Menu

Шумит зимняя резина причины – основные причины шума резины по мнению специалистов

Содержание

Повышенный шум летней резины. Есть ли повод для беспокойства? Шумит зимняя резина


Почему летняя резина «шумит больше зимней? — Первый Познавательный

[et_pb_section admin_label=section][et_pb_row admin_label=row][et_pb_column type=4_4″][et_pb_text admin_label=Текст background_layout=light text_orientation=justified use_border_color=off border_color=#ffffff border_style=solid]

После зимы все послушные автолюбители «переобувают свои автомобили на летние шины. Но от комплекта летней резины многие водители слышат усиленный шум. Наиболее часто этим вопросом озадачиваются молодые водители. А всему есть простое и логичное объяснение.

Сначала надо знать отличия между зимним и летним комплектом. Основной разницей между этими комплектами является состав резиново-технической смеси. Зимняя – при минусовых температурах остается мягкой, глубина протекторов глубокая, а при температурном режиме больше +15 °C усиленно поддается изнашиванию. А летняя – при минусовых температурах затвердевает, протектор − не глубокий.

Причины шума

Покрытие дорог.

К сожалению, состояние наших дорог далеко от совершенства. При укладке асфальтного покрытия часто используют щебень в качестве наполнителя, но со временем он имеет свойство выдавливаться из асфальта, и при касании с шинами − создавать посторонний дополнительный шум. Некоторые страны Европы уже давно не используют данный материал, а практикуют добавление переработанных веществ, что ведет к обереганию резины от досрочного износа.

Атмосферное давление в шинах.

Давление в автомобильных шинах необходимо постоянно контролировать, так как перекаченное колесо может создавать повышенный уровень шума.

Глубина протектора.

Из-за небольшой глубины протектора шины воздух не имеет возможности быстро выйти, поэтому шум усиливается по сравнению с зимними аналогами.

Жара.

Усиление шума происходит из-за летней жары, когда резина размягчается и сопротивление с дорожным покрытием увеличивается. Стоит отметить, что из-за этого сильно увеличивается износ шин.

Качество резины.

Одна из многих причин усиленного шума. Все зависит от производителя. Некоторые из них при производстве используют на покрышке усиленный каркас, а некоторые откровенно «халтурят на качестве. Поэтому водители со стажем перед тем как купить новый комплект летней резины, читают отзывы других водителей на форумах, посвященных этой теме.

В конце стоит сказать, что шум от летней резины на автомобиле – это вполне безопасный и нормальный процесс, который обусловлен действием множества факторов. А автовладелец может лишь в некоторой степени на них влиять.

[/et_pb_text][/et_pb_column][/et_pb_row][/et_pb_section]

firco.ru

По какой причине летние шины «шумят больше зимнихAutoRemka

Смена летнего сезона на зимний, для водителей означает неизбежную «переобувку транспортного средства в подходящую резину.  В связи с этим, довольно часто возникают ситуации, когда автомобилист, поменяв зимние колеса на летние шины, начинает замечать, что уровень шума, производимый машиной, явно стал выше. Так по какой причине летняя резина может начать шуметь значительно больше зимней?

Проблема в том, что в течение первых нескольких дней после замены подобного рода автомобилист может чувствовать определенное недовольство, ведь поведение легкового транспортного средства заметно изменяется, к примеру, кажется, что управляемость стала другой, да звуки от шин какие-то не те….

Вариант перехода с нешипованной зимней резины на шипованную даже не рассматривается. В этом случае любому автомобилисту итак понятно, что колеса с шипами по определению всегда   будут производить больше шума, чем их нешипованный зимний аналог, не говоря уже о летней резине.

Однако, что же делать, если летняя резина, по мнению водителя, шумит даже больше, чем колеса с шипами? Для начала попытаемся разобраться так ли это на самом деле или причина подобного представления просто открытые в салоне окна.

Различия зимних и летних шин

Начнем с основ и попытаемся разобраться, чем же конкретно отличаются летние шины от зимних.

Первое, что приходит на ум – это состав резины, используемый при их производстве. Дело в том, что летние и зимние покрышки производятся для совершенно разных условий эксплуатации, а значит, и состав резины у этих двух различных типов резины не может быт

carwheelblog.ru

Какие покрышки больше шумят — летние или зимние?

Окончание летнего или зимнего сезона это своеобразный сигнал любому автомобилисту — пора «переобувать» автомобиль в шины, более подходящие для наступающей поры года. Большинство водителей замечают, что после перехода на летнюю резину, усиливается шум от шин автомобиля. Почему так происходит — мы и расскажем в этой статье.

Дискуссии о необходимости сезонной смены шин или компромиссной «всесезонке» проводить не будем. Мы знаем, что так делать нужно, и делаем. Однако первые пару дней после такой замены могут ввести нас в замешательство — машина начинает вести себя необычно, кажется, что она иначе управляется и даже звуки при движении она издаёт совсем иные! Это, конечно же, не имеет отношения к переходу от шипованной к нешипованной резине — понятно, что резина с шипами будет шуметь гораздо больше нешипованной. Но многие водители замечают, что шум от летней резины существенно сильнее от шума резины зимней. Действительно ли это так или же причиной этого являются более открытые окна — попробуем разобраться вместе.

Вначале выясним, чем же отличаются эти 2 вида шин. Первое принципиальное различие — химический состав резины, которая применяется для изготовления шин. Это обусловлено тем, что летняя резина, даже при самой высокой температуре воздуха, должна оставаться твёрдой и устойчивой к износу, сохраняя неизменность своих параметров. А резина, применяющаяся при изготовлении зимних шин более мягкая, потому что при низких температурах она, как и большинство других материалов, твердеет. Однако в отличие от «летней», «зимняя» резина слишком жёсткой не становится, обеспечивая хорошее сцепление со скользкой зимней дорогой.

Второе отличие шин — рисунок протектора. Чётко выраженная структура протектора у зимних шин имеет значительное количество канавок, отводящих мокрый снег, и ламелей, предназначенных для сцепления со льдом, которых ещё больше.

Только теперь, уяснив для себя отличия этих видов шин, можно понять причину того, почему летние шины издают больший шум. Щебень, используемый в дорожном строительстве в качестве наполнителя, заметно твёрже асфальтового покрытия. Когда во время движения его мелкие камушки ударяются об протекторы летней шины, то производят больший шум. А удары таких же камушков щебня об протекторы более мягкой зимней резины, да ещё и располосованной на поверхности множеством ламелей, шум издают гораздо меньший.

Ещё одним источником шума, который издают летние шины, являются микрохлопки, которые возникают вследствие того, что сплошные и широкие блоки протектора на летних шинах не полностью справляются с отводом воздуха при быстрой езде. Протекторы же зимних шин со многочисленными канавками и ламелями с такой задачей справляются без проблем. Между прочим, иногда производители летних шин наносят боковые канавки на протекторы, желая избавиться от этого источника шума.

Источником шума от летних покрышек может быть и чрезмерное давление в самих шинах. Работники на шиномонтаже не сильно задумываются над тем «сколько качать» и, иногда из лучших побуждений, допустимое значение заметно превышают. В этом случае давление в шинах можно проверить при помощи манометра, и, если нужно, выставить оптимальное. Необходимо учитывать, что уменьшив давление в шинах на 0,1-0,2 атмосферы, можно сделать шины несколько мягче, после чего они станут менее шумными и более комфортными. Однако при езде с полной нагрузкой понижать давление в колёсах запрещается категорически.

Также причиной шума колёс в «летней» резине может быть и сама покрышка. Если зимою вы пользовались резиной качественной, а летом «переобулись» в более дешёвую, то именно это и может быть причиной излишнего шума. Да, причиной шума может быть плохое качество состава шины. Иногда изготовители усиливают каркас шины специально, с целью повышения жёсткости покрышек. Это делается для того, чтобы обезопасить колёса при выезде на бордюр. На плохой дороге такая шина спасает от «пробоя», но, вместе с этим, издаёт повышенный шум. В первую очередь это касается шин фирмы Bridgestone, а также некоторых других недорогих марок шин.

Вот и получается, что больший шум, который производят колёса в летней «обмундировке» по сравнению с колёсами в зимней резине, не плод вашего воображения, а реальный факт. Однако, справедливости ради, необходимо отметить, что оставив зимнюю резину на тёплую пору года, в особо жаркие дни от колёс можно будет слышать заметно больший шум. Причиной тому является мягкость зимней резины, которая при движении колёс по горячей дороге, увеличивает сопротивление движению и сильно шумит. Но проводить подобные эксперименты очень не желательно, потому что кроме большего шума вы получите ещё и гораздо больший износ размягчённого протектора.

Интересной новостью стало появление в продаже шин с новой маркировкой. Среди прочих параметров, указанных на изделии, на них значится и «шумность шины». Этот показатель даёт возможность отличить тихие шины от более шумных, и приобрести более подходящий для Вас товар.


2auto.su

Шумит зимняя резина причины. Почему шумит летняя резина? Основные причины


Почему зимняя резина «шумит меньше чем летняя

25.06.2018

С окончанием зимы возникает необходимость перехода на летнюю резину, в результате чего большинством автомобилистов отмечается возникновение высокого шума, создаваемого летними покрышками.

В чём же причина и чем же летние шины отличаются от зимних?

Замена шин в течение нескольких первых дней после замены оборачивается для них небольшими стрессовыми последствиями:

Автомобиль начинает вести себя несколько иначе:

Складывается впечатление, что управляется не так как обычно, с генерированием других звуков.

Это естественно не относится к смене шипованных покрышек на нешипованные, когда шумы, издаваемый шипами, как бы то ни было будет превышать шумы обыкновенных покрышек.

Впрочем, большинство автолюбителей замечают, что летняя резина шумит намного громче, чем зимняя.

Так ли это на самом деле?

Вначале следует разобраться, в чем существенное отличие друг от друга этих двух видов покрышек.

Основное различие заключается в составах резиновых смесей, применяемых для производства шин.

Эту разницу легко объяснить достижением разных задач, выполняемых шинами, где максимально твёрдой должна быть летняя резина в сочетании с такой же износоустойчивостью.

А вот в изготовлении зимней резины, наоборот, применяют более мягкую резину, чтоб она на морозе не «дубела (твердела), в отличие от летней и гарантировала наибольшую сцепляемость покрышек со льдом или снегом.

Другое, не менее значимое отличие состоит в рисунке протектора, где у зимних шин преобладает ярко и чётко выраженная структура с многочисленными канавками, отводящими мокрый снег и обеспечивающими сцепляемость с обледенелой дорогой.

В чём же причина высокого шума летних покрышек?

Чаще всего, проезжая один участок дороги слышен шум покрышек, а проезжая другой – шума практически нет.

Обуславливается это невысоким качеством возведения дорог и применения более дешёвых технологий.

Зимой это различить проблематично, так как за счёт более мягкого основания зимней резины шум не так стильно различается.

Ещё одной причиной высокого шума летних покрышек может быть в чрезмерное давление в шинах.

В киномонтаже зачастую не контролируют давление и как следствие, превышается рекомендуемый заводом- изготовителем параметр.

После понижения давления в колёсах всего на одну- две десятых атмосферы шины становятся более мягкими и соответственно меньше шумят и более комфортны при езде.

Кстати, сама шина может быть причиной шума.

Производители намеренно идут на усиление каркаса шин для увеличения жёсткости и безопасности в случае наезда на бордюр.

