Menu

При езде в машине шум – Основные причины гула в машине (при езде, на холостых, при разгоне)

Содержание

Как понять что шумит в автомобиле

Как установить причину посторонних шумов в машине.

Мы уверены, что нет, наверное, ни одного водителя, которого за свой водительский стаж не беспокоили бы посторонние странные шумы в машине. Независимо от типа этого шума, будь то внезапный визг, треск или свист, любые посторонние звуки могут испортить настроение любому водителю. Дело в том, что независимо от опытности водителя и знаний устройства автомобиля, всех нас при возникновении посторонних шумов в автомобиле интересует только одно: что случилось? В порядке ли техническое состояние и можно ли продолжать ехать?

 

Важно знать: 10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя

 

Самое интересное, что при появлении посторонних шумов в машине, если он за короткое время не приведет к отказу какой-нибудь системы, то, как правило, большинство автовладельцев, скорее всего, проигнорируют посторонние звуки.

 

Особенно если речь идет о тенденции, когда шум сначала появляется, а затем на какое-то время пропадает.

В этом случае многие владельцы автомобилей ошибочно начинают считать, что в таких посторонних звуках нет ничего страшного. 

 

Дело в том, что если в вашей машине появился неестественный шум, то это в любом случае является сигналом к тому, что с вашим автомобилем что-то не так и вы обязательно должны провести как минимум его осмотр. Но лучше провести диагностику.

 

Другими словами каждый водитель должен понимать, что любой посторонний звук в машине это сигнал о возможных неисправностях. Например, появление шума должно восприниматься автовладельцем точно также как появление значка «Чек двигателя» на приборной панели, говорящий о неправильной работе двигателя.

 

Вы не должны игнорировать любые посторонние шумы даже если они, то появляются, то исчезают. Главное правило простое — появился шум, необходимо установить как можно скорее источник звука.

 

В автомобиле существует огромное количество различных шумов, которые в свою очередь также говорят о бесчисленных более или менее серьезных проблемах с автомобилем в связи с неисправностями. Мы попробуем вам сегодня рассказать источники различных шумов, с которыми автолюбители сталкиваются чаще всего. 

 

Поэтому не нужно нас винить, если мы не указали в нашем материале какие-то шумы, говорящие о неисправностях в машине. Если вы хотите чем-то дополнить нашу статью, предлагаем вам сделать свой комментарий в конце статьи или прислать нам свое предложение на электронную почту. 

 

И так, поехали. Наиболее часто появление неестественных шумов в машине происходит в трех местах: из под капота, из под рулевой колонки и из под колес.

 

Это те три места, за которыми вы должны внимательно следить и постоянно прислушиваться на предмет появления посторонних звуков, поскольку в случае появления из этих мест неестественного звука, может явно говорить о том, что машина имеет серьезную неисправность. 

 

Шум из рулевой колонки

В большинстве случаев рулевая колонка в автомобиле редко может являться источником постороннего звука по сравнению с другими местами в машине. Тем не менее, есть несколько специфических шумов, которые могут указывать на неисправность рулевой системы.

 

Один из самых распространенных шумов, которые могут идти от рулевой колонки, это «щелчки» во время вращения рулевого колеса и прохождении поворотов. Щелчки, которые исходят от рулевой колонки, могут указывать на ряд возможных проблем с рулевой системой.

 

Например, щелчки рулевой могут указывать на износ подшипников внутри рулевой колонки или на низкий уровень жидкости гидроусилителя. В том числе, щелчки могут появиться из-за износа втулок рулевой рейки. Также щелки и стуки, возникающие при вращении рулевого колеса, могут указывать на износ рулевых наконечников и сайлентблоков рулевых тяг.

Если при вращении руля вы слышите визг, то это может говорить об износе ремня гидроусилителя, либо о недостаточности его натяжки. Дело в том, что визг при вращении говорит о том, что ремень гидроусилителя проскакивает. 

 

Так что если вы заметили посторонние шумы, возникающие в рулевой колонки, нельзя их игнорировать и затягивать с диагностикой. Если же вы оставите посторонние звуки без внимания, то это не только может привести к крупной поломке и большим тратам денег, но и даже к аварии. Помните, что неисправность рулевой системы несет опасность для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

 

Шум от передних колес

Передняя колесная ось имеет больше подвижных частей, чем рулевая колонка, поэтому передние колеса чаще преподносят различные «сюрпризы» в виде появления большого количества шумов. Причем некоторые звуки могут указывать на ряд проблем, которые могут представлять серьезную опасность, как для автомобиля, так и для всех тех, кто находится внутри машины. 

 

Самым частым посторонним звуком, который идет от передних колес, появляется, когда вы нажимаете педаль тормоза. Это может быть как визг, скрип, свист и даже стук. Некоторые автолюбители наверняка сталкивались с шумом во время торможения, который похож на звук шлифования. В этом случае, например, наиболее вероятной причиной шума может являться износ тормозных колодок.

 

При появлении подобного скрежета, напоминающего шлифование металла, вы должны, как можно скорее, проверить состояние тормозных колодок. В противном случае вы рискуете остаться без эффективных тормозов. 

 

Смотрите также: Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля

 

Кстати, появление постороннего звука при износе тормозных колодок не случайно и задумано производителем. Дело в том, что все современные тормозные колодки оснащаются металлическим элементом, который входит в контакт с тормозным диском, сразу, как только поверхность тормозных колодок износится до небезопасного уровня. Это сделано, для того чтобы предупредить водителя об износе тормозных колодок, в случае если в машине нет датчиков износа колодок. 

 

Кроме того, визг, скрип и т.п. от колес может появиться по следующим причинам:

 

  • Пыль в тормозных барабанах
  • Деформация тормозных колодок
  • Деформация опорной пластины
  • Неисправность возвратной пружины тормозных колодок
  • Неисправность тормозных цилиндров или плохая тормозная жидкость
  • Разгерметизация тормозной системы

 

Неестественный звук, поступающий от колес, может указывать не все упомянутые выше проблемы, связанные с тормозами автомобиля. Также появление посторонних шумов в машине могут указывать на износ подшипников колес (чаще всего при износе подшипника появляется гул).

Если не обращать внимание на этот звук вы рискуете, что затем шум сменится на треск и подшипник развалится, что приведет к блокировке колеса, и машина наверняка потеряет управление. Так что если вы услышите гул от колес, ваша задача как можно быстрее сделать диагностику колесных подшипников. 

 

В том числе, посторонние звуки, которые исходят от колес, могут говорить о проблемах с шинами или колесными дисками. Например, очень часто шум может появиться при повреждении корда покрышки (твёрдой основы резины), в связи с большим износом шин.

 

В том числе посторонний звук может появиться, если вы погнете колесный диск. 

 

Обратите внимание, что независимо от вида и типа шума, который исходит от колес, вы не должны игнорировать их и обязательно должны провести диагностику. Как и в случае с шумом в рулевой колонке, посторонние звуки от колес представляют огромную опасность. 

 

Посторонние шумы из-под капота

К сожалению, шум из подкапотного пространства в отличие от других звуков не всегда легко обнаружить. Дело в том, что в подкапотном пространстве обычно шумно из-за работающего двигателя. В итоге многие автовладельцы не обращают внимание на звуки под капотом.

 

Тем не менее, некоторые звуки (особенно громкие) такие как стуки, скрежет и т.п. можно легко услышать. Правда, к сожалению чаще всего такие шумы могут означать серьезную неисправность. 

 

Самым частым звуком в подкапотном пространстве является свист (невыносимый визг), который возникает при ускорении автомобиля. Как правило, такой звук указывает на один источник. Скорее всего, визг под капотом говорит о том, что происходит проскальзывание приводного ремня или ремня генератора. 

 

Щелчки или постукивания указывают, как правило, на то, что двигатель работает при низком давлении масла. Также подобные шумы могут говорить о неправильной работе клапанов или неисправности других компонентов мотора.

 

«Крякающие» звуки из-под капота могут говорить о неисправности клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов), перегреве двигателя, о некачественном топливе. 

 

Странный и шоркающий звук, который появился под капотом, часто может указывать на неправильную натяжку ремня ГРМ.

 

Если при ускорении машины вы слышите треск, то это может говорить о неправильном зажигании, о некачественном топливе и даже о перегреве двигателя.

 

Кстати, проблемы с двигателем можно услышать, а иногда и увидеть даже в задней части машины.

 

Например, при неправильном зажигании, при неисправности системы зажигания или при износе клапанов из выхлопной трубы автомобиля может появляться рев, хлопки и даже огонь.

 

В зависимости от автомобиля, в котором вы едете, некоторые из вышеуказанных выше шумов, могут указывать и на другие неисправности. Поэтому для того чтобы точно понять источник постороннего шума, вы должны обязательно провести тщательную диагностику автомобиля, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем.

 

Помните, что игнорировать посторонние звуки в автомобиле категорически нельзя и даже опасно. 

Стоит отметить, что мы не призываем вам учить мат. часть устройства автомобилей, чтобы научиться расшифровывать источники возникновения шумов в вашей машине. Этим пусть занимаются профессионалы во время технической диагностики.

 

Вы же должны научиться слушать свой автомобиль и не игнорировать любые посторонние шумы, которых в исправном авто не должно быть. 

 

Смотрите также: Десять признаков того что ваш автомобиль серьезно неисправен

 

Да, конечно, в эпоху Интернета многие автолюбители, обнаружив посторонние звуки в своей машине, начинают сразу искать причину возможных шумов в сети, на различных тематических форумах и т.п. Но, к сожалению, для того чтобы точно установить причину шумов, вашему автомобилю нужна комплексная диагностика в техническом центре.

 

Да, в этом случае нам придется в очередной раз заплатить деньги. Но поверьте, стоимость любой диагностики ни что по сравнению с тратами, которые будут необходимы в случае крупной поломки по причине того, что вы вовремя не обратились в автомастерскую в связи появлением посторонних звуков. 

www.1gai.ru

20 причин шума в автомобиле

Исправный автомобиль, как правило, работает тихо, ритмично и без посторонних стуков и шумов. Опытный автомобилист, садясь за руль своего автомобиля, обязательно прислушивается к стуку мотора, работе ходовой части, другим шумам своего «железного друга». Своевременное обнаружение посторонних шумов – гарантия своевременного обнаружения неисправностей.

Сегодня мы рассмотрим основные причины возникновения шумов в автомобиле.

Шумы двигателя

Если во время работы двигателя вы услышали стук, напоминающий удары поленом по металлической плите, это означает появление трещины в поршне двигателя. Автомобилю нужна срочная помощь. Если не принять мер по ремонту и замене поршневой системы, поршень может разрушиться и вывести весь двигатель из строя.

Причинами стука коленчатого вала могут быть смещения или задиры вкладышей подшипников из-за некачественной сборки или неисправности системы смазки. При повреждениях коленчатого вала он издает дробный звук, который по тону изменяется вместе с частотой вращения. При малых оборотах двигателя он издает низкий звук, а при больших – высокий. При нажатии на педаль газа звук усиливается и становится «грызущим».

Если двигатель начинает работать как трактор, то причиной может быть износ распределительного вала двигателя. Эксплуатировать такой автомобиль можно до тех пор, пока хватает хода регулировочных болтов для установки зазора. Из-за ослабления цепи привода распределительного механизма в автомобиле появляется ровный шелестящий звук. Для его устранения нужно подтянуть цепь. В случае, если это не поможет и стук останется, придется заменить и саму цепь и звездочки.

Рассмотрим случай, когда «затроил» двигатель. При появлении такого стука нужно проверить свечу зажигания. Если она влажная, но не пахнет бензином, значит причину нужно искать в прокладке головки блока цилиндра. Если двигатель имеет сменные гильзы цилиндров, то причина может быть в повреждении резиновых уплотнительных колец. При таком повреждении вы можете обнаружить водяные шарики на маслоизмерительном стержне, а из горловины могут подниматься пузырьки воздуха. Это свидетельствует
о серьезном повреждении двигателя: придется снимать головку блока и производить замену прокладки и колец.

Шумы трансмиссии

Если появился характерный свист или писк при выключении сцепления, то, скорее всего, в вашем автомобиле износился выжимной подшипник сцепления. Такое повреждение может быть вызвано привычкой водителя держать ногу на педали газа, например в ожидании зеленого сигнала светофора.

Шумы в выпускной системе

Если автомобиль издает прерывистый свистящий звук, значит прогорела прокладка, расположенная между глушителем и выпускным коллектором. Еще одной причиной такого шума может быть выход из строя выпускной трубы и глушителя. Ремонт глушителя можно сделать и своими руками.

Шумы в ходовой части

Если, трогаясь с места, вы услышите характерный скрип в такт вращению колес, следует немедленно остановиться и проверить крепление колес. Все гайки и болты на колесах должны быть хорошо затянуты. Проверьте также крепление колпаков на колесах, если они имеются.

Если при совершении поворота вы услышите глухой стук, это может быть сигналом ослабления крепления рулевой колонки или ослабление затяжки подшипников рулевой колонки, а также увеличение зазора в рулевом механизме или появление люфта
в рулевых тягах.

Если при торможении слышится глухой стук, нужно проверить затяжку болтов суппорта, возможно, она ослабилась. Если вы услышите свист при торможении, то срочно меняйте тормозные колодки: они уже износились.

Если при движении по неровной дороге вы услышите скрип в такт неровностям, то это может означать ослабление затяжки сайлентблоков передней подвески или рессорных втулок. Характерное похрустывание означает износ сайлентблоков. Следовательно, придется раскошелиться на их замену.

Издаваемый колесом скребущий звук может сигнализировать о повреждении стяжной пружины тормозных колодок и разрушении подшипника.

На сегодня все. Прислушивайтесь к своему автомобилю и старайтесь вовремя оказывать ему помощь. От этого зависит исправная работа всех узлов и механизмов вашего автомобиля, и, соответственно, ваша безопасность.

automexanik.ru

Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля

Признаки неисправностей автомобиля.

 

Лязг, звон, треск, свист, скрип и т.п. в автомобиле? Вы не знаете что случилось? Не переживайте. Вот вам руководство по непонятным звукам, которые могут возникать при неисправности той или иной части транспортного средства. 

 

10) Скрежет тепловой защиты выхлопной системы

 

Вы услышали дребезжание или скрежет, который идет из под автомобиля? С большей долей вероятности, что эта элемент тепловой защиты выхлопной системы, который со временем разболтался. Конечно, подобный звук может говорить о том, что выхлопная система где-то повреждена или проржавела, но чаще всего подобный звук происходит из-за люфта в креплении выхлопной системы или ослабления кронштейна тепловой защиты.

 

9) Утечка из выхлопной системы

 

Если ваш автомобиль издает последовательный свистящий шум, который исходит сбоку машины снизу, доносится из под нее или вам кажется, что ваш автомобиль стал громче работать, то вероятнее всего есть утечка выхлопной системы машины.

 

Если выхлопная система автомобиля получила повреждения и существует утечка выхлопных газов, то вам не стоит тянуть с ремонтом, так как лишние выхлопные газы могут попадать в салон и причинять вред вам и вашим пассажирам.

 

К тому же если вы будете тянуть с ремонтом, то размер повреждения выхлопной системы будет становиться со временем больше, и вполне возможно, что вам придется раскошелиться на дорогостоящую замену части выхлопной системы. Если же вы как можно скорее отвезете машину на ремонт, то возможно вам просто заварят сваркой место утечки выхлопных газов.

 

Также помните, что разгерметизация выхлопной системы, может привести к падению давления в двигатели и уменьшению его мощности.

 

8) Визг при нажатии педали сцепления

 

Если ваша машина оснащена механической коробкой передач и при нажатии педали сцепления вы слышите визжание, то вероятнее всего в вашей машине износился выжимной подшипник корзины сцепления. Если вы наблюдаете подобный странный звук, не характерный для обычной работы всех систем автомобиля, то обязательно проверьте состояние сцепления.

 

Важно знать: Признаки неисправности коробки передач и что делать

 

Помните, что выход из строя выжимного подшипника, может привести к неработоспособности элемента сцепления МКПП.

 

7) Ноющий звук насоса гидроусилителя

 

Если, запустив двигатель, вы слышите под капотом воющий звук, который идет со стороны гидроусилителя, это первый признак того, что скоро вас ждет дорогостоящая покупка нового гидроусилителя рулевого управления.

 

6) Гул подшипника ступицы

 

Колесные подшипники крайне важны для управления и безопасности автомобиля. Не позволяйте им полностью выйти из строя. При первых же признаках износа вовремя меняйте неисправные подшипники на новые.

 

Как исправить: На приборной панели горит лампа подушка безопасности

 

Если вы слышите, что во время движения от какого-нибудь колеса идет гул, то вероятная причина износ подшипника. Если это действительно так, то помните, что подшипники необходимо менять парами. То есть если гул в каком-нибудь колесе связан с неисправностью подшипника ступицы, то при замене необходимо поменять подшипник и в другом колесе.

 

Помните, что изношенные подшипники могут издавать вой или гул, который должен исходить от колеса автомобиля. Также обратите внимание, что чем выше скорость машины, тем гул или вой громче.

 

Для того чтобы гул или вой отличить от шума колес, необходимо несколько раз перестроиться из одной полосы в другую. Если при маневрировании воющий звук несколько не изменился, то вероятнее всего причина в странном звуке в подшипнике ступицы.

 

5) Хруст при переключении коробки передач

 

Если ваша машина оснащена МКПП, и при переключении скоростей вы слышите скрежет, несмотря на то, что педаль сцепления выжата до конца, то вероятная причина это износ синхронизаторов в коробке передач. 

 

4) Лязг наконечника поперечной рулевой тяги

 

Есть два способа тестирования неисправности наконечника поперечной рулевой тяги. Первый способ это вращение руля с положения 9-00 на 15-00 часов и обратно. При вращении рулевого колеса прислушивайтесь к посторонним звукам. Если во время поворота руля вы слышите посторонние звуки (например лязг), то вероятнее всего износился наконечник поперечной рулевой тяги.

 

Еще один способ проверить износ элемента рулевой тяги, это сесть перед колесом, поставив ноги как на видео и оказывая давления на колесо попытаться раскачать колесо. Если в результате этой проверки вы обнаружите люфт в колесе, то приготовьтесь менять рулевой наконечник поперечной тяги.

 

3) Щелчки при запуске зажигания

 

Если ваша машина не заводится, и вы слышите одни только щелчки, то проверьте состояние аккумулятора. Вполне возможно, что причиной отказа запуска двигателя послужил плохой контакт клеммы с аккумулятором. Если все контакты в порядке, то 99 процентах случаев, причина щелчков при запуске мотора, в разряженной аккумуляторной батареи.

 

2) Звук детонации шатуна двигателя

 

Этот звук, который может возникнуть из под капота редкое явление но, тем не менее, имеет место быть при износе в двигателе. Особенно часто с этим треском под капотом при работающем двигателе, встречаются владельцы автомобилей Subaru.

 

Не заводится двигатель: Как узнать причину неисправности

 

Если ваш автомобиль издает подобный звук при работающем моторе, то вероятная причина это износ шатуна в двигателе. Посмотрите для примера видео. Примечательно, что при такой серьезной неисправности на приборной панели не загорелся «Чек двигателя», несмотря на то, что поломка серьезная и требует капитального ремонта силового агрегата.

 

1) Скрип или лязг во время движения

 

Если ваш автомобиль часто страдает от плохих дорог (выбоин, лежачих полицейских, ухабов и т.п.) то ваша подвеска подвержена быстрому износу. Чаще всего выходят из строя резиновые втулки элементов подвески (сайлентблоки). Как правило, при износе сайлентблока на неровной дороге вы будете слышать скрип. Не переживайте. Это не серьезная поломка и достаточно просто исправляется.  

www.1gai.ru

Посторонние звуки во время движения автомобиля — 2019

— Во время эксплуатации автомобиля стараюсь постоянно прислушиваться к посторонним звукам, — рассказывает водитель Владимир. — Необычные звуки, которые издает авто, как правило, свидетельствуют о возможных неполадках. Поэтому прислушиваюсь к работе авто, чтобы не запустить проблему и своевременно провести диагностику возможных неисправностей.

Чаще во время движения автомобиля можно услышать такие звуки, как шум, стук, скрежет. Это является признаком неполадок какого-либо узла или системы.

— Например, скрипы и скрежет при торможении свидетельствуют об износе тормозных колодок или их загрязнение, — рассказывает другой водитель Иван. — В случае износа колодок их нужно заменить. Если же они просто загрязнены, тогда достаточно их промыть под давлением струей воды.

Иногда бывает, что посторонние звуки издают колодки или суппорты дисковых механизмов. Также «звучать» может оторваная накладка тормозной колодки. Чтобы выявить эту неисправность, по словам водителя, стоит проехать через яму гаража с немного заторможенными колесами. Накладка, прижатая к диску, не будет шуметь.

— Если во время движения переднеприводного автомобиля слышать скрежет или гул в передней части, то, вероятно, вышел из строя подшипник ступицы переднего колеса, — объясняет Иван. — В таком случае нужно подтянуть гайки ступицы. Если после подтяжки шум не исчез, подшипники нужно заменить.

Аналогичный звук слышен при износе подшипников генератора, водяного насоса или вентилятора охлаждения, продолжает господин Гирняк. Если гул появляется только при нажатии на педаль сцепления, тогда следует искать неисправность в механизмах этого узла, возможно, розрушений подшипник.

— Треск во время движения может свидетельствовать о неисправности шарнира привода передних колес. Такое может случиться из-за разрыва защитных чехлов.

Шипение в передней части автомобиля может указывать на неисправность вакуумного усилителя. При этом отмечается неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, а также ухудшение эффективности торможения.

— Если слышать писк при работе двигателя на холостых оборотах, то это свидетельствует, что ремень генератора изношен или же просто недостаточно натянут, — рассказывает автослесарь Мирослав. — Такие звуки могут появляться сразу же после запуска двигателя и при переключении передач. Чтобы избавиться от них, нужно подтянуть ремень генератора. А если он уже изношен — заменить на новый. Откладывать в долгий ящик устранения этой казалось бы незначительной неполадки не стоит, советует мастер, поскольку потом придется менять и генератор. Впрочем, кроме проблем с ремнем генератора, также такие звуки могут свидетельствовать о плохой работе щеток к контактным кольцам генератора вследствие их загрязнения и замасливания.

koordynator.info

Шум и гул при движении машины

Шум и гул при движении машины

Каждый водитель и пассажир мечтает о тихом, комфортном автомобиле, чтобы наслаждаться негромкой музыкой или разговором во время поездки. Уровень шума в салоне является своего рода показателем уровня комфортности автомобиля.

В действительности мы имеем другую картину. Автомобиль, который представляет собой совокупность множества узлов и деталей,  какой бы марки и модели он не был, во время движения создает шум, гул и вибрации.

Естественные причины возникновения шума

Все шумы и гулы, создающиеся при движении автомобиля, можно разделить на естественные шумы и шумы, связанные с неисправностью автомобиля.

Естественные шумы создаются протектором шин при движении по асфальтовому, бетонному или любому другому покрытию. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее шум от колес проникает в автомобиль. При движении по некачественному покрытию шум от колес превращается в настоящий гул и создает определенный дискомфорт при поездке, особенно на дальние расстояния. Производители автомобильных шин стараются максимально снизить шумы от качения резины, но свести его к нулю не возможно.

Естественными шумами являются также аэродинамические шумы, возникающие от кузова автомобиля. Коэффициент лобового сопротивления находится в центре внимания всех автодизайнеров и конструкторов и у большинства современных автомобилей он имеет неплохие показатели. Но при сильном встречном или боковом ветре аэродинамический шум может возникать в районе выступающих частей кузова автомобиля (зеркал заднего вида, антенны, багажника на крыше автомобиля). Нормальным является также характерный шум работающего двигателя и системы отвода выхлопных газов, если конечно он не превышает допустимого уровня.

Возникновение шума по причине неисправности автомобиля

Другая категория шумов и гулов связанна с неисправностью узлов и деталей автомобиля. Неисправные ступичные подшипники, например,  создают своеобразный, выделяющийся над другими шумами, гул, который усиливается при нагрузке на колесо.

Подвывать могут и подшипники водяного насоса, генератора в подкапотном пространстве двигателя. При полностью развалившемся подшипнике гул превращается в хруст. Неисправность подвески автомобиля (сайлентблоки, вертикальные стойки стабилизаторов, рычаги, тормозные колодки, суппорта и пр.) характеризуется металлическим стуком при движении по неровной дороге.  Неисправность трансмиссии (коробка передач, карданная передача, шарниры равных угловых скоростей) автомобиля также характеризуется своеобразным характерным гулом и воем. Вибрация автомобиля появляется, когда выходят из строя опоры двигателя или приходит в неисправность резина (биение колес). Реже, в основном при езде по пересеченной местности, возникают шум от случайно застрявших предметов в самых разных частях автомобиля. Это может быть камушек, попавший между тормозным диском и диском колеса, намотавшаяся на колесо или зацепившаяся снизу автомобиля проволока и другие предметы.

Необходимо ли производить полную шумоизоляцию

Каждый автолюбитель должен отличать естественные шумы от шумов, связанных с неисправностью автомобиля. Снизить естественные шумы можно с помощью процедуры обесшумливания салона автомобиля. Однако следует понимать, что водитель должен при небольшой громкости магнитолы (радио) или негромкого разговора внутри автомобиля четко и отчетливо слышать звуковые сигналы других автомобилей, а также сирены специальных автомобилей, чтобы своевременно реагировать на дорожную обстановку.

Ошибочное мнение некоторых водителей, которые хотят превратить салон автомобиля в своего рода глухой аквариум. Тем самым они лишают себя такого органа осязания человека как слух. Шумоизоляция автомобиля должна также обеспечить водителю безопасность, нужно также своевременно услышать и идентифицировать шумы связанные с неисправностью автомобиля. Тем более, что многие из них требуют немедленного обращения в сервис для устранения неисправностей.

Шумы от посторонних предметов можно определить и устранить после визуального осмотра автомобиля. Остальные шумы, связанные с неисправностью автомобиля, можно обнаружить только на специализированных станциях технического обслуживания.

sto-nevskiy.ru

Вот почему ваш автомобиль при движении задним ходом издает странный гул

Почему на задней скорости автомобиль издает странный шум?

 

Вы когда-нибудь задумывались, почему когда вы едете на задней передаче, ваш автомобиль издает странные пронзительные звуки? Конечно, чтобы получить ответ на этот вопрос, многие из вас, наверное, подумают, что объяснение легко получить в Интернете, просто набрав в поиске соответствующий запрос. Но к сожалению вы получите множество различных ответов, которые будут связаны с неисправностью коробки передач. На самом же деле существует довольно таки простое объяснение, почему на задней скорости автомобиль издает странный гул. 

 

На тот случай если вы не понимаете, о каком гуле идет речь, вот несколько видео роликов из сети Интернет, на которых автомобили движутся на задней передачи:

 

 

 

И так, все слышали характерное жужжание при движении обратным ходом. Почему именно на задней передаче автомобиль издает такое странное звучание, когда как при движении на других скоростях таких звуков нет? Ответ на этот вопрос естественно связан с конструкцией коробки передач. Точнее с самими передачами. 

 

В большинстве трансмиссий шестерни всех передних передач имеют зубцы, распложенные под углом (шестерни со спиральными зубьями), что позволяет различным шестерням находиться в постоянном контакте друг с другом. Спиральное расположение зубьев на шестерни обеспечивает бесшумную и плавную работу коробки передач. 

 

Для передачи заднего хода в большинстве трансмиссий используются прямые зубья (прямозубые шестерни коробки передач). Почему же, как правило, для задней скорости в коробке передач производители используют прямозубые шестерни?

 

Во-первых, шестерни задней скорости в коробке передач с прямыми зубьями гораздо дешевле (их себестоимость в процессе производства гораздо меньше спиральных шестерней). Кроме того, при использовании прямозубых шестерней производителю нет необходимости использовать синхронизаторы. Это экономит большие деньги и снижает себестоимость коробки передач. Так что бухгалтера и экономисты автомобильных компаний, наверное, любят прямозубые передачи в трансмиссии. 

 

Но почему же при вращении шестерней с прямыми зубьями коробка передач начинает характерно жужжать? Дело в том, что прямые зубья на одной шестеренки фактически врезаются в прямые зубья другой шестеренки. В результате такой сцепки прямые зубья не имеют такого гладкого взаимодействия как спиральные шестерни передних передач. 

 

В итоге при вращении прямозубых шестерней в трансмиссии происходит характерный небольшой звук. Вероятнее всего при щелчке одного зубца об другой вы, наверное, и не услышали бы какой-то посторонний звук. Но когда зубчатые шестерни задней передачи находятся в движении, то в конечном итоге вы начинаете слышать серию щелчков, которые, соединяясь в единый звук, превращаются в характерный гул при движении задним ходом. 

 

Так что когда вы включаете в машине заднюю скорость, то в работу включается вал задней передачи, который оснащен, как правило, шестернями с прямыми зубьями. Далее, начав движение задним ходом, крошечные зубья шестерней начинают щелкать друг об друга. В итоге вы слышите не очень приятный визг, жужжание или гул. 

 

Смотрите также: Десять способов улучшить свои навыки вождения

 

Как только вы прибавите обороты двигателю при движении задним ходом, то противный гул становится громче, так как увеличилась частота вращения шестерней с прямыми зубьями. 

 Неблагоприятная осевая нагрузка изображена на картинке в красном цвете. Эта сила отсутствует в прямозубых передачах

 

Кстати во многих гоночных автомобиля часто в коробке передач используются шестерни с прямозубыми шестернями для всех видов скоростей (в том числе и для всех передних). Зачем? Дело в том, что шестерни с прямыми зубьями не создают осевую нагрузку на валы в отличие от спиральных шестерней, которые уменьшают силу крутящего момента.

 

Также использование в спортивных коробках передач прямозубых шестерней позволяет уменьшить нагрузку на всю конструкцию трансмиссии и увеличить ее надежность, а также срок службы. 

 

Стоит отметить, что подобная конструкция коробки передач чаще всего встречается в переднеприводных спортивных автомобилях.

 

Вот почему многие спортивные автомобили даже при движении передним ходом имеют такой особый и неповторимый звук:

 

 

Согласитесь, что в автоспорте этот звук еще можно вытерпеть. Но вряд ли вы бы захотели, чтобы ваша коробка передач при движении вперед издавала такие не очень приятные жужжащие звуки. 

 

Смотрите также: Что произойдет, если в на скорости 110 км/час в автомобиле включить заднюю скорость

 

Поэтому автопроизводители, несмотря на то, что это приводит к увеличению себестоимости коробки передач, стараются все передние скорости трансмиссий оснащать шестернями со спиральными зубьями. Но так как мы редко пользуемся задней передачей, большинство автопроизводителей и производителей трансмиссий оснащают заднюю скорость шестернями с прямыми зубьями. 

www.1gai.ru

О чем шумит подвеска, или звуки неисправности автомобиля


Зачастую при движении автомобиля можно услышать посторонние звуки — шум, стук, скрежет. Как правило, это является признаком неполадок какого-либо узла или системы. Также не стоит забывать о шумах, издаваемых слабо закреплёнными элементами интерьера. Во время эксплуатации автомобиля необходимо постоянно прислушиваться к посторонним звукам, чтобы не запустить проблему и вовремя провести диагностику возможных неисправностей.

Обычно источниками посторонних звуков являются подвеска, рулевое управление, тормозная система, трансмиссия и выпускная система.

Звуки неисправности подвески

Наиболее сложным узлом для определения «на слух» неисправности является подвеска. Поговорим о «слуховой» диагностике подвески на примере популярного сегодня McPherson. Стук может сигнализировать об износе сайлент-блоков рычагов, шаровых опор или наконечников рулевых тяг. Если имеют место данные неисправности, они нарушают геометрию подвески и влияют на устойчивость и безопасность движения машины.

Часто причиной стука может быть износ стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Это тоже ухудшает управляемость автомобиля.

Реже может стучать амортизатор или его верхняя опора. Обычно в паре с подвеской данного типа устанавливают реечное рулевое управление. Оно также может издавать стук. Причина – износ втулок. Стоить отметить, что ездить с этим можно (и достаточно долго), но все же лучше неисправность устранить.

Если на машине стоит червячный рулевой механизм, в нем источником стука могут быть подшипники маятникового рычага и валов сошки. Но в данном случае это приводит к возрастанию люфта в рулевом механизме, а это более опасно чем с рейкой.

Если подвеска автомобиля многорычажная, она соответственно имеет много сайлент-блоков, которые при износе издают посторонние звуки. Также могут шуметь шаровые опоры.

Почти раритетные, торсионные подвески «звучат» неисправными подшипниками торсионов. По звуку это похоже на шум от изношенных сайлент-блоков. Задняя подвеска своим «звучанием» ничем не отличается от передка. Там также могут стучать сайлент-блоки, амортизаторы или их втулки. Также иногда встречается стук вследствие износа втулки задней балки.

Звуки неисправных тормозов

В данном случае шумами может досаждать механизм регулировки ручника, установленный в задних тормозных механизмах. Это указывает на необходимость замены колодок или, как минимум, их регулировки.

Иногда бывает, что посторонние звуки издают колодки или суппорты дисковых механизмов. Это признак возникшей подвижности колодок вследствие ослабления их пружин.

Также «звучать» может оторванная накладка тормозной колодки. Чтобы выявить эту неисправность, советуем проехать через яму гаража с немного заторможенными колесами. Накладка, прижатая к диску не будет шуметь.

Отметим, что некоторые подозрительные звуки могут возникать только в особых условиях движения:

— Изношенные втулки штока амортизатора могут стучать только при начале движения либо повороте в одну из сторон, а в других условиях вполне нормально работать.
— Только при езде по неровностям в повороте могут шуметь шаровые опоры. Отметим, что верхние шаровые опоры чаще всего шумят на небольших ямах, а нижние – на больших.
— При спуске, если по пути попадаются ямы, могут напомнить о себе передние пружины. Их витки прикасаются друг к другу и издают характерный звук.
— У переднеприводных автомобилей внешний ШРУС шумит при повернутых колесах, а внутренний – на прямой.
— В начале движения заднеприводные автомобили могут «хрустеть» шариковыми и карданными шарнирами трансмиссионных валов, а также глухо ударять неисправными подушками мотора и коробки передач. Впрочем, последнее характерно для всех машин.

Напоследок отметим, если вы решили выявить причину постороннего шума в автомобиле, необходимо убрать из бардачка, полочек, багажника и других мест все вещи, которые могут греметь. Это в первую очередь касается не упакованных в ящик инструментов, компакт-дисков, огнетушителей, баллончиков и прочих хозяйственных мелочей. Заметим, что не обязательно убирать все вещи из машины, можно застелить багажник и бардачок мягким толстым материалом (поролоном или пористой резиной), чтобы исключить шум их содержимого.

Чаще всего посторонними звуками неисправностей грешат подержанные автомобили, ресурс которых значительно выработан.

И все-таки не стоит полностью полагаться на собственный слух. «Диагноз» обязательно необходимо подтвердить, заехав на СТО.


Чтобы ваш автомобиль сиял как новенький, предлагаем посетить автомойки спб — не пожалеете!

С этой статьёй читают:

autocarinfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *