Радиопередатчик, он же брелок, является главным устройством по командованию сигнализацией. Сигнал с него поступает на блок управления в автомобиле, являясь уникальным кодом. Таким образом, из тысяч комбинаций система реагирует только на правильную. Как перепрограммировать брелок сигнализации, чтобы создать новый код, подскажет наша инструкция.
Если вы приобретаете новый автомобиль и устанавливаете свежую сигнализацию, дальнейшая перенастройка кода вам может и не понадобиться (если только не возникнет семейного разногласия).
Более проблемный случай – это когда вы покупаете подержанное авто и сигнализация на нём уже стоит. Бывший хозяин торжественно вручает вам один-два брелка и машет рукой. А где гарантия, что у него не завалялось ещё пара пультов и никто не придёт ночью, чтобы снять с охраны ваш автомобиль и спокойно не уехать на нём? Ведь в базовом комплекте брелков могло быть целых четыре! Случаи бывают разные, поэтому лучшим решением будет перепрограммирование брелка сигнализации. После этого все «сомнительные» пульты полностью теряют свою силу.
Главное правило: к каждой модели сигнализации идет свой пульт и его нельзя использовать для другой модели. И еще: если у вас в комплекте было несколько пультов, их тоже нужно будет программировать, причем все сразу, иначе они не сработают с блоком управления.
Как правило, привязать брелок к сигнализации для большинства систем не такая сложная задача, однако могут возникнуть некоторые сложности.
У каждого производителя и модели своя инструкция к брелку, а также пошаговые мануалы по его программированию. Но все они начинаются с использования кнопки «Valet» или «Overread». Где же она находится? Если вы не первый владелец автомобиля и ничего не знаете о её местонахождении, начинаем поиски.
Она представляет собой выключатель и обычно её устанавливают в укромном месте, но с возможностью доступа. Самое распространённое положение – это блок предохранителей внутри салона. В иномарках он обычно находится под панелью с надписью «Fuse». Снимаем крышку и осматриваем блок на предмет кнопки. Если её там нет, изучаем все места под панелью приборов, рулевой колонкой, проверяя все съёмные заглушки и карманы. Тщательно осматриваем бардачок. Если ничего не нашли, возможно, она и вовсе не была установлена или находится рядом с блоком управления сигнализацией, добраться до которого без помощи специалиста очень сложно. Если она не предусмотрена системой, то её роль будет выполнять замок зажигания.Итак, первое, что мы делаем – переводим сигнализацию в режим сервиса (Valet mode). Он позволяет проводить техническое обслуживание сигнализации автомобиля, принудительно отключать её, программировать новые функции и подключать брелки. Для перехода в этот режим используется специальная комбинация нажатий на кнопку, она же защитный код. Делается это, чтобы избежать несанкционированного доступа к управлению. Если код был однажды активирован, пока он не будет правильно введён, программирование сигнализации будет невозможным. В инструкции обычно указан заводской код и, если он не менялся умышленно, то это облегчает задачу. Если же он не подходит, нужно обращаться в сервис.
Допустим, код подошел. Далее программируем по очереди каждый брелок, всего их может быть не больше четырех. Как опорный материал, взяты выдержки из инструкций наиболее распространенных моделей пяти производителей: Sheriff, Tomahawk, StarLine, Cenmax и Scer-Khan Magicar 5.
Каждой кнопке пульта для удобства присвоим номер. Кнопка активации охраны – «1»; снятия с охраны – «2»; программируемый канал ch3 – «3»; канал ch4 – «4»; кнопка регулирования сигналов пульта – «5».
Как программировать секретный код в брелок сигнализации Sheriff
Помните, что, задавая новый код, вы автоматически удаляете старый, а значит, система не сможет работать с не обновлёнными брелками.
Аналогично предыдущей, эта система записывает в память до четырёх пультов. Подключаем брелки моделей TW-9010 и TZ-9010:
При этом брелки, которые не запрограммировали, будут удалены из памяти.
Запись кода брелка для TOMAHAWK Z-5, TZ-9030, TW-9030, X-5
При выключенном зажигании 7 раз нажимаем кнопку Valet. Включаем зажигание и слышим 7 гудков сирены, что означает вход в систему программирования брелков. Удерживаем нажатыми кнопки «1» и «2» у нового брелка, пока не прозвучит сигнал. Один для первого пульта, два сигнала для второго и так далее. Выключаем зажигание и парковочные огни мигают 5 раз, что говорит о выходе из сервисного режима.
Если в течение 10сек не производить никаких действий, режим настройки отключается.
Запись кода брелка для Tomahawk Х-3
Поворачиваем зажигание и удерживаем секретную кнопку 6 секунд. Четырьмя сигналами система оповестит, что вход выполнен. Нажимаем и держим кнопки «1» и «2» до появления подтверждающего сигнала. Как обычно, 1 – для первого, 2 раза – для второго и т. д.
Система программирования отключится, если в течение минимум 15 секунд не будет никаких команд.
По истечении 10сек бездействия система автоматически выключается, о чём говорят 5 вспышек габаритных огней.
Запись кода брелка для StarLine Twage A6, A8, A9
Чтобы выйти из режима настройки, нужно подождать больше 6сек, после чего последуют 5 мерцаний габаритных огней.
Как и прежде, незапрограммированные брелки теряют связь с блоком управления.
Система Шер-Хан запоминает коды только трёх брелков. Если вы вводите четвёртый брелок, то код первого автоматически стирается. Если вам нужно 4 брелка, рекомендуется два из них запрограммировать под одинаковым порядковым номером.
Есть два алгоритма прописать брелок: без применения секретного пин-кода и с ним.
Способ 1 (без пин-кода):
Если после первого шага не совершать никаких действий, аварийные огни замигают 2 раза и система перейдёт в сервисный режим Valet.
Способ 2 (используется персональный пин-код 1):
Для автоматического выхода из сервиса прождите больше четырёх секунд.
Знания по перепрограммированию брелка выручают в экстренной ситуации, например, когда внезапно теряется связь брелка с блоком управления. Такое случается, особенно в недорогих системах. Чтобы не стать заложником голосящего автомобиля где-нибудь на стоянке супермаркета, каждый водитель должен знать, где находится кнопка Valet в его машине и что делать в таком случае.
cartore.ru
Для управления охранным комплексом автомобиля существует специальное устройство – дистанционный пульт. Это устройство представляет собой радиопередатчик, который связывается с основным блоком сигнализации в автомобиле на определенных частотах и посылает уникальные импульсы, которые и приводят в действие те или иные функции «сигналки».
Как настроить и прописать дистанционный пульт автомобильной сигнализации вы узнаете из нижеприведенной информации.
После покупки нового автомобиля или установке, только что купленной в магазине сигнализации, программирование дистанционного пульта в этом случае выполняется крайне редко. Другое дело, когда был куплен автомобиль на вторичном рынке, и на нем уже установлен охранный комплекс. В таком случае у вас нет гарантии, что ваш автомобиль будет в безопасности, ведь дубликат пульта мог остаться у непорядочного бывшего владельца вашей машины и в любой момент он мог ним воспользоваться. Решением данной проблемы может быть покупка и установка новой сигнализации, но это дополнительные расходы. Также можно воспользоваться функцией перепрограммирования брелка, о чем и пойдет речь в данной публикации.
Прежде чем приступить к перепрограммированию пульта сигнализации стоит помнить некоторые условия, при каких эта операция не принесет успех. Прежде всего, каждая модель автосиганлизации имеет свой индивидуальный брелок, который не подойдет к другим охранным комплексам. Также стоит помнить, что перепрограммировать придется все брелки, которые идут в комплекте именно с вашей «сигналкой».
Привязать брелок к сигнализации процедура не очень сложная и выполнить ее сможет даже неопытный автолюбитель, для этого нужно строго выполнить необходимые действия, описанные в инструкции.
Читайте также: Синхронизация ключей и брелков
Каждая модель автомобильной сигнализации имеет свой алгоритм программирования брелка, однако прежде чем войти в режим изменений любого охранного комплекса автомобиля существует специальная кнопка, которая называется «Valet» или же «Overread». Как правило, эти кнопки находятся в тайных местах салона автомобиля и знает о них только владелец, и если он вам такую информацию не предоставил, придется найти ее самостоятельно. Есть несколько вариантов размещения данных кнопок. Иногда она может оказаться внутри блока предохранителей, который находится в салоне. Также в автомобилях иностранного производства кнопки Valet» или «Overread», могут устанавливаться под панелькой с надписью «Fuse». Если данная кнопка отсутствует в предполагаемых местах, придется тщательно изучить все пространство под торпедой, в бардачке, под рулевой колонкой. В случае если такая кнопка не была установлена, то ее роль может выполнить замок зажигания, как правило, этот вариант относится к штатным сигнализациям.
А теперь непосредственно о том, как прописать брелок сигнализации. Запускаем функцию режим программирования (Valet mode), для этого существует специальная комбинация нажатия на кнопку «Valet» , это есть своего рода защитный код, который предохраняет охранный комплекс от несанкционированного доступа. Кстати, этот код поменять нельзя, он устанавливается производителем, и указывается в документации к устройству. В случае утери кода, вам придется обратиться в сервис.
Идем далее, после входа в режим обслуживания (Valet mode), начинаем привязывать каждый брелок.
Каждая кнопка пульта имеет свой номер:
«1» – охрана включена
«2» – охрана выключена
«3» — канал ch3 для программирования
«4»- канал ch4 для программирования
«5» – установка сигналов пульта
Для успешного программирования пульта сигнализации Sheriff необходимо соблюдать правило – каждая операция должна выполняться в пределах 5 секунд. В случае, если этот интервал будет превышен устройство автоматически выходит из режим Valet mode, в этом случае придется снова вводит секретный код на кнопке Valet и входить в режим обслуживания. Также выход из этого режима может стать выключение зажигания, что сопровождается одним коротким сигналом и затем длинным звуком сирены.
Читайте также: Как синхронизировать ключ на Peugeot
Отключаем сигнализацию и проворачиваем ключ зажигание во второе положение.
Прописать брелок сигнализации Tomahawk можно, так как и сигнализацию Sheriff при этом система сможет записать в память не более 4 пультов.
Также как и в других охранных комплексах, пульты которые не учавствовали в привязке, удаляются с памяти системы.
Читайте также: Синхронизируем ключ Nissan Almera
Автомобильный охранный комплекс Шер-Хан, способен запоминать в памяти всего три пульта. В случаи привязки четвертого брелка, первый пульт автоматически удаляется с памяти сигнализации. В том случае, если у вас возникла необходимость привязать четыре пульта дистанционного управления сигнализацией Scer-Khan Magicar 5, рекомендуем сделать две пары брелков с одинаковым порядковым номером.
Последующие пульты дистанционного управления сигналкой привязываем по примеру в первом алгоритме программирования Scer-Khan Magicar 5.
Вот, собственно и все что вам необходимо знать о том, как происходит программирование брелка сигнализации разных производителей. Надеемся что эта информация поможет вам разобраться с охранным комплексом вашего автомобиля
Как самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализации
4.5 (90%) 4 голос[а]sanekua.ru
Автомобильные сигнализации сконструированы таким образом, чтобы они могли быть установлены на автомобили разных производителей, разных марок и моделей. Плата за эту универсальность — необходимость программировать некоторые функции сигнализации, настраивая ее под конкретную марку и особенности установки.
Другая необходимость программирования охранных систем — настраивать функций под пользовательскую логику, в соответствии с пожеланиями владельца автомобиля.
Большинство автомобильных сигнализаций имеет возможность программировать свои функции путем входа в специальный режим программирования, затем последовательным изменением параметров.
Но современные сигнализации имеют очень много настраиваемых функций, и метод последовательного входа в соответствующий уровень программирования становится неудобен и череват ошибками при вводе. Впрочем, если необходимо изменить один-два параметра, да еще руками специалиста, то вполне годится.
Для неспециалиста программирование может показаться очень сложным, но без дополнительных функциональных устройств через одну кнопку Valet организовать ввод данных более удобным не представляется возможным. Хорошо, что автовладельцы, как правило, даже не пытаются «лезть в дебри». Другой проблемой, с которой сталкиваются даже опытные установщики, это невозможность наглядно считать настройки системы. Это также обусловлено ограниченностью, если не сказать прямо — убогостью, устройства вывода информации — светодиода, хорошо еще, если двухцветного.
Сложность программирования часто является следствием неудачно или плохо написанной программы. Программы для автосигнализаций пишутся разработчиками на языках самого низкого уровня — ассемблерах соотвествующих процессоров Microchip, Atmel, Holtec и т.п. Если процессор морально устарел или просто архитектурно ограничен, если разработчикам объективно не хватает схемной памяти, то ожидать даже от хороших программистов качественных программ не приходится. Хорошие программисты — тоже очень большая редкость, и частенько программы, заложенные в автосигнализациях, имеют массу ошибок и нелогичностей. Стоит ли удивляться, что пользователям-автоэлектрикам потом приходится тратить время и силы на простейшую настройку получившихся систем?
Можно заглянуть в программное обеспечение большинства микроконтроллеров, несмотря на их защищенность. В большинстве программ автосигнализаций встречаются решения очень сомнительной работоспособности, что проверено моделированием условий на действующих образцах. Чудес не бывает, если есть программный «глюк», то он вылезет при моделировании соответствующих условий. Программные продукты, созданные грамотными российскими инженерами, проверенные и блочным частным анализом, и моделированием всех спорных и конфликтных ситуаций, и «вживую» на специальном стенде, и на программных симуляторах, «глюков» содержать не будут!
В автосигнализации Pandora заложены высококачественные, отечественные программы, не содержащие никаких ошибок или даже нелогичностей в алгоритмах. Для помощи установщикам в старших моделях автосигнализаций Pandora, а с августа 2005г. — во всех моделях, есть функция восcтановления заводских настроек.
Сигнализации высокого класса и уровня сервиса, в настоящее время снабжены возможностью программирования функций через компьютер, подключаемый к сигнализации. Это позволяет радикально повысить культуру работы автоэлектрика, сократить время на программирование и исключить ошибки. Подключение к основному блоку сигнализации производится по интерфейсному кабелю. Кабелем пользоваться не всегда удобно, поскольку приходится подключать его к уже скоммутированому блоку сигнализации, подключенной к проводке автомобиля. Компьютер должен при этом находиться в непосредственной близости от автомобиля, и быть надежно гальванически развязан от сети питания.
В системах Pandora (модель RX-150 и выше) для программирования может использоваться защищенный радиоканал. Это следующий уровень качества работы установщиков. Программированием через радиоканал пользоваться проще, основной блок может при этом стоять на штатном скрытом месте, нет проблемы гальванической развязки. Относительная проблема с радиоканалом есть лишь в том, что для односторонних автосигнализаций режим записи настроек тоже односторонний. То есть без возможности проверки ранее записанных параметров. Вернее проверить можно, но пошагово, а не в удобной таблице на экране компьютера.
Программирование по радиоканалу полнодуплексных двухсторонних автосигнализаций (Pandect DX) представляет собой картину, лишенную всяческих недостатков. Взаимный непрерывный диалог компьютера и автосигнализации происходит на высокой скорости, позволяя отлаживать даже динамические процессы настройки чувствительности датчиков и сигнальных цепей.
Современные модули программирования через радиоканал имеют обязательно USB интерфейс, поскольку он сейчас наиболее распространен. Системы с СОМ и LPT интерфейсом зачастую тяжело использовать с современными компьютерами, поскольку протоколы сильно зависят от настроек этих портов. Кроме прочего, на современных компьютерах (в том числе на ноутбуках) эти порты вообще отсутствуют как пережиток.
Самым прогрессивным из существующих на рынке можно назвать RMP-01 — USB-модуль программирования настроек охранных систем по радиоканалу.
С его помощью можно быстро включить требуемые функции системы. Программирование системы каким-либо нештатным образом, например, мошенниками, исключено. Модуль может использоваться с системами Pandora RX-150 и старше, легко инсталлируется на USB-порт любого компьютера. Передача данных в охранную систему осуществляется без кабеля, радиопередатчиком, встроенным в модуль. Реальное удаление модуля от автомобиля с программируемой сигнализацией может составлять до 30м. Активация интерфейса приема настроек происходит при входе в соответствующий уровень программирования с набором секретного кода и нажатия кнопки «родного» брелока. Ожидание программирующей посылки после нажатия кнопки «2» брелока составляет 20 сек.
Программное обеспечение, поставляемое вместе с модулем, позволяет вести учет автомобилей, на которые производилась установка. Для каждого автомобиля сохраняются фактические настройки. В случае необходимости можно вспомнить конфигурацию системы, и заново ее запрограммировать. Это позволяет процессоры, используемые в сигнализациях Pandora и Pandect, с многократным число записи в область флэш-памяти. Это бывает полезно, когда кто-то неквалифицированным вмешательством в программирование системы, приводит ее в нерабочее состояние. При работе с двусторонними охранными системами, модуль также принимает настройки, т.е. позволяет анализировать состояние сигнализации и выявлять сбой в настройках.
Современные решения по организации программирования автосигнализаций позволяют заметно ускорить процесс установки, удобно произвести настройки автосигнализации на автомобиле.
auto-master.su
Главные потребительские качества любых автосигнализаций — это обеспечиваемый уровень защищенности автомобиля и количество сервисных функций. Данными критериями в основном и определяется, к какому классу относится система, а также ее ценовой диапазон.
Естественно, первое, на что нужно обращать внимание при выборе автосигнализаций, это уровень защиты машины. А именно количество функций и технические особенности устройств, которые отвечают за охрану автомобиля.
Обратите внимание, какое количество блокировок имеет система охраны. Есть ли дополнительные противоугонные функции или отдельные алгоритмы работы. Сколько у системы охраняемых контуров, исправно ли она посылает информацию о срабатываниях. Имеет ли отдельную систему предупреждения водителя о возможных вмешательствах в ее работу. Есть ли встроенный иммобилайзер.
Когда убедитесь, что система обладает всеми охранными функциями, которые вам хотелось бы иметь в арсенале, обратите внимание на опции сервиса. Например, может ли сигнализация управлять замками и сервоприводами. Входит ли в набор такая функция, как дистанционный запуск двигателя.
Ну и в общем изучите, насколько гибкими и разнообразными являются всевозможные настройки системы в комплексе. То есть сигнализация должна иметь несколько программ, где функциональные возможности разнятся.
Еще один немаловажный показатель уровня автосигнализаций — возможность модернизировать или дополнить различными устройствами: дополнительными датчиками, модулями, радиопередатчиками, системой GPS в случае ее отсутствия, радиотелефонной связью и т. д.
Наконец, самое главное в условиях современного рынка автомобильных охранных систем, изобилующего устройствами разного калибра, не подходить к выбору автосигнализаций для своего автомобиля по принципу «дешево и сердито». Не забывайте, что новая машина, особенно хорошая, будет стоить в разы дороже.
Какими только функциями, режимами и сервисными опциями не обладают современные автосигнализации. Нередко разобраться в таком изобилии просто невозможно. Несмотря на это перенасыщение, год от года появляются новые системы, функции и возможности. Да и производители в погоне за уникальностью и неповторимостью обязательно наделяют свое изделие чем-нибудь особенным.
Тем не менее есть основные функции (или режимы), которыми должна обладать любая более или менее качественная охранная система. Они и есть самые важные и нужные. По секрету: без остальных можно обойтись, чтобы хоть чуточку сэкономить на пару литров топлива. Итак, рассмотрим отдельно каждую функцию из числа необходимых.
Перевод сигнализации в этот режим означает временное отключение всех охранных функций системы, датчиков, пейджеров. Остается работать только режим «паника», о котором отдельно будет сказано ниже. Долгое время режим Valet предназначался еще и для установки настроек системы. Но сегодня многие производители отказались от такого «оливье» и ввели для настроек отдельный режим — программирования функций.
Valet же предназначен исключительно для того, чтобы не оставлять, например, в автосервисе брелок сигнализации вместе с машиной. Ее просто можно отключить, но, кстати, делать это лучше незаметно для окружающих, потому что кнопка или переключатель соответствующего назначения установлены скрыто в автомобиле, а не на брелоке. Смысл в этом есть: действительно, не стоит выставлять напоказ кнопочку, которая делает автомобиль беззащитным.
Это довольно полезная функция и столь же необходимая. Например, если человек теряет брелок, то можно активировать новый. Или даже в случае, если села батарейка в брелоке и настройки сбились, можно воспользоваться этой функцией.
Каждая автосигнализация поставляется на рынок с базовыми настройками производителя. С помощью режима программирования можно настроить систему «под себя». Так, чей-то глаз приятно радует «вежливая подсветка», а кого-то она раздражает. В одной машине есть электрозамки, в другой никогда не было.
Или, например, один чрезвычайно бдительный автовладелец непременно должен слышать звук, характеризующий срабатывание автосигнализаций, а вместе с ним — и все жильцы его дома. Другому водителю достаточно того, что машина «подмигнула аварийкой» или фарами и он убедился в том, что сигнализация включена (или выключена).
Эта функция, можно сказать, жизненно необходима. Конечно, если хозяин машины не растеряша какая-нибудь, а адекватный, внимательный и собранный человек. Представьте себе такую ситуацию. Едете вы по трассе и видите, что впереди на обочине мигает «аварийкой» какая-нибудь прогнившая насквозь «копейка», а рядом мужичок старательно жестикулирует — просит о помощи.
Вы, как нормальный отзывчивый гражданин, останавливаетесь, выходите из машины и интересуетесь, что случилось. Мужичок просит одолжить то, чего у него нет (гаечный ключ, отвертку, дистиллированную воду), и вы с удовольствием откликаетесь на просьбу.
Вы ковыряетесь в багажнике в поисках нужной вещи, и тут ваша машина уезжает, а за рулем — тот самый мужичок, который «в качестве компенсации» оставил вам свой «тарантас». А то и он удаляется вслед за вашим автомобилем. Случается и такое, что водителей выкидывают из их же машин прямо на светофорах. Да и на автозаправках частенько автовладельцы остаются с носом.
Так вот на подобный случай, когда наглым образом на ваших глазах уводят машину, и существует режим «паника». При условии, что ключ вы всегда достаете из замка зажигания, когда покидаете салон автомобиля, достаточно нажать соответствующую кнопку на брелоке сигнализации.
Система выдержит некоторую паузу, чтобы угонщик смог отъехать на безопасное для вас расстояние, и включит все, что необходимо в этом случае. Сирену, габаритные огни и все блокировки, какие есть. Преступнику ничего не останется, как просто бросить машину от греха подальше и бежать восвояси. Этот вариант срабатывания режима «паника» называется антикарджек (AntiCarJack).
Есть и альтернативный вариант — антихайджек (AntiHiJack). Предусмотрен он на тот случай, если хозяин машины, которому к виску приставили пистолет и «вежливо попросили» выйти из машины, вдруг растеряется и не сообразит в один момент достать брелок и нажать нужную кнопку. Да и без пистолета реакция может быть такой же — растерянность и оцепенение.
Когда это состояние пройдет, машина будет уже за тридевять земель. Поэтому гении технической мысли и придумали такой вариант режима «паника», как антихайджек. При его включении сигнализация сработает и блокирует автомобиль или при открытии двери, или во время поворота ключа в замке зажигания.
Данная функция относится к сервисным, но от этого не теряет своей актуальности. Если функция включена, то, например, когда водитель останавливается и глушит мотор, выключив зажигание, сигнализация на определенное время заботливо включает освещение салона. Чтобы водитель не на ощупь, а при вполне достаточной видимости мог достать ключ из замка зажигания, взять какие-то вещи из бардачка и выйти из машины, не зацепившись за порог.
Согласитесь, приятная функция, тем более что ни включать свет в салоне, ни выключать его не надо. Система все сделает за вас. После того как водитель ставит авто на охрану, свет в салоне горит еще несколько секунд, а потом медленно гаснет.
Кстати, в этом режиме по усмотрению владельца машины могут гореть и габаритные огни, и даже ближний свет фар. Которые будут освещать дорогу как от машины, так и на пути к ней, если за несколько метров снять авто с охраны, нажав кнопку на брелоке. Тут же включатся все огни, какие вы заказывали, чтобы можно было обойти лужи и грязь, спокойно сесть в водительское кресло, не налетев на рычаг КПП, приготовиться к движению и поехать.
Опять-таки возвращаемся к ситуации, когда в брелоке села батарейка или он и вовсе утерян. Здесь на помощь может прийти такая функция автосигнализаций, как программируемый код снятия с охраны.
Водитель открывает машину ключом, естественно, тут же срабатывает сигнализация. В ответ на вой сирены хозяин машины с помощью ключа и замка зажигания в сочетании с кнопкой-переключателем Valet вводит специальный код, который запрограммировал ранее (например, 23).
Каким образом? Для этого нужно (с кодом 23) включить и выключить зажигание, нажать кнопку Valet два раза, снова включить и выключить зажигание и нажать ту же кнопку еще три раза. Естественно, такой алгоритм действий — лишь пример. У каждой сигнализации предусмотрен индивидуальный способ использования данной функции.
Название говорит само за себя: эта функция необходима для того, чтобы автоугонщик с помощью сканера не смог подобрать код установленной на автомобиль системы охраны простым перебором различных цифровых комбинаций.
Например, злоумышленник каким-то образом прознал, какая система охраняет автомобиль. Прочитал название на наклейке, которую хозяин машины нацепил на стекло задней двери, или видел брелок, характеризующий тип сигнализации. Способ здесь роли не играет: автоугонщики умны и хитры без меры и могут добыть интересующую информацию, если очень захотят.
А зная марку автосигнализаций, они вскроют ее без труда, потому что следят за всеми новинками и владеют исчерпывающими знаниями в этой области. В частности, например, они могут узнать частоту передатчика и разрядность шифратора сигнализации, установленной на интересующей их машине. Поэтому подобрать код с помощью сканера — дело нескольких минут.
Именно по этой причине в системе и должна быть функция антисканера. Работает она следующим образом. Если приемнику передается неправильный код как минимум дважды (а это работа сканера), система охраны на какое-то время отключает приемник и не принимает вообще никаких сигналов — правильных или неправильных.
А теперь представьте, что вариантов кода — тысячи. Сколько потребуется времени угонщику, чтобы подобрать нужный код, передавая только по паре сигналов (не больше!) именно в тот момент, когда сигнализация принимает посылки.
Принцип почти тот же, что и при работе антисканера, только назначение несколько иное. Функция предназначена для того, чтобы преступник не смог, считав граббером код с вашего брелока, передать его сигнализации и снять автомобиль с охраны.
Очень удобная штука. Например, при постановке машины на охрану опущенные стекла (или неплотно закрытые) поднимутся автоматически. Особенно полезно для людей с «девичьей» памятью. Нередко контроллер встроен в сам блок управления автосигнализации или подключен через реле.
Эта функция направлена на защиту не столько автомобиля, сколько самого водителя. Все мы знаем, что преступники особо не церемонятся с хозяевами машин, когда не могут нейтрализовать систему охраны и вынуждены силой отнимать автомобиль. Поэтому, если чувствуете, что «запахло жареным», немедленно включайте режим. Что это даст?
В машину никто не сможет сесть, кроме вас, когда подходите к авто и снимаете его с охраны. В случае активации режима двухшагового отпирания дверей контроллер электрозамков отправляет сигнал на открытие только водительской двери — все остальные двери остаются запертыми. При этом с противоположной стороны в машину никто не сможет сесть.
Главное, чтобы в автомобиле были установлены пятипроводные электрозамки, которые могут отправлять обратный импульс. Как альтернатива — контроллер, встроенный в автосигнализацию, позволяющий использовать функцию и в случае с обычными замками.
Эта функция не только сообщит вам в момент посягательства, что машину пытаются вскрыть или угнать. Срабатывание сигнализации в такой ситуации — ее естественная реакция. Другое дело — знать, почему она сработала, и сделать нужные выводы. Для этого и предназначена данная функция.
Когда вы в ответ на сигнал брелока окажетесь рядом с машиной и попытаетесь отключить сигнализацию, ее реакция будет отличаться от привычной. По тем сигналам, которые подаст система при нажатии кнопки снятия с охраны, можно узнать, что именно произошло в ваше отсутствие. То есть какой датчик сработал — а дальше думайте сами.
Удобная функция, если в машине возят маленьких детей. На ходу двери они точно не откроют. Но в нашем случае речь о предотвращении угона, поэтому будем рассматривать эту функцию с точки зрения сохранности авто. Следовательно, опять-таки на светофоре водителя не вышвырнут из машины, так как двери будут заблокированы.
Однако есть один нюанс. Если пользоваться этой функцией постоянно и закрывать/открывать замки дверей при каждом повороте ключа в замке зажигания, то за 1,5-2 года замки просто придут в негодность. Поэтому желательно регулярно смазывать их, в том числе и замок багажника, который нередко также задействован в процессе, дабы продлить срок их службы.
В практике каждого водителя хотя бы раз из-за «клина» автосигнализаций не заводилась машина или не срабатывали какие-то функции автомобиля. Это случается, если, например, один из датчиков системы охраны выходит из строя. На такой случай и изобрели функцию обхода неисправной зоны.
Помогает она следующим образом. Как правило, система охраны устроена таким образом, что каждый датчик или группа из нескольких датчиков самостоятельно формируют и отправляют сигнал срабатывания. И если один из них окажется неисправным, то в момент постановки автомобиля на охрану сигнализация сообщит об этом специальным звуковым сигналом или миганием габаритами.
Если неисправность не будет устранена, система отключит вышедший из строя датчик (или группу датчиков). Кстати, сигнализация обходит не сам датчик, а зону, где он установлен, то есть разъем, к которому он подключен. Поэтому не рекомендуется подключать к одному разъему сразу несколько датчиков, ведь среди отключенных может оказаться и вполне исправный прибор.
Стоит заметить, что установщики автосигнализаций обычно совмещают при подключении датчики объема и удара. Поэтому в случае выхода из строя одного из них система отключит оба устройства. Естественно, степень защищенности автомобиля снизится. Поэтому лучше все же подключать датчики по одному в разъем, для чего в большинстве случаев в блоках управления есть дополнительные входы.
Кстати, производители современных систем охраны предусмотрели и случай, если какой-то датчик выйдет из строя, когда автосигнализация будет находиться в режиме охраны. Если сирена сработает несколько раз подряд, что будет вызвано неисправностью одного элемента, система отключит эту зону автоматически. А уже когда владелец машины снимет ее с охраны, оповестит о неисправности, как описано выше.
Очень удобная и нужная вещь. Главное — не оставить брелок в машине вместе с ключом в замке зажигания. Например, когда водитель покидает салон автомобиля и закрывает при этом дверь, сигнализация отсчитывает примерно 30 секунд и, если за это время не открыли двери, капот или багажник, самостоятельно переходит в режим охраны.
Как уже говорилось, у этой функции есть как достоинства, так и недостатки. Достоинства — это, безусловно, удобство: не нужно искать по карманам брелок, нажимать кнопки, смотреть, сработала ли система. Вышел, закрыл дверь и все — машина под охраной. Кроме того, код брелока не считается кодграббером, ведь брелоком пользоваться никто не будет.
Ну а про недостатки уже упоминалось. Помимо того что многих эта функция попросту раздражает, есть еще большая вероятность оставить брелок в машине и оказаться в очень неприглядном положении. Но это в случае, если вместе с постановкой на охрану сигнализация закрывает электрозамки дверей. Их можно подключить таким образом, что они не будут срабатывать именно при автоматической постановке авто на охрану.
Эта функция придется как нельзя кстати, если сел аккумулятор или его пришлось отсоединить из-за ремонта какой-то системы в машине. Как известно, в такой ситуации сбрасываются настройки даже магнитолы. А вот сигнализации — нет, если в ней присутствует такая функция, как энергонезависимая память настроек. Иными словами, это элементарно встроенные в блок управления дополнительные батареи или микросхема энергонезависимой памяти. То есть перенастраивать сигнализацию не придется.
Эта функция в режиме охраны просто не даст завести машину. Реле данной блокировки или встроено в блок управления охранной системы, или устанавливается отдельно — зависит от модели сигнализации.
С помощью этой функции можно заблокировать и сам двигатель. В частности, при включении режима «паника» это приводит к остановке работающего мотора. Кстати, есть и здесь свой маленький нюанс. Чаще всего сигнализации поставляют на рынок без реле или бензоклапана, которые необходимы для того, чтобы заблокировать двигатель. Их нужно покупать отдельно.
Эта функция дает возможность подключить какое-нибудь дополнительное устройство к системе охраны и управлять им с помощью брелока сигнализации. Например, худлок (блокиратор капота), иммобилайзер, электростеклоподъемники, электрозамок багажника, блок центрального замка и т. п. Если нужды для подсоединения дополнительных устройств нет, то к «лишнему» каналу управления можно подключить какую-нибудь сервисную функцию, например дистанционный пуск двигателя.
Функция удобна тем, что позволяет не нарушать покой соседей после парковки автомобиля под их окнами посреди ночи. Она может быть запрограммирована, а может включаться только при определенной последовательности нажатия кнопок.
Согласитесь, очень удобно, подходя к машине с несколькими пакетами, открыть багажник нажатием кнопки. В любом случае это сделать проще, чем открывать замок ключом или из салона. При этом, кстати, сигнализация может оставаться в режиме охраны. Все зависит от того, как настроена система. Единственное, чтобы можно было применить данную функцию, необходимо наличие привода замка багажника.
Эта функция предназначена исключительно для забывчивых автовладельцев. Если водитель вышел из машины и забыл нажать кнопку на брелоке, через определенное время после выключения зажигания система сама перейдет в режим охраны.
Несмотря на схожее название этой функции автосигнализаций с описанной несколько ранее, назначение у нее другое. Она предусмотрена на тот случай, если система случайно отключается. Например, нечаянно это может сделать сам водитель, ненароком нажав кнопку на брелоке. Если после этого в течение установленного в настройках времени двери машины или багажник не открывались, система снова переходит в режим охраны.
Иными словами, снятие машины с охраны при приближении хозяина к автомобилю. Не нужно ничего нажимать: как только вы подойдете к машине, система идентифицирует брелок-метку и отреагирует автоматическим открытием замков.
Наличие этой функции автосигнализаций удобно тем, что можно, например, зимой прогревать автомобиль и при этом не находиться в салоне и даже возле машины, если необходимо ненадолго отлучиться.
Несомненно, зимой это счастье для любого водителя (если, конечно, аккумулятор выдержит нагрузку). Кстати, данная функция имеет расширенные настройки и позволяет установить определенное время запуска двигателя. То есть можно греть машину перед поездкой, не выходя из дома. Или в сильный мороз прогревать ее несколько раз за ночь, чтобы облегчить пуск мотора поутру.
Эта функция автосигнализаций используется перед активацией брелока-передатчика. Когда брелок утерян, вышел из строя или просто села батарейка, необходимо сразу же в целях безопасности отключить сигнализацию, чтобы машина закрывалась только ключом или центральным замком. А уж после решения проблемы с брелоком (сделали новый, починили старый, вставили батарейку) применяется режим активации брелока-передатчика. Что касается экстренной системы отключения охраны, то это действие производится ключом или секретным выключателем — все зависит от типа сигнализации и ее производителя.
Позволяет поставить машину на охрану, отключив при этом датчик удара, если в салоне авто остались пассажиры или животные.
Это, пожалуй, ключевая функция современной охранной системы. Отмечу тот факт, что, если автосигнализация вашего автомобиля не включает в себя иммобилайзер, в обязательном порядке установите его дополнительно. Сегодня это наиболее эффективная электронная защита машины.
Очень важная функция автосигнализаций. Ведь если заменить центральный блок, машину легко можно угнать. Но не тут-то было — прошли те времена! Конечно, и сегодня рынок предлагает множество сигнализаций, производители которых рекомендуют прятать поглубже и подальше центральный блок управления.
Но не зря здесь было рекомендовано установить иммобилайзер, если его нет. Секрет в том, что охранные комплексы с иммобилайзерами, управляемыми по штатной проводке автомобиля, защищены от замены блока.
Даже если угонщик установит другой, он все равно не сможет найти и нейтрализовать сам иммобилайзер, поскольку это устройство управляется динамическим кодом, передающимся ему, как уже говорилось, по штатной проводке. Это делает фактически невозможным вмешательство в работу автосигнализаций в целом.
Учитывая профессионализм угонщиков, эта функция очень важна и необходима. Если она включена, система охраны сработает даже при самом незначительном изменении напряжения. Начиная с запуска двигателя и заканчивая включением лампочки в салоне. При этом соответствующие индикаторы «расскажут» хозяину, что стало причиной срабатывания системы — мало ли как преступник попытается обезвредить сигнализацию.
По материалам книги «Как избежать угона. Системы безопасности автомобиля».
Н. Г. Еремич.
auto.kombat.com.ua
Радиопередатчик, а в просторечии – брелок, являет собою главное устройство, которое отвечает за командование сигнализацией. С этого устройства сигнал поступает непосредственно на блок управления в автомобиле.
Если автомобилист приобретает новое транспортное средство и устанавливает новую сигнализацию, то дальнейшая перенастройка кода не потребуется. Если же автомобиль подержанный и на нем уже стоит сигнализация, в целях безопасности нужно ее заменить, а лучше – перепрограммировать брелок сигнализации. Важно запомнить, что каждая модель сигнализации имеет свой особый пульт, который не может быть использован для других моделей. Если в комплекте присутствуют несколько пультов, то их перепрограммирование нужно производить вместе и сразу же.
Каждый производитель делает свою собственную инструкцию к брелку, в которую входят пошаговые мануалы по его программированию. Важно отметить, что все они начинаются с употребления кнопки «Valet». Данная кнопка являет собою выключатель и устанавливается в большинстве случаев на панели приборов или под ней. Если поиски закончатся неудачей, то следует посмотреть на инструкцию, так как роль включателя и выключателя может играть замок зажигания.
Для начала нужно перевести сигнализацию в сервисный режим, который позволит провести техническое обслуживание устройства сигнализации, программировать и отключать ее, подключать брелок. Для того, чтобы перейти в этот режим нужно использовать специальную комбинацию нажатий на кнопку, она же и есть защитным кодом. Делается это для того, чтобы избегать несанкционированный доступ к управлению. Зачастую заводской код прилагается к инструкции, но если же такого нет, то нужно обращаться в специальный сервис. Ниже приведены описания программирования брелоков сигнализации самых распространенных моделей производителей. Маленькая деталь: чтобы дальше было более просто и понятно, мы присвоим всем кнопкам пульта номера.Кнопка задействования охраны – «1»; отключение охраны – «2»; канал сh3 – «3»; канал сh4 – «4»; кнопка для регулировки сигналов – «5».
Важно заметить общее правило: каждая дальнейшая процедура будет выполняться в течении 5-6 секунд после предыдущей. Если интервал будет превышен, то система автоматически выйдет из режима настройки. То самое произойдёт при включении зажигания. Признаком прекращения программирования является один короткий сигнал, а после еще один, но уже длинный сигнал сирены.
Для начала нужно отключить сигнализацию и повернуть ключ зажигания. Кнопку «Valet» нужно нажать 3 раза, после чего прозвучит одиночный сигнал, символизирующий готовность устройства к программированию. Данную операцию следует повторить, вследствие чего сирена даст еще несколько коротких и один длинный сигналы. Кнопку «1» нужно удерживать на первом пульте до момента звучания длинного сигнала, который скажет о том, что программирование произведено. Эту же процедуру нужно повторить для всех имеющихся передатчиков. Для выхода из режима настроек нужно выключить зажигание.
Блокирование секретного кода в брелоке сигнализации Sheriff не является сложным процессом. Для этого нужно снять автомобиль с охраны, после чего ввести секретный код кнопкой Valet. Далее нужно включить, выключить и снова повернуть зажигание. Эту же кнопку нужно использовать для введения первой цифры кода, после чего нужно снова выключить и включить зажигание.
По такому же принципу нужно ввести вторую цифру, система сигнализирует о правильности введенного кода. Посредством тройного нажатия будет введен сервисный режим, признаком которого будет звук сирены несколько короткими и одним длинным сигналом. Нужно нажать кнопку «1» у первого передатчика, после чего система подтвердит успешность процедуры звуковым сигналом. То же самое нужно сделать с оставшимися передатчиками. Важно помнить, что при установлении кода нового, старый будет удален.
Так само, как и предыдущая система, данная система записывает в память до четырех пультов. Сначала нужно провернуть зажигание, но не заводить двигатель. Далее следует удерживать несколько секунд кнопку Valet нажатой, после чего возникнут 4 сигнала сирены, что будет сигнализировать о том, что кнопку нужно отпустить. Теперь автомобилист вошел в обитель программирования. Нужно одновременно нажать кнопки открывания багажника и управления звуком пульта. Держать их нужно до того момента, пока сирена не прозвучит 1 раз для первого брелока, 2 раза для второго и т.д. После окончания запоминания, по истечению 5 секунд, система выйдет из режима настроек. Все не запрограммированные брелоки будут удалены из памяти.
В данной процедуре начать нужно со снятия автомобиля с охраны. Кнопку Valet нужно нажать семь раз и провернуть зажигание. Если будут слышны семь сигналов сирены и светодиодной подсветки непосредственно на пульте управления, то автомобилист вошел в систему. Далее нужно одновременно нажать «1» и «2» кнопки, вследствие чего возникнет один единый звуковой сигнал. Все, первый брелок был запрограммирован успешно. Все последующие брелоки будут подтверждаться нужным количеством сигнала. После проведения данной операции, после 10 секунд система бездействуя автоматически выключится и возникнут 5 вспышек габаритных огней.
Данная система направлена на запоминание кодов лишь трех брелоков. Если будет введен четвертый дополнительный брелок, то код первого автоматически сотрется. В данной модели существует два способа программирования брелока: без пин-кода и с ним. В первом способе нужно начать с простого: в течении 4-5 секунд нужно включить и полностью выключить зажигание. О выполненном входе в систему программирования свидетельствует мигание габаритов. На позднее чем 3 секунды нужно нажать кнопку на первом брелоке, огни сигнализации мигнут 1 раз. После этого так само нужно ввести коды второго и третьего брелоков. После каждого раза габариты будут мигать соответствующее количество раз, что будет свидетельствовать о завершении процедуры.
Второй способ проводится аналогично первому. В течении 4 секунд нужно провернуть ключ, но уже в соответствии с первой цифрой пин-кода, после чего сигнализация моргнет. Так само вводится и вторая цифра. На брелоке нужно нажать кнопку не позднее 4 секунд после вышеуказанного; система вспыхнет 1 раз. Все остальные брелоки будут программироваться посредством первого способа. Чтобы система автоматически вышла, то нужно дождаться чуть больше 4-5 секунд.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
21.04.2016
Система может запомнить коды трех брелоков. В зависимости от состояния программируемой функции 1-6, возможны два алгоритма программирования кодов брелоков без применения персонального кода PIN 1 и с применением персонального кода PIN 1.
При вводе кода четвёртого брелока стирается код первого из трёх записанных брелоков. Если Вы пользуетесь двумя брелоками, то код одного из брелоков рекомендуется записать в память блока дважды.
Для программирования новых брелоков выполните два шага.
Для выхода из режима программирования не предпринимайте никаких действий в течение 4-х сек. после записи кода последнего брелока.
Если после шага 1 не предпринимать никаких действий, то через 4 сек. аварийная сигнализация вспыхнет 2 раза, система перейдет из режима программирования брелоков в режим VALET.
Для программирования новых брелоков выполните четыре шага.
Для выхода из режима программирования не предпринимайте никаких действий в течение 4-х сек. после записи кода последнего брелока.
Программирование функций с помощью брелока состоит из четырех шагов.
Примечание:
Если при выборе функции Вы ошиблись с количеством нажатий , то необходимо повторить все действия, начиная с ШАГА 1.
Если Вы услышали один продолжительный сигнал сирены, то это означает выход системы из режима программирования функций. Для продолжения программирования необходимо повторить все действия, начиная с ШАГА 1.
Внимание!
Если необходимо изменить более одной функции из выбранного Вами Меню, то выбор каждой функции для изменения необходимо начинать с ШАГА 1.
Вы можете выйти из режима программирования на любом шаге. Для этого не предпринимайте никаких действий в течение 4-х секунд.
№ | Функция | Кнопка I | Кнопка II | Кнопка III | Кнопка IV |
1-1 | Управление замком багажника в режиме охраны | При отпирании багажника система снимается с охраны, отп. ЦЗ | При отпирании багажника система снимается с охраны, ЦЗ не отпирается | При отпирании багажника система не снимается с охраны | — |
1-2 | Предупреждение об открытой двери | Нет | Есть 60 сек., (двери откр., зажигание вкл.) | Есть 60 сек. (двери открыты, двигатель работает) | Есть, пока двери откр. и зажигание включено |
1-3 | Управление ЦЗ по зажиганию | Нет | Запирание через 15 сек. после вкл., отпирание сразу при выключении | Запирание через 5 сек. после вкл. зажигания, отпирание сразу при выключении | Запирание и отпирание сразу при вкл. и выкл. зажигания |
1-4 | Назначение кнопок (I+II) | Вкл./выкл. короткие сигналы сирены | Вкл. /выкл. сирену в режиме тревоги и короткие сигналы сирены | Вкл./выкл. сигналы сирены в режиме тревоги | Вкл./выкл. все сигналы сирены и авар. сигнал-цию в режиме тревоги |
1-5 | Автоматическая постановка на охрану | Выкл. | Автоматическая постановка без запирания ЦЗ | Автоматическая постановка с запиранием ЦЗ | Пассивный иммобилайзер. Блокир. зажиг. через 30 сек. после его выкл.и закрытия двери |
1-6 | PIN1 | Выкл | Есть (значение по умолчанию 1111) | Есть PIN 1 (значение по умолчанию 11) | – |
1-7 | PIN2 | Выкл | Есть (требуется ввести PIN2) | – | – |
1-8 | Автоматический возврат в режим охраны | Есть с запиранием ЦЗ | Есть без запирания ЦЗ | Нет | – |
1-9 | Не используется | – | – | – | – |
1-10 | ПАНИКА или JackStop ™ | ПАНИКА (блок. стартера) | JackStop ™ (блок. зажигания) | – | – |
1-11 | Подсветка аварийной сигн. | Нет | 15 сек. после постановки на охрану | 15 сек. после снятия с охраны | 15 сек. после пост. и снятия с охраны |
1-12 | Время прогрева двигателя | 5 мин. | 15 мин | 25 мин. | 45 мин. |
1-13 | Интервал работы запуска по таймеру | 24 часа (в установленное время) | 8 часов | 4 часа | 2 часа |
1-14 | Огранич. числа запусков | 5 | 7 | 16 | Нет |
1-15 | Режим световой сигнализации при запуске | Мигает | Горит постоянно | – | – |
1-16 | Способ резервирования (для РКПП) | Автомат., всякий раз при выключении зажигания | Автомат., всякий раз при выключении зажигания, при закрытых дверях | Ручной режим (нажать кнопку II на 2 сек.) | – |
1-17 | Завершение резервирования | Закрытие двери | Закрытие двери и автомат. постановка на охрану с зап. ЦЗ | Закрытие двери и постановка на охрану кнопкой I | – |
1-18 | Отпирание ЦЗ при выкл. зажигания при резервировании | Есть | Нет | – | – |
1-19 | Двухшаговое снятие с охраны | Нет | Есть | – | – |
1-20 | Ограничение таймерных запусков по напряжению АКБ | Нет | Есть | – | – |
1-21 | Температура | Нет | -15°С | -25°С | +60°С |
Для установки заводских значений программируемых функций необходимо выполнить два шага.
Программируемая функция 1-1: «Управление замком багажника в режиме охраны»
Эта функция позволяет выбрать пользователю: снимать систему при отпирании багажника с охраны и отпирать электроприводы замков дверей или нет.
Данная программируемая функция имеет три значения:
Программируемая функция 1-2: «Предупреждение об открытой двери»
Эта функция позволяет избежать аварийной ситуации при посадке и высадке пассажиров, а также в том случае, если неплотно закрыта какая- либо дверь автомобиля во время движения. Программируемая функция 1-2 позволяет пользователю выбрать длительность предупреждения и условия его включения.
Данная программируемая функция имеет четыре значения:
Следует отметить, что в тех случаях, когда вход датчика дверей подключен к лампе освещения салона без диодной развязки и используется плавное гашение освещения салона, система реагирует на закрытие дверей с задержкой.
Программируемая функция 1-3: «Управление центральным замком по включению и выключению зажигания»
Эта функция позволяет выбрать необходимый режим автоматического запирания электрозамков при включении зажигания и отпирания при выключении.
Данная программируемая функция имеет четыре значения:
Установка данной программируемой функции в любое значение, кроме заводского, индицируется на дисплее брелока соответствующей пиктограммой.
Программируемая функция 1-4: «Назначение комбинации кнопок (I+II)»
Эта функция меняет назначение короткого нажатия кнопок (I+II), что позволяет выбрать различные типы оповещения и тревоги в зависимости от потребностей пользователя. При выключении каких-либо сигналов сирены на дисплее пропадает пиктограмма.
Данная программируемая функция имеет четыре значения:
Программируемая функция 1-5: «Автоматическая постановка на охрану»
Эта функция позволяет включить или выключить один из трех алгоритмов автоматической постановки в охрану после выключения зажигания.
Данная программируемая функция имеет четыре значения:
Установка данной программируемой функции в любое значение, кроме заводского и значения IV, индицируется на дисплее брелока соответствующим символом: «PASSIVE».
Программируемая функция 1-6: «Использование PIN 1»
Эта функция управляет режимами, использующими код PIN1, вводимый при помощи замка зажигания.
Данная программируемая функция имеет три значения:
Программируемая функция 1-7: «Использование PIN 2»
Эта функция позволяет включать и выключать использование персонального кода PIN2, вводимый при помощи датчика вызова.
Данная программируемая функция имеет два значения:
Сброс на заводские установки, выключение и включение использования кода PIN2 не влияет на значения кода.
Программируемая функция 1-8: «Автоматический возврат в режим охраны»
Эта функция позволяет выбрать режим автоматического возврата в режим охраны, если в течение 30 секунд после снятия с охраны не была открыта дверь или багажник. При выполнении алгоритма автоматического возврата в охрану система два раза (через 10 и 20 секунд) выдает предупредительные сигналы сиреной и миганием аварийной сигнализации, если они не запрещены нажатием комбинации кнопок (I+II) и значением программируемой функции 1-4.
Данная программируемая функция имеет три значения:
Программируемая функция 1-9: не используется
Эта функция будет использована в последующих модификациях данной системы и является резервной.
Программируемая функция 1-10: «Выбор режима ПАНИКА или режима JackStop™ «ЗАЩИТА ОТ ОГРАБЛЕНИЯ»
Эта функция определяет алгоритм работы выхода блокировки при нажатии и удержании в течение 2-х секунд кнопки IV брелока, а также во время выполнения автоматического запуска двигателя автомобиля, в режиме охраны с работающим двигателем и при охране в режиме ТУРБО. Значение данной программируемой функции устанавливается в соответствии с выполненной схемой подключения системы.
Внимание!
Неправильная установка значения программируемой функции 1-10 может привести к отказу оборудования или созданию аварийной ситуации на дороге. Его изменение в процессе эксплуатации недопустимо.
Программируемая функция 1-11: «Подсветка пространства около автомобиля при помощи аварийной сигнализации»
Эта функция позволяет выбрать необходимый режим управления лампами аварийной сигнализации при постановке и снятии с охраны. Данная опция позволяет сделать более удобной эксплуатацию автомобиля в темное время суток.
Данная программируемая функция имеет четыре значения:
Программируемая функция 1-12: «Время прогрева двигателя»
Эта функция позволяет выбрать необходимое время работы двигателя автомобиля в режиме автоматического запуска. Оптимальное значение данного параметра зависит от параметров автомобиля и условий окружающей среды.
Данная программируемая функция имеет четыре значения:
Программируемая функция 1-13: «Интервал работы автоматического запуска по таймеру»
Эта функция позволяет выбрать необходимый интервал времени, через который будет производиться автоматический запуск двигателя автомобиля. Разрешение и запрет периодического автоматического запуска производится нажатием кнопок (II+IV) брелока, при этом состояние отображается на дисплее соответствующим символом TIMER. Использование ТАЙМЕРА запуска возможно только в режиме охраны. Оптимальное значение данного параметра зависит от параметров автомобиля и условий окружающей среды. Пользователь может выбрать вариант, наиболее соответствующий его требованиям.
Данная программируемая функция имеет четыре значения:
В случае установки значений II, III или IV этой программируемой функции, отсчёт времени начинается с того момента, когда данный режим был включен нажатием кнопок (II+IV) брелока. Изменение периода запуска также перезапускает данный таймер.
Программируемая функция 1-14: «Ограничение числа последовательных автоматических запусков»
Эта функция позволяет выбрать количество автоматических запусков двигателя автомобиля, которое система будет производить после включения таймера. После того, как это количество будет исчерпано, соответствующий символ на дисплее брелока погаснет. При включении таймера нажатием кнопок (II+IV) брелока отсчет автоматических запусков двигателя начинается сначала.
Данная программируемая функция имеет четыре значения:
Программируемая функция 1-15: «Режим работы световой сигнализации при автоматическом запуске»
Эта функция позволяет выбрать мигание или непрерывное свечение аварийной сигнализации.
Данная программируемая функция имеет два значения:
Следует отметить, что фонари многих автомобилей не рассчитаны на непрерывное включение ламп аварийной сигнализации, что может стать причиной их повреждения.
Программируемая функция 1-16: «Способ резервирования запуска»
Эта функция позволяет выбрать необходимый алгоритм резервирования запуска. Если Ваш автомобиль имеет автоматическую КПП, резервирование запуска не производится и данная программируемая функция не используется.
Для правильного функционирования режима резервирования необходима корректная работа датчика работающего двигателя.
При выполнении резервирования запуска система отпирает замки дверей при выключении зажигания. Эта операция производится независимо от значения программируемой функции 1-3 «Управление ЦЗ по включению и выключению зажигания»
Данная программируемая функция имеет три значения:
В тех случаях, когда перехват зажигания реализовать не удается, необходимо использовать ручной режим резервирования.
Программируемая функция 1-17: «Завершение алгоритма резервирования запуска»
Эта функция позволяет выбрать необходимое завершение алгоритма резервирования запуска.
Если Ваш автомобиль имеет автоматическую КПП, резервирование запуска не производится и данная программируемая функция не используется.
В режиме, когда первая стадия алгоритма резервирования выполнена, (замок зажигания выключен, двигатель работает) необходимо выйти из автомобиля и закрыть дверь. Последующие действия системы определяются значением данной программируемой функции.
Данная программируемая функция имеет три значения:
В случае, если включен режим ТУРБО, выключение зажигания откладывается до момента времени, определяемого значением программируемой функции 2-18.
После того, как резервирование запуска выполнено, система может ставиться и сниматься с охраны, при этом автоматический запуск двигателя может производиться как в режиме охраны, так и в состоянии «снято с охраны» (по таймеру или дистанционный при удержании в течение 2-х секунд кнопки «II» брелока). Срабатывание тревоги по датчику удара не отменяет состояние готовности к запуску. Состояние выполненного резервирования сохраняется до тех пор, пока не будет открыта дверь, капот или багажник.
Программируемая функция 1-18: «Отпирание замков дверей в момент выключения зажигания при резервировании запуска»
Эта функция позволяет включить или выключить данную опцию. Если резервирование запуска не производится, отпирание замков дверей в момент выключения зажигания управляется значением программируемой функции 1-3.
Данная программируемая функция имеет два значения:
Программируемая функция 1-19: «Двухшаговое снятие с охраны»
Эта функция позволяет включить или выключить алгоритм подтверждения снятия с охраны с использованием персонального кода PIN1.
Данная программируемая функция имеет два значения:
Программируемая функция 1-20: «Автоматический запуск по напряжению аккумуляторной батареи»
Эта функция позволяет включить или выключить соответствующее условие для выполнения автоматического запуска по таймеру.
Данная программируемая функция имеет два значения:
Программируемая функция 1-21: «Автоматический запуск по пороговому значению температуры»
Эта функция позволяет включить или выключить соответствующее условие для выполнения автоматического запуска по таймеру, а также выбрать пороговое значение температуры.
Данная программируемая функция имеет четыре значения:
Последний вариант предназначен для обеспечения функционирования кондиционера, при эксплуатации в условиях жаркого климата.
№ | Функция | Кнопка I | Кнопка II | Кнопка III | Кнопка IV |
2-1 | Мигание авар. сигн. при срабатывании датчика (предупредительной зоны) | Есть | Нет | — | — |
2-2 | Учёт плавного гашения света | Нет (0.5 сек.) | 5 сек. | 45 сек. | Автомат. |
2-3 | Длительность импульса отпирания замка багажника | 0.5 сек. | 4 сек. | — | — |
2-4 | Длительность импульса на управление ЦЗ (открытие /закрытие) | 0.5 сек./ 0.5 сек. | 3.5 сек./ 3.5 сек. | 0.5 сек./ 20 сек. | 3.5 сек./ 20 сек. |
2-5 | Двойной импульс отпирания замков дверей | Нет | Есть | — | — |
2-6 | Двойной импульс запирания замков дверей | Нет | Есть | — | — |
2-7 | Тип реле блокировки | НЗ | НР | — | — |
2-8 | Длительность импульса на доп. канале 1 | 1 сек. | 15 сек. | 30 сек. | Триггер |
2-9 | Длительность импульса на доп. канале 2 | 1 сек. | 15 сек. | 30 сек. | Триггер |
2-10 | Событие для включения доп. канала 1 | Только нажатие кнопок (I+III) | Постановка в режим охраны или нажатие кнопок (I+III) | Снятие с охраны или нажатие кнопок (I+III) | По окончании автомат. запуска или нажатие кнопок (I+III) |
2-11 | Событие для включения доп. канала 2 | Нажатие кнопок (II+III) | Успешный запуск двигателя или нажатие кнопок (II+III) | Перед запуском двигателя или нажатие кнопок (II+III) | Отпирание замков пассажирских дверей |
2-12 | Минимальное время вращения стартера | 0.6 сек. | 0.8 сек. | 1.2 сек. | 2 сек. |
2-13 | Максимальное время вращения стартера (только для датчика генератора) | 2 сек. | 4 сек. | 8 сек. | 10 сек. |
2-14 | Увеличение времени вращения стартера с ростом числа попыток запуска | Время функции 2-12 + 0.2 сек. с кажд |
xn—-7sbgfj6cpn.xn--p1ai
Программирование охранных и сервисных функций после установки сигнализации на автомобиль
Некоторые охранные и сервисные функции и параметры работы сигнализации
могут быть изменены с помощью сервисной кнопки и брелка без необходимости
доступа к центральному блоку. Перечень функций приведен в таблице.
Порядок программирования следующий:
Также номер выбранной функции и ее значение отображаются на брелке с ЖК
дисплеем.
Программирование функций автомобильной охранной системы «старлайн» могут осуществить специалисты установочного центра Фазис Орбита Сервис.
Сброс на заводские установки автосигнализации Star Line B6 Dialog
Существует возможность сброса всех программируемых функций на заводские
предустановки, отмеченные в таблице серым цветом. Для этого необходимо:
Программируемая функция | Одинарное нажатие кнопки 1 | Одинарное нажатие кнопки 2 | Одинарное нажатие кнопки 3 | Длительное + короткое нажатие кнопки 1 |
1 сигнал | 2 сигнал | 3 сигнала | 4 сигнала | |
№1 — длительность импульсов управления замками дверей | 0,7 / 0,7 сек | 3,6 / 3,6 сек | двойной импульс запирания 0,7 / 0,7 сек | комфорт 30 / 0,7 сек |
№2 — автоматическое управление замками дверей | от педали тормоза/ выкл. зажигания | от зажигания вкл/выкл | только закрытие от зажигания | отключено |
№3 – Обход салонного света и задержка активизации датчиков при включении охраны | 60 сек | без задержки | 30 сек | 45 сек |
№4 — автоматическое включение режима охраны | с запиранием замков | без запирания замков | ||
№5 — автоматическое перевключение режима охраны | с запиранием замков | без запирания замков | отключено | |
№6 — алгоритм и длительность работы выхода на сирену | на сирену 100 мс | на сирену 50 мс | на клаксон 50 мс | на клаксон 20 мс |
№7 – световая индикация открытых дверей | 10 сек | 20 сек | 30 сек | отключено |
№8 — алгоритм работы выходов блокировки при включении режима антиограбления | при включении тормоза | при включении тревоги | режим антиограбления выключен | |
№9 — алгоритм экстренного выключения сигнализации | без пин-кода | 1-значный пин-код | 2-значный пин-код | 3-значный пин-код |
№10 — активизация выходов на блокировку двигателя | НЗ | НР | НЗ совместно с реле DRR | НР совместно с реле DRR |
№11 – длительность режима турботаймера | 1 мин | 2 мин | 3 мин | 4 мин |
№12 – тип дополнительного датчика | 2-уровневый | Два 1-уровневых | ||
№13 — алгоритм дополнительного канала №4 (синий провод) | 1-60 сек при выключении охраны | 1-60 сек при выключении охраны и выкл.зажига ния | 1-60 сек при включении охраны (без откл. датчика удара) | |
№14 — алгоритм дополнительного канала №1 (желто-черный провод) | 0,7 сек откр. багажника | 1-60 сек (с откл. датчика удара) | 1-60 сек (без откл. датчика удара) | защелка (вкл/выкл брелком) |
№15 — алгоритм дополнительного канала №2 (желто-красный провод) | 0,7 сек 2-х шаговое отпирание замков | 1-60 сек (с откл. датчика удара) | 1-60 сек (без откл. датчика удара) | защелка (вкл/выкл брелком) |
№16 — алгоритм дополнительного канала №3 (желто-белый провод) | 0,7 сек | 1-60 сек (с откл. датчика удара) | 1-60 сек (без откл. датчика удара) | поддержка зажигания |
Серым цветом в таблице указаны заводские предустановки.
Качественная установка автосигнализации квалифицированным персоналом возможна в техническом центре «Фазис Орбита Сервис».
Установка автосигнализаций StarLine A2
Установка автосигнализаций StarLine A4
Установка автосигнализаций StarLine A6
Установка автосигнализаций StarLine A8
Установка автосигнализаций StarLine A9
Установка автосигнализаций StarLine B6
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
Инструкция по установке (Технические характеристики и комплектация)
Рекомендации по размещению и подключению компонентов
Схемы подключения сигнализации
Программирование охранных и сервисных функций сигнализации
Описание программируемых функций
Запись кодов автосигнализации
Таблицы команд и элементы питания брелков
Инструкция по эксплуатации (Охранные и сервисные функции сигнализации)
Брелки управления сигнализацией
Настройка функций брелка
Программирование режимов работы курсорным способом
Включение режимов охраны
Работа сигнализации
Сигналы тревоги
Защищенность от отключения питания
Режим иммобилизатора
Режим антиограбления
Режим турботаймера
Датчики
Управление каналами
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B9
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine С4
Установка автосигнализаций StarLine С6
Установка автосигнализаций StarLine С9
Установка автосигнализаций StarLine 24V
Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов
www.autoradioservice.ru