Menu

Обогрев сидений не работает: Не работает подогрев сидений: причины, ремонт

Содержание

Почему не работает подогрев сидений

В холодное время года подогрев сидений – один из основных факторов комфорта во время поездок в любом автомобиле. Но зачастую водители сталкиваются с тем, что сидения остаются холодными или нагреваются недостаточно. Что может быть причиной этой неприятности и что с этим делать?


К данной ситуации, как правило, приводят следующие неисправности:
– разрыв нагревательного элемента;
– обрыв питающего провода;
– сбой в работе предохранителя;
– неисправность (отказ) блока управления.
Столкнувшись с подобной проблемой, не спешите выбрасывать вышедшее из строя кресло и покупать новое. Если вы дружите с техникой и имеете навыки ремонта автомобиля, попробуйте отремонтировать систему согрева кресла своими руками.

Ремонт

подогрева сидений своими руками

Для того, чтобы устранить неполадки, следует провести диагностику и выявить причину отказа подогревающей функции:

Проверьте исправность предохранителя. При необходимости замените его.
Если предохранитель в исправном состоянии, а подогрев сидений не работает, ищите при помощи специальных приборов обрыв провода.
В разных моделях автомобилей процесс диагностики и ремонта может значительно отличаться, это зависит от устройства сидений. Так, например, в отечественных “жигулях” десятой модели ремонт можно произвести прямо в салоне, не вытаскивая наружу кресел. Достаточно лишь снять мягкую обивку с металлических скоб.
Обрыв нагревающего элемента (нити подогрева) может произойти в любой части сидения: как в спинке кресла, так и в нижней его составляющей. Чтобы выявить, в какой из них кроется проблема, необходимо используя клеммник измерить сопротивление.
Если при осмотре не получается найти обрыв подогревающей нити, используйте тестер для проверки каждой из них в отдельности. Работа кропотливая, но без нее не обойтись. Ремонт неисправного элемента проводится при помощи паяльника.
Самая простая ситуация – когда облом питающего провода произошел на подходе к накидке. Просто устраните разрыв и хорошо изолируйте его. Изоляцию выполняйте аккуратно и грамотно: замыкание может привести к весьма печальным последствиям.
Если все вышеуказанные действия не дали положительного результата, ищите причину в блоке управления. Не экспериментируйте, не имея достаточных навыков и знаний: это работу лучше всего доверить опытным специалистам.

Любую проблему решит

автоэлектрик с выездом

Столкнувшись с вышеописанной или любой другой проблемой с электрикой в автомобиле, ни в коем случае не занимайтесь самодеятельностью, не будучи в себе уверенными на все 100%. Это ставит под угрозу не только исправность вашего автомобиля, но и вашу жизнь.
Сегодня большинство автолюбителей как в Москве, так и по всей России, предпочитают доверять ремонт своих автомобилей импортного и отечественного производства специалистам автосервисов и частным мастерам узких профилей.
Преимущества, которые получают автовладельцы при обращении к профессионалам:
– Значительная экономия времени;
– Гарантия качества выполненных работ;
– Экономия средств, поскольку специалисты абсолютно точно определят причину неисправности и посоветуют оптимальный вариант выбора необходимых запчастей и комплектующих.
Кроме этого автоэлектрик с выездом по указанному вами адресу в Москве поможет вам решить любую проблему, где бы вы не находились!

Не работает подогрев (обогрев) сидений автомобиля

Главная » Советы по ремонту » Не работает подогрев (обогрев) сидений автомобиля

просмотров 2 962

 

Не работает обогрев сиденья, что делать

Если с переключателем всё в порядке, а сиденья не подогреваются, необходимо:

  1. Проверить предохранитель на целостность, скорее всего он расположен в салонном блоке.
  2. Под сиденьем прозвонить проводку в разъеме на разрыв.
  3. Проверить приходит ли питание на контакты подогрева сиденья.

Если питание приходит, а обогрев не работает, то скорее всего сгорела нить подогрева, почти во всех автомобилях мат обогрева разделен на само сидение и спинку кресла, так что разъемов будет два.

Далее снятие автомобильного кресла

  1. Демонтировать сидение. Для этого нужно кресло максимально откатить назад и открутить переднее крепление салазок, так же и наоборот, отодвинуть кресло вперед и открутить задние части салазок.
  2. Найти место, где крепится обивка и снять её. Обычно крепление расположено снизу или сбоку.
  3. Демонтировать обогревающий мат, ( он на клейкой основе закреплен к поролону).
  4. Приклеить новый обогревающий элемент.
  5. Собрать и закрепить сиденье в обратной последовательности.

На первый взгляд всё просто. Однако, это не так, нужно снимать сидения и разбирать его, что не так просто, а возможно и ремонтировать вышедший из строя блок.

Устройство сложное и вряд ли своими силами получится ремонт. Лучше проблему и её устранение доверить мастерам сервисного центра – это один вариант.

У специалистов ремонт и установка подогрева сидений отлаженный процесс, с которым они легко справятся.

Второй способ не переживать по данному поводу – найти альтернативное решение. О чём это мы? Давайте поговорим об использовании специальных накидок с подогревом.

Но непривычно ощущать холод при поломке системы обогрева сидений. Мы быстро привыкаем к всевозможным полезным функциям, которые предлагают производители автомобилей.

О том, как выполняется ремонт подогрева сидений, особенности работ можно найти в данной статье.

Основные аспекты и работа системы подогрева автомобильных кресел

Ведя разговор о подогреве кресел, мы подразумеваем встроенную конструкцию, подключённую к бортовой сети авто. Подогрев находится в верхней части кресел и оснащён:

  1. Нагревательным элементом.
  2. Закрывается тканевой оболочкой.

В качестве нагревательного элемента, чаще всего, используют провод укрытый сверху тефлоном с ни хромированной спиралью.

Тканевая оболочка, в которую вмонтирован нагревательный элемент, изготовляется из углеродного, либо тепло/волокна. Конструкция прячется в нижнюю часть кресла и его спинку. Работа осуществляется от бортовой сети автомобиля.

Когда активируется подогрев сидений, рабочие элементы нагреваются до t0 35-400С. Постоянная температура может вызвать у водителя и пассажиров неприятные ощущения. Поэтому, предусмотрена система снижения и стабилизации t0 режима, который, во многих моделях, можно регулировать самостоятельно.

Сегодня ряд производителей делят подогрев сидений на два положения. Можно включать/отключать или сидение, или спинку кресла. Это, хоть и немного, экономит электрическую энергию. Нужно понимать, что электроника авто не в состоянии дать плановый (точный) нагрев. Знание причин неисправности – половина успеха

Чтобы не тратить время, нужно разобраться, почему обогрев сидений не работает. К основным причинам можно отнести следующее:

  1. Перегорел предохранитель подогрева сидений.
  2. Нарушена схема подогрева сидений. Проблемы с цепью внутри ленты нагрева.
  3. Вышел из строя переключатель, находящийся под креслом водителя, или возникли проблемы с пультом управления.

Кроме вышеперечисленных ситуаций на стабильную работу системы влияет качество продукта. Низкий уровень надёжности присутствует практически во всех бюджетных автомобилях. Чаще всего заводы экономят именно на дополнительных, а не на основных операциях. Если нечаянно надавить коленом на водительское или пассажирское кресло, цепь обогрева сидений повредиться.

Говоря о более дорогих машинах, то данный вид проблем, практически отсутствует. В премиум классе, используется лента подогрева высокого качества, устойчивая к механическим повреждениям. Хотя и здесь не обходится без конфуза.

О проблемах переключателя и восстановлении функций

Как говорилось ранее, одной из проблем системы подогрева сидений является выход из строя переключателей. Алгоритм «технического лечения» следующий:

  1. Снимается разъём переключателя. Покачивая его нужно стянуть вниз. Внутри обшивки есть сторопы. Их демонтируют с помощью отвёртки. Сняв стопорные конструкции, переключатель извлекается. У него имеются три провода. Тот, что расположен посередине, отвечает лишь за подачу светового сигнала. На него не нужно обращать внимание. Нас могут интересовать провода, расположенные справа и с лева.
  2. Если они не работают, потребуется полностью разбирать устройство.
  3. Внутри переключателя есть плата, к которой подсоединяются контакты. Они могли контактировать с водой или другой автомобильной жидкостью. Если это произошло, то обогрев водительского и пассажирского сидения не будет работать.
  4. Нужно высушить и зачистить плату. Этого достаточно для восстановления работы системы подогрева.

В дальнейшем, переключатель собирается в обратной последовательности.

Альтернатива как она есть

Встроенный подогрев сегодня можно заменить специальной съёмной накидкой. Сегодня – это наиболее распространённый вариант при неработающей функции, доступный для всех категорий водителей и владельцев машин от бюджетных до элитных моделей. накидку могут себе позволить, в том числе, владельцы отечественных машин, где подогрев, в принципе, не предусмотрен. Кроме этого накидка с подогревом может использоваться на передних сидениях. Она может осуществлять и подогрев задних сидений, что весьма удобно, согласитесь.

 

Накидка крепится крючками или резинками к сидению. Она легко одевается и быстро демонтируется. Одним из её недостатков считается неустойчивость. Накидка может ёрзать, съезжать с места. Накидка-подогрев с двумя режимами регулировки работает от обычного автомобильного прикуривателя. Это экономично и практично одновременно.

Подогревающая накидка может прослужить два-три сезона. Это из практики. Затем элементы выходят из строя. Но, стоимость продукта такова, что купить её может любой.

О плюсах и минусах подогрева

В копилку с положительным эффектом можно занести следующее:

  1. Борьба с профессиональными заболеваниями водителей, особенно дальнобойщиков. Речь идёт о хронических простудах, проблемах с почками и геморрое. Дискомфорт особенно ощущается, когда водитель садится на холодное сидение, обтянутое кожаными чехлами. Это при небольших похолоданиях. А если машина ночует на стоянке и ещё зимой, можно только представить настроение водителя, который знает, что ждёт его пятую точку!
  2. Промежуточные выводы можно озвучить так: подогрев сидений – это комфорт и профилактика болезней.

Теперь о негативе. Медицина не в восторге от подогрева сидений и предупреждает о возможных негативных последствиях. Светила фокусируют внимание пользователей на возможных болезнях таких как:

  1. Бесплодие.
  2. Импотенция.

Рекомендуют не злоупотреблять данной функцией. Больше всего могут страдать от чрезмерного употребления подогрева водители, чьи сидения обтянуты тканью. Кроме этого, медики и специалисты, настоятельно рекомендуют использовать дополнительный датчик от чрезмерного нагрева. Он должен самостоятельно отключать систему через определённый промежуток времени.

Водители хотят большего

Водители желают большего. В частности мечтают об охлаждении сидений. Да, именно об охлаждении! Если зимой подогрев кресел – это приятный бонус, то летом сущий ад в нагретом салоне. Даже кондиционер полностью не справляется с возложенными на него функциями.

Сегодня, мечты водительского сообщества о прохладе спины и нижней части тела превращаются в реальность. Заботу и решение этого вопроса взяла на себя японская компания «Thanko». Она является разработчиком охлаждающей системы сидений.

О плюсах и минусах охлаждения кресел могут сказать владельцы автомобилей Nissan Patrol. В этих внедорожниках охлаждение сидений входит в штатное оборудование.

В заключение

Сегодня мы не будем говорить о принципе работы охлаждающей установки: это отдельная тема. Скажем лишь одно, она не дешёвая игрушка стоимость продукта для многих не по карману — $ 200. Работать в непрерывном режиме конструкция может до 8 часов.

Целью сегодняшнего обзора была тема обогрева сидений автомобиля и устранение неполадок. С вопросом, как мы считаем справились. Если у вас есть замечания или положительный/отрицательный опыт, пишите нам. С удовольствием ответим на вопросы, которые как нам кажется, волнуют многих водителей. Удачи на дорогах.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Не работает подогрев сидений ВАЗ-2114: причины, ремонт

Опция подогрева сидений на автомобилях отечественного производства уже давно не новинка. Такая функция должна присутствовать на каждой машине. С наступлением первых заморозков все больше владельцев ВАЗ задаются вопросом, о том, почему не работает подогрев на четырнадцатой. Особенно это касается тех, у кого машины стоят на улице.

Первыми начали ставить подогрев сидений на выпускаемые машины концерны северных стран. Изначально опция появилась на дорогостоящих машинах, а впоследствии этим уже никого не удивишь и на отечественном автотранспорте.

Естественно, что те, кто уже испробовал эту опцию, только положительно отзываются о ней.

Сейчас мы рассмотрим причины, по которым может не работать система подогрева сидений на ВАЗ-2114. Информация, заложенная в статье, частично пригодится и автовладельцам иных машин, потому как принцип работы обогревателей похож.

Сразу же обратим ваше внимание на то, что процесс поиска неисправности достаточно хлопотный и потребует от вас опыта в проведении ремонтных работ электрической сети автомобиля и наличия определенных приборов.

Зачем нужен подогрев сидений

Наличие подобной опции в машине крайне необходимо в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая долго стояла на морозе, – это неприятно и опасно для здоровья водителя, а также пассажиров.

Перегрев сидений также влечет за собой опасность для здоровья человека, а также и для машины.

Читайте также: Где реле печки в ВАЗ-2114

В Интернете есть много статей о пользе и вредности подогрева. Давайте расставим все точки над «i». Длительная езда с обогревателем может оказать плохое воздействие на женщин и мужчин. Соответственно, пользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтобы обезопасить себя от цистита или простатита.

Общие правила пользования подогревом:

  1. Не допускайте значительного перегрева сидений.
  2. В холодное время включайте подогрев, и некоторое время не садитесь на них.
  3. Как только сидения были прогреты – отключите систему. Далее отапливайте салон печкой.
  4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежде на протяжении длительного времени.

Соблюдение этих правил позволит вам обезопаситься от перегрева и не навредить себе.

Принцип работы подогрева сидений

Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и монтируются в передние сидения. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сидения. Принцип работы обоих видов практически одинаков.

Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.

Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.

Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.

Возможные неисправности с подогревом кресел

Устройство обогрева в обязательном порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за стабильную работу подогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой располагается под приборной панелью.

Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.

Проблемы с реле:

  1. Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
  2. После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
  3. Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
  4. Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.

Еще одной проблемой может быть обыденное отсутствие питания. Чтобы проверить это, сделайте следующее:

  1. Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
  2. Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
  3. Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.

Читайте также: Рабочая температура двигателя ВАЗ-2114

В зависимости от ситуации, проблему с подогревом сидений удается решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разбирать кресла.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели далеко не все возможные причины, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.

Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.

Не работает подогрев сидений на Рено Сандеро

Опцией подогрева водительского и пассажирского передних сидений, комплектуются не все автомобили Рено Сандеро (Renault Sandero). Но, водители тех автомобилей, где подогрев сидений установлен, должны знать, о некоторых особенностях работы этого устройства, чтобы при его исправном состоянии не было попыток искать неисправность.

Во-первых, нажимать на кнопку включения подогрева сидений, нужно только после того, как водитель включит зажигание. Во-вторых, нагрев сидений идёт в течение двенадцати минут, а достигнув определённой температуры, порядка 35-40 градусов, автоматически отключается. В-третьих, если водитель при работающем подогреве сидений включит ещё и обогрев наружных зеркал и заднего ветрового стекла, то должно произойти автоматическое отключение подогрева сидений.

Когда перестаёт включаться подогрев водительского сиденья

, то водителю необходимо проверить, работает ли подогрев переднего пассажирского сиденья. Если и на пассажирском сиденье подогрев не работает, то следует проверить состояние пятнадцати амперного предохранителя F16 (цвет синий) выключателя обогрева сидений, находящегося в монтажном блоке салона, расположенного на левом торце передней панели автомобиля, доступ к которому возможен только при открытой водительской двери.

Если предохранитель F16 окажется целым и невредимым, то следующим шагом должна стать проверка, при помощи тестера или контрольной лампы, наличия напряжения на контактах разъёмов, находящихся под передними сиденьями. Заодно, следует посмотреть и состояние контактов, так как возможно их окисление, из-за чего не подаётся напряжение на монтажную плату кнопки включения подогрева сиденья.

При чистых контактах и наличии в разъёмах на них напряжения в 12 вольт, возможной причиной неисправности может стать обрыв нихромового обогревательного провода, наклеенного на внутреннюю сторону обивки сиденья. Для того, что бы проверить это предположение, сначало придётся снять сиденье, а затем и его обивку. Наиболее часто, происходит потеря контакта в том месте, где соединяются медные подводящие провода с нихромовым проводом обогревателя, хотя возможно перегорание, в каком либо месте, и самого подогревающего провода.

Также, к отказу подогрева сиденья включаться, может привести неисправность терморегулятора или кнопки его включения.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Почему не работает подогрев сидений на ваз 2114 и 2115? тепло и комфорт

Почему обогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 не работает? Тепло и комфорт

С появлением холодной погоды водители автомобилей, особенно те, которые хранятся вне гаражей, задаются вопросом, почему обогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 не работает. Некоторое время назад водители даже из престижных автомобилей не мечтали об этом варианте. Первыми, кто начал устанавливать системы отопления, были производители северных стран.

Сначала они появились на престижных автомобильных брендах, и сегодня их можно найти уже на бюджетных моделях автомобилей. Те владельцы, которые пробовали этот вариант в деле, очень положительно говорят об этом.

Почему обогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 не работает? рассмотрим в этой статье.

Это каким-то образом поможет владельцам и другим брендам автомобилей, так как принцип работы и подключения во многом схожи.

Я хочу предупредить, что поиск и устранение проблем в этой функции очень хлопотно и отнимает много времени, а также потребует опыта ремонта электрооборудования, наличия измерительных приборов.

Это важная и необходимая вещь в вашем автомобиле, особенно в то время, когда на улицах растрескиваются морозы. Если очень часто сидеть в салоне автомобиля, который долгое время стоял в морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в то же время перегрев мест, также обещает проблемы, сидящие на них, а в некоторых случаях и на автомобиль.

Вы можете найти много информации, как о преимуществах отопления, так и о его нецелесообразности. Давайте попробуем разобраться в этой информации.

Длительные поездки с включенными обогревателями могут негативно сказаться на мужчинах и женщинах. Поэтому вы должны иметь возможность использовать эту функцию правильно и своевременно.

Посадка в салоне с кожаными сиденьями зимой может вызвать проблемы для водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.

Существуют определенные правила, разработанные и проверенные временем, использование отопления:

  • Не перегревайте сиденья;
  • В холодной кабине автомобиля вы должны включить систему отопления, но она не садится на некоторое время;
  • После прогрева система должна быть отключена, дальнейший нагрев должен выполняться нагревателем;
  • Не нужно долго оставаться в салоне в теплой одежде.

Установка подогрева сидений Ваз 2114 часть 1

Установка подогрева штатного в четырку.

Установка обогрева сидений в ВАЗ 2110-2112. (ЧАСТЬ 1). Монтаж нагревательных элементов в сидение

В преддверии зимы и холодов хочется сделать свой автомобиль более комфортным для эксплуатации. А что может.

Если вы будете следовать таким простым правилам, вы не можете бояться перегрева, не будет никакого вреда вашему здоровью.

Основным элементом такой системы является нагревательный элемент, работающий от бортовой сети. Он помещается в эластичную панель и встроен в подушку и заднюю часть передних сидений. Такие системы двух типов, одна из которых встроена в подушки, а вторая. в виде плащей на сиденьях. Несмотря на такие различия, принцип их работы почти идентичен.

Нагревательные элементы во избежание прямого контакта с обивкой сидений покрыты специальным покрытием, что упрощает копирование контуров подушек. Существуют конструкции с одним нагревательным элементом и с двумя, но с разной мощностью. Нагреватели подключены к бортовой сети автомобиля через блок управления. В некоторых моделях можно установить желаемую температуру.

В области установки нагревателей установлен температурный датчик, он контролирует температуру нагрева и после достижения желаемого значения отключает питание.

В системе может быть еще одна функция, которая будет автоматически поддерживать параметры отопления, указанные водителем, в течение длительного времени в автоматическом режиме.

Другой тип нагревателя можно контролировать с помощью встроенного таймера.

Кроме того, утопленные устройства с двумя нагревательными элементами могут поддерживать функцию быстрой прогрева, после чего они автоматически переключаются на меньшую мощность и меньше тепла. В некоторых моделях может быть несколько таких режимов, их можно выбирать индивидуально для каждого места.

Как и все электрические схемы, нагревательные устройства имеют предохранитель, и на этой модели есть два предохранителя. Один установлен в монтажном блоке, это F16, а второй. в подвешенном состоянии под приборной панелью. Если контрольные лампы не загораются при нажатии кнопки обогрева, проблему следует искать в предохранителях.

Прямая активация нагревательных элементов производится с помощью электромагнитного реле, он также расположен под приборной панелью. После его использования используйте вольтметр, чтобы проверить наличие напряжения на клемме с номером 87. Если операция не выполняется, проверьте обмотку реле омметром, это контакты 86 и 86 или новые.

Далее проверьте наличие мощности с помощью выключателя на разъемах под сиденьями, для чего они отсоединяются от проводов нагревателей. Черный провод подключается к массе автомобиля, а на втором. 12 вольт бортовой сети. В то же время сопротивление обмоток нагревательного элемента проверяется омметром. Чаще всего проблемы есть. Поломка или обжиг обмоток и проводов.

В некоторых случаях их можно восстановить, но для этого вам необходимо снять и разобрать подушки сиденья. Конечно, это далеко не все возможные причины, почему обогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 не работает. В статье дается направление для поиска возможных проблем в системах отопления, а затем вам понадобится опыт и мастерство водителя с электрооборудованием машины.

Источник: https://sis26.ru/kak-ustanovit-podogrev-sidenij-na-vaz-2114/

Встраиваемый (заводской) комплект обогрева сидений в сборе (на 2 сидения) для автомобиля Лада Самара / ВАЗ 2113-15

 Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта электрообогрева сидений 2115-6513010 с проводами и кнопками на ВАЗ 2113-15, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, комплектацию, год выпуска.

                Когда в лютый холод приходится садиться за руль Лада Самара, и ощущать спиной и тем, что пониже студеное сидение, невольно приходится задумываться о том, что весьма не мешало бы заиметь в машине подогрев сидений.

Дело в том, что штатный подогрев сидений на ВАЗ 2113-2115 встречается только в люксовом варианте последних годов выпуска, а во всех остальных машинах этой серии обогрева не предусмотрено.

Обратите внимание

Однако отчаиваться не стоит, ведь самостоятельный ремонт и подключение подогрева по силам каждому.

         Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем обеспечивающих комфорт водителю и пассажиру, одним из которых является обогрев сидений.  Он управляется с помощью блока, выглядит привлекательно, современно, не только красиво вписывается в салон, но и очень прост в использовании.

         Несмотря на то, что подогрев сидений сравнительно молодая опция на рынке “наворотов”,  это не помешало ей, за такой небольшой промежуток времени завоевать мировое признание всех автомобилистов мира. Благодаря подогреву сидений водитель автомобиля может избавиться от неприятных ощущений, которые сопровождают его каждый раз, когда он садится в “холодный” автомобиль.

  •          Производители подогрева сидений стали выпускать комплекты подогрева сидений, для автолюбителей у которых данной опции нет в комплектации, что позволяет им  установить своими руками, избавив тем самым свою «пятую точку» от неприятных ощущений.
  •          Встраиваемый (заводской) комплект обогрева сидений в сборе (на 2 сидения) устанавливаются заводом, на «люксовые» автомобили для автомобиля Лада Самара (2113, 2114, 2115) по умолчанию.
  •          Изделие создано по формуле “длина нагревающей нити – сопротивление материала – напряжение бортовой сети”.
  •          Это значит что нагревательная нить такой длины (при напряжении 12 Вольт) не может нагреться более 53°С.

         Тканевая основа обогрева сделана из негорючего материала. В совокупности полностью исключает вероятность возгорания изделия.

  1. Комплектация:
  2. – Нагревательный элемент (напряжение 12 В) – 4 шт.
  3. – Кнопки обогрева  –  2 шт.
  4. – Монтажный набор для подключения – 1 шт.
  5. – Схема монтажа – 1 шт.
  6. – Товар сертифицирован.
  7.          Штатный обогрев сидений 21150-6513010 на автомобили семейства ВАЗ 2113-15 поставляются на конвейер ОАО “АВТОВАЗ”, товар тестирован и обладает высокой степенью надежности.
  8.          Кнопки  выключателей подогрева передних сидений расположены в салоне автомобиля ВАЗ 2113/2114/2115 на  кожухе туннеля пола.
  9. Неприятные ощущения — всего лишь вершина айсберга, холодное сидение чревато более серьезными последствиями, нежели кажется на первый взгляд.
  10.          Кнопки управления  обогревом сидений предназначены для включения / выключения  подогрева сидения (коммутации электрических цепей обогревателей сидений водительского и пассажирского) в двух положениях на автомобилях Лада Гранта.
  11.          Установка электрообогрева сидений 21150-6513010 автомобиля в сборе с проводами и кнопками  выключателей подогрева передних сидений ВАЗ 2113, 2114, 2115  Лада Самара и её модификаций,  может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.
  12. Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21150651301000.
  13. ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.
  14. Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
  15. Как самостоятельно установить подогрев передних сидений в автомобиле семейства Лада Самара.
  16. С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными.

 Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

 Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Источник: https://avtoazbuka.net/vaz-2113-2114/vstraivaemyj-zavodskoj-komplekt-obogreva-sidenij-v-sbore-na-2-sideniya-dlya-avtomobilya-lada-samara-vaz-2113-15-detail

Проблемы с обогревом ВАЗ 2114

Обогрев ВАЗ 2114 — довольно распространенная проблема, которая не дает покоя множеству автомобилистов.

Обиднее всего, если поломка приходится на холодное время года, когда печка необходима, как никогда. Однако, если проблема случайно обнаружена и в теплое время года, игнорировать ее также не рекомендуется.

Лучше разобраться в вопросе заранее, пока на то есть возможность. В дальнейшем он может забыться и вновь возникнуть на горизонте лишь с приходом первых холодов. Тогда решать его придется в срочном порядке и если не самостоятельно, то за любые деньги.

Что может приключиться?

Следует отметить, что проблемы с отоплением в ВАЗ 2114 могут возникать по разным причинам, однако условно их можно разделить на две категории:

  • отопление не осуществляется;
  • воздух подогревается слишком слабо.

Разобраться в проблеме вполне реально собственными силами. Однако для начала важно понимать, где именно нужно искать первопричину неполадок.

В частности, виновником трудностей могут быть:

  1. Воздушная пробка. Попадая в область радиатора охлаждения, воздух имеет все шансы переместиться в термостат. «Выгнать» его путем запуска двигателя не представляется возможным. Придется доливать в патрубок антифриз, благодаря которому воздушная пробка быстро рассосется. Еще одна, негласная причина — это нехватка жидкости. Уровень антифриза нужно проверять хотя бы раз в месяц.
  2. Засоры. Довольно часто печка не работает по причине образования засоров, избавиться от которых можно благодаря демонтажу и последующей прочистки детали. Сразу после этого печка начинает греть как новая.
  3. Нарушение функционирования крана печки. Проверить вероятность возникновения этой проблемы достаточно просто — подтянув тросик, находящийся в непосредственной близости от педального узла. Если краник не открывается и в этом случае, единственный выход из сложившейся ситуации — заменить его.
  4. Вышедшие из строя предохранитель и реле. Самая простая и в то же время неприятная проблема, справиться с которой с легкостью может любой технически подкованный водитель. Однако определить, почему сложилась подобная ситуация, будет проблематично. Чаще всего и предохранитель, и реле обогрева выходят из строя по причине короткого замыкания. Но, если у водителя есть желание еще больше углубиться в специфику проблемы, резоннее будет переместить автомобиль на ближайшее СТО.
  5. Выход из строя мотора. Случается это обычно при длительной эксплуатации автомобиля, и данная комплектующая редко подлежит ремонту. Резоннее всего будет просто заменить ее на новый элемент, предварительно проверив целостность остальных комплектующих. Если все в порядке, можно приобретать новый мотор и ставить его на место предыдущего.

Обогревательная система на ВАЗ 2115 является типовой. Однако, не имея достаточно навыков и сноровки, не стоит браться за ремонт. Лучше доверить вопрос профессионалу, который уж точно не сможет навредить.

Возможна ли модернизация?

Зачастую, находясь в процессе модернизации собственного авто, многие водители пытаются подключить подогрев сидений, что довольно часто увенчивается успехом. Что примечательно, существует уже готовая схема, которую достаточно просто установить в свое авто.

Она подходит сразу для нескольких моделей: от 2111 до 2115. Следует сразу же отметить, что ценовая политика у данного изобретения достаточно разнообразна, но специалисты настоятельно рекомендуют не экономить.

Некачественная система подогрева может выйти из строя, не проработав и нескольких месяцев.

Процесс монтажа же начинается с разбора сидений, внутрь которых и монтируются нагревательные элементы.

Сделать это совсем не трудно даже неосведомленному водителю. Наибольшую сложность же составляет процесс подключения.

Непосредственно около ручника монтируется специальная кнопка, позволяющая привести систему в действие в тот момент, когда это необходимо водителю. Остается лишь подключить проводку. Чаще всего это делается через реле зажигания и прикуриватель, однако возможны и вариации, придуманные самим водителем.

Производитель четко указывает все нюансы, снабдив систему подогрева сидений ВАЗ 2114 цветным описанием. Запутаться в нем будет практически невозможно. Однако, если сложности все-таки возникли, стоит обязательно обратиться к профессионалу.

Важно

Электроника — это довольно хрупкая вещь, которая при неправильном воздействии моментально выходит из строя. Пострадает при этом весь автомобиль.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/salon/obogrev-vaz-2114.html

Как Сделать Подогрев Сидений Ваз 2114

22 Май

Почему не работает обогрев сидений ВАЗ-2114

Первыми начали ставить обогрев сидений на выпускаемые машины концерны северных государств. Вначале функция появилась на дорогостоящих машинах, а потом этим уже никого не удивишь и на российском автотранспорте.

Естественно, что те, кто уже испробовал эту опцию, только положительно отзываются о ней.

На данный момент мы разглядим предпосылки, по которым может не работать система обогрева сидений на ВАЗ-2114. Информация, заложенная в статье, отчасти понадобится и автолюбителям других машин, поэтому как механизм работы обогревателей похож.

Сразу обратим ваше внимание на то, что процесс поиска неисправности довольно хлопотный и востребует от вас опыта в проведении ремонтных работ электронной сети автомобиля и наличия определенных устройств.

Зачем нужен

подогрев сидений

Наличие схожей функции в машине очень нужно в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая длительно стояла на морозе, – это неприятно и небезопасно для здоровья водителя, также пассажиров.

Перегрев сидений также тянет за собой опасность для здоровья человека, также и для машины.

В Вебе есть много статей о полезности и вредности обогрева. Давайте расставим все точки над «i». Долгая езда с обогревателем может оказать нехорошее воздействие на дам и парней. Соответственно, воспользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтоб обезопасить себя от цистита либо простатита.

Общие правила использования обогревом:

  1. Не допускайте значимого перегрева сидений.
  2. В прохладное время включайте обогрев, и некое время не садитесь на их.
  3. Как сиденья были прогреты – отключите систему. Дальше отапливайте салон печкой.
  4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежке в протяжении долгого времени.

Соблюдение этих правил дозволит для вас обезопаситься от перегрева и не навредить для себя.

Установка подогрева сидений Ваз 2114 часть 1

Установка подогрева штатного в четырку.

Делаем

подогрев сидений ВАЗ 2115 своими руками/ВАЗ РЕМОНТ

ЗАРАБОТОК В Вебе В CASHBERY Приглашаю на твич  …

Принцип работы подогрева сидений

Нагревательные элементы обработаны особенным покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним либо 2-мя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электронной сети автомобиля через управляющий блок. Некие модели систем позволяют регулировать температуру.

Рядом с нагревателем располагается датчик, контролирующий нагрев. При достижении нужной температуры система отключает питание. Может быть также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Другие системы управляются таймером.

Встраиваемые устройства с 2-мя элементами могут обеспечивать резвый прогрев, после которого система перебегает на наименьшую мощность и наименьший нагрев. Количество режимов находится в зависимости от модели обогревателя.

Возможные неисправности с подогревом кресел

Устройство подогрева в неотклонимом порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за размеренную работу обогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой размещается под приборной панелью.

Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.

Проблемы с реле:

  1. Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
  2. После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
  3. Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
  4. Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.

  1. Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
  2. Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
  3. Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.

В зависимости от ситуации, проблему с подогревом сидений удается решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разбирать кресла.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели далеко не все возможные причины, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.

Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://autoruservis.ru/kak-sdelat-podogrev-sidenij-vaz-2114/

Почему не работает подогрев сидений ВАЗ-2114

Опция подогрева сидений на автомобилях отечественного производства уже давно не новинка. Такая функция должна присутствовать на каждой машине. С наступлением первых заморозков все больше владельцев ВАЗ задаются вопросом, о том, почему не работает подогрев на четырнадцатой. Особенно это касается тех, у кого машины стоят на улице.

Первыми начали ставить подогрев сидений на выпускаемые машины концерны северных стран. Изначально опция появилась на дорогостоящих машинах, а впоследствии этим уже никого не удивишь и на отечественном автотранспорте.

Естественно, что те, кто уже испробовал эту опцию, только положительно отзываются о ней.

Сейчас мы рассмотрим причины, по которым может не работать система подогрева сидений на ВАЗ-2114. Информация, заложенная в статье, частично пригодится и автовладельцам иных машин, потому как принцип работы обогревателей похож.

Сразу же обратим ваше внимание на то, что процесс поиска неисправности достаточно хлопотный и потребует от вас опыта в проведении ремонтных работ электрической сети автомобиля и наличия определенных приборов.

Зачем нужен подогрев сидений

Наличие подобной опции в машине крайне необходимо в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая долго стояла на морозе, – это неприятно и опасно для здоровья водителя, а также пассажиров.

Перегрев сидений также влечет за собой опасность для здоровья человека, а также и для машины.

Где реле печки в ВАЗ-2114

В Интернете есть много статей о пользе и вредности подогрева. Давайте расставим все точки над «i». Длительная езда с обогревателем может оказать плохое воздействие на женщин и мужчин. Соответственно, пользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтобы обезопасить себя от цистита или простатита.

Общие правила пользования подогревом:

  1. Не допускайте значительного перегрева сидений.
  2. В холодное время включайте подогрев, и некоторое время не садитесь на них.
  3. Как только сидения были прогреты – отключите систему. Далее отапливайте салон печкой.
  4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежде на протяжении длительного времени.

Соблюдение этих правил позволит вам обезопаситься от перегрева и не навредить себе.

Принцип работы подогрева сидений

Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и монтируются в передние сидения. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сидения. Принцип работы обоих видов практически одинаков.

Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.

Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.

Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.

Возможные неисправности с подогревом кресел

Устройство обогрева в обязательном порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за стабильную работу подогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой располагается под приборной панелью.

Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.

Проблемы с реле:

  1. Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
  2. После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
  3. Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
  4. Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.

Еще одной проблемой может быть обыденное отсутствие питания. Чтобы проверить это, сделайте следующее:

  1. Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
  2. Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
  3. Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.

Рабочая температура двигателя ВАЗ-2114

В зависимости от ситуации, проблему с подогревом сидений удается решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разбирать кресла.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели далеко не все возможные причины, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.

Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2114/pochemu-ne-rabotaet-podogrev-sidenij-vaz-2114.html

Ремонт подогрева сидений Ваз недорого

 
С наступлением холодов каждый год сервис по установке подогреваемых кресел становится более нагружен запросами клиентов. Несмотря на то, что наши умы говорят о постоянном увеличении температурного режима – теплее зимой не кажется. Каждый автолюбитель знает, как сложно сидеть в холодном автомобиле. Подогрев сиденья Ваз, несомненно решают эту проблему, потому что за небольшой промежуток времени ваше автомобильное кресло нагревается.
Всем известно, что сесть на холодную поверхность вредно и опасно, а машина, стоящая на холоде всю ночь, нагревается очень медленно. Лучшим выходом этой проблемы будет установка подогрева сидений. Электрические нагревательные элементы в сидений вашего авто производится за счет снятия кресел, затем осуществляется установка блоков, кнопок, элементов систем на сиденье и монтаж в исходное положение. Идеально вписывается в интерьер современного автомобиля кнопки или пульт при установках обогрева сидений Ваз 2114, нет нарушений вида вашего салона. Не работает и ищите причины, в большинстве случаях произошел обрыв и прядется менять, конечно можно произвести ремонт, но работы соизмеримы с установкой нового.

Установка подогрева сидений Ваз

Среди параметров комфорта авто важно. Водитель и его пассажиры чувствуют себя комфортно в любых погодных условиях, стоит подумать о кресле с подогревом. Установка простого оборудования позволит любому автолюбителю сделать жизнь лучше. Вам не нужно думать о таких вещах как: не работает подогрев сидений ваз, схема, где предохранитель, купить кнопку, подключение, распиновка. Обращаясь к нам вы получаете квалифицированную помощь при установках подогрева сидений Ваз 2114, 2109, 2110, 2112, 2107, 2115 и ремонте в Санкт-Петербурге по приемлемой цене.

Как осуществляется установка? Наши мастера до процедуры, тщательно разбирают нужную часть интерьера: сиденье задние или передние, руль, производятся подготовительные работы и монтаж, подключение и сборка с установкой на свое место. Безопасность автомобиля находится в ваших руках, а установка подогрева сидений цена в Санкт-Петербурге недорогая, ведь мы знаем толк в работах и процессе подключения систем. Обращаясь в наше автоателье вы можете проконсультироваться по-разному рода услугам связанных с ремонтом не только кресел, но и обтяжка руля, салона, торпеды, потолка, шумоизоляции, прошивке блока srs и подушек безопасности.

Почему наше автоателье?

Источник: https://shvejnyj-ceh.ru/ustanovka-podogrev-sidenij-vaz.html

Не работает подогрев сидений ВАЗ 2114: находим и устраняем неисправности

Общая продолжительность холодных месяцев в российском климате может достигать полугода и даже больше, поэтому вполне закономерно, что такое явление, как подогрев сидений (хотя бы водительского), неизбежно перестало быть роскошью и появилось на отечественных авто. Тем не менее, как и любая электрическая система, эта опция со временем может давать сбой, поэтому если не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, стоит озаботиться решением проблемы как можно скорее.

Подогрев сидений ваз 2114

Особенности эксплуатации подогрева сидений

  • В холодное время года, и особенно в период зимних морозов, наличие в салоне подогреваемого сиденья является отличным подспорьем в эксплуатации машины, особенно, если по объективным причинам она часто остается на улице (во дворе или на открытой парковке).
  • За то время, пока прогревается двигатель, вполне можно успеть согреть и водительское место, чтобы дальнейшая поездка проходила максимально комфортно, тем более, что и салонный отопитель не сразу повысит температуру внутри автомобиля.
  • Проблема, как это часто бывает, кроется в неоптимальном обращении с системой подогрева, из-за которого она выходит из строя раньше, чем это допускается заводскими нормами.
  • Есть три ключевых правила, несоблюдение которых может привести к чрезмерной нагрузке на электросеть подогревочной системы и ее дальнейшей поломке:
  1. При низкой температуре воздуха в салоне ВАЗ 2114 надо дать сидению 5 минут на прогрев, прежде чем садиться на него.
  2. После того, как температура обшивки кресла достигнет, по ощущениям, 15-20 градусов, рекомендуется отключить обогрев, продолжив повышение температуры в салоне за счет штатного обогревателя.
  3. Сильный перегрев контактной сети внутри кресла ускоряет ее выход из строя.

Последствия неправильного использования обогрева сидений

Не стоит забывать о таких бытовых аспектах эксплуатации данной опции, как вредное влияние на организм человека длительного контакта с горячим сидением – те, кто проводит за рулем много времени, могут столкнуться с негативными последствиями подобной ошибки. Наконец, подолгу включенная опция не только становится причиной того, что не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, но также существенно повышает расход топлива.

Основные принципы функционирования подогрева

Основой любой системы нагрева салонных кресел является нагревательная сеть, питающаяся, как и другие электроприборы, от бортовой сети автомобиля. Будучи заключенной в гибкую отформовку, она встраивается в подушку и спинку (без подголовника) сиденья, хотя при желании можно оснастить подогревом и лишенную этой опции машину – просто купив накидку на кресло, подключаемую к прикуривателю.

Чтобы не оплавить наполнитель внутри сидения, контактную сеть, передающую тепло наружу, помещают дополнительно в безопасное покрытие, которое гибко повторяет рельеф кресла.

Комплект для подогрева сидений ваз 2114

  1. Самая простая схема подключения предполагает всего одну последовательную цепь нагрева с простым термореле, которое выключает и включает подогрев, в зависимости от предустановленной заводом температуры.
  2. Более сложные варианты допускают наличие не только термодатчика, но и ручного регулятора, позволяющего задать желаемую степень прогрева – благодаря этому вместо бесцельного увеличения температуры кресло будет поддерживать один и тот же показатель вплоть до отключения.
  3. Существуют и другие разновидности опций по подогреву:
  • таймер, включающий и отключающий нагрев с определенными интервалами;
  • раздельный выбор температуры подушки и спинки кресла;
  • память нескольких выбранных температурных режимов, активируемых одним нажатием;
  • наличие в кресле нескольких независимых контуров с разной степенью прогрева.

Схема подключения обогрева сидений

Как показывает практика, чем сложнее система, тем больше у нее слабых мест, которые могут выйти из строя, начиная с блока предохранителей и заканчивая окислением или изломом контактов – если поломка кроется внутри сидения, ремонт отнимет немало времени и потребует хорошей сноровки.

Как отремонтировать сломанный обогрев сидений

Чтобы понять, почему не работает обогрев сидений ВАЗ 2114, нужно знать о нескольких ключевых зонах диагностики, в которых наиболее часто обнаруживается поломка. Например, одной из самых распространенных причин оказывается предохранитель подогрева сидений ВАЗ 2114, расположенный в общем монтажном блоке под индексом F16 (либо, что встречается реже, его аналог за приборной панелью).

Определить такую неисправность легко – при включении опции подогрева контрольная лампа не загорится, указывая на сбой в функционировании предохранителей.

Блок предохранителей ваз 2114

Кроме второго предохранителя, за приборной панелью находится также электромагнитное реле, замыкающее контакты и отвечающее за непосредственное включение тепловой сети. В момент его активации необходимо замерить напряжение на клемме 87, для чего потребуется использовать самый простой вольтметр.

Совет

При отсутствии результата дополнительно нужно будет измерить сопротивление обмотки, чтобы приступить к ремонту, но можно поступить проще –заменить целиком реле, благо, стоит оно недорого.

Эксплуатация обогрева сидений ваз 2114

  • Еще один вероятный сценарий – обрыв или оплавление подводящих контактов и их обмотки под самим сидением.
  • Определить наличие такой проблемы можно следующим образом:
  • проверка питания на разъемах снизу кресла;
  • отсоединение контактов от нагревательного элемента;
  • подключение черного провода к клемме с массой авто, на второй провод подается 12V от бортовой сети;
  • измерение сопротивления обмоток нагревающих проводов.

Поиск повреждения проводки

  1. Если произошло механическое повреждение контактной сети внутри сидения, придется снимать его обивку и извлекать нагревательные элементы, что будет не так легко сделать без специальной квалификации.
  2. Однако с такой проблемой владельцы Лады сталкиваются не так часто – обычно в поломке виноват предохранитель обогрева сидений ВАЗ 2114, который можно за небольшие деньги приобрести в каждом автомагазине.
  3. В любом случае, отложить решение проблемы в сторону будет проблематично, если на улице стоят морозы, тем более, что подобные неисправности (по понятным причинам) обнаруживаются только с наступлением холодов.

Источник: https://VAZremont.com/ne-rabotaet-podogrev-sideniy-vaz-2114

Не работает подогрев сидений Нива Шевроле: фото и видео

Если на вашем автомобиле Нива Шевроле предусмотрена такая опция, как подогрев сидений, то в зимнее время года так или иначе ими приходится пользоваться. Особенно часто её эксплуатируют после продолжительных стоянок при сильных морозах. Однако большой дискомфорт может настать тогда, когда эта система вдруг откажет и просто перестанет функционировать. В этой статье мы подробно рассмотрим, почему это происходит, а также как наилучшим образом решить эту проблему.

Не работает подогрев сидений: причины

Не трудно догадаться, что обогрев сидений осуществляется специальным нагревателем, при подаче на него питания.

На Нива Шевроле расположены два элемента, на каждом их двух сидений, подключённые раздельной линией, но работающие при включении синхронно.

И когда включается кнопка, ток проходящий через реле включает нагреватели. Для наилучшей визуализации работы устройства, на кнопке предусмотрен специальный индикатор. Если он не горит, то это будет обозначать обрыв и неработоспособность цепи, на предмет короткого замыкания.

Так выглядит переключатель в момент монтажа.

Проверка элементов цепи

Если подогрев не работает, то необходимо проверить следующее:

  • Предохранитель с номиналом в 15-20 Ампер, или реле.
  • Обрыв проводки, либо нагревательных элементов.
  • Кнопка включения подогрева. Подобная неисправность встречается крайне редко.

Первым делом лучше всего начинать с проверки реле и предохранителей. Находятся они в монтажном блоке, а точнее в нижней его части. Проверить их необходимо путём визуального осмотра, либо заменой на заведомо исправную запчасть.

Схема подключения и монтажный блок

Нужный предохранитель расположен под F15, а реле под обозначением «K».

Далее, по проводам следует замерить сопротивление, напряжение и силу тока, если оно присутствует, то можно переходить к нагревательным элементам.

Проверка нагревательного элемента на Шевроле Нива

Нагревательный элемент.

Для проверки нагрева подушек, нужно найти в верхней её части два разъёма, которые следует разъединить между собой и замерить их сопротивление, при помощи омметра.

Последний должен выдать значения равные определённому значению, но не указывающие на бесконечность. Если будет установлено, что обогрев неисправен, может потребоваться разбор сидений.

Проверяем нагревательный элемент

Заодно проведите диагностику всех проводов на предмет оплавления, замыкания или обрыва. Провести их проверку не сложно, достаточно включить кнопку питания и замерять напряжение мультиметром.

Лада ларгус не работает подогрев водительского сидения

С приходом зимы, все функции автомобиля, касающиеся обогрева, приобретают особую актуальность. Сложно представить себе водителя, который бы получал удовольствие от прикосновения спины к холодному креслу. В такой ситуации, поверхность будет долго набирать температуру, не говоря уже об огромном вреде для здоровья.

С подогревом сидений все проще. На прогрев поверхности уходит не больше минуты, после чего приятное тепло проникает через одежду и достигает человеческого тела. При наличии такой опции, зимнее вождение вызывает меньше проблем, в том числе, и для здоровья внутренних органов. Но что делать, если подогрев сидений предусмотрен, но, по какой-либо причине, не работает? В такой ситуации, единственно правильно решение — ремонт неисправного узла.

Как отремонтировать подогрев сидения: все способы

Знание причин неисправности — уже половина успеха. Чтобы избежать лишних затрат времени, разберитесь, почему не работает подогрев водительского сидения. Основных причин несколько:

  • Перегорание вставки плавкой (предохранителя).
  • Нарушение цепи внутри ленты нагрева.
  • Поломка переключателя или пульта управления. Первый, как правило, монтируется под сидением автомобиля.

Проблема подогрева сидений во многих авто — низкий уровень надежности. По большей части, это относится к бюджетным машинам, производители которых экономят именно на дополнительных опциях. Достаточно опереться коленкой о кресло, чтобы цепь подогрев сидения была повреждена. Итог — устройство не работает.

Что касается дорогих автомобилей, то в них подобные проблемы случаются реже. Причина — применение качественных и устойчивых к механическим воздействиям, лент подогрева. Но, даже в этих случаях, возможны неисправности.

Проверка предохранителей

От правильности работы бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Вот почему, перед выполнением основных мероприятий, стоит начать с предохранителя. Учтите, что неисправность последнего можно определить по другому признаку — отсутствию свечения лампочек выключателя. В противном случае, можно делать вывод об исправности детали.

Итак, если не работает подогрев сидений, достаньте предохранитель F33 (номинал —15 Ампер). Вставка плавкая находится в блоке, расположенном в нижней части приборной панели (с правой стороны). Если лампочки не святятся, замените предохранитель.

С чего лучше начать ремонт

Поломка системы подогрева водительского сидения — серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости демонтажа и разборки кресла. В наиболее простых случаях, можно обойтись и без этого, к примеру, в случае повреждении кабеля.

Если подозрение падает на переключатель, то его придется снять. Теоретически, это возможно без демонтажа кресла, но, на практике, сидение лучше убрать из салона. Рекомендация вызвана тем, что подходы к переключателю затруднительны. Вот почему, извлекая деталь с закрепленного кресла, можно повредить не только обшивку, но и сам переключатель.

В ситуации, когда переключающее устройство не работает и требует замены, начните с демонтажа разъема. Для этого, покачайте деталь из стороны в сторону, одновременно потягивая вниз. Если она не поддается, не применяйте чрезмерное усилие. Некоторые производители предусматривают особый тип креплений, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Сделайте следующее — берите отвертку, залезайте внутрь обшивки и создайте небольшое давление. Теперь тяните за деталь, чтобы она вышла из зацепления.

Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым, измерьте сопротивление (контакт по центру отвечает за свечение лампочки). Учтите, что в составе переключателя имеются следующие элементы — контактная группа, плата и бегунок. В задачу последнего входит замыкание контактов, с помощью резистора.

Если, при изменении положения регулировочного колесика, сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки. Чтобы решить проблему, достаточно почистить контактную группу (все должно заработать).

Проверка нагревательной ленты на исправность

Если описанные рекомендации выполнены, а подогрев водительского сидения все равно не работает, проверьте нагревательный элемент на исправность. Преимущество в том, что демонтировать кресло, для выполнения работы не нужно — достаточно немного знаний и умения. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Наклоните спинку сидения на максимальный угол.
  2. В образовавшийся проем вставьте руку и попробуйте найти крепление обивки в спинке. Как правило, их три — два по центру (слева и справа) и один снизу.
  3. Демонтируйте крепление обивки.

Как только рассмотренные работы выполнены, демонтируйте пару неработающих разъемов подогрева. Если в этом имеется необходимость, достаньте все три устройства (не забудьте «отстегнуть» защелки). После, проверьте их на факт исправности. В процессе диагностики, сопротивление не играет ключевой роли. Главное, чтобы оно, в принципе, было. В процессе проверки, уделите внимание таким контактам:

  • Двум по краям и двум средним.
  • Четырем на подушку.
  • Паре контактов на спинку.

После определения точного места обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за него не работает подогрев сидений, рассмотрим ниже.

Как ремонтировать подогрев: полезные советы

Если рассмотренных мероприятий, для восстановления обогрева недостаточно, и устройство требует ремонта, демонтируйте кресло. Для снятия сидения, скрутите четыре болта и отбросьте разъем, который удерживает кресло возле основания.

Отдельное внимание уделите ремню безопасности, который, одним краем — закреплен к сидению без подогрева. Здесь придется приложить немалые усилия для демонтажа устройства, после чего выполнить его разборку. Сам кожух выполняется из пластика и фиксируется, с помощью болтов типа Torx. Отличие последних — наличие специальных выступов, поэтому, при демонтаже, необходим особый тип отвертки. К слову, наибольшие проблемы, на практике, вызывает именно демонтаж кожуха. Чтобы ускорить процесс, стоит действовать по следующему алгоритму:

  1. Демонтируйте прижимную планку.
  2. Отожмите защелку.
  3. Достаньте застежку ремешка.
  4. Снимите элементы с кожуха. Делайте все аккуратно, чтобы исключить повреждение конструкции.

Демонтаж подушки, как правило, не вызывает сложностей, а вот над подушкой придется потрудиться. Для ее снятия, открепите клипсы и зажимы, расположенные с левой и правой стороны. Далее, достаньте ручку поясничного подпора. Если не выполнить упомянутую работу, устройство не заработает.

Не менее важный момент — демонтаж ручки, с помощью которой регулируется угол наклона спинки. После отделения подушки от области кресла, где не работает подогрев сидения, можно приступать к ремонту. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж накладки справа вверху.
  • Снятие корпуса из пластика и подлокотника.
  • Открепление ленты, поддерживающие спинку.
  • Удаление крепления подголовника и подтягивание спинки вверх.

Как только рассмотренные манипуляции выполнены, можно приступать к ремонту подогрева водительского сидения, который не работает. Первое, что сделайте — разорвите поролон в точке вхождения проводов, после чего изучите цельность кабельной продукции. Далее, возьмите тефлоновый кабель, и замените поврежденный участок. Для улучшения качества контакта, зачистите края проводов и нанесите на них олово. Готовую конструкцию объедините в общую скрутку, после чего изолируйте участок кембриком.

Перед началом сборки, проверьте работоспособность контактных соединений, после чего возвратите креслу первоначальную конструкцию. Для успешного монтажа, потребуется клей для соединения подогрева.

Если вдруг не работает подогрев водительского сидения, это не повод отчаиваться. Произвести ремонт можно и своими руками. Главное — терпение и определенные навыки в вопросах демонтажа, а также последующей проверки. У автолюбителя без опыта на работу уйдет 6-7 часов, у знающего специалиста — 1,5-2 часа.

Видео: Ремонт подогрева сидения своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Ремонт подогрева сидений Volkswagen Passat своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Всем привет сегодня хочется поговорить о том, почему не работает подогрев сидений на автомобиле Лада Ларгус. Кто-то хвалит подогрев кто, то наоборот относится к нему скептически. Но как бы там не было это очень полезная функция особенно зимой. Данная опция придаёт дополнительный комфорт в салоне автомобиля. Но случается, что подогрев сидений перестаёт работать. И что же делать в таком случае, как найти причину неисправности подогрева сидений на автомобиле Лада Ларгус мы поговорим ниже.

Иногда виновником проблемы может быть какой-то пустяк, который можно устранить своими силами, но иногда придётся обращаться к специалисту.

Определить, что подогрев сидений не работает можно очень просто. Он просто не будет греть. Если не греются оба сиденья, то первым делом нужно проверить предохранитель F16.

И если он неисправен, то нужно его заменить на новый не забываем соблюдать ампераж. Двигаемся дальше, в случае, если замена предохранителя не дало не каких результатов, то нужно проверить разъёмы соединений которые находятся под сиденьями. Если на них поступает питание то значит какие, то проблемы с самим обогревателем. Там может оборваться нихромовый провод.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему не работает обогрев сидений на автомобиле Лада Ларгус. В других случаях лучше обращаться к квалифицированным специалистам.

Советы для автомобилистов

Наконец-то и на отечественных автомобилях появилась такая функция, как обогрев сидений. Это придаёт дополнительные комфортные условия при эксплуатации машин в холодное время года. К сожалению, все положительные моменты её использования заканчиваются при отказе в работе. Виновником такой ситуации может оказаться «пустяк», с которым справиться под силу любому водителю. Но бывают и такие случаи, когда приходится обращаться к квалифицированному специалисту.

Признаки неисправностей обогрева и их устранение

О том, что подогрев не работает на машине, свидетельствует отсутствие тепла в подушках кресел этого автомобиля. Такая проблема может проявиться таким образом:

  • Нет обогрева на одном из кресел;
  • Отказ обогрева обеих сидений.

Во втором случае поиск нужно начинать с проверки исправности предохранителя F16, который рассчитан на силу тока до 15 Ампер. Это легко сделать измерительным прибором в режиме измерения сопротивления, или просто заменить его исправным. При повторном перегорании плавкой вставки следует отыскать в цепи короткое замыкание. Если замена предохранителя не внесла изменений в систему обогрева, поиск продолжают.

Под креслами автомобиля имеются разъёмы с проводами, подводящими питание к обогревателям. Их следует отключить и проверить мультиметром или контрольной лампочкой наличие питания при включенном зажигании и выключателе обогрева сидения. Для каждого из них предусмотрен отдельный выключатель. Ели питание на разъём поступает, а подогрева нет, неисправность находится в самом обогревателе.

Причиной отказа может быть обрыв нихромового провода обогревателя. Иногда удаётся самостоятельно восстановить этот контакт, но потребуется разборка подушек автомобильных кресел. При отказе одной из двух подушек, проверяют состояние разъёма, на котором происходит распределение питания на спинку и сидение кресла. Именно в нём наиболее часто происходит потеря контакта, который можно легко восстановить.

Когда питания на разъёме нет, нужно проверить исправность выключателя. Он установлен на внешней обшивке боковин сидений передних кресел. Чтобы его проверить или заменить, придётся частично разобрать эту обшивку. К выключателю подведено три провода, тот, который подключается к выводу выключателя под номером два, подводит питание к обогревателям.

Отказ может быть вызван неудовлетворительной работой терморегулятора, который установлен непосредственно в обогревателе. Принцип работы этих приборов заключается в том, что включение происходит при температуре 250С, а отключение при 310С. Осуществить его проверку возможно только после разборки подушек.

Как диагностировать и отремонтировать автокресло с подогревом

Добавлено 14 февраля, 2020 Уитни Рассел Предохранитель , не работает подогрев автокресла, нагревательный элемент, как диагностировать и починить автокресло с подогревом, как отремонтировать автокресло с подогревом, вилка, термистор, почему ломаются автокресла с подогревом

Комментариев нет

Сиденья с подогревом — отличное преимущество для холодных зимних поездок.

Если вы живете в регионе с холодными зимами, автомобильные сиденья с подогревом — это долгожданный бонус, который сделает поездку более приятной.Но, как и любая автомобильная деталь, иногда они нуждаются в ремонте. Выполните следующие действия, чтобы диагностировать и отремонтировать неработающее автокресло с подогревом.


Подогрев сиденья не работает? Запишитесь на прием здесь


Если ваше сиденье с подогревом не работает, есть ряд причин, по которым он сломан: от перегоревшего предохранителя до неправильно установленного термистора.
Фото: pxhere

Plug

Одним из возможных факторов поломки сиденья с подогревом является заглушка.Вилка обычно находится под сиденьем, где она вставляется в жгут проводов. Осмотрите вилку на предмет коррозии или грязи в розетках. Если они чистые, включите зажигание автомобиля, чтобы еще раз убедиться, что в вилке есть напряжение. С помощью электрического тестера убедитесь, что на обеих сторонах переключателя есть минимум 12 вольт.

Предохранитель

Неисправный предохранитель — еще одна распространенная причина того, что сиденье с подогревом больше не работает. Если вы не знаете, где находится блок предохранителей вашего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя.Осмотрите блок предохранителей и замените все обнаруженные перегоревшие предохранители. Ремонт перегоревшего предохранителя — один из самых быстрых и простых способов отремонтировать сломанное сиденье с подогревом.


Удобные надстройки: Поднимите роскошь своих приводов с некоторыми новыми аксессуарами GM


Термистор

Накладки на сиденья с подогревом — отличный вариант, если в вашем автомобиле нет встроенных сидений с подогревом.
Фото: Amazon

Затем найдите и осмотрите термистор, устройство, которое поддерживает нужную температуру подогрева сиденья.Чтобы найти термистор, осторожно снимите крышку сиденья. Поищите любые обгоревшие участки на сиденье или ковре автомобиля, которые могут указывать на смещение термистора. Если термистор находится не в нужном месте сиденья, он не сможет определить правильную температуру.

Нагревательный элемент

Если вилка, предохранитель и термистор в порядке, пора проверить нагревательный элемент сиденья. Обычно нагревательный элемент является основной причиной неработоспособности сиденья с подогревом просто потому, что нагревательный провод, который нагревает сиденье, очень хрупкий и имеет тенденцию ломаться.Используйте электрический тестер, чтобы определить, какая часть нагревательного элемента неисправна. Если нагревательный элемент поврежден частично или полностью, вам, вероятно, придется заменить весь блок.

Уитни Рассел — нынешняя жительница Дейтона, хотя ее дух можно найти на пляже в Пуэрто-Рико (стране ее наполовину пуэрториканского наследия). Когда она не занимается приключениями в захватывающем мире автомобильных новостей, ее можно найти в походах со своим мужем и двумя собаками, в гости к племянникам и племянницам, открывая новые мемы, бережливо, украшая, создавая, выжигая дрова, исследуя случайные вещи и сбегая в великолепный мир. кино.См. Другие статьи Уитни.

Поиск и устранение неисправностей в автокресле с подогревом

от Cassandra Cochrun

Изображение салона кабриолета от Кристофера Доджа с Fotolia.com

Проблемы с подогревом автокресел почти всегда возникают в нагревательном элементе сиденья, а не в переключателе обогрева сиденья. Однако для проверки нагревательного элемента сиденья необходимо разобрать автокресло, поэтому вам следует начать с проверки на наличие других проблем, в крайнем случае перейдя к нагревательному элементу сиденья.

Первоначальные проверки

Когда вы начинаете процесс поиска и устранения неисправностей, первое, что вы должны сделать, это проверить предохранители. Если предохранитель перегорел, немедленно замените его. Если проблема не в этом, проверьте электрическую вилку под сиденьем с подогревом, где сиденье подключается к основному жгуту проводов. Убедитесь, что на всех заглушках сидений с подогревом нет следов коррозии или грязи, которые могут помешать их правильной работе. Вы также можете убедиться, что с обеих сторон переключателя для подогрева сидений подается 12 В, когда переключатель включен.Если нет 12 вольт, вы знаете, что переключатель неисправен, хотя это бывает редко.

Заглушки

Если заглушки на сиденье очищены от грязи и коррозии, а подогрев сиденья по-прежнему не работает должным образом, вам необходимо повернуть зажигание автомобиля в положение «включено» и проверить, есть ли напряжение на вилке. . Если в вилке есть питание и других проблем нет, значит, проблема в самом сиденье. Вы также можете проверить целостность цепи между штекерами.В жгуте проводов автомобиля под сиденьем должно быть три контакта. Используйте тестер целостности, чтобы определить, есть ли непрерывность между контактами. В противном случае у вас проблема с электричеством.

Thermister

Как только вы узнаете, что проблема в сиденье, вы можете снять крышку сиденья, чтобы осмотреть обогреватель. Задача термистора — определять температуру сиденья и соответствующим образом регулировать нагреватель. Обратите особое внимание на расположение термистора в сиденье. Если термистор находится не в правильном месте, он не будет правильно определять температуру, и поэтому автокресло с подогревом может работать неправильно.Вы можете проверить в руководстве пользователя, чтобы убедиться, что термистор был в правильном месте с самого начала. Если термистор не был в правильном месте, это могло привести к перегоранию провода нагревателя.

Нагревательный элемент

Проблема с самим нагревательным элементом является наиболее частой причиной проблем с подогревом автомобильных сидений. Это связано с тем, что нагревательный провод, которым нагреваются автомобильные сиденья, обычно небольшой и довольно хрупкий, поэтому со временем он может сломаться. Если при снятии чехла сиденья вы видите пятна на ткани, покрывающей провод нагревательного элемента, значит, в цепи обрыв.Вы можете заменить провод нагревательного элемента или отремонтировать его, спаяв сломанное место вместе, а затем заклеив его изолентой и термоусадочной пленкой.

Еще статьи

Как отремонтировать автокресло с подогревом

Автокресла с подогревом отлично подходят для холодного зимнего утра, но они не застрахованы от проблем. Самая частая проблема с подогревом автокресла — поломка нагревательного элемента. Фактический выключатель тепла выходит из строя довольно редко.Чтобы определить, сломан ли нагревательный элемент, вам нужно будет разобрать все сиденье, так что это последнее, что вы будете проверять. Есть несколько простых исправлений и вещей, которые нужно проверить в первую очередь.

Шаг 1 — Запуск упрощенной проверки

Проверка автокресла с подогревом — это ремонт автомобиля, который вы можете взять на себя. Первое, на что следует обратить внимание, — не перегорели ли какие-либо предохранители. Если есть перегоревший предохранитель, вы можете заменить его, и сиденье снова заработает. Вы также должны убедиться, что вилка, которая соединяет сиденье с основной проводкой, вставлена ​​в розетку и не имеет грязи или коррозии.С помощью вольтметра проверьте напряжение на каждой стороне переключателя. Если нет 12 вольт, значит переключатель неисправен.

Шаг 2 — Проверьте смещенный термистор

Если вилки и переключатели в порядке, вам необходимо проверить нагревательный элемент. Термистор может работать неправильно. Термистор установит температуру сиденья и отрегулирует температуру в соответствии с вашими настройками. Если термистор даже немного сместился, он не будет работать должным образом. В руководстве к вашему автомобилю будет указано, где именно должен быть расположен термистор.Обычно, когда это смещается, нагревательный провод перегорает.

Шаг 3 — Проверьте нагревательный провод