Привет всем)))
Данная поломка началась чуть больше месяца назад, постепенно перерастая в большой ремонт! А именно — когда трогаешься, либо переключаешь передачи, появляются небольшие толчки. Ну появились и появились, даже привык почти) Но со временем эти толчки увеличились и стали больше походить на люфт и даже закусывание! Передвигаться стало некомфортно! Со светофора и вовсе не дернешься, ощущение, как-будто что-то сейчас оторвется!
Стал искать причину, сперва грешил на сцепление, затем на шрус (гранату), потом и на коробку. Ну и, в общем, время подошло и погнал я «гонку» на диагностику. В сервисе, пока был на подъемнике взгляд пал на пыльники внутренних шрусов (потрескались и в смазке), однако тщательно пошевелил и подергал привода, в следствии чего, стало ясно что с ними всё в порядке!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Cтраница 1
Коробка сателлитов состоит из двух половинок, соединенных болтами. Полуоси 30 передают только крутящий момент. [1]
Коробка сателлитов состоит из двух частей, отлитых из ковкого чугуна и стянутых восемью болтами. [2]
При сборке дифференциала коробки сателлитов ориентируют относительно друг друга, контролируют биение тыльной части ведомой конической шестерни, боковой зазор в зацеплении зубьев шестерен полуосей и сателлитов и плавность вращения шестерен полуосей. [3]При сборке дифференциала коробки сателлитов ориентируют одну относительно другой, контролируют биение тыльной части ведомой конической шестерни, боковой зазор в зацеплении зубьев шестерен полуосей и сателлитов и плавность вращения шестерен полуосей. [4]
При сборке дифференциала коробки сателлитов ориентируют между собой. Проверяют биение тыльной части конического зубчатого колеса, боковой зазор в зацеплении зубьев зубчатой пары полуосей и сателлитов и плавность вращения зубчатой пары полуосей. [5]
При необходимости сменить ведомую шестерню нужно высверлить заклепки крепления шестерни к
Для смены деталей дифференциала необходимо разрезать шплинтовочную проволоку и отвернуть восемь болтов коробки сателлитов. [7]
Если требуется заменить ведомую шестерню, нужно высверлить заклепки крепления шестерни к коробке сателлитов. Для смены деталей дифференциала необходимо разрезать шплин-товочную проволоку и отвернуть восемь болтов коробки сателлитов. Обе половины коробки сателлитов обрабатывают в сборе как одно целое; поэтому при сборке надо совместить клейма, сделанные на каждой чашке и означающие порядковый номер узла. [8]
Из ковкого чугуна изготавливают картеры редукторов, главных передач и рулевых механизмов, коробки сателлитов, ступицы колес, педали и другие детали. [9]
Перемещение ведомой шестерни может быть получено установкой между внутренним кольцом подшипника и опорным торцом коробки сателлитов металлической прокладки с соответствующей стороны. [10]
На рис. 29 изображен так называемый дифференциал, в котором конические колеса 2 ( сателлиты) могут вращаться вместе с коробкой сателлитов 4 и, кроме того, вокруг собственных осей. [12]
Литыми заготовками в автомобилестроении являются преимущественно корпусные детали — блоки и головки цилиндров, картеры различных агрегатов и узлов, а также ступицы колес и коробки сателлитов, гильзы цилиндров, коленчатые валы двигателей ГАЗ. [13]
Коленчатый вал вращает коробку 5 сателлитов, которая несет оси 3 сателлитов. Сателлиты 2 вращаются вместе с коробкой сателлитов
Если требуется заменить ведомую шестерню, нужно высверлить заклепки крепления шестерни к коробке сателлитов. Для смены деталей дифференциала необходимо разрезать шплин-товочную проволоку и отвернуть восемь болтов коробки сателлитов. Обе половины коробки сателлитов обрабатывают в сборе как одно целое; поэтому при сборке надо совместить клейма, сделанные на каждой чашке и означающие порядковый номер узла. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
И так коробочка отжила свой век, а точнее сателлиты.
Сателлиты те, что на оси слизаны почти в ноль, кое где отколаны зубцы
Шестерни и подшипники в идеальном состоянии.
При разборе коробки разорвало корпус, сателлиты, мать их, вывалились из корпуса и что то где то заклинили…итог в картере дерка((((
Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 252000 км
Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Пару лет назад у двоюродного брата случилась беда: в корпусе КПП W.P.B3 вал сателлитов вылез из посадки(удерживающий его от того штифт не выдержал и сломался(износ его(штифта) посадки + ударные нагрузки).
5 лет Метки: ремонт пробоины в кпп, фольксваген пассат b3, дыра в коробке
Нравится 14 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Недолго длилась моя радость с восстановленными катафотами, как через 2 дня, 8 апреля, на нашем автомобильном движении The_MOST_od у меня происходит полный трындец —
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Видим следующее —
Полный размер
Полный размер
Плюс заказываю оригинальный комплект сцепления, потому что тот уже подпаленый
артикулы
Диск сцепления — L501-16-460
Корзина сцепления — L501-16-410
Выжимной подшипник — LF01-16-510
Вот приезжают все запчасти. Отвожу их коробочнику — собирает. Отдаёт коробку — везём её на Мазду. Ставим на Буцефала. Выезжаю из бокса — всё хорошо, но что-то странно нейтраль с 1-2 отстреливает — может расходится. Звоню коробочнику — да, мол, расходится. Проходит полдня — ничего не расходилось. Это были как раз майские праздники уже — это откладывается на 2 недели, это время я пока езжу, пропихивая ручку КПП по нейтрали самостоятельно к третьей передаче, но машина ездит нормально.
Наступает конец праздников — еду к коробочнику, который уже выдвигает версию, что «зуб даю, это тросы — коробку я проверил лично», говорю, хорошо, смотрите тросы. Скидывает тросы кулисы, нифига — сама кулиса на коробке также «зажёвывает» нейтраль. Договариваемся о повторном снятии коробки и разборе.
Длился ремонт 2 дня, и все 2 дня я торчал там возле них — они всё не могли найти причину, что влияет на это. А во время езды эти 2 праздничные недели был момент, что на сутки оно бац и начало нормально работать, а потом снова всё скатилось к тому, что нейтраль не работает нормально, а первая и вторая передача втыкаются с трудом. Там есть шток вдоль главной пары —
и на старых маздах он вставлялся плотно в отверстие в крышке, а здесь там в этом отверстии ещё и втулка и вследствие её износа и развальцовки, появляется люфт у этого штока, а малейшее отклонение и механизм клинит. И пока я не указал на это, коробочник со своим коллегой не додумались туда залезть, зато вместо этого он в одном месте подпилил язычок, который ходит при переключении 1 и 2 передачи, что по ходу вылазит боком теперь уже.
Короче, коробочник взял эту втулку, поехал к токарю, выточил её, поставил и вуаля — всё заработало. Коробку он собирал при мне на 3-й день, и вот тут началось интересное.
Он мне заявляет — ты платишь за повторное снятие коробки с машины, мою работу типа я не считаю. Я с удивлением говорю: «Это почему вы меня перед фактом ставите? Ваш же косяк — вы отдали сразу нерабочую коробку». Ответ — «Как я мог знать, что у тебя не работает нейтраль?!» — я в недоумении, говорю, — «А как вы сейчас проверяете, что она работает, что за чушь — как вы не проверяя механизм, отдаёте его и берёте за это деньги при условии, что я приехал к вам с вопросом «Что с коробкой, она поламалась?», что означает, что вы должны дать полный список согласно своей диагностике, иначе почему я должен за ваш косяк платить кому-то за повторное снятие коробки?!».
Короче, чтоб тут полотно текста не писать — скажу одно — Коля цыган, как его многие знают, ездит на старой зелёной Daihatsu
Только светло-зелёного цвета
лет 50 ему, чёрные волосы «шапочокой», часто в очках, подмастерье у него — худой наркоманской заторможенности Олег, все махинации с коробками производят на ул. Ромашковой —
Полный размер
Полный размер
— и он часто ошивается на Варненской/угол 25-Чапаевская на СТО, которое, если лицом на газовую заправку смотреть — слева. Его номер телефона — +380678728952 (067-872-89-52)НИКОГДА НЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ К НЕМУ! Жаль не сфоткал, а нужно было, чтоб знали своих героев, увижу — сфоткаю. Закатил истерику, что его кто-то бить собирается, что он какого-то смотрящего за городом сейчас наберёт и т д — короче, там такой цирк был, просто умора. Коробку я забрал, подцепили мне её бесплатно, этот Коля уже решал вопрос сам потом, как ему расплачиваться с человеком, который её ставил на машину — но я потом спрашивал, сказал, что они порешали.
Но, это глазливое ч*о, видимо, действительно от души пожелало — и спустя месяц где-то у меня появилась новая проблема, которая пока есть и сейчас — при переключении с 1 на 2 (только так) при оборотах 4+тыс идёт хруст, будто недовыжим сцепления или не успевает синхрон, что вероятнее всего. И вот на него сейчас и падает подозрение, но пока нет возможности этим заниматься, поэтому 1 передачу не насилую. Есть ещё вероятность, что эта проблема появилась из-за того, что этот «профи» там подпилил тот язычок, и теперь приколы. Это я узнаю чуть позже, потому что сейчас не могу вывесить машину и если там что-то найдут, 3 недели быть без неё, пока будут ехать запчасти.
Полный размер
Кругом-бегом всё стало в 800$ — снять/поставить коробку, разобрать/собрать коробку, масло Mazda в коробку, оригинальный комплект сцепления, б.у. синхрон второй передачи и сателлиты
Будьте бдительны и внимательны к мастерам — им некоторым лишь бы сдыхаться! Желаю каждому не ломаться, особенно по части коробки.
Нравится — жмите лайк и поделиться!) Спасибо!)
www.drive2.ru
Планетарные механизмы относятся к наиболее сложным устройствам коробки передач. При небольших размерах конструкция характеризуется высокой функциональностью, что объясняет ее широкое применение в технологических машинах, велосипедной и гусеничной технике. На сегодняшний день планетарная коробка передач имеет несколько конструкционных исполнений, но основные принципы работы ее модификаций остаются прежними.
Основа конструкции формируется всего тремя функциональными частями с одной осью вращения. Их представляет водило и два зубчатых центральных колеса. Также в устройстве предусматривается обширная группа вспомогательных звеньев в виде комплекта одноформатных зубчатых колес, коронной шестерни и подшипников. Из этого можно сделать вывод, что планетарная коробка передач – это механизм из семейства зубчатых «коробок», однако с принципиальным отличием. Оно заключается в условной независимости угловых скоростей у каждого из основных звеньев. Теперь стоит подробнее ознакомиться с элементами агрегата:
Изменение передачи зависит от конфигурации размещения функциональных узлов. Значение будет иметь подвижность элемента и направления крутящего момента. Один из трех компонентов (водило, сателлиты, солнечная шестерня) фиксируется в неподвижном положении, а два других вращаются. Для блокировки элементов планетарной коробки передач принцип работы механизма предусматривает подключение системы ленточных тормозов и муфт. Разве что в дифференциальных устройствах с коническими шестернями тормоза и блокировочные муфты отсутствуют.
Понижающая передача может активизироваться по двум схемам. В первом варианте реализуется следующий принцип: останавливается эпицикл, на фоне чего рабочий момент от силового агрегата переправляется на базу солнечной шестерни и убирается с водила. В итоге интенсивность вращения вала будет понижаться, а солнечная шестерня прибавит в частоте работы. В альтернативной схеме блокируется солнечная шестерня устройства, а вращение передается от водила к эпициклу. Результат аналогичный, но с небольшим отличием. Дело в том, что передаточное число в данной рабочей модели будет стремиться к единице.
В процессе повышения передачи тоже может реализовываться несколько рабочих моделей, причем для одной и той же планетарной коробки передач. Принцип действия в простейшей схеме следующий: блокируется эпицикл, а момент вращения переносится с центральной солнечной шестерни и транслируется на сателлиты и водило. В таком режиме механизм работает как повышающий редуктор. В другой конфигурации будет блокироваться шестерня, а момент переправляется от коронной шестерни на водило. Также принцип действия схож с первым вариантом, но есть разница в частоте вращения. При включении заднего хода момент кручения снимется с эпицикла и будет передаваться на солнечную шестерню. При этом водило должно находиться в неподвижном состоянии.
Принципиальным отличием планетарных механизмов от других видов коробок передач является уже упомянутая независимость рабочих элементов, что формулируется как две степени свободы. Это значит, что благодаря дифференциальной зависимости для вычисления угловой скорости одного компонента системы необходимо брать во внимание скорости двух других зубчатых узлов. Для сравнения, другие зубчатые коробки передач предполагают линейную зависимость между элементами в определении угловой скорости. Иными словами, угловые скорости планетарной «коробки» могут меняться на выходе независимо от динамических показателей на входе. При зафиксированных и неподвижных шестернях появляется возможность суммировать и распределять потоки мощности.
В простейших механизмах отмечается две степени свободы зубчатых звеньев, но работа сложных систем может предусматривать и наличие трех степеней. Для этого механизм должен иметь как минимум четыре функциональных звена, которые будут находиться в дифференциальной связке между собой. Другое дело, что такая конфигурация фактически будет неэффективна в силу низкой работоспособности, поэтому на практике применения и передачи с четырьмя звеньями сохраняют две степени свободы.
Уже был отмечен один из признаков разделения планетарных механизмов на простые и сложные – это количество рабочих звеньев. Причем речь идет только об основных узлах, и группы сателлитов не берутся в расчет. Простая система обычно имеет три звена, хотя кинематикой допускаются все семь. В качестве примера такой системы можно привести наборы одно- и двухвенцовых сателлитов, а также парные взаимозацепленные группы зубчатых колес.
В сложных механизмах основных звеньев гораздо больше, чем в простых. Как минимум в них предусматривается одно водило, однако центральных колес может быть больше трех. Более того, принцип работы планетарной коробки передач позволяет даже в рамках одной сложной системы использовать несколько простых агрегатов. Например, в четырехзвенной модели может находиться до трех простых узлов, а в пятизвенной – до шести. Однако о полной независимости простых планетарных систем в рамках сложных устройствах речи не идет. Дело в том, что у нескольких таких механизмов с большей вероятностью будет одно общее водило.
При сохранении нескольких степеней свободы устройство можно использовать в качестве основного самодостаточного функционала. Но если выбирается модель с одним ведущим и одним ведомым звеном (режим редуктора), то необходимо будет задавать им определенные скорости. Для этого и применяются управляющие элементы планетарной коробки передач. Принцип их действия заключается в перераспределении скоростей за счет фрикциона и тормоза. Лишние степени свободы снимаются, а основные свободные узлы становятся опорными.
Фрикционы отвечают за соединение двух свободных звеньев или одного звена (тоже свободного) с внешним мощностным подводом. Обе конфигурации фрикционов в условиях блокировки обеспечивают контролируемым звеньям определенную угловую скорость, причем не нулевую. По конструкции такие элементы представляют собой многодисковые муфты, но иногда встречаются и обычные муфты для передачи момента.
Что касается тормоза, то его задача в управляющей инфраструктуре планетарной коробки передач заключается в соединении свободных звеньев с корпусом механизма. Данный элемент в условиях блокировки наделяет свободные звенья нулевой угловой скоростью. По техническому устройству такие тормоза схожи с муфтами, но в самых простых исполнениях – однодисковых, колодочных и ленточных.
Впервые данный агрегат был использован в автомобиле Ford T в виде двухступенчатой коробки передач с ножным принципом переключения и ленточными тормозами. В дальнейшем устройство пережило немало преобразований, и сегодня в качестве новейшей версии механизмов данного типа можно назвать японскую планетарную коробку передач Prius. Принцип работы этого агрегата заключается в распределении энергии между силовой установкой (которая может быть и гибридной) и колесами. В процессе работы двигатель останавливается, после чего энергия направляется на генератор, в результате чего начинается движение колес.
При этом система может быть не только функционалом одной лишь коробки передач. Сегодня данное устройство применяют в редукторах, дифференциалах, в сложных кинематических схемах промышленного оборудования, в приводных системах спецтехники и самолетов. Передовые автогиганты осваивают и принципы работы механизма в составе с электромагнитными и электромеханическими приводами. Та же планетарная коробка передач Prius успешно применяется в гибридных электромобилях. Самой коробки передач в традиционном смысле в таких конструкциях нет, но есть подобие вариатора без ступенчатого переключения – комплекс планетарных шестерней, приводящий колеса в движение и получающий энергию от движка, как раз и выполняет эту функцию.
В традиционном понимании отсутствует коробка передач и у велосипедного транспорта, обеспеченного планетарными механизмами. Это втулки с той же солнечной шестерней, которая жестко крепится к задним колесам на их оси. Также для фиксации применяется водило, определяющее направление движения сателлитов и не позволяющее им разъезжаться и сцепляться между собой. И самый ответственный элемент планетарной «коробки» велосипеда представлен эпициклической шестерней, вращение которой происходит за счет кручения педалей. В момент изменения передачи исполнительный механизм втулки (шлицевой привод) меняет показатели динамики водила, что и дает эффект регулировки скорости.
То есть можно вновь заключить, что планетарная модель работает в качестве редуктора. В данной системе эпицикл выполняет функцию ведомого звена цепи, солнечная шестерня сохраняет неподвижное состояние, а водило замыкается на корпус. При этом рабочие схемы простых и многоскоростных втулок будут одинаковыми. Небольшая разница заключается лишь в том, что у каждого узла планетарной системы наблюдаются свои строго определенные показатели отношений передач.
Главной мерой при эксплуатации данного механизма со стороны пользователя является поддержание планетарного ряда в оптимальном рабочем состоянии. Это достигается за счет периодической чистки элементов и, что особенно важно, благодаря смазке. Что надо смазывать в планетарной коробке? Главным образом скользящие подшипники редуктора. Масло направляется из коленвала в полость редукторного вала, заполняя полости сателлитов с зубчатыми колесами. Далее, в зависимости от конструкции, по цапфам и радиальным отверстиям техническая смазка поступает на подшипники шестеренок. Для максимального распределения масла по длине подшипников на внешней стороне цапфы иногда выполняют лыску.
Зацепления смазываются или путем окунания зубьев колес в жидкостную ванночку, или посредством направления масла в зону сцепки по специальным соплам. То есть реализуется струйная смазка или смазка окунанием. Но самым эффективным способом считается распространение масляного тумана, который применяют в отношении элементов зацепления и подшипников. Данный метод смазки реализуется разбрызгиванием из специального пульверизатора.
Что же касается самого смазывающего состава, то для планетарных передач рекомендуются нелегированные нефтяные масла. Например, годятся для применения индустриальные составы общего назначения. Для высокоскоростных механизмов желательно использовать специальные турбинные и авиационные средства.
Наиболее распространенным признаком неполадки планетарной передачи является наличие вибраций в зоне короба. Водители отмечают также посторонние шумы, толчки и подергивания. Наличие тех или иных симптомов зависит от характера неисправности, причин для которой может быть несколько:
Чтобы отремонтировать планетарную коробку передач, необходимо знать конкретную причину ее поломки. Для этого производится разборка механизма. Обычно короб держится на болтах внутри приводного вала. Необходимо с одной из сторон (зависит от конструкции) снять скоростные кронштейны и затем через отверстие вала привода выкрутить болт. Далее производится чистка или замена вышедшего из строя элемента. Как правило, речь идет о загрязнении металлической стружкой, поломке зубьев, износе осей и шестерней.
Планетарные механизмы отличаются сложностью устройства, в чем есть свои плюсы и минусы. К первым можно отнести сбалансированность обслуживаемых элементов с относительно точным распределением сил. Данный фактор позволяет разрабатывать скромные по размерам блоки переключения передач, которые дают возможность выполнения оптимизированной компоновки. В случае с «планетаркой» велосипеда отмечаются и эргономические достоинства, среди которых возможность переключения в стоячем положении. При езде по городу это особенно полезное качество, так как менять скоростные режимы приходится достаточно часто. Если же говорить о недостатках планетарных систем, то они при больших передаточных отношениях все же характеризуются скромной производительностью. Также система требует точной сборки, поскольку малейшие отклонения увеличивают риск того же износа деталей.
fb.ru
Через два дня после снятия заводской кпп, я решаю не тратить время, а перебрать её и узнать почему сместились шестеренки на дифференциале. Самостоятельно разобрав кпп, увидел что на магните снова красуется сломанная сателлита (шестеренка от дифференциала),
примагничен сателлит
часть сателлита (шестеренки от дифференциала)
сломанная сателлита
в отличие от прошлого раза сателлит не пробивает корпус, а лишь несколько раз ударяется и примагничивается на магнит.
как и в прошлой раз удар приходиться в то же место
удар о корпус
Добравшись до дифференциала вижу что на оси саттелитов съедены (затерты) масленые канавки. В прошлой переборке кпп я оставил ось сателлитов старую не поменяв на новую, хотя на ней уже были видны некие потертости в области канавок, решил что на год с небольшим проездить хватит. На фото изношенная ось сателлитов и новая.
Старая ось сателлитов со съеденными канавками и новая
общий вид
Так как масленых канавок не было, сателлит начало закусывать, разогревать, создавать вибрацию, и в какой то определенный момент сателлит не выдерживает и ломается, по касательной задевает корпус кпп в нескольких местах, болты крепления шестеренки главной пары на дифференциале тоже подтачивает. На магните меньше чем за год скапливается приличное количество металлической пыли, вот фото:
магнит весь в металлической пыли
Все разбираю и оставляю так до покупки запчастей.
вот он настоящий ТАЗ
Это кпп идет как запасная, чтобы машина не простаивала в гараже во время переборки кпп (надо же на чем то ездить за запчастями), машина всегда на ходу (в будущем приобрету второй двигатель). Итог запчастей таков: замена шестеренок дифференциала (они идут вместе с осью сателлитов), новые гайки на валах (сверху под 5 передачей), пару синхронизаторов (на 1 и 2 скорости).
Тем же днем установил на приборной панели синюю подсветку, стало намного приятнее.
синяя подсветка
Через месяц я собрал кпп, еще через два у меня возникла мысля покрасить её в необычный цвет, в гараже простаивали какие то баллончики, решил попробовать, промыл корпус, наложил голубой цвет, вроде нормально, полностью покрасил, потом сделал контраст, покрасил другие детали в другой цвет, получилось ну очень прикольно. буду красить всё в том же духе.
www.drive2.ru