Menu

Разъяснения пдд – Комментарии к Правилам дорожного движения

что изменилось в ПДД и системе штрафов — Российская газета

КоАП РФ НАРУШЕНИЕ НАКАЗАНИЕ
8.22 Выпуск в рейс транспортного средства, у которого содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума превышает нормативы Штраф на должностных лиц от 500 до 1 000 р.
8.23 Эксплуатация гражданами транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума превышают нормативы Предупреждение или штраф от 100 до 300 р.
11.23, ч. 1 Управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а равно с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей

Штраф от 100 до 2 500 р.

11.23, ч. 2 Нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку

Штраф от 500 до 1 000 р.

12.1, ч. 1 Управление незарегистрированным транспортным средством

Штраф от 300 до 800 р.

12.1, ч. 2 Управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотра

Штраф от 500 до 800 р.

Запрещение эксплуатации со снятием регистрационных знаков.

12.2, ч. 1 Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований госстандарта регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ Предупреждение или штраф 500 р.
12.2, ч. 2

Управление транспортным средством без регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах регистрационных знаков либо управление транспортным средством с регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию

Штраф 5 000 р. или лишение права управления от 1 до 3 мес.

Изъятие водительского удостоверения.
12.2, ч. 3 Установка на транспортном средстве заведомо подложных регистрационных знаков

Штраф: на граждан — 2 500 р.; на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 р.; на юридических лиц — от 400 000 до 500 000 р.

12.2, ч. 4 Управление транспортным средством с заведомо подложными регистрационными знаками Лишение права управления от 6 мес. до 1 года.
Изъятие водительского удостоверения.
12.3, ч. 1 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения транспортным средством Предупреждение или штраф 100 р.
Отстранение от управления, задержание транспортного средства.
12.3, ч. 2 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении гостехосмотра, страхового полиса ОСАГО, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов Предупреждение или штраф 100 р.
12.3, ч. 3 Передача управления лицу, не имеющему при себе документов на право управления им Предупреждение или штраф 100 р.
12.4, ч. 1 Установка на передней части световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям ОП Штраф: на граждан — 2 500 р. с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 р. с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от 400 000 до 500 000 р. с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Изъятие орудия совершения (предмета) правонарушения. Запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием регистрационных знаков.

12.4, ч. 2 Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)

Штраф: на граждан — 2 500 р. с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц — 20 000 р. с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц — 500 000 р. с конфискацией указанных устройств.

Изъятие орудия совершения (предмета) правонарушения. Запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков.

12.4, ч. 3 Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб

Штраф: на граждан в размере 2 500 р.; на должностных лиц — 20 000 р.; на юридических лиц — 500 000 р.

Запрещение эксплуатации со снятием регистрационных знаков.

12.5, ч. 1
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с ОП, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 статьи 12.5 КоАП РФ Предупреждение или штраф 100 р.
12.5, ч. 2 Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)

Штраф от 300 до 500 р.

Отстранение от управления. Задержание транспортного средства. Запрещение эксплуатации со снятием регистрационных знаков.

12.5, ч. 3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям ОП

Лишение права управления транспортным средством от 6 мес. до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Изъятие орудия совершения (предмета) правонарушения. Изъятие водительского удостоверения. Запрещение эксплуатации со снятием регистрационных знаков.

12.5, ч. 31 Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Штраф 500 р.
12.5, ч. 4
Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)

Лишение права управления от 1 года до 1,5 года с конфискацией указанных устройств.

Изъятие орудия совершения (предмета) правонарушения. Изъятие водительского удостоверения. Запрещение эксплуатации со снятием регистрационных знаков.

12.5, ч. 5 Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения

Лишение права управления транспортным средством от 1,5 до 2 лет с конфискацией указанных устройств.

Изъятие орудия совершения (предмета) правонарушения. Изъятие водительского удостоверения. Запрещение эксплуатации со снятием регистрационных знаков.

12.5, ч. 6 Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб

Лишение права управления транспортным средством от 1 года до 1,5 года.

Изъятие водительского удостоверения. Запрещение эксплуатации со снятием регистрационных знаков.

12.6 Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка не пристегнутых пассажиров, а равно управление мотоциклом либо перевозка пассажиров без мотошлемов Штраф 500 р.
12.7, ч. 1 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)

Штраф 2 500 р.

Отстранение от управления транспортным средством. Задержание транспортного средства.

12.7, ч. 2 Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством

Административный арест до 15 суток*.

Отстранение от управления транспортным средством. Задержание транспортного средства.


12.7, ч. 3
Передача управления лицу, заведомо не имеющему прав (за исключением учебной езды) или лишенному такого права Штраф 2 500 р.
12.8, ч. 1 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения

Лишение прав от 1,5 до 2 лет.

Изъятие водительского удостоверения. Отстранение от управления. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Задержание транспортного средства.

12.8, ч. 2 Передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Лишение прав от 1,5 до 2 лет.

Изъятие водительского удостоверения.
12.8, ч. 3 Управление водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим прав либо лишенным права управления

Административный арест до 15 суток*.

Отстранение от управления. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Задержание транспортного средства.

12.8, ч. 4 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 12.8 КоАП РФ

Лишение права управления транспортным средством на 3 года.

Изъятие водительского удостоверения. Отстранение от управления. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Задержание транспортного средства.

12.9, ч. 1 Превышение скорости не менее 10, но не более 20 км/ч Предупреждение или штраф 100 р.
12.9, ч. 2 Превышение скорости более 20, но не более 40 км/ч Штраф 300 р.
12.9, ч. 3 Превышение скорости более 40, но не более 60 км/ч Штраф от 1 000 до 1 500 р.
12.9, ч. 4 Превышение скорости более 60 км/ч

Штраф 2 000-2 500 р. или лишение прав от 4 до 6 мес.

Изъятие водительского удостоверения.

12.10, ч. 1 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

Штраф 500 р. или лишение права управления транспортным средством от 3 до 6 мес.

Изъятие водительского удостоверения.

12.10, ч. 2 Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ Штраф 100 р.
12.10, ч. 3 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ

Лишение прав на 1 год.

Изъятие водительского удостоверения.

12.11, ч. 1 Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 км/ч, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных стоянок Предупреждение или штраф 100 р.
12.11, ч. 2 Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали Предупреждение или штраф 100 р.
12.11, ч. 3 Разворот или въезд в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали Штраф от 300 до 500 р.
12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ Штраф 700 р.
12.13, ч. 1 Выезд на перекресток в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении Предупреждение или штраф 100 р.
12.13, ч. 2 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков Штраф от 100 до 200 р.
12.14, ч. 1 Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой Предупреждение или штраф 100 р.
12.14, ч. 11

Невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

Предупреждение или штраф 100 р.
12.14, ч. 2 Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 КоАП РФ Штраф 100 р.
12.14, ч. 3 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 КоАП РФ Предупреждение или штраф 100 р.
12.15, ч. 1 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней Штраф 500 р.
12.15, ч. 2 Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД Штраф 2 000 р.
12.15, ч. 3 Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия Штраф от 1 000 до 1 500 р.
12.15, ч. 4 Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ

Лишение права управления транспортным средством от 4 до 6 мес.**

Изъятие водительского удостоверения.

12.16, ч. 1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.16 КоАП РФ и другими статьями главы 12 КоАП РФ Предупреждение или штраф 300 р.
12.16, ч. 2 Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги Штраф от 1 000 до 1 500 р.
12.16, ч. 3 Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением

Штраф 5 000 р. или лишение права управления транспортным средством от 4 до 6 мес.

Изъятие водительского удостоверения.

12.17, ч. 1 Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом Предупреждение или штраф от 100 до 300 р.
12.17, ч. 2 Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом

Штраф от 300 до 500 р. или лишение права управления транспортным средством от 1 до 3 мес.

Изъятие водительского удостоверения.

12.18 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам Штраф от 800 до 1 000 р.
12.19, ч. 1 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего КоАП РФ и частями 2-4 статьи 12.10 КоАП РФ Предупреждение или штраф 100 р.
12.19, ч. 2 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов Предупреждение или штраф на водителя 200 р.
12.19, ч. 3 Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов Предупреждение или штраф 300 р.
 
12.19, ч. 4 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле

Предупреждение или штраф 300 р.

Задержание транспортного средства.

12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки Предупреждение или штраф 100 р.
12.21, ч. 1 Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки Предупреждение или штраф 100 р.
12.22 Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению Предупреждение или штраф 100 р.
12.23, ч. 1 Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.23 КоАП РФ Штраф 500 р.
12.23, ч. 2 Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных ПДД) Штраф от 500 до 700 р.
12.24, ч. 1 Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего

Штраф от 1 000 до 1 500 р. или лишение права управления транспортным средством от 1 года до 1,5 года.

Изъятие водительского удостоверения.

12.24, ч. 2 Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

Штраф от 2 000 до 2 500 р. или лишение права управления транспортным средством от 1,5 до 2 лет

Изъятие водительского удостоверения.

12.25, ч. 1 Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам милиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства Штраф от 100 до 200 р.
12.25, ч. 2 Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства Штраф от 200 до 500 р.
12.26, ч. 1 Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Лишение права управления транспортным средством от 1,5 до 2 лет.

Изъятие водительского удостоверения. Отстранение от управления. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Задержание транспортного средства.

12.26, ч. 2 Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортным средством, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Административный арест до 15 суток*.

Изъятие водительского удостоверения. Отстранение от управления. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Задержание транспортного средства.

12.27, ч. 1 Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с ДТП, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ Штраф 1 000 р.
12.27, ч. 2 Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся

Лишение права управления транспортным средством от 1 года до 1,5 года или административный арест до 15 суток.

Изъятие водительского удостоверения.

12.27, ч. 3 Невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования

Лишение права управления транспортным средством от 1,5 до 2 лет.

Изъятие водительского удостоверения.

12.28 Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах Штраф 500 р.
12.29, ч. 1 Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства ПДД Предупреждение или штраф 200 р.
12.29, ч. 2 Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 статьи 12.29 КоАП РФ) Предупреждение или штраф 200 р.
12.29, ч. 3 Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 статьи 12.29 КоАП РФ, совершенное в состоянии опьянения Штраф от 300 до 500 р.
12.30, ч. 1 Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств Штраф 300 р.
12.30, ч. 2 Нарушение ПДД пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего Штраф от 1 000 до 1 500 р.
12.33 Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия

Штраф: на граждан — 1 500 р.; на должностных лиц — 5 000 р.; на юридических лиц — 200 000 р.

12.34 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения  Штраф: на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений — от 2 000 до 3 000 р.; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 р.
12.35 Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию Штраф: на граждан — 2 000 р.; на должностных лиц — 20 000 р.
12.361 Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук Предупреждение или штраф 300 р.
12.37, ч. 1 Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом ОСАГО, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями Штраф 300 р.
12.37, ч. 2 Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности ОСАГО, а равно управление транспортным средством, если такое ОСАГО заведомо отсутствует

Штраф от 500 до 800 р.

Запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков.

19.3, ч. 1 Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей Штраф от 500 до 1 000 р. или административный арест на срок до 15 суток.
19.4, ч. 1 Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей Предупреждение или штраф на граждан от 500 до 1 000 р.; на должностных лиц — от 2 000 до 4 000 р.
19.5, ч. 1 Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства Штраф на граждан от 300 до 500 р.; на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 р. или дисквалификация на срок до 3 лет; штраф на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 р.
19.22 Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если такая регистрация обязательна Предупреждение или штраф на граждан 100 р.; на должностных лиц — от 100 до 300 р.; на юридических лиц — от 1 000 до 3 000 р.
20.25, ч. 1 Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ Штраф в 2-кратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест до 15 суток.
* Штраф на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не может применяться административный арест — 5 000 р.
** В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф 5 000 р.

rg.ru

Правила дорожного движения 2019 — ПДД 2019 года

Новые правила ПДД с изменениями от 21 декабря 2018 года.

ПДД 2019 года — основной юридический документ, регламентирующий поведение водителей на дороге. Текст правил дорожного движения взят за основу экзаменационных билетов ГИБДД, применяемых для сдачи теоретического экзамена.

Начать экзамен по билетам ГИБДДСкачать текст ПДД для печати (PDF)

За нарушение требований правил действующее законодательство предусматривает наложение штрафов ГИБДД и другие административные наказания (предупреждение, лишение прав, обязательные работы, административный арест). Кроме того, виновником дорожно-транспортного происшествия признается водитель, нарушение ПДД которым послужило причиной столкновения.

Текст правил ПДД изменяется с завидной регулярностью, нововведения публикуются 4-5 раз в течение календарного года. В этом разделе приведена действующая редакция правил дорожного движения, предназначенная для изучения в режиме «онлайн». Она вступила в силу 21 декабря 2018 года и будет действовать по крайней мере до середины 2019 года.

Официальные правила дорожного движения от PDDMASTER.RU рекомендованы:

  • всем кандидатам в водители, проходящим обучение в автошколах,
  • российским водителям, желающим освежить собственные знания,
  • иностранным водителям, планирующим посетить нашу страну.

Обратите внимание, что изменения от 1 июля 2021 года в тексте ПДД выделены специальными зелеными рамками.

Изменение вступает в силу: 1 июля 2021 года

Если Вы хотите подробно узнать о последних существенных изменениях ПДД и об отличиях правил 2018 и 2019 года, то рекомендую Вам ознакомиться со статьями «Отмена знака Шипы», «Велосипедные зоны» и «Остановка автомобилей сотрудниками таможни».

Спорные вопросы, затрагивающие ПДД 2019 года, обсуждаются в соответствующем разделе форума PDDCLUB.RU.

Правила дорожного движения — нормативный правовой документ, который регулирующий вопросы поведения водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Тщательное изучение ПДД — залог Вашей безопасности на дороге.

Содержание правил дорожного движения 2019 года:

pddmaster.ru

Полное собрание разъяснений ГИБДД к изменениям в ПДД и новым штрафам

Ситуация 1. Если на ТС, которое вы вознамерились обогнать, есть знак, обозначающий тихоходное транспортное средство, — значит, несмотря на то, что маневр обгона совершается в зоне действия запрещающего знака, нарушения в этой ситуации нет.

Ситуация 2. На дороге установлен временный знак, запрещающий обгон. И хотя он противоречит разметке, в Правилах прописано именно преимущество знака над разметкой. Однако обгон тихоходного транспортного средства здесь разрешен.

Ситуация 3. В зоне действия знака «обгон запрещен» разрешается обгонять мотоциклы без коляски и мопеды.

Ситуация 4. На тракторе установлен знак «ограничение скорости движения 30 км/час». При его обгоне надо помнить, что этот знак указывает лишь на то, что данное транспортное средство может двигаться, не превышая этого ограничения. Однако это не означает, что данное ТС тихоходное. Поэтому за такой обгон вас могут привлечь по части 4 статьи 12.15 КоАП и лишить прав на 4-6 месяцев.

Ситуация 5. Вы едете за ТС, обозначенным как тихоходное, по дороге, имеющей по одной полосе движения в каждую сторону. На дороге нанесена сплошная линия разметки. Нельзя совершать маневры, связанные с пересечением данной линии. Иначе наступит ответственность в виде лишения права управления за выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Ведь для сплошной линии разметки исключения в правилах нет. Ее запрещается пересекать в любой ситуации: есть знак, нет знака, тихоходное транспортное средство или нет. И стоящий на дороге знак «Обгон запрещен» не должен вводить вас в заблуждение и сбивать с толку.

Ситуация 6. Она почти аналогична предыдущему случаю. С той лишь разницей, что знака «обгон запрещен» нет. Все равно пересекать сплошную линию разметки запрещено. А исключение для тихоходных транспортных средств сделано только для знака, а не для любого случая запрещения обгона.

внимание

Поехали по кругу
В новых правилах не только уточняются термины, но и введены новые особенности проезда перекрестков

В Правилах появилось несколько новых понятий. Например, «дневные ходовые огни». Они устанавливаются на новых европейских автомобилях. Обычно это светодиоды большой яркости, обрамляющие или подчеркивающие фару. Если у нас до сих пор требовалось ездить по загородным дорогам с включенным ближним светом, то теперь в Правила добавилось исключение: «или с включенными дневными ходовыми огнями». При этом обладатели этой техники могут уже не включать ближний свет фар.

Кстати, в новой редакции Правил ближний свет или эти огни должны быть включены при движении не только за городом, но и в населенных пунктах. То есть везде и всегда.

Особое внимание стоит обратить на пункт, касающийся Правил проезда перекрестков с круговым движением. Когда Правила были только опубликованы, распространилось мнение, что на всех таких перекрестках поменяется движение. Если до сих пор водители пользовались правилом помехи справа, то теперь преимущество на круговом движении получат те, кто двигается по кругу. Это утверждение не совсем верно.

В Правилах четко прописано: если на круговом движении установлены знаки «уступите дорогу» или «проезд без остановки запрещен», то в этой ситуации транспортные средства, находящиеся на круговом движении, обладают преимуществом. То есть им должны уступить дорогу те, кто выезжает на перекресток. Причем водитель, выехавший на круг, уже точно будет знать, что он пользуется преимуществом в движении.

Кстати, практика применения подобной системы показала, что перекресток быстро освобождается, соответственно повышается его пропускная способность.

Если таких знаков не установлено, значит, на этом перекрестке по-прежнему действует правило «помехи справа». И тут уже те, кто двигается по кругу, должны уступить дорогу тем, кто выезжает на перекресток. Бывает необходимость организовывать движение именно таким образом.

Надо сказать, что нынешняя формулировка этого пункта правил полностью соответствует Международной конвенции о дорожном движении. То есть полностью соответствует западным требованиям.

На первое время водителям рекомендуется внимательно смотреть не только на знаки перед кругом, но и на поведение других участников дорожного движения. Понятно, что не все сразу после вступления в силу поправок в Правила дорожного движения будут их знать. К тому же у нас развита традиция ездить не по правилам и знакам, а по привычке и памяти. Будьте внимательны на дорогах.

На всех схемах изображены «идеальные» случаи. При этом не учитываются обстоятельства совершения того или иного нарушения. На практике зачастую эти обстоятельства важны для квалификации нарушения. Поэтому если у вас не идеальный случай, и инспектор квалифицировал его по другой статье, нежели в предложенных схемах, то разбираться с ним придется в суде.

Материалы подготовил Владимир Баршев. Вся инфографика в «Полезной книжке» выполнена: «Инфографика «РГ»/Леонид Кулешов/Владимир Баршев.

quto.ru

Правила дорожного движения РФ 2019 с Комментариями, пояснениями и иллюстрациями. Действующая редакция ПДД со всеми изменениями и дополнениями

Добро пожаловать на сайт «Правила дорожного движения РФ 2019». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции ПДД со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье постановления осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам!

Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» (N 1090 от 23.10.1993) — законодательный акт, регулирующий правила дорожного движения (обычно, данный акт именуется просто как ПДД).

Данное постановление является основополагающим документом целой сферы права — сферы автотранспортных правоотношений. Основной ролью ПДД является, как следует из самого названия, разъяснение правил и особенностей дорожного движения. Также ПДД устанавливает и другие, так сказать, вспомогательные правоотношения, например, требования к техническим характеристикам автотранспортных средств, требования к дорожной разметке и прочее.

ПДД устанавливают правила и для таких категорий транспорта, как мопеды и велосипеды, хотя некоторые считают, что это не так и водители данных средств не обязаны знать особенности дорожного движения. На самом деле, для них установлены даже штрафы за определённые нарушения. Также к наказанию могут быть привлечены пешеходы, то есть лица, не управляющие транспортом, но являющиеся участниками данных правоотношений (например, неправильный переход дороги, создание опасной дорожной ситуации и прочее).

Следует учитывать, что ПДД не устанавливает правонарушения и наказания за них. Нарушения ПДД предусмотрены в соответствующих актах (за административные правонарушения — гл. 12 КОАП, за уголовные преступления — гл. 27 УК), поэтому данные документы неизбежно взаимосвязаны и также обязательны к изучению (по крайней мере, в сфере автомобильных правонарушений) абсолютно каждым автолюбителем.

В 2015 году на рассмотрение правительства был внесён интересный законопроект относительно ПДД, в числе изменений которого есть предложение о предоставлении бесплатного техосмотра водителям, у которых отсутствуют правонарушения в течение прошедшего года. Принятие подобного проекта может стать отличной мотивацией не только для законопослушных граждан, но и для водителей, периодически нарушающих ПДД, что в итоге должно сказаться на статистике автотранспортных правонарушений.

ПДД не только полезно, но и обязательно знать абсолютно каждому водителю транспортного средства. Перед выдачей водительского удостоверения гражданин обязан пройти соответствующую процедуру, подтверждающую его знания данных правил, что ещё раз подчёркивает важность данного документа.

Также правила дорожного движения, причём желательно полностью, следует знать и другим гражданам — велосипедистам, пешеходам, то есть всем, кто хоть косвенно может быть связан с дорожным движением. Ведь именно поэтому даже в школах детей учат основам ПДД, а на различных предприятиях и организациях висят плакаты и стенды, посвящённые этому вопросу.

Текст постановления «О правилах дорожного движения РФ»

Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) 2019

Полезные материалы и документы

stpddrf.ru

Разъяснение положений Правил дорожного движения РФ, касающихся обязанностей пешехода

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения, в условиях значительного увеличения транспортного потока, является одной из первоочередных в уголовной политике России. Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий показывает ежегодное увеличение тяжести их последствий и количества пострадавших. Только в июне 2014 г. на территории Рязанской  области произошло 13 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, из которых в 8 случаях последними были нарушены требования Правил дорожного движения РФ, 2 человека погибло. Фактически ежедневно каждый из нас выступает в роли наиболее уязвимого участника дорожного движения – пешехода, небезопасные действия которого могут повлечь тяжкие последствия как для него самого, так  и для других участников. В этой связи вопрос разъяснения и соблюдения обязанностей пешехода на дороге не теряет своей актуальности.

Основным правовым актом, регулирующим порядок действий всех участников дорожного движения, включая пешеходов, являются Правила дорожного движения РФ, одна из глав которых посвящена предписаниям, руководствоваться которыми должны пешеходы, оказавшись на дороге. Только безусловное следование норме закона каждым из участников, способно упорядочить взаимоотношения на дороге и снизить число дорожно-транспортных происшествий, в том числе с тяжкими последствиями. В связи с изложенным, представляется целесообразным рассмотреть основные нормативные положения, касающиеся пешеходов.

Так, п.4.1 Правил дорожного движения предписывает пешеходам двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. В случае отсутствия последних или при невозможности передвигаться по ним, допускается движение пешеходов в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части), навстречу транспортным средствам. В темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Согласно пункту 4.6 Правил дорожного движения РФ, выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Примерами пренебрежения пешеходами вышеуказанными обязанностями изобилует следственная практика.

Так, специализированным следственным отделением по расследованию дорожно-транспортных происшествий завершено предварительное следствие по уголовному делу по обвинению Г. в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ. Однако, в ходе следствия была доказана не только вина водителя Г., допустившего превышение скоростного режима, но и установлены противоправные действия потерпевшей К., которая в нарушение требований п.п.4.3, 4.6 Правил дорожного движения РФ, не только пересекала проезжую часть вне пешеходного перехода, который находился в пределах ее видимости, но и дойдя до середины проезжей части, неожиданно развернулась и стала двигаться в противоположном направлении, пересекая полосу движения, по которой двигался Г., создав тем самым опасность для его движения водителя.

Согласно п.4.3 Правил, пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Соблюдением данной нормы наиболее часто пренебрегают пешеходы, предпочитая пересекать проезжую часть в том месте, где считают это удобным. В подобных ситуациях порой сложно пенять на водителей, так как последние не всегда имеют техническую и физическую возможность отреагировать на внезапное появление пешехода в неположенном и неожиданном месте и, соответственно, избежать наезда.

Например, при проведении проверки по факту ДТП, в результате которого водитель Ш. совершил наезд на пешехода М., было установлено, что последний также пренебрег обязанностями пешехода, нарушил требований вышеуказанных пунктов правил, так как стал пересекать проезжую  часть вне пешеходного перехода. При этом учитывая, что данный маневр М. решил осуществить в непосредственной близости перед двигавшимися транспортными средствами, проведенной экспертизой было установлено, что водитель Ш. не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, то есть в его действиях отсутствует состав уголовно-наказуемого деяния.

Отдельного внимания заслуживает положение п. 4.5 Правил, в соответствии с которым на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Учитывая, что в большинстве случаев последствия дорожно-транспортного происшествия с участием автомобиля и пешехода, являются несопоставимыми по тяжести последствий, которые нередко связаны с летальным исходом, именно на пешехода законодатель, а также элементарный здравый смысл возлагает обязанность по принятию дополнительных превентивных, предостерегающих мер безопасности.

 Следственное Управление УМВД России по Рязанской области

62.xn--b1aew.xn--p1ai

ПДД 2019 | Общие положения

ПДД 2018, 2019 с комментариями онлайн

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

ПДД регламентируют действия всех участников дорожного движения, к которым, кроме водителя относятся еще пешеходы и пассажиры. Другие нормативные акты – это, например, правила перевозки крупногабаритных или опасных грузов, инструкции по эксплуатации каких-либо транспортных средств. Все подобные документы в части, касающейся дорожного движения, должны основываться на требованиях ПДД и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

На автомагистралях действуют требования раздела 16 ПДД. Знак 5.1 «Автомагистраль» устанавливается перед въездом на такие дороги.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Автопоездами называют автомобили и другие механические транспортные средства (тягачи) с полуприцепом, либо одним или несколькими прицепами. На грузовиках, колесных тракторах, движущихся с прицепом (прицепами), а так же на сочлененных автобусах и троллейбусах устанавливают опознавательный знак в виде трех фонарей оранжевого цвета.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Лица, управляющие велосипедами, считаются водителями и наделены целым рядом прав и обязанностей. Для них предусмотрено несколько дорожных знаков и светофоров, а особые требования к их движению приведены в пп. 24 ПДД.

 

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

Термин введен с 14 декабря 2018 года.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

В такой ситуации прекращение движения не планировалось, но обстоятельства, указанные в определении, вынудили водителя остановить транспортное средство. Следовательно, здесь речь идет о непреднамеренном прекращении движения.
Прекращение движения транспортного средства по требованию регулировщика, из-за запрещающего сигнала светофора или для того, чтобы уступить дорогу участникам движения, имеющим по отношению к вам преимущество, не считается вынужденной остановкой. Его можно квалифицировать как служебное или технологическое, но не вынужденное.

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

Термин «Гибридный автомобиль» внесен в ПДД с 25 июля 2017 года.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Деление дорог на главные и второстепенные необходимо для организации движения через нерегулируемые перекрестки. Транспортные средства, находящиеся на главной дороге имеют преимущество перед машинами, находящимися на второстепенной дороге.

Знаки 2.3.1 «пересечение со второстепенной дорогой», 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» чаще всего устанавливаются вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1 «Главная дорога». Знаки 2.3.4-2.3.7 применяют в том случае, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60 градусов.

Следует так же отметить, что термин «Главная дорога» используется и вне перекрестков – в местах въезда на прилегающие территории. Такие участки не считаются перекрестками, однако прилегающим территориям присвоен статус второстепенной дороги, а дорогам, к которым они примыкают – статус главной.

При отсутствии знаков 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1 пересечение дорог, имеющих твердое покрытие, а также пересечение грунтовых дорог считается равнозначным.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Главное назначение дороги – обеспечить движение транспортных средств и пешеходов. К дорогам причислены улицы, проспекты, магистрали, а также грунтовые, лесные, полевые пути и даже те, которые могут быть использованы для движения транспорта только зимой.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Виды ДТП могут быть следующими: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, пешехода или велосипедиста, на какое либо препятствие, гужевой транспорт или животных и др. Действия водителей, причастных к дорожно-транспортному происшествию (ДТП), приведены в п.2.5 ПДД.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Железнодорожный переезд – участок дороги, предназначенный для проезда транспортных средств через рельсовое полотно железной дороги. Это одно из наиболее опасных мест, так как тормозной путь ж/д состава составляет не менее 800 метров. Правила движения через ж/д переезды сформулированы в разделе 15 ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

 

К маршрутным транспортным средствам могут быть причислены автобусы, троллейбусы и трамваи в том случае, если они в данный момент перевозят пассажиров по установленному маршруту, двигаясь от одного обозначенного места остановки к другому. В иных случаях, например, когда маршрутное ТС отклоняется от своего маршрута с целью сократить путь (пример не относится к троллейбусам и трамваям), перечисленный транспорт не имеет статус маршрутного.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Механические транспортные средства входят в состав общей группы всех транспортных средств. Главный признак механических ТС – наличие двигателя.  Немеханическими ТС считаются любые ТС, не имеющие собственной моторной установки, приводящей их в движение. Это всевозможные прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. Они эксплуатируются совместно с механическим ТС в составе автопоездов.
Правила причислили к механическим ТС автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, тракторы, самоходные машины. Самоходные машины – это ТС, предназначенные для выполнения разнообразных работ(снегоуборочные, сельхозмашины, катки, погрузчики, асфальтоукладчики и т.п.). С 5 ноября 2014 года к механическим ТС относятся и мопеды.

 

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Массу в снаряженном состоянии регламентирует завод-изготовитель транспортного средства. Под ней подразумевается масса полностью укомплектованного и заправленного ТС без пассажиров и груза.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.

Знаки 5.23.1 и 5.24.1 выполнены в виде табличек с белым фоном, на которых написаны названия населенных пунктов. Знаки 5.23.2 и 5.24.2 представляют собой символьное изображение населенного пункта, выполненное на белом фоне.
Если вы проехали знаки 5.23.1 или 5.23.2 (с белым фоном), то следует соблюдать все требования ПДД, касающиеся порядка движения в населенных пунктах.
Знаки 5.25 и 5.26 выполнены в виде табличек с синим фоном, на которые нанесены надписи с названием населенного пункта. Эти знаки используют для информирования о том, что в указанном населенном пункте на данной дороге (или на ее участке) требования, касающиеся движения в населенных пунктах не действуют, т.е. необходимо выполнять требования ПДД, действующие вне населенных пунктов.
Если вы свернули с участка дороги, на котором был установлен знак 5.25 (с синим фоном), но не выехали из населенного пункта, то выполняйте требования ПДД, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Основной признак обгона как опережения движущегося ТС (одного или нескольких) – выезд из полосы, по которой вы двигались ранее, на полосу (сторону дороги) встречного направления.
Следовательно, перестроение – обязательная составляющая обгона. Однако, перестраиваться можно не выезжая на встречную полосу. Опережение в пределах проезжей части попутного направления обгоном не считается.

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина предназначена для движения пешеходов и остановки транспорта. Если имеется пригодная для остановки обочина, ПДД запрещают преднамеренно прекращать движение на проезжей части дороги. Использование обочин для движения ТС в общем случае запрещено (п.9.9 ПДД).

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Водителю важно уметь прогнозировать развитие дорожно-транспортных ситуаций и не допускать их перерастания в ДТП. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, необходимо принять  возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС (п.10.1 ПДД).

«Опасный груз» – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

К транспортным средствам, перевозящие опасные грузы, предъявляется целый ряд специальных конструктивных требований. На таких ТС устанавливают проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета, а спереди и сзади наносят (устанавливают) опознавательные знаки «Опасный груз».

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Опережение не подразумевает выезд на соседнюю полосу и может выполняться как слева, так и справа.

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Под организованной перевозкой группы детей подразумевается специальная перевозка. С 1 января 2014 года перевозка группы детей выполняется только на автобусах.Спереди и сзади на такие ТС устанавливают опознавательные знаки «Перевозка детей».

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

ПДД запрещают пересекать организованные колонны и занимать место в них (п.2.7). Организованной транспортной колонной может считаться группа механических ТС, состоящая не менее, чем из трех единиц указанной техники, движущаяся со специальным сопровождением, находящимся во главе колонны.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

 

Остановка определена ПДД как преднамеренное прекращение движения. Имеется в виду, что она производится водителем по его желанию, а не по причинам, указанным в определении «Вынужденная остановка», и не для выполнения требований регулировщика, а так же не для остановки на запрещающий сигнал светофора, не для предоставления преимущества другим участникам движения, не из-за затора и т.п. Знак 3.27 «Остановка запрещена» и (или) горизонтальная разметка 1.4 (желтого цвета), нанесенная у края проезжей части или по верху бордюрного камня, не допускают преднамеренного прекращения движения.
В местах, где запрещена стоянка, остановка разрешена (т.е. преднамеренное прекращение движения на время до 5 минут). Там же можно находиться и большее время, если это необходимо для посадки и высадки пассажиров, либо загрузки ТС.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Термин «Парковка (парковочное место)» введен с 6 августа 2013 года.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Обязанности пассажиров приведены в разделе 5 ПДД.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Перекресток – место концентрации конфликтных ситуаций. Здесь траектории ТС могут пересекаться, сливаться и разветвляться. На перекрестках также пересекаются траектории движения ТС и пешеходов.
Перекрестки могут иметь самую различную форму.  На перекрестках могут пересекаться, сливаться или разветвляться дороги, имеющие как одну, так и несколько проезжих частей. Для выполнения требований ряда дорожных знаков и разметки водителю необходимо уметь определять количество проезжих частей, образующих перекресток. Чтобы подсчитать количество пересечений, мысленно продлим проезжие части дорог на перекресток.

Пересечение дорог на разных уровнях, выполненное в виде мостов, эстакад, тоннелей, а так же выезды на дорогу с прилегающих территорий, перекрестками не считаются. Необходимо верно определять принадлежность пересечения к перекресткам: если пересечение является перекрестком, то на нем действуют требования раздела 13 ПДД. Кроме того, ряд дорожных знаков в определенных случаях действует до ближайшего перекрестка. Поэтому, в тех местах, которые перекрестками не считаются (выезды с прилегающих территорий, пересечения на разных уровнях), эти знаки своего действия не прекращают.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Основное требование к перестроению – безопасность маневрирования. Водители прибегают к перестроению, начиная движение, при обгоне, объезде, а также занимая на проезжей части дороги соответствующее положение перед поворотом, разворотом или остановкой. Подробнее о правилах перестроения говорится в п.8.4 ПДД, а также в статье «Маневрирование в дорожном потоке«.

 

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пешеходами могут считаться только те лица, которые принимают непосредственное участие в процессе движения. Следовательно, регулировщики, а также лица, выполняющие ремонтные работы и т.п., не являются участниками дорожного движения. Требования к пешеходам сформулированы в разделе 4 ПДД.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 – слева. На дорогах с разделительной полосой знак 5.19.2 устанавливают слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.
При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся ТС, а знак 5.19.2 – на дальней. Знак 5.19.2 может быть размещен на оборотной стороне знака 5.19.1.
А на пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках, знаков может и не быть, пешеходы могут пользоваться только разметкой. Необходимо учитывать, что при отсутствии всех атрибутов пешеходного перехода, пешеходы имеют право пересекать проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров или обочин (п.4.3 ПДД).

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Полоса движения – основной элемент проезжей части любой дороги. Ее размеры регламентированы нормативными документами. Если разметки, показывающей ее габариты нет, или же она не видна, то водители должны считать полосой ширину проезжей части, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Приоритет – очень важное понятие, напрямую связанное с термином «Уступить дорогу (не создавать помех)».

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Прилегающая территория непосредственно примыкает к дороге. Выездам с прилегающих территорий присвоен статус второстепенных дорог. Поэтому, покидая ее, следует уступать транспорту и пешеходам, находящимся на дороге, на которую вы выезжаете. (п.8.3 ПДД).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Прицеп – немеханическое транспортное средство. Он перемещается в составе автопоезда. Прицеп всеми колесами упирается на дорогу и прицепляется к тягачу с помощью дышла. Полуприцеп опирается на колеса и на автомобиль-тягач. Если посмотреть со стороны, то полуприцеп как бы сидит верхом на буксировщике. Прицеп-роспуск используется для перевозки грузов повышенной длины (чаще всего труб или леса).

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Дорога состоит из одной или нескольких проезжих частей. При наличии нескольких проезжих частей они отделяются друг от друга разделительными полосами

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Снаряженное механическое транспортное средство – это ТС, полностью заправленное топливом с максимальным уровнем масла и охлаждающей жидкости в агрегатах, с запасным колесом, инструментом, аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. ТС разделяются на категории в зависимости от их назначения, конструктивных особенностей и разрешенной максимальной массы.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры.

Если движением управляет регулировщик, то водители должны руководствоваться его сигналами.

 

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Термины «Стоянка» и «Остановка» означают преднамеренное прекращение движения. Остановка отличается от стоянки временем неподвижного состояния ТС. Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 минут считается остановкой, а не стоянкой, если оно связано с непрерывной посадкой или высадкой пассажиров, погрузкой или разгрузкой ТС.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

В указанный промежуток времени без внешних световых приборов не обойтись. Этот термин оговорен в п.2.3.1 и в разделе 19 ПДД.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

К транспортным средствам относится как механический (с двигателем), так и не механический транспорт (без двигателей).

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

По определению тротуар предназначен для пешеходов. В случаях, определенных в пп. 9.9 и 12.2 ПДД, там допускается движение, остановка и даже стоянка ТС.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Уступить дорогу» — с этим термином сталкивается каждый водитель, как только он захочет начать движение от края дороги. ПДД требуют от него перед началом движения уступить дорогу движущемуся транспорту. Что значит уступить дорогу? Это значит не создавать помех. Если вы начинаете движение на многополосной дороге, то убедитесь в том, что полоса, по которой вы собираетесь двигаться, свободна, и на нее не перестраиваются движущиеся машины.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Термин «Электромобиль» внесен в ПДД с 25 июля 2017 года.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Законодательство РФ предусматривает в отношении водителя в зависимости от вида нарушения ПДД и его последствий административную, уголовную и гражданскую ответственность.

avtonauka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *