Menu

Проверка клапана холостого хода – Как проверить датчик холостого хода своими руками

Содержание

Как проверить датчик холостого хода своими руками

Современные авто умеют поддерживать холостые обороты самостоятельно, благодаря умной электронной начинке. А именно, благодаря специальному регулятору (датчику). Рассмотрим как он работает, и как проверить датчик холостого хода (РХХ) своими руками.

Небольшой, но важный узел

О том, для чего нужен регулятор холостого хода (или датчик), красноречиво говорит его название. Во время работы двигателя именно этот датчик отвечает за подачу определённой дозировки воздуха, которая необходима для поддержания минимальных оборотов.

Находится датчик в непосредственной близости от дроссельной заслонки, но подаёт воздух не через неё, а в обход по специальному каналу.

Конечно же, сам по себе датчик холостого хода вряд ли бы справился с такой сложной задачей, ведь поддержание оборотов дело хлопотное и зависит и от температуры воздуха на улице, и от нагрузки на мотор, и от других факторов, которые необходимо учитывать.

Функционирует датчик под чутким руководством электронного блока управления силового агрегата (ЭБУ), получающего данные о состоянии двигателя от огромного количества других датчиков (расхода воздуха, положения коленвала и т.д.).

Электроника отслеживает всю эту информацию и на её основе принимает решение о том, сколько нужно воздуха подать во впускной коллектор, чтобы холостые обороты были стабильными и двигатель не заглох в конкретный момент времени.

По сути, регулятор холостого хода выступает в данной процедуре в качестве исполнительного устройства.

Конструкция РХХ: всё просто

Конструкция нашего сегодняшнего героя статьи очень проста. Состоит датчик холостого хода из таких элементов:

  • шаговый электромоторчик;
  • подпружиненная конусная игла.

Шаговый электромотор под управлением ЭБУ поворачивается на определённый угол, подтягивая или отпуская иглу, которая, в свою очередь, приоткрывает или наоборот закрывает обводной канал подачи воздуха в обход заслонки дросселя. Вот и весь несложный конструктив.

Как проверить датчик холостого хода своими руками

Итак, мы плавно подходим к ключевому вопросу — как проверить датчик холостого хода?

На самом деле о неисправности этого устройства могут говорить ряд симптомов, а именно:

  • непонятные скачки оборотов двигателя, как в большую, так и в меньшую сторону;
  • при переходе на малые обороты мотор глохнет;
  • подключение потребителей (фары, кондиционер и прочее) не влияет на обороты, хотя они должны меняться.

Если вы заметили что-то из данного списка, то настало время продиагностировать регулятор холостого хода.

Для этого можно поехать в автосервис, а можно не тратить лишние деньги и всё сделать самому, ведь процедура на самом деле не слишком сложная. Есть несколько способов, как проверить датчик холостого хода своими силами.

Как правило, датчик холостого хода находится недалеко от датчика положения дроссельной заслонки, но если это вам ни о чём не говорит, то можно открыть техническую документацию автомобиля, где будет обозначено местонахождение РХХ. После того как узел найден, нужно его демонтировать.

Один из способов предусматривает проверку датчика холостого хода без каких-либо специальных приборов.

Необходимо лишь снять его и завести автомобиль – если узел исправен, то в момент старта игла РХХ должна переместиться на какое-то небольшое расстояние.

Если же этого не произошло, то вперёд в автомагазин, но помните, дело может быть и не в самом узле, поэтому следующий способ более точно укажет на неисправность.

Для второго способа понадобится мультиметр, который измеряет напряжение и сопротивление.

Отсоединив клемму датчика, измеряем сопротивление между выводами A, B, а также C и D – в обеих случаях оно должно находиться в пределах 50 – 53 Ом.

В свою очередь между контактами A и C, B и D прибор покажет бесконечность.

Данные результаты говорят об исправности самого датчика холостого хода. Далее придётся завести авто и промерить напряжения на контактах соединительной клеммы, идущей к РХХ.

В идеале прибор покажет около 12 Вольт. Если же напряжения на клемме нет, то возможно, что проблема не с ним, а с проводами или блоком управления, и тут уже, скорее всего, придётся обращаться к специалистам.

Ну примерно так друзья, мы с вами узнали, как проверить датчик холостого хода своими силами. И теперь, если вдруг ваш автомобиль стал внезапно глохнуть на холостых, вы будете знать что делать.

Спасибо за внимание и до скорых встреч!

Посмотрите видео и прочтите интересные статьи Vvti Toyota — что это за зверь? и Секреты значков приборной панели.

auto-ru.ru

Как проверить клапан холостого хода

Вам понадобится

  • Мультиметр. При его отсутствии — амперметр и омметр.

Инструкция

Как правило, системы управления питанием оснащены отдельным блоком управления оборотами холостого хода. Клапан холостого хода может иметь регулировочный винт. Месторасположение блока контроля оборотов холостого хода и регулировочного винта клапана ищите в инструкции по ремонту конкретного авто. Новые модели автомобилей последних лет выпуска не оснащаются регулировкой клапана холостого хода.

Перед проверкой двухпроводного клапана холостого хода необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (60 град), выключить все электрооборудование, убедиться в исправности датчика положения дросселя, датчика кислорода, в отсутствии утечек в системе выпуска и в вакуумной системе, в правильном подключении тахометра.

Запустите двигатель. Исправный клапан холостого хода должен непрерывно работать (вибрировать и слегка гудеть). Затем отключите электрический разъем от клапана. Обороты должны возрасти до 2000 об/мин.

Если обороты холостого хода не изменились, возьмите омметр и измерьте сопротивление между контактами проверяемого клапана. Эта величина должна варьироваться от 9 до 10 Ом. Убедитесь, что при подаче напряжения от АКБ на клапан он находится в плотно закрытом состоянии, а при снятии напряжения открывается. Если клапан холостого хода не имеет необходимого сопротивления или неправильно работает, следовательно, он неисправен и подлежит замене.

Проверка тока управления выполняется следующим образом. Отключив электрический разъем от клапана, соедините один контакт разъема с контактом клапана через перемычку, а другой через амперметр (диапазон прибора должен быть 0-1000 мА). При работе двигателя на холостом ходу амперметр должен показывать силу тока 400-500 мА. Любое другое показание амперметра свидетельствует о необходимой регулировке клапана холостого хода. Учтите, амперметр может показать силу тока свыше 500 мА если не соблюдено хотя бы одно условие из описанных в п.2.

Если амперметр покажет отсутствие тока управления, блок управления оборотами холостого хода следует сдать в ремонт или заменить на новый. Кстати, причина неисправности этого блока может заключаться в неисправности электрического разъема. В этом случае следует заменить разъем.

Если автомобиль оснащен 3-проводным клапаном холостого хода, для проверки выполните те же действия, что описаны в п.1-4 за исключением следующих нюансов. Электрическое сопротивление измеряйте между двумя крайними контактами. Оно должно быть 40 Ом. Затем измерьте сопротивление между центральным и крайним контактами. Оно должно составить 20 Ом.

Проверка тока управления трехпроводного клапана проверяется измерением напряжения на центральном контакте. Оно должно соответствовать напряжению аккумулятора. Между центральным и крайним контактами напряжение должно быть 10 В.

Полезный совет

Отключать и включать электрический разъем клапана следует только при выключенном зажигании.

Источники:

  • как проверить датчик холостого
  • Датчик холостого хода на ваз 2112 где находится фото

www.kakprosto.ru

Как проверить регулятор холостого хода, основные неисправности

Стабильную и ровную работу двигателя автомобиля поддерживает большое количество разнообразных датчиков и систем. Например, когда полноценная нагрузка отсутствует, клапан дросселя находится в закрытом положении, но, тем не менее, силовой узел продолжает работать. Поддержание оборотов, без постоянной необходимости заводить ДВС после каждой остановки, возможно за счет регулятора холостого хода (РХХ). Даже небольшая поломка этого элемента может доставить большой дискомфорт водителю.

Датчик холостого хода: устройство, назначение, принцип работы

Датчик холостого хода визуально выглядит как электродвигатель, который имеет конусообразную иглу. Необходим регулятор для стабилизации и контроля над холостыми оборотами.

Главная задача РХХ – обеспечивать подачу необходимого количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу. Поток воздуха должен поступать в двигатель по периферийному каналу. Контролировать обороты возможно благодаря сечению канала, который управляется конусообразной игрой датчика.

Принцип работы основывается на анализе датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) количества поступающего потока и передаче данных ЭБУ. Далее в ход вступают форсунки инжектора, которые подают определенное количество топлива, которое необходимо для поддержания хода автомобиля.

Отдельно блок управления принимает показатели датчика положения коленвала, чтобы определить количество оборотов мотора в разных ситуациях. Одновременно с этим, ЭБУ контролирует работу РХХ, чтобы в нужный момент открыть периферийный канал для подачи воздуха, с целью поддержания определенного количества оборотов ДВС.

Регулятор холостого хода может изменить размер сечения дополнительного канала. После момента включения зажигания, шток датчика выдвинут до тех пор, конусообразная игла не займет калибровочное отверстие. РХХ самостоятельно открывает канал для подачи воздуха. Кроме того, если охлаждающая жидкость слишком холодная, датчик холостого хода может обеспечить более сильный поток воздуха для быстрого прогрева. За счет этого, автомобиль может стартовать без предварительного прогревания двигателя.

Располагается РХХ около ДПДЗ; отличается пластиковой накладкой электродвигателя, которая выступает над всем узлом. Питает датчик провод от общего жгута, который подключен к общему контроллеру.

Виды датчиков холостого хода

На сегодняшний день автомобильные производители представляют несколько типов РХХ:

  1. Соленоидный датчик. Работает, основываясь на электромагнитной силе. После того как на катушку попадает напряжение, сердечник прячется. Клапанная заслонка открывает возможность потоку воздуха беспрепятственно поступать внутрь. После отключения соленоида периферийный канал блокируется.

Контроль работы датчика происходит за счет динамики частоты командных сигналов. Определенное количество воздуха имеет свой частотный эквивалент, что позволяет четко регулировать работу РХХ.

  1. Шаговый. В технической структуре такого датчика предусмотрен кольцевой магнит и обмотки. Из-за шаговой подачи напряжения на каждый элемент, под воздействием магнитного поля, вращается главный ротор. Исполняющий механизм в зависимости от положения ротора контролирует открытие воздушного протока.
  2. Роторный датчик. Контроль происходит за счет поочередных частотных импульсов. Очень схож по структуре с соленоидным РХХ, но главное место в конструкции занимает непосредственно ротор.

Возможные проблемы в работе датчика холостого хода, признаки неисправности

Как и любой механизм, регулятор холостого хода не застрахован от неисправностей или поломок. «Симптомы болезни» будут очень схожи с поломками десятков датчиков, и датчиком положения дроссельной заслонки в частности. Однако если проблема в датчике дросселя – водитель увидит индикатор «check engine», если же проблема в РХХ бортовой компьютер может не показывать ошибку.

Понять, что регулятор работает неисправно можно по нескольким признакам:

  • На холостом ходу мотор может произвольно глохнуть, обороты крайне неустойчивы без поддержки педали акселератора.
  • Самопроизвольная динамика оборотов двигателя.
  • Двигатель глохнет при переключении передачи или при старте с места.
  • При запуске мотора на холоде обороты не повышаются.
  • Обороты резко падают при работе фар или печки.

Причин неисправностей еще меньше, чем «симптомов»:

  1. Естественный износ конусовидной иголки датчика.
  2. Нарушение целостности контактов внутри тела электродвигателя регулятора.

Методика проверки датчика при помощи мультиметра

Самый надежный и распространенный способ проверить работоспособность датчика – воспользоваться мультиметром. Но для этого регулятор предварительно нужно снять. Обычно, он крепится несколькими винтами около датчика дросселя, но на некоторых автомобилях может быть закреплен специальным раствором или лаком.

Демонтировать РХХ с применением силы нельзя, поскольку существует большой риск повредить впускную систему. В подобном случае придется снимать весь дроссельный узел.

Для проверки электромотора необходимо замерять сопротивление обмоток. Контакты мультиметра нужно поочередно подключать на каждую из обмоток A и B, C и D. Если все работает исправно, то полученные данные попадут в диапазон 40–80 Ом.

В качестве дополнительной проверки мультиметром контакты можно поменять местами. Датчик, в таком случае, должен показать обрыв электрических цепочек.

Самодельный тестер РХХ

В некоторых случаях проверять регулятор холостого хода мультиметром на грани бесполезности. К примеру, на впрысковых ВАЗ. В таком случае данные мультиметра не будут информативными, поскольку главной проблемой является закоксовывание винтовой пары. Такая проблема ведет к заеданию датчику, из-за чего он просто не может обеспечивать постоянный поток воздуха.

Некоторые умельцы самостоятельно изготовляют устройства для проверки РХХ в такой ситуации. Для самодельного тестера необходимо иметь под рукой трансформатор зарядного устройства телефона на 6В переменного тока. Если использовать контроллеры поочередно, можно проверить прямой и обратный ход регулятора. Рабочее устройство засветит лампочку индикатора тусклым светом, а обратный эффект подскажет о заедании и необходимости ремонта.

Что делать, когда обнаружилась поломка?

Чаще всего главным истоком всех поломок регулятора холостого хода является налипание пыли и грязи. В таком случае можно самостоятельно попробовать зачистить датчик.

После того как датчик отсоединен, все контакты необходимо протереть спиртом или специальной жидкостью. В случае если игла или шток сильно покрыты грязью – можно воспользоваться WD-40. В качестве дополнительной страховки, лучше проверить состояние дроссельного клапана и, при необходимости, провести зачистку. Если же очистка не помогла, будет лучше полностью заменить неработающее устройство и не ставить под вопрос безопасность участников дорожного движения.

Детально ознакомиться с технологией проверки датчика холостого хода можно на видео:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Как проверить датчик холостого хода. Неисправности, замена, проверка РХХ мультиметром, каллибровка; где находится регулятор

Регулятор холостого хода предназначен для обеспечения стабильной работы двигателя в режиме холостых оборотов. Управляет работой РХХ ЭБУ, который в зависимости от режимных нагрузок подает питание на биполярный шаговый двигатель регулятора. Рассмотрим, как проверить датчик холостого хода и как понять, что причина плавающих оборотов именно в неисправности регулятора.

Перед прочтением статьи рекомендуем ознакомиться с устройством и принципом работы РХХ.

Признаки поломки

  • Нестабильный холостой ход (плавающие обороты).
  • Самопроизвольное поднятие либо падение холостых оборотов двигателя.
  • Автомобиль глохнет при сбросе газа.
  • После запуска холодного двигателя отсутствуют прогревочные обороты. В независимости от положения дроссельной заслонки, для уменьшения времени прогрева катализатора ЭБУ на 200-300 об./мин. поднимает холостые обороты. Если РХХ неисправен, шаговый двигатель не сможет адекватно сместить положение штока с конусной иглой, увеличив тем самым проходное сечение байпасного канала дроссельного узла.
  • При включении мощных потребителей тока обороты падают либо начинают плавать. Включение компрессора кондиционера, вентилятора системы охлаждения либо комбинации электроприборов, нагружающих генератор, повышает нагрузку на двигатель, что приводит к падению количества оборотов. Поэтому в режиме холостого хода ЭБУ с помощью регулятора увеличивает проходное сечение байпасного канала, выравнивая тем самым обороты.

Неисправности

  • Загрязнение механических элементов, препятствующее нормальному движению штока. Проникающие через воздушный фильтр пылинки смешиваются с парами масла, выхлопными газами из системы вентиляции картерных газов, что со временем приводит к загрязнению элементов дроссельной заслонки. Нагар не только засоряет байпасный канал, уменьшая его сечение, но и попадает внутрь датчика холостого хода. В таком случае шток начинает двигаться с подклиниванием, что приводит к нестабильной работе двигателя.
  • Износ привода червячно-анкерного механизма. Для превращения вращательного движения ротора электродвигателя в поступательное перемещение конусного штока используется червячно-анкерная передача. Износ резьбы червячного механизма сделает невозможным нормальное перемещение штока датчика холостого хода.
  • Неисправность цепи управления. Речь идет об обрывах в электропроводке, коротком замыкании вследствие перетирания изоляции, образовании на клеммах колодок проводов окислов.
  • Поломка электродвигателя. Сам по себе шаговый электродвигатель – крайне надежный механизм, но вследствие неполадок в цепи питания возможно перегорание обмотки. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить обмотку на обрыв можно с помощью универсального измерителя.
  • Разрушение уплотнительного кольца, вследствие чего происходит подсос неучтенного ДМРВ воздуха.

Компьютерная диагностика

Несмотря на то что в простонародье РХХ принято называть датчиком, устройство является исключительно исполнительным механизмом, не имеющим обратной связи с ЭБУ. Иными словами, блок управления двигателем подачей напряжения на шаговый двигатель устанавливает желаемый вылет штока. Но ЭБУ не может объективно проверить фактическое положение штока, поэтому несоответствие желаемых и фактических значений нигде не фиксируется. Это значит, что в случае неисправности датчика на приборной панели не загорается Check Engine.

Система самодиагностика может регистрировать лишь немногие неисправности цепи управления РХХ. Варианты ошибок, которые перед проверкой датчика холостого хода можно определить диагностическим прибором через разъем OBD II:

  • Р0505 – код ошибки свидетельствует о неисправности в цепи управления;
  • P0506 – датчик заблокирован, низкие холостые обороты;
  • P1509 – перегрузка цепи управления РХХ;
  • P1513 – замыкание на землю цепи управления датчиком;
  • P1514 – обрыв или замыкание на +12В цепи управления РХХ.

Проверка РХХ мультиметром

Как проверить датчик холостого хода мультиметром:

  • в режиме измерения постоянного тока измерьте напряжение на разъеме регулятора (зажигание должно быть включено). Отсутствие питание будет свидетельствовать об обрыве в цепи управления;
  • проверьте сопротивление обмоток статора в режиме измерения сопротивления (диапазон – до 200 Ом). ШД имеет две обмотки, поэтому нужно следить за правильностью подключения клемм тестера. В технической документации к датчику, установленном на вашем автомобиле, вы можете найти номинальное сопротивление обмоток. К примеру, для РХХ 2112-1148300-02 нормальное сопротивление – 51±2 Ом, а для РХХ 2112-1148300-01 – 53±5 Ом (оба устройства устанавливаются на многие модели ВАЗ). Если показания мультиметра говорят о приближающемся к бесконечности сопротивлении, значит, в цепи обмотки присутствует обрыв.

    Схема подключения РХХ ВАЗ 2110

Полноценно проверить РХХ можно лишь с помощью специального диагностического оборудования. Но в большинстве случаев проверка мультиметром, визуальный осмотр и дефектовка после разборки позволяют довольно точно диагностировать наличие неисправности.

Помните, что после замены, промывки РХХ необходимо провести программную адаптацию датчика.

 

autolirika.ru

Как проверить клапан холостого хода

Воздушный клапан стабилизации холостого хода (клапан холостого хода ) поддерживает циклы холостого хода самостоятельно от метаморфозы нагрузки на мотор. Если циклы холостого хода падают ниже 750 об/мин, электрический клапан начинает подавать некоторое число воздуха в обход клапан а дросселя, тем самым повышая циклы. При их возрастании до 950 об/мин клапан закрывается, прекращая подачу добавочного воздуха и снижая циклы холостого хода .

Вам понадобится

  • Мультиметр. При его отсутствии – амперметр и омметр.

Инструкция

1. Как водится, системы управления питанием оснащены отдельным блоком управления циклами холостого хода . Клапан холостого хода может иметь регулировочный винт. Месторасположение блока контроля циклов холостого хода и регулировочного винта клапан а ищите в инструкции по ремонту определенного авто. Новые модели автомобилей последних лет выпуска не оснащаются регулировкой клапан а холостого хода .

2. Перед проверкой двухпроводного клапан а холостого хода нужно прогреть мотор до рабочей температуры (60 град), отключить все электрооборудование, удостовериться в исправности датчика расположения дросселя, датчика кислорода, в отсутствии утрат в системе выпуска и в вакуумной системе, в верном подключении тахометра.

3. Запустите мотор. Исправный клапан холостого хода должен безостановочно трудиться (вибрировать и слегка гудеть). После этого отключите электрический разъем от клапан а. Циклы обязаны усилиться до 2000 об/мин.

4. Если циклы холостого хода не изменились, возьмите омметр и измерьте сопротивление между контактами проверяемого клапан а. Эта величина должна варьироваться от 9 до 10 Ом. Удостоверитесь, что при подаче напряжения от АКБ на клапан он находится в плотно закрытом состоянии, а при снятии напряжения открывается. Если клапан холостого хода не имеет нужного сопротивления либо ненормально работает, следственно, он неисправен и подлежит замене.

5. Проверка тока управления выполняется дальнейшим образом. Отключив электрический разъем от клапан а, объедините один контакт разъема с контактом клапан а через перемычку, а иной через амперметр (диапазон прибора должен быть 0-1000 мА). При работе мотора на холостом ходу амперметр должен показывать силу тока 400-500 мА. Всякое другое показание амперметра свидетельствует о нужной регулировке клапан а холостого хода . Учтите, амперметр может показать силу тока свыше 500 мА если не соблюдено правда бы одно условие из описанных в п.2.

6. Если амперметр покажет неимение тока управления, блок управления циклами холостого хода следует сдать в ремонт либо заменить на новейший. Кстати, повод неисправности этого блока может заключаться в неисправности электрического разъема. В этом случае следует заменить разъем.

7. Если автомобиль оборудован 3-проводным клапан ом холостого хода , для проверки исполните те же действия, что описаны в п.1-4 за исключением следующих нюансов. Электрическое сопротивление измеряйте между двумя крайними контактами. Оно должно быть 40 Ом. После этого измерьте сопротивление между центральным и крайним контактами. Оно должно составить 20 Ом.

8. Проверка тока управления трехпроводного клапан а проверяется измерением напряжения на центральном контакте. Оно должно соответствовать напряжению аккумулятора. Между центральным и крайним контактами напряжение должно быть 10 В.

Холостой ход мотора больше чем нужен водителю, исключительно во время движения по городским дорогам с огромным числом светофоров и пешеходных переходов. Неимение вероятности не глушить автомобиль в периоды кратковременных остановок, гораздо затрудняют движение. Сбой работы холостого хода может случиться из-за неисправности особого датчика , отвечающего за эту функцию. В случае поломки его нужно как дозволено стремительней заменить.

Вам понадобится

  • – датчик холостого хода;
  • – крестовая отвертка;
  • – моторное масло.

Инструкция

1. Установите свою машину на ровную поверхность. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Завершив все приготовления, откройте капот машины и обнаружьте регулятор холостого хода . У большинства автомобилей он находится на корпусе дроссельной заслонки (найти ее дозволено, нажав до упора педаль газа). От аккумуляторной батареи отсоедините клемму с негативным зарядом, это недопустит замыкание в питании мотора.

2. Снимите дроссельный узел, дабы упростить смену датчика холостого хода . Регулятор крепится с поддержкой 3 болтов. Их нужно отвернуть крестовой отверткой в сторону дроссельного узла. Будьте внимательны, от того что на некоторых моделях автомобилей один из винтов может параллельно закреплять кронштейн для жгута проводов. Позже этого опрятно снимите регулятор с дроссельного патрубка.

3. Перед установкой нового датчика очистите воздушный канал дроссельного узла и поверхность для установки уплотнительного кольца от засорений. Наблюдательно оглядите уплотнитель, если на нем возникли трещины, потертости либо следы износа, то его нужно заменить. Перед установкой уплотнительное кольцо необходимо скрупулезно смазать моторным маслом.

4. На отверстие дроссельного узла наложите уплотнительное кольцо. После этого до упора вставьте туда новейший датчик холостого хода . Сейчас плотно закрутите крепежные винты. Не позабудьте закрепить кронштейн жгута проводов. Прикрутите на место дроссельный узел. Проверьте правильность и плотность всех участков крепления. Сейчас оденьте клемму с негативным зарядом на аккумулятор и испробуйте запустить мотор.

Обратите внимание!
Несколько минут позже запуска автомобиля мотор может трудиться на повышенных циклах по сопоставлению с обыкновенными показателями. Впрочем через некоторое время все наладится. Таким образом машина реагирует на установку нового датчика холостого хода.

Полезный совет
Перед установкой нового датчика сравните его размер со ветхим. Измерьте расстояние между соединительным фланцем и острием иглы. Полученный итог должен совпадать на обоих регуляторах, напротив установка закончится неудачно.

Положительная и результативная работа автомобильного мотора допустима только при исправности всех составляющих его систем. Для бесперебойной работы теперешний автомобиль оборудован самыми многообразными датчиками и регулирующими подсистемами. Одним из элементов, нужным для стабилизации циклов мотора, является датчик холостого хода.


Датчик холостого хода представляет собой прибор, входящий в состав системы управления автомобилем и исполняющий функцию стабилизации циклов холостого хода. Это устройство представляет собой электродвигатель с конусной иглой. Вследствие такому датчику обеспечивается поступление в мотор того числа воздуха, которое нужно для стабильной работы в режиме холостого хода. Происходит это за счет метаморфозы размера сечения канала подачи воздуха.Объем воздуха, миновавший через регулятор, считывается датчиком расхода воздуха. Позже этого контроллер осуществляет подачу топливной смеси в мотор автомобиля через особые топливные форсунки. Система, в которую включен датчик холостого хода, также механически отслеживает число циклов мотора и рассматривает режим его работы, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки либо снижая ее.При работающем моторе, прогретом до определенной температуры, контроллер поддерживает требуемые циклы холостого хода. В том случае, если мотор как следует не прогрет, датчик холостого хода увеличит циклы, дабы прогреть мотор на высоких циклах коленчатого вала. В таком режиме дозволено при необходимости начинать движение, не дожидаясь полного прогрева мотора.Устанавливается датчик холостого хода на дроссельной заслонке, где крепится двумя винтами. Изредка винты могут иметь рассверленные головки либо быть посаженными на лак, что затрудняет демонтаж устройства для сервиса и ремонта. В таких случаях рекомендуется не трогать крепеж датчика, а снимать дроссельную заслонку всецело.Знаками неисправности датчика является шаткость циклов на холостом ходу, провалы либо прыжки при комплекте циклов, остановка мотора, снижение циклов при включении нагрузки. Для устранения неисправности отсоедините разъем датчика при отключенном зажигании, а после этого открутите крепеж. Позже ремонта либо замены установите прибор на место, проверив расстояние между фланцем и конусной иглой; оно не должно превышать 23 мм. В целях профилактики смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом.

Видео по теме

Многие автовладельцы, самосильно занимающиеся ремонтом своих авто и впервой столкнувшиеся с неустойчивой работой мотора на холостом ходу, в поисках информации по теме обращаются ко глобальной паутине и почаще каждого получают от завсегдатаев автофорумов однозначный совет по замене датчика холостого хода. Впрочем, если вы не владелец эксклюзивной иномарки либо б/У лунохода примера 1969 года, знайте: никакого датчика холостого хода под капотом своей ласточки вы не обнаружите…


Дело в том, что обнаружить датчик холостого хода в автомобиле равнозначно поиску черной кошки в темной комнате – в обоих случаях желанный предмет легко не существует! Регулятор холостого хода (так положительно именуется данный элемент системы управления) относится к категории исполнительных механизмов, что вдалеке не то же самое, что и датчик. В его задачу входят функции поддержания заданного числа циклов мотора путем перекрытия так называемого байпасного воздушного канала, регулирующего поток воздуха в обход дроссельной заслонки.

Как работает регулятор холостого хода ?

Коструктивно РХХ представляет собой шаговый мотор с двумя обмотками, управляемыми импульсным напряжением, которое формируется особыми драйверами находящимися в составе блока управления. В различие от обыкновенного роторного электродвигателя подача напряжения вызывает не вращение вала, а его перемещение в продольном направлении в ту либо другую сторону. На штоке (валу) мотора закреплена пластмассовая конусообразная затычка, которая и изменяет сечение воздушного байпасного канала. Однозначно оценить исправность РХХ без особого оборудования крайне проблематично, но если мотор на холостом ходу работает неустойчиво, а при движении осязаются рывки и провалы, то это причина задуматься о замене РХХ.

Где обнаружить РХХ ?

Для визуального выявления РХХ довольно обнаружить кидающийся в глаза воздушный фильтр и проследить направление толстой резиновой трубы, подводящей воздух к дроссельному узлу. Месторасположение регулятора ХХ в разных автомобилях, разумеется, отличается, но, как водится, он устанавливается непринужденно на дроссельном узле, внутри которого расположена одноименная заслонка. На этом же узле размещается датчик расположения дроссельной заслонки ДПДЗ, тот, что наружно схож на РХХ. Дабы не перепутать РХХ с ДПДЗ, дозволено снять разъем с одного из них и оценить число контактов. Если их три, то это ДПДЗ, если четыре – РХХ. Кстати, при замене РХХ почаще каждого доводится снимать каждый дроссельный узел ввиду того, что особенности крепления не дозволяют осуществить его демонтаж непринужденно на моторе. Находить надобную информацию по последовательности операций комфортнее каждого в пошаговой иллюстрированной инструкции на вашу модель автомобиля, впрочем при отсутствии нужных навыков класснее обратиться в сервисную службу.

Рабочее состояние автомобиля и положительный запуск его мотора напрямую зависят от клапана холостого хода . К сожалению, клапан холостого хода периодично загрязняется. Стержневой поводом засорения КХХ является масляная пыль, проникающая через трубку вентиляции картерных газов. Как же почистить клапан холостого хода ?

Вам понадобится

  • – ключ на 8;
  • – средство для чистки;
  • – отвертка;
  • – ветошь;
  • – герметик

Инструкция

1. Ослабьте хомуты, расположенные на патрубке воздушного фильтра и снимите патрубок забора воздуха. Отсоедините малый дроссельный патрубок.

2. Ослабьте гайку и отсоедините тросик педали газа от привода дроссельной заслонки.

3. Отведите хомут в сторону и отсоедините патрубок подвода охлаждающей жидкости от КХХ. Снимите дроссельную заслонку, отвернув крепежные болты, и отсоедините 2-й патрубок антифриза от клапана . Удостоверитесь в том, что утрата охлаждающей жидкости прекратилась. Изготавливать данную процедуру рекомендуется при невысоких температуре и давлении в охлаждающей системе. Это дозволит минимизировать потери антифриза и избежать ожогов.

4. Отсоедините клапан холостого хода от дроссельной заслонки. Скрупулезно промойте все детали особым средством для чистки. Подойдет, скажем, WD-40, либо любая иная, аналогичная по составу жидкость. Для этого снимите резиновый уплотнитель и направьте струю из аэрозольного баллончика на детали клапана холостого хода . Богато полейте жидкостью все элементы. Подождите 10-15 минут. Повторите обработку, протирая мощно загрязненные места ветошью.

5. Скрупулезно просушите все детали и произведите сборку в обратном порядке. Промажьте места соединения корпуса с клапана ми особым герметиком. Это нужно для того дабы избежать неугодных подсосов воздуха, которые могут привести к задачам с запуском.Подключите все шланги и разъемы. Постарайтесь установить регулировочный винт в то же расположение, в котором он находился первоначально. Проверьте ярус антифриза. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Обратите внимание!
При работе с химическими средствами для чистки нужно соблюдать меры предосторожности – непременно используйте защитные очки и перчатки. Усердствуйте не допустить попадания чистящего средства на кожу и в глаза. В случае попадания незамедлительно промойте проточной водой.

Если автомобиль глохнет на ходу либо сразу же позже запуска мотора, а число циклов нестабильного холостого хода колеблется от 700 до 2000, поможет промывка регулятора холостого хода и установка масляного сепаратора.

Вам понадобится

  • – жидкость для промывки карбюратора
  • – смазка «жидкий ключ»
  • – шестигранный ключ

Инструкция

1. С всасывающего патрубка воздушного коллектора снимите два хомута. Один хомут – в том месте, где корпус соединяется с воздушным фильтром, иной – в месте соединения корпуса с блоком подачи воздуха посредством дросселя.

2. После этого отсоедините с патрубка контакты датчиков расхода воздуха и температуры. Снимите с клапанной крышки патрубок системы вентиляции картерных газов. Определить данный патрубок дозволено по внешнему виду: он шире в диаметре.

3. Отсоедините с регулятора холостого хода контакт. После этого, позже снятия впускного тракта, снимите и сам регулятор, тот, что крепится на пару винтов М6 с внутренним шестигранником.

4. От регулятора холостого хода открепите электромагнит, на котором находится группа контактов управления клапаном.

5. В камеры залейте жидкость для промывки карбюратора. Через несколько минут слейте и залейте жидкость вновь. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока выливаемая из камер жидкость не станет ясной.

6. Возьмите электромагнит и подключите его к генератору толчков. Выставьте напряжение 12 В, частоту 1 Гц и включите питание. Расположите электромагнит вертикально, направив отверстие вверх.

7. В то время, как сердечник электромагнита будет двигаться, забрызгайте в его жидкость для промывки карбюратора. Повторяйте заливку жидкости несколько раз через всякие 1 – 2 минуты.

8. Через пять минут опрокиньте электромагнит и дайте стечь оставшейся жидкости. Вновь повторите операцию по промывке сердечника, добившись таким образом его свободного движения.

9. Скрупулезно продуйте электромагнит и регулятор при помощи компрессора. Внутренние стороны обеих деталей обработайте проникающей смазкой, используйте для этого «Жидкий ключ».

10. Электромагнит объедините с блоком клапана. При помощи аккумуляторной батареи подайте несколько раз напряжение на его контакты. Электромагнит должен сработать движением клапана и характерным щелчком. Так вы проверите качество проведенной промывки и работоспособность соединений.

11. Все части соберите в обратном порядке, заведите мотор.

Обратите внимание!
Не позабудьте перед началом работ по промывке откинуть с аккумулятора клеммы!

На надобность регулировки карбюратора указывают неустойчивая работа мотора на холостом ходу либо неимение холостого хода, увеличенный расход топлива и как итог увеличение числа СО в отработавших газах, провалы в работе мотора и дрянной разгон автомобиля.


Регулировка холостого хода проводится на исправном моторе, с отрегулированными клапанами и верно выставленном моменте опережения зажигания. Мотор должен быть прогрет до рабочей температуры, воздушная заслонка всецело открыта, воздушный фильтр установлен на место.

Подготовительные работы

Холостой ход регулируется единовременно с установкой малейшего яруса СО в отработавших газах, следственно для верной настройки нужен газоанализатор. Также понадобится тахометр и короткая шлицевая отвертка. Если на регулировочных винтах карбюратора еще остаются заводские пластмассовые заглушки, то их нужно удалить. Для этого необходимо всецело выкрутить винты, удалить с них заглушки и закрутить до упора.

Регулировка

Выкрутите винты приблизительно на 3 – 4 цикла и приступите к регулировке. Сначала винтом числа смеси установите циклы мотора на ярусе 750 – 850 об/мин. При заворачивании винта циклы будут возрастать, при отворачивании – уменьшаться. Дальше вставьте щуп газоанализатора в выхлопную трубу и винтом числа добейтесь показаний прибора в пределах от 1 до 1,5% оглавления СО. При заворачивани винта оглавление СО уменьшается, а при отворачивании будет возрастать. Потому что при регулировке винтом качества смеси циклы мотора уменьшатся, то винтом числа восстановите циклы до значения 900 об/мин. и вновь проверьте ярус СО газоанализатором. Если ярус СО выше 1,5%, то вновь отрегулируйте винтом качества до нужного значения. Регулировочные работы нужно повторять до тех пор, пока на холостых циклах мотора 850 – 900 об/мин., ярус СО не установится в пределах 1 – 1,5%. Невозможно спускать ярус СО ниже 0,4%, т. к. начнутся пропуски в работе цилиндров и увеличится ярус СН. При отсутствии газоанализатора регулировку дозволено исполнить только с применением тахометра. Винтом числа также установите циклы мотора приблизительно равными 800 об/мин., после этого винт качества закрутите до начала неустойчивой работы мотора. Позже этого открутите назад винт качества приблизительно на 1 цикл, не больше. Если циклы мотора упали, винтом числа верните их на бывший ярус и повторите регулировку до достижения оптимальных итогов. При такой регулировке ярус СО установится на ярусе приблизительно 2 %, что соответствует нормам. Позже заключения регулировочных работ проверьте работу мотора, для этого надобно круто нажать на педаль газа до упора и также круто отпустить. Циклы мотора обязаны увеличиться без малейших провалов и после этого, при отпускании педали, установиться на ярусе холостых циклов. Если мотор глохнет либо работает неустойчиво, то винтом числа немножко увеличьте холостые циклы, но не больше 950 – 1 000 об/мин. Позже этого регулировка карбюратора считается завершенной.

Холостой ход – это нестандартный режим работы мотора в то время, когда автомобиль находится на месте. Он включается только позже режимов «пуск» и «прогрев». Основная его функция – регулировка состава горючей смеси с целью снижения токсичности отработанных газов до малейшего показателя.

Инструкция

1. Перед тем как начать регулировку мотора на холостом ходу, его нужно прогреть до рабочей температуры от 60 до 800оС, для чего следует проехать на автомобиле приблизительно 5-6 километров, напротив масло до рабочей температуры не нагреется. Позже этого можете приступать к подготовке карбюратора.

2. Если на нем есть электромагнитный клапан, то проверьте и его работоспособность, снимая и опять ставя на место разъем при включенном зажигании. Непременно проверьте, дабы жиклер не был засорен.

3. Помимо этого проконтролируйте, дабы клапан был завернут, воздушная заслонка до предела открыта, а в вакуумной трубке отсутствует разряжение. В завершение проверьте и при необходимости приведите дроссельную заслонку в надобное расположение. Начните регулировку циклов холостого хода с того, что выверните винт «качество» на 2-3 цикла из крайнего состояния. Винт «число» при этом не должен быть завернут до отказа.

4. Заведите и прогрейте мотор. Позже прогрева уберите подсос, а в случае, когда мотор начинает глохнуть либо трудиться на пониженных циклах, прибавьте обороты с поддержкой винта «число».

5. Установите обороты приблизительно на показателе 900 об/мин и начинайте регулировать винтом «качество» работу мотора, добиваясь его устойчивой работы. Основная цель – установить наилучший режим работы мотора, при котором топливная смесь содержит минимальное число СО. Позже данной регулировки обороты мотора обязаны измениться. Для безопасности все вышеперечисленные регулировки повторите 2-3 раза. Остается проверить, насколько высокоэффективной оказалась регулировка.

6. Снимите питание с электромагнитного клапана либо с вакуумного шланга и если при этом мотор заглохнет, то значит, вы все сделали верно. Посмотрите на расположение возвратной пружины и на привод «газа». Позже этого отпустите педаль газа и удостоверьтесь, что дроссельная заслонка возвратилась в изначальную позицию.

Полезный совет
Отключать и включать электрический разъем клапана следует только при отключенном зажигании.

jprosto.ru

Как проверить клапан холостого хода


Как проверить клапан холостого хода

Вам понадобится

  • — жидкость для промывки карбюратора
  • — смазка «жидкий ключ»
  • — шестигранный ключ

Инструкция

С всасывающего патрубка воздушного коллектора снимите два хомута. Один хомут — в том месте, где корпус соединяется с воздушным фильтром, другой – в месте соединения корпуса с блоком подачи воздуха посредством дросселя.

Затем отсоедините с патрубка контакты датчиков расхода воздуха и температуры. Снимите с клапанной крышки патрубок системы вентиляции картерных газов. Определить этот патрубок можно по внешнему виду: он шире в диаметре.

Отсоедините с регулятора холостого хода контакт. Затем, после снятия впускного тракта, снимите и сам регулятор, который крепится на пару винтов М6 с внутренним шестигранником.

От регулятора холостого хода открепите электромагнит, на котором находится группа контактов управления клапаном.

В камеры залейте жидкость для промывки карбюратора. Спустя несколько минут слейте и залейте жидкость снова. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока выливаемая из камер жидкость не станет светлой.

Возьмите электромагнит и подключите его к генератору импульсов. Выставьте напряжение 12 В, частоту 1 Гц и включите питание. Расположите электромагнит вертикально, направив отверстие вверх.

В то время, как сердечник электромагнита будет двигаться, забрызгайте в его жидкость для промывки карбюратора. Повторяйте заливку жидкости несколько раз через каждые 1 – 2 минуты.

Через пять минут переверните электромагнит и дайте стечь оставшейся жидкости. Снова повторите операцию по промывке сердечника, добившись таким образом его свободного движения.

Тщательно продуйте электромагнит и регулятор при помощи компрессора. Внутренние стороны обеих деталей обработайте проникающей смазкой, используйте для этого «Жидкий ключ».

Электромагнит соедините с блоком клапана. При помощи аккумуляторной батареи подайте несколько раз напряжение на его контакты. Электромагнит должен сработать движением клапана и характерным щелчком. Так вы проверите качество проведенной промывки и работоспособность соединений.

Все части соберите в обратном порядке, заведите двигатель.

Обратите внимание

Не забудьте перед началом работ по промывке откинуть с аккумулятора клеммы!

Источники:

  • Промывка регулятора холостого хода на двигателях ecotec с системой впрыска Симтек в 2017

www.kakprosto.ru

Как проверить клапан холостого хода

Автор: Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Советы автолюбителю

Как проверить клапан холостого хода? Воздушным клапаном холостого хода (КХХ) поддерживаются обороты ХХ в независимости от того как изменяется нагрузка на мотор. Если происходит падение оборотов ХХ менее 750 об/мин, то электрическим клапаном начинает подаваться воздух, минуя клапан дросселя, повышая тем самым обороты.   

Когда они увеличатся до 950 об/мин произойдет закрытие клапана, с прекращением подачи дополнительного воздуха, а также снижением оборотов ХХ.

Обычно, на системах управляющих питанием установлен отдельный блок для управления оборотами ХХ. На самом КХХ должен быть регулировочный винт. На новых моделях авто нет возможности регулировать КХХ.

Перед тем как начать проверять двухпроводной КХХ прогрейте мотор до температуры (60 С) и выключите электрооборудование, убедитесь, датчик положения дросселя, кислородный датчика, и то, что нет утечек в выпускной и вакуумной системам, а также правильности подключения тахометра.

Произведите пуск двигателя. Исправный КХХ должен работать непрерывно (вибрируя и немного гудя). Далее произведите отключение электрического разъема от клапана. При этом должен произойти рост оборотов до 2000.

Если не происходит изменений оборотов ХХ, воспользуйтесь омметром для измерения сопротивления между контактами клапана. Его величина должна составлять 9-10 Ом. Убедитесь, в том, что во время подачи напряжения на клапан от АКБ, он имеет плотное закрытое состояние, а когда напряжение снимается, происходит его открытие. Если КХХ не обладает нужным сопротивлением или работает неправильно, значит, он является неисправным и его следует заменить.

Проверить ток управления можно следующим способом. Произведите отключение электрического разъема от клапана, один из контактов разъема соедините с контактом клапана с помощью перемычки, а другой на амперметр. Во время работы двигателя на ХХ показания амперметра должны быть 400-500 мА. При любых других показаниях амперметра требуется регулировка КХХ. 

Как проверить клапан холостого хода — если амперметром показывается отсутствие тока управления, тогда блок управления оборотами ХХ надо отдать в ремонт или произвести замену новым. Этот блок может быть неисправен из-за неисправной работы электрического разъема. Если это так замените разъем.

Если на машине установлен трехпроводной КХХ, чтобы его проверить надо выполнить действия, аналогичные указанным выше, исключая следующие нюансы. Сопротивление необходимо мерить между крайними контактами. Его значение должно составлять 40 Ом. Далее произведите замер сопротивления между крайним и центральными контактами, которое должно составлять 20 Ом.

Ток управления 3-х проводного клапана проверяют путем измерения напряжения центрального контакта. Его значение должно быть одинаковым с напряжением АКБ. Между крайним и центральным контактами должно быть напряжение равное 10 В.

Отключение и включение электрического разъема клапана необходимо осуществлять только с выключенным зажиганием.

Как проверить клапан холостого хода мы объяснили, это не сложно!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

© 2012-2017 Сочи Авто Ремонт

sochi-avto-remont.ru

Проверка клапана регулятора холостого хода | Ремонт своими руками

Ремонт своими руками > Автомобили > Проверка клапана управления оборотами холостого хода

Добрый день! Давненько я ничего не писал в свой блог….Что то времени не находилось. Ну да ладно, исправлюсь. Сегодня рассмотрим метод проверки клапана (регулятора) управления холостым ходом двигателя. Очень неприятно, когда на машине плавают обороты, а то и часто бывают повышены или совсем исчезают. Для проверки запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и оставьте работать на холостых.

Убедитесь по тахометру или на слух, что обороты лежат в нормальных пределах. Теперь нужно нагрузить двигатель, включив к примеру фары, вентилятор печки, обогрев заднего стекла. При этом обороты х.х. должны измениться незначительно. Попробуйте пережать один из воздушных шлангов. Обороты должны подняться, а потом упасть до нормальных. Если все это соответствует описанию, то система холостого хода вполне работоспособна.

Некоторые неисправности, описанные ниже, влияют на систему управления оборотами холостого хода и вызовут появление кодов неисправностей. Перед проверкой клапана холостого хода опросите блок управления двигателем на наличие кодов неисправностей. А вот эти неиспра

www.autofluids.ru

как проверить, симптомы неисправности, где находится

Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.

Симптомы неисправности датчика холостого хода

При выходе из строя датчика холостого хода водителя об этом оповестит лампочка Check Engine («Проверьте двигатель»). Однако если она загорелась и автомобиль имеет проблемы при работе на холостом ходу, это вовсе не значит, что неисправность однозначно связана с датчиком. Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или нет.

Можно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:

  • Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
  • Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
  • При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.

Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.

Как проверить датчик холостого хода самостоятельно

Проверить самостоятельно датчик холостого хода довольно просто, и основной проблемой является его предварительный демонтаж. Первым делом следует определить, где находится датчик холостого хода. Чаще всего ориентиром при его поиске должен служить датчик положения дроссельной заслонки. Если обнаружить при осмотре двигателя регулятор холостого хода не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модели автомобиля.

Когда датчик холостого хода будет снят с двигателя, можно приступать к его диагностике:

  1. Подсоедините к датчику провода;
  2. Положите на иглу регулятора палец;
  3. Попросите помощника включить зажигание двигателя;
  4. Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен. Когда никаких толчков зафиксировано не было, это говорит о выходе датчика из строя.

Еще одним способом проверки датчика холостого хода является диагностика сопротивления дроссельного узла. Необходимо проверить сопротивление обмоток при помощи мультиметра. Если результат находится в диапазоне от 50 до 55 Ом, то датчик исправен.

Обратите внимание: Часто водители после проверок, приведенных выше, делают вывод, что датчик холостого хода неисправен, но это не всегда так. Нужно проверить не только сам регулятор, но и цепь подачи на него управляющих сигналов (питающую датчик). Убедитесь, что на клеммах соединительной колодки при старте зажигания напряжение находится на уровне в 12 Вольт. Если оно меньше, вероятнее всего проблема связана с разряженным аккумулятором. Когда напряжение полностью отсутствует, виновен в этом управляющий блок или проводка.

Загрязнение датчика холостого хода

Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа:

  1. Специальным средством (например, которое используется для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их;
  2. Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.

Обратите внимание: При очистке датчика холостого хода рекомендуется также почистить дроссельную заслонку.

Загрузка…

okeydrive.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *