Согласитесь — каждый любит красивые автомобили, а чемпионами в этом деле по праву являются экспериментальные модели-прототипы. По замыслу автопроизводителей эти фантастические и футуристические концепт-кары должны привлечь внимание покупателей и к их массовым моделям. Фуллпикча подготовила для вас список самых красивых и стильных прототипов автомобилей — поехали!
20 ФОТО
Материал подготовлен при поддержке центра автосалоны ваз в москве. Мы предлагаем весь спектр автомобилей ВАЗ — от малолитражек до автомобилей представительского класса.
1. Audi Urban ConceptМодель 2011 года Audi Urban Concept сочетает в себе свойства гоночной машины, родстера и городского автомобиля. (Фото: Audi).
2. Peugeot 20Cup
Модель 2006 года Peugeot 20Cup — это наполовину Пежо 207 и наполовину трицикл. Выглядит как полу-автомобиль, что и объясняет его рекордно низкий вес — всего 500 кг. (Фото: Peugeot).
3. Ford Nucleon
В 50-х годах прошлого века, будущее мира представлялось тесно связанным с атомной энергией. Даже автомобили проектировались с атомным двигателем, примером чему может служить проект Ford Nucleon 1958 года. Никто не видел никаких проблем в том, что пассажиры такого авто сидели бы буквально на атомном реакторе. Сейчас тяжело представить, чем бы закончилась малейшая авария подобного автомобиля. (Фото: Ford).
4. Volkswagen XL1
Volkswagen XL1 2011 года был продуктом ничем не сдерживаемой фантазии, опровергнув тем самым всеобщее мнение о фольксвагене, как консервативной марке. (Фото: Volkswagen).
5. Ferrari Modulo
Модель Ferrari Modulo 1970 года была вдохновлена стилистикой модных тогда космических технологий. У этого атомобиля не было даже дверей в привычном понимании — вместо них предлагался передвижной стеклянный купол, спроектированный фирмой Pininfarina. (Фото: Pininfarina).
6. Colani C112
Модель Colani C112 1970 года от легендарного дизайнера Луиджи Колани вполне могла бы являтся транспортным средством мульт-персонажа Розовая Пантера. (Фото: Colani).
7. Citroen Lacoste
По замыслу двух фирм, создавших проект Citroen Lacoste, он должен был стать «связующим звеном между автомобилестроением и миром моды и стиля». (Фото: Citroen).
8. Toyota U2
Toyota U2 (Urban Utility) — прогрессивные технологии для городской езды. (Фото: Toyota).
9. Renault Racoon
Прототип 1992 года с забавным названием (racoon по-английски енот-полоскун) может отклоняться от наезженных дорог дальше, чем любой другой автомобиль. Благодаря свой конструкции, приближенной к амфибии, он может даже плавать. (Фото: Renault).
10. Honda Puyo
Этот экологичный концепт-кар 2007 года обладает мягкой поверхностью, светящейся в темноте. Как нам кажется, такой автомобиль мог бы быть отличным лекарством против агрессии на наших дорогах — ну разве можно злиться на того, кто едет в такой милашке? (Фото: Honda).
11. Nissan Pivo 2
Очередная авто-прелесть — Nissan Pivo 2 имел 4 колеса, двигавшихся независимо друг от друга, как в тележке из супермаркета. В придачу он имеет бортового робота — товарища в путешествии. (Фото: Nissan).
12. BMW i8
Концептуальная модель от БМВ, которая, как ни странно, впоследствии стала серийной. Даже «крылатые» двери были сохранены без изменений. (Фото: BMW).
13. Citroen Tubik
Можно подумать, что Citroen Tubik выглядит как полу-рыба, полу-птица из игры Angry Birds. Думается, что шансов попасть в массовое производство у столь экзотического дизайна очень мало. (Фото: Citroen).
14. Mercedes-Benz Bionic Car
Прототип от Мерседеса, созданный по образу и подобию тропической рыбы Обыкновенный рогатый кузовок. (Фото: Mercedes-Benz ).
15. Valmet Automotive Dawn
Представленный на женевском автосалоне 2012 года концептуальный электромобиль выглядит как оставленный на некоторое время в электрической духовке болид Формулы 1. (Фото: PetrolBlog).
16. Saab Aero-X
Saab Aero-X был представлен в 2006 году. Даже спустя почти 10 лет он выглядит по-прежнему великолепно. (Фото: Saab).
17. Isuzu Vehicross
Ещё один прототип, который затем попал в массовое производство. (Фото: Isuzu).
18. Peugeot Moovie
Напоминающий пылесос Peugeot Moovie — настоящий автомобиль будущего… Вот только наступит ли оно для этой модели? (Фото: Peugeot).
19. Chery @Ant
Ещё один концепт-кар родом из будущего способен передвигаться самостоятельно. Также его можно соединить с аналогичным автомобилем и создать, таким образом, нечто вроде автопоезда. (Фото: Newspress).
20. Lamborghini Egoista
Этот проект был создан по случаю 50-летнего юбилея фирмы Ламборджини. Автомобиль получил своё название из-за того, что имеет только одно сиденье. Стилистика этого прекрасного концепт-кара вдохновлена формами самолётов-истребителей. (Фото: Lamborghini).
fullpicture.ru
В основе конструкции 13эМ использовался один из вариантов рекордного реактивного автомобиля ХАДИ-9, построенного ранее. Минимальное лобовое сопротивление воздуха при высоких аэродинамических характеристиках, обеспечивал специально разработанный преподавателем ХАДИ М.Шапошниковым, дизайн стеклопластикового кузова машины. Электродвигатель располагался в задней части кузова, приводился в действие десятком серебряно-цинковых батарей, подвеска всех колес была независимой.
Первые рекордные заезды с участием ХАДИ-13эМ состоялись в сентябре 1977 года, в классе электромобилей до 500 кг было установлено два всесоюзных рекорда: на дистанции в один километр при старте с хода Д.Сильчик развил среднюю скорость в 161,7 км/ч, а А.Абшилава на той же дистанции, но с места, показал средний результат в – 115,8 км/ч.
КАМАЗ-Э6410 – «поисковая» модель камского завода
КАМАЗ-Э6410 (1983) – экспериментальный трехосный грузовик повышенной проходимости, созданный для поиска и применения новых идей и конструкций. Машина оснащалась пневмоподвеской всех осей, односкатными шинами. Было создано два варианта машины, внешне отличавшихся кабинами и резиной (шоссейный и внедорожный).
ДТУ 10 Опытный (1961)
back-in-ussr.com
Прогресс не стоит на месте, и сегодня можно познакомиться с разработками автомобилей будущего, поражающих человеческое сознание. Прототипы автомобилей, которые могут летать, беспилотники, электоркары, не требующие дозаправки! Нанотехнологии позволяют построить автомобиль, собирающийся из наночастиц самостоятельно, думаете это невозможно? Читайте статью и удивляйтесь!
Мини-прототип авто Happy Vehicle создан из суперэластичного полиуретанового волокна ройка. Именно за счёт этого можно увидеть у автомобиля улыбку! Машина способна растягивать улыбку на 500-900%! Разработчики уверяют, что мимика транспортного средства окажет существенное влияние на снижение агрессии у водителей и настроит их на поиск мирных решений сложных дорожных ситуаций.
Ещё одна концепция автомобиля будущего от упомянутой выше компании — автомобиль, заботящийся о своём владельце. Pivo-2 чувствует, в каком расположении духа находится его владелец и не заведется, если он пьяный или раздражённый. Он также всегда готов подсказать, где можно отдохнуть или перекусить. А специальные колёса порадуют водителей-новичков — чтобы повернуть, достаточно просто развернуть колёса на 90 градусов. Вряд ли кто-то купит такой автомобиль, ведь машина может не завестись только потому, что вы в раздраженном состоянии. И даже если она заведется, она еще будет говорить вам обо всех местах отдыха, в которых вы можете успокоиться. )))
Volkswagen утверждают, что не за горами то время, когда каждый сможет летать на собственном автомобиле. Заручившись поддержкой китайских партнёров, компания приступила к разработке концепции летающего транспортного средства. Его форма напоминает аттракцион в парке развлечений. Они, наверное, забыли о потребителе, который хочет чувствовать себя в безопасности, а не на американских горках.
Mo Du Lo — концепция автомобиля, который будет подстраиваться под своего владельца. По сути, средство передвижения совмещает в себе сразу три транспортных средства: моноцикл, четырёхколёсный автомобиль и… Поезд! Рисунок вселяет чувство, что эта разработка пропитана духом далёкого будущего.
Также рекомендую посмотреть статью о самолетах, работающих от солнечной энергии.
Прототип, разработан компанией GM совместно с партнёрами из Китая — SAIC. Дизайн разработали несколько студий, а сборку и инжинеринг осуществил американский концерн из Америки, Мичиган. Создатели говорят, что концепт-кары могут работать полностью самостоятельно, и водителю ничего не придётся делать, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. То, что автомобиль может сделать марш-бросок от дома до работы, потом без участия хозяина поехать на подзарядку и к назначенному времени вернуться за владельцем, говорит о многом.
Фирма Mersedes-Benz позаботилась о разработке беспилотного грузовика. Future Truck 2025 — первопроходец в области концептов грузового транспорта будущего. Этот гигант сможет обходиться без управления на скорости 80 км/ч. Разработчик считает, что транспорт УЖЕ готов к использованию, просто ждёт момента, когда подобный транспорт станет легальным. Уже через несколько лет мы увидим, как грузовики будут сами ездить по автомагистралям. Внедрение таких транспортных средств не только повысит безопасность участников дорожного движения, но и уменьшит расход горючего и, как следствие, количество выбросов в окружающую среду.
В основу концерта Cadillac World Thorium Fuel заложена идея автомобиля, способного работать каждый день в течение целого века БЕЗ РЕМОНТА И ЗАПРАВКИ! Чтобы достигнуть поставленных целей, разработчик предлагает использовать износостойкие материалы для изготовления корпуса, резервировать ключевые системы (это даст возможность автомобилю работать даже после того, как некоторые детали выйдут из строя). Авто также будет оснащено бесперебойным источником питания, который не нужно будет дозаправлять 100 лет! В качестве основного источника питания будет использоваться торий — элемент, применяемый в атомной энергетике. ИМЕННО ТАК ВЫГЛЯДИТ СЧАСТЬЕ – МАШИНА, КОТОРУЮ НЕ НАДО РЕМОНТИРОВАТЬ И ЗАПРАВЛЯТЬ. К сожалению, пока что проект так и остался в чертежах. Но, как знать, может быть, через пару десятков лет вся планета будет ездить на таком транспорте…
Gina — уникальный проект, разработанный BMW. Главное отличие машины состоит в том, что она обтянута мягким тканевым материалом. Собственно, автомобиль назван так же, как и материал. По сути, ткань Gina заменяет металл в родстере. Она смягчает удар при столкновении. Можно ещё и смело заявить, что это транспортное средство — трансформер. Это значит, что она может открывать различные части своего корпуса.
Кто бы мог подумать, что можно разработать такое авто! Volkswagen Nanospyder будто результат фантазий писателя-фантаста. Разработчики уверяют, что размер машины будет всего 5 мм! А потом она будет увеличиваться до размеров полноценного транспорта за счёт нанороботов, которые будут его строить. Благодаря тем же крохотным технологиям, владелец легко сможет менять облик машины на свой вкус.
Создатели Rinspeed SQuba, похоже, вдохновлены фильмами про агента 007. Поэтому сегодня мы можем познакомиться с авто, способным передвигаться под водой. Автомобиль на земле может разогнаться до 120 км/ч, на воде — до 6 км/ч, и достигает 3 км/ч под водой. Правда, чтобы поездить под водой, нужно будет надеть кислородную маску.
Что-то мировые компании вообще забыли о потребителях, всякую ересь разрабатывают, о высоком думают. Поэтому из всех прототипов побеждает разработка компании General Motors, которая сможет сама ездить заправляться и Cadillac World Thorium Fuel, которую вообще не надо заправлять и ремонтировать. В правильном направлении двигаются компании, молодцы!!!
Если Вам понравилась эта статья, то расскажите о ней друзьям через социальные сети! Нажмите соответствующую кнопку!
new-technologi.ru
Все мы «очень любим» наш автопром, прямо души в нем не чаем. Но многие из нас при этом не в курсе тех возможностей, которые предлагали советские инженеры и конструкторы…
ГАЗ-62 – наш ответ американцам
ГАЗ-62 (1952г) – прототип армейского внедорожника, создававшийся на замену хорошо зарекомендовавшего себя в войсках во время войны Dodge 3/4 (который поставлялся в СССР по лендлизу).
Автомобиль имел габаритные размеры 5000х2100х1800 мм и колесную базу размера 2850 мм, был рассчитан на перевозку 12 человек или 1200 кг груза, максимальная скрость вездехода составляла 85 км/ч. В качестве силового агрегата применялся 6-цилиндровый 76-сильный двигатель.
В конструкции этого автомобиля был применен ряд прогрессивных для того времени решений: для предотвращения попадания воды, грязи и песка барабанные колесные тормозные механизмы были герметизированы, резиновые подушки в заделках рессор снизили объем техобслуживания.
Вездеход отличался комфортабельностью: имелся мощный отопитель с обдувом ветрового стекла, а задние рессоры обладали переменной жесткостью, обеспечивая высокую плавность хода.
Кроме основного легкового варианта, была разработана также грузовая модификация машины – ГАЗ-62А с кузовом увеличенного обхема и горизонтальным расположением запасного колеса.
ГАЗ-62 прошел всенеобходимые испытания и в 1958 году был продемонстрирован в качестве перспективной модели Горьковского автозавода на Всесоюзной промышленной выставке в Москве (позднее – ВДНХ), однако в производство по непонятным причинам запущен не был.
ЗИС-Э134 макет №1
Летом 1954 г. перед только что сформированным СКВ ЗИС, первоначально насчитывавшем всего 20 человек, была поставлена задача: в короткий срок создать принципиально новый средний многоцелевой четырехосный (8×8) автомобиль сверхвысокой проходимости (он же быстроходный артиллерийский тягач АТК-6) грузоподъемностью 5-6 т.
Поскольку опыта разработки таких машин не было, то для изучения вопросов повышения проходимости колесных автомобилей, а также для оценки влияния отдельных конструктивных параметров на проходимость в течение июля-августа 1955 г. был построен опытный четырехосный (8×8) грузовой автомобиль ЗИС-Э134 макет №1.
Опытный ЗИЛ-Э134 доказал свою состоятельность. Практически не уступая гусеничному тягачу по проходимости и силе тяги, он обладал рядом существенных преимуществ — выше скорости движения по шоссе и ресурс ходовой части, дешевле эксплуатация.
Проведенные испытания позволили выявить направления дальнейших исследований. И разработчику, и заказчику хотелось видеть более совершенную машину. Согласно требованиям военных, ее грузоподъемность должна была быть не менее 6 т, вес буксируемого орудия вырос вдвое.
Тем не менее бесценный опыт, полученный при проектировании, постройке и в ходе испытании ЗИЛ-Э134 макет №1, давал уверенность в успешном выполнении нового задания на высоком техническом уровне.
ЗИС-Э134 макет №2
С целью определения параметров и конструктивных решений водоплавающего автомобиля 9 апреля 1956 г. был построен опытный образец 8×8 ЗИС-Э134 макет №2.
Он отличался от своего предшественника водоизмещающим корпусом, отсутствием упругой подвески колес (на основании опыта испытаний ЗИС-Э134 макет №1), наличием водомета (установлен не сразу) с поворотным насадком, выполняющим функции водяного руля.
Рабочее колесо водомета заимствовали от танка ПТ-76. По силовой установке, трансмиссии, двигателю и по системе управления новая машина не отличалась от ЗИС-Э134 макет №1.
МАЗ-505 (1962) – опытный полноприводный грузовик с бортовой платформой, создававшийся для армии.
В серийное производство эта модель не пошла, скорее всего уступив другой новинке тех лет – ГАЗ-66.
Машина, созданная под руководством ведущего конструктора А. И. Филиппова в отделе главного конструктора ЗИЛ, возглавляемого В. А. Грачевым, обладала рядом интересных особенностей.
Шасси имело равномерное размещение трех (2100 + 2100 мм) осей по базе, силовой агрегат (двигатель ЗИЛ-130, форсированный до 165 л.с.) со сцеплением и коробкой передач расположили между первой и второй осями, а стеклопластиковую кабину со стальными дверями — перед двигателем.
Трансмиссию выполнили по н-образной схеме, то есть с бортовой раздачей потока мощности так, чтобы колеса каждого борта имели жесткую (бездифференциальную) кинематическую связь между собой.
Двухдисковое сцепление снабжалось гидравлическим приводом, а механическая 5-ступенчатая коробка передач — дистанционным управлением. Цилиндрический дифференциал межбортовой раздаточной коробки оснастили механизмом блокировки.
На коробку передач монтировался механизм отбора мощности с гидронасосом для привода самосвального кузова или оборудования для внесения удобрений.
Изменение направления движения обеспечивалось поворотом передних и задних управляемых колес за счет гидравлической системы без жесткой связи между передней и задней управляемыми осями.
На автомобиль устанавливались шины 16.00–20 диаметром около 1400 мм, что в сочетании с независимой подвеской обеспечивало дорожный просвет от 480 до 590 мм, централизованная система регулирования давления воздуха в шинах и дисковые вентилируемые тормоза с двухконтурным гидроприводом, которые размещались не в ступицах колес, а на бортовых редукторах передних и задних управляемых колес.
Среди серийных грузовиков ЗИЛ-132 Р в то время не было равных. Более того, показатели проходимости у машины были столь высоки, что она свободно конкурировала, а во многих случаях и превосходила гусеничные тракторы, использовавшиеся на селе.
Но автомобиль построили в единственном экземпляре.
ЗиЛ-Э167 – снегоход повышенной проходимости
ЗиЛ-Э167 (1963) – экспериментальный колесный вездеход повышенной проходимости, разработанный для применения в условиях полного бездорожья при неблагоприятной климатической обстановке. Машина создавалась с применением узлов и агрегатов от практически готового к тому времени шасси «135Л», рама которого была дополнительно усилена.
В движение супервездеход приводился двумя двигателями ЗИЛ-375 по 118 л.с. каждый, мощность передавалась по бортовой схеме. Размещались двигатели сзади, для лучшего охлаждения были предусмотрены воздухозаборники по бокам кузова.
Огромные колеса, обутые в шины размерностью 21.00-28 и диаметром 1790мм на уникальных стеклопластиковых (!) сборных дисках с металлическими элементами, весили почти в три раза меньше металлических аналогов. Дорожный просвет машины с этими колесами составлял 852 мм, днище было закрыто стальными листами для защиты агрегатов и лучшего скольжения по снегу и грязи.
Кабина водителя и пассажиров была также изготовлена из стеклопластика, в салоне были установлены продольные сиденья. Кабина, позаимствованная у ЗиЛ-135Л, и салон отапливались независимыми отопителями. Кроме прочего на машину устанавливалась лебедка с тяговым усилием в 7 тонн.
Подвеска соответствовала таковой на 135Л, барабанные тормоза приводились в действие гидропневматической системой. Во время испытаний машина показала себя отлично, максимальная скорость зимой по шоссе составляла 75 км/ч, по снежной целине 10 км/ч.
Однако в серию вездеход не пошел, так как из-за сложности конструкции трансмиссии уступал в плане ремонтопригодности гусеничному тягачу ГТ-1.
ЗИЛ-49061
ЗиЛ-49061 — трехосный полноприводный плавающий автомобиль на базе вездехода ЗиЛ-4906. Входит в состав поисково-спасательного комплекса «Синяя птица».
На этих амфибиях установили двигатели ЗИЛ-131 с механическими коробками передач; применили независимую подвеску всех колес, два гребных винта; передние и задние колеса сделали управляемыми, причем связь между теми и другими обеспечивалась гидрообъемным следящим приводом, благодаря чему поворот задних колес начинается после поворота передних на угол больше 6°.
Очень нестандартным было решение по тормозным механизмам: они дисковые, но размещались не в колесах, а в корпусе машины.
Машины комплекса 490 успешно прошли испытания и выпускались серийно в течение многих лет. Эти «Синие птицы» и поныне несут службу в Военно-космических силах. Замены им нет.
Две машины 4906 были посланы в Германию во время охвативших ее наводнений летом 2002 г., где очень эффективно использовались для эвакуации жителей из районов затопления. В Европе не нашлось ничего подобного, что вызвало у немцев чувство восхищения и откровенной зависти.
Кроме того, в состав комплекса «Синяя птица» входил ЗИЛ-2906.
ЗИЛ-2906 — шнекороторный снегоболотоход, возимый на грузовом ЗИЛ-4906. После усовершенствования получил индекс 29061.
Болотоход оснащался двумя роторно-поршневыми двигателямми ВАЗ с бортовой схемой трансмиссии, корпус и шнеки — из алюминиевого сплава, кабина — из стеклопластика.
Столь уникальным комплексом, обладающим благодаря ЗИЛ-29061, практически абсолютной всепроходимостью, по сей день не обладает ни одна страна в мире.
ЗИЛ-4904
Шнекороторный снегоболотоход вездеход ЗИЛ-4904 построен в 1972 году, является самым большим в мире. Полезная нагрузка — 2,5 тонны. Однако он развивал очень небольшую скорость — 10,1 км/ч на воде, 7,3 км/ч на болоте, 4,45 км/ч на сплавнине, 10,5 км/ч на снегу.
Легкие полые или наполненные изнутри полимером (например, пенопластом) шнеки позволяют машине плыть по воде, пересекать такие гиблые места, где застревает или тонет любая колесная и гусеничная техника.
Однако так как шнеки изготовлены из твердого материала, обычно из цветных металлов, вездеход на шнеко-роторном ходу абсолютно непригоден для дорог с твердым покрытием. По асфальту, бетону и даже щебню такую машину придется везти на эвакуаторе.
ВАЗ-Э2121 «Крокодил» – ранний прототип легендарной Нивы
ВАЗ-Э2121 «Крокодил» (1971) — ранний прототип экспериментального ВАЗ-2121, с рамой и открытым кузовом, отключаемыми передним и задним мостами. В дальнейшем конструкция автомобиля была практически полностью изменена, всего было выпущена два опытных экземпляра этой модели.
АЗЛК-2150 – прототип внедорожного Москвича
АЗЛК-2150 — легкий внедорожник от АЗЛК, созданный в СССР в 1973 году, в рамках проекта по созданию компактного комфортабельного внедорожника. Агрегатная часть прототипа была унифицирована с моделью М-2140, планировавшейся в то время к производству. Всего было создано два прототипа М-2150 с брезентовым и жестким верхом.
Московский внедорожник получился отличным по концепции от «Нивы», более приближенным к «классическим» внедорожникам — с отдельной лонжеронной рамой, неразрезными мостами и жесткими рессорами.
В соревновании трех заводов (на АвтоВАЗе — будущий ВАЗ-2121 «Нива», а на ИЖ-маше — Иж-14) победил АвтоВАЗ, сумевший создать наиболее комфортабельную и конкурентоспособную на мировом рынке, хотя и менее «внедорожную», конструкцию.
Прототипом М-2150 заинтересовалось военное ведомство, формально от министерства обороны был получен заказ на выпуск 60 тысяч автомобилей в год на заводе в городе Кинешма, однако до производства дело так и не дошло.
ВАЗ-Э2122 – армейский внедорожник из Тольятти
ВАЗ-Э2122 (1976) – первый вариант опытного, плавающего внедорожника, разрабатывавшегося по заказу Министерства Обороны СССР (изначально проект создавался по собственной инициативе завода). Машина была сконструирована с применением узлов и агрегатов гражданского автомобиля ВАЗ-2121 «Нива», который готовился к производству в то же время.
Э2122 отличалась от аналогов в первую очередь оригинальным дизайном, не выдававшим в ней амфибию, небольшими размерами и маневренностью (кпримеру радиус поворота на воде и суше практически не отличался).
Герметичный кузов позволял автомобилю при помощи вращения колес передвигаться по воде со скоростью 4,5 км/ч. Двигатель объемом 1,6 литра, постоянный полный привод, способствовали неплохой маневренности автомобиля (на суше и на воде), который совершенно не уступал «старичку» УАЗ-469.
От УАЗа (в целях унификации) прототипу досталась лебедка и фаркоп, по просьбе военных бамперы были сделаны максимально плоскими, с утопленными в них фонарями, чтобы можно было толкнуть застрявший впереди автомобиль, лобовое стекло и рамки боковых дверей складывались.
Кроме того «джип» был оснащен двумя бензобаками, а конструкция кузова предусматривала установку носилок.
На первом варианте машины тент не имел боковых окон, однако при испытаниях стало ясно, что обзорности назад катастрофически не хватает и они были внесены в конструкцию.
Однако герметичность кузова плохо влияла температурный режим работы «нивовских» агрегатов, в результате чего они быстро выходили из строя, легкий кузов не выдерживал серьезных нагрузок. Но прототип заказчикам все равно понравился, было решено продолжать работу и конструировать второй вариант джипа.
ВАЗ-2Э2122 – второй вариант плавающего джипа
ВАЗ-2Э2122 (1977) – второй вариант плавающего внедорожника для армии, созданный на базе прототипа Э2122.
На этом прототипе конструкторы ВАЗа постарались учесть все пожелания военного ведомства и избавится от недостатков первой версии: перегрева двигателя и трансмиссии, поломок в выпускной системе, плохой обзорности, а также проработать несколько других важных моментов, вроде возможности запуска при низких температурах.
УАЗ-452К – трехосная буханка
УАЗ-452К (1973 г.) – экспериментальный шестнадцатиместный автобус с колесной формулой 6х4.
На базе этого автобуса были разработаны реанимационные автомобили «Медея» для нужд грузинских горноспасателей. Также существовал вариант с колесной формулой 6х6, позже в Грузии было налажено мелкосерийное пр-во реанемобилей с 1989 по 1994 примерно по 50 штук в год.
Но это проект не был похоронен – автомобиль выпускался с 1989 по 1994 кооперативом «Вездеход» из грузинского города Болниси.
ЗИЛ-4102 – прототип последнего «членовоза»
НАМИ-0284 «Дебют» (1987 г.)
Автомобиль — концепт-кар, как писали тогда, «особо малого класса», строили с перспективой использования некоторых решений для серийного автомобиля ЗАЗ.
АЗЛК 2142 «Москвич» – опытный седан
Проект «Истра»
УАЗ-3170 Симбир
НАМИ-ЛуАЗ «Прото» – призрак российского проселка
МАЗ 2000 «Перестройка»
Источники: Екабу
zema.su
ГАЗ-ЦАКС ‘1937
Спортивный автомобиль, построенный в Москве Центральным автомотоклубом спорта (ЦАКС) под руководством В. Ципулина на базе узлов серийных машин ГАЗ-А и ГАЗ-М1. Открытый двухместный обтекаемый кузов выполнен из стальных листов на деревянном каркасе, днище автомобиля получило обтекаемый поддон; бензобак расположился за сидением водителя. Особенности конструкции: алюминиевая головка цилиндров, зависимая подвеска всех колес на поперечных рессорах. Управлял болидом известный в те годы испытатель танков Виктор Кульчицкий. Наилучший результат скорости, который ему удалось достичь на ГАЗ-ЦАКС, — 131.1 км/ч. Произведен в единственном экземпляре.
ГАЗ ВМ Опытный ‘1938
Экспериментальный полугусеничный автомобиль создан в НАТИ на основе ГАЗ М1. Конструкция задней гусеничной тележки повторяла опробованную на грузовом НАТИ ВЗ. Автомобиль мог двигаться не только на резиновых гусеницах, но и на колесах.
ГАЗ 19 Опытный
Опытный образец фургона с колесной формулой 4Х2 на базе полноприводного ГАЗ-69. Основное предназначение этой машины — обслуживание почтовых учреждений. Причина незапуска в серию этого автомобиля — отсутствие готовой передней балки, специальное производство которой было экономически невыгодно в силу небольшой потребности в таких автомобилях.
ГАЗ 18 Опытный ‘1955
Произведены 2 единицы.
ГАЗ М-73 Опытный ‘1955
Компактный полноприводный автомобиль, концептуально аналогичный ГАЗ М-72, спроектировала группа Г.М. Вассермана. Машины прошли испытания в 1955 году. Автомобиль предназначали сельским руководителям, например, председателям колхозов. Мощности ГАЗа не позволяли развернуть производство, поэтому один из образцов передали на МЗМА, где его использовали при создании Москвича 410.
ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия ‘1956
Опытный образец ГАЗ 56 являл собой дальнейшее развитие автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны («полуторок»), таких как ГАЗ А и ГАЗ ММ. Последние образцы такого типа (ГАЗ ММ) сошли с конвейера Ульяновского автозавода в 1950 году. И в середине 1950-х годов коллектив конструкторов ГАЗа задумался о создании новой «полуторки». Один из ее опытных образцов, получивший индекс ГАЗ 56, демонстрировался в 1958 году на ВДНХ. Его отличал не только весьма функциональный дизайн, но и новые для своего времени технические решения: герметичные барабанные тормоза, самоблокирующийся дифференциал кулачкового типа, гиппоидная главная передача, телескопические амортизаторы, двигатель с форкамерно-факельным воспламенением горючей смеси. Удачно выбранное соотношение объемов и пропорций элементов оперения, кабины и цельнометаллической грузовой платформы, создавали облик машины более компактной, чем она была в действительности. Интересная особенность — капот двигателя выполнен заодно с облицовкой радиатора. ГАЗ 56 не был поставлен на конвейер, так как подготовка его производства требовала более значительных затрат, чем модели УАЗ 451 грузоподъемностью 800 кг.
ГАЗ 14 «Чайка» Прототип ‘1975
ГАЗ 3105 «Волга» (I) ‘1987–92
Созданный Горьковским автозаводом совместно с ТОО «Транспорт экстремальной медицины», ГАЗ-27053 прошел приёмочные испытания весной 1996 г. и был рекомендован к серийному выпуску. АСМП представлял собой автомобиль с цельнометаллическим кузовом вагонного типа, созданный на шасси ГАЗ-3302. В салоне кузова размещалось стандартное медико-техническое и специальное оборудование, обеспечивающее возможность оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия и в процессе транспортировки силами бригады скорой помощи. Медицинский салон имел потолок высотой 1800 мм (высокая крыша изготовлена из стеклопластика). Помимо этого в АСМП устанавливался дополнительный аккумулятор, кондиционер, фары наружного освещения места происшествия. Шасси ГАЗ-27053 — заднеприводное. Мебель в медицинском салоне изготавливалась из жёсткого формованного пластика с невысоким качеством подгонки отдельных элементов. Из-за чего при движении автомобиля повышенный уровень шума в медицинском салоне создавал определённые неудобства при работе медперсонала. Летом 1997 г. рекомендацию Минздрава получил аналогичный автомобиль, но с полноприводным шасси, что повышало управляемость автомобиля на скользких покрытиях и позволяло оказывать помощь в отдаленных населённых пунктах, где отсутствуют дороги с твёрдым покрытием. Этот АСМП имел те же достоинства и недостатки, что и заднеприводный аналог. Кроме того, значительный вклад в шумность автомобиля давала полноприводная трансмиссия. По указанным выше причинам автомобиль не был запущен в серийное производство.
ГАЗ 23042 «Бурлак» ‘1994
ГАЗ 2307 Опытный ‘1995
Замысел этого автомобиля возник после того, как упал спрос на среднетоннажные грузовики ГАЗ и неожиданно возрос на легковые модели «Волга». На одном из конвейеров планировался выпуск опытного грузового варианта — Волга «Бурлак». Однако собирать «Бурлак» на нем было невозможно: использующаяся там технология требовала наличия отдельной рамы, на которую устанавливаются агрегаты, кабина и платформа, а такого стартового остова пикапы как раз и не имели. Падение спроса на грузовики оказалось для завода болезненным. И конвейер, и новое высокопроизводительное оборудование по сварке и окраске кабин практически простаивало. Возникла идея: разработать оригинальный рамный автомобиль грузоподъемностью 800 – 1 000 кг, способный занять место на рынке на ступеньку ниже семейства «Газелей». Ситуация диктовала обязательное использование кабины от среднетоннажника. Первый образец 1995 года, получивший обозначение ГАЗ-2307, базировался на агрегатах ГАЗ-31029, получив от «Волги» переднюю подвеску, колеса и шины, задний мост, двигатель и коробку передач. Новое оперение с плавными поверхностями выступающих передних крыльев, солидных размеров платформа (от «Бурлака») для перевозки тонны груза зрительно не гармонировали со слишком высокой кабиной, маленькими колесами и небольшим дорожным просветом. Автомобиль был показан общественности на различных выставках, но понимания не нашел. ГАЗ 2307 задумывался как шасси, на которое можно было бы поставить различные кузова — бортовой платформа с тремя открывающимися бортами (у пикапа откидывался только задний борт), самосвальная платформа (ГАЗ-2507), изотермический фургон (ГАЗ-2707), цистерна (ГАЗ-2607), вахтовка (ГАЗ-23075), мини-лесовоз для перевозки досок со съемным коником и некоторые другие. Все эти варианты предполагалось выпускать в задне- и переднеприводном вариантах. По общим сведениям, был создан всего один экземпляр ГАЗ-2307, а перечисленные выше его вариации и вовсе остались только на бумаге.
ГАЗ 3103 «Волга» Прототип ‘1997
Произведен в единственном экземпляре.
ГАЗ 3104 «Волга» Прототип ‘1997
Произведен в единственном экземпляре.
ГАЗ 3120 «Комбат» ‘2004
ГАЗ-2308 «Атаман»
ГАЗ-2308 «Атаман» — это принципиально новое семейство лёгких грузовиков и внедорожников марки ГАЗ, которое было разработано в 1995 году.
1
Автомобиль должен был дополнить производственную программу завода в нишах автомобилей, грузоподъёмность которых составляла 800—1000 кг и полноразмерных внедорожников. Тогда же родилась концепция новой универсальной платформы, предусматривавшей создание унифицированных автомобилей. Помимо базового ГАЗ-2308 и его модификаций на этой платформе были созданы внедорожники ГАЗ-3106(см. фото 3) и ГАЗ-3120 «Комбат»(см. фото 2).
2
3
Конструкция автомобилей предусматривала сварную лонжеронную раму, задне- и полноприводную компоновку с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточную коробку с понижающей передачей. Планировался также большой выбор силовых агрегатов: четырёх- и пятицилиндровых дизельных двигателей по лицензии австрийской компании Steyr, а также бензиновые четырёхцилиндровые с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива двигатели ЗМЗ объёмом 2,3—2,7 л. Перспективные моторы ЗМЗ V6 и V8 объемом 3,0—3,5 и 5,5 л. Старт серийного производства базовой модели ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап был намечен на 2000 год, однако из-за смены руководства на ГАЗе началась крупная реорганизация. Ряд перспективных моделей, в том числе и серия автомобилей «Атаман», были свёрнуты.
—————————
ГАЗ-3106
ГАЗ-3106 — это новый внедорожник Горьковского автозавода, который должен был занять промежуточное положение на рынке между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.
Концептуальный образец 1999 года был похож на модель ГАЗ-3111 «Волга» и выглядел слишком вычурно. В итоге от такого дизайна отказались и по этой причине концепт 2003 года выглядел более традиционно. Чёткие стильные очертания кузова, выразительная оптика. Автомобиль был похож на концептуальную Волгу (ГАЗ-3115), что делало его вид более солидным и привлекательным.
По конструкции автомобиль представляет собой традиционный внедорожник. Кузов крепится на раме обе подвески полностью зависимые, однако вместо рессор установлены пружины. Сама же конструкция рамы и подвесок заимствована у экспериментальной модели «Атаман». На 3106 предполагалось устанавливать обширную гамму двигателей: отечественные ЗМЗ и импортные Sreyr. Планировалось производство трёхдверной версии и пикапа. Автомобиль полноприводный, причём привод постоянный полный. Для этой модели разработана новая раздатка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом. Коробка передач переключалась чётко и точно.
Интерьер автомобиля автомобиля, также как экстерьер, по стилистике схож с интерьером ГАЗ-3115 «Волга», некоторые детали унифицированны.
Опытные образцы показывали хорошую динамику, управляемость, комфорт и эргономику салона.
Проект был закрыт, вместо него пытались наладить производство индийских внедорожников Mahindra Marshal, но спрос на него оказался нулевым.
—————————
ГАЗ-3115 «Волга»
ГАЗ-3115 «Волга» — это принципиально новый автомобиль Горьковского автозавода, который был разработан в 2003 году. Новая Волга принадлежит к классу D, а не Е как было прежде.
Конструкция автомобиля серьёзно отличается от предыдущих поколений модели. Ведущие колёса задние. Взамен рессорной задней подвески, теперь стоит независимая многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости, которая крепится к подрамнику. Такая подвеска позволила изменить расположение запасного колеса, теперь оно располагается под полом багажника. К тому же изменение подвески заметно улучшило управляемость и комфорт, теперь автомобиль нельзя назвать баржой. Передняя подвеска двухрычажная. Дизайн автомобиля тоже новый, о прежних Волгах здесь напоминает пожалуй только длинная решётка радиатора. Автомобиль смотрится вполне современно, без лишнего пафоса, дизайн строгий и в какой-то степени динамичный.
Автомобиль планировалось оснащать обширной гаммой двигателей. Помимо четырёхцилиндровых двигателей, рассматривалась установка V6, а некоторые двигатели могли оснащаться турбонаддувом. Коробка передач тоже новая — пятиступенчатая.
Планировалось оснащение автомобиля всеми самыми современными системами безопасности как активной, так и пассивной. ABS, подушки безопасности и т.д.
Увы, но этот проект в серию не пошёл, т.к. все перспективные разработки были свёрнуты новым руководством завода, которое посчитало, что лучше купить лицензионное чужое шасси, чем дорабатывать и развивать свои разработки.
ВАЗ Э1101 Опытный ‘1970
ВАЗ «Крокодил» Опытный (Э2121) ‘1972
Первый опытный образец будущей серийной «Нивы» ВАЗ 2121. Произведены 2 единицы.
ВАЗ Э2122 ‘1976
В 1976 году в рамках проекта создания плавающей Нивы были изготовлены первые два опытных образца с индексом Э2122.
ВАЗ-Porsche 2103 Прототип ‘1976
Компания Porsche начала свое сотрудничество с ВАЗом еще с 1970-х годов. В 1976 году немецкие конструкторы предложили свой вариант модернизации автомобиля ВАЗ 2103. С машины убрали весь хром, включая молдинги и металлические хромированные бампера, заменив последние пластиковыми, в цвет кузова. Но модерновый стиль этого прототипа не был принят: к этому времени уже был готов собственный проект ВАЗ 2106, оказавшийся проще и дешевле в освоении.
ВАЗ 4Э-1101 «Ладога» ‘1977
ВАЗ 2Э2122 ‘1978
Образец второй серии 2Э2122, дальнейшее развитие Э2122. От первых образцов их отличал огромный передний воздухозаборник, форточки в дверях, большие боковые зеркала от КамАЗа (позже упразднены). Весь 1979 год машина проходила доводочные испытания.
ВАЗ 2802-01 «Пони» Опытный ‘1980
Электромобиль, бортовой грузовик с одноместной кабиной. Дизайнер А.Дегтярёв, ведущий конструктор С.Докучаев. На этом автомобиле впервые применено удачное решение: алюминиевый сплав в конструкции кабины, рамы и бортовой платформы. Это позволило значительно снизить вес электромобиля и увеличить его полезную нагрузку. Однако машина имела существенный недостаток, заключавшийся в неправильном распределении масс по осям. Задняя ось была сильно недогруженной, по этой причине сцепного веса (в частности, на траве) не хватало даже для трогания с места.
ВАЗ 2802-02 «Пони» Опытный ‘1980
Экспериментальный электрофургон вагонной компоновки с пластмассовым кузовом. Дизайнер — В.Пашко, ведущий конструктор — М.Маркиев.
ВАЗ 3Э2122 ‘1982
Образец третьей серии отличался полностью измененной конструкцией — от кузова до колес. Он стал более компактным, в габаритах приблизясь к ВАЗ 2121.
ВАЗ 2702 «Пони» Опытный ‘1982–86
Электромобиль ВАЗ 2702 особо малой грузоподъемности, был разработан для частичной замены в городах автомобилей, выполняющих регулярные маршрутные мелкотоварные перевозки. Кроме фургона на этом же шасси был изготовлен бортовой грузовик с тентом. И фургон, и грузовик предназначались для разнообразного использования в народном хозяйстве. Среди них: сфера бытового обслуживания, почтовое сообщение, эксплуатация в больничных комплексах и курортных зонах, а также для перевозки различных грузов в торговле. Самый первый первый прототип был построен в 1982 году, в 1985-ом была изготовлена опытная партия из 10 автомобилей, а в конце 1986 года машина проходила приемочные испытания. Впоследствии лицензия на производство электрофургона ВАЗ 2702, которому к тому времени сменили индексацию на ВАЗ 2301, была продана одной из фирм г. Кемерова. (Ух ты! Оказывается где-то у нас есть этот фургончик!)
ВАЗ 2110 (0) Прототип ‘1985
ВАЗ «Х» Опытный ‘1990
Экспериментальный образец 7-местного минивэна.
ВАЗ 1151 «Гном» ‘1992
ВАЗ 1152 Эльф Электро ‘1995
Lada 110-06 «Желтая Акула» (2110-06) ‘1996
Лада Гольф (1002) ‘1998
Опытный двухместный грузопассажирский электромобиль семейства «Гольф». В качестве движущей силы использованы электродвигатели постоянного тока независимого возбуждения максимальной мощностью 7.5 кВт. Энергоносителем выступает комплект аккумуляторных батарей обшей емкостью 120 АхЧ, напряжением 48 В.
Lada C-Cross Concept ‘2008
А вот тут поподробнее про две интересные модели.
Lada Roadster Concept
Среди немногих автомобильных премьер московского автошоу MIMS 2000 этот автомобиль заслужил особое внимание. Lada Roadster — первая работа тольяттинского дизайнера Сергея Нужного, закончившего обучение в известной дизайнерской школе Espera Sbarro и предложившего на «живом» примере показать свою квалификацию. Выбор именно такого типа автомобиля был связан с тем, что на нем отрабатывались не только идеи по дизайну, но и новая технология изготовления опытных образцов – из полиэфирных смол. Для массового семейного автомобиля этот материал не подходящий, а для мелкосерийного родстера оказывается полезен.
Модели, подобные Lada Roadster, не выпускаются в больших количествах – спрос на них всегда невелик. Однако иметь в гамме стильную модель с повышенными динамическими характеристиками крупные автопроизводители стремились всегда. Это в своем роде визитная карточка марки и, как показал пример Mazda Miata, может приносить прибыль не только с точки зрения имиджа, но и вполне реальную.
Руководство АвтоВАЗа одобрило идею и в качестве «платформы» предложило перспективную «Калину» — удачный концепт на ее базе мог бы послужить хорошей рекламой, а то и обернуться еще одним членом семейства, что весьма устраивало Департамент развития. Поскольку проект был внеплановый, возник вопрос финансирования. Выручило одно солидное московское издание, выделившее деньги, достаточные для того, чтобы приступить к работе, которая началась в середине января 2000 года. Таким образом, автомобиль был построен за семь месяцев – даже для опытного образца срок крайне небольшой.
Группа разработчиков состояла из руководителя Сергея Нужного, дизайнера Михаила Пономарева и троих рабочих. Коллектив получил статус обособленной единицы и практически «вышел из-под контроля» местных идеологов стиля, что, естественно, устраивало не всех. Вылилось это в мелочи, но неприятные: во-первых, с Михаила Пономарева никто не снимал на эти месяцы плановой работы, во-вторых, места постоянного у группы не было.
Для начала, по настоянию Михаила, с особой тщательностью продумали компоновку будущего родстера. Сразу стало ясно, что базу «Калины» придется уменьшить на 150 мм. Как только техническая начинка и дизайн машины были утверждены, Сергей с помощью товарищей начал превращать «бумажный» автомобиль в настоящий.
Работа шла по методике маэстро Сбарро, исключающей постройку макета. Все делается сразу «на объекте», что позволяет экономить время и средства. При этом, имея ходовую основу, получается ходовой же прототип. Объем носителя наращивается легко обрабатываемым материалом, образующим задуманные поверхности. Что-то, наоборот, подлежит устранению или же перемещению.
Панель приборов для Lada Roadster заимствовали у ВАЗ-1118, рамку ветрового стекла — у ВАЗ-2110. Каркас безрамной двери с «начинкой» взяли от Alfa-Romeo GTV (в Тольятти до тех пор не было опыта с подобными дверями), а в головной оптике использовали элементы VW Golf IV.
В образе Lada Roadster необходимо было сохранить черты «Калины», неудачно на первых порах напоминавшей корейский Hyundai Accent начала 1990-х годов. Но неожиданно «наверху» приняли решение об изменении дизайна «Калины», благодаря чему у ребят были развязаны руки. В итоге Михаил сумел избежать слепого копирования базовой модели и предложить нечто новое, ассоциирующееся в то же время с «Калиной».
По мере того как прототип принимал законченные формы, а попутно приближалась дата открытия Московского автосалона, становилось ясно, что ВАЗ может блеснуть на нем еще одним концепт-каром. Тогда-то создатели и почувствовали к себе внимание со стороны руководства. Тем не менее, констатировали: если бы помощь «наверху» была оказана чуть ранее, появилась бы дополнительная возможность довести до ума интерьер и ходовую часть.
Ключевая идея автомобиля – крыша, полностью укладываемая на багажник. Идея резко контрастировала с устоявшейся мировой практикой, когда создатели автомобилей с жестким убирающимся верхом старательно прятали его внутрь, что неизбежно вызывало массу проблем. Решение, предложенное Нужным, полностью сохранило объем для багажа – эта идея не имеет аналогов. Эдуард Ройтман, директор фирмы «Эль Моторс», производящей эксклюзивные автомобили, сравнил Roadster с автоматом Калашникова: «Он тоже простой и именно поэтому стал невероятно популярным». Учитывая, что Roadster мог бы занять на рынке тот же сегмент, к которому относятся машины «Эль Моторс», похвала имела особый вес. Единственным минусом оказалось то, что внутренняя сторона крыши ложится на крышку багажника, которая могла оказаться грязной. С другой стороны, в технологическом плане, из-за отсутствия необходимой оснастки использованную в механизме подъема и опускания крыши червячную передачу так и не смогли сделать с требуемыми допусками.
Благодаря меньшей, чем у донорской «Калины», массе (полная – 1150 кг против 1435 у ВАЗ 1118) машина оказывается более скоростной и со стандартным двигателем, однако на Roadster установили двухлитровый 16-клапанный мотор с впрыском топлива. Его мощности хватило, чтобы обеспечить разгон 0-100 км/ч за девять секунд. Свой вклад в такие показатели внесла и коробка передач с последовательным переключением – так называемая секвентальная.
Прототип Lada Roadster наглядно доказал, что можно создавать прототипы в рекордно короткие сроки без внушительных затрат. Выпуск автомобиля небольшими партиями не представлялся особой сложностью, учитывая простоту заложенных в нем решений, тем не менее организован он не был.
——————————
Lada 2151 Concept
ВАЗ-2151 — концептуальная разработка, продемонстрированная на Московском международном автосалоне в 2002 г. Автомобиль позиционируется в B классе и представляет собой проект замены «классических» моделей марки Лада.
Идея создания возникла из-за того, что семейство классических моделей ВАЗ выпускается с 1980 г. и безнадежно устарело как морально, так и технически.
Автомобиль спроектирован на платформе автомобилей классической компоновки. По размерам новинка намного больше универсала ВАЗ-2104. При «растянутой» почти на 200 мм базе автомобиль раздался вширь на 60 мм, а по высоте почти сравнялся с минивэном — 1535 мм (прибавка в 92 мм!). Автомобиль имеет вместительный 500-литровый багажник. Если же сложить заднее сиденье, автомобиль превратится в мини-фургон. Салон очень просторный — здесь с комфортом устроятся пятеро рослых мужчин. При возросших габаритах снаряженная масса машины увеличилась всего на 60 кг, поэтому модернизированный «нивовский» мотор 1.7 позволил развить скорость в 165 км/ч.
Двигатель крепится к подрамнику. Взамен прежней двухрычажнной передней подвески теперь стоит McPherson. Рулевой механизм реечный. Исходя из этого можно сделать вывод, что автомобиль обладает незаурядной управляемостью. Задняя подвеска практически не изменилась: неразрезной мост на продольных рычагах с тягой Панара. Ради улучшения управляемости амортизаторы были установлены не вертикально, а под наклоном.
Автомобиль предполагалось запустить в серию в 2006 году, но всвязи с запуском в серию семейства «Калина», принадлежащего сегменту B, постановка на конвеер ВАЗ-2151 оказалась нецелесообразной…
http://technolife.0pk.ru
kramtp.info
ЗИЛ-4102, 1989 г.
Экспресс перестройки подгадали к XIX партконференции, поразившей всех не по-социалистически смелыми выступлениями. Автомобиль имел совершенно новый несущий кузов, независимые подвески, но агрегаты модели 41047. Сделали два прототипа. Как шутили на заводе: один для генсека — Михаила Сергеевича Горбачева, второй для его жены Раисы Максимовны. В упрощенном виде прозвища машин звучали, естественно, «Мишка» и «Райка». В то время стране было не до нового членовоза. На том все и кончилось.
ГАЗ-3105 Волга, 1990 г.
Большой просторный полноприводный седан с новым V8 рабочим объемом 3,4 л, мощностью 170 л.с., призван был сменить похороненную демократизацией и борьбой с привилегиями Чайку ГАЗ-14. Машину оснастили полностью независимыми подвесками, ABS тормозов. Но тираж составил всего 55 экземпляров. В первую очередь автомобиль предназначали для чиновников, а они уже распробовали иномарки.
ИЖ-2126 4х4, 1994 г.
Казалось бы, вот что нужно российскому потребителю: недорогой, незамысловатой конструкции автомобиль с полным приводом. Идею подкинула ижевская тюнинговая фирма «Норма» и с энтузиазмом ее подхватил завод. Сделали образцы с моторами УЗАМ, ВАЗ и даже Hyundai. Была версия и с независимой задней подвеской. Но репутацию и рыночные позиции ИЖей уже невозможно было спасти ни полным, ни задним, ни передним приводом. Тем более что полноприводный автомобиль приближался к иномаркам… Но только по цене.
ГАЗ-3111 Волга, 1998 г.
В этот проект мы особенно верили или хотя бы хотели верить. Оригинальный дизайн, новый салон, впрысковый двигатель ЗМЗ (обещали и дизель), новая передняя подвеска и рулевое. В довесок планировали близкие по дизайну ГАЗ-3103 и 3104 с передним и полным приводом. Автомобили даже начали продавать, но чиновникам они, понятно, «не показались», простых же смертных отпугивал ценой и репутацией марки.
Длинные и короткие Москвичи, 1998 г.
Лихорадочные поиски своего пути в конце 1990-х привели Московский завод к созданию на базе конструктивно неплохого, но дурно и из бракованных деталей собранного Москвича-2141, длинных, а потом и коротких автомобилей непонятного назначения. Апогеем этой деятельности стал самый длинный и самый устрашающе-безвкусный Иван Калита. Существовали даже полноприводные машины с индексом 2144. Московские чиновники, которых пытались посадить в эти автомобили, сторонились их с той или иной долей вежливости. А купить такое за свои желающих было еще меньше. Совсем скоро все это закончилось.
www.zr.ru
ffclub.ru