Menu

Почему сразу нельзя глушить дизель – ?

Содержание

Как Правильно Глушить Дизельный Двигатель С Турбиной ~ SIS26.RU

Как верно заглушить движок автомобиля и почему нельзя сходу глушить турбованный движок

  • 1 Почему нельзя сходу глушить мотор
  • 4.5 Как верно глушить дизель с турбиной и бензиновый турбомотор
  • 3 Защита мотора и турбины от перегрева после остановки
  • 4 Полезные советы и советы

Для начала стоит отметить что внезапная остановка нагретого движка после нагрузки на значительных оборотах или использования двигателя в загруженном режиме становится первопричиной нешуточных разрушений силового агрегата. Останавливать мотор сразу же в аналогичном случае не рекомендуют как в варианте с атмосферными двигателем внутреннего сгорания, так и в случае потребности немедленной остановки карбюраторного двигателя или дизеля с турбонаддувом.

Советуем дополнительно прочесть заметку о том, какой срок эксплуатации турбины на дизельном двигателе. Из этой публикации вы познаете о том, от чего конкретно напрямую зависит резерв турбины и какие еще неисправности актуальны в отношении турбокомпрессора на дизельных и бензиновых турбированных двигателях.

Оказывается если резко остановить «раскаленный» движок, ощутимо увеличивается опасность местного перегрева агрегата. Необходимо рассмотреть, как верно заглушить турбодвигатель и его карбюраторный аналог, а также постараемся ответить, можно ли заглушать двигатель при функционирующем вентиляторе.

Почему нельзя сходу глушить мотор

Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка закончилась и шофер решил заглушить движок автомобиля. Общий метод действий прост и понятен: после понижения скорости выдавить сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, надавить на педаль тормоза, дернуть «ручник». Что остается сделать нашему клиенту, сейчас можно глушить движок. Если проход с коробкой «автомат» довольно надавить на тормоз и приостановить машину, после завершения перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор сейчас вам понравятся остановлен. Данные деяния у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего совсем немного.

Учитывая, что движок испытывал ранее суровые нагрузки и очень разогрелся до рабочей температуры, тогда полностью разумеется, что пары секунд работы на «холостых» мало. Говоря проще, охлаждающая система не успевает отлично отвести излишки тепла от ДВС.

Довольно вспомнить механизм работы радиаторов: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубахи остывания благодаря работе водяного насоса (помпы), который, следом, приводится в действие от мотора. Поэтому следует глушить атмосферный движок не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.

Как верно глушить дизель с турбиной и бензиновый турбомотор

Если агрегат обустроен системой турбонаддува, тогда глушить таковой движок сходу очень не нужно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и так же для бензиновых авто. Кроме этого, режим нагрузок на ДВС не имеет огромного значения.

Игнорирование данного правила приводит не только лишь к локальным перегревам мотора, однако добавляются вероятные поломки турбокомпрессора, существенное сокращение его ресурса и т.д. Неувязка состоит в том, что турбина работает за счет применения потока выхлопных газов и очень разогревается от контакта имея его. Если резко заглушить движок, произойдет остановка жаркого турбокомпрессора. В итоге подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, стопроцентно прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора довольно для выполнения работ фактически «на сухую». Выходит, температура турбины очень увеличивается, смазка подшипников турбины происходит только за счет применения остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием больших температур и нагрузок остаточное масло коксуется, мучаются от износа механические элементы турбонагнетателя.

Как верно эксплуатировать автомобиль с турбокомпрессором

Дизельные авто обустроены турбокомпрессором. Наверное водители это знают, увы большая часть не задумываетс.

5 Вещей которые НИКОГДА нельзя делать на ТУРБО моторах.

Сертификаты для Москвы и Санкт-Петербурга на 5000р. Юремонт.  .

Советуем также прочесть статью об устройстве турбины на дизеле. Из этой статьи вам будет интересно узнать о механизмах работы и конструктивных особенностях турбокомпрессора на моторах данного типа.

Учитывая вышесказанного турбомоторы необходимо глушить только если движок поработает работая в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За этот период времени температура турбины понижается, потому что интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу мала. Хоть какой автомобиль советуют глушить не ранее 10 секунд после работоспособной версии остановки тс, это относится к хоть каким типам движков и автомобилям.

Защита мотора и турбины от перегрева после остановки

На профильных автофорумах наверное интересуются, почему на заглушенном движке работает вентилятор. Также свежеиспеченные владельцы турбомоторов нередко поднимают тему: «не могу заглушить движок ключом». Чтоб было понятно, большая часть современных авто имеют штатную защиту. К примеру, если сходу приостановить жаркий движок, тогда:

  • после остановки ДВС растет риск локального перегрева ЦПГ и других частей мотора;
  • если вне помещения температура воздуха отрицательная, тогда на жаркий движок будет повлиять резкий температурный перепад;

Как перегрев, так и резвое неравномерное остывание приводит к повреждениям разных деталей агрегата ( поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). Поэтому вентилятор охлаждающей системы мотора работает определенный период после остановки мотора, питаясь от АКБ. Заключение такого характера позволяет охладить движок, минимизируя вероятные последствия.

Что касается турбованных агрегатов, в многочисленных автомобилях стоит так именуемый турботаймер. Ординарными словами, данное устройство позволяет автоматом глушить движок с турбиной через данный срок.

Если по другому, мотор будет остановлен не сходу когда ключ был вытащат из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если шофер после езды запамятовал дать поработать дизельному мотору либо бензиновому двигателю на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сходу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтоб охладить турбину. Основным недочетом является необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что приводит к подмерзанию тормозных колодок задних колес в период холодов после долговременной стоянки.

Полезные советы и советы

Хотелось бы отметить, что разные российского автопрома бывают вариации усложнять описанные выше позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) защиты, сочитая тот либо другой метод, дорабатывая остывание мотора и турбокомпрессора. Здесь необходимо всегда держать в голове, что опасность после резкой остановки мотора находится всегда. Поэтому целенаправлено не глушить агрегат сходу после остановки при таковой способности. В особенности это животрепещуще для всех ДВС применительно к зиме эксплуатации, и дополнительно для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется

глушить движок при работающем вентиляторе, потому что это показывает на значимый нагрев и рвение радиаторов понизить температуру.Дополнительным аспектом является аварийная остановка мотора если проход перегрева. Нельзя сходу глушить таковой агрегат, потому что это приводит к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.

Если вы увидели в движении, что мотор перенагрелся (температура выше нормы, увы не на критичной отметке), тогда автомобиль необходимо приостановить с помощью тормозной комплекса бухгалтерских программ (очень лучше избежать торможения движком в этом случае, если позволяет дорожная ситуация) и позволить силовой установке поработать еще около 30 сек. на холостом ходу. Сих пор будет довольно, чтоб понизить страшный нагрев ЦПГ перед рабочей остановкой ДВС.

Если этого не сделать, тогда вероятными последствиями бывает ситуация, когда шофер приостановил машину, заглушил движок, завелся и мотор заклинило. Дополнительным вариантом является таковой, когда после незамедлительной остановки перегретого мотора мотор стартером чем просто не проворачивается.

sis26.ru

Можно ли глушить двигатель сразу: как это сделать правильно

Начнем с того, что резкая остановка разогретого двигателя после активной езды на высоких оборотах или эксплуатации мотора в нагруженном режиме может стать причиной серьезных поломок силового агрегата.  Глушить двигатель сразу в подобной ситуации не рекомендуется как в случае с атмосферными ДВС, так и в случае необходимости быстрой остановки бензинового или дизельного двигателя с турбонаддувом.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.

Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве турбины на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях турбокомпрессора на моторах данного типа.

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна.  Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки

На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:

  • после остановки ДВС возрастает риск локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • если на улице температура воздуха отрицательная, тогда на горячий двигатель будет воздействовать резкий температурный перепад;

Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.

Что касается турбированных агрегатов, на многих автомобилях стоит так называемый турботаймер. Простыми словами, данное устройство позволяет автоматически глушить двигатель  с турбиной через заданный промежуток времени.

Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.

Полезные советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять описанные выше системы защиты, комбинируя тот или иной способ, дорабатывая охлаждение двигателя и турбокомпрессора. При этом нужно всегда помнить, что опасность после резкой остановки мотора присутствует всегда. По этой причине целесообразно не глушить агрегат сразу после остановки при такой возможности. Особенно это актуально для всех ДВС применительно к зимнему периоду эксплуатации, а также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить двигатель при работающем вентиляторе, так как это указывает на значительный нагрев и стремление системы охлаждения снизить температуру.Еще одним нюансом является аварийная остановка мотора в случае перегрева. Нельзя сразу глушить такой агрегат, так как это может привести к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.

Если вы заметили в движении, что мото

autoexpert.today

Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки? | Обслуживание | Авто

Многим знакома ситуация, когда в вечной спешке быстро паркуешь автомобиль, выдергиваешь ключ из замка зажигания и бежишь по делам, даже не успевая вывернуть колеса прямо или прибраться в салоне. Как оказалось, такая спешка может погубить машину. 

Современный двигатель очень надежен, но при условии соблюдения ряда требований к эксплуатации. Многие производители оснащают свои топовые силовые агрегаты турбонаддувом и системами непосредственного впрыска, которые требуют очень бережного отношения. Турбированные агрегаты продаются даже в массовом сегменте и ставятся на модели-бестселлеры отечественного авторынка. Кроме того, практически все дизельные моторы сейчас обладают системами наддува. А эти нежные технические устройства чувствительны к резким изменениям температуры. 

При активной езде, в особенности во время резких разгонов с раскручиванием мотора до 3-4 тысяч оборотов и выше, двигатель испытывает сильные нагрузки. Его узлы нагреваются и тепло отводится за счет смазки и охлаждающей жидкости. А эти рабочие жидкости курсируют по каналам за счет функционирования помпы и масляного насоса. 

Кроме того, автоматическая коробка передач тоже перегревается, когда ей приходится работать на повышенных оборотах. И в ней тоже есть масляный насос, поддерживающий правильное давление в системе и отвечающий за бесперебойную работу механики. Если мотор выключить сразу после поездки, то вместе с ним остановятся помпа и другие насосы, перекачивающие масло. 

Нередко на дороге можно видеть лихачей, которые на очень дорогих и мощных машинах мечутся сквозь поток, стремительно разгоняются, обгоняют несколько автомобилей, а затем в конце этого слалома резко тормозят и ныряют на паркинг у магазина, и тут же выскакивают, чтобы купить сигарет. Это губительно для автомобиля. Такое вождение скорее для спортивного трека, оно требует и особого обхождения. Спортивные машины нельзя глушить сразу. Практически все гонщики после выполнения заездов проходят еще охлаждающий круг, чтобы дать механике снизить температуру и отдохнуть от выполненного забега на время. Насосы прокачивают масло и снимают перегревы — так же, как и охлаждающая жидкость за счет циркуляции не вскипает и отводит излишки тепла от силового агрегата и трансмиссии в радиатор. 

Крайне важно в спортивных машинах перед парковкой дать охладиться и тормозам. После экстремальных циклов разгона и торможения необходимо проехать около сотни метров накатом, чтобы тормоза обдувались потоками ветра из специальных воздуховодов. 

Даже самый распространенный 1,6-литровый атмосферный агрегат без сложной турбины требует охлаждения перед глушением. Если, раскрутив такой мотор до 4 тысяч оборотов, сразу встать на месте и заглушить его, то остановившееся синтетическое масло испытает локальный перегрев и пригорит. Изменяется его структура, а вместе с ней способность правильно смазывать детали двигателя. Остановившаяся помпа перестает гонять охлаждающую жидкость, которая тоже локально вскипает и выделяет пузырьки газа в местах максимального перегрева. А эти пузырьки совсем перестают охлаждать эти участки. В итоге на раскаленной поверхности рабочих деталей и образуются нагары масла. 

В общем, перед глушением мотора необходимо дать автомобилю немного поработать на холостых оборотах. Если мотор атмосферный и оснащен автоматической коробкой передач, то им требуется 10-20 секунд, чтобы хорошо охладиться. За это время можно убрать мусор в салоне, дослушать музыкальную композицию или просто собраться с мыслями. Но когда мотор имеет турбину и сложный впрыск, нужно постоять на холостых подольше. В зависимости от нагрузки на турбину требуется от 10 секунд до минуты, чтобы охладить наддув и снять перегревы в коробке. После этого можно выключать мотор и идти по делам. 

www.aif.ru

Правда, что машины с турбиной нельзя сразу глушить после остановки???

Да правда, надо дать поработать пару минут хотяб, чтоб турбина остыла (закоксовываются маслянные каналы, вследствие выкипания охл жидкости, перенапряг металла и проч). Представь что с движком будет если без тосола поработает. На современных авто стоит турбо таймер.

Можно, но лучше поставить сигналку с турботаймером. Это значительно продлит срок службы турбины

А ты почитай руководство по эксплуатации. Это правило относится даже к автобусам с турбодизелем.

Правда, судя по аналогии с «перегетым» движком. Тот сразу тоже нельзя глушить, надо 2-3 мин. дать поработать на холостых, чтобы оч. горячий тосол равномерно распредилился по двигателю и радиатору.

Да, труботаймер решает, выключаешь машину идешь домой закрываешь ее а она будет работать столько, сколько ей надо чтоб не повредить чего. у друга такая система стоит. напоминает сигнализацию, в который есть функция автозапуск для разогрева, а тут обратное действие

нельзя глушить сразу только после интенсивной езды на высоких оборотах, в остальном нестрашно

Да, если поездил относительно резво (где-то более 2500 оборотов) . Иначе ресурс улитки будет стремительно сокращаться с каждым глушением. Проще поставить турботаймер или сигналку с турботаймером. Ротор турбины очень горячий и висит на масляном клине в подшипниках, при раскрученной и разогретой улитке давление масла уходит и ротор как-бы падает, без этого масла, а так-же прекращается циркуляция ОЖ, в итоге локальные перегревы, а лопатки у улитки очень нежные, между прочим и геометрия их крайне важна. Лёгкий дисбаланс разобьёт подшипники в улитке и всё… можно даже гидроудар хапануть от масла, текущего из подшипников улитки во впуск. Производители не ставят турботаймер по той причине, что обычно после интенсивной езду хотя-бы минут уходит на медленно-городскую езду и парковку на низких обротах, турба более-менее успевает остыть и остановиться за это время, поэтому за срок гарантии она не сдохнет. А вот если она сдохнет сразу после окончания гарантии — для производителя это просто отлично, ведь стоит то улитка вкусных денег. ЗЫ: некоторые произодители ещё рекомендуют менять тормозные диски каждые 3 зщамены колодок, так-что не стоит дословно руководствоваться их словами. Для них — главное бабла зашибить на запчастях. А сигналка с турботаймером — отличный вариант, всё в одном, за те 2-3 минуты, что она подержит работающий движок на холостых оборотах, горючки много он не съест, особенно дизель, зато совесть спокойна и 100% улитке лучше. А есть ещё отдельные адаптивные турботаймеры, они сами расчитывают сколько времени держать движок работающим в зависимости от оборотов, на которых ездили, времени, и базового времени работы, зависящего от размеров улитки и типа двигателя. Вот такие турботаймеры вообще лапочки.

производители не ставят турбо таймер еще по нескольким причинам в основном заботясь осохраности всего двигателя аварийная ситуация ваш авто на боку если вы не заглушите двигател дизель разнос бензинка гидроудар

Что вы там перегреете?! Как, и самое интересное, до какой t охладить работающий двигатель))) Вал с подшипниками охлаждается и смазывается маслом, сам корпус антифризом. Подача масла к валу прекращается после того как глушится двигатель! И вообще! Есть понятие рабочая t. Двигло греем (перед поездкой), но не перегреваем (при эксплуатации). Про стиль вождения и качество ГСМ, помним!

touch.otvet.mail.ru

Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки?

Как оказалось, такая спешка может погубить машину. 

Многим знакома ситуация, когда в вечной спешке быстро паркуешь автомобиль, выдергиваешь ключ из замка зажигания и бежишь по делам, даже не успевая вывернуть колеса прямо или прибраться в салоне. Как оказалось, такая спешка может погубить машину. 

Современный двигатель очень надежен, но при условии соблюдения ряда требований к эксплуатации. Многие производители оснащают свои топовые силовые агрегаты турбонаддувом и системами непосредственного впрыска, которые требуют очень бережного отношения. Турбированные агрегаты продаются даже в массовом сегменте и ставятся на модели-бестселлеры отечественного авторынка. Кроме того, практически все дизельные моторы сейчас обладают системами наддува. А эти нежные технические устройства чувствительны к резким изменениям температуры. 

Кроме того, автоматическая коробка передач тоже перегревается, когда ей приходится работать на повышенных оборотах. И в ней тоже есть масляный насос, поддерживающий правильное давление в системе и отвечающий за бесперебойную работу механики. Если мотор выключить сразу после поездки, то вместе с ним остановятся помпа и другие насосы, перекачивающие масло. 

Нередко на дороге можно видеть лихачей, которые на очень дорогих и мощных машинах мечутся сквозь поток, стремительно разгоняются, обгоняют несколько автомобилей, а затем в конце этого слалома резко тормозят и ныряют на паркинг у магазина, и тут же выскакивают, чтобы купить сигарет. Это губительно для автомобиля. Такое вождение скорее для спортивного трека, оно требует и особого обхождения. Спортивные машины нельзя глушить сразу. Практически все гонщики после выполнения заездов проходят еще охлаждающий круг, чтобы дать механике снизить температуру и отдохнуть от выполненного забега на время. Насосы прокачивают масло и снимают перегревы — так же, как и охлаждающая жидкость за счет циркуляции не вскипает и отводит излишки тепла от силового агрегата и трансмиссии в радиатор. 

Крайне важно в спортивных машинах перед парковкой дать охладиться и тормозам. После экстремальных циклов разгона и торможения необходимо проехать около сотни метров накатом, чтобы тормоза обдувались потоками ветра из специальных воздуховодов. 

 

 

 

Даже самый распространенный 1,6-литровый атмосферный агрегат без сложной турбины требует охлаждения перед глушением. Если, раскрутив такой мотор до 4 тысяч оборотов, сразу встать на месте и заглушить его, то остановившееся синтетическое масло испытает локальный перегрев и пригорит. Изменяется его структура, а вместе с ней способность правильно смазывать детали двигателя. Остановившаяся помпа перестает гонять охлаждающую жидкость, которая тоже локально вскипает и выделяет пузырьки газа в местах максимального перегрева. А эти пузырьки совсем перестают охлаждать эти участки. В итоге на раскаленной поверхности рабочих деталей и образуются нагары масла. 

В общем, перед глушением мотора необходимо дать автомобилю немного поработать на холостых оборотах. Если мотор атмосферный и оснащен автоматической коробкой передач, то им требуется 10-20 секунд, чтобы хорошо охладиться. За это время можно убрать мусор в салоне, дослушать музыкальную композицию или просто собраться с мыслями. Но когда мотор имеет турбину и сложный впрыск, нужно постоять на холостых подольше. В зависимости от нагрузки на турбину требуется от 10 секунд до минуты, чтобы охладить наддув и снять перегревы в коробке. После этого можно выключать мотор и идти по делам. 

Поделиться​​ новостью:

— Политический зоопарк: глава Чувашии покормил свой народ через решетку
— «Не прогресс, а погром»:в Госдуме раскритиковали экономическую политику правительства РФ
— Любопытство — не порок: что находится в чемоданчике у охраны президента?
— Forbes назвал богатейших российских депутатов и госслужащих
— «Преемник-2»: Кто придет на смену Путину?
— Этим вы кормите своих толстых детей?
— «Свободная Россия»: за четыре года число политзаключенных в РФ выросло в шесть раз
— Что за стандарт для зернового хлеба разработали в Роскачестве?
— Как отличить звонок мошенника от звонка сотрудника банка?
— Не шокируй соседа. Элементарные правила этикета в поезде

08:39Декабрь, 30 2018 338

ru24ru.net

Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки?

Многим знакома ситуация, когда в вечной спешке быстро паркуешь автомобиль, выдергиваешь ключ из замка зажигания и бежишь по делам, даже не успевая вывернуть колеса прямо или прибраться в салоне. Как оказалось, такая спешка может погубить машину.

Современный двигатель очень надежен, но при условии соблюдения ряда требований к эксплуатации. Многие производители оснащают свои топовые силовые агрегаты турбонаддувом и системами непосредственного впрыска, которые требуют очень бережного отношения. Турбированные агрегаты продаются даже в массовом сегменте и ставятся на модели-бестселлеры отечественного авторынка. Кроме того, практически все дизельные моторы сейчас обладают системами наддува. А эти нежные технические устройства чувствительны к резким изменениям температуры.

При активной езде, в особенности во время резких разгонов с раскручиванием мотора до 3-4 тысяч оборотов и выше, двигатель испытывает сильные нагрузки. Его узлы нагреваются и тепло отводится за счет смазки и охлаждающей жидкости. А эти рабочие жидкости курсируют по каналам за счет функционирования помпы и масляного насоса.

Кроме того, автоматическая коробка передач тоже перегревается, когда ей приходится работать на повышенных оборотах. И в ней тоже есть масляный насос, поддерживающий правильное давление в системе и отвечающий за бесперебойную работу механики. Если мотор выключить сразу после поездки, то вместе с ним остановятся помпа и другие насосы, перекачивающие масло.

Нередко на дороге можно видеть лихачей, которые на очень дорогих и мощных машинах мечутся сквозь поток, стремительно разгоняются, обгоняют несколько автомобилей, а затем в конце этого слалома резко тормозят и ныряют на паркинг у магазина, и тут же выскакивают, чтобы купить сигарет. Это губительно для автомобиля. Такое вождение скорее для спортивного трека, оно требует и особого обхождения. Спортивные машины нельзя глушить сразу. Практически все гонщики после выполнения заездов проходят еще охлаждающий круг, чтобы дать механике снизить температуру и отдохнуть от выполненного забега на время. Насосы прокачивают масло и снимают перегревы — так же, как и охлаждающая жидкость за счет циркуляции не вскипает и отводит излишки тепла от силового агрегата и трансмиссии в радиатор.

Крайне важно в спортивных машинах перед парковкой дать охладиться и тормозам. После экстремальных циклов разгона и торможения необходимо проехать около сотни метров накатом, чтобы тормоза обдувались потоками ветра из специальных воздуховодов.

Даже самый распространенный 1,6-литровый атмосферный агрегат без сложной турбины требует охлаждения перед глушением. Если, раскрутив такой мотор до 4 тысяч оборотов, сразу встать на месте и заглушить его, то остановившееся синтетическое масло испытает локальный перегрев и пригорит. Изменяется его структура, а вместе с ней способность правильно смазывать детали двигателя. Остановившаяся помпа перестает гонять охлаждающую жидкость, которая тоже локально вскипает и выделяет пузырьки газа в местах максимального перегрева. А эти пузырьки совсем перестают охлаждать эти участки. В итоге на раскаленной поверхности рабочих деталей и образуются нагары масла.

В общем, перед глушением мотора необходимо дать автомобилю немного поработать на холостых оборотах. Если мотор атмосферный и оснащен автоматической коробкой передач, то им требуется 10-20 секунд, чтобы хорошо охладиться. За это время можно убрать мусор в салоне, дослушать музыкальную композицию или просто собраться с мыслями. Но когда мотор имеет турбину и сложный впрыск, нужно постоять на холостых подольше. В зависимости от нагрузки на турбину требуется от 10 секунд до минуты, чтобы охладить наддув и снять перегревы в коробке. После этого можно выключать мотор и идти по делам.

Источник

rodino-info.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *