Menu

Круиз контроль и ограничитель скорости – Toyota Corolla цвет заката-только белый › Бортжурнал › 26. Круиз-контроль, ограничитель скорости и кожаный мультируль — практически весь материал из сети. Toyota Corolla 2006

Круиз контроль и ограничитель скорости на автомобилях Лада Веста

В некоторых модификациях комплектаций комфорт и люкс в автомобилях Лада Веста можно столкнуться с такой интересной функцией, как круиз контроль и ограничитель скорости, данные функции значительно упрощают вождение автомобиля, а езду делают приятной и комфортной.

Кнопки управления ограничителем скорости и круиз контролем расположены на левой стороне рулевого колеса автомобиля, крайними левыми кнопками «+» и «-» выставляется необходимая скорость, как на круиз контроле так и на ограничителе, крайние правые кнопки непосредственно включают эти функции (верхняя — круиз контроль, нижняя — ограничитель скорости).

Ограничитель скорости дает возможность выбрать водителю скорость, которую он не хотел бы превысить передвигаясь на автомобиле, после установки ограничителя, например на 60 км/ч, независимо от того, как бы сильно водитель не давил на педаль акселератора, автомобиль не будет превышать установленного предела пока не будет отключен ограничитель. Данная функция удобна при городской езде, где установлен определенный скоростной режим, а его нарушение карается штрафом.

Для того, чтобы активировать ограничитель скорости необходимо нажать на нижнюю правую кнопку (с левой стороны рулевого колеса), после ее нажатия на панели приборов загорится оранжевый индикатор ограничителя скорости, используя кнопки «+» и «-» выставите необходимую скорость после чего индикатор поменяет цвет на зеленый, что в свою очередь будет означать, что ограничитель активен. Для отключения функции необходимо еще раз нажать на нижнюю правую кнопку. Минимально допустимая скорость для работы ограничителя 30 км/ч.


Круиз контроль работает немного иначе нежели ограничитель скорости, однако скорость он все-таки ограничивает. С помощью круиз контроля водитель может выставить необходимую ему скорость движения, а автомобиль будет поддерживать ее в дальнейшем самостоятельно без участия ног водителя.

Для того, чтобы активировать круиз контроль на ладе весте необходимо нажать верхнюю правую кнопку (с левой стороны рулевого колеса) после чего на приборной панели загорится оранжевый индикатор круиз контроля (см. фото выше) после чего можно переходить к настройке необходимой скорости при помощи клавиш «+» и «-«, настраивая скорость индикатор круиз контроля сменит цвет на зеленый. Устанавливаемая скорость высвечивается на дисплее бортового компьютера и будет поддерживаться до тех пор, пока водитель не возьмет управление в свои ноги. Если водитель во время работы круиз контроля нажмет на педаль тормоза или акселератора, индикатор вновь станет оранжевого цвета, восстановить работу круиз контроля можно с помощью клавиши «Res». Минимально допустимая скорость, для работы круиз контроля 40 км/ч. Круиз контроль будет полезен на загородных дорогах при длительных путешествиях.

lada-vesta.info

Citroen Berlingo Утконос › Бортжурнал › Установка Круиз контроля и ограничителя скорости.

Полный размер

И вот свершилось! Я стал обладателем сего чудного ударение на У изобретения американской мысли 70х годов прошлого столетия! И до наших палестин дошла наконец-таки эта невероятно удобная функция.
Справедливости ради стоит сказать, что на Jeep у меня уже был круиз, и это очень удобно. Но там была коробка автомат.

Круиз-контроль, ( Cruise control или Tempomat ) — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.
Удобен в дальних дорогах, когда утомительно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.

Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой.

Вот на последней фразе стоит заострить внимание. До покупки Утконоса я всегда думал что круиз, это полностью удел автомобилей с автоматической коробкой. Там он понятен и логичен. Но оказалось, что и на механике такое бывает.

Меня сразу заинтересовал алгоритм его работы с механической коробкой, и появилась идея опробовать его работу на себе не самая полезная в мире привычка. Этой идее немного мешал тот факт, что для того чтобы это всё заработало на машине после 2006 года (2007 в моём случае), нужно было собрать пазл из трёх частей:

подрулевая ручка управления. Этот квест самый простой. Она бывает двух типов, с ограничителем и без. Номер ручки с ограничителем 6242 Z8, без ограничителя 6242 Z9. Ареал её обитания: сайты по разборке, Авито, и прочие рассадники. В природе встречается часто.

Полный размер

Но можно поступить проще — я заказал не оригинал на AliExpress. Заказывал здесь за 1044 рубля, сейчас стоит даже дешевле.

приборная панель с поддержкой круиз контроля. Каталожный номер 6105W9. Он же 9662744380. На eBay и прочих зарубежных сайтах ищется только по второму номеру. Бывает с градуировкой как в км\ч, так и в милях и км\ч. Они встречаются довольно редко. Стоимость тоже сильно варьируется.

В очередной раз закинув невод на просторы Речи Посполитой, я выловил приборку с круизом, но почему-то под другим номером 9662744780 / 6105X5.

Вот она, долгожданная коробочка, которая ехала ко мне из Польши через Беларусь целый месяц!

Полный размер

Полный размер

Что особенно приятно, мне удалось купить приборку от точно такого же Берлинго 2007 года. Цвет и подсветка такие же как на моей штатной без круиза.

Полный размер

Визуально от обычной приборки отличается тем, что датчик температуры из правой части панели перенесён под тахометр, а его место занимает электронное окно выбранной функции. Внимание: есть очень похожие визуально приборки от Peugeot 206 с автоматом, но в них правое окно это не круиз, а цифра выбранной передачи. Под наши задачи не подходят.

Полный размер

Штатная приборка.

Наряду с ручкой, это самые основные составляющие квеста. Если вы смогли их себе добыть, то круиз у вас уже есть. Кстати, в Испании очень много этого добра, но доставка проблематична.

педаль с ограничителем.

Полный размер

Педаль должна быть именно такой формы!

Полный размер

Обязательно должны присутствовать три буквы GLW. На моей штатной только одна буква G.

Полный размер

Разъём у обоих педалей полностью одинаковый.

Номер 1601V0. Но опять же, надо искать по номеру 9653105280. если вам повезло, и вы правдами и не правдами добыли и эту составляющую, то переходим к сборке артефакта.

Как самостоятельно установить Круиз контроль и Лимитер.

1. Установка подрулевого переключателя круиз-контроля. Для машин до 2006 года по слухам можно было ограничиться только этой составляющей, и далее не заморачиваться. Снимаем кожух рулевого управления, открываем заглушку, вставляем ручку до характерного хруста щелчка. Внимание: вынуть её обратно после этого довольно проблематично.

Аккуратно прорезаем кожух под неё. Готово.

Далее с помощью Лексии активируем «Круиз без лимитера» сначала во «Впрыске«, потом в «BSI«. Если круиз после этого не работает, значит вам нужна приборка.

Об диагностическом адаптере я уже писал: Установка DiagBox для диагностического адаптера PSA.

Полный размер

DiagBox — графический интерфейс для штатных программ диагностики: Lexia (Citroen) и Peugeot Planet 2000 (Peugeot).

Дополнительно работоспособность переключателя можно проверить пройдя по пути: Глобальный тест — модуль управления на рулевой колонке — измерение параметров — стандартный контроль параметров — управление регулятором скорости. Жмём все кнопки, смотрим отклик в программе.

Полный размер

2. Приборная панель заменяется легко. Снимаем без подручного инструмента пластиковый козырёк, откручиваем один крепёжный Torx, отщёлкиваем разъём (он снимается совершенно без применения силы, тут нужна работа мозга). Ставим панель с круизом.

Сначала панель не будет определятся и на экране появятся крякозябры. Не стоит пугаться, это нормально. ) Активируем Лексией.

Полный размер

Для активации идём в Диагностика — глобальный тест — впрыск — телекодировка — обновление в ручном режиме — система круиз контроля отсутствует (меняем на присутствует). Выходим сохранив настройки.

Полный размер

Далее Диагностика — BSI — телекодировка — обновление в ручном режиме — конфигурация — наличие и тип круиз контроля автомобиля.

Полный размер

Кстати, многие пишут, что после установки новой приборки, сохранённый в ней пробег другого автомобиля переписывается вместо вашего. Типа было 100 тыс, а стало 350. У меня такого не произошло. Пробег не изменился.

Полный размер

Круиз.

Полный размер

Лимитер.

3. Педаль газа тоже меняется элементарно. Отсоединяем разъём, откручиваем три болта, ставим новую. Всё.
Делаем кодировку Лексией так же как описано выше, только везде выбираем «Круиз контроль и ограничитель скорости».

После едем тестить. Ограничитель работает с 30 км\ч, круиз с 50 км\ч на 4 и 5 передачах.

Теоретически, этих манипуляций достаточно в подавляющем количестве случаев. Но не в моём.

Так что теперь о плохом. Хотел я записать видео о работе круиза, но при нормальном тесте на трассе выяснилось, что это всё у меня работает не корректно. Точнее как: всё работает, но в момент автоматического выравнивания скорости машина начинает очень неприятно дёргаться. Особенно это заметно когда едешь с круизом под горку, машина начинает подтормаживать и происходят эти непрерывные рывки, пока опять не поедешь на горку. Тогда автоматика поддаёт газу и рывки исчезают до следующей горки.

У кого-нибудь есть идеи из-за чего это может быть? Как вообще происходит процесс регулировки скорости? Машина же не тормозами подтормаживает, а оборотами двигателя как я понимаю.

Ещё у меня в глобальном тесте есть вот такой знак вопроса. Я уже не помню когда он появился, но ошибок в этом блоке не находит.

Полный размер

На этом пока всё. Круиз дело хорошее, особенно в дальних поездках, а лимитер позволяет выставить 77 км\ч в городе и не заморачиваться с камерами.

Полный размер

Такую иллюминацию можно получить через Lexia если пройти по пути: Диагностика — тест по функциям — информация для водителя — многофункциональный дисплей — панель управления — тест приводных механизмов — тест индикаторов на приборной панели.

А ещё этот артефакт даёт вам +10 к увеличению пройдённого пути за счёт экономии горючки и + 5 вау эффекта, видящих круиз на ручке впервые. ))

www.drive2.ru

KIA Ceed автомобиль любимой жены › Бортжурнал › Круиз-контроль / ограничитель скорости

Короткое наблюдение работы круиз-контроля.

Круиз-контроль работает комфортно. При движении автомобиля по холмистой (асфальтовой, естественно) местности, при подъеме в горку автомобиль мягко скидывает с 6-й на 5-ю передачу и плавно поддерживает заданную скорость.
Если скинуть скорость на 20-30 км/ч от заданной по круизу и нажать кнопку Resume , Ceed также плавно набирает до заданной скорости. Нет неприятных попыток моментально ускориться, как это было у Ситроена, который, бывало, с 4-й на 2-ю перескакивал, чтобы произвести набор скорости с 50 до 90 км/ч при возобновлении работы круиз-контроля.

Ограничитель скорости работает без нюансов: выставил необходимое значение, машина в него «уперлась» и дальше разгоняться не будет.

Но есть серьезное замечание к круиз-контролю, точнее к его индикации! Нигде не высвечивается заданная скорость! То есть понять скорость можно только по спидометру! И это неудобно, особенно при движении в таких странах, как Финляндия, где при ограничении 80 км/ч за 84 км/ч тебя никто не тронет, а за 86 км/ч могут уже и оштрафовать! А на аналоговом спидометре эту разницу практически не заметить…
Отсутствие этой индикации очень странно, учитывая то, что индикация ограничителя отображается в центральном окне борт-компьютера с весьма симпатичной графикой!

О включенном круизе говорит только индикация SET

Индикация ограничителя скорости. Почему такую же не сделать для круиза?!

Пробег: 1690 км

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Системы Круиз-контроль и Ограничитель скорости — Система коррекции и помощи при вождении автомобиля

Системы «Круиз-контроль» (КК) и «Ограничитель скорости» (ОС) предназначены для автоматического поддержания заданной скорости движения автомобиля без воздействия на педаль акселератора со стороны водителя и автоматического ограничения предельно допустимой скорости движения автомобиля, заданной непосредственно водителем. Устанавливаются на автомобили LADA с CAN интерфейсом и электронным приводом дроссельной заслонки (ЭПДЗ).  «Ограничитель скорости» соответствует требованиям ГОСТ Р 41.89-99 (Правила ЕЭК ООН № 89). 

Рис. 5.1. блок управления системами «Круиз-контроль»  и «Ограничитель скорости»

  • 1 – Кнопка установки и увеличения значения заданной скорости.
  • 2 – Кнопка временного выключения «Круиз-контроля» и «Ограничителя скорости».
  • 3 – Кнопка включения/выключения «Круиз-контроля». Устанавливается в зависимости от варианта исполнения либо в блоке управления на руле (вариант а), либо на консоли панели приборов (вариант B).
  • 4 – Кнопка включения/выключения ограничителя скорости. Устанавливается в зависимости от варианта исполнения либо в блоке управления на руле (вариант а),  либо на консоли панели приборов (вариант B).
  • 5 – Вызов ранее занесенного в память значения скорости.
  • 6 – Кнопка увеличения значения заданной скорости. 

Включение Ограничителя скорости

Нажмите кнопку 4 (рис. 5.1) включателя/выключателя «Ограничителя скорости». На щитке приборов появится сигнальная лампа включения ограничителя скорости, сообщение «ЛИМИТ» и пунктирная линия, которые проинформируют Вас о включении «Ограничителя скорости» и о готовности сохранения значения ограничения скорости. Для установки текущей скорости нажмите кнопку 1 (+): вместо пунктирной линии появится значение ограничения скорости. Минимальное значение, которое можно занести в память, 30 км/ч.

Изменение величины ограничения скорости

Вы можете изменить установленную скорость ограничителя, последовательно нажимая на:

  • • кнопка 1 (+) для увеличения скорости;
  • • кнопка 6 (-) для уменьшения скорости. 

Превышение значения ограничения скорости

В любой момент можно превысить значение ограничения скорости, для этого резко и до упора нажмите на педаль акселератора (преодолевая ее «сопротивление»). В течение времени превышения скорости на щитке приборов мигает заданное значение ограничения скорости автомобиля.

ВНИМАНИЕ! При движении по крутому спуску ограничение скорости не поддерживается системой: в этом случае на щитке приборов мигает заданное значение скорости, информируя Вас об этом.

Перевод системы в режим ожидания

Если Вы нажимаете кнопку 2 временного отключения, действие «Ограничителя скорости» приостанавливается. В этом случае скорость ограничения остается в памяти, и сообщение «ПАМЯТЬ» с отображением сохраненной скорости появляется на щитке приборов.

Вызов сохраненного значения  ограничения скорости

Если значение ограничения скорости занесено в память, то его можно вызвать нажатием на кнопку 5.

Отключение системы

Если Вы нажимаете на выключатель 4, режим ограничения скорости будет отменен без сохранения значения ограничения скорости. Оранжевая сигнальная лампа  на щитке приборов гаснет, подтверждая выключение системы.

Включение системы «Круиз-контроль»

Нажмите кнопку 3 (рис. 5.1). Сигнальная лампа 18 (рис. 3.3)  загорается зеленым цветом, а на щитке приборов появляется сообщение «KРУИЗ» и знаки тире, которые информируют Вас о включении регулятора скорости и о готовности сохранения значения установленной скорости. При постоянной скорости (выше 30 км/ч) нажмите на кнопку 1 (+) (рис. 5.1): функция активируется, и значение текущей скорости заносится в память. Установленная скорость отображается вместо пунктирной линии, а включение регулятора подтверждается сообщением «KРУИЗ» на щитке приборов и сигнальной лампой 18  (рис. 3.3) зеленого цвета вместе с сигнальной лампой 17 .

Вождение автомобиля

После занесения в память заданного значения скорости и включения регулятора скорости Вы можете отпустить педаль акселератора.

Изменение установленной скорости автомобиля

Вы можете изменить установленную скорость, последовательно нажимая на:

  • кнопка 1 (+) (рис. 5.1) для увеличения скорости,
  • кнопка 6 (-) для уменьшения скорости.

Превышение скорости, поддерживаемой регулятором скорости

Заданная скорость может быть превышена в любой момент нажатием на педаль акселератора. Пока скорость превышена, на щитке приборов мигает показание значения скорости автомобиля, поддерживаемой системой поддержания скорости. Затем отпустите педаль акселератора: через несколько секунд автомобиль автоматически вернется к начальной установленной скорости.

ВНИМАНИЕ! Иногда регулирование скорости не поддерживается системой (например, на крутых уклонах, при несоответствии включенной передачи коробки передач скорости движения, большом сопротивлении движению и т.д.): в этом случае на щитке приборов мигает заданное значение скорости, информируя Вас об этом.

Перевод системы в режим ожидания

Функция переходит в режим ожидания при нажатии на: • кнопку 2 временного отключения системы; • педаль тормоза; • педаль сцепления (или при переключении рычага в нейтральное положение для автомобилей с автоматизированной трансмиссией). В этих трех случаях заданное значение скорости остается занесенным в память и на щитке приборов появляется сообщение «ПАМЯТЬ». Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания подтверждается выключением сигнальной лампы 17  (рис. 3.3).

Вызов из памяти установленной скорости  автомобиля

Занесенное в память значение скорости можно вызвать, если дорожные условия это позволяют (плотность движения, состояние дороги, погодные условия и т. д.). Если скорость автомобиля выше 30 км/ч, нажмите на кнопку 5 (рис. 5.1). Включение системы «Круиз-контроль» подтверждается включением сигнальной лампы 17 (рис. 3.3).
Примечание. Если ранее установленная скорость значительно превышает текущую, автомобиль начнет разгоняться, пока не достигнет заданного ограничения.

Отключение системы

Если Вы нажимаете на кнопку 3 (рис. 5.1), режим регулирования скорости будет отменен без сохранения значения скорости. Выключение зеленых сигнальных ламп  18 (рис. 3.3) и 17 на щитке приборов подтверждает отключение функции.

ВНИМАНИЕ! Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания или ее отключение не приводит к быстрому снижению скорости движения: для торможения следует нажать на педаль тормоза.

www.ladaxray.ru

[31] Круиз-контроль и Ограничитель скорости. — бортжурнал Peugeot 308

Дождался посылочки с Китая. Пришел блок управления Круиз-контролем и ограничением скорости.
Покупал на E-Bay, выиграл по аукциону всего за 1400р.
Для тех кто очень боится заказывать товары с Китая, есть такой же блок и на Emex, по коду запчасти 6242.Z8, но цена соответственно выше.

Установка самого блока заняла примерно 3 минуты, 2-е из которых ушло на откручивание 2-х звездочек и снятие пластиковых заглушек. Так как процесс установки очень прост и однозначен по этому фотать ничего не стал, все есть в интернете.

Далее поехал в сервис у кого есть Lexia 3 PP2000 Full Chip. Ребя активировали мне Круиз-контроль и ограничитель скорости в BSI и в программировании Двигателя, важно активировать в двух местах, иначе работать не будет.
Еще есть такой момент, что на новых программах DiagBox программирование Двигателя зависает, в чем проблема не понятно, в итоге все отлично прошилось с версии 7.40.

Теперь я доволен как удав! 🙂

Ну и вдогонку небольшая видео-демонстрация работы сего чудного девайса.

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 120000 км

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Hyundai i30 «Берри» 1,6 АТ › Бортжурнал › Круиз-контроль и ограничитель скорости, режимы ЭУР

Итак, все собрали, подключили АКБ, заводим машину, вау! подсветка зажглась! ВАУ кнопки работают))) и подушка не стрельнула) УРА!))

Ну теперь результаты:

1. Заработал Flex Steering. по ощущениям ранmit электроусилитель работал в режиме Sport. ну собственно в нем и останется большую часть времени.
режим Comfort — несколько смешной, такое ощущение на руль подуешь, он повернется.
Normal — это по ощущениям как в J4 на резине 185/65 R15. крутится легко. если где-то долго апркуешься — то самое то. во всех остальных режимах только Sport.

Режимы ЭУР

Режимы ЭУР

2. Круиз-контроль включается нажанимем на кнопку, загорается индикатор на приборке. дальше набрав нужную скорость нажимаем кнопку SET и убираем ногу с педали газа. горка\спуск подача топлива регулируется мозгами. Нажатие на педалььку тормоза сразу же круиз отрубает. Огорчило что скорость круиза не отображается на экранчике. При этом скорость можно как увеличивать так и уменьшать.

Круиз в режиме ожидания

Круиз скорость установлена

3. Ограничитель скорости. Шикарная штука. выставлять ограничение можно на любой скорости, но естественно когда круиз включаем ограничитель отрубается. выставлять скорость можно с шагом 1 км/ч. Если на продавливать педаль то кикдауна, то машина не поедет быстрее установленной скорости. Если продавливаем до кик-дуна, то индикатор установленной скорости начинает мигать, и раздается периодический писк. такой же как о непристегнутом ремне. Скорость упала ниже ограничителя — пищать-мигать перестал. Удобно.

Включен ограничитель скорости

Остальные все кнопки работают как раньше) Управление музыкой раньше разнесенное по двум сторонам теперь переехало на левую сторону, а справа круиз и ограничитель.

Нравится 59 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ford Focus Wagon Titanium R18 › Бортжурнал › Установил круиз-контроль с ограничителем скорости.

Неделю назад получил посылку от Scorpiongeo с кнопками круиз-контроля и проводом для подключения. Вчера решил поставить. Все делал по инструкции с форума ffclub.ru/forum/

Заранее купили метчик на 4 мм, что бы нарезать резьбу для крепления кнопок изнутри руля, болты подобрал из своих запасов. Активировал функцию круиз-контроля через FoCCCus.

Подушку снимать довольно сложно, особенно в первый раз — руль блокируется автоматически, подушка держится на защелках и выходит очень туго. Отсоединил аккумулятор, вытащил контакты подушки, открутил болт на 24 который держит руль. Потом принес его домой и начал потихоньку обрезать все лишнее для установки кнопок. Это самый муторный и напряженный процесс — главное не срезать лишнего, а то будет некрасивая дырка сзади или сбоку 🙁 На все ушло часа два с половиной, но получилось получилось как надо. Проводка не совсем та что нужна для моей комплектации, пришлось немного колхозить, переставлять пины и подпаиваться, но все достаточно просто если следовать инструкции.

Результат пиления руля

Жалко портить почти новый руль — но что поделать

Все установлено, осталось вставить подушку.

Результат:

Подсветка и кнопки работают, все ок.

Сегодня проверил работу на мосту через Золотой рог — там стоит камера и ограничение 60 км/час, но все едут немного быстрее. Через в меню в БК поставил сначала ограничитель на 65 км/час, едет ровно сколько сказано, пытаешься немного подгазовать — не дает ускориться 🙂 Потом врубил круиз-контроль, едешь себе спокойно, педали давить не надо, остается только по сторонам смотреть, да рулить.

Короче тема нужная, учитывая что по трассе на машине так и хочется ехать быстрее положенного, скорость почти не чувствуется.

Цена вопроса: 3 800 ₽ Пробег: 10500 км

Нравится 46 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *