Каждому автолюбителю заинтересованному в радиофикации своего железного коня, наверняка не раз приходила в голову мысль, а почему все антенны, так или иначе сделаны в виде штыря? Почему не могут придумать что-то иное также эффективно работающее? Увы, законы физики обмануть нельзя, как нельзя взять бога за бороду и украсть у него портянки. Тем не менее компактифицировать размер антенны можно. Само собой, при этом достаточно сильно упадет эффективность, но это плата за габариты. Именно по такому пути и пошли создатели антенн Триада.
Ко мне на стол попали две интересные по концепции Си-Бишные антенны, это Триада 2760 и Триада 2780. Антенны эти выпускает НПФ Триада. Контора серьезная, занимается выпуском брызговиков, антенн и импульсных зарядных устройств для аккумуляторов. Но это все не так важно для конечного потребителя, поскольку в итоге человеку нужно качество и хорошая связь, давайте посмотрим, что в этом плане из себя представляют антенны Триада 2760 и Триада 2780.
Внешний вид
Мне антенны достались без упаковки и уже вскрытые предыдущими исследователями, так что изначальное состояние мне неизвестно, но это не так важно. Для начала рассмотрим антенну Триада 2760.
Корпус антенны представляет собой эдакую полукаплю очень по форме напоминающую утюг с отпаривателем, но без ручки.
Это разумно, поскольку в процессе эксплуатации набегающий поток воздуха должен эффективно обтекать антенну, не отрывая ее от крыши автомобиля. А форма утюга отвечает в этом плане всем требованиям.
На нижней стороне находятся магниты в количестве трех штук. Магниты использованы не из редкоземельных металлов, а посему достаточно слабенькие.
На магниты наклеены резиновые калоши призванные оберегать ЛКП автомобиля от царапин.
Корпус антенны выполнен из черного ABS пластика вытянутого путем горячего формования под вакуумом до толщины 0,35мм. Несмотря на то, что ABS пластик является ударопрочным, корпус с такой толщиной стенок запросто можно запросто пробить щебенкой летящей из под колес встречного или попутного транспорта. На мой взгляд, это минус.
Корпус крепится к основанию антенны при помощи двухстороннего скотча и заклепок. Но как я уже говорил, заклепки срезали до меня, так что продемонстрировать их я не могу.
Качество изготовления корпуса, на мой взгляд, на троечку с минусом. Снимем корпус антенны и рассмотрим внутренности.
Внутри антенна представляет собой открытый колебательный контур настроенный на определенную частоту. Эта антенна предварительно настраивается на заводе и имеет достаточно широкую для своих размеров полосу.
Сверху находится одна обкладка конденсатора, основание антенны является второй обкладкой, а между ними на двух опорах находятся две катушки.
На вводе кабеля расположен запорный дроссель, на ферритовом кольце предотвращающий распространение токов высокой частоты по кабелю.
Узел подключения кабеля выглядит так.
А на другом конце расположился нагрузочный резистор номиналом в 50 Ом, необходимый как раз для расширения полосы рабочих частот.
Теперь посмотрим на Триаду 2780.
Эта антенна больше похожа на перевернутое ведро или горшок, или, если Вы хотите почувствовать себя власть имущим, то на мигалку или антенну спец связи.
Как и «утюг» эта антенна тоже немного приподнята над местом установки.
Сверху имеется заглушка для настройки.
Корпус этой антенны также выполнен из очень тонкого ABS пластика толщиной примерно 0,35мм.
Он состоит из двух половинок, нижней и верхней.
Половинки склеены между собой при помощи обычного термоклея, который, кстати говоря, плоховато держится на ABS пластике.
Снимем кожух и ознакомимся с внутренностями антенны.
Здесь использован тот же самый принцип, что и на «утюге». Сверху находится своего рода подстроечный конденсатор, именно при помощи него колебательный контур вгоняется в резонанс на нужной частоте.
На опорах расположились две катушки.
На входе также находится дроссель препятствующий распространению ВЧ токов по кабелю к радиостанции.
На основании антенны находится магнит удерживающий антенну на крыше автомобиля или другой подстилающей поверхности, тут он немного больше и мощнее чем на «утюге».
Принцип работы
Достаточно прост и незатейлив. Для эффективной работы подобных антенн требуется кузов автомобиля или аналогичной по площади лист железа, так называемая, в народе «Масса» имеющая резонансные размеры на нужной частоте. Без нее эти антенны практически бесполезны.
Принцип работы основан на эффекте резонанса. Поскольку у нас есть колебательный контур рассчитанный и настроенный на определенную частоту, он становится восприимчив и возбуждается любыми волнами, находящимися в рабочей полосе его частот. Однако, для того, чтобы сообщить контуру эти колебания, рядом должен находится объект способный эти волны, так или иначе принимать. В данном случае это кузов автомобиля. Именно он выступает в роли эдакой пассивной антенны улавливающей колебания эфира, а антенна в свою очередь, находясь рядом, выделяет их и передает в радиостанцию.
При передаче происходит обратный процесс. Если мы выйдем на передачу, в ближнем поле антенны образуется достаточно мощное электромагнитное поле высокой частоты способное возбудить колебания в кузове, который в свою очередь будет и излучать электромагнитные волны в эфир. Так что все просто, никаких чудес нет.
Естественно, чем больше кузов автомобиля, и чем больше его элементов будут близки к резонансным на данной частоте, тем эффективнее будет работать подобная антенна.
Кстати, без корпуса резонанс данных антенн очень сильно убегает, это значит, что черный ABS пластик достаточно сильно поглощает излучаемую энергию. Следите за тем, чтобы он был цел.
Измерения
Для проверки работы и характеристик антенн мне пришлось выехать на свой полигон для испытаний. В качестве подопытной машины выступила Chevrolet Lacetti.
Начнем с большого брата.
На автомобиле, выглядит это творение весьма своеобразно, на любителя.
Измерим параметры антенны. Поскольку использовать их с усилителем нельзя, ширину полосы будем измерять по КСВ=3. Ширина полосы получается около 700кГц.
Активная и реактивная составляющие.
В общем-то ожидаемый результат.
Теперь взглянем на младшую антенну «ведерко».
Смотрится на автомобиле она куда как привычнее. Посоны должны оценить. 🙂
Проведем измерения. Тут тоже все не плохо, но полоса частот всего 150кГц. Антенна гораздо более узкополосна, что с одной стороны плюс, поскольку будет собирать гораздо меньше шумов.
Активная и реактивная составляющие.
Впечатления от работы
К сожалению долго испытывать эти антенны я не имел возможности, однако, на мой взгляд, для своих размеров они работают вполне сносно. Еще раз подчеркиваю, для своих размеров!!! По эффективности им никогда не переплюнуть врезные штыревые антенны. По моим прикидкам разница между моей врезной Lemm AT-2001 Turbo и обеими этими антеннами около 2-3 баллов по S-метру, что фактически означает разницу примерно в 15-20 раз по мощности. Однако, это относится к легковым автомобилям, на грузовых все будет чуть-чуть лучше, в силу того, что кабины грузовиков имеют более правильную с точки зрения принципа работы этих антенн конфигурацию и возвышаются над дрогой гораздо сильнее чем кузов легковушки. Такую антенну можно спрятать за спойлер и иметь какую-никакую, но связь. Оперативной такую связь не назовешь, но вот уверенно пообщаться в колонне на пару тройку километров, вполне можно. Для оперативной радиосвязи и более серьезных задач, я бы выбрал другую антенну.
Итог
На мой взгляд, в антеннах заложена, отличная идея, но вот реализация хромает. Так что антенны подобной конструкции вполне, имеет право на жизнь и свою узкую нишу. Хлипкий, не герметичный, не продуманный корпус, и общее качество изготовления, на мой взгляд оставляет желать лучшего. То, что попало ко мне в руки, больше напоминает прототип, нежели конечное изделие. Во всяком случае, если учитывать условия эксплуатации автомобильных антенн и отношение к ним большинства пользователей, такая конструкция долго не проживет.
Всем удачи, 55, 73!
Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!
radiochief.ru
— Обычная мигалка
ФП-1И
Стробный фонарь с механическим стационарным креплением к кузову автомобиля. Импульсно-ксеноновые лампы встроены в прозрачные линзы.
Бесшумная работа, длительный срок эксплуатации, устойчивая работа при низких температурах.
Цена девайса : 2800 деревянных
более употребляемая и известная ФПМ-2-1
Проблесковый фонарь с магнитным креплением. Выгодная цена за отличное качество.
Цена девайса : 680 деревянных
Пс: ток вот проблема… при использовании данных маячков, без специального разрешения, у вас будут проблемы..
а, теперь рассмотрим : Антенна замаскированная под проблесковый маяк (мигалку)
Выглядит как спецсигнал — маячок.
Высота 15см.
Крепление — магнитное.
Прорезиненное основание.
Варианты:
1)черный матовый. радиоантенна: штекер стандартный, антенна активная. длина провода 2,5 метра.
2)синий. выносная антенна для мобильных телефонов, работающих в GSM 900/1800. Коэффициент усиления 5 dB. длина провода 3 метра.
3)черный матовый. выносная антенна для мобильных телефонов, работающих в GSM 900/1800. Коэффициент усиления 5 dB. длина провода 3 метра.
Цена вопроса: ну не маленькая, для такой пукалки 3000 — 4500 деревянных..
Данная штука придумана, для людей, которые хотят выделиться на дороге без особых на то причин, обстоятельств и положения в жизни.. ВСЯ СОЛЬ данного агрегата, что выглядит со стороны, как мигалка, а по сути является, обычной антенной, так что выпендреж на дороге гарантирован 🙂
При остановки вас сотрудниками ДПС, к вам будут предъявлено ОГРОМНОЕ количество вопросов, но
парам-пам-пам вам ни чего не будет, тк это декоративное устроиство, служащее для лучшего обеспечения работы автомобиля..
Но другие на дороге то не узнают 🙂
Видосик 🙂
Ну как-то т
smotra.ru
Появление непонятных антенн и других приспособлений на крышах автомобилей берет начало со времен СССР. В те времена КГБ и другие спецслужбы использовали их для обеспечения конфиденциальной связи, прослушки и пр. Использовали их в армии и Гараже Особого Назначения (ГОН) — при перевозке высших лиц государства.
Со временем, в 90-х, стали появляться спецприборы и на автомобилях криминальных авторитетов. Они получили распространение после того, как повсеместно начали взрывать машины с сидящими в них «шишками». Последние то и ввели моду на установку антенн спецсвязи, защищающих от радиоуправляемых взрывных устройств.
Наглядный примерДовольно проблематично узнать, что на самом деле есть в автомобилях президентского кортежа, например. Но частично раскрывает тему обеспечения безопасности при передвижении один из автомобилей кортежа Барака Обамы.
Это автомобиль радиоэлектронной борьбы, который есть у Госдепартамента и Секретной службы. Он используется для подавления ракет класса воздух или земля, постановки помех и/или радиоперехвата, блокировки радиоуправляемых взрывных устройств. Подобные антенны и приборы есть и у правительственной «верхушки» Украины. В частности, у президента. В кортеже всегда есть по меньшей мере одна машина с «рожками».
Плюс к этому на Мерседесе, в котором ездит сам Янукович присутствует на первый взгляд обычная антенна. Но она необычная…
Ведра или черные горшкиБольшинству интересно знать, что за черные «ведерки» можно встретить на правительственных и просто дорогих автомобилях. Некоторые путают их с мигалками, якобы накрытыми чехлами. К слову, когда в 2011-м году СМИ написали о кортеже нардепа от ПР Юрия Иванющенко (в узких кругах — Юра Енакиевский), журналисты и перепутали «ведерки» с мигалками. Уже после публикации в качестве «P.S.» было дописано, что это вовсе не мигалки, а якобы «Пелена».
«Пелена». В интернете вам вряд ли удастся найти точные характеристики и предназначение этого комплекса. Впрочем, как и узнать стоимость. Да и компания, которая занимается в Украине продажей и установкой подобных «девайсов» крайне не публичная. Тем не менее, она часто фигурирует в тендерах на закупку спецоборудования для СБУ и других ведомств. Имя ей — научный производственный центр «Инфозахист». Основной принцип НПЦ — ни явно, ни косвенно не называть своих клиентов и заказчиков, поскольку даже сам факт обращения фирмы-заказчика может быть использован недоброжелателями в своих целях.
Радиоэлектронный комплекс «Пелена» предназначен для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств, а также для защиты технической информации. Кроме того данный комплекс служит для блокирования сотовых телефонов. В комплект входит 6 антенн (разного вида, включая «ведра») и металлический моноблок (зачастую помещается в багажное отделение). Стоимость такого комплекса — порядка 20-25 тысяч долларов.
Стоит отметить, что есть и другие комплексы, выполняющие приблизительно те же функции, что «Пелена». Есть зарубежные аналоги. Есть производства СНГ. Например, иногда можно встретить на VIP-авто и комплексы от Конструкторского Опытного Бюро Радиоаппаратуры «КОБРА».
Малозаметные антенныВ странах СНГ они представлены, в основном, как старыми, так и новыми «Кавказ», «Карат», «Ангстрем» и «Роса». Все это комплексы спецсвязи, которые, если внедряться в подробности, имеют существенные отличия. Одним из первых, кто начал их использовать, является Леонид Ильич Брежнев. Именно на его авто можно увидеть установленные под углом полуметровые антенны от системы правительственной подвижной радиосвязи «Роса».
Применение каждого из этих комплексов заключается в обеспечении защищенной связи руководителей силовых структур и правительственных чиновников. Чтобы было понятнее, в чем заключается спецсвязь, для примера рассмотрим «Кавказ» (и вспомним заодно антенну на Мерседесе Виктора Федоровича).«Кавказ». Разделен на 7 кодовых групп. В зависимости от типа может обеспечивать как просто защищенную телефонную и документальную связь, так и связь с подвижными объектами (самолетами, кораблями и пр.). Комплексно использует каналы проводной, коротковолновой и спутниковой связи. Версия же «Кавказ-7» представляет собой защищенный канал телекодовой связи с целью незамедлительного доведения информации о ядерном нападении до первых лиц государства независимо от их местонахождения и трансляции в систему централизованного боевого управления принятого решения (санкции) на организацию ответных действий (применение ракетно-ядерного оружия).
На автомобилях распознать наличие «Кавказа» можно по антенне в виде 25-30-сантиметрового штыря с треугольным основанием, установленного под углом 60-70 градусов.
Антенны других комплексов выглядят похожими на «Кавказ», но все же другие. Впрочем, у нас тут не кружок радиолюбителей, так что не будем внедряться в тонкости. Важно отметить, что установить такой комплекс в свой автомобиль не получится. Во-первых, антенна это вершина «айсберга», а сам «айсберг» в виде огромного чемодана (назовем это так) поместится не во все автомобили. Второе — в автомобиле со спецсвязью всегда должен пребывать человек с табельным оружием. Ну и третье, такое «удовольствие» не из дешевых и не может быть использовано в личных целях без особого на то разрешения соответствующих органов.
РожкиНебольшие «рожки» на крыше автомобиля могут свидетельствовать о наличии эфирного наземного цифрового телевидения DVB-T(2). Поначалу эта роскошь встречалась на правительственных авто и машинах руководителей спецслужб.
Со временем подтянулись и бизнесмены, которым тоже захотелось иметь цифровое ТВ. Цена — порядка 1000 грн.Шайба
Изначально такой тип антенны использовался для применения в сети конфиденциальной криптозащищенной связи для спецслужб и высших органов власти. Со временем перекочевал и на автомобили гражданских лиц, включая таксистов (в России таких много).
Плюс такой антенны заключается в том, что она имеет круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости — можно общаться с «абонентами» при помощи мобильной радиостанции, независимо от расположения автомобиля. На гражданских авто может использоваться как GSM-3G-антенна, которая улучшает качество связи и мобильного интернета от обычного 3G-модема. Цена — от 300 гривен.Тарелка
Изредка можно встретить на автомобилях подобного рода «тарелки». Такие антенны используются для радиомониторинга и радиоконтроля — обнаружение, пеленгация и анализ радиосигналов, что необходимо для обеспечения общественной и национальной безопасности, а также контроля распределения частот на государственном уровне.
Нередко пеленгаторы спрятаны под боксами на крышу. Так что не удивляйтесь, если увидите громадный внедорожник и/или странного вида микроавтобус с боксом на крыше. Это не значит, что его «владельцу» мало багажника. Может, там пеленгатор. Или действительно весь багажник всегда забит аппаратурой…
Всех слышу, все вижуРезюмируя, остается добавить, что вышеуказанные устройства спецсвязи позволяют не только блокировать взрывные устройства, но и подслушивать кого угодно и, конечно, глушить сигналы. Тоже кого угодно. Надеемся, после прочтения статьи, вы теперь не будете задаваться вопросом, что за «ведерки» и «ежики» стоят на крышах дорогих автомобилей. Безусловно, мы рассмотрели лишь небольшую часть существующих средств спецсвязи, только этот снимок автомобиля из охраны президента США дает понять, что за антеннами на крыше авто скрывается целая куча аппаратуры, о существовании которой мы можем и не подозревать.
В завершении хотелось бы внести еще одну поправку. Не всегда наличие любого из упомянутых атрибутов спецсвязи говорит о том, что она действительно есть в конкретном авто. В интернете полно предложений по продаже муляжей, которые, к слову, тоже иногда встречаются на дорогих машинах с якобы «непростыми» владельцами. В России же хватает уникумов, устанавливающих псевдо-Пелену на ВАЗы.
Как отличить муляж от подлинных систем? Если не присматриваться, можно и перепутать. Но не надо быть знатоком, чтобы понять главное — в основном настоящие антенны установлены на автомобилях, которые редко ездят без сопровождения или имеют не правительственные или просто «блатные» номера. Ну и марка машины, в силу нашего менталитета, тоже играет роль.
Отсюда
trinixy.ru