Система стабилизации подвески нужна в любом автомобиле. В легковом транспорте эту роль отыгрывает стабилизатор поперечной устойчивости. Его присутствие на передней подвеске обязательно. Сложно вспомнить марку транспортного средства, где не устанавливался стабилизатор. Стойки стабилизатора обеспечивают соединение концов стабилизатора с главным элементом подвески, к примеру, с поворотным кулаком. Стабилизация кузова необходима, чтобы связать подвеску и кузов в одно целое для улучшения динамических характеристик и безопасности автомобиля. Если бы стойки вообще отсутствовали на автомобиле, получилось бы, что подвеска транспортного средства живет своей жизнью, а кузов своей. В таком случае автомобиль при разгоне будет жестко крениться назад, при торможении — вперед, а во время поворота — в бок.
В результате постоянной разнонаправленной нагрузки, которая усугубляется плохим качеством дорог, стойки довольно часто выходят из строя.
Существуют характерные симптомы в поведении автомобиля, по которым можно диагностировать неисправность стоек стабилизатора:
Стойки стабилизатора могут прийти в негодность по несколькими причинам. Они считаются расходниками, которые нужно менять через определенный временной период — ориентировочно 20 тысяч километров пробега. Данные элементы несут высокие нагрузки и подвергаются быстрому естественному износу. Стойки стабилизатора выходят из строя по причине плохого состояния дорог, при ударах и в результате наезда на препятствие.
Если стойки стабилизатора неисправны, это приводит к ухудшению рулевых свойств, машиной становится труднее управлять, что представляет опасность для жизни автомобилиста и пассажиров. Поэтому при неисправности стоек необходимо сразу же заменить их.
При выборе стоек стабилизатора желательно отдать предпочтение качественным запчастям от известного производителя. По отзывам автовладельцев отлично себя зарекомендовали стойки компаний Ruville (Германия), Lemforder (Германия) и Sidem (Бельгия) — стойки стабилизатора этих фирм действительно отличаются хорошим качеством. Зачастую их можно встретить в оригинальных упаковках, что является немаловажным фактором.
Из средней ценовой категории достойны внимание следующие стойки: CTR (Корея), Hanse (Россия), Optimal (Германия), 555 (Япония), Qsten (Япония), TRW (Германия) — пожалуй они являются лучшим предложением на данный момент по соотношению цена/качество.
Менять стойки достаточно просто. Лучше иметь в наличии эстакаду либо яму, чтобы демонтировать элемент в разгруженном состоянии стабилизатора. Однако некоторые опытные мастера делают их замену при помощи обычного домкрата. В этом случае желательно воспользоваться двумя подъемниками, чтобы с обеих сторон вывесить колеса и разгрузить стабилизатор.
Для самостоятельной замены потребуется такой комплект материалов и инструментов:
Как известно, если с амортизаторами все нормально, транспортное средство не прыгает на ямах и кочках. Отсутствие исправных амортизаторов не только воздействует на управляемость, а и повышает износ шин, а также прочих ходовых частей.
Один из методов проверки амортизаторов — сильное нажатие поочередно на каждый угол вашего авто. Если машина продолжает подпрыгивать, когда вы отпускаете, значит пришло время поменять амортизаторы. Тем не менее, такая проверка может потребовать достаточно много сил и на многих пикапах либо внедорожниках не удастся произвести диагностику амортизаторов данным образом.
Чтобы определить поломку стоек стабилизатора, освободите пространство в колесной нише посредством полного поворота колесной пары. Далее возьмитесь рукой за стойку стабилизатора и попробуйте сильно расшатать ее со стороны в сторону. При появлении стука и люфта необходимо заменить деталь.
Производители запчастей для авто всегда предупреждают своих покупателей, что амортизаторы необходимо менять парно. При замене только одного амортизатора нет никакой гарантии, что машина прослужит исправно хоть какое-то время. Объяснение такому явлению достаточно простое — замена только одного амортизатора приведет к образованию определенного крена, который создаст на стойку высокую нагрузку. Именно поэтому замена передних, а также задних амортизаторов должна быть парной.
Вместе с амортизаторами рекомендуется заранее купить и резиновые чехлы, которые хорошо защищают от пыли, а также резиновые опоры, самоконтрящиеся гайки фиксации, опорные подшипники и упорные чашки. Обратить внимание необходимо и на пружины, которые в случае потребности нужно заменить.
Передние стойки амортизаторов меняются так же:
Замену опоры стойки делают в тех случаях, когда при движении на небольшой скорости водитель замечает тихие стуки. В обязательном порядке освободите из кронштейна тормозные шланги. Также в процессе работы необходимо применять съемник наконечника руля. Перед тем, как устанавливать новую опору, обязательно необходимо прокачать стойку и все время удерживать в вертикальной позиции, пока она не будет вмонтирована на место.
Как видите, в замене стоек нет ничего сложного. Однако стоит отметить, что могут возникнуть трудности при откручивании гаек. Больше о замене стоек стабилизатора вы можете узнать из следующего видео.
prosedan.ru
Одним из важнейших элементов ходовой части является подвеска. Это независимая конструкция с гидравлическими амортизаторами и пружинами цилиндрического типа. По крайней мере, такая система присутствует на интересующем нас автомобиле ВАЗ 2110.
Составляющим компонентом узла являются растяжки, поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы позволяют погасить колебания автомобиля, которые появляются при наезде на ямы, к примеру.
Фото стоек стабилизатора на ВАЗ 2110
Стабилизатор и стойка стабилизатора ВАЗ 2110 отвечают за комфорт и безопасность водителя и его пассажиров во время движения. Заменить данный элемент узла подвески вполне можно самостоятельно. Для этого вовсе не обязательно быть высококвалифицированным специалистом. Также можно избежать серьезных финансовых затрат на оплату услуг мастеров.
Сегодня мы ознакомим вас с тем, как выполнить замену стоек стабилизатора у ВАЗ 2110.
Просто так, без объективных на то причин, менять такой агрегат не стоит. Все же он стоит определенных денег, имеет свой ресурс пригодности. Пока машина ведет себя хорошо, тратить лишние финансовые средства не имеет никакого смысла. Но при появлении характерных признаков их неисправности, не затягивайте с ремонтом.
Причин для их смены есть несколько:
Обнаружив подобные неисправности, обязательно максимально быстро замените стойки стабилизатора.
Настолько долго прослужат новые элементы, зависит от двух факторов:
Дадим напутственный совет. Многие, кто обращается на СТО с целью заменить стойки стабилизатора, отправляют автомобиль по рекомендации мастера на проверку развал схождения. На самом деле это процедура совершенно лишняя, поскольку смена стоек никак не влияет на угол расположения колес на вашей машине. Это очередная попытка выманить у неопытного клиента побольше денег. Будьте бдительны.
Большое количество инструментов для замены стоек стабилизатора не требуется:
Выполняется замена стоек стабилизатора на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 следующим образом:
Как вы видите, выполнить замену стойки стабилизатора на одном из классических отечественных автомобилей ВАЗ 2110 достаточно просто и быстро.
На работу у вас уйдет немного времени, зато вы сможете существенно сэкономить на услугах мастеров, которые берут за замену стоек баснословные деньги. Хотя что сейчас на станциях технического обслуживания делают дешево?! Разве что накачивают колеса.
auto-self.ru
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Ходовая
Одной из важнейшей частью подвески автомобиля являются стойки стабилизатора. Как только стойки приходят в негодность, это сразу же скажется на ходовых качествах. Мало того это поломка может стать причиной серьезной аварии. Замена стоек стабилизатора автомобиля — наша тема сегодня.
Как только появились странные стуки в передней части подвески, при неровной дороге, сразу же стоит позаботиться о замене стоек. Ведь именно они и создают этот стук.
При выборе новых стоек стабилизатора, стоит быть очень внимательным. Не стоит приобретать товар на глаз, если внешне они чем, то похожи на предыдущие стойки. Для каждой модели автомобиля есть свои стойки. Так что следует приобретать именно те стойки, которые предназначены именно для данной марки авто.
Перед тем как начать работу, автомобиль стоит поднять на домкрате или подъемнике. Такой способ будет самым наилучшим, так как подвеска находиться в равновесии. А если приподнять только одно колесо, то стабилизатор будет оттягивать подвеску вниз, что может повлиять на установку новой стойки. Даже если старая снимется легко, новая не встанет так, как надо.
Для того чтобы снять стойку, специальным ключом захватываются грани, и во избежание прокручивания шарового пальца, фиксируется инструментом. Теперь то уж точно можно легко отвернуть стойку. Замена стоек стабилизатора — на место старой стойки, ставиться новая, и закрепляется гайка. Гайки не стоит тянуть до предела, сначала необходимо опустить автомобиль. Стойка примет рабочее положение, и теперь уже гайки затягиваются.
Не стоит забывать и о других деталях, находящихся рядом. Например, пыльник. Находится он на шарнирах самой стойки. И во время работы его легко можно повредить ключом. Обычно на стойки надеваются защитные колпаки, они то и служат защитой для пыльников. При замене их лучше снять.
Основная сложность, когда выполняется замена стоек стабилизатора — это то, что гайки и болты от коррозии встают намертво. Чтобы не возникло таких сложностей, заранее нужно об этом позаботиться. Приобрести специальную смазку WD 40. При помощи этой смазки обработать сначала вверх, а потом и низ стойки, подождать минут 5-10 и спокойно откручивать.
А чтобы в дальнейшем таких казусов не случалось, да и для экономии времени, лучше всего защитить резьбу болтов и гаек. Для их защиты чаще всего используют пластилин или мовиль. Мовиль это специальное средство, которое защищает скрытые участки автомобиля от коррозии.
Болты затянуты, стойки на месте, машина уверенно стоит на колесах, все готово.
В общей сложности замена стоек стабилизатора займет около двух часов.
Смотрим видео — Замена стоек стабилизатора на примере Форд Фокус
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!sochi-avto-remont.ru
Содержание:
Одним из важнейших элементов ходовой части является подвеска. Это независимая конструкция с гидравлическими амортизаторами и пружинами цилиндрического типа. По крайней мере, такая система присутствует на интересующем нас автомобиле ВАЗ 2110.
Составляющим компонентом узла являются растяжки, поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы позволяют погасить колебания автомобиля, которые появляются при наезде на ямы, к примеру.
Фото стоек стабилизатора на ВАЗ 2110
Стабилизатор и стойка стабилизатора ВАЗ 2110 отвечают за комфорт и безопасность водителя и его пассажиров во время движения. Заменить данный элемент узла подвески вполне можно самостоятельно. Для этого вовсе не обязательно быть высококвалифицированным специалистом. Также можно избежать серьезных финансовых затрат на оплату услуг мастеров.
Сегодня мы ознакомим вас с тем, как выполнить замену стоек стабилизатора у ВАЗ 2110.
Просто так, без объективных на то причин, менять такой агрегат не стоит. Все же он стоит определенных денег, имеет свой ресурс пригодности. Пока машина ведет себя хорошо, тратить лишние финансовые средства не имеет никакого смысла. Но при появлении характерных признаков их неисправности, не затягивайте с ремонтом.
Причин для их смены есть несколько:
Обнаружив подобные неисправности, обязательно максимально быстро замените стойки стабилизатора.
Настолько долго прослужат новые элементы, зависит от двух факторов:
Дадим напутственный совет. Многие, кто обращается на СТО с целью заменить стойки стабилизатора, отправляют автомобиль по рекомендации мастера на проверку развал схождения. На самом деле это процедура совершенно лишняя, поскольку смена стоек никак не влияет на угол расположения колес на вашей машине. Это очередная попытка выманить у неопытного клиента побольше денег. Будьте бдительны.
Большое количество инструментов для замены стоек стабилизатора не требуется:
Выполняется замена стоек стабилизатора на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 следующим образом:
Как вы видите, выполнить замену стойки стабилизатора на одном из классических отечественных автомобилей ВАЗ 2110 достаточно просто и быстро.
На работу у вас уйдет немного времени, зато вы сможете существенно сэкономить на услугах мастеров, которые берут за замену стоек баснословные деньги. Хотя что сейчас на станциях технического обслуживания делают дешево?! Разве что накачивают колеса.
Загрузка …luxvaz.ru