Далеко не каждый автовладелец обращается в СТО при необходимости ремонта своего «железного друга». Более того, в дороге может неожиданно спустить колесо и его придется менять, поэтому важно всегда иметь свободный доступ к днищу машины. Обеспечить его смогут предложенные в нашем рейтинге лучшие автомобильные домкраты разных типов. Они позволят без каких-либо проблем приподнять машину на нужную высоту и зафиксировать ее в таком положении.
Все компании, включенные в наш рейтинг, имеют разветвленную дистрибьюторскую сеть по всему СНГ, поэтому купить их товар можно в каждом крупном автомагазине. На сайте производителей продукция тоже продается, но в основном лишь оптом.
Точно не будет ошибкой выбор в пользу этих фирм:
Как и всегда, хорошим подспорьем при составлении рейтинга для нас стали отзывы пользователей и рекомендации экспертов. Для проведения черты, отделяющей победителей от проигравших мы внимательно прошлись по каждому из этих пунктов:
Пальму первенства каждое из устройств получило, в частности, в результате тщательного изучения соотношения цены и качества изделий, их недостатков и достоинств, стоимости.
На рынке можно найти несколько видов таких изделий – бутылочный, реечный, подкатной, винтовой и надувной. В основном они представлены механическими моделями, требующими от владельца авто приложения определенных физических усилий.
Autoprofi Dt-04 – предназначен для использования на ровной, твердой поверхности. Максимальная нагрузка на него не должна превышать 4 тонны. После подъема автомобиля его нужно закреплять на страховочных опорах, которых в комплекте нет. Работает он на гидравлическом масле. Конструкция сделана из металла и имеет небольшие размеры, высота ее равна 15 см. Устройство захватывает машину на высоте до 16 см, а поднимает до 38 см. В упаковке также находится рычаг-вороток, с помощью которого винт с транспортом и будет подниматься вверх. Весит этот бутылочный автомобильный домкрат 4.65 кг, дизайн у него спокойный, оформление выдержано в красном цвете.
Достоинства:
Недостатки:
Matrix High Jack можно использовать в режиме ручной лебедки благодаря наличию зацепной петли, зафиксированной на конце рейки. С его помощью груз поднимается равномерно, не перекашиваясь. Он показывает хорошие результаты по высоте подъема (от 15 до 70 см). Эксплуатацию изделия облегчает складная рукоятка, поэтому перевозить его очень комфортно, но рассчитывать на работу с машиной весом более 3 тонн не стоит. Конструкция выполнена в Китае из нержавеющего металла, размеры у нее стандартные – 90 х 22.5 х 14 мм.
Достоинства:
Недостатки:
Как показывают отзывы, реечный автомобильный домкрат Matrix High Jack могут использовать владельцы как малогабаритных, в том числе отечественных машин, так и более тяжелых моделей, даже внедорожников.
Kraft КТ 820005 – это гидравлическая модель, характеризующаяся простотой в эксплуатации и обслуживании. С его помощью кузов автомобиля поднимается на нужную высоту медленно и точно. Он выдерживает до 3 тонн веса, поэтому подходит для любых типов автомобилей, как легкового, так и грузопассажирского. Но даже при превышении нормы этот автомобильный домкрат подкатного типа не выходит из строя благодаря открытию встроенного предохранительного клапана, в результате чего поршень медленно опускается вниз. В комплекте есть удобная ручка, и владельцу авто не понадобится прикладывать много усилий.
Достоинства:
Недостатки:
Airline AJ-R-02 – это подходящий вариант для владельцев машин весом до 2 тонн, больше он просто не выдержит. Его можно легко отнести к категории моделей с низким подхватом, поскольку устройство способно поднимать машину уже с высоты 10.5 см и на целых 40 см. Это позволяет с комфортом использовать его для работы с автомобилями, у которых посадка не очень высокая. Всю работу придется выполнять вручную, поскольку тип изделия – механический. Он очень компактен, не занимает много места в салоне и легко транспортируется, вес равен всего лишь 3.1 кг.
Достоинства:
Недостатки:
Airline AJ-R-02 является самой недорогой моделью из всех доступных на рынке.
Сорокин 3.693 – станет прекрасным выбором для подъема легковых автомобилей весом до 3 тонн. Главным преимуществом этого изделия является возможность его использования при минимальном расстояния автомобиля до земли (от 5 см), причем даже на неровной поверхности. Накачивание происходит посредством подачи выхлопных газов через шланг длиной 3 м, идущий в комплекте. Домкрат удобно транспортировать, для этого в наборе есть сумка. Для его безопасной эксплуатации предусмотрено два защитных коврика. Но если целостность оболочки все же нарушится, можно будет использовать заплатки и клей, вложенные в упаковку.
Достоинства:
Недостатки:
При работе с моделью «Сорокин 3.693» не стоит допускать ее контакта с острыми предметами и разогретыми элементами выхлопной системы.
Владельцам тяжелых машин (от 2 тонн) стоит обратить внимание на подкатную модель с колесами. Она очень удобна, но весит обычно до 10 кг, поэтому такой вариант больше подходит для СТО. Тем, кто часто ездит по бездорожью, стоит присмотреться к реечному домкрату, который может вытягивать авто за раму, служа, в том числе, в качестве лебедки.
Из недорогих моделей внимания заслуживают бутылочные, они-то и пользуется наибольшей популярностью. Водителям, ищущим изделие с меньшими размерами и весом, да еще и с оптимальным соотношением цены и качества, подойдет ромбический домкрат. Он имеет максимально простую конструкцию и здесь банально нечему ломаться.
Если нужно поднимать машину весом до 3 тонн, можно ограничиться моделями «Сорокин 3.693», «Kraft КТ 820005» и Matrix High Jack. Обладателей «железного коня» весом до 2 тонн порадует изделие Airline AJ-R-02. Владельцев грузовиков массой до 4 тонн выручит Autoprofi Dt-04.
Определиться с выбором ромбического, подкатного или бутылочного домкрата поможет это видео:
Безусловно, имея в наличии лучший автомобильный домкрат, можно не бояться остаться посреди дороги со спущенным колесом. После этого он еще не раз может прийти вам на помощь, выручив при замене, например, амортизаторов, или при проведении мелкого ремонта, требующего свободного доступа к днищу.
vyborexperta.ru
В наше время домкраты наделены таким количеством особенностей и отличий, что их выбор становится затруднительным. Необходимо учитывать интенсивность эксплуатации, и условия работы, и для каких автомобилей будет применяться. Кроме того, стоит знать, к каким возможным неприятностям приведет его износ, как его избежать и как с ними бороться. Данный обзор поможет вам разобраться, что может собой представлять современный подкатной домкрат 2 т и 3 т, какой лучше удовлетворит ваши потребности, особенности эксплуатации.
Содержание статьи
Принцип действия у всех гидравлических домкратов одинаков
Принцип действия всех гидравлических домкратов одинаков, они отличаются лишь грузоподъемностью и расположением основных элементов.
Автомобильный домкрат гидравлический подкатной работает на жидкости. Принцип работы основан на перемещении поршня. Давление, необходимое для подъема груза, создается перекачиванием рабочей жидкости в рабочий цилиндр посредством плунжера. Плунжер приводится в движение посредством длинного рычага. Цилиндр расположен горизонтально и связан через систему рычагов с упорной площадкой. Наличие клапанов и применение сообщающихся камер во много раз увеличивает силу, которая прикладывается к рычагу. Появление масла в поршневой полости заставляет его перемещаться, выдвигая шток. Чтобы масло не пошло назад, применяется запорный клапан, который закрывает отток.
Подкатной домкрат необходимо устанавливать в специально для этого предусмотренные места
Перед установкой домкрата необходимо позаботиться, чтобы машины не смогла сдвинуться по горизонтали.
Когда с местом и неподвижностью определились, приступаем непосредственно к подъему. Для этого вставляем ручку – рычаг и, выполняя нею движения, вверх-вниз постепенно поднимаем упорную площадку. Делать это необходимо по возможности плавно, без рывков. Для дальнейшего удержания авто в поднятом состоянии необходимо установить подпорки. Обратите внимание, что кирпичи, камни, клинья не могут ними являться, так как могут разрушиться в любой момент.
Основные критерии выбора подкатного домкрата
Также обратите внимание на наличие колпачков на плунжере. Они создают дополнительную защиту для механизма от грязи, коррозии и реагентов и есть весьма желательными. Приветствуется и наличие дополнительных масленок на тяжело нагруженных узлах.
При выборе подкатного домкрата необходимо определится с характеристиками, которым домкрат должен отвечать.
После покупки и перед началом эксплуатации домкрата, ознакомьтесь с его инструкцией. В последствии это может избавить от множества проблем в процессе его работы.
Уже упоминавшийся фиксатор, вставляемый в специальное посадочное отверстие, значительно увеличивает безопасность выполнения работ при поднятом состоянии груза. И хотя техника безопасности однозначно запрещает эксплуатацию без упора, часто это требование не выполняется.
Бутылочный и подкатной домкраты
Определившись с тем, какой подкатной домкрат необходим, стоит учесть особенности его эксплуатации. Особенностью эксплуатации является необходимость периодического прокачивания всей гидравлической системы. Это поможет избежать или уменьшить риск самопроизвольного складывания домкрата под грузом. Обычно, инструкции пользования четко описывают последовательность необходимых действий как прокачать подкатной гидравлический домкрат.
Определившись с тем, какой подкатной домкрат необходим, стоит учесть особенности его эксплуатации.
Кроме возможности утечек в зимнее время рабочая жидкость может попросту замерзнуть, что необходимо учитывать среди всех факторов. Ну и еще стоит напомнить, что рядом с домкратом в багажнике должна находится простейшая опорная тренога – Ваш залог безопасности ремонтов.
Поскольку подкатные домкраты имеют стальные колеса, то в некоторых положениях и на горках возможно перемещение домкрата, особенно, когда он нагружен. Поэтому следует принимать меры, которые помогут исключить такую опасность: упоры, подкладные стопоры и т.д.
К основным достоинствам подкатных гидравлических подъёмников относят:
Недостатками гидравлического подъёмного механизма считаются:
Следует помнить, что домкраты — это механизм подъема груза, а не для его удерживания.
Любое механизм в процессе работы может выйти из строя. Основными неисправностями гидродомкрата являются:
При возникновении подобных проблем следует провести ремонт приспособления.
Если причина поломки приспособления кроется в утечке масла, необходимо провести разборку устройства. При разборке приспособления из него извлекаются поршни и проверяются на образования коррозии. При выявлении коррозии или загрязнений проводится зачистка пострадавших элементов конструкции и удаление всех загрязнений. После чего проверяется шток. Если во время проверки выясняется, что шток искривлен или имеет деформации, то проведение ремонта считается нецелесообразным.
Не редко причиной поломки домкрата может стать выход из строя или засорение клапанов, которые принимают участие при выдвижении или втягивании рабочего штока механизма. При выявлении подобной неисправности следует провести ремонт этого элемента.
Все, без исключения, производители утверждают, что домкраты — это механизм подъема груза, а не для его удерживания. Поэтому, постарайтесь не пренебрегайте своей жизнью и не рискуйте, залезая под машину без серьёзных страховочных элементов. Такой страховкой могут выступать стойки – упоры, треноги, башмаки или подручные средства с хорошей устойчивостью и жесткостью.
Анализируя рейтинг подкатных домкратов выделим несколько моделей различных производителей:
Используется преимущественно для шиномонтажных мастерских.
Минимальный подхват составляет 133 мм, что позволяет использовать домкрат для подъёма большинства легковых автомобилей. Максимальный подъем площадки – 465 мм. Сам домкрат достаточно тяжел для своего класса: 30 кг, что говорит о его достаточной жесткости:
Основные достоинства:
Если во время проверки домкрата выясняется, что шток искривлен, то проведение ремонта считается нецелесообразным.
Имеет довольно неплохие отзывы в сети. Обычно отличается отличным качеством исполнения, которое внушает доверие. Имеет приличный вес, что свидетельствует о хорошей жесткости. В данной модели максимальный подъем площадки – 385 мм. Высота подхвата составляет 135 мм.. Грузоподъемность – 2,1 т.
Его преимущества:
Недостатком является отсутствие резиновой пятки у данного домкрата. Вроде как и мелочь, но мелочь важная. Его отсутствие может привести к повреждению поверхности автомобиля.
Подкатной домкрат Матрикс
Позиционируется как вариант для внедорожников, кроссоверов и легких грузовиков. Минимальная высота подхвата: 192 мм. Высота подъема: 533 мм
Главные преимущества:
Для страховки автомобиля могут выступать стойки – упоры, треноги, башмаки с хорошей устойчивостью и жесткостью.
Хорошая толщина стали. Качество изготовления и покраски — отличное. Также порадует наличие оригинального ремкомплекта от производителя.
Подкатной домкрат Аirline
Зимой, при минусовых температурах гидравлика домкрата замерзает, поэтому его следует хранить в соответствующих условиях.
Также комплектуется запасным сальником. Держит замечательно, не травит, легкий, вес всего 13 кг, удобная эргономичная ручка.
Модель 51131. Хорошо подходит для легковых автомобилей с небольшим клиренсом, так как имеет низкий подхват. Поворотная рукоятка дает возможность работать в условиях ограниченного рабочего пространства. Оснащен лотком для мелочи, который совмещен с ручкой для переноски. Грузоподъемность 2 т, минимальная высота подхвата 100 мм, а высота подъема 350 мм, общий вес изделия 12 кг.
Из плюсов модели:
Компактный подкатной домкрат с максимальной грузоподъемностью 2 т, удобный и практичный инструментом при обслуживании и ремонте автомобиля.
Минимальная высота подхвата в 125 мм дает возможность использовать этот домкрат при ремонте большинства автомобилей, исключая экстремально низкие. Максимальный подъем площадки – 300 мм. Сам домкрат достаточно легок для своего класса. Общий вес составляет 6,5 кг. Рукоятка из трубы легко снимается и имеет эргономичную форму. Предусмотрена ручка для удобства переноски.
Основные плюсы:
Минусы:
Подкатной домкрат Biloxxi
Максимальный поднимаемый вес – 2,5т. Высота подхвата от 140 мм до 387мм. Имеет 3 позиции фиксации на уровне 222, 285 и 340 мм.
Технические характеристики Th32501CB:
Гидравлический подкатной домкрат для шиномонтажа весьма удобен в использовании и являются основным инструментом на СТО для замены колес
Подкатной гидравлический домкрат “Ермак”. Он удобен, прост в обращении, надежен. С помощью гидравлики может опускать авто в нескольких режимах (плавно и быстро). Грузоподъемность до 2 тонн. Минимальная высота подхвата – 135 мм. Максимальная высота – 385 мм.
Судя по достаточно низкой цене, это обычный представитель китайских домкратов, который подходит исключительно для индивидуального использования. Ручка собирается из нескольких частей, что позволяет при необходимости работать в ограниченном пространстве. Оснащен дополнительной педалью.
Таким образом, можно сказать, что гидравлический домкрат подкатной для шиномонтажа весьма удобен в использовании и являются основным инструментом на СТО для замены колес, а также они однозначно пригодятся и владельцам внедорожников. Однако такому устройству обязательно необходим правильный уход, и тогда, если соблюдать все правила и нормы эксплуатации, оно прослужит очень долго.
mytopgear.ru
Каждый автомобилист, опытный и не очень, знаком с таким устройством, как домкрат. Именно домкрат позволяет приподнять и зафиксировать машину при необходимости проведения ремонта. Дома случилась неполадка или же в дороге — без разницы. Без домкрата осуществить ремонт не получится.
Домкрат идёт в базовой комплектации многих автомобилей ещё с завода. Однако, как правило, то устройство, которое нам предлагает завод-изготовитель — самое простое и бюджетное. Это механический автомобильный домкрат, который помимо низкой грузоподъёмности обладает ещё одним огромным недостатком — необходимостью прилагать очень большие усилия для поднятия машины на необходимую высоту. Да и устойчивостью он тоже не отличается. Именно поэтому многие автовладельцы для поездок и для ремонта в домашних условиях задумываются над приобретением хорошего домкрата. Одними из лучших по соотношению цена/качество сегодня считается гидравлические бутылочные и подкатные домкраты. Здесь вместо обычной человеческой физической силы используется давление рабочей жидкости. Такие домкраты намного проще, легче и надёжней в применении. Они достаточно мобильны и не тяжёлые по весу. К тому же способны справиться не только с обычной ненагруженной легковушкой, но и с автомобилем посерьёзней: джипом и даже грузовиком.
Подъем автомобиля с помощью домкрата
В основу работы подъёмников на гидравлике положен принцип сообщающихся сосудов с техническим маслом. Любой гидравлический подъёмник содержит два сосуда с двумя клапанами: нагнетательным и всасывающим. Именно клапаны помогают создать и удержать необходимое давление в рабочем цилиндре. В одном из резервуаров находится гидравлическое масло, которое с помощью специальной ручки перекачивается во второй, который и поднимает поршень, а вместе с ним и машину. Клапаны же не позволяют самопроизвольно возвращаться жидкости обратно, удерживают заданное давление. Опускание авто на землю происходит только после открывания клапана с помощью специального винта. Таким образом, конструкция позволяет уверенно и надёжно удерживать автомобиль в течение необходимого времени.
Принцип работы гидравлического подъемника (домкрата)
Выделяют два вида автомобильных подъёмников на гидравлике:
Так же дополнительно выделяют трансмиссионный, как разновидность подкатного. Каждый из них имеет свою область применения, специфику работы, свои плюсы и минусы.
Домкрат гидравлический бутылочный это одно из самых простых устройств. Он достаточно популярен среди водителей. Подъёмность такого домкрата варьируется от двух до нескольких сот тонн, что позволяет его использовать как на легковых автомобилях, так и для грузовых. Существуют одноштоковые и многоштоковые подъёмники. Основное их отличие в том, что при наличии нескольких штоков высота поднятия увеличивается.
Среди плюсов бутылочного домкрата следует выделить:
Недостатки у него также имеются:
Перевозить такой домкрат можно только в вертикальном положении. Класть его ни в коем случае нельзя, так как масло может растечься, и соответственно такой подъёмник не будет работать.
Подъём за одно перекачивание небольшой. А потому качать хоть и без усилия, но придётся много.
Бутылочные одноштоковые домкраты с грузоподъёмностью от 2 до 5 тонн чаще всего выбирают водители для домашнего ремонта и поездок. Большая грузоподъёмность и многоштоковые — это уже для специализированных СТО для ремонта больших грузовиков. Это так называемая тяжёлая артиллерия, когда нужно поднять и отремонтировать многотонную машину.
Подкатной внешне он схож с тележкой на колёсах, прекрасно перевозиться по ровной поверхности. Так же как и бутылочный, подкатной подъёмник оснащён гидравлическим приводом. Однако он расположен здесь горизонтально, что в то же время не влияет на принцип работы. Взаимодействие штока и кузова поднимаемой машины происходит через упорный рычаг. Сначала шток упирается в рычаг, а потом он приподнимает машину.
Казалось бы, зачем такие сложности, ведь можно использовать обычный бутылочный. Однако для ремонта в гараже подкатной домкрат незаменим. Он имеет массу преимуществ перед бутылочным:
Однако есть и недостатки. Тогда как бутылочный имеет достаточно прочную основу, и его можно установить практически на любой поверхности, подкатной следует использовать только там, где есть ровная и желательно жёсткая поверхность. К тому же такие домкраты очень громоздкие и достаточно тяжёлые, возить с собой их неудобно. Именно потому подкатной домкрат чаще всего используется на СТО или же в домашних гаражах. Трансмиссионный домкрат это разновидность подкатного. Он необходим будет только в случае, если возникает необходимость ремонта деталей, доступ к которым возможен только из-под низа автомобиля. К примеру, для снятия и ремонта коробки передач
. Он работает по тому же принципу что и подкатной, однако рычаг подхвата может при необходимости легко поворачиваться и фиксироваться в разных положениях.Если вы решились на покупку гидравлического домкрата, следует прежде всего определиться с тем где вы его собираетесь использовать. Будете возить с собой в багажнике, собираетесь использовать его только дома в гараже или же вообще покупаете его в целях промышленного использования, к примеру, собираетесь открывать свой автосервис. Также следует определиться с видом (подкатной или бутылочный) и базовыми параметрами требуемого устройства. Сегодня на рынке существует множество предложений, которые очень разнятся по стоимости, качеству и базовым характеристикам. Что именно лучше сложно однозначно сказать. Здесь каждый должен определиться для себя. Кто-то выбирает более дешёвые варианты от неизвестных производителей. Другие пытаются купить устройство китайской сборки, по принципу «дешёво и сердито», не думая о том, как и сколько времени он проработает. А третьи считают, что при выборе нужно обращать внимание и на бренд. Лучше уж немножко переплатить за известную марку, чем потом сожалеть.
Однако есть базовые параметры, которые следует учитывать вне зависимости от того чьей сборки гидравлику вы покупаете.
Правильно подобранный параметр по грузоподъёмности позволит вам, во-первых, не сломать домкрат, а во-вторых, убережёт вас от возможных травм, если вдруг вы будете под машиной, а тот не выдержит. Да и повредить автомобиль при правильно подобранной грузоподъёмности и использовании домкрата согласно инструкции нет возможности.
Детально изучив виды и базовые параметры гидравлических домкратов, вы сможете сделать правильный выбор, о котором в будущем не придётся сожалеть.
Конечно же, хотелось бы пожелать каждому автомобилисту, чтобы его машина как можно реже ломалась и ему не приходилось пользоваться домкратом. Однако если все же неприятность случилась, при работе с домкратом следует быть очень осторожным, соблюдать определённые правила, в том числе и дорожного движения. Итак, если что-то случается в дороге, вы сломались, то сразу стоит припарковаться, если есть возможность, то предварительно выбрать подходящее ровное место (обочину) для парковки. Останавливаться и ремонтировать машину следует только с включённой аварийной. После остановки важно не забыть выставить аварийный знак (на расстоянии 15 метров в черте города и 30 м — за городом).
Если вы что-то ремонтируете в гараже, обязательно дополнительно фиксируйте автомобиль. И ни в коем случае не работайте под машиной если она стоит на одном лишь домкрате.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Все владельцы транспортных средств хоть однажды, но сталкивались с ситуацией, когда необходимо поднять автомобиль. Повреждение колеса автомобиля может произойти в любой момент. В этом случае поможет грузоподъёмный механизм домкрат. Чтобы разобраться, какой автомобильный домкрат выбрать среди огромного количества различных моделей, необходимо тщательно подойти к приобретению этого изделия, и подобрать подходящий именно для вашего автомобиля.
Этот вид подъёмного оборудования пользуется наибольшей популярностью среди водителей. Он компактный и легкий, во время работы не производит шума. Средний вес домкрата составляет 13 кг. У грузоподъёмного приспособления предусмотрены заглушки открытого типа.
При приобретении подкатного устройства важно обращать внимание на его параметры. Груз должен подниматься на высоту от 130 мм. Конструкторами предусмотрен диаметр пятки — 40 мм. Высота подъёма не должна превышать необходимые параметры. Основной показатель работы устройства — это подъёмный механизм.
Вращение рычага с прорезиненым верхом должно быть свободным. На автодомкрате обязательно должна присутствовать защита выпускных клапанов. На соединительной пластине сварочный шов должен быть качественным. Установка возвратной пружины производится на заднем крае изделия.
Чтобы правильно установить и поднять груз при использовании этой модификации, сначала следует расположить пятку под местом для подхвата, а далее произвести фиксацию оборудования с помощью держателя. Далее используется ручка, которая воздействует на поршневую систему, и домкрат поднимает автомобиль.
Эта модификация инструмента для подъёма грузов пользуется большим спросом у автомобилистов. Длина ручек для подъёма различается в зависимости от производителя. Распорки находятся возле несущих стоек, а верхняя часть защищена кожухом. Однако не стоит забывать, что весит такая разновидность гидравлического инструмента примерно 13 кг.
Подобные модели редко встречаются на рынке, они предназначены для поднятия машин большой грузоподъемности с пятками больших диаметров. Одна из основных положительных характеристик устройства — это устойчивость. Увеличена ширина стоек у домкрата. Кожух для защиты располагается вверху.
Рабочие ручки могут быть зафиксированы или поворачиваться. В конструкции предусмотрены накладки из резины. Однако такое гидравлическое оборудование не пользуется большим спросом у автовладельцев с массой автомобиля больше 2 т.
Чтобы окончательно разобраться в вопросе, какой подкатной домкрат 2 т лучше, необходимо выделить и проанализировать модели устройства различных марок. Самые востребованные модели следующие:
Для замены колеса подкатной гидравлический домкрат подходит. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании это подъёмное оборудование прослужит многие годы. Если делать выбор по критерию «цена — качество», то можно остановиться на модели «Зубр».
При покупке этого грузоподъёмного инструмента нужно обращать внимание на его технические характеристики:
Принцип работы ромбических устройств основан на том, что вращение винта на шпильке приводит в движение опорную площадку, происходит поднятие груза, таким образом, вращательные движения переходят в поступательные. Несущие стойки в этом изделии закреплены на шарнирах. При работе рычагом изменяется угол между несущими конструкциями, и груз начинает подниматься.
Небольшой вес и компактность, а также возможность работы с автомобилями, у которых высота клиренса незначительная, делают этот вид домкрата весьма популярным. Недостаток — маленькая грузоподъемность.
Реечные автомобильные домкраты обладают очень простой конструкцией. Грузоподъёмный инструмент состоит из вертикальной рейки. По реечным зубцам или отверстиям вверх и вниз при помощи ручки перемещается подхват. Фиксатор не даёт грузу опускаться.
Такой механизм поднимает и грузовой автомобиль, так как обладает большой грузоподъёмностью. Необходимо соблюдать технику безопасности, так как небольшая площадь опоры делает домкрат неустойчивым, под поднятую машину нужно подкладывать упор.
В гидравлическом автодомкрате работа происходит за счёт жидкости (масла). Путем перекачивания масла в рабочий цилиндр создаётся давление, и шток поднимается. Обратный клапан во время удержания груза не допускает оттока жидкости в обратном направлении. Для того чтобы опустить рабочий поршень, необходимо открутить винт, в это время открывается специальный клапан, и масло уходит из рабочего цилиндра, груз опускается.
Бутылочные домкраты обладают грузоподъёмностью до 100 тонн с точной фиксацией. Их эксплуатируют в основном на СТО, но они нуждаются в постоянном техническом обслуживании и требуют вертикального хранения из-за возникающих утечек масла.
Механизм с подушкой из специальной ткани, работающий на сжатом воздухе или выхлопных газах, это пневматический автомобильный домкрат. Сам автовладелец не прилагает фактически никаких усилий для работы. Газ подаётся из баллонов, а выхлопные газы поступают из трубы автомобиля.
Д омкрат будет работать в любых условиях и на любом грунте. Его легко установить под днищем автомобиля и поднять груз на значительную высоту. При этом обеспечивается стабильная устойчивость груза.
Таким образом, можно ответить на вопрос, какой домкрат лучше для легкового автомобиля. Ромбический домкрат выручит в дороге, он прост в устройстве и имеет малый вес. Этот вид оборудования служит для работы с автомобилями, у которых грузоподъемность составляет 2 т. Для поднятия более тяжёлого автомобиля нужно применять реечный домкрат или подкатной подъёмник. Гидравлическое подъёмное устройство подойдет для тех, кто занимается ремонтом в домашних условиях. Если есть смотровая яма, можно использовать бутылочный домкрат, а при ее отсутствии — подкатной подъемник для легковых автомобилей. Для заядлых путешественников подойдёт пневматический домкрат, работающий на любом грунте.
obrabotkametalla.info
Домкрат (от голл. dommekracht) – устройство для подъема и непродолжительного удержания груза. При замене штатного или покупке дополнительного автомобильного домкрата нужно учитывать особенности конструкции, от которых зависят не только удобство работы, но и его возможности.
В комплектацию автомобилей старых выпусков входили винтовые и реечные домкраты с грузоподъемностью от 500 кг. Под такие домкраты с откидывающимся подхватом на кузове автомобиля должны быть предусмотрены специальные гнезда-проушины, которые часто бывают забиты грязью и льдом или деформированы, что затрудняет их применение. Неправильная установка приводит к повреждению боковых поверхностей крыльев, дверей или порогов. Кроме того, если пороги и гнезда ослаблены коррозией, возникает опасность падения автомобиля, к тому же далеко не все поставляемые вместе с автомобилем домкраты имеют приемлемую устойчивость и приспособленность к различным ситуациям.
На сегодняшний день из огромного разнообразия современных домкратов можно выбрать устройства, удовлетворяющие требованиям как автомобилиста, намеревающегося возить его с собой и использовать только для своей машины, так и крупного автосервиса, в котором постоянно обслуживаются автомобили разных классов.
Грузоподъемность (обозначается в килограммах или тоннах) – максимальное усилие, которое способен развить домкрат. Она должна быть не менее грузоподъемности штатного домкрата или половины снаряженной массы автомобиля.
Опорная площадка – нижняя опорная часть домкрата. Ее размеры должны обеспечивать минимальное вдавливание в грунт при заданной грузоподъемности, а выступы (форма) поверхности – предотвращать боковое скольжение домкрата.
Подхват – часть домкрата, предназначенная для упора в автомобиль или поднимаемый груз. На винтовых или реечных домкратах для старых моделей отечественных автомобилей представляет собой откидывающийся стержень, на других, как правило, жестко закрепленный кронштейн (подъемную пяту).
Минимальная (начальная) высота подхвата (Нmin) – наименьшее расстояние по вертикали от опорной площадки (дороги) до подхвата в его нижнем рабочем положении. Начальная высота должна быть небольшой, для того чтобы домкрат вошел между дорогой и элементами подвески или кузова.
Максимальная высота подъема (Нmax) – наибольшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата при поднятии груза на полную высоту. Недостаточная величина Нmax не позволяет использовать домкрат для поднятия транспортных средств или прицепов, у которых места, предназначенные для установки домкрата, находятся на большой высоте.
Максимальный рабочий ход домкрата (Lmax) – наибольшее перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения. Если этот параметр недостаточен, домкрат может не «оторвать» колесо от дороги.
Усилие на приводной рукоятке – сила, которую необходимо прикладывать при поднятии груза. Зависит от веса поднимаемого автомобиля и типа домкрата. У некоторых видов меняется в процессе подъема.
Устойчивость – способность домкрата сохранять рабочее положение под действием сил, стремящихся сдвинуть автомобиль в продольном или поперечном направлении. Эти силы возникают при наклоне самого домкрата, из-за порыва ветра, уклона дороги и т.д. Устойчивость в основном зависит от размера опорной площадки и особенностей конструкции.
Универсальность – приспособленность домкрата для поднятия автомобилей всех типов при различных дорожных условиях, а также при ремонтных работах: в качестве силового элемента, для демонтажа шины и т.д.
Имеют грузоподъемность от 2 до 100 т и более, бывают одно- и многоплунжерными (телескопическими). Несущими элементами являются не только корпус и выдвигаемый плунжер (поршень), но и специальная жидкость (рабочее тело). Корпус – это одновременно и направляющий цилиндр для плунжера, и резервуар для рабочей жидкости. Подъемная пята у домкратов грузоподъемностью до 20 т находится в верхней части винта, ввернутого в плунжер. Это позволяет при необходимости, выворачивая винт, увеличить начальную высоту домкрата.
Усилие от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. При ее движении вверх жидкость из резервуара поступает в полость насоса, а при нажатии выдавливается в полость рабочего цилиндра, выдвигая плунжер. Обратное перетекание жидкости предотвращается клапанами. Для опускания груза открывается запорная игла и рабочая жидкость вытесняется из полости рабочего цилиндра обратно в резервуар.
Существуют конструкции гидравлических домкратов, где для привода насоса используется электродвигатель, подключаемый к бортовой сети автомобиля, или пневмопривод.
При выборе гидравлического бутылочного домкрата необходимо учитывать не только его грузоподъемность, но и высоты подхвата и подъема, так как рабочего хода при достаточной грузоподъемности может не хватить для поднятия автомобиля. Они требуют контроля за уровнем жидкости, состоянием и герметичностью сальников. При не частом использовании таких домкратов рекомендуется при хранении не затягивать до конца запорный механизм. Их работа возможна только в вертикальном положении и только, как и для любых гидравлических домкратов, для подъема, а не для удержания груза.
(+) Невысокое усилие на приводной рукоятке, жесткость конструкции.
(-) Сложность устройства, большие вес и начальная высота, зачастую недостаточная устойчивость, небольшой рабочий ход (у одноплунжерных).
Представляют из себя низкий корпус на колесиках, из которого гидроцилиндром поднимается рычаг с подъемной пятой. Удобству работы способствуют съемные площадки, изменяющие высоты подхвата и подъема. В компактных моделях рукоятка делается складной и не является многофункциональной.
Подкатные гидравлические домкраты можно разделить на три группы.
ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Их грузоподъемность — до 3 т.
(+) Быстрота подъема, большой рабочий ход.
(-) Хрупкость конструкции.
ДЛЯ АВТОСЕРВИСОВ И ШИНОМОНТАЖНЫХ МАСТЕРСКИХ
Имеют грузоподъемность до 4 т. Могут иметь педаль предварительного подъема для быстрого получения нужной высоты подхвата.
(+) Жесткость конструкции, хорошая устойчивость, быстрота подъема, большой рабочий ход.
(-) Возможность работы только на ровном и твердом покрытии.
ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦАВТОТЕХНИКИ (ИНКАССАЦИЯ, АВТОПОГРУЗЧИКИ И Т.П.)
Имеют грузоподъемность от 2 до 20 т.
Также могут снабжаться педалью предварительного подъема и допускают использование дополнительных приспособлений, например раздвижной траверсы для поднятия стороны автомобиля. У некоторых моделей с помощью приводной рукоятки можно поднимать или опускать груз, а также перевозить домкрат.
(+) Жесткость конструкции, хорошая устойчивость, высота подъема при использовании дополнительных приспособлений может доходить до 1 м.
(-) Большой вес (от 60 до 225 кг), затруднена оперативная подготовка домкрата к работе.
Подъем осуществляется за счет выдвигания поршня из гидроцилиндра, при этом изменяется угол между шарнирно закрепленными рычагами. Иногда имеют два уровня подхвата, что дает возможность приподнимать автомобили с небольшим дорожным просветом на значительную высоту. Могут снабжаться карданной системой управления, клапаном давления и ручкой для переноски. Грузоподъемность таких домкратов обычно составляет от 4 до 7 т.
(+) Жесткость конструкции, мобильность, невысокое усилие на приводной рукоятке, небольшая начальная высота, значительная высота подъема.
(-) Большой вес, высокая стоимость, возможность работы только на ровном и твердом покрытии.
Подъем груза производится подачей сжатого воздуха. Эти домкраты могут быть выполнены в подкатном варианте, имеют низкую начальную высоту подхвата и грузоподъемность от 2 до 40 т. Применяются только как автосервисное оборудование.
(+) Хорошая устойчивость, отсутствие для подъема усилия со стороны человека, небольшая начальная высота, значительная грузоподъемность.
(-) Большой вес, высокая стоимость, возможность работы только с компрессорным оборудованием.
Грузоподъемность таких домкратов составляет 1-2 т. Имеют в качестве несущих элементов четыре шарнирно соединенных рычага в виде ромба.
Подъем производится при изменении углов между рычагами, что увеличивает расстояние между опорной площадкой и подхватом. Для удобства хранения и транспортировки ромбические домкраты могут поставляться в пластиковом кейсе.
(+) Жесткость конструкции, невысокое усилие при подьеме, большая опорная поверхность.
(-) Значительный вес.
Имеют два уровня подхвата – один расположен на верхнем торце цилиндра, а второй обеспечивается площадкой, связанной с его нижней границей. Такие домкраты предназначены для работы с тяжеловесной техникой и имеют грузоподъемность от 5 до 25 т.
(+) Жесткость конструкции, хорошая устойчивость, невысокое усилие на приводной рукоятке, малая начальная высота, значительная высота подъема.
(-) Большой вес, высокая стоимость.
Конструкция этих домкратов насчитывает более 100 лет. Основной несущий элемент такой конструкции – рейка с отверстиями. По рейке передвигается механизм с маталлическими пальцами, которые перещелкиваются и поднимают подхват, как по лестнице.
Переключатель «верх-низ» позволяет перемещаться в нужном направлении на одно отверстие рейки при каждом ходе приводной ручки, к тому же возможно пошаговое опускание под нагрузкой. Использование удлиненной ручки позволяет снизить усилие при подъеме.
Для безопасной работы с домкратами этого типа необходимо соблюдать соответствующие требования инструкции по эксплуатации (должна поставляться в комплекте с домкратом). Такие устройства с большой высотой подъема пользуются популярностью у любителей езды по бездорожью, так как его неустойчивость используется для освобождения застрявшего автомобиля из колеи, а конструкция домкрата позволяет задействовать его в качестве лебедки. Реечные домкраты High Jack имеют грузоподъемность 3 т.
(+) Большие рабочий ход и максимальная высота, постоянное усилие на протяжении всего рабочего хода, неприхотливость в эксплуатации, универсальность.
(-) Большие вес и габариты.
Представляют собой воздухонепроницаемую оболочку (подушку), которую для подъема автомобиля наполняют через шланг отработавшими газами из выхлопной трубы.
Их можно разместить под автомобилем независимо от расположения опорных домкратных мест на кузове. Опасаться надо лишь соприкосновения с элементами выхлопной системы, имеющими высокую температуру. Надувной домкрат работает на любом типе дорожного покрытия, даже на снегу или в грязи, и имеет грузоподъемность до 4 т, при этом подъем автомобиля занимает менее одной минуты. Оставлять под нагрузкой их можно не более чем на 5-10 минут, например для замены колеса.
В комлекте поставляются два коврика, улучшающие защиту от загрязнения и повреждения подушки, а также сумка для компактного хранения устройства.
(+) Хорошая устойчивость, простота использования, компактность в транспортном положении, минимальная начальная высота, малый вес (2-3 кг), быстрота подъема (до 1 мин).
(-) Требования к отсутствию утечек в системе выпуска отработавших газов. После работы на грязной дороге часть поверхности подушки и коврики загрязняются и требуют очистки.
Работая с домкратами, необходимо соблюдать основные правила техники безопасности.
При замене колеса и при производстве ремонтных работ с вывешиванием автомобиля требуется:
зафиксировать колеса с противоположной домкрату стороны в обоих направлениях, для этого можно использовать специальные башмаки;
после поднятия кузова на необходимую высоту, независимо от конструкции домкрата, установить под несущие элементы кузова (пороги, лонжероны и т.д.) надежную подставку. Ни в коем случае не работать под автомобилем, если он стоит только на домкрате!
устанавливать домкрат таким образом, чтобы при поднятом автомобиле возможность соскользнуть или сорваться была минимальной.
wiki.zr.ru
Езда на «пустом» колесе до ближайшей шиномонтажной мастерской чревата более серьёзными поломками в рулевой и подвесной системе. Потому на таком инструменте, как автомобильные домкраты, не нужно экономить, а лучше выбрать себе подходящий к своему автомобилю вид домкрата.
В дороге может произойти любая непредвиденная ситуация, когда нужно будет самостоятельно заменить колесо. В этом случае без домкрата вряд ли получится обойтись. Но как правильно выбрать подкатной домкрат? Какие требования нужно предъявлять во время выбора домкрата для легкового автомобиля?
Есть очень много разновидностей домкратов. Какой же из этих инструментов наиболее практичный и удобный? Какой самый простой в эксплуатации и лёгкий по весу? Давайте рассмотрим. Выбор домкрата должен происходить только после того, когда вы точно знаете вес вашей машины, высоту клиренса и определите требуемую высоту подъёма.
Механические конструкции. Это компактные, надёжные и простые подкатные устройства. Они широко используются как бортовой инструмент и находятся в комплекте легковых автомобилей. Имеют отличную мобильность, но обладают невысокой грузоподъёмностью.
Разные типы реечных домкратов используются не только для ремонта машины, но и для подъёма различных грузов на стройках, складах и в депо. Поэтому они бывают различной грузоподъёмности и размеров. Главным преимуществом этих домкратов считается возможность поднимать низко находящиеся грузы.
Недостатками реечных домкратов являются:
Горизонтальная плоскость ромба представляет конструкцию винтового штока, во время закручивания которого противоположные края разворачиваются и приближаются к центру. Причём по вертикальной диагонали, где на концах находится подъёмная лапка и опорная пята, происходит их удаление относительно друг от друга.
В подъёмной лапке находится щель для ребра жёсткости на днище машины, куда подкатывается домкрат во время подъёма.
Эти модели имеют высокую надёжность работы и хорошую устойчивость. В отличие от реечных домкратов, ромбический имеет низкую высоту подъёма, но это не значительно для выполнения процесса замены колеса.
В собранном состоянии оборудование занимает мало места, потому оно пользуется огромной популярностью у автолюбителей. Ручка для перемещения винтового штока имеет складываемую и удобную конструкцию.
Рабочее давление масла в гидравлическом домкрате для автомобиля может происходить с помощью электрического компрессора или вручную при помощи рукоятки насоса. По исполнению конструкции отличают подкатные и вертикальные бутылочные домкраты.
В подкатных домкратах находятся колесики и за счёт своей быстрой работы и мобильности, имеют большое распространение в автомастерских и СТО. Подкатные домкраты эффективны там, где их эксплуатация проходит довольно активно. К основным достоинствам гидравлических подъёмников относятся:
Недостатками гидравлического подъёмного механизма считаются:
Для подъёма машины пневматическому устройству требуется подача газа или воздуха под большим давлением. Для этого применяются выхлопные трубы авто или газовые баллоны.
Под давлением подключаемого воздуха, камера быстро расширяется и поднимает машину. В этом случае водитель почти не прилагает особых усилий для непосредственного поднятия автомобиля. В отличие от остальных видов, пневматический домкрат обеспечивает самые низкие трудозатраты для проведения подъёмных работ. Скорость подъёма тоже довольно высокая.
Этот домкрат широко используется в строительстве, на СТО, а также нашёл применение для эвакуации авто, застрявших в болоте или грязи. К его преимуществам относятся:
К недостаткам при эксплуатации пневматических домкратов относятся:
Грузоподъёмность устройств. Рабочий показатель грузоподъёмности подъёмного устройства для легковых авто составляет 1,5–2,5 тонны. Это главный показатель, который обозначает назначение домкрата. Потому, прежде чем выбирать домкрат, узнайте вес вашей машины и добавьте 300 кг к этой массе для надёжности.
Приобретение слабого и дешёвого устройства чревато его выходом из строя при первом же использовании или что ещё хуже, срывом при ремонте, когда вы лежите под авто. Помимо этого, поломка при подъёме может привести к повреждению кузова машины.
Среди хозяев стандартных легковых машин самую большую популярностью имеют механические ромбические домкраты, которые имеют грузоподъёмность в 1,2–2,2 тонны. Они очень просто могут справиться с поднятием седанов весом 1400 кг.
Владельцам СТО и автомастерских лучше всего подбирать гидравлические подкатные устройства с грузоподъёмностью 3,5–9 тонн. Запас мощности нужен для интенсивного и многократного использования с разными моделями автомобилей, имеющими огромный разбег по весу.
Это ещё один немаловажный показатель, определяющий назначение подкатного домкрата. Устройство обязано поднимать машину на такую высоту, чтобы было возможно беспрепятственно производить необходимые работы по ремонту.
Для этого лучше всего также выбирать оборудование с определённым запасом по высоте, чтобы учесть удобство проведения работ и свободный ход системы амортизации.
Запас высоты в 40–60 см считается тем диапазоном, который сможет обеспечить удобные условия для замены рейки рулевой системы или колеса. В случаях, если нужно поднимать машину на большую высоту, то нужно использовать различные средства в форме всевозможных подставок.
Если это нужно делать постоянно, то лучше купить реечный подкатной домкрат, с большой высотой подъёма. Он также подходит для вытаскивания внедорожника, застрявшего в грязи.
Потому, подбирая домкрат, необходимо знать минимальный клиренс машины и смотреть на высоту подхвата.
Ромбическое подъёмное устройство, которое имеет в сложенном виде большую высоту, может не помещаться под днищем машины, тем более в передней её части. Использовать это устройство по его прямому предназначению будет очень сложно. Для авто с клиренсом ниже 14 см желательно подбирать подкатные или винтовые системы с размером подхвата 7–10 см.
Помимо вышеперечисленных характеристик, при выборе огромное значение имеет качество сборки подкатного оборудования. Если оно сделано неаккуратно и некачественно, то и заявленные показатели могут совершенно не соответствовать.
При выборе домкрата нужно обращать внимание на его внешний вид и проверить надёжность крепления его узлов, работу, устойчивость в развёрнутом и свёрнутом состоянии, отсутствие свободного хода и люфтов.
Пневматические и гидравлические подкатные домкраты необходимо проверить на отсутствие утечек газа или жидкости. Механические устройства нужно проверить на отсутствие заеданий и плавность подъёма. Не нужно забывать, что главным критерием к изделию является безопасность и надёжность работы.
Немаловажным показателем является вес и габариты устройства. Он обязан свободно помещаться в багажник машины и при возможности занимать немного места. Мощные подъёмные механизмы сами по себе очень тяжёлые, с этим оборудованием сложно справляться самому.
Невзирая на простоту работы и конструкцию домкрата, есть некоторые правила его использования, которые обеспечивают безопасное проведение работ:
Если необходимо поставить лапку в другие участки, то заранее убедитесь в прочности этого места кузова во избежание повреждений и вмятин. Если не уверены в правильности выбранного места подъёма, то используйте рёбра жёсткости кузова или силовую балку подвески.
Нужно заметить, что нет смысла переплачивать за происхождение подъёмного устройства. Совершенно необязательно, что зарубежное оборудование намного лучше, нежели отечественный аналог, а заплатить нужно будет намного больше.
Что относительно грузоподъёмности, то желательно выбрать устройство с запасом мощности. Но не нужно уж сильно перестраховываться, так как чем больше вес, который сможет поднять агрегат, тем больше его габариты.
Важно перед покупкой осмотреть дно вашего авто, а именно площадку под это подкатное оборудование. В случае когда она ровная, то можно приобретать любое подходящее и понравившееся устройство. Но если на поверхности днища машины находится определённая выемка для лопатки, то здесь уж нужно будет выбирать именно определённого вида конструкцию.
Так же нужно определиться, для каких целей нужно подъёмное устройство, для эксплуатации лишь в гараже, или в качестве комплектации авто.
Подводя итоги, можно сказать, что без разницы, кто изготовил подкатное устройство, отечественный или зарубежный производитель. Нужно, чтобы конструкция была грамотно выбрана, с учётом высоты подъёма, подхвата и грузоподъёмности. Также нужно выбрать домкрат с учётом его прямого предназначения и цели эксплуатации.
Если нужно оборудование для постоянного вождения в багажнике, то желательно подобрать лёгкие и компактные модели. Также желательно, чтобы в эксплуатации выбранное устройство не требовало значительных усилий. Явным преимуществом является наличие кейса, сумки или упаковки для удобства перевозки и хранения.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!stanok.guru
Подкатные домкраты отличаются удобством эксплуатации, большой грузоподъемностью, плавностью подъема и хода. На сегодняшний день существует огромное количество производителей и торговых марок, под которыми выпускаются гидравлические подкатные домкраты. Они подходят для эксплуатации как на профессиональных СТО, так и в частных гаражах. Кроме того, многие автовладельцы умудряются смастерить эти устройства самостоятельно дабы пользоваться всеми его преимуществами за меньшую цену. Далее мы разберем все аспекты касающиеся подкатных домкратов для легкового автомобиля, а также приведем информацию, которая как мы надеемся, поможет вам определиться с выбором при покупке домкрата.
Содержание
Принцип работы подкатного гидравлического домкрата основан на гидравлическом приводе. То есть, использовании рабочей жидкости (масла), передающей усилие от регулирующего к исполнительному органу. В данном случае в качестве регулирующего органа выступает рукоятка с системой редукторов, клапанов и цилиндров, в которой усилие оператора накапливается и передается на исполнительный орган — шток.
В основе системы лежит использование сообщающихся камер и запорных клапанов. Они по принципу гидроаккумуляторов многократно усиливают исходное движение, благодаря чему домкрат может поднимать грузы 2-3 тонны и более (зависит от конкретной модели). Однако в процессе эксплуатации необходимо обязательно следить за исправностью запорного клапана и резиновых уплотнительных колец (прокладок). От их целостности зависит нормальная работа домкрата, а также отсутствие утечки масла. Но об этом мы поговорим в разделе о ремонте гидравлических подкатных домкратов.
Конструкция домкрата
Также конструкция предусматривает наличие дополнительных устройств, облегчающих ее эксплуатацию и надежность. Одной из таких является собачка-фиксатор, благодаря которой вес удерживается на необходимой высоте.
Противооткатный упор
При использовании подкатного домкрата необходимо обязательно учитывать правила безопасности. В частности, автомобиль должна стоять на ровной поверхности, чтобы во время подъема и в вывешенном состоянии она не свалилась на землю. Если нет возможности установить автомобиль на ровную поверхность, то нужно обязательно поставить под колеса упоры (противооткатные башмаки, кирпичи или другие громоздкие и тяжелые предметы).
Процедура эксплуатации очень проста. Подкатные домкраты имеют ролики, с помощью которых конструкцию нужно разместить под местом, куда упирается шток.
Помните, что у каждой машины есть несколько специальных мест, предназначенных для использования домкрата. Не располагайте домкрат в других местах, так как вы можете повредить геометрию кузова автомобиля.
Большинство домкратов имеют приводную ручку (а некоторые педаль), которую необходимо передвигать вверх и вниз, чтобы привести в движение рабочий механизм. Соответственно, корпус машины начинает подниматься. Чтобы опустить автомобиль, в конструкции домкрата предусмотрен специальный рычаг или кнопка (в зависимости от конкретной модели). При этом рабочая жидкость возвращается через открытый запорный клапан в рабочую полость. Это приведет к тому, что шток вернется в исходное положение и машина опустится.
Не поднимайте с помощью домкрата автомобили, чья масса больше той, на которую он рассчитан. Это может привести, во-первых, к его выходу из строя (деформации штока, разрыву уплотнительных колец), а во-вторых, к угрозе того, что домкрат не выдержит нагрузки и машина может упасть.
То есть, если подкатной домкрат рассчитан на 3 тонны, то не нужно пытаться поднять с его помощью автомобиль массой 3,5 и более. Хотя обычно у подъемных механизмов есть некоторый запас прочности, но он рассчитан лишь на кратковременное использование. Также если машину в вывешенном состоянии предполагается держать долгое время, то домкрат нужно заменить на постоянную опору.
Как и всякое техническое устройство, подкатной домкрат имеет как свои преимущества, так и недостатки. Начнем с первых. Так, к их преимуществам относят:
Однако есть у подкатных домкратов и несколько недостатков. К ним относят:
Однако баланс преимуществ и недостатков у подкатных домкратов все же смещен в сторону первых. Они очень удобны и надежны, поэтому нашли широкую популярность у автовладельцев не только в нашей стране, но и за рубежом. Далее перейдем к вопросу о том, по каким критериям необходимо выбирать домкрат.
Выбор того или иного автомобильного подкатного домкрата основывается на нескольких аспектах, среди которых:
Значение максимальной высоты
Минимальная высота работы
Полезными будут наличие следующих дополнений:
Защитные колпачки на плунжерах
Зубчатая и карданная передачи в домкратах
Также при выборе необходимо обратить внимание на длину рукоятки. Если у вас внедорожник, то лучше купить домкрат подкатной с длинной ручкой. А для легковушки более практична короткая ручка. Удобным вариантом являются модели с составной рукояткой.
Что касается материала, то лучше выбирать домкрат из стали. Алюминиевые модели не выдерживают значительную нагрузку и всегда существует риск их механической поломки, которая может закончиться весьма печально. Что касается производителей, то здесь можно покупать как отечественные, так и зарубежные модели.
Перечислим несколько популярных в нашей стране подкатных домкратов. Как импортных, так и отечественных.
Наименование | Минимальная высота, мм | Максимальная высота, мм | Грузоподъемность, тонн | Примечание |
Nordberg N3203 | 133 | 465 | 3 | Распространен на отечественных СТО |
“Зубр Мастер” | 135 | 385 | 2,1 | Отсутствует резиновая пятка |
“Матрикс 510335” | 130 | 410 | 3 | Имеется защита от перегрузки |
Ombra OHT203 | 192 | 533 | 3 | При покупке идет оригинальный ремкомплект |
Airline AJ-3F-390P | 135 | 390 | 3 | Масса — 13 кг |
“Стелс” | 100 | 350 | 2 | Масса — 12 кг |
“Сорокин 3.520” | 125 | 300 | 2 | Масса — 6,5 кг |
Biloxxi GTJ2004 | 130 | 336 | 2 | Хорошее отношение цены и качества |
Forsage Th32501CB | 140 | 387 | 2,5 | Имеется три фиксированных уровня на высоте 222, 285, 340 мм |
“Ермак” | 135 | 385 | 2 | Очень популярный домкрат среди автолюбителей |
Выбор необходимо делать, основываясь на его технических характеристиках. Не следует покупать слишком дешевый домкрат, однако не стоит и переплачивать. Лучше купить механизм из средней ценовой категории. Однако в случае, если он вам нужен для профессиональной работы (например, на СТО), то лучше покупать профессиональный подкатной домкрат, цена которого будет несколько выше, чем у обычных гаражных аналогов.
Перед тем как перейти непосредственно к вопросам ремонта необходимо определиться с возможными неисправностями и причинами, которые могут привести к ним. Итак, к неисправностям относится:
Ремкомплект подкатного домкрата
Ремонт подкатного домкрата можно выполнить своими руками. Однако для этого необходимо купить ремкомплект или отдельные запасные части в зависимости от того, что сломалось. Чаще всего выходят из строя различные прокладки, из-за чего масло начинает просачиваться наружу. Для ремонта нужен соответствующий ремонтный комплект.
В любом случае необходимо выполнить разборку устройства и слить из него масло. Делать это нужно аккуратно, а масло сливать в предварительно приготовленную емкость. Для повторного использования оно вряд ли будет пригодно. Лучше заменить его на новое. Марку масла вы найдете в инструкции по эксплуатации к домкрату. Однако в большинстве случаев подходит стандартное моторное (например, марки 5W-40) или гидравлическое масло. Оно не разъедает резину, не вредит поверхности поршня, обладает средней консистенцией и безвредно для человека.
Существуют специальные ремонтные комплекты (ремкомплекты подкатного домкрата) для каждой отдельной модели подкатного домкрата. В них уже входят все нужные резиновые прокладки и различные расходные запчасти (в зависимости от конкретной модели). Поэтому вам нужно лишь найти их в интернете, сервисных центрах или магазинах. При этом старайтесь не покупать слишком дешевую и дорогую продукцию. Лучше купить товар из средней ценовой категории.
Большинство гидравлических подкатных домкратов нужно периодически прокачивать. В противном случае возникает риск завоздушивания системы и утечки масла. Как это сделать читайте далее.
После этого нужно извлечь поршни и проверить их поверхность на наличие коррозии. В случае выявления ржавчины или загрязнений от них нужно избавиться самым тщательным образом. Вместе с грязью и ржавчиной избавляются и от старого масла. Можно использовать для этого специальные чистящие жидкости — растворители, уайт-спирит, бензин, солярку и другие.
Ремонт подкатного домкрата
Обязательно проверьте форму штока. В случае, если он деформирован, то скорее всего, не подлежит восстановлению. В этом случае вам нужно либо покупать новый шток (что может быть проблемой, поскольку такие основные части редко имеются в продаже), либо приобретать новый домкрат. Поэтому не стоит доводить до ситуации, когда шток искривляется. Обычно это происходит по причине значительного превышения допустимой массы автомобиля, которую поднимали с помощью домкрата.
Также частой причиной выхода из строя подкатного домкрата является засорение его внутренних рабочих клапанов. Они входят в состав системы по движению рабочего штока механизма (его выдвижение и втягивание). В случае полного или частичного выхода из строя этого элемента нужно провести его ремонт или замену. Как правило, их достаточно почистить. Однако все зависит от ситуации.
В случае замены масла в подкатном домкрате (а это нужно проводить при капитальном ремонте) обязательной процедурой является прокачка его системы. В связи с тем, что конструкция разных домкратов отличается, нельзя дать универсального ответа на вопрос о том, как прокачать подкатной домкрат. В общих же чертах алгоритм работы будет следующим.
Для начала нужно открутить пробку с горловины для заливки масла (или для его слива, зависит от конструкции домкрата). Потом полностью слить старое масло (для этого нужно изначально подготовить тару, в которую предполагается сливать жидкость). После этого залить в систему очищающую жидкость для того, чтобы убрать остатки старого масла и грязь, которая вероятно находится внутри (пользуйтесь безопасными для резиновых прокладок составами). Дальнейшие работы выполняются в такой последовательности:
После того как система будет очищена, можно приступать к заливке нового масла. Процедура будет аналогична той, которая выполнялась с очищающей жидкостью.
Всегда следите за уровнем масла в системе. Со временем резиновые уплотнители теряют свои свойства и могут пропускать масло наружу. Вместо него в систему попадает воздух, и она завоздушивается. Это может стать причиной того, что шток не будет достигать своего верхнего положения, поскольку воздух способен сжиматься в отличии от жидкости. Если вы наблюдаете такую ситуацию, то долейте или поменяйте масло в домкрате, а также замените резиновые уплотнители, которые вы найдете в ремкомплекте.
Некоторые народные умельцы и автолюбители делают подкатной домкрат своими руками. Как ни странно, для этого не требуется сложное оборудование. Как правило, основой подкатного является обычный бутылочный домкрат, который работает по аналогичной схеме — на гидравлическом приводе. Схему одного из таких самодельных устройств представлена ниже.
Самодельный домкрат подойдет для эксплуатации в гаражных условиях и для подъема легкового автомобиля (точная грузоподъемность зависит от используемого бутылочного домкрата и его расположения в сварной конструкции).
Любой домкрат — это не только вспомогательный инструмент при ремонте автомобиля, но и потенциальный источник угроз как для машины, так и окружающих ее людей.
Запомните, что домкрат — это инструмент подъема, а не удержания автомобиля. Поэтому при выполнении продолжительных ремонтов авто нужно установить на какие-нибудь подпорки, а домкрат убрать.
Фиксаторы автомобиля на высоте
Если вам необходимо подлезть под днище машины, обязательно ставьте под колеса противооткатные упоры, кирпичи или другие предметы с тем, чтобы надежно обездвижить колеса. Если вы не уверены в исправности домкрата или из него в процессе подъема автомобиль вытекает даже незначительное количество масла, то на таком устройстве нельзя надолго оставлять машину на весу. Обязательно замените домкрат на надежную опору, а домкрат извлеките.
Подкатной гидравлический домкрат — очень удобный инструмент, используемый как на СТО, так и частными автовладельцами. Выбор той или иной модели должен основываться на ее технических характеристиках, авторитете производителя и отзывах реальных владельцев этих устройств.
В первую очередь обращайте внимание на грузоподъемность. Особенно это актуально для СТО, а также владельцев крупных авто — внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов. Также смотрите на минимальную и максимальную высоту, с которой может работать домкрат. Для этого узнайте в технической документации значение дорожного просвета вашей машины.
Что касается цены, то лучше не покупать очень дешевые домкраты, однако и переплачивать не стоит. Лучше остановиться на устройстве из среднего ценового сегмента. Для большинства рядовых автовладельцев его будет достаточно. Если же вам нужен домкрат для СТО, то следует присмотреться к более дорогим профессиональным устройствам.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru