Menu

Рулевая внутренняя тяга – : :

Замена рулевой тяги | AutoDriving.net

Рулевая тяга — составной элемент рулевого привода автомобиля. Основная задача этого привода: препятствие боковому скольжению колёс при совершении поворотов автомобилем. То есть, при правильной работе механизма, управляемые колёса авто обязаны поворачиваться на разные углы: на большой угол — внутреннее колесо, на меньший угол — внешнее колесо. Этот привод состоит из различных тяг (средней, правой и левой) и правого и левого рычагов колёс. В зависимости от конструкции представленного типа и модели автомобиля их существует разнообразное количество, однако, не все подойдут именно для вашей модели. Поэтому следует уделить должное внимание при их выборе и не допустить ошибки, так как замена рулевой тяги производится строго по своему типу авто.

Рулевая тяга – составной элемент рулевого привода автомобиля

Предназначение рулевой тяги

Даже если учесть тот факт, что для различных моделей автомобилей существует большое количество конструктивных особенностей этой составной детали, суть действия привода не меняется. Связь между рычагом соответствующего механизма и продольного элемента осуществляется при помощи шарниров. Во время поворота сошки средняя тяга перемещается вправо или влево. Поворот колёс в нужном направлении обеспечивается с помощью боковых тяг.

Видео о рулевой тяге

Существует и более простой по своей организации рулевой привод — механизм реечного типа. Основное его отличие заключается в том, что он использует только две рулевые тяги, которые заставляют колёса автомобиля поворачиваться в нужном направлении и взаимодействуют с поворотными рычагами через небольшое усилие со стороны водителя.

Шарниры рулевых тяг

Основной элемент боковых тяг — шарниры рулевых тяг, иными словами, наконечники. Они отвечают за прочное и качественное соединение с резьбовыми наконечниками. Шарниры выполнены в виде полусферических пальцев. Из-за своей хрупкости они являются самым проблемным местом. Замена шарнира рулевых тяг производится только в полной сборке, так они не подлежат восстановлению и ремонту. Самым лучшим вариантом будет заменить шарниры с обеих сторон и обезопаситься от проблем в будущем.

Признаки неисправности рулевой тяги

К основным характерным признакам неисправности относят:

  • биение руля и непреднамеренную вибрацию;
  • всевозможные незапланированные стуки при движении автомобиля, доносящиеся обычно с правой стороны;
  • нехарактерное увеличение люфта руля, которое ощущается водителем на высокой скорости движения;
  • трудность с управлением и тугость руля при поворотах;
  • самопроизвольное отклонение движения автомобиля при прямолинейном передвижении: то вправо, то влево.

Тугость руля при поворотах — признак неисправности рулевой тяги

Если вы обнаружили присутствие одного или нескольких из этих характерных признаков, то необходимо в ближайшее время провести диагностику этого механизма и выполнить замену наконечника рулевой тяги.

Самостоятельная диагностика

До диагностики в сервисном центре вы можете самостоятельно проверить этот механизм. При этом необходимо уделить особое внимание нижеперечисленным пунктам:

  • Перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм, иначе требуется замена наконечника с шарниром.
  • Удостовериться в необходимой силе, с которой затянут хомут муфты на тяге.
  • Проверить степень прочности чехлов, служащих для защиты шарнира наконечника. Если существуют разрывы и трещины, необходимо принять решение о смене чехла.

Самая популярная и характерная поломка рулевого привода — износ и повреждение шарнира наконечников рулевых тяг.

Для определения неполадок в управлении нам не понадобится какое-то оборудование или посещение станции технического обслуживания. Достаточно свободно расположить руки на руле и положиться на свой собственный слух.

Обычно опытный водитель сразу может заметить изменения в своём автомобиле, которые приводят к нестандартным движениям. Способы обнаружения проблем:

  • Во время стоянки автомобиля можно покрутить рулём и обратить внимание на ответное движение колёс: если колёса не отвечают на движение руля, то это явный признак поломки.
  • Оценить состояние пыльника на предмет царапин, порезов, вогнутостей, трещин и при положительном результате заменить его.

Необходимые инструменты для замены

Первоначально для замены рулевой тяги своими руками вам необходимо приобрести тяги, подходящие именно для вашей модели автомобиля, и по возможности сразу два наконечника, дабы избежать замены старого наконечника в будущем и сэкономить ваши денежные средства.

Приведём список популярных и необходимых инструментов для замены этого механизма:

  • Домкрат,
  • «козлы» для безопасности,
  • Пассатижи,
  • гаечные ключи,
  • съёмник рулевых тяг,
  • отвертка,
  • универсальная техническая жидкость WD-40.

Этапы замены

Для замены рулевых тяг выполним поэтапно следующие пункты:

  • Непосредственно перед заменой рулевых тяг необходимо переместить автомобиль на смотровую яму, для того чтобы иметь доступ к механизму.
  • Поднять и зафиксировать ручной тормоз.
  • Заблокировать руль. Обесточить аккумулятор.
  • С помощью домкрата приподнять машину, чтобы освободить место под «козла».
  • Снять колёса.
  • Открутить гайки наконечников, предварительно расшплинтовав их.
  • Установить съемник. С помощью молотка наносить удары по ушку поворотного рычага, подтягиваю гайку максимально близко. При неизменном положении рычага нужно эту процедуру повторить.
  • Открутить рулевой наконечник от муфты. Так как предварительно был отключён аккумулятор, то исключена возможность попадания на плюсовой провод. В случае проблемы отделения от ржавой резьбы детали воспользуйтесь универсальной технической жидкостью WD-40.
  • Демонтировать пыльник и открутить тягу от рулевой рейки.
  • Смазать шарнир смазкой, которая поставляется в комплекте.
  • Установить новую рулевую тягу без сложных физических усилий и использования молотка.
  • Выполнить подключение аккумулятора, закрепить тормоза, проверить их работоспособность.
  • В зависимости от размеров старой и новой детали сделать необходимые пометки, чтобы технически верно закрутить тягу и без проблем добраться до мастера в сервисном центре. По этим меткам на заключительном этапе он сделает развал схождения колёс. Для того чтобы избежать проблем с этой операцией, необходимо подсчитать количество оборотов, которое понадобилось для откручивания наконечника.
После замены рулевых тяг нужно произвести развал-схождение колес

По окончании работ вам необходимо провести развал-схождение колёс. Эта процедура избавит вас от ненужной покупки резины в будущем.

Проверка и регулировка выполненной работы:

  • во время проверки недопустим люфт в тягах;
  • регуляция люфта должна быть около 15-ти градусов и провести её необходимо на рулевом колесе;
  • плавный и беспрерывный ход руля, равное количество поворотов влево и вправо;
  • необходимо удостовериться в самостоятельном возвращении руля на место после поворота;
  • желательно провести новую регулировку через 600-800 км. Однако в случае возникновения проблемы необходимо выполнить регулировку немедленно.

Как вы можете заметить, в целом, процесс замены механизма не так уж и сложен, если определить проблему на раннем этапе и выполнять работу строго по пунктам. Некоторые сложности, правда, могут возникнуть при поиске подходящих для вас деталей, так как некоторые из них производитель уже мог снять с производства. Конечно, лучшим вариантом была бы замена в сервисном центре специально обученными работниками. А был ли у вас опыт замены рулевой тяги, и с какими проблемами вы сталкивались?

Если у вашего автомобиля возникли проблемы с рулевой тягой, мы рекомендуем обратиться к специалисту для решения данной проблемы. В Мурманске есть специалист по ремонту рулевых реек. Адрес в интернете: http://murmansk-rejka.ru.

autodriving.net

Рулевое управление — система рулевого управления Renault Logan / Рено Логан


Система рулевого управления с гидроусилителем руля: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 — левый наконечник рулевой тяги; 5 — промежуточный вал; 6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сливная магистраль гидроусилителя; 9 — бачок гидроусилителя; 10 — наполнительная магистраль гидроусилителя; 11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя; 12 — датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 — насос гидроусилителя; 14 — подрамник; 15 — правый наконечник рулевой тяги; 16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Рулевое управление автомобиля — с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» 1 . Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 — правый наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — чехол тяги; 4 — картер рулевого механизма; 5 — соединительные трубки гидроусилителя; 6 — приводная шестерня; 7 — левый наконечник рулевой тяги

Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера


Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма:
1 — рейка; 2 — шаровой шарнир таги; 3 — рулевая тяга


Наконечник рулевой тяги


На правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка..
.
…а на левом — две метки

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки. В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные. Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги рейкой законтрено от отворачивания


…обжатием конца рейки.

