Menu

Рессора газ 24 размеры – Проставки под рессоры — бортжурнал ГАЗ 24 Например «4.7 литра атм» 1990 года на DRIVE2

Сайлентблоки в рессоры газ 24 — бортжурнал ГАЗ 24 Reizors style 1977 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет) Речь пойдет о сайлентблоках в рессоры, не только в передний конец, а везде: рессора и лонжерон. Данную доработку я делал года так 3 назад, но был один недочёт, из-за чего и пишу об этом, может кому будет интересно. И так начнем все сначала.
Будет много буков)
Все знаем что резиновые рессорные втулки просто шлак, и долго они не ходят, хоть полиуретан, хоть типо «завод». Года так 3.5 как столкнулся с постоянной их заменой, решил «заколхозить» сайленты. На газелях же ходят, а чего на Волге не будут, ну и понеслась… Купил новые амортизаторы, заехал ещё другу, который тогда еще работал в автомагазине ГАЗ, купил сайлентблоки 6шт 31105, отличие от 3110 внутренним диаметром втулки под болт. Разобрали полностью рессоры, серьги сделали самопал: на 5 см длиннее стандартных + диаметр меньше, под те же 105-е. Болты для серьг подобрал от рессоры Газель: стяжной болт рессоры. Сайлентблоки отдал токарю, он немного их уменьшил в диаметре (подгоняли по месту что и вам если будете делать советую). Установили все на место, собрали и моей радости небыло предела) забыл что такое переборка «задка». Но не все так весело… Всякая доработка несёт последствия. Вот и моя тоже осталась не без этого. Успешно откатались года так 2. В последнее время стал замечать что «зад» стал на поворотах подруливать/вести… Думаю понятно что именно. заглянул и понял хана задним сайлентблокам, те что в рессоре, все остальные отличные. Ну думаю два года отбегали, срок пришёл просто. Но не все так просто оказалось. Не помню как ко мне пришла идея о такой доработке, но суть в том что она работает. Суть доработки: сайлентблок зажимается внутренней втулкой между серьгами, остальное остаётся в рессоре. Все бы ничего, но не понимаю, почему на всех волговских сайлентблоках такое большое расстояние от конца внутренней втулки к лепесткам: около 0.5 см. И это с двух сторон так… То есть получается при «уставшей» резине в блоках, имеем люфт около 1см в сторону, на самих только сайлентах на каждой рессоре. Моим решением такой проблемы, которая возникла из-за меня, была такая: выточил шайбы с внутренним диаметром под втулки сайленблока, что б она плотно налазила на верх, а наружный диаметр — это диаметр самого сайлента.

Сегодня залез под низ, выбил старые сайленты, пошел к токарю, он мне обточил новые под размер старых. Пришел домой, собрал все, установил шайбы, разобрал/собрал другую сторону, опустил машину, покачал ее и затянул серьги. Выехал проехаться и не узнал машину: перестало вести на поворотах задок, впрочем как и должно быть. Прийму вашу критику по такой доработке) всем спасибо за то что дочитали до конца этот пост)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 250 грн

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Размеров рессор от доноров на 1й и 2й эксплорер

Про рессоры которые можно установить на Ford Explorer первого и второго поколения.

Рессора ГАЗ — 24 задняя усиленная
Рессора показана в спрямленном состоянии, чертеж 24-2912012-02 ГОСТ Р51585-2000

Масса рессоры в сборе, кг 19,56
Полная длина рессоры L, мм 1399
Расчетная длина рессоры L’, мм 1350
Длина переднего конца I, мм 580
Высота пакета Н, мм 39
Количество листов, шт 6

Марка стали 50ХГА
Лист №1 черт. ВГ24-2912101
Сечение, мм 65х7
Длина, мм 1350
Масса, кг 5,51

ПРИМЕНЕНИЕ

ГАЗ-24-02 универсал
ГАЗ-310221 универсал

http://www.ressora74.ru/ressores/top16/ressora864.html

Рессора РАФ— 2203 задняя
Рессора показана в спрямленном состоянии, чертеж 2203-2912012-10 ГОСТ Р51585 – 2000, ГОСТ 3396 – 90

Масса рессоры в сборе, кг 22,15

Полная длина рессоры L, мм 1450
Расчетная длина рессоры L’, мм 1400
Длина переднего конца I, мм 650
Высота пакета Н, мм 49
Количество листов, шт 7
Марка стали 50ХГА
Внутренний диаметр втулки ушка, мм 35
Лист №1 черт. 2203-2912101-А

Сечение, мм 65х7
Длина, мм 1400
Масса, кг 5,64

Лист № 2 черт. 2203-2912102-А
Сечение, мм 65х7
Длина, мм 1365
Масса, кг 4,52

ПРИМЕНЕНИЕ

Автобус РАФ-2203

http://www.ressora74.ru/ressores/top20/ressora921.html

Рессора ГАЗ 66 передняя
Рессора показана в спрямленном состоянии, чертеж 66-2902012-02, ГОСТ Р51585-2000,ГОСТ 3396-90

Масса рессоры в сборе, кг 40,55
Полная длина рессоры L, мм 1608
Расчетная длина рессоры L’, мм 1500
Длина переднего конца I, мм 804
Высота пакета Н, мм 80
Количество листов, шт 8
Марка стали 60С2

Лист №1 черт.66-2902015-02А
Сечение, мм 65х10
Длина, мм 1600
Масса, кг 8,68

Лист № 2 черт. 66-2902016-02А
Сечение, мм 65х10
Длина, мм 1600
Масса, кг 8,60

ПРИМЕНЕНИЕ

Грузовая ГАЗ-66
Грузовая ГАЗ-66-01
Грузовая ГАЗ-66-05
Автобус ПАЗ-3205
Самосвал КАЗ 608

http://www.ressora74.ru/ressores/top16/ressora868.html

ford-trucks.club

Чехлы для рессор ГАЗ 24 — бортжурнал ГАЗ 24 Чорный Волх 1986 года на DRIVE2

У меня давно была мысль сделать чехлы для рессор 24-ки, наподобие чехлов 21-й Волги.
Предположительно они должны защищать рессоры от износа и сделать немного мягче заднюю подвеску, благодаря смазке.
Решил попробовать, что из этого выйдет, не смотря на то, что для ГАЗ 24 заводом эта опция уже не предусмотрена.

За основу взял конструкцию чехлов ГАЗ 12, подогнав размеры под 24-рошные рессоры.

Каждый чехол состоит из внутреннего брезентового и внешнего из кожзама.
Их (в отличие от ГАЗ 21) можно установить или снять, не отсоединяя рессор от кузова — чехлы оборачиваются вокруг рессоры и шнуруются, как ботинки.

Полный размер

Внутренние чехлы — из брезента с войлочным уплотнителем по краям.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Края подшиты так, чтобы при оборачивании вокруг рессоры цеплялись друг за друга.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вот так устанавливаются на машину:

Полный размер

Полный размер

Под ними рессоры должны быть хорошенько промазаны графиткой.

Наружные чехлы — из настоящего советского кожзама, целый рулон которого остался у меня после изготовления инструментальных сумок.

В месте, где находятся хомуты на рессоре, дополнительные накладки для прочности. Еще усиления в местах отверстий для шнуровки.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

На краях пришиты петли для ремней

Полный размер

Ремни сделал из того же кожзама, сшитого в четыре слоя.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Наружные чехлы устанавливаются поверх внутренних, шнуруются и затягиваются ремешками.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

________________________

Впечатлениями от эксплуатации пока поделиться не могу — на свою машину буду ставить чехлы только весной, когда снег сойдет. Сейчас в этом нет никакого смысла.
К тому же, нужно еще изготовить приспособление для смазки рессор. До весны как раз есть время.

Зато могу поделиться чертежами — для тех, кто захочет также страдать ерундой, как и я.
Все размеры указаны без припусков на швы и загибы.

Полный размер

www.drive2.ru

Книга по ГАЗ-24  Задняя подвеска

< Задний мост                                                                                  Книга по ГАЗ-24

 

 

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

ГАЗ-24

РЕССОРЫ И АМОРТИЗАТОРЫ

 

Устройство задней подвески ГАЗ-24

Задняя подвеска (рис. 129) автомобиля выполнена на двух продольных несимметричных полуэллиптических листовых рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Кроме вертикальной нагрузки от подрессоренных масс автомобиля рессора воспринимает толкающее и тормозное усилия, а также крутящий и тормозной моменты.

Для повышения жесткости переднего конца рессоры, воспринимающего толкающие и тормозные усилия, задний мост смещен вперед относительно середины рессоры на 95 мм. Кроме улучшения условий работы рессор это смещение позволило существенно снизить туннель пола в задней части кузова, а также уменьшить на 2° наибольшие углы отклонений в заднем карданном шарнире. Благодаря несимметричному расположению заднего моста на рессоре при ходе моста вверх ось ведущей шестерни наклоняется вниз, и, наоборот, при ходе моста вниз она отклоняется вверх.

Для ограничения хода моста вверх установлены резиновые буфера 17. Кроме того, на кронштейне пола кузова установлен дополнительный буфер 11. Этот буфер при наибольших нагрузках (при дорожных толчках) ограничивает ход вверх заднего карданного шарнира, повышает жесткость рессор и не допускает чрезмерных напряжений в передних концах рессор в зоне ушка.

Передние концы рессор крепятся к кронштейнам 5, установленным на лонжеронах пола кузова, а задние соединены с серьгами 18, качающимися в отверстиях лонжеронов пола.

Каждая рессора автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-01 состоит из шести листов прямоугольного профиля толщиной 6 мм, стянутые центровым болтом и охваченных по концам четырьмя хомутами. Длина рессоры в распрямленном состоянии равна 1350 мм, ширина листов 65 мм, стрела прогиба в свободном состоянии 245 мм, жесткость рессоры 20,6 кгс/см. Частота колебаний задней части кузова на подвеске с учетом трения в рессорах, а также сопротивления в амортизаторах составляет 72 колебания в минуту.

Рессоры автомобиля ГАЗ-24-02 состоят из семи листов. Пять листов имеют толщину 6 мм, два листа 7 мм. Стрела прогиба рессоры в свободном состоянии 230 мм, жесткость рессоры 27,6 кгс/см. Остальные параметры рессоры автомобиля ГАЗ-24-02 одинаковы с параметрами рессоры автомобиля ГАЗ-24.

С декабря 1974 г. используются рессоры из проката трапецеидального сечения: пятилистовые на автомобилях ГАЗ-24 и ГАЗ-24-01 и шестилистовые на автомобилях ГАЗ-24-02. Новые рессоры в сборе взаимозаменяемы со старыми. Гайки стремянок следует затягивать до размера 68 ± 1 мм между кожухом полуоси и подкладкой рессоры.

Для повышения долговечности листы рессор термически обработаны до твердости НВ 363 — 415; кроме того, верхняя (вогнутая) сторона листов подвергнута дробеструйной обработке. Для этой же цели, а также для устранения скрипа между четырьмя первыми (длинными) листами установлены по концам короткие полиэтиленовые прокладки 3. Эти прокладки в эксплуатации достаточно долговечны; они работают без смазки и без дополнительной защиты от грязи при пробеге более 50 тыс. км. Для их замены не требуется снимать рессору с автомобиля. Достаточно, предварительно приподняв заднюю часть автомобиля домкратом, разогнуть нижние концы хомута 5, снять его вместе с резиновой прокладкой, развести концы листов отверткой и заменить прокладки.

Все шарнирные соединения задней подвески выполнены на резиновых втулках (шарниры рессор и нижние крепления амортизаторов) и резиновых подушках (крепление верхних концов амортизаторов). Резиновые шарниры не требуют смазки, а также смягчают передачу на кузов дорожных вибраций и шумов. Для этой же цели крепление заднего моста к рессорам осуществляется через резиновые подушки 13, охваченные обоймами 12. Рессора зажата между площадкой, приваренной к кожуху полуоси заднего моста, и подкладкой 16 стремянками 15.

Правильная установка заднего моста на рессорах фиксируется отверстиями, имеющимися на площадках моста и подкладке 16, в которые входят выступы металлических обойм 12.

Для обеспечения надежного крепления заднего моста к рессорам стремянки автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-01 следует затягивать до упора боковых стенок верхней и нижней обойм одна в другую (рис.130, а). На автомобиле ГАЗ-24-02 стремянки следует затягивать до размера 72±1 мм между кожухом полуоси заднего моста и подкладкой рессоры (рис.130, б). Чрезмерная затяжка стремянок приводит к повреждению резиновых подушек, повышению передачи в кузов дорожного шума и снижению долговечности рессор; при ослаблении затяжки может произойти сдвиг моста при наезде на дорожные препятствия.

Гайки стремянок нужно подтягивать поочередно, а окончательную затяжку следует делать при нагруженных рессорах. Заднюю часть автомобиля рекомендуется нагрузить настолько, чтобы рессоры выпрямились.

Крепление переднего и заднего концов рессоры показано на рис. 131. В каждый шарнир установлены по две одинаковые резиновые втулки 4, стянутые одинаковыми пальцами 5 в виде болтов. Для переднего крепления палец запрессован в шайбу 2, а для заднего — в щеку 8 серьги. Пальцы 5 имеют накатку на стержне около > головки, поэтому после запрессовки они сидят туго, без проворачивания. Шайба 2 установлена в кронштейне с тугой посадкой; поэтому для ее демонтажа (вместе с пальцем) предусмотрены два резьбовых отверстия, в которые ввинчиваются болты съемника.

«Качание рессор на пальцах осуществляется только за счет деформации резиновых втулок. Эти втулки не должны проворачиваться

в ушках рессор, в кронштейнах или на пальцах. Чтобы при работе резиновые втулки закручивались примерно одинаково, не следует затягивать гайки пальцев при ненагруженной рессоре. Когда рессора находится в свободном (изогнутом) состоянии, гайки нужно подтянуть только слегка, а затем, поставив автомобиль на колеса, затянуть окончательно.

При смене втулок для лучшего их прилипания рекомендуется тщательно очистить поверхности ушка и пальца и промыть их бензином. Втулки непосредственно перед постановкой следует также промыть в бензине и, не дав просохнуть, смонтировать в шарнир. Для этой же цели гайки пальцев нужно затягивать поочередно, чтобы избежать перекоса или изгиба щек серьги, очень туго, с приложением момента 7-8 кгс-м.

Амортизаторы задней подвески установлены наклонно впереди заднего моста. Нижний конец амортизатора крепится через две конические втулки, туго затянутые на пальце, приваренном к накладке рессоры. Верхний конец амортизатора закреплен к полу кузова через резиновые подушки. Эти подушки нужно затягивать до совпадения паза в гайке с отверстием под шплинт в штоке амортизатора.

 

Рис. 129. Задняя подвеска — рессоры

Рис. 130. Затяжка стремянок рессор

Рис. 131. Крепление концов рессор

 

Устройство амортизаторов ГАЗ-24

От исправного действия амортизаторов, гасящих многократные колебания автомобиля, в значительной степени зависит качество подвески автомобиля. При неисправных амортизаторах кузов автомобиля после наезда на дорожную неровность многократно раскачивается, что неприятно воспринимается пассажирами. Исправные амортизаторы гасят повторные колебания и уменьшают величину их амплитуды.

В передней и задней подвесках автомобиля установлены телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия, создающие сопротивление раскачиванию автомобиля как при ходе отдачи, так и при ходе сжатия. Действие амортизаторов основано на принудительном перетекании жидкости через малые проходные сечения в клапанах. Характеристики амортизаторов, определяемые усилием сопротивления перемещению их поршня при растяжении или сжатии, подобраны в соответствии с упругими характеристиками пружин и рессор подвески. Повышение жесткости усилий амортизаторов приводит к усилению передачи на кузов дорожных толчков и вибраций, а ослабление усилий вызывает раскачку автомобиля. Нормально работающие амортизаторы должны успокаивать колебания автомобиля после переезда препятствия за два — три периода.

Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и имеют много общих деталей (рис. 132). Амортизаторы автомобиля ГАЗ-24 унифицированы с амортизаторами автомобиля ГАЗ-21Р.

Передний амортизатор отличается от заднего меньшей длиной, меньшим рабочим ходом штока и большим сопротивлением при растяжении (ходе отдачи). Кроме того, амортизаторы различаются способом крепления нижнего конца: передний амортизатор крепится с помощью резинового блока (шарнира) 30 (см. рис. 117) в сборе с осью, запрессованного в проушину нижней головки, а задний с помощью конических резиновых втулок (см. рис. 129) присоединяется к пальцу, закрепленному на подкладке рессоры.

Различаются и способы защиты амортизаторов от попадания большого количества грязи на штоки: передний амортизатор закрыт резиновым защитным кожухом 8 (см. рис. 117), укрепленным в передней подвеске; задний амортизатор имеет металлический защитный кожух 34 (рис. 132, б), надетый на шток и закрепленный с помощью напрессованного запорного кольца 33.

Для удобства обслуживания и ремонта амортизаторы без особых трудностей могут быть сняты с автомобиля и разобраны.

В качестве рабочей жидкости для амортизаторов используется масло АЖ-12Т, выпускаемое в соответствии с ТУ 38-101432-74. Можно также применять веретенное масло АУ. Маслом полностью заполняется рабочий цилиндр 15 (см. рис. 132, а) и частично резервуар 16. Масло в амортизаторы заливается в строго определенном объеме: в передние по 140 см3, в задние по 210 см3. При недостатке масла амортизатор работает ненормально, при избытке он может быть выведен из строя.

При ходе сжатия подвески, когда колеса идут вверх, приближаясь к кузову, поршень 4 (рис. 133) опускается и вытесняет жидкость, которая перетекает через его наружные отверстия в верхнюю часть цилиндра. При этом отжимается тарелка перепускного клапана 3, прижатая к поршню пружиной 2. Сопротивление перетеканию жидкости в данном случае очень мало, так как тарелка легко отжимается вверх, а отверстия в поршне имеют большое пропускное сечение.

Основное усилие, определяющее характеристику амортизатора на ходе сжатия, создается клапаном 9 и его пружиной 11 при перетекании избытка жидкости из нижней части цилиндра в полость резервуара 12. Избыток жидкости в нижней части цилиндра образуется вследствие того, что объем вытесняемой поршнем жидкости больше объема жидкости, перетекающей в верхнюю часть цилиндра, на величину объема части штока, входящей в верхнюю часть цилиндра. Чтобы толчки при наездах на дорожные препятствия не передавались на кузов, усилие сжатия амортизатора в несколько раз меньше усилия хода отдачи.

При ходе отдачи подвески, когда колеса перемещаются вниз, удаляясь от кузова, поршень идет вверх и шток выходит из цилиндра; жидкость из верхней полости цилиндра перетекает в нижнюю, проходя через внутренние отверстия в поршне, а наружные отверстия в поршне прикрыты тарелкой перепускного клапана. При плавных качаниях автомобиля на подвеске жидкость проходит через кольцевую щель между клапаном отдачи 6 и втулкой 5.

При резком ходе колес вниз, когда давление в амортизаторе возрастает, жидкость проходит дополнительно в зазор между тарелкой клапана 6 и нижним кольцевым выступом поршня; при этом пружина 7 клапана несколько сжимается. Недостаток жидкости в нижней полости цилиндра во время хода отдачи пополняется из резервуара через нижний перепускной клапан 8, тарелка которого прижата очень малым усилием конической пружины.

Таким образом, при работе амортизатора жидкость циркулирует не только между полостями в цилиндре, перегороженными поршнем, но и между цилиндром и резервуаром. Это способствует хорошему перемешиванию и охлаждению жидкости.

Чтобы уменьшить перетекание жидкости между цилиндром и поршнем, на последний надеты два чугунных уплотнительных кольца 13. Утечке жидкости из цилиндра препятствует весьма малый зазор между штоком и направляющей втулкой 14 (см. рис. 132, а). Вытеканию жидкости из амортизатора препятствует резиновая манжета 7, постоянно поджимаемая пружиной 13. Для лучшего удержания жидкости на внутренней поверхности манжеты сделаны три кольцевых выступа с острыми кромками, направленными вниз (внутрь цилиндра). Эта манжета разгружена от давления, так как жидкость, просочившаяся между штоком и направляющей втулкой, стекает в резервуар по наклонным каналам направляющей втулки.

Металлокерамическое кольцо 2, резиновая прокладка 4 и кольцо 6 из полиуретанового поропласта защищают амортизатор от попадания пыли, грязи и влаги. Сверху амортизатор затянут гайкой 5, сжимающей обойму 11 сальников, цилиндр и корпус клапана хода сжатия, а также уплотнительные резиновые кольца 9 и 12.

Какой-либо регулировки во время эксплуатации амортизаторы не требуют. Без действительной необходимости не следует снимать их с автомобиля, а также доливать в них жидкость.

После пробега 6 тыс. км полезно подтянуть гайку 3 резервура с приложением момента 6-7 кгс-м. Гайку следует подтягивать плавно, без рывков, усилием одной руки (приблизительно 30 кгс на плече 200-250 мм). Своевременная подтяжка этой гайки компенсирует первоначальную усадку резиновых уплотнительных колец, благодаря чему значительно повышается надежность дальнейшей работы амортизатора.

Один раз в три года или после пробега 100 тыс. км амортизаторы рекомендуется разобрать, промыть керосином и заполнить свежей амортизаторной жидкостью. Амортизатор следует разобрать также в том случае, если обнаружено сильное подтекание жидкости, не устраняемое подтяжкой гайки резервуара. Кроме того, необходимо периодически подтягивать крепление амортизаторов на автомобиле. Способы устранения некоторых неисправностей амортизаторов приведены ниже.

Рис. 132. Амортизаторы

Рис. 133. Схема работы амортизатора

 

 

Возможные неисправности задней подвески ГАЗ-24 и способы их устранения

Техническое обслуживание задней подвески в основном сводится к периодической подтяжке гаек стремянок, пальцев рессор и пальцев нижнего крепления амортизаторов.

Способы устранения некоторых неисправностей задней подвески или нарушений, вызванных этими неисправностями, приведены ниже.

  

 Скрип рессор

 

1. Отсутствие смазки между листами

рессор

 

1. Смазать рессоры

 

2. Износ   прокладок   между    листами

или под хомутами

 

2. Замени!ь прокладки

3. Износ резиновых втулок  

3. Изношенные втулки заменить

 

Крен автомобиля на какую-либо сторону

 

1. Поломка   одного   или    нескольких

листов рессор

 

1. Заменить рессору или поломан

ные листы

 

2. Односторонняя осадка  задней  рес

соры и пружины передней подвески

 

2. Поменять местами рессоры  или

пружины передней подвески

 

След задней колеи не совпадает со следом передней, автомобиль «ведет» в сторону

 

1. Смещение   заднего   моста     относи

тельно рессоры  из за ослабления креп

ления затяжки гаек стремянок

 

1. Ослабить  стремянки,   поставить

мост на место и снова затянуть стре

мянки, как показано на рис.130

 

2. Смещение    коренною   листа    (при

разрушении центрового болта)

 

2. Заменить центровой болт

   

Частые «пробой» задней подвески

 

1. Перегружена задняя ось автомобиля

 

1. Не следует превышать нагрузку

на заднюю ось автомобиля (три чело

века на заднем сидении и 50 кг груза

в багажнике)

 

2. Остаточная деформация рессор (рес

соры «просели») или одной из них

 

2. Деформированную рессору заме

нить. Правка листов рессоры не ре

комендуется

 

3. Поломка листов рессор

 

3. Заменить рессору или поломан

ные листы

 

4. Неудовлетворительная работа амор

тизатора

 

4 Неисправный амортизатор заменить или исправить (чаще всего - долить жидкость)

 

«Пробои» сопровождаются жестким металлическим стуком

 

1. Повреждение  или   разрушение   ос

новных буферов или одного из них

 

1. Поврежденный буфер заменить

 

2. Повреждение  или  разрушение  до

полнительного   буфера,    установленного

под полом кузова

 

2. Поврежденный буфер заменить

 

 Возможные неисправности амортизаторов и способы их устранения

  

Подтекание жидкости из амортизатора 

 

1. Усадка  уплотните л ьных  колец ре

зервуара или ослабление затяжки гайки

резервуара

 

1. Подтянуть гайку резервуара

 

2. Износ резиновых  сальников штока

 

2. Заменить сальники

 

3. Забоины или риски на штоке, Р1знос

штока до удаления слоя хрома

 

3. Заменить поврежденный или из

ношенный шток,  а также сальники.

Отсутствие хромированного слоя про

веряется по покраснению штока при

смачивании   его    раствором   медного

купороса

 

Неудовлетворительная работа амортизатора (частые «пробои», раскачка кузова автомобиля) 

Недостаточное   количество    жидкости в амортизаторе Снять амортизатор с автомобиля, заменить детали, вызвавшие утечку жидкости> долить жидкость

 

 Недостаточное усилие при ходе отдачи (при растяжении амортизатора)

1. Неплотное перекрытие клапана отдачи

1. Разобрать и промыть   амортизатор. Конец пружинки слегка отогнуть наружу

2. Поломка или большой износ поршневых колец

2. Заменить  кольца  в   случае поломки или если зазор  в стыке превышает  2,5 мм при установке колец в цилиндр амортизатора

3. Надиры  на поршне,   кольцах или цилиндре

3. Поврежденные  детали заменить

  

Недостаточное усилие (или «провалы») при ходе сжатия

1. Деформация тарелки перепускного клапана сжатия

1. Тарелку заменить

2. Наличие неровностей на посадочной поверхности   под    тарелку   на   корпусе клапана сжатия

2. Притереть тарелку к посадочной поверхности

3. Неплотное перекрытие клапана сжатия из-за попадания посторонних частиц

3. Промыть амортизатор

 

Стуки и скрипы амортизаторов

1. Ослабление затяжки или износ по душек верхнего  крепления передних и задних амортизаторов

1. Подтянуть ослабшие гайки или заменить поврежденные подушки

2. Износ или ослабление затяжки гаек нижнего крепления  задних амортизаторов

2. Подтянуть гайки крепления или заменить поврежденные втутки

3. Недостаточное усилие (или «провалы») при ходе сжатия

3. См. выше

4. Чрезмерное    количество   жидкости в   амортизаторе   (при    сжатии    снятого амортизатора до упора шток возвращается на некоторую величину)

4. Заливать       в       амортизаторы жидкость в строго определенных ко личествах, указанных выше

5. Ось отверстия направляющей штока не совпадает с осью цилиндра

5. Перебрать     амортизатор,    убедиться в правильности установки цилиндра. Направляющую втулку, имеющую перекос опорного торца относительно отверстия, заменить

 

  

 Книга по ГАЗ-24                                                                            Передняя подвеска  >

 

www.long-vehicle.narod.ru                                                     

long-vehicle.narod.ru

Проставки под рессоры — бортжурнал ГАЗ 24 Например «4.7 литра атм» 1990 года на DRIVE2

Полный размер

Наконец дело дошло до клиренса и поиска оптимальной стилистически верной высоты. Перед уже был пиленый на один виток ранее, но это было сделано из-за лопнувшего витка на одной из пружин. Касательно задней части была очень большая проблема, поиск решения которой занял пару сезонов)
Предыстория
Проблема заключалась в том, что вылет дисков всего +2\+11, а значит кромка диска оказывается у края крыла, увы подобной модели с 18ым радиусом и с большим вылетом не выпускали на тот момент, а тут еще и разболтовка 114.3, а это значит плюс переходные проставки, к слову сказать самые тонкие которые удалось сделать 14 мм, все это не давало возможности заняться клиренсом.
Передние проставки ушли быстро, так как просверлить в ступице 5 отверстий для адекватного токаря\расточника в целом не составляет большой проблемы, а вот с задними полуосями вышла загвоздка, длинна полуосей не позволяла работать с ними на классических станках, и поиск мастера с оборудованием затянулся на долгие два сезона. Тем не менее я добился своего и мост так же освободился от проставок.
В прошлом году я заказывал комплект для занижения «задка» в виде удлиненных стремянок и проставок. К сожалению те проставки из-за сомнительного конструктива и соображения безопасности решено было выкинуть и соорудить новые из профиля и комплекта заводских подрессорных площадок\подушек.
Высота вышла 47 мм, с учетом новых рессор, вышло весьма не плохо, волга стала смотреться заметно аккуратнее и интересней. Очередь за «передком».

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 128 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Задний мост и рессоры — бортжурнал ГАЗ 24 Черная Молния 1986 года на DRIVE2

Полный размер

При перестановке заднего моста с донора, возникли некоторые проблемы. Было очень тяжело выдавить рессорный болт, который крепит передний конец рессоры, непосредственно к кузову. Но с помощью небольшой трубки (примерно 6 — 8 см в длину и диаметром с саму гайку), этот вопрос был решён)))
Срываем гайку с болта, не откручиваем, вставляем трубку между гайкой и внутренним порогом, в том месте идёт усиление под домкрат, начинаем выворачивать гайку, так чтобы трубка производила давление на болт через эту же гайку.
Старые серьги были удалены, и установлены газелевские. Все сделано на полиуретановых втулках. Так как на газелевских рессорах нет ограничений по затягиванию, протягивал на «глаз» и законтрил вторыми гайками, получилось довольно не плохо. Переживал, что зад будет сильно задрат из-за усиленных рессор с универсала в совокупности с такими серьгами, но нет, меня все устраивает в плане высоты

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 41 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Рессоры — бортжурнал ГАЗ 24 1985 года на DRIVE2

Сегодня забрал машину.
Поднимали зад из-за просевших рессор.
Поставили под подкоренные листы, по подкоренному листу с Газ 53,только площадки срезали.
Под замену попали втулки- поставили пулеоритан, только не желтый а какой то прозрачный.
И советские стремянки с Газ 53, они помощнее, и не много толще. Пришлось рассверливать отверстия в накладки на рессоры, и не много накладки сточить.
Скрипуны оставили старые.
Менял все дядя Валера. Хоть он взялся за Волгу.
Листы рессор подкоренные Газ 53- 860 за 2 шт.
Втулки — 150, 12 шт.
Стремянки Газ 53 — 250, 4 шт.

Полный размер

Было так.

Полный размер

Стало

Полный размер

Так

Полный размер

Зч, втулки, стремянки, листы.

Полный размер

Цена вопроса: 2 000 грн

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *