Эта проблема может проявляться как в зимний (холодный), так и летний (теплый) период времени, и она практически никак не зависит от зимних пусков. Что происходит при запуске или уже при запущенном двигателе, одна из клемм аккумулятора, начинает дико разогреваться, если капнуть на нее водой, то она начнет парить. Почему такое происходит и как с этим бороться, давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В самом начале хочу сказать, что это неисправность может проявляться на различных автомобилях (марка и модель не имеет значения), и зачастую это может быть причиной выхода АКБ из строя, причем за очень короткий период времени.
Буквально пару строк, почему может выходить аккумулятор из строя:
НО не только в этом опасность, здесь и до пожара не далеко.
От аккумулятора до стартера, и затем от генератора опять до батареи ходят достаточно большие токи. Подумать только – токи запуска, зимой, могут доходить до 600А. Если вы поставите тонкий провод, то он банально не справится с такой нагрузкой и расплавится у вас на глазах. Вот почему провода такие толстые и основательные, все потому что они рассчитаны на высокие нагрузки.
Смотрим небольшое видео.
Причина не так много и они все банальные:
Плюсовая клемма – может греться только от плохого контакта или опять же от окислов, которые образовались между креплением и токовыводом.
Зачастую может быть и такая ситуация. Запускаете машину вроде все хорошо, но после того как включаете нагрузку, скажем подогревы сидений, зеркал, лобового стекла и прочее, клемма начинает греться! Почему?
И тут все просто и работают причины, которые я описал выше. Все дело в том, что генератор один может не справляться с такой нагрузкой (особенно когда работают и фары, и магнитола, и подсветка приборов), мощность его ограничена. Поэтому часть энергии берется от АКБ, а если у вас контакт плохой, либо есть окислы – это место будет греться.
Все банально и просто, есть все несколько пунктов:
Как правило, все проблемы сразу уходят. Если не предпринимать ничего, то как минимум ваш аккумулятор выйдет из строя (вы не запустите свой автомобиль), как максимум и до пожара не далеко, оплетка провода может оплавится и замкнуть. ТАК ЧТО УСТРАНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.
avto-blogger.ru
Вчера, при ремонте СИМ-модуля, пришлось неоднократно ставить/снимать минусовую клемму аккумулятора. Заметил что после непродолжительной работе двигателя сильно греется минусовая клемма. Остудил, снова завел и вычислил что греется в месте запрессовки среднего кабеля (на фото красной стрелкой), который идет куда то в район стартера. Решил проверить мультиметром. Так вот если «-» мультиметра на двигателе, напряжение при заведенном двигателе и включенных потребителях 14,2 в, если на аккумуляторе 13,6 в. Налицо плохой контакт в месте запрессовки кабеля к клемме. Решил, в качестве временной меры, пробросить параллельный проводник (на фото розовым).
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 111150 км
Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Проблема, связанная с нагревом аккумуляторной клеммой, может появится как зимой, так и летом, то есть, её возникновение никак не зависит от времени года, или от частоты пусков. Заметить нагрев одной из клемм на аккумуляторной батарее при открытой крышке капота довольно просто, поскольку температура разогрева может быть весьма приличной, при ней может даже закипать вода, если её брызнуть. Следует также заметить, что с подобной проблемой могут столкнутся владельцы любых автомобилей, а её основной причиной становится выход аккумуляторной батареи из строя, причём новой, причём довольно быстро после покупки и начала эксплуатации.
Греются клеммы аккумулятора
Поэтому разбираясь в проблеме нагревания аккумуляторных клемм правильнее было бы искать ответ на вопрос, почему так скоро умерла новенькая аккумуляторная батарея. Портиться батарея может по целому ряду причин, например:
Возможно Вас заинтересует: Можно ли ставить в авто аккумулятор повышенной ёмкости
Помните, что вне зависимости от истинной причины возникновения проблемы нагревания аккумуляторной клеммы увеличивается опасность возникновения возгорания и пожара!
Греется клемма: причины
Известно, что от аккумулятора к стартеру и обратно посылаются и проходят высокие токи, которые в холодный период времени могут быть равными 600А. Разумеется, тонкий провод с таким напряжением не справиться, именно по этой причине используются толстые провода, специально рассчитанные на эксплуатацию в условиях перерузок.
Окислы на клемме
Причин, по которым может нагреваться клемма не очень много, причём они довольно простые:
Греется клемма при нагрузке
Порою случается так, что нагрев клеммы происходит после увеличения нагрузки на аккумуляторную батарею, например, после включения функции подогрева сидений, или зеркал. Чаще всего, в этом случае клемма начинает греться либо из-за плохого контакта, либо из-за наличия окислы.
Скорее всего, вы уже догадались, что первым делом необходимо проверить все контакты и очистить все обнаруженные окислы. Если через короткий промежуток времени проблема повторяется, то необходимо проверять герметичность АКБ, если визуальный осмотр дал результат, в виде обнаруженных трещинок-подтёков, то придётся батарею менять.
autowestnik.ru
Просмотр полной версии : Нагревается минус АКБ
Столкнулся с неприятной проблемкой…
Включаю зажигание, завожу, стартер крутит секунд 5 и довольно быстро начинает дохнуть. Сначала думал, аккумулятор накрылся — поставил новый, свеже-заряженный — история повторилась. Минусовой провод и клемма очень сильно нагреваются…
Как с этим бороться, может у кого была подобная фигня?
стартер надо проверять и ремонтировать , проверяй также саму клемму , провод-кузов , массу на двигатель
Наконечник на минусовом проводе окислился или из него плетенка вывалилась.
Греется клемма — значит искрит. Если не будет искрить — не будет греться. Менять клемму\провод.
ALEX_099
02.09.2008, 16:49
для начала нужно банально зачистить клеммы АКБ и массы двигателя и акб
ЭЭЭ, во втором посту товырысчъ СВР перечислил ужо усе нуансы данного косяка :sarcastic::crazy:
ALEX_099
02.09.2008, 16:56
ЭЭЭ, во втором посту товырысчъ СВР перечислил ужо усе нуансы данного косяка :sarcastic::crazy:
извиняюсь, не заметил
извиняюсь, не заметилАГА, хочуте выспользовыца цужими открытиями . ААААААА опять плагиат :not_i::not_i::not_i:
ALEX_099
02.09.2008, 17:17
АГА, хочуте выспользовыца цужими открытиями . ААААААА опять плагиат :not_i::not_i::not_i:неа не ХОЧУМ!
Товырысчу СВР отдельный пасибос, остальных тоже благодарю)
Слава Богу со стартером всё хорошо… Поколодовал с проводами, ничего не наколдовал, купил новые, поставил и заработало)
Товырысчу СВР отдельный пасибос, остальных тоже благодарю)
Слава Богу со стартером всё хорошо… Поколодовал с проводами, ничего не наколдовал, купил новые, поставил и заработало)Значицца мождно табэ поздравнить :thank_you:
Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Copyright © 2002 — 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru
www.autosaratov.ru
Электроснабжение автомобиля или мотоцикла напрямую зависит от многих элементов системы. Но как гласит русская поговорка — где тонко, там и рвётся. Слабым звеном здесь могут оказаться клеммы. В идеале, клеммы АКБ должны обеспечивать стабильную подачу тока в любое время. Такие факторы как плохой контакт, окисление и перегрев клемм возникать не должен в принципе.
В этой статье мы подробно рассмотрим разновидности клемм, материалы, из которых клеммы изготавливают и различные особенности эксплуатации и факторы, помогающие обеспечить их стабильную и долговечную эксплуатацию.
Материалы для клемм, также как вариант исполнения может быть различным. Основные материалы для изготовления клемм:
Свинец, как известно, материал мягкий, имеет меньшую температуру плавления и худшую проводимость, по сравнению с той же медью. В чём же тут дело? Смысл в безопасности. В случае, если произойдёт короткое замыкание — плавкий свинец перейдёт в жидкое состояние быстрее прочих материалов. Кроме этого свинец — устойчив к воздействию аккумуляторной кислоты, которая может окислить прочие клеммы.
Важно! Наиболее предпочтительный материал — это свинец.
Наиболее часто встречается европейский стандарт клемм, но также встречаются и азиатский, и американский, и многие другие формы, которые маркируются, но не имеют названия. Все разновидности маркированы буквами латинского алфавита. Рассмотрим их более подробно.
Чаще всего для автомобильных батарей применяются конусные контакты:
Не так популярны, но тоже применяются:
Справедливости ради нужно отметить, что на специальную технику и мотоциклы разновидностей клемм очень много. Подход и конструкции — индивидуальны.
Перегрев клемм и проводов опасен тем, что при этом греется сам аккумулятор, это может повредить его корпус, от высоких температур испариться дистиллированная вода, пластины аккумулятора в этом случае просто осыпятся. Также из поврежденного аккумулятора на контакты может попасть кислота, которая их окислит, что усугубит ситуацию.
Всё это может привести к выходу АКБ из строя. Но даже это не самое страшное.
Внимание! при значительном перегреве клеммы и проводов легко может произойти возгорание и пожар.
Причины перегрева, чаще всего, связаны с ухудшением качества контакта в тех или иных точках:
Как было отмечено выше, коренной причиной ухудшения качества соединения и перегрева зачастую бывает окисление клемм. Происходит оно по следующим причинам:
Вот несколько простых рекомендаций, которые позволят избежать окисления клемм и контактов и сберегут ваши нервы и аккумуляторную батарею:
Информативное видео о клеммах и контактах.
В заключении хотелось бы отметить, что регулярное обслуживание клемм — дело не хитрое. Дедовские методы, такие как смазка литолом — это скорее пережиток прошлого. В данном случае нужна просто чистота, и хороший контакт, за которыми можно следить без каких-либо специализированных средств.
Вконтакте
Google+
akkummaster.com
В этой статье разберем, почему окисляются плюсовая и минусовая клеммы аккумулятора, почему они греются, и как с этим бороться!
Основная задача аккумуляторной батареи установленной в автомобиле – обеспечение надёжного запуска двигателя. Всё остальное вторично.
Аккумулятор очень важен для автомобиля
Выбор аккумулятора производят по следующим параметрам:
Безусловно, аккумулятор делает возможным работу бортовых систем при неработающем двигателе, но основная его задача — это запуск двигателя. Как и любое сложное изделие, аккумуляторная батарея может выйти из строя или значительно снизить свои характеристики.
Основными неисправностями АКБ являются:
Практически единственной причиной появления слоя рыхлого окисла на клеммах батареи является взаимодействие свинца, из которого они изготовлены, с парами кислоты. Наличие регулярно появляющейся шапки из окисленного свинца не только снижает надёжность электрического контакта, но и является поводом для тщательного анализа ситуации.
Сильное окисление
На вопрос, почему окисляется плюсовая клемма аккумулятора ответов немного:
Чем раньше будут обнаружены и устранены причины окисления, тем меньший вред буден нанесён автомобилю.
Во многих руководствах по эксплуатации автомобиля рекомендуется отключать массу при длительном простое. Поэтому причиной, почему окисляется минусовая клемма аккумулятора, может быть нарушение герметичности в месте её прохода через корпус, что связано с регулярным механическим воздействием.
Видео: окисление клемм аккумулятора и что делать.
Даже из полностью исправного аккумулятора происходит незначительное испарение кислоты. Поэтому все способы защиты от окисления сводятся к банальной герметизации соединения.
Неважно, что именно будет использовано для этой цели: фетровые кольца, пропитанные маслом, одеваемые на выводные штыри.
Кольцо из войлока
Или специальная смазка для клемм аккумулятора. В обоих вариантах обеспечивается защита свинца от воздействия паров кислоты.
В крайнем случае, для изоляции штырей и клемм можно воспользоваться солидолом или техническим вазелином, но при высоких изолирующих свойствах они соберут всю грязь, что не очень красиво. Важно помнить, что никакие защитные составы не должны попадать непосредственно в зону контакта. Поверхности штыря и клеммы должны быть зачищены и насухо протёрты, а после присоединения надёжно зафиксированы. Только после этого следует наносить защитное покрытие.
Многие автолюбители, проверяя уровень масла, прикасаются щупом к клеммам, что является довольно эффективным способом защиты соединения от окисления.
Вопрос, как очистить клеммы аккумулятора каждый решает сам, но самым эффективным является использование для этого раствора питьевой соды, любой минеральной воды или всем известной — Кока-Колы.
Видео: как почистить клеммы на аккумулятор.
Единственной причиной нагрева аккумуляторных клемм является плохой электрический контакт в месте соединения.
Клемма греется из-за плохого контакта
Это может быть вызвано:
Даже незначительное увеличение сопротивления в месте контакта, приводит к тому, что при протекании пускового тока очень сильно греются клеммы на аккумуляторе. При этом стартер не получает достаточного питания, что не позволяет ему раскрутить двигатель по полной.
В большинстве случаев достаточно тщательно очистить контактные поверхности и надёжно зафиксировать соединение. При деформации клеммы желательна её замена.
Перепутать плюс и минус в АКБ сложно, так как положительный вывод имеет больший диаметр, чем отрицательный. Однако важно соблюдать последовательность их подключения или отключения.
Теоретически, разницы как снять клеммы с аккумулятора нет, но все руководства рекомендуют сначала отключать минусовую клемму. Это связано с тем, что в подавляющем большинстве моделей автомобилей отрицательный вывод АКБ соединён с корпусом. Начав снимать клеммы с положительной, можно невзначай закоротить её ключом на корпус.
Вот так снимается клемма
Не забудьте, перед снятием клемм с батареи, заглушить двигатель и вытащить ключ зажигания из замка.
Минус на корпус подаётся по исторически сложившейся традиции, так как цинковые банки первых аккумуляторов имели отрицательный заряд. Кстати номиналы аккумуляторов 6,3В, 12,6В тоже обязаны своим появлением напряжению в 2,1В, которое снималось и снимается с каждой банки.
Видео: как снять клеммы с аккумулятора и какую клемму снимать лучше первой.
Необходимость отключать аккумулятор при продолжительном простое автомобиля или в целях защиты от угона не вызывает сомнений. Установив выключатель массы на клемму аккумулятора можно свести эту процедуру к повороту рычага или нажатию на кнопку, что зависит от конструктивного исполнения устройства.
Выключатель массы AES
Использование выключателя массы позволяет меньше воздействовать на отрицательный вывод АКБ, что позволит дольше прослужить нанесённому на него защитному слою и исключит нарушение герметичности в месте его прохода через корпус.
Особое внимание следует уделить качеству выполнения электрических соединений, так как через них будет протекать пусковой ток.
Видео: обзор выключателя массы AES.
Заключение. Из моей практики: я редко меняю аккумулятор и клеммы к нему, потому что постоянно слежу за чистотой батареи, её зарядом и не допускаю окисления свинца. Для очистки штырей и клемм использую самодельные деревянные изделия.
Загрузка…avto-i-avto.ru
…
4 лет назад
Симптомы окисления клемы массы,которая идет от минусовой клемы на аккумуляторе к левому переднему крылу.
…
1 лет назад
Как проверить надежность «массы» от двигателя через АКБ к кузову. Рассмотрим реальную проблему в, казалось…
…
4 лет назад
плохо ктутит стартер,одна из причин плохого запуска двигателя это отсутствие или плохой контакт клемм…
…
7 меc назад
Разрушение мифа о дополнительной протяжки минуса на усилитель, наглядно показал, что кузов намного эффекти…
…
3 лет назад
Началось с того, что решил проверить микрофон…..ставить буду в след видео. https://www.drive2.ru/r/lada/1350321/ Драйв2 https://ww…
…
3 лет назад
Группа в ВК http://vk.com/alchimie Очень любят у нас в интрнетах советовать класть отдельный провод на минус. Какие…
…
3 лет назад
В большинстве проблем, когда не крутит стартер, виноват не аккумулятор, как считают многие пользователи….
…
2 лет назад
Как научиться строить сабвуферы, узнай бесплатно тут: https://goo.gl/geXVF0 Как идеально настроить аудиосистему,…
…
3 лет назад
Так как продаются везде не качественные товары, решили сами изготовить силовой (плюсовой) провод от аккумул…
…
2 лет назад
Восстановление клемм свинцовых аккумуляторов методом пайки. Подписывайся:https://www.youtube.com/channel/UCpt4EHBhBdVVWNrmfLK_gJA…
…
3 лет назад
В данном видео Я расскажу и покажу что Я сделал для того чтоб в моей Таврии пропали такие проблемы: — Стартер…
…
3 лет назад
Рассмотрено на примере нового аккумулятора БАРС 210. Данная АКБ в употреблении не была. Состояние нового….
…
1 лет назад
Канал «Мастер Ломастер»: https://goo.gl/kwTmtb Инструмент и расходники в видео (разверни описание): — блок питания Gophert…
…
1 лет назад
Путем подключения дополнительной «массы» решаем проблему падения напряжения на «массе» от двигателя к ЭБУ,…
…
3 лет назад
Замена силового плюсового провода и клемм от аккумулятора до генератора и стартера. Плохой контакт в клемм…
…
3 лет назад
Почему не заводится инжекторный ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора при наступлении морозов? И в…
…
3 лет назад
Где находятся провода массы кузова на двигатель. группа ВКонтакте: https://vk.com/club69057489 группа в Одноклассниках:…
…
3 лет назад
Почистил клеммы аккумулятора, массы и датчиков, но всё равно глохнет периодически, возможно ещё надо фильтр…
prikoly2016.ru