Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.
Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.
В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.
Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.
Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.
Устройство МКПППромежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.
Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.
На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.
Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.
МКПП в разобранном виде на примере Митсубиси ГалантМуфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.
Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу. Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.
При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.
Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.
• Износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;
• Износ вилки переключения;
вилки переключения• Ослабление крепления КПП к кожуху сцепления;
• Выработка на муфте или зубьях шестерни одной из передач;
шестерня• Ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала;
• Износ блокирующих сухарей ползунов или пазов в теле ползуна;
• Поломка пружин фиксирующих шариков ползуна;
• Износ шестерни первичного вала;
шестерня первичного вала• Разрегулирование кулисы переключения передач в приводе ползуна.
При ослаблении затяжки гайки хвостовика ведомого вала, вал получает свободу осевого перемещения, и муфта может выйти из зацепления с венцом шестерни включенной скорости и ее будет выбивать.
Подобный эффект может наблюдаться и при износе «лапок» вилки включения. При износе вилки появляется ее свободный ход в пазе муфты, что ведет также к выбиванию передачи.
Ослабление затяжки гайки хвостовика и появлению люфта в КПП ведет к ускоренному износу зубьев как самих муфт, так и зубьев шестерен, синхронизаторов. Все это вызвано включением скоростей с ударом из-за большого хода блочек на валу, что вызывает выбивание одной из скоростей (обычно 4-ю).
Выбиванию передачи или невозможностью ее включения, способствует износ или поломка кольца синхронизатора.
При ослаблении крепления вала привода ручки КПП с ползуном коробки, происходит недовключение передачи, что также ведет к выбиванию одной из скоростей.
Быстрому износу элементов КПП способствует резкий старт автомобиля с броском сцепления, ускорения в полный газ и резкая остановка, плюс неполное включение передачи из-за изношенного или неотрегулированного сцепления.
Свою лепту в износ коробки передач вносит и
Особенно критично грязное масло для АКПП, где иногда банальная замена масла и фильтра помогает избавиться от проблемы с выбиванием передачи. В особо запущенных случаях приходится очищать или заменять гидроплиту и соленоиды, это поможет если механическая часть КПП в рабочем состоянии.
Для контроля за КПП и продления срока ее службы рекомендуется периодически проверять состояние затяжки гайки хвостовика коробки, надежность крепления коробки к кожуху сцепления, крепление подушки КПП (траверзы). Необходимо также проверять состояние и уровень трансмиссионного масла и производить его долив или замену при необходимости.
avtoexperts.ru
Материалы по теме
Определение дефекта настолько просто, что не вызывает затруднений даже у новичков. Если человек мало-мальски умеет ездить на машине с механической коробкой передач, то сразу поймет, что передачу-то он включил, начал было на ней двигаться, но вдруг случились проблемы. Разгон пропал, скорость упала, а рычаг управления коробкой передач сам оказался в нейтральном положении. Повторное включение той же самой передачи дает такой же результат. Единственный способ продолжать движение на этой передаче — принудительно удерживать рычаг переключения в нужном положении.Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи. Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин. Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.
Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.
Вазовская коробка передач с приводом тягами. Вазовская коробка передач с приводом тягами. | Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики. Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики. |
Материалы по теме
www.zr.ru
Часто владельцы ВАЗ 2110 в процессе эксплуатации автомобиля сталкиваются с проблемой: вылетает первая скорость. Причина такого поведения коробки передач – ее конструктивные особенности и крайне плохое состояние наших дорого, которое негативно сказывается на износе запчастей. А уж если у авто вылетает вторая скорость – это, в большинстве случаев, ведет к едва ли не полной переборке всей КПП, так что с решением проблемы лучше не затягивать!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как понять, почему дергается авто и как это исправить
Однако сначала стоит разобраться: почему вылетает скорость и где именно искать причину такого поведения автомобиля?
Главная причина проблем с КПП – это чрезмерный износ синхронизатора, вторичных валов, разбалтывание рычага переключения передач или нарушение правил крепления коробки передач и двигателя к кузову автомобиля. С устранением неисправности такого рода лучше не тянуть, ведь некстати вылетевшая передача может подвергнуть опасности не только вас, но и других участников дорожного движения.
Ремонт обычно сводится к регулировке валов, настройке хомута кулисы, реже встречается необходимость заменить синхронизаторы, и уж в совсем единичных случаях требуется замена маховика. Если проблему не решить сразу после ее возникновения, через пары тысяч километров пробега (а порой хватает и нескольких сотен км) коробка может прийти в негодность и не подлежать ремонту, а только лишь полной замене. Впрочем, в целом КПП ВАЗ 2110 штука довольно надежная и ремонтопригодная, и довести ее до необходимости полной замены будет нелегко.
Можно уточнить характер проблемы, если провести небольшой тест-драйв на ровном участке дороги с качественным покрытием. Достаточно проехать по нему на небольшой скорости и в момент переключения передачи прислушиваться к работе коробки. Для упрощения задачи и ускорения работ нелишней будет помощь соседа или приятеля, который, расположившись на пассажирском сиденье, так же будет внимательно «слушать» автомобиль.
С вопросом «Почему вылетает скорость» мы более чем разобрались, и настало время понять, как исправить эту поломку.
В случае, когда вылет передачи сопровождается постукиванием, звоном или легким скрежетом, проблема практически всегда кроется в самой коробке – разбалтывание вторичного вала или износ синхронизаторов. Такая проблема решается только в условиях хорошо оборудованного гаража или техстанции и наличии минимального опыта работ с КПП. Продольный люфт вторичного вала устраняется обычно заменой стопорных колец и последующей регулировкой вала, изношенные синхронизаторы же подлежат замене.
Если проблема только обнаружилась и вылетает первая скорость, а посетить мастерскую нет возможности, попробовать исправить ситуацию можно и в условиях обычного гаража. Регулировка кулисы сводится к ослаблению хомута с последующим переключением передач по порядку, контролируя при этом качество зацепления шестерней. Возможно, в процессе регулировки придется сделать несколько тестовых заездов. Так же бывалые мастера советуют с помощью болгарки углубить пазы в кулисе, которые предназначаются для шарика фиксатора, тем самым увеличив надежность фиксации рычага в заданном положении.
Но если со временем вы замечаете, что проблема не только вернулась, но и усугубилась – а именно вылетает вторая скорость — тогда без визита к мастеру и капитального ремонта уже не обойтись.
Итак, теперь вы знаете, почему вылетает скорость на ВАЗ 2110 и как устранить этот неприятный, а порой даже опасный недостаток.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стук амортизаторов. Как исправить?
poremontuavto.com
Опубликовано: 12 часов назад
220 229 просмотров
Опубликовано: 13 часов назад
45 349 просмотров
Опубликовано: 18 часов назад
6 939 просмотров
Опубликовано: 13 часов назад
2 251 просмотр
Опубликовано: меньше минуты назад
47 652 просмотра
Опубликовано: 6 часов назад
38 746 просмотров
Опубликовано: 6 часов назад
195 041 просмотр
Опубликовано: 5 часов назад
1 800 просмотров
Опубликовано: 19 часов назад
46 783 просмотра
Опубликовано: 17 часов назад
8 912 просмотров
Опубликовано: 16 часов назад
32 312 просмотров
Опубликовано: 19 часов назад
7 275 просмотров
Опубликовано: 8 часов назад
11 181 просмотр
Опубликовано: 6 часов назад
6 087 просмотров
Опубликовано: 12 часов назад
1 109 просмотров
Опубликовано: 18 часов назад
46 754 просмотра
Опубликовано: 14 часов назад
57 739 просмотров
Опубликовано: 20 часов назад
14 232 просмотра
Опубликовано: 16 часов назад
21 951 просмотр
Опубликовано: 18 часов назад
783 просмотра
videohot.ru
Народ помогте, вылетает первая передача.Я хотел уже разбираь, но отсоветовали, типа можно отрегулировать без разборки, правда ли это, если да, то как можно сделать?
Регулировка делаеться двумя винтами на коробке . Точно инструкцию вспомнить не могу. Открой сануал там все понятно и доступно описано. и настраиваеться 15 минут. Ноя подозреваю что это всетаки коробка. Если это так то придеться заменить шестерню вторичного вала 1 передачи и «муфту»(точно даже не знаю как она называеться, через которую собственно и происходит зацепление шестерни с валом ( ну вилка на нее еще надета). Там скорее всего подточены шлицы. Признаком этого являеться то что передача включаеться не сразу , а с треском.
Тоже проблема!! Мотоцикл УРАЛ, коробка передач уралячия.
— Вторая передача в отличии от предыдущего вопроса не вылетает, но такое ощущение, что она иногда пробуксовывает.
— Идет мото на ней с заметными рывками.
— При движении на 2-й передаче из коробки исходит сильный трансмиссионый вой.
— Когда разгон происходит интенсивно(т.е. выкручиваешь первую, рубаешь вторую и газу) это явление практически отсутствует.
— включение всех передач четкое, проблемы именно при движении на 2-й.
Вопрос:
— Появилось прим.800 км. назад. ЧТО ЭТО ?
— Как ЭТО исправить (мануала на руках нет) ?
Заранее Спасибо.
Насчет рывков это только два варианта в голову приходят.
1. либо какому то подшипнику пиндык настолько, что его подклинивает, но тогдабы это на всех передачах происходило и шум стоял бы очень сильный.
2. либо зубьям на паре шестерен 2 передачи звиздец ( этот вариант скорее всего)
Да собственно перебрать коробку это 2 дня учитывая поездку за запчастями. ЧЁ мучаетесь то?
Свин, ты все не так говоришь
.
цитата:, вылетает первая передача
Это износилась лунка на секторе переключения. Можешь попробовать подправить лунку надфилем, но проще заменить сектор он не дорого стоит. А коробку разбирать придется.
цитата:
Идет мото на ней с заметными рывками.
А это как раз хана зубьям на шестерне и не муфте переключения, менять однозначно.
цитата:
либо какому то подшипнику пиндык настолько, что его подклинивает, но тогдабы это на всех передачах происходило и шум стоял бы очень сильный.
ГЫ-ГЫ!! Какой нахер подшипник? Двигатель все перемолет и никаких рывков не будет, скорее всему пи****ц придет.
цитата:А это как раз хана зубьям на шестерне и не муфте переключения, менять однозначно.
и
цитата:
При движении на 2-й передаче из коробки исходит сильный трансмиссионый вой.
— Когда разгон происходит интенсивно(т.е. выкручиваешь первую, рубаешь вторую и газу) это явление практически отсутствует.
Мне кажется, что проблемы в недозацеплении шестеренок?
цитата:Признаком этого являеться то что передача включаеться не сразу , а с треском.
Но передача включаеться нормально, только газу даёшь, вылетает
та же вигня.
разобрал коробку, доработал лунку на секторе напильником. серьезно доработал.почти вдвое.
нифига. все равно вылетает.
так что причина где то глубже. или шире. или не там. вощем надо еще порегулить
цитата:Мне кажется, что проблемы в недозацеплении шестеренок?
А я про что? Если и ручным рычагом не вкючается начить шестерням хана.
цитата:
доработал лунку на секторе напильником. серьезно доработал.почти вдвое.
нифига. все равно вылетает
У меня четвертая вылетала. Лунку я тож дорабатывал — не помогло. Там уже видимо износ сектора по краям лунки. После замены сектора стало все нормаль.
motoroad.ru
Опубликовано: 12 часов назад
220 229 просмотров
Опубликовано: 17 часов назад
21 528 просмотров
Опубликовано: 6 часов назад
6 087 просмотров
Опубликовано: 14 часов назад
1 316 679 просмотров
Опубликовано: 13 часов назад
45 349 просмотров
Опубликовано: 17 часов назад
303 842 просмотра
Опубликовано: 15 часов назад
21 066 просмотров
Опубликовано: 18 часов назад
6 939 просмотров
Опубликовано: 11 часов назад
10 433 просмотра
Опубликовано: 6 часов назад
38 746 просмотров
Опубликовано: 18 часов назад
4 392 просмотра
Опубликовано: 16 часов назад
32 312 просмотров
Опубликовано: 13 часов назад
2 251 просмотр
Опубликовано: 50 лет назад
17 586 просмотров
Опубликовано: 5 часов назад
1 800 просмотров
Опубликовано: 15 часов назад
1 941 просмотр
Опубликовано: 14 часов назад
57 739 просмотров
Опубликовано: 10 часов назад
16 503 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
47 652 просмотра
Опубликовано: 9 часов назад
18 047 просмотров
videohot.ru
Опубликовано: 12 часов назад
220 229 просмотров
Опубликовано: 13 часов назад
45 349 просмотров
Опубликовано: 18 часов назад
6 939 просмотров
Опубликовано: 6 часов назад
195 041 просмотр
Опубликовано: 13 часов назад
2 251 просмотр
Опубликовано: 17 часов назад
21 528 просмотров
Опубликовано: 12 часов назад
1 109 просмотров
Опубликовано: 19 часов назад
46 783 просмотра
Опубликовано: 6 часов назад
38 746 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
19 363 просмотра
Опубликовано: 5 часов назад
1 800 просмотров
Опубликовано: 16 часов назад
21 951 просмотр
Опубликовано: 17 часов назад
33 499 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
47 652 просмотра
Опубликовано: 15 часов назад
1 941 просмотр
Опубликовано: 16 часов назад
21 702 просмотра
Опубликовано: 8 часов назад
11 181 просмотр
Опубликовано: 16 часов назад
32 521 просмотр
Опубликовано: 16 часов назад
19 052 просмотра
Опубликовано: 17 часов назад
123 231 просмотр
turprikol.com