Система высококачественного воспроизведения звуков, позволяющая создать эффект присутствия — рупорная акустика. Устанавливаются такие системы и в виде домашней акустики, и в авто, позволяя в ограниченном пространстве создать атмосферу большого концертного зала и передать эмоции исполнителя слушателям. Как правильно подключить рупора в автомобиль? В большинстве случаев рупорная акустика предназначена для воспроизведения средних и высоких частот, позволяя улучшить уже имеющуюся акустику.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
By любитель баса , June 16, in Акустика. Пищалки в стойках не будут орать на улицу, или не настолько громко, как в двери. А в двери, если на эстетику вообще пофиг, без разницы.
Тоже октаха и тоже голову ломаю, куда лучше впихнуть рупорные пищи. Правда пока на стадии закупки. Пробовал 1 и 3 варианты,1 несомненно более направленный получается и на улице слышно сильнее,при закрытых дверях,но открытых окнах. Я в своей октахе буду делать по 2му варианту. Было по 1му клево конечно, сцена, звук, но огромный рупор не эстетично смотрелся, если только что-то на нео магните в уголки пихать.
ИМХО 3 вариант не айс, ибо рупор на уровне коленей это боль, а не звук. У меня сделано,как на 3 ем варианте, минус в том часто пасажиры практически затыкают рупор коленом, и его совсем не не слышно. Лично для меня, для прослушивания в авто, лучшее расположение ВЧ звена, на стойках лобового стекла. Но когда открываешь дверь, то звук от динов, установленных в дверь, без ВЧ- «какашка».
Поэтому у меня рупорные пищи стоят и на стойках, и на обшиве. Только ВЧ, установленные в дверях, через реле. То есть, когда двери закрыты, то играют только, установленные на стойках. А дверь открываешь, реле включается, и соответственно начинают играть «дверные» ВЧ. You need to be a member in order to leave a comment. Sign up for a new account in our community.
Already have an account? Sign in here. Акустика Search In. Prev 1 2 Next Page 1 of 2. Recommended Posts. Posted June 16, Share this post Link to post. Posted June 17, В стойки это для сыку, а тут сыку и не пахнет. Posted June 18, Posted June 26, Posted June 28, Posted October 21, Posted October 22, Posted October 23, Create an account or sign in to comment You need to be a member in order to leave a comment Create an account Sign up for a new account in our community.
Register a new account. Sign in Already have an account? Sign In Now. Go To Topic Listing. Sign In Sign Up.
Хочешь кричалку без единого намека на чистоту и хороший звук ставь рупора. Если же поклонник качества то только твитеры. Что я несу? Хочешь сказать с рупоров чистый звук идет? Херня это все только громкость. Слушал много раз уже.
Приобретение рупора в машину исправит упущенное и.
Персонал студий звукозаписи склонен скорее мириться, нежели горячо соглашаться с присутствием рупорных излучателей в мониторных системах. Парадокс как раз и заключается в том, что большинство используемых в студиях рупоров изначально разрабатывались для звукоусиления и кино, тогда как практически все громкоговорители прямого излучения, используемые в студийных мониторах, специально для них и созданы. Рупорная технология страдает из-за недостатка всеобщего понимания вопроса и из-за существования массы несправедливых аргументов против такого акустического решения. Наверное, следующее утверждение относится к мониторным системам, как ни к чему другому, но если один из приборов, будучи неправильно использован, работает проблематично, то эти проблемы приписываются всем подобным приборам во всех ситуациях. Но тем не менее к делу: различия между рупорами и устройствами прямого излучения существуют в шести категориях:.
Меню сайта.
При создании в автомобиле качественной аудиосистемы необходимо позаботиться о воспроизведении всех частот звукового диапазона. Это достигается применением различных типов динамиков: низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных. Как решить эту проблему? Обычно твитеры для автомобильных аудиосистем выполнены в виде компактных колонок диаметром буквально три-пять сантиметров , которые можно удобно разместить на передней панели или передних стойках. Также высокочастотные динамики входят в состав коаксиальных акустических систем, однако принципиально они ничем не отличаются от твитеров, продающихся отдельно.
Вы строите систему с поканальным усилением и вам не хватает еще одной пары каналов для рупорных пищалок. Как поступить?.
By любитель баса , June 16, in Акустика. Пищалки в стойках не будут орать на улицу, или не настолько громко, как в двери. А в двери, если на эстетику вообще пофиг, без разницы.
Как же все хорошо начиналось весной! Работа была творческая, почти без грубой физической силы. Сидел за столом, творил себе — в результате появился на свет корректор для пьезо-звукоснимателя. И все с применением ручного труда.
Недавно в одном из разговоров был задан вопрос о том, как работает высокочастотник с рупорным оформлением. Название серьезное, но, по сути, мы имеем дело с обычным динамиком.
Мы традиционно пользуемся рупором для усиления голоса. Принято считать, что это устройство, направляя звук в определенном направлении, не позволяет ему рассеиваться. Однако на деле рупор — не просто обычный концентратор. Смотреть все фото в галерее. Акустическая энергия берется рупором из источника и концентрируется в узкий пучок. Он гораздо эффективнее.
Можно долго спорить, какие высокочастотные динамики лучше ставить в машину. Обычный твитер или рупор. У каждого из этих вариантов существуют свои плюсы и минусу. Каждая из схем акустики для автомобиля имеет право на жизнь.
Система высококачественного воспроизведения звуков, позволяющая создать эффект присутствия – рупорная акустика. Устанавливаются такие системы и в виде домашней акустики, и в авто, позволяя в ограниченном пространстве создать атмосферу большого концертного зала и передать эмоции исполнителя слушателям. Как правильно подключить рупора в автомобиль?
Рупорная акустикаВ большинстве случаев рупорная акустика предназначена для воспроизведения средних и высоких частот, позволяя улучшить уже имеющуюся акустику. Лучший эффект достигается при использовании с сабвуфером (усилителем), воспроизводящим НЧ.
Дополняя и меняя компоненты аудиосистемы можно добиться требуемого звучания в автомобиле и рупоры – отличное оборудование, чтобы повысить качество музыки в авто.
РупорОдно из популярных мест для подключения рупоров – передняя часть автомобиля. Рупора устанавливаются фронтально на стенке корпуса. Внутри образуется волновод, имеющий отверстие наружу.
Ещё один популярный вариант — подключение рупоров к системе с низкочастотным усилителем, ВЧ и СЧ динамиками. Все они помещаются в специальный корпус отдельно друг от друга, и позволяют добиться лучшего звучания.
Чтобы правильно подключить рупора к магнитоле требуется использовать конденсатор. Рекомендуется также проводить настройку звука, чтобы правильно распределить звучание и достигнуть максимального эффекта погружения.
КонденсаторКак установить и подключить рупора без усилителя напрямую к магнитоле? Первым действием требуется изготовить или приобрести подиум для динамиков.
Подиумы для динамиков В большинстве случаев, подиум поставляется вместе с колонкой, но в отдельных случаях требуется изготовить его самостоятельно. Специальных знаний это не требует, и достаточно просто вымерять размеры динамика и выпилить под эти размеры подиум. Когда не хватает знаний или инструментов – рекомендуется обратиться к специалисту.Устанавливаются рупоры двумя способами:
Варианты равноценны друг другу и при выборе требуется опираться только на схему салона и аудиосистемы автомобиля. Рекомендуется попробовать две вариации, и только после этого делать выбор окончательный выбор.
Диагональное расположение рупораМесто установки зависит от расположения аудиосистемы, и в большинстве случаев, подбирается индивидуально для каждого динамика.
Установить дополнительное оборудование и изготовить подиумы – половина дела. Требуется подключить установленные устройства. Как подключить рупора через штатную магнитолу или динамики?
Когда подключение происходит напрямую к магнитоле (без усилителя) – требуется использовать конденсатор, являющийся фильтром для определённых частот. Он позволяет увеличить срок службы динамиков, но возможности его ограничены. При покупке нового оборудования конденсатор идёт в комплекте, но если его нет – требуется подобрать и приобрести его самостоятельно. Подключаются рупора напрямую к выводам магнитолы, но на плюсе должен быть установлен конденсатор.
Подключить рупора к динамикам можно так же, как и обычные колонки. Плюс подключается к положительному проводу (через конденсатор), а минус – к отрицательному.
Подключить рупора к усилителю можно по принципу обычных колонок, и различий в подключении нет. Сам усилитель устанавливается по схемам, указанным в инструкции к оборудованию. В большинстве случаев, подключение осуществляется специальными проводами (межблочными) к магнитоле, а затем проводятся силовые провода (питание). После этого подключаются акустические провода к колонкам или сабвуферу, соблюдая полярность.
Ещё один вид подключения – через кроссовер. Это устройство для разделения сигнала по частотам. Изготовлено чаще всего в виде отдельного блока и отлично подходит для подключения многокомпонентной аудиосистемы.
При подключении требуется соблюдать все требования безопасности.
Устанавливая дополнительные или новые динамики, требуется соблюдать ряд правил, которые помогут повысить качество звука и исключить возможность короткого замыкания:
Соблюдая вышеописанные правила можно достичь самого высокого качества звучания и обезопасить проводку от короткого замыкания.
Итог: установить рупоры в автомобиль можно самостоятельно. Но если есть сомнения в собственных силах или нет специальных знаний, необходимых при установке – рекомендуется обратиться в специализированные автомастерские, чтобы автовладелец был полностью уверен в правильности установки, а звучание соответствовало всем ожиданиям.
На чтение 8 мин Просмотров 430 Опубликовано
Рупорная акустика всегда была дороже обычной. И не удивительно, что самыми горячими поклонниками такой акустики являются те пользователи, которые когда-то владели традиционными колонками.
Ничего удивительного в этом нет. Искушенный слушатель всегда оценит общую гармонию, целостность восприятия и естественность звучания. Акустика рупорная самому пользователю нравится в виду своей музыкальности и умения захватывать слушателя.
Современная аудиоаппаратура способна воспроизводить весь диапазон требуемых частот. Этого бывает достаточно для передачи музыкальных композиций, но совершенно недостаточно для создания ощущения присутствия слушателя.
Как скажет вам любой меломан, есть что-то такое, которое отвечает за передачу не просто музыки, мелодии, но и за передачу эмоций исполнителя. Рупорная акустика как раз отлично с этим делом справляется.
Рупорная акустика устроена не так, как обычная. Динамик в ней не совсем больших размеров и присоединяется он к рупору, увеличивающему громкость его звучания.
Это можно сравнить с тем случаем, когда человек, чтобы докричаться до собеседника на большом расстоянии, складывает руки рупором.
Примечание. Если вы задумались о приобретении рупорной акустики в свой автомобиль, спешим предупредить: разница между хорошими и плохими рупорными динамиками очень существенная, чем это наблюдается в традиционных вариантах.
Дешевая рупорная акустика, изготовленная недобросовестным производителем, никак не может выступать в роли сравнения. Именно такие дешевые варианты и породили слухи о том, что якобы рупорная акустика хороша, но звук в них окрашивается.
Что касается качественных рупорных динамиков, то стоят они всегда дорого. В них всегда задействованы магниты Alnico и диафрагмы из экзотических металлов.
Собирается рупорная акустика всегда согласно строгим допускам и размерам. Одним словом, такая технология производства не может подразумевать никаких компромиссов и снижения затрат.
Приведем примеры. Двухдюймовый компрессионный драйвер TAD, используемый во всех моделях рупорной акустики Цезаро, стоит около 1 тысячи евро. В то же время, самый дорогой твиттер на сегодняшний день, это Скан Спик с бериллиевой диафрагмой и стоит он всего-то около 600 долларов.
Рупорная акустика для авто – это всегда уникальные изделия, выпущенные сериями. Имена некоторых золотыми буквами вписаны в историю автозвука.
Например, это японская рупорная акустика Максоник, выпускающаяся с 1932 года. Сегодня Максоник представляет всегда высокотехнологичные изделия. При создании всегда применяются дорогие технологии с использованием магнитных систем в излучателях.
Интересно будет знать о том, что самые первые в мире громкоговорители были рупорного типа. Они появились еще в 20-е годы прошлого столетия.
Технология создания была единственной и делать другие акустические системы тогда просто не умели;
Лет через десять появляются АС уже похожие на сегодняшние варианты традиционной акустики. Они завоевали сразу же большую популярность, а про рупорную акустику забыли.
Тогда ошибочно считалось, что идеальным местом для рупорной акустики будет озвучивание больших пространств, а для приятного прослушивания музыки она просто не годится;
Проходит еще лет десять и знаменитый американский инженер создает совершенно новую конструкцию рупорной акустики. Именно Пол Клипш (так звали инженера) доказал, что рупорная акустика позволит воспроизводить музыкальные композиции с очень высоким качеством.
Примечание. Именно тогда инженер основывает компанию по производству рупорной акустики, которая и по сей день является мировым лидером. Компанию назвали Клипш, а динамики такого типа «клипшами».
Интересно, что меломаны сразу же «раскусили», что «клипши» воспроизводят музыку как-то по-особенному. С этого времени рупорная акустика становится выбором довольно узкого круга ценителей настоящей музыки;
Вторая половина прошлого века ознаменована появлением уже совершенно новых носителей. К тому же, появляются новейшие разработки и новые подходы для обработки и усиления звукового сигнала;
Наконец, достигнув апогея модернизации и совершенствования, люди стали понимать, что звучанию так и не удалось придать «живости». И тогда взоры многих обратились к рупорной акустике, на которую приблизительно три года назад начинается настоящий бум.
То, что рупорная акустика звучит по-особенному убедиться совсем несложно. И для такого звучания есть все предпосылки. Во-первых, рупорная акустика обладает высокой чувствительностью. Это дает возможность воспроизводить самые тонкие нюансы, передавать эмоции исполнителя;
Во-вторых, рупорная акустика выпускает такие звуковые волны, которые более «естественны» по своей природе по сравнению с колебаниями воздуха, выходящими из традиционных динамиков;
Рупорная акустика может воспроизводить низкие частоты, но от этого зависят ее размеры. Говоря иначе, чем более низкие частоты приходится воспроизводить, тем большими должны быть размеры рупорного динамика.
Примечание. Именно по этой причине рупорная акустика используется в большинстве своем для воспроизведения СЧ и ВЧ, но если подобрать себе колонки побольше, то и НЧ будут воспроизводится на самом высоком уровне.
И это еще не все. Воспроизводиться будут низкие частоты не просто так, а на самом высоком уровне. Правда, разницу в воспроизведении способны отличить только самые тонкие ценители звука.
Примечание. Интересно, что в последнее время довольно часто встречаются динамики, где только излучатели ВЧ выполнены в виде рупора. К примеру, те же АС серии Клипш Референц выполнены по данному образцу.
Высокие частоты, воспроизводимые рупорными колонками, звучат намного звонче. Не стоит говорить, что качество ВЧ лучше, чем при использовании обычных пищалок.
В последнее время среди производителей рупорной акустики хотелось бы выделить отдельно итальянскую компанию Зингали. Инженеры этой фирмы создали оригинальный рупорный излучатель, который одновременно воспроизводит СЧ и ВЧ, а при этом еще и красиво выглядит.
Не стоит говорить, что все автомобильные традиционные АС не позволяют добиться высокого качества звучания. Дело не в чем-нибудь, а в тесном салоне.
Вот рупорные акустические системы дадут шанс значительно возвеличить звук, создать эффект присутствия (как будто сидишь в студии или на концерте). Объяснить все можно просто: рупор увеличивает расстояние, на которое распространяются звуковые волны, одновременно увеличивая плотность звука и придавая характерную мелодичность.
Технические решения размещения такой акустики в автомобиль могут быть разными:
Как установить и подключить рупора без усилителя напрямую к магнитоле? Первым действием требуется изготовить или приобрести подиум для динамиков.
В большинстве случаев, подиум поставляется вместе с колонкой, но в отдельных случаях требуется изготовить его самостоятельно. Специальных знаний это не требует, и достаточно просто вымерять размеры динамика и выпилить под эти размеры подиум. Когда не хватает знаний или инструментов – рекомендуется обратиться к специалисту.
Устанавливаются рупоры двумя способами:
Варианты равноценны друг другу и при выборе требуется опираться только на схему салона и аудиосистемы автомобиля. Рекомендуется попробовать две вариации, и только после этого делать выбор окончательный выбор.
Место установки зависит от расположения аудиосистемы, и в большинстве случаев, подбирается индивидуально для каждого динамика.
Установить дополнительное оборудование и изготовить подиумы – половина дела. Требуется подключить установленные устройства. Как подключить рупора через штатную магнитолу или динамики?
Когда подключение происходит напрямую к магнитоле (без усилителя) – требуется использовать конденсатор, являющийся фильтром для определённых частот. Он позволяет увеличить срок службы динамиков, но возможности его ограничены. При покупке нового оборудования конденсатор идёт в комплекте, но если его нет – требуется подобрать и приобрести его самостоятельно. Подключаются рупора напрямую к выводам магнитолы, но на плюсе должен быть установлен конденсатор.
Подключить рупора к динамикам можно так же, как и обычные колонки. Плюс подключается к положительному проводу (через конденсатор), а минус – к отрицательному.
Подключить рупора к усилителю можно по принципу обычных колонок, и различий в подключении нет.
Сам усилитель устанавливается по схемам, указанным в инструкции к оборудованию. В большинстве случаев, подключение осуществляется специальными проводами (межблочными) к магнитоле, а затем проводятся силовые провода (питание). После этого подключаются акустические провода к колонкам или сабвуферу, соблюдая полярность.
Ещё один вид подключения – через кроссовер. Это устройство для разделения сигнала по частотам. Изготовлено чаще всего в виде отдельного блока и отлично подходит для подключения многокомпонентной аудиосистемы.
При подключении требуется соблюдать все требования безопасности.
Устанавливая дополнительные или новые динамики, требуется соблюдать ряд правил, которые помогут повысить качество звука и исключить возможность короткого замыкания:
Соблюдая вышеописанные правила можно достичь самого высокого качества звучания и обезопасить проводку от короткого замыкания.
Итог: установить рупоры в автомобиль можно самостоятельно. Но если есть сомнения в собственных силах или нет специальных знаний, необходимых при установке – рекомендуется обратиться в специализированные автомастерские, чтобы автовладелец был полностью уверен в правильности установки, а звучание соответствовало всем ожиданиям.
3750руб.
Характеристики акустики Pride Solo mini 6,5″:
Технические характеристики
Номинальный импеданс | 4 Ом |
Материал обмотки звуковой катушки | медненный провод |
Эффективная площадь излучения | 144 см² |
Номинальная мощность | 100 Вт (ФВЧ 24 дБ/октава на 100 Гц) |
Частотный диапазон | 125 Гц — 9 кГц |
Материал магнита | гибридная магнитая система |
Материал магнитопровода | электротехническая сталь |
Физические характеристики
Внешний диаметр | 173,5 мм |
Монтажный диаметр | 150 мм |
Монтажная глубина | 63,5 мм |
Об акустике:
САМЫЙ ГРОМКИЙ. Так было и есть на любой из соревновательных площадок, когда «в бой идут» Pride Solo v.2, не считая Pride Solo neo конечно!
Оно и очевидно, ведь это один из немногих(по сумме продаж, практически единственный), реализуемый на территории РФ динамик, который имеет очень серьезный запас термической прочности.
Сделано с любовью, в России!
Можно конечно найти, что то на базе звуковой катушки 1,5 дюйма, однако не стоит забывать:
— Во первых этот динамик раньше нагреется, раньше «нарастит» сопротивление обмотки (явление термокомпрессии), раньше станет тише и КУДА РАНЬШЕ сгорит.
— Во вторых, если он привезен из поднебесной, а именно друзья наши младшие(или старшие, кому как угодно) произвели его для импорта в РФ, то эпизодически они норовят оснастить магнитную систему н-ной долей неодима. Кто-то ставит «таблетку» на керн, кто-то делает магнитную систему целиком и полностью из неодимо. НО! Никто не говорит о том, что в 99,99% случаев массовых поставок готовых динамиков — магнитная система построена на базе магнитов с температурным индексом 80С. Да что скрывать, 99,99% владельцев брендов об этом и не подозревают, так как их задача «привезти дешевле, но читая нашу группу они или их сотрудники получают хоть какие-то знания. Наверняка и этот(температурный индекс материалов) момент стал очевидным в попытках скорировать тексты, идеи и примеры реализации изделий. Однако плохого в этом нет, пользователь только выигрывает от конкуренции, конкуренции инжиниринга нашего завода (более в России нет разработчиков-практиков) и «копирайтеров из Китая», но вернемся к проблеме.
Дешевый динамик на базе «маленькой катушки» хоть как-то, да играл. Грелся в пределах возможностей звуковой катушки, 100-120С, и перегревал «свое сердце». Он становился тише и тише. Каждый день. Мало того, что изначально это продукт не соревновательного, а бытового назначения, так еще и обладает таким недостатком, который спустя несколько недель активной эксплуатации сводит «все прелести» более дорогой линейки к нулю.
Китайцы довольны, коммерсанты довольны, клиент доволен, но с оговоркой, что на пару недель. Далее никакого оперативного сервиса, никакой повторяемости параметров если нужен ремонт, собственно вообще ничего. Игра в одни ворота, точнее простите, карман.
Что же предприняли мы и нужно ли было что-то предпринять? Конечно нужно. Помните наши громкие слова про наш опыт, умения, про то, что у нас один из самых передовых с точки зрения результатов заводов и мы освоили производство более 80% частей для сборки динамиков? Помните мы говорили, что такого производственного цикла практически не встретить в Мире, так как практически везде имеет место быть исключительно сборка на базе готовых частей?
Скромности нам не занимать, это верно. Похвалили себя, покажем и результат. Результат, который лежал в основе массы продуктов сделанных в СССР, когда мы были первыми в Космосе, первыми в множестве научных дисциплин.
Предлагаем вам лично придя и прослушав, оценить у любого из официальных дилеров следующий продукт:
Solo mini 6,5’’.
Динамик, который выполнен легким, играющим непередаваемо красиво в очень широком диапазоне частот, динамик уровень чувствительности которого настолько достаточно высок, что вы можете получить громкий звук без искажений уже от 15-20 ватт! Действительно громкий звук!
Это бытовой продукт, который на фоне его цены и возможностей, при наличии у вас усилителя с заявкой 100-150Вт на канал, не дает какого-либо шанса иметь место быть на рынке тому барахлу, что везется еженедельно, тому импортеру, который со «скоростью света» успевает выдумывать новый логотип, чтобы хоть как-то скрыть старые ляпы китайцев, околонулевое понимание процессов производства и уйти от привязки к плохому имиджу.
Продукт, который в ДВА РАЗА ГРОМЧЕ и в ДВА РАЗА ДЕШЕВЛЕ, чем САМЫЙ ГРОМКИЙ — Pride Solo v.2
Если ваша задача слушать музыку без привязки к киловаттам подаваемой мощности у себя в авто, то ваш выбор — это исключительно Pride Solo mini.
Самое важное: сказали — значит сделали!
Рупорная акустика
Рупорная акустика всегда была дороже обычной. И не удивительно, что самыми горячими поклонниками такой акустики являются те пользователи, которые когда-то владели традиционными колонками.
Ничего удивительного в этом нет. Искушенный слушатель всегда оценит общую гармонию, целостность восприятия и естественность звучания.
Акустика рупорная самому пользователю нравится в виду своей музыкальности и умения захватывать слушателя.
Акустические системы рупорные
Современная аудиоаппаратура способна воспроизводить весь диапазон требуемых частот. Этого бывает достаточно для передачи музыкальных композиций, но совершенно недостаточно для создания ощущения присутствия слушателя.
Как скажет вам любой меломан, есть что-то такое, которое отвечает за передачу не просто музыки, мелодии, но и за передачу эмоций исполнителя. Рупорная акустика как раз отлично с этим делом справляется.
Рупорная акустика устроена не так, как обычная. Динамик(см.Как выбрать динамики своими силами) в ней не совсем больших размеров и присоединяется он к рупору, увеличивающему громкость его звучания.
Это можно сравнить с тем случаем, когда человек, чтобы докричаться до собеседника на большом расстоянии, складывает руки рупором.
Рупорные акустические системы
Примечание. Если вы задумались о приобретении рупорной акустики в свой автомобиль, спешим предупредить: разница между хорошими и плохими рупорными динамиками очень существенная, чем это наблюдается в традиционных вариантах.
Дешевая рупорная акустика, изготовленная недобросовестным производителем, никак не может выступать в роли сравнения. Именно такие дешевые варианты и породили слухи о том, что якобы рупорная акустика хороша, но звук в них окрашивается.
Что касается качественных рупорных динамиков, то стоят они всегда дорого. В них всегда задействованы магниты Alnico и диафрагмы из экзотических металлов.
Собирается рупорная акустика всегда согласно строгим допускам и размерам. Одним словом, такая технология производства не может подразумевать никаких компромиссов и снижения затрат.
1000 евровый супертвиттер TAD
Приведем примеры. Двухдюймовый компрессионный драйвер TAD, используемый во всех моделях рупорной акустики Цезаро, стоит около 1 тысячи евро. В то же время, самый дорогой твиттер на сегодняшний день, это Скан Спик с бериллиевой диафрагмой и стоит он всего-то около 600 долларов.
Акустическая система свёрнутый рупор
Рупорная акустика для авто – это всегда уникальные изделия, выпущенные сериями. Имена некоторых золотыми буквами вписаны в историю автозвука.
Например, это японская рупорная акустика Максоник, выпускающаяся с 1932 года. Сегодня Максоник представляет всегда высокотехнологичные изделия.
При создании всегда применяются дорогие технологии с использованием магнитных систем в излучателях.
Итак:
Примечание. Именно тогда инженер основывает компанию по производству рупорной акустики, которая и по сей день является мировым лидером. Компанию назвали Клипш, а динамики такого типа «клипшами».
Рупорная акустика Клипш
Итак:
Примечание. Именно по этой причине рупорная акустика используется в большинстве своем для воспроизведения СЧ и ВЧ, но если подобрать себе колонки побольше, то и НЧ будут воспроизводится на самом высоком уровне.
Примечание. Интересно, что в последнее время довольно часто встречаются динамики, где только излучатели ВЧ выполнены в виде рупора. К примеру, те же АС серии Клипш Референц выполнены по данному образцу.
Самодельная рупорная акустика
В последнее время среди производителей рупорной акустики хотелось бы выделить отдельно итальянскую компанию Зингали. Инженеры этой фирмы создали оригинальный рупорный излучатель, который одновременно воспроизводит СЧ и ВЧ, а при этом еще и красиво выглядит.
Не стоит говорить, что все автомобильные традиционные АС не позволяют добиться высокого качества звучания. Дело не в чем-нибудь, а в тесном салоне.
Вот рупорные акустические системы дадут шанс значительно возвеличить звук, создать эффект присутствия (как будто сидишь в студии или на концерте). Объяснить все можно просто: рупор увеличивает расстояние, на которое распространяются звуковые волны, одновременно увеличивая плотность звука и придавая характерную мелодичность.
Технические решения размещения такой акустики в автомобиль могут быть разными:
Музыкальные композиции звучат намного детализировано и прозрачно | Корпуса под такие излучатели должны быть сделаны в очень сложной конструкции. Если подразумевается самодельное изготовление, то надо знать законы физики, геометрии и материаловедения |
Более артикулировано воспроизводятся диалоги | Полнодиапазонная система, каковой является рупорная акустика достаточно громоздка и требует много места |
Налицо передача эмоций исполнителя и «живость» музыки | |
Звук более ударный и динамичный |
На этом закончим наш обзор рупорных акустических систем. В последнее время их стали все чаще устанавливать в автомобили своими руками, с использованием пошаговых инструкций, полезных видео обзоров, чертежей и фото – материалов.
Цена на хорошую рупорную акустику очень высока, но ярых меломанов это не остановит.
Практически каждый автомобилист старается оснастить свою машину музыкой, при этом не всегда придерживаясь правил установки и подключения колонок. Чтобы качество звука радовало, важно не только подобрать динамики, но и знать, куда их установить и как правильно подключить. Если преследуется цель самостоятельного монтажа акустической системы в авто, то с возможными нюансами этой процедуры следует ознакомиться заранее, после чего можно приступать к пошаговым действиям.
На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.
Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:
Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.
В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.
Прежде чем приступить к установке и подключению динамиков, нужно определиться с местом их монтажа. В зависимости от автомобиля, под колонки могут быть предусмотрены места с завода. Передние динамики рекомендуется монтировать по краям торпеды либо в дверях. Оба варианта хороши, но второй является наиболее популярным, поскольку закрепить динамические головки можно надёжнее. Кроме этого, в корпус двери можно встроить акустический подиум. В обязательном порядке измеряется диаметр колонок, после чего размеры переносятся на двери, например, острым ножом. Желательно, для того чтобы перенести размеры, использовать лекала.
Что касается второй пары динамиков, то их располагают в задней части салона. В основном для этих целей используется задняя полка либо двери. В любом случае монтаж предполагает некоторые доработки. Штатная полка автомобиля представляет собой декоративный элемент и для установки динамиков её потребуется снять и установить колонки с подиумами. Только в этом случае можно рассчитывать на качественный звук и отсутствие скрипов, дребезга и т. п.
Для подключения динамиков рекомендуется использовать акустические провода сечением 1,5–4 мм². Несмотря на то что по сравнению с магнитолой и динамиками они имеют невысокую стоимость, не стоит пренебрегать их качеством. Прежде всего, нужно знать и учитывать, что провода, идущие в комплекте с акустической системой, непригодны для нормальной работы колонок: они имеют сечение 0,25–0,5 мм². Такой проводки будет достаточно только для подключения динамических головок малой мощности (до 15–20 Вт). Все дело в том, что ВЧ сигнал в проводе распространяется по его поверхности. Используя провода малого сечения, ухудшается не только качество, но и громкость звука.
Нужно учитывать и тот факт, что акустические провода имеют маркировку, могут иметь как две, так и четыре пары, быть однотонными либо с чёрной полосой. Соединение однотонного проводника выполняют с широким контактом динамика, с чёрной маркировкой — с узким. Если акустика имеет малую мощность (до 20 Вт), то минус для боковых и задних колонок можно использовать общий. Для систем большей мощности, «+» и «-» должны подаваться на каждый динамик отдельно, при этом минусовой провод нельзя соединять на кузов автомобиля. В противном случае звук будет с искажениями. В основном материалом изготовления жил акустических проводов является медь и алюминий. Использовать медь предпочтительнее, поскольку на соединениях она окисляется меньше, но и стоит по сравнению с алюминием дороже. Есть и более дорогие провода — серебряные.
Приняв решение по инсталляции динамиков в двери, следует учитывать, что добиться хорошего звучания без шумоизоляции не удастся. В этом случае необходимо выполнить ряд следующих условий:
При монтажных работах нужно стремиться сохранить как внешний вид салона, так и целостность обшивки, что требует аккуратности при снятии обшивочного материала. Стандартные динамики крепятся непосредственно к отделке. Такой вариант не является верным, поскольку не обеспечивается требуемая жёсткость. Обшивка при звучании раскачивается, создаются призвуки и резонанс, отдача на НЧ снижается. Для достижения требуемого уровня вибро — и шумоизоляции, на внешнюю часть корпуса двери наносится проставка Бимаст. Участок металла, расположенный напротив отверстия под стандартную динамическую головку, оклеивается битопластом во избежание стоячих волн.
Чтобы установить динамики понадобятся следующие инструменты и материалы:
Если в дверях нет отверстий для прокладки проводов, их делают самостоятельно, при этом избегают контакта между изоляцией провода с металлом либо пластиком. Для этих целей используют специальные кольца либо резиновую гофру. Для прокладывания кабеля к задним динамикам, провода удобнее всего расположить параллельно штатной проводке, для чего потребуется снять декоративную обшивку салона и разобрать торпеду. Процедура трудоёмкая, но лучше сразу сделать все по уму, чем потом столкнуться с возможными проблемами, проложив провода, например, под ковриком.
Для изоляции кабеля используют гофру. После её натягивания наносят маркировку, на которой отмечаются провода для передних и задний колонок. Демонтировав обшивку можно приступать к протягиванию проводов. При монтаже тыловых динамиков провод прокладывают по одной стороне и фиксируют при помощи пластиковых клипс. Что касается маркировки, то её выполняют на всех проводах и в особенности внимание следует уделить минусовому проводу.
Распространёнными местами установки пищалок являются передние двери, стойки лобового стекла либо треугольник бокового зеркала. Процесс установки состоит из следующих шагов:
Что касается рупорных пищалок, то в установке они несколько сложнее из-за больших размеров. Преимуществами таких динамиков является высокая чувствительность, более звонкие ВЧ, по сравнению с обычными пищалками.
После проведения всех подготовительных мероприятий можно приступать к установке основных динамиков:
Дальнейшие действия направлены на установку динамиков:
Завершающим этапом является проверка и настройка системы. При правильной работе можно крепить на место снятую ранее обшивку, устанавливать накладки на динамики, представляющие собой защитные сеточки с ободами.
Некоторые автолюбители задаются вопросом, каким образом подключить 6 динамиков к магнитоле? Есть два варианта:
Устанавливая в машину эстрадные динамики, нужно понимать, что такая акустика предназначена по большей части для открытых пространств и по качеству звучания будет проигрывать той же компонентной системе. Поэтому прежде чем приобретать такие колонки, задумайтесь, а нужны ли вам они? Кроме этого, многие задаются вопросом установки компьютерной акустики в машину. Можно подключить как бытовые, так и компьютерные колонки. В том случае, если акустика активная, потребуется на плате блока питания системы найти точки, где подаётся напряжение на усилитель и выполнить соответствующее подключение от аккумулятора. Вопросов в соединении бытовых колонок с магнитолой возникать не должно: подключаем напрямую с головного устройства либо через усилитель мощности. Однако такие устройства имеют, как правило, большие габариты и будут не очень красиво смотреться в салоне.
Правильно выбрав место и выполнив надёжно монтаж всех элементов системы, качество звука будет только радовать. Стоит учитывать, что динамики при работе не должны ничем прикрываться: для нормального распространения звуковой волны необходимо свободное пространство. Таким образом, следуя описанным пошаговым действиям, к услугам специалистов можно не обращаться.
В акустических системах автомобилей редко используется только один широкополосный динамик. Такая схема применяется только в исключительных случаях, так как один громкоговоритель даёт удовлетворительную звуковую картину, где присутствуют, в основном, средние частоты, а низкий и высокий диапазоны слабые и невыразительные. Компонентная акустика с двумя и более акустическими излучателями требует наличия кроссовера.
Обычно это пассивный фильтр на конденсаторах и катушках индуктивности, выполняющий подавление определённой полосы частот. Ограничитель для твиттера ослабляет или почти подавляет все частоты, лежащие ниже 2 500 Гц, и пропускает высокочастотную составляющую. Фильтр, предназначенный для подключения низкочастотной головки, обрезает частоты выше 150-200 Гц. Таким образом, диапазон воспроизводимых частот делится на две полосы, предназначенные для работы с конкретным динамиком.
Пассивный разделительный модуль представляет собой небольшую плату с радиоэлементами. Обычный блок имеет 6 парных клемм:
Схема подключения кроссовера к колонкам не составляет трудностей. Некоторые модели позволяют зажать провод под винт, а некоторые снабжены контактной колодкой.Клеммы, куда подключается выход усилителя, подписываются «Input» или «Amplifier», клеммы, предназначенные для высокочастотной «пищалки», помечены «Tweeter», а низкочастотный динамик включается в клеммы «Woofer». Более сложные устройства имеют дополнительную пару контактов для среднечастотного динамика. Таким образом, фильтр делит звуковой диапазон на три полосы. Схема подключения кроссовера к динамикам включает в себя правильную разводку проводов в салоне автомобиля.
Чтобы правильно подключить кроссоверы к колонкам, нужно соблюдать полярность, которая обозначена у каждой пары клемм. Для этого нужно использовать специальные кабели для акустических систем. Поскольку провод зажимается под винт, то между ограничителем и динамиком применяется многожильный медный провод в поливинилхлоридной изоляции. На качественных кабелях изоляция сделана из вспененного полипропилена, а самые лучшие кабели для разделительных устройств и громкоговорителей имеют тефлоновую изоляцию.
Как подключаются кроссоверы для колонок. Часто на форумах можно прочитать о бескислородной или монокристаллической меди, применение которой в акустических кабелях улучшает звучание и делает его более насыщенным. Это чисто маркетинговый ход. Все различия обыкновенной меди этими «престижными» сортами лежат вне человеческого восприятия и никакого влияния на качество звука не оказывают. Бесполезно использовать кабели из посеребрённой меди.
Очень важным при включении динамиков через полосовой фильтр является сечение проводника. Оно напрямую зависит от мощности акустической системы и сопротивления динамической головки.Если опустить все расчёты получится, что для акустической колонки мощностью 100 ватт и сопротивлением 4 Ом нужен кабель с минимальным сечением 2,0 мм2. Чем меньше сопротивление акустики, тем больший ток будет протекать в цепи. При подключении громкоговорителей рекомендуется брать 20% запас по сечению кабеля.
Подключение кроссовера к колонкам должно выполняться только настоящим медным проводом. Особенно опасным при соединении элементов звуковой системы является использование дешёвого кабеля от некоторых китайских производителей. Вместо меди они используют медный сплав или обмеднённую сталь. То и другое категорически противопоказано в автомобильной акустике.Кроме низкого качества звука будет неконтролируемый нагрев соединительных проводов, что может привести к опасным последствиям.
Подключить колонки через кроссовер можно не только с выхода усилителя низкой частоты, но и с выхода музыкального центра или автомобильной магнитолы. Следует учесть то, что разделительные системы пассивного типа, выполнены на дискретных элементах, отчего уровень звука будет ниже, чем при работе с усилителя низкой частоты. В этом случае многое будет зависеть от применяемых громкоговорителей. Некоторые модели допускают качественную работу только в составе мощной системы с хорошим УНЧ.
Чтобы не было проблем, как подключить кроссовер для колонок, нужно соблюдать правила монтажа. Нельзя прокладывать вместе силовые и акустические кабели. Это может вызвать низкочастотные наводки в колонках. Такой же эффект вызывает перекрещивание кабелей.Полосовой ограничитель не является устройством, в работу которого требуется какое-либо вмешательство, поэтому блоки можно размещать в любом удобном месте. Главное чтобы туда не попадала пыль, грязь и не было повышенной температуры. Блоки не имеют герметичного корпуса, поэтому негативные внешние факторы могут привести к нарушению внутренних паек и отказу акустической системы. Концы медного кабеля, перед зажимом под винт, желательно облудить тонким слоем припоя. Это снизит окисление меди и возникновение оксидной плёнки. Особенно опасно нарушение контакта между динамиком и усилителем. Отсутствие нагрузки приводит к пробою выходных транзисторов.
Некоторые модификации кроссоверов состоят из двух последовательных фильтров первого порядка. Такие модели имеют на лицевой стороне переключатель ослабления сигнала. При подключении фильтра первого порядка ослабление ненужной полосы частот составляет 6 dB на октаву. Конструкция кроссовера позволяет подключить второе звено и получить ослабление уже 12 dB. При подключении кроссовера к динамикам желательно чтобы органы управления фильтром были доступными.
Высокочастотные динамики (они же твиттеры, они же пищалки) служат для воспроизведения звуковых волн высокой частоты. Отсюда и название — пищалки. Это динамики маленького диаметра, располагают их на передних стойках в салоне автомобиля, то есть направлены они прямо на слушателя. Все это в совокупности дает аудиосистеме машины детальность звука.
Высокочастотные динамики (далее вч динамики) — прибор хрупкий, поэтому при неправильном подключении вы не только не добьётесь совершенного звучания, но и испортите динамик. Отсюда возникает вопрос: «Как подключить твиттеры?»
Задача правильной установки твиттера (дословный перевод с англ. — щебетание) — направить высокочастотный звук «прямо в уши». При этом вариантов расположения их в салоне может быть множество.
Идеальное место для установки тветтеров
Для создания качественного аудио в машине важно правильно направить пищалки на слушателя. Просто расположить динамики в хаотичном порядке — плохой вариант. А хороших существует два:
Определиться с правильным направлением звуковых волн можно с помощью небольшого эксперимента. Одну неделю ездить с твиттерами, направленными на водителя, а другую — с перекрестным звучанием. По истечении двух недель сделать вывод, какое расположение вч динамиков лучше.
После того, как будет определено место расположения пищалки, в обшивке под ней нужно сделать небольшое отверстие под провода. Подключенные к аудиосистеме провода от пищалок и других колонок также следует спрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратно разобрать, протестировать автозвук, а затем собрать в обратном порядке обшивку салона. Нужные для такой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а лучше всего специальные пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки или изолента (если есть паяльник, то воспользоваться им будет не лишним) двухсторонний скотч и фонарик.
От магнитолы идут звуковые волны в диапазоне от 5 Гц до 25 000 кГц. Пищалки обладают маленькой инерцией и способны воспринимать звук от 2 000 Гц. Волны низкой частоты для них губительны, а также попадая в «эфир», значительно портят звук. Поэтому подсоединить к магнитоле напрямую вч динамики будет большой ошибкой.
Для того, чтобы отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, либо приобретается отдельно.
На многих пищалках есть встроенные конденсаторы, которые препятствуют прохождению через динамик низких частот. Но бывает, что конденсатора нет.
Чтобы понять, есть он или нет, нужно обратить внимание на внешний вид твиттера. Конденсатор может быть:
Если конденсатора в комплекте с пищалкой не предусмотрено, то его придется приобрести в любом магазине радиотехники и электроники.
Чтобы врезать конденсатор в проводку высокочастотного динамика нужно определиться с сопротивлением в сети и выбрать нужный срез частот (от какой частоты начнет принимать волну прибор).
В зависимости от сделанного среза твиттер буде звучать по-разному. Чем выше фильтрованные частоты, тем больше оборотов будет выдавать пищалка, тем детальнее будет ее звук. Рекомендуемый срез для двухполосной акустической системы — от 2000 — 4500 Гц, для других звуковых систем — от 3 000 Гц — 4000 Гц.
Пищалку подключают плюсом к плюсу и минусом к минусу основного динамика, конденсатор врезается в «плюсовой» провод. Соединять провода следует строго по схеме, иначе есть риск загубить хрупкий прибор. К каждому твиттеру прилагается такая схема подключения.
Правильное подключение пищалки в автомобиле обеспечит вам качественное красивое звучание. Приятного прослушивания!
Рупорная акустика всегда была дороже обычной. И не удивительно, что самыми горячими поклонниками такой акустики являются те пользователи, которые когда-то владели традиционными колонками.
Ничего удивительного в этом нет. Искушенный слушатель всегда оценит общую гармонию, целостность восприятия и естественность звучания.
Акустика рупорная самому пользователю нравится в виду своей музыкальности и умения захватывать слушателя.
Акустические системы рупорные
Современная аудиоаппаратура способна воспроизводить весь диапазон требуемых частот. Этого бывает достаточно для передачи музыкальных композиций, но совершенно недостаточно для создания ощущения присутствия слушателя.
Как скажет вам любой меломан, есть что-то такое, которое отвечает за передачу не просто музыки, мелодии, но и за передачу эмоций исполнителя. Рупорная акустика как раз отлично с этим делом справляется.
Рупорная акустика устроена не так, как обычная. Динамик(см.Как выбрать динамики своими силами) в ней не совсем больших размеров и присоединяется он к рупору, увеличивающему громкость его звучания.
Это можно сравнить с тем случаем, когда человек, чтобы докричаться до собеседника на большом расстоянии, складывает руки рупором.
Рупорные акустические системы
Примечание. Если вы задумались о приобретении рупорной акустики в свой автомобиль, спешим предупредить: разница между хорошими и плохими рупорными динамиками очень существенная, чем это наблюдается в традиционных вариантах.
Дешевая рупорная акустика, изготовленная недобросовестным производителем, никак не может выступать в роли сравнения. Именно такие дешевые варианты и породили слухи о том, что якобы рупорная акустика хороша, но звук в них окрашивается.
Что касается качественных рупорных динамиков, то стоят они всегда дорого. В них всегда задействованы магниты Alnico и диафрагмы из экзотических металлов.
Собирается рупорная акустика всегда согласно строгим допускам и размерам. Одним словом, такая технология производства не может подразумевать никаких компромиссов и снижения затрат.
1000 евровый супертвиттер TAD
Приведем примеры. Двухдюймовый компрессионный драйвер TAD, используемый во всех моделях рупорной акустики Цезаро, стоит около 1 тысячи евро. В то же время, самый дорогой твиттер на сегодняшний день, это Скан Спик с бериллиевой диафрагмой и стоит он всего-то около 600 долларов.
Акустическая система свёрнутый рупор
Рупорная акустика для авто – это всегда уникальные изделия, выпущенные сериями. Имена некоторых золотыми буквами вписаны в историю автозвука.
Например, это японская рупорная акустика Максоник, выпускающаяся с 1932 года. Сегодня Максоник представляет всегда высокотехнологичные изделия.
При создании всегда применяются дорогие технологии с использованием магнитных систем в излучателях.
Примечание. Именно тогда инженер основывает компанию по производству рупорной акустики, которая и по сей день является мировым лидером. Компанию назвали Клипш, а динамики такого типа «клипшами».
Рупорная акустика Клипш
Примечание. Именно по этой причине рупорная акустика используется в большинстве своем для воспроизведения СЧ и ВЧ, но если подобрать себе колонки побольше, то и НЧ будут воспроизводится на самом высоком уровне.
Примечание. Интересно, что в последнее время довольно часто встречаются динамики, где только излучатели ВЧ выполнены в виде рупора. К примеру, те же АС серии Клипш Референц выполнены по данному образцу.
Самодельная рупорная акустика
В последнее время среди производителей рупорной акустики хотелось бы выделить отдельно итальянскую компанию Зингали. Инженеры этой фирмы создали оригинальный рупорный излучатель, который одновременно воспроизводит СЧ и ВЧ, а при этом еще и красиво выглядит.
Не стоит говорить, что все автомобильные традиционные АС не позволяют добиться высокого качества звучания. Дело не в чем-нибудь, а в тесном салоне.
Вот рупорные акустические системы дадут шанс значительно возвеличить звук, создать эффект присутствия (как будто сидишь в студии или на концерте). Объяснить все можно просто: рупор увеличивает расстояние, на которое распространяются звуковые волны, одновременно увеличивая плотность звука и придавая характерную мелодичность.
Технические решения размещения такой акустики в автомобиль могут быть разными:
Устройство собрано из доступных деталей и имеет очень простую конструкцию, собственно как и все статьи на сайте радиосхемы. Итак, о самом устройстве. Усилитель мощности, динамическая головка и микрофон без предварительного усилителя, вот и вся конструкция самого громкоговорителя. Микрофон электретный, применен от китайского магнитофона, динамическая головка от колонок С-30 (25 ГД), усилитель мощности собран на интегральной микросxеме TDA2003 включенной по мостовому варианту. Таким образом удалось получить выxодную мощность порядка 20 ватт. Вот xарактеристики используемого УМЗЧ:
Почему был выбран именно этот вариант усилителя? Просто у него очень большая чувствительность и приличная мощность, плюс к этому ничтожная цена — всего 1 доллар за штуку. Усилители нужно ставить на теплоотвод во избежание от перегрева. У меня на плате собраны сразу два усилителя, поскольку требовалось наличие более громкого звука, соответственно использовал и две динамические головки. Итак, после сборки усилителя мощности берем электретный микрофон. Внимательно смотрим на его контакты — один из контактов линиями подключен к корпусу, этот контакт нужно подключить к минусу общего питания. К выxоду микрофона подключен конденсатор 0,1 микрофарад и резистор 10 килоом, второй конец резистора нужно подключить к плюсу общего питания, а конденсатор подключен к вxоду усилителя мощности.
Подробно смотрите сxему. Готовый микрофон нужно установить в маленьком пластмассовом корпусе и поставить вместе с усилителем мощности вблизи к водителю. Нужно на плюс микрофона поставить кнопку и общий выключатель по питанию. Усилитель желательно поставить в корпус от автомобильного магнитофона, но можно использовать практически любой подxодящий.
Динамическая головка — громкоговоритель поставлена в цилиндрический корпус и закреплена в удобном месте под капотом. При нажатии кнопки можно говорить, а ваш голос будет издаваться из динамической головки и будет слышен всем. В моём варианте конструкция громкоговорителя собрана в пластмассовой трубе. В обе стороны трубы поставлены динамические головки. Можно дополнить устройство оригинальным сигналом и вашу машину не отличить от милицейской. Использование подобного устройства не законно, не забывайте об этом! Автор — АКА.
Форум по громкоговорителямФорум по обсуждению материала ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ
Автомобильный звуковой сигнал, одно из наиболее важных устройств безопасности, является идеальным способом предупредить других водителей и пешеходов о вашем присутствии. С высококачественными автомобильными гудками, предлагаемыми в CARiD, вы можете легко объявить о своем прибытии звуком, который заставит все вокруг повернуться. Наши высокопроизводительные звуковые сигналы предназначены для обеспечения значительно более громкого и приятного звучания по сравнению с вашим серийным звуковым сигналом, поэтому они не только легче привлекают внимание прохожих и других автомобилистов, но и выводят настройку вашего автомобиля на новый уровень.
Нужен ли вам звуковой сигнал, который издает чрезвычайно мощный звук, или вы просто хотите получить более уникальный и чистый звук, который выделит ваш автомобиль из общей массы, мы предоставим вам все необходимое. Наши виртуальные полки битком набиты автомобильными гудками с самым высоким рейтингом, которые полностью совместимы с вашим автомобилем и обеспечивают долгие годы надежной службы. Все, от воздушных гудков, электрических гудков, музыкальных гудков до сирен и сигналов заднего хода — в нашем интернет-магазине вы найдете идеальное решение, отвечающее вашим индивидуальным потребностям и требованиям.
Если вас смущает ваш маленький грустный гудок каждый раз, когда вы хотите сообщить другим автомобилистам, что вы проезжаете, то воздушные гудки — отличное обновление для вас. Воздушные рожки питаются от сжатого воздуха, что позволяет им издавать полноценный трубный звук, который в несколько раз громче заводского рожка. Благодаря этому сверхгромкому звуку «большой установки» они идеально подходят для больших легковых автомобилей, грузовиков или прицепов. Для тех, кто жаждет уникального звука, а также простоты установки, у нас есть широкий ассортимент электрических духовых инструментов.Они способны издавать разнообразные звуки, которые обязательно остановят внимание зрителей. В отличие от звуковых сигналов, которым требуется достаточно места для установки воздушного компрессора под капотом, эти звуковые сигналы не требуют воздушного компрессора для работы и могут быть легко установлены в моторном отсеке.
Надоел ваш заводской рожок, который звучит так же, как и другие, т.е. глухо и плоско? Изучите нашу полную линейку музыкальных валторн, чтобы наслаждаться самыми популярными песнями каждый раз, когда вы гудите. Вы можете выбрать из большого разнообразия музыкальных воздушных и электрических валторн, которые не только позволят сразу же привлечь внимание других людей, но и позволят вам выразить свои личные музыкальные предпочтения и вкусы.Наши музыкальные рожки воспроизводят самые известные мелодии, чтобы выделиться на дороге. Независимо от того, какую тему вы выберете, вы можете быть уверены, что получите наилучшее качество звука и четкость, поскольку все наши музыкальные валторны, как и другие предлагаемые нами валторны, изготовлены из чрезвычайно прочных материалов, обладающих высокой устойчивостью к любым ударным повреждениям.
Выявление проблем по мере их возникновения может быть простым, поскольку некоторые из них вызывают изменение звука вашего звукового сигнала. Звук иногда едва уловимый, что обычно является признаком ранних проблем с диафрагмой, но может полностью измениться при разрыве диафрагмы.Если рупор вообще перестанет работать, то вы, скорее всего, обнаружите, что кабель не посылает сигнал или электромагнитная катушка перестала воздействовать на диафрагму. Самый простой способ избежать проблем — следить за звуковым сигналом и кабелем, чтобы принять меры до того, как небольшая проблема перерастет в серьезную!
Некоторые водители серьезно относятся к автозвуку до такой степени, что хотят иметь полный контроль над динамиками, драйверами и размещением сборок.Создание развлекательной системы с нуля позволяет людям точно настроить настройку и сделать ее идеальной для своих предпочтений прослушивания и приложений. Вот почему Audiopipe создает высокочастотные автомобильные гудки для легкой настройки.
Увеличьте громкость своих покупок Audiopipe с помощью удобных насадок и адаптеров для автомобильных гудков. Превратить салон вашего автомобиля в платформу для кабинетов, сабвуферов и профессионального аудиооборудования стало намного проще благодаря нашим доступным предложениям для любого бюджета.
Сиденье водителя должно стать «зоной наилучшего восприятия» для воспроизведения звука в салоне автомобиля. Высокочастотный автомобильный гудок Audiopipe предназначен для фокусировки средних и высоких частот, чтобы они двигались в благоприятном направлении.
Владельцы транспортных средств, которые устанавливают динамики рядом с приборной панелью, боковыми панелями или грузовым отсеком автомобиля, грузовика или внедорожника, могут повысить эффективность системы с помощью звуковых сигналов автомобильной аудиосистемы. Устройства Audiopipe подключаются напрямую к динамикам и проецируют сигналы, поступающие от головного устройства и усилителя.
Основное назначение автомобильных звуковых сигналов состоит в том, чтобы вы могли слышать средние и верхние частоты по всему салону вместе с сабвуфером. Вокал, перкуссионные инструменты, среднечастотные синтезаторы и гитары с трудом выделяются в жанрах с тяжелыми басами, поэтому автомобильный рупорный динамик выдвигает эти слои вперед через открытый воздух.
Наши акустические насадки представлены в различных формах и размерах для различных динамиков.Audiopipe разрабатывает пластиковые и алюминиевые рупоры для достижения желаемого уровня резонанса.
Большинство аксессуаров для автомобильных гудков Audiopipe крепятся к динамикам через предварительно просверленные монтажные отверстия. Наши продукты рассчитаны на высокие уровни вибрации, а наши специалисты производят соответствующие адаптеры для автомобильных гудков, обеспечивающие беспрепятственный процесс установки. Поднимите развлекательную систему вашего автомобиля на новый уровень, используя наши легкие конструкции, которые подходят к бардачкам, дверным панелям и многому другому.
Обратите внимание, что высокочастотные алюминиевые и пластиковые рупоры Audiopipe для автомобилей обеспечивают наилучшие результаты, когда направлены под углом к полу автомобиля. Мы рекомендуем профессионалам устанавливать компрессионные драйверы и корпуса рупор для сбалансированного прослушивания.
При создании автомобильной развлекательной системы внимание к мельчайшим деталям является ключом к успеху. Независимо от того, приобрели ли вы драйверы динамиков или пытаетесь определить идеальную настройку, вы найдете дополнительную информацию в списке каждого высокочастотного автомобильного гудка на Audiopipe.Нажмите на наши предложения, чтобы узнать больше о спецификациях ниже:
Компания Audiopipe специализируется на производстве запасных динамиков, сабвуферов, усилителей и всего необходимого для восстановления или модификации заводской аудиосистемы вашего автомобиля. На все наши акустические системы распространяется годовая гарантия производителя, если у вас есть подтверждение покупки, и вы можете использовать наш онлайн-инструмент поиска дилеров, чтобы найти ближайший к вам поставщик оборудования Audiopipe.
Отзывы
Благодаря многолетнему опыту работы в области освещения последних новостей, обзоров лучшего оборудования и консультирования при покупке следующего автомобиля The Drive является ведущим авторитетом во всем, что связано с автомобилестроением.
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок.Читать далее.
Автомобильный гудок — часто упускаемый из виду, но необходимый аксессуар для вашего автомобиля. В большинстве штатов требуется, чтобы у транспортных средств были работающие звуковые сигналы. но выбрать правильный может быть сложной задачей. Вы хотите, чтобы другие водители и пешеходы могли слышать, но вы не хотите, чтобы это раздражало. Тип звука и тон, который он излучает, очень важны. Наше руководство по покупке поможет вам найти лучший автомобильный гудок для вашего автомобиля или грузовика.
Лучший в целом
Резюме
Великолепный автомобильный гудок, окруженный защитным металлическим корпусом и желтым экраном.Рог громкий и выделяется после установки.
Плюсы
Минусы
Лучшее значение
Резюме
Эти универсальные, сверхпрочные дисковые рожки предлагают отличное качество по низкой цене.В комплект входит один рупор высокого тона 420 Гц и один рупор низкого тона 350 Гц.
Плюсы
Минусы
Похвальный отзыв
Резюме
Рог Tornado имеет уровень шума 150/151 децибел и включает два гармонизированных тона.Он тщательно тестируется перед отправкой с завода и поставляется с двухлетней ограниченной гарантией.
Плюсы
Минусы
Зачем доверять нам
Наши обзоры основаны на сочетании практических испытаний, мнений экспертов, оценок реальных покупателей и нашего собственного опыта.Мы всегда стремимся предлагать подлинные и точные руководства, которые помогут вам найти лучший выбор.
Узнать больше
Лучший в целом
Наш лучший выбор — автомобильный звуковой сигнал HELLA Sharptone. Он гладкий и мощный. У него современный вид, и хотя он спрятан с глаз долой, он выделяется среди других стандартных рупор на рынке. Его дизайн покрыт черным металлическим корпусом и желтым экраном, который защищает его от ударов во время вождения.
Что касается громкости, то она может достигать около 115 децибел. Он имеет частотный диапазон от 350 Гц до 415 Гц для каждого из его низко- и высокотональных рупоров. Кроме того, он поставляется с собственным реле для улучшения звука и производительности, а также имеет все необходимое монтажное оборудование, необходимое для его установки. Это также по разумной цене.
Однако они не подходят для всех транспортных средств, поскольку могут быть слишком большими из-за своего корпуса. Это также может затруднить установку звукового сигнала.Они также могут быть выше, чем вы ожидаете.
Лучшая цена
HELLA является синонимом автомобильных гудков, а комплект дисковых гудков HELLA Black 77 мм 12 В функционален и функционален. Как наш лучший бюджетный выбор, рупор имеет высокий тон 420 Гц и низкий тон 350 Гц. На измерителе децибел рупор рассчитан на максимальную громкость около 111 децибел, что может быть не безумно громко, но этого достаточно.
Самое удивительное в этом рожке то, что, хотя он и не получит никаких наград в категории децибел, он все же шокирующе громкий.Звуковой сигнал также универсален и должен подходить для любого автомобиля. Он даже станет отличным дополнением к любому мотоциклу.
Однако вам может понадобиться реле для улучшения звука и увеличения громкости. Кроме того, несмотря на то, что звуковой сигнал совместим со всеми типами транспортных средств, вам может быть сложно установить его на некоторые модели.
Почетное упоминание
Super Loud Marco Tornado Compact Air Horn, или просто Tornado, делает то, что следует из названия: он громкий, компактный и создан для грузовиков, автомобилей и мотоциклов.Когда вы хотите предупредить людей о своем местонахождении, звуковой сигнал достигает максимума в 150 децибел, что делает его самым громким и мощным автомобильным звуковым сигналом в этом списке.
Установить его проще, чем уложить на сам рупор. Он также легкий, что значительно упрощает его установку на место. Как двухтональный гудок, он в два раза громче и резонирует между низкой и высокой частотой, поэтому окружающие будут знать, что вы там.
Единственное, что вам может понадобиться, чтобы сделать гудок чуть громче и более впечатляющим, — это реле.Кроме того, хотя его можно легко установить, инструкции не самые простые, и вам может потребоваться обратиться в Интернет за ответами.
Лучший близнец
Двухтрубные автомобильные гудки HELLA уникальны, громки и, безусловно, привлекают внимание. Во-первых, вы получаете два рупора, в том числе один мощный высокопроизводительный рупор для дополнительного шума. Оба они имеют частоту не менее 400 Гц и выдают около 110 дБ на рупор. В комплекте идет все необходимое оборудование для самостоятельной установки.
Одной из самых интересных особенностей автомобильных гудков HELLA Twin Trumpet является встроенное приложение. После того, как вы установите звуковые сигналы, вы можете загрузить приложение, чтобы прослушать, как ваш звуковой сигнал будет звучать в различных дорожных ситуациях. Звучит странно, но это может быть полезным или просто забавным способом взаимодействия с валторной.
Однако их установка на некоторые автомобили может быть затруднена. В зависимости от компоновки рупор может мешать другим компонентам из-за их размера. Звуковые сигналы также могут не иметь такого же звука, как стандартные или оригинальные звуковые сигналы.Звук тоже не самый агрессивный.
Самый универсальный
Автомобильный гудок Wolo— это одиночное 12-вольтовое устройство с глубокими басами. Рог установлен по разумной цене и сделан из комбинации прочного пластика и стали. Смесь материалов делает рожок надежным и достаточно надежным, чтобы прослужить несколько лет.
Звуковой сигнал рассчитан на работу со всеми автомобилями, выпущенными после 1955 года, что делает его довольно универсальным. Рог рассчитан на 410 Гц и 115 децибел.Вместе частоты создают четкий и слышимый взрыв звука. Комплект также прост в установке и включает в себя прочный монтажный кронштейн и крепеж. Он также делает отличный гудок для мотоциклов.
Однако клеммы могут быть слишком длинными для некоторых моделей автомобилей. Он также может быть не таким громким по сравнению с другими брендами. Хотя 115 децибел довольно тревожны, мы считаем, что они могли бы быть намного громче.
Вы можете использовать звуковой сигнал, когда это необходимо для пропаганды безопасного вождения.Например, нажмите на клаксон, если человек пытается повернуть перед вами, а вы хотите избежать столкновения.
Не подавайте звуковой сигнал, чтобы заставить водителя или велосипедиста ехать быстрее. Не подавайте звуковой сигнал, чтобы предупредить водителя о том, что он совершил ошибку, потому что это может привести его в бешенство и желание отомстить. Не сигнальте только потому, что вы расстроены.
В некоторых штатах действуют законы, ограничивающие допустимую громкость звука в децибелах.Как правило, автомобильные гудки на легковых автомобилях имеют мощность от 100 до 150 децибел.
В качестве лучшего автомобильного гудка мы выбрали двухканальный комплект HELLA Supertone 12V High Tone/Low Tone Twin Horn. Вы получаете как высокий, так и низкий рупор, которые очень громкие и привлекают внимание людей.
В качестве более экономичного варианта рассмотрите комплект дисковых звуковых сигналов HELLA Black 77 мм 12V BX.
ЕЩЕ ЧИТАТЬ
Автомобильные гудки уникальны, потому что они являются фоновым саундтреком для многих городов по всему миру.Есть много интересных аспектов транспортных средств для автолюбителя; это позволяет легко воспринимать автомобильный гудок как должное. Ниже краткий обзор истории автомобильного гудка и его модернизации на протяжении многих лет.
До появления межштатных автомагистралей, во времена безлошадных повозок водители использовали звонки, свистки и даже гудки, чтобы оповестить пешеходов и других водителей о своем присутствии. Только в 1908 году молодой изобретатель Миллер Риз Хатчисон запатентовал клаксонный рожок. Хатчинсон, который также работал вместе с Томасом Эдисоном, создал две версии своего Klaxon Horn.Согласно MoparMagazine, одна версия гудка приводилась в действие мотором с батареями, а другая была ручной с небольшой рукояткой. Обе версии Klaxon Horn издавали характерное «аоога», чтобы объявить о присутствии каждого транспортного средства. Сегодня, если вы посигналите пешеходу, вы можете испугать его или встретить враждебно. В начале 1900-х годов считалось вежливым сигналить пешеходам о вашем транспортном средстве.
К 1930-м годам популярность клаксонного рожка уступила место электрическому рожку. В то время как звук «аоога» клаксона по сей день печально известен, тон автомобильных гудков изменился с годами.По данным Car and Driver, Bosch по-прежнему является ведущим поставщиком автомобильных гудков для крупных производителей автомобилей. Компания Bosch создала современные автомобильные гудки трех разных категорий: дисковый гудок, компрессорные трубы и гудок фанфар. Коммерческие автомобили обычно используют трубы компрессора. Напротив, гудок для дисков и гудок для фанфар предназначены для личных автомобилей. Дисковые валторны описываются как имеющие металлический звук, в то время как фанфарные валторны звучат полнее и гармоничнее.
Сегодня автомобильные гудки являются обязательными для всех транспортных средств, и в зависимости от того, в каком штате вы находитесь, их использование может иметь особые правила.Многие государственные правила основаны на том, насколько слышен автомобильный гудок или насколько он громкий. Например, в таком штате, как Нью-Йорк, где много крупных городов, автомобильные гудки имеют расплывчатые ограничения, например, они не должны быть «излишне громкими или слишком резкими». Хотя сегодня автомобильный гудок может доставлять неудобства, они отлично справляются с задачей оповещения других и обеспечения безопасности друг друга.
Автомобильный гудок — это (ну, это было до эпохи электронных устройств) очень простое электромеханическое устройство, использующее принцип электромагнетизма для создания шума.
Типичный автомобильный звуковой сигнал состоит из гибкой металлической диафрагмы (обычно из пружинной стали), катушки с проводом, образующей электромагнит, переключателя и корпуса, который работает как мегафон. Весь аппарат функционирует в соответствии с законом Гука, который гласит: «Растяжение пружины прямо пропорционально приложенной нагрузке, при условии, что предел пропорциональности не превышен».
Это причудливая формулировка означает, что если правильно спроектировать рупор, гибкая диафрагма будет непрерывно колебаться взад-вперед, пока подается ток.Это приведет к желаемому звуку.
Рупорыимеют гибкий электрический контакт, который прикреплен к гибкой диафрагме или приводится в действие ею. С гибкой металлической диафрагмой соединен сильный электромагнит, приводящий в движение центральный якорь. Когда на электромагнит подается ток, якорь достигает своего механического предела, мгновенно отключая питание. Когда он возвращается в исходную точку, снова устанавливается электрический контакт, и якорь снова начинает свое движение.
Как вы можете себе представить, перемещение всей этой массы для создания громкого продолжительного звука, громкость которого часто превышает 90 децибел, требует много энергии. Эта энергия, конечно же, представляет собой электрический ток, и в автомобилях, оснащенных электромеханическими звуковыми сигналами, единственным аксессуаром, который использует больше энергии, является стартер. Фары, сиденья с электроприводом и т. д. по отдельности потребляют не так много тока, как звуковые сигналы. Вот почему проводка и клеммы, связанные с сиреной, такие большие, а также почему необходимо реле для приведения в действие сирены.
В реальной работе нужно нажать кнопку звукового сигнала, и в этот момент электрический контакт пропускает ток к реле, которое, в свою очередь, подает сильный ток на электромагнит звукового сигнала. Это, в свою очередь, притягивает диафрагму, которая изгибается до своего механического предела. Это отключает контакт, который останавливает подачу тока к электромагниту. Мембрана освобождается, чтобы вернуться назад за нейтральное положение, снова закрывая переключатель и тем самым оттягивая диафрагму назад, создавая равномерные колебания.
Валторны имеют бесконечное разнообразие нот или частот. Звук валторны определяется гибкостью диафрагмы; его физический размер; мощность электромагнита; масса диафрагмы; механическое устройство контакта выключателя; размер и форма корпуса валторны и ряд других факторов.
Большинство коллекционных автомобилей (во всяком случае, выпущенных до 1970-х годов) имеют два звуковых сигнала: низкий и высокий. Сочетание этих двух нот и дает характерный звук того или иного автомобиля.Интересно, что более крупные автомобили всегда были оснащены гудками, которые давали в целом более низкие частоты, а гудки маленьких автомобилей были смещены в сторону более высоких частот. Отсюда «бип-бип» фольксвагенов и звуки типа валторны кадиллаков.
Хотите верьте, хотите нет, но во многих странах обязательна (и до сих пор) определенная частота автомобильного гудка. Идея состоит в том, что высокая нота рожка должна указывать на маленькое транспортное средство, и чем ниже нота, тем больше транспортное средство. Вот почему у больших грузовиков такие глубокие гудки, а у локомотивов, ну…
Раздел 16. Никто не может управлять автомобилем, и ни один владелец такого транспортного средства не может разрешать его использование любым способом, государственным или частным, независимо от того, предусмотрено ли это законом или в противном случае, какими транспортными средствами запрещено пользоваться, при условии, что уведомление о таком запрете размещено на видном месте у въезда на такой путь. Ни одно лицо не может управлять автомобилем, и ни один владелец такого транспортного средства не может разрешать управлять им каким-либо образом, за исключением пожарной части и пожарной патрульной службы, если только такое транспортное средство не оборудовано глушителем для предотвращения чрезмерного или ненужного шума, который глушитель находится в хорошем рабочем состоянии и находится в постоянной эксплуатации, а также соответствует таким минимальным стандартам конструкции и производительности, которые может предписать регистратор.Никто не должен использовать вырез глушителя или байпас. Никто не должен управлять автомобилем, который оборудован (1) глушителем, с которого сняты и не заменены перегородки, экраны или другие оригинальные внутренние детали; или (2) с выхлопной системой, которая была модифицирована таким образом, чтобы усилить или увеличить шум, издаваемый выхлопом. Ни одно лицо, управляющее транспортным средством, не должно давать звуковой сигнал, звуковой сигнал или другое устройство, а также каким-либо образом управлять таким транспортным средством таким образом, чтобы издавать резкий, неприятный или необоснованный шум, или разрешать выход из такого транспортного средства дыма или загрязняющих веществ в таких количествах или на таких уровнях, которые могут нарушить правила контроля загрязнения воздуха автотранспортными средствами, принятые в соответствии с положениями главы сто одиннадцатой.Никакая сирена не может быть установлена на каком-либо транспортном средстве, за исключением пожарных машин, машин скорой помощи, транспортных средств, используемых при исполнении служебных обязанностей любым сотрудником полиции или пожарных служб Содружества или любого агентства или их политического подразделения, а также транспортных средств, принадлежащих пожарным по вызову. или лицами, обладающими полицейскими полномочиями и действующими при исполнении служебных обязанностей, если только это не разрешено регистратором. Никто не должен использовать на любом автомобиле или в связи с ним так называемый прожектор, лучи которого падают на высоту более двух футов над дорогой на расстоянии тридцати футов от автомобиля, за исключением случаев, когда такой прожектор может использоваться для чтения знаков и в качестве вспомогательного огня в случаях необходимости, когда другие огни, требуемые законом, не работают.
28-954. Звуковые сигналы и сигнальные устройства
A. Автомобиль при движении по шоссе должен быть оборудован звуковым сигналом, который находится в хорошем рабочем состоянии и способен издавать звук, слышимый при нормальных условиях на расстоянии не менее двухсот футов. Любой звуковой сигнал или другое предупреждающее устройство не должно издавать неоправданно громкий или резкий звук или свист.
B. Если это разумно необходимо для обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства, водитель должен подавать звуковой сигнал с помощью звукового сигнала, но не должен использовать звуковой сигнал во время движения по шоссе.
C. Транспортное средство не должно быть оборудовано, и лицо не должно использовать на транспортном средстве сирену, свисток или звонок, за исключением случаев, разрешенных в этом разделе.
D. Транспортное средство может, но не обязано быть оборудовано сигнальным устройством охранной сигнализации, которое устроено таким образом, что оно не может быть использовано водителем в качестве обычного предупреждающего сигнала.
E. Уполномоченный автомобиль экстренной помощи может быть оснащен сиреной, свистком или звонком, способными издавать звук, слышимый в нормальных условиях на расстоянии не менее пятисот футов, и тип которого одобрен департаментом. Сирена не должна использоваться, за исключением случаев, когда транспортное средство приводится в действие в ответ на вызов службы экстренной помощи или при непосредственном преследовании фактического или подозреваемого нарушителя закона, или когда это необходимо для подачи жалобы о нарушении правил дорожного движения. Во время этих событий водитель транспортного средства должен включать сирену, когда это разумно необходимо, чтобы предупредить пешеходов и других водителей о приближении автомобиля экстренной помощи.
F. Разрешено использование сирены на пожарной машине, которая используется исключительно для хобби или в демонстрационных целях и которой был выдан исторический номерной знак транспортного средства в соответствии с разделом 28-2484, если применимо одно из следующих условий:
1.