Эти устройства можно встретить на машинах от различных производителей: Land Rover, Ford, SAAB, Lamborghini, Volvo, Mazda. Очень любят устройство инженеры автоконцерна Volkswagen – устанавливают его на Golf, Transporter и Tiguan.
Владельцам полноприводных автомобилей иногда приходится сталкиваться с такой трудностью как ремонт муфты Халдекс (Haldex). Эти устройства можно встретить на машинах от различных производителей: Land Rover, Ford, SAAB, Lamborghini, Volvo, Mazda. Очень любят устройство инженеры автоконцерна Volkswagen – устанавливают его на Golf, Transporter и Tiguan.
Чтобы понять, как отремонтировать, нужно разобраться, в чем заключается работа муфты Haldex, зачем этот узел нужен в трансмиссии автомобиля? Чтобы найти ответы, надо разобраться в устройстве этого компонента подключаемого полного привода.
Российским автолюбителям чаще приходится сталкиваться с ремонтом муфты Халдекс 4 поколения. Этот узел установлен на моделях с подключаемым полным приводом, которые выпущены после 2007 года. Таких машин в российском автопарке много. Более старые авто почти все сданы в утиль, а новые иномарки на наших дорогах в явном меньшинстве.
УСТРОЙСТВО МУФТЫ ХАЛДЕКС ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ |
1 — фланец для крепления привода оси; 2 — предохранительный клапан; 3 — электронный блок управления; 4 — кольцевой поршень; 5 — ступица; 6 — упорные шайбы; 7 — фрикционные диски; 8 — барабан муфты; 9 — аксиально-поршневой насос; 10— центробежный регулятор; 11 — электромотор. |
Муфта этого типа устанавливается перед редуктором заднего моста. Входной вал зафиксирован на кардане, на выходном зафиксирована ведущая шестерня главной пары. Устройство включает механическую часть и электронный управляющий модуль. Машинерия содержит масляную помпу, комплект фрикционных дисков и приводной вал с дисковым кулачком и приводной головкой.
По статистике электронные компоненты менее живучи, чем детали механической части. Часто ремонт муфты Халдекс связан с заменой блока управления. Отремонтировать этот компонент без специального заводского оборудования невозможно. В случае системного сбоя спасает перепрошивка программы, но если проблема в аппаратной части – придется менять управляющий модуль.
Ремонт насоса муфты Халдекс – наиболее частая операция, связанная с неполадками в механической части прибора. Строго говоря, в узле находятся две помпы. Одна работает постоянно и создает предварительное давление, вторая включается, когда требуется заблокировать соединение. Благодаря этому решению, муфта блокируется, даже если передние колеса обогнали задние всего на 20 градусов по ходу вращения.
Когда машина движется по ровной дороге, подключен только передний мост, фрикционные диски разомкнуты на заднюю ось крутящий момент не передается. Режим переднеприводного автомобиля. Если ведущие колеса начали пробуксовывать в грязи или при подъеме по крутому склону, скорость вращения переднего карданного вала увеличивается относительно этого же параметра заднего кардана.
Бортовой компьютер, получив сигнал о разнице угловых скоростей колес, дает команду насосу, который закачивает масло из гидроаккумулятора в пространство муфты. Давление увеличивается, фрикционы сжимаются, валы на входе и выходе взаимно блокируются. Режим полноприводного автомобиля. То есть принцип работы муфты Халдекс заключается в автоматическом подключении заднего моста при движении в сложных дорожных условиях.
Когда сложный участок дороги пройден, карданные валы начинают вращаться с одинаковой скоростью. Центральный ЭБУ дает команду управляющему модулю муфты. Насос останавливается, давление масла падает, прижимной механизм возвращается в исходное положение. В результате фрикционные диски размыкаются, момент силы на задний мост не передается. Автомобиль движется в переднеприводном режиме.
Покажем правила обслуживания и ремонта муфты Халдекс на примере одного из самых распространенных типов – 4 поколения. Эти приборы массово монтировали в автомашины с подключаемым полным приводом европейского производства с 2007 года. Особенно популярны они в семействе «Фольксвагенов».
Обслуживание сводится к компьютерной диагностике работы насоса и замене масла в муфте Халдекс. Выполнять операцию желательно в надежном автосервисе. Дело в том, что для этого узла трансмиссии требуется особое масло, которое ничего общего не имеет со смазочными материалами, заливаемыми в редукторы или дифференциалы мостов.
Для замены масла в муфте Халдекс Тигуан, например, необходимо использовать жидкость трансмиссионную марки G 055 175 A2. Для автомобилей «Вольво» рекомендуется масло Volvo 31325136, а для «Опелей» оптимально GM 1940057. В экстренных случаях можно залить «не родную» жидкость, но только одну из трех указанных. Если автослесари по незнанию или халатности зальют что-то другое, срок службы трансмиссии значительно сократится. В некоторых случаях такое нарушение заканчивается выходом из строя фрикционных дисков, насоса или других компонентов.
Замена масла в муфте Халдекс 4 поколения и более ранних модификаций подразумевает и замену фильтров. В устройствах 5 поколения фильтрующие элементы не предусмотрены. Если вы обладаете достаточным опытом и навыками, можно заменить трансмиссионную жидкость самостоятельно. Для этого понадобятся: масло нужной марки, набор шестигранных ключей, трещотка и пара прямых рук.
Рассмотрим алгоритм работы на примере VW Tiguan. Выполняя замену масла в муфте Халдекс Тигуан, необходимо заменить и фильтр. Он находится над насосом. Требуется выкрутить два болта шестигранным ключом. Теперь нужно запустить помпу, например, программой тестирования. Фильтр с втулкой должно выдавить давлением масла. В противном случае извлеките его подручными средствами, например, утконосами.
Пока жидкость стекает в заранее приготовленную емкость, снимите насос. Необходимо извлечь и промыть сеточку, которая защищает помпу от попадания мусора. Также следует прочистить посадочный стакан прибора. Вы выполнили мелкий ремонт муфты Халдекс 4. Когда масло полностью стекло, установите насос и фильтр с втулкой на место.
Теперь закрутите сливную пробку и через заливное отверстие лейте трансмиссионную жидкость, пока муфта не заполниться полностью. Закрутив пробку залива, запустите насос тестирующей программой. Если уровень масла понизился – долейте его. Номинальный объем муфты – около 700 мл, если вам удалось залить значительно меньше, проверьте уровень после пары часов катания с пробуксовками (по грязи, песку, сугробам или гололеду).
Если не следить за состоянием автомобиля, может потребоваться не только ремонт, но и замена муфты Халдекс. Если выявить неполадку на ранних стадиях, возможно, что все обойдется заменой трансмиссионной жидкости и фильтров. Иногда проблема возникает в подшипнике, его следует заменить.
Если вы заметили, что на снегу или в грязи передние колеса стали пробуксовывать, значит, задний мост подключается с опозданием. Это признак, что требуется ремонт муфты Халдекс. Возможно, снизился уровень жидкости, или насос не функционирует на полную мощность из-за забившихся фильтров. Производитель рекомендует менять масло через каждые 60 тысяч километров пробега, для агрегатов пятого поколения показатель уменьшен в два раза. То есть на новых узлах Haldex трансмиссионную жидкость надо менять уже после 30 тысяч километров пробега.
Также появившиеся пробуксовки передних колес могут сигнализировать об износе фрикционных дисков. Причиной обычно является несвоевременная замена трансмиссионной жидкости. Если срочно не заменить масло в муфте Халдекс, продукты износа дисков попадут в насос, и он выйдет из строя.
Если муфта начала издавать посторонние звуки: что-то гремит и постукивает, значит, проблема в подшипниках. Эти детали не ремонтируются. В этом случае ремонт муфты Халдекс 4 или другого поколения заключается в полной замене неисправного или износившегося подшипника.
— включения заднего привода с ударом;
— запаздывание подключения задней оси колёс;
— толчки и удары при торможении;
— полное отключение системы полного привода;
— выход из строя насоса, датчика давления или соленоида муфты Халдекс (Haldex).
Косвенные способы диагностики состояния муфты (по большей части масла) с помощью сканера VCDS, «Вася диагност» и подобные — это показания выдаваемой мощности насоса муфты Халдекс (в амперах):
— До 1.8 ампер – насос работает но не создает давление (обычно бывает при замене или отсутствии масла, пока насос не прокачает весь воздух)
— 1.8 – 2.2 ампер – нормальная работа насоса на новых относительно авто
— 2.2 – 3.2 ампер – нормальная работа насоса на автомобилях с пробегом
— 3.2 и более – насос работает с повышенной нагрузкой из-за старого масла, забитого фильтра, либо уже изношен или загрязнен коллектор. При токах более 3.5 ампер – уже есть вероятность оплавления щеточного узла.
Рекомендуем!
Проверьте, предохранитель какого номинала установлен в блоке предохранителей (под капотом), отвечающий за питание, подаваемое на насос муфты Халдекс. К сожалению, в автосервисе «Борода» мы неоднократно встречали, что некоторые недобросовестные официальные сервисы меняют предохранитель на более мощный (7. 5, 10 и даже 15 ампер), чтобы предохранитель на 5 ампер не перегорал и не сигнализировал Вам о необходимости замены масла/фильтра, т.к. у них в регламенте этого нет. В данном случае насос «работает дольше» и потом выходит из строя, хорошо если только насос.
Чтобы этого не произошло в автосервисе Борода мы осуществляем помимо смены масла, замену фильтра и чистку сетки насоса.
На автомобиля концерна VAG c 2010 в системе полного привода используется муфта Халдекс 4-го поколения.
Рассмотрим необходимость обслуживания этого узла на автомобиле Фольксваген Тигуан, так как потенциально этот автомобиль рассчитан на внедорожную эксплуатацию, что в свою очередь ведет к повышенным нагрузкам на муфту Haldex.
В целом данный узел достаточно надежен и используется не только одним концерном ВАГ, но и другими именитыми производителями полноприводных автомобилей.
В принцип работы муфты углубляться не будем, так как про это уже много написано, рассмотрим необходимую периодичность и объем обслуживания.
Одним из важнейших условий долгосрочной и исправной работы муфты является качество и чистота масла в механизме. Производитель регламентирует только замену масла в приводе на пробеге 60 000 км, видимо считают, что этого достаточно для корректной работы в условиях эксплуатации по качественным европейским дорогам.
Но к сожалению, в России условия несколько тяжелее: это и жара летом, и сильные морозы зимой, гололед и большой снежный покров, что неминуемо ведет к повышенным нагрузкам на муфту, и ускоренному износу масла, и конечно любовь россиян к выездам на природу, зачастую по плохим дорогам.
Концерн ВАГ не предлагает в рамках ТО замену масляного фильтра муфты Халдекс, хотя он там есть. И нет необходимости объяснять что фильтр муфты Халдекс, также как и любой другой фильтр нуждается в замене.
Мы бы расценили необходимую периодичность обслуживания для исправной и долговечной работы полного привода Вашего автомобиля по следующей схеме:
Выполнение таких рекомендаций, послужит залогом долговечной и исправной работы полного привода вашего автомобиля.
Запчасти необходимые для выполнения обслуживания муфты:
Наши мастера с радостью ответят на все вопросы, рассчитают стоимость и подготовят для вас индивидуальное предложение. Задайте вопрос специалисту, заполнив форму обратной связи или позвоните нам
+7(495) 740-90-43
Сегодня мы поговорим о полном приводе на автомобилях Вольво.
Муфта стоит из набора фрикционов, к ней присоединяется насос, создающий давление. Внутри муфты находится фильтр. На самом насосе фильтр в виде несменной сеточки.
Изображение взято с сайта www.drive2.ru
Одна из возможных неисправностей заднего привода связана с выходом из стоя муфты Haldex. В регламенте обслуживания, рекомендованном самой компанией Volvo, не прописана необходимость ревизии муфты заднего привода. А вместе с этим, из-за накапливающейся грязи, возникшей вследствие выработки конструктивных элементов, забиваются фильтры и насос муфты. Мы настоятельно рекомендуем проводить операцию по обслуживанию муфты Haldex.
Более подробно о спецификации масел вы можете прочитать в нашей статье.Наш сервис предлагает включить в ТО ревизию муфты. Эта процедура возможна в двух исполнениях:
— частичная: замена масла и фильтра
— полная (если масло очень густое и похоже на чёрный солидол): снятие муфты, промывка каналов и клапанов, промывка сетки насоса, замена масла и фильтров
Техническое обслуживание муфты необходимо запланировать после пробега в 60 тыс. км, максимум через 90 тыс. км.
Ещё раз подчеркнем, что важно внимательно относиться ко всем деталям и узлам автомобиля, тогда он послужит дольше и вы сэкономите свои средства.
Удачи на дорогах и путешествий без поломок!
Дмитрий, мастер слесарного цеха
Муфта Haldex — достаточно популярный узел механической трансмиссии на современных автомобилях с подключаемым полным приводом. Это устройство встречается на многих популярных авто известных мировых брендов: Land Rover, Ford, SAAB, Volvo, Audi, Volkswagen, Opel, Seat, Cadillac. Особой любовью агрегат пользуется у немецких инженеров из Volkswagen, который они устанавливают почти на все кроссоверы и часть седанов.
Преимущество для одних превращается в недостаток для эксплуатирующих авто владельцев. Узел достаточно прихотливый в работе и требует к себе определенной доли внимания. В нашей стране ремонт муфты Haldex очень известная процедура именно по причине несоблюдения режимов эксплуатации и технического контроля состояния деталей, а попросту: отсутствие технического обслуживания.
Элементы насоса муфты Haldex можно приобрести в магазине ООО «АвтоЛайн»
В любом узле электроника всегда менее надежная составляющая, чем механика. Наиболее часто встречающаяся неисправность: выход из строя электронного блока управления. Его поломка имеет 2 первопричины: нарушение работы микропрограммы (в данном случае помогает перепрошивка блока DEM), аппаратная поломка — требуется замена платы. Без наличия специального оборудования ремонт муфты Haldex в этих случаях сводится к элементарной замене всего блока управления в сборе на новый.
Механическая часть муфты дает сбой при поломке насоса Haldex. В конструкции работают в паре 2 гидравлических насоса (помпы), предварительный и подключаемый. Первый работает постоянно, создавая предварительное давление масла, второй включается в случае необходимости блокировки фрикционных дисков. Именно благодаря такой схеме работы, скорость реакции на блокировку дифференциала достаточно высокая и при при возникновении необходимости по сигналу электроники диски блокируются почти мгновенно. Вот раздел: если нужен ремонт насоса Халдекс!
Регламентное обслуживание муфт Халдекс состоит из 2 основных этапов: диагностика работы муфты и составных частей, замена масла и фильтров. Масляный насос должен создавать определенное давление масла для полноценной работы фрикционных дисков. Со временем моторчик насоса, имеющий обычный щеточный механизм может выходить из строя. Сеточка фильтрующая крупные частицы так же может засоряться и препятствовать штатной работе насоса.
При потере давления масла в системе или отклонения штатного значения от нормы более чем на 10%, в первую очередь необходимо заменить насос Haldex на новый или восстановленный, проверить состояние фильтра и установить свежий в случае необходимости. При регулярной проверке и замене масла муфта Haldex прослужит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. О рекомендованных сроках замены масла читайте в инструкции по эксплуатации вашего авто!
Она отлично помогает при старте с места, более эффективно распределяя крутящий момент. На всех автомобилях с установленной муфтой халдекс (haldex) основная часть крутящего момента передаётся на передние колёса.
Механически устройство состоит из пакета дисков, которые не контактируют друг с другом при обычных условиях движения. Половина дисков соединены с ротором, остальная же часть с приводным валом заднего моста.
Внутрь корпуса муфты залито специальное масло, которое циркулирует под давлением благодаря электронасосу. Масло обеспечивает минимальное расстояние между фрикционными дисками, увеличивая скорость срабатывания муфты.
Однако, не совсем правильно говорить о том, что муфта Haldex подключает задний привод, ведь даже при наилучших дорожных условиях, на задние колёса приходится примерно 10% от общего крутящего момента. Это можно назвать постоянным «тонусом» автомобиля. Он необходим для того, чтобы система всегда была наготове и могла в любой момент передать всю тягу на заднюю ось. Именно от скорости срабатывания муфты халдекс зависит проходимость и управляемость автомобиля.
Первое поколение многодисковых фрикционных муфт Халдекс (выпускались с 1998 года). Принцип действия заключался в передаче крутящего момента дисками сцепления, которые сжимались под давлением масла. Насос, который создавал это давление, работал за счёт разницы вращения передних и задних колёс автомобиля. Исходя из этого, муфта первого поколения обладала большим недостатком — несвоевременностью в создании давления, которое образовывалось только по факту пробуксовки.
Второе поколение муфт Haldex (с 2002 года) было достаточно улучшено по сравнению с первым, но основной принцип совершенно не изменился. Главным недостатком осталось несвоевременное срабатывание муфты.
Третье поколение муфт Халдекс (с 2004 года) получило значительное преимущество перед первыми двумя, ведь на них стали устанавливать элекронасосы. Именно наличие электронасоса исправило проблему подключения блокировки. Теперь оно срабатывало вовремя, блокируя муфту ещё до начала буксования (всего за 150 мс). Разность вращения переднего и заднего мостов автомобиля перестало играть решающую роль для включения муфты полного привода. При разнице поворота колёс между задней и передней осью в 10 градусов муфта уже начинала передавать крутящий момент. При 20-ти градусах — тяга передавалась в полном объёме.
Четвёртое (с 2007 года) и пятое (с 2014 года) поколение муфт Халдекс срабатывают не только при пробуксовке, но и при движении в поворотах. Учитывается скорость автомобиля, угол и скорость нажатия акселератор, а также движение на принудительном холостом ходу и тяговом режиме. Подобное стало возможно в результате симбиоза механических и электронных компонентов муфты. Теперь крутящий момент, его включение, выключение и распределение полностью регулируется электронным блоком управления.
Тут пойдёт речь об обслуживании муфты Халдекс на Volvo XC90 D5. Учитывая, что мой модельный год 2008, то скорее всего у меня установлена муфта 2-го поколения. Какие то различия конечно могут быть (в сравнении с другими моделями XC90 и модельными годами, но общие принципы обслуживания данной муфты (Халдекс) я думаю совпадают.
Что характерно: по обслуживанию муфты Халдекс почти нигде ничего не сказано. Даже пресловутая Вида регламентирует лишь проверку уровня масла. Ни о какой замене масла и уж тем более фильтра там не сказано.
Однако, как показывает практика – обслуживание требуется. Периодичности конкретной нигде не указано, разные источники говорят по разному. Одни говорят, что муфта обслуживается 1 раз в 60000 км пробега, другие говорят, что 1 раз в 80000 км. Ну будем тогда ориентироваться на практические данные. Мой верный конь пробежал 89000 км. Не на много больше 80000. Но качество слитого масла в муфте оставляет желать лучшего (далее в тексте я покажу фото слитого масла). Поэтому наверное лучше стоит ориентироваться на цифру 60000 км. Хотя тут уж решать только вам.
В объём работ по обслуживанию привода заднего моста входят следующие работы:
а). Замена масла в муфте Халдекс.
б). Замена фильтра в муфте Халдекс.
в). Частичная замена масла в приводе заднего моста
Используемые запчасти (артикулы актуальны для D5, для других моделей артикулы могут отличаться):
а). Масло насоса муфты полного привода, 1л. Артикул 31325136. Оригинал.
б). Фильтр муфты полного привода. Артикул 30787687. Оригинал. В комплект входит сам фильтр, крышка патрона, 2 болтика.
в). Масло трансмиссионное «Transmission Oil 80W», 1л. Артикул 1161620. Оригинал.
г). Прокладка глушителя. Артикул 8672278. Оригинал.
д). Шприц Жане + трубочка. Покупается в аптеке.
Ну-с, начнём обслуживать.
1. Ставим машину на смотровую яму. Залезаем в яму и смотрим заднюю часть машины. Видим следующее:
Блок Халдекс (помечен зелёной стрелкой).
Выхлопная труба (помечена красной стрелкой). Определённо будет нам мешать.
2. Снимаем выхлопную трубу.
Сперва настоятельно рекомендую разобрать вот этот узел.
Откручиваем две гайки (красные стрелки) и попутно вытаскиваем стальную тонкую прокладку (помечена зелёной стрелкой).
Тут есть вероятность того, что скорее всего гайки вы не открутите. В первый раз, когда я снимал выхлопную трубу (ещё при замене задних сайлентблоков) мне не удалось открутить. Гайки так сильно прикипели, что я просто-напросто сломал болты посередине. Пришлось делать сквозные отверстия во фланце и ставить уже болты с новыми гайками. Но говорят, что помогает керосин или WD-40. Пробуйте. Открутите – хорошо. Не открутите – тоже не беда. Дрель вам в руки и засверливайтесь.
Затем вот разберём этот узел.
Откручиваем вот эти два болта на М10.
Затем вот этот узел
Откручиваем вот эти два болта на М15.
Но тут желательно подложить под эту часть выхлопной трубы какую нибудь опору. Например перекладину поперёк ямы. Нужно для того, чтобы труба не упала на вас.
Кстати, что характерно: шведы почему-то любят использовать стандарт М15 и М18 в качестве крепежа (болты, гайки). Сплошь да рядом такие размеры в ходовой.
И в конце вот этот узел.
Откручиваем 2 болта на М10. И вытаскиваем трубу глушителя (вместе с глушителем естественно) наружу из смотровой ямы до лучших времён.
3. Теперь нам необходимо отсоединить карданный вал от муфты Халдекс.
Для этого сперва откручиваем 6 болтов.
Затем, используя шестигранный ключ на 8 откручиваем 6 карданных болтов.
Если верхние болты будет неудобно откручивать, то сделайте следующее: вставьте ключ зажигания, поверните его в положение «II» (заводить двигатель не надо !), выжмите тормоз и переключите селектор передач в нейтральное положение. Затем чутка подтолкните машину, чтобы она проехала (вперед или назад – это куда вам удобнее). И карданный вал чуть-чуть повернется и вам станет удобно открутить остальные болты. Не забудьте выключить нейтралку и вынуть ключ зажигания.
4. После того, как вы открутили 6 болтов, нам необходимо вытащить торец карданного вала из фланца муфты Халдекс.
Вот тут я вам честно скажу – пришлось помучаться. И не просто помучаться, а даже сделать спецприспособление. Может конечно у вас получится легко взять и вытащить торец кардана, но у меня голыми руками не получилось.
Прежде, чем вы тоже начнёте мучаться, я чуть-чуть подробнее обрисую вам ситуацию, чтобы вы имели представление: что именно и откуда нужно стараться выдернуть.
Внимательно посмотрите на рисунок ниже:
Это тот самый торец кардана, который вам надо выдернуть из фланца муфты Халдекс. Я изначально (по незнанке) полез открывать крышку, границу которой я пометил красной стрелкой. Вскрыв эту крышку, я попал в узел ШРУС. Там шарики, там смазка, там ещё что-то, но нам туда НЕ надо ! Поэтому крышку эту не трогаем !
Граница посадочной поверхности, которой торец кардана входит во фланец муфты Халдекс помечен зелёной стрелкой.
Но как я уже сказал – сидела эта болванка весьма плотно. Пришлось мне сделать вот такое спецприспособление для выжима.
Я думаю тут ничего объяснять не надо (как работает). В принципе интуитивно и так понятно. Крутим гайки (на последнем фото они верхние) – отжимаем.
5. Вытащив торец кардана – отводим его в сторону, чтобы не мешался.
6. Вот что мы видим во фланце муфты.
Теперь необходимо открутить центральную гайку.
Ну тут надо учесть важный момент. Дело в том, что эта гайка закручивается с определённым усилием. Каким ? Да фиг его знает, в Виде то ничего не сказано. А за этой гайкой находится подшипник вала муфты. И если эту гайку сильно перетянуть – можно зажать обойму подшипника со всеми дальнейшими вытекающими. А зачем нам такие приколы ? Поэтому необходимо отталкиваться от того усилия, которое сделали на заводе. То есть: нам нужно лишь засечь положение гайки и на сколько оборотов она затянута.
Положение я засёк розовым маркером на гайке и на фланце.
Хотя, признаться одним маркером я не обошёлся. На всякий случай я поставил три маленькие керновочки (на гайке, на фланце и на торце вала). Тут на фото их не видно. Но поверьте, они там есть.
7. Теперь нам надо изготовить приспособление для фиксации вала муфты для того, чтобы открутить гайку.
Замеряем расстояние между двумя ближними отверстиями (у меня получилось 36 мм), берем уголок, сверлим. Получилось вот такая приспособа.
8. Устанавливаем эту приспособу на фланец муфты.
И откручиваем центральную гайку при помощи головки М24.
В принципе, уголок я никуда не упирал. Одной рукой держал его, другой рукой рычаг с головкой М24. И моих сил мне вполне хватило, чтобы открутить эту гайку. То есть затянута она не так сильно, чтобы упираться. Поэтому, если вам лень (или нет возможности) делать приспособу из уголка, то наверное вы вполне можете попробовать вместо уголка использовать газовый ключ №2. Одной рукой зажимаете им фланец, второй откручиваете.
Запоминайте на сколько оборотов отвернёте гайку. Учитывая нанесённые маркером метки – сделать это будет наглядно несложно. У меня получилось на 5,5 оборотов.
9. Далее снимаем фланец с вала муфты. Но тут я хочу вас предупредить, что нужно под муфту что-нибудь поставить. В смысле какую-нибудь ёмкость. После съёма фланца с торца потечет часть масла.
Вообще, я рекомендую попробовать снять фланец руками. Мне показалось, что он сидит на валу без натяга. Ну я изначально пробовать не стал и сразу полез за съёмником.
10. Сняв фланец, видим (как я говорил) вытекающее масло из муфты.
11. Если посмотреть во внутрь, то можно там в глубине увидеть сепаратор подшипника и шарики. А нам ещё возиться с насосом и с фильтром. А вокруг на корпусе грязно. И как не старайся – неловко движение и рукавом можно занести грязь во внутрь. Вот дабы этого избежать – берем маленький кусочек тряпочки и аккуратно отвёрточкой (только аккуратно, чтобы сальничек не повредить !) заталкиваем тряпочку во внутрь. Впоследствии мы её, естественно, когда закончим все работы с насосом и фильтром, удалим.
12. Ну теперь можно слить полностью масло и заодно обслужить насос Халдекс.
Откручиваем 2 винтика, крепящие насос к муфте. И отстёгиваем клемную фишку от блока DEM.
Аккуратно постукивая молоточком по отвёртке, уперев её в специальную выемку (тут вы её не увидите, она снизу насоса) – вытаскиваем насос из своего посадочного гнезда.
Моем его. Я лично мыл в бензине. Откручивал сеточку, заливал бензин и продувал.
Кстати, на этой фотографии можно увидеть эту спецвыемку (красная стрелка), в которую я упирал отвёртку и аккуратно выстукивал насос из паза.
Кстати о качестве вытекшего масла из Халдекс.
Вот оно, в тазике.
Да, картина не радужная. Кроме того, что масло там само по себе тёмное, так там еще и сгустки разные, хлопья какие то и прочая фигня.
13. Теперь открываем крышку фильтрующего патрона. И видим, что внутри фильтр пружинкой наружу.
Вынимаем его. И начинаем тряпочкой чистить от грязи и прочего дерьма две полости: полость фильтрующего патрона и полость насоса.
Ну как то так.
14. Теперь собираем обратно. Ставим новый фильтр на место, закрываем его новой крышечкой (идущей в комплекте с фильтром) и закручиваем новые винтики. И ставим на место насос Халдекс, подсоединяем клемную фишку к блоку DEM.
15. Затем ставим на место фланец муфты, предварительно вытащив кусочек защитной тряпочки. Ставим по керновке.
16. Устанавливаем приспособление для фиксации вала и закручиваем центральную гайку аккурат на столько оборотов, на сколько мы её открутили. И в конце совмещаем метки на гайке и на фланце. То есть сохраняем её заводскую затяжку.
17. Теперь настало время залить новое масло в муфту. Надо найти заливную пробку.
На разных моделях она находится по разному.
У некоторых прямо возле заливной пробки заднего редуктора (моста) (см. рисунок ниже).
У меня не совсем так. У меня заливные пробки Халдекса и заднего моста вообще порознь.
Красная стрелка – Халдекс, зелёная – задний мост.
18. Найдя заливную пробку муфты Халдекс – откручиваем её. Берём шприц Жанэ, надеваем на него трубочку, опускаем конец трубочки в канистрочку и высасываем оттуда масло.
Вот, для сравнения с тем тазиком, я сфотографировал вид чистого масла для Халдекс.
Затем вставляем конец трубочки в отверстие муфты и заталкиваем туда шприцом масло.
19. Заливаем до тех пор, пока из отверстия не потечет заливаемое масло.
Но тут есть ньюанс. Хорошо бы залить масла чуть-чуть больше уровня. Ведь дело в том, что масло впоследствии растечётся по системе, заполнит все каналы, фильтр, полости насоса (с которых мы ранее сливали масло) и уровень понизится.
Тут два варианта.
1 вариант (не совсем удобный и наверное не совсем правильный).
Нижнюю часть отверстия заткнуть пальчиком и шприцом затолкать побольше масла. Потом быстро схватить пробку, вытащить шланг и быстрым движением закрутить пробку на своё место. Да, тут наверное лучше делать вдвоем. И вообще: этот вариант мне посоветовали на форуме и я как бы не совсем его поддерживаю. Я больше склоняюсь ко второму варианту.
2 вариант. Залить масло как положено, по пробку. Затем поездить на машине день или два. И затем снова провести операцию пополнения муфты маслом. Долить недостающее до пробки масло. Так наверное будет и чище, и лучше и правильнее.
Система «Haldex» присутствует на большинстве малых и среднеразмерные полноприводные автомобили VAG-группы; с использованием муфты сцепления, активируемой давлением масла система на заднем дифференциале, позволяющая автомобилю мгновенно переключаться с FWD до 4WD, как того требует ЭБУ.
В результате собственник может получить выгоду от экономии переднеприводный автомобиль в повседневных условиях вождения, а преимущества в производительности и управляемости, которые дает полноприводный автомобиль, когда он начинает жесткий.
Поскольку система Haldex довольно сложна в своем природа — использование специальных масел, высокая устойчивость и создание накопление частиц трения с течением времени, обязательно, чтобы они только самые лучшие условия благодаря регулярному обслуживанию.
HALDEX SERVICING
В отличие от предыдущих автомобилей, оснащенных Haldex, современных Автомобили MQB, ориентированные на производительность, оснащены встроенным в насос сетчатым фильтром для устранения трения частицы, образующиеся из дисков сцепления заднего дифференциала.
Эти фильтры требуют еще более жестких интервалов обслуживания, чем более ранние автомобили с фильтром (Ecotune рекомендует как минимум каждые 10 000 миль), при этом блоки блокируются намного быстрее и легче, часто что приводит к полному отказу насоса, если его не лечить.
Мастерская Ecotune предлагает услуги Haldex всего за 99 фунтов стерлингов. на всех автомобилях с платформой MQB.
ЧТО ЗАНИМАЕТСЯ?
Процедура включает удаление всего старого масла из Haldex системы, прежде чем полностью снимать насос и фильтр.Этим единицам дается глубокая очистка для удаления скопившейся грязи перед повторной установкой на автомобиль с новенькими официальными сальниками и болтами VW.
Затем камера Haldex повторно заполняется с помощью официального VW Масло Haldex (специальная несмазывающая жидкость, обеспечивающая удовлетворительное трение между дисками сцепления), перед розжигом и заливкой автомобиля используя программное обеспечение VAG-COM, чтобы снова использовать его в дороге.
ЗАБРОНИРУЙТЕ СЕРВИС HALDEX
Команда мастерской Ecotune стала свидетелем бесчисленных примеров автомобилей MQB с пробегом всего 10000 миль, которые имеют накопили значительное скопление остатков на фильтрах Haldex.
Именно из-за этого мы не можем рекомендовать достаточно бронирования ваш автомобиль для регулярных услуг Haldex здесь, в Ecotune. Скорее всего сэкономьте сотни фунтов на замене нового насоса в дальнейшем.
Услуги Haldex в Ecotune стоят всего 99 фунтов стерлингов.
Пожалуйста, позвоните в наш команда, которая забронирует вашу машину сегодня: 0141 882 4669.
Если ваш автомобиль VAG Group имеет полный привод, скорее всего, настоящие колеса приводятся в движение через муфту Haldex, расположенную рядом с дифференциалом, в зависимости от вашей конкретной модели.Какой бы ни была модель, потребуется регулярная замена масла и фильтров; точно так же, как ваш двигатель.
Масло Haldex следует заменять каждые 20 000 миль, а фильтр — каждые 40 000 миль.
К сожалению, для этого покупателя было уже слишком поздно!
Слева вы видите старое густое черное масло Haldex Oil с металлическими опилками. Справа это должно выглядеть. Чистый медовый цвет.
Муфта Haldex представляет собой очень сложную конструкцию, и за ней необходимо регулярно ухаживать, заменяя масло.
Муфта представляет собой погружную многодисковую систему мокрого сцепления, которая включается при пробуксовке и передает мощность на заднюю главную передачу. Муфта Haldex является отдельным элементом задней главной передачи, но прикрепляется к ней напрямую. Система управляется компьютером с очень точными инженерными допусками. Если масло Haldex загрязнено, оно может повредить другие компоненты и повлиять на производительность.
Грязное масло может вызвать перегрев муфты или привести к ее перегоранию. Это также может привести к сгоранию насоса Haldex и потере заднего привода и, в конечном итоге, к отказу.
Насос Haldex предварительно заправляет масло внутри узла Haldex, чтобы муфта сцеплялась быстрее. Эта деталь склонна к выходу из строя на автомобилях с большим пробегом или в случае невыполнения регулярного технического обслуживания. Если ваш насос неисправен, вы можете столкнуться с потерей мощности двигателя на задние колеса из-за того, что насос загрязнен старой жидкостью и больше не активируется.
Система Haldex 4WD в настоящее время используется в следующих моделях автомобилей:
Закажите замену масла Haldex сегодня.
Комментарии будут одобрены перед появлением.
Как: — Заменить фильтр (VW / Audi Group)
Винтовой метод снятия фильтра Gen 4.
Как: — Заменить помпу (VW / Audi Group)
Сначала следуйте инструкциям по замене фильтра, пока не дойдете до: —
“******* (Если насос снимается, следуйте инструкциям здесь для насоса) ******** Затем.… »
НЕИСПРАВНОСТЬ НАСОСА ПРИМЕЧАНИЯ : — Если насос не работает, чтобы вытолкнуть фильтр, постучите по насосу молотком, так как вибрация / удар подскакивает на двигатели. Неисправные чрезмерно изношенные щетки встают на место, чтобы дать двигателю возможность работать. Если это не сработает, сначала необходимо заменить насос, затем залить масло, затем извлечь фильтр, используя описанный выше метод, а затем повторно залить масло до нужной точки. (В этой ситуации вы можете использовать больше масла, чем в 1 бутылке)
Как: — Прокачать / прочистить систему Haldex (VW / Audi Group)
ЗАТЕМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ТЕСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
Выполните пробную поездку на автомобиле, найдите безопасное и законное место для многократного запуска автомобиля на скользкой поверхности, убедитесь, что система 4wd работает.
На автомобилях с низкими характеристиками вам, возможно, придется найти траву или другую поверхность с низким коэффициентом трения для проверки системы полного привода.
После нескольких тестов системы 4wd подключите ноутбук с VAGCOM / VCDS к автомобилю, включите зажигание, выберите «AWD Unit 22» на странице «Выбор модуля управления».Щелкните «Коды неисправностей — 02» и убедитесь, что коды неисправности не срабатывают.
Помимо превосходной прочности , набор обеспечивает гораздо более высокое сцепление с дорогой. , поэтому он настоятельно рекомендуется всем постоянным поклонникам треков, особенно гонщикам.
Заводские муфты не доступны в качестве запасных частей, поэтому Racing Diffs — единственные, доступные на рынке — вы не найдете их больше нигде!
Помните, что всегда лучше перестраивать ваш агрегат, чем полагаться на использованный дифференциал!
Список приспособлений:
Поколение 4
VW Golf Mk6 5K 4Motion, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
VW Golf R Mk6 5K 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
VW Tiguan B6 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014
VW Sharan 7N Mk2 2011, 2012, 2013, 2014, 2015
VW Passat, CC, B7 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015
VW Transporter Late Model T5 Facelift 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015
VW Caddy Mk3 2K 2010 Рестайлинг 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015
Audi A3 S3 8P Facelift 2009, 2010, 2011, 2012
Audi TT / TTS / TTRS, 8J, 2008 Facelift 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
Audi Q3 / RS Q3 2011, 2012, 2013
Seat Altea XL, Freetrack 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015
Seat Alhambra 2-го поколения 7N 2011, 2012, 2013
Skoda Yeti Pre 2014 Facelift 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014
Skoda Roomster 5J 2010 Facelift 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015
Skoda Superb B6 Type 3T 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014
Skoda Octavia 4 × 4, Scout, vRS 4 × 4 1Z Facelift 2009, 2010, 2011, 2012, 2013
Поколение 5
Audi A1 S1 8x Quattro 2015 2016 2017 2018
Audi A3 S3 RS3 8v Sportsback Quatto 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Audi Q2, SQ2, Quattro 2016 2017 2018 2019
Audi Q3 RS 8u и F3 Quattro Vorsprung 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Audi TT TTS TTRS Mk3 FV / 8S Coupe / Roadster 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Volkswagen Golf, R, 4Motion Mk5 5G, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Volkswagen Passat, 4Motion, Santana, Alltrack, 8-е поколение 3G, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Volkswagen Sharan, Syncro, 4Motion, 7N 2nd Gen, Post 2015 Facelift, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Volkswagen Tiguan Mk2 5N, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Volkswagen Transporter T6, 2016, 2017, 2018, 2019
Volkswagen Caddy 2K 2015 Faclift Onwards, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Volkswagen T-Roc R 4Motion, 2017, 2018, 2019
Volkswagen Arteon 2017, 2018, 2019
Seat Alhambra 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Seat Leon Leon 4 5f Mk3 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Seat Ateca 2016, 2017, 2018, 2019
Seat Arona 2017 , 2018, 2019
Сеат Tarraco 2018, 2019
Skoda Octavia Mk3 5E, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Skoda Kodiaq, Scout, vRS, Sportline, 2016, 2017, 2018, 2019
Skoda Superb Mk3 B8 Type 3v, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019
Skoda Karoq 4 × 4, 2017, 2018, 2019
Skoda Yeti 4 × 4 2014, 2015, 2016, 2017, 2018
от 400 Грн.
от 1 часы
1 года
Масло в муфте HALDEX играет довольно важную роль.Кроме того, если машина эксплуатируется с повышенной нагрузкой или в условиях бездорожья, производителю рекомендуется менять масло раньше.
В состав механической части муфты входят:
Гидравлическая часть включает:
Муфта Haldex, несмотря на сложную конструкцию и тяжелые условия эксплуатации, является довольно прочной деталью автомобиля, измеряемой вместе со сроком службы самой машины. Но в процессе эксплуатации, как и любой другой механизм, требует обслуживания, согласно регламенту производителя.Обслуживание сцепления состоит из замены жидкости и фильтра. В зависимости от поколения Haldex правила могут отличаться друг от друга.
Чтобы максимально продлить срок службы муфты Haldex, достаточно следующих рекомендаций:
Если все-таки по какой-либо причине произошел перегрев, лучше заранее заменить масло и фильтр в муфте Haldex.
Здесь, в Америке, мы можем быть немного активными, когда дело касается автомобильной промышленности.Наша страна большая, и, за исключением крупнейших городов, личный транспорт необходим для всего, от ежедневных поездок на работу до поездки в продуктовый магазин. Мы полагаемся на автопроизводителей в создании надежных автомобилей, на которые мы можем положиться, и наличие полного привода — один из способов добиться этого. Сегодня мы собираемся более подробно изучить VW AWD и функцию системы Volkswagen Haldex 4Motion .
Как мы уже вкратце определили, система 4Motion — это то, что Volkswagen в своих автомобилях называет полным приводом.На самом деле Volkswagen имеет две разные системы: в одной используется дифференциал Torsen, а в другой — муфта Haldex. Некоторые люди спорят, действительно ли эту версию Haldex следует называть системой постоянного полного привода, поскольку она на самом деле действует как автомобиль с передним приводом в ясных условиях вождения, в то время как тот, который работает с дифференциалом Torsen, передает мощность на все четыре колеса, даже когда дороги Чисто. Таким образом, людям нравится Haldex, потому что использование энергии только тогда, когда это необходимо, экономит топливо.
Подробнее: Советы и хитрости
Муфта Haldex работает как часть системы 4Motion для переменного распределения тягового усилия между передними и задними колесами, работая с электронной системой контроля устойчивости для повышения безопасности. Путем определения и адаптации к таким факторам, как проскальзывание, управляемость и крутящий момент, он помогает сохранять устойчивость вашего автомобиля на скользкой дороге.
Как и все части, система Haldex требует технического обслуживания.Какое-то время производители работали с концепцией жидкостей на весь срок службы, что оказалось не так уж и хорошо. Жидкость Haldex и фильтры следует заменить. Также следует отметить, что существует только один вид жидкости Haldex, и использование чего-либо еще может привести к повреждению.
Не уверены, нужен ли вам 4Motion в автомобиле? Зайдите в Volkswagen в Спрингфилде, чтобы протестировать Volkswagen Tiguan 2015 года или Volkswagen Touareg 2015 года, оснащенный AWD. Эти привлекательные внедорожники предлагают мощную езду с безопасностью в придачу.
Эта запись была опубликована в четверг, 25 июня 2015 г., в 21:44, и находится в разделе «Функции и технологии VW». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Haldex Coupling Oil Pump Rear Dorman 699-002 по лучшим онлайн-ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров !.Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если применима упаковка). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, если только товар не был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий : Гарантия: : 1 год , В комплекте: : 1 масляный насос муфты : Количество: : 1 , Монтажное оборудование в комплекте: : Нет Артикул: : 591: 699002 , Номер сменной детали: : 30783079, 7F9Z4C019A : Торговая марка: : Dorman , Размещение на транспортном средстве: : Задняя часть : Номер детали производителя: : 699-002 , Тип установки: : Производительность / индивидуальный заказ : UPC: : 885484414044 , Материал корпуса: : Пластик ,。
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой в описании продукта, Компьютерные кабели USB-штекер-штекер с переключателем ВКЛ / ВЫКЛ Управление мощностью для вентилятора лампы USB — (Длина кабеля: 1 м): Компьютеры и аксессуары.Цвет может отличаться от одежды к одежде. Архивные устойчивые к выцветанию пигментные чернила, которые прослужат долгие годы. Установочные винтовые кольца и цельные зажимные кольца должны устанавливаться путем надевания воротника на конец вала. ВЫБОР ЦЕПИ: наши подвески поставляются с выбранным вами серебром из стерлингового серебра 2 Комплект устройств поставщика: -SC-70-3 (SOT323), Haldex Муфта масляного насоса, задний Dorman 699-002 . Эта толстовка с капюшоном идеально подходит для мужчин или женщин, которые любят природу. Важное примечание: это НЕ редактируемые файлы, поэтому мне нужно это время, чтобы сделать ваш предмет ИДЕАЛЬНЫМ. Микроэлементы меди способствуют росту ваших растений и создают условия для интенсивной вегетации.Эта хлопковая сумка-тоут, которую очень легко повесить на ленту и показать на вечеринке, достаточно велика, чтобы вместить все ваши вещи, оставаясь при этом экологичной и стильной. За исключением небольшой резинки, скручивающейся в талии (можно увидеть на последней фотографии), Haldex Coupling Oil Pump Задний Dorman 699-002 . Он оставлен пустым внутри для вашего собственного сообщения. Заготовка для любовной открытки в стиле сладкой классной доски Внутри вы никогда больше не сможете бросить жесткое пластиковое блюдце, если у вас возникнут какие-либо вопросы или проблемы.Пластиковое кольцо для ключей 5 x 3): Спорт и отдых, 10 лепестковых дисков диаметром 115 мм; коричневый; 120 зерна; упаковка из 10 штук: DIY и инструменты. Вот почему мы уверены, что вы будете более чем удовлетворены нашими услугами, Haldex Coupling Oil Pump Задний Dorman 699-002 . Включает тяжелый передний + задний комплект (4 ротора дисковых тормозов с перфорацией и 8 полуметаллических колодок), высокоскоростная стальная матрица гироскопа 92-22024 5 / 16-24.