При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.

Для замены рулевой тяги необхоходимо вывернуть наконечни шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и лыска на конце рейки под ключ «на 18»). В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе. Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал — 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикрелена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов. На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления — 3 . В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.
Концы рулевых тяг привинчены к наконечникам и крепятся посредством контргаек. Ослабляя контргайки и поворачивая рулевые тяги на левой и (или) правой стороне автомобиля, можно регулировать угол положительного схождения колёс. Каждый наконечник крепится к поворотному кулаку ступицы посредством зажимной гайки. Внутренние концы рулевых тяг являются неразборным соединением.

На Рено Логан реализовано рулевое управление с гидравлическим усилителем. Основными компонентами гидравлического привода являются: регулирующий клапан, гидравлический сервопривод, управляющий гидравлический цилиндр, гидравлический насос и резервуар для гидравлической жидкости.
Гидравлическая жидкость из резервуара нагнетается насосом в систему и поступает в регулирующий клапан. В зависимости от того, в каком положении находится руль, гидравлическая жидкость поступает в левую, или в правую часть гидравличе ского сервопривода (цилиндра). Жидкость, нах одящаяся под давлением давит на поршень, расположенный внутри гидравлического цилиндра, тем самым обеспечивает дополнительное усилие на рулевую передачу, облегчая водителю управление автомобилем. Все механические (движущиеся) компоненты рулевой системы смазаны маслами высокой вязкости (литол, солидол и т.п.) и защищены резиновыми уплотнителями (пыльниками, гофрами и т.д.).
Рулевая передача установлена на переднюю нижнюю раму и соединена двумя поперечными рулевыми тягами с рулевыми наконечниками. Рулевые наконечники соединяются шарнирно с поворотным кулаком передней ступицы. Рулевые тяги имеют на конце резьбу для регулировки углов установки колёс. Рулевые тяги соединены шаровыми шарнирами с реечной рулевой передачей. Давление, необходимое для управления гидравлической системой, обеспечивается гидравлическим насосом, управляемым ременным приводом. Ременный привод в свою очередь управляется шкивом коленвала. Рулевая колонка имеет на конце универсальный шарнир карданного типа. Через карданный шарнир и промежуточный вал, рулевая колонка соединяется с регулирующим клапаном.
Посадочное место на оси регулирующего клапана является шлицевым соединением. Промежуточный вал крепится к шлицевому соединению зажимным болтом.

Справка

1. Рулевой механизм типа «шестерня-рейка». В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. При повороте рулевого колеса поворачивается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с приводной шестерней. Шестерня перемещает рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и соединенные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управпяемые колеса автомобиля.

2. Промежуточный вал . Для обеспечения травмобезопасности выполнен составным. При фронтальном ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна перемещаться к водителю. Это достигается за счет шлицевого соединения в средней части вала.

3. Гидроусилитель рулевого управления. Устройство, создающее за счет разницы давлений рабочей жидкости дополнительное усилие на рулевой привод. Служит для облегчения управления автомобилем, повышения его маневренности и безопасности движения.

4. Распределительное устройство. Предназначено следить за рассогласованием углов поворота рулевого колеса и вала приводной шестерни рулевого механизма и строго дозированно изменять давление жидкости в камерах испопнительного механизма.

Возможные неисправности рулевого управления
(без гидроусилителя)

(с гидроусилителем)


loganrenault.ru

Меняем рулевые тяги на автомобилях десятого семейства ЛАДА.

Как поменять рулевую тягу на ВАЗ 2110, 11, 12

В статье рассказывается о том, как самостоятельно заменить рулевую тягу на автомобилях ваз 2110, 2112, 2111

Внимание! Если внутренние наконечники рулевых тяг погнуты, то их обязательно нужно заменить.

1. Первым делом снимаем соответствующее колесо.

2. Теперь нужно отсоединить наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага

3. Отогните отверткой концы стопорных пластин чтобы расконтрить болты крепления рулевых тяг к рулевому механизму.

4. Откручиваем болт со снимаемой тяги.

 5. Теперь нужно ослабить болт крепления другой рулевой тяги. Затем поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.

6. Отсоединяем тягу от рулевого механизма и достаем ее через нишу колеса.

7. Если вы хотите сразу снять и вторую тягу, то для дальнейшего удобства рекомендуется вкрутить болт крепления снятой тяги в рейку рулевого механизма.

8.Поврежденные или сильно изношенные шарниры внутренних наконечников тяг могут увеличить свободный ход рулевого колеса. Шарниры рекомендуется менять в специализированной мастерской, т.к. эта операция требует навыков и спец.инструмента. Также можно заменить шарниры в сборе с внутренним наконечником тяги.

9. Чтобы просто заменить наконечники тяги, открутите болты крепления наконечников и сверните их с регулировочной тяги.

10. Рекомендуется также заменить стопорную пластину болтов крепления в любом состоянии. А уж если она треснувшая, то обязательно.

11. Перед тем как установить рулевую тягу проверьте: расстояние от торца шестигранника регулировочной тяги до торца наружного наконечника должно быть а=10, 6–16,3 мм, а до торца внутреннего наконечника – b=10,8–14,2 мм. Выдержать эти размеры резьбовых участков необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками.

12. После того, как тяги будут подсоединены к рулевому механизму законтрите болты их крепления, подогнув концы стопорной пластины.

13. Присоедините наружный наконечник рулевой тяги к поворотному рычагу. После всех работ проверьте и отрегулируйте угол установки колес.

Видео по замене рулевых тяг:

Метки: 2110, ваз, замена, ремонт, руль, тяга

Навигация по записям

avtoremont.club

Замена рулевых тяг: поэтапный процесс

Рулевое управление – это то, благодаря чему автомобиль осуществляет свое движение. Оно состоит из рулевого привода и механизма. Второй из них обеспечивает передачу усилий на рулевой привод. Механизм состоит из картера, рулевого колеса с валом и рулевой сошки. А привод включает в себя левую, боковые, правую и среднюю тяги, маятниковый и поворотный рычаги колес.

Прежде чем говорить на такую тему, как замена рулевых тяг, стоит отметить, что у каждой из них есть шарниры. Они нужны, чтобы подвижные детали привода могли легко поворачиваться относительно кузова и друг друга в разных плоскостях.

Итак, теперь стоит затронуть непосредственно тему “замена рулевых тяг”. Первое – нужно обязательно заменить порванный пыльник шруса, во избежание попадания в него воды и грязи. Они быстро выведут из строя шрус. Также перед тем как будет осуществляться замена рулевых тяг, нужно заменить пыльник шруса. Это легко сделать, даже не снимая с тяги наконечник. Внутренние погнутые наконечники тяг нужно обязательно заменить.

Итак, что включает в себя замена рулевой тяги?

1. Сначала нужно затормозить машину стояночным тормозом, после чего установить под здание колеса упорные бруски. Затем вывесить соответствующее колесо, установить транспортное средство на опору и снять его.

2. Затем нужно очистить гайку крепления тяги к рычагу (поворотному) и нанести жидкость WD-40 (следует выбирать этот тип) на резьбовое соединение. Это потребуется, чтобы облегчить процесс отворота гайки тяги.

3. Потом вынимается к поворотному рычагу шплинт гайки крепления шарнира (шарового).

4. После потребуется отвернуть гайку его крепления. Нельзя не упомянуть про рейку. Схема рулевой рейки весьма специфична. И чтобы снять саму рейку, нужно открутить гайку и вытащить стопор. После чего отсоединяются наконечники и шаровые опоры тяг. Затем откручиваются болты передней балки и шланги. Только потом уже откручивается рейка.

5. Используя съемник, надо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага.

6. Затем болты крепления нужно раскрутить. Для этого потребуется отогнуть концы стопорной пластины при помощи отвертки.

7. Потом ослабляется затяжка всех болтов, после чего болт крепления отворачивается.

8. Затем следует повернуть соединительную пластину таким образом, чтобы получилось отсоединить саму рулевую тягу от механизма.

9. После этого можно снять тягу.

10. Затем рулевая тяга зажимается в тисках на соединительной муфте за шестигранник, после чего нужно ослабить контргайку крепления.

11. Наконечник тяги нужно отвернуть, посчитав при этом число выполненных им оборотов. Полученную цифру следует записать. Новый наконечник надо завернуть на количество оборотов, выполненное старым.

12. Чтобы заменить пыльник, нужно снять уплотнительное кольцо.

13. Затем снимается пружинное кольцо, после чего надо снять пыльник с рулевого наконечника.

14. После потребуется снять верхний слой грязной смазки. В том случае, если внутрь шарнира попала грязь, его потребуется заменить. После этого наносится новая смазка. В новый пыльник закладывается эта же смазка, после чего он устанавливается на шарнир. Для этого нужно надеть его кромку на посадочное место, расположенное на шарнирном корпусе.

15. Затем устанавливаются уплотнительное и пружинное кольца.

16. После этого надо проверить, правильно ли были установлены кольца, а также то, насколько плотно прилегают кромки колпачка.

17. Потом рулевая тяга устанавливается на автомобиль в обратном снятию порядке. Болты креплений нужно завернуть поплотнее. После этого их нужно закрутить. Для лучшего результата надо загнуть края стопорной пластины.

Вот и завершена замена рулевых тяг!

fb.ru

9.16 рулевые тяги

Снятие при снятом рулевом механизме
Замечание: Левая рулевая тяга на новом автомобиле не регулируется. При замене может быть установлена регулируемая рулевая тяга. Если рулевые тяги заменяются на установленном рулевом механизме, действовать следующим образом:
1 Освободить кольцо крепления манжеты на наружной стороне, сжав при этом оба конца кольца. Снять манжету с корпуса зубчатой рейки и сдвинуть вдоль на рулевую тягу.
2 Освободить старую рулевую тягу, ослабив большую контргайку на конце зубчатой рейки. Для этого необходим довольно большой гаечный ключ.
3 Ослабить корпус шарового пальца с помощью большого ключа.
4 Установить зубчатую рейку в среднее положение, повернув при этом шестерню рулевого управления, пока зубчатая рейка на обоих концах не будет выступать на одинаковую длину из корпуса.
5 Привинтить новые рулевые тяги на зубчатую рейку (сначала надев на тяги манжеты) и затянуть гайку корпуса шарового пальца, пока показанный на сопроводительной иллюстрации размер при установленной ручной коробке передач с обеих сторон будет равен 69 мм или при установленной автоматической коробке передач с левой стороны будет равен 59 мм, с правой стороны 67 мм.

 

 

 

Кроме того при автоматической коробке передач длина рулевой тяги между средней точкой пальца рулевой тяги и уплощением для установки ключа должна быть отрегулирована на 381 мм, чтобы между коробкой передач и рулевой тягой было достаточное пространство. При установленной ручной коробке передач длина рулевой тяги составляет 379 мм.

6 Затянуть контргайку и надеть манжету. Вставить зажимное кольцо манжеты в паз и отпустить концы.

Указание: Даже если установлены две регулируемые рулевые тяги, схождение может регулироваться только на правой рулевой тяге.

 

Замена на установленном рулевом механизме
7 При замене левой рулевой тяги на регулируемую установить новую тягу на ту же длину, что и у нерегулируемой. Для этого измерить расстояние между средними точками шаровых пальцев (в вертикальном положении) и уплощением корпуса шарового пальца на другом конце. Этот размер должен составлять 379,0 мм при установленной ручной коробке передач или 381,0 при установленной автоматической трансмиссии и может быть получен после ослабления контргайки на наконечнике рулевой тяги поворотом наконечника в нужном направлении.
8 Таким же образом установить рулевые тяги на картере рулевого механизма, как описано в первом подразделе Раздела 14 (смотри иллюстрацию 16.5). Схождение регулировать только на правой рулевой тяге.
9 При замене правой (регулируемой) рулевой тяги установить рулевой механизм примерно в среднее положение и измерить расстояние между уплощением на корпусе шарового пальца и корпусом зубчатой рейки. Вывинтить рулевую тягу. Отрегулировать новую рулевую тягу на ту же длину, что и у старой. Момент затяжки контргайки составляет 50 Нм. Проверить схождение и при необходимости (смотри первый подраздел следующего Раздела).

carmanz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *