Menu

Гбо 4 поколения омвл – Газовое оборудование ОМВЛ, комплектующие 4-ГО поколения.

Содержание

каталог продукции, установочные центры, отзывы, примеры работ

ГБО OMVL — Гарантия мощности от мирового лидера

Качественное газобаллонное оборудование на авто – это не только залог минимизации транспортных расходов, но и надежность, долговечность топливной системы, увеличение ресурса двигателя, межсервисного интервала замены свечей зажигания и фильтров, снижение износа узлов мотора. Чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами и гарантированно получить безотказное автогазовое оборудование, ГБО итальянской марки OMVL.

OMVL входит в состав Westport Fuel Systems

Основанная в 1980 году недалеко от Болоньи (Италия) компания OMVL в настоящее время является серьезным конкурентом продукции таких именитых производителей автомобильного газового оборудования, как BRC, Digitronic, Tomasetto, Atiker, Lovato и Zavoli. Это обусловлено рядом преимуществ, которые может предложить данный бренд владельцам легкового и грузового автотранспорта:

•    Высокое качество комплектующих

Фирменные разработки метановых и пропановых редукторов, а также выносливых и скоростных форсунок получили высокие оценки экспертов. При этом вся продукция бренда имеет международные сертификаты соответствия

•    Адаптация моделей к суровым условиям эксплуатации

Специально для российского рынка компания OMVL совместно с российским подразделением разработала линейку газового оборудования на авто «SAVER». К ее отличительным особенностям относятся устойчивость к низким температурам и качеству топлива

•    Программа долгосрочного сотрудничества с ГАЗ

С 2010 года компания является официальным дилером завода ГАЗ, который комплектует автомобили модели «ГАЗель-Бизнес» ГБО OMVL на конвейере

•    Разветвленная сеть сервисов технического обслуживания

Установить газовое оборудование OMVL на автомобиль можно в любом регионе России. При этом ежегодно компания расширяет сеть СТО, на которых вам предоставят профессиональное обслуживание мастера, прошедшие обучение в российском представительстве OMVL

•    Выбор оптимального комплекта ГБО для транспортных средств любого типа

Газовое оборудование OMVL подходит для автомобилей любого типа: грузовых, легковых, а также спецтехники. Наиболее востребованными в настоящее время являются системы 4 поколения серии SAVER и NEW DREAM, оптимальные для инжекторных моторов. Преимуществом обновленной линейки «NEW DREAM» является усовершенствованный блок управления с точной регулировкой впрыска и распределения газа.

Компоненты ГБО «OMVL»
  • Газовый баллон.
  • Мультиклапан / Вентиль баллонный.
  • Выносное заправочное устройство (ВЗУ).
  • Регулятор давления (редуктор-испаритель).
  • Фильтр газа.
  • Рампа газовых инжекторов.
  • Электронный блок управления (ЭБУ) системой ГБО.
  • Датчик давления и разряжения газа.

 

Газовый баллон (1), как правило, устанавливается в багажник за сиденьем, либо вместо запасного колеса. Баллон оснащен мультиклапаном (для пропана) или вентилем (для метана) (2). Через заправочное устройство (3) газ поступает в баллон. Во время работы двигателя, газ подается в редуктор(4), в котором происходит испарение жидкой фазы и снижение давления. Далее газ проходит очистку от взвешенных частиц в фильтре (5) и через газовые инжекторы (6) подается во впускной коллектор двигателя. Вся система контролируется электронным блоком управления (7). Блок управления «OMVL» с функцией OBD коррекции автоматически регулирует подачу газа в процессе эксплуатации автомобиля, что способствует достижению максимальной экономии.

Почему ГБО? — Тезисы просты:

Экономь! Пропан стоит в два раза дешевле бензина. Метан — почти в три.

Цени качество! Пропан и метан — это высококачественное автомобильное топливо с высоким октановым числом (100–105) и минимальным количеством вредных примесей.

Путешествуй! Увеличение автономного хода автомобиля, как минимум в 2 раза. Вы можете использовать оба топлива, и бензин, и газ.

Заботься об окружающей среде! Газ сгорает лучше, чем бензин, что снижает вредный выброс на 30–50%.

Почему «OMVL»? — Только факты:

В 2014 году было установлено 190 тысяч комплектов «OMVL» более чем в 40 странах мира. Более 200 тысяч автомобилей в России уже используют газотопливные системы «OMVL»/«SAVER».

Около 65% продукции OMVL поставляет на конвейеры автомобильных заводов, среди которых ГАЗ, Toyota, Volkswagen, Hyundai, Citroen, Peugeot, FAW и др.

«GAZ» выбирает «OMVL». С 2010 года автозавод «ГАЗ» использует компоненты «OMVL» для производства газовых версий «Газель-Бизнес», а с 2014 года для «Газель Next» и «Gazon Next»

 

omvlgbo.ru

Газовые форсунки OMVL (ОМВЛ), обзор и характеристики моделей


Одними из представителей бюджетных газовых инжекторов для автомобиля является являются форсунки OMVL. Изделия этой фирмы нашли своих сторонников как в нашей стране, так и в Европе. О том, чем же привлекают автомобилистов форсунки ОМВЛ и стоит ли обращать внимание на изделие этого производителя мы и поговорим сегодня.

О производителе

Компания была основана в 1980 году в Аргелато близ Болоньи. OMVL является ведущим игроком в секторе альтернативных топливных систем для транспортных средств. В сферу деятельности компании входит проектирование, производство и маркетинг систем для транспортных средств работающих на газу. Компания также занимается производством оборудования для преобразования двигателей от бензина до сжатого природного газа (CNG) и сжиженного газа пропана (LPG).

В 2010 году OMVL была приобретена Westport и стала частью группы компаний Westport. В 2016 году Westport объединился с Fuel Systems, чтобы стать Westport Fuel Systems, ведущей глобальной компанией по проектированию, производству и поставке альтернативных топливных систем и компонентов для транспортных средств, со штаб-квартирой в Ванкувере, Канада. Продукция Omvl-brand на текущий момент времени представлена в более чем 40 странах по всему миру.

Продукты ОМВЛ подвергаются контролю на протяжении всего цикла процесса производства. Начиная с проверки материала, из которого будет изготовлена деталь, и заканчивая финальными испытаниями под давлением. Все испытания проводятся в соответствии с международными и внутренними правилами, чтобы гарантировать и поддерживать постоянно высокий стандарт качества и безопасности.

О форсунках

  • Газовые форсунки омвл выполнены в корпусе из легкого композитного пластика и позиционируются производителем как «Super Light» (супер легкие). Использование такого материала позволяет существенно снизить вес форсуночной рейки в целом, что благоприятно сказывается на простоту монтажа и последующую эксплуатацию.
  • Но главным плюсом для нашей страны, конечно же, является цена. Форсунки гбо омвл можно приобрести примерно за 30-40 $ за комплект.
  • Итальянские инжекторы имеют сменные жиклеры, что позволяет использовать эти изделия практически на любых двигателях.
  • Газовые форсунки omvl имеют шток из ферритового сплава, что позволило производителю добиться оптимальной работы изделия при малой массе и низком уровне шума, а также несколько сократить время открытия до 2,8мс.  Хотя по независимым тестам, результаты которых опубликованы в сети, реальное время открытия самых распространенных моделей составляет от 3,0 до 3,7 мс. Сопротивление катушки составляет 3 Ом.

  • Корпус имеет возможность подвода газа с обеих сторон и заглушку для неиспользуемого штуцера, которую при желании можно использовать установив датчик температуры.
  • Комплектуются  газовые форсунки OMVL двумя наборами калибровочных штуцеров с диаметрами отверстий 2,0 мм и 2,5 мм.  Также конструкцией форсунки omvl не предусмотрен регулировочный винт.

Ремонтнопригодность

Производитель заявляет гарантированное время работы своего изделия на протяжении 40 000 километров пути, но на практики форсунки omvl выхаживают от 80 до 100 тыс.

Автовладельцы, у которых срок службы составлял менее 50 тыс км. при разборе инжектора обнаруживали там некий медный напыл, что свидетельствовало о несвоевременной замене фильтра грубой очистки. В следствие несвоевременонго технического обслуживания, или использования некачественных фильтров, окись медной трубы попадает в форсунки и значтельно сокращает их срок службы.

Одним из неоспоримых плюсов инжекторов итальянского производства является возможность производить их ремонт. Ремкомплект форсунок omvl составляет примерно половину от стоимости новых изделий и колеблется в районе 20 $.  В состав ремкомплекта входит:

  • Шток,
  • Корпус штока,
  • Уплотнительная резинка.

Также следует отметить, что стоимость ремкомплекта практически в 2 раза превышает цену аналогичного комплекта на газовые форсунки Valtek.

Виды

На данный момент существует несколько разновидностей инжекторов итальянского производителя, это:

Газовые форсунки на 4 цилиндра OMVL REG.

Относительно старая модель, имеющая посредственные характеристики, но по сей день пользуется спросом и установлена на многих транспортных средствах оборудвоанных ГБО.

Характеристики:

  • сопротивление 3 Ом,
  • скорость срабатывания: 2,8 мс,
  • Рабочая температура: От -40 °С до +120 °С.

OMVL Fast/Super Light.

Относительно новая модель, имеющая пластиковую рейку. Инжекторы с индексом RU вконце имеют доработанную конструкцию подвижного сердечника и затвора рампы, что позволило решить проблему конденсата, который скапливался под резиновым клапаном (затвором) внутри подвижного сердечника.

Характеристики:

  • скорость срабатывания: 2,8 мс,
  • сопротивление 3 Ом,
  • Рабочая температура: От -40 °С до +120 °С.

Форсунки omvl gemini.

Самая новая модель. Имеет несколько большие габариты по сравнению с предшествующими моделями. В компекте идут жиклеры диаметром 2,5 мм, что значительно больше, чем в модели Super Light. Сопростивление модели составляет 1,75-1,85 Ом., что положительно сказывается на скорости открытия.

Характеристики:

  • скорость срабатывания: 1,7 мс,
  • сопротивление 1,75 Ом,
  • Рабочая температура: От -40 °С до +120 °С.

Итоги

В заключении следует сказать, что со своей функцией недорогих, практичных и ремонтнопригодных инжекторов форсунки OMVL справляются отлично. Как и в любых бюджетных вариантах они не лишины недостатков, главный из которых скорость работы, но ждать скорости от бюджетных форсунок и не приходится. Если же Вам нужны дешевые и нажедные форсунки со сроком службы около 80-100 тысяч километров OMVL будет правильным выбором.

Форсунки OMVL

4.7 (94.29%) 7 vote[s]

 

 

gbo4auto.ru

Гбо omvl — основные преимущества

Экономия до половины расходов на топливо — не единственное весомое преимущество газобаллонного оборудования (сокращенно ГБО или просто ГО). Октановое число газа превышает все доступные на рынке топлива марки бензина — в среднем 100-105. Следовательно, горючее эффективнее используется двигателем, оставляя меньшее количество примесей и угарного газа. В результате повышается ресурс всей ходовой системы, и значительно снижается вред, наносимый окружающей среде от выхлопа автомобиля. Тем более что установка и настройка ГБО любого поколения не подразумевают отказ от бензина. Система ГО абсолютно автономна и позволяет нажатием одной кнопки переключиться на привычное использование бензобака по назначению. Автомобиль на газу более универсален, оставляя возможность выбора горючего в любой момент.

Из истории развития газовых установок

Скачкообразный рост цен на нефть в середине 70-х годов прошлого столетия привел к резкому подорожанию бензина. Не все автовладельцы тогда согласились переплачивать за топливо бешеные деньги и начали искать альтернативные средства заправки автомобиля. Самым доступным и технологически проработанным горючим был сжиженный природный газ, применение которого бурно развивалось в последующие годы. Чем более нестабильной становилась цена на черное золото, тем популярнее становился комплект оборудования, позволявший подключить машину к питанию пропаном или метаном в баллонах. Стремясь удовлетворить потребительский спрос на ГБО, в конце 70-х начали массово появляться компании, специализирующиеся исключительно на газовых установках, строиться целые фабрики, посвященные ГО. Экономические факторы совпали так, что в одно и то же время целая плеяда известных и поныне производителей появились примерно в одном регионе — северной Италии, сразу прочно заняв лидирующие места на рынке газовых автомобильных систем благодаря безупречному качеству изделий.

В их числе такие крупные сегодня бренды как: OMVL, BRC, Tomasetto, Lovato, начинавшие в свое время с небольших заводиков в маленьких городках на отшибе, выпускающих примитивные ГО первого поколения с механическим управлением редуктора и форсунки, настройка которых производилась вращением регуляторного винта своими руками.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Развитие торговой марки OMVL

История лидирующей в современной газовой промышленности в области автомобилестроения компании началась в 1980 году, когда был основан первый завод компании OMVL в Trebbo di Reno (пригород Болоньи). Бурный коммерческий успех принес компании выпуск редуктора для ГО моделей R89 (метан) и R90 (пропан) в 1989 году. После этого предприятием заинтересовалась корпорация Sit Group, которая приобрела бренд и перенесла производство в Pernumia Здесь был построен для производства ГБО новый, с иголочки, завод. Бренд активно ориентирован на российский рынок: тот же комплект Saver by OMVL изначально позиционировался как адаптированный к суровым отечественным реалиям дорог и качества топлива.

Но ключевой в развитии компании стала программа долгосрочного сотрудничества с заводом ГАЗ: в 2010 году OMVL выиграла тендер на ГО для специальной серии автомобилей «Газель-Бизнес» с изначально установленным ГБО: контроллер Saver и та самая модель редуктора R90. Программа продолжается и по сегодняшний день, можно купить популярную и недорогую «Газель», где уже включены в комплектацию редукторы, форсунки и остальные необходимые принадлежности итальянской фирмы.

Многочисленные официальные сервисные центры, число которых стремительно растет с каждым годом, и партнерская программа для крупнейших СТО позволяют автовладельцам, использующим оригинальное ГО OMVL, пользоваться профессиональным техническим обслуживанием сертифицированных брендом специалистов. Компьютерная диагностика и ремонт, настройка редуктора и комплектов Saver и Dream XXI, мелочи, вроде прочистить форсунки — все доступно.

С 2011 года торговая марка OMVL входит в крупнейший в отрасли ГБО канадский холдинг Westport. Высокое качество комплектующих ГО (особенно выделяют редукторы и форсунки) позволяет фирме держать пальму первенства по уровню продаж, наряду с крупнейшими производителями: BRC, Atiker, Certools, Tomasetto, Lovatto, Zavoli.

Выбор и настройка оптимальной продукции 4 поколения производителя OMVL

ГБО с системой распределенного впрыска (4 поколения) для инжекторных двигателей — наиболее востребованный на рынке представитель газовых установок. Карбюраторных автомобилей, требующих более старые модели ГО, с каждым годом все меньше, а сверхсовременные устройства жидкой подачи и не требующие редуктора для работы плохо приживаются в российских условиях: слишком сложные программа и механизмы, слишком дорогие установка и настройка, очень высокая требовательность к обслуживанию и еще большая -к топливу. В итоге — регулярные поломки, а проводить ремонт затратно и трудно: не каждый автосервис соответствующим образом оборудован и подготовлен, а самостоятельно выполнить эти работы и вовсе невозможно. Преимущества же 5 поколения заметны, но таких мучений по мнению большинства автовладельцев не стоят.

Наибольшей популярностью пользуются комплекты OMVL Saver и новый Dream XXI — оба 4 поколения и без проблем устанавливаются и эксплуатируются на всех машинах с инжектором. Дополнительные возможности выбора добавляет опциональная возможность установить колонку бортовой диагностики OBD как на Saver, так и на Dream.

Комплектующие

Комплекты представляют собой всю электронную начинку ГБО: блок автоматического управления (должен соответствовать количеству цилиндров двигателя и конфигурации редуктора), программа которого связана напрямую с бортовым компьютером. Датчики температуры, газа, давления идут в комплекте со всей необходимой проводкой, клеммами и штуцерами. Программа Saver автоматически использует оригинальные топливные карты бензина, поэтому разница в езде будет неощутима (если настройка выполнена правильно). Программа всегда находится в свободном доступе на официальном сайте OMVL и регулярно обновляется.

У контроллера Dream более продвинутая настройка, включающая в себя тонкую регулировку всех параметров впрыска в форсунки и распределения газа в двигателе. Программа позволяет добиться максимально возможного плавного хода с низким расходом (правда, своими руками это сделать крайне затруднительно) топлива, превышая Saver по этим показателям и значительно опережая ближайшего конкурента ГО, контроллеры BRC.


Выбор редуктора не ограничен одной фирмой: можно с успехом совмещать комплекты Saver или Dream XXI с родными редукторами или ставить Atiker, Tomasetto, BRC, получая на выходе отличное ГБО. Многообразие вариантов редуктора: от одной до трех ступеней каждый раз подбирается индивидуально, исходя из параметров двигателя.

Из ключевых узлов остаются электромагнитный мультиклапан, газовый баллон, проводящие магистрали, шланги и трубки (все вспомогательные шланги не должны быть длиннее 15 см), форсунки (родные или BRC) и дополнительные клапаны (подключение которых должно быть совместимо с контроллером, в случае Saver возможны затруднения). Комплектация автомобиля ГБО уровнем 4-го поколения проходит быстро и несложно.

Правильная настройка ГО обеспечит долгую успешную работу машины, экономя топливо, ресурс мотора и нервы водителя. Регулярная профилактика, которая включает в себя компьютерную диагностику ГБО, освидетельствование баллона и замену всех фильтров и расходников, позволит избежать долгого и трудоемкого ремонта.

Автор: А. Копылов

gboteh.ru

OMVL SAVER 4 цил газовое оборудование на автомобиль

Комплект предназначен для установки в 4-цилиндровые двигатели автомобилей с распределенным впрыском топлива. OMVL SAVER — это комплект электроники, Вы можете дополнить его любыми комплектующими.

Комплект электроники включает:

  • Блок управления на 4 цилиндра OMVL SAVER (пластиковый корпус)
  • Проводка на 4 цилиндра (универсальная)
  • Штуцер отбора вакуума
  • Клемма для подключения газового клапана (количество и тип подбираем индивидуально в зависимость от типа редуктора)
  • Датчик температуры редуктора. 1
  • Датчик разрежения, давления, температуры газа.
  • Переключатель вида топлива с встроенным зуммером

Выбор редуктора:

В нашем магазине гибкая система подбора газовых редукторов к комплекту ГБО, ознакомьтесь с характеристиками и выберите необходимый Вам редуктор (над кнопкой заказать).

Важно: указанная мощность ориентировочна, многое зависит от качества Вашего газа. Мы рекомендуем покупать редуктор с запасом в 15-30%. Все редуктора поставляются с газовыми клапанами.

  • Без редуктора — Вы можете купить комплект без газового редуктора
  • Tom. Alaska S 150 лс — (Tomasetto Alaska Super) редуктор с 6 мм газовым клапаном
  • Poletron (Shark) 1200 150 лс — редуктор с 6 мм газовым
  • OMVL CPR (вн. ГК) 200 лс — редуктор с 6 мм газовым
  • OMVL CPR 200 лс — редуктора с 6 мм газовым клапаном
  • SECGAS STANDARD00 лс — редуктор с 8 мм газовым клапаном

Выбор газовых форсунок:

В нашем магазине гибкая система подбора газовых форсунок к комплекту ГБО, ознакомьтесь с характеристиками и выберите необходимые Вам форсунки (над кнопкой заказать).

  • Без форсунок — Вы можете купить комплект без форсунок
  • Valtek — Valtek тип 30 производства Valtek, Италия. Минимальное время на ХХ ~5 мс
  • Rail IG1 -2 омные форсунки производства Rail, Италия. Минимальное время на ХХ ~4 мс
  • OMVL Fast Light — газовые форсунки OMVL, Италия. Минимальное время на ХХ ~3,5 мс
  • OMVL Gemini — газовые форсунки OMVL, Италия. Минимальное время на ХХ ~2,5 мс
  • AEB (разборная) — газовые форсунки AEB. Минимальное время на ХХ ~4,5 мс
  • Poletron F-1.8 (Barracuda) — скоростные форсунки производства Alex, Польша. Минимальное время на ХХ ~2,5 мс

Выбор фильтра тонкой очистки:

В нашем магазине гибкая система подбора газовых фильтров к комплекту ГБО, ознакомьтесь с характеристиками и выберите необходимые Вам фильтр тонкой очистки (над кнопкой заказать).

  • Без фильтра — Вы можете купить комплект без фильтра тонкой очистки
  • Стандартный фильтр — одноразовый фильтр в металлическом или пластиковом корпусе вход и выход 12 мм. Бумажный фильтрующий элемент
  • Фильтр ULTRA 360 — многоразовый фильтр с отстойником. Изменяемый угол входа и выхода. Вход-выход 12 мм. Фильтрующий элемент — полиэстер

Выбор датчика уровня:

В нашем магазине гибкая система подбора датчика уровня газа к комплекту ГБО, ознакомьтесь и выберите необходимый Вам датчик уровня (над кнопкой заказать).

  • Без датчика уровня — Вы можете купить комплект без датчика уровня газа
  • Датчик уровня — в Ваш комплект будет добавлен датчик уровня газа

Возможности блока OMVL SAVER:

  • просмотр параметров работы на осциллоскопе,
  • карта времени впрыска бензина 2D,
  • топливо LPG/CNG,
  • фильтр сигналов оборотов двигателя,
  • работа с различными типами управления впрыском (стандарт, параллельный),
  • установка максимальной нагрузки двигателя на газ,
  • тип двигателя стандарт и турбо
  • обеднение Mazda ™,
  • порог отключения повторного впрыска топлива,
  • встроенные коррекции температуры и давления газа,
  • подогрев газовых форсунок,
  • карта коррекции от температуры газа,
  • снижение давления редуктора при cut-off (опорожнение),
  • установка допустимого числа аварийных пусков,
  • звуковая индикация, информирующая о запуске в аварийном режиме,
  • тёплый пуск (start&stop),
  • автоматическая настройка указания уровня газа,
  • опция «обеднение на холодном двигателе» — ограничение максимального времени впрыска на холодном двигателе (VAG),
  • обнаружение ошибки датчика давления газа,
  • автокалибровка – опция «все одновременно»,
  • автоматический подбор множителя,
  • подходящее обслуживание повторного впрыска – эта функция ликвидирует потребности функции „обеднение на Mazda”,
  • считывание оборотов на основании импульсов впрыска бензина,
  • обнаружение дефекта и перегрузки электроклапана,
  • тест исполнительных элементов: форсунки, электроклапан, зуммер,
  • функции изменения последовательности впрыска,
  • изменение потока форсунок,
  • изменение времени открытия-закрытия форсунок,
  • сигнал замка зажигания от импульсов впрыска бензина,
  • информация о машине и газовой установки,
  • напоминание о техническом осмотре газовой установки.

Скачать программы, схемы и инструкции

Программа диагностики OMVL SAVER

Схема подключения OMVL SAVER

Инструкция по настройке ГБО OMVL SAVER


1 — Может быть заменен на встроенный датчик редуктора.

gazbox.ru

Регулировка ГБО 4 поколения. Своими руками.

Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе

настройки, а не редко встречается вообще абсурдное мнение — автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум — чтобы машина хотябы не глохла. Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.

Для настройки понадобяться

  1. Программа настройки ГБО
  2. Кабель для подключения к блоку управления ГБО
  3. Диагностический кабель (например ELM327)

Что значит правильная настройка ГБО?

Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию — при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось — это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVL

Настройка топливной карты. Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.

Как этого добится?

Существуют два варианта:

1. Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.

2. Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если у Вас есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.

Нагрузка на двигатель

Уточню, что является нагрузкой на двигатель. Для многих повышение нагрузки это повышение оборотов. Это в корне не верно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).

Автокалибровка

Любимый раздел настроек большинства установщиков. В принципе с этого всегда нужно начинать. Автокалибровка это довольно простое действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переходит на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.

Только вот есть одно большое НО. Меняется вся карта по данным одной ячейки. То есть например OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении. Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.

Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)

Регулировка ГБО

по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.

Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.

Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.

Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.

Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.

Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.

Смотрим, что стало с картой коэффициентов.

Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).

Использование разряжения в коллекторе

Рассмотренные раннее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении и найти дорогу с идеально ровным покрытием тоже не всегда возможно. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля. Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP сенсора.

MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.

Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).

  1. Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
  2. Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
  3. Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
  4. Записать данные при езде на газе, сохранить их.
  5. В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.

Например нужно настроить строку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, например 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например 4 мс. Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.

Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке — карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.

Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор — Excel либо Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.

Настройка с использованием диагностического сканера.

Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная коррекции отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.

Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%. Сначала я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.

Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.

Обработка данных диагностической программы в табличном процессоре, на примере Digimoto 5 версии я опишу в будущем.

 

Тема о самостоятельной настройке ГБО 4 поколения на форуме

 

Читайте также:

О четвертом поколении подробнее

Как проверить правильность настройки ГБО

Стоит ли ставить ГБО

Инструкции к ГБО

gazmap.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *