Руль, вибрирующий в руках водителя, всегда сигнализирует о проблеме автомобиля, которую нужно немедленно диагностировать. С первого взгляда «болезнь» авто точно определить не сможет даже специалист, но основные причины вибрации руля нужно рассмотреть.
Вибрация руля на скорости
Дрожание «баранки» чаще всего возникает на скорости, причем вибрации усиливаются при совпадении колебаний вызванных поломкой с неровностями дороги. Дрожание руля нередко вызвано неотрегулированной подвеской.
Чтобы диагноз был наиболее точным, проверять причины вибрации руля нужно на максимально ровной поверхности. Если для отечественного автопрома ухабистые дороги дело привычное, то во многих иномарках руль может вибрировать именно из-за некачественного покрытия, но при этом автомобиль будет исправен.
Сильной тряской «баранки» страдают российские модели и «китайцы». Как правило такая ситуация возникает при жестко настроенной подвеске.
Вибрации при неравномерной нагрузке на колеса
Если в автомобиле неравномерно распределена нагрузка на окружности четырех колес, при повышении скорости вибрации руля усиливаются .
Иногда масса на окружности колеса распределена неверно из-за налипшей на обод грязи.
В некоторых случаях вес неправильно распределяется по окружности колеса при сдвиге геометрии диска вследствие механического удара. В этом случае речь уже идет не о комфорте, а об опасности, так как при ударе диск может не только сместиться, но и треснуть.
Вибрации при неравномерном износе резины возникают при браке производства покрышки и решаются ее заменой.
Вибрации руля на холостом ходу
Примечательно, но руль может вибрировать не только когда авто едет, но и в неподвижном состоянии при заведенном моторе.
Возникает дрожание «баранки» на ХХ при попадании в защиту мотора мелких предметов и при неисправности вакуумного усилителя, являющегося частью системы тормозов.
Вибрации руля при его неисправности
Как ни странно, но вибрировать руль может не только из-за поломки подвески, дисков или колес, но и самого себя. Причем именно такая неисправность является очень серьезной, так как приводит к аварии.
Руль может выйти из строя из-за ослабления крепежа рулевой рейки (при этом дрожит и «баранка» и кузов), при люфте рулевой тяги и при износе подшипников опоры.
Другие причины вибрации руля
Редко, но случаются вибрации руля из-за:
— неправильно затянутых сайленблоков
— неверно выставленных углов колес
— поврежденных ступицах
— износе тормозных колодок и барабана
— разницы показателей давления между шинами
— попадания мусора между тормозными колодками и барабаном.
Во избежание трагических последствий, при малейших вибрациях руля, нужно заехать на СТО и проверить причину такой неисправности.
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
В социальных сетях появилось видео, в котором рассказывается о дрифтовом Ferrari 550 Maranello, оснащенным модернизированным двигателем от Nissan GT-R.
Под капотом стандартного Ferrari 550 Maranello располагался 5,5-литровый двигатель, мощностью 492 лошадиных силы. Но конструкторы пришли к выводу, что для машины этого не достаточно, в результате чего начали выполнение технических работ по установке нового, более мощного двигателя, который может выдавать до 1200 лошадиных сил.
Смотреть все фото новости >>
Для выполнения работ был найден донор, с которого решили взять силовой агрегат, несколько его усовершенствовав. После выполнения необходимых работ, новый двигатель установили в Ferrari 550 Maranello. Результат выполнения всех работ по смене мотора поразил конструкторов, которые остались полностью довольны своей работой.
Перебрав автомобиль с технической точки зрения, конструкторы принялись за его внешнее преображение. Сейчас все работы по созданию практически завершены. Но несмотря на это, конструкторы хотят несколько изменить салон автомобиля, сделав его более подходящим под мощный и агрессивный двигатель, а также интересный внешний вид, который привлекает к себе внимание многих автомобилистов.
Смотреть все фото новости >>
По результатам исследования, проведенного аналитическим агентством «Автостат», были определены автомобили китайского производства, пользующиеся наибольшей популярностью.
Смотреть все фото новости >>
На протяжении периода с мая по январь, жители Российской Федерации купили 9229 единиц кроссоверов и внедорожников, выпущенных китайскими автопроизводителями. Эта цифра на 10,5 % меньше уровня продаж за такой же период прошлого года.
Наиболее продаваемой на территории России моделью кроссовера по-прежнему остается Geely Atlas. За указанный период было приобретено 2335 машин этой марки.
На втором месте рейтинга расположился Haval H6. За указанный период было куплено 1846 автомобилей.
Последнее место в лидирующей тройке досталось Chery T21, уровень реализации которого составил 960 штук.
На четвертое место аналитики определили Chery Tiggo, с 508 реализованными экземплярами. Следом за ним в списке наиболее популярных автомобилей расположился Lifan X60, которого на протяжении 5 месяцев было куплено 508 штук.
Вторую пятерку рейтинга открывает автомобиль Dongfeng AX7 (454 проданных автомобиля). Остальные места, с 7 по 10, заняли Haval h3 (337 реализованных машин), FAW Besturn X80 (331 сделка по продаже автомобиля), Zotye T600 (298 купленных машин), Geely Emgrand X7 (266 продаж).
Смотреть все фото новости >>
Компания Jeep представила первый электрокар. Речь идет о плагин-гибридном варианте Jeep Renegade.
Его презентация прошла в рамках автосалона в Турине.
Смотреть все фото новости >>
Renegade является самой компактной моделью в семействе Jeep. Не так давно на автосалоне в Женеве была показана EV-версия. Теперь же в Турине на суд публики была представлена модификация PHEV.
Силовая установка состоит из бензинового мотора с четырьмя цилиндрами объемом на 1,3 литра. В дополнение к нему идет электродвигатель. В результате, суммарная мощность блока составляет от 190 до 240 лошадиных сил. Основной агрегат отвечает за передние колеса, а электрический за задние.
Аккумулятор заряжается, как от внешнего источника, так и за счет энергии, вырабатываемой основным двигателем. На одной только электрической тяге автомобиль будет способен проехать до 50 километров с максимальной скоростью 130 км/час.
Внутри имеется мультимедийный блок с большим сенсорным дисплеем. Кроме того, по приборной панели можно наглядно отслеживать все показатели работы гибридной установки.
Смотреть все фото новости >>
car.ru
Одной из довольно-таки частых жалоб на СТО от владельцев легковых автомобилей, является вибрация руля на скорости 100-120 КМ в час или около того. Вибрация может быть еле ощутимой, или же наоборот, от рулевой колонки дрожь и дребезжание передается на всю переднюю панель и другие элементы салона. Причин у такого явления может быть множество, но чем же чревато появление такой вибрации?
Причины, вызывающие вибрацию руля на высоких скоростях можно условно разделить на три группы:
В том случае, если при достижении автомобилем определенной скорости, руль начинает дрожать, в первую очередь нужно обратить внимание на состояние колес и покрышек.
Битый скат, это автомобильная покрышка, которая от удара или попадания в яму, деформировалась и имеет на своей поверхности, шишку или иное искривление. И если на более низких скоростях, такая беда проявляется мало, то с возрастанием скорости, возрастает и вибрация. Устранить деформацию покрышки, практически невозможно, можно переставить колесо, на котором надета такая покрышка, назад. Возможно, в этом случае вибрация снизится, но поврежденный скат придется менять, так или иначе.
Установка не соответствующих покрытию шин, так же может стать причиной вибрирующего на скорости руля. Например, если вы устанавливаете шины для бездорожья, то на обычной трассе, возможно появление вибрации.
Поведенные лонжероны, или же иная деформация каркаса автомобиля, может приводить к неправильным углам установки колес. В этом случае говорят, что автомобиль кушает резину. Но помимо быстрого износа шин, возможно появление вибрации в руле при достижении определенной скорости.
Плохо затянутые гайки, которыми крепятся колеса, вполне себе могут стать причиной дрожания руля на высокой скорости, и это уже очень опасно. Поэтому, не забывайте проверять состояние ваших колес, а так же надежность их крепления.
Нарушение балансировки колесного диска, это наверное одна из наиболее частых причин возникающей на скорости, вибрации руля. Балансировка может нарушаться из-за грязи, налипшей на какую-то часть колесного диска, из-за пойманной на скорости ямы, или иных ударных воздействий на колесо. Восстановить нарушенную балансировку колесного диска, в принципе можно, но, идеальной ее уже не назовешь. Кроме конечно же случая с налипанием грязи. Ее нужно просто удалить с колеса.
В состав автомобильной подвески, входит множество различных элементов, в том числе и разнообразные подшипники, шарниры и другие элементы, которые со временем изнашиваются и в них самих, или в месте их крепления, возникают люфты. Эти люфты являются отличным источником вибрации на скорости. И если на низких скоростях, такая вибрация улавливается слабо, то на более высоких, она вполне ощутима и даже мешает. Износ шаровой опоры, ступичного подшипника, сайлентблока, это и многое другое может порождать вибрацию, которая передается на руль и ощущается водителем.
Если речь идет об автомобиле с задним приводом или же полноприводной модели, то причиной вибрации в руле на высокой скорости, здесь вполне может стать карданный вал. Его можно балансировать, но при износе, например, подвесного подшипника, никакая балансировка уже не поможет, а потому, подшипник придется менять. Вообще говоря, с подвеской все гораздо печальнее, ведь если уже ощущается вибрация даже в руле, то изношенный узел придется менять.
Здесь в первую очередь, следует проверить рулевые наконечники. Они могут стать причиной вибрации руля на скорости. Но не только они. Шарниры рулевой колонки, ее карданный механизм, неполадки в рулевой рейке, все это так же может организовать вам, вибрирующий на высокой скорости руль. А что следует проверить прежде всего, так это крепежную гайку руля. Будет обидно углубляться в переплетения подвески и рулевого механизма, когда для устранения проблемы, нужно всего-то затянуть крепежную гайку руля.
А возможно, вибрирует не сам руль, а весь корпус автомобиля, и тогда, искать причину следует в изношенных подушках двигателя. Именно они призваны предотвращать передачу вибрации от работающего мотора, на кузов авто. Соответственно износ хотя бы одной такой подушки влечет за собой общее повышение вибрации в машине.
Довольно-таки экзотической причиной вибрации руля на скорости 100-120 километров, следует считать камешек, который попал между мотором и листами его защиты. Такой камешек сводит все труды подушек двигателя на нет. Он передает вибрацию с мотора на кузов автомобиля, и заметить вредителя, бывает весьма не просто.
Иногда, руль дрожит на скорости, из-за нарушений геометрии тормозных дисков. Зазор между колодкой и диском, достаточно небольшой и неровности на поверхности диска, часто становятся причиной появления вибрации, особенно на высоких скоростях. В принципе, можно попытаться проточить поврежденный диск, но это мера временная и диск придется менять, только чуть позднее.
Как видите, причин, которые могут вызывать вибрацию руля на высоких скоростях, достаточно много. И если обнаружить проблемы, касающиеся колес, сможет каждый, то найти проблемы в подвеске или рулевом механизме, по силам только специалисту. В любом случае, отмахиваться от проблемы не стоит, раз есть вибрация, где-то, что-то не так. И лучше устранить это не так, как можно раньше. И вам спокойнее и автомобиль служить будет дольше.
Похожие статьи
avtonov.com
Вибрация по автомобилю на скорости – неприятное и опасное явление, которое приводит к появлению дискомфорта при эксплуатации авто, вызывает ускоренный износ деталей, свидетельствует о необходимости проведения ремонтно-диагностических работ.

Если машину трясет на скорости 40-60-80-100-120 км/ч необходимо не откладывая установить причины вибрации и принять меры к ее устранению.
Вибрация, согласно определению, есть механическое колебание твердого тела. Оно может передаваться человеку посредством контакта с ним (тактильно) либо через звуковой канал. Ощущается человеком через органы слуха, тактильные либо вестибулярный аппарат. Основными параметрами вибрации являются частота и амплитуда колебания.
Частота колебания обычно измеряется в Герцах. Это количество колебаний в секунду. В автомобиле часто измеряют частоту в оборотах в минуту. Например, 600 об/мин. соответствует частоте 600/60=10 Герц, то есть 10 оборотов в секунду.
Органы слуха человека реагируют на частоту колебаний от 20 Гц до 20.000 Гц. То есть человек органами слуха не воспринимает частоту 10 Гц. Такой звук называется инфразвук. Человек его ощущает тактильно (дрожание органов человека).
Инфразвук на определенной частоте может вызвать паническое состояние человека. Это доказано многочисленными опытами. Животные панически бегут из мест землетрясений, так как перед ними по земле распространяется инфразвук.
Частота более 20 килоГерц называется ультразвуком. Вибрация на такой частоте человеком неощутима. Но она может привести к значимым разрушениям узлов и механизмов автомобиля. Поэтому во время стендовых испытаний на заводах исследованию колебаний на этих частотах уделяют большое внимание.
Видео — возможные причины вибрации автомобиля при движении на скорости 80 км/ч и выше:
Амплитуда механической вибрации измеряется в мерах длины (миллиметрах, метрах). Колебания амплитудой в миллиметр не так ощутимы для элементов обшивки, кузова, но в подшипниках, например ступицы, способны разрушить его за несколько километров.
В звуковом диапазоне частот вибрация измеряется в дециБеллах. Уровень 0 дБ означает предел слышимости человеческого уровня. 150 дБ – приблизительно болевой порог громкости. Человек хорошо воспринимает звуковые колебания на уровне от 20 децибелл.
Основные причины возникновения вибрации в автомобиле связаны с механическими, звуковыми и резонансными явлениями. Так как во время работы автомобиль движется в целом, то источником колебаний может быть практически любой элемент его конструкции. Наиболее частыми и ощутимыми водителем источниками вибрации в автомобиле являются:
Видео — почему машину трясет на скорости с биением на руле:
Последствия вибрации в автомобиле могут быть очень серьезные, например:
Выяснить причину вибрации автомобиля с помощью компьютерной диагностики удается не всегда. Есть общепринятые рекомендации опытных водителей, механиков, специалистов по подвеске, рулевому управлению, КПП, которые помогают найти причины возникновения вибрации на различных скоростях, при разных признаках их проявления.
Таблица 1. Признаки неисправности и возможные причины вибрации автомобиля при движении на различной скорости:
| Скорость | Признаки неисправности, возможные причины |
0 км/ч (холостые обороты) | Вибрация рычага КПП – пропуски зажигания, троение двигателя.Металлический равномерный стук – повреждение подушки двигателя.Высокочастотный свист – износ ремня генератора. Равномерная небольшая тряска – разбалансировка маховика, сцепления. Неравномерная небольшая тряска – пропуски зажигания, неисправность системы подачи топлива, воздуха, системы управления двигателем. |
0 км/ч (повышенные обороты) | Увеличивающаяся вибрация двигателя — пропуски зажигания, неисправность системы подачи топлива, воздуха, системы управления двигателем. |
до 40 км/ч | Если вибрация происходит при движении на поворотах и сопровождается хрустом, то возможная причина – неисправность шруса.На поворотах она может являться признаком неисправности узлов рулевого управления, прежде всего, рейки.Вибрация в момент включения какой-либо отдельной передачи – признак неисправности КПП. В механических КПП в момент выжима сцепления она может быть следствием износа фрикционного механизма, корзины или выжимного подшипника. |
40-60 км/ч | На этой скорости начинает проявляться вибрация карданного механизма, в том числе, крестовины и подвесного подшипника.Биения руля указывают на неправильную балансировку колес.Причиной вибрации на данной скорости может быть выхлопная система, а именно, ее ненадежное крепление, нарушение целостности. Причиной может быть и изношенный опорный подшипник стойки. |
60-80 км/ч | Появление биений на таких скоростях свидетельствует о возможной неисправности тормозной системы, особенно, если это сопровождается соответствующим звуком.При движении на ровной дороге появление вибрации может быть проявлением изъянов протектора шин.Появление вибраций на данных скоростях может быть разбалансировка вращающихся деталей двигателя: шкивов, приводов вентилятора, генератора, маховика. Низкий уровень масла в АКПП и засорение фильтра иногда приводят к такому эффекту. |
80-100 км/ч | При этих скоростях в процессы вибрации усиливается вклад малейших износов узлов подвески.При больших скоростях могут начать проявлять себя подгулявшие шаровые опоры. |
100-120 км/ч | Внезапное возникновение биений может быть следствием некорректной работы турбины двигателя. Он «захлебывается» от нехватки воздуха.Тряска в салоне кузова могут возникнуть в результате смещения пластмассовых деталей. |
более 120 км/ч | На предельных скоростях для возникновения биений достаточно малого нарушения аэродинамики автомобиля. Достаточно установки нештатного спойлера, чтобы воздушные потоки сформировали вибрационную ситуацию.На больших скоростях нагреваются подшипники вращения, отсутствие или недостаточное количество в них смазки иногда приводит к возникновению вибраций. |
Видео — если машину трясет при разгоне, то возможная причина может быть в гранате:
Первый этап в борьбе с вибрацией – тщательное закрепление всех элементов кузова, двигателя и салона.
Если видимой причиной биений является двигатель, КПП, тормозная система, необходимо произвести компьютерную диагностику.
Для предотвращения вибраций необходимо соблюдать сроки регламентного обслуживания систем автомобиля: подвески, тормозной системы, рулевого управления и других.
Вибрации элементов кузова помогает устранить профессиональная шумоизоляция.
При внезапном появлении тряски на любых скоростях необходимо немедленно установить ее источник. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства без ее устранения опасна!
Если запотевают стекла в машине изнутри, что делать в этом случае — обзор народных рецептов.
Как можно узнать модель автомобильной сигнализации по внешнему виду брелку.
Где должен быть размещён https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/za-otsutstvie-znaka-shipy.html знак Шипы.
Видео — одна из возможных причин когда машина вибрирует при наборе скорости:
Может заинтересовать:
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
От технического состояния автомобиля зависят безопасность водителя и пассажиров. Незначительные повреждения конструкции, вызывающие вибрации руля при торможении, могут привести к тяжелым последствиям. В большинстве случаев водитель диагностирует поломку самостоятельно или отправляется в автосервис.
Наиболее вероятная причина вибрации – состояние тормозных дисков. Но так далеко не всегда. Виной всему может быть деформация рулевых реек или образование грыжи на одном из колёс.
Перед самостоятельной диагностикой следует подумать о том, что предшествовало появлению биения. Проводился ремонт ходовой системы или замена тормозных колодок? Стоит начать выявление поломки с замененных деталей. Они могут быть изготовлены из материалов низкого качества.
Также важно учитывать опытность мастера, который выполнял ремонт. Несоблюдение технологии установки приводит к повышенным нагрузкам. Страдает не только поменянная деталь, но и система в целом.
Биение руля появилось после поездки по лужам или свежему снегу? Обратите внимание на состояние тормозных дисков. Перепад температур приводит к деформации поверхностей.
Руль демонстрирует большую амплитуду движений и его становится трудно удержать? С вероятностью в 99% проблема кроется в поломке тормозных дисков или неправильной прокачке системы. В такой ситуации необходимо срочно проводить ремонт. Колёса по-разному реагируют на нажатие педали тормоза. Вероятность попасть в аварию увеличивается, управлять машиной становится некомфортно даже опытному водителю.
Причины появления вибраций в руле:
Перед выявлением деформации рулевой тяги или износа тормозного диска следует обратить внимание на крепление колёс. В большинстве случаев причина биения не в том, что они плохо закреплены. Но если проблема заключается в одной разболтавшейся гайке, то будет неприятно выяснить это после проведения полноценного ремонта.
Перед ремонтом необходимо диагностировать поломку. Вибрирует только руль? Вероятная причина – износ передних тормозных дисков или системы в целом. Педаль тормоза также изменила своё поведение? Обратите внимание на заднюю систему торможения.
Для определения неисправности может использоваться ручник. Если при его использовании вибрация прекратилась, то следует искать неисправность в передней тормозной системе. Биения осталось? Изучите техническое состояние задних тормозных дисков и систему в целом. Процедура позволяет определить местоположение деформированных деталей.
Далее следует протестировать колёса или изучить внешний вид тормозных дисков. Поднимите машину на домкрате, снимите её с передачи. Если под подозрение попала задняя ось, то необходимо опустить ручник. Прокрутите колесо. Вращение неравномерное и меняет интенсивность в одном и том же месте? Проблема выявлена. При отрицательном результате проверки переходите к следующему колесу.
Внешний вид тормозного диска многое говорит о его техническом состоянии. Заметили трещины, неровности или сколы? Требуется замена или проточка, в зависимости от ситуации. Наличие синеватого оттенка на поверхности – признак перегрева.
При осмотре уделите внимание тормозным суппортам. Маловероятно, но они также могут быть причиной вибраций в руле.
Поломка кроется спереди, но проверенные диски в идеальном состоянии? Визуальный осмотр ходовой системы позволяет найти поломку. Рулевая тяга и наконечники – вероятные причины биения руля.
Неопытному человеку будет трудно заметить деформацию конструкции. Но если вы заметили неестественные сгибы, то причина вибраций становится ясна. В менее тяжелых случаях необходимо полагаться на осмотр и оценку системы в целом.
Грыжа или деформация покрышек легко определяются визуально даже неопытным водителем. С этим проблем возникнуть не должно. При отсутствии видимых повреждений будет полезно снять колесо и изучить поверхность с внутренней стороны.
При износе тормозных дисков существует 2 способа решения проблемы. Проточка и замена. Поменяв элемент системы, вы сможете забыть о биении руля надолго. Проточка же позволяет избавиться от вибраций и сохранить бюджет в безопасности. Но рабочий ресурс диска уменьшится и в скором времени может потребоваться повторная процедура.
Замену рекомендуется производить с обеих сторон одновременно. Так вы добьётесь наилучшего эффекта и исключите биения руля.
Деформация рулевой тяги, наконечников, тормозных суппортов – обязательна замена пришедшей в негодность детали. Действия по приданию запчасти изначальных технических характеристик обречены на провал. Эффективность таких мер крайне мала.
В ситуациях с повреждением покрышек всё зависит от степени износа и опыта мастера. Зачастую проблема решается быстро и без излишней нагрузки на бюджет.
В большинстве случаев поломка не требует скорого ремонта. Исключив экстренное торможение, автомобиль можно эксплуатировать даже несколько лет. Но на ходовую систему оказывается повышенная нагрузка, важно это осознавать.
Отказываясь от ремонта, вы можете прийти к необходимости потратить большую сумму в будущем. Важным аспектом является и получаемое от управления автомобилем удовольствие. Биение руля не позволяет насладиться поездкой в полной мере.
Оптимальное решение в данной ситуации – произвести ремонт при наличии денежных средств. Проблема не требует срочной замены деталей. Но постоянно откладывая ремонт, вы снижаете свой комфорт и увеличиваете его стоимость.
Читайте также: Скрипят тормоза при торможении на машине — почему и что делать?.
Похожие статьи
avtonov.com
Вибрация руля – явный признак того, что с автомобилем что-то не в порядке. Ниже рассмотрены причины возникновения вибрации руля, описано как их определить и что сделать для устранения.

В большинстве своем сильная вибрация руля возникает из-за неисправностей с колесами. В первую очередь стоит проверить шины на наличие повреждений. Резина может быть выработана с одной стороны.
Если имел место удар, то на боковой части колеса в месте удара может выскочить «шишка» — в таком случае корд разрывается, а резина в том месте начинает выпирать наружу. Соответственно, при этом колесо имеет не идеально круглую форму и с каждым его оборотом происходит легкий удар по подвеске, который передается и на руль.
Единственный вариант решения такой проблемы – замена шины. Также вследствие удара может деформироваться диск – это также приведет к деформации шины. Диск можно выровнять, но лучше установить новый.
Не все владельцы автомобилей знают, как правильно устанавливать колесо и закручивать болты. Неправильная установка колеса изначально может стать причиной вибрации руля, хотя в основном она приводит к повышенному износу резины.
Для того чтобы колесо было установлено ровно, закручивать крепежные болты нужно по одному, постепенно. При этом сначала нужно подтянуть один болт, после него – противоположный и так по осям верх-низ и лево-право, каждый раз закручивая болт на один-два оборота. Делать это нужно только тогда, когда колесо провисло в воздухе, а вот дотягивать болты нужно на земле.
Часто случаются банальные оплошности – работники шиномонтажа просто путают направление колес. Вибрация в таком случае появляется не сразу, а через некоторое время, когда резина выработается или порвется корд. Опять же, придется ставить новые колеса.
Для того чтобы этого избежать достаточно потратить одну-две минуты и проверить правильность установки шин на выезде из шиномонтажа – за одну минуту вы сэкономить довольно крупную сумму.
Часто зимой водители грешат на неправильную балансировку колеса. На самом деле причина может быть куда проще – на внутреннюю часть диска может налипнуть снег или грязь, что приведет к дисбалансу.
Если же после очистки диска руль продолжает вести себя неспокойно, вполне возможно, что на шиномонтаже допустили ошибку. Вообще, после замены одного или нескольких колес стоит протестировать автомобиль в разных скоростных режимах – если произошли изменения в худшую сторону, причиной является недочет работников шиномонтажа.
Иногда вибрация возникает только в момент торможения. Очевидно, что причина кроется в тормозной системе автомобиля. Существуют три варианта – между тормозной колодкой может попасть посторонний предмет, может быть сильно выработан тормозной диск, или же сама колодка. В любом случае нужно снимать колеса и искать причину.
Если между диском и колодкой попало инородное тело, нужно просто снять суппорт вместе с тормозными колодками и удалить его. Если выработаны колодки – они подлежат замене. Если проблема с тормозным диском – есть два варианта.
Если диск не сильно выработан, то можно его проточить, чтобы выровнять рабочую поверхность, а если выработка довольно сильна, то диск нужно менять. Уровень выработки дисков индивидуален для каждого автомобиля, поэтому лучше посоветоваться со специалистами.
Если вы устанавливали некачественные тормозные диски, есть вероятность того, что их просто «поведет». Такое очень редко, но случается.
Еще одна причина возникновения вибрации в рулевой колонке – неправильный развал-схождение. Если при проведении развала-схождения нарушены какие-либо нормы, резина на колесах начинает вырабатываться неравномерно, что приводит к появлению повреждений и дефектов.
Также не стоит забывать, что развал-схождение нужно делать каждый раз, когда выполнялись какие-либо манипуляции с колесами, подвеской или ходовой. Лучше не поскупиться и заплатить небольшую сумму за развал-схождение, чем впоследствии покупать новую дорогую резину, запчасти и устанавливать.
Все вышеописанное – самые распространенные причины возникновения вибрации руля, которые встречаются повсеместно. Но не стоит забывать, что рулевая колонка может вибрировать из-за проблем с подвеской, ходовой и рулевым управлением.
Самостоятельно диагностику произвести проблематично, для этого нужно обладать определенными знаниями и опытом. Виновником вибрации руля с одинаковым успехом может быть разбитый рулевой наконечник, деформированная ступица, разбитый подшипник, поврежденный рычаг и так деле. В данном случае необходимо обратиться на станцию техобслуживания и сделать диагностику.
Практика подсказывает, что в том случае, если автомобиль ведет себя не так, как должен – значит, есть на то причина. В свою очередь, если есть какая-либо неисправность, она не только приводит к поломке, но и тянет за собой череду неприятностей. Поэтому при первых же признаках биения или вибрации руля нужно искать причину и устранять ее.
tuningvaz.in
Если при торможении бьет руль и возникает вибрация, это говорит о неисправности, которая иногда может быть серьезной. Некоторые водители списывают подобное явление на разбалансировку колес. Такое случается, но является лишь одной из причин.
Определить, где поломка, вызывающая биение руля, нелегко. Она скрывается в различных узлах и деталях автомобиля. Среди виновников — тормозная система, колеса, подвеска, рулевое управление.
Симптомы проявляются в толчках разной силы, которые увеличиваются на большой скорости и возникают в разных местах. Вибрирует рулевое колесо, весь кузов, тормозная педаль. Причины разные, но когда бьет руль исключительно при торможении, виноваты почти всегда тормозные диски.
Дефекты появляются при некачественных комплектующих, износе, механических повреждениях. Снимают колесо и осматривают узел. Поверхность должна быть чистой, гладкой, без рисок и поперечных трещин. Проворачивают диск, чтобы проверить на искривление. Измеряют толщину, соответствует ли износ нормативам, указанным в технических требованиях.
В машине, приобретенной с рук, часто обнаруживаются дешевые некачественные детали. Это касается колодок. Если они не соответствуют требованиям, то стираются неравномерно, оставляют на поверхности диска следы, отчего изменяется толщина. Это приводит к вибрации. Пробуют удалить их щеткой. Если не выходит, узел придется заменить.
Передвижение по городу требует частого торможения, металл перегревается, несмотря на продуманную систему охлаждения. Появляются хорошо заметные синие тепловые пятна. Сами по себе они не опасны, но это явный признак коробления, искривления диска. Когда к нему с усилием прижимаются колодки, появляется ощутимое биение руля.

Значительный перегрев происходит от долговременного и сильного торможения. Если в этот момент въехать в лужу или снег, произойдет не только деформация диска. Возможен его радиальный разрыв, который идет от края, сужаясь к центру. Это очень опасная поломка, грозящая не только вибрацией, но и аварией.
Владельцы редко интересуются толщиной тормозных дисков. Когда их износ достигает предельной величины, они уже не справляются со своей задачей. Визуально это определяется по высоким кромкам на краю, а точнее — измерением. Если параметры не отвечают требованиям, производят замену.
Проблема с барабанами встречается реже. Чаще наблюдается неравномерный след от некачественных колодок. Если он имеет вид наплывов, холмиков, торможение происходит рывками, появляются толчки в руль. Удаляют дефекты ножом или отдают для обработки токарю.
Тормозные диски протачивают, чтобы не покупать дорогостоящие новые. Это возможно во всех случаях, кроме искривления, разрывов и предельного износа. Тогда покупают новые и устанавливают в комплекте с колодками.
Возможны и другие неисправности, которые вызывают вибрацию, особенно на высокой скорости. Она значительно увеличивается, когда нажимают педаль, но проявляется также при движении. Это дефекты, не имеющие прямого отношения к тормозной системе, но многие из них опасны, приводят к аварии.
Неисправности, вызывающие биение руля при торможении и вибрацию, связаны с такими узлами автомобиля:
При вращении несбалансированного колеса возникает вибрация, которая по тягам передается на руль. На высокой скорости она ощущается слабо. Проводят поверхностный осмотр на выявление вмятин на дисках, оценивают состояние покрышек. Если видимых дефектов нет, а биение ощущается, требуется балансировка.
Если не принять меры, шины изнашиваются неодинаково, в отдельных местах протираются до корда. Это, в свою очередь, приводит к чрезмерному износу ступичных подшипников и подвески. Происходит своего рода цепная реакция, биение руля постоянно увеличивается, а при торможении становит
autoexpert.today
Вибрация руля на скорости свыше 90-100 км/ч распространенная проблема автомобилистов. Данная проблема появляется как правило постепенно, от чуть заметной вибрации, до приличного биения руля, с которым уже трудно мириться, а также это мешает комфортной поездке, особенно на трассе.
В данном материале мы рассмотрим наиболее распространенный список причин, влияющих на вибрацию руля на высокой скорости.
Разбалансированные колеса наиболее распространенная причина вибрации на скорости. Попадание в яму или попадание грязи или снега на диск колеса может привести к разбалансировке. Если грязь и снег можно убрать и все встанет на свои места, то если вы попали в яму и началась вибрация, то вам необходимо сделать балансировку на ближайшем шиномонтаже.
Стоит отметить, что неправильно установленное колесо также может давать дополнительной биение. Чтобы этого избежать, необходимо затягивать болты или гайки крепления колеса всегда по диагонали. Это позволяет колесу ровно расположиться на ступице.

К этому пункту стоит отнести также «кривую» резину. Это может быть как следствие брака, так и последствия плохого сход-развала, плохой геометрии кузова после дтп. Когда что-то из этого нарушено, как правило, резину «съедает» с внутренней, либо с внешней стороны, что создает вибрацию не только по кузову, но и на руле.
Износ сальников рычагов подвески, разбалтывание шаровых опор, все это может привести к появлению люфта колеса и как следствие, к появлению вибрации на скорости. Также все это пагубно сказывается на самой подвеске, т.к. сальники не сдерживают удары и металл бьется об металл, усиливая износ уже самих рычагов, стоек стабилизаторов.

Многие недооценивают влияние ступичного подшипника. Если подшипник имеет выработку или перегрев, то он может подклинивать в определенном положении колеса. Это можно заметить, если снять колесо, раздвинуть тормозные колодки и покрутить тормозной диск, если слышен посторонний звук и диск в определенном место подтормаживает, то дело скорее всего в подшипнике. Более точно это можно проверить ослабив ступичную гайку, если при ослаблении гайки, пропадет посторонний звук и подтормаживание, то подшипник скорее всего придется менять.
Если вибрация возникает на автомобиле с задним или полным приводом, то ко всем причинами добавляется еще и вращение карданного вала. Более того, вибрацию могут давать несколько частей карданного вала:

Влияние износа подушек двигателя на вибрацию руля и всего автомобиля на скорости 90-100 км/ч не так сильно, как у предыдущих, описанных причин. Изношенные подушки как правило дают вибрацию на холостом ходу, это очень заметно стоя на месте. Машина время от времени немного дрожит. Если же износ подушек критичный, то вполне возможно, что на скорости, при больших оборотах, вибрация двигателя может передаваться на кузов.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!
turboracing.ru
Просмотров: 104388 | Источник: car.ru | Автор: Плотников Д. А.