Компания Continental провела в Подмосковье любопытный тест новых зимних покрышек: немцы решили продемонстрировать журналистам достижения современного шиностроения в рамках… заездов по асфальту! Рассказываем, в чем смысл подобных испытаний и какого типа покрышки оказались предпочтительнее в погодных условиях, типичных для поздней осени в средней полосе России.
«Доктор, я буду жить? — А смысл?..» Такой же встречный вопрос нам хотелось задать представителям российского представительства концерна Continental, когда мы получили приглашение на сравнительный тест новых шипованных и фрикционных покрышек именитой немецкой марки и узнали, что он должен будет проходить на асфальтовой трассе полигона Jaguar Land Rover в Подмосковье.
Компоненты / Новости
Все сомнения в актуальности подобных заездов немцы развеяли довольно быстро. По их наблюдениям, такие тенденции, как скоротечность зимы и «сдвиг» погодных условий осенью-зимой примерно на месяц (грубо говоря, в ноябре сейчас погода как когда-то в октябре, а в декабре — как в ноябре), характерны сейчас и для Центральной и Восточной Европы, и для России, и даже для Скандинавских стран.
По этой причине состав резиновой смеси для новых фрикционных покрышек VikingContact 7 специалистам Continental пришлось оптимизировать не только для сильных морозов, но и для относительно высоких температур: чтобы в случае оттепели покрышки не становились излишне мягкими. С этой целью производитель добавил в смесь (помимо традиционной «силики» — диоксида кремния) рапсовое масло.
При этом в условиях экстремальных морозов, как утверждает производитель, шины VikingContact 7 также работают весьма эффективно. Не так давно представители Continental проводили серию испытаний покрышек в Якутии — немцы уверяют, что шины успешно отработали даже при –50 °С.
Фрикционные покрышки VikingContact 7 и шипованные IceContact 2 мы тестировали на двух одинаковых седанах Jaguar XE 20d AWD. Сенсации не произошло: шины с шипами на мокром асфальте при температуре воздуха +2 … +4 °С оказались более «скользкими», нежели «фрикционка».
На IceContact 2 тестовый Jaguar XE стабильно укатывался на пару конусов дальше при торможении с 80 км/ч до полной остановки, раньше «всплывал» на залитом водой круге в тесте на аквапланирование и раньше срывался в скольжение при прохождении скоростной «змейки» на мокром асфальте.
Время круга на трассе управляемости у Jaguar на шипованной резине оказалось почти на две секунды хуже, чем у такого же XE, «обутого» во фрикционные покрышки. Причем подобная разница во времени прохождения трассы наблюдалась абсолютно у всех участников теста, вне зависимости от их квалификации и показанного абсолютного результата.
Впрочем, нельзя сказать, что шипованные шины этот тест провалили: XE на IceContact 2 вполне уверенно держит дорогу на мокром асфальте, машина легко контролируется рулем и газом, момент начала скольжения хорошо чувствуется, а сами скольжения — плавные и предсказуемые. Отличия от VikingContact 7 только в том, что скользить фрикционные покрышки начинают на более высоких скоростях.
Второй частью тестовой программы стала демонстрация преимуществ новой технологии ContiFlexStud — обрезиненных шипов, применяемых на модели IceContact 2 в одном из типоразмеров. Как заявляют специалисты немецкого концерна, шины, выполненные по новой технологии, имеют лучшие сцепные свойства на льду по сравнению с традиционными покрышками, и меньше разрушают асфальтовое покрытие.
Обрезиненные шипы, уверяют в Continental, позволяют твердосплавной вставке глубже вонзаться в лед, тогда как традиционный алюминиевый корпус этому зачастую препятствует. По данным производителя, каждый из таких новых шипов обеспечивает примерно на 7% более эффективное сцепление со льдом. Еще одним заявленным преимуществом технологии FlexStud является лучший акустический комфорт: обрезиненные шипы издают меньше шума при качении, нежели традиционные алюминиевые.
Шумность «продвинутых» покрышек с обрезиненными шипами в сравнении с шинами на обычных металлических «гвоздях» мы проверяли с пассажирских мест двух новых «Ягуаров»: XE и XF. Первый был «обут» в новые IceContact 2 FlexStud, второй — в традиционную «шиповку» той же модели.
Ощущения оказались интересными: в «Ягуаре», оснащенном покрышками с обрезиненными шипами, меньше слышно привычное «металлическое» цоканье, издаваемое алюминиевыми при соприкосновении с асфальтовым покрытием. Наиболее активно подобный звук проникает в салон на «парковочных» скоростях. Однако низкочастотный «фоновый» гул немцы так и не победили — видимо, придется «поколдовать» также с рисунком протектора.
Такие планы у Continental уже есть: со следующей осени в продажу поступит модель IceContact 3 с обрезиненными шипами, и у нее будет ярко выраженный фирменный асимметричный рисунок протектора — за основу возьмут дизайн европейской модели Winter TS 850.
Насколько дороже будут шины, оснащенные обрезиненными шипами, в сравнении с традиционными «шиповками», в Continental пока не уточняют. Но отмечают, что технология FlexStud — весьма дорогая, для правильной ошиповки покрышек шипами подобного типа необходимо специальное (и тоже дорогостоящее) оборудование, поэтому делать модели с «резиновыми» шипами массово доступными и переводить их в бюджетный сегмент немцы пока не планируют.
Как говорят герои популярной по обе стороны Атлантики телепередачи, “Myth not bustered” — «Миф не разрушен!» В условиях плюсовой температуры, высокой влажности и мокрого покрытия фрикционные покрышки при прямом сравнении оказались ожидаемо лучше и эффективнее шипованных. Будь температура воздуха — не +4, а –5 °С, а трасса — снежно-ледовой, расклад был бы прямо противоположным.
Отсюда вывод: шипованные покрышки хороши прежде всего на «настоящих» зимних покрытиях — на льду и укатанном снегу. И подойдут тем, кто живет за городом и ездит по нерегулярно расчищаемым трассам, а также в таком климате, где дневная оттепель часто сменяется ночными заморозками.
Тем же, кто редко покидает пределы мегаполиса или живет в регионе с ярко выраженным континентальным климатом (при котором резкие суточные перепады температуры — явление редкое), подойдет хорошая «фрикционка».
Кстати, именно на нешипованных покрышках, по словам специалистов Continental, в массовом порядке ездят жители Иркутска. А в Японии шипы и вовсе запрещены — даже на острове Хоккайдо, где морозы за –20 °С зимой — в порядке вещей, а снегу наметает столько, что высота сугробов доходит до окон первых этажей домов…
dvizhok.su
Вы наверняка знаете, что качество шин влияет на поведение автомобиля. Нет, вернее так: вы думаете, что знаете. Я тоже думал, что знаю. На самом деле, «влияет» — это мягко сказано. Качество шин напрямую определяет все: как машина управляется, как отрабатывает неровности, как звучит на ходу… На двух разных комплектах шин у вас будет два разных автомобиля.
Чтобы в полной мере прочувствовать сильные стороны какого-нибудь продукта, очень полезно пойти от обратного. Хотите понять, зачем нужен большой дорожный просвет и полный привод? Попробуйте покататься по размягченному дождями проселку с ямами. Хочется узнать цену шумоизоляции и комфорту современных машин бизнес-класса? Возьмите у дедушки-соседа классические Жигули на тест-драйв. Желательно зимой, чтобы заодно осознать все преимущества переднеприводной компоновки, наличия ABS, ESP и системы контроля тяги.
С шинами — ровно такая же история. Известно, что качественная современная «липучка» должна быть мягкой и цепкой за счет состава резины и ее высокой адгезии, то есть способности буквально «клеиться» к асфальту. Но если, как все нормальные люди, использовать резину один-два сезона и выбрасывать задолго до ее предельного износа, да к тому же не ждать первого снега для того, чтобы ехать на шиномонтаж, вы никогда не познаете всей прелести хорошей «фрикционки».
Это, конечно же, не руководство к действию, но у меня получилось именно так. Комплект «лета» отходил 4 сезона и суммарно около 25 тысяч километров, и к наступлению осени явно просился на покой. Высота протектора с натягом, но все еще подпадала под нормы законодательства. Правда, резина явно задубела, а с наступлением холодов превратилась буквально в деревяшку.
Что, кстати, лишний раз доказывает: сама по себе высота протектора определяет многое, но далеко не все. Возрастной износ шин никто не отменял.
Итак, всю осень я отъездил на «дереве» и всерьез задумывался о том, что к новому году, не дожидаясь очередного ТО через 10 000 км, пора перетряхивать подвеску. Стыки рельсов отрабатывались мучительно, тряска на ямах раздражала…
С курсовой устойчивостью, правда, все было в порядке. Тут явно утратившие всякие силы шины выручали системы активной безопасности Volvo, которые не давали машине вываливаться наружу поворота, подтормаживая колеса и не давая перегазовывать.
Но с выпадением снега законы физики взяли свое — до шиномонтажа я доехал буквально божьим промыслом. Шведский седан превратился в корову на льду — никакая электроника не способна удерживать автомобиль на траектории, когда шины окончательно окостенели и набрали снега в протектор.
После замены шин я как будто сел за руль другого автомобиля — S80 буквально помолодела на пяток лет, сайлентблоки и амортизаторы будто бы чудесным образом регенерировали и стали отрабатывать ямки со всей присущей марке деликатностью. Вернее, дело было совершенно не в них. Просто колеса на ContiVikingContact 6 вернули былую возможность демпфировать удары, а не транслировать всю нагрузку на подвеску. И это на совершенно стандартных для зимы 2 атмосферах давления.
Определенно, подвеска Вольво должна быть невероятно благодарна шинам Конти, ведь они серьезно продлевают ее срок службы. А заодно экономят деньги хозяину. Знаете, сколько стоят оригинальные рычаги Volvo? Дорого. Комплект задних потянет на комплект новых шин. Вы, наверное, уже догадываетесь, что экономия на колесах в данном случае не вполне уместна.
В общем, вы уже поняли, что «шестерка» Конти — это действительно мягкие шины. И тихие! В свое время я выбирал Volvo S80 не в последнюю очередь за плавность хода и акустический комфорт. Этот Continental пусть и не нордического происхождения, но составляет буквально идеальную пару с бывшим флагманом шведской марки.
А что с управляемостью?
Как я уже говорил, седан, даром что турбированный 200-сильный, не очень располагает к активной езде. Скоростному маневрированию он вежливо, но упорно сопротивляется, подключая весь свой электронный арсенал. Поворачивать быстро можно, но без особенного удовольствия, в отличие от немецких задне- и полноприводников.
Мягкие ContiVikingContact 6 и здесь составляют достойную партию «шведу». Сохраняют полнейшую тишину даже в виражах на практически сухом асфальте (такое зимой ведь тоже случается). И все же, похоже, немного «плывут», если переборщить со скоростью входа. Азарта нет, но к чести сказать — траектория не сильно страдает, с трассы не вылетишь.
Моя зимняя эксплуатация — на 100% городская, что и предопределило выбор нешипованной липучки. С проходимостью по улицам в условиях сильных снегопадов все отлично, с устойчивостью на гололеде — тоже. Однажды это сыграло со мной злую шутку.
Зимним утром поехал на пробежку до парка. О том, что на улице гололед, я не подозревал даже близко — автомобиль просто спокойно ехал и на сцепные свойства не жаловался. Зато бодро выскочив с места на парковке, я тут же растянулся на льду.
Сразу же захотелось купить для зимних пробежек обувь с подошвой от Continental (существует и такая!), потому что ContiVikingContact 6 на скользких поверхностях чувствует себя намного лучше, чем подошвы моих нынешних кроссовок.
Союзу нашей семейной Volvo S80 c фрикционным Continental пока не так много времени — шинам 4 месяца, и суммарный пробег не превысил 10 000 км. О ресурсности колес делать выводы рано, но ям собрано за этот срок немало, а шишек и прочих повреждений на шинах не замечено.
Впереди еще как минимум один зимний месяц, пара «дальняков» и замер остаточной высоты протектора. Ну а следующий обзор ContiVikingContact 6 я подготовлю к началу зимнего сезона-2017. Пока же готов порекомендовать эту модель как минимум всем, кто ставит во главу угла комфорт. В этой дисциплине Конти отрабатывает буквально на 10 из 10.
Опрос
Выбирая шины, что вы ставите в приоритет?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
Шины Continental ContiVikingContact 6 относятся к продукции первого эшелона и продаются весьма недёшево. Но действительно ли они обладают выдающимися эксплуатационными качествами?
Каковы плюсы и минусы этой модели, а также какого мнения о ней владельцы?
Модель ContiVikingContact 6 относится к типу зимней фрикционной резины для легковых автомобилей. На рынке представлены в размерности от R13 до R20. Покупатель может выбрать ширину шины, которая колеблется в диапазоне от 145 до 275 миллиметров, а также высоту профиля − от 35 до 75. Максимальный скоростной индекс ограничен показателем в 190 километров в час. Позиционируются в высокой ценовой категории.
Ассиметричный протектор функционально поделен на три части, а сами Континенталь созданы из мягкой смеси резины.
Протектор спроектирован таким образом, что в момент прохождения поворотов наибольшую нагрузку принимают на себя участки, которые расположены по краю протектора − он усилен двойными блоками, которые призваны улучшить сцепные качества. Эти же блоки являются друг для друга опорой и способны достигать высокой устойчивости к нагрузке в виражах.
Средняя часть пятна контакта протектора имеет уникальный рисунок и специфическое расположение ламелей, что позволяет демонстрировать этим Континенталь надежное и безопасное поведение на обледенелом покрытии, которые выражаются в отличном сцеплении.
В то же время, ламели создают огромное количество кромок сцепления, которые борются со снежной кашей и жижей. Ламели работают по принципу стеклоочистителей и предотвращают, таким образом, аквапланирование покрышки.
Для лучшего сцепления на заснеженной дороге внутреннюю площадь пятна контакта Континенталь наделили крупными блоками, которые изогнуты внутрь и разделены узенькими канавками, имеющие продольное расположение и соединение в виде перемычек. При движении по снежным дорогам такие блоки действуют как цепи противоскольжения и за счет трения снега о снег (так называемый вафельный эффект) ими обеспечивается дополнительный зацеп.
Еще одна примененная хитрость − множественные ступенчатые ламели. В них также имеются некрупные перемычки. Данные перемычки призваны предотвращать слипание ламелей в момент нагрузок, благодаря чему обеспечивается эффективное наполнение снегом и дополнительный зацеп на заснеженной трассе.
Таким образом, шина обладает не только хорошим сцеплением на снегу, но и имеет дополнительную устойчивость в момент торможения.
ContiVikingContact 6 хорошо ведут себя на любом типе покрытия. Это весьма сбалансированные шины. На ледовом покрытии отмечается хорошее тяговое усилие и четкое следование курсу, а также хорошая устойчивость в поворотах (поперечное сцепление).
На заснеженной дороге похвальны отличная курсовая устойчивость, проходимость и информативное рулевое управление. На асфальтовом полотне можно ожидать высокой плавности хода, стабильности на высоких скоростях и высокой эффективности замедления.
С торможением на льду у ContiVikingContact 6 не все так идеально. Колеса могут слишком рано заблокироваться, а автомобиль перестанет слушаться руля и распрямить траекторию. Также стоит отметить возникновение резких сносов в поворотах. На асфальтовом покрытии активных драйверов могут расстроить запоздалые реакции рулевого колеса и мягкая боковина шины, которая создает некоторую раскачку.
Continental ContiVikingContact 6 стоят недешево, но они очень востребованы у владельцев дорогих и быстрых машин, которые ценят безопасность передвижения в зимний период. По части эксплуатационных качеств претензий не возникает, однако многие разочарованы быстрым износом этих шин.
1tire.ru
Резину Континеталь (Continental) от немецкого одноимённого концерна можно найти в любом магазине автомобильных шин, причём она позиционируется как одна из лучших и стоит довольно дорого.
Так ли хороши на самом деле немецкие шины и должны ли они стоить так дорого? Или на самом деле множество покупателей платят солидные деньги просто за раскрученный бренд?
Можно ли найти резину не хуже, но стоящую заметно дешевле? Попробуем разобраться.
Немецкий концерн Континенталь известен во всём мире, он выпускает множество различных автомобильных шин, как летних, так и зимних, резину для мотоциклов, для велосипедов, для специальной строительной техники а так же для самолётов и вертолётов.
Кроме основной продукции — автомобильных шин — подразделения концерна выпускают всевозможную сопутствующую продукцию — автомобильные комплектующие, автомобильную электронику, транспортёрные ленты для конвейеров, шланги, кабели и даже резиновую спецодежду для работы в опасных или загрязнённых местах.
Заводы концерна расположены по всему миру — в том числе в Китае, Турции, Бразилии и в России под Калугой.
Главный офис компании и центральный склад, через который идёт большинство выпускаемой продукции к заказчикам находятся в Германии.
Массовую известность и любовь покупателей резина Континенталь начала завоёвывать в 90-е годы, когда в нашу страну хлынул поток подержанных автомобилей из Европы, многие из которых были обуты в немецкие шины.
В те годы было сложно купить любые запчасти на автомобиль, не говоря уже о резине.
Когда изнашивались шины, установленные на машине ещё в Европе — владелец автомобиля старался найти такие же, но купить их у нас было почти невозможно.
Поэтому когда челноки начали завозить шины немецкой марки в массовом порядке — их давно уже ждали наши покупатели.
Так сформировалась «подсознательная» любовь покупателей к автомобильным шинам Континенталь.
Однако нужно отдать должное и самим шинам — если бы немецкие шины, в 90-е годы приезжавшие из Европы в Россию, не были достойного качества — их вряд ли бы покупали в следующий раз и о них очень быстро забыли.
Концерн Континенталь подходит к разработке новых моделей своих шин со всей немецкой основательностью — в его собственности есть несколько испытательных полигонов в разных странах и две большие независимые исследовательские базы.
Одна база находится в Германии, где разрабатываются летние шины, другая находится в Скандинавии, и на ней разрабатываются зимние шины Континенталь.
Каждая из этих баз располагает собственным штатом сотрудников и научных работников, которые разрабатывают и внедряют новые материалы и новые конструкции покрышек.
Качество и ездовые характеристики покрышек определяются в первую очередь всевозможными сравнительными тестами, которые регулярно проводят множество автомобильных изданий, а во вторую — отзывами реальных покупателей в интернете.
К сожалению, нередко объективность сравнительных тестов в автомобильных изданиях ставится под сомнение покупателями — отзывы реальных владельцев в интернете зачастую прямо противоположны результатам таких тестов.
А теперь появилась ещё одна очень серьёзная причина не верить официальным результатам тестов шин.
Шведский автомобильный журналист Роберт Колин провёл эксперимент — пошёл и купил автомобильные покрышки Continental Conti Viking Contact 3 в обычном магазине, и взял точно такие же, но которые недавно участвовали в тесте зимних шин.
После этого он распилил обе шины, и увидел, что внутри они не одинаковы.
Это стало довольно серьёзным основанием для того, чтобы уличить немецкого производителя в предоставлении для теста шин, отличающихся от тех, что продаются в магазинах. По сути в подлоге.
Масла в огонь подлили и другие журналисты, припомнившие разговоры сотрудников концерна о создании специальных лабораторий для выпуска «специальных шин».
Результаты последних тестов зимних шин были перепроверены на моделях, купленных в магазинах — и уже эти покрышки показывали результаты примерно на 10% хуже, чем первоначальная тестовая резина Континенталь.
Этот случай стал серьёзный поводом усомниться в правдивости любых результатов тестов шин, причём не по вине журналистов.
Аналогичный случай был и с нашими журналистами из известной газеты Авторевю, которые проводили испытания летних шин Continental Sport Contact 2 в Южной Африке.
Предоставленные компанией шины показали отличные результаты на официальном сравнительном тесте, проведённом в России не задолго до поездки.
Однако «точно такие же» покрышки, купленные в местном магазине, неожиданно провалили абсолютно все дисциплины нового теста, оказавшись «где-то посередине» между лучшими и худшими.
На официальный запрос Российской газеты компания Континенталь предпочла отвергнуть все обвинения, сославшись на особенности той местности, где проводился второй тест шин и не соответствие привезённых журналистами с собой шин. Как будто намеренно пропустив мимо фразу «куплены в местном магазине».
Вопрос риторический.
Стоимость резины Континенталь не маленькая, вполне соответствующая тем результатам, которые шины показывают на сравнительных тестах.
Однако отзывы реальных покупателей в интернете зачастую говорят о другом — что немецкие шины имеют определённые недостатки, и что верить официальным тестам нельзя.
Как быть покупателю в таком случае?
Самый оптимальный вариант для покупателя — если ему требуются сравнительно недорогие покрышки эконом-класса — шины немецкой марки можно смело покупать.
Всё-таки Континенталь — это производитель с мировым именем, и его покрышки не могут иметь совсем плохие ездовые характеристики.
А вот если покупателю требуются достаточно дорогие шины премиум-класса с определёнными ездовыми характеристиками — то здесь уже стоит задуматься.
Лучшим вариантом станет подробное изучение именно отзывов реальных покупателей о тех или иных шинах, и уже после этого принимать решение о выборе марки и производителя шин.
1tire.ru
Continental ContiVikingContact 5
Шина Continental ContiVikingContact 5 — зимняя нешипованная шина для легковых автомобилей. Предназначена для эксплуатации в суровых условиях зимы. Рисунок протектора асимметричный. Шина Continental ContiVikingContact 5 выпускается после модели Continental ContiVikingContact 3.
Асимметричный рисунок протектора с наружной части сконструирован в виде шашек протектора, состоящих из двух рядов. Эта боковая зона обеспечивает автомобилю прекрасную курсовую устойчивость. Расположение шашек и множество ламелей повышают площадь сцепления на зимних поверхностях, придавая автомобилю оптимальные характеристики по разгону и торможению в условиях зимы. Так же боковая зона повышает проходимость автомобиля на сильно заметённых снегом дорожных участках. Внутренняя зона протектора состоит из комбинаций шашек, выполненной в виде буквы Z, которые под углом расположены к центральной продольной части протектора. Эти блоки очень сильно улучшают управляемость, маневренность автомобиля за счёт своей подвижности. При маневрировании они распределяют силы сцепления более оптимально. Так же следует отметить, что в шине Continental ContiVikingContact 5 большое количество шашек протектора и ламелей в них, благодаря им возникает большее количество сцепных кромок и граней на единицу площади, что положительно сказалось на торможение и разгон на льду. Благодаря подвижной конструкции Z-образных блоков у автомобиля, на котором установлена шина Continental ContiVikingContact 5 очень хорошие поперечные сцепные характеристики. Т.е. автомобиль трудней отправить в занос.
Конструкция канавок в протекторе позволяет эффективно вытеснять воду, мокрый снег и грязь из контактной зоны. Состав резиновой смеси обеспечивает короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте, помимо зимних покрытий, а так же мягкость при зимних температурах.
www.vseoshinah.ru