Часто при заправке автомобиля пистолет «отстреливает», хотя явных причин для этого нет. Разберемся, в каких случаях это происходит, как исправить эту неприятность и как вообще работает заправочный пистолет.
Внутри пистолета расположены два канала, один из которых – для прохождения топлива, или основной, а второй – для всасывания воздуха из бензобака (по-другому называемый вакуумный). Оба снабжены клапанами, которые «взводятся» при нажатии и фиксации рычага. Клапан вакуумного канала (мембрана) остается открытым, пока по нему идёт поток воздуха и попадает в основание топливного канала.
Как только «носик» пистолета начинает погружаться в жидкость, доступ воздуха в канал прекращается, перекрываются оба канала. Именно так пистолет распознает, что бак наполнился и «отстреливает», издавая характерный звук-щелчок.
Кстати, на подходе к вакуумному каналу есть небольшой отсек, в котором находится металлический шарик. В том случае, если пистолет выпал из заправочного отверстия или изменился угол наклона пистолета, шарик перекроет доступ воздуха и сработает та же самая система остановки подачи топлива.
Итак, бак не полон, положение вставленного пистолета правильное, но все равно через каждые 5-10 секунд прерывается заправка? Тому могут быть несколько причин.
Различают две причины:
Когда причина — в пистолете:
Если причина в пистолете — сообщите о неисправности сотруднику АЗС и смените или колонку, или саму заправку. Фото: mstrok.ru
Когда что-то не то с баком:
Продувка, прочистка или замена (при износе) трубки решит проблему. Оперативное обращение в автосервис спасет от ряда проблем, прежде всего, от скопления паров в баке, которым попросту некуда выходить. Такой ремонт не сложен и надолго помогает.
Почему надо быть осторожным с галогеновым светом — узнайте в нашем материале.
Подпишитесь на канал ПроКроссовер для получения всех наших обновлений.
Помните несколько основных моментов:
procrossover.ru
Водители, часто сталкиваются на автозаправочных станциях с ситуацией, когда заправочный пистолет отщелкивает, и прекращается подача топлива в бензобак. Большинство водителей предполагают, что это случается из-за неисправности топливораздаточной колонки. Но действительно ли причина в неисправности колонки?
Причина действительно может быть в оборудовании автозаправочной станции. Изношенность оборудования, несвоевременный ремонт и другие проблемы. Иногда бывает, что такие действия колонки могут означать вмешательство в работу колонки для обмана покупателя путем недолива топлива. Но основные причины такого поведения пистолета при заправке автомобиля кроются совсем в другой причине.
Основная причина срабатывания пистолета, при котором прекращается подача топлива это неправильная установка топливораздаточного пистолета в горловину бензобака. Внутри пистолета присутствует клапан, который при неправильной установке или неправильном угле прекращает подачу топлива. Этот клапан перекрывает поступление топлива, если вы случайно уроните пистолет на землю.
В устройстве бензобаков некоторых автомобилей вместо железной трубы установлен гофрированный резиновый шланг. Пистолет упирается в гофрированную часть, при подаче топлива происходит увеличение давления, механика пистолета воспринимает это как преграду и прекращает подачу топлива.
В отдельных моделях автомобилей установлен адсорбер. Он улавливает пары бензина в момент работы двигателя. При его загрязнении в бензобаке возможно присутствия избыточного давления, которое препятствует попаданию топлива в бензобак. Оборудование колонки воспринимает такое действие как полностью залитый бензобак и прекращает подачу топлива.
Явным признаком неправильной работы адсорбера считается всасывание воздуха при откручивании крышки бензобака. Если такое явление присутствует в вашем автомобиле, вам необходимо срочно прочистить адсорбер. После этого проблемы с прекращением подачи топлива пистолетом при заправке должны прекратиться.
myautohelp.ru
Некоторые автолюбители встречались с такой проблемой, как постоянное отщелкивание заправочного пистолета при любом количестве топлива в баке, оказывается дело в самом авто…
Здравствуйте, уважаемые автолюбители. Почему я решил про это написать? Конечно потому, что не так давно лично столкнулся с данной проблемой.
Раньше, я бы подумал, что пистолет неисправен и переехал на другую колонку, но оказывается, что дело может быть вовсе не в заправочном пистолете.
Итак, мы с товарищем ездили в другой город, по дороге остановились заправить автомобиль. Он пошел оплачивать, а я вызвался заправить бак. Но, не тут то было. Пистолет мгновенно отстреливает при начале подачи топлива.
Я видел, что датчик топлива показывал, что бак почти пуст. Когда пришел товарищ, я сказал ему, что пистолет неисправен, нужно переехать на другую колонку, на что он ответил, что с пистолетом все нормально. На любой заправке та же самая проблема. Значит дело в машине, подумал я и решил разобраться в чем причина. Забегая вперед, скажу, что ему мы отремонтировали данную неисправность.
Давайте разберемся для начала в устройстве заправочного пистолета.
Итак, простыми слова суть такова: У пистолета есть мембрана и специальный воздушный канал. Когда идет подача бензина в бак, мембрана находится на взводе из-за поступающего воздуха. Воздух поступает через воздушный канал пистолета из бензобака. Как только бак наполняется, перестает поступать воздух через канал. Мембрана опускается и срабатывает пружина из которой отстреливает пистолет.
Это не подробное объяснение работы этого устройства, главное, что вы поняли, если в баке нет воздуха, пистолет отстреливает. Теперь давайте узнаем, по каким причинам в баке может быть недостаточное количество воздуха.
Для начала попробуйте не вставлять пистолет максимально глубоко. На некоторых автомобилях система бака такова, что если опустить пистолет слишком глубоко, он начинает думать, что бак полон и отстреливает.
Если при запущенном двигателе постоянно слышите незначительное шипение из-под крышки бензобака, вероятно забился шланг. Шланг, который идет от абсорбера в бак.
Вылечить неисправность очень просто. Нужно снять шланг и с помощью компрессора продуть его.
Это самая распространенная причина неисправности. Именно продув шланг, в нашем случае решилась проблема.
Так же, на СТО один знакомый рассказал, что в баке есть специальный клапан, он отвечает за выпуск газов при заправке машины. Когда он неисправен газы просто не успевают удаляться, происходит залив горловины на 2-2.5 литра и пистолет отщелкивает. Эта неисправность случается, но довольно редко.
Разберите сам абсорбер. Там могла скопиться и замерзнуть вода. В таком случае из абсорбера нужно удалить воду и высушить его.
Есть вероятность что произошло повреждение топливной горловины.
Шланги которые идут в бак и в абсорбер по каким-либо причинам перегнулись.
Надеюсь статья: «почему может отстреливать пистолет на заправке, даже если бак почти пустой» будет вам полезна.
avtoidei.ru
На некоторых АЗС водителям зачастую приходится заново фиксировать рычаг заправочного пистолета из-за его преждевременного срабатывания в полупустом баке. Иногда «курок» сразу же при попытке его нажать отщелкивается обратно, блокируя подачу топлива. В этом случае залить горючее уже невозможно. Почему это происходит, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Никаких сложных электронных датчиков у стандартного заправочного пистолета нет, и «отстреливает» он при заполнении топливного бака, благодаря дополнительному клапану с мембраной, установленному внутри его корпуса. Отверстие пистолета, откуда подается горючее, соединяется с этой мембраной тонким вакуумным каналом. При фиксации рычага клапан открывается и удерживается в таком положении только при наличии внутри него воздуха.
Как только «носик» окунается в горючую жидкость, подача воздуха прекращается, в результате чего мембрана возвращается в начальное положение, разблокируя пружину основного клапана. Происходит всем знакомый щелчок, и топливный канал перекрывается во избежание перелива лишнего топлива через горловину бака. Любой сбой этой системы или выход из строя хотя бы одного ее элемента провоцирует преждевременное срабатывание указанного клапана.
Кроме того, в описываемой проблеме может быть виноват и ваш автомобиль, потому что заправочный пистолет всегда будет «отстреливать» из-за избыточной концентрации горючих газов внутри топливного бака при нарушении его вентиляции. На старых машинах с карбюраторами это происходит из-за дефектов бензонасоса, а в современных — в связи с загрязнением абсорбера или вентиляционной трубки. Обычно это сопровождается медленной подачей топлива в бак.
Выход один — чистка вентиляционной системы. Но для начала, в очередной раз столкнувшись с трудностями фиксации, убедитесь, что заправочный пистолет вставлен в горловину полностью — до изгиба. Во-вторых, на всякий случай вы должны быть полностью уверены, что топливный бак у вас действительно не заполнен под завязку. Если даже при таких условиях заправочный пистолет все равно блокирует подачу топлива, обратитесь за помощью к сотруднику АЗС. И ни в коем случае не пытайтесь чинить пистолет самостоятельно.
5747
5747
30 января 2019
27437
www.avtovzglyad.ru
Вам знакома ситуация, когда приходится «по новой» фиксировать рычаг заправочного пистолета, когда он раньше времени заблокировал подачу топлива — при полупустом баке? Бывает так, что «курок» отщелкивается обратно буквально сразу же после нажатия на него, и залить горючее в такой ситуации не представляется возможным. Почему?
Обычный заправочный пистолет не обладает никакими сложными электронными датчиками, он блокирует подачу горючего при детекции заполнения топливного бака. Клапан с мембраной, интегрированный в его корпус, соединяется с отверстием, из которого подается топливо, посредством вакуумного канала. При зафиксированном рычаге клапан остается открытым, только если внутри него есть воздух.
Как только «носик» заправочного пистолета погружается в топливо, воздух в вакуумном клапане пропадает, мембрана разблокирует пружину основного клапана с всем известным щелчком. Этот маневр предупреждает — перелив горючего идет через горловину бака. И при любом повреждении этой нехитрой системы заправочный пистолет будет отщелкиваться преждевременно.
Однако, преждевременное отщелкивание пистолета может быть вызвано проблемами с вашим автомобилем. Если нарушена вентиляция внутри топливного бака и наблюдается концентрация горючих газов выше нормы. В старых автомобилях, оснащенных карбюраторами, скопление газов происходит из-за дефектов бензонасоса. Эта неполадка в более современных автомобилях связывается с загрязнением адсорбера или проблемами с вентиляционной трубкой. Вы можете распознать ее по замедленной подаче горючего в бак.
И тут выход один — прочистить, как следует, вентиляционную систему. А если вы уверены, что она полностью в порядке, при отщелкивании заправочного пистолета проверьте, действительно ли он вошел в горловину бака полностью — до изгиба.
На всякий случай, не лишним будет проверить, а вдруг бак уже наполнился полностью?
Удостоверились, что все в порядке, а заправочный пистолет продолжает блокировать подачу горючего? Необходимо обратиться к персоналу АЗС, и ни в коем случае не разбираться в техническом состоянии пистолета самостоятельно и не чинить его.
autolux-n.ru
Преждевременное срабатывание пистолета при заправке пустого бака автомобиля приводит к блокировке подачи топлива. Звук характерного щелчка хорошо знаком каждому водителю. При повторной попытке зафиксировать рычаг курок отщелкивается вновь и горючее в емкость не поступает. Некоторые водители убеждены, что сбой происходит и-за неисправного оборудования на АЗС, хотя в действительности проблемы могут быть в самой машине.
Устройство заправочного пистолета
Механизм срабатывания пистолета очень надежен, несмотря на отсутствие специальных датчиком и электроники. Суть происходящего объясняется конструктивными особенностями устройства. Элемент имеет основной клапан, управляемый рычагом, и мембранный, соединенный с «носиком» пистолета тонким вакуумным каналом диаметром в 5 мм. Их сопла лежат в одной плоскости. При нажатии на рычаг мембрана отклоняется, пропуская воздушный поток из топливного бака, вытесняемый льющимся бензином. Однако, при погружении пистолета в жидкую среду поток воздуха иссякает, так как ему уже неоткуда взяться, а разряжение возрастает. В результате мембрана закрывается, оттягивая пружину основного клапана. Его захлопывание сопровождается характерным щелчком.
В устройстве предусмотрена защита в виде небольшого отсека с шариком, располагающимся на входе клапана. Оно предотвращает подачу горючего в случае его переливания. При выпадении пистолета из топливного бака шарик перекрывает вакуумный проток, вызывая разряжение, что также приводит к отключению механизма.
Причины преждевременного срабатывания пистолета
Устранение дефекта
Во всех случаях причина кроется в перекрытии вакуумной трубки. Столкнувшись со сложностью фиксации заправочного устройства, без чистки вентиляционной системы и замены уплотнительной трубки горловины уже не обойтись. При этом, следует исключить все остальные факторы, влияющие на процесс заправки. В первую очередь следует убедиться в том, что пистолет вставлен правильно, он должен быть погружен в бак целиком до изгиба. Водители неоднократно убедились, что механизм отстреливает на разной глубине погружения элемента в бак. В большинстве случаев помогает изменение его местоположения, например, при развороте в сторону на 90°. Можно попробовать уменьшить скорость подачи топлива, изменив положение фиксирующего язычка, или вытащить на один зацеп устройство из бака. К тому же, на всякий случай следует проверить, действительно ли бак уже опустошен. Возможно, что само устройство неисправно, в этом случае работоспособность должен подтвердить сотрудник АЗС. Идею о самостоятельной починке системы защиты на пистолете рекомендуется отбросить сразу же после ее возникновения.
Ни в коем случае нельзя в этот момент исследовать горловину бака, подсвечивая ее, например, мобильником, или пытаться отогреть крышку зажигалкой. Огонь вспыхивает мгновенно. Во время заправки нужно контролировать процесс до его окончания, не забывая вынимать пистолет из бака. По этой причине повреждается не только само устройство, но и топливораздаточная магистраль, колонка, система рекуперации, шланги. В случае порчи имущества и оборудования АЗС выставляет колоссальный счет, способный пробить серьезную брешь в любом бюджете.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.
avtoidei.ru