На плохих трассах это спасает от прокола с главным недостатком — повышенным шумом.

autopoisk24.net

Шумят шины. Причины и способы устранения

Автопроизводители все время повышают уровень комфорта в своих машинах, в том числе и шумоизоляцию. Но дополнительные шумы могут возникать не только вследствие работы двигателя и других агрегатов автомобиля, но и из-за гула от колес. Даже хорошая дополнительная обработка и шумоизоляция не защитит, особенно этот гул досаждает во время длительных поездок.

Одной из возможных причин повышенного шума при езде может быть состояние дорожного покрытия.  Это действительно так, особенно если использован абразивный асфальт или бетонные плиты с неровными стыками. Также на образование шума при движении могут влиять шины вашего авто – есть зависимость от рисунка протектора, материала, типоразмера. Особенно влияют эти параметры на так называемую летнюю резину, для езды в теплое время года.

Что касается зимней резины, то ее влияние на создание дополнительного шума меньше – состав подобной резины мягче, протектор выше, меньше реакции на неровности дороги. Естественно, речь идет о нешипованной резине. Шины с шипами существенно более шумные при эксплуатации на чистом асфальте, это один из их недостатков.

Протектор летней резины намного более плоский и гладкий, поэтому реакция на ямы, неровности и дорожные ухабы выражена намного более сильно. Жесткость подобных шин также вызывает дополнительные вибрации подвески автомобиля, еще повышая уровень шума. При этом, даже на самой гладкой дорожной поверхности все равно будет шумно. Во время движения в ламелях шины остается воздух, называется  «воздушный клин. 

Для повышения комфорта водителей ведущие производители шин разработали линейку резины с низким уровнем шума. Это достигается с помощью специального, мягкого, состава резины и особого профиля протектора шины,  с наличием каналов отвода воздуха. Инженеры компаний постоянно совершенствуют как материалы, так и саму структуру шины, чтобы

carwheelblog.ru

Почему летняя шина «шумит» больше зимней? —

Окончание зимнего или летнего сезона для любого автомобилиста означает ещё и обязательную процедуру «переобувки» своего любимого железного друга в более подходящие шины. И часто возникает ситуация, когда с переходом на летнюю резину, автолюбители замечают повышенный шум от шин автомобиля. В данной статье мы рассмотрим вопрос, почему летняя резина шумит больше зимней.

Мы сейчас не дискутируем на темы необходимости этого, компромисса в виде «всесезонки» и т.п. – просто знаем, что это нужно и делаем. Но первые несколько дней после такой замены всегда несут небольшой стресс – машина начинает себя вести как-то по-другому, кажется, что она не так управляется, да и звуки даже издает совсем другие! Разумеется, это не относится к переходу с шипованной резины на нешипованную, когда шум от шипов в любом случае выше шума от обычной резины. Но многие замечают, что летняя резина начинает существенно сильнее шуметь по сравнению с зимней – так ли это, или это просто более открытые окна – давайте попробуем разобраться.

Для начала попытаемся понять, в чём кардинальное отличие этих видов шин. Первое – это разный состав резиновой смеси, которая используется при их изготовлении. Эта разница обусловлена разными задачами, которые выполняют шины: летняя должна при любой жаре продолжать оставаться твёрдой, обеспечивая максимальную износоустойчивость и неизменность своих параметров. В производстве же зимних шин используется существенно более мягкая резина, так как при морозе резина, как и большинство материалов, становится более твёрдой, но в отличие от «летней» не «дубеет» и обеспечивает именно нормальные показатели сцепления с заснеженной зимней дорогой.

Вторым отличием является рисунок протектора – у летних шин он более сглажен, а у зимних имеет чётко выраженную структуру, с большим количеством канавок для отвода мокрого снега и ещё большим количеством ламелей, обеспечивающих сцепление со льдом.

И теперь, понимая отличия этих двух видов шин, можем попытаться понять, почему летние шины шумят сильнее. При прокладке наших дорог допускается использование в качестве наполнителя большого количества щебня, который существенно твёрже асфальтового покрытия. И когда эти камушки во время движения ударяются о протекторы твёрдой летней шины, то естественно они и производят бОльший шум. В то же время удары щебня о существенно более мягкую зимнюю резину протектора, к тому же еще и разрезанную на своей поверхности многочисленными ламелями, создают гораздо меньший шум.

Вторым источником шума в летних шинах являются возникающие во время качения шины микрохлопки воздуха, которые возникают из-за того, что широкие и сплошные блоки протектора летних шин не успевают оперативно отводить весь воздух во время быстрого движения по дороге. В то же время протектор зимних шин с множеством канавок и ламелей успевает без проблем отводить воздух во все стороны, не вызывая этого типа шума. Кстати, некоторые производители летних шин специально наносят боковые канавки на протектор именно с целью избавиться от данного источника шума.

Еще одним источником шума летних покрышек может стать перекаченное давление в шинах. Часто, в шиномонтаже особо не задумываются о том «сколько качать» и соответственно превышают допустимое значение. В данном случае, вы можете самостоятельно проверить с помощью манометра давление в шинах и выставить оптимальное. Следует учитывать, что понижение давление в колесах на 0,1-0,2 атмосферы способно сделать шины чуть мягче, а значит они станут более комфортными и менее шумными. Но если вы ездите с полной нагрузкой, то понижать давление в шинах категорически запрещается.

Еще одной причиной шума в летних шинах может стать сама покрышка. Если вы зимой использовали качественную резину, а на лето «переобулись» в более дешевую летнюю резину, то шум может возникать от нее, из-за некачественного состава шины. Некоторые производители специально усиливают каркас шин, чтобы повысить жесткость покрышки и ее безопасность при наезде на бордюр. Такая шина в условиях плохих дорог может спасти от «пробоя», но минусом окажется повышенный шум от нее. Особенно это касается шин марки Bridgestone и некоторых недорогих марок шин.

Так что Вам всё-таки не кажется, что летняя шина является более шумной по сравнению с зимней. Кстати, справедливости ради стоит заметить, что оставив зимнюю резину на лето, в жаркие дни Вы услышите существенно больший шум от Ваших шин, который обусловлен именно мягкостью зимней резины – она начинает сильнее сопротивляться движению по горячей дороге и, соответственно, сильно шуметь. Тем не менее, проводить такой эксперимент я категорически не советую, так как помимо повышенного шума Вы ещё получите и существенно повышенный износ размягчённого протектора.

www.ulshina73.ru

Шины – зима, лето и шум или почему шумит летняя резина?

Когда наступает весна, автолюбители стремятся поскорее заменить обувь на колесах своих стальных коней. Зимние покрышки отправляются на хранение или в утиль, а на смену им приходят летние шины. Проехавшись на них, водитель начинает порой задаваться вопросом, почему летние шины шумнее зимних?

Начнем с того, что поездка на новой резине всегда отмечается некоторым стрессом в первые эксплуатационные дни. Кажется, что управление изменилось, автомобиль стал иначе вести себя, и даже звуки в ходе поездки приобрели другой характер.

Такая ситуация возникает лишь у тех автомобилистов, которые в зимние месяцы не ездили на шипах. Шипованные шины всегда шумнее летних, и неважно, какие покрышки сколько стоят. Поэтому если у вас летняя резина несет в салон больше шума, чем зимняя, то вы просто не катались на шипах!

В чем принципиальное различие зимней и летне резины

Летние шины от зимних отличаются не только отсутствием металлических шипов, но еще и составом резиновой смеси, а также протекторным рисунком. Состав резины подбирается под конкретные технические задачи. Летние шины обязаны в жару сохранять твердость, чтобы автомобиль не сошел со своего курса. Неспособность покрышки стать чрезвычайно мягкой на горячем летнем асфальте нужна и для высокой износостойкости. В мороз летние шины вообще дубовые, как говорят в народе.

Зимние шины мягкие, они не должны твердеть даже когда мороз измеряется десятками градусов в отрицательным знаком. Мягкие зимние шины обеспечивают большее пятно контакта, а специально разработанный протектор в это пятно изо всей силы вцепляется.

Летние шины не просто твердые при отрицательной температуре воздуха. Их протектор просто-напросто не предназначен для езды по снегу и, тем более, льду.

Протектор летних шин делается сглаженным, а у зимних он очень ярко выражен. Здесь есть многочисленные канавки, отводящие из-под колеса мокрый снег и снежно-водяную кашу. Большое число ламелей позволяет шине сцепляться с заснеженной дорогой и даже с голым льдом.

По идее, шумность покрышек никак не должна зависеть от протектора и состава резиновой смеси, если шины качественные. Шипы, естественно, в расчет не принимаем. Но тогда почему шумят летние шины? Вот причины:

  1. Если на одном участке пути резина при той же скорости движения шумит сильнее, а на другом – слабее, то виновато тут качество не шин, а дороги.
  2. Давление. Если уменьшить норму на 0,1-0,2 атм, то шины станут мягче и тише, но при полной загрузке авто давление понижать нельзя.
  3. Если вы зимой катались на брендовых покрышках, а на лето прикупили бюджетную резину, она наверняка будет более шумной. Вряд ли тут реализованы передовые достижения науки.

www.nimafirst.com.ua

Почему летняя резина «шумит больше зимней? Шумит зимняя резина летом


Почему летняя резина шумит больше зимней?

Отличие летних шин от зимних

Первые несколько дней после замены шин всегда несут небольшой стресс – машина начинает себя вести по-другому, кажется, что она не так управляется, да и звуки издает другие! Разумеется, это не относится к переходу с шипованной резины на нешипованную, когда шум от шипов в любом случае выше шума от обычной резины.

Многие замечают, что летняя резина начинает сильнее шуметь по сравнению с зимней – так ли это, давайте разбираться. Для начала попытаемся понять, в чём кардинальное отличие этих видов шин.

Первое – это разный состав резиновой смеси, которая используется при изготовлении. Эта разница обусловлена разными задачами, которые выполняют шины: летняя должна при любой жаре оставаться твёрдой, обеспечивая максимальную износоустойчивость. В производстве зимних шин используется более мягкая резина, так как при морозе резина становится более твёрдой, но в отличие от «летней не «дубеет и обеспечивает нормальные показатели сцепления с зимней дорогой.

Вторым отличием является рисунок протектора – у летних он более сглажен, а у зимних имеет чётко выраженную структуру, с большим количеством канавок для отвода мокрого снега и большим количеством ламелей, обеспечивающих сцепление со льдом.

Почему летние шины шумят сильнее?

Случается, что при проезде одного участка дороги не слышен шум от шин, а при езде по другому — он отчетливо различим. Это обуславливается низким качеством строительства дорог, когда используются дешевые технологии. Зимой, это не так заметно, ведь резина имеет более мягкую основу из-за который повышенный шум не так различим.

Источником шума летних покрышек может стать перекаченное давление в шинах. Часто, в шиномонтаже не задумываются о том «сколько качать и соответственно превышают допустимое значение. Следует учитывать, что понижение давление в колесах на 0,1-0,2 атмосферы сделает покрышки чуть мягче, а значит они станут более комфортными и менее шумными. Если ездите с полной нагрузкой, то понижать давление запрещается.

Еще одной причиной шума может стать сама покрышка. Если зимой использовали качественную резину, а на лето «переобулись в более дешевую летнюю, то шум может возникать от нее. Некоторые производители специально усиливают каркас шин, чтобы повысить её жесткость и безопасность при наезде на бордюр. Такая шина в условиях плохих дорог может спасти от «пробоя, но минусом окажется повышенный шум. Особенно это касается резины марки Bridgestone.

Стоит отметить, что появилась новая маркировка шин, где отдельным параметром стоит «шумность покрышки». По нему можно отличить шумные шины от тихих, и соответственно выбрать подходящий тип.

avtospec174.ru

Почему летние шины шумят больше зимних? | Медиапланета.нет

Многие автомобилисты после того как поменяли зимнюю резину на летнюю замечают, что в машине стало больше шума при езде. Конечно все зависит от типа зимней резины, если она была шипованная, то она издает много шума при движении. Так называемая «липучка по своему составу очень мягкая резина и она как правило доставляет минимальный дискомфорт. Все это конечно актуально для автомобилей недорогого сегмента, так как в более дорогом сегменте шумы извне практически не проникают и оценить разницу в реальности очень тяжело.

Давайте попробуем разобраться, в чем отличие этих видов шин. В первую очередь у зимней и летней резины разные задачи. Летняя резина должна при высоких температурах оставаться твердой, а зимняя соответственно наоборот. Исходя из этого состав резиновой смеси у них разный. За счет этих качеств резины достигается хорошая управляемость и сцепление с дорогой в разных погодных условиях.Если посмотреть на зимнюю и летнюю резину, то можно найти кардинальное отличие в рисунке протектора. Летняя резина имеет сглаженный рисунок протектора, а зимняя обладает ярко выраженной структурой, с множеством канавок для отвода мокрого снега и ламелей, которые обеспечивают сцепление на льду.На данный момент мы знаем основные отличия между этими шинами, теперь необходимо выяснить почему летняя резина более шумная.В первую очередь на шумность летней резины влияет температура дорожного покрытия и тип покрытия. Вспомните, когда вы примерно меняете резину? Правильно, как только дороги стали чистыми, но ведь температура по утрам еще низкая. Летняя резина более жесткая и при взаимодействии с гравийным покрытием производит больше шума по сравнению с мягкой резиной. Когда температура асфальтового покрытия и окружающей среды высокая, летняя резина шумит меньше. Использование зимней резины при высокой температуре становится небезопасным (тормозной путь увеличивается, управляемость ухудшается) и в свою очередь она начинает больше шуметь от повышенного сопротивления.

Наверное многие из вас слышали как едет машина вдалеке, но самой машины при этом не видно. Связанно это с тем, что когда шины отрабатывают стыки и неровности покрытия, им приходится отводить воздух. Чем быстрее скорость движения автомобиля, тем сложнее отводить воздух и в результате возника

carwheelblog.ru

По какой причине летние шины «шумят» больше зимнихAutoRemka

Смена летнего сезона на зимний, для водителей означает неизбежную «переобувку» транспортного средства в подходящую резину.  В связи с этим, довольно часто возникают ситуации, когда автомобилист, поменяв зимние колеса на летние шины, начинает замечать, что уровень шума, производимый машиной, явно стал выше. Так по какой причине летняя резина может начать шуметь значительно больше зимней?

Проблема в том, что в течение первых нескольких дней после замены подобного рода автомобилист может чувствовать определенное недовольство, ведь поведение легкового транспортного средства заметно изменяется, к примеру, кажется, что управляемость стала другой, да звуки от шин какие-то не те….

Вариант перехода с нешипованной зимней резины на шипованную даже не рассматривается. В этом случае любому автомобилисту итак понятно, что колеса с шипами по определению всегда   будут производить больше шума, чем их нешипованный зимний аналог, не говоря уже о летней резине.

Однако, что же делать, если летняя резина, по мнению водителя, шумит даже больше, чем колеса с шипами? Для начала попытаемся разобраться так ли это на самом деле или причина подобного представления просто открытые в салоне окна.

Различия зимних и летних шин

Начнем с основ и попытаемся разобраться, чем же конкретно отличаются летние шины от зимних.

Первое, что приходит на ум – это состав резины, используемый при их производстве. Дело в том, что летние и зимние покрышки производятся для совершенно разных условий эксплуатации, а значит, и состав резины у этих двух различных типов резины не может быть одинаковым. В частности, летние покрышки должны превосходно выдерживать высокие температуры, то есть, оставаться твердой даже при +30 «за бортом», при этом сохраняя высокую износостойкость в подобных условиях.

Для производства же зимних покрышек используется куда более мягкая резина, потому как на морозе резина, как это свойственно многим материалам, заметно твердеет. Однако, благодаря другому составу зимней резины, в отличие от летних, зимние покрышки не «дубеют». Таким образом, зимние шины способны обеспечивать отличное сцепление даже с заснеженным дорожным покрытием.

Второе явное отличие между зимними и летними покрышками – это рисунок протектора. Большинство автомобилистов замечали, что у летней резины, например, рисунок шин более сглаженный, в то время, как у зимних, напротив, рисунок протектора имеет четко выраженную структуру и отличается большим количеством канавок, которые помогают отводить с колес весь талый снег. Плюс ко всему, такой четкий структурированный рисунок протектора обеспечивает наилучшие показатели сцепления даже с заледенелой поверхностью дороги.

Причины повышенного шума от летних шин

Теперь, разобравшись с наиболее значительными различиями между зимней и летней резиной, можно перейти непосредственно к вопросу: по какой причине летние колеса шумят больше?

Одна из причин может заключаться в том, что при прокладке дорожного покрытия допускается применение в качестве наполнителя практически любого количества мелкого щебня, который по факту заметно тверже асфальтового покрытия. Когда при движении этот щебень ударяется о поверхность летних колес, то они начинают производить больше шума, так как их резина более твердая. В тоже время, зимняя резина, как было рассмотрено выше, мягче, а значит, при столкновении с мелкими камушками шума производит значительно меньше.

Второй причиной повышенного шум от летних колес могут оказаться время, появляющиеся во время раскачки автомобиля, микро-хлопки воздуха.  Они возникают по причине того, что сплошные и широкие блоки протектора летнего типа шин попросту не справляются со своевременным отводом всего воздуха во время скоростного дорожного движения. С зимними покрышками подобное происходит реже, потому как этот тип шин обладает рисунком проектора с большим количеством канавок и ламелей. Благодаря этому, воздух быстро отводится во все стороны, не вызывая лишнего шума. Хотим отметить, что часть производителей автомобильных покрышек специально с целью избавления от этой причины шума наносят на протектор летних шин боковые канавки.

Третий вероятный источник излишнего шума от летних колес – это чрезмерно высокое внутришинное давление. Проблема в том, что в некоторые специалисты шиномонтажа могут особенно не задумываться над вопросом «сколько качать», из-за чего часто превышаются показатели допустимой нормы давления внутри колеса. Если причина в этом, то автомобилисту следует просто проверить внутришинное давление самостоятельно, используя манометр. Если показатели выше допустимого значения, то просто необходимо выровнять его до оптимального. При этом колеса станут немного мягче, а значит, и шума от них станет меньше. Однако есть один важный момент: если водитель ездит с полной нагрузкой, то понижать внутришинное давление категорически не рекомендуется.

Кстати, возможно причиной повышенного шума является сама покрышка. Например, на зиму вы взяли качественную резину, а на летний сезон решили переобуть своего «железного коня» в более дешевую летнюю резину. В этом случае, летние покрышки могут сильно шуметь просто из-за плохого качества резины.

Более того, некоторые производители автомобильных покрышек предпочитают сознательно ужесточать летнюю резину, чтобы повысить ее устойчивость к механическим воздействиям, например, при наезде на бордюр.

Таким образом, если водителю кажется, что летние покрышки шумят сильнее, то ему не кажется…

Впрочем, хотим также отметить, что если автомобилист решит оставить зимнюю резину на лето, то шума она будет производить еще больше летней. Причина этого в том, что разогретая на солнце резина становится слишком мягкой, вследствие чего повышается ее сопротивляться движению по разгоряченной дороге. В результате, покрышка начинает сильнее шуметь. Экспериментировать подобным образом специалисты категорически не рекомендуют потому, как в результате автомобилист-экспериментатор может получить не только повышенный уровень шума, но и повышенный уровень изнашиваемости размягченной зимней резины.

autoremka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *