Необходимость промывки двигателя при замене масла может быть обусловлена разными причинами. Многие автолюбители смутно представляют эту процедуру, поэтому и появляются разнообразные мифы. Не стоит думать, что полноценной промывкой двигателя можно назвать добавление разнообразных присадок в старую смазку, которая потом удаляется. Это неправильно, и подобная процедура, кроме мнимой уверенности в том, что стенки мотора чисты, никакой пользы не принесет.
На самом деле промывка делается при помощи специального масла после того, как старая жидкость с мотора будет полностью слита. Результат процедуры во многом зависит не только от того, насколько грамотно она будет проведена, но и от того, насколько качественный продукт выбрали для осуществления манипуляции.
Вне зависимости от того, какое масло было залито в мотор, оно имеет определенные присадки, отвечающие за очистку внутренних деталей. Поэтому если используется качественная продукция проверенного производителя и заливается после замены не менее качественное масло, имеющее такие же или схожие параметры, дополнительная промывка двигателя перед заменой масла не требуется.
От пятиминутной процедуры, связанной с добавлением в старую смазку отдельных присадок, вообще нет практической пользы, поэтому от нее можно смело отказаться. Полноценная промывка имеет смысл только тогда, когда вы меняете масло на продукцию с другими техническими характеристиками, в моторе много металлической стружки, есть похожая на майонез пена или иные посторонние образования, или требуется качественная очистка после ремонта или большого перепробега на старом масле.
При правильном обслуживании двигатель будет работать без нареканий, отведенный ему срок или даже сверх того, ведь бесперебойная работа любой установки зависит от того, насколько правильно и своевременно обслуживают конструкцию и насколько качественные для этого используются материалы. Для того чтобы промывка возымела достаточный эффект, старое масло нужно слить и дать агрегату какое-то время поработать на промывочной жидкости. Добавлять ее в отработку не имеет никакого смысла. Это испортит как характеристики самой жидкости, так и свойства залитого в автомобиль продукта. В итоге внутри получится самая настоящая каша. Примерно 10% отработки при таком подходе остается внутри системы. Это достаточно много, отработка будет засорять новую смазку, снижая ее потенциал и ухудшая свойства.
В качественной продукции 85% составляет только основа, остальное разнообразные присадки, если добавить сюда 10% шлака. Нетрудно догадаться, какого качества станет масло. Опять же, если вы планируете перейти на масло с другой основой, например, заливалась полусинтетика, а вы хотите синтетику, или наоборот , промывка требуется, как и в том случае, если был приобретен подержанный автомобиль, в котором неизвестно точно, что залито и когда вообще эта жидкость менялась на самом деле.
Не во всех случаях замены масла нужно делать эту процедуру. Манипуляция несет дополнительные расходы и не всегда актуальна. Понять, стоит ли промывать двигатель при замене масла, несложно, требуется выполнить это в ряде случаев:
Если вы пользуетесь маслами, основа которых одинакова, например, синтетическая, то промывка необязательна. Дело в том, что состав основ и присадок у большинства фирм практически одинаковый, поэтому нет никакой необходимости проводить с двигателем дополнительные операции. При использовании одинаковых основ для полноценного ухода будет достаточно просто менять смазку вовремя. Добавлять присадки для так называемой пятиминутной очистки вовсе не стоит, они способны нанести вред и создать дополнительные отложения внутри конструкции, так как слить полностью все масло нельзя физически.
Кроме этого, стоит заметить, что синтетику и полусинтетику тоже можно смешивать. Пропорция при этом неважна. Если вы хотите сделать промывку, то можно просто несколько раз подряд заменить масло на то, которое хотите, при этом менять смазку раньше срока вовсе необязательно. Для того чтобы вывести из системы лишнее, достаточно сменить масло просто на 2 тысячи км раньше положенного пробега. Никакого негативного эффекта с маслом не произойдет, поэтому волноваться не стоит. При замене минеральной основы на синтетическую промывка тоже не требуется, вопреки расхожему мнению.
Для того чтобы замена масла прошла гладко, нужно вылить старое, залить новое до минимума и дать поработать двигателю около 15 минут, после этого масло требуется слить, заменить масляный фильтр и залить новую жидкость уже по нужному уровню.
Многим интересно, надо ли промывать двигатель при замене масла с использованием расходных материалов иной фирмы. Производителей смазочных средств очень много, каждый хвалится уникальной формулой, качество разной продукции может значительно отличаться. Однако между присадками и основами продуктов сравнимых по качеству на самом деле такой уж радикальной разницы нет. Достаточно залить нужное моторное масло. Отличаться присадки будут мало чем, поэтому даже при смешении продуктов разных производителей ничего страшного не произойдет, а к следящей замене масло вовсе станет однородным.
Марка производителя роли не играет, а вот класс SAE и API – да. Требуется выбирать изделия, схожие по классу, если он будет слишком отличаться, то промывку лучше все-таки сделать.
Обычно процедура делается следующим образом: старое масло полностью выливается путем выкручивания пробки в картере двигателя, мотор должен быть хорошо прогрет перед процедурой. После того как вся смазка будет слита, заливают немного нового масла и ставят новый фильтр. На авто можно ездить несколько дней в щадящем режиме.
Поле этого масло требуется слить и залить вместо него новое. Оно должно быть тем же самым, на котором вы ездили и планируете ездить в дальнейшем. Фильтр тоже потребуется заменить. Срок замены после этого должен сократиться в половину. После этого можно будет пользоваться авто в штатном режиме и обновлять смазку так же раз в 10 тысяч км, а не чаще.
Приобретая подержаний автомобиль, водители обычно проводят промывку, так как неизвестно, на каком масле ездило транспортное средство и в течение которого времени. Промывка нужна в тех случаях, если появились какие-нибудь посторонние загрязнения, например, пена. Также процедура не повредит, если происходил серьезный ремонт ДВС или в картере обнаружено большое количество металлической стружки. Авто стоит внимательно осмотреть, особенно это касается горловины, куда заливается масло, можно открутить пробку с радиатора: там не должно быть никаких посторонних загрязнений, отложений.
Если меняется тип основы масла на улучшенную, например, с полусинтетики на синтетику, промывать двигатель необязательно. Однако если планируется сделать наоборот, то лучше лишний раз прочистить все каналы. Делать это необязательно, если смазка использовалась качественная.
Существует несколько способов промывки, которые могут давать разный результат и занимать разное количество времени. Существует быстрый способ, который на самом деле малоэффективен, но пользуется среди автомобилистов большой популярностью, так как не требует больших финансовых, а главное, временных затрат. Его можно выполнить самостоятельно, приложив минимум усилий.
Это специальная присадка, которую добавляют в старое масло, перед тем как оно будет удалено из мотора. После этого мотор заводят и дают ему хорошо прогреться. Ездить на автомобиле необязательно, достаточно подождать около 15 минут, пока он работает на холостом ходу. После этого мотор глушат, масло сливают и заливают новое, не забыв заменить при этом воздушный фильтр.
Существует и другой тип присадок, их используют также для промывки, но проводится она несколько иным способом. Ее доливают в масло, но на авто продолжают ездить, не более ста км. При этом ездить нужно так, как в режиме обкатки. Мотор не должен подвергаться большим нагрузкам, перегреваться или резко набирать обороты. После того как автомобиль пройдет 100 км, масло сливают, меняют его и фильтр. К минусам такого способа промывки относится его малая эффективность, присадки разжижают масло, на деле не выходят из мотора полностью, могут отрицательно влиять на свежую порцию смазки, оседлать на стенках системы.
Если требуется заменить масляную основу, необязательно традиционным способом очищать двигатель. Достаточно использовать лишнюю порцию смазки, проведя ее замену внепланово. Можно использовать этот способ совместно с промывкой, потребуется сделать все по инструкции, а в следующий раз заменить масло не через 10, а через 5 тысяч километров. Это достаточно эффективный, но дорогой метод. При такой заливке можно и сэкономить, например, заливать минимально возможный уровень масла, однако на машине нужно будет ездить с большой осторожностью, не перегружать и не перегревать, иначе экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом.
В автосервисах могут сделать промывку более основательную с использованием специальных масел, которые заливаются для чистки мотора. На некоторых можно ездить, делают это в течение нескольких дней сами хозяева, затем возвращаются на сервис и меняют такую жидкость на нормальную смазку. Это наиболее эффективный, но занимающий много времени метод, тем более финансовые расходы на него будут явно больше. Однако если у вас дизельная модель или с турбиной, не стоит экономить и вызывать масляное голодание. Такие конструкции требует большего количества смазки и при функционировании испытывают повышенные нагрузки, поэтому недостаточный уровень жидкости может привести к серьезным проблемам. Лучше заливать автомасло всегда по верхний уровень.
Некоторые автомобилисты считают, что промывку можно делать при помощи смешенного с маслом дизтоплива или бензина. Не стоит ставить такие эксперименты. Если двигатель разобран, то вы вполне можете прочистить его детали при помощи бензина, вытереть насухо, после этого собирать уже чистую конструкцию, но на рабочем агрегате такие эксперименты проводить не к чему, он выйдет из строя. Кроме этого, такие вещества, как солярка, агрессивны, поэтому могут разъедать сальники, другие резиновые прокладки.
Определить, нужно ли промывать двигатель при замене масла, достаточно просто: требуется обратить внимание на состояние старой смазки, пробег, условия эксплуатации машины и другие нюансы. Процедура полезна в ряде ситуаций, проводить манипуляции каждый раз необязательно и к тому же накладно.
vmasla.ru
Нужно ли промыть двигатель при замене масла? На многих автофорумах можно найти жаркие обсуждения этого вопроса. Сторонники обеих точек зрения уверены в своей правоте на все сто процентов, приводя всевозможные доводы. Но как же быть обычному автовладельцу, желающему просто решить вопрос, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла или нет? К примеру, в дилерских центрах уверены, что делать это ни в коем случае нельзя.
Однозначного ответа автовладелец, к сожалению, найти не сможет. Дело в том, что есть множество факторов, влияющих на этот процесс. В автомагазинах можно найти такие промывки, которые обещают вычистить двигатель за считанные минуты. Но таких способов, скорее, лучше избегать.
Вообще промывка в одних случаях может быть необходимой, а в других — нет. К примеру, если история прохождения техобслуживания машины чистая и все необходимые замены проводились своевременно, то необходимости в промывке двигателя нет.
Но бывает, когда сделать ее желательно или даже необходимо:
Если автомобиль был куплен в автосалоне, ему процедура промывки мотора не требуется. Также если автолюбителем использовалось всегда только высококачественное масло, можно даже не задумываться над тем, нужно ли промыть двигатель при замене масла. Дело в том, что в состав современных смесей входят различные присадки, которые предназначены как раз для очищения мотора. Поэтому все загрязнения смываются вместе с использованным составом.
Более того, если все-таки при этом промывать агрегат, то ему может быть даже причинен вред, так как известно, что до десяти процентов смеси обычно остается в поддоне. Но при применении упоминавшейся уже выше быстрой чудодейственной промывки, создатели которой обещают волшебный результат за считанные минуты, она смешивается с использованным оставшимся в моторе маслом и последнее качественно меняет свою структуру. Особенно это касается характеристики вязкости.
В результате эта смесь остается в двигателе, а заливка свежего ухудшает и его качество. Это будет заметно не сразу, поэтому автовладелец может потом даже не сопоставлять поломку с промывкой мотора. Но, к сожалению, такое может случиться.
Поэтому следует иметь в виду, что в отдельных случаях кроме бесполезной траты денег, времени можно еще и ухудшить состояние «сердца» вашей машины.
Но бывают ситуации, когда в вопросе, нужно ли промыть двигатель при замене масла, сомнений не остается. Так, если автомобиль покупается не новый, а бывший в пользовании (конечно, исключением могут быть случаи покупки у хороших знакомых и родственников, об эксплуатации машин которых вы знаете наверняка), то промывка не будет лишней. Однако в этом случае стоит задуматься над тем, каким способом ее произвести. Ведь неправильный или легкомысленный подход способен загубить мотор.
Итак, промыть двигатель можно несколькими способами. Механическую часть агрегата разбирают и вручную промывают все детали керосином, бензином или соляркой. Это лучший способ, когда видны все элементы двигателя. Но на это потребуется немало времени и стоить такая промывка будет отнюдь недешево. Помимо этого, далеко не все автолюбители захотят, чтобы их мотор разбирали.
Часто используется знаменитая так называемая «пятнадцатиминутка», которую просто заливают в агрегат и включают его на это время. Затем вся отработанная смесь сливается. Однако нужно ли промыть двигатель при замене масла таким методом у большинства автовладельцев вызывает справедливые сомнения.
Еще один способ, который уже не является популярным, заключается в той же промывке, что и предыдущим способом, только длится он не пятнадцать минут, а один-два дня. В машину заливают промывочное масло, и автовладелец ездит на ней какое-то время, потом приезжает для замены. Способ неудобен, так как водителю приходится ограничивать себя при езде и тратить много времени на посещение автосалона.
Раньше используемый чаще способ «двухдневки» был, как уже описано, крайне неудобным. Это вдохновило производителей на те самые пятнадцатиминутки, которыми сегодня завалены автомагазины.
Проводимые многие испытания доказали действенность метода. Двигатель действительно очищался! Так в чем же тут дело и в чем подвох? Вопрос, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла, может быть снят раз и навсегда!
Но, к сожалению, не все так однозначно. За счет чего происходит такое интенсивное очищение? Дело в том, что активные моющие вещества имеют очень большую концентрацию. Поэтому отличному очищению от загрязненного масла сопутствует процесс уничтожения сальников. Производители предусмотрели это, и в состав 15- минутки включили химическую присадку, которая при соприкосновении с резиной создает защитный предохраняющий слой от щелочного воздействия. При этом к металлическим отложениям, как утверждают разработчики, средство категорично. И это доказанный факт.
Но, к сожалению, есть более неприятный момент. Эксплуатация на низкокачественном масле часто приводит к тому, что образуются немалые отложения на поддоне. Они сами по себе опасности не несут никакой. Однако пятнадцатиминутки могут сыграть с этим плохую шутку. Обработать сразу большое количество отложений им не под силу. В результате то, что было скоплено на дне, остается в двигателе в растворенном виде с остатками промывки, которые потом смешиваются с новым маслом. Остается только с горечью представить, что станет с двигателем, когда такое загрязненное масло будет отрабатывать свой ресурс. К сожалению, бывали случаи, когда после трех промывок пятнадцатиминутками двигатель машины, которая ранее эксплуатировалась на дешевом сырье, приходил в негодность и ремонту уже не подлежал.
Теперь вы можете по-новому посмотреть на вопрос, нужно ли чистить двигатель при замене масла.
Если ваша ситуация близка к таковой, то промывать необходимо двигатель вручную, почистив полностью поддон. Именно такой подход будет правильным и безопасным для мотора. Если же из-за дороговизны или по какой-либо другой причине это сделать не представляется возможным, то есть еще один неплохой способ промывки силового агрегата. И он заключается не в химическом способе, а в использовании обычного высококачественного масла.
Если в вопросе, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла, мнение специалистов сходятся и ответ положительный, то можно воспользоваться следующим способом. Мотор заводят и разогревают до определенной температуры. Затем его глушат, сливают масло, заливают новое высококачественное и меняют масляный фильтр. Следующие два—четыре дня ездить необходимо в режиме обкатки, чтобы не давать агрегату перегружаться.
После этого процедуру повторяют и на вновь залитом масле ездят в два раза меньше, чем при обычном режиме.
Если вы пришли к выводу, что промывка мотора необходима, то серьезно подойдите к вопросу о том, чем можно промыть двигатель перед заменой масла, чтобы в конечном итоге его не испортить. Соглашаясь на быстродействующие средства, не забывайте о подводных камнях, которые могут ожидать ваш автомобиль в будущем.
fb.ru
При наступлении времени очередной замены масла в двигателе автомобиля, многие автовладельцы, предварительно, промывают двигатель специальными промывочными маслами, или используют для этой цели различные промывочные добавки в масло. Так ли уж необходимо промывать мотор, и не будет ли от такой процедуры больше вреда, чем пользы? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, как говориться: «будем рассуждать логически».
Итак, сразу необходимо сказать, что прочитав руководство по эксплуатации и обслуживанию, практически любого автомобиля, никакого упоминания о необходимости промывать мотор при замене масла вы не найдете. Дело в том, что при соблюдении всех рекомендаций, изложенный в этом руководстве, касающихся сроков замены масла, типа и качества применяемого масла, промывка двигателя перед заменой масла просто не понадобится, так как двигатель просто не успеет загрязниться. То есть, можно с уверенностью утверждать, что при своевременной замене масла в предписанные сроки, и при использовании в двигателе масла надлежащего качества с соответствующими характеристиками, промывать мотор не нужно! Более того, использование различной промывочной «химии» может даже нанести вред мотору.
В чем кроется опасность? Представьте, что вы, перед сливом старого масла, залили в двигатель какую – либо «промывку – пятиминутку», и дали поработать мотору на этой смеси масла и промывки, предписанные инструкцией, пять или десять минут. Далее вы сливаете эту смесь, меняете масляный фильтр и заливаете в мотор новое, весьма возможно, дорогое и качественное масло. Теперь вы довольны, и надеетесь, что с таким качественным маслом, мотору обеспечена долгая «жизнь». Но, так ли это на самом деле? Ведь как бы вы ни старались, все старое масло, вместе с промывочным составом вам слить из мотора не удастся – около 10% его останется. После заливки нового масла, оно смешается с этими остатками, и в моторе окажется не новое, качественное масло, а некий «коктейль», с неизвестными, но, заведомо худшими свойствами, чем у залитого масла. А если учесть, что в этот «коктейль» попало не просто старое масло – «отработка», а еще и промывка, которая является по существу моющим средством, можно себе представить, какими качествами может обладать эта смесь.
Есть еще другая опасность применения таких промывок. При сильном загрязнении мотора, такие промывки растворят только часть отложений внутри мотора, а остальная их часть может попасть в масляный поток, и распространиться по всей масляной системе, закупорив её. При этом, даже после заливки нового масла, нормальная циркуляция масла в системе нарушится, и детали мотора могут работать в режиме так называемого «масляного голодания», что чревато быстрым износом деталей и поломкой двигателя.
Прочитав все вышеизложенное, может возникнуть вопрос: что же делать, если промывка действительно необходима, например, если вы купили подержанный автомобиль, и не знаете, какое мало заливали в мотор, когда оно вообще менялось в последний раз, или, если в масло попала охлаждающая жидкость (например, при повреждении прокладки ГБЦ), или, если заведомо известно, что двигатель сильно загрязнен?
Оказывается, существуют вполне безопасные способы промывки мотора. Так, если требуется промыть не очень загрязненный мотор, то, можно сделать это следующим образом. Проведите замену масла и масляного фильтра, как это предписано в инструкции к вашему автомобилю, и, поездите на машине несколько дней в «обкаточном» режиме, то есть, не нагружая сильно мотор. После этого, снова проведите замену масляного фильтра и моторного масла, и эксплуатируйте машину в обычном режиме, не забывая в дальнейшем вовремя менять масло, в предписанные сроки. Для первой, так называемой «промывочной» заливки, можно использовать не очень дорогое масло, но, тип его должен соответствовать тому типу масла, которое вы планируете заливать во второй раз. То есть, если вы решили использовать синтетическое масло, то и для перовой, и для второй заливки, необходимо применять «синтетику». Конечно, такой способ нельзя назвать самым дешевым, но, использование промывочной «химии» может обойтись дороже при ремонте мотора.
Если же мотор сильно загрязнен, то, простой промывкой проблему не решить. Необходимо слить старое масло, снять поддон картера, очистить все отложения внутри двигателя, до которых можно добраться, что называется, вручную, используя щетки и скребки, очистить сетку маслозаборника, и установить картер на место. После этого уже можно промывать мотор вышеописанным, безопасным способом.
Как видим, эта процедура довольно трудоемкая, поэтому, чтобы избежать таких проблем, проводите замену масла вовремя, используйте качественное масло, и, тогда никакая промывка двигателю не понадобится.
avtomonitor.ru
Вначале разберемся, для чего вообще нужно промывать двигатель? Что дает эта процедура машине?
Любое машинное масло содержит ряд присадок, которые занимаются осуществлением постоянной очисткой двигателя. Регулярная и своевременная заливка в двигатель качественного масла всегда даст только положительный эффект, не потребовав больше никаких дополнительных процедур.
Для каждого двигателя подходит только то масло, которое отвечает техническим характеристикам данной модели машины. И у каждого, свой индивидуальный химический состав. Только в том случае, если масло подобрано правильно, обеспечивается долгая и бесперебойная работа мотора. Добавлять при промывке двигателя неизвестную химическую жидкость, на упаковке которой незнакомый вам производитель указывает надпись «для промывки любых двигателей», не стоит. Пользы не будет, это уж точно. Вы же не знаете состав её активных веществ? И кто вам даст гарантию, что она не испортит вам составляющие мотора? Кроме того, разбавив старое масло промывкой, вы полностью изменяете его состав.
Заливка двигателя новым маслом, добавленным в старое, тоже не принесет хорошего результата. Получится непонятная смесь, с дополнительными присадками.
А вот если автомобиль только куплен, и владелец не знает, каким маслом был залит мотор – синтетическим или минеральным, меняется марка, тип масла или производитель, то только в этих случаях возьмите специальное промывочное масло и промойте мотор.
Запомните! Не следует промывать двигатель машины присадками или пятиминутными промывками. Промывайте его, обязательно, маслом, которое будет использоваться в дальнейшей заливке. Делайте это неукоснительно, каждый раз меняя масло!
Узнайте — Какой автомобиль лучше
avtospot.com
Многие автолюбители считают, что промывка двигателя при замене масла – это обязательная процедура. Все же, если вы намерены выполнять данную процедуру, необходимо брать во внимание то, что определенная часть промывочной жидкости останется в системе даже после завершения промывки. В итоге в различных полостях и каналах двигателя будет содержаться смесь моющей жидкости и масла. Поэтому вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, очень актуален.
Ни для кого не секрет, что в составе моторного масла есть базовое вещество, а также различные присадки, которые обеспечивают его стабильность. Применение данных дополнительных веществ способствует тому, что моторное масло сохраняет свои характеристики в течение всего времени использования.
А теперь попробуем представить, что происходит в том случае, если во время замены масла владелец машины промыл систему, используя соответствующее средство. После того, как из системы будет слита отработанная жидкость, в ней останется около 15% от всего количества заливки.
Рекомендуем также изучить информацию о том, как заменить масляный фильтр.
Это может привести к формированию отложений, вспениванию масла, а также слишком раннему ухудшению показателей моторного масла. Кроме этого, наблюдается заметное снижение защитных характеристик масла.
Неправильная промывка двигателя при замене масла приводит к тому, что вязкость моторного масла становится гораздо более низкой, чем обозначено на упаковке. Причина кроется в том, что жидкость для промывки имеет очень низкий показатель вязкости. А это значит, что чем больше моющего средства осталось в системе, тем ниже будет вязкость масла.
Так, нужно ли промывать двигатель при замене масла? Специалисты говорят, что для решения данной трудности нужно действовать по следующей схеме. Сначала заливаем в мотор качественное полусинтетическое или минеральное масло. Затем проезжаем на данном масле примерно половину от эксплуатационного срока масла, указанного его производителем. Если вы увидели, что такого решения недостаточно, необходимо еще раз выполнить эти действия, чтобы все отложения исчезли. Достоинство приведенного нами метода состоит в том, что промывка двигателя происходит постепенно. Благодаря этому можно предотвратить такие проблемы, как нарушение смазки сторонними частицами, скопление частиц грязи в картере, а также закупоривание масляных каналов небольшого диаметра.
Подробнее о том, сколько масла нужно заливать в двигатель читайте в статье – https://avtopub.com/kakoe-kolichestvo-masla-zalivayut-v-dvigatel-avtomobilya/
Такая промывка двигателя при замене масла помогает выполнить все требуемые задачи и свести к минимуму вероятность засорения маслоканалов. В случае применения различных агрессивных средств в процессе промывки двигателя узкие места могут засориться.
После завершения промывки двигателя необходимо залить качественное масло, выбор которого зависит от рекомендаций производителя авто. Если до этого вы использовали лишь моторное масло высокого качества от известных компаний, то замену масла не обязательно проводить с промывкой. Вполне достаточно просто слить старое масло и залить новое. Этот метод также применяют в случае перехода с одного масла на другое. В таких случаях промывать двигатель при замене масла не обязательно.
avtopub.com
Надо ли промывать двигатель при замене масла? Этот вопрос уже давно стал камнем преткновения среди множества автомобильных форумов, а также массы мотористов и механиков. Обе стороны рьяно доказывают свою правоту, но что же делать простому автовладельцу, выслушивающему принципиально разные точки зрения? Решаться на промывку мотора или нет?
Особенно резко в этом отношении высказываются дилерские центры и сертифицированные СТО, которые костьми ложатся, чтобы отговорить клиента от промывки.
На этот вопрос нет однозначного ответа, так как существует множество переменных факторов. Большинство автомобилистов как угорелые бегают по автомагазинам, разыскивая чудодейственную промывку, которая в течение четверти часа полностью отмоет двигатель изнутри. Примерно такая же ситуация наблюдается и в отношении специального промывочного масла.
Так что на вопрос о необходимости данной процедуры ответы могут быть противоположными:
Нет надобности – в тех случаях, когда автомобиль имеет прозрачную историю обслуживания, которое проводилось с соблюдением всех норм и с использованием качественных комплектующих;
О том, что необходимость есть – можно говорить в нескольких случаях:
Промывка не нужна – когда владелец приобрел автомобиль в автосалоне, обслуживал его на СТО с грамотными мастерами и не экономил на моторном масле (покупал исключительно синтетическое масло высокого качества). В этом случае промывка просто нецелесообразна. Дело в том, что современные моторные масла имеют в своем составе массу присадок, часть из которых отвечает именно за очистку силового агрегата. Следовательно, все загрязнения вымываются вместе со слитым маслом.
Таким образом, промывка двигателя может только навредить ему. Все дело в том, что при сливании моторного масла некоторая его часть остается в поддоне (до 10%) . При использовании промывки («15-минутки» или промывочного масла), происходит ее смешивание с оставшимся моторным маслом и существенное изменение характеристик последнего (особенно это касается вязкости).
Как следствие, остатки этой «адской смеси» остаются в двигателе, а после заливки свежего масла перемешиваются с ним, ухудшая его характеристики.
Это же утверждение справедливо и в отношении специального промывочного масла. Разница лишь в том, что в подобном продукте меньше агрессивных моющих веществ. Следовательно, ухудшение в работе двигателя будет видно не сразу.
В итоге промывка мотора оказывается не только бесполезной тратой времени и финансов, но и, что самое страшное, наносит вред узлам и компонентам мотора.
При покупке машины на вторичном рынке (за исключением родственников, друзей и хороших знакомых) к истории обслуживания каждого экземпляра возникает масса вопросов, если, конечно же, нет сервисной книжки со всеми отметками о пройденных ТО.
В этом случае автостанции могут предложить несколько вариантов промывки:
По истечении нескольких дней процедура повторяется (со сменой фильтра), после чего на залитом вновь масле необходимо проехать вдвое меньший интервал, чем при штатной замене. После следующей замены можно возвратиться к привычному регламенту.
Как видно, промывать двигатель следует только в определенных случаях. Кроме этого, делать это желательно либо посредством нескольких замен нормального моторного масла, либо путем разборки и ручной чистки силового агрегата.
info.inodetal.ru
Многие автомобилисты перед заменой масла в обязательном порядке используют специальные промывки для двигателя. Они призваны удалять остатки грязного масла из системы. На СТО и автовладельца могут убедить, что замена масла без предварительной промывки силового агрегата и вовсе лишена смысла. Так ли это на самом деле?
Итак, при использовании промывки важно иметь в виду, что слить остатки данной жидкости из системы полностью не удастся. В итоге в системе останется небольшое количество смеси, состоящей из грязного масла и моющей жидкости с высокой концентрацией последней. Чем это грозит силовому агрегату?
Каждый водитель знает, что моторное масло в своем составе имеет определенные присадки (антиоксиданты, ингибиторы коррозии, вязкостные и противопенные вещества). В результате четкой сбалансированности всех присадок масло сохраняет свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации. А теперь нужно представить, что перед заливкой нового масла система была промыта с помощью специального средства, в результате чего в ней могло остаться до 0,4 литра промывочного вещества. На грузовых автомобилях применяются специальные масляные радиаторы, предназначенные для охлаждения масла. Из них слить отработку попросту невозможно. При контакте с остатками промывочной жидкости сбалансированность присадок в масле становится под большим вопросом. Так, при работе двигателя могут наблюдаться разного рода неприятные явления: масло может вспениться и преждевременно потерять свои свойства либо может появиться эмульсия.
Следует отметить тот факт, что за счет остатков промывки вязкость масла значительно снижается. Чем больше концентрация промывочного вещества, тем меньше вязкость масла. Чтобы избежать данной проблемы, вместо промывки на определенный срок работы двигателя можно залить минеральное либо полусинтетическое масло. Его не нужно сливать после 5-10 минут работы мотора, а можно еще и проехать несколько сотен километров. Оптимальной схемой при промывке двигателя является замена моторного масла на середине срока его эксплуатации. При таком способе силовой агрегат промывается постепенно и мягко, а риск возникновения неприятностей сводится к минимуму. Промывка двигателя маслом позволит избежать нарушения смазки частицами отложений, закупоривания маслоканалов, а также не будет скапливаться грязь в картере. После подобной процедуры очистки можно переходить на то масло, которое планировалось эксплуатировать.
howcarworks.ru