По сравнению с прочими китайцами (которые, надо сказать, тоже достойны отдельного внимания) этот аппарат дешевле, вместительнее и навороченнее. В топовой комплектации не хватает только одной глупой мелочи — подогрева сидений. Даже не знаю, почему они эту опцию не поставляют нам… На консоли даже заглушки для кнопок есть. Но это не проблема — надену греющие накладки, если сигналка с автозапуском не справится.В остальном — фарша хоть отбавляй: люк, камера заднего вида, климат-контроль, круиз-контроль, электрика на стёклах и зеркалах, куча кнопок на руле… В общем, богато.На мой вкус боковые зеркала маловаты, хотелось бы видеть их более сферическими для лучшего обзора. В отличие от прочих новых автомобилей в салоне ничем не воняет. Вообще ничем! Нет удушливого запаха нового дерматина (сидушки из нормального текстиля), пластик не пахнет, ничего не отвращает.Очень вместительный. Багажник широкий и глубокий. Задний диван складывается почти в ровный пол. Угол незначительный, без «ступеньки». По бокам в багажнике есть кармашки для мелочи. Под полом — полноразмерная запаска и инструменты. Пара велосипедов в багажник влезет легко. Плюс есть рейлинги на крыше — можно ещё пару-тройку разместить :)Двигатель от ниссан-кашкая и коробка от тойоты камри — проверенные и надёжные. Платформа от какого-то ситроена волосатых годов. Можете погуглить отдельно. Ремонтопригоден до безобразия. Поэтому я и решился на эту китайскую «авантюру». На ходу с первого взгляда показал себя неплохо. По гравию едет тихо и уверенно — без шума и вибрации. Динамика разгона адекватна для 117л. с и веса машины. Никаких неприятных ощущений. Разве что на 4 передаче в районе 2000 оборотов и 80 км/ч соответственно проседает тяга. Приходится вручную (кикдаун не подхватывает в этой области) понижать. Впервые на моей практике пригодилась функция ручного переключения передач 🙂 В спортивном режиме аппарат становится дерзким и резким. С места дёргает нервно. Если бы под капот добавить лошадей 50, то взлетел бы.Конечно, на звание «кроссовер» этот автомобиль претендовать не может. Просто хороший просторный хэтчбек с чуть увеличенным клиренсом 175см. Посадка не высокая. Зато и повороты держит лучше своих высоких конкурентов.Общее впечатление — отличный рабочий аппарат за 689т. р.Нюансы:Тормоза как-будто ватные. Будто пузырь воздушный закрался. На других машинах чуть топнул ногой — авто вкапывается. Здесь не так. Надо сильно давить. Совсем сильно давить пока не пробовал. Тоже надо будет проверить.Крепление номеров — процесс неоднозначный. Так чтоб рамку закрепить на 4 винта — это надо либо поизвращаться, либо… не знаю, продаются ли таки рамки. Сзади винты образуют прямоугольник 22.5 х 11.5 см. слишком широко. Да и сами рамки продают убогие. Почти без вариантов — везде винты упираются в кузов и портят ЛКП.Я решил оставить салонные на 2-х винтах, проложив основательно двусторонним скотчем.Впервые столкнулся с тем, что дальний свет включается переключением рычага не от себя, а на себя. Долго не мог понять, как это. А потом осознал, что это гораздо логичнее и удобнее, чем у всех прочих машин :)На 4000 км пробега случились морозы. Машина дня 4 стояла на улице при -30. Проблемы с запуском были. Но это проблемы всякого замороженного аккумулятора. Пришлось минут 15 его «прогревать» с включённой электрикой, периодически насиловать стартер… В общем, завелась. 🙂 Нехотя, раза с 10-го, но всё же. Считаю, что зимний тест пройден.
auto.ria.com
Свой Dongfeng h40 Cross купил весной в 2015 году, можно сказать случайно. Изначально шел в салон смотреть и возможно купить распродажный Опель Круз. Но увидел в салоне необычный автомобиль с непонятным названием, который сразу зацепил внешним видом и комплектацией.
Скажу сразу, я никогда не страдал стереотипами и предвзятым отношением к любым маркам авто, в том числе и китайским. Не надо быть экспертом, чтобы понять, что Китай производит огромное количество товаров, разных по качеству и потребительским свойствам.
Иными словами — китайских автомобилей очень много и все они разные не только по дизайну, но и по качеству, комфорту, безопасности и т.д. Собственные глаза и мозги, а не мнение толпы позволяют лучше понять, с чем имеешь дело и что приобретаешь.
В итоге, изучив всю информацию в Интернете по данной марке и машине, излазив ее вдоль и поперек, решился на покупку. Дополнительно к автомобилю заказал у китайцев стандартный набор всяких нужных мелочей: коврики, дефлекторы, накидки на сидения, брызговики, ДХО, накладки на бампера и для будущего обслуживания — набор оригинальных фильтров. Все это по низким ценам. На второй год установил подкрылки с шумоизоляцией.
На мой взгляд, Dongfeng h40 Cross сильно отличается от продающихся у нас изделий старой «китайской школы» — всяких Чери, Лифанов и Джили, по которым и сложилось отношение у российского покупателя к китайским автомобилям как к опасным, ржавеющим и ненадежным ведрам.
Речь не идет о современных моделях перечисленных марок для китайского рынка. Там уже давно продают модели другого уровня и качества. Авто обслуживаю сам. С расходниками проблем нет (есть много аналогов). Запчасти, расходники и аксессуары можно заказывать в Китае по ценам, которые в 2-3 раза ниже, чем у дилеров. Подробности есть на форуме владельцев.
Спустя два с половиной года эксплуатации могу сказать, что h40 Cross — добротный, вполне комфортный и надежный автомобиль С-класса. Из-за «длинного» руля и большого переднего свеса автомобиль больше подходит для трассы, чем для города. Н30 Кросс кроссовером не является, я бы назвал его — кросс-хэтч.
За два с половиной года не вылезло ни одной распространенной детской болезни. Судя по форуму владельцев, их всего две: первая — молдинг (хром. накладка) пятой двери. Если его активно «раскачивать» при открывании и закрывании двери, то он может начать портить ЛКП (образуются сколы краски). Лечится дешевой профилактикой — после покупки машины, под молдинг ставим любую прокладку и забываем.
Вторая распространенная проблема — это шланг подачи омывайки на заднее стекло, который на изгибе в гофре может зимой лопнуть. Лечится за минуты и копейки. После двух зим проверил данный шланг, никаких трещин нет. Видимо, он лопается у тех, кто вместо нормальной омывайки заливает простую воду.
Еще одна мелочь — у некоторых могут поскрипывать передние сидения. В моей машине в первый год эксплуатации был небольшой скрип пассажирского сидения, но со временем он исчез.
Появление же других проблем автомобиля зависит от особенностей эксплуатации, а также, от степени пофигизма и «вандализма» самого владельца. Кто-то очень правильно сказал: «Чтобы автомобиль ездил и не ломался, на нем надо ездить и не ломать».
1. Привлекательный дизайн (рисовали итальянцы из ItalDesign). 2. Китайская сборка. Данный авто собирают на очень крупном современном мультибрендовом заводе (наряду с KIA, Citroen, Peugeot, Honda и Nissan). То есть единое оборудование и технологические циклы не позволят (в плане сборки) делать автомобили DFM чем-то хуже, чем вышеперечисленные марки. Автомобиль действительно очень хорошо собран, ничего не гремит и не отваливается, зазоры все ровные. Особенно порадовали двери, которые закрываются мягко, с одинаковым усилием, как на дорогом авто. За два с половиной года эксплуатации ни один сверчок не появился. 3. С завода сделан антикор днища и арок, и установлена металлическая защита картера. 4. Широкий пластиковый обвес по кругу. Накладки на колесные арки создают эффект «утопленности» колес. С эстетической точки зрения не всем это нравится. Но зато в этой «утопленности» есть один положительный момент — двери в грязную погоду не забрызгиваются грязью от колес. 5. Богатая комплектация уже в базе. В версии с АКПП количество всяких опций вообще зашкаливает. 6. Экономичный двигатель. Расход бензина по трассе, если ехать по правилам, около 6 л/100 км. 7. Двигатель можно кормить 92-м бензином. 8. Неплохой набор активных и пассивных систем безопасности (4 Airbag (подушки + шторки), ABS, EBD, пиротехнические натяжители ремней безопасности, ISOFIX, система аварийной разблокировки дверей, система отключения подачи топлива, рулевая колонка с запрограммированными зонами деформации, система безопасности несущего кузова ‘Tai Chi’, парктроник и др.). 9. Пластик в салоне хоть и твердый, но не обладает «кирзовой структурой», как это обычно бывает у многих бюджетных авто. Вставки из кожзама и лакированного пластика + хорошо отделанный и симпатичный руль создают ощущение более дорогого салона. Салон никаких скрипов не издает, ни зимой, ни летом. 10. Жесткий на скручивание кузов (сварен твердотельными лазерами по авиационной бесшовной технологии ALW). При диагональном вывешивании кузова двери закрываются как на ровной площадке. Возможно поэтому Cross — это первая у меня машина, у которой не скрипят резинки уплотнителя дверей при езде по неровностям. 11. Кузов с двухсторонней оцинковкой. Сварные швы в углах промазаны толстым слоем мастики. Скептикам могу порекомендовать попробовать найти хоть один рыжик на кузове любого легкового автомобиля марки DFM. 12. Хорошо держит дорогу (для настройки шасси привлекались спецы из Porsche). 13. Руль в коже, регулируется по высоте и по вылету. 14. При наборе скорости руль заметно «тяжелеет», что естественно, очень хорошо в плане безопасности. 15. Отсутствуют какие-либо аэродинамические шумы (при езде до 140 км/ч, быстрее разгоняться не пробовал). 16. Автомобиль очень теплый. Зимой после прогрева салона печку приходится выключать (уходить из красной зоны регулятора температуры). При езде тепло из салона не теряется. Отдельное спасибо за это китайцам. 17. Комфортная ткань сидений (не жарко летом и не холодно зимой). Ткань такова, что легко чистится без всякой химии. 18. Обшивку сидений можно снимать, как чехлы. 19. Достаточно толстое кузовное железо. Пальцем нигде не проминается. В этом плане, в отличие от многих одноклассников, автомобиль не создает ощущение изделия из фольги. 20. Сенсорная мультимедийная система читает формат FLAC (сжатие аудио без потери качества). Мелочь, а приятно. Чтобы мультимедийная система зазвучала хорошо, требуется дополнительная настройка (включить в меню доп.усиление и выставить частоты), иначе звук будет как из дешевого радиоприемника. 21. Автомобиль заводится в любой мороз (пробовал до -35). Двигатель никогда не колбасит. 22. Современный и экономичный двигатель с VVT и цепным приводом ГРМ (цепь Морзе). Масло не ест вообще. 23. Простая и надежная торсионная подвеска (проверенная временем платформа от Citroen ZX). 24. Просторное подкапотное пространство (удобно обслуживать). 25. Для замены моторного масла не требуется загонять машину на яму, также не надо снимать защиту картера. Сливная пробка находится под правым колесом. 26. Удобно менять масляный фильтр (находится в верхней части). 27. Наличие звуковой и световой индикации превышения скорости 120 км/ч (по спидометру). Некоторые летуны относят это к минусу. Я же считаю это плюсом. Учитывая реальную погрешность спидометра +10 км/ч, индикация соответствует фактической скорости автомобиля в 110 км/ч, что по нашим правилам хорошо вписывается в езду без штрафа. И еще большой плюс данного автомобиля лично для меня — в отличие от популярных марок и моделей, он не стоит в каждом дворе, т.е. почти эксклюзив).
1. Посредственная шумоизоляция. Шумка, конечно, есть, и можно при скорости 100-120 км/ч вполне нормально разговаривать. Но мне, после Пежо 308, машина кажется шумноватой. 2. Большой передний свес. Привык с этим справляться еще на Пежо. Там он был таким же. Не напрягает. 3. Нет системы стабилизации ESP. Считаю это самым большим минусом данного автомобиля. 4. Очень маленький перчаточный ящик. 5. Нет обогрева сидений. Но со съемными родными чехлами, этот вопрос легко решаемый. 6. В версии с МКПП установлен обычный кондиционер, который отнимает много прыти у автомобиля. В версии с АКПП стоит климат-контроль. Там вроде это не так заметно. 7. Нет подвода тепла в ноги пассажиров второго ряда. Отчасти это компенсируется хорошим общим прогревом салона. 8. Слабоконтрастный дисплей бортового компьютера. Несущественный минус. В него я почти не смотрю. 9. Тихий звук зуммера поворотников и парковочного радара. 10. Неудобное расположение заливной горловины для омывайки. С 5 литровой бутылки, без воронки, омывайку залить не получится. 11. Неудачное расположение гнезда прикуривателя (в версии с МКПП). При включении заднего хода рычаг КПП может упираться в штекер, который воткнут в гнездо прикуривателя. Вопрос решается применением короткого штекера. 12. В мультимедийной системе при проигрывании музыки с USB нет функции RANDOM (эта функция доступна только для CD). 13. ‘Длинный’ руль (3,7 оборота). На парковке приходится крутить баранку более усердно, чем обычно. Несмотря на это, при движении по трассе отклики по рулю в околонулевой зоне достаточно хорошие. 14. Жестковаты задние сидения. Но этим грешат многие иномарки. 15. В багажнике нет крючков для сетки. 16. Нет индикации о низком уровне омывайки. 17. Трудный доступ к лампам левой фары. Пока не понял, как в ней можно менять лампочки. В инструкции для этого предлагают обращаться на сервис.
Dongfeng h40 Cross однозначно рекомендую к покупке. Особенно, учитывая его стоимость 600 — 700 т.р. Надежный и ресурсный двигатель и коробка, простая по конструкции подвеска, оцинкованный кузов, дешевые расходники, минимальное количество несерьезных «детских болезней». То есть, с технической точки зрения придраться особо не к чему. И еще очень важный момент — китайцы, в отличие от европейцев, пока не занимаются просчетом и программированием ресурсов узлов и агрегатов своих автомобилей. Напротив, используют проверенные и доведенные до ума чужие технологии с небольшими переделками для адаптации к своим машинам. И пока цена привлекательная, как говорится — ловите момент. Те модели, которые придут на смену h40 будут однозначно дороже, но не факт, что лучше. Всем удачи на дорогах!
my.allcarz.ru
— привлекательный дизайн (рисовали итальянцы из ItalDesign)- автомобиль очень хорошо собран (собирается в Китае), ничего не гремит и не отваливается, зазоры все ровные, двери закрываются мягко, с одинаковым усилием,- широкий пластиковый обвес по кругу,- богатая комплектация уже в базе, В версии с АКПП количество всяких \’фишек\’ вообще зашкаливает),- неплохой набор активных и пассивных систем безопасности (4 Airbag, ABS, EBD, пиротехнические натяжители ремней, ISOFIX, система аварийной разблокировки дверей, система отключения подачи топлива, рулевая колонка с запрограммированными зонами деформации, система безопасности несущего кузова \’Tai Chi\’, парктроник и др.),- жесткий на скручивание кузов (сварен твердотельными лазерами по авиационной технологии ALW). При диагональном вывешивании кузова двери закрываются как на ровной площадке.- кузов с двухсторонней оцинковкой,- хорошо держит дорогу (для настройки шасси привлекались спецы из Porsche),- руль (в коже) регулируется по высоте и по вылету,- автомобиль теплый, очень эффективная печка и кондиционер,- комфортная ткань сидений (не жарко летом и не холодно зимой),- обшивку сидений можно снимать (как чехлы),- мультимедийная система читает формат FLAC (сжатие аудио без потери качества),- современный и экономичный двигатель с VVT и цепным приводом ГРМ (цепь Морзе),- энергоемкая подвеска (проверенная временем платформа от Citroen ZX),- просторное подкапотное пространство (удобно обслуживать),- для замены моторного масла не требуется загонять машину на яму, также не надо снимать защиту картера. Сливная пробка находится под правым колесом,- удобно менять масляный фильтр (находится в верхней части).
— посредственная шумоизоляция,- большой передний свес,- нет системы стабилизации ESP,- очень маленький перчаточный ящик,- нет обогрева сидений,- слабоконтрастный дисплей бортового компьютера,- тихий звук зуммера поворотников и парковочного радара,- неудобное расположение заливной горловины для омывайки,- неудачное расположение гнезда прикуривателя (в версии с МКПП),- в мультимедийной системе при проигрывании музыки с USB нет функции RANDOM (эта функция доступна только для CD),- жестковатая подвеска,- \’длинный\’ руль (3,7 оборота, требует небольшого привыкания)
auto.ria.com
— привлекательный дизайн (рисовали итальянцы из ItalDesign)- автомобиль очень хорошо собран (собирается в Китае), ничего не гремит и не отваливается, зазоры все ровные, двери закрываются мягко, с одинаковым усилием,- широкий пластиковый обвес по кругу,- богатая комплектация уже в базе, В версии с АКПП количество всяких \’фишек\’ вообще зашкаливает),- неплохой набор активных и пассивных систем безопасности (4 Airbag, ABS, EBD, пиротехнические натяжители ремней, ISOFIX, система аварийной разблокировки дверей, система отключения подачи топлива, рулевая колонка с запрограммированными зонами деформации, система безопасности несущего кузова \’Tai Chi\’, парктроник и др.),- жесткий на скручивание кузов (сварен твердотельными лазерами по авиационной технологии ALW). При диагональном вывешивании кузова двери закрываются как на ровной площадке.- кузов с двухсторонней оцинковкой,- хорошо держит дорогу (для настройки шасси привлекались спецы из Porsche),- руль (в коже) регулируется по высоте и по вылету,- автомобиль теплый, очень эффективная печка и кондиционер,- комфортная ткань сидений (не жарко летом и не холодно зимой),- обшивку сидений можно снимать (как чехлы),- мультимедийная система читает формат FLAC (сжатие аудио без потери качества),- современный и экономичный двигатель с VVT и цепным приводом ГРМ (цепь Морзе),- энергоемкая подвеска (проверенная временем платформа от Citroen ZX),- просторное подкапотное пространство (удобно обслуживать),- для замены моторного масла не требуется загонять машину на яму, также не надо снимать защиту картера. Сливная пробка находится под правым колесом,- удобно менять масляный фильтр (находится в верхней части).
— посредственная шумоизоляция,- большой передний свес,- нет системы стабилизации ESP,- очень маленький перчаточный ящик,- нет обогрева сидений,- слабоконтрастный дисплей бортового компьютера,- тихий звук зуммера поворотников и парковочного радара,- неудобное расположение заливной горловины для омывайки,- неудачное расположение гнезда прикуривателя (в версии с МКПП),- в мультимедийной системе при проигрывании музыки с USB нет функции RANDOM (эта функция доступна только для CD),- жестковатая подвеска,- \’длинный\’ руль (3,7 оборота, требует небольшого привыкания)
auto.ria.com