Каждый автомобиль обладает таким устройством, как рулевая рейка. Ее основная функция – поворот колес в разные стороны при движении автомобиля. Производить периодический осмотр рулевого механизма необходимо, чтобы в дальнейшем избавить себя от серьезных поломок и аварийных ситуаций.
Рулевая рейка при помощи шаровых наконечников соединена с колесами автомобиля. На особенности рулевой рейки влияет напрямую тип управления – гидравлический и механический. Механический тип часто встречается на отечественных автомобилях, а также на некоторых старых иномарках. Гидравлический, в основном, есть только в конструкции импортных автомобилей.
Все автомобильные детали подвержены износу и поломкам. Но большего всего это относится к механизму рулевой рейки. Именно её механизм принимает все удары, наезды в глубокие ямы, которые возникают из-за неровностей на дорогах. Каким бы осторожным водителем вы бы не были, но поломка рано или поздно случится.
Чтобы определить поломку в рулевой рейке и необходимость её ремонта, необходимо убедиться, что остальная ходовая часть автомобиля в исправном состоянии. Сделать это можно на любом специализированном автосервисе. При выявлении тех или иных причин поломок в ходовой части автомобиля лучше всего устранить их на месте, не откладывая на завтра.
Основные признаки поломки или неисправности в рулевой рейке следует выучить, как дважды два – эти знания уберегут вас от многих неприятностей. Итак, часто проблемы в рейке выдает значительное увеличение усилий при повороте руля. Для гидравлических автомобилей нужно постоянно контролировать уровень жидкости, и при необходимости доливать недостающую.
Если автомобиль имеет гидравлическое управление, то при поворотах может быть сильный звук или посторонний шум в насосе гидроусилителя. Во время движения может появиться неприятный стук, который очень отдает в руль. При вращении руля может появиться незначительный люфт. Он появляется независимо от того, в какую сторону вы поворачиваете рулем.
Самым частым признаком поломки является незначительное вытекания масла, характерно это явления для обоих типов управления автомобиля. Причиной данной поломки является износ сальника рулевой рейки. При появлении таких причин необходимо немедленно произвести ремонт, чтобы ваш механизм управления автомобиля не вышел полностью из строя во время передвижения.
Выполнять ремонт рулевой рейки для автомобиля с механическим типом управления намного легче, чем в случае с гидравлическим. Мы рассмотрим пример замены и ремонта гидравлического типа управления, так как в этом случае вы узнаете обо всех возможных сложностях. Для начала необходимо разобраться, из каких элементов состоит рулевая рейка.
Основные элементы – это зубчатый вал, опорная втулка и золотниковый механизм. В механизме гидравлического типа к рулевой рейке крепится насос, который непосредственно приводит её в действие. При снятии рейки он, к слову, очень мешает. Выполнять ремонт рулевой рейки очень сложно. Если вы никогда не выполняли данную процедуру, тогда лучше обратиться в автосервис или к знающему другу, который поможет проделать основные операции.
Помимо знаний, вам нужен будет ряд инструментов и запчастей – специально для работ продаются готовые ремкомплекты. Для каждой модели автомобиля он свой. Но некоторые элементы подходят к авто одной и той же марки – так часто происходит в случае с отечественными автомобилями. Когда ремкомплект приобретен, можно приступить к разборке рейки. Это лучше всего делать на подъемнике или на смотровой яме.
Для начала нужно зафиксировать руль ровно и поставить автомобиль на ручник. Зафиксировать руль можно при помощи механизма блокировки, или же обмотав его уплотнительной лентой вместе с рулевой колонкой. На следующем этапе необходимо снять защиту двигателя, если таковая у вас имеется. После этого откручивайте крепежные детали – складывайте их отдельно, чтобы на этапе сборки не потерять их и не запутаться.
Под капотом при необходимости нужно снять воздушный фильтр, отодвинув патрубки в сторону. Отключите электронные фишки, которые в процессе снятия рулевой рейки могут мешать. Если у вас система управления гидравлическая, то необходимо предварительно выкачать всю жидкость из бачка. В наше время она очень дорого стоит, поэтому экономия вам не помешает – аккуратно перекачайте ее в чистую канистру.
Внутри салона автомобиля нужно открутить, а затем выбить кулачковый механизм. Трубки высокого и низкого давления в гидроусилителе нужно откручивать специальным гаечным ключом, чтобы не «зализать» грани. Ни в коем случае не пытайтесь сорвать их другими подручными инструментами. Это может привести к необходимости полной их замены, а для этого трубки нужно будет развальцовывать. В домашних условиях этого не сделаешь, потому придется обращаться в специализированный сервис, так что вся ваша экономия сойдет на нет.
Кулачковый механизм находится возле педалей газа и тормоза. Как только его снимете, рейку со всеми её механизмами и подшипниками можно вытащить с автомобиля. В процессе демонтажа могут возникнуть осложнения с рулевыми тягами и шаровыми наконечниками, возможно, нужно будет их открутить. Но лучше всего, если вы достанете их вместе с рейкой, потому как новые пыльники будет намного удобней устанавливать, когда все в сборе.
Следующий этап – это разборка механизма рулевой рейки и замена деталей. На этом этапе очень важно запомнить правильное расположения всех деталей и порядок их снятия. При помощи отвертки открутите пластиковую заглушку на зубчатом вале. После этого нужно открутить стопорную гайку, делайте это аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Если необходимо, смажьте резьбовые соединения. Далее плоской отверткой снимите стопорное кольцо и нижний сальник рейки.
При помощи молотка нужно извлечь стопорный штифт, потому как он блокирует доступ к верхнему сальнику. В большинстве случаев необходима замена верхнего сальника рулевой рейки – именно он в процессе эксплуатации больше всего изнашивается, на механизм его подшипника припадает больше всего нагрузки. Сальник рулевой рейки находится вместе с подшипником на рулевом кардане. Снимать сальник нужно вместе с подшипником и далее при помощи подходящего типа ключа выбивать его.
Делать это нужно с особой осторожностью, потому как цилиндрические шарики подшипника могут вылететь. Новый подшипник стоит очень дорого, и его не так просто купить. Если есть необходимость, замените также нижний сальник рулевой рейки. Его замену произвести значительно проще, чем верхнего. Для установки сальника его предварительно нужно смазать вместе с подшипником. Устанавливать его нужно правой стороной так, чтобы пружина была направлена вниз. После этого установите рейку в корпус и наденьте пластиковую втулку.
Зафиксируйте сальник в нужном положении путем прижимания отверткой его краев. Если необходимо, подтолкните его. Заглушку на сальнике зафиксируйте стопорным кольцом. Нижний сальник оденьте на зубчатый вал. Рулевую рейку нужно максимально точно выставить по центру. Втулку рулевой рейки в автомобиле прикручивайте в том же порядке, что и при снятии. Для этого поворачивайте её, пока не достигните нужной цели. Далее возвращайте детали на место в той же последовательности, что и при снятии.
После проведения всех работ по замене сальника рулевой рейки, а также ремонту всего механизма нужно сделать развал-схождение. Следует убедиться, не сбился ли он, потому как рулевую рейку вы снимали вместе с рулевыми тягами. Также при необходимости нужно выставить руль, если он имеет сдвиги вправо или влево. Для этого снимите крышку с кнопки сигнала, открутите стопорную гайку и отрегулируйте руль на шлицах.
После этого соберите все в обратном порядке. Производить замену верхнего и нижнего сальника в механическом типе управления гораздо легче, однако и выход рулевой рейки из строя происходит значительно чаще.
Чтобы в дальнейшем рулевой механизм служил вам дольше, нужно вовремя заменять необходимые комплектующие, делать развал и балансировку колес, избегать участков дороги с большими ямами, поддерживать необходимое давление в шинах автомобиля, своевременно менять жидкость для рулевого механизма, при необходимости доливать её. Все эти советы помогут вам в дальнейшем наслаждаться приятным управлением своего авто.
carnovato.ru
Поиск по внутреннему диаметру, мм.Любой Внутренний диаметр, мм:5677,5891011,751111,812131414,61515,915,515,8816,51616,717,317,417,917,4717,45171818,518,718,818,7519,51919,0219,0519,920,720,6820,012020,520,620,221,121,52122,2122,422,722,222,522,322,17222323,323,3523,423,524,972424,524,72525,425,525,625,726,526,72627,727,52727,227,0527,827,752828,4728,528,629,42929,53030,23131,531,753232,733,53334,5343536373839.9404142444546474950515253,6554,855565858,42606263,176567,9569,527084,5107,7
Поиск по внешнему диаметру, мм.Любой Внешний диаметр, мм:69,110,110,611,113,114,116,11617,91718,91819,119,051919,5202121,12222,122,923,8232424,1224,12525,525,125,9262727,227,92828,528,5428,928,828,5829,929,7529,829,529,72929,130,73030,130,1630,231,131,831,7531,73131,932,532,13232,732,233,133,33333,533,633,733,433,3333,234,134,434,734,93434,234,834,634,5534,535,13535,335,535,935,435,635,835,23636,536,636,936,236,137,537,83737,137,237,5437,637,737,337,938,838,538,73838,438,238,138,338.3539,6439,139,739,839,939,63939,539,339,240,140,24040,341,241,2441,341,441,941,141,541,641,84142,94242,142,342,542,642,742,843,443,243,743,14344,744,144,244,344,444,4544,544,64444,94545,6545,145,745,245,545.84646,946,246,746,846,147,847,747,947,54747,148,94848,248,149,749,14949,250,350,15050,551,251,951,15152,452,15252,652,25353,953,154,554,45455,5555657,757,55859,559,159,0559606262,963,8264,16565,16666,968,576868,169,17073,3574,7680229,8
Поиск по толщине, мм.Любой Толщина, мм:1,5522,72,622,452,052,533,93,23,63,43,33,053,83,73,54,14,94,84,545,25,15,85,65,355,555,95,75,35,256,26,36,356,56,66,76,866,16,256,96,47,27,177,57,67,77,87,97,37,48,98,78,58,38,288,48,938,69,299,159,39,59,610,51010,91111,711,311,51212,412,512,712,6512,612,91313,213,914,71414,515,51516,517,21717,817,717.5818,71820,2520,52022
Поиск по номеру рулевой рейки
Наши партнеры:xn—-7sbqkcfeddu0bf9l.xn--p1ai
Так устроена рулевая рейка
Перед началом работы следует произвести покупку всех необходимых материалов, а также инструментов.
Сальники
Для ремонта будут необходимы следующие материалы:
Шприц для откачки жидкости
Кроме этого, необходимо, чтобы кто-то помогал, не помешает и хороший гараж, в котором и будут выполняться все работы.
Замена сальника рулевой рейки осуществляется на ровной поверхности. Для этого перед началом выполнения работ необходимо ровно выставить передние колеса, и при помощи малярного скотча зафиксировать руль. На СТО для этих целей используют специальные крепления, но они дорогостоящие, и для одной замены сальника нет необходимости их покупать.
Шприц и закрепленный на нем шланг необходимы в том случае, если на автомобиле установлен ГУР. В этом случае при помощи шприца производится выкачка жидкости, которая находится внутри усилителя.
Откачка жидкости
После этого необходимо снять всю рулевую рейку. Для этого в моторном отсеке надо снять все, что может затруднить снятие рейки. Как только ничего не мешает, необходимо открутить нижний шарнир и отвести его в сторону. Следующий шаг – снятие всех патрубков и шлангов. Стоит обратить внимание, что в случае с некоторыми моделями автомобилей здесь могут возникнуть проблемы. В иномарках есть гайки, которые при помощи обычного ключа очень тяжело открутить, в этом случае и понадобится набор головок и ключей.
Снимаем все патрубки и шланги
Как только рулевая рейка оказалась вне автомобиля – нужно провести замену самого сальника. Замена сальника рулевой рейки проводится следующим образом: сверху по поверхности вала необходимо аккуратно ударить молотком, для того чтобы его выбить из корпуса рулевого управления. После того как вал был вынут, в корпусе остались только сальники и подшипник. При помощи головки подходящего диаметра необходимо также аккуратно выбить подшипник вместе с сальником. Можно сравнить внешний вид старого сальника и нового.
Поврежденный сальник по сравнению с новыми
На место старого сальника ставят новый и все аккуратно собирают в обратной последовательности. Очень важно аккуратно проводить сборку, чтобы не повредить подшипник, так как из него могут высыпаться ролики, что приведет к необходимости замены и подшипника.
Установка нового сальника
Сборка производится в обратной последовательностиПри сборке легче всего сначала к рулевой рейке присоединить все шланги и патрубки, а уже потом закрепить корпус.
В том случае, если на автомобиле установлен гидравлический усилитель руля, после сборки и установки на необходимое место рулевой рейки, можно поменять рабочую жидкость ГУР. Для этого необходимо вывесить передние колеса, то есть поднять автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колеса оторвались от пола. Далее необходимо шланг обратного хода жидкости вставить в какую-нибудь пустую тару, а выход закрыть. Следующим шагом заливают полный бачок жидкости, которая предназначена для данной модели гидравлического усилителя. После заливки надо довольно интенсивно покрутить рулевое колесо, пока из шланга, который находится в пустой таре, не начнет течь новая и чистая гидравлическая жидкость. Во время вращения стоит обратить внимание на уровень жидкости в бачке.
Вот так выглядит жидкость после прокачки ГУРа
Далее необходимо завести двигатель автомобиля и снова покрутить руль. Шланг обратного потока жидкости нужно присоединить обратно. Стоит обратить внимание, чтобы и при заведенном двигателе уровень жидкости в бачке был максимальным. Такая операция проводится для того, чтобы вышел весь воздух из системы усилителя, а также из насоса. В том случае, если все работает нормально и тихо, можно опустить автомобиль и провести небольшое испытание — проехать и проверить, все ли нормально работает. ГУР не должен ни в коем случае шуметь или же издавать другие посторонние звуки.
В следующем видеоролике рассказано, как заменить сальник рулевой рейки на Passat B5 и Audi A4:
А здесь продемонстрирована замена сальника на Nissan N16:
Читайте также:
auto-wiki.ru
Если верить Exist на Almera и Primera артикулы реек совпадают….Мы не будем заниматься исследованиями — ясно одно, сальник рулевого вала идентичен….Цена новой рейки…
Машина принадлежала приятелю — завсегдатаю всевозможных форумов по Ниссан — поэтому позволили себе поэкспериментировать с подбором сальников. После незначительной доработки по внешнему диаметру поставили сальник 2108 штока выбора передач. Прошло 3 дня и он не выдержал — ушла жидкость ГУР…..Эксперименты — это познавательно, но не в этом случае….
…очищаем левый угол моторного отсека….снимаем воздушный фильтр с патрубками….
….в салоне отворачиваем болт промежуточного вала….
…в моторном отсеке болт крестовины, снимаем вал…
Часто на а/м руль начинает «закусывать» из-за коррозии внутри крестовины …….самый наилучший вариант — это её замена одновременно с сальником, независимо начала она «кусаться» или нет….
…можно приобрести вал в сборе, но здесь «кусается» уже цена….
….снимаем шланг обратки, трубку подачи жидкости…….отворачиваем 2 трубки гидрораспределителя….
….2 болта Torx E10 и распределитель снят…( чтобы отвернуть дальний болт придёться потрудиться — выручит инструмент 3\8 или1\4 )….
….выпрессовываем вал, извлекаем сальник….
…если поверхность вала, по которой работает сальник, в таком состоянии — кольцевая выработка, то особого смысла в замене нет, нового хватит ненадолго….
…необходимо восстанавливать вал….
….а если при снятии пыльника рулевой тяги всё выглядит так….
…либо так… то это кап. ремонт механизма…
…реечному валу пришёл «капец»….
…снимается механизм элементарно: на Примера ослабляем шпильку подрамника…
…на Алмера вообще отворачивать подрамник нет необходимости…на многих машинах просто нет стабилизатора поперечной устойчивости…пздц…
С ув. Омега-Авто Тула.
omegatula.ru