Menu

Опель астра или форд фокус 2 – Что лучше Опель Астра H или Форд Фокус 2

Сравнительный тест-драйв Ford Focus II, Mazda3, Mitsubishi Lancer IX, Opel Astra (Н): Классицизм ценой в 100 тысяч гривен

У Mazda3 и Mitsubishi Lancer имидж машин для активной езды, а Ford Focus и Opel Astra  пользуются спросом у прагматичных и практичных людей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Mitsubishi Lancer IX: Попробуем придраться

Самая дорогая модель – Mazda3, а наиболее доступная – Mitsubishi Lancer. Ford Focus и Opel Astra стоят практически одинаково и в ценовом диапазоне находятся между двумя «японцами». Располагая суммой в 100 тыс. грн., можно приобрести Ford Focus и Opel Astra 2007 г. либо Mazda3 на 2 года   от них старше или свежее всех по годам (2008 г.) Mitsubishi Lancer. Focus и Mazda3 созданы на общей платформе и используют некоторые одинаковые детали и узлы.

Ford FocusMazda3Mitsubishi LancerOpel Astra
Общие данные
Тип кузоваседанседанседанседан
Дверей/мест4/54/54/54/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4490/1840/14554490/1755/14654480/1695/14454587/1753/1458
База, мм2640264026002703
Масса снаряженная/полная, кг1230/17751235/17451205/17501314/1740
Объем багажника, л465/525420/675430/н.д.490/870
Объем бака, л 55555052
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.:1,4 л 16V (80 л.с.), 1,6 л 16V (100 л.с.) 1,6 л 16V (115 л.с.), 2,0 л 16V (145 л.с.)1,6 л 16V (105 л.с.), 2,0 л 16V (150 л.с.)1,6 л 16V (98 л.с.), 1,8 л 16V (140 л.с.), 2,0 л 16V (135 л.с.)1,6 л 16V (115 л.с.), 1,8 л 16V (140 л.с.)
Дизельный 4-цилиндр.:1,6 л 16V Turbo (90/109 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л.с.)1,7 л 16V (110 л.с.)
Трансмиссия
Тип приводапередн.передн.передн.передн.
КП5-ст. мех. или 4-ст. авт.
5- или 6-ст. мех. или 4-ст. авт.
5-ст. мех. или 4-ст. авт.5- и 6-ст. мех., 5-ст. робот. мех..
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск.вент./диск.диск.вент./диск.диск.вент./диск.диск.вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.независ./независ.независ./независ.независ./независ.
Шины195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17195/65 R15, 205/55 R16195/60 R15, 195/50 R16205/55 R16

Ford Focus II 2004-2011 г. в. от  77,6 тыс. грн. до 134,4 тыс. грн.

Mazda3 2003-2009 г. в. от 80 тыс. грн. до 136 тыс. грн.

Mitsubishi Lancer IX 2002-2009  г. в. от 68 тыс. грн. до 108 тыс. грн.

Opel Astra (Н) с 2007  г.в. от 100 тыс. грн до 152  тыс. грн

Альтернатива за 100000 грн.
Марка, модельг.в.
Audi A42000-2002
Mitsubishi Outlander2003-2005
Nissan Almera Classic2008-2010
Skoda Octavia2004-2007
Toyota Corolla2004-2005


Характеру соответствуют!

С учетом активного темперамента «тройки» и Lancer с более мощными моторами на вторичном рынке есть риск приобрести экземпляр, восстановленный после аварии. Поэтому мы рекомендуем проводить квалифицированную диагностику состояния их кузова. По поводу коррозионной стойкости больше всего претензий к Mazda3, а по состоянию прочих кузовных деталей – к  Astra и также «тройке». Самая высокая пассивная безопасность (5 звезд EuroNCAP) – у «немцев» (остальные модели по этой дисциплине слабее).

Салоны всех автомобилей готовы принять пять членов экипажа – при этом удобнее всего будет в Opel – он отличается наибольшей колесной базой, данное преимущество было использовано конструкторами для улучшения комфорта задних пассажиров. А наименее просторный салон у Lancer. Практичность «немцев» подтверждают и более вмес­тительные по сравнению с «японцами» багажники. Самый большой он у Astra – 490 л, немного меньше у Focus – 465 л (против 420 л у Mazda3 и 430 л у Lancer). Покритиковать Opel следует разве что за зауженный проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях.

