.. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
Chevrolet Cruze. СЦЕПЛЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Chevrolet Cruze, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 6.1), прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 8 (рис. 6.2) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 6 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами к картеру 1 сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из следующих элементов…
…главного цилиндра, установленного в моторном отсеке…
…рабочего цилиндра б (см. рис. 6.2), объединенного с подшипником выключения сцепления…
…трубопровода, состоящего из трубки и шланга (для наглядности трубопровод показан снизу автомобиля)…
Рис. 6.1. Сцепление: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; А — диафрагменная пружина
Рис. 6.2. Подшипник и рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления: 1 — картер сцепления; 2,4,7 — болты крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления; 3 — первичный вал коробки передач; 5 — промежуточная трубка гидропривода выключения сцепления; б — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — подшипник выключения сцепления
…и. педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной А.
Chevrolet Cruze. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин отклонений от нормальной работы (сцепление «ведет», «буксует» и пр.).
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 12», «на 13» (два), линейка.
1. Для того чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до пола, не нажимая на педаль.
2. Нажмите на педаль до упора и повторите измерение. Разница между двумя измерениями — это полный ход педали сцепления, номинальное значение которого должно составлять 120-125 мм. Регулировка полного хода педали в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанных значений, сопровождающееся ненормальной работой сцепления (оно «буксует», «ведет», появляются рывки в момент трогания с места), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения. При незначительных отклонениях хода от указанных значений, но при исправной работе сцепление можно продолжать эксплуатировать.
3. Для того чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления. Номинальный свободный ход педали сцепления 10-12 мм. Если свободный ход отличается от номинального, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра сцепления, для чего…
4. …ослабьте затяжку контргайки…
5 и вращая толкатель за лыску, отрегулиройте свободный ход педали
6. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает движение. Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30-40 мм. Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверьте следующее:
-свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулируйте его;
— полный ход педали. При меньшем, чем допустимо, ходе отрегулируйте его и проверьте состояние привода выключения сцепления;
— наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления. При необходимости прокачайте гидропривод;
— состояние нажимного и ведомого дисков сцепления. При необходимости замените дефектные узлы и детали.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Уменьшен полный ход педали сцепления | Отремонтируйте привод выключения сцепления |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) | Замените ведомый диск в сборе |
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска | Тоже |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | » |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск |
Воздух в системе гидропривода | Прокачайте систему |
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления | Замените главный или рабочий цилиндр |
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Перекос или коробление нажимного диска | Тоже |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») | |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Замените ведомый диск в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков |
Повреждение или заедание привода выключения сцепления | Устраните неисправности, вызывающие заедание |
Рывки при работе сцепления | |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков |
Заедание в механизме привода выключения сцепления | Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание |
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска | Замените ведомый диск в сборе |
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска | Тоже |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Повышенный шум при | выключении сцепления |
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления | Замените подшипник |
Повышенный шум при | включении сцепления |
Поломка пластин, соединяющих нажимной доек с кожухом | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Chevrolet/004_00_Chevrolet_Cruze_2008_remont_bez_problem/098.htm
Замучила меня езда как на коне при трогании, тыр-тыр-тыр, бывало даже дергало с такой силой, что я думал что сейчас панель мне на колени упадет. Решил больше не тратить свои нервы а потратить немало денег и не мало времени.
Менять сцепление лучше с товарищем, одному в принципе наверно можно но неудобно, тяжело, скакать из ямы наверх придется много раз.
Для замены сцепления и «выжимного подшипника» мне понадобилось.
Набор инструментов с трещоткой, и головками от 10 до 32
Ключи на 10, 15, 18
Оправка
Комплект сцепления Sachs 3000 846 001 (в комплекте выжимной не для круза, так что его покупаем отдельно)
Выжимной подшипник оригинал GM 96 832 585
Уплотнительное кольцо под выжимной подшипник GM 94 580 546
И еще домкрат, баллонный ключ, 2 пенька, фомка, плоская отвертка, лом, обрезок трубы пол метра, пассатижи, WD-40, очиститель тормозов ну и тряпки, трубка от омывателя лоб стекла и чистая сухая небольшая бутылка для прокачки сцепления.
Ну поехали.
1. Снимаем аккумулятор. (Коробочка с предохранителями на аккумуляторе держится просто на защелках за кантик аккумулятора, поддеваем защелки плоской отверткой и он легко снимается, откручиваем от нее провод и отводим ее в сторону. ЭБУ снимаем с аккумуляторной площадки, просто потянув его вверх и кладем на двигатель. )
2. Снимаем площадку аккумулятора. Откручиваем 3 болта головкой на 13. Кольцо, закрепленное на площадке, в котором проходит «минусовой» провод, снимается если его потянуть вверх.
и видим
3. Отстегиваем 2 троса от механизма выбора передач
они просто сдергиваются, у меня один снялся свободно от руки, с другим повозился, не в какую не хотел слезать в итоге
Далее откручиваем 2 болта на 14 с крепления тросов к коробке передач и отводим ее вместе с тросами.
4. Вынимаем шланг гидропривода сцепления из тройника. Плоской отверткой подцепляем железную скобу и немного вытягиваем ее
, далее шланг без особых усилий вынимается из тройника. Советую сразу снять резиновый колпачок с тройника и как только вынете шланг из тройника, тут же и надеть на него этот колпачок, тогда выльется всего пару капель тормозной жидкости.
5. Отсоединяем разъемы датчика скорости
и выключателя света заднего хода от КПП.
6. Отворачиваем 3 болта крепления КПП к двигателю, Здесь мне потребовался удлинитель к трещетке и шарнирный кардан.
7. Ставим машину на упоры (пеньки) и снимаем колеса.
8. Далее есть 2 варианта развития событий
А)
— отворачиваем ступичные гайки головкой на 32 и огромным рычагом в виде трубы. Не плохо бы было заранее побрызгать на нее WD -40 или любой растворитель ржавчины.
— Снимаем (вынимаем) шаровые. Отворачиваем ключем на 15 фиксирующий болт шаровой опоры, выбиваем его, вытаскиваем из паза провод АВС и вбиваем в этот паз большую отвертку или небольшое тонкое зубило. Важно. Для того чтобы палец свободно выходил из поворотного кулака нужно поддомкратить стойку так, чтобы рычаг встал параллельно земле, в других положениях рычага палец шаровой опоры просто клинит в поворотном кулаке
— Отворачиваем рулевые наконечники головкой на 18
— Вынимаем (выбиваем через деревяшку) привода из ступиц.
Я пошел другим путем (сейчас уже думаю более легким), т.к у меня сначала не откручивалась ступичная гайка(трубу согнул) а затем, когда она все таки открутилась, намертво закис привод в ступице как и чем я только не выбивал ее.
Б)
— Снимаем (вынимаем) шаровые
— Отворачиваем рулевые наконечники головкой на 18
— Вынимаем привода из КПП, поддев монтажной лопаткой или фомкой за внутренний шрус, вынимаются они с небольшим усилием. Прольется совсем немного черного трансмиссионного масла. И отводим привод к перегородке моторного отсека, предварительно надев на него пакет чтобы на него не прилипла грязь.
9. Подставляем домкрат под поддон картера двигателя, через деревянную дощечку и немного поддомкрачиваем двигатель ( сильно не нужно его поднимать, достаточно поднять всего на 1см, грубо говоря просто подпереть его)
10. Снимаем совсем переднюю опору двигателя ( 3 болта) если ее не снять она потом будет мешаться при закручивании корзины.
11. Откручиваем 3 болта с задней опоры двигателя . Снимать ее полностью не надо.
12. Снимаем почти полностью левую опору двигателя 6 болтов.
13. Откручиваем снизу все болты крепления КПП к двигателю. Для наглядности, как расположены болты крепления КПП к двигателю
14. Отводим коробку передач от двигателя и кладем на подрамник . Получившейся «щелки» достаточно чтобы поменять все. И видим ужас,
очищаем все
Продолжение следует Часть 2
Источник: https://www.drive2.ru/l/10136753/
Установка и замена автомобиль Chevrolet Cruze находится в транспортном положении. Вывешивать подъёмным механизмом или устанавливать…
Chevrolet Cruze Hatchback › Бортжурнал › Щётки стеклоочистителя или оригинальные дворники GM Понял что лучше…
Тормозные колодки для Шевроле Круз 1.6 и 1.8 Как уже упоминалось выше, различия (к слову,…
Шевроле Круз 2019: новый кузов, комплектации и цены, фото Экстерьер авто существенно изменился. Шевроле 2020-го…
avtokent74.ru
Машина дрожит при трогании с места
MY CRUZE TV: ТЕХЗОНА. Выпуск 1.
ТРЯСЕТ АВТО ПРИ СТАРТЕ,ТРОГАНИИ!!!ПРИЧИНЫ ТРЯСКИ…
УСТРАНИТЬ ПРОВАЛ ПРИ ТРОГАНИИ НА АВТО.
вибрация шевролет круз ч1
Ура. решил проблему с дерганьем при трогание с места.
Вибрация при трогании (МКПП)
Дёргается Лачетти Пытаемся Лечить
Клевки при Переключении Передач на Повышенную Передачу
Причина тряски при старте
Также смотрите:
www.chevrolet-perm.ru
Машина дрожит при трогании с места
АКПП Шевроле Круз (толчки, рывки, ремонт коробки передач, сальник)
Машина дёргается при движении.Несколько причин.
ТРЯСЕТ АВТО ПРИ СТАРТЕ,ТРОГАНИИ!!!ПРИЧИНЫ ТРЯСКИ…
Дёргается Лачетти Пытаемся Лечить
Причина дергания авто при трогании. Как проверить люфт в приводе колёс, Ford Tourneo Connect I 1.8d
Вибрация при трогании (МКПП)
Ура. решил проблему с дерганьем при трогание с места.
Машина дергается при движении
дергает авто на ходу,провалы при движении, возможные причины такой неисправности Сенс
Также смотрите:
www.chevrolet-perm.ru
Машина дрожит при трогании с места
Вибрация при трогании (МКПП)
ТРЯСЕТ АВТО ПРИ СТАРТЕ,ТРОГАНИИ!!!ПРИЧИНЫ ТРЯСКИ…
Дёргается Лачетти Пытаемся Лечить
Клевки при Переключении Передач на Повышенную Передачу
Ура. решил проблему с дерганьем при трогание с места.
вибрация шевролет круз ч1
АКПП Шевроле Круз (толчки, рывки, ремонт коробки передач, сальник)
Машина дёргается при движении.Несколько причин.
Люфт рычага МКПП Cruze
Также смотрите:
remontavtovideo.ru