Menu

Как узнать что пора менять аккумулятор – Как понять, что аккумулятор автомобиля пора менять

Как понять, что аккумулятор автомобиля пора менять

Многие автолюбители знают, что аккумуляторную батарею обычно меняют раз в три или четыре года — в зависимости от качества АКБ, стиля поездок и сопутствующих факторов, связанных с работой бортовой системы авто. У новичков в сфере вождения возникает вполне резонный вопрос о том, когда менять аккумулятор автомобиля — иными словами, как могут выглядеть тревожные сигналы о том, что батарею надо поменять.

Трех- или четырехлетний срок службы батарей — понятие условное, и то, как часто необходимо менять источник питания в машине, зависит от режима эксплуатации аккумулятора. Поэтому важно самому научиться понимать, когда менять аккумулятор автомобиля в данном, конкретном случае, не ориентируясь на те или иные цифры. Ведь от условий езды, в которых вы можете оказаться, будет напрямую зависеть замена АКБ.

Признаки того, что АКБ нуждается в замене

Как определить, что аккумулятор пора менять?

Водитель со стажем, столкнувшись с рядом ярко выраженных сигналов, сразу поймет, в чем дело, и сделает соответствующие выводы:

  • Если двигатель запускается с трудом не только в холодное время года, но и летом — нужно менять аккумулятор в автомобиле. Он не держит заряд, и стартеру недостает энергии для того, чтобы запустить мотор.
  • Если ваша машина оснащена бортовым компьютером, и на табло постоянно горит напоминание о необходимости зарядки батареи — нельзя игнорировать этот сигнал. Если же водитель не понял, о чем речь — он может оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется.
  • Если проверить аккумулятор с помощью мультиметра после длинных поездок, и он покажет низкий уровень напряжения — необходима срочная замена батареи. В нормальном состоянии АКБ после длительной непрерывной езды по трассе должна «разгоняться», подзаряжаясь от генератора.
  • Если вы заряжали батарею целую ночь, но плотность электролита в ней едва «дотягивает» до отметки в 1,25 гр/см³ — пора задуматься о том, чтобы ее сменить. Жаже если электролит не в норме только в одной банке, все равно это показание к замене источника питания.
  • Если жидкость внутри батареи темная — срочно меняйте аккумулятор. Ездить с разрушенными пластинами категорически нельзя, это может спровоцировать взрыв.
  • Иногда не помешает даже понюхать аккумулятор. В случае неприятного гнилостного запаха его обязательно нужно поменять на новый.
  • Простым тестом также может стать прослушивание магнитолы в машине в течение часа. Если после этого стартерный пуск затруднен, значит, батарея быстро «садится».
  • Ну и, конечно, если ваша батарея находится в «почтенном возрасте» старше четырех лет
    , пора задуматься о приобретении новой.

Как проверить фактическую емкость АКБ?

Общее состояние вашей батареи вы можете проверить самостоятельно с помощью электронного тестера, который можно купить в любом автомобильном магазине. Тестер нужно будет просто подсоединить к АКБ, и он сделает анализ ее текущего состояния. По идее, проверка такого рода непременно должна входить в перечень технического обслуживания автомобилей и проводится, например, при замене масла.

Кроме этого, существует и тестирование аккумуляторов по ГОСТу, когда АКБ разряжается током, составляющим 1/20 от емкости до показателя U в 10,5 вольт. К примеру, если в машине стоит батарея емкостью 60 Ампер-часов, разрядить ее до 10,5 вольт нужно трех-амперным током, а фактическую емкость посчитать, умножая разрядный ток на разрядное время.

Замена старой батареи на новую

Как извлечь из автомобиля отслужившую свое батарею? Отключите зажигание и начинайте снятие аккумулятора с минусовой клеммы, не допуская при этом контактов между металлическими частями автомобиля, самой клеммой и ключом. После снятия минусовой отсоедините плюсовую клемму, а затем крепежную гайку и фиксирующие болты.

Перед покупкой новой батареи всегда нужно учитывать, какая емкость лучше подойдет двигателю вашего автомобиля. Также предварительно нужно измерить длину, ширину и высоту аккумуляторного отсека. Запишите для себя, в каком месте какие клеммы располагаются, чтобы не перепутать.

Можно взять АКБ с небольшим запасом емкости, чуть больше, чем у вас был раньше — для того, чтобы емкости хватило во времена «холодного пуска». Также при покупке батареи обращайте внимание на дату выпуска — чем раньше он произведен, тем лучше.

После того, как поместили новую батарею в отсек, затягиваем клеммы (минус к минусу, плюс к плюсу) и фиксируем ее крепежным болтом, который находится внизу. Всю работу по установке и снятию аккумулятора с машины нужно проводить при выключенном зажигании и в перчатках во избежание попадания кислоты на кожу рук.

Итак, мы узнали о том, как определить, нужно ли менять АКБ. Многие водители начинают вспоминать об аккумуляторах, только когда они дают серьезные сбои в работе. Для того чтобы «внезапно» не оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется, нужно знать о том, как правильно идентифицировать тревожные сигналы, поступающие от батареи.

auto-gl.ru

Когда менять аккумулятор автомобиля

Замена аккумулятора – очень простая операция, которую может самостоятельно выполнить любой автовладелец. Основная загвоздка заключается лишь в том, когда менять аккумулятор автомобиля. Если работоспособность многих деталей машины можно определить визуально, но понять отслужила ли АКБ полный ресурс таким образом практически невозможно.

В ситуации, когда аккумулятор не способен завести двигатель также много не ясного, ведь время от времени батарея может полностью разряжаться, но такое состояние является абсолютно нормальным и легко устраняется подключением батареи к зарядному устройству. Далее будут рассмотрены основные признаки, по которым можно судить о том, что пора менять автомобильную батарею.

В какое время лучше менять аккумулятор

Если известно, что ресурс АКБ подходит к концу, но аккумулятор ещё способен заводить двигатель  автомобиля, то рекомендуется заменить его в осеннее время года. При отрицательной температуре для запуска двигателя требуется значительно больше энергии, поэтому изделие, которое легко справится с такой операцией летом, может подвести в любой момент, когда наступят холодные дни.

Кроме этого владелец машины может быть неприятно удивлён, когда обнаружит аккумулятор машины полностью замёрзшим. Если батарея эксплуатируется много лет, то в результате образования большого количества налёта на пластинах, который не переходит обратно в раствор электролита, его плотность заметно уменьшается.

В результате, температура замерзания такой жидкости понижается, что приводит к образованию льда внутри корпуса батареи. Замерзание электролита, во многих случаях, приводит к разрушению пластин, что делает невозможной дальнейшую эксплуатацию АКБ.

Кроме вышеприведённых доводов в пользу замены аккумулятора осенью, можно назвать значительно больший расход электроэнергии в зимнее время. Прежде всего, нагрузка на аккумулятор возрастает из-за необходимости частого включения осветительных приборов, по причине короткого светового дня. Особенно остро встаёт эта проблема в северных широтах, где день зимой может длиться всего несколько часов.

Второй причиной является замедленное движение транспортных средств на обледеневших дорогах. Необходимость соблюдать осторожность не позволяет двигаться со значительными оборотами двигателя, поэтому в таком режиме работы мотора генератор может быть автоматически отключён, в результате чего основная нагрузка по обеспечению электричеством всех потребителей ляжет на плечи аккумуляторной батареи.

Признаки износа аккумулятора

Основным признаком, по которому можно судить о сильном износе АКБ является быстрый разряд батареи. Если приходится часто ставить аккумулятор на зарядку, и при этом генератор и электронный регулятор автомобиля находятся в исправном состоянии, то аккумулятор в самое ближайшее время нужно будет заменить.

Быстрое закипание электролита также является признаком скорой гибели батареи. Отложение на пластинах сульфатов приводит к значительному снижению ёмкости батареи, что вызывает чрезмерное образование газов внутри банок, даже при подаче на клеммы стандартного зарядного тока.

Снижение разрядного тока свидетельствует о том, что внутреннее сопротивление батареи значительно повысилось. При значительном увеличении этого показателя аккумулятор полностью утратит способность заводить двигатель, поэтому при первых признаках такой неисправности следует попытаться восстановить заряд батареи с помощью зарядного устройства. Более точно определить внутреннее сопротивление АКБ а также его разрядный ток можно с помощью специальных приборов.

Как часто нужно менять аккумулятор в автомобиле

Срок эксплуатации аккумулятора зависит от многих факторов. Прежде всего, на продолжительность работы АКБ влияет технология изготовления. Например, современные необслуживаемые изделия способны прослужить примерно в 2 раза дольше обычных сурьмянистых батарей. Кроме этого, на частоту смены аккумулятора влияют условия эксплуатации и соблюдение правил использования такого изделия в качестве стартерного устройства.

Средние прогнозируемые сроки эксплуатации АКБ различных конструкции составляют:

  • Для малосурьмянистых батарей – 4 года.
  • Для кальциевых аккумуляторов – 5 лет.
  • Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы – 6 лет.
  • AGM – 10 лет.
  • EFB – 7 лет.
  • Гелевые – 10 лет.

На срок эксплуатации аккумулятора также влияет продолжительность хранения до реализации. Чтобы узнать срок изготовления изделия достаточно найти на крышке код, по которому не сложно понять, можно приобретать АКБ или от покупки лучше отказаться.

Стоит ли с заменой АКБ тянуть до последнего

Покупка аккумулятора обходится владельцу машины довольно дорого, поэтому практически все автомобилисты стремятся полностью исчерпать ресурс АКБ перед её заменой. Делать этого не стоит по следующим причинам:

  1. Снижение безопасности эксплуатации машины.
  2. Риск выхода из строя электрооборудования.
  3. Повышенный износ двигателя во время запуска.

Скупой, как известно, платит дважды, но несвоевременная замена АКБ может привести к аварии, которая может стоить жизни или здоровья. Например, если машина внезапно заглохнет на оживлённом перекрёстке или железнодорожном переезде, то изношенная батарея может не справиться с быстрым запуском двигателя.

«Полуживой» аккумулятор негативно влияет на работоспособность потребителей электроэнергии. Кроме этого потребуется значительно больше времени на запуск двигателя. Многочисленные попытки завести машину при небольших оборотах коленвала вызывают повышенный износ внутренних деталей по причине масляного голодания, а также стачивания шестерней стартера и маховика двигателя из-за слабого зацепления.

Учитывая негативное влияние неработоспособной батареи на комфортабельность и безопасность использования машины, рекомендуется вовремя заменять аккумулятор машины новым изделием.

istochnikipitaniy.ru

Когда менять аккумулятор автомобиля и как правильно это сделать

Многие автолюбители знают, что аккумуляторную батарею обычно меняют раз в три или четыре года — в зависимости от качества АКБ, стиля поездок и сопутствующих факторов, связанных с работой бортовой системы авто. У новичков в сфере вождения возникает вполне резонный вопрос о том, когда менять аккумулятор автомобиля — иными словами, как могут выглядеть тревожные сигналы о том, что батарею надо поменять.

Трех- или четырехлетний срок службы батарей — понятие условное, и то, как часто необходимо менять источник питания в машине, зависит от режима эксплуатации аккумулятора. Поэтому важно самому научиться понимать, когда менять аккумулятор автомобиля в данном, конкретном случае, не ориентируясь на те или иные цифры. Ведь от условий езды, в которых вы можете оказаться, будет напрямую зависеть замена АКБ.

Признаки того, что АКБ нуждается в замене

Как определить, что аккумулятор пора менять?

Водитель со стажем, столкнувшись с рядом ярко выраженных сигналов, сразу поймет, в чем дело, и сделает соответствующие выводы:

  • Если двигатель запускается с трудом не только в холодное время года, но и летом — нужно менять аккумулятор в автомобиле. Он не держит заряд, и стартеру недостает энергии для того, чтобы запустить мотор.
  • Если ваша машина оснащена бортовым компьютером, и на табло постоянно горит напоминание о необходимости зарядки батареи — нельзя игнорировать этот сигнал. Если же водитель не понял, о чем речь — он может оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется.
  • Если проверить аккумулятор с помощью мультиметра после длинных поездок, и он покажет низкий уровень напряжения — необходима срочная замена батареи. В нормальном состоянии АКБ после длительной непрерывной езды по трассе должна «разгоняться», подзаряжаясь от генератора.
  • Если вы заряжали батарею целую ночь, но плотность электролита в ней едва «дотягивает» до отметки в 1,25 гр/см³ — пора задуматься о том, чтобы ее сменить. Жаже если электролит не в норме только в одной банке, все равно это показание к замене источника питания.
  • Если жидкость внутри батареи темная — срочно меняйте аккумулятор. Ездить с разрушенными пластинами категорически нельзя, это может спровоцировать взрыв.
  • Иногда не помешает даже понюхать аккумулятор. В случае неприятного гнилостного запаха его обязательно нужно поменять на новый.
  • Простым тестом также может стать прослушивание магнитолы в машине в течение часа. Если после этого стартерный пуск затруднен, значит, батарея быстро «садится».
  • Ну и, конечно, если ваша батарея находится в «почтенном возрасте» старше четырех лет, пора задуматься о приобретении новой.

Как проверить фактическую емкость АКБ?

Общее состояние вашей батареи вы можете проверить самостоятельно с помощью электронного тестера, который можно купить в любом автомобильном магазине. Тестер нужно будет просто подсоединить к АКБ, и он сделает анализ ее текущего состояния. По идее, проверка такого рода непременно должна входить в перечень технического обслуживания автомобилей и проводится, например, при замене масла.

Кроме этого, существует и тестирование аккумуляторов по ГОСТу, когда АКБ разряжается током, составляющим 1/20 от емкости до показателя U в 10,5 вольт. К примеру, если в машине стоит батарея емкостью 60 Ампер-часов, разрядить ее до 10,5 вольт нужно трех-амперным током, а фактическую емкость посчитать, умножая разрядный ток на разрядное время.

Замена старой батареи на новую

Как извлечь из автомобиля отслужившую свое батарею? Отключите зажигание и начинайте снятие аккумулятора с минусовой клеммы, не допуская при этом контактов между металлическими частями автомобиля, самой клеммой и ключом. После снятия минусовой отсоедините плюсовую клемму, а затем крепежную гайку и фиксирующие болты.

Перед покупкой новой батареи всегда нужно учитывать, какая емкость лучше подойдет двигателю вашего автомобиля. Также предварительно нужно измерить длину, ширину и высоту аккумуляторного отсека. Запишите для себя, в каком месте какие клеммы располагаются, чтобы не перепутать.

Можно взять АКБ с небольшим запасом емкости, чуть больше, чем у вас был раньше — для того, чтобы емкости хватило во времена «холодного пуска». Также при покупке батареи обращайте внимание на дату выпуска — чем раньше он произведен, тем лучше.

После того, как поместили новую батарею в отсек, затягиваем клеммы (минус к минусу, плюс к плюсу) и фиксируем ее крепежным болтом, который находится внизу. Всю работу по установке и снятию аккумулятора с машины нужно проводить при выключенном зажигании и в перчатках во избежание попадания кислоты на кожу рук.

Итак, мы узнали о том, как определить, нужно ли менять АКБ. Многие водители начинают вспоминать об аккумуляторах, только когда они дают серьезные сбои в работе. Для того чтобы «внезапно» не оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется, нужно знать о том, как правильно идентифицировать тревожные сигналы, поступающие от батареи.

batteryk.com

Как определить, что аккумулятор пора менять

У каждой аккумуляторной батареи есть свой конструктивный ресурс. Его использование индивидуально для каждого автомобиля. Безотказность работы батареи зависит от технических показателей электрооборудования, режима и условий эксплуатации машины. Отказ аккумулятора в работе может наступить по причине низкой заряженности, при которой ее работоспособность недостаточна для пуска двигателя. Необходимо отметить, что именно в этом режиме работы большинство водителей оценивают ее пригодность. Но при наступлении отказа приговаривать батарею к замене следует только после тщательной проверки ее показателей -замера плотности электролита, наличия его над пластинами, замера напряжения на полюсных выводах аккумулятора без нагрузки и с нагрузкой (на нагрузочную вилку-пробник, либо на стенде). Если плотность электролита во всех ячейках аккумулятора нормальная или близка к норме (1,25-1,28 г/см3), а НРЦ не ниже 12,5 В, то необходимо проверить на обрыв цепи внутри аккумулятора. Если обрыва нет, значит отказ в пуске двигателя произошел по другим причинам (например, из-за стартера или проводки). При низкой плотности электролита во всех ячейках батарею следует зарядить до стабилизации плотности. Время заряда будет зависеть от величины тока, а значение плотности электролита у заряженной батареи при нормальном уровне электролита должно быть 1,27±0,01 г/см3, а НРЦ не менее 12,7 В.

Проверку заряженной аккумуляторной батареи можно осуществить в режиме пуска двигателя (в сервисных центрах «ВК» проверка проводится специализированным оборудованием). Если аккумуляторная батарея работоспособна (уверенно крутит стартер), менять ее рано. Когда измерение плотности электролита показало, что в одной из ячеек она очень низкая, а при подзаряде в этой ячейке нет «кипения» электролита, и его плотность не повышается, аккумулятор следует менять. При малом сроке эксплуатации такое возможно из-за заводского дефекта, а по истечении более 2-3 лет работы — вследствие естественного износа. Одновременно все шесть аккумуляторов в АКБ достигают состояния низкой работоспособности (кроме глубокого разряда) при длительной работе в режиме избыточного заряда (перезаряда). Это происходит при нарушении работы регулятора напряжения, а также при высокой интенсивности использования автомобиля (режим «такси»). В этом состоянии изношенные электроды обладают повышенным сопротивлением в режиме пуска (при наличии нормальной плотности электролита), напряжение аккумулятора резко снижается за одну-две попытки пуска двигателя, после чего наступает отказ. Электролит в ячейках аккумулятора приобретает темный (иногда красноватый) цвет, связанный с разрушением активного вещества пластин. Такую аккумуляторную батарею необходимо менять. Сложнее проводить диагностику батарей, не имеющих пробок заливных горловин. При отказе измерение напряжения на полюсных выводах аккумулятор (НРЦ) не дает ответа о причинах его снижения: глубокий разряд или дефект.

Поэтому аккумуляторную батарею надо сначала зарядить. Если заряд возможен в режиме инструкции по эксплуатации, а напряжение в конце заряда достигло величины 16,0 В, аккумулятор проверяют на автомобиле в режиме пуска двигателя. Возможна также проверка специализированным оборудованием в сервисном центре «ВК» (например, ВАТ 110 фирмы Bosch). По результатам испытания принимают решение о пригодности аккумуляторной батареи для ее дальнейшего использования.

Появление льда в ячейках аккумулятора

У свинцовых аккумуляторов два жестко фиксированных состояния: разряженное и заряженное. При переходе от одного состояния в другое, показатели напряжения и плотности электролита линейно изменяются в определенных пределах (Рис.1). Напряжение на полюсных выводах аккумулятора (НРЦ) в заряженном состоянии составляет 12,7-12,9 В, а в разряженном — 12 В и ниже. При неисправностях электрооборудования автомобиля несанкционированный разряд может приводить к тому, что напряжение на полюсных выводах может оказаться ниже 6 В.

При разряде активных материалов с участием серной кислоты на электродах образуется сульфат свинца, концентрация электролита уменьшается, вследствие чего происходит снижение его плотности. Чем глубже происходит разряд аккумулятора, тем ниже плотность электролита. В электроды конструктивно заложено такое количество активного материала, которое необходимо для обеспечения заданных электрических характеристик аккумулятора. Соответственно, в объеме электролита содержится количество серной кислоты, необходимое для полного использования в реакции активного вещества пластин.

Так что в конце полного разряда аккумулятора серной кислоты в электролите очень мало. В конце глубокого разряда плотность электролита достигает значения близкого к плотности воды. Известно, что электролит плотностью 1,28 г/см3 замерзает при температуре -65°С, плотностью 1,20 г/см3 — при -25°С, а плотностью 1,10 г/см3 — при -5°С (рис. 1).

Изготовители аккумуляторов считают недопустимым использовать в зимнее время аккумулятор с заряженностью ниже 75% (плотность электролита 1,24 г/см3, НРЦ — 12,6 В). Это продиктовано необходимостью поддержания работоспособности аккумулятора, исключения возможности появления льда внутри нее, уменьшения вредного влияния глубокого разряда при зимней эксплуатации на ресурс аккумулятора, связанного с разрушением активной массы пластин. Получается, что если произошло замерзание аккумулятора (лед во всех ячейках), значит она разрядилась в процессе работы ниже допустимого значения (нет контроля плотности электролита, неисправно электрооборудование, снизилась мощность генератора — причин много). Бывают случаи, когда замерзает только одна ячейка из шести. Это возможно, когда у аккумулятора дефект (короткое замыкание) в одной ячейке, из-за которого в ней снижается плотность электролита и он застывает при низкой температуре окружающего воздуха. При этом в других ячейках аккумулятора электролит может не застыть, так как его плотность осталась нормальной. Этот случай образования льда вызван производственным дефектом и относится к гарантийным случаям, а не к режиму эксплуатации.

Такую аккумуляторную батарею не следует эксплуатировать — она подлежит вскрытию для установления дефекта и замене. Зимой доливать дистиллированную воду в аккумуляторе для восстановления уровня электролита над блоками пластин следует только перед выездом автомобиля, либо при стационарном подзаряде аккумулятора. Это исключает возможность образования льда в ячейках аккумулятора вследствие замерзания долитой воды до того, как она успеет перемешаться с холодным электролитом.

О причинах взрыва аккумулятора

У свинцовых стартерных аккумуляторных батарей, применяемых на автомобильной и тракторной технике различных типов, есть одна малоизвестная неприятная особенность, которую обязательно необходимо учитывать при эксплуатации. Дело в том, что в процессе заряда на его заключительной стадии, в батарее начинается электролитическое разложение воды, содержащейся в электролите. При этом выделяются газы: водород и кислород. Часть выделяемого кислорода окисляет решетку положительных пластин, что приводит к ускорению ее коррозии. Водород и большая часть выделившегося кислорода выходят из электролита на поверхность, создавая видимость его кипения, и скапливаются под крышками в каждой ячейке аккумуляторной батареи. Если отверстия в пробках не забиты грязью и нет других препятствий, через них эта смесь газов выходит наружу и легко рассеивается в окружающую среду. Соотношение кислорода и водорода таково, что представляет собой смесь, которая при наличии искры или открытого пламени горит во взрывном режиме. Сила взрыва и его последствия целиком зависят от количества (объема) газа, скопившегося к этому моменту. Например, при повышенном значении зарядного напряжения от генератора (нарушена работа регулятора напряжения) увеличивается интенсивность образования газа внутри аккумуляторной батареи и, следовательно, его выделение. При низком уровне электролита (нет регулярных доливок) увеличивается газовый объем под крышками ячеек аккумулятора.

Скоплению газа около аккумуляторной батареи может способствовать утепление, применяемое некоторыми водителями, забывающими при этом о необходимости свободного удаления газовой смеси.

В таком состоянии (режиме работы) появление искры от неисправной электропроводки либо открытого огня (сигареты) опасно для аккумуляторной батареи — происходит взрыв и ее разрушение. Детали аккумулятора при разрушении могут причинить повреждения окружающим предметам и людям. Возникновение искры возможно также от проводов в местах их соединения с полюсными выводами аккумуляторной батареи. Если длительное время полюсные выводы аккумулятора и внутренняя поверхность наконечников не очищались от окислов, нарушается нормальный электрический контакт, возможно образование искр.

Образование искры возможно также между деталями внутри аккумулятора, когда уровень электролита ниже верхних кромок пластин.

Таким образом, нарушение техники безопасности и режима обслуживания аккумулятора, длительная эксплуатация батареи на автомобилях с отклонениями технических показателей у изделий электрооборудования, служат причинами скопления выделяющегося «гремучего» газа и провоцируют возникновение взрыва, приводящего к разрушению корпуса свинцовых стартерных аккумуляторных батарей. Такой взрыв может причинить вред человеку.

cs42.ru

Как понять, что батарею в смартфоне пора менять?

Аккумулятор смартфона теряет 20% начальной емкости после 500 циклов заряда. И это в идеальных условиях. Если он перегрелся, замерз, намок, был полностью заряжен или разряжен слишком долго или производитель допустил брак — он может прийти в негодность гораздо раньше. Отличить хороший аккумулятор от плохого иногда бывает трудно. Как это сделать, читайте ниже.

Визуальный осмотр

Если внутри аккумулятора пошли необратимые химические процессы, вы заметите, что его металлические контакты стало разъедать — они покрылись ржавчиной либо налетом белого или зеленого цвета. Кроме того, батарею может начать пучить. Осмотрите ее или положите на твердую плоскую поверхность и попытайтесь повращать — она не должна крутиться как волчок. Если ржавчина и вспученность присутствуют — таким аккумулятором пользоваться опасно, он может взорваться, так что его лучше заменить на новый.

Диагностика

Для диагностики аккумулятора в айфоне можно использовать программу iBackupBot. Это универсальная утилита, которая, помимо прочего, показывает номинальную емкость батареи и ее емкость при полном заряде. Если реальная емкость стала намного меньше номинальной, аккумулятор подлежит замене. На устройствах с Android статистику аккумулятора можно посмотреть, набрав *#*#4636*#* или *#0228#. Если эти коды не срабатывают, установите из Google Play приложение Battery Info, MacroPinch Battery или другое подобное — оно сообщит, «здорова» батарея или ее надо менять. Батарею можно протестировать бенчмарком (например, AnTuTu Tester) и сравнить полученные показания с идеальными — теми, какие получаются на устройстве сразу после покупки. Результаты тестов для разных устройств можно найти в гугле, и если обнаружились сильные расхождения — значит батарея выдохлась, ее надо менять.

Как менять батарею?

Если у смартфона съемная задняя крышка, то аккумулятор можно поменять самому. Батареи продаются в интернет-магазинах и обычных торговых точках, но там очень легко нарваться на подделку, даже если на упаковке указан логотип производителя смартфона, а цена кажется слишком высокой для фейка. Оригинальные аккумуляторы, как правило, продаются в авторизованных сервисных центрах. Там же производят замену батарей у смартфонов с монолитными корпусами.

Куда сдавать батареи?

Испорченные аккумуляторы нельзя выбрасывать вместе с бытовыми отходами. Дело в том, что в них содержатся тяжелые металлы, которые попадают в почву, а затем в грунтовые воды, озера и артезианские скважины. Аккумуляторы нужно сдавать в специальные пункты приема, которые открыты во многих городах России. Иногда их принимают и утилизируют магазины электроники.

www.iguides.ru

Как определить, что пора менять аккумулятор в авто 🚩 Ремонт и сервис

Так когда же нужно заменять аккумулятор? Если вы начали выходить из дома на работу пораньше для того, чтобы завести автомобиль, то это может служить первым признаком того, что пришло время проверить батарею и, возможно, заменить ее. Это может быть однодневной случайностью, но если это стало происходить систематически, то обязательно стоит его проверить.

Проблемы подсветки индикаторов приборной панели мы чаще всего игнорируем, просто предполагая, что это какая-то системная ошибка в работе бортового компьютера, или же пускаем проблему на самотек, надеясь, что со временем этот недостаток сам пройдет. Не игнорируйте его! Самым лучшим вариантом будет обратиться к сертифицированным специалистам для диагностики авто.

Взгляните под капот так часто, чтобы убедиться, что все выглядит нормально. Низкий уровень заряда аккумулятора, означает, что уровень электролита ниже уровня свинцовых пластин, и указывает на то, что пришло время проверить батарею. Вы можете просто долить жидкость, однако возможно придется заменить и весь аккумулятор. Это отличный способ следить за состоянием батареи вашего авто, и что бы его осуществить не требуется особых навыков.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать как владелец автомобиля, чтобы продлить жизнь и поддержать хорошее состояние батареи:

1. Старайтесь не делать коротких поездок. Если вы часто совершаете поездки менее 20 минут, у вашей батареи недостаточно времени для полной зарядки. Лучше сделать одну длительную поездку, чем несколько коротких, чтобы продлить срок службы батареи.

2. Низкие температуры также могут негативно влиять на вашу батарею. Хотя мы не можем контролировать температуру, но мы можем дать аккумулятору быстрее разогреться, совершая более длительные поездки. Обычно, когда холодно, нам нравится выполнять наши поручения и как можно быстрее что бы поскорее вернуться в домой. Но не спешите. Пусть лучше поездка займет некоторое время, чтобы система прогрелась в холодные дни и месяцы. Помочь зарядить эту батарею.

Если вы не уверены в работоспособности или текущем сроке службы батареи, или же если у вас возникают сомнения в ее исправности, то лучше лишний раз перестраховаться и все же воспользоваться диагностикой. Специалисты осмотрят состояние аккумулятора и сообщат вам, пришло ли время для замены, или же эта батарея вполне годится для работы. Ведь батарея отвечает за обеспечение максимальной безопасности для вас и ваших пассажиров, а значит сохранение ее работоспособности очень важно.

www.kakprosto.ru

Как определить, что аккумулятор пора менять?

Однозначного ответа на вопрос, каков реальный срок службы аккумулятора, не сможет дать никто. Даже два совершенно одинаковых изделия, установленные на автомобили с различными условиями эксплуатации, прослужат различное время. Это объясняется тем, что очень велико количество факторов, влияющих на продолжительность периода работоспособности аккумуляторной батареи.

Сразу следует оговориться, что гарантийный срок эксплуатации, указываемый в паспорте батареи, не определяет срока его реальной службы, а лишь призван оградить покупателя от приобретения некачественного изделия. Практически любые производственные дефекты аккумулятора проявляют себя в первые 6-8 месяцев работы. В то же время, в соответствии с законами, действующими на территории нашей страны, гарантийные обязательства на сухозаряженные батареи составляют не менее 18 месяцев (при пробеге авто до 60 тыс. км), а на малосурьмяные (необслуживаемые) аккумуляторы – 2 полных года (пробег – до 75 тыс. км).

Основные факторы, которые, в свою очередь, и определяют фактическое время работы аккумуляторной батареи – условия эксплуатации машины, состояние всех элементов ее бортовой электросети и ее технические показатели, тщательность обслуживания аккумулятора и качество ее заводского изготовления.

Многие автолюбители эксплуатируют свои транспортные средства лишь в летний период. В таком случае, при правильном зимнем хранении, срок службы батареи значительно возрастает. Но даже и при круглогодичной работе автомобиля его пробег может значительно отличаться. Для многих привычной годовой нормой является показатель 6 – 8 тысяч километров, а некоторые проезжают такие расстояния в течение месяца. Естественно, интенсивность эксплуатации автомобиля не может не отражаться на качественных характеристиках аккумулятора.

Наиболее тяжелый режим работы у батарей, расположенных на транспортных средствах, работающих в службах такси или используемых для обеспечения внутренних нужд различных служб крупных компаний. Именно в таких случаях производится наибольшее количество запусков двигателя, а как раз в такие моменты и происходит интенсивная разрядка аккумулятора. К тому же, на протяжении коротких поездок на непродолжительные расстояния в плотном городском потоке, батарея просто не успевает достичь требуемого уровня заряда.

Таким образом, даже при соблюдении всех правил ухода за аккумулятором, срок ее реальной службы на автомобилях такси составляет, как правило, от полутора до трех лет. В то же время у обычного автолюбителя батареи нередко исправно выполняют свои функции до 8 и даже более лет! Как уже говорилось, немаловажным является качество материалов всех элементов аккумуляторной батареи и надежность ее сборки. При этом вовсе не обязательно, что аккумулятор должен быть выпущен под каким-либо суперпопулярным брендом (как минимум 30% его стоимости – это затраты на рекламу). Немало изделий не столь широко известных марок, однако имеющих вполне достойное качество – здесь следует интересоваться отзывами знакомых, знакомиться с информацией в сети Интернет и т.п.

Огромнейшее значение имеет состояние и технические показатели работы генератора автомобиля, реле-регулятора и прочих элементов системы электрооборудования, включая проводку и клеммные разъемы. Далеко не каждый автовладелец обладает соответствующими навыками и умениями для определения и оценки параметров вырабатываемого системой «генератор — реле-регулятор» энергопотока. Поэтому можно порекомендовать дважды в год потратить несколько минут и минимум финансовых средств для обслуживания у опытного автоэлектрика – это поможет застраховать аккумулятор от постоянного недозаряда или, что ничуть не лучше, перезаряда, позволит выявить дефекты и утечки в электроцепи и, таким образом, заметно продлить срок службы батареи.

Естественно, одним из основных признаков необходимости замены аккумулятора, является его неспособность произвести запуск двигателя и потеря своих номинальных качественных характеристик. Однако и в данном случае окончательный приговор можно вынести лишь после детального анализа всех функциональных показателей батареи. Прежде всего, необходимо произвести ее предварительную полноценную подзарядку при помощи внешнего зарядного устройства. Убедившись, что все параметры аккумуляторной батареи (уровень и плотность электролита, напряжение на выводах) в норме, следует произвести пробный запуск мотора. Если аккумулятор уверенно крутит стартер, но двигатель не заводится, то, вероятней всего, проблему следует искать в иных системах. Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке зажигания – вероятна его неисправность или обрыв в цепи.

В случае, когда после одно- двукратного запуска двигателя параметры аккумулятора вновь резко теряют свои значения, можно достаточно уверенно говорить о ее дальнейшей непригодности к эксплуатации – вероятней всего, произошла сульфатация пластин либо обрыв в цепи одной из ячеек. Тем не менее, и в этом случае можно порекомендовать предварительно проконсультироваться со специалистами. Проверка аккумуляторной батареи на стенде или при помощи особо «умных» мультифункциональных приборов позволит дать точный ответ на вопрос о необходимости замены аккумулятора.

Помимо своевременной проверки показателей и ухода за аккумуляторной батареей, продлить срок ее эксплуатации поможет правильно отрегулированный двигатель (это уменьшает время работы стартера) и регулярная (раз в месяц) подзарядка батареи малым током при помощи стационарного зарядного устройства.

www.megway.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *