Menu

Сколько шипов на зимней резине r16 мишлен – Количество шипов на резине

Содержание

Тест и обзор зимних шин Michelin X-Ice North 4

«Четверка» на пятерку:тест и обзор зимних шин Michelin X-Ice North 4

«Мы начнем с сенсации», — этими словами предварялась техническая презентация новых зимних шин Michelin. Сенсация не сенсация, но шипованная модель Michelin X-Ice North 4 действительно получилась интересной.

текст: Станислав Шустицкий  /  фото: Michelin  /  06.10.2018

Смелое заявление специалиста по продукту Michelin было связано с количеством шипов в новой шине. Известно, что скандинавское законодательство четко ограничивает максимальное число шипов на погонный метр шины, и связано это с минимизацией негативного воздействия шипованных шин на дорожное покрытие, что напрямую связано с экологией, к которой в странах Скандинавии относятся с особым трепетом. Но установленный законом лимит можно превзойти, если методом стандартизированных тестов доказать, что такая шина не наносит большего вреда дорожному покрытию, чем шина «в законе». Что и проделали специалисты Michelin. В результате в шине Michelin X-Ice North 4 размера 205/55R16 теперь 250 шипов, и это самая «зубастая» шина на нашем рынке. Такое решение, без всякого сомнения, увеличивает потенциал шины на ледяной поверхности. Но и это не все инновации, непосредственно связанные с шипами, которые были использованы при создании Michelin X-Ice North 4. Компания Michelin как производитель — «завсегдатай» в соревнованиях по ралли различного уровня, включая чемпионат мира. В спортивном департаменте разработчики «гражданских» шин Michelin и «подсмотрели» форму шипа. Более того, тело шипа изготовлено не из традиционного алюминия, а, как и в случае с шипом раллийным, из стали. При разработке X-Ice North 4 был еще один важный момент, связанный с местом расположения шипов в протекторном слое. Шипованная шина — изделие довольно шумное, тем более что эксплуатировать ее приходится не только на заснеженной дороге, но и на асфальтовом покрытии (что в мегаполисах составляет большую часть зимнего периода). Насколько хороша будет шина в плане акустического комфорта, во многом зависит от расположения шипов, но не факт, что такая локализация не повлияет на снижение характеристик на ледяной поверхности. В рисунке протектора Michelin X-Ice North 4 есть 1400 потенциальных позиций, где можно было бы разместить шипы, и разработчикам с помощью специальной компьютерной программы предстояло найти целый ряд компромиссов. В результате в протекторе удалось разместить по 22 линии шипов в продольном и поперечном направлении, не ухудшив при этом неплохие показатели акустического комфорта предыдущей модели X-Ice North 3, в активе которой, при том же размере 205/55R16, было 90 шипов.

Рисунок протектора, адаптированный для сверхшироких шин.

Центральная часть X-Ice North 4 представляет монолитную структуру, образованную центральным ребром и блоками протектора.

Но в арсенале зимней шины должны быть не только высокие характеристики сцепления на льду, ведь ледяная поверхность — отнюдь не наиболее часто встречающееся дорожное покрытие в зимний период. Одним из важных акцентов в разработке шины стали ее характеристики на сухом и мокром асфальте. Протектор Michelin X-Ice North 4, по сравнению с предшественницей, существенно изменен. Дизайн центральной части представляет собой монолитную структуру, образованную широкими продольным ребром и блоками протектора. Это позволило сохранить стабильные характеристики шины на сухой и мокрой дороге как минимум на уровне прежней модели. Для лучшего сцепления, в том числе на снежном покрытии, в структуре протектора использованы многочисленные ламели П-образной формы. Такой профиль позволяет им быстро блокироваться, обеспечивая протектору необходимую жесткость при выполнении активных маневров. Подобные ламели ранее использовались в протекторе шины Pilot Alpin.

В новинке Michelin использована П-образная форма ламели. В предыдущей модели применялись Z-образные ламели.

В шине Michelin X-Ice North 4 традиционно используется двухслойный протектор, внешний слой которого отвечает за сцепление с дорожным покрытием, а внутренний служит надежной опорой для шипов. И если конструктивно протектор не поменялся, то резиновая смесь претерпела существенные изменения. Основной фокус был сделан на смещение температурного диапазона в зону низких температур, при которых верхний слой способен сохранять эластичность. В результате шина сохраняет стабильные характеристики до температуры –65 °C. И еще один важный момент: рисунок протектора Michelin X-Ice North 4 был адаптирован с учетом больших типоразмеров (начиная с ширины 275), которые снабжены дополнительными блоками протектора. Это было сделано для более равномерного давления в пятне контакта.

Форма нового шипа обеспечивает более глубокое проникновение в лед.

Слева — инновационный шип X-Ice North 4, в центре — «класический» шип, справа — шип, используемый в шинах для ралли.

Первое впечатление о новинке Michelin самое положительное, но… неполное. Короткий тест позволил субъективно (в смысле «не инструментально») оценить кондиции X-Ice North 4 на льду и заснеженной гоночной трассе, и в сравнении с конкурентами шины выглядели очень неплохо. Но есть смысл привести несколько цифр из результатов испытаний, которые проводили специалисты компании Test World по заказу Michelin. В сравнении с основными конкурентами, автомобиль с шинами X-Ice North 4 показал время круга на 3,2 секунды лучше, а его тормозной путь при торможении на льду со скорости 30 км/ч до 5 км/ч был на 3,7 метра короче. Испытатели Test World провели еще один интересный тест — на стабильность характеристик шин по мере износа. После пробега в 10 000 км шины Michelin X-Ice North 4 продолжали демонстрировать высокие характеристики акустического комфорта, а тормозной путь на льду (с 30 до 5 км/ч), по сравнению с основными конкурентами, был короче на 4,8 метра.

5koleso.ru

Компания Michelin побила рекорд по количеству шипов в гражданской шине

Конец зимнего сезона традиционно является временем презентации новых зимних шин. Вот и в этом году мы дождались долгожданную новинку от компании Michelin – четвертое поколение шипованной шины X-Ice North, соответственно, с индексом «4». Конечно же, главный козырь новинки – это шипы. Их разместили в шинах данной модельной линейки не только в огромном количестве, но еще их сделали в стальном корпусе (ранее были в алюминиевом корпусе). Если проанализировать количество шипов в шинах-конкурентов, то у самых ближайших соперников в размере 205/55R16  их количество в диапазоне 180-190 шипов, у других – 130-140 шипов, а у некоторых даже 80-100 шипов. У Michelin X-Ice North 4 в этом размере аж … 250 шипов!

250 шипов в шине, размерностью 205/55R16 – рекорд среди зимних шин для массового использования.

Идею создания стального шипа позаимствовали от шипованных шин спортивных моделей мирового чемпионата WRC, которые соревнуются на ледовых трассах. Так по своим габаритным размерам стальной шип для гражданской шины получил значительно меньший размер корпуса, чем у алюминиевых.

Характеристики нового стального и классического алюминиевого шипа.

Благодаря меньшему корпусу стального шипа при действии на него продольных и поперечных нагрузок, когда ему приходится наклоняться в посадочном гнезде, с дорогой контактирует только твердосплавный сердечник шипа. В случае с алюминиевыми шипами, при их деформации в контакт с дорогой вступает корпус шипа, а из-за этого снижается усилие вдавливания в лед сердечника шипа, что снижает сцепные свойства на таком покрытии. Так как у стального шипа такого явления нет, эти шины на льду более стабильны и цепкие.

При действии на новый шип продольных и поперечных нагрузок, когда он наклоняется, с дорогой контактирует только твердосплавный сердечник шипа. У алюминиевого шипа в такой ситуации с дорогой контактирует и корпус шипа, что снижается усилие вдавливания в лед.

Для улучшения сцепных свойств на льду в продольном и поперечном направлениях шипы расположили так, чтобы они сформировали 22 ряда в продольном и поперечном направлениях. Такое расположение шипов, по информации инженеров Мишлен, оптимально как для разгонной динамики и тормозных свойств на льду, так и для управляемости на этом же покрытии. В последнем мы, кстати, убедились в ходе презентационного теста на полноприводных Audi A6 Allroad с кузовом универсал. Несмотря на тяжелую корму этой машине, склонность к заносам на шинах Michelin X-Ice North 4 в отличии от шин конкурентов была минимальной.

В поперечном направлении у Michelin X-Ice North 4 работают 22 шипа, что повышает устойчивость в поворотах.

Так выглядит след от работы 22-х рядов шипов на льду.

В продольном направлении при торможении и разгоне у Michelin X-Ice North 4 в работе одновременно участвуют 22 шипа.

Склонные к заносу авто с кузовом универсал в поворотах наиболее цепко держится за лед именно в новинке Michelin X-Ice North 4

В поперечном направлении у Michelin X-Ice North 4 работают 22 шипа, что повышает устойчивость в поворотах.

Так выглядит след от работы 22-х рядов шипов на льду.

В продольном направлении при торможении и разгоне у Michelin X-Ice North 4 в работе одновременно участвуют 22 шипа.

Склонные к заносу авто с кузовом универсал в поворотах наиболее цепко держится за лед именно в новинке Michelin X-Ice North 4

Как сделали «тихие» шипы

Для разработки шины Michelin X-Ice North 4 использовалась специальная компьютерная программа, которая нашла в протекторе 1400 потенциальных мест, где можно расположить шипы. При этом создателям нужно было разместить огромное количество шипов так, чтобы при отличных сцепных свойствах на льду получить низкий уровень шумности новой шины на асфальте. В результате было определено оптимальное количество шипов и их размещение для получения всех вышеупомянутых свойств. Как итог – шумность шины Michelin X-Ice North 4 остался на уровне шины предыдущего поколения Michelin X-Ice North 3, у которой почти в три раза меньше шипов.

Правильный расчет размещения такого огромного количества шипов в протекторе X-Ice North 4 довести ее шумность до уровня шины предшественницы Michelin X-Ice North 3, у которой почти в три раза меньше шипов.

Также в новой шине отказались от использования термопрогрессивной резиновой смеси в нижнем слое протектора, которые «держит» шипы. Это также позволило уменьшить ударную нагрузку на дорожное покрытие, что также положительно отразилось на снижении шумности шипов.

В новом протекторе Michelin X-Ice North 4 компьютерная программа нашла 1400 потенциальных мест расположения шипов. В итоге выбор оптимизировали для получения улучшенных сцепных свойств и минимизации шумности шины.

Несмотря на то, что шипы получили стальной корпус и их стало больше в каждой шине, вес новинки на уровне шины-предшественницы Michelin X-Ice North 3 не изменился. Добились этого за счет снижения глубины протектора на 1 мм (с 9,4 до 8,4) и уменьшения толщины подпротекторного слоя.

Читайте также:

Так как шип – это главный инструмент в цепкости на льду, потенциально шина Michelin X-Ice North 4 может стать лучшей в сравнительных тестах зимних шин именно в ледовых испытаниях. Это мы, конечно, проверим и сами, однако пока нам дали возможность ощутить разницу с главными конкурентами на ледовых трассах спортивного трека. Впечатления от новинки остались только положительные. Она действительно во многих тестах была лучшей.

Читайте также:

Протектор

Новая шина Michelin X-Ice North 4 также получила и абсолютно новый рисунок протектора. Он остался направленным, а в его конструкции внедрили элементы, которые должны улучшить характеристики не только на льду и снегу, но и на мокром и сухом асфальте. Центральную часть сделали более плотной, а ребра, образованные V-образными каналами, соединили между собой по центру.

V-образные блоки в центре шины Michelin X-Ice North 4 соединили перемычками, что улучшило управляемость на мокром и сухом асфальте.

Обязательный атрибут современных зимних шин – ламели получили П-образную конструкцию, позаимствованную у шины Pilot Alpin для центральноевропейских мягких зим. При больших нагрузках на протектор, которые возникают при резких маневрах, такие ламели быстрее блокируются, т.е. повышают жесткость блоков, улучшая тем самым реакции на повороты руля на мокром и сухом асфальте. В свою очередь более широкие блоки позволили увеличить общую длину ламелей, которые повысили сцепные свойства на снегу и льду.

В новой зимней шине Michelin применили П-образные ламели, позаимствованные у шины Pilot Alpin

Резиновые смеси

Обновилась в шине Michelin X-Ice North 4 и резиновая смесь верхней части протектора, которая непосредственно контактирует с дорогой. Для этого слоя применили резиновую смесь с новым поколением эластомеров, которые позволяют протектору оставаться эластичным даже при сверх-низких температурах – до минус 650С. При этом новая резиновая смесь, по заверениям специалистов Мишлен, обладает превосходной ходимостью, которая позволит эксплуатировать эту зимнюю шину в среднем на один сезон дольше.

Длинные центральные блоки и их плотное размещение в шине Michelin X-Ice North 4 позволили увеличить суммарную длину ламелей, что очень важно для улучшения сцепных свойств на льду и укатанном снегу.

Старт продаж

Новая зимняя шина Michelin X-Ice North 4 поступит в продажу осенью этого года и будет доступна в 35-ти типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 19-ти дюймов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Тест шипованных зимних шин 205/55 R16 2017

Шведский журнал Vi Bilägare протестировал семь комплектов актуальных зимних шипованных шин в самом популярном типоразмере 205/55 R16. Результаты в очередной раз доказали, что ни одна из шин не может быть лучшей сразу во всех дисциплинах.

Автомобиль – это средство передвижения повышенной опасности, на передвижение которого сильное влияние оказывают погодные условия. Особенно часто неожиданные изменения в погоде случаются в зимнее время года. Именно поэтому важно, чтобы на автомобиль были установлены хорошие зимние шины.

Для того, чтобы получить объективные результаты, необходимо строго отслеживать погодные условия, такие как температура и влажность. Помимо этого, для контроля изменения условий в начале и конце каждого теста, совершался заезд на референсных шинах.

Такие заезды особенно актуальны в зимних тестах, когда характеристики покрытия нестабильны.

В изменчивых зимних условиях, эксперты отдельно отметили шины Michelin, которые оперативно адаптировались к дорожным и погодным условиям, показывая лучшее время прохождения круга на льду. Несмотря на небольшое количество шипов, пилоты отдельно отметили предсказуемость потери сцепления, дающую время на корректирование траектории. Именно этого не хватает большинству зимних шин, что приводит в итоге к печальным последствиям.

Согласно законодательству, количество шипов на погонный метр протектора не может превышать 50 штук. Но есть и исключения, которые начинают действовать после специального теста, доказывающего, что производитель сумел снизить влияние шипов на износ дорожного покрытия. Большинство производителей идут по пути увеличения количества шипов. Так, например, у принявших участие в тесте шин Michelin было 96 шипов на погонный метр, а у Nokian и Bridgestone – 190.

Эксперты акцентируют внимание на том, что от шипов напрямую зависят характеристики шины на утрамбованном снегу и льду. Об этом нужно помнить на протяжении всего срока эксплуатации. Для предотвращения потери шипов следует избегать резких разгонов, торможений и поворота колес, когда автомобиль стоит на месте. Согласно статистике, сильнее всего изнашиваются шипы на дизельных автомобилях, а приводные машины наоборот снижают нагрузку на шипы. Чтобы продлить жизнь шипованных шин, эксперты рекомендуют регулярно менять шины местами. Перед сезонным хранением шины желательно вымыть простой водой и высушить.

Изначально для теста было отобрано восемь комплектов шин, но шины Continental IceContact 2 были дисквалифицированы за слишком большой выступ шипа над поверхностью протектора. Их результаты сильно отличались от прошлогодних. В представительстве Continental отметили, что удивлены инцидентом, так как все шины проходят строгий контроль качества на соответствие нормативам. Участвующий в тесте комплект шин был направлен производителю для анализа ситуации.

В этот раз в качестве тестовой площадки был выбран финский полигон за северным полярным кругом White Hell. Зимние тесты проводились в конце января 2017 года в температурном режиме от -20 до -4°C. Заезды на сухой и мокрой дорогах проходили при температуре от 0 до +10°C. Для тестов был выбран полигон, расположенный в окрестностях г. Тампере (Финляндия). В качестве тестовых автомобилей выступили Volvo V40 и V70.

Разгон на льду

Тройка лидеров этого теста показала эффективную разгонную динамику на льду. Лучшие результаты показали шины Hankook Winter i*Pike RS+ W419D. Худшие показатели – у GT Radial, которым необходимо около 6 секунд, чтобы разогнаться до 25 км/ч.

Тормозной путь на льду

В этом тесте тройка лидеров осталась прежней, но поменялась местами. Самый короткий тормозной путь показали шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Самый длинный тормозной путь – у шин GT Radial, он на 4,36 метра длиннее, чем у лидера.

Управляемость на льду

Лучшее время прохождения трассы управляемости показали шины Goodyear, Nokian и Michelin. Hankook проявила склонность к избыточной поворачиваемости, показав тем не менее, приемлемые результаты. Худшее время у шин GT Radial.

Разгон на снегу

В этом заезде все участники теста показали достаточно кучные результаты. Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 9 – снова в лидерах, в конце списка опять GT Radial.

Тормозной путь на снегу

Самый короткий тормозной путь с 25 до 5 км/час на снегу показали шины Michelin X-Ice North 3. Остальные участники практически уложились в шестиметровый отрезок. В аутсайдерах вновь GT Radial.

Управляемость на снегу

Лучшее время прохождения снежной трассы управляемости показали шины Nokian, Hankook и Goodyear. Michelin X-Ice North 3 показали склонность к избыточной поворачиваемости, а Pirelli Ice Zero в поворотах норовят выскочить с намеченной траектории.

Тормозной путь на мокрой дороге

В тестах на мокрой дороге аутсайдер предыдущих тестов GT Radial Champiro Ice Pro неожиданно вырвался на первое место, показав лучший тормозной путь со скорости 100 км/час. Достойные результаты показали также Michelin и Pirelli. Самый длинный тормозной путь у Bridgestone Noranza 001.

Тормозной путь на сухой дороге

Практически все соперники показали приемлемые результаты, не сильно превышающие 50-метровый отрезок тормозного пути. Самый длинный тормозной путь оказался у шин Goodyear.

Управляемость на мокрой и сухой дороге, экономичность и шумность

Экономичность измерялась на автомобиле Volvo V70 в реальных дорожных условиях на скорости 80 км/ч. Шум замеряли в салоне Volvo V40.

Результаты испытаний:

www.4tochki.ru

Тест новых шин Michelin X-Ice North 4: как держит рекордное количество шипов

Компания Michelin представила в России новое поколение зимних шипованных шин XIce North 4, в которых применено рекордное количество шипов. Журнал «Движок» испытал новые покрышки на «Автодроме Санкт-Петербург», сравнил их с новыми моделями от конкурентов французского концерна и выяснил, что важнее: количество шипов или их правильное расположение.

Новую модель французский производитель называет едва ли не самой важной новинкой в обновленной линейке зимних шин Michelin, представленной в России к сезону 2018/2019. По данным компании, спрос на шипованные покрышки в нашей стране в настоящее время растет, а доля, которую занимают модели подобного типа на российском шинном рынке, составляет 77%.

Модель X-Ice North 4, как заявляют французы, разработана с расчетом на эксплуатацию в суровых климатических условиях и предназначена как для легковых автомобилей, так и для кроссоверов.

Главная особенность новой модели — примененное производителем рекордное количество шипов: в шине размерности 205/55 R16, например, их две с половиной сотни. Это в два раза больше, чем в шинах семейства X-Ice North предыдущего поколения.

Сами шипы имеют особую форму и конструктивно весьма схожи с шипами, применяемыми на гоночных покрышках Michelin, поставляемых концерном участникам чемпионата мира по ралли (WRC). Твердосплавную вставку в таких шипах удерживает специальный обод — подобное решение препятствует соприкосновению корпуса шипа со льдом; твердая сердцевина, в свою очередь, «вгрызается» в лед максимально эффективно.

Главная особенность примененных в новых покрышках шипов – особая форма сердечника: твердосплавная вставка удерживается специальным ободом. За счет такой конструкции корпус шипа меньше контактирует с покрытием, а твердая вставка – эффективнее «цепяется» за лед

Посадочные места для шипов рассчитывались при помощи особого математического алгоритма с прицелом на высокую эффективность торможения на льду, с одной стороны, и минимально возможный уровень шума — с другой. Программа проанализировала 1400 вариантов посадочных мест для шипов и подобрала позицию для каждого из них, оптимальную с точки зрения как сцепных свойств, так и комфорта. Как заявляет производитель, по уровню издаваемого шума покрышки X-Ice North 4 соответствуют модели предыдущего поколения. (В которой, напомним, шипов было в два раза меньше.)

Помимо количества шипов, их формы и размещения посадочных мест под них создатели шин X-Ice North 4 поколдовали над протектором и резиновой смесью, из которой изготовлены покрышки. Новые шины получили направленный рисунок с особым кластером из плотно посаженных секторов, соединенных центральным «ребром жесткости». Ламели в новых покрышках частично позаимствованы у шин семейства Pilot Alpin и представляют собой П-образные зубцы. В итоге, как заявляет производитель, новинка эффективно работает как на льду и на снегу, так и на сухом и мокром асфальте.

Ламели в новых покрышках Michelin частично позаимствованы у шин семейства Pilot Alpin и представляют собой П-образные зубцы. Такие ламели улучшили поведение шин как на снегу, так и на льду

Резиновая смесь, из которой изготовлены новые покрышки, также была переработана в сравнении с моделью-предшественницей X-Ice North 4. В ней, в частности, применены эластомеры нового поколения, благодаря которым шина остается эластичной и может деформироваться при контакте с неровностями покрытия даже при сверхнизких температурах. Кроме того, новинку, по утверждению французов, отличают высокие показатели ходимости.

Как все перечисленное работает в реальной жизни? Это мы выясняли на «Автодроме Санкт-Петербург».

Первым значилось испытание на интенсивность торможения на льду. В рамках этой части теста мы разгонялись на автомобилях BMW 320d до 25 км/ч и тормозили «в пол» до полной остановки. При этом прибор RaceLogic замерял тормозной путь с 25 до 5 км/ч. Замеры проводились на автомобилях, оснащенных как новыми, так и изношенными покрышками. В сравнительном тесте принимали участие новинки Michelin, Nokian и Continental.

Результаты в целом оказались весьма близки: ни одна из моделей не выдала результат, «разгромный» для конкурентов. Наименьший же тормозной путь довольно неожиданно продемонстрировала «трешка», «обутая» в покрышки Continental, в то время как в Michelin нас убеждали, что мы непременно ощутим преимущество новых X-Ice North 4.

На деле же эти шины на торможении оказались настолько близки к покрышкам Nokian, что при «слепом» сравнении мы бы ни за что не отличили, на каком автомобиле стоит финская резина, а на каком — французская. По ощущениям, и с теми и с другими шинами «трешка» тормозит настолько эффективно, насколько вообще возможно на голом льду. И не «рыскает» при паническом ударе по педали.

Что касается шумности, то на коротком асфальтовом отрезке автодрома, где мы могли проверить тестируемые покрышки, мы не заметили большой разницы по данному показателю между новыми Michelin и новыми Nokian. А вот Continental оказался ощутимо шумнее обоих конкурентов: в «трешке», оснащенной этими шинами, «цоканье» шипов по асфальту слышно гораздо более отчетливо.

Второй частью испытаний были заезды на снежно-ледовой трассе управляемости: специально подготовленный малый круг «Автодрома Санкт-Петербург» и ряд одинаковых Audi A6 Allroad, «обутых» как в шины X-Ice North 4, так и в новые покрышки от таких конкурентов, как Continental, Nokian, Bridgestone и Pirelli.

Наша «табель о рангах» по итогам тестов оказалась следующей. Самыми «скользкими» шинами и мы, и наши коллеги признали Bridgestone Blizzak: занос происходит слишком рано, при этом контролировать скольжения трудно — равно как и развить на льду более-менее приличную скорость. Весьма охотно срывается в занос и автомобиль на шипованных Pirelli Ice Zero, однако контролировать скольжения с этими шинами гораздо проще, а грань, за которой покрышка перестает «держать», чувствуется лучше.

Второе место в этом тесте мы отдаем новой модели Nokian Hakkapeliitta. Поведение A6 Allroad на этих шинах — самое, если можно так выразиться, безопасное: автомобиль до последнего «вгрызается» в лед, намеренно сорвать его в скольжение трудно, но если занос все же начался, развивается он, по нашим ощущениям, резковато. Для неподготовленного водителя это может оказаться сюрпризом…

Ну а первое место, на наш взгляд, разделили покрышки Continental IceContact и «четвертый» Michelin X-Ice North. Обе модели демонстрируют весьма высокие сцепные свойства на льду, при этом скольжения — плавные и предсказуемые. Кроме того, автомобиль, оснащенный и теми и другими шинами, отлично держит трассу на грани скольжений, а сама эта грань очень хорошо чувствуется. Вести машину, «обутую» в такие покрышки, по снежно-ледовой трассе легко и приятно.

Здесь нужно оговориться, что погодные условия в момент проведения теста были отнюдь не экстремальными: солнце и легкий мороз, порядка –5 °C. Организаторы заездов, которые провели на автодроме несколько дней в рамках подготовки теста, уверяли, что шины Continental оказались чувствительны к перемене погоды. И что идеальный температурный режим для них – от –5 до –8 °C: при более сильных морозах они начинают резче срываться в скольжения. Впрочем, это комментарий, так скажем, заинтересованной стороны…

Каков итог?

Нельзя сказать, что, применив в новых шинах рекордное количество шипов, а также оптимизировав их форму и расположение, в Michelin буквально уложили конкурентов на обе лопатки. Однако работают новые технологии французских шинников весьма эффективно.

Покрышки X-Ice North 4 цепко держат на льду, не допускают резких срывов автомобиля в скольжения и позволяют весьма тонко чувствовать поведение машины на зимней дороге. Кроме того, шины эффективны при торможении, а на асфальте не докучают излишним гулом. (Последнее, впрочем, нам еще предстоит проверить не на автодроме, а на дорогах общего пользования.)

В общем, X-Ice North 4 вполне справедливо позиционируется как премиальная модель, которая подойдет для автомобилей не только среднего, но и бизнес-класса.

Остается лишь отметить, что на первых порах шины Michelin X-Ice North 4 будут доступны в 35 типоразмерах для колес посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов. Впоследствии гамма размеров будет расширяться, в том числе за счет версий для премиальных авто (с протектором 275 мм и шире).

dvizhok.su

Michelin раскрыла подробности о новых шипованных шинах  | Colesa.ru

По внутренней оценке компании Michelin, спрос в сегменте зимних шипованных шин сегодня активно растет: 77% продаж на российском рынке приходится на шипованные шины. Это неудивительно, ведь основной особенностью зимней дороги в России является большое разнообразие типов дорожных  покрытий. Кроме того, вождение в зимних условиях обусловлено рядом сложностей: непростые погодные и дорожные условия нарушают контроль над дорогой и провоцируют опасные ситуации. 

Безопасность на дороге в суровых зимних условиях всегда являлась определяющим фактором. Именно поэтому для уверенного вождения в зимний период всё больше водителей делают выбор в пользу шипованных шин, предъявляя ряд требований, в числе которых отличное сцепление на всех типах зимних дорог, надежная фиксация шипов, сохранение всех характеристик по мере износа, прочность и низкий уровень шума. Однако ключевыми параметрами выбора зимних шин становятся управляемость и торможение на льду и снегу.

Для оценки факторов, влияющих на выбор шин, участники исследования «Автостата» оценивали по 5-балльной шкале значимость для них целого ряда параметров выбора шин, где 5 соответствовала ответу «Очень важно», 1 – «Совсем не важно». Оценки проставлялись отдельно для зимних шипованных и фрикционных шин.

Предпочтительные характеристики шипованных шин в России 

Параметры выбора, которые вошли в Топ-5 по зимним шинам, связаны с поведением шин на зимней заснеженной и обледенелой дороге. Характеристики управляемости и торможения занимают первые 4 строчки, как по шипованным, так и по фрикционным шинам, с небольшими отличиями в оценках. Есть и существенное отличие, пятую строчку в рейтинге важности по шипованным колесам занимает показатель качества (4,44 балла), а по фрикционным шинам для автолюбителей важнее такой параметр, как тормозной путь (4,45 балла).

Специалисты Michelin убеждены, что даже в сложных зимних условиях вождение может доставить истинное удовольствие. Разрабатывая современные высокотехнологичные зимние шины, инженеры Michelin работают одновременно по нескольким направлениям, для того чтобы обеспечить безопасность движения и отличную управляемость на любых типах дорожного покрытия. Кроме того, акустический комфорт в салоне является важной характеристикой шипованных шин, на который также сделали фокус инженеры Michelin.

К зимнему сезону 2018-2019 компания представляет четвертое поколение шипованных шин Michelin X-Ice North, разработанных для эксплуатации в суровых климатических условиях. Как заявляет производитель, шипованные шины Michelin X-Ice North 4, предназначенные для оснащения легковых автомобилей и городских кроссоверов, «обеспечивают водителю исключительный контроль на зимней дороге даже в экстремальных зимних условиях». 

Одна из ключевых особенностей новинки — рекордное количество шипов. В компании говорят, что  эксплуатации на скользких поверхностях именно шипы принимают на себя основную нагрузку. Новая Michelin X-Ice North 4 содержит 250 шипов, что в два раза больше по сравнению с шиной предыдущего поколения, а также на 30% больше среди шин ведущих конкурентов. 

«Новинка обеспечивает высочайший уровень сцепления на льду во время качения», — говорят в Michelin. Однако такой результат стал возможным не только за счет применения рекордного количества шипов, но также оптимизации схемы их расположения на протекторе, которая была полностью переработана. После того, как на протекторе новинки было установлено максимальное количество посадочных мест, для каждого шипа была зафиксирована персональная позиция. Протектор позволил разместить 22 линии в продольном и 22 в поперечном направлении. 

Michelin является многократным победителем чемпионата WRC, в котором компания участвует с 1973 года, то есть с самого начала проведения соревнований. Именно эти победы вдохновили инженеров Michelin на создание особой формы шипа для новой Michelin X-Ice North 4. Таким образом, новинка, эксплуатация которой будет проходить на дорогах общего пользования, получила технологию, испытанную на этапах мирового чемпионата WRC. 

Простое количественное увеличение не дает особого прироста в сцеплении на льду.  Именно поэтому была переосмыслена сама концепция построения шипа. При сравнении шипа X-Ice North 4 c шипом шин предыдущего поколения, очевидно, что единственное, что их объединяет – это длина, равная 11 мм. Чем длиннее шип, тем большую его часть можно надежно закрепить в толще резины. Прочие величины изменены: шип стал несколько уже, а также изменилось пропорциональное соотношение размеров фланцев и горловины шипа, что положительно сказалось на его фиксации.  Если обратить внимание на верхний фланец, то у нового шипа, как и у шипов в шинах для WRC, твердосплавную вставку держит  специальный обод, имеющий четкое предназначение. При соприкосновении с поверхностью шип отклоняется от своей первоначальной оси таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Данное обстоятельство снижает эффективность работы шипа. Применение же обода почти полностью предотвращает контакт корпуса шипа с поверхностью, а твердая сердцевина помогает максимально эффективно вгрызаться в лед. Благодаря своей форме новый шип улучшает сцепление шины Michelin X-Ice North 4  на скользких поверхностях.

Как и шип для шины, применяемой в чемпионате WRC, шип Michelin X-Ice North 4, изготовлен из металла. Данная инновация позволила выровнять скорость износа шипа с износом обхватывающей его резиновой смеси. Это привело к улучшению фиксации шипов в шине, а также их высокой ходимости в шине и стойкости к внешней агрессии.

Расположение шипов в шине было осуществлено с учетом улучшения тормозных показателей на льду и минимизации негативных последствий из-за возникающего шумового эффекта. Специальная математическая модель проанализировала 1 400 потенциальных позиций и предложила варианты позиционирования для каждого из шипов в шине. 

Основной проблемой, с которой столкнулись инженеры Michelin, размещая 250 шипов в одной шине, стало потенциальное увеличение уровня шума при качении шины. Специальная математическая программа помогла оценить задачу по двум параметрам – влияние на сцепление и влияние на уровень шума. К сожалению, основные позиции для шипов, максимально влияющие на сцепление на льду, оказывают негативное влияние на уровень воспроизводимого шума. Поэтому цель примененной программы была в том, чтобы найти позицию для каждого шипа, оптимальную как с точки зрения сцепления, так и с точки зрения комфорта. В итоге показатели шумности шины Michelin X-Ice North 4 соответствуют уровню шины предыдущего поколения, содержащей в два раза меньше шипов. Таким образом, новинка признана «одной из самых комфортных в своем классе». 

Стоит отметить, что улучшение показателей не ограничилось исключительно переосмыслением  подхода к использованию шипов. Инженеры также подвергли переработке и другие, не менее важные элементы шины: так, был представлен абсолютно новый протектор, в котором было реализовано несколько решений для эффективной работы не только на ледяном и снежном покрытии, но на сухом и мокром асфальте. Новый рисунок протектора получил ребро жесткости и более широкие сектора. В итоге, в центральной части образовался особый кластер из плотно посаженных секторов блоков протектора, соединенных центральным ребром. Благодаря этому шина Michelin X-Ice North 4 стабильна на сухом и мокром покрытиях. Этому способствует и особенная ламель, которая  отличается от ламели шины предыдущего поколения. Ее строение частично позаимствовано у шин гаммы Pilot Alpin и представляет собой П-образные зубцы. За счет этого блокировка при больших нагрузках происходит быстрее, что позволяет шине сохранять необходимую жесткость при выполнении сложных маневров. А более широкие блоки протектора сделали возможным размещение дополнительных ламелей, необходимых для сцепления на снежном покрытии.

Внешняя резиновая смесь, контактирующая с дорогой, также была переработана. Благодаря применению эластомеров нового поколения новинка Michelin X-Ice North 4 получила резиновую смесь, сохраняющую способность шины деформироваться при контакте с неровной поверхностью даже при сверхнизких температурах. Этого удалось достичь за счет низкой температуры стеклования: градус был отодвинут до нового предела, составив -65 °C. При этом новинка отличается высокими показателями ходимости. Кроме этого, новая резиновая смесь существенно улучшила показатели шины по сопротивлению качению.

Особое внимание при разработке протектора было уделено широким размерам (275 и шире). Для них была предложена отдельная концепция построения, включающая в себя появление дополнительно блока протектора в каждом секторе. Это несложное решение позволило более равномерно распределить давление в пятне контакта, шина плотнее прижата к поверхности, что приводит к одинаковой эффективности сцепления на зимних поверхностях для всех без исключения размеров модели Michelin X-Ice North 4.

К зимнему сезону 2018-2019 года Michelin X-Ice North 4 будут доступны в в 35 типоразмерах 185/65 R15 до 265/40 R19. 

colesa.ru

Сравнительный тест десяти моделей шипованных шин размерности 205/55 R16. Количество шипов на зимней резине r16


Тест шин R16. Пойдут ли новые правила в шипованном сегменте на пользу автомобилистам?

Пойдут ли новые правила в шипованном сегменте на пользу автомобилистам?

Наш новый тест зимних шин посвящён шипованным моделям R16 205/55. Но перед тем как перейти к представлению участников, расскажем о его главной интриге…

Споры вокруг количества шипов

Во многих североевропейских странах в июле 2013 года вступило в силу новое ограничение, касающееся количества шипов. Теперь производителям покрышек придётся сокращать их число до 50 на 1 погонный метр.

Основной причиной для перемен стала забота о качестве дорожного полотна и экологии. Шипы, мол, ускоряют процесс его износа и поднимают асфальтовую пыль, которая негативно влияет на здоровье людей.

Уменьшение количества шипов при сохранении прежнего вылета (не более 1,2 мм) – это серьёзная проблема для многих шинных компаний и головная боль для её инженеров. Как сохранить достаточный уровень сцепления с обледенелыми дорогами? Оказалось, что можно пойти на хитрость.

Шинные производители имеют право устанавливать на погонный метр протектора прежнее количество шипов, но при условии, что в ходе специальных испытаний они докажут их «невиновность (не оказывают разрушающего воздействия на асфальт, несмотря на увеличенное число).

Впрочем, часть компаний решила бросить все силы на улучшение резиновой смеси и модернизацию конструкции шипов. Этому пути последовали Gislaved (реализовано в модели Nord Frost 100) и Michelin.

Но специалисты Nokian решили пойти своей дорогой. Они не только не уменьшили и не оставили прежнее количество шипов, а умудрились их увеличить в 1,5 раза в модели Hakkapeliitta 8. Производитель отметил, что их новая облегчённая конструкция способствует как снижению нагрузки на асфальт, так и улучшению эксплуатационных характеристик на льду.

Но так ли это? Мы решили проверить заявление финнов, взяв Audi A3 и ещё девять шипованных комплектов, и провести масштабный тест зимних шин R16.

Участники

Испытания на льду и первые сенсации

Для начала мы решили испытать шины на льду. В первую очередь нас интересовали разгон и торможение покрышек. Несмотря на наличие у Audi противобуксовочной системы и ABS, шипованная резина крошила в снежный порошок поверхность ледяной дороги.

Полученные результаты нас удивили. На первом месте оказались шины от Continental как по разгону, так и по торможению на льду. Покрышки Nokian с увеличенным количеством шипов уступили не сильно, но всё-таки уступили! Получилось, что особого эффекта в 60 лишних шипах (190 у восьмой Hakkapeliitta против 130 у ContiIceContact) попросту нет.

Но почему? Проблема в изменённой конструкции шипов. Финскому производителю пришлось постараться, чтобы их новые шины отвечали современным требованиям. По этой причине шипы стали легче и меньше.

Вслед за Continental и Nokian с небольшим отставанием идёт новинка от Pirelli. Nord Frost 100, ещё одна новая модель с «законными 96 шипами, показала противоречивые результаты. Резина хорошо тормозит, но плохо разгоняется на льду. По результатам второго испытания шины Gislaved остались на восьмом месте из десяти.

Новичков опередили покрышки от Goodyear, Dunlop и Michelin. Кстати, французы предоставили для нашего шинного теста X-Ice North второго поколения. Оценить эксплуатационные характеристики третьей модификации модели пока не удалось.

На ледяной дороге самые скромные результаты показали «корейцы и «россияне. Что Hankook, что Kama продемонстрировали свою неспособность к эффективному торможению и быстрому разгону на ледяной дороге.

Далее мы перешли на тестовый круг для оценки управляемости комплектов резины. В ходе поездки также ставились субъективные оценки за комфортность движения. Здесь на первое место «взобралась новинка от Nokian.

Финские «шиповки демонстрируют надёжное, стабильное управление и прекрасную отзывчивость. Они подойдут даже любителям ледовых гонок. Вслед за ними идёт немецкая резина от Continental и покрышки Gislaved. Кстати, увидеть вторую модель в этой «тройке призеров никто не ожидал.

Немного разочаровали Goodyear. Продемонстрировав хорошие характеристики разгона и торможения, они чувствовались «заторможенными и «вялыми на ледяной трассе управления.

Переходим на снег

Первое испытание на снежной дороге – разгон до 50 км/ч и полная остановка. Результаты второго испытания (измерение тормозного пути) получились очень кучными. Разница между лучшими в лице Dunlop и худшими (Bridgestone) не превышает трёх метров, а это менее 10%.

В разгоне нет равных резине от Nokian. Очевидно, что специалисты шинной компании потрудились над модернизацией протекторного рисунка (он более важен на снегу, чем шипы). К слову, аутсайдер проигрывает финской Hakkapeliitta около 20%.

В испытании на управляемость на снегу первое место вновь досталось Nokian. Их шины быстро реагируют на команды руля, предсказуемы и послушны. Антиподами финской продукции являются Euro-519 от Kama и Cruiser 7000 от Bridgestone. Они чаще всего «будили систему стабилизации, которая корректировала курс и помогала управлять автомобилем из-за растянутых по времени скольжений.

carwheelblog.ru

Новые шипованные зимние шины Michelin X-Ice North 4: 250 стальных аргументов.

Какие купить зимние шипованные шины? Достойный ответ представляет компания Michelin: мы побывали на презентации шин X-Ice North 4. 

К зимнему сезону 2018/2019 компания Michelin представила долгожданное (предшественник был продаже 5 лет) новое поколение своих зимних шипованных шин. Новинка носит название X-Ice North 4 и она поступит в продажу уже этой осенью. С этими покрышками мы познакомились еще в начале марта на полигоне под Санкт-Петербургом. Представляем вашему вниманию обзор новых зимних шин Michelin. 

Шины Michelin X-Ice North 4 вышли спустя 5 лет после появления предшественников.

Мы попали на премьеру новых зимних шин X-Ice North 4 с подачи одного из партнеров компании Michelin в Беларуси. По его данным, спрос на премиальные шипованные шины в нашей стране не снижается и даже растет. Хотя, будем честны, их доля в общем объеме продаж невелика. Другое – Россия, где на «шипы» приходится до 77% продаж. 

Уникальные особенности шин Michelin X-Ice North 4

Новые шипованные покрышки обзавелись несколькими уникальными технологиями и решениями:

  • рекордное количество шипов: 250 штук (в размере 205/55 R16), что на 30% больше, чем у конкурентов;
  • впервые шипы изготовлены полностью из стали;
  • протектор адаптирован для снежных и асфальтовых дорог;
  • резиновая смесь протектора, сохраняющие свои свойства при температуре до -65°С;
  • сохранение сцепных свойств шин несмотря на износ. 

Рекордное количество шипов

Протектор шин Michelin X-Ice North 4 буквально построен вокруг огромного количества шипов. Шипы на этих покрышках располагаются на 22 продольных и поперечных линиях. Причем для каждого типоразмера шин шаблон расположения шипов совершенно уникальный, а не типовой, как это обычно бывает.

Шипы из WRC 

Шипы кардинально изменились. Единственное, что их объединяет с шипами покрышек Michelin X-Ice North предыдущего (3-го) поколения – это длина в 11 мм. Все остальное новое.

  1. «Тело» шипа изготавливается из стали, а не алюминия, ради того, чтобы синхронизировать их износ с износом протектора.
  2. Форма корпуса шипа «подсмотрена» у раллийного шипа. Суть в том, что форма верхнего фланца шипа заужена для того, чтобы снизить ее контакт с поверхностью льда. При этом непосредственно шип – твердая стальная вставка – сохраняет контакт со льдом и «впивается» в него на всю возможную глубину.
  3. Уменьшить шум качения покрышек с таким огромным количеством шипов удалось благодаря компьютерному анализу их расположения. Представители компании Michelin признаются, что самыми «шумными» местами расположения шипов являются наиболее выгодные с точки зрения сцепления со льдом. Поэтому при анализе расположения шипов инженеры выбирали наиболее компромиссные «точки» на протекторе.   

На этой иллюстрации видно, как особая новая форма верхнего фланца шипов шин Michelin X-Ice North 4 исключает ее контакт со льдом и тем самым повышает эффективность работы шипа. 

Форма новых шипов (на рисунке слева) подсмотрена у раллийных шипов (на рисунке справа). По центру – старый шип традиционной формы.

Протектор для льда и асфальта

Четвертое поколение шипованных шин Michelin особым образом адаптировано для езды (или качения) по асфальту. Это и понятно, ведь в России, одном из крупнейших рынков сбыта шипованных шин, их активно эксплуатируют и на городских улицах. Поэтому протектор шин Michelin X-Ice North 4 получил центральное ребро жесткости из плотно посаженных секторов блоков протектора. Ламели протектора имеют особую форму с П-образными зубцами (это решение заимствовано у шин Pilot Alpin). Благодаря ним блоки протектора блокируются быстрее и жестче при резких маневрах и торможении.

Благодаря эластомерам нового поколения резиновая смесь шин Michelin X-Ice North 4 отличается повышенной «морозоустойчивостью». Новые покрышки сохраняют эластичность – способность деформироваться при контакте с поверхностью при температуре до -65°С. 

Лучше конкурентов даже с изношенным протектором

Традиционно компания Michelin поделилась данными о том, насколько их шины превосходят продукты конкурентов. И эти данные компания добывает при помощи независимых организаций, таких как Test World или TUV, самостоятельно выполняющей различные тесты. 

Характеристики шин Michelin X-Ice North 4 типоразмера 205/55 R16 и нескольких кокурентов были проверены независимыми экспертами в тестах на управляемость на льду при температуре -11°С и -4°С, торможение и ускорение на льду и снегу. А немецкая организация TUV провела субъективные и объективные тесты новых шин на акустический комфорт. Результаты следующие: 

  • шины Michelin X-Ice North 4 быстрее конкурентов на ледяной трассе на 3,2 секунды;
  • тормозной путь новых шин Michelin X-Ice North 4 короче на 3,7 метра, а с изношенным протектором (после пробега в 10 000 км) – короче на 4,8 метра. 

 

Журналистам дали возможность сравнить покрышки Michelin X-Ice North 4 с их конкурентами от Continental, Nokian, Pirelli, Bridgestone в таких упражнениях как управляемость на ледяной трассе и торможение на льду. Причем в случае с торможением мы сопоставляли характеристики шин, которые были изношены – пробежали 10 000 км на автомобилях одного из таксопарков Санкт-Петербурга. 

Управляемость мы оценивали за рулем Audi A6 Allroad Quattro, «обутых» в шипованные шины диаметром 18 и 19 дюймов. Причем нам удалось откатать этот тест дважды: в день презентации Michelin X-Ice North 4 и в день теста Michelin Alpin 6.

И мы должны сказать, что лучшими в управляемости на льду все же оказались шипованные покрышки конкурентов – компании Nokian. С ними полноприводные Audi ехали по льду просто невозмутимо. Шины Michelin X-Ice North 4 отстали от них совсем чуть-чуть: они лишь немного раньше соскальзывали в ходовых поворотах, но уровень зацепа со льдом у них весьма впечатляющий. Особенно на фоне других участников-конкурентов, которые показались нам весьма беспомощными, требующими черепашьей скорости для движения по льду.

В общем, нисколько не умаляем достоинств шин Michelin X-Ice North 4 и не подвергаем сомнениям результаты независимых тестов, но в конкретных условиях, говоря о конкретных типоразмерах, шины одного конкурента все-таки преобладают.

Однако все изменилось в другом испытании. Здесь мы сравнивали новинку Michelin X-Ice North 4 с тремя конкурентами в торможении на льду, объективные данные о длине тормозного пути давали измерительные приборы Racelogic VBox. Все шины в этом тесте были прилично изношены. Еще раз напомним, что у данной категории шин изнашивается не только протектор, но и шипы.

Из всех изношенных шипованных шин самыми цепкими на льду оказались Michelin X-Ice North 4.

Так вот тормозной путь на изношенных X-Ice North 4 был действительно заметно короче, чем у конкурентов. Мы бы сказали, что тут уже бледно выступили шины Nokian, блиставшие в другом тесте в неизношенном виде.

Также и движение по льду на изношенной шипованной новинке Michelin нам показалось наиболее безопасным и послушным. 

В завершении теста нам предоставили возможность оценить шум шипованных покрышек на асфальте. Действительно, несмотря на рекордное количество шипов шины Michelin X-Ice North 4 едва ли шумят громко и назойливо. Они вносят свою лепту в общий шумовой фон, по их характерному шуршанию можно определить наличие шипов. Но акустического дискомфорта они не создают.

Широкий выбор типоразмеров

Новые шипованные зимние шины Michelin X-Ice North 4 легко подобрать для установки на практически любой автомобиль. Новинка уже доступна в 35 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов.

15″
16″
17″
18″
19″

185/65 R15 92T

195/60 R16 93T

205/50 R17 93T

225/45 R18 95T

235/45 R19 99H

195/60 R15 92T

205/55 R16 94T

205/55 R17 95T

235/45 R18 98T

245/45 R19 102H

195/65 R15 95T

205/60 R16 96T

215/55 R17 98T

235/50 R18 101T

255/40 R19 100H

205/60 R15 95T

205/65 R16 99T

215/65 R17 103T

245/40 R18 97T

265/40 R19 102H

 

215/55 R16 97T

225/45 R17 94T

245/45 R18 100T

 

 

215/60 R16 99T

225/50 R17 98T

245/50 R18 104T

 

 

215/65 R16 102T

225/55 R17 101T

255/40 R18 99T

 

 

225/55 R16 99T

235/50 R17 100T

255/45 R18 103T

 

 

225/60 R16 102T

235/55 R17 103T

 

 

 

 

245/45 R17 99T

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Евгений Дударев
autospot.by

autospot.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *