Дата публикации: .
Категория: Транспорт.
Тонировка на лобовом и боковых стеклах автомобиля – это то, что устанавливают практически все автолюбители в первую очередь. Несмотря на ужесточение закона, владельцы машин не готовы отказаться от комфортной езды и защиты обивки и пластиковых деталей салона от палящего солнца. С одной стороны можно не нарушать закон и просто установить пленочный светофильтр с хорошей светопропускаемостью, с другой – поставить высокотехнологичную тонировку, степень затемнения которой можно устанавливать по желанию водителя.
Оба этих варианта обладают своими недостатками. В первом случае довольно проблематично подобрать качественную пленку, к тому же, стекла машины не обладают стопроцентной пропускной способностью, из-за чего существует риск слишком сильно затемнить стекла. При этом ухудшится качество картинки при записи на видеорегистратор. Помимо этого вступать в спор с сотрудником ГИБДД, который утверждает, что вы нарушили закон – как известно, себе дороже. В случае с электронной тонировкой главным минусом является заоблачная цена изделия. Что же выбрать?
Сегодня большой популярностью пользуется сетка на стекло вместо тонировки. Эта альтернатива очень полюбилась водителям благодаря невысокой стоимости и простой конструкции.
Сетка тонировка на авто или как ее иногда называют «тонировка в дырочку» — это съемная конструкция, которая представляет собой жесткий каркас, по периметру которого натянут лист (экран) сетчатого материала. Изделие этого типа плотно прижимаются к стеклу автомобиля с помощью магнитов, ключиков или двухстороннего скотча.
Современная съемная тонировка сетка подбирается под конкретную марку машины, так как в противном случае выглядеть такой светофильтр будет нелепо и некрасиво. Выпускаются такие изделия для боковых и задних стекол автомобилей.
Принцип крепления, по которому осуществляется фиксация такой тонировки, прост – в уплотнителе стекол монтируются специальные пластиковые клипсы, которые надежно крепят съемный элемент. При этом нет необходимости применять клеевые составы или демонтировать обшивку дверей. Благодаря этому справиться с установкой можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Однако сетки обладают не только множеством преимуществ, но и некоторыми минусами.
Если на вашем авто будет установлена сетка для автомобиля вместо тонировки, то вы оцените ее неоспоримые преимущества:
Если говорить о минусах подобного метода тонировки автомобиля, то можно выделить следующие нюансы:
Также некоторые автолюбители обратили внимание на дребезжание сетки во время езды. На самом деле такая проблема встречается только в том случае, если было установлено изделие, предназначенное для другой марки машины. Кроме этого неприятный звук может быть вызван некачественным материалом, поэтому покупать съемные изделия рекомендуется только от зарекомендовавших себя производителей. Например, тонировка «Трокот» и «Laitovo» отличаются высоким качеством и долговечностью. Они выпускаются в различных конфигурациях (укороченные модели, с врезками для курильщиков и так далее) для многих марок автомобилей.
Минусов у такой тонировки немного, да и с теми, что есть, вполне можно смириться, если учесть низкую стоимость изделия. Кстати, о стоимости, чтобы еще больше сэкономить сделать сетку можно самостоятельно.
Если вы привыкли все делать самостоятельно, от замены масла до регулировки клапанов, попробуйте сделать съемную тонировку своими руками. Для того чтобы ее изготовить, потребуется:
Если проволоку вы нашли в гараже, и она не очень ровная выпрямить ее можно с помощью подручных средств. Для этого один конец проволоки привязываем к машине, а другой к гаражу или любому другому объекту. После 2-3 небольших натяжений она станет ровной.
После этого необходимо сделать следующее:
Сетка является очень эффективной альтернативой привычным методам тонировки стекол автомобиля. Благодаря простой конструкции вы сможете избавить от лишнего затемнения окон машины, еще задолго до того, как инспектор ГИБДД приблизится к машине. Съемная тонировка, видео о которой представлено ниже, обойдется недорого и при желании сделать ее можно своими руками.
kratko-obo-vsem.ru
Перед тем, как наносить стандартное, давно известное покрытие на окна своего авто, имеет смысл узнать, какая альтернатива тонировка в 2019 году существует на рынке.
Сейчас доступен целый ряд иных вариантов с разными характеристиками под различные запросы и вкусы.
Автомобильная тонировка — это весьма удобный, но не всегда легальный способ уменьшить поступление радиации внутрь машины.
Одновременно с ее помощью автовладелец отгораживает свое внутреннее пространство, благодаря ей извне не видно, что происходит внутри авто.
В то же она закроет видимость водителю внутри авто, а также водителям машин, двигающихся за ним, с ней непросто припарковаться зимой, а инспекторы ГИБДД норовят выписать за нее штраф.
При этом существует целый ряд альтернативных вариантов, с помощью которых можно также ограничить уровень солнечной радиации внутри авто, но одновременно избежать некоторых проблем от стандартного варианта.
Двойные стекла | Второе монтируется в тот же проем и может опускаться независимо от первого |
Шторки | Обычные шторы, выполненные под проем автомобильного окна |
Сетка или полотно | Наклеиваемое на окно, которое сравнительно просто снять |
Атермальная тонировка | Пленка различных цветов с присутствием графита, которая пропускает обычные лучи, но не ультрафиолет и не тепло |
Регулируемая тонировка | Дорогостоящий вариант фирменного производства, которым очень удобно управлять и который можно настраивать на пропуск именно требуемого объема лучей |
Варианты альтернативной тонировки рассчитаны в первую очередь на лобовое и передние боковые стекла, так как для задних боковых и заднего показатель пропуска света никак не регламентирован.
Тонировка (тонирование) машины — это в большинстве случаев специальное пленочное покрытие, которым обрабатывается внутренняя поверхность окна машины.
Цель этой процедуры состоит в том, чтобы поменять цвет стекла либо его отражающие характеристики.
Существуют альтернативные варианты тонировки, при которых на стекло наносится напыление или оно вовсе заменяется на изделие, уже включающее тонировку.
Однако в большинстве случаев для достижения данного эффекта задействуют именно пленку. Тонировка дает целый ряд преимуществ владельцам авто.
С ее помощью можно:
Тонировка производится с помощью пленки, затемнение которой составляет от 60 до 90%, поскольку пленки с меньшим показателем рассматриваются как декоративные, а не тонировка.
Ее толщина составляет 60–380 микрон. На рынке присутствуют различные типы пленок — зеркальные, металлизированные, защитные.
При этом тонировка погодоустойчива, если вести речь о пленке высокого качества. Ее параметры не ухудшаются ни от жары, ни от холода, также она не выгорает при длительном воздействии солнечных лучей.
Мыть автомобильные окна также можно регулярно, в этом случае тонировка не придет в негодность.
Одновременно тонировка пленкой не лишена и собственных минусов. Данный способ покрытия приводит к тому, что ухудшается обзор вследствие того же падения светопроходимости. Водителю становится труднее следить за происходящим снаружи.
Это усугубляется при ночной езде, поскольку в это время тонировка снижает количество света, которого и так мало. Водитель иногда, смотря в стекло, будет видеть свое отражение.
Минусы тонировки становятся ощутимей зимой, когда темное время суток становится значительно длиннее.
В этой ситуации водителю будет непросто парковаться во дворе, а тем более если это требуется сделать в гараже без освещения, ориентироваться приходится на зеркала.
Также водитель мешает другим участникам движения, едущим сзади. Он препятствует их обзору происходящего перед ним. В итоге растет риск столкновения.
Равным образом и на нерегулируемом перекрестке тонировка способна привести к опасной ситуации, поскольку другой водитель может ошибиться по поводу того, видит ли его водитель на машине с тонированными стеклами.
При некачественном выполнении тонировки она довольно быстро может пойти пузырями, также на ней обнаруживаются трещинки и морщины.
Наконец, полиция штрафует автовладельцев, которые покрывают тонировкой все стекла. Законной считается тонировка, когда лобовое стекло пропускает 75% солнечной радиации, а боковые — 70%.
Регулирование порядка использования тонировки на стеклах авто производится с применением следующих законодательных актов:
Стоит отметить, что альтернатива тонировке задних стекол менее актуальна, поскольку для них не установлена обязательная доля пропускаемого света, то же относится и к задним боковым стеклам.
Среди нескольких альтернативных вариантов, о которых идет речь далее, выбрать подходящий вариант автовладелец может, определив, чего он ожидает от изделия и какой бюджет способен на него выделить.
Так, двойные стекла станут довольно удачным решением для дверных окон при умелой установке, которую, однако, должен выполнить любитель (так как профессионально такая операция не производится).
Кроме того, важно, чтобы двери авто были оснащены такими петлями, чтобы они были способны выдержать лишний груз.
Атермальная пленка станет решением для тех, кто хочет, чтобы его автомобиль отвечал установленным законодательством стандартам, поскольку именно данный вариант им безусловно соответствует.
Сетка — удачный выбор для стремящихся сэкономить. Оба вида сетки обойдутся автовладельцу весьма недорого.
Разумеется, это предполагает, что они не лишены недостатков, однако для тех, кто ориентирован на цену их бюджетность станет преимуществом, а требуемые функции они в целом выполняют.
Напротив, регулируемая тонировка отличается максимальным удобством в настройке и управлении, но и ее цена весьма велика, поскольку она создана на основе современных технологий.
Двойные стекла — это любопытный вариант замены стандартной тонировке. Очевидно, что в этом случае при первом стекле внутри монтируется также второе, именно оно и подвергается тонированию.
Фото: двойные стекла
Разумеется, такой вариант применим лишь к боковым стеклам, но не является альтернативой для отделки лобового.
В той ситуации, когда это необходимо, второе стекло опускается. Речь может идти как о парковке зимой, так и о предстоящем разговоре с инспектором ГИБДД. В итоге в одни моменты автовладелец будет закрыт лишь одним стеклом, а в другие — двумя.
При этом на профессиональном уровне операции по установке второго стекла в проем двери не выполняются, поскольку это услуга неформального характера.
Ее оказывают любители в гаражах (слово «любитель» не исключает, что после длительной практики такой самоучка станет выполнять эту операцию мастерски) либо сами автовладельцы.
При этом данный способ наряду со стандартными, присутствующими в оригинальной тонировке достоинствами добавляет еще и ряд дополнительных, в частности:
Увеличивается изоляция от наружного шума | Так как появляется второе стекло и воздух между стеклами |
По причине воздушного слоя улучшается и теплоизоляция | — |
Соответственно машину в холодное время | Можно быстрее обогреть, чем будет достигнута экономия топлива |
В то же время стоит помнить, что выполнять работы по монтажу двойного стекла можно лишь при знакомстве с электрикой авто.
Кроме того, из-за дополнительного элемента в конструкции возрастает его общая масса, отчего петли через некоторое время могут провиснуть.
Шторки — это еще один вариант защиты салона от солнечных лучей и от взглядов извне. К достоинствам шторок можно причислить:
Сравнительно несложную установку | — |
Защиту и при стекле в опущенном положении | В этом случае шторка препятствуют попаданию в салон элементов мусора небольшой величины, а также пыли |
Шторки можно соединить с электроприводом | В этом случае управлять ими можно простым нажатием кнопки |
Шторка может стать дополнительным элементом оформления авто | Если выполнить на ней удачный узор |
Фото: шторки
Перфорированная сетка выпускается как виниловое полотно, предназначенное для самостоятельной наклейки. Определенное изделие рассчитано на конкретную марку машины.
Фото: сетка
Также она может изготавливаться из композитных сплавов, включающих трикотаж и пластик, такая съемная жесткая тонировка — это альтернатива тонировке стандартного образца, появившаяся относительно недавно.
Существуют два основных типа этой сетки:
Солнцезащитный экран на липучках | Данный вариант имеет округлые очертания, сотку крепят на стекло, используя названный. Такой вариант сетки стоит весьма умеренно, что и составляет его главное преимущество. В то же время открыть окно, пока на нем находится это покрытие, нельзя, его следует снять. Оно снимается несложным образом, однако эту операцию придется производить каждый раз, перед тем как опустить стекло. Также сетка может закрывать окно не по всей площади, не до конца защищая салон от солнца |
Каркасный экран на зажимах, который фиксируется на самой двери | В этом случае открыть стекло можно, и не снимая сетку, однако для взаимодействия с кем-то через окно ее все же нужно снять либо же можно просто открыть дверь. Это альтернативный вариант также весьма доступен по цене |
Атермальная тонировка выполняется с применением соответствующей атермальной пленки.
Ее свойство в том, что она задерживает ультрафиолетовые лучи и тепло и в то же время надлежащим образом пропускает лучи видимого спектра.
Атермальная пленка выполняется с использованием графита, который сообщает ей данные характеристики.
Фото: атермальная тонировка
Именно этот вариант рассматривается как полностью соответствующий нормам упомянутых ранее ГОСТа и Технического регламента ТС.
Атермальная тонировка имеет все преимущества стандартной и защитит глаза от чересчур яркого солнца, однако при ее использовании сохраняется надлежащая прозрачность стекол для водителя.
Кроме того:
Так как данное изделие выпускается заводским способом, провести его нанесение можно не только самостоятельно, но и в автосервисе.
Видео: легальная альтернатива тонировки
Регулируемая тонировка, также называемая электронной либо электрохромной — это по своей форме особая пленка.
Она имеет жидкокристаллический состав, подобные кристаллы обладают свойством изменять количество радиации, проходящей через стекло при настойке параметров напряжения.
Показатель светонепроницаемости можно настраивать для темного времени суток, отключая регулируемую тонировку и для периодов, когда с наибольшей яркостью светит солнце, включая максимальное затемнение. Управление можно вывести на кнопку или на пульт дистанционного управления.
Регулируемая сетка может быть выполнена по одной из ряда технологий, но отличается очень весомой ценой.
Фото: регулируемая тонировка технологии PDLC
В Москве и других зажиточных регионах данный вариант предсказуемо получил довольно широкое распространение.
Своими руками можно установить двойную тонировку, поскольку в автосервисах услуг по
монтажу двойного стекла не оказывают, но для этого автолюбителю нужно знать электрику авто.
Также можно самостоятельно повесить шторки на проем, поскольку сделать это весьма несложно. Установка и снятие сетки элементарны, поскольку данный недорогой вариант как раз и рассчитан на то, чтобы его регулярно снимали, когда сетка на окне не требуется.
Таким образом, при желании заменить стандартное тонировочное полотно автовладелец может это осуществить. На рынке он может найти сразу несколько вариантов.
Некоторые из них позволят ему сэкономить, другие представляют собой современные продукты, поддающиеся тонкой настройке, но и стоят весьма ощутимо.
Часть из них он может установить самостоятельно, а монтаж других потребуется заказывать в автомастерской.
А, к примеру, сетка — это вариант, который автовладельцу потребуется регулярно снимать и монтировать обратно, так как это изделие рассчитано именно на несложную и быструю установку и такой же демонтаж при необходимости.
Внимание!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru
Наверное, вы уже слышали о шторках вместо тонировки на машину или так называемой сетки, это новшество призвано бороться со штрафами за чрезмерное затемнение стекол салона автомобиля путем проклейки их темными светопропускающими материалами.
Ведь мало кто хочет летом жариться в так называемом «аквариуме» – это когда в машине все стекла абсолютно прозрачны и никак не препятствую прохождению прямых солнечных лучей и тепла непосредственно в салон. Что, конечно же, вызывает дискомфорт, как водителя, так и пассажиров, в согбенности при поездках на длительное расстояние.
Некоторые автовладельцы во избежание штрафов от дорожной полиции не рискуют затемнять свое транспортное средство. Альтернативой они, находя использование обычных автомобильных шторок, которые представляют из себя самые что ни наесть обычные шторы как в вашем доме, только в уменьшенном варианте под размер стекол машины.
Конечно же у них есть огромный минус – это невозможность обзора при их использования, к примеру, едешь такой и закрыл шторки и невидно никаких пейзажей в боковые окошки, да и водителю это наверняка в городских условиях сразу же создаст аварийную ситуацию.
Целесообразное применение такого девайся оправдывается лишь в возможности уединения в салоне, но точно не при активном движении, тем более такая сетка может способствовать и запотеванию стекл автомобиля.
Что же делать
Выход есть и называется он установка сетки на окна автомобиля. Что же из себя представляет такой материал как эта сетка – это по сути защитный экран состоящий из мелкоячеистых синтетических материалов.
Изначально этот материал вообще не предназначался для подобного рода использования, но кто-то догадался, попробовал и ему понравилось. Затем эту идею переняли другие.
Но на самом деле эта сетка очень далека от идеала и функций, которые ей приписывают, если сказать по правде в ней больше минусов, чем плюсов, а лично мое мнение так только одни минусы без плюсов. Сейчас объясню вам свою позицию.
Этот синтетический материал не задерживает тепло проникающее внутрь так как, по сути, эти ячейки не что иное, как плетеные волокна
Так как сетка состоит из ячеек то она неминуемо взывает просто дикую рябь в глазах, очень сильно затрудняет парковку и вызывает постоянно зрительное напряжение да и нервное тоже, такое ощущение что всегда рябит в глазах, я попросту не смог такого вытерпеть и 10 минут
Крепится это новомодное приспособление примитивнейшим образом, особой формы пластиковые штырьки держатели или магниты, на которые вешается эта автомобильная тонировочная сетка. То есть когда, вы откроете стекло для проветривания вы не сможете высунуть вашу руку на улицу, так как этому будет препятствовать сетка.
Лично мое мнение – как вариант тонировки этот девайс очень далек от этих функций, а для чего его вообще устанавливают другие водители мне лично абсолютно не понятно. Не являясь лоббистом того или иного метода, я просто выражаю свое личное мнение.
Если говорить о внешнем виде со стороны при открытом стекле, то кроме как конкретный «колхоз» других ассоциаций не возникает. Может на наши отечественные ВАЗы ещё как-то и сгодится, но на более качественное авто ставить такую дичь, это как для меня явный перебор. Тем более, что если вам захотелось её купить, то знайте, цена будет в районе 25 долларов.
Вот рекомендую посмотреть это видео как именно устанавливается и крепится сие чудо-юдо и как оно выглядит
santavod.ru
ООО «Трокот» не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте ООО «Трокот». На сайтах третьих лиц может быть собственная политика конфиденциальности и у пользователя могут собираться или запрашиваться иные персональные данные.
Используя услуги, товары и предоставляя ООО «Трокот» информацию, необходимую для инициирования дальнейшего взаимодействия, Вы выражаете согласие на ее использование в соответствии с настоящей Политикой.
1. Персональные данные пользователей, которые получает и обрабатывает ООО «Трокот»
1.1. В рамках настоящей Политики под «персональными данными пользователя» понимаются:
1.1.1. Персональные данные, которые пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учётной записи) на сайте или в процессе оформления заказа. Обязательная для предоставления (оказания) Услуг информация явно обозначена. К такой информации отнесены: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказа, контактный телефон, платёжные реквизиты. Иная информация предоставляется пользователем на его усмотрение.
1.1.2. Иная информация о пользователе, сбор и/или предоставление которой определено ООО «Трокот» для предоставления отдельных Услуг дополнительно, о чём явно указано при заказе отдельных Услуг.
1.2. Персональные данные пользователя, предоставленные ООО «Трокот», считаются не достоверными и могут быть блокированы до момента получения от пользователя или его законного представителя согласия на обработку персональных данных пользователя в любой дополнительно обозначенной ООО «Трокот» форме помимо предусмотренной на Сайте.
2. Цели обработки персональной информации пользователей
2.1. ООО «Трокот» обрабатывает только те персональные данные, которые необходимы для оказания (исполнения обязательств) и улучшения качества Услуг.
2.2. Персональную информацию пользователя ООО «Трокот» может использовать в следующих целях:
2.2.1. Идентификация стороны в рамках оказания Услуги.
2.2.2. Предоставление пользователю персонализированных Услуг.
2.2.3. Улучшение качества Услуг и разработка новых.
2.2.4. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3. Передача персональных данных пользователя третьим лицам.
3.1. В отношении персональных данных пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев обработки персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен пользователем либо по его просьбе.
3.2. ООО «Трокот» вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:
3.2.1. Возможна передача персональных данных клиента партнёрским транспортным компаниям ООО «Трокот», с целью решение поставленных логистических задач и исполнения обязательств перед заказчиком.
3.2.2. Передача необходима для достижения целей, осуществления и выполнения функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на ООО «Трокот».
4. Меры, применяемые для защиты персональных данных пользователей
ООО «Трокот» принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с персональными данными третьих лиц.
5. Права и обязанности пользователя
5.1. ООО «Трокот» предпринимает разумные меры для поддержания точности и актуальности имеющихся у ООО «Трокот» персональных данных, а также удаления устаревших и других недостоверных или излишних персональных данных, тем не менее, Пользователь несет ответственность за предоставление достоверных сведений, а также за обновление предоставленных данных в случае каких-либо изменений.
5.2. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить, блокировать, уничтожить) предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности путем обращения в ООО «Трокот».
5.2.1. Пользователь вправе в любой момент отозвать согласие на обработку ООО «Трокот» персональных данных путём направления письменного уведомления на адрес: 141281, Московская область, г. Ивантеевка, ул. Заречная д.1 пом.8 в ООО «Трокот», с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных», при этом что отзыв пользователем согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление учётной записи пользователя с Сайта, а также уничтожение записей, содержащих персональные данные, в системах обрабо
trokot.com
Можно ли использовать шторки для автомобиля вместо тонировки, зависит от того, о какой из их разновидностей идет речь.
Дело в том, что нормы пропуска светового потока одинаковы и для тонировки, и для шторок или пленки.
Затемнение салона авто можно выполнять как с использованием тонировки, так и рядом других способов, среди которых одним из наиболее распространенных является установка шторок.
Эта конструкция предназначена для того, чтобы закрывать оконный проем в случае необходимости, а если возникает потребность в обратном, то шторку можно быстро отодвинуть.
Основу шторки составляет каркас, внутри которого натягивается ткань. Каркас конструкции может крепиться к оконному проему различными способами.
Среди распространенных видов шторок следует назвать тканевые, на магнитах, каркасные, рулонные выдвижные.
Установка любого из этих вариантов относительно несложна, поэтому ее может осуществить любой автолюбитель.
При этом закон устанавливает для шторок те же нормы попуска света, что и для тонировки, поэтому они обязаны им соответствовать, никаких изменений для шторок в правилах не предусмотрено.
Шторки для затемнения представляют собой конструкции, монтируемые на окно различными способами. Часть из них стационарна, другие неподвижны. Их основу составляет каркас, на который натягивается ткань.
Общее свойство этих конструкций в том, что они остаются на месте даже при открытом окне. Поэтому их можно использовать для затемнения, опустив само стекло.
Установка шторок на окна — не слишком сложный процесс, однако потрудиться придется.
Затемнение стекол автомобиля дает целый ряд выгод водителю и пассажирам:
Прежде всего, с использование затемнения | Автовладелец сможет защитить салон от чрезмерной солнечной радиации. Палящие лучи способны довести температуру на поверхности более темных элементов салона до показателя в 800. К примеру, сесть в такое кресло будет невозможно, кроме того, интерьер авто потеряет свой вид. При наличии затемнения салон авто не будет перегреваться |
Кроме того, затемнение | Позволит задержать и вредный ультрафиолет |
Напротив, зимой | Удастся предотвратить потерю тепла из салона, так как покрытие задерживает инфракрасные лучи |
С помощью такой отделки | Водитель сможет избежать воздействия на глаза ярких фар движущихся навстречу автомобилей |
Дополнительный слой шумоизолирующего материала | Поможет снизить воздействие шума извне, который станет менее слышным |
Использование затемнение | Способствует созданию уютной обстановки, поскольку происходящее внутри не видно извне |
Наконец, удачно подобранный вариант затемнения | Тонировка или иной способ, позволит ощутимо улучшить внешний вид машины. С его помощью он станет выглядеть более хищно и элегантно |
Действующая нормативная база по тонировке состоит из следующих нормативно-правовых актов:
Установка сетки (шторок) на окна автомобиля в последнее время сделалась весьма востребованным альтернативным способом затемнения салона машины.
Этот способ затемнения представлен множеством вариантов. При этом сетку подгоняют по размеру стекла определенной модели авто, на которую она рассчитана.
По своему контуру она окружена каркасом, который служит его основой. На нее и натягивается само полотно.
Фото: шторки
Этот вариант обладает следующими преимуществами:
Цена сетки на окна автомобиля, установленной вместо тонировки может быть существенно ниже, поскольку автовладельцу не придется покупать пленку фирменного производства.
Все компоненты для изготовления шторок своими руками не относятся к дорогостоящим.
Шторки для авто делятся на:
Тканевые шторки выполняются из текстильной материи. Эти изделия закрепляются в верхней и нижней части за крючки.
По своей конструкции они в целом напоминают стандартные домашние шторы. Эта разновидность шторок без особых усилий отодвигается и закрывается.
Установка тканевых шторок не представляет затруднения для водителя с любым опытом работы руками. При этом стоит помнить, что они запрещены к установке на лобовом и боковых водительских стеклах.
К шторкам на магнитах относятся довольно известные на рынке изделия, относящиеся к торговой марке Трокот.
Продукты под этой маркой оснащены прорезиненным каркасов в качестве основы, далее на этот каркас натягивается прорезиненная ткань. Крепятся это шторки в соответствии со своим названием, на специальных магнитах.
Некоторые из шторок Трокот занимают лишь часть пространства окна, оставляя место для обзора водителя или, к примеру, для его руки с сигаретой.
Каркасные шторки — это изделия, которые по определению снабжены укрепленным каркасом, которые придает им прочность.
При этом они во многих случаях остаются на месте, когда окно опускается, продолжая защищать водителя и пассажиров от неблагоприятных воздействий и в этом случае.
Каркасные изделия никак не сказываются на отделке машины, поэтому их можно ставить за сравнительно короткое время.
Рулонные шторки могут устанавливаться как на боковые, так и на заднее окно автомобиля. Эти изделия характеризуются легкостью в использовании и компактным размером.
В свернутом виде шторка выглядит как рулон, отсюда и ее название. В корпусе ее полотно остается благодаря действию пружины.
Если же окно требуется затемнить, то полотно вытягивают наружу и закрепляют с помощью крючков. Всего существует несколько видов исполнения изделий рулонного типа.
В частности к ним относятся:
Стационарные шторки | Рулон в этом случае монтируется в определенном месте, с которого его нельзя переместить, при необходимости шторка вытаскивается и фиксируется крючком, чаще всего монтируются сзади, но в некоторых случаях и ставят и на боковые окна |
Съемные шторки | Рулон в этом случае закрепляется на оконном стекла с использованием присосок, так что при желании его можно снять, на присоске держится и крючок, за который цепляется полотно, когда необходимо с его помощью закрыть окно, подобные шторки чаще применяются для боковых окон |
Также рулонные шторки бывают универсальные и индивидуальные. Первые из них подходят для многочисленных авто с окнами примерно схожих размеров, а вторые исполнены под определенную модель и используются только не ней.
Существуют различные способы установки автошторок на боковые окна машины в зависимости от того, о какой их разновидности идет речь.
Наиболее несложный вариант — установка на карнизной струне подобно стандартным занавескам. Конструкция держится на особых кронштейнах либо на присосках.
Ее выполняют следующими образом:
Определяют основные измерения боковых стекол | Их ширину и длину, выполняют шаблон, контур которого должен приблизительно совпадать с очертаниями окна. Далее вырезают из ткани заготовку, которая совпадает с этим шаблоном. При этом шторка может быть со складками, в таком случае размеры оконного проема увеличивают в полтора раза |
Следом края получившейся заготовки прострачивают | При этом с верхнего краю должен получиться несколько более широкий простроченный край, поскольку там нужно провести леску или проволоку |
Далее леску или проволоку | Проводят через шторку и с использованием шила вставляют внутрь присосок из силикона, если они используются в качестве держателей. Если же конструкция фиксируется на кронштейнах, то леску или проволоку нужно на них намотать |
В стянутом виде шторки | Должны быть задрапированы и не бросаться в глаза |
Требуется укрепить на шторке подхват | С его помощью ей будут впоследствии управлять |
Наконец, требуется обрезать концы у струны или лески | Чтобы избежать причинения травм |
При выполнении шторки на каркасе необходимо использовать несколько инструментов, в частности, рулетку, кусачки и принадлежности для шитья.
Сама шторка изготавливается из черной подкладочной сетки, ленты из атласа и проволоки, диаметр которой не превышает 2 миллиметров.
Процесс создания конструкции включает следующие этапы:
В первую очередь замеряют длину сторон бокового окна | И добавляют к цифре три сантиметра. В дальнейшем процессе понадобится проволока именно такой длины |
Следом отрезок проволоки ранее определенного размера | Выгибают в соответствии с длинами всех сторон окна, образуя ее каркас. Его концы прикрепляют друг к другу внахлест, и сверху сжимают с помощью изоленты, сделав не более двух витков, чтобы это место каркаса не оказалось слишком толстым. Далее сравнивают получившийся проволочный каркас с формой окна |
После этого каркас накладывают на материю | Из которой вырезают заготовку шторки на боковое стекло. По всем сторонам необходимо оставить полуторасантиметровый припуск. Далее полотно нужно наживить на проволоку, однако пристрачивать его на этом этапе не требуется. При этом используют нитку, которая отличается по оттенку от материи, это даст возможность в случае неточных действий распороть материю и подтянуть ее |
Следом заготовку кладут на окно и расправляют полотно | Необходимо, чтобы фигура каркаса при этом действии осталась неизменной. Также требуется проверить, как окно с приложенной к нему шторкой выглядит снаружи авто, поскольку необходимо, чтобы за ней через данное окно не было видно ничего внутри салона |
Если проверка | Проведена согласно предыдущему пункту дала положительный результат, материю можно пристрочить к проволочному каркасу |
Далее шторку | Окантовывают с использованием атласной ленты, которая предотвратит истирание материала |
К нижнему краю шторки с боку | Можно пришить петлю или шнурок, с помощью этого элемента такую шторку можно быстро сдернуть в том случае, когда требуется немедленно ее снять |
Для установки рулонных выдвижных шторок на боковые окна потребуются прозрачная материя темной расцветки, трубки небольшой массы, саморезы, оснащенные декоративными головками и липучая лента на текстильной основе.
Работу выполняют следующим образом:
В первую очередь из материи | Вырезают прямоугольник, которые по своим размерам совпадает с соответствующим оконным проемам, его края подрубают |
Далее отрезок липучей ленты | Пришивают к верхнему краю материи |
В нижний край материи помещают планку | Которая служит для ее утяжеления, таким образом, рулонные шторки авто будут сохранять одно и то же положение в опущенном состоянии |
В каркасе | Выполняют несколько отверстий, которые будут служить для его крепления |
Следом каркас | Монтируют в оконный проем, на его верхнюю часть при этом надевают трубку из пластика, снабженную наконечником, трубку при этом требуется обшить лентой-липучкой. Диаметр трубки должен быть небольшим, превышая диаметр направляющий не более, чем на три миллиметра. Возможный вариант — установка в авто заводской системы, оснащенной цепочкой, с помощью которой штора скручивается сама. Если же конструкция выполняется с использование трубки из пластика, то скрутка шторы производится только вручную |
Далее к готовой конструкции | И добавляют ленту в виде петли или кольцом, дернув за которые шторку можно будет сразу открыть |
Видео: про каркасные авто шторки
Да, прикрепить штоку для авто своими руками несложно, если у автолюбителя есть опыт ручной работы. Ему потребуется выполнить целый ряд операций для установки шторки любой разновидности, однако все они элементарны.
Разумеется, если водитель не желает расходовать время на вышеописанные операции, он может обратиться в профессиональную автомастерскую. Ее специалисты выполнят соответствующие работы на профессиональном уровне.
При использовании сетки автовладельцу удастся избежать штрафа, если ее параметры будут соответствовать ГОСТу.
Необходимо, чтобы изделие соответствовало следующим стандартам:
Лобовое стекло, во время, когда на нем находятся шторки | Должно пропускать 75% светового потока |
Через переднее боковое стекло в салон | Должно попадать не менее 70% светового потока |
Так как у сетки показатели светопропускаемости варьируются от 70 до 100%, нет оснований брать штраф с поставившего ее на свою машину автолюбителя.
Фото: нормы светопропускания
В то же время, к примеру, тканевые шторки, безусловно, не будут соответствовать приведенным параметрам.
По этой причине пользоваться ими можно, лишь пока машина стоит, их использование во время движения недопустимо.
Стоит помнить, что сплошная тонировка заднего стекла допустима лишь в том случае, если машина спереди с обеих сторон оснащена зеркалами заднего вида для водителя.
В противном случае и при установке сетки или шторок назад придется заплатить определенную сумму.
Как правильно составить бланк договора купли-продажи прицепа для физических лиц в 2019 году узнайте из статьи: договор купли-продажи прицепа.О договоре купли-продажи авто между физическим лицом и юридическим лицом, читайте здесь.
Какой предусмотрен штраф тонировки полоски на лобовое стекло, смотрите здесь.
Таким образом, использование шторок для автомобиля вместо тонировки допускается для задних и задних боковых стекол.
Для лобовых и передних боковых стекол действуют ограничения по светопропускаемости, которым шторки должны соответствовать, так же как и тонировка.
В частности, изделия на тканевой основе нельзя будет использовать в дороге. И то, какой штраф инспектор ГИБДД определит водителю, не изменится, если он поставит шторки для автомобиля вместо тонировки, если они будут нарушать установленные нормы.
Внимание!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru