Топливная система современных автомобилей устроена довольно технологично, за счет чего в двигатель удается подать максимально готовое к работе топливо. Немаловажной частью системы является топливный фильтр, который необходим для очистки бензина от различных микрочастиц, грязи, сажи и примесей, которые могут навредить двигателю. Когда топливный фильтр загрязнен, он не справляется с возложенными на него задачами, и его необходимо заменить.
Поскольку замена топливного фильтра не входит в техническое обслуживание автомобиля, многие водители не задумываются о том, что ему требуется замена. При этом менять топливный фильтр вовремя крайне важно, чтобы не столкнуться с проблемами в работе двигателя. Наиболее явные симптомы, которые указывают, что топливному фильтру требуется замена, следующие:
Симптомы загрязненного фильтра не проявляются мгновенно, поэтому часто водители не обращают на них внимания, особенно если большую часть времени они управляют автомобилем в городских условиях. Но на загородной трассе на высоких скоростях, при попытке обгона, водитель может столкнуться с неприятной ситуацией, при которой автомобиль будет неохотно набирать скорость, что очень опасно, при движении по встречной полосе.
Если топливный фильтр сильно загрязнен, двигатель автомобиля откажется стартовать.
Скорость загрязнения топливного фильтра сильно разнится от множества факторов. К ним можно отнести:
Общие рекомендации по замене топливного фильтра следующие: один раз в 25 тысяч километров пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При покупке автомобиля бывшего в употреблении, сразу рекомендуется произвести замену топливного фильтра.
Чтобы заменить топливный фильтр, изначально необходимо определиться с местом его расположения. Для этого потребуется воспользоваться книжкой по технической эксплуатации автомобиля.
Перед тем как снимать топливный фильтр, обязательно определите, какой стороной он установлен. В остальном процесс замены фильтра несложен – достаточно открутить старый расходный элемент и установить на его место новый. Сложность замены топливного фильтра напрямую зависит от места его расположения.
Обратите внимание: В автомобилях с дизельным двигателем чаще всего устанавливается 2 топливных фильтра – предварительной очистки и тонкой очистки. При замене топливного фильтра дизельного двигателя, его рекомендуется сразу наполнить топливом, иначе могут возникнуть проблемы при старте мотора из-за воздуха в системе.
Из симптомов забитого топливного фильтра следует, что автомобиль потеряет в мощности, если продолжить его эксплуатацию без замены элемента. Рассмотрев подробнее причину проблемы, станет ясно следующее:
Своевременная замена топливного фильтра позволяет предотвратить возникновение более серьезных проблем в будущем и сэкономить на топливе, которого меньше потребуется для сохранения привычной динамики автомобиля.
(438 голос., средний: 4,47 из 5)
auto-self.ru
Говорить о высоком качестве топлива, реализуемом на наших заправках, к сожалению, не приходится. В составе горючего присутствует большое количество различных примесей, в том числе мелких частиц грязи. Если бы в автомобиле не было специальных приспособлений, капремонт двигателя стал бы обычным делом. Для отчистки топлива в автомобиле есть специальное приспособление – топливный фильтр.
Ошибка новичков в том, что они считают этот узел практически вечным. При этом замена фильтрующего элемента производится редко или не делается вовсе. Но загрязненный узел опасен для автомобиля — он вредит мотору, так как эти частицы представляют собой абразив, и попадая в двигатель, они оседают в камере сгорания, и не полностью сгорают при воспламенении, это очень пагубно влияет на камеру сгорания и на все узлы двигателя. Вот почему замена топливного фильтра так важна, а выполнение этой работы стоит осуществлять вовремя.
Проблема в том, что многие автовладельцы не знают, как получить доступ к устройству и заменить его. На самом же деле здесь нет ничего сложного — все работы реально сделать своими руками и без посещения СТО. Главное — изучить инструкцию, определиться с месторасположением узла и подготовить инструмент.
На современных автомобиля, фильтр располагается недалеко от топливного бага. Его фиксация производится с помощью крепежных хомутов. Замена топливного фильтра, в инструкции по эксплуатации ТС, должна осуществляться с периодичностью в 30 тысяч. Но практический опыт применения показывает другие цифры. Из-за низкого качества бензина, замена должна осуществляться раз в 13-15 тысяч пробега.
Признаки неисправности топливного фильтра.
Учтите, что забитый фильтрующий элемент приводят ко многим проблемам.
Кроме уже перечисленных признаков ощущается заметное падение мощности мотора. Если у Вас появились данные симптомы, то поменяйте топливный фильтр, это можно сделать в гараже своими руками, если у вас есть яма.
Процесс обслуживания фильтрующего элемента проходит в два этапа. Для начала снимайте топливный насос. Здесь алгоритм такой:
Как только топливный насос вычищен, а загрязненная сетка заменена, меняйте сам фильтр. Выше упоминалось, что этот узел расположен возле колеса задней оси (справа). Замена топливного фильтра делается так:
После снятия старого узла не лишним будет разобрать его, и оценить реальное состояние применяемого топлива. Кроме того, по текущему уровню загрязнения несложно понять, с какой периодичностью производить замену неисправного элемента в будущем.
Как видно из статьи, поменять устройство своими руками и без посещения сервиса реально. Для этого требуется только минимальный набор знаний и инструмента. Общее время на выполнение работы — до получаса (при отсутствии опыта — до часа).Установка нового насоса и фильтрующего элемента, а также очистка бака должны выполняться в один цикл работ.
И главное — не затягивайте с заменой загрязненного фильтра. В противном случае высок риск появления серьезных последствий для автомобиля.
djago.ru
Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие — меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.
Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:
Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.
Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:
Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.
В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.
Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:
Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.
Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:
Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.
Зимой при определенной температуре в некачественном дизельном топливе образовывается парафин, который может забить топливный фильтр. Поэтому опытные водители возят запасное фильтрующее устройство, если машина эксплуатируется в регионе с температурой -200С и ниже. В таком случае, если фильтр забьется его можно заменить другим.
Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.
Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.
pro-zamenu.ru
Как поменять топливный фильтр
Топливный фильтр является одним из обязательных узлов подачи топлива. Именно внутри топливного фильтра происходит отделение от топлива самых разных взвесей, которые могут оказать негативное влияние на работу двигателя.
И если бы фильтр не стоял, вся эта мельчайшая грязь постепенно бы скапливалась внутри двигателя, оседая в самых неожиданных местах. И постепенно двигатель бы тратил свой ресурс не только на то, чтобы двигать автомобиль, но и на преодоление трения на этих отложениях. Помимо этого, забивались бы грязью все топливные магистрали, каналы в карбюраторе, отверстия в форсунках.
Но именно благодаря фильтру грязь остается на поверхности фильтрующих элементов и не попадает в системы двигателя. И двигатель нормально работает до того момента, пока фильтрующие элементы пропускают топливо в нужной двигателю дозировке. Но как только пропускающая способность фильтра ухудшается, это сразу сказывается на рабочих характеристиках двигателя. И возникает вопрос: как поменять топливный фильтр?
Признаков того, что двигатель нуждается замене фильтра, очень много. И эти признаки часто совпадают с проявлениями других неполадок. Но все-таки можно выделить несколько моментов, которые, подадут сигнал, что требуется замена топливного фильтра. А именно:
Обычно в инструкции к автомобилю содержатся данные о периодичности замены топливного фильтра. Но нужно учитывать, что эта цифра весьма условная, и в ней неучтены некоторые нюансы, связанные с качеством топлива на отечественных топливных заправках.
Топливо на заправках может быть самого разного качества, и залив бензин несколько раз на неизвестных заправках, можно легко получить засорение топливного фильтра, так сказать, вне графика. И если после нескольких заправок появляются проблемы с двигателем, которые описаны выше, нет смысла ожидать, когда истечет штатный срок работы топливного фильтра, а приступать к его замене этого как можно быстрее. Иначе проблемы будут только усугубляться, и может пострадать не только топливная система, но и другие системы и узлы автомобиля. В среднем же топливный фильтр следует менять одновременно с заменой масляного фильтра, т.е. через каждые 10 000 километров.
Замена топливного фильтра своими руками – не слишком сложная техническая задача. Для замены фильтра нужно минимальное количество инструментов и минимальные технические знания.
Не всегда топливный фильтр удается поменять, не демонтируя, например, аккумуляторную батарею или еще какой-то узел на автомобиле. Но как только будет обеспечен свободный доступ к топливному фильтру, дальнейшие операции не должны вызвать особых сложностей.
Желательно все это делать в защитных перчатках и возможно, даже понадобятся защитные очки, так как топливо или конденсат может брызнуть в глаза. Масса на автомобиле должна быть отключена.
Система крепления топливных патрубков может быть совершенно разной, и в каждом случае, перед тем как рассоединять трубки, входящие и выходящие из топливного фильтра, нужно внимательно изучить систему крепления. В любом случае нужно будет что-то отпустить или открутить. При этом не нужно прикладывать большие усилия, чтобы случайно не сорвать шлицы или грани. И после того как крепление ослаблено, нужно аккуратно вытягивать патрубок из крепления. При этом можно чуть прокручивать и опять, не прилагать максимальных усилий, чтобы не порвать шланги.
После того как старый топливный фильтр снят, нужно на его место установить новый фильтр и скорее всего, придется поменять хомуты, если используется именно такая система крепления топливопроводов к топливному фильтру. Обычно в хомутах происходит развальцовка шлицов во время откручивания. И при повторном затягивании можно недостаточно плотно ужать место соединения.
Важно понимать, где входящий патрубок, а где выходящий. На корпусе фильтра стоит стрелочка, которая показывает, в какую сторону должно двигаться топливо. И если перепутать, фильтр будет работать некорректно.
При зажимании хомутов не нужно стараться прижать максимально сильно. Это может привести к деформации соединительных узлов. После установки фильтра не имеет смысла сразу закрывать крышку капота. Нужно сначала запустить двигатель и посмотреть, нет ли где протечек топлива на местах соединений. Малейшее появление топлива на соединительных местах означает одно – соединительные элементы нужно подтянуть до того момента, пока малейшие проявления течи не исчезнут. И только после этого можно закрывать капот и эксплуатировать автомобиль.
Несвоевременная замена топливного фильтра может привести к тому, что многие узлы двигателя будут работать на износ. Прежде всего, будет страдать топливный насос, который будет вынужден пробивать загрязненные фильтровальные элементы за счет повышения давления.
Процесс запуска автомобиля будет затруднен, а это означает, что стартер будет работать по времени больше, чем необходимо. А это износ зубьев на ведущей шестерне стартера. Двигатель постоянно будет работать в режиме голодания, так как топлива будет постоянно не хватать.
Будет быстрее садиться аккумуляторная батарея, так как ей придется дольше вращать стартер и маховик. И в конечном итоге все это повлияет на ресурс аккумуляторной батареи. И в один прекрасный момент двигатель автомобиля просто не заведется. А виной будет загрязненный топливный фильтр. Так что вовремя сделанная замена топливного фильтра – правильный шаг, позволяющий избежать дальнейших проблем.
avtowithyou.ru
В устройстве любого автомобиля, будь это дизель или бензин, предусмотрена система питания (проще говоря, топливная). Бытует мнение, что дизельные автомобили более привередливы к качеству топлива. Это действительно так. Да и ремонт такой системы стоит в разы дороже. Сегодня мы рассмотрим, что собой представляет топливная система дизельного двигателя, устройство ее и основные неисправности.
Условно данную систему можно разделить на два контура: высокого и низкого давления. Последний производит подготовку топлива и направляет его на «следующий уровень», ко второму контуру. Система высокого давления выполняет функцию финального впрыска горючего в камеру сгорания двигателя.
Цепочка контура низкого давления включает в себя ряд конструкционных составляющих. Это фильтр, сепаратор, топливный привод, подогреватель, а также насос. Горючее проходит через каждую из вышеперечисленных деталей. Насос создает давление в системе, подогреватель в холодное время нагревает «солярку» до нужной температуры (так как зимой она превращается в парафиновую жижу), и сквозь фильтр горючее поступает во второй, не менее важный в системе контур. Он состоит из следующих деталей:
Ниже мы рассмотрим основные неисправности топливной системы дизельного двигателя.
Особенно часто это случается в холодное время. Считается, что запустить дизель без предварительного подогрева зимой практически невозможно. Чтобы хоть как-то сгладить эту ситуацию, производители предусмотрели арктическое топливо, которое включает в себя антизамерзающие присадки. Но трудный запуск не всегда говорит о замерзшем топливе. Если машина плохо заводится даже «на горячую», скорее всего, вышел из строя насос высокого давления, а именно его нагнетательные элементы. Также стоит проверить угол опережения подачи топлива в двигатель. Возможен износ форсунок, из-за которых смесь плохо распыляется в цилиндре. Вообще причин трудного запуска дизеля очень много. Поэтому проверяется каждая деталь. Неисправными могут быть свечи накаливания, неправильная работа регулятора давления, нехватка топлива перед ТНВД. Такие неисправности топливной системы дизельного двигателя («Фольксваген Т4» не исключение) сопровождаются разгерметизацией топливных магистралей, из-за чего воздух попадает в насос, который уже не в состоянии выработать нужное давление.
Возникает вследствие износа или же повреждения распылителей. Также такие неисправности топливной системы дизельного двигателя случаются вследствие недостаточного количества топлива, что попадает в насос. Так как перед ним установлен фильтр, велика вероятность, что он попросту забит.
Данные неисправности систем питания дизельных двигателей возникают из-за неправильно выставленного угла опережения впрыска. Также повышенный расход горючего является следствием неправильной работы топливного насоса. Уровень давления впрыска смеси слишком большой. Кроме этого, расход увеличивается из-за низкой компрессии в цилиндрах.
И если на «КамАЗах» это принято считать «заводской болезнью», на которую хозяева просто не обращают внимания, то на иномарках дым из трубы – повод серьезно задуматься. Данные признаки неисправности дизельного двигателя говорят о плохом смесеобразовании в цилиндрах, которое может быть из-за позднего впрыска топлива. Еще следует проверить форсунки и зазоры в клапанах. Сама «чернота» образуется вследствие нагара и неплотного закрытия впускных/выпускных клапанов двигателя.
Возможно, в двигателе пробита прокладка головки блока. Если этот дым со временем пропадает, мотор попросту переохладился. Это нормально для северных широт.
Дизельный двигатель по своей природе изначально работает шумнее бензинового. Однако если вибрации усилились, скорее всего, произошел ранний впрыск топлива. Определение неисправности дизельного двигателя производится путем диагностики форсунок. Также проверяется уровень компрессии в цилиндрах. Минимальный ее уровень должен составлять 23 килограмма на сантиметр кубический. Разбег показателей между цилиндрами при этом не превышает 5-10 процентов. Среднестатистический дизельный мотор выдает порядка 27-30 «килограмм». Для определения используется специальный инструмент – компрессометр.
Симптомы – слишком короткий ход педали газа. В таком случае следует отрегулировать тягу акселератора. Также проверьте воздушный фильтр. Возможно, неисправен топливный насос высокого давления, из-за чего он не может выработать нужное давление в системе.
В таком случае проверяют уплотнительные шайбы под форсунками. Смотрят на крепление топливного провода между фильтром и насосом. При необходимости затягивают сильнее. Также при подобных симптомах неисправности топливной системы дизельного двигателя смотрят опорную пластину насоса на предмет повреждений. Возможен износ регулятора оборотов коленчатого вала. «Холостые» плавают из-за избыточного давления газов в картере – проверяют вентиляцию.
Если он глохнет на ходу, проверяют смещение угла опережения впрыска. Это нарушение соединения привода с насосом. Также это грязный фильтр, из-за чего возникает нехватка топлива и низкое давление подачи. Что касается самого насоса, в нем возможен перекос поршней-разделителей или ротора. Стоит отметить, что ТНВД – это наиболее дорогостоящая деталь в системе питания дизельного автомобиля. В силу сложной конструкции элемент трудно поддается ремонту, поэтому стоимость восстановления сопоставима с ценой нового элемента, купленного на разборке.
Чтобы исключить неисправности топливной системы дизельного двигателя (потому что поломка дизеля – это дорого и надолго), не ленитесь проводить профилактику. В первую очередь нужно делать промывку системы с периодичностью 1-2 раза в год. Данная операция включает в себя демонтаж топливного бака и удаление скопившегося «отстоя» в топливном фильтре. Практика показывает, что на дне в процессе эксплуатации образуется много осадка, который при езде на пустом баке вмиг забивается в фильтрах и магистралях.
Особенно это касается использования автомобиля в так называемый переходной сезон. Температура воздуха уже снизилась, а на заправках продают остатки летнего топлива. Оно теряет свою текучесть уже при -5 градусах. Дальше превращается в парафин, который забивается в насосе и фильтрах. Обязательно на заправках уточняйте, какой тип горючего будет заливаться – летний или зимний. Если уж так случилось, что температура резко упала, а в баке летняя «солярка», максимально отогрейте машину при помощи предпускового подогревателя, или если это легковушка – подключите бытовой отопитель в гараж. При запуске дизельного мотора важен каждый градус.
Некоторые умельцы при необходимости запуска дизеля зимой «бодяжат» горючее бензином. Этого делать категорически нельзя. В России давно продаются специальные арктические присадки для дизеля, позволяющие предотвратить образование парафина в баке. По сути, эти же присадки добавляют и в обычное летнее топливо на АЗС – так оно станови
motorsmarine.ru
Многие автолюбители, могут думать, что топливный фильтр в устройстве автомобиля — это не особо важный элемент. Но стоит отметить, что состояние всей топливной системы транспортного средства, может значительно влиять на ходовые характеристики, и в некоторых случаях — стать причиной поломок. Поэтому, стоит внимательно следить за состоянием тех элементов, которые обеспечивают чистоту топлива.
Именно состояние топливной системы и ее производительность, могут повлиять на снижение динамических характеристик автомобиля. Это происходит незаметно и на протяжении длительного времени. Но настает тот момент, когда автовладелец замечает, что раньше, его любимый автомобиль, был резвее и более быстр. Это первый признак того, что стоит проверить состояние фильтра, и вспомнить, когда именно, он менялся в последний раз.
Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей, утверждают про возможности работы топливного фильтра на их автомобиле, весь срок эксплуатации транспортного средства. Возможно, данное утверждение имеет место, но скорее всего, данного результата можно добиться только в лабораторных и стерильных условиях. Особенно, беря во внимание качество топлива, продающегося на территории бывшего СССР.
Естественно, данные цифры — это примерный и усредненный срок для замены фильтра. Который может варьироваться в широких диапазонах, в зависимости от множества внешних факторов. Поэтому, стоит привыкнуть к своему автомобилю, и своим условиям эксплуатации, а потом выработать для себя примерную периодичность замены.
В основном, признак один, и он проявляется при любых проблемах, когда в мотор поступает недостаточное количество топлива. Если быть точнее, то двигатель значительно теряет свою мощность, может временами троить, плохо запускаться на холодную или появляются провалы на больших оборотах.
Также, данные признаки могут указывать на необходимость промывки инжектора. Поэтому, будет не лишним прочитать нашу статью по данной теме, где подробно описаны способы и причины промывки форсунок.
В некоторых автомобилях, система фильтрации солярки, может иметь три этапа очистки. Если быть точнее, то топливная дизельная система в своей конструкции имеет сепаратор, фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.
Именно фильтр тонкой очистки приходится менять чаще всего, и интервал замены может иметь всего 10 000 км.
Также, имеет место опасность, что на заправочной станции, в топливный бак будет залита летняя версия дизельного топлива. Которая при низких температурах выделяет парафин, забивающий топливные фильтры. Поэтому, лучше всего иметь запасной фильтр в багажнике (на всякий случай), и заправлять на проверенных заправочных станциях, и только дизельным топливом с зимними присадками, в соответствующее время года.
Поэтому, стоит опираться на собственные ощущения от поведения автомобиля, и на собственный опыт, или опыт других автовладельцев данной модели в Вашем регионе. Как показывает практика, автовладельцы меняют топливные фильтры от 10 до 80 тысяч километров. Согласитесь, разбег очень велик, и ориентироваться на него невозможно. Поэтому, самостоятельно вырабатывайте свой интервал, и придерживайтесь его. Тем самым, Вы поможете своему автомобилю проработать значительно дольше, и более стабильно.
Автор статьи:
Готовчик Дмитрий
Элемент 224801 не найден.
^
carsweek.ru
Так выглядит топливный фильтр ВАЗ 2114
Данное устройство защищает топливную систему от грязи и пыли, что постоянно скапливается в виде осадка. Такой осадок появляется в результате химической реакции, что происходит с топливом при взаимодействии его с воздухом. Именно тогда, когда появляется конденсат, начинается процесс коррозии, что очень негативно влияет на топливную систему автомобиля в целом.
Если ваш автомобиль стал плохо заводиться, а двигатель существенно утратил мощность, ухудшилась его динамика, то это означает, что пришел момент, когда нужна замена топливного фильтра ВАЗ 2114. Как показывает практика, чем чаще это делать, тем в лучшем состоянии будет двигатель вашего автомобиля.
Перед тем, как начать ремонтные работы в автомобиле, следует соблюдать некоторые правила безопасности. Не следует забывать о том, что бензин – это легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому нужно тщательно собрать все остатки топлива, а тряпки в бензине нужно положить подальше от места, где вы планируете осуществлять ремонт. Также не рекомендуется курить и пользоваться зажигалками. И главное правило – поблизости всегда должен находиться огнетушитель.
Процесс замены фильтра
Самое интересное
vazremont.com