Menu

Ресурс бензонасоса – ? / / / AutoGazeta.by

Содержание

Признаки поломки бензонасоса: причины, проверка, срок службы

Диагностика и ремонт13 сентября 2018

Нынешние легковые автомобили комплектуются электрическими насосами вибрационного действия. В отличие от механических предшественников, устанавливаемых возле двигателя, новые агрегаты погружены внутрь бензинового бака, куда ограничен прямой доступ. Чтобы самостоятельно решать проблемы, связанные с перебоями подачи горючего, нужно уметь отличать признаки неисправности бензонасоса от неполадок других элементов топливной системы.

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы

Неисправности системы топливоподачи условно делятся на 2 категории:

  1. Горючая смесь вообще не подается в цилиндры.
  2. Бензин поступает с перебоями либо под недостаточным давлением.

В первом случае двигатель не заводится и не схватывает в процессе вращения стартером, то есть, не подает признаков жизни. В подобной ситуации определить причину поломки всегда проще.

Когда топливо попадает в цилиндры в недостаточном количестве, проявляются следующие симптомы:

  • запуск силового агрегата «на холодную» сильно затруднен, мотор схватывает и «чихает», заводится с 3–10 попыток;
  • холостой ход нестабилен, двигатель «троит»;
  • динамичный разгон становится невозможным – резкое открытие дросселя вызывает длительный провал и замедление;
  • когда водитель отпускает педаль акселератора, мотор зачастую глохнет;
  • машина с трудом преодолевает подъемы и медленно разгоняется при полной загрузке.

Причиной перечисленных явлений могут стать неисправности топливного насоса либо других элементов системы, причем первичные симптомы практически одинаковы. Для проведения точной диагностики нужно понимать, как устроена система питания автомобиля.

Устройство и работа топливоподачи

Система, обеспечивающая двигатель нужным количеством бензина, функционирует по такому алгоритму:

  1. После включения зажигания запускается электробензонасос, поднимающий давление в магистрали после себя до определенного уровня. Электрическая цепь питания агрегата защищена предохранителем.
  2. Регулятор давления топлива (общепринятая аббревиатура – РДТ) стоит на магистрали после насоса и ограничивает верхний порог напора, сбрасывая лишнее топливо обратно в бак посредством отдельного трубопровода.
  3. При вращении коленчатого вала стартером и дальнейшей работе двигателя горючее поступает в топливную рампу, смешивается с воздухом и направляется к форсункам, встроенным в каждый цилиндр. Количество подаваемой в камеры сгорания смеси регулируется электронным блоком.
  4. На пути к топливной рампе бензин проходит 2 ступени фильтрации. Первая – сетка, установленная в баке на всасывающем патрубке насоса, вторая – фильтр тонкой очистки на подающем бензопроводе.

Справка. В различных моделях машин применяется 2 схемы установки РДТ и прокладки обратного трубопровода – в подкапотном пространстве либо непосредственно в бензобаке. В первом случае норма давления горючего в системе – 2,7…3,0 Бар, во втором – 3,8…4 Бар.

Распространенная ошибка несведущих автолюбителей: если горючая смесь не поступает в цилиндры, то однозначно не работает бензонасос. Зная конструкцию топливоподачи, можно предположить и другие неполадки:

  • перегорел защитный предохранитель в электрической цепи, насос вполне исправен, но не получает напряжение питания;
  • засорился первичный или вторичный фильтр (иногда – оба сразу), топливо проходит в малых количествах либо не поступает вовсе;
  • пришел в негодность регулятор давления, сбрасывающий львиную долю горючего обратно в бак, мотору ничего не достается;
  • вышла из строя одна либо несколько форсунок.

Чтобы точно определить источник проблемы, нужно выполнить проверку работы электробензонасоса и остальных элементов. Ехать на станцию технического обслуживания необязательно – диагностические работы можно провести в собственном гараже.

Как проверить работоспособность насоса?

Если двигатель абсолютно «мертв», действуйте по такому алгоритму:

  1. Включите зажигание, не запуская стартер. Исправный электробензонасос должен отозваться тихим, но отчетливым жужжанием, доносящимся со стороны заднего ряда сидений. Если звука не последовало, переходите к следующему пункту.
  2. Пользуясь инструкцией по эксплуатации авто, отыщите номер предохранителя, защищающего цепь питания насоса. Попробуйте его заменить, в случае неудачи прозвоните проводку и почистите контакты от окислов.
  3. Если предыдущие манипуляции не дали результата, нужно измерить давление горючего в топливной рампе.

Измерение давления также практикуется при выявлении симптомов недостаточного объема топлива, подаваемого в цилиндры силового агрегата.

Чтобы произвести замеры и сопоставить признаки поломки с бензонасосом или другим элементом, нужно сбросить первоначальное давление топлива в системе, как бы мало оно ни оказалось.

Если давление оказалось ниже нормы переходите к выяснению причин согласно рекомендациям:

  1. Отмечаются скачки давления в диапазоне 0,2…0,3 Бар на холостом ходу – ищите проблему в фильтрах. Наверняка засорилась сетка грубой очистки либо вторичный элемент.
  2. Передавите пассатижами шланг обратной магистрали, выходящий из РДТ. Напор бензина должен возрасти до 5 Бар, с новым насосом – до 6 Бар. Если показания составляют 4 Бар и ниже, причину следует искать в регуляторе или самом перекачивающем агрегате.
  3. Лучший способ выявить неисправность бензонасоса – исключить остальные детали системы и снять замер прямо на выходном штуцере. Если манометр покажет 5 Бар, агрегат исправен и нужно менять РДТ, который сбрасывает в бак половину горючего.

Для измерения давления на выходе электробензонасоса потребуется снять заднее сиденье, демонтировать технологический лючок и подключить манометр к подающему штуцеру агрегата. Здесь могут понадобиться переходники в виде пластиковых фиксаторов или трубок с резьбой.

Прежде чем менять регулятор давления, убедитесь в нормальной пропускной способности бензопроводов и фильтров. Вследствие заправки некачественным топливом даже проходное сечение трубок 8–10 мм может засориться. Тогда манометр на рампе и насосе покажет разные значения, причем РДТ будет исправно сливать излишки горючего в бак.

Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом

Симптомы, проявляющиеся из-за нехватки топлива в подающей магистрали, довольно типичны и очень схожи с неполадками других систем. Как методом исключения отсеять возможные проблемы:

  1. Выверните и осмотрите юбки свечей зажигания. Когда горючего не хватает, электроды остаются чистыми либо покрываются белым налетом. Это лишнее доказательство неисправности в системе питания.
  2. Замените свечи зажигания. В случае износа они создают похожий эффект – провалы, затрудненный пуск, падение мощности мотора.
  3. Проверьте работоспособность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятора холостого хода.
  4. Измерьте компрессию во всех цилиндрах мотора. Из-за большого износа атмосферный двигатель неспособен создать нужное давление и разрежение, смесь плохо сгорает, отчего возникают идентичные симптомы.

В процессе поиска неполадок учитывайте один немаловажный фактор – срок службы бензонасоса, составляющий не менее 100 тыс. км пробега. Чем дольше период эксплуатации агрегата, тем меньшее давление топлива он создает на выходе. Причина – износ мембраны и других внутренних деталей. Если насос отслужил 150 тыс. км и более, стоит задуматься о покупке и установке новой запчасти.

autochainik.ru

Неисправность бензонасоса — это опасная ситуация!


Ресурс электрического бензонасоса зачастую достаточно велик. Но всему, как правило, наступает предел. Обычно первой выходит из строя нагнетательная часть узла. Причина тому — низкое качество нашего бензина, который содержит много механических примесей.

Благодаря абразивным свойствам примесей, детали насоса изнашиваются очень быстро. Кроме того, зимой в результате попадания в топливо влаги, последняя превращается в кристаллы льда, которые приводят к повреждениям деталей бензонасоса. В таких условиях может произойти даже заклинивание узла. В сильную жару бензонасос тоже может выйти из строя. Причина – уменьшение плотности топлива и его смазывающих и охлаждающих свойств.

Сигналом, свидетельствующим о выходе из строя нагнетательной секции узла, является уменьшение мощности силового агрегата и его приемистости

. Причем насос в любую минуту может заклинить. Обратите внимание, что при заклинивании нагнетательной части агрегата происходит переламывание соединительной пластиковой вилки между валом электромотора и валом нагнетающей секции.

Но последний может заклинить в результате замерзания воды в бензине или замыкания обмотки якоря. Причем, обратите внимание, что это приводит к критическому повышению температуры всего узла. Как результат, возможно возгорание бензина. Потому рекомендуем сразу же выключать зажигание при подозрении на заклинивание электродвигателя бензонасоса.

Наиболее опасна для электробензонасоса езда с пустым баком.

Об этом вас обязан предупредить инструктор по вождению. Дело в том, что бензин является одновременно и смазкой, и охлаждающей жидкостью для этого узла. Поэтому даже кратковременное «топливное голодание» крайне губительно. Рекомендуем никогда не ездить «на подсосе».

Если ваш автомобиль длительное время не ездил и при этом бензобак был пустой, может произойти значительное увеличение концентрации паров топлива. А при включении зажигания и, соответственно, электробензонасоса – в результате искрения может произойти возгорание или даже взрыв!

Как выявить неполадки в работе электробензонасоса?

Элементарнейшим способом проверки работоспособности этого узла является проверка при включении зажигания. Если не слышно характерного несколькосекундного звука работы электродвигателя, то насос неисправен. Также стоит обращать внимание на изменение звуков, издаваемых агрегатом. Это является сигналом об износе. Уменьшение производительности узла можно заметить при движении на 3-4 передачах. Для этого нужно в пол нажать на педаль акселератора. Если машина отреагирует провалами либо вообще не отреагирует, то вероятнее всего вышел из строя электробензонасос. Хотя есть и другие причины такого поведения.

Зимой, при холодном пуске двигателя, также может обнаружиться неисправность бензонасоса. При снижении температуры плотность топлива возрастает и насос не способен качать его через засоренный фильтр тонкой очистки. В результате не получается запустить мотор и остается только поменять фильтр. Но все же это не убережет вас от последующего ремонта или замены насоса.

Что касается низкого качества топлива, то частично решить эту проблему возможно путем использования лейки с сеткой-фильтом при заливе бензина. Это продлит жизнь фильтрам бензонасоса.

С этой статьёй читают:

autocarinfo.ru

Причины неисправностей и износа бензиновых насосов

В настоящий момент на рынке представлено несколько типов бензонасосов. Наибольшее распространение получили насосы роликового и шестеренчатого типа. Названы они так по типу используемого нагнетателя жидкости. В роликовых насосах (другое название – шиберные) бензин нагнетается с помощью роликов, которые вставлены в пазы ротора. В шестеренчатых – нагнетание производится с помощью двух вращающихся шестеренок.  Оба насоса крайне чувствительны к наличию в бензине мелкого абразива. Особенно опасна грязь для шестеренчатых насосов, поскольку, попадая между шестернями, она вызывает износ зубьев и может стать причиной заклинивания насоса.

 

«Когда электрический топливный насос преждевременно сбоит, это почти всегда вызвано качеством топлива, – заявляет Алишер Худайбердиев, директор по развитию бизнеса в России Delphi Product & Service Solutions. — В результате регулярного прокачивания загрязненного топлива начинает снижаться давление и производительность насоса. А это основные рабочие характеристики современных электронасосов. Если своевременно не обратить на это внимание, то происходит окончательная поломка электрического топливного насоса».

 

Впрочем, в последние годы проблема грязного топлива стала отходить на второй план. Сегодня крупнейшие нефтетрейдеры стараются заботиться о чистоте своих топливных емкостей и не допускают загрязнения топлива в процессе хранения и транспортировки. В связи с этим количество внезапных поломок бензонасосов, по сравнению с началом нулевых годов, заметно сократилось. Однако ресурс эксплуатации бензонасосов на российском рынке по-прежнему далек от штатного. Эксперты выделяют следующие причины этого факта:

• привычка ездить на практически пустом бензобаке,

• несвоевременная замена топливного фильтра.

 

В обоих случаях электронасос работает с повышенной нагрузкой. Наиболее опасна езда на почти пустом баке.

 

«Топливный насос установлен в баке и погружен в топливо. Топливо охлаждает и смазывает насос, – поясняет руководитель отдела продаж компании «MX-group Новосибирск» Иван Смышляев, — Если же уровень топлива в баке слишком низкий, то бензонасос начинает захватывать воздух. Это приводит к перегреву узла и последующему его износу».

 

Данная проблема производителям хорошо известна, и многие из них уже борются с ней. К примеру, компания Delphi внедрила в комплектацию топливных насосов своего производства топливную емкость большого объема для компенсации низкого уровня топлива и поворотов автомобиля. При заправке топлива емкость полностью заполняется бензином. Такое техническое решение в некоторой степени снижает вероятность засасывания воздуха топливным насосом.

 

Забивание топливного фильтра приводит к не менее печальным последствиям. Дело в том, что современные бензонасосы является частью целого модуля топливной системы. Это устройство содержит фильтры, устройство давления (только топливной системы), датчик и сам топливный насос. Неисправность в одном из этих компонентов неизбежно влечет за собой ускоренный износ в других сопряженных узлах и деталях. Что касается загрязнения топливного фильтра, то это в первую очередь сказывается на перекачивающей способности топливного насоса.

 

«Загрязнение топливного фильтра грубой очистки повышает сопротивление в зоне всасывания топлива, – рассказывает Иван Смышляев, — Если засорился фильтр тонкой очистки, то повышается сопротивление на выходе. В обоих случаях насос работает с повышенными нагрузками. Все это приводит к повышенному нагреву двигателя, возникает опасность оплавления якоря электродвигателя».

 

И в третью группу неисправностей входят поломки, вызванные естественным износом электродвигателя либо самого насоса. Данные неисправности возникают, как правило, после истечения расчетного срока эксплуатации. К их числу относятся:

 

• износ щеток или разрушение ламелей коллектора электродвигателя,

• износ подшипников и выработка на оси электродвигателя,

• разрушение корпуса насоса,

• коррозия разъемов и контактов.

 

В возникновении таких поломок владелец автомобиля уже не виноват. Ремонтировать насос в данном случае не всегда целесообразно. Если предполагается продолжить эксплуатацию автомобиля, то правильнее будет заменить узел целиком, вместе с топливными фильтрами. Впрочем, в последнее время в крупных городах появились предложения по реставрации топливных насосов. Суть данного предложения сводится к тому, что мастерская устанавливает в корпус старого насоса полностью восстановленный электродвигатель (замена щеток, подшипников, коллектора) и заменяет изношенные части самого насоса.

 

Конкуренция между производителями топливных насосов на рынке aftermarket не очень высока. На российском рынке представлено несколько известных торговых марок. Это Bosch, Delphi, Pierburg, VDO, Denso, Kyosan. Все вышеназванные компании поставляют свои насосы и топливные модули не только на вторичный рынок, но и на конвейеры. Помимо них на рынке представлены и производители дубликатов. Впрочем, ресурс эксплуатации у них заметно ниже, а количество отказов намного выше. Дело в том, что топливный насос – это высокотехнологичный продукт. Его разработка и серийное производство требует большого опыта и наличия квалифицированных инженерных кадров, чего не могут позволить себе производители дубликатов. Тем не менее, их продукция на розничном рынке встречается довольно часто, поскольку стоимость таких насосов почти в два раза ниже, чем цена бензонасосов конвейерных поставщиков.

 

Основные характеристики любого бензонасоса – производительность и развиваемое давление (есть и другие – мощность, КПД, частота вращения вала насоса). Для гарантированной прокачки бензина через фильтр тонкой очистки бензонасос должен обеспечивать давление, в 1,3-2 раза большее необходимого рабочего давления в системе впрыска (2,5-5,5 атм.). Производительность насоса должна существенно превышать потребности двигателя даже на режимах максимальной мощности и, в зависимости от объема двигателя, составлять 1-2 л/мин. Независимо от режима работы мотора, бензонасос постоянно включен. В результате электродвигатель насоса потребляет от АКБ машины одинаковую мощность (порядка 60 Вт) и при неизменном числе оборотов перекачивает бензин. По сути, бензонасосу «безразлично», работает мотор на холостых оборотах или на максимальных – в любом случае нужная подача топлива в форсунки обеспечивается регулятором давления, а лишний бензин по «обратке» возвращается в бензобак.

automediapro.ru

Ресурс бензонасоса — Лечение суставов

ПОЧЕМУ ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ БЕНЗОНАСОСЫ И КАК ПРОДЛИТЬ ИХ РЕСУРС?

Электродвигатель бензонасоса при условии его качественного изготовления отказывает крайне редко. Обычно в первую очередь изнашиваются щетки, затем коллектор и т.д. Тем не менее до полного износа этих деталей электромотор обычно «выхаживает» 150-200 тыс. км. Хуже обстоит дело с ресурсом нагнетательной секции насоса. А все потому, что «национальная» особенность нашего бензина (во многих случаях) – содержание в нем мельчайших механических примесей, которые выполняют функцию абразива. Они-то и становятся причиной ускоренного износа деталей нагнетающей секции. Поэтому насос выходит из строя уже после годовой — полуторагодовой эксплуатации автомобиля на некачественном бензине.

Правда, заметим, что износ деталей нагнетателя происходит даже при идеальном бензине. В результате увеличения рабочих зазоров снижается производительность насоса и падает его рабочее давление.

В зимнее время автовладельца ждут другие «сюрпризы». Если в бензин попала вода, она кристаллизуется, т.е. превращается в мелкие льдинки – источник образования на рабочих поверхностях насоса задиров и раковин. Замерзшая вода может привести даже к его заклиниванию. Велика вероятность отказа насоса и в летнюю жару, когда из-за повышения температуры бензина уменьшается его плотность и снижаются смазывающие и охлаждающие свойства.

Признаки критичного износа нагнетательной секции – снижение приемистости двигателя и уменьшение его мощности из-за падения производительности насоса. В любой момент может произойти его заклинивание, поэтому до «последней черты» лучше не доходить, а отремонтировать насос или своевременно заменить его новым.

Заклинивание электродвигателя возможно при коротком замыкании в обмотке якоря или зимой, при замерзании попавшей в бензин воды. Увеличенный ток электродвигателя (12 – 13 А) при заклинивании электробензонасоса приводит к его быстрому разогреву до 210 – 230о С и выше, вплоть до температуры воспламенения паров бензина в баке. Поэтому при первых подозрениях на заклинивший эдектродвигатель необходимо немедленно выключить зажигание.

Другая беда точной механики – сухое трение. При отсутствии в баке бензина, служащего смазкой и охлаждающей жидкостью, насос уподобляется Ихтиандру, увезенному в пустыню. Даже кратковременная работа «всухую» для насоса крайне нежелательна. Днище бензобака у некоторых впрысковых автомобилей плоское, а зазор между ним и топливозаборником может составлять 30 мм. При торможении, разгоне, а особенно на поворотах возможны моменты бензинового «голодания» насоса, когда он начинает «хватать» воздух. Поэтому любителям постоянной езды с минимумом топлива следует готовиться к замене бензонасоса заранее.

Жизнь электробензонасосу можно продлить, заливая топливо в бензобак через лейку с сеткой-фильтром, которая задерживает не только воду, но и мелкий мусор. Эта простая хитрость также предотвращает  засорение внутренних фильтров бензонасосов и увеличивает периоды между съемами бензобака для его внутренней очистки.

Содержание статьи:

Домашняя диагностика

Автомобилисту непросто достоверно определить состояние электробензонасоса. Во-первых, необходимо знать его характеристики – производительность и развиваемое давление. Во-вторых, подсоединить измерительный манометр к топливной системе, что  довольно сложно – нужны определенные навыки, а также специальный переходник. Качественно продиагностировать этот узел можно только на СТО. Но если такой возможности нет, оценить состояние бензонасоса можно и на слух. Простейший способ: при включении зажигания отсутствует характерный 2-3-секундный гул, cвидетельствующий о запуске насоса. Это говорит о том, что насос неисправен. Любые изменения «голоса» работающего агрегата, например повышенная шумность неприятного тона, должны насторожить и стать сигналом к немедленной его диагностике, а возможно, и ремонту или замене. Снижение производительности насоса можно обнаружить при езде по ровному участку дороги на 3-4 передачах. Если на попытки увеличить скорость нажатием на педаль газа до упора машина не реагирует или разгон сопровождается «провалами», одна из вероятных причин – ухудшение параметров бензонасоса. Зима также «тестирует» насос. В морозы плотность бензина увеличивается и давления изношенного насоса не хватает для прокачки топлива через загрязненный фильтр тонкой очистки, поэтому двигатель не заводится. Временно решает эту проблему замена фильтра.

Отказавший бензонасос лучше заменить новым, хотя в некоторых случаях его можно отремонтировать. О том, как это делают специалисты, мы расскажем в следующей публикации.

По рекомендациям заводов-изготовителей, бензонасосы инжекторных автомобилей ремонту не подлежат. Да и в пособиях по техобслуживанию машин информацию о бензонасосах найти сложно. Объясняется это просто – на Западе широко применяется агрегатный метод ремонта. Но при умелом подходе и наличии нужного оборудования ремонт насоса осуществить все же можно. 

Шестеренчатые и турбинные насосы (например, Pierburg, Denso) хотя и служат дольше роликовых (при условии использования высококачественного бензина), однако не подлежат ремонту из-за сложной технологии восстановления деталей нагнетающей секции – шестерен внутреннего зацепления и крыльчатки турбины. В этом случае отказавший шестеренчатый или турбинный насос просто меняют на роликовый (новый или восстановленный), рабочее давление и производительность которого максимально схожи с характеристиками вышедшего из строя насоса.

Технологии ремонта

Есть два пути восстановления роликового бензонасоса: изготовление новых деталей и узлов или их замена из «обменного фонда», когда из 2-3 разобранных неисправных насосов собирается один рабочий. Способ ремонта выбирают после полной разборки бензонасоса и оценки состояния всех его деталей.

Электродвигатель (ЭДВ) насоса чаще всего приходит в негодность по причине износа (разрушения) коллектора и щеток. Реже – из-за обрыва (перегорания) обмотки якоря. Обычные графитовые щетки от отечественных электромоторов не рассчитаны на работу в агрессивной среде бензина, поэтому после установки выдерживают не более 2-3 месяцев. Выход в этом случае один – в ремонтируемом ЭДВ нужно устанавливать щетки от «бэушного» бензонасоса или доставать новые, но дорогие, импортные. Вместо изношенного или сломанного коллектора ЭДВ можно изготовить новый или подобрать другой якорь из «обменного фонда».

В случае перегорания обмотки якоря проще заменить его новым, так как после перемотки необходима точная балансировка якоря на специальном станке, который найти достаточно сложно. Следующий ответственный этап ремонта – восстановление изношенных деталей нагнетающей секции насоса. Новые дисковый ротор с прорезями, ролики, вал насоса, обойма нагнетателя изготавливаются из высококачественной стали с последующей цементацией, закалкой и шлифовкой до нужного размера и 10-12 класса чистоты обработки. Твердость рабочих поверхностей деталей насоса должна быть не менее 60-62 ед. по HRC (по Роквеллу). Заново изготавливается и графитовый подшипник скольжения.

Опорная и прижимная алюминиевые пластины насосной секции имеют специальное износостойкое напыление толщиной около 10 мкм, восстановить которое можно только при помощи специальной установки с вакуумной камерой. Поэтому изношенные пластины заменяют на рабочие от других бензонасосов или изготавливают из высококачественной стали аналогично другим деталям. Сломанная сцепная вилка на якоре ЭДВ также меняется на новую. Ее обычно изготавливают из пластика на токарно-фрезерном оборудовании или отливают в форме.

При ремонте бензонасоса некоторые детали изготовить на уровне оригинальных не удается. Например, вновь изготовленная обойма нагнетателя не будет иметь тефлонового покрытия на внутренней рабочей поверхности, так как нанести его можно только в заводских условиях. Несмотря на это, восстановленный насос может прослужить еще достаточно долго.

Контроль и еще раз контроль

Работоспособность отремонтированной нагнетающей секции проверяется на специальном стенде. Сначала в испытательной колбе с бензином измеряется производительность, которая в зависимости от марки насоса должна составлять 1-2 л/мин, и ее стабильность, а также максимальное давление, развиваемое насосом при заглушенном выпускном патрубке (7,5-10 атм.). Затем нагнетающий узел соединяют с «родным» ЭДВ и контролируют постоянство числа его оборотов, отсутствие перегрева, потребляемый ток и мощность. Если все параметры в норме, насос помещают в «родной» корпус.

Следует заметить, что и на этом этапе ремонта случаются осечки – надежно завальцевать корпус (стакан) электробензонасоса удается не всегда, и тогда успешно проведенный ремонт «начинки» может быть сведен на нет. Как правило, вскрытие (перед ремонтом) и обратную завальцовку алюминиевый стакан выдерживает один раз и только при очень квалифицированном выполнении работ. Изготавливать новый корпус в условиях мелкосерийного ремонта дорого и трудоемко.

На «правильных» СТО на любой отремонтированный насос вы получите квитанцию и минимум год гарантии.

Резюме

Для ремонта электробензонасоса недостаточно только одного желания и мастерства. Необходимо и наличие специального оборудования. Поэтому описанная технология ремонта может быть реализована только на хорошо оснащенной СТО.

Щётки электродвигателя — наиболее часто заменяемые детали насоса

Изношенные ролики — неправильной формы

Тефлоновое покрытие обоймы нагревателя защищает, но не спасает от износа

Постоянные магниты — деталь неизнашиваемая

Изношенные пружинные пластины-заменить

remont-avto.uef.ru

Исследуем признаки неисправности бензонасоса

 

Бензонасос — устройство, отвечающее за подачу топливной смеси из бака автомобиля, потребителю. В зависимости от технических особенностей автомобиля, потребителем является карбюратор или инжектор. Бензонасосы, можно разделить на два вида — электрические и механические. Как правило, механика сохранилась на старых автомобилях. Поскольку электрический бензонасос появился чуть позже, автомобили прошлого поколения оснащались механикой. Современные автомобили, оснащенные впрыском топлива, работают с электрическим насосом. Помимо, основной функции подачи топлива потребителю, электрический насос, играет очень важную роль в топливной системе. Электрический насос, отвечает за оптимальное давление в системе подачи топливной смеси. Благодаря созданному давлению, происходит выход топлива через систему инжектора.

Технология работы.

Принципы работы электрического бензонасоса, достаточно просты. Под воздействие электрического импульса, насос, используя созданное давление — подает бензин пользователю. В основе работы механики, так же, лежат простые принципы. Рабочий элемент, воздействует на рычажок насоса. Рычажок, воздействует на шток и приводит в движение мембрану. Мембрана движется возвратно — поступательно и толкает топливо. Таким образом, через клапаны (входа и выхода), бензин качается насосом в карбюратор.

Эксплуатация.

Устройство не привередливо в использовании. Но, для правильного и долгосрочного функционирования насоса, следует соблюдать ряд правил. Важно позаботиться о попадании в насос, чистого топливного состава. Необходимо использовать бензин, с соответствующим октановым число и без посторонних веществ. Наличие лишних примесей и посторонних элементов, пагубно влияют на работу устройства.

Для того, чтобы предотвратить попадание различных частиц в устройство, важно позаботиться о продуктивной работе топливного фильтра. Правильное функционирование устройства, во многом зависит производительности топливного фильтра. Своевременно очищайте или заменяйте топливный фильтр.  Тем самым, вы продлите жизнь бензонасосу. На автомобилях, оснащенных электрическими аналогами, есть свои особенности. Дело в том, что электрический насос охлаждается благодаря проходящему бензину. Поэтому, нельзя допускать предельного расхода топлива. В данном случае, возможно перегревание устройства и скорую поломку.

Если не соблюдать эти элементарные правила, устройство в скором времени — выйдет из строя. Последствия достаточно сильные, автомобиль полностью откажется работать. Авто, перестанет заводиться, по причине недостаточной подачи смеси. Данная проблема, обойдется в круглую сумму, при обращении  в сервис. Во избежание данной ситуации, необходимо устранять признаки неисправности, при первой необходимости.

Обратите внимание, если двигатель автомобиля, работает непостоянно. При этом, автомобиль может тормозить или вырываться. Причиной этому, является непостоянная или недостаточная подача топлива.

Если авто подает признаки некорректной работы, начает издавать странные звуки при работе или дольше набирает скорость — наверняка проблемы с устройством подачи бензина.

Признаки правильной работы — устройство функционирует без постороннего шума. Если элемент подачи смеси, начинает реветь, необходимо оперативно приступить к диагностике.

Механический насос, ни в коем случае, не должен протекать. Если, это происходит — необходимо искать причины неисправности.

Симптомы поломки бензонасоса. 

Ищем неисправность.

Для поиска уязвимых мест, необходимо знать устройство системы подачи бензина. Составляющие системы: бак с топливом (внутри которого расположен бензонасос), фильтр для топлива, трубки подачи и выдачи бензина, форсунки и распределитель давления.Если давление топливной смеси нарушилось, данные признаки означают поломку одного из вышеперечисленных элементов системы.  Для каждого элемента системы, характерны свои слабые места и соответственно признаки поломки. Перечислим, наиболее частые случаи.

Топливный бак.

Благодаря специальным проводникам, бак, взаимодействует с окружающей средой. Это, исключает нарушение его структуры во время эксплуатации. Если связь с окружающей средой не стабильна, бак разряжается изнутри. В основном, это приводит в ухудшению давления в топливной системе. Давление, в данном случае, ниже положенного.

Бензонасос.

Данной устройство, может быть выведено из строя по ряду причин:

— Бензонасос, не обеспечивает систему необходимым давлением. В связи с этим, давление ниже необходимого.

— Клапан, отвечающий за поддержание давления, не выполняет свою функцию. В данном случае, давление будет падать моментально, после того, как остановите стартер.

— При засорении топливного фильтра, правильная работа насоса снижается. Все это сказывается на динамике двигателя. Автомобиль долго разгоняется и не держит скорость.

— загрязнение сеточки — фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.

Бензиновый фильтр.

Когда фильтр засорен, снижается проходимость магистрали. При этом, давление топлива снижается. Если топливный фильтр полностью неисправен, или нарушена его структура, примеси могут проникнуть в систему. При попадании в систему лишнего мусора, как следствие — нарушение ее работы.

Проводка топлива.

Если шланги, по которым движется бензин передавлены, давление в системе — соответственно меняется. Если пережаты шланги входа топлива — давление выше положенного. Если пережат шланг выхода топлива, давление повышается.

При использовании некачественного бензина, шланги начинает хуже пропускать топливо. Примеси, содержащиеся в мало качественном бензине, способны забивать шланги.

Контролер давления.

Если клапан заклинивает в открытом виде — давление, будет снижаться. В случае, кода клапан задерживается в закрытом виде, давление в топливной системе — будет возрастать.

Форсунки.

Различные виды неисправностей форсунок, так же, пагубно влияют на работу топливной системы. Если форсунка плохо отрывается, смесь топлива и воздуха — становиться недостаточно насыщенной. Перенасыщение смеси, происходит при постоянно открытой форсунке. При некорректной работе форсунке, смесь воздуха и топлива — не соответствует необходимым параметрам.

Борт диагностика.

Неисправность одного из элементов топливной системы, приводит в разнице давления в системе. В зависимости от того, в какую сторону происходит отклонение давления, смесь получается недостаточно насыщенной или перенасыщенной. В топливной системе, имеется специальный датчик — фиксирующий состоянием смеси. Если показатели смеси, сильно отклонились от положенных, регулятор показывает одну из двух неисправностей:

  • Перенасыщение топливной смеси
  • Обеднение топливной смеси

При данных неисправностях, необходимо провести диагностику топливной системы, для выявления причин неисправностей.

В большинстве случаев, штатная диагностика фиксирует предельные нарушения. Не стоит допускать данных показателей. При первых симптомах неисправностей, стоит немедленно переходить к выявлению причин. Несмотря на неоднозначные указания штатной диагностики, она способна значительно уменьшить временные затраты на выявление неисправностей.

С помощь кодов неисправностей борт диагностика — оценивает состояние топливо воздушной смеси. При помощи тестового аппарата, можно управлять механизмами системы. Данный способ взаимодействия, так же, предоставлен на отечественных автомобилях. При этом, будет необходимо — часто включать насос. Таким образом, можно проверить правильное функционирование форсунок. С помощью определяемого тест устройства, поддаются контролю, сигналы всех датчиков. При использовании данного элемента, можно снять показатели с интересующих приборов. А так же, тест, позволит проверить многие части системы двигателя. При грамотном подходе, борт диагностика, предоставляет неплохой набор возможностей. Штатная диагностика, способна указать направление неисправности. С точным пониманием, станет гораздо проще и быстрее устранить возникшую неполадку.

Нарушение работы бензонасоса, серьезно влияет на роботу автомобиля. Используя данную инструкцию, вы сможете определить симптомы неисправности вашего бензонасоса. Небольшие неисправности, легко устраняются своими руками, главное точно выявить причину. Диагностика топливной системы в сервис центре, обойдется не дешево. Большинство современных автомобилей с электрическим бензонасосом, обладают устройством бортовой диагностики. При правильном использовании данной системы, вы существенно снизите количество затрат. Обращайте внимание на малейшие признаки неисправности. Своевременно диагностируйте и обслуживайте топливную систему, во избежание серьезных неисправностей. Для правильной и долгосрочной работы бензонасоса, вовремя меняйте топливный фильтр. При первых симптомах неисправности бензонасоса, оперативно приступайте к решению вопроса. Удачного определения причин неисправности!

carmend.ru

Бензонасос — признаки неисправности


На каком бы топливе не работал автомобиль, топливо это должно как-то подать в к двигателю. Поэтому топливные насосы и их надежная работа так важны для стабильного функционирования двигателя. В дизельных моторах без него вообще никуда, равно как и в бензиновых инжекторных. Да и с карбюратором без бензонасоса далеко не уедешь. Поэтому мы решили сделать обзор неисправностей, характерных для большинства бензонасосов, минимально привязываясь к маркам и моделям. Так как узнать, что не работает бензонасос и что при этом предпринимать?

Содержание:

  1. Особенности инжекторных и карбюраторных бензонасосов
  2. Поломки и их устранение у мембранного бензонасоса
  3. Бензонасосы для инжекторных двигателей
  4. Нестабильная работа мотора и посторонние шумы

Особенности инжекторных и карбюраторных бензонасосов

Несмотря на то, что процент инжекторных двигателей неуклонно растет, а их популяция всесторонне развивается и ширится, карбюраторы еще долго будут смешивать воздух с бензином в огромном количестве автомобилей старой конструкции. По правде говоря, карбюраторный двигатель просто дороже в изготовлении и сложнее в эксплуатации, а так, его возможности еще далеко не исчерпаны, и подтверждением тому могут служить многочисленные спортивные автомобили с карбюраторной системой питания.

Бензонасос в карбюраторном двигателе просто-напросто лениво перекачивает топливо из бензобака в карбюратор. Для работы всей системы совсем необязательно создавать высокое давление. Топливу достаточно преодолеть сопротивление игольчатого клапана, установленного в большинстве карбюраторов, и оно уже готово к смешиванию с воздухом. Следовательно, для продуктивной работы бензонасоса карбюраторного двигателя достаточно обычной диафрагменной системы, такой, как в бытовых водяных насосах. Но и в таких относительно простых насосах могут возникнуть некоторые неисправности:

  • износ и прорыв мембраны;
  • выход из строя клапанов подачи и перепускных клапанов;
  • засорение фильтра грубой очистки в корпусе бензонасоса;
  • выход из строя привода насоса.

Результат этих поломок всегда один — топливо не подается в карбюратор и автомобиль попросту не заводится.

Поломки и их устранение у мембранного бензонасоса

Мембранный бензонасос признаки неисправности которого мы нарисовали выше, проще по конструкции инжекторного насоса, поэтому и ремонтируется значительно проще. В карбюраторной системе некоторых двигателей установлен специальный дренажный клапан. Чаще всего он стоит в корпусе насоса, а служит он для того, чтобы топливо во время стоянки автомобиля не стекало обратно в бак.

Поэтому пуск на холодном двигателе будет занимать гораздо меньше времени. При неисправности дренажного клапана, бензин во время стоянки уходит в бак, а насосу при следующем запуске приходится снова поднимать его из бака, что занимает дополнительное время и затраты АКБ на проворачивание двигателя. В простых мембранных насосах, таких, как вазовские, москвичевские или волговские, роль дренажного клапана выполнял тарельчатый перепускной клапан. Если он имеет недостаточную герметичность, топливо будет уходить в бак.

Бензонасосы для инжекторных двигателей

Эти устройства уже достаточно сложные по конструкции, с электроприводом, с системой контроля давления. Как правило, они установлены прямо в баке автомобиля. На старых инжекторных машинах фильтр тонкой очистки топлива устанавливался под днищем. На новых — прямо в самом бензонасосе. При условии использования человеческого топлива, фильтр менять часто не нужно. Но в наших условиях регламент замены фильтра тонкой очистки сокращается вдвое. Владельцам старых автомобилей с инжектором, у которых для замены фильтра тонкой очистки нужно всего лишь потратить пять минут времени, находятся в более выгодном положении.

Дело в том, что в новых автомобилях бензонасос и фильтры тонкой и грубой очистки выполнены в одном общем корпусе. По большому счету, они рассчитаны на замену через 170-200 тысяч, но поскольку фильтра хватает максимум на 60, то и менять его приходится вместе с насосом. По крайней мере, у официалов. Это дорогое удовольствие, но другого варианта пока нет. Самопальщики прилаживают к штатным насосам другие фильтры, но для этого приходится либо снимать бак полностью, либо на свой страх и риск вынимать бензонасос из бака, применяя самые экстраординарные методы.

Нестабильная работа мотора и посторонние шумы

Теперь немного о шумах. Устройство бензонасосов инжекторных моторов таково, что работают они в страшных условиях. Кроме того, что им требуется создавать немаленькое давление для правильной работы системы впрыска, так работают они еще и без смазки. Смазкой выступает сам бензин. Вы видели этот бензин и можете представить себе, как он смазывает лопасти бензонасоса. Даже в идеальных условиях, при самом чистом бензине, бензонасос не может иметь высокий ресурс, а при нашем бензине, каждому насосу, прошедшему 100-тысячный рубеж можно ставить памятник. Отсюда и шум. Он говорит о повышенном износе мотора и о скором возможном выходе его из строя. При этом нужно разделять две ситуации:

  1.  Бензонасос шумит при включенном зажигании, но после запуска двигателя успокаивается.
  2.  Бензонасос шумит во время работы двигателя, при этом наблюдается нестабильная работа мотора, особенно в диапазоне высоких оборотов.

В первом случае, ситуация может быть еще исправлена, если вовремя предпринять чистку фильтра грубой очистки насоса, потому что шумит он из-за отсутствия топлива во время вращения, а как следствие, отсутствия смазки. Но тянуть долго нельзя, иначе придется рассматривать второй вариант. Это уже крайний случай, когда насос не может создать достаточное давление в системе для обеспечения двигателя топливом при высоком потреблении на высоких оборотах. Следовательно, к бензонасосу нужно присматриваться и прислушиваться. Только тогда удастся продлить ему жизнь и сэкономить на внеплановой замене. Чистого вам бензина, ровных и спокойных дорог!

Читайте также Съёмник масляного фильтра своими руками

Читайте также:


avtoshef.com

Лучший бензонасос на ВАЗ 2110

Рано или поздно топливный насос ВАЗ 2110 приходит в негодность, чаще всего приходит в негодность щеточный узел. Фирм производителей насосов множество, а Вы знаете, какой лучше выбрать бензонасос для ВАЗ десятого семейства?

Выбирая топливный насос мы хотим, чтобы новая деталь идеально подходила на автомобиль, а тажке была надежной и прослужила не один год. Другая важная характеристика бензонасоса — «шумность», чем тише будет работа насоса, тем комфортнее будет эксплуатация автомобиля.

Про взаимозаменяемость бензонасосов. Если открыть каталог запчастей, то можно увидеть большое множество каталожных номеров бензонасосов, применяемых на «десятке» с объемом двигателя 1,5л: 21102-1139009-02, 21102-1139009-03, 21102-1139009-06, 2112-1139007, 2112-1139007-01 ,2112-1139007-06 ,2112-1139009-02 ,2112-1139009-03 ,2112-1139009-06. Разница как правило в датчике уровня топлива (ДУТ), поэтому выбирая новый бензонасос в сборе рекомендуется покупать деталь с аналогичным артикулом.


Можно выделить отдельно бензонасос с номером 21101-1139009, который применяется на автомобилях с двигателями объемом 1,6л., и имеет встроенный регулятор давления топлива.

Выбирая бензонасос очень часто происходит путаница в понятиях: модуль бензонасоса и сам бензонасос. В первом случае идет речь о конструкции в сборе, которую мы вынимаем из бака, во втором — имеется виду мотор бензонасоса.

Чтобы не испытывать проблем с ДУТ рекомендуется заменять только вышедший из строя моторчик топливного насоса (цена от 500р.), но иногда, найти его отдельно в продаже сложнее, т.к. производителям выгоднее продавать топливный насос в сборе (цена бензонасоса в сборе от 1200р.).

Купить бензонасос ВАЗ мы можете в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»). Где находится бензонасос, и как его заменить показано в отчете по замене сеточки бензонасоса. Перед покупкой новой детали убедитесь в том, что старая точно вышла из строя (см. проверка бензонасоса).

Итак, голосуем и оставляем отзывы о бензонасосах:
  1. Сколько отслужил топливный насос?
  2. Какой производитель бензонасосов лучше?
  3. Лучше менять бензонасос в сборе или только моторчик?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

Я рекомендую выбрать бензонасос производства..

Примерный ресурс моего топливного насоса был..

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *