Диагностика и ремонт24 октября 2017
В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.
Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс.
Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.
Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:
Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.
Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:
Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.
Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.
Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.
Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.
На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.
Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:
На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.
Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.
Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.
Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.
Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.
Как следует поступить, когда загудел подшипник:
Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.
Подшипник в ступице начинает гудеть по причине износа его сопряженных деталей – шариков (либо роликов) и дорожки их качения внутри обоймы подшипника.
Содержание:
Ступица – это колесный узел автомобиля, через посредство которого крутящий момент от двигателя через трансмиссию передается на подшипники ступицы и, в конце концов, на колесо. Состоит ступица из неподвижной, и – как правило – довольно массивной, несущей части, в которую и запрессован колесный подшипник. Именно он и издает тот самый гул, который свидетельствует о том, что появились первичные признаки неисправности ступицы колеса.
Рядовой, а тем более малоопытный автовладелец, может и не заметить появление специфического шума при движении автомобиля. Разобраться, гудит ли это подшипник ступицы или что-то другое гудит в ходовой части, непросто даже опытному водителю. Но состояние подшипника точно сумеет определить мастер на автосервисе с применением специального оборудования. Также малоопытные водители к признакам неисправности подшипника относят, например, вибрацию педали тормоза. Это – не верно. В первую очередь педаль вибрирует при износе тормозных колодок, а также при искривлении тормозного диска или барабана.
По каким причинам изнашиваются ступичные подшипники? Из-за попадания песка, пыли и грязи внутрь подшипника. Это — исключительно агрессивные абразивы, которые буквально «убивают» сопряженные детали автомобиля, в том числе и ступичные подшипники. Современные автомобили умеют развивать скорости «под» и «за» 200 км в час, и о температурах внутри подшипников качения ступиц колес мы можем только догадываться.
Конические упорные подшипники
На современные автомобили сегодня устанавливаются подшипники так называемого закрытого типа.
Неразборные подшипники
Они не обслуживаются, не ремонтируются, не требуют смазки, но за их регулировкой (затяжкой ступичной гайки) необходимо следить. Достаточно прозевать, не услышать начинающийся гул в ступице, и тот вскоре может перейти в скрежет, а там и до заклинивания колеса совсем не далеко. И это может привести к потере управления и дорожно-транспортному происшествию.
Смазка и регулировка ступичного подшипника
Определять неисправную ступицу колеса начинают с внешнего осмотра и… на слух. Именно нештатные звуки, шумы и гул в ходовой части должны насторожить автовладельца. На вопрос, как долго можно ездить при неисправности подшипника ступицы, однозначного ответа нет. Иные подшипники гудят даже еще будучи новыми и «гудят долго», а другой может «рассыпаться» буквально через десяток километров. Именно поэтому опытные мастера и водители со стажем не рекомендуют безответственно относиться к неисправностям ступиц колес.
Ступица колеса в сборе
Как проверить подшипник ступицы? Неисправности ступиц передних и задних колес – фактически одинаковы — выработка дорожки качения в обойме подшипника. Мастер автосервиса определяет износ по увеличенному осевому зазору и люфту в сопряжении корпуса подшипника с обоймой ступицы.
Примечание в скобках: в те далекие времена, когда на автомобили устанавливались подшипники разборные обслуживаемые (и мастера со стажем это помнят), степень их износа определяли «на глаз». В буквальном смысле этого слова. Его шарики (или ролики, если подшипник упорный) имели «посиневший вид». Именно так — шарики и ролики синеют от экстремальных температур и от недостатска смазки. Далее (после начала «посинения») появляется выработка в местах сопряжения, а следом узел рассыпается — также в буквальном смысле этого слова. То же самое сегодня происходит и с неразборными подшипниками, только вовнутрь уже никто не заглядывает. Их выбраковывают и — выбрасывают в утиль.
Поскольку в современных автомобилях применяются так называемые не ремонтопригодные (неразборные) ступичные подшипники, то узел заменяют целиком в сборе. Самостоятельно в гараже своими руками замену подшипника ступицы трудно, практически невозможно, поскольку для выпрессовки ступичного подшипника из его посадочного места применяют специальные съемники.
Съемник колесного подшипника
Съемник подшипника ступицы
Новый подшипник запрессовывают в ступицу также — при помощи специального прессового оснащения, а «в гараже у дяди Васи» такого оборудования не бывает. Кроме случаев, разумеется, если у вас автомобиль из давнего советского автопрома.; такие – ремонтируются.
Простейший съемник ступицы колеса
На передних и задних осях могут применяться (и применяются) разные подшипники, в зависимости от конструкции подвески. В автомобилях классической компоновки, где передние колеса управляемые, а задние ведущие, на передней оси устанавливаются так называемые конические упорные подшипники. Именно они и требуют «особо внимательного» контроля. На задней оси — подшипники более простой конструкции, цилиндрические (но своего внимания к себе также требуют). В переднеприводных автомобилях на передней оси, где колеса являются и ведущими, и управляемыми, устанавливаются – только конические упорные подшипники, а на задней – подшипники более простых конструкций.
В современных авто элитных брендов, а также в автомобилях спортивного и «околоспортивного» назначения применяются сложные сочетания подшипников качения, но в массовом секторе мирового автопрома они не применяются.
Многосложная конструкция колесного подшипника
Независимо от того, какого класса у вас автомобиль – «крутой-навороченный» из элитного сектора мирового автопрома или попроще — из бюджетного, самостоятельно вмешиваться в конструкцию подвески и заменять детали ходовой части — нельзя. Хотя бы по той причине, что подвеска автомобиля является неотъемлемой частью активной системы безопасности автомобиля, а с такими вещами не шутят. Выбрать профильный сервис вы можете на ресурсе Аutоbооkіng.
Во-первых, выбирайте, качественный автосервис. Во-вторых, руководствуйтесь советами более опытных и бывалых ваших коллег-автомобилистов, а лучше всего ориентируйтесь на профильные СТО, в том числе рекомендованные вам продавцами автомобилей вашей марки. Такие можно найти и в нашем онлайн-каталоге Аutоbооkіng, забронировать визит к специалистам, а наш ресурс даже найдет вам нужную СТО неподалеку от Вас.
Если Вам необходимо заменить подшипник ступицы, воспользуйтесь для поиска СТО формой ниже:
Эксперт «За рулем» объясняет, как распознать неисправный ступичный подшипник.
Шумы, которые слышит водитель, находясь в салоне машины, довольно информативны. По их характеру можно судить о работе систем и отдельных деталей. Если неисправен задний ступичный подшипник, то гул при его работе — Капитан Очевидность! — доносится из задней части салона. Проверить, действительно ли нештатный шум возник по вине подшипника, можно и самому. Но для этого понадобится подъемник.
Материалы по теме
Чтобы выявить повреждение заднего подшипника, вывесим автомобиль на подъемнике. В первую очередь проверим зазор подшипника, покачивая колесо. Наличие зазора — явное подтверждение тому, что подшипник неисправен. На большинстве современных автомобилей установлены двухрядные подшипники, исключающие зазор, а значит при его возникновении деталь придется заменить.
Бывает, что зазора нет, а шум от подшипника при движении автомобиля все равно есть. В этом случае для того, чтобы обнаружить неисправный подшипник, нужно раскрутить колесо на вывешенном автомобиле. Даже при сравнительно небольших оборотах неисправный подшипник себя проявит.
Сама по себе процедура замены ступичного подшипника несложна, но для ее выполнения нужны пресс либо соответствующие оправки для выпрессовки подшипника. Обратим внимание, что бить по новому подшипнику во время его запрессовки молотком нельзя ни в коем случае. Это неизбежно отразится на его работоспособности, и деталь в результате прослужит меньше, чем предыдущая.
· Как заменить неисправный подшипник, смотрите здесь.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected].
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Есть ли смысл рассказывать о том, что такое ступичный подшипник и зачем он нужен? Наверное, нет. Все знают, что это тот подшипник, на котором крутится колесо. Конечно же, это подшипник качения, а не скольжения. А вот по типу эти подшипники бывают разными. Их можно поделить на две большие группы: цилиндрические и конические радиально-упорные. По типу тел качения эти подшипники тоже отличаются. Они могут быть и роликовыми, и шариковыми. В чём отличия этих двух типов?
Грубо говоря, в возможности их регулировки. Цилиндрические подшипники регулировать нельзя, а вот конические – можно. Если в таким подшипнике появился люфт, его можно подтянуть. С одной стороны, это хорошо. С другой, эта регулировка может доставлять массу проблем.
Например, на первых Шевроле Нивах передние подшипники приходилось регулировать чуть ли не каждые десять тысяч пробега, что знатно выматывало нервы владельцам этих Нив (хотя, если честно, там много что мотало нервы – и эти подшипники, и расширительные бачки, и много что ещё). С другой стороны, есть множество автомобилей прошлого, в которых такие же конструктивно подшипники служили сотни тысяч километров, а владельцы могли даже не догадываться о том, что их надо постоянно регулировать. Например, об этом редко задумывались владельцы старых Mercedes-Benz W124 или Toyota Land Cruiser 100. Так что у меня есть подозрение, что тут дело в Ниве, а не в конструкции подшипника.
Думаю, некоторые обратили внимание на фразу «множество автомобилей прошлого». Почему это прошлого? Потому что в настоящем подход к ступичным подшипникам изменился. В первую очередь именно из-за отказа от регулируемых конических радиально-упорных подшипников в пользу нерегулируемых цилиндрических. К сожалению, конические радиально-упорные подшипники – штука довольно дорогая, так что от неё стали постепенно отказываться. Кроме того, изменилась культура обслуживания автомобилей. Скажите честно, есть ли у вас привычка после каждого заезда по трассе щупать все колёса и проверять, не греется ли одно из них? А ведь для регулируемых подшипников такая процедура может считаться обязательной.
Если диск греется, пора приниматься за регулировку. Иначе подшипник может перегреться, рассыпаться, а худшем случае – и вовсе заклинить колесо. Сейчас щупать колёса руками уже совсем не модно, так что более дешёвые в производстве, неразборные и необслуживаемые цилиндрические подшипники одержали верх. Немного даже жаль, потому что они менее стойки к нагрузкам, которых по-хорошему надо избегать, но которые часто неизбежны. Например, к ударам по боковине колеса.
На отказе от регулируемых подшипников (правда, пока ещё не везде) дело не остановилось. Далее пришла вторая волна оптимизации, и теперь ступичные подшипники можно поделить на ещё два больших класса: устанавливаемые отдельно от ступицы и устанавливаемые в сборе с ней.
Итак, появилось новое понятие – ступичный узел. Это такая штука, которая включает в себя не только сам подшипник, но и фланец, через который крепится колесо. Крепится оно стандартно – болтами или шпильками. Поэтому во фланце могут быть либо эти самые шпильки, либо резьба под болты. У этого решения есть два совершенно противоположных результата: это одновременно и дешевле, и дороже. Парадокс? К сожалению, в век эффективных менеджеров в автомобилестроении – нет. Это норма. Объясню, почему так получилось.
Раньше замена ступичного подшипника могла сильно затянуться из-за необходимости выпрессовывать его из ступицы. Ладно, если в сервисе есть пресс. А если его нет, то за эту работу лучше и не браться. Потому что одной газовой горелки и молотка с мускулистыми руками могло и не хватить. А вот заменить подшипник в сборе со ступицей намного проще: достаточно открутить несколько болтов. Кроме того, в случае замены ступичного узла в сборе нет такого страха напортачить с установкой подшипника. Как-то не так его затянуть, переложить или недоложить смазки. То есть, меньше ответственности.
Вроде всё прекрасно, но есть одно «но»: ступица в сборе с подшипником стоит намного дороже отдельно подшипника. Разумеется, это очень радует производителей и продавцов запчастей, но сильно огорчает тех, кто вынужден для замены одного подшипника менять всю ступицу.
Да, раньше тоже иногда требовалась замена ступицы, а не одного подшипника, но для этого, как правило, сначала надо было убить в этой ступице несколько подшипников. И если он при установке уже не сидел в ней плотно, приходилось менять и ступицу. Теперь же её нужно менять постоянно. Одним словом, решение не самое однозначное и явно не сильно выгодное для автовладельцев.
Смирившись с тем, что придётся платить за замену «ступичного» больше, чем раньше, автовладельцы не сразу поняли, что доить их только начинают. Потому что почти сразу же догадались, что на ступичный узел можно поставить и ответную часть датчика ABS. Поэтому теперь иногда нужно менять дорогущий узел целиком в сборе не только из-за поломки подшипника, но и датчика ABS. Эффективные менеджеры торжествуют.
Хотя надо признать, что техническое преимущество у ступичного узла всё-таки тоже есть, и оно существенное: так как поверхность качения тут – сам корпус ступицы, узел в сборе стал заметно легче. А это приводит к снижению неподрессоренной массы. Да и радиальное биение при таком подходе всё же обычно ниже.
Станет ли когда-нибудь этот узел дешевле? Вряд ли. Сейчас уже вовсю планируется следующее поколение ступичного узла, в котором объединены не только ступица, подшипник и датчик ABS, но и ШРУС, и даже тормозной диск. И это, само собой, будет стоить ещё дороже. Не знаю, что в этом хорошего для конечного пользователя, но если эта система приживётся, я буду сильно расстроен.
Разумеется, классификацию и виды ступичных подшипников я перечислил далеко не полностью. Они отличаются ещё массой параметров, а их конструкции весьма разнообразны. Есть подшипники для ведущих управляемых осей, для ведомых управляемых, для неуправляемых ведущих и ведомых. Есть саморегулирующиеся и ещё многие другие. Тут можно говорить очень много, но это скучно и, скорее всего, не очень-то и надо. Лучше посмотрим, как проверить ступичный подшипник.
Начнём с обычного ТО. Если поставить машину на подъёмник, можно провести пару простых тестов. Самое простое – просто покрутить колёса в разные стороны. При этом слушать звук. Никаких хрустов или тресков быть не должно. Если они есть, то придётся искать причину: хрустеть или издавать другие звуки может и заклинивший суппорт, и просто грязь под защитными кожухами тормозных дисков.
Если колесо крутится хорошо, смотрим дальше. Рукой хватаемся за пружину подвески и крутим колесо. Часто при изношенном подшипнике пружина начинает вибрировать. Если рукой ничего необычного почувствовать не удалось, то всё прекрасно.
Конечно, в запущенных случаях не заметить гибель подшипника трудно. Передние обычно гудят в поворотах, задние – в каком-то диапазоне скорости, который постепенно растёт. Если дело совсем труба, то колесо вообще болтается. Но это уже надо быть совсем глухим пофигистом-самоубийцей, чтобы довести подшипник до такого состояния.
Можно ли ездить с воющим подшипником? Однозначно нет. Потому что он может выть и тысячи километров, а может очень быстро заклинить. Тут как повезёт, и если не повезёт, можно лечь отдыхать на крышу в кювете или выехать лоб в лоб с Камазом. Потихоньку съездить в сервис можно, а беззаботно кататься – нет. Ни в коем случае.
Хотя, конечно, бывает, что кто-то ездит поразительно бездумно – с люфтящим во все стороны колесом. Само собой, машина плохо управляется, но опаснее опять же возможный клин колеса. Ну, тут предупреждай – не предупреждай, всё бесполезно.
У нас остался последний вопрос: почему подшипник умирает раньше срока? Есть несколько основных причин.
Первая – это, конечно, плохие дороги. Подшипник должен помогать колесу вращаться, а не скакать по ямам. Теоретически в хорошем подшипнике люфта нет, поэтому удары ему не слишком страшны, но это лишь в теории. На самом деле как только подшипник немного изнашивается, появляются зазоры. И после этого разрушение подшипника на плохих дорогах заметно ускоряется. Особенно сложно подшипники переживают удары в боковину колеса – они на это не рассчитаны абсолютно.
Вторая причина – езда по глубокой грязи и бродам. Без комментариев: если стоять по ступицы в луже, вымывается смазка, а в подшипник попадает вода.
Третья – это неправильный выбор дисков колёс. Слишком большой вылет диска – это практически приговор подшипнику. Но жертвам Need for Speed на это, конечно же, плевать. Нештатные шины и диски большого размера, увеличивающие нагрузку на ступицу, тоже сокращают ресурс подшипника. Так что сток – один из залогов долгой его жизни.
И обязательно проверяйте подшипники на каждом ТО. На раннем этапе они ещё не воют, а заклинить могут в любой момент. Так что в случае с ними лишнее внимание не помешает.
Опрос
У вас случались проблемы со ступичными подшипниками?
Всего голосов:
Многие автомобилисты не считают неисправный генератор проблемой. Ведь, как показывает практика, двигатель транспортного средства может работать и без него. Однако езда при неисправном генераторе не только нежелательна, но и очень опасна. Также стоит отметить, что при неисправном генераторе невозможна длительная работа электрических приборов автомобиля, в том числе и лапочек фар основного освещения дорожного полотна.
Многие автомобилисты не считают неисправный генератор проблемой. Ведь, как показывает практика, двигатель транспортного средства может работать и без него. Однако езда при неисправном генераторе не только нежелательна, но и очень опасна. Также стоит отметить, что при неисправном генераторе невозможна длительная работа электрических приборов автомобиля, в том числе и лапочек фар основного освещения дорожного полотна.
Одной из самых распространенных проблем, на которую водители не всегда обращают внимание – это гудящие подшипники генератора. А ведь это один из признаков, предупреждающий о возможной неисправности. Опытные шоферы утверждают, что по звуку гудения подшипника можно определить род поломки генератора (механический или электрический).
Почему опасно ездить, если гудят подшипники генератора
Гул в районе генератора, как правило, сопровождается отклонениями работы бортовой электрической сети. Но даже если показатели бортовой сети в полном порядке, не стоит рисковать и садиться за руль, если слышно гудение подшипников генератора. Это может быть очень опасно и для водителя, и для пассажиров.
1. Тонкий писк подшипников до (или после) запуска генератора свидетельствует о неполадках в электрической части механизма. Если проигнорировать этот сигнал и продолжать ездить на таком генераторе, то в результате может выйти из строя микропроцессорная «начинка» транспортного средства. В редких случаях возможно даже короткое замыкание в бортовой сети, которое может стать причиной воспламенения проводки.
2. Характерный гудящий звук издают и разбитые (изношенные) подшипники генератора. Это поломка механического характера, которую стоит сразу же исправить. Ведь разбитые подшипники – это тоже весьма опасно. Существует возможность заклинивания узла, что приводит к срыву так называемой ременной передачи. Последствия такого сбоя в работе двигателя могут быть самыми непредсказуемыми. Более того, изношенные подшипники генератора являются одной из основных причин нарушения токовой нагрузки в его электрической части.
Чтобы максимально обезопасить и себя и свое транспортное средство, водитель должен при появлении первых гудящих звуков в районе генератора провести полный технический осмотр автомобиля и генератора в частности. Ведь гудящие подшипники генератора – это один из первых сигналов возможной серьезной поломки авто.
Со временем в результате эксплуатации автомобиля при его движении появляются различные шумы, которые свидетельствуют об износе той или иной детали. Своевременная ее замена решает проблему наилучшим образом.
Главное – вовремя выявить изношенную деталь. Опытные водители могут сделать это, ориентируясь на звук. С другой стороны, сделать это достаточно сложно, поскольку множество других узлов, деталей подвески при износе также шумят. Поэтому здесь нужно придерживаться проверенных способов.
Возникающие на поворотах и во время скоростного движении автомобиля шумы, стуки и гул подтверждают наличие проблем с подшипниками. Более точно определить локализацию неисправности помогут некоторые проверенные методы.
Диагностику неисправной ступицы нужно начинать с внешнего осмотра.При износе ступичных подшипников кузов ТС будет наклоняться в сторону, обратную от направления его движения:
Такой же алгоритм проверки подходит и для правой стороны авто.
Необходимая для проявления шума скорость напрямую зависит степени изношенности ступицы.Наиболее часто проявления неисправности встречаются, когда машина движется со скоростью 50-90 км/час. Сильно разболтанная деталь показывает себя даже на небольших скоростях.
Во время движения автомобиля можно проверить подшипники конкретной ступицы, принимая во внимания следующие признаки:
Расположение подшипника | Признаки | Рекомендуемые действия водителя |
Левый передний | Усиливающийся звук при разгоне. Вибрации во время правого поворота, прямолинейном движении. Нарастание гула во время разгона. | Во время езды в прямолинейном направлении снизить скорость, повилять рулем, акцентируя внимание на правом повороте. |
Правый передний | Вибрация руля. Появление посторонних звуков с правой стороны во время поворота налево. | Придерживаться вышеописанного алгоритма, уделяя больше внимания левому повороту. |
Правый и левый задний | Нарастающий звук сзади во время набора скорости. Появление резких стуков в случае езды по кочкам. | Изменять скорость движения, прислушиваясь к задней оси. |
Таким образом, выполняя «змейку», можно приблизительно выявить неисправность. Более точную диагностику можно провести, подняв машину с помощью домкрата.
Читайте также
Отказало сцепление, но ехать надо — 3 способа, как выкрутиться
В процессе эксплуатации автомобиль неизбежно ломается. Иногда это происходит крайне неожиданно, сваливаясь на водителя буквально как снег на голову. Сцепление через трансмиссию передает крутящий…
Изношенные или неисправные подшипники всегда нагреваются более интенсивно по сравнению с остальными. Таким образом, для диагностики можно ориентироваться на температуру ступицы. Например, если езда автомобиля сопровождается гудением, нештатными стуками, шумом, то нужно незамедлительно остановиться и рукой проверить температуру ступичных гаек. (Такие действия затрудняют декоративные колпаки, которые затрудняют доступ к ним.)
Если машину частично поднять, то в вывешенном состоянии колеса можно провести более точную диагностику:
Можно не заводить мотор. В таком случае определять неработающий подшипник требуется по следующему алгоритму:
Читайте также
Как за 10-15 минут проверить исправность тормозов
Безопасность на дороге во многом зависит от состояния тормозной системы. Для большей уверенности за рулем каждому водителю важно вооружиться самыми простыми методами диагностики. Это позволит заранее…
Если игнорировать гудение ступицы во время езды на автомобиле, то можно столкнуться с самыми неприятными последствиями. Во-первых, при высокой скорости может произойти полное разрушение детали. Из-за значительного перегрева колеса может попросту заклинить. Во-вторых, значительное увеличение люфта будет мешать повороту оси, что неизбежно приведет к потере управляемости транспортного средства. В-третьих, из-за биения колеса могут разойтись тормозные колодки. В результате повышается опасность отказа тормозов в самый неподходящий момент.
Чтобы не рисковать, при появлении первых симптомов неисправности колес следует определить причину шума.
Оттягивать ремонт нельзя, поскольку пары трения будут уверенно разрушаться. Управлять таким автомобилем очень рискованно. Вся ответственность лежит на автомобилисте. Особенно опасно разрушение подшипников передних ступиц. При таких обстоятельствах колесо может просто отпасть в самых неподходящих условиях.
Как только появилось гудение внутри ступиц, нужно действовать следующим образом:
С ремонтом неисправных задних ступичных подшипников также нельзя затягивать.
Читайте также
Увидев одну из этих 10 неисправностей, инспектор запретит движение
Уже в ближайшее время планируется в очередной раз ужесточить требования к техническому состоянию автомобилей. МВД России подготовило законопроект, определяющий перечень неисправностей, из-за которых…
Чугунный корпус ступицы достаточно прочный, износостойкий, поэтому посадочное место очень редко повреждается. Этого нельзя сказать в отношении подшипников. Их срок службы составляет 50000-150000 километров пробега. При этом на задней оси данные детали служат дольше.
Таким образом, менять изношенные детали нужно своевременно, не допуская возникновения серьезных проблем.Можно выделить следующие причины износа подшипников ступицы:
Для профилактики возникновения проблем со ступичными подшипниками важно избегать описанных выше условий эксплуатации.
Читайте также
Устраняем люфт рулевой рейки быстро своими силами — инструкция
Понятие «люфт» означает появление свободного хода какой-нибудь важной составной части определенного механического устройства. Например, если вопрос касается рулевого управления, то здесь речь идет об…
Таким образом, исправность ступиц напрямую сказывается на комфорте и безопасности конкретного автомобиля. Поэтому данным узлам необходимо уделять достаточное внимание.
Загрузка…После пяти лет эксплуатации в автомобиле возникает ряд технических проблем, которые проявляются посторонними шумами, поскрипываниями и потрескиваниями. Водители шутят, что в автомобиле «завелись сверчки», затягивающие песни после старта. Часто от них избавляются простым затягиванием креплений и смазкой петель. Однако есть и такие шумы, которые предвещают серьезные поломки, способные обернуться крупной аварией, если их срочно не устранить.
Одним из самых зловещих звуков в салоне является постоянный гул или свист, возникающий после запуска мотора или во время движения. Он раздражает, настораживает, отвлекает и сильно беспокоит водителя во время управления машиной. Как правило, такие звуки исходят от разнообразных подшипников, которых в машине предостаточно. Вовремя не замененный подшипник грозит серьезными проблемами
Если свист раздается из-под капота и появляется сразу после запуска мотора, то источником его является, как правило, подшипник натяжного ролика ремня ГРМ. Сначала он посвистывает, а затем дребезжит с громким звоном и свистом. Некоторые водители от раздражения включают музыку погромче, чтобы избавить себя от неприятного звука. И напрасно, потому как он предупреждает об очень серьезной неисправности. При таком звуке необходимо незамедлительно отправляться в мастерскую.
Если подшипник заклинит, то валик останавливается, ремень ГРМ проскакивает через зубцы, вследствие чего нарушается работа газораспределительного механизма и клапанов. В итоге клапаны запаздывают и не успевают закрыться в тот момент, когда поршни идут вверх. При ударе один из клапанов может быть поврежден. Потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт мотора.
Как правило, натяжной подшипник ходит около 60 тыс км. Менять его необходимо вместе с ремнем ГРМ.
Если гул раздается из-под днища и возникает только при движении машины, то причиной могут быть подшипники в ступицах колес. Обычно разбитые подшипники гудят на низких частотах, отчего кажется, что звук заполняет весь салон и давит на уши. С изменением скорости гул усиливается или, наоборот, исчезает. Эта неисправность, конечно, требует срочного ремонта, но она не так опасна, как поломка натяжного устройства в приводе ГРМ.
Ступичные подшипники имеют двойные ряды роликов, отчего сохраняют работоспособность даже при повреждениях. Но затягивать с визитом в сервис не стоит. При долгой езде разрушается сепаратор и ролики выпадают из своих гнезд. Тогда в колесе раздается стук и скрежет. При дальнейшем игнорировании поломки подшипник разрушается и колесо перекашивается. Продолжать движение уже нельзя.
Если вой не сильный и раздается во время движения только на одной из передач механической коробки и пропадает, если двигаться накатом без тяги, то виноваты в нем подшипники трансмиссии.
Гудеть могут подшипники на валу коробки или выжимная муфта в сцеплении. Эти устройства достаточно крепкие и могут с поврежденными подшипниками проездить не одну тысячу километров. Однако затем неисправность берет свое. Люфт на валу коробки и вибрации разбивают другие подшипники трансмиссии, а разрушение узлов выжимной муфты может повредить узел сцепления и обездвижить машину.
Поэтому игнорировать любой гул в автомобиле и затягивать с визитом в сервис не рекомендуется. Наоборот, при появлении настораживающих посторонних звуков лучше всего отправить автомобиль на диагностику. Чем скорее будет заменен неисправный подшипник, тем меньше вреда он причинит машине.
Если вы слышали странный шум, исходящий от двигателя или подшипника вашей машины, то поймите, что это особенно распространенная жалоба. Японский производитель подшипников, NTN Corporation, собрал несколько распространенных причин шумов и вибраций, возникающих в подшипниках, и что вы можете сделать, чтобы их исправить.
Подшипник двигателя может издавать любое количество шумов, не все из которых являются серьезной проблемой.Например, шорох или звон, как правило, вызваны пылью или грязью, и их можно устранить с помощью приличной очистки. Другие, однако, могут быть более проблематичными.
Если ваш подшипник издает вибрирующий звук, варьирующийся от легкого гудения до гула, громкость и тон которого увеличивается при изменении скорости, это проблематично, и о нем следует позаботиться. Эта проблема может быть вызвана рядом факторов, в том числе валом неправильной формы, деформированным подшипником, бринелингом или вибрирующими деталями.Обратите внимание, что для очень больших подшипников небольшое жужжание является нормальным явлением.
Визг или воющий звук, особенно на цилиндрических роликоподшипниках, который изменяется со скоростью, указывает на слишком большой радиальный зазор. Если звук металлический и временно исчезает после смазки, используемая вами смазка некачественная.
Хрустящий звук, особенно тот, который можно почувствовать, когда подшипник перемещается вручную, может быть вызван деформированным подшипником или сильным загрязнением пылью.Если серьезно, это может означать, что на шариках, роликах или поверхностях дорожек качения появляются царапины.
Дребезжание, которое слышно не только на высоких скоростях, но и на низких, может означать, что ролики полноповоротного подшипника сталкиваются друг с другом.
Каждый из этих звуков имеет что-то общее, а именно то, что их можно проследить до вибраций в двигателе. Степень ущерба, причиняемого источниками этих звуков, зависит как от амплитуды, так и от частоты вызывающих их вибраций.
Незначительная вибрация двигателя — это нормально. Наличие частотно-регулируемого привода (VFD), хотя и помогает снизить потребление энергии, вносит электрические помехи в виде синфазного тока. Синфазный ток может увеличить вибрацию до опасного уровня, что может вызвать проблемы со слышимым шумом и серьезно повредить подшипники двигателя.
Индуктивные поглотители, также называемые синфазными дросселями, представляют собой индукторы, которые были специально разработаны для уменьшения синфазного тока, поскольку они поглощают электрические помехи, тем самым «подавляя» ток.
Правильная установка индуктивных поглотителей и линейных поглотителей дифференциального режима NaLA может значительно уменьшить синфазный ток, вызываемый ЧРП, до 70% или более. Уменьшая этот шум и вызываемую им вибрацию, вы максимально продлите срок службы и надежность вашего оборудования, сведя к минимуму затраты на техническое обслуживание и внеплановые простои.
A Отрегулируйте балансировку и поверните шины еще раз, убедившись, что передние колеса попадают в заднюю часть автомобиля. Если это влияет на гудение, проблема в шинах.
Если это не изменит шум, возможно, технология верна. Причиной может быть подшипник переднего колеса или ступица в сборе. На большинстве переднеприводных автомобилей это заводские герметичные блоки, которые не подлежат обслуживанию.
Вот две быстрые проверки, которые могут определить отказавший концентратор. Включите стояночный тормоз, заблокируйте задние колеса и поддержите автомобиль домкратом под подвеской. Возьмитесь за шину руками в перчатках в положении 12/6 и попытайтесь раскачать шину и колесо внутрь и наружу.Любой заметный люфт в ступице — не в подвеске или рулевом управлении — вызывает беспокойство. Затем включите ключ, но не запускайте двигатель, переключите трансмиссию в нейтральное положение и поверните ключ обратно в выключенное положение. Осторожно возьмитесь за переднюю цилиндрическую пружину одной рукой в перчатке, а другой покрутите колесо и шину. Часто изношенный подшипник в передней ступице вызывает резонанс или вибрацию пружины при вращении колеса.
Q У меня Pontiac Firebird 1999 года выпуска.С июля бывают случаи, когда отключается радио и не работают стеклоподъемники. Затем, через несколько секунд или минут, все снова заработает. Это очень спорадически. Магазин, который работает с моей машиной, сбит с толку, потому что они не знают, что искать, когда он работает. Зачем подключать радио и окна? Я не могу справиться с радио, но я боюсь того времени, когда я застряну с опущенными окнами.
A Попросите продавца проверить коды неисправностей модуля управления кузовным оборудованием (BCM), а затем сконцентрироваться на системе удержания дополнительного питания (RAP), которая является частью BCM.Система RAP продолжает подавать электроэнергию на предохранитель (номер 17) и автоматический выключатель электрического стеклоподъемника в течение 10 минут после выключения зажигания. Проблема может заключаться в плохом соединении в BCM или блоке предохранителей, плохом заземлении или изношенном соединении в самом переключателе зажигания.
Q У меня Toyota Solara 1999 года выпуска с пробегом 67000 миль.Машину вожу только летом, а остальное время стоит на хранении. Недавно мне поменяли масло, и механик порекомендовал, учитывая возраст машины, заменить ремень ГРМ. Я думал, что замена ремня ГРМ связана скорее с большим пробегом, чем с возрастом машины.
A Большинство рекомендаций по замене ремня ГРМ включают как пробег, так и возраст.Toyota рекомендует замену как рядных четырехцилиндровых двигателей, так и двигателей V6, доступных в этом автомобиле, через 90 000 миль или 72 месяца. Хорошей новостью является то, что оба двигателя являются двигателями без помех, а это означает, что в случае обрыва ремня не произойдет никаких повреждений, кроме неудобств и затрат на замену ремня. Вашему ремню ГРМ 12 лет, что вдвое превышает рекомендуемый возраст замены; если вы планируете оставить автомобиль, я бы посоветовал заменить ремень ГРМ — и, поскольку ремень ГРМ необходимо снять, чтобы заменить водяной насос, вы можете подумать о замене водяного насоса 12-летнего возраста одновременно .
Подшипники ступицы колеса со временем изнашиваются, а когда это происходит, это может привести к повреждению компонентов колеса. В некоторых случаях износ подшипников трудно обнаружить, поэтому повреждение может произойти еще до того, как вы сможете предпринять какие-либо действия для устранения проблемы.Тем не менее, есть некоторые явные признаки неисправности ступичных подшипников, которые требуют немедленных действий по исправлению положения.
Вот краткий обзор того, как узнать, что ваше колесо выходит из строя, во Флагстаффе, штат Аризона:
Для получения дополнительной информации о признаках неисправности ступичного подшипника во Флагстаффе, штат Аризона, свяжитесь с опытной службой по ремонту мобильных грузовиков, такой как Maclin Truck & Trailer.
Категория: Ремонт полугрузовиков
Это сообщение написано писателем
Безопасность — это приоритет номер один при использовании автомобиля независимо от того, путешествуете ли вы в одиночестве или путешествуете с близкими.
Иногда самые простые вещи могут нанести серьезный, а иногда и смертельный ущерб.
Необходимо регулярно проверять ваш автомобиль.
Одна проблема, которая может вызвать серьезные повреждения, — это неисправный ступичный подшипник.
Подшипники ступиц обычно сигнализируют о том, что пора их заменить.
Некоторые из этих контрольных сигналов имеют форму звуков, включая щебетание, визг или рычание.
Звуки могут сильно раздражать, поэтому вы можете узнать, как сделать автомобиль звукоизоляцией или какие шины лучше всего бесшумны.
В этом случае заглушка звука не является решением, поскольку ступичные подшипники играют решающую роль в вашем автомобиле.
Если вас интересует, сколько прослужит ступичный подшипник после того, как он начнет издавать шум?
Не торопитесь, пока мы обсуждаем это и многое другое.
Очень сложно определить, как долго прослужат определенные автомобильные детали, поскольку другие факторы, такие как погода, хранение и другие, могут повлиять на их долговечность.
Если вы хотите узнать, как долго прослужит изношенный ступичный подшипник, то первым делом необходимо определить издаваемый им звук или какое-либо ненормальное поведение.
Проверьте, не слышите ли вы шум при повороте автомобиля, проверив его.
Попрактикуйтесь в поворотах влево и вправо.
Когда вы поворачиваете, внешние колеса работают сильнее всего, а это означает, что исправный боковой подшипник не будет издавать шума, когда вы поворачиваете в этом направлении.
Однако при повороте в направлении неисправного подшипника шум значительно усиливается.
Например, если шум уменьшается при повороте направо, это означает, что поврежден левый ступичный подшипник, и наоборот.
Есть ли при движении автомобиля громкий и постоянный скрежет и скрежет?
Становится громче при ускорении?
Если да, то подшипник ступицы поврежден или это может быть дифференциал.
Подробнее о том, как заглушить вой дифференциала, читайте в этом посте.
Если вы слышите постоянный лязг при движении по неровной дороге, значит, у вас проблема.
Постоянные неровности дороги вызывают усиление шума и даже могут привести к поломке подшипника.
Вибрирует ли рулевое колесо при ускорении или повороте?
Если вы обнаружите, что увеличение скорости вызывает вибрацию рулевого колеса, это означает, что причиной вибрации может быть сломанное уплотнение.
Уплотнение ступичного подшипника предназначено для защиты от попадания посторонних предметов во внутренние части ступичного подшипника, чтобы он функционировал должным образом.
Изношенный ступичный подшипник также может вызвать чрезмерный люфт в рулевом колесе.
Это может привести к ослаблению и неконтролируемости рулевого управления, что небезопасно при движении.
Чтобы проверить наличие чрезмерного люфта в рулевом колесе, поверните колесо из стороны в сторону в положениях на 3 и 9 часов или в положениях с 6 до 12 часов.
Если колесо болтается в любом из этих положений, значит, подшипник ступицы неисправен и нуждается в замене.
И последнее, но не менее важное, это неисправная антиблокировочная тормозная система (АБС).
Иногда датчик АБС, встроенный в подшипник ступицы колеса, может быть поврежден из-за чрезмерного движения, камней, коррозии или других опасностей.
Любые проблемы с вашей тормозной системой следует немедленно проверять.
Это может спасти вашу жизнь и жизнь самых дорогих вам людей.
Только после диагностики звука или странного ощущения вы сможете определить, как долго вы можете продолжать использовать свой автомобиль с шумным ступичным подшипником.
При этом любой шум в подшипнике ступицы колеса свидетельствует о том, что пора его заменить.
Если вы слышите или чувствуете шум, мы рекомендуем немедленно осмотреть ступичные подшипники, если это возможно.
Чтобы лучше понять, почему мы настоятельно рекомендуем вам немедленно взглянуть на него, мы обсудим, что такое ступичные подшипники, как они работают и как использование шумного подшипника может быть вредным.
Проще говоря, ступичный подшипник — это деталь, которая прикрепляет колесо к оси.
Это набор стальных шариков, скрепленных металлическим кольцом.
Изготовлен из закаленной стали, которая может выдерживать несколько месяцев или лет использования в зависимости от определенных условий.
Подшипник ступицы входит в центр колеса, имеющего полую металлическую часть, называемую ступицей.
Затем он движется на металлической оси и позволяет колесу плавно вращаться, уменьшая трение при вращении колеса.
Подшипники колес также выдерживают весь вес автомобиля во время движения.
Они постоянно используются при разгоне, торможении или поворотах, поэтому они всегда должны быть в идеальном рабочем состоянии.
Как мы уже упоминали ранее, определить срок службы ступичных подшипников непросто, и другие факторы могут сыграть огромную роль в определении их долговечности.
Однако ступичный подшипник может прослужить в среднем от 136 000 до 160 000 км, что составляет от 85 000 до 100 000 миль.
Имейте в виду, что качество ступичного подшипника и работы транспортного средства также определяют срок службы ступичного подшипника.
То есть однозначного ответа нет, так как одни ступичные подшипники могут служить дольше, чем другие.
Просто взгляните, как только услышите или почувствуете, что ваш автомобиль ведет себя странно.
Обратите внимание, что иногда изношенная тормозная колодка может издавать такой же звук, как изношенный ступичный подшипник, поэтому убедитесь, что это не ваша тормозная колодка.
С другой стороны, шумы, исходящие от вашего автомобиля, могут исходить от проблемного подъемника или дребезжания каталитического нейтрализатора.
Если вы имеете дело с шумным подъемником или каталитическим нейтрализатором, вот ссылка на то, как исправить галочку подъемника и каталитический нейтрализатор. преобразователь погремушки, чтобы помочь вам.
Как и все автомобильные детали, ступичные подшипники, хотя и не требуют особого обслуживания, время от времени выходят из строя.
Так почему же издают шум сломанные ступичные подшипники?
Вот несколько причин, почему:
Если вы механик своими руками, то неправильная установка может вызвать шум в подшипнике ступицы колеса.
Если вы повторно используете болты, гайки, штифты, уплотнения вместо их замены новыми, они могут привести к неправильной работе подшипника ступицы колеса.
Эти элементы лучше заменить, а не использовать повторно.
С другой стороны, если вы использовали молоток или ударный гаечный ключ, чтобы ударить что-нибудь внутри или вокруг колеса снаружи, это также может привести к преждевременному выходу подшипника из строя.
Это значительно увеличит вероятность выхода из строя ступичного подшипника, когда он вам больше всего нужен, и подвергнет вас риску.
Повреждение в результате удара по дорогам с множеством выбоин может сократить срок службы любого ступичного подшипника.
Преодоление лежачих полицейских, а также наезд на бордюр могут сократить срок службы ступичного подшипника.
Поскольку безопасность является приоритетом номер один при вождении, сейчас не время быть дешевым.
Подшипники колес находятся под постоянным давлением и всегда в рабочем состоянии.
По этим причинам вы хотите убедиться, что у вас есть ступичный подшипник, изготовленный из материалов высочайшего качества, которые могут выдерживать все нагрузки, которые он постоянно испытывает.
Современные ступичные подшипники имеют уплотнения, защищающие от попадания воды и мусора.
Они герметичны, чтобы удерживать высокотемпературную смазку, необходимую для работы колесных подшипников.
Езда по глубокой воде или грязи и другие загрязнения, такие как дорожная соль, все еще могут проникнуть через уплотнения, что, в свою очередь, повредит ступичные подшипники.
Может наступить время, когда вы захотите модифицировать свой автомобиль и захотите покрышки с более низкими стенками резьбы, большими или более широкими ободами, более жесткими амортизаторами и пружинами подвески.
Хотя они могут улучшить внешний вид вашего автомобиля или улучшить его ощущения, они оказывают чрезмерное давление на ступичный подшипник.
Чтобы этого избежать, придерживайтесь рекомендаций производителя для вашего типа автомобиля.
Таким образом, ваш ступичный подшипник будет работать должным образом и прослужит вам долгое время.
Другие причины включают перегрев из-за чрезмерного трения, недостаточного количества смазки, дисбаланса шин и т. Д.
Подшипник ступицы практически невозможно выйти из строя сразу после появления первых симптомов.
Однако, как мы уже неоднократно упоминали, не ждите, чтобы кто-нибудь заменил ваши ступичные подшипники, если они повреждены.
Итак, чтобы ответить на вопрос, можно ли водить машину с неисправным ступичным подшипником, мы должны ответить отрицательно.
Почему?
Потому что ездить на автомобиле с сломанным ступичным подшипником небезопасно.
Изношенный ступичный подшипник может сломаться и привести к падению колес на вашем автомобиле, поскольку ступичный подшипник необходим для соединения колеса с вашим автомобилем.
В результате поломки или отсутствия подшипника вы можете попасть в аварию, серьезно повредив себя и других людей, находящихся в автомобиле.
Кроме того, в крайних случаях сломанные ступичные подшипники могут привести к отказу тормозов, чего вам не стоит, особенно если вы едете на высокой скорости.
Это может привести к потере полного контроля над автомобилем, что снова может привести к аварии.
Другой причиной замены шумного ступичного подшипника является то, что ваш страховщик может не покрыть вас, если вы попали в аварию из-за халатности.
Это обязательно произойдет, если проблема была очевидна, и вы не осматривали автомобиль некоторое время, близкое к дате аварии.
В случаях, когда вы находитесь в изолированном месте и ваш ступичный подшипник начинает выходить из строя, вы можете проехать около 1600 километров.
Поездка на такое расстояние не может серьезно повредить ваши колеса.
Просто езжайте медленно, чтобы вы всегда могли управлять автомобилем, и внимательно ищите удобное место, где вы можете заменить или осмотреть ступичный подшипник.
Время замены изношенного ступичного подшипника зависит от автомобиля.
Сколько времени потребуется для замены ступичного подшипника, все зависит от уровня квалификации механика и ступичного подшипника, который необходимо заменить.
Если это задний подшипник ступицы колеса, это может занять от 15 до 45 минут, а если ступица и ступичный подшипник прочно прикручены к автомобилю, это может занять от 20 минут до часа.
Подшипники передних колес могут занять от 30 минут до 1 часа 30 минут, в зависимости от вашего механика.
Для полноприводных автомобилей или подшипников заднего моста на заднем приводе это может занять несколько часов, поскольку это большая работа, требующая много внимания и времени.
Замена ступичного подшипника обойдется вам в довольно много долларов из-за затрат на рабочую силу в дополнение к стоимости запасной части.
По этой причине многие люди предпочитают заменять ступичные подшипники самостоятельно.
Но если у вас нет опыта работы с механикой или вы не знаете, что делаете, вы можете причинить больше вреда, чем пользы.
Как мы уже заявляли ранее, неправильная установка может вызвать проблемы и подвергнуть риску всех в автомобиле или сократить срок службы вашего ступичного подшипника
Вот почему, хотя и дорого, но лучше, чтобы профессионал заменил сломанный ступичный подшипник .
Эти детали не имеют ничего общего с подшипником, но изношенный подшипник ступицы колеса может вызвать серьезный люфт, который может привести к износу ротора или тормоза колодки.
Если вы слышите это, это означает, что где-то в системе колеса есть механическое повреждение.
Чаще всего это слышно при переключении передач или повороте.
Хотя эти звуки характерны для электрических компонентов, шин или электрических компонентов, они также могут быть изданы сломанным ступичным подшипником.
Если это связано с азимутом, вы услышите звук при движении по прямой или при небольшом повороте в любом направлении.
Это может быть вызвано изношенными деталями подвески или несбалансированными шинами.
Иногда это может означать повреждение ступицы или подшипника.
Многие факторы могут вызвать ненормальный износ шин, но также может быть ослабленный или изношенный подшипник.
Обычно это признак неисправности выравнивателя или суппорта, но также может быть вызвано изношенным подшипником.
Вы услышите эти звуки при выполнении крутых поворотов или поворотов.
В крайних случаях отказ АБС происходит из-за чрезмерного движения, которое повреждает датчики АБС.
Подшипник ступицы колеса с серьезными повреждениями вызовет качание колеса, поскольку подшипник необходим для соединения колеса с автомобилем.
В случае износа или поломки колесо может начать раскачиваться и даже упасть.
Теперь, когда вы знаете несколько признаков и что искать, вы можете определить, какой подшипник необходимо заменить.
Q. Некоторое время назад я заметил, что моя машина издает шум во время вождения. Это жужжащий звук, который становится все громче, когда я иду быстрее. У вас есть идеи, что это может быть? Думаю, я уже привык к шуму, но когда водила подругу, она сразу это прокомментировала.
— Минди Роббинс,
Санта-Клара, Калифорния.
A. Это будет сложно диагностировать, не управляя автомобилем, но точное описание симптомов станет отличным началом. Я подозреваю, что это шум шин или ступичных подшипников. Давайте начнем с ваших шин. Недокачанные шины могут издавать необычный шум, как и шины с чашеобразным или неровным протектором. Необычный износ протектора может быть вызван неправильным накачиванием, неправильной регулировкой колес, необычными манерами вождения или отсутствием регулярной вращения шин.Всесезонные шины, как правило, сначала немного шумят и могут действительно звучать при необычном износе.
В качестве теста найдите участок близлежащей проезжей части и внимательно отметьте громкость неприятного звука, затем накачайте шины до максимума, указанного на боковине шины. Если шум меняется во время второго идентичного дорожного испытания, причиной почти наверняка являются шины. Я бы также проверил шины (автомобиль поднял) профессионалом.Если они не повреждены и на них остается достаточно, но слегка неровный рисунок протектора, их можно использовать и дальше, если вы терпите шум.
Неисправный ступичный подшипник может издавать такие же шумы, как вы описали. Неисправный ступичный подшипник обычно издает больше или меньше шума во время поворотов. Постарайтесь понаблюдать за шумом во время резкого и непрерывного поворота направо, например, при проезде клеверного листа на автостраде. Если звук становится громче, скорее всего, это левый подшипник; если звук станет тише, он будет с правой стороны.Подшипники колес также можно проверить, подняв автомобиль и проворачивая каждое колесо вручную. Если слышно жужжание или если колесо раскручивается обеими руками, этот подшипник определенно неисправен. Немного неисправный ступичный подшипник может проскользнуть через эти испытания, особенно задние подшипники автомобиля с задним приводом. Для уверенности может потребоваться разборка и тщательный осмотр.
В зависимости от автомобиля, ступичные подшипники могут быть недорогими отдельными деталями (на каждом колесе есть один или два подшипника, запрессованных в ступицу), или иногда очень дорогим единым узлом ступица / подшипник.Если в автомобиле диагностирован неисправный подшипник, это следует исправить немедленно, так как серьезный дефект подшипника может привести к ослаблению или отслоению колеса.
Я должен добавить, что может быть много других причин необычного шума во время вождения. Рычание, усиливающееся с увеличением оборотов двигателя, независимо от скорости автомобиля, может быть неисправным подшипником водяного насоса. Визг или шипение, которые меняются в зависимости от оборотов двигателя, часто являются результатом проблем с ремнем.Звук или стук при резких поворотах или ускорении может быть вызван неисправностью
.Брэд Бергхольд — инструктор по автомобильным технологиям в колледже Эвергрин-Вэлли в Сан-Хосе. Электронная почта under-the-hoodearthlink.net. Он не может отвечать лично.
(c) 2007, McClatchy-Tribune Information Services.
После завершения монтажа следует провести эксплуатационное испытание, чтобы определить, правильно ли установлен подшипник.Небольшие машины могут управляться вручную, чтобы гарантировать плавное вращение. Пункты, которые необходимо проверить, включают заедание из-за посторонних предметов или видимых дефектов, неравномерный крутящий момент, вызванный неправильным монтажом или неправильной монтажной поверхностью, и чрезмерный крутящий момент, вызванный недостаточным зазором, ошибкой монтажа или трением уплотнения. Если нет никаких отклонений от нормы, можно начать работу с питанием.
Большие машины, которые нельзя повернуть вручную, могут быть запущены после осмотра без нагрузки, с немедленным отключением питания и остановкой машины по инерции.Убедитесь, что нет никаких отклонений от нормы, таких как вибрация, шум, контакт вращающихся частей и т. Д.
Работу с питанием следует начинать медленно без нагрузки и внимательно наблюдать за работой до тех пор, пока не будет определено отсутствие отклонений от нормы, затем постепенно увеличивайте скорость, нагрузку и т. Д. До их нормальных уровней. Пункты, которые необходимо проверить во время тестовой эксплуатации, включают наличие аномального шума, чрезмерного повышения температуры подшипников, утечки и загрязнения смазочных материалов и т. Д.Если во время пробной эксплуатации обнаруживается какое-либо отклонение от нормы, ее необходимо немедленно остановить и осмотреть машину. При необходимости подшипник следует снять для проверки.
Хотя температуру подшипника обычно можно оценить по температуре внешней поверхности корпуса, более желательно непосредственно измерять температуру наружного кольца, используя масляные отверстия для доступа.
Температура подшипника должна постепенно повышаться до установившегося уровня в течение одного-двух часов после начала работы.Если подшипник или его установка неправильны, температура подшипника может быстро увеличиться и стать аномально высокой. Причиной такой аномальной температуры может быть чрезмерное количество смазки, недостаточный зазор подшипника, неправильная установка или чрезмерное трение уплотнений.
В случае работы на высоких оборотах неправильный выбор типа подшипника или метода смазки также может вызвать аномальное повышение температуры.
Звук подшипника можно проверить с помощью измерителя шума или других инструментов.На ненормальные условия указывает громкий металлический звук или другой нерегулярный шум, и возможная причина может включать неправильную смазку, неправильную центровку вала и корпуса или попадание посторонних предметов в подшипник. Возможные причины и меры противодействия нарушениям перечислены в Таблице 2.
Примечание
(1) Периодический визг или высокий шум могут быть слышны в цилиндрических роликоподшипниках среднего и большого размера или шариковых подшипниках, которые работают с консистентной смазкой в условиях низких температур.В таких низкотемпературных условиях температура подшипников не повышается, что приводит к усталости и не влияет на характеристики смазки. Хотя в этих условиях может возникать прерывистый визг или высокий шум, подшипник полностью исправен и может продолжать использоваться. В случае необходимости большего снижения уровня шума или более тихой работы обращайтесь в ближайший филиал NSK.
Лори Бреннер Обновлено 14 декабря 2018 г.
Сушилки используют электромагнитную энергию, преобразованную в механическую, для вращения двигателя и барабана сушилки и добавления тепла для сушки.Двигатель сушилки оснащен небольшим шкивом с одним или несколькими подшипниками внутри, как и барабан сушилки. Подшипники представляют собой маленькие шарики круглой или удлиненной формы, заключенные в металлические круглые оболочки. Оболочки или опорные кольца вращаются по длине валиков, что позволяет барабану и двигателю сушилки вращаться. Подшипники вращают шкивы, прикрепленные к двигателю и барабану, с помощью ремня, который их соединяет, который получает питание от двигателя сушилки при включении. Подшипники осушителя в барабане и двигателе смазываются и герметизируются при первой установке, но сохнут и изнашиваются со временем и в процессе эксплуатации.
Первым признаком неисправности подшипников двигателя сушилки является визг из сушилки. Когда подшипники теряют смазку, они нагреваются и меняют свою форму. Из-за отсутствия смазки металл подшипников издает шум, когда он скользит по обойме подшипника. Шум обычно исходит от двигателя, который обычно прикреплен к нижней части сушилки, сзади. Подшипники также могут ритмично скрипеть при вращении сушильного барабана.
Еще одним хорошим признаком того, что подшипники двигателя сушилки выходят из строя, является то, что сушилка может запускаться и работать в течение нескольких циклов, но останавливаться после того, как двигатель нагреется.Как только двигатель остынет, сушилка может снова запуститься, но остановиться после нескольких оборотов. Запуск и остановка цикла является одним из признаков неисправности двигателя сушилки и подшипников. Некоторые двигатели сушилок обеспечивают доступ только для замены подшипников, в то время как некоторые двигатели закрыты. Герметичные двигатели сушилки требуют полной замены двигателя.
Сушильная машина может запускаться нормально, но как только двигатель и подшипники нагреваются, двигатель выключается. Если вы попытаетесь перезапустить сушилку, двигатель гудит или издает гудящий звук, но не включает сушилку.Это признак того, что двигатель сушилки или его подшипники требуют замены. В двигателях сушилок обычно не используются внутренние щетки для выработки энергии, а вместо этого используется индукция как средство поворота шкива, который движется на подшипниках. Жужжание или гудение — признак того, что двигатель получает питание, но подшипники не позволяют шкиву вращаться.
Когда сушилка отказывается вращаться или двигатель не запускается, это признак того, что подшипники и двигатель вышли из строя.Якорь внутри двигателя сушилки может электрически «прилипать» к раме, препятствуя запуску двигателя или вращению барабана.