Здравствуйте, дорогие друзья! Согласитесь, если стучат тормозные колодки процесс передвижение автомобилем уже не приносит того удовольствия. Более того, отвлекаясь на посторонний шум запросто можно создать на проезжей части аварийную ситуацию, поэтому лучше не доводить до этого, а устранить неисправность сразу. Конечно, я понимаю, что для некоторых это единственный способ заявить о себе широкой публике, но я больше чем уверен – взгляд прохожих на гремящий «ВАЗ» и элитную «Феррари» существенно отличаются!
Приобретая новые колодки, мы стремимся вернуть тормозной системе максимальную эффективность и на некоторое время забыть о них. Однако закончив процедуру монтажа, при тестовом заезде трудно не заметить характерный скрип только что купленных деталей. Спросив у любого опытного водителя – «Что делать?» – в ответ прозвучит – «Ездить дальше и терпеть, пока колодки не притрутся.
Когда же и этот этап пройден, всплывает еще один «подводный камень», который уже вызывает яростное негодование даже у самого уравновешенного человека. Теперь то и наивные понимают могут ли стучать тормозные колодки, установленные несколько недель назад или, нет. Ответ очевиден – могут и этому есть несколько объяснений.
Часто шум появляется из-за обычной невнимательности. Так, при замене дисков, выбираются колесные болты слишком большой длины, которые и создают неприятный звук.
Что касается задних тормозных элементов, то тут кроме как посоветовать перебрать содержимое барабана не остается. Если обнаружен люфт избавиться от которого не удается, придется заменить барабан. Когда же стучат передние колодки, заставить их замолчать можно довольно просто. Для этого нам пригодится обычная пружина на заднюю колодку любимой всем «восьмерки». Вам необходимо установить ее так, как показано на фото. Несколько измененный способ аналогичного типа продемонстрирован на видео, обязательно взгляните. У меня же на этом все, ни гвоздя вам ни жезла, а главное – тихого хода!
С уважением, Максим Марков!
carsmotion.ru
Автомобильный рынок на сегодняшний день предлагает широкий ассортимент расходных материалов и запчастей, как оригинальных, так и их аналогов. Иногда среди аналогов встречаются либо подделки, либо детали из низкокачественного материала. Нарушения в технологии изготовления, изменения в компонентах состава материала, отсутствие совместимости материала колодок и тормозного диска могут привести к появлению посторонних звуков.
На большинстве тормозных колодок установлены специальные прижимные металлические пластины, предназначенные для индикации износа колодок. Если при торможении появляется странный звук, не исключено, что колодки уже износились и нуждаются в замене. Рекомендуется не затягивать с заменой, т.к. изношенные колодки могут сильно повредить тормозные диски. При неравномерном износе тормозной колодки гудение может быть вызвано возникающей из-за небольшого перекоса вибрацией между колодкой и тормозным диском. Такая проблема лечится заменой колодок и при этом желательно хорошенько смазать направляющие суппортов графитовой смазкой.
Основание тормозной колодки для каждой модели автомобиля может иметь свою характерную форму. Неправильно подобранная форма колодки и несоответствие ее тормозному диску нередко являются причиной возникновения посторонних звуков. Кроме того, не повредит тщательно осмотреть все детали тормозного механизма: случайное попадание в процессе движения в них посторонних предметов – камушков, песка, мусора тоже могут вызывать вибрацию, гудение и другие настораживающие звуки.
Время от времени автомобилисты замечают особенность работы тормозных колодок: при маленьких скоростях новые, еще не притершиеся колодки могут не до конца отжиматься от тормозных дисков, особенно если диски уже изношенные и имеют неровности по окружности. Как правило, со временем колодки притираются к диску и посторонние звуки пропадают.
www.kakprosto.ru
Чтобы эксплуатация автомобиля не доставляла проблем, его необходимо обслуживать через определенный интервал времени, рассчитанный производителем. В перечень работ, выполняемых при проведении ТО, обязательно входит контроль состояния важнейших систем, в том числе тормозной.
Если мастер рекомендует заменить тормозные колодки, значит, это действительно необходимо — при сильном износе фрикционных накладок о безопасной езде говорить уже не приходится. Однако, если необходимость менять колодки возникает достаточно часто, есть повод задуматься, в чем причина их быстрого выхода из строя.
На износ колодок влияет огромное количество причин. В первую очередь это стиль вождения — у городского «гонщика», практикующего режим «газ-тормоз-газ», накладки приходят в негодность очень быстро. С этим пытаются бороться установкой «спортивных» комплектов колодок, но часто достигают неожиданного результата: менять приходится уже тормозные диски. Чудес не бывает: если материал накладки слишком твердый, усиливается износ дисков, причем иногда до такой степени, что менять приходится сразу все компоненты пар трения.
Нельзя исключать и неисправность одного из элементов тормозной системы — к примеру, закисание поршня в одном из суппортов. Зафиксировать подобную проблему сервисменам нетрудно, поскольку в данном случае активно изнашивается лишь одна колодка (или пара в конкретном суппорте). После несложного ремонта проблема исчезает, а чтобы она не появилась вновь, лучше не забывать о выполнении такой несложной операции, как профилактика тормозных механизмов. Официальные дилеры выполняют ее в обязательном порядке при каждой замене колодок, а вот в неавторизованных сервисах частенько ограничиваются физической заменой без дополнительных работ.
Некоторые традиционные причины износа колодок, такие как езда с задействованным стояночным тормозом, сегодня уже неактуальны: любой современный автомобиль известит о проблеме включением соответствующего индикатора на щитке приборов.
Зато появились новые, которые в эпоху «Жигулей» и представить было невозможно. Автомобили постепенно становятся настолько умными, что готовы взять на себя часть функций по собственному управлению. К примеру, сегодня уже никого не удивишь адаптивным круиз-контролем, автоматически поддерживающим безопасную дистанцию до впередиидущего транспорта, или системой курсовой устойчивости, корректирующей траекторию для безопасного прохождения поворота. Мало кто вникает в принцип действия этих «помощников», да пользователю он и не так важен. Однако кое-что знать все-таки не помешает: в аспекте нашей сегодняшней темы стоит отметить, что перечисленные выше системы наряду с некоторыми другими в своей работе активно используют тормоза. Интенсивно замедлить автомобиль или отдельное колесо можно только механическим путем, прижав колодки к диску (сложные рекуперативные системы не в счет). Стало быть, при активном использовании круиз-контроля, энергичной езде по городу с прохождением поворотов на большой скорости, движении по пересеченной местности фрикционные накладки будут изнашиваться быстрее.
Если при отсутствии указанных причин колодки все-таки изнашиваются достаточно быстро, стоит обратить внимание на их производителя. К сожалению, на нашем рынке по-прежнему хватает некачественной азиатской продукции, а также подделок под известные мировые бренды, которые подчас даже специалисту трудно отличить от настоящих. Минимизировать вероятность столкнуться
autooboz.info
Большинство автомобилистов воспринимают машину как механическую конструкцию, которая состоит из различных систем, узлов, агрегатов. На устах постоянно крутятся такие слова, как «замена», «обслуживание», «ремонт». И вот Вы садитесь в любимую машину, спокойно едете по делам, начинаете тормозить и вдруг слышите сильный скрежет или свист, которые исходит из тормозной системы. Вы начинаете паниковать, снова едете на СТО для того, чтобы специалисты провели диагностику. Но не всегда скрип тормозов означает, что все с ними плохо. Нужно хорошенько разобраться в том, откуда именно исходит этот свист, писк или скрежет. Одновременно с этим можно разобраться, представляет ли опасность этот скрежет или свист.
Зачастую, автолюбители спрашивают у специалистов автосервиса что нужно делать для того, чтобы исправить данный дефект. Типичный ответ на этот вопрос достаточно однозначен и категоричен: «Тормозные колодки изношены и подлежат замене». Ответ будет таким даже если Вы покупали колодки у официального дилера за приличную сумму денег и не сомневаетесь в качестве продукта.
Вот здесь и стоит задуматься о том, что не всегда нужно списывать свист, скрежет или скрип тормозов на плохое качество тормозных колодок. Эксперты утверждают, что только в 30% случаев тормоза скрепят именно из-за плохих, некачественных тормозных колодок. В остальных 70% случает тормоза издают звуки по самым разным причинам. Поэтому не нужно торопиться в сервисный центр, где поспешат поставить диагноз тормозной системе Вашей машине. Ниже перечислены причины, по которым Вы можете услышать скрип, исходящий во время остановки от тормозов.Автоколебание исходит именно от тормозных колодок, а не от тормозного диска или суппорта. Хотя вибрацию образуют все компоненты тормозной системы, суппорт и диски закреплены очень жестко, за счет чего и происходит поглощение вибрации, но колодка продолжает оставаться в низкоамплитудном движении, за счет чего Вы и слышите этот тормозной писк и скрип. В этом случае, механик должен провести диагностику всей системы, а не обвинять во всем колодки. После проведения обследования системы должна быть выявлена причина, по которой и возникают колебании. Вообще, таких причин несколько:
1) Тормозные диски могли попросту износиться, из-за чего сформировался «буртик» вдоль внешнего дискового диаметра;
2) Тормоза немного подклинивают потому, что направляющие суппорта «сухие»;
3) Поршень в шахте суппорта двигается не совсем правильно, поэтому возникают неоднозначности в работе тормозов;
4) Тормозные колодки низкого качества, то есть накладки неоднородны по составу, была взята плохая клеевая смесь для наложения накладки и так далее.
Решить проблему, из-за которой вибрируют тормозные колодки, достаточно просто. Для этого не придется ехать в сервисный центр и тратить немалые деньги на незначительный ремонт.
1) Выработку на диске можно легко убрать с помощью его проточки, но только в том случае, если толщина ремонтного слоя позволяет выполнить такую работу. Или же придется заменить тормозные диски, так как в случае установки даже самых крутых и модных тормозных колодок, скрип и скрежет все равно не пройдет.
2) Перед установкой новых тормозных колодок, их торцы и заднюю стенку накладки нужно будет смазать специальной противоскрипной пастой. Конечно же, нельзя трогать ту поверхность колодки, которая является рабочей.
3) Также перед установкой новых тормозных колодок, нужно проверить суппорт на предмет неполадок, а именно проверить работу поршней и направляющих. Последние нужно обязательно смазать специальным материалом, который уменьшит трение.
Если же Вы приняли все необходимые меры, а тормоза все равно продолжают скрипеть, то колодки придется менять. Желательно купить тормозные колодки того же производителя, что и диски, так как в этом случае они будут взаимодействовать максимально эффективно из-за высокой совместимости материала, что позволит снизить вероятность возникновения различных звуков.
Если Вы поставили новые тормозные колодки, то сразу будет слышно, как тормоза пищат и скрипят. Звуки пропадут ровно в тот момент, когда закончится «притирка» между собой рабочих поверхностей тормозных колодок и дисков. На этапе производства тормозных колодок на их фрикционных накладках образуется тонкий слой с примесь. Процесс притирки можно попытаться ускорить. Чтобы это сделать, нужно просто несколько раз дать газу до 100 км/час и затормозить. Если все же скрипы не пропали, то придется поискать неисправности тормозной системы и попытаться их устранить самостоятельно.
Эта причина — наиболее характерная. Именно из-за нее можно часто услышать, как скрипят тормоза. Проблема заключается в неправильном, то есть некачественном, закреплении пластины датчика износа тормозов. Из-за этого пластина соприкасается с тормозным диском, потому и возникает этот неприятный скрежет в момент торможения автомобиля.
В итоге, скрип, которые издают тормоза, не всегда сигнализирует о том, что тормозная система нуждается в капитальном ремонте из-за каких-то смертельных поломок. Устранить дефекты вполне возможно и своими руками, но перед этим придется поискать причину. Если же после мелких ремонтных работ Вы продолжите слышать скрип или скрежет, то уже тогда нужно будет ехать на станцию технического осмотра для того, чтобы в Вашей машине заменили тормозные колодки. Успехов Вам. Пусть тормоза в Вашем «железном коне» работают без писков, а тормозной пусть будет коротким.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
223
Дисковые тормоза намного превосходят барабанные тормоза во всех отношениях. Они обеспечивают лучшую эффективность торможения, для повышения безопасности могут быть оснащены системой АБС (ABS). Однако, по сравнению с барабанными тормозами, колодки у них изнашиваются значительно быстрее.
Немного теории. Как работает тормозная система.
Дисковые тормоза состоят из трех основных компонент:
При нажатии на педаль тормоза, давление тормозной жидкости в системе увеличивается, что в свою очередь приводит к тому, что цилиндры тормозных суппортов прижимают колодки к тормозным дискам замедляя автомобиль. Чем сильнее вы давите на педаль тормоза, тем выше давление и эффективнее торможение. Торможение достигается силой трения между колодками и дисками.
Со временем тормозные колодки и диски изнашиваются и их необходимо менять. Это абсолютно нормально. Износ тормозных колодок в первую очередь зависит от стиля вождения. Например, при езде по городу, где много остановок колодки изнашиваются быстрее чем при езде по шоссе.
Если вы заметили ненормально быстрый износ тормозных колодок, то причиной этому может быть несколько факторов:
наиболее распространенная причина ненормально быстрого износа тормозных колодок — это манера езды. Чаще всего встречается у «двуногих водителей» — используют правую ногу для работы с газом и одновременно левую — для тормоза. Эти водители, как правило, оставляют левую ногу на педали тормоза, вроде не прикасаясь к ней. Но, поймите, что ЛЮБОЕ давление на педаль включает тормоза. Таким образом, даже небольшое давление на педаль достаточно, чтобы прижать колодки к тормозному диску во время движения. Из-за этого тормозные колодки изнашиваются очень быстро. Также такая манера езды – «нога постоянно на тормозе» сопровождается перегретыми дисками, они становятся синими.
В нормальной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть гладкой, а обе стороны должны быть одинаковой толщины. Однако, если диски изношены, имеют борозды, выпуклости, перегреты (в общем нуждаются в замене), они могут быть причиной быстрого износа колодок. Также это может привести к проблемам при торможении, машину начинает вести, тормоза становятся «вялыми».
На рынке, существует масса предложений тормозных колодок от дешевых до дорогих тюнингованных спортивных вариантов. Однако нужно четко понимать, что дешевые тормозные колодки долго ездить не будут. Ведь дешевизна получилась за счет экономии. Не стоит экономить на тормозах, ведь от них зависит жизнь. Достаточно использовать оригинальные тормозные колодки или хорошую лицензию, остерегаясь подделок.
autotime.net.ua