В недорогих версиях Focus качество пластиковой отделки невысокое – он жесткий и со временем может досаждать скрипом. Обзорность ограничивается передними стойками, покатым задним стеклом и высокой «кормой».

Пластик отделки на вид дорогой, но на ощупь жесткий, благо он нескрипучий. Шумоизоляция моторного отсека и колесных ниш слабовата. В авто 2003-2004 г. в. могут выйти из строя информационный дисплей на торпедо и передний датчик airbag.

Пластик отделки твердоватый, но нескрипучий. Шумоизоляция слабовата, а видимость ограничена лишь у версий Sport штатным задним антикрылом. Зато все салонное оборудование надежно и работает без проблем.

Пластик салона качественный, даже со временем внутри ничего не скрипит. Звукоизоляция моторного отсека слабовата. Главное достоинство салона – один из наибольших в классе запас места для ног задних пассажиров.

Неверный стереотип

Под капотом обоих «японцев» – только бензиновые двигатели, тогда как у «немцев» есть еще и экономичные дизельные версии, правда, они менее распространенные. От покупки Focus с мотором 1,6 TDI лучше воздержаться – он недолговечен. Среди бензиновых силовых агрегатов меньше всего проблем выявлено в двигателях Ford и Opel.

Наиболее популярный мотор у всех авто – бензиновый объемом 1,6 л. Сравнив динамические показатели данных версий с «механикой», заявленные производителями, мы выяснили, что более точно ему соответствует «тройка» – она самая быстрая и разгоняется до «сотни» за 11,2 с, а Lancer, несмотря на имидж автомобиля для активной езды, оказался самым тихоходным – 12,1 с (Focus – 11,9 с и Astra – 11,7 с). ­Замечания по коробкам передач имеются ко всем моделям.

Подвески этих автомобилей сбитые и хорошо подходят для активной езды. Особенность Focus – его задняя «многорычажка» за счет специальных сайлент-блоков наделена эффектом пассивного подруливания. Из-за этого на неровных дорогах задок часто переставляет. Однозначно сказать, ходовая какого авто наиболее долговечна, сложно. В подвесках каждой модели выявлены слабые места, которые придется ремонтировать при пробегах в 40–80 тыс. км.

Претензий к надежности рулевого нет только у Opel, при этом рулевые тяги Astra и Lancer (1,6 л) служат меньше, чем у остальных машин – 70–80 тыс. км и 40–80 тыс. км соответственно. Замечания по тормозам есть только к 2,0-литровым версиям Lancer Sport.

Ford Focus II

В целом кузова Focus хорошо защищены от коррозии. Многие авто продаются без защитных брызговиков, и если их дополнительно не установить, со временем краска на порогах и нижних частях дверей пескоструится.

Пластиковая отделки дешевых и дорогих версий отличается – у первых она менее качественная. Сзади удобнее всего будет людям среднего телосложения. Со временем начинают скрипеть стеклоподъемники (требуется смазка), а радиатор кондиционера нуждается в периодической очистке (в противном случае теряет герметичность трубка между компрессором и радиатором).

Самый распространенный агрегат – 1,6 л (бензин. и дизельн.). Характерная проблема  «бензинок» –  дроссельная заслонка. 1.6 TDI отличается небольшим ресурсом – к 100 тыс. км изнашивается цилиндропоршневая группа, увеличивается расход масла. АКП надежна, а МКП «грешит» течами масла.
Подвеска  в меру жесткая, но энергоемкая. На неровных дорогах задок часто переставляет. Ресурс задней многорычажки большой, а вот ряд деталей передней подвески не отличается долговечностью. При этом шаровые и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км. Со временем может побеспокоить и рулевое.

Плюсы

Минусы

  • Высокая пассивная безопасность
  • Высокий ресурс большинства двигателей (без проблем ходят 400-500 тыс. км)
  • Энергоемкая ходовая
  • Долговечная задняя подвеска (может прослужить почти 200 тыс. км) и рулевое (даже наконечники рулевых тяг ходят не менее 100 тыс. км)Хорошая управляемость
  • Беспроблемные тормоза
  • Коррозия фонарей подсветки номера
  • Замечания к обзорности
  • Скрип пластиковых деталей (дешевые версии) и стеклоподъемников
  • Потеря герметичности трубопроводов интеркуллера и вентиляции картерных газов (TDI), трубок кондиционера и гидроусилителя руля, сальников полуосей и кулисы КП
  • Проблемы с дроссельной заслонкой в бензиновых моторах (чистка или замена)
  • Увеличенный расход масла после 100 тыс. км (1,6 TDI)
  • Недолговечность передних амортизаторов («потеют» маслом уже после 60 тыс. км) и подшипников: опорных передних стоек (хрустят после 40 тыс. км), правой полуоси (80 тыс. км), ступичных (могут загудеть к 80 тыс. км.)

 

Резюме «АЦ»

Подержанный Focus комфортен, удобен, практичен и наделен хорошими ходовыми качествами. Хотя к надежности и долговечности некоторых узлов и аграгатов (деталям подвески,  трансмиссии и турбодизельному мотору 1,6 л) имеются серьезные замечания.

Mazda3

Претензии к коррозионной стойкости касаются только дорестайлинговых версий, выпущенных до 2006 г.  Помимо этого, есть у Mazda3 и ряд замечаний к состоянию некоторых кузовных деталей.
Оформление салона отражает активную направленность модели. Многие версии хорошо укомплектованы. При этом можно покритиковать качество шумоизоляции и эргономику посадки на галерку.

Официально продавались только бензиновые версии. Наиболее распространены 1,6-литровые версии, которые зарекомендовали себя как более надежные. Агрегат 2,0 л может создать проблемы. К обоим типам КП замечаний нет. Побеспокоить могут только сцепление на 1,6-литровых авто и некоторые детали трансмиссии на версиях 2003-2005 г. в. Благодаря сбитой подвеске и информативному рулевому Mazda3   отлично подходит для активной езды. Слабые места ходовой: поперечные рычаги задней «многорычажки», опорные подушки стоек и стойки стабилизатора. Остальные расходники служат 100-200 тыс. км.  Замечания к надежности электроусилителя руля касаются только 2,0-литровых версий. При этом  рулевые тяги всех версий долговечны – могут выходить около 150 тыс. км.

Плюсы

Минусы

  • Выразительная внешность и оформление интерьера
  • На рынке легко найти версии как с «механикой», так и «автоматом». Оба агрегата зарекомендовали себя как надежные
  • Отлично настроенное шасси способствует активной езде
  • Рулевое информативное, а тормоза – эффективные и беспроблемные
  • Долговечные рулевые тяги
  • Ржавеют колесные арки (версии до 2006 г.), разрушаются задние подкрылки, зимой при неаккуратной эксплуатации обрывается пластиковый брызговик моторного отсека. Встречается потение задней оптики, стучат дверные замки. Небольшой багажник.
  • С учетом активного темперамента высокий риск приобрести экземпляр, восстановленный после аварии
  • Слабая шумоизоляция моторного отсека и колесных ниш. Выход из строя информационного дисплея и переднего датчика airbag (версии 2003-2004 г. в.). Проем задних дверей заужен стойкой и подушкой дивана
  • Выбор двигателей ограничен бензиновыми моторами. Проблемы с впускным коллектором (износ заслонок системы изменения геометрии впускного тракта), чувствительность к качеству топлива  (моторы 2,0 л)
  • Течи рабочего цилиндра сцепления (1,6 л). Люфт в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы (версии 2003-2005 г. в.)
  • Недолговечны опорные подушки передних стоек  (50 тыс. км), поперечные рычаги задней «многорычажки» (40 тыс. км) и стойки заднего стабилизатора (60 тыс. км)
  • Электромотор усилителя руля в версиях 2,0 л на авто 2006-2009 г. в.  в жару при движении в пробке перегревается и выключается (меняется дилерами бесплатно)
  • Неважная устойчивость на неровных дорогах (из-за подруливающей задней многорычажки задок часто переставляет)

 

Резюме «АЦ»

Mazda3 пользуется популярностью у прекрасной половины общества и у любителей активной езды. 2,0-литровые версии могут быть изношены не в меру темпераментными владельцами.   Покупать лучше авто с 2006 г., в которых были устранены многие «детские болезни». Некоторые детали подвески недолговечны.

Mitsubishi Lancer IX

На вторичном рынке встречаются «серые» версии с азиатского и американского рынков – Virage и Mirage (чаще 2002-2004 г. в.). Преимущество – они оснащены богаче «европейцев».

На Lancer до 2006 года следует проверить замок крышки багажника – он может подклинивать из-за попадающей в него воды. Функциональность использования грузового отсека ограничено узким «горлышком» проема доступа в салон при сложенных задних сиденьях. На заднем диване троим пассажирам будет тесновато, небольшой запас места и для ног задних пассажиров.

Официально у нас продавались версии с бензиновыми двигателям 1,6 л и 2,0 л. Мотор 1,8 л встречается среди «серых» версий. Характерные проблемы  есть у каждого из силовых агрегатов. МКП и АКП надежны, неприятности могут возникнуть с «механикой» лишь у чрезмерно активных драйверов. Более проблематичное сцепление у версий с мотором 1,6 л.

Исправная подвеска обеспечивает хорошие устойчивость и управляемость.  Слабые места ходовой: шаровые опоры передних рычагов, втулки переднего стабилизатора,  верхние опорные подушки задних амортизаторов, задние пружины (1,6 л), плавающие наружные сайлент-блоки трех поперечных рычагов (2,0 л до 2005 г.в.). Остальные расходники служат за 100 тыс. км. Есть также замечания к надежности рулевого и тормозов.

Плюсы

Минусы

  • Доступная рыночная стоимость
  • Хорошая коррозионная стойкость
  • Надежное салонное оборудование
  • Современная адаптивная АКП. «Автомат» беспроблемный
  • Настройки подвесок обеспечивают удовольствие  от активной езды
  • Версии Sport могли побывать в ДТП и могут быть изношены. Слабая шумоизоляция. Возможно подклинивание замка крышки багажника (до 2006 г.). Узкий проем доступа в салон с багажника. Небольшой объем грузового отсека
  • У версий Sport обзор назад немного ограничивает штатное антикрыло. Жесткий пластик отделки.  Тесновата для троих галерка, небольшой запас места для ног задних пассажиров
  • Выбор двигателей ограничен бензиновыми моторами. Пробой свечных наконечников, выход из строя свечей зажиганий и катализатора (1,6 л)
  • При активной езде возможно подгорание синхронизаторов и дисков сцепления (МКП с мотором 2,0 л). Сложности с  ремонтом вариатора (с двигателем 1,8 л)
  • Из-за низкопрофильных шин версий Sport и некачественных дорог рвутся боковины шин. Небольшой срок службы  шаровых опор (80 тыс. км), плавающих сайлент-блоков задней подвески (30-50 тыс. км), верхних опорных подушек задних амортизаторов (50 тыс. км). Проседание задних пружин (1,6 л). Дорогостоящее обслуживание «ходовой»
  • Ненадежная рейка (разбивается), небольшой ресурс (40-80 тыс. км) наконечников рулевых тяг (версии 1,6 л). Стук в суппортах (версии 2,0 л)

 

Резюме «АЦ»

Mitsubishi Lancer способен привлечь покупателей доступной рыночной стоимостью, стойким к коррозии кузовом и имиджем драйверской модели, подкрепленной хорошими ходовыми качествами. Хотя практичность Lancer  хромает: объем багажника небольшой, а «галерка» – непросторная. Да и надежность – не соответствует имиджу японских авто.

Opel Astra (Н)

В целом коррозионная стойкость кузова неплохая. Единственное слабое место, где может появиться ржавчина, – крышка багажника под хромированной декоративной накладкой. Есть также несколько замечаний к состоянию прочих кузовных деталей.

Салон, в частности галерка, очень просторный для ног благодаря тому, что колесная база седана – одна из наибольших среди «одноклассников» и даже на 3 мм больше, чем у Vectra (С). Интерьер выполнен качественно, большинство оборудования работает без проблем.

Чаще всего у нас встречаются автомобили, оснащенные бензиновым мотором объемом 1,6 л. «Бензинки» 1,8 л и турбодизель 1,7 л – наиболее редкие. Некачественный бензин может вывести из строя катушки зажигания. «Механика» беспроблемна, а «робот» отличается задумчивостью» в работе, а также требует регулярной (каждые 15 тыс. км) регулировки сцепления (в том числе после буксований). Если этого не делать, сцепление и двухмассовый маховик могут прийти в негодность уже к 50 тыс. км.
Ходовая умеренно жесткая и обеспечивает хорошие устойчивость и управляемость. Целый ряд деталей подвесок имеет небольшой срок службы. При этом сайлент-блоки передних рычагов могут выдержать около 100 тыс. км, а шаровые еще дольше. «Неубиваемыми» считаются и «резинки» задней балки.

Плюсы

Минусы

  • Возможность приобретения как «бэушного», так и нового авто
  • Высокая пассивная безопасность
  • Один из наибольших в классе запас места для ног задних пассажиров
  • Багажное отделение одно из самых вместительных среди конкурентов
  • Надежные двигатели объемом 1,6 и 1,8 л
  • Беспроблемныерадиционная механическая КП и тормозная система
  • Хорошие устойчивость и управляемость
  • Возможна коррозия на крышке багажника, запотевание задней оптики (версии 2008-2009 г. в.), проблемы с механизмом передних дворников, отслаивание хромированного покрытия на радиаторной решетке
  • Выход из строя водительской airbag. Зауженной проем доступа в салон
  • Может потерять герметичность датчик давления масла. При использовании некачественного бензина могут выйти из строя  индивидуальные катушки зажигания
  • Капризная и «задумчивая» в работе роботизированная КП Easytronic
  • Жесткая подвеска. Небольшая долговечность тяг стабилизатора (20-30 тыс. км), опорных подшипников передних стоек (30-40 тыс. км), задних амортизаторов (40-50 тыс. км), рулевых тяг (70-80 тыс. км). Поломка задних пружин. Дорогостоящая замена колесных подшипников (вместе со ступицами и датчиками ABS)

 

Резюме «АЦ»

Главный козырь седана Astra (Н) по сравнению с конкурентами – просторный салон, в котором задние пассажиры разместятся вольготнее, чем в большинстве конкурентов. При покупке лучше выбирать версии с надежной «механикой». Подвеска не любит перегрузок, а некоторые ее детали недолговечны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Что лучше Фокус или Астра

Читаем вместе…

Opel обошел Audi и BMW

Немецкий автомобильный журнал «Auto Strassenverkehr» опубликовал результаты сравнительного теста автомобилей Opel Astra 1.8, Audi A3 1.6 FSI и BMW 116i, где Opel завоевал первое место.

Opel Astra был признан лучшим автомобилем по соотношению «цена-качество». Кроме того, он обладает высокими характеристиками: по таким показателям, как ускорение и «эластичность» в наборе скорости, Astra превзошел как Audi A3, так и BMW 116i. Opel Astra также удостоен похвальных отзывов за комфортабельность сидений, просторную заднюю часть салона и багажник. Кроме того, на журнал произвела сильное впечатление система навигации Astra. В то время как на моделях BMW и Audi приборы управления этой системой расположены на центральной консоли, Astra предоставляет водителю возможность управлять навигационной системой, не отрывая рук от рулевого колеса.
В журнале отмечено также, что из участвовавших в тесте автомобилей только Opel Astra оснащен «адаптивными» фарами AFL, которые связаны с рулевым колесом и обеспечивают динамичное изменение направления световых пучков при повороте. Как сказано в журнале, это система «своего собственного, уникального класса». Итог сравнительного теста таков: «Победа пришла в Руссельсхайм. Opel Astra – лучший многофункциональный автомобиль, доступный по хорошей цене: в нем гармонично сочетаются вместительность, комфортабельность и высокие ездовые характеристики».

По материалам: kolesа.ru

Расходы на эксплуатацию автомобиля Opel Astra
(пробег 35000 км)

Пробег, км Статья расходов Сумма, $
500, Сигнализация (с установкой) 604,3
Магнитола 200
Коврики 8
5000 Шины Nokian Hakkapeliitta 1 (4 шт.) 340
7000 Шина Nokian Hakkapeliitta 1 (1 шт.) 61,3
10900 Ремонт проколотой покрышки 1,7
14900 ТО-1 (работа и материалы) 142,5
Замена лампы в левой фаре 23,3
16000 Остановка трещины 4,2
30300 ТО-2 (работа и материалы) 123,9
31400 Щетки стеклоочистителей Trico 17,2
Жидкость незамерзающая 11,5
Бензин (2577 л) 651,3
ИТОГО 2’189,2

По материалам: Авторевю 2000
Автор: Д. ШЕВЦОВ

ffclub.ru

Спускаем с цепи четырёхдверку Opel Astra на седан Ford Focus. Тест-драйв ford focus,opel astra — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Наши дороги
  • Автоспорт
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Гостиная
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ

www.drive.ru

Сравнение Ford Focus и Opel Astra

Как всегда на страницах нашего сайта, мы сводим в поединке только достойных соперников. Сегодняшний обзор не исключение. Вашему вниманию будет представлено сравнение Форд Фокус и Опель Астра.

Ford Focus и Opel Astra — автомобили, которые нередко занимали лидирующие позиции по продажам

Разберёмся кто лучше

Самый лучший автомобиль тот, за который покупатель проголосовал рублём. Другими словами, пользующийся наибольшим потребительским спросом.

Оба седана, представленные в нашем обзоре, а это Ford Focus 2.0 и Opel Astra 1.4 Turbo, попеременно становятся лидерами продаж в своём классе вот уже который год подряд. Ценовой диапазон колеблется от 19 до 23 тыс. долларов, а зависит от оснащения и комплектаций. Но кто же из них лучше? Сейчас мы с вами попробуем разобраться.

По одёжке встречают, экстерьер

Знакомство всегда начинается с оценки внешнего вида. Не будем отступать от этого правила. Оценим экстерьер наших дуэлянтов. Что здесь сказать, дизайнеры обоих автоконцернов потрудились на славу.

В профиле Фокуса присутствует стремительность, баланс, чёткость линий. Задний свес теперь стал короче, чем у предшественника второго поколения, что только добавило гармонии внешнему виду.

Формы Opel радуют глаза своими плавными переходами. Конструкция спойлера подобрана идеально под контур кузова, придаёт седану ещё больше спортивности. Вызывает непреодолимое желание сесть в авто и мчать на запредельных скоростях.

Биксеноновый свет фар обоих соперников не вызывает нареканий. Впрочем, как и формы светооптики, идеально вписанные в «лица» автомобилей, как бы придающие им некое осмысленное выражение. Оживляющие их.

Что же, первый раунд поединка Ford Focus против Opel Astra заканчивается ничьей. Давайте смотреть, что противопоставят соперники друг другу далее.

Внутренний мир, интерьер и объёмы

Укороченный задний свес Форда, бесспорно, сделал его красивее. Но красота, как известно, требует жертв. В этом случае на алтарь красоты был принесён объём багажного отделения. Маленький багажник Фокуса на 370 л приносит результативный балл оппоненту, с его 460 литрами объёма.

Салон Астры уютен, по простору выигрывает у Фокуса — ещё один балл в актив. Но на этом преимущество заканчивается. Качество пластика в отделке салона Опель гораздо ниже фордовского.

Второе очко Focus отыгрывает за эргономику. Здесь всё под рукой. Большинство кнопок управления на руле

, а пользоваться ими легко. Приборы удобно расположены перед водителем, вполне читаемы. Чего не скажешь о приборах Опель, их слишком мелкая шкала заставляет напрягать зрение. А к блоку управления зеркалами нужно далеко тянуться.

Оба седана оснащены качественными ёмкостными дисплеями с хорошим разрешением. Шумоизоляция на достойном уровне, а также есть подогрев и регулировку сидений. Удобнее опять же фордовские кресла, нагрузка на поясницу меньше, а поддержка с боков более ощутима.

Уже в базовой комплектации Фокуса и Астры есть аэрбэги. Опель имеет 4 подушки, ABS и ESP. У Форда в «мини» только 2 фронтальных аэрбэга и антиблокировочная система. Ещё за две боковые подушки безопасности и систему стабилизации можно будет доплатить порядка 600$.

Снова раунд заканчивается с ничейным счётом. Два очка Опель получает за багажник и простор салона. Форд за качество материалов и эргономику по одному баллу соответственно. Но поединок на этом не окончен, соперники рвутся доказать своё превосходство на трассе.

Надёжность, мощь, скорость

При синхронном старте автомобилей Opel резво начинает лидировать. Так продолжается несколько секунд, после чего авто выравниваются. Здесь причина в роботе «Павершифт», установленном на Фокусе. Первые секунды старта вариатор работает в неоправданном щадящем режиме. Второй недостаток робота — чрезмерно медленные переключения на пониженную передачу.

Шестиступка АКПП Астры ведёт себя иначе — на низких скоростях чётко работает переключение. А при наборе выше 130 км/ч включение следующей передачи происходит с заметной задумчивостью. При включении режима Sport этот эффект не так заметен, но всё же есть.

Технические характеристики
ПроизводительFord Motor CompanyAdam Opel GmbH
Страна/городРоссия/ВсеволожскРоссия/Санкт-Петербург
МодельFord Focus 2.0Opel Astra 1.4 Turbo
Год производства, начало/конец2011/в производстве2009/в производстве
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей\мест04/504/5
Длина, мм45344658
Ширина, мм18231814
Высота, мм14841500
Колёсная база, мм26482685
Колея передняя/задняя, мм1544/15341541/1551
Дорожный просвет, мм150165
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см319991364
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6500140/4900–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин202/4450200/1850–4900
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаяполузависимая, пружинная, с механизмом Уатта
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/50 R17225/50 R17
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,28,7
— загородный цикл4,95,1
— смешанный цикл6,46,5
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость, км/ч202205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,410,3
Снаряжённая масса, кг13481393
Полная масса, кг19001935
Объём багажника, л372460
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5556
ТопливоАИ-95АИ-95

Работа силовых агрегатов обоих авто оставляет только положительные впечатления. С турбированным мотором Astra или Focus со своим атмосферником обладают неплохой тяговитостью при средних и низких оборотах. Ускорение в этих зонах происходит плавно, без натуги. За мощность, а также динамику, результативный балл получают оба конкурента. Здесь они на одинаковой высоте.

На поворотах Astra кренится сильнее, чем Фокус. А при затяжном вираже у Форда не так сильно заносит передок. На высокой скорости Опель чувствительнее к небольшим изъянам дороги или попаданию под колёса мелких камешков, чаще требует возврата на прямую.

Заслуженный балл Фокус получает за езду на высоких скоростях. А вот движение по городской трассе позволяет Астре отыграться. Там, где требуется езда медленная или остановки в пробках, агрегат Опеля более дружелюбен. Автомат не напрягает, как фордовский вариатор, более тяготеющий к повышенным передачам.

Рулевое управление Фокуса более точно настроено, информативнее по сравнению с опелевским. Поэтому приносит дополнительное очко Форду. Опель мы отметим за меньший расход топлива при движении по городу.

Этот последний раунд закончен также с ничьей, по три балла в активе бойцов. Но кто же побеждает в нашем турнире, Форд Фокус или Опель Астра? Давайте посчитаем количество набранных очей.

Результаты конкурса

Итак, считаем за что мы отметили Опель:

  • внешний вид;
  • объём багажного отделения;
  • простор салона;
  • мощность, динамика двигателя;
  • работа «автомата» в условиях городского цикла;
  • экономность при езде по городу.

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Теперь результаты по Форду:

  • экстерьер;
  • качество отделочных материалов;
  • эргономика;
  • работа силового агрегата;
  • движение на высоких скоростях;
  • рулевое управление.

Тест-драйв автомобиля Ford Focus:

Мы видим одинаковое количество набранных баллов, наш поединок закончен с ничейным результатом 6 на 6. Ни один из соперников не смог одержать победы. Но это только подтверждает статистику их равной популярности.

Что здесь сказать, требования потребителя к автомобилю разные. Какие-то более удовлетворены в одном, а некоторые в другом авто. Поэтому выбирая, какой автомобиль приобрести — Opel Astra или Ford Focus, нужно отталкиваться от того, что мы хотим получить.

Если просторный салон и более вместительный багажник, а также экономичность при езде по городу — это воплощено в Астра.

Если же тягу к скоростной езде вам не побороть, а эргономика и качество отделки салона приоритетны, путь ваш лежит к дилерскому центру Форда.

Дополнения статьи в комментариях только приветствуются. Пишите о своих приоритетах при выборе автомобиля. Всем ровной трассы.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *