Menu

Петербург мрачный: Мрачный Петербург Достоевского и его героев

Содержание

Мрачный Петербург Достоевского и его героев

Петербург можно назвать главным героем произведений великого Федора Достоевского. Именно этот город определил судьбу и творчество писателя.

Читайте также:

Где жили гении: музеи-квартиры в Петербурге

Петербург Достоевского – это холодный и мрачный город, где царит болезнь и нищета. Здесь соседствуют изящные особняки дворян и бывшие доходные дома, где снимали для себя угол бедняки. Просторные набережные Невы и тесные таинственные дворы-колодцы, в которых постоянно темно.

Если вы хотите лучше понять классика, то предлагаем прогуляться по местам его произведений. 

Михайловский замок

 

В 19 столетии в здании Михайловского замка располагалось военно-инженерное училище, где в течение трех лет Достоевский постигал азы военных наук. Проживал он в одной из комнат на втором этаже здания, где практически все свободное время проводил за чтением произведений Пушкина, Гоголя, Шиллера и Бальзака.

Сразу же после окончания училища Федор Михайлович подал в отставку, не желая связывать свою жизнь с военной службой.

Адрес: ул. Садовая, 2

Фото: Oleg Nabrovenkov / flickr.com
 

Дом Пряничникова

 

Доходный дом почт-директора Пряничникова известен прежде всего тем, что в нем с 1842 по 1846 год проживал Федор Достоевский. Именно здесь писатель создал свой первый роман «Бедные люди».

Адрес: Владимирский пр., 11

Фото: wikimapia.org / citywalls.ru
 

Дом Котомина

 

Весной 1846 года в доме купца Котомина, в кондитерской «Вольф и Беранже», изысканно оформленной в китайском стиле, произошла встреча Достоевского с известным революционером Петрашевским. В 1849 году это знакомство чуть было не стало для писателя роковым.

За связь с революционером он был приговорен к смертной казни, позже приговор был заменен двумя годами каторги.

Адрес: Невский пр., 18

Фото: citywalls.ru
 

Дом Шиля

 

У дома на Вознесенском проспекте богатая история. Здесь располагалась гостиница «Париж», затем – доходный дом Шиля, а с 1847 по 1849 год одну из комнат снимал Достоевский. В этом доме он был арестован по делу Петрашевского.

Адрес: Вознесенский пр., 8

Фото: rutraveller.ru
 

Дом Родиона Раскольникова

 

Дом, где «все началось»: здесь начинается действие романа «Преступление и наказание». Где-то под самой крышей находилась каморка Раскольникова, которую писатель сравнивал с гробом или каютой. По размерам она больше походила на шкаф.

Адрес: ул. Гражданская, 19

Фото: Instagram / @olgalavriki, @lucky_terra
 

Кокушкин мост

 

Мост через канал Грибоедова, который писатель назвал «канавой». По нему пролегал путь Раскольникова к дому старухи-процентщицы. Какое-то время недалеко от Кокушкина моста жил сам Достоевский.

Адрес: Кокушкин мост

Фото: visit-petersburg.ru
 

Дом старухи-процентщицы

 

Здесь совершилось одно из самых знаменитых преступлений в мировой литературе. Раскольников сосчитал 730 шагов от своей квартиры до двери старухи.

Где именно была ее квартира неизвестно. Автор упоминает лишь то, что от ворот во двор нужно было повернуть направо.

Кроме упоминания в «Преступлении и наказании» здание не выделяется практически ничем. Разве что в нем два года успел пожить Грибоедов.

Адрес: наб. канала Грибоедова, 104

Фото: Никита Гранько / «Бумага»
 

Дом Сони Мармеладовой

 

Николай Анциферов в своей книге «Петербург Достоевского» в 1923 году предположил, что героиня «Преступления и наказания» Сонечка Мармеладова жила на Екатерининском канале (сейчас он называется канал Грибоедова) в доме №73.

Строение сильно отличается от того, что описал Достоевский: Соня жила на третьем этаже, но на момент написания романа это здание было высотой всего в два этажа. Оно стало четырехэтажным только в 1953 году.

Так или иначе, в романе Достоевского написано лишь то, что Соня проходила одну улицу от дома Раскольникова и поворачивала направо. Она снимала комнату на последнем этаже с окнами на набережную.

Адрес: наб. канала Грибоедова, 73

Фото: visit-petersburg.ru
 

Вознесенский мост

 

Вознесенский мост пересекает Екатерининский канал и расположен по соседству с Кокушкиным. С него бросилась в воду мещанка Афросиньюшка. Здесь же сумасшедшая Катерина Ивановна заставляла своих детей петь и танцевать ради милостыни.

Адрес: Вознесенский мост

Фото: visit-petersburg.ru
 

Сенная площадь

 

Все места, где происходило действие романа «Преступление и наказание», сгруппированы вокруг Сенной площади. Во времена Достоевского здесь находился самый дешевый в городе рынок, где торговали сеном, соломой и дровами, предлагали выпивку, и стояли проститутки. Это был центр мира униженных и оскорбленных. Именно тут Раскольников раскаялся в своем грехе.

На следующий день после преступления Раскольникова вызывают в полицейскую контору на Садовой улице. С убийством это не связано – на героя пожаловалась хозяйка квартиры за неуплату. Спустя 13 дней Раскольников приходит туда снова – уже с повинной.

Адрес: Сенная площадь

Фото: mos-holidays.ru
 

Музей Достоевского

 

В музее сохранились вещи, которые принадлежали Федору Михайловичу и его семье. В доме на Кузнечном переулке Достоевский провел последние годы жизни и скончался. В Петербурге есть много других музей-квартир, которые стоит посетить.

Адрес: Кузнечный пер., 5/2

Фото: vk.com/dostoevskymuseum
 

Памятник Достоевскому

 

Недалеко от мемориального музея установлен памятник писателю. Федор Михайлович сидит с задумчивым видом на лавочке и словно прислушивается к звону колоколов Владимирского собора. Говорят, что прозаик действительно любил гулять в этом районе.

Адрес: Большая Московская ул., 2

Фото: peterburg.biz / vk.com/dostoevskymuseum
 

Петербург Достоевского

Петербург — город молодости Достоевского, его рождения как писателя, его головокружительных успехов, трагических переживаний и утрат. Он всегда необходим был ему для творчества, город присутствует во многих его произведениях. Иногда как фон, чаще как действующее лицо. С большей или меньшей приблизительностью можно найти места, связанные с каждым петербургским произведением. Петербург – лучшая иллюстрация к его романам. У Достоевского в Петербурге есть любимые места, любимое время, любимый сезон. Больше всего в Петербурге он не любил лето. Это всегда пыль, вонь, духота. Хорошее время – весна, пробуждение природы. Но «самое интересное во всех отношениях время – осень, особенно если не очень ненастна. Осенью закипает новая жизнь на весь год, начинаются новые предприятия, приезжают новые люди, являются новые литературные произведения…»

Героям Достоевского был ближе больной и холодный вид Петербурга. Раскольников, например, любил, «как поют под шарманку, в холодный, темный и сырой вечер, непременно сырой, когда у всех похожих бледно-зеленые, больные лица; или еще лучше, когда снег мокрый падает совсем прямо, без ветру… а сквозь него фонари с газом блистают…». Слякоть, грязь, туман, морось – обычные состояния петербургской природы – придают городу соответственное настроение, Достоевский «разгадывает» его, пытается понять, всматриваясь в город, как в случайного прохожего. Его город живет человеческой жизнью: просыпается, хмурится, улыбается, злится, мерзнет, болеет… «Было сырое туманное утро. Петербург встал злой и сердитый, как раздраженная светская дева, пожелтевшая со злости на вчерашний бал».

В Петербурге Достоевского происходят фантастические в своей прозаичности события многих его произведений, зреют безумные идеи, совершаются преступления . Особенно таинственны набережные Петербурга – Екатерининский канал, Фонтанка, Нева… Водная стихия Петербурга как бы усиливает его мрачный колорит, доводя ситуацию порой до абсурда. Рисуя свои картины взаимодействия человека и города, Достоевский описывает все в мельчайших подробностях, следя за тончайшими изменениями в их «общении». В показе города и его влияния на человека он похож на режиссера с камерой в руках: он любит крупные планы, любит смену этих планов, часто представляет нам героя с разных сторон и в различных ракурсах.

Чувство Петербурга у Достоевского многогранно и довольно противоречиво. Наверно, это заложено в самом городе – двоящемся и растворяющемся в тумане. В его описаниях редко мы встретим обычные для Петербурга красоты – Невский проспект, дворцы, роскошные здания: «Необъяснимым холодом веяло на него всегда от этой великолепной панорамы; духом немым и глухим полна была для него эта пышная картина…»

 

Если соединить высказывания самого Достоевского и его героев о Петербурге, можно представить себе монолог Федора Михайловича о нашем городе:

 

«Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге… Вы замечали, что в Петербурге улицы все угрюмые? Это самый отвлеченный и умышленный город в мире…»

«Я всегда был фантазером и мистиком, и, признаюсь вам, Петербург, не знаю почему, для меня всегда казался какою-то тайною. Я ходил по улицам, присматривался к иным, совсем незнакомым прохожим, изучал их лица и угадывал, кто они, как живут, чем занимаются и что особенно их в эту минуту интересует… И многие лица мне казались какими-то странными… Это город полусумасшедших.., и это действительно так!»

«Этот фантастический город весь насыщен существующими и вымышленными историями. Он как-то неожиданно, почти мгновенно возник. Но так же внезапно ведь может и исчезнуть? Искуриться паром к темно-синему небу…»

«Мне так грустно смотреть иногда на его сырые, огромные стены, на его мраморы, барельефы, статуи, колонны, которые тоже едва сводят зуб об зуб от сырости, на обнаженный мокрый гранит тротуаров, как будто со зла растрескавшийся под ногами прохожих… Черный купол петербургского неба почти всегда залит тушью, весь горизонт петербургский смотрит так кисло, так кисло… К тому же адский туман, и видно кругом лишь на сажень.»

«Сто раз мне среди этого тумана задавалась странная, но навязчивая греза: «А что, как разлетится этот туман и уйдет кверху, не уйдет ли с ним вместе и весь этот гнилой, склизлый город, подымется с туманом и исчезнет как дым, и останется прежнее финское болото, а посреди его, пожалуй, для красы, бронзовый всадник на жарко дышащем, загнанном коне?»

«Петербуржцы так рассеяны, у них столько удовольствий, дел, службы, сплетен и разных других развлечений и, кроме того, столько грязи, что вряд ли есть время осмотреться кругом, вглядеться в Петербург внимательнее, изучить его физиономию и прочесть историю города и всей нашей эпохи в этой массе камней, в этих великолепных зданиях, дворцах, монументах… Да и вряд ли кому придет в голову убить дорогое время на такое вполне невинное и не приносящее дохода занятие…»

«Есть такие петербургские жители, которые не выходили из своего квартала лет по десяти и более, и знают хорошо только одну дорогу в свое служебное ведомство. Есть такие, которые не были ни в Эрмитаже, ни в Ботаническом саду, ни в музее, ни на одной выставке…»

А, между прочим, изучение города, право, не бесполезная вещь!

Жизнь Петербурга так эфемерна… А ну как он и вправду исчезнет?

Образ мрачного Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

1. Время создания романа.
2. Основной смысл произведения.
3. Петербург как место совершения преступления.
4. Жители Петербурга.
5. Петербург как символ эпохи.

«Преступление и наказание» особое произведение, новый для русской литературы социальный, философский и психологический роман, написанный Ф. М. Достоевским в 1966 году. Это время было смутным и тревожным для России. Это время — эпоха активной борьбы революционных сил с устоями власти, эпоха народных надежд и упований на скорую крестьянскую войну, так и не удовлетворенных. Социальные противоречия и недоверие к представителям разных слоев общества усугублялись с каждым годом.

Достоевский, создавая программное для своего творчества произведение, выступал против такого социального устройства современного ему общества. Прежде всего его роман направлен против общества, толкающего человека как часть себя на осознанное преступление.

Достоевский довольно точно отразил в романе картину современной ему России, атмосферу, царящую в ней в это время. Показан важный этап ‘ становления страны — переход к капитализму, построенному по европейским моделям. Резкой критике со стороны автора подвергается буржуазная цивилизация, извращающая природу человека, порождающая как явное, так и внутреннее зло. Подобное общество с его извращенным социальным строением раскрывает внутренний мир человека, выставляя на показ самое грязное, гнилое и бесчеловечное, что скрывается в нем. Особое место в романе, необходимое для понимания его основного замысла, занимает образ Петербурга — прекрасного города на Неве.

Этот город, бывшая столица России, приобретает второе, неявное ранее лицо. У писателя он делится на два города, органично связанных и слитых в одно целое, как разные стороны одной монеты. Можно увидеть дворцовый, сильный и прекрасный Петербург, с кружевом мостов и оград, прямыми, уходящими к горизонту линиями проспектов, высокими, строгими и холодными, но все-таки прекрасными замками. Однако есть и вторая сторона, раскрывающаяся именно в романе «Преступление и наказание», являющаяся основным местом действия произведения. Это, в отличие от светлого дворцового Петербурга, город теней, грязи и зла — Петербург кабаков, переулков, подъездов. Город стал в один ряд с узнаваемыми и живыми до сих пор образами — Москвой А. С. Грибоедова и Л. Н. Толстого, Петербургом Н. В. Гоголя и А. С. Пушкина. Выбор именно этого места в качестве декораций для совершения преступления не случаен. В мире психологии писателя природа и духовный мир человека неразрывно связаны, составляют единое и зримое читателю целое. Именно в таком Петербурге — мрачном, грязном, враждебном человеку — могла зародиться теория Раскольникова о праве на преступление и именно в его грязных подворотнях и обветшалых домишках оно могло быть претворено в жизнь.

В романе столичный город — средоточие темных узких улиц, заселенных нищими чиновниками и ремесленниками, грязных и запущенных дворов-колодцев, где разыгрываются трагедии повседневной жизни. Раскольников покидает свою убогую клетушку, похожую на гроб, и движется по Садовой, Гороховой и прочим улицам Петербурга к дому старушки — процентщицы, где и происходит преступление. Он встречает на грязных и безысходных переулках судьбоносных людей — Мармеладова, Катерину Ивановну, Соню. Часто ему приходится проходить мимо Сенной площади, где в Столярном переулке, состоящем из шестнадцати домов, располагается восемнадцать питейных заведений сомнительной надежности: «…выходя с В-го проспекта на площадь, он вдруг увидел налево вход во двор, обставленный совершенно глухими стенами. Справа, тотчас же по входе в ворота, далеко во двор тянулась глухая небеленая стена соседнего четырехэтажного дома. Слева, параллельно глухой стене и тоже сейчас от ворот, шел деревянный забор, шагов на двадцать в глубь двора, и потом уже делал перелом влево. Это было глухое отгороженное место, где лежали какие-то материалы. Далее, в углублении двора, выглядывал из-за забора угол низкого, закопченного каменного сарая, очевидно часть какой-нибудь мастерской. Тут, верно, было какое-то заведение, каретное или слесарное, или что-нибудь в этом роде; везде, почти от самых ворот, чернелось много угольной пыли».

Жизнь большого буржуазного города воссоздана ярко, широко и зримо. Население города составляют «портные, слесари, кухарки, немцы, маленькие чиновники, квартирные хозяйки, уличные девицы, посетители питейных домов». Город населен «бывшими» людьми, ранее что-то из себя представлявшими, но нынче опустившимися и поникшими. Жизнь города — жизнь бедных, занятых постоянным поиском денег. Здесь материальные ценности выступают не в роли чего-то, дарующего владельцу власть, но как способ существования, средство для того, чтобы выжить. Прожить еще один длинный и мучительный день, полный унижений и спертого воздуха глухих уличных клеток.

Нищета как основное составляющее жизни города, толкает на преступление. Преступна Соня, вставшая ради семьи на дорогу проституции, преступна «благородная» мать, влачащая на себе мужа-инвалида и двоих детей и толкающая падчерицу на панель.

От подобной жизни люди тупеют и становятся недоверчивыми, глухими к чужим бедам и чужому горю. Человеческие чувства сменяются звериными любопытством и жестокостью. Хотя как остаться человеком, если все человеческое протестует против невыносимых условий?

Начало романа повествует о погоде, стоящей в Петербурге во время описываемых событий: «В начале июня, в чрезвычайно жаркое время… на улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу». Сама атмосфера жаркого, душного лета перекликается с образом убийства, недоверия, подозрительности, такими же душными, мешающими дышать, мыслить, жить.

Городская жизнь трагична и печальна. Во время путешествия по городу Раскольников постоянно сталкивается с людьми, чья судьба изуродована и искалечена. Это пятнадцатилетняя девочка, которую напоили и обманули, это — мещанка Афро-синьюшка, бросившаяся с моста в воду.

Петербург в романе, не просто город, ставший ареной человеческой трагедии, но и сложный образ, символ ненормальности современной автору жизни. Пейзаж связан не только с мыслями и идеями героев, но и ощущениями и эмоциями самого автора. Петербург болен, так же тяжело и неизлечимо, как больны его обитатели, нравственно и физически.

Достоевскому удается создать особый Петербург, грязно-желтый, отталкивающий, но при этом странно завораживающий. В этом городе переплетаются сны и явь, становясь жутким, душным бредом наяву как для героев, так и для читателей.

Самые мистические места Санкт-Петербурга

Никольское кладбище

Оказывается, самым агрессивным привидением Северной столицы является призрак черного кота. Точнее, колдуна, превратившегося в кота. Обо всем по порядку. Согласно преданию, рядом с кладбищем жил знахарь и чернокнижник по имени Прокопий. В качестве лечащего средства он использовал порошок из костей мертвецов. Своей любовью к черной магии он привлек внимание самого дьявола. Однажды ночью тот зашел к колдуну на огонек и заключил с ним сделку ― душа в обмен на рецепт эликсира бессмертия. Чтобы приготовить зелье, Прокопий похитил грешницу, приволок в ночь на Пасху на кладбище, привязал к одному из крестов, лишил зрения, отрезал язык и стал собирать кровь в ритуальную чашу. Чтобы жить вечно, колдун должен был успеть выпить кровь до рассвета. Но он замешкался. С восходом солнца Прокопий стал слабеть, а спустя мгновение и вовсе упал замертво. Его тело обнаружили с червями во рту, а одна нога превратилась в кошачью лапу. С тех пор те, кто задерживается на кладбище до темноты, рискуют подвергнуться нападению черного кота.

 наб. реки Монастырки, 1

Мрачный Петербург — Дивлюсь я нa небо… — LiveJournal

Я раньше принимал за данность, что в таком большом городе, как Петербург, при его строительстве получились дворы-колодцы – страшные, мрачные, где часто окна упираются в стенку другого дома. Там никогда не бывает света, солнца, там в квартирах всегда горит лампочка.

///

Иногда имеется пять-шесть дворов-колодцев с арочными проходами между ними. Такая галерея ужаса и мрака.

Объясняют это так:

«Недостаток земли в центре города приводит к строительству зданий, тесно примыкающих друг к другу. Так появляются целые кварталы со сплошным фасадом. В это же время становятся популярными доходные дома. Чтобы получить максимальную прибыль, домовладельцы застраивали свои участки как можно плотнее. Затем они стали надстраивать до 5-6-ти этажей уличные фасады и позже — хозяйственные постройки, выходящие в дворовую территорию, а потом и ее перегораживали узкими домами-пеналами. Так образовывались строения самой необычной формы, соединявшиеся друг с другом и появлялись дворы-колодцы с причудливыми арками и воротами».

Почему недостаток земли – я не понимаю. Во всяком случае, в других европейских городах я ничего подобного не видел. Стокгольм тоже построен на воде и островах, там нет дворов-колодцев. В Париже и Лондоне нет. Это чисто петербургское изобретение. И это обезобразило город. И это не исправить, даже если в таких колодцах положить плитку и расставить горшки с цветами.

А еще в Петербурге есть много домов конца XIX – начала ХХ века вот с такими срезанными стенами. Не могу понять, почему образовались такие стены. Иногда на такой стене есть одно или несколько окошек. Жуть!

Прохожу мимо такой стены с окошечком и думаю иной раз: а ведь могло так случиться, что я бы жил там, там бы была моя квартирка. Какое же счастье, что мои родители приехали после войны в Царское Село, дом наш был в старинном парке, переходящем в лес, через который шла дорога на Павловск. Райское местечко!

Hits In Total

Челябинск. Мрачный Петербург и гоголевская мистика

Выпуск №2-212/2018, В России

«Шинель» по пьесе Аси Волошиной, поставленная Денисом Хуснияровым в Челябинском драматическом театре имени Н. Орлова — удачный пример того, как экспериментальность и необычность постановки могут вписаться в пространство традиционного драматического театра, оживить его и даже несколько взбудоражить.

Денис Хуснияров закончил режиссерский курс Семена Спивака в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. После стал режиссером камерной сцены Театра на Васильевском. Здесь помимо творческой реализации и поиска своего стиля Денису Хусниярову приходится соответствовать сложившейся и довольно консервативной репертуарной политике. При этом режиссеру не чужд дух эксперимента. Правда, экспериментировать пока удается только на альтернативных площадках типа Новой сцены Александринского театра и лабораторий.

Прогулки по воде

Нереалистический сценический мир спектакля «Шинель» окружен бездной тьмы, из которой зрители наблюдают за происходящим. Создатели постановки переносят их из Челябинска в параллельное метафизическое и, возможно, даже метапоэтическое пространство. Загадочности добавляют вибрирующее, движущееся отражение воды на потолке и, собственно, сама водная гладь, которой заполнен поворотный круг сцены (художник-постановщик Николай Слободяник, художник по свету Евгений Ганзбург).

В этой огромной питерской луже плавают калоши. В ней же в течение спектакля передвигаются, бегают и даже танцуют персонажи. Вода обрушивается на них и сверху в виде дождя, снега. Все это вместе с лиричной, проникновенной музыкой (композитор Виталий Истомин) создает не только питерскую атмосферу, но и усиливает ощущение грусти, тоски, безысходности. Вдруг вспоминается Бродский: «…слава Богу, зима. Значит, я никуда не вернулся…». И гоголевский сюжет превращается в трагедию вне времени и эпохи.

Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» драматург Ася Волошина взяла только в качестве основы. Ее пьеса насыщена отсылками к другим произведениям Николая Васильевича («Невский проспект», например), «Медному всаднику» А.С. Пушкина, к текстам Андрея Белого и Александра Блока о Петербурге. Сперва на сцене появляется неразлучная весь спектакль тройка персонажей, обозначенных в программке ведьмами. Они напоминают никогда не унывающую свиту Воланда из булгаковского романа, то превращаются в шекспировских ведьм-сестер. Правда, играют их в спектакле мужчины — Александр Бауэр, Владислав Коченда и Степан Арефьев, который недавно заменил в этой тройке Михаила Гребня. Тот, в свою очередь, был введен на роль Акакия Акакиевича вместо Владимира Зайцева. Вместе с вводом изменился и спектакль. Персонаж Владимира Зайцева был беззащитным, трогательным, чуть ли не сказочным, вызывающим желание пожалеть, защитить. У Михаила Гребня это образ в большей степени отчаянного, потерянного, несчастного человека.

Без шинели Акакий Акакиевич теряет свою внешнюю принадлежность к XIX веку. В своей помятой, затасканной рубашке и мешковатых серых брюках персонаж Михаила Гребня становится уже как будто нашим современником или человеком из недавнего советского прошлого. Немного неровной походкой он бредет по щиколотку в воде, словно пьяный от отчаяния, жизненной неустроенности, внутренней несобранности. Дыры в его старой шинели словно пробоины в израненной душе — тусклой, неслышной и невидимой.

Изъясняется Акакий Акакиевич одними и теми же короткими фразами, перечислением букв древнерусского алфавита, междометиями. Ровно как Эллочка Щукина Ильфа и Петрова, только в десятки раз трагичнее и ничуть не иронично. Чуть ли не самая длинная и часто повторяемая им «фраза»: «Живите! Мыслите! Слово! Твердо!» Скудный словарный запас, изъяснение восклицаниями делает его еще более жалким, бедным духовно и в то же время трагичным. Эта трагичность возвышает его с позиции жертвы и беззащитного страдальца до безвинного мученика.

«Зачем вы меня обижаете?» — кричит Акакий Акакиевич, когда ведьмы, которые весь спектакль принимали разные обличья и искушали его, в итоге лишают главного счастья — новой шинели. И действительно — зачем? В чем его вина? В том, что он недалек и слаб? В том, что живет в городе, мрачная среда которого не питательна для жизни, но, простите за каламбур, испытательна? В городе, пронизанном сплином, неустроенностью, а главное — несправедливостью. В стране, где власть имущие «значительные лица» (одно из таких «лиц» играет Алексей Мартынов) не слышат и не видят народ, от власти этой страдающий. Тем трагичнее и мучительнее звучит предсмертный крик Акакия Акакиевича: «Прости меня, Господи!» За что он просит прощения? За то, что просто был и мечтал о «подруге-шинели»?

Господь не простит и не спасет его. Тогда дух погибшего Акакия Акакиевича явится в финале спектакля в виде огромной видеопроекции, которая постепенно будет заполняться морем алой крови, и произнесет страшный текст, смысл которого уже не доходит до сознания. Видишь только искаженное лицо и неприятно вздрагиваешь, невольно вспоминая Большого Брата Джорджа Оруэлла. Увеличенное на экране лицо Михаила Гребня пугает подвижной мимикой, искаженной гримасой и одновременно уставшим, отчаявшимся, не меняющимся, немного с поволокой взглядом.

Трагическое отсутствие

Акакий Акакиевич в спектакле Дениса Хусниярова лишен возможности испытать любовь. Мать его умерла, когда он был младенцем. Ни жены, ни подруги у него нет. Вернее, есть — подруга-шинель. У него есть «идея шинели». Это одновременно и идея счастья, и идея недостижимой любви, невозможности испытать простое человеческое тепло и принятие.

Все женские роли в спектакле исполняет Екатерина Девятова. Исполняет страстно, объемно, истово, отважно и красиво танцуя в холодной воде в одном исподнем (пластические сцены ставила хореограф, артистка Челябинского театра современного танца п/у Ольги Пона Мария Грейф). Потом актриса перевоплощается в жену вечно нетрезвого портного Петровича — создателя шинели-мечты и одновременно шинели-погибели (Николай Ларионов). В этой роли она стремительно меняет образ, из ведьмы превращаясь в любящую жену. После Екатерина Девятова неожиданно появляется в образе квартирной хозяйки Мавры, согбенной старушки, которая, кажется, единственная в этом страшном мире и принимает Акакия Акакиевича со всеми его странностями. А, может, даже любит. Ведь это она пойдет просить за него значительное лицо. Но не будет услышана…

В одном из интервью Денис Хуснияров утвердительно ответил на вопрос о том, действительно ли события, ставшие сюжетом постановки, с тем же успехом могли произойти не в Петербурге, а, скажем, в Челябинске. С одной стороны, с этим сложно согласиться, потому что очень уж точно передан в спектакле мрачный, страшный, убийственный и мистический дух нефасадной северной столицы, а не какого-то другого места. С другой стороны, согласиться просто. В спектакле прослеживается неявная… не мысль даже — ощущение незащищенности человека в своем государстве, отсутствия родины. Николаевская ли, дореволюционная или путинская Россия, Советский ли Союз — всё одно. Везде это трагическое отсутствие чего-то жизнеполагающего, жизненно важного, не поддающегося выражению словами… Любви?

Горькое послевкусие оставляет «Шинель» Дениса Хусниярова. И после спектакля ужасно хочется эскимо, которым в какой-то момент ведьмы угощают Акакия Акакиевича. Или уж сразу шампанского, которое они же распивают из жестяных кружек незадолго до гибели главного героя.

Фото Александра СОКОЛОВА

Статья в PDF 

Сырцева Екатерина

Фотогалерея

Дворы-колодцы в Санкт-Петербурге



Самые популярные достопримечательности Санкт-Петербурга — это великолепные площади и храмы, памятники и музеи. Совсем рядом за парадными фасадами расположены дворы-колодцы Санкт-Петербурга, которые можно смело назвать музеями под открытым небом. Именно эти плотно выстроенные дома и их мрачные дворовые территории позволяют открыть другое лицо города, понять дух и историю Санкт-Петербурга.

 

Как появились дворы-колодцы

Строить дома «сплошной фасадой» распорядился еще Петр. Земля в Северной столице постоянно дорожала и возведение П-образных домов становилось расточительным. Недостаток земли в центре города приводит к строительству зданий, тесно примыкающих друг к другу. Так появляются целые кварталы со сплошным фасадом. В это же время становятся популярными доходные дома. Чтобы получить  максимальную прибыль, домовладельцы застраивали свои участки как можно плотнее. Затем они стали надстраивать до 5–6-ти этажей уличные фасады и позже — хозяйственные постройки, выходящие в дворовую территорию, а потом и ее перегораживали узкими домами-пеналами.


Так образовывались строения самой необычной формы, соединявшиеся друг с другом и появлялись дворы-колодцы с причудливыми арками и воротами. Часто помещения на первых этажах вообще не имели окон и предназначались для хозяйственных нужд.

Видимо, в одной из  таких комнат, куда почти не проникал свет, сочинял свои знаменитые произведения Ф.М. Достоевский, передавший мрачное настроение, тоску и отчаяние героям своих романов. Петербургский период жизни Н.В. Гоголя, повлиявший на все его творчество, тоже связан с пребыванием в такой темной каморке.

После революции и после войны люди были рады любой комнате и с радостью селились в такие помещения. Петербуржцы считали, что интересные в архитектурном плане дома все равно лучше построенных на этом месте безликих новостроек. Такие строения обычно имели два входа — один парадный, с улицы, а другой — через ворота в дворовую территорию. В Советское время ворота убрали, а сейчас их во многих местах поставили.


Гуляя по центру Санкт-Петербурга, можно увидеть самые разные дворы-колодцы — есть зеленые и чистые, вымощенные плиткой, похожие на европейские, есть настоящие архитектурные памятники, а некоторые из них — обветшалые и почти не изменившиеся за столетие. Где-то организованы стоянки машин, а где-то стоят мусорные баки или еще хуже — образовалась помойка. Часто парадный вход и ворота бывают закрыты на кодовые замки и попасть  сюда не так просто, но обычно жители домов идут навстречу и пропускают туристов осмотреть эту необычную достопримечательность Петербурга.


 

Интересное о дворах-колодцах

  • Некоторые горожане думают, что такие дома строились специально для защиты от шквалистого ветра, который постоянно дул с реки или залива. От него сложно укрыться на площадях и улицах, а внутри дворовых территорий стоит звенящая тишина. Петербуржцы говорят, что воздух здесь застаивается до такой степени, что его можно потрогать, а небо здесь особенное. Поднимешь глаза и получишь в подарок его маленький кусочек замысловатой формы.
  • Есть в городе несколько подвесных дворов, стоящих на воздушной подушке, тут под землей находится не грунт, а пустое пространство, где раньше хранились дрова и уголь. Старые металлические балки и конструкции обветшали и это создает опасность для домов и жителей.
  • Двор-колодец на 9-ой-Советской, дом №10/12 образовался в результате стыка двух домов и необычен тем, что имеет крышу. Раньше крыша здесь была стеклянной и внизу располагались клумбы с цветами и растениями, потом стекло разбилось и крышу сделали металлической. Квартиры на одной площадке этого дома относятся к разным адресам домов, одна половина — к 10, другая — к 12, а попасть сюда можно только войдя в парадную из двора дома №12.
  • На эмоциональное состояние человека оказывает влияние окружающий ландшафт. И с этой точки зрения дворы-колодцы с их замкнутым пространством создают неблагоприятную обстановку для человека, тем более что в них обычно нет зелени.
  • На Васильевском острове, на 4-ой линии, дом №5 (вход со стороны Большого проспекта в первую арку, самый дальний левый подъезд) есть небольшой Двор Духов. Попав в него, надо загадать желание и посмотреть на кусочек неба, тогда желание исполнится.
  •  Специалисты рекомендуют озеленять дворовую территорию таких домов, хотя при недостатке света это сделать это чрезвычайно трудно. А подходят для озеленения травянистые растения и кустарники неприхотливые к свету, влажному воздуху и прохладному лету.

 

Адреса некоторых дворов-колодцев

Кроме указанных выше, дворы-колодцы можно встретить по адресам:

Невский проспект, дом №3 — Двор ангела, вход через низкую широкую арку. Этот двор-колодец — один из самых оригинальных, он имеет пять углов. Если смотреть наверх, то Вы увидите фигуру в виде крыльев.

Дворы Капеллы, анфилада которых расположена между Большой Конюшенной улицей и Дворцовой площадью. Сейчас здесь чисто и красиво, расположено несколько отелей, ресторан и кафе (открыто всегда).


Васильевский остров, 7 линия, дом 16 — Башня грифонов (закрыто на домофон, надо долго ждать жильцов).

Васильевский остров, Малый проспект, дом 40 (на июнь 2012 открыт).

Толстовский дом на Фонтанке, дом 54.


Караванная улица, дом 14.


Петроградская сторона, Малый проспект,  дом 1Б (на июнь 2012 открыт).


Кирочная улица, дом 24, рядом со станцией метро Чернышевская.


наб. реки Карповки, д. 18 (на лето 2011 открыт).


наб. реки Фонтанки, 92 (дом-кольцо).


Большой проспект В.О. д.5 (на июнь 2012: вход через арку со стороны 2-й линии, д. 15, вход по брелкам).

В центре Санкт-Петербурга по улицам Рубинштейна и Гороховой, на Фонтанке и Садовой есть вереницы дворов-колодцев, где по цепочке можно пройти целый квартал, не выходя на улицу.

Проходит время и во дворах появились граффити, стоянки машин и мусорные баки, но все также здесь смотрят друг на друга окна домов. Дворы-колодцы в Санкт-Петербурге сохраняют ни с чем несравнимую архитектуру города и остаются немыми свидетелями прошедшей эпохи.

Петербург, город с раздвоением личности

Недавняя волна Кремля «Евразийские» демарши вызвали шок за нежелательным шоком для Европы. Сначала Москва посадила в тюрьму активистов-экологов Гринпис, демонстративно отказываясь иметь какое-либо отношение к Международному трибуналу по морскому праву. Тогда Верховный суд РФ проигнорировал решение Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), отказавшись пересмотреть дело Алексея Пичугина, заключил в тюрьму бывшего главу ЮКОСа отдел внутренней безопасности.ЕСПЧ также заявил, что Россия нарушила Европейской конвенции о правах человека, не предоставляя никаких документов для повторное расследование казней польских офицеров НКВД в Катынском лесу в г. 1940.

Против этого бескомпромиссного на заднем плане, Россия продолжает «выдумывать» все новые антилиберальные законы, которые составляют де-факто введение цензуры. В некоторых законах есть уже приняты, другие пока обсуждаются. Они включают запрет на действия, которые «разжигают социальную ненависть», «оскорбляют чувства верующих »,« пропагандируют гомосексуальность »или« пропагандируют сепаратизм », запрещают о «ненормативной лексике в СМИ» и «распространении информации, которая может нанести вред здоровью детей и т. д.Все эти законы явно задуманы в одном так или иначе, чтобы самым радикальным образом оторвать Россию от Европейская система ценностей.

«Медный всадник» Василия Сурикова. Екатерина Великая заказала устрашающую статую в 1770 году в память основателя Санкт-Петербурга.

Россия и Запад: тогда и сейчас

С того момента, как Москва появилась на политической карте мира, это история столкновения цивилизаций

Этот стиль «холодной войны» В отношениях России и Запада нет ничего нового.С момента Москва появился на политической карте мира в конце 15-го века, это была история столкновения цивилизаций — «Тоталитарные» постмонголоордынские имперские автократы бросают в Кремль бросить вызов правовым европейским государствам.

Однако этот мрачный период истории, пронизанный болью, завистью и негодованием рушится, действительно было два светлых века, когда Россия, пусть и не всем сердцем и не без оговорок приложили реальные усилия, чтобы открыться Европе.Это было с начала 18-го по начало 20-го веков, когда Санкт-Петербург был столицей России.

Эти годы были самые яркие и блестящие страницы российской истории: элиты ( аристократия и интеллигенция) были неотъемлемой частью европейской духовной и интеллектуальная жизнь; Русская культура — впервые и в последний раз в истории страны — была на пике, занимая свое место в пантеоне культурные достижения мирового уровня.

XVIII — начало XX веков были самыми яркими и яркими страницами российской истории: элиты были неотъемлемой частью европейской духовной и интеллектуальной жизни.

Но это как раз то Петербургский период, вызвавший наибольшие конфликты. Противостояние между тоталитарной евразийской российской государственностью и либеральной европейской диаметрально противоположный менталитет привел к взрыву 1917 г. и революция. Сначала рухнула монархия, а затем и сама Россия. Тогда Пришли большевики.

Как первый москвич автократии до них (и Бисмарк в Германии 19 века), Большевики приняли политику «крови и железа» для объединения страны.Москва, штаб-квартира Великого Кремля Хан снова стал столицей России, и страна вступила в свой путь. беспощадный спуск с культурных высот в евразийское политическое болото, ломка и застой.

Таким образом, таким образом, в том, что происходит сегодня, нет ничего нового или неожиданного. В Поведение российского правительства предсказуемо и объяснимо. Ситуация в крупнейших городах, где больше заметно западное либеральное влияние, можно было бы описать как готовый к бархатной революции.В этих условиях Кремль, вполне логично, решил широко использовать опробованные и испытанные «евразийские антибиотики» для борьбы с «европейскими бактериями»: политическая репрессии, идосинкразический фанатизм и антиевропейская пропаганда.

«Транспортировка громового камня в присутствии Екатерины II» И. Ф. Шлея. Современный «европейский» город, построенный на костях тысяч призывников, Санкт-Петербург начал свою жизнь парадоксально.

Петербургский дихотомия

Однако есть один казалось бы, парадоксальная деталь в нынешней российской политике.Кто были люди которые вернули курс на восстановление империи и возвращение к застойные евразийские болота? Да ведь группа людей, приехавших в Москву из Санкт-Петербурга. Петербург, тот самый город, который двести лет подталкивал Россию к Андроген в Европе, который до сих пор считается «самым европейским городом России».

На самом деле нет парадокс тут вообще нет. «Самый европейский» не означает «европейский» и «Петербургский». лучше было бы описать как город шизофреников. Это европейский и русский в в то же время.Одно полушарие петербургского мозга живет великим европейцем. идея свободы, а другой стремится к великой евразийской империи. Два очень противоречивых мечты — в неевклидовом мире Петербурга две непересекающиеся линии действительно в конце концов пересекутся.

Одна строка что-то запускает вот так: «Петербург — великий город, потому что он создавался по образу и подобие Европы, колыбели свободы и демократии. Таким образом, Петербург без просвещенной демократии — даже если это только в наших мыслях и мечтах — немыслимо.’

Но вторая линия торпеды первые. «Петербург — великий город, потому что когда-то столица Российской Империи. Сегодняшняя империя не может существовать без вертикали власти, проходящей через общество сверху (самодержавие) до чиновничества. Петербург, таким образом, немыслим без сильного и ужасного (в прямом смысле слова). слова) бюрократия ».

Императорское величие против человеческого достоинства — это типичная петербургская дихотомия.

Оба эти изогнутые силлогистические цепи так же жестко встроены в подсознание граждан Санкт-Петербург, его грязный липкий туман и гордые мрачные силуэты его безжизненные постройки.Подобно гнетущей «фрейдистской мечте» они притупляют дух, наполнение его балластом комплексов, фобий и невротических импульсов.

Императорское величество против людей достоинство — это типичная петербургская дихотомия, испытанная лично Пушкина и закреплен в его стихотворении «Медный всадник». В нем рассказывается о трагедия противостояния «маленького человечка», обыденного Петербуржец, наш «бедный Евгений», как его называет Пушкин, и царь Петр. Великолепно], который решил построить свою великолепную столицу в этом богом забытом месте, и кто появляется в стихотворении в образе Медного всадника, памятника возведена ему Екатериной Великой.Страшная стихия сметает Евгения возлюбленный во время наводнения 1824 года, и в своем горе он бросает вызов основателю города. Страшная статуя спускается с постамента и отправляется в погоню. мятежника, который осмелился произнести такие вызывающие слова. Евгений наконец сходит с ума от горя из-за утопления возлюбленной и умирает от печали на дверь ее дома.

Послание стихотворения таково: имперское величие и индивидуальное человеческое счастье по существу несовместимы. Но эта дихотомия случается только в сумасшедшем уме бедного Евгения.В «нормальное» повседневное петербургское сознание, кажется, не замечает раскола, который расстраивает его: на протяжении большей части своей истории жители города продолжали покорно комбинируя несовместимое и отчетливо воспроизводя это Петербургский взгляд на мир, цивилизованный по форме и шизофренический в сущность.

Трагедия петербуржцев дело не в том, что его днем ​​и ночью преследует огромный бронзовый всадник состояние, но это вплоть до последнего момента, пока огромное копыто не скрежетал ему череп в булыжники, он не знает наверняка, на чьей он стороне.Он для сам, как он убегает? Или за маньяк, который его преследует?

Был только один раз когда на пороге 1980-х и 90-х годов кремлевское автократия пошатнулось, и многие Петербуржцы на славный момент подумали, что историческая трагедия необходимости делать выбор больше не существовало; что красно-черная Империя остаются в прошлом целиком и что сияющее бело-голубое будущее будет провозвестником свободы. Они даже считали, что Медный всадник всего лишь гонятся за бедным Евгением, чтобы предложить ему вечную дружбу и защиту.

Но это все слишком мило иллюзия вскоре испарилась, и мы, петербуржцы, снова оказались на бежать некуда, пока ужасный всадник снова гнался за нами, сам даже не подозревая, куда он идет. Нам не хватает сил, чтобы повернись, встань прямо и крикни: «Убирайся!» перед лицом императорская химера.

Непримиримое

«Как получилось, что восстановление старой империи, которая сейчас распространяется по всей России, началось здесь, в нашем городе?»

Это потому что Петербург само по себе, а не только его сознание, представляет собой дихотомию, две половины которой непримиримый.С одной стороны, это динамичный эпицентр культуры 18-20 веков с его архитекторами, писатели, композиторы, поэты и ученые. С другой стороны, Петербург олицетворяет «застывшую» имперскую идею, вертикальную, как шпиль собора. Св. Петра и Павла. Эта жесткость видна в архитектуре и в сама история города тоже: «однообразная красота» бесчисленных классических бараков, черные трубы военные заводы, «мертвый» желтый цвет правительственных зданий, народ, замученный бременем великой державы, и климат болота, на которых построен город.Вечная зависть и вечная изжога. Городской волшебное зелье может превратить любого, даже самого лучшего и доброго человека, в ничтожный Акакий Акакиевич, маленький герой гоголевской «Шинели»; а также затем надуть того самого Акакия Акакиевича в ужасного городского призрака, который очень похож на президента Путина.

Когда я работал на Петербургская газета Дело , получила визит кого-то, кого я знал раньше. Он был очень близок с Владимиром Путин (как и он, работал в мэрии).Это было в самом начало второго президентского срока Путина, когда вопрос по всем устами было: «Как же так, что восстановление старой империи, которая сейчас распространение по России, началось здесь, в нашем городе? »

Мой посетитель, считавший сам либерал, сказал, что он все за свободу и что он огорчены нынешней чумой полицейских махинаций, которая пожирала все больше и больше больше организма, которым является Россия, превращая его в бесформенное чудовище, которое скоро перестанет быть жизнеспособным.Однако он не согласился с тем, что петербуржцам, переехавшим в Москву работать в команде Путина, есть за что отвечать. В конце концов, не они спровоцировал восстановление империи. Нет, это было волей народа! Это были люди, которые решили отказаться от свободы мысли или действия в пользу возможности есть, воровать и веселиться в их сердцах » содержание. Если этого хотят люди, то не лучше ли власти следят за ними, уберегая их всех от опасности?

Когда он доставил сам из всех этих мыслей, он действительно просил, чтобы я не делал этого разговор публичный, что жаль, потому что, хотя он и имел место некоторое время назад этот обмен мнениями пролил очень яркий свет на «алмаз правда », отражая, словно в осколках волшебного зеркала, сломленный дух сегодняшнего типичного петербуржца.Он может на вид комильфо европеец, но в душе он имперский конформист.

Первые отзывы о Петербурге | Санкт-Петербургский зарубежный семинар 2018

От осмотра позолоченного и гламурного Исаакиевского собора до заказа моих первых пирожков на трудном русском языке — это была захватывающая первая неделя здесь, в Санкт-Петербурге. Я каждый день поражаюсь историческим достопримечательностям, переплетающимся с кознями резких, столичных петербуржцев.Государство требует сохранения фасадов зданий в том виде, в котором они были изначально построены, поэтому каждые три года на здания наносится свежий слой краски, а на улицах всегда проводится уборка. Как следствие, облик Петербурга ухожен, но анахроничен. Пока мы следуем за нашим бесстрашным гидом, а ныне лидером, Антониной, по Невскому проспекту, здания выглядят так же, как когда-то, когда Петербург был построен в 18 веках, но теперь они украшены неоновыми вывесками и звуковыми дорожками универмагов. и рестораны шаурмы.Особенно впечатляет Зара, сидящая в торговом доме Мертена, великолепном четырехэтажном здании, изначально построенном как торговая площадка для торговцев мехом.

Во время нашей автобусной экскурсии по городу я был полностью шокирован богато украшенным униформой городского пейзажа по всему городу. Как только кто-нибудь указывал на красивое здание, его сразу же превосходил следующий позолоченный дворец. Как сказала Антонина: «В Петербурге, когда вы видите золото… это на самом деле 24-каратный сусальный золотой».

Особенно ярко эта расточительность проявилась при посещении Эрмитажа.При входе в Эрмитаж посетителей встречает Дворцовая площадь, огромная полоса бетона, облицованная витиеватыми фасадами Зимнего дворца и здания Генерального штаба, прерываемая 500-тонной колонной высотой 47,5 метров, вырезанной из единой красной плиты. гранит.

Некоторая справочная информация: Эрмитаж состоит из семи зданий, одно из которых — Зимний дворец (зеленое здание на фото выше). Сегодня в комплексе Эрмитаж хранится более 3 миллионов произведений искусства и артефактов (Государственный Эрмитаж).Сам музей исторически значим и окружен роскошью, например, каррарским мрамором, колоннами из сусального золота, настенными росписями в стиле барокко и хрустальными люстрами. В сочетании с коллекциями произведений искусства и собственно артефактов Эрмитаж просто поражает своим богатством, особенно Галерея сокровищ, которая состоит из комнаты за комнатой с драгоценностями русской королевской семьи, старинными артефактами, декоративной артиллерией и аксессуарами. Наши челюсти упали на украшенные драгоценностями мечи и футляры, наполненные драгоценностями, которые никогда не носили даже цари и царицы.

Как только я вышел из комнаты и начал размышлять над увиденным, меня поразил разрыв между Романовыми и людьми, которыми они правили. В то время как миллионы голодали и были рабами, режим безответственно собирал драгоценные камни и артефакты, обновлял фасады зданий и украшал каждую поверхность золотом, чтобы произвести впечатление на иностранцев и посетителей. Это чувство не исчерпывается избытком Галереи сокровищ (хотя декоративную конскую сбрую со 150 изумрудами забыть сложно).Как и в большинстве случаев в Петербурге, драгоценности и фасады привлекательны и временно отвлекают меня от мыслей о последствиях этого великолепия. Однако после того, как первоначальное ошеломление и возбуждение утихают, я чувствую, как мрачная, тяжелая история, похожая на темный петербургский туман, начинает прокладывать себе дорогу в моем сознании.

Сообщение навигации

5 сюрреалистических качеств зимы в Санкт-Петербурге

«Будьте вместе Парижем и Берлином!» как будто сказал его первый владелец, забыв, что его широта лежит к северу от Гебридских островов.- Хьюберт Гриффит, 1932 г.

Санкт-Петербург — один из красивейших городов Европы. Большинство людей приезжают сюда летом, когда теплая погода позволяет прогуляться и полюбоваться великолепной архитектурой.

Но большую часть года Санкт-Петербург охвачен темными, холодными и суровыми зимами. А чтобы почувствовать, каково на самом деле жить в бывшей столице России и городе, который вдохновлял поколения русских писателей, необходимо приехать зимой.

Как выразился Достоевский: «Это город полусумасшедших … мало где можно найти столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Санкт-Петербурге.”

Итак, вот вам: пять сюрреалистических качеств Санкт-Петербурга зимой, которые в конечном итоге делают город гораздо более увлекательным местом для посещения.

1.) Темно: Санкт-Петербург знаменит своими белыми июньскими ночами, когда день длится 18 часов, а солнце никогда не заходит. Но зимой город окутывает тьма. Солнце ненадолго появляется в 10:00, а затем уже садится в 16:00.

Невский проспект в девять утра.

2.) Север: В Санкт-Петербурге проживает пять миллионов человек. Таким образом, он размером с Лос-Анджелес, но расположен в тысячах километров к северу. Трудно представить себе такой большой город, развивающийся естественным путем в таком суровом климате. Единственными сопоставимыми городами являются Хельсинки, Осло и Стокгольм, но это деревни по сравнению с Санкт-Петербургом.

3.) Холодно: Санкт-Петербург мерзнет. В определенные дни зимы температура опускается до -30 градусов, а в остальное время держится около нуля или ниже.Санкт-Петербург — еще и ветреный город. Город расположен рядом с Балтийским морем, и через него дует постоянный ветерок, из-за чего и без того отрицательные температуры становятся еще тяжелее.

4.) Пусто: Такой холодный город не любит неспешных прогулок. Большинство местных жителей закрываются зимой внутри и позволяют туристам гулять. В результате город часто может казаться городом-призраком с пустыми великолепными парками, улицами и каналами.

5.) Это по-европейски: Что вы получите, если построите город так далеко на севере, который большую часть года остается холодным, темным и пустым? Вы получите самый странный город в Европе и, возможно, во всем мире. Построенный на болоте только в 1703 году, в то время, когда большинство других великих столиц Европы существовали веками, Санкт-Петербург служил царским символом, доказывающим остальной Европе, что Россия также была европейской.

Цари действительно очень старались. В Санкт-Петербурге есть узкие дома в голландском стиле вокруг живописных каналов, напоминающие все лучшее из Амстердама.В городе есть неоклассические здания и площади с колоннами в греческом и римском стилях, а также храмы, воссоздающие красоты Италии и Греции. Огромные церкви, древние православные соборы, массивные каменные крепости, порты и мосты — все это свидетельствует о европейском наследии города.

Так зачем ехать в Санкт-Петербург зимой? Санкт-Петербург предлагает сюрреалистические впечатления от путешествий, которых вы не получите, посещая другие города Европы. Зимой в девять утра по пустым улицам Санкт-Петербурга бродит что-то завораживающе красивое, когда луна еще не горит, на земле лежит снег, а город покрыт тьмой.Атмосфера мрачная, но красивая. Европейские здания возвышаются над вами и являются свидетельством былой эпохи, когда Россия была ведущей европейской державой и на протяжении веков правила самой большой землей на земном шаре. Во всяком случае, холод и тьма петербургской зимы заставят вас больше оценить тепло России. Уловить это ощущение можно только зимой.

Климат и погода в Санкт-Петербурге

Какая сегодня погода? Эту фразу ученики русских школ учат на первых уроках английского языка.Самый частый ответ — «идет дождь». Еще можно добавить: в Петербурге пасмурно, часто ветрено. Или не часто. Почти всегда.

Факты о погоде в Санкт-Петербурге

В России есть два популярных анекдота.

1. «Эй, мальчик, правда ли, что в Петербурге не появляется солнце?»
«Не знаю, мне всего шесть лет».

2. Санкт-Петербург. Мужчина выходит из дома и спрашивает прохожего:
— Давно ли идет дождь?
— С 1703 года (год основания города)

Короче говоря, в г.В Петербурге довольно тепло (по сравнению с другими частями России, особенно с Сибирью), очень пасмурно и дождливо.

Самыми теплыми месяцами являются (что удивительно) июнь, июль и август. Лучшее время для посещения — период с середины мая до середины августа, и мы рекомендуем вам приехать в мае. С середины августа обычно начинается сезон дождей.

Самые холодные месяцы — декабрь, январь и февраль.

Средние температуры в Санкт-Петербурге (2000-2014 гг.)

Средние температуры летом
15 июня.8 ° C
июля 20,0 ° C
августа 17,8 ° C

Средняя температура зимой
декабря -3,1 ° C
января -5,2 ° C
февраля -6,1 ° C

Среднегодовая температура составляет 6,3 ° C ( 43 F) (2000-2014)

Погода в Санкт-Петербурге в деталях

В городе в среднем 62 солнечных дня в году, всего 1628 солнечных часов. В зимние дни солнце действительно очень редкий гость.
Температура выше 0 ° C (32 F) в среднем 230 дней в году, выше 5 ° C (41 F) в 165 дней.
Благодаря своему расположению на берегу Финского залива, в Санкт-Петербурге очень высокий уровень влажности, от 77% до 87%. Средний уровень влажности 75%, летом 60-70%, зимой 83-88%.

Если это вам о чем-то говорит, то годовое количество осадков составляет 662 мм. В результате ежегодно бывает 32 туманных дня. Город может претендовать на звание российской столицы дождя. После вашего пребывания здесь вам будет сложно вспомнить день без дождя даже в самые жаркие летние периоды.

Максимальная зарегистрированная температура в Санкт-Петербурге составляет 37,1 ° C (98,7 F), минимальная — 35,9 ° C (-32,63 F).

В пригородах за городом часто бывает холоднее, чем в самом городе, разница между Санкт-Петербургом и, например, городом Пушкин может составлять 10-12 градусов тепла. В центре города жарче, чем в спальных районах, разница может составлять 2-3 градуса.

Стереотипное изображение России — это территория, сильно засыпанная снегом. Санкт-ПетербургДа, Петербург, да, иногда бывает под снегом, а иногда даже сложно проложить путь к месту назначения. Но обычная зима не приносит в город слишком много снега, а в центре, с его интенсивным движением и скоплением людей, он может пролежать 1-2 месяца. Например, за пределами Санкт-Петербурга во время поездки в Выборг или Ивангород можно увидеть огромные площади под снегом.

Погода в Санкт-Петербурге очень нестабильная. Нет, когда мы говорим «неурегулированный», мы действительно имеем в виду это слово.Еще точнее, непредсказуемо.

Наибольшее количество осадков выпадает с апреля по октябрь с пиком в августе и минимумом в марте. Среднее количество дождливых и снежных дней — 200 в году. Самые пасмурные дни зимой, летом преобладают ясные.

Практические рекомендации

Всякий раз, когда вы едете в Санкт-Петербург, подумайте о том, чтобы взять с собой как минимум пальто или куртку на случай дождя. Этот совет актуален даже в летние периоды, когда прогнозы погоды обещают солнечные дни на протяжении всей недели.
Выходя на улицу, не забудьте взять с собой зонтик. Трудно поверить, что яркое солнце, которое вы наслаждаетесь в 10 часов утра, можно заменить сильным душем всего за два часа, но такое бывает. Мы вас предупреждали (см. Выше): неурегулированность здесь означает неурегулированность, а не что-либо другое.

И не верьте метеорологам, особенно их среднесрочным и долгосрочным прогнозам.

Самое опасное в погоде в Санкт-Петербурге — это не дождь, снег, мороз и даже наводнение.На самом деле, ничего страшного, хотя иногда и хлопотно. Скрытая угроза (которая делает ситуацию еще хуже и опаснее) — это ситуация, когда температура колеблется между плюсом и минусом. В более теплое время (днем) лед и снег тают, а в более холодное время (ночь) они превращаются в скользкую поверхность тротуаров и в куски льда, свисающие с крыш над головами жителей. Почти каждый год несколько человек умирают от травм головы, десятки или сотни людей попадают в больницы из-за ушибов и переломов.

Если вы когда-нибудь были в Сибири или другом холодном царстве на Земле, вы можете подумать, что в Санкт-Петербурге минус 5 ° C или даже минус 10 ° C — это своего рода вещь, на которую не стоит обращать особого внимания. Предупреждаем, прежде чем выходить на улицу в осенней обуви без головного убора: из-за влажности холод ощущается гораздо болезненнее, чем в засушливых морозных районах тундры. Поверьте, один член нашей редакционной команды — из самого сердца Сибири.
Твоя обувь. Наши соболезнования. Много воды и грязи на тротуарах им сильно повредят.Из-за особенностей почвы Санкт-Петербург — довольно грязный город по сравнению, например, с Хельсинки или любым немецким городом.

Лучшее время для посещения Санкт-Петербурга? Думаешь лето? Мы думаем, что нет. Сейчас май, хотя кто-то может возразить (и мы ценим ваши комментарии). Вы только посмотрите, среднесуточная температура выше 0 наступает в начале апреля, к концу месяца уже + 5 и +10 ° C в мае, что незначительно отличается от июньских +15 ° C. При этом нет длинных очередей в музеи Эрмитажа, фонтаны Петергофа уже открыты, доступны морские прогулки, а многие отели и компании по аренде квартир ждут 1 июня, чтобы поднять цены.Кстати, о проживании в Санкт-Петербурге читайте в этой статье.

Россия становится теплее

2020 год стал самым теплым в России за всю историю наблюдений, сообщил Российский институт глобального климата и экологии.
Средняя годовая температура была на 3,2 градуса Цельсия выше нормы (среднегодовая температура в 1961 — 1990 годах). Наибольший вклад принесла зима, когда температура превысила норму на 5 градусов по Цельсию. Например, в Санкт-Петербурге не было снега.

Но не это самое интересное.

Было всего шесть лет, когда разница между годовой температурой и нормой превышала 2 градуса по Цельсию.
Четыре из этих шести лет — это 2015, 2017, 2019 и 2020 годы.

Выглядит как тренд, не так ли? Изменение климата продолжается?

Если у вас есть вопросы о Санкт-Петербурге, задавайте их здесь

Из России с любовью — и водкой

Образы тайны и интриги. И Мартини с русской водкой.

Мы все видели шпионские фильмы и стереотип о России; серые, мрачные, залитые дождем улицы, тени, освещенные мерцающими газовыми фонарями.

Но не мрачно и мрачно. Два дня в Санкт-Петербурге во время недавнего круиза по Балтийскому морю быстро отбросили голливудский имидж. Это красивый город с более чем 500 бывшими особняками, прозванный «Северной Венецией».

Одно из многих дворцовых построек на территории Петергофа, летнего императорского дворца царей.

Наша частная экскурсия прошла по ухабистым мощеным улочкам Санкт-Петербурга и по нескольким кованым мостам через реки Неву и Мойку. Я не мог не увлечься интригами русской истории.

Григорий Ефимович Распутин, известный как Распутин Безумный русский и любимец царицы Александры, как сообщается, стал жертвой нескольких покушений по всему Санкт-Петербургу. Из-за своих откровенных убеждений, заявлений о мистическом исцелении и влиянии на королевскую семью он быстро потерял популярность у военных.Известно, что Распутин принимал деньги за политические услуги, возвращался и раздавал их нуждающимся и бедным.

Холодной декабрьской ночью 1916 года он был убит на берегу реки перед дворцом Мойки. Личности нападавших никогда не подтверждались.

На мосту через Неву в Санкт-Петербурге, Россия,

Наш частный гид, Миша, очень гордился тем, что показал нам мост, на котором Распутин наконец уступил нападавшим. Мифы и легенды, окружающие Распутина, до сих пор живут в народе России.Почти везде, где бы вы ни побывали, вы постоянно вспоминаете о Революции, Распутине и их любимой водке. Магазины встречают туристов красочными подносами с рюмками различных русских водок. Кстати о водке…

Что за поездка в Россию без бутылки настоящей русской водки? Осторожно завернув в пузырчатую пленку, я с любовью отнес домой настоящую местную русскую водку, которую купил в небольшом магазине tchotscke . Не думаю, что открою его в ближайшее время … или, по крайней мере, до тех пор, пока я снова не приеду в Сент-Джонс.Петербург и купите замену.

Хотите верьте, хотите нет, но, по словам моего гида, никто не говорит «На здоровье» как русское пьянство. Буквально это означает «Добро пожаловать», но это только в ответ «Спасибо».

В честь Распутина выпивка в его честь:

Григорий Распутин, 1915

Безумный русский — приготовит очень хороший, очень щедрый мартини.
Состав:
1 унция. Водка (желательно русская!)
1 гр.Кофейный ликер Kahlua
1/2 унции. Ирландский крем Bailey’s
1/2 унции. Ириский шнапс
5-6 унций. Молоко

Инструкции по смешиванию :
Наполните стакан льдом, добавьте по одной рюмке водки и калуа и по 1/2 рюмки каждого напитка Бейлис и ириски.
Добавьте молоко.
Взболтать или размешать

И не говори «На здоровье!» Скажите «За здоровье» (буквально «На здоровье!»)

Шерри Ласкин

Я редактор и создатель CruiseMaven.com, путешественник-одиночка, путешествующий по миру на волнах и колесах.Надеюсь, мои статьи и фотографии развлекут, посоветуют и вдохновят вас путешествовать по миру без полета. Сделайте вдох … остановитесь, чтобы перекусить и выпить бокал вина по пути.

Подворья Санкт-Петербурга — Путеводитель для вас

Самые популярные достопримечательности Санкт-Петербурга — это великолепные площади и храмы, памятники и музеи. Непосредственно у фасадных фасадов находятся дворы Петербурга, которые смело можно назвать музеями, открытыми небу.Именно эти плотно застроенные дома и их мрачные дворовые территории позволяют открыть другое лицо города, понять дух и историю Петербурга.

Как появились дворы?

Для строительства домов Петр заказал «сплошной фасад». Земля в Северной столице постоянно ценилась, и строительство П-образных домов стало расточительным. Отсутствие земли в центре города приводит к возведению построек. которые тесно прилегают друг к другу.Так появился целый участок с солидным фасадом. Вместе с тем, популярными становятся доходные дома. Чтобы получить максимальную прибыль, собственники застраивали свои участки максимально плотно, затем начали застраивать до 5-6. этажи уличных фасадов, а позже — хозяйственных построек, которые выходили во двор, а затем его перекрывали узкие карандашные домики, так образовывались соединяющиеся друг с другом постройки самой необычной формы и возникали дворы причудливыми арками и воротами.Часто комнаты первых этажей вообще не имели окон и предназначались для хозяйственных нужд.

Видимо, в одной из тех комнат, куда почти не проникал свет, Ф.М. Достоевский сочинял свои знаменитые произведения, передававшие героям своих романов мрачное настроение, тоску и отчаяние. Петербургский период жизни Гоголя, повлиявший на все его творчество. творчество также связано с пребыванием в такой темной комнате.

После революции и после войны люди радовались любой комнате и с удовольствием поселялись в ней.По мнению петербуржцев, интересные в архитектурном плане дома все же лучше построенных на этом месте безликих домов, которые обычно имели два входа — один парадный, с улицы, а другой — через ворота на дворовую территорию. В советское время ворота убрали, но сейчас они во многих местах установлены.

Прогуливаясь по центру Петербурга, можно увидеть самые разные дворы — там зеленые и чистые, вымощенные плиткой, похожие на европейские, есть настоящие памятники архитектуры, а некоторые — ветхие и практически не изменившиеся за столетие. .Где-то организованы стоянки для автомобилей, а где-то есть мусорные баки или того хуже — образовалась мусорная свалка. Часто парадный вход и ворота закрываются на кодовые замки и попасть туда не так-то просто, но обычно жители дома заигрывают с ними и позволяют туристам посетить эту необычную достопримечательность Петербурга.

Интересные факты о дворах

Некоторые горожане считают, что такие дома строили специально для защиты от шквального ветра, который постоянно дул с реки или залива.На площадях и улицах от него сложно спрятаться, а внутри двора — звенящая тишина. Петербургцы говорят, что воздух здесь застаивается до такой степени, что его можно потрогать, а небо особенное. Поднимите глаза и вы. получит в подарок его фигурку замысловатой формы.

В городе несколько висячих дворов, здесь не земля, а пустое место, где раньше хранились дрова и уголь. Старые металлические балки и конструкции обветшали, и по этой причине существует опасность для домов и жителей.

Двор на 9-м Советском, дом № 10/12 образовался в результате стыка двух домов и необычен тем, что имеет крышу. Раньше крыша была стеклянной, а внизу располагались клумбы с цветами и растениями, затем стекло было разбито и крыша сделана из металла. Квартиры на одной площади этого дома принадлежат разным адресам домов, половина — 10, другая половина — 12, и попасть сюда можно, только войдя во двор дома № 12.

Окружающий ландшафт влияет на эмоциональное состояние человека.И с этой точки зрения дворы своим замкнутым пространством создают для человека неблагоприятную ситуацию; к тому же в них обычно нет зелени.

На Васильевском острове, на 4-й линии, дом № 5 (вход с Большого проспекта в первую арку, крайний левый вход) — небольшой Дворец духов. Зайдя в него, нужно загадать желание и посмотреть на кусочек неба, и тогда желание сбудется.

Специалисты рекомендуют озеленение двора таких домов, хотя при недостатке света выполнить это крайне сложно.Для озеленения подойдут травянистые растения и кустарники, неприхотливые к свету, влажному воздуху и прохладному лету.

Адреса дворов

За исключением вышеуказанных дворов, вы можете найти другие по адресам:

— Невский проспект, дом № 3 — Ангельский двор, вход через невысокую широкую арку. Этот двор — один из самых оригинальных, имеет пять углов. Если вы посмотрите вверх, то увидите фигуру в виде крыльев.

— Дворы приделов, анфилады которых расположены между Большой Конюшенной улицей и Дворцовой площадью.Сейчас здесь чисто и красиво, есть несколько отелей, ресторан и кафе (всегда открыто).

— Васильевский остров, линия № 7, дом № 16 — Башня грифонов (закрыта на домофон, жильцов приходится долго ждать)

— Васильевский остров, Малый проспект, дом № 40 (открыт в июне 2012 г.)

— Дом Толстого на Фонтанке, дом № 54

— улица Караванная, дом № 14

— Петроградская сторона, Малый проспект, дом № 1Б (открыт в июне 2012 г.)

— Кирочная улица, дом № 24, рядом с метро Чернышевская

— Набережная реки Карповки, дом 18 (открыт летом 2011 г.)

— Набережная реки Фонтанки, 92 (кольцевая)

— Большой проспект В.О., дом № 5 (на июнь 2012 г .: вход через арку со стороны 2-й линии, д. 15, вход на брелки)

В центре Санкт-Петербурга, по улицам Рубинштейна и Гороховая, на Фонтанке и Садовой расположены ряды дворов, по которым можно пройти целый квартал, не выходя с улицы.

Проходит время и во дворах появились граффити, автомобильные стоянки и мусорные баки, но все также смотрят друг другу в окна домов.Внутренние дворы Петербурга сохранили несравненную архитектуру города и остались немыми свидетелями прошлой эпохи.

Слух в Петербурге Тексты песен Разные исполнители ※ Mojim.com


[СТАРУШКА]
Петербург мрачен!

[МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА]
Санкт-Петербург мрачен!

[MAN]
Мое белье замерзло, стоя здесь всю неделю!

[ГРУППА]
О, после революции наша жизнь была такой серой!

[ALL]
Слава богу, за сплетни, которые помогают нам в течение дня!
Эй!

Вы слышали?
В Петербурге ходят слухи.Петербург?
Вы слышали
Что говорят на улице?
Хотя царь не выжил,
Одна дочь может быть еще жива!
Княгиня Анастасия!

[испуганный]
Но, пожалуйста, не повторяйте!

[ALL]
Это слух,
Легенда,
Тайна!
Что-то прошептало в переулке
Или через трещину!
Это слух
Это часть нашей истории.

[A BABUSHKA]
Говорят, ее королевская бабушка
Wil платит королевскую сумму

[ALL]
Тому, кто может вернуть принцессу!

[ЧЕРНЫЙ МАРКЕТЕР №1]
Рубль за эту картину!
Клянусь, это Романов!

[ЧЕРНЫЙ МАРКЕТЕР №2]
Пижама графа Юсопова!
Товарищ, купите пару!

[ЧЕРНЫЙ МАРКЕТЕР №3]
Я получил это из дворца
Он отшит натуральным мехом!

[ЧЕРНЫЕ МАРКЕТЕРЫ]
Это могло бы стоить целое состояние
Если бы оно принадлежало ей!

[ДИМИТРИЙ]
Это слух,
Легенда,
Тайна!
Летать нам поможет принцесса Анастасия!
Мы с тобой друг
Пойдем вниз
В истории!
Мы найдем девушку, которая сыграет эту роль, и научим ее, что говорить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *