При эксплуатации автомобиля в его топливном баке скапливаются пары бензина. Для предотвращения попадания паров в атмосферу применяется система улавливания паров бензина. Основным элементом этой системы является адсорбирующий фильтр (адсорбер). Кроме того в систему входят сепаратор, аварийный блокировочный (гравитационный) клапан, предохранительный клапан и двухходовой клапан бензобака. Сепаратор служит для отделения паров от бензина и предотвращает попадание топлива в адсорбер при полностью заправленном баке и возможном расширении топлива.
Для предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля система улавливания паров бензина оборудована аварийным блокировочным клапаном. При отклонении этого клапана от вертикали на величину больше 90 гр., происходит его закрытие.
При длительной работе двигателя на холостых оборотах в баке и системе улавливания паров появляется большое разряжение. Это может привести к деформации бака и элементов системы. Для предотвращения этого служит предохранительный клапан, который в этом случае сообщает систему с атмосферой, для выравнивания давлений.
Двухходовой клапан служит для соединения и отсоединения топливного бака от адсорбера при различных режимах работы системы.
Когда двигатель автомобиля заглушен, в топливном баке создаётся давление за счёт испарения топлива. Пары топлива попадают в сепаратор. Туда же может попасть топливо под воздействием давления при полностью заправленном баке. Если бензин из за излишнего давления попадёт в трубопровод двухходового клапана, то сработает блокировочный и предохранительный клапаны. В этом случае происходит аварийный сброс давления наружу.
Сепаратор служит для отделения паров от бензина. Под воздействием давления открывается двухходовой клапан и пары по трубопроводу попадают в адсорбер, где происходит их поглощение активированным углём.
После пуска и работы двигателя на холостом ходу, за счёт расхода топлива и снижения его объёма происходит снижение давления в бензобаке и перекрытие двухходового клапана. Это приводит к разобщению адсорбера и бензобака. В дальнейшем при продолжительной работе двигателя на холостом ходу в баке создаётся ещё большее разряжение и под воздействием давления паров из адсорбера двухходовой клапан открывается и производится частичная продувка адсорбера, то есть часть паров возвращаются в бак.
Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц. При срабатывании клапана продувки происходит сообщение фильтрующего элемента адсорбера с атмосферой, откуда поступает наружный воздух, и впускным коллектором, куда попадают пары бензина выветриваемые из фильтрующего элемента. При снижении скорости автомобиля ниже 2 км/ч или открытие дроссельной заслонки больше чем на 98%, контроллер прекращает подачу питания на клапан продувки адсорбера.
avtolektron.ru
В процессе эксплуатации транспортного средства с бензиновым двигателем образуются пары топлива, выброс которых становится очень опасным для окружающей среды. Чтобы не допустить этого, современные производители оснащают автомобили системами EVAP – Evaporative Emission Control. Их основная задача состоит в улавливании паров бензина и их дальнейшем сжигании в двигателе.
Первая система улавливания паров бензина появилась на автомобилях Toyota в 60-х годах прошлого века. Тогда она включала в себя топливный бак, крышку горловины с обратным клапаном и адсорбер с комплектом обратных вакуумных клапанов. Несмотря на сложную для тех времен конструкцию, ранние системы EVAP не справлялись со своей задачей. Пары бензина продолжали попадать в атмосферу, а в салоне автомобиля стоял невыносимый запах бензина.
Чтобы как-то решить проблему с выбросом вредных паров бензина в воздух, в начале 90-х американские производители провели ряд тестов: поместили внутрь адсорбера активированный уголь с целью быстрого поглощения топливных паров. Так появились современные системы EVAP, которые используют сегодня все мировые автоконцерны.
Основа данной системы состоит из адсорбера, который поглощает пары бензина, поступающие из топливного бака. Стенки адсорбера заполнены гранулами активированного угля, которые не дают молекулам топливных паров попадать в атмосферу. С внешней стороны адсорбер соединен с такими деталями:
Продувка предназначена для освобождения адсорбера от скопления паров бензина. Процессом очистки системы EVAP управляет специальный электромагнитный клапан, расположенный между адсорбером и впускным коллектором.
Продувка системы EVAP возможна при определенных нагрузках на двигатель, а также при повышенном вращении коленчатого вала.
При значительных нагрузках на двигатель автомобиля ЭБУ автоматически открывает электромагнитный клапан. С клапана разряженный воздух попадает в адсорбер, после чего поглощает пары бензина и направляется в камеру внутреннего сгорания. При этом в двигателе автомобиля поддерживается оптимальное для работы соотношение топлива и воздуха.
В двигателях, оснащенных турбонаддувом, разряжение воздуха не происходит. Поэтому производители включают в систему улавливания паров топлива дополнительные двухходовые клапаны. Срабатывая, эти элементы толкают пары бензина внутрь впускного коллектора, после чего они сгорают в камере двигателя.
В связи с регулярными нагрузками на систему улавливания паров топлива, ее составляющие необходимо периодически проверять. Сигналом для неотложного демонтажа и очистки адсорбера или клапанов служит появление резкого запаха бензина в салоне автомобиля. Еще один повод проверить систему EVAP – неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. В такой ситуации первое, что необходимо сделать, это проверить сепаратор.
Работа по демонтажу этой детали должна выполняться по такому алгоритму:
Еще один элемент, сильно поддающийся загрязнениям – это адсорбер. Он находится в моторном отсеке автомобиля. Для демонтажа этой детали сжимаем фиксатор разъема и снимаем магистрали подачи паров бензина в клапан продувки. Получив прямой доступ к адсорберу, приступаем к его очистке. Для этого кисточкой аккуратно счищаем загрязнения, после чего собираем систему в обратном порядке.
Для более эффективной работы системы EVAP специалисты советуют приобрести сменный сепаратор и адсорбер. Так вы сможете комбинировать заводские детали с приобретенными. В случае окончательной поломки адсорбера или сепаратора деталь можно сразу же заменить и продолжить эксплуатацию автомобиля.
tuningkod.ru
Сепаратор пара применяется в различных областях для того, чтобы извлечь из пара разнообразные механические загрязнения и лишнюю влагу.
Если в паре содержится большое количество жидкости, то это приводит к нарушению теплообмена и поломке трубопроводной техники и паропроводов. Для того чтобы избежать такой ситуации, необходимо использовать специальные устройства. Основная их особенность — это встроенный фильтр для пара и вмонтированный конденсатоотводчик.
С помощью такой специальной конструкции сепаратора можно сэкономить на монтаже систем осушки пара и разнообразной аппаратуре. Такое оборудование состоит из нескольких специальных устройств, с помощью которых его можно назвать готовой станцией подготовки пара.
Сепаратор легко устанавливается и монтируется. Он используется в разнообразных сферах деятельности, где необходимо измерить участок в узлах пара. Чаще всего эти сепараторы применяют в системах со специальными требованиями к качеству пара, например, в пищевой или фармацевтической промышленности, детских поликлиниках и садах и так далее.
Сепаратор паров бензина
Часто при монтаже и эксплуатации автомобилей в топливном баке появляются пары бензина. Это может привести к поломке всей топливной системы. Для того чтобы очистить и предотвратить попадание паров в атмосферу, необходимо установить специальную систему улавливания паров бензина. Основным элементов в таком системе считается сепаратор паров бензина.
Это оборудование предназначено для того, чтобы отделять пары от бензина. Часто бензин из-за лишнего давления попадает в трубопровод клапана, тогда срабатывает аварийный колпак, и бензин попадает в сепаратор, где и происходит отделение.
Такое оборудование работает, когда включается зажигание в автомобиле, при этом вся топливная система начинает действовать и прогонять бензин через сепаратор. Если установить прибор в машину, бензин будет очищенным, в нем не будет лишней воды и паров, а следовательно долговечность и срок службы автомобиля значительно увеличится.
Сепаратор паров топлива необходимо устанавливать на всю топливную систему авто. Такое оборудование помогает отделить пары от бензина и предотвратить их попадание в топливо. Для того чтобы избежать вытекания топлива через систему улавливания паров во время опрокидывания машины, специально монтируется аварийный блокировочный клапан.
Когда начинает работать двигатель машины, срабатывает вся топливная система и топливо проходит очищение через сепаратор. Вещество очищается от разных механических загрязнений и лишних паров.
Когда двигатель машины заглушен, в топливном баке появляется давление из-за того, что начинается испарение топлива. Во время такого испарения топливо попадает в сепаратор, где также очищается. Это оборудованияе для очистки помогает усовершенствовать работу автомобиля и увеличить его срок эксплуатации.
myfta.ru
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
motorsmarine.ru
Узлы системы улавливания паров топлива (адсорбер, сепаратор паров топлива, клапан продувки адсорбера, гравитационный клапан) снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью узлов и трубопроводов, а также отказом клапана продувки адсорбера. Кроме того, негерметичность адсорбера и отказ клапана продувки могут вызвать неустойчивую работу двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
Примечание Пред снятием узлов системы улавливания паров топлива отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
Сепаратор паров топлива установлен в нише левого заднего колеса.
1. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.
2. Снимите левое заднее колесо (см. «Замена колеса»).
3. Для снятия сепаратора сожмите фиксатор быстросъемного разъема… |
4. …и снимите трубку слива топлива со штуцера бензобака. |
5. Подденьте отверткой держатель трубки слива топлива… |
6. …и высвободите держатель вместе с трубкой. |
7. Отверните гайку крепления держателя пароотводящей трубки от сепаратора к адсорберу. |
8. Разомкните пароотводящие трубки, сжав фиксатор быстросъемного разъема. |
9. Отверните четыре гайки крепления держателей пароотводящей трубки и трубки слива топлива. |
10. Отверните две гайки крепления кронштейна сепаратора к кузову… |
11. …и снимите сепаратор в сборе с кронштейном, трубками и гравитационным клапаном.
Примечание Так выглядит сепаратор в сборе. Приобретайте для замены точно такой же вместе с трубками и гравитационным клапаном, так как трубки несъемные. |
12. Устанавливайте сепаратор паров топлива в последовательности, обратной снятию.
Адсорбер системы улавливания паров топлива установлен в моторном отсеке на облицовке радиатора справа. В связи с особенностями компоновки автомобиля доступ к его креплению непосредственно на автомобиле достаточно прост.
1. Для снятия адсорбера сожмите фиксатор быстросъемного разъема… |
2. …и снимите трубку подачи паров топлива к клапану продувки. Аналогичным образом отсоедините трубку забора паров топлива от сепаратора. |
3. Выверните два болта крепления адсорбера… |
4. …и снимите адсорбер. |
Примечание Так выглядит адсорбер. Приобретайте для замены точно такой же. |
5. Устанавливайте адсорбер в порядке, обратном снятию.
Клапан продувки адсорбера установлен в моторном отсеке на декоративном кожухе двигателя.
1. Для снятия клапана отожмите фиксатор… |
2. …и отсоедините от клапана колодку жгута проводов. |
3. Отожмите фиксатор пружинного зажима… |
4. …извлеките зажим… |
5. …и снимите клапан с кронштейна его крепления. |
6. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи паров топлива от адсорбера… |
7. …и отсоедините шланг от штуцера клапана продувки. |
8. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи паров топлива к дроссельному узлу… |
9. …и отсоедините шланг от штуцера клапана.
Примечание Так выглядит клапан продувки адсорбера. Приобретайте для замены точно такой же. |
10. Устанавливайте клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.
carmanz.com
Страница 1 из 3
Узлы системы улавливания паров топлива (адсорбер, сепаратор паров топлива, клапан продувки адсорбера, гравитационный клапан) снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью узлов и трубопроводов, а также отказом клапана продувки адсорбера.
Кроме того, негерметичность адсорбера и отказ клапана продувки могут вызвать неустойчивую работу двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Замена сепаратора паров топлива
Сепаратор паров топлива установлен в нише левого заднего колеса.
Снимите минусовую клемму с аккумулятора
1. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.
2. Снимите левое заднее колесо.
3. Для снятия сепаратора сожмите фиксатор быстросъемного разъема
4. Снимите трубку слива топлива со штуцера бензобака.
5. Подденьте отверткой держатель трубки слива топлива
6. Высвободите держатель вместе с трубкой.
7. Отверните гайку крепления держателя пароотводящей трубки от сепаратора к адсорберу.
8. Разомкните пароотводящие трубки, сжав фиксатор быстросъемного разъема.
9. Отверните четыре гайки крепления держателей пароотводящей трубки и трубки слива топлива.
10. Отверните две гайки крепления кронштейна сепаратора к кузову
11. Снимите сепаратор в сборе с кронштейном, трубками и гравитационным клапаном.
Так выглядит сепаратор в сборе. Приобретайте для замены точно такой же вместе с трубками и гравитационным клапаном, так как трубки несъемные.
12. Устанавливайте сепаратор паров топлива в последовательности, обратной снятию.
autoruk.ru
Часто в дизельном топливе появляется лишняя вода, которая негативно влияет на работу машины. Эта жидкость вместе с топливом попадает в бак и может привести к поломке всей топливной системы. Есть несколько выходов для того, чтобы в дизельное топливо не попала вода.
Самый оптимальный вариант – это установить топливный сепаратор. Это устройство делят на два типа – фильтр сепаратор и сепаратор с подогревом. Каждый из них способствует более длительной и надежной работе дизельной системы.
Сепаратор устанавливается на топливной системе и помогает ее очистить. На данный момент практически во всем дизельном топливе есть лишняя вода и разные механические частицы, которые плохо влияют на работу дизеля в целом.
Для того чтобы избежать проблем, следует установить топливный фильтр сепаратор. Это устройство позволяет удалить из дизельного топлива всю воду и большую часть механических и химических загрязнений.
Принцип действия фильтра состоит в следующем:
Все дизельное топливо поступает внутрь сепаратора, проходит через специальные каналы и закручивается, как центрифуга. При этом все механические загрязнения отходят на стенки отстойника и вытекают вниз, а очищенное топливо попадает в дизельную систему.
Потом наступает второй этап работы фильтра, во время которого все топливо поднимается вверх через систему лопастей. Затем направление топлива изменяется: оно идет по двум лопастям, а более мелкие частицы оседают на колбе, остальные же скатываются на ее дно.
Затем начинается последний процесс работы сепаратора. Топливо проходит через фильтрующее устройство и окончательно очищается от всех инородных элементов. После этого дизельное топливо поступает в нагнетательную магистраль к подкачивающему насосу и далее проходит по всей топливной системе. Таким образом это небольшое устройство в несколько этапов очищает топлива, делая его по-настоящему качественным.
Топливный сепаратор с подогревом
Часто при неблагоприятных погодных условиях приходится на топливную систему устанавливать дополнительные обогревающие устройства, такие, например, как топливный сепаратор с подогревом. Такое оборудование помогает непрерывно подогревать дизельное топливо и может быть подключено к ручному или автоматическому управлению.
Практически все модели сепараторов с подогревом оснащены специальным электронным блоком автоматического автономного контролирования подогрева с выносным датчиком температуры. Такая система начинает работать при пуске двигателя и постоянно контролируется, сравнивая температуру нагрева топлива с температурой на улице. Специальные теплоотдающие стержни, которые находятся на сепараторе, помогают управлять температурой, поэтому перегрева или не догрева топлива просто не может быть.
myfta.ru