Menu

Прокачка рейки рулевой – Как прокачать рулевую рейку?

✔ Как прокачать систему ГУР? Руководство механика │Мастер Сервис

Система гидроусилителя руля герметична — в нее не должен попадать воздух, влага, пыль. Только в этом случае гидравлическая жидкость эффективно справляется со своими функциями: передает необходимое давление на поршень, смазывает элементы системы, отводит тепло.

Система ГУР и без внешнего воздействия изнашивается со временем. Особенно, если владелец небрежно относится к обслуживанию автомобиля. В результате:

  • разрушаются части элементов, и в жидкость попадают микрочастицы металлической пыли;
  • изнашиваются резинотехнические детали — нарушается герметичность системы, может понадобиться замена ремкоплекта рулевой рейки;
  • под действием высокой температуры происходят химические реакции, изменяющие свойства масла;
  • рвутся шланги и патрубки.

Строение системы ГУР

Все это со временем приводит к разгерметизации — завоздушиванию — системы. Кроме того, воздух попадает в ГУР, если масло поменяли, не соблюдая технологию.

Решение этой проблемы — прокачка системы гидроусилителя руля.

Как прокачать ГУР

Воздух в системе гидроусилителя руля опасен:

  • полностью изменяет рабочие характеристики привода;
  • усилие руля при вращении неравномерно — водитель не может выполнить маневр точно;
  • руль блокируется в крайнем левом или правом положении, машиной невозможно управлять.

Как удалить воздух из системы?

  • Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите передние колеса.
  • Проверьте, не порвались ли шланги, убедитесь, что хомуты и патрубки надежно закручены.
  • Залейте жидкость в бачок до отметки max.
  • Заведите автомобиль на несколько секунд, чтобы жидкость разошлась по системе. Долейте жидкость до максимума и снова заведите автомобиль.
  • Наполните бачок до максимума, запустите двигатель. Следите за уровнем масла и доливайте его по необходимости.
  • Когда масло перестанет заметно уходить, покрутите рулем вправо-влево до упора несколько раз.
  • Заглушите авто и повторите процедуру через 5-10 минут.

Замена масла ГУРа

Если на поверхности жидкости в бачке не образуются пузырьки, воздуха в системе нет — можно закручивать крышку.

Как понять, что стоит прокачать систему гидроусилителя?

Прокачка ГУР — первое, что стоит сделать, если шумит гидроусилитель, в накопительном бачке появилась пена, а руль поворачивается сам по себе или, наоборот, стал тугим.

autosteering.ru

Как прокачать гидроусилитель руля

Вспомогательные системы автомобиля предназначены для улучшения характеристик не только двигателя, но и для удобства управления, а так же диагностики неисправностей. К вспомогательным системам относятся бортовые компьютеры, гидроусилители руля, электроусилители и др. Ниже поговорим о таком устройстве как гидроусилитель руля, о его характерных неисправностях. Будут даны рекомендации как прокачать гидроусилитель руля, и какие жидкости применять в рулевых рейках.

Куча деталей

Гидроусилитель руля это целый комплекс отдельных агрегатов и элементов таких как:

  1. Насос гидроусилителя
  2. Рулевая рейка, совмещенная с гидроцилиндром (существуют модели реек с выносным гидроцилиндром)
  3. Устройство управления рабочей жидкостью (золотниковый механизм)
  4. Соединительные шланги высокого и низкого давления
  5. Расширительный бочок
  6. Рабочая жидкость

Насос представляет собой металлический корпус, внутри которого вращается барабан с лопастями. При вращении лопасти захватывают рабочую жидкость и подают ее под давлением в рулевую рейку. Приводиться в действие насос двигателем, посредством ременной передачи. В электроусилителях насос вращается при помощи электрического двигателя.

Рулевая рейка выполнена в форме цилиндра, внутри которого расположены зубчатая рейка, которая является и штоком гидроцилиндра, поршень гидроцилиндра и механизм управления. В торцы зубчатой рейки вворачиваются рулевые тяги, которые соединены с поворотной ступицей. Рулевая штанга через карданные соединения соединена подвижно с зубчатой рейкой.


Золотниковый механизм представляет собой распределитель давления рабочей жидкости в полости цилиндра, зависимости от поворота рулевого колеса. Она перенаправляется по каналам к поршню гидроусилителя, или в положении «прямо», просто циркулирует по кольцу, не выполняя работы.

Расширительный бачок находится выше уровня насоса в подкапотном пространстве. Изготавливается обычно из прочной пластмассы. Внутри имеет фильтрующий элемент и рассекатель напора жидкости.

В качестве рабочей жидкости гидроусилителя руля применяются специальные масла, определенной вязкости и температурного режима работы. Обычно производитель указывает спецификацию масла для гидроусилителя, но для обывателя еще указывает ее цвет, который совпадает с цветом пробки расширительного бачка. Например, концерн Фольксваген применяет зеленый цвет.Заливать жидкости разных спецификаций недопустимо, к чему это приведет, поговорим ниже.

Как это работает

Все очень просто. При нахождении руля в прямом положении, жидкость нагнетаемая насосом, подается в механизм распределения. В этот момент каналы расположены так, что она просто возвращается в расширительный бачок. При повороте рулевого колеса, например, вправо, каналы распределителя совмещаются так, что жидкость начинает поступать в левую половину гидроцилиндра, помогая давлением на зубчатую рейку поворачивать водителю руль. Как только поворот руля остановлен, распределитель начинает опять циркулировать жидкость вхолостую.

Опа! Авария! Определяем причину неисправности

Некоторые характерные неисправности гидроусилителя руля:

Руль туго поворачивается в любом направлении
— скорее всего, вышел из строя насос, применена жидкость не правильной спецификации, забиты каналы золотникового механизма.

При повороте руля до конца в одну из сторон, слышен свист высокой тональности.
— прослаблен приводной ремень.

Руль поворачивается рывками.
— жидкость не соответствует спецификациям производителя, неисправен механизм распределения или насос.

В расширительном бачке наблюдается повышенное пенообразование.
— смешаны жидкости разных спецификаций, неисправен насос.

При заведенном двигателе руль произвольно поворачивается в одну сторону.
— неисправен золотниковый механизм, неисправность, скорее всего, заключается в загрязнении каналов механизма, или неправильной сборке, после установки ремкомплекта.

Рекомендуем-с!

Для правильной и долговечной работы гидроусилителя необходимо придерживаться некоторых нехитрых правил:

  • Заливать рабочие жидкости, только рекомендованные производителем.
  • Прокачку системы после ремонта производить следующим способом: подсоединить все рабочие шланги, при заглушенном двигателе наполнить расширительный бачок, отсоединить шланг после рейки (низкого давления), исключая возможность завестись двигателю, стартером прокручиваем мотор, пока жидкость не пойдет через отверстие рейки. Далее зажимаем штуцер шланга и заводим мотор. Поворачиваем руль несколько раз до упора в обе стороны. Наблюдаем на предмет течи всю систему в течение пяти минут. Если течи не выявлены, заливаем до максимальной отметки и закрываем расширительный бачок.
  • Ремень привода менять в соответствии с рекомендациями производителя.

Исправный гидроусилитель — залог безопасного движения!

znanieavto.ru

Настройка рулевой рейки после замены

Рулевой механизм часто работает практически в экстремальных условиях. Из-за этого агрегат выходит из строя и, в зависимости от состояния, может нуждаться в следующих процедурах:

  • Ремонте.
  • Регулировке.
  • Замене.

Определить стоимость и тип работ можно только после диагностики устройства. Чаще всего настройка выполняется непосредственно после замены рулевой рейки.

Прокачка агрегата

Если на автомобиле установлена рулевая рейка с гидроусилителем — автомобилист может столкнуться с завоздушиванием системы ГУР. Существует несколько основных симптомов, указывающих на необходимость выполнения прокачки агрегата:

  • Сильный шум в районе гидроусилителя или его насоса.
  • Затруднение при поворотах руля.
  • Увеличение давления на рулевое колесо.
  • Течь гидравлической жидкости.
  • Появление пены на поверхности жидкости в расширительном бочке.
  • Самопроизвольные повороты руля.

Данное мероприятие не отличается особой сложностью, однако, требует от мастера наличия специальных знаний и навыков. Это обусловлено тем, что испортить результат процедуры довольно легко. Многих интересует, как прокачать рулевую рейку после замены? Алгоритм проведения прокачки состоит из нескольких основных этапов:

  • Проверки уровня рабочей жидкости.
  • Поднятия передней части авто с помощью домкратов.
  • Отключения мотора и проверки руля.
  • Повторной проверки уровня жидкости.
  • Включения двигателя.
  • Прокрутки рулевого колеса до упора в обе стороны (при оборотах на уровне 1000 или меньше).
  • Опускания передней части авто.
  • Повторения проверки руля.
  • Установки руля в центральное положение.
  • Отключения двигателя и повторных замеров.

Как можно заметить, мероприятие включает в себя множество этапов. Если все процессы выполнить правильно — исчезнут неприятные звуки, скрежет, вибрации.

Прописка устройства

ЭУР отличается от гидравлики механизмом работы. Данный агрегат устроен не так сложно, как ГУР. В случае с электроусилителем, насос в движение приводит электромотор. Если устройство было заменено — появляется необходимость его прописки.

Многих автовладельцев интересует, как прописать рулевую рейку после замены? Выполнить процедуру в «гаражных» условиях, не имея специальных навыков и оборудования практически невозможно. Для этой цели разумнее обратиться в надежный центр обслуживания автомобилей. В Москве предпочтение следует отдать компании «Вольтаж-Ремонт реек».

Мастерская обеспечивает лояльные цены, профессиональное выполнение услуг, гарантию качества, добросовестное отношение к обслуживанию клиентов. Сотрудники фирмы сделают все, чтобы автомобилист остался удовлетворен тем, сколько стоят работы, а также уровнем их проведения.

Заявка на ремонт

remont-reek.org

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Одноконтурные системы гидроусилителя рулевого управления являются самопрокачивающимися, т.е. в них не используются дополнительные устройства для удаления воздуха.
Прокачка системы ГУРУ производится в случае замены гидравлической жидкости, по какой либо причине.
Для прокачки системы необходимо присутствие двух человек.

ВАРИАНТ 1.

Двигатель заглушён!

1. Залейте в расширительный бачок гидроусилителя новую гидравлическую жидкость до отметки максимума.
Никогда не используйте для заправки системы ГУРУ слитую жидкость!
Внимание! Тщательно протрите бачок сверху и только после этого открывайте его. Фильтр для очистки гидравлической жидкости установлен далеко не на всех автомобилях.
2. Вращайте рулевым колесом от упора до упора 2-3 раза. Для облегчения вращения можно вывесить передние колеса автомобиля.
3. Если уровень жидкости понизился, снова долейте жидкость до отметки максимума.

Заведите двигатель.

4. Насос должен захватить жидкость. При этом ее уровень в бачке упадет. Необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и не допускать его падения ниже отметки минимума. Появившиеся при этом жужжащий звук и пена в бачке не должны Вас пугать.
5. Оставьте работать двигатель в режиме холостого хода 5-6 минут
6. После этого опустите автомобиль, если колеса были вывешены.
7. Вращайте рулевым колесом от упора до упора, удерживая его на упоре не более 2-3 секунд.
8. Заглушите двигатель. В расширительном бачке на поверхности жидкости должна образоваться пена. Не заводите двигатель до тех пор, пока пена не исчезнет.
9. Снова заведите двигатель. Жужжащий звук насоса должен пропасть или снизиться до обычного для Вашего автомобиля уровня.
10. Произведите регулировку натяжения ремня, если приводом насоса ГУ является клиновый ремень. Степень натяжения ремня проверяется аналогично степени натяжения ремня генератора. Натяжение считается правильным, если ремень отклоняется на 10 -15мм при сильном нажатии большим пальцем на середину наибольшего прямого участка приводного ремня { между шкивами).

СОВЕТ ПРАКТИКОВ. На заведенном двигателе поверните руль до упора. На отпущенном ремне услышите характерное его посвистывание, что говорит о слабой его натяжке. Отпустите руль и поверните гайку натяжного механизма на 2-3 витка. Повторите манипуляции с ремнем до исчезновения проскальзывания приводного ремня ГУ.

ВНИМАНИЕ! Особенно аккуратно следует прокачивать систему ГУРУ на таких автомобилях как: AUDI 1991 и выше годов выпуска, BMW 1-й серии, FORD MONDEO, FORD FOCUS.
Воздух из системы ГУРУ этих автомобилей необходимо полностью удалить еще до запуска двигателя. Вращение шкива насоса производить вручную, предварительно сняв при этом приводной ремень. Система считается прокачанной в том случае, если при интенсивном вращении шкива насоса рукой будет ощущаться упругое сопротивление шкива вращению. В противном случае возможен выход из строя перепускного клапана насоса.

ВАРИАНТ 2.

Выполните п.п. 1.; 2.; 3.

11. Поверните руль влево до упора и удерживайте его в этом положении.
12. Заведите двигатель и тут же его заглушите. При необходимости долейте жидкость до отметки минимума.
13. Поверните руль вправо до упора и выполните требования предыдущего п. 12.
Пояснение. Тем самым вы добьетесь наибольшего заполнения силового гидроцилиндра жидкостью.
14. Возвратите руль в центральное положение. Опустите автомобиль, если вы вывешивали передние колеса.
15. Заведите двигатель и вращайте рулевым колесом 2-3 раза отупора до упора, задерживая руль на упоре не более 3-х секунд.
16. Регулировку натяжения приводного ремня производите так, как указано в п. 10.

www.gidravlika.org.ua

Как прокачать рулевую рейку на Мерседес спринтер

Замена масла гидроусилителя руля на МВ Sprinter

MB Sprinter рулевая рейка/Мерседес спринтер замена рулевой рейки.

как прокачать систему гидроусилителя руля chrysler voyager

Удаляем воздух из рулевой рейки.

Насос гидроусилителя руля Мерседес Вито, история поломки, решение проблемы.

«ГТ» Замена масла или прокачка в ГУР (гидроусилитель руля)

Воздух в ГУРе.

Как заменить жидкость гидроусилителя руля

Прокачка гидравлической системы

Замена жидкости в гидроусилителе руля.

Также смотрите:

  • Затраты на Мерседес с класса 2008
  • Коды ошибок двигателя Мерседес спринтер
  • Обводной ремень на Мерседесах
  • Признаки неисправности топливного насоса Мерседес
  • Удаление сажевого фильтра Mercedes
  • Мерседес лср макларен
  • Смотреть онлайн Мерседес w202
  • Размеры кузова Mercedes w124
  • Фильтр топливный Мерседес 611
  • Майбах на базе Мерседеса
  • Новый Мерседес gla 250 4matic
  • Рульова тяга Мерседес 609
  • Видео установка тнвд Мерседес 124
  • Снятие натяжителя цепи Мерседес
  • Диск Mercedes replica r22
Главная » Подборки » Как прокачать рулевую рейку на Мерседес спринтер

star-mercedes.ru

Гидроусилитель рулевого управления – удаляем воздух из системы!

Гидроусилитель рулевого управления – одна из главных систем механизма, задающего направление движения. Его предназначение – облегчить управление транспортом и обеспечить устойчивое положение на дороге.

Система гидроусилителя рулевого управления – устройство

Схема гидроусилителя рулевого управления включает насос, распределитель, направляющий механизм, сошку, соединительные шланги и бачки. Когда рулевое колесо находится в стоячем состоянии, пружины держат золотник в среднем положении. Рабочая жидкость в это время свободно циркулирует в системе. Насос начинает уверенно работать и прокачивать по усилителю масло. Когда руль поворачивается, золотник перемещается, и жидкость под действием давления попадает в цилиндр. Колесо поворачивается за счет того, что жидкость действует на поршень и шток.

После прекращения вращения руля золотник останавливается. Открывается сливная магистраль, и вращение колес также прекращается. Таким образом, основная функция гидроусилителя заключается в том, чтобы создать комфортные условия управления автомобилем, повысить безопасность, так как водитель способен управлять даже при разрыве передней шины или при выходе из строя усилителя. Кроме того, ГУР уменьшает передаточное отношение руля, соответственно, позволяет лучше маневрировать, также он уменьшает удары на руль от дороги и утомляемость водителя.

Почему может барахлить гидроусилитель рулевого управления?

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для удаления воздуха из системы при повышенном шуме под капотом. Следует обратить внимание на такую особенность: если машина наезжает на препятствие, то колеса испытывают противодействие, которое стремится их развернуть. Колеса закрывают сливную магистраль, и рабочая жидкость движется в цилиндр. Поршень усиливает действия колес, работающих обратно. В этом случае работа системы предотвращает поворот колес. В случае отключения насоса водитель почувствует утяжеление руля, но управлять автомобилем можно и в этом случае.

Система гидроусилителя рулевого управления может иметь следующие признаки неисправности: сильный шум под капотом, увеличение давления на рулевом колесе, подтекание жидкости. Повышенный шум может возникать от наличия воздуха в системе, ситуация требует прокачки. Прокачивать систему гидроусилителя необходимо, когда при ремонте или разгерметизации в нее попадает воздух. Это происходит в том случае, когда подклинивает руль (резкие развороты, насос шумит при повороте, жидкость пенистая). Данную операцию мы предлагаем выполнить самостоятельно, давайте подумаем как!

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Прокачка ГУР поможет восстановить работоспособность рулевого управления. Но важно не только правильно прокачать гидроусилитель, но и поддерживать работоспособность длительное время. Чтобы не потребовалось снова прокачивать систему ГУР необходимо учитывать следующие рекомендации:

1. Использовать только качественную рабочую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
2. Проводить полную замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя согласно установленному регламенту производителя.
3. Прокачивать ГУР строго по инструкции.
4. Осуществлять контроль за состоянием защитного чехла (пыльника) рулевой рейки и регулярно очищать элементы от загрязнений.

Прокачивание системы гидроусилителя рулевого управления процедура важная и ответственная, без этого нельзя гарантировать стабильную работу рулевого управления автомобиля. Не стоит пренебрегать выполнением прокачки и контролем за системой в целом. В противном случае это обычно приводит к дорогостоящим ремонтным работам, которые можно было исключить. 

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления – делаем сами

Прокачка происходит следующим образом. Ставим колесо в среднее (прямое направление) положение и включаем мотор на 15 секунд. Теперь поворачиваем руль пару раз до упора. Снимаем защитный колпачок и отворачиваем клапан. При понижении уровня жидкости доливаем заново и заводим двигатель. Уровень жидкости должен понизиться, но не допускайте понижения ниже отметки «минимум». Машина должна работать вхолостую минуту. Опускаем автомобиль, если он находился в подвешенном состоянии, и вращаем рулем до упора 2-3 секунды. Заглушаем мотор и ждем исчезновения пены, а потом опять заводим двигатель и проверяем звук.

Если все стало нормально, обязательно регулируем натяжение ремня, прежде чем отправиться в путь.

Прокачку также можно проводить со специальным штуцером. Он находится на корпусе гидроусилителя. Передние колеса вывешиваем, рулевое колесо поворачиваем до упора при заглушенном моторе. Потом штуцер чуть-чуть ослабляем, при этом воздух выходит, и поворачиваем колесо в другую сторону. Из штуцера должна появиться жидкость, когда она пойдет, необходимо закрыть штуцер и следить за уровнем жидкости. Теперь опускаем передние колеса в прежнее положение, заводим двигатель и поворачиваем руль из стороны в сторону. Делать такое упражнение следует до того момента, пока пузырьки выгоняемого воздуха в бачке не исчезнут.

carnovato.ru

Как заменить рулевые и как следствие

Продолжение разговора, начатого тут, продолжения, дальше, еще дальше, и здесь и вот здесь

В прошлых сериях нашего увлекательного сериала:
— заказали тяги
— заказали наконечники
— поставили на стойки
— сняли колесо
— сняли тягу и наконечник с одного колеса
— заказали новые шайбы
— отдали взятые взаймы подставки и поставили новые
— слили жидкость ГУРа
— открутили карданчик
— застряли на наконечнике
— сняли механизм
— поставили тяги с наконечниками
— поставили пыльники
— затянули хомуты
— вернули на место рулевой механизм
— застряли на наконечнике… Опять 25…

В прошлый раз забыл добавить фотку. Немного подумал… Решил вставить здесь, да и логически будет более правильно.

UPD: В конце добавлен рассказ, о центровке рулевого штока.
Наконечник
Остановился я на провороте пальца в наконечнике. Закрепить так и не удалось, оставил вот в таком положении:

Картина маслом — приплыли…

Что делал. Дома прошерстил интернет, у кого была такая же проблема. Опять, сколько людей, столько мнений. Один пишет, открутил, пошел менять в магазин, ему поменяли, сказали, что брак. Другой сказал, что в процессе затягивания сломал палец, что-то там еще, в общем менять ему там по-полной. Третий сказал, что надо туда лом вставить и зажать, и потом прикручивать. Еще один, посоветовал поставить домкрат, и упереть его в крыло…

Честно скажу, пробовал все варианты. И домкрат крутил-вертел, и второй рядом валялся, и шваброй прижать пытался. Навешивал груз — небольшая сталька, затянутая на колесо и подвешенная на тягу — фиг там. Домкрат вообще некуда упереть, колесо просто на стальке повисло, а потом сталька лопнула. Кирпичи большие…

В общем, взял я гайку, гаечный ключ, взял старую тягу, зажал ее в тиски. Накрутил гайку до стопорного пластикового кольца, и провернул ключем на две длины. Выкрутил. Взял обломок кирпича, положил сверху на наконечник, навернул гайку. Залез в нишу крыла, что было массы тела и силы, навалился на импровизированный груз, а снизу ключем пытался прикрутить гайку. Работа не из легких, но пишется только просто, ибо надо сразу: задержать дыхание, держать кирпич, чтобы не вылетел, держать равновесие, чтобы не провернулась тяга, в это же время, ключем пытаться прокрутить гайку.
Вся эта «нехитрая» работа заняла примерно полчаса времени… И вдруг! О радость! Гайка пошла дальше по резьбе!!! Но не надолго, стоило только ослабить напряг. как она встала. Сооружаю ту же конструкцию, но вместо ключа — ключ из набора с трещеткой и плашкой. Крутим так, чтобы ось вращения ключа была чуть в сторону. Во! Затянулась… Убираем груз, затягиваем уже как обычно. Проверяем затяжку на втором колесе. и навешиваем колеса на машину, точнее, второе колесо.

Гайка наконечника прикручена!

Навешиваем второе колесо:

Прокачка ГУР

Подготавливаем площадку для заливки жидкости ГУРа, и прокачки системы

Там чуть позже я поставил фонарь, чтобы видеть уровень жидкости

Отрываем пленочку, точнее, я сделал два треугольных надреза, и заливаем жидкость в бачок.
Кстати, вопреки всем заверениям, жидкость прозрачная. Чем пахнет, не могу сказать, насморк был :)

Первая заливка до уровня MAX, на фото еще свеженькая:

Свет фонаря сверху +вспышка

Свет фонаря сбоку — вспышка

Сначала я оставил бачок без пробки и провернул руль. В итоге, жидкость сказала бульк, и плевком немного вылилось наружу. Пришлось убирать тряпкой и заткнуть пробку. Дальше просто крутим руль влево-вправо до упора, контролируя уровень

Уровень падает:

Когда уровень упал до MIN, открываем пробку, доливаем до MAX, закрываем, прокачиваем дальше.
Операция знакомая, туда-сюда обратно, тебе и мне приятно :)

Через несколько минут смотрим, что получилось. Уровень еще упал, подливаем, крутим руль. Как только уровень перестает опускаться, готовимся прокачать насосом. Убираем все тряпки, вытираем остатки жидкости, которые не успели вытереть. Заводим двигатель, и сразу смотрим за уровнем в бачке. Крутим руль до упора туда-обратно. У меня он немножко упал, примерно посередке между MAX и MIN. Останавливаю, доливаю до MAX. Закрываю пробку, открываю ворота настежь для вентиляции.
Завожу двигатель, и с фонариком лезу под капот, осматриваю соединения трубок на предмет течи сверху, и под под машиной. Удовлетворенный, глушу двигатель. Прокачка системы прошла успешно.
Из минусов — часть жидкости, все-таки осталась в рейке, может быть, при сливании жидкости, надо было включить на несколько секунд двигатель и покрутить руль? Не знаю…

Все, навешиваем обратно бампер, ставим новые клипсы (с резиновой юбочкой), опускаем машину — убираем стойки обратно в коробку, прибираем инструменты.

Позже, при эксплуатации, первое время проверял на течи и «уход» жидкости. Жидкость на уровне.

Дальше, немного поездил вдоль гаражей и прокатился немного по дороге. Проверял стук рулевой, заметил, как на кочках машина не реагирует, как раньше — чуть-чуть неровность, и в салоне слышен стук от рулевой (разбитые наконечники и уставшие тяги). Рулем быстро влево-вправо, градусов на 10 туда и обратно — тоже раньше стук был, теперь нет.

Едем на сход-развал
Договорился чуть позже на сход-развал, по телефону. Но фото делать не разрешил. Так что дальше без фото.
Включил в телефоне нафигатор, указал точку, поехал…
Через 100 метров поворот налево… Поворот налево… Двигайтесь прямо… Чет еду-еду, минут 10 прошло, я так чуствую, что куда-то не туда уехал… Паркуюсь, смотрю, что там на нафигаторе. Е%#$!!!
Это чудо, решило меня через Хабаровск везти, время в пути 14 часов 43 минуты…
Отзваниваюсь друзьям на Дроме, так-то и так, заблудился нафиг! Говорят, ехай туда-то, ориентиры такие-то. Разворачиваюсь, обратно еду уже с аварийкой. Нашел. Шлагбаум в виде веревки. Выходит дама:

Ну не такая конечно… ;-)))
— На сход-развал я!
— Договаривались?
— да, только что!
— проезжайте…

Заехал, там пока занято. Жду. Заезжает дама на цветастой машинке. Ваша, говорит? Моя. Убирайте, мое место! Че это вдруг?! А я тут хозяйка!! O_O Тут меня мастер зовет, заезжай. Заехал, понастроил он мне, дает бумажку. Эту тебе, а эту на выходе. А бабки? А бабки на выходе отдашь. Чудно, думаю… Ага, выехать не дают. Пешком до кассы, пробивает 600р, талончик даме в форме, веревка опускается, profit! Выезжаем. Пристегиваемся, очки одеваем, магнитолу включаем, окна, вперед и с песней!

И тут я замечаю, в дороге, что неестественно руль держать, под углом. День откатался — на дачу съездили, думал мож глюки, не, точно, руль ровно, машину уводит… Звоню в понедельник дядьке — че за фигня! Да ладно, приезжайте, починим. Приезжаю, повторяю «квест_проехать_внутрь». Опять занято. Ждем. Выкатывают какую-то спортивку, (жаль, фотик не взял, была бы угадайка), дрифтуют, уезжают. Закатываем мою. Что-то там объясняет, я не совсем понял. Что-то типа прога умная, по 4-м точкам снимает. Считает она со смещением от центра, что-то типа того. Приходится, говорит, иногда ее обманывать, показывая смещенный центр. Настроили, попросил отпустить руль ровно и выехать задом. Все, говорит, если что, заезжай. Повторяю «квест_выехать_наружу», иду по трассе — точно, руль теперь нормально.Другая проблема, за 3 дня покатушек, руки привыкли руль доворачивать, теперь приходится бороться с ними, жена заметила — чего тебя по дороге болтает?
Успокоился, только когда машина неделю в гараже постояла :)

Ну вот в принципе и все.
Следующий пост будет финстриптиз, как только найду и соберу все бумажки.

Сильно не ругайте, это первый такой глобальный ремонт.

P.S. Просили расcказать, как я центровал рейку, если я ее сдвинул при попытке открутить наконечник.

Рассказываю. Если помните, то перед тем, как снять карданчик, я выкладывал фото. На нем самом плохо видно, я вот тут немного дорисовал:


Карадашиком только получилось. Из-за неудобного положения моего тела. и отсутствия какого-либо адекватного маркера, нарисовал вот такие метки, и заснял фотиком. Позже фото пригодилось.

При снятии, когда я провернул ключем рейку, вернул примерно колесо в среднее положение, законтрил карданчик и потом открутил. В голове отписался, что надо проверить центра.

При сборке, когда один из наконечников уже подсоединил, встал вопрос, как ее (рейку) отцентровать, поскольку, когда я механизм вытащил, обнаружил, что моя мнимая ось из фото выше проходит в стороне от оси штока. Тогда я. взял пассатижи, взял фотик в режим просмотра, поставил фотоаппарат так, чтобы фотография совпала с реальностью. Немного увеличил, и стал потихоньку проворачивать пассатижами шток. Так не получилось, пришлось немного тянуть за тягу, котнтролируя положение штока так, чтобы совпали все риски, как на фото. Ориентиры были — штифт штока, его положение от оси к наблюдателю, положение рисок на корпусе и штоке механизма, плюс положение картинки.
Заняло примерно минут 15.
Остальным, все же предлагаю настоятельно юзать маркеры.

autokadabra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *