Menu

Нужно ли делать сход развал после замены ступичного подшипника: Развал-схождение после замены ступицы и ступичных подшипников

Содержание

Развал-схождение после замены ступицы и ступичных подшипников

Ступицы и ступичные подшипники несут на себе всю нагрузку автомобиля. В них заложен большой запас прочности, сопоставимый со сроком службы автомобиля. Чаще всего замена ступиц и подшипников обусловлена последствиями аварий и ДТП. Признаки их неисправностей проявляются в таких симптомах, как: 

•осевое биение колёс; 

•посторонние звуки при их вращении; 

•проблемы с торможением автомобиля; 

•люфт рулевого управления. 


Износ и неполадки ступичных подшипников оказывают негативное влияние на настройки ходовой части со всеми сопутствующими последствиями. Более того, они не поддаются коррекции в отличие от поломок по причине естественного износа шаровых опор, амортизаторов или рулевых наконечников. 

Делать развал-схождение после замены ступицы необходимо, поскольку все детали подвески взаимосвязаны и тем или иным образом влияют на её настройки. Кроме того, замена ступицы предполагает частичную разборку подвески, что нарушает настройки ходовой части.

Обратная сборка подвески после ремонта без проведения схода-развала не даёт гарантии восстановления её настроек. 

Содержание процедуры замены ступичных подшипников 

Большинство деталей ходовой части автомобиля являются парными и меняются комплектами по осям автомобиля. Ступицы – тоже парные детали, но в отличие от шаровых опор, рулевых наконечников и других частей подвески их почти всегда меняют по отдельности и очень редко комплектами. 

Ремонт ступицы предполагает минимальную разборку подвески. Тем не менее развал-схождение после замены подшипника ступицы проводят. Для снятия ступицы необходимо отсоединить только тормозные суппорты и наконечники шаровых опор. После снятия ступицы обязательно проверяют состояние сопряжённых с ней деталей. В их числе: 

•поворотные кулаки;

•шаровые опоры; 

•стойки; 

•поворотные рычаги. 

Сама по себе ступица на настройки подвески не влияет, поскольку она может занимать единственное и неизменное положение. Однако сход-развал после замены ступичных подшипников выполняется обязательно, поскольку для этого проводится частичная разборка подвески. 

С другой стороны, наличие износа ступичного подшипника исключает возможность сделать нормальный развал-схождение колёс. Если в подвеске вашего автомобиля выявят такой изъян, остаётся единственный выход – замена ступицы. 

Необходимость выполнения схода-развала 

Заводские настройки подвески автомобиля меняются в процессе эксплуатации по причине естественного износа её деталей, который является основной причиной проблем ходовой части. На начальных стадиях износа возможна коррекция его негативного влияния на настройки подвески. Эту задачу решает выполнение схода-развала. Пока степень износа деталей не выходит за допустимые рамки, настройки ходовой части можно восстановить. 

Если процедура развала-схождения не даёт нужного результата, это означает, что ходовая часть вашего автомобиля нуждается в неотложном ремонте. Такая ситуация также может быть результатом нарушенной геометрии кузова, что намного хуже обычных неполадок подвески. Одно дело выполнить сход-развал после замены подшипника ступицы, и совсем другое – восстановить пространственное положение множества контрольных точек кузова. 

Напоминаем, что правильный развал-схождение после замены ступичного подшипника избавит вас от потенциальных проблем, связанных с эксплуатационными расходами и безопасностью движения. В их числе ускоренный износ резины, повышенный расход топлива, недостаточная курсовая устойчивость и управляемость автомобиля.  

Нужно ли делать сход развал после замены ступичного подшипника Мазда

Материал по теме: Сколько стоит замена датчика детонации на Мазда 3

. Ответить Новая тема. Цитировать Цитировать И ведь ездят.

Надо ли делать развал после замены ступичного подшибника

ОТ себя хочу добавить — если прочитать начальную статью ТС — то вставил бы коментарии следующие — родная гайка ступицы 29 а не 30и 30 можно грани сорвать когда откручиваете. Кольца чтоб подобрать сальник с внешней стороны можно установить вместе с подшипником и в процесса подбора колец выбивая ступицу, сальник спокойно вылазиет из цапфы, обратно если дошел не до конца можно подправить отверткой.

А в качестве проверки можно использовать старую гранату — на ней затягивать ступицу и проверять контарем натяг в ступице — как нарисовано в книжке Цитировать Какие лучше брать, если например комплектом типа Optimalподойдет?

Материал по теме: Как открыть капот на Мазда 3 если сел аккумулятор

Цитировать Подшипники optimal лучше не брать, качество не очень этой фирмы Цитировать Цитировать 3. Отездил уже 25т. Покупал года два назад, около р. Цитировать Расскажу свою историю — очень хочу совета!!!

Популярные теги

Пишите либо в личные сообщения, либо на ящик: pm yandex. Знакомый, как мог, выставил люфт — ездила до зимы нормально. Поехала проверять сход-развал. Меня не спрося — взяли и устранили этот люфт. Ну как же — курица не птица,баба не человек. На фига слушать,что там стохххххго кольца нет?! В результате, капец,опять загудел подшипник. Попыталась заказать его — объясняют,что не могут знать точный размер — их 20 штук, разница в доли микрон.

Какой нужен конкретно мне — неизвестно.

ВИДЕО: Как проверить ступичный подшипник. «Гараж №6»

Заказала одно кольцо самое большое по диаметру и одно среднее. Три недели ждать. Теперь сижу и думаю,какое ставить.

Регулировка углов сход-развала Mazda (Мазда)

Просмотрела все картинки по замене подшипника, не могу понять наверно, с точки зрения физики какое лучше поставить. Что скажете? Езжу на Мазда-Демио, год, объем 1. Старое кольцо обычно деформируется сжимается — и чтоб при новых подшипниках и затянутой ступице -это все люфтило -но не знаю Даже если предположить что старое кольцо большое -кто мешает его подточить? Вот надо было приехать к тем мастерам и сказать -кто вам сказал что тянуть надо ступицы от души Господа я уже езжу третий год без колец км, и ничего страшного не вижу в этом, надо просто грамотно все затянуть законттрить и.

Ну автомобили ниваи шеви нива ведь ездят как то!!!. Они ко всему прочему еще и зубцы кольца АБС сбили. Короче, рассчитались обратно по полной. Сейчас проблема другая, насколько я понимаю.

Тот люфт, который выставили в другом сервисе,чтобы подшипник не гудел, видимо, мешает сделать сход-развал.

Его и устранили. Подшипник снова загудел.

Понимаю,что по уму надо поменять всю ступицу в сборе с подшипником и этой гайкой,но денег пока нет,поэтому пытаюсь поставить на место потерянную шайбу.

Но не знаю, как выяснить точный размер. А то я понять не могу резина у меня гудит или нет, вообще то при покупке машины ни чо не гудело а после покупки всесезонных шин yokohama ice guard есть гулно не понимаю какого происхождения.

Для меня этот звук сродни тому, как стиральная машина выжимает белье. Цитировать 4. Обратитесь к нормальным специалистам и вам соберут все правильно, Новые подшипники не должны гудеть -если только уже ролики не квадратные.

Шайбу вы не подберете — потому что ее надо подбирать под конкретные подшипники, что у вас стоят — собирать все вне машины и смотреть натяг — вы почитайте книгу руководство по ремонту там много чего инересного написано Как собирают на станции ступицы и что после этого происходит можно увидеть здесь ссылка поэтому я к своим подшипникам за километр ниодного мастре не подпущу, а собираю все.

Цитировать 5. Спасибо за совет! Попробую, конечно, найти нормальных мастеров. Но это сложно.

У меня к вам вопрос: если подшипники а также ступица, цапфа и все остальное можно подобрать по каталогу, то почему это не касается шайбы? И потом, я заказала две — одну самую большую, другую среднего размера исходя из всего ряда — что посоветуете? Теория такова : роликовые конусные подшипники не имеют стандартной шириныто есть в процессе изготовления, эксплуатации и установки их ширина может меняться. Ладно купили мы шайб разной толщины.

Ремонт ходовой Mazda в Оренбурге

Что происходит?? Если шайба тонкая -то подшипники в нее не упрутся а упрутся роликами в обоимы и возникнет преднатяг — в результате чего ролики катится не смогут — возникнет трение скольжение — результат вы видели на фото. Если шайба большая — то на оборот ролики не будут не доставать до обоим и возникнет люфт колеса что мешает сделать точно развал схождение.

На самом деле люфт в таких подшипниках максимальный может быть до 0,15мм это почти ощутимо если качать из стороны в сторону колесо — это не фатально но сказывается на управляемости и ездить можно -а вот если перетянуть то сгорает подшипник. Поэтому пренебрегая инструкцией надо затягивать подшипники не усилием в 20кг, а так чтобы только обеспечить небольшой преднатяг рабочий -и.

Вы готовы пробовать и разбирать полностью цапфу -для того чтобы подобрать нужную шайбу несколько. А чтоб не ставить на автомобиль при этом каждый раз -то еще нужна оправка другими словами граната внешняя — чтобы все проверить Найдите специалиста который может собрать и разобрать ступицу Нивы — он вам соберет правильно ступицу. В ниве точно такая же конструкция только вообще без шайб! Прибор цифровой можно не ставить люфт можно почувствовать подергав колесо в право- влево руками мужскими :- ссылка вот устройство ступицы нивы кто не верит.

Перейти в раздел:. Перейти на полную версию форума. Главная страница форума Администрация форума Удалить установленные форумом cookies. Адрес для связи с администратором: admin mazda-demio.

Как менять подшипник ступицы | Главный механик

Самостоятельный ремонт автомобиля может оказаться интересным и увлекательным занятием. Замена подшипника ступицы – занятие не быстрое, но сделав это однажды при надобности вы сможете повторить замену самостоятельно не раз. Подшипник ступицы после длительной эксплуатации автомобиля выходит из строя, за счёт чего при езде начинаются характерные постукивания со стороны колеса, на котором истёрся подшипник. Неисправность ступичного подшипника может стать серьезной проблемой при езде, колесо заблокируется, машина резко затормозит, ее поведет в сторону, а не прямо.

Подшипник – небольшая деталь, которая может принести большие проблемы. Если обнаружилась неисправность этой детали постарайтесь произвести ремонт так быстро, насколько это возможно. Не пренебрегайте своей безопасностью и безопасностью своих пассажиров.

Ремонт подшипника ступицы занимает некоторое время, занятие не из лёгких. На ремонтные работы отведите свободный день, найдите удобное место, желательно позвать на подмогу второго человека.

Как проверить, вышел ли из строя подшипник ступицы

Не придётся ездить к специалистам, проводить диагностику. Есть два способа проверки. Для первого способа вам понадобятся только перчатки. Наденьте перчатки и после длительной поездки на автомобиле сравните температуру дисков на колесе, от которого исходят стуки и на колесе, которое не стучит. Если к диску колеса, производящего стуки невозможно прикоснуться от высокой температуры – скорее всего подшипник вышел из строя, подлежит скорой замене.

Для второго метода проверки вам понадобится домкрат. Поднимите домкратом колесо, со стороны которого слышите подозрительные звуки. Возьмитесь двумя руками за нижнюю часть колеса, слегка раскачайте его. Если слышно глухой стук, значит подшипник вышел из строя и подлежит замене. Возьмите на помощь друга, попросите нажать на тормоз, когда машина поддомкрачена, снова раскачайте колесо, если стука больше нет – проблема стука при езде именно в подшипнике.

Как найти подшипник передней ступицы. Как он выглядит

Эту деталь сложно найти с первого раза, так как она располагается в поворотном кулаке, для тщательного рассмотрения её, нужно полностью снять поворотный кулак, затем станет возможно разглядеть сам подшипник, располагающийся далеко. Есть другой способ нахождения подшипника: подлезьте под дно автомобиля, отверните все болты шарового крепления шарнира, далее нужно оттянуть поворотный кулак со стойкой, таким образом вы откроете обзор на нужную деталь. Если вы не сразу поняли, что именно нужно делать, прочитайте статью до конца, после прохождения всех манипуляций станет понятно, что к чему.

Распространённые причины выхода подшипника из строя:

Езда по кочкам – первая причина выхода этой детали из строя. Большие кочки на проселочных дорогах, трещины в асфальте после зимы, ямы – враги подшипников. При спокойной езде в 70 километров в час водитель при виде препятствия на дороге начинает резко тормозить, баланс веса машины концентрируется на передних колесах машины, возрастает нагрузка на подвеску, при этом сила трения подшипника резко возрастает, он подвергается деформации, истирается из-за таких частых манипуляций. Глухой гул, в передней части автомобиля означает деформацию подшипников.

Резкие смены температур. Представьте, что вы долггое время продолжаете движение по трассе, а затем сворачиваете на просёлочную дорогу, где кочки, лужи. Вода из луж моментально попадает на колеса, затем на подшипники. Вода вымывает смазку из подшипников, поэтому они быстро выходят из строя. Следите за своей ездой, не допускайте резких перепадов температур при езде, не ездите по воде, это вредит подшипникам.

Как менять ступичный подшипник. Подробная инструкция для “чайников”

Для самостоятельной замены этой детали вам понадобится несколько инструментов, имеющихся у людей, занимающихся ремонтом машины, несколько часов свободного времени, терпение и желательно взять друга, разбирающегося в машинах.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта:

  • Автомобильный домкрат.
  • Специальный ключ для откручивания ступичной гайки, диаметром в 30.
  • Круглогубцы, либо специальные щипцы для снятия ступичной гайки. Здесь выбирайте из того, что легче достать или купить.
  • Съемник для выпрессовки подшипника ступицы.
  • Отвертка или нож
  1. Перед началом работы поставьте автомобиль на ручник, поднимите домкратом сторону, с которой собираетесь работать, подлижте под машину кирпичи или противооткатные клинья, машина должна хорошо держаться на земле. Если есть смотровая яма, будет удобнее работать в ней.
  2. Перед снятием болтов и самого колеса стоит точно определить, с какой стороны нужно менять подшипник, о чем написано выше. Снимите болты с колеса. После снятия колпака возьмите отвертку и с её помощью распрямите деформированный ободок ступичной гайки для удобного снятия подшипника ступицы.
  3. Примените удлиннитель с накидной головкой для ослабления ступичной гайки, но не отворачивайте её полностью.
  4. После ослабления ступичной гайки нужно полностью снять колесо с крепения. Делайте это осторожно, перед этими манипуляции желательно изучить, как правильно снимать колесо с автомобиля.
  5. После снятия колеса полностью снимите тормозной суппорт, чтобы найти подшипник ступицы. Тормозной суппорт нельзя полностью снимать, заранее приготовьте проволоку, на которую подвесите его, иначе потом будет много мороки с обратной постановкой тормозного суппорта. Производите все действия аккуратно и терпеливо.
  6. Возьмите гаечный ключ на 30, отверните гайки, скрепляющие шаровой шарнир и поворотный кулак. Затем возьмите лом просуньте его под поворотный кулак, надавите на лом, зажав рычаг. При зажатии рычага отодвиньте тормозной шрус в сторону свободной рукой или попросите друга вам помочь с этим действием.
  7. Чтобы не пришлось делать сход-развал колес, после отведения тормозного шруса в сторону пометьте эксцентрик каким-нибудь маркером, относительно передней стойки. При обратном монтаже обязательно поставьте все на то место, где отметили маркером, тогда не нужно будет ездить на сход-развал.
  8. Выдвиньте ступицу из поворотного кулака, это делать желательно с помощью специального инструмента.
  9. Снимите наружное и внутренее кольца из подшипника ступицы.
  10. Вытащите деформированный подшипник из конструкции, а затем замените его новым, обязательно протерев и затем смазав новую деталь.

На словах замена подшипника ступицы кажется сложным и долгим делом, в жизни всё проходит быстрее, особенно для людей, разбирающихся в строении своего автомобиля. Самостоятельная замена этой маленькой, но важной детали с первого раза кажется сложной, но на второй вы уже изловчитесь производить ремонт быстрее и эффективнее, а главное, сэкономите деньги на ремонте автомобиля.

Прочитав, как снять ступичный подшипник, вы вряд ли станете автомобильным гуру, но знаний прибавится. На дорогах России много кочек и прочих препятствий, такие маленькие детали часто выходят из строя, поэтому научиться самостоятельно их заменять станет полезным опытом для вас и, возможно, ваших друзей.

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Замена ступичных подшипников на ваз 21099

На чтение 14 мин. Просмотров 17 Обновлено

Как своими силами можно произвести замену подшипника ступицы в ВАЗ 2109 2108 21099. В этих автомобилях в ступицу ставится шариковый двухрядный подшипник, он не регулируется и не смазывается во время всей своей работы. Если вы производите выпрессовку ступицы, подшипник разрушится, поэтому производите процедуру выпрессовку ступицы из поворотного кулака, только для того, чтобы заменить ступичный подшипник.

Видео замена подшипника ступицы в ВАЗ 2109 2108 21099:

Резерв видео замена ступичного подшипника ВАЗ 2109 2108 21099 :

При такой замене подшипника ступицы когда поворотный кулак откручивается от стойки, необходимо делать СХОД-РАЗВАЛ, чтобы избежать этого, необходимо снимать стойку в сборе.

Видео полезно тем, что показывает во всех подробностях устройство поворотного кулака и как снять тормозной суппорт.

Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше. В 2016 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому — передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет. Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.

Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки


Коротко перечислим признаки данной поломки:

  • Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
  • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
  • Скрежет или хруст — говорят о том что, ступичный подшипник уже развалился.

Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  1. Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
  2. Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
  3. Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении — если ощущаете ход без замеров, то необходима замена изделия.

Причины поломки:— Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.- Частый перегрев механизма.- Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.- Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).- Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:

Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками


Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

Подготовительные мероприятия перед заменой


Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:- Большая отвертка- Ключи: 17, 13, 10- Шестигранник на 10- Молоток и зубило- Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком- Ступичный съемник для ВАЗ (фото)- Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы. — Ключ динамометричкский.

Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 — первые шаги


Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:

  1. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
  2. Затем ослабляем крепления переднего колеса.
  1. После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
  2. Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.
  1. После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
  2. Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.

Метод № 1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем


Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

Порядок выполнения:


  1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
  2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.
  1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
  1. Следующий шаг — вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
  2. Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 — с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.
  1. После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
  2. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.
  1. Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
  2. Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.
  1. Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
  2. Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
  1. Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
  2. Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.
  1. Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  2. Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.
  1. Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
  2. Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.
  1. Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
  2. Теперь надеваем ступицу, если потребуется — запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

Подробнее смотрите на видео:

Как снять подшипник на Ваз 2109 методом № 2 со снятием стойки, но без использования съемника


Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

Порядок выполнения:


  1. Откручиванием и снимаем так же рулевой наконечник.
  2. После этого потребуется освободить стойку от верхних болтов под капотом.
  3. Так же вынимаем узел стойки из ШРУСа, отсоединяем от автомобиля.
  4. Теперь меняем деталь, способами, описанными выше. Либо при помощи съемника, или используем оправки для выбывания и дальнейшей запрессовки нового ступичного переднего подшипника

Подробнее операции представлены на видео:

Как поменять деталь на Ваз 2109 методом № 3 без снятия стойки и без применения съемника


Демонтируется поворотный механизм в сборе со ступицей. Потом выбивается сама ступица из цапфы (можно со съемным устройством или прессом). Потребуется делать сход-развал.

Порядок выполнения:


  1. После демонтажа суппорта, откручиваем два болта крепления стойки.
  2. Так же как описано выше, демонтируем поворотный механизм от шаровых опор, вынимаем ШРУС. Затем на столе откручиваем со ступицы барабан (или выполняем это заранее).
  3. Снимаем защитный кожух.
  4. Кулак освобождаем от лишних элементов и зажимаем в тиски.
  5. Выбиваем ступицу, а далее старый ступичный подшипник, либо воспользуемся тисками, прессом или съемником.
  6. Устанавливаем новое изделие, без перекосов зажимаем конструкцию в тисках, как показано на фото, запрессовываем.

Подробнее процесс представлен на видео:

Выбор переднего ступичного подшипника для Ваз 2109


Главная задача при замене — обеспечить продолжительный срок службы. Ни для кого, ни секрет, что качество запчасти играет огромную роль, и от этого зависит, сколько прослужит вам новая деталь. При выборе обязательно знайте точную маркировку (артикул или номер) переднего подшипника. На ВАЗ 2109 стоит радиально-упорный шариковый двухрядный тип с густой смазкой внутри, маркировка согласно ГОСТ — 256907С17. Зарубежный аналог — 309726DA. Подробнее о производителях, ценах читайте в статье по замене передних подшипников на Ваз 2110.Так же полезно прочитать и ознакомиться с нюансами касающихся размеров детали.

Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109


1. Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать.2. Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится.3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.

Как правило основные признаки указывающие водителю на неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 21099 заключаются в появлению люфта в заднем колесе, характерного подвывания во время движения или стуков при чрезмерном износе. В конструкции ступицы применяется шариковый двухрядный подшипник, который в процессе эксплуатации не требует смазки и регулировки.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется два специальных съемника, один для снятия самой ступицы, а второй для выпрессовки подшипника. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Ослабьте затяжку колесных болтов, после чего снимите декоративный колпачек гайки ступицы и используя торцовую головку и удлинитель с рычагом ослабьте ее затяжку. Гайка ступицы затягивается сильным моментом поэтому чтобы ее ослабить необходим рычаг в виде отрезка водопроводной трубы.
  • Включив первую передачу, домкратим автомобиль и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Производим демонтаж тормозного барабана и колодок.
  • Окончательно отверните гайку ступицы и снимите ее вместе с упорной шайбой, расположенной под ней.

  • Установите съемник, после чего снимите ступицу с оси.
  • Далее зажмите ее в тиски и тонкой отверткой извлеките из паза стопорное кольцо.

  • Устанавливаем следующий съемник и выпрессовываем подшипник из своего посадочного гнезда.
  • Протрите внутреннюю поверхность ступицы от грязи и следов старой смазки.
  • Запрессуйте новый подшипник, после чего установите стопорное кольцо, которое предварительно проверьте на предмет наличия механических деформаций и если необходимо замените на новое.
  • Теперь можно приступать к установке. Оденьте ступицу на ось, после чего подходящей по диаметру оправкой (усилие необходимо прикладывать к внутреннему кольцу подшипника) запрессуйте ее и наверните гайку. Окончательную затяжку гайки производите только после того, как автомобиль будет стоять на земле.
  • Произведите сборку всех снятых элементов и опустите авто на землю.
  • Законтрите гайку ступицы.

На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы на автомобиле ваз 21099 завершены.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109 или 21099 не очень проста, но вполне осуществима в условиях гаража.

Сначала необходимо снять колпак ступицы и удалить стопор с гайки, перед этим обязательно поставив автомобиль на ручной тормоз и включив передачу. Ослабив гайку с помощью ключа на 30, следует поднять машину с помощью домкрата.

На поднятой машине снимаем колесо, а затем направляющий «палец» суппорта, далее сам суппорт и тормозной диск. После этого откручиваем гайку ступицы. При помощи болтов М12×0,25 длинной 130 мм (нужно два болта), которые вставляются в отверстия тормозного диска, необходимо вытолкнуть ступицу.

Сняв шаровую опору с нужной стороны, приступаем к вывода оси ШРУСа из подшипника. Поворачивая ступицу — лучше с помощью деревянной колодки — аккуратно снимаем ее с поворотного рычага.

Сняв стопорное кольцо, поддев его за одно из отверстий и помогая себе зубилом, начинаем удаление самого подшипника. Будет удобнее, если Вы снимете грязезащитное кольцо. Удалив с помощью мелкого напильника все задиры, кольцо можно поставить на старое место.

Теперь можно приступить к установке нового подшипника. Перед этим стоит зачисть поворотный кулак и смазать его. Если есть специальный инструмент для установки подшипника в поворотный кулак, можно использовать его. Если такого приспособления нет, можно нагреть ступицу (например, на плите) и охладить подпипник (например, в морозилке). За счет термического расширения-сжатия подшипник легко войдет в ступицу. После этого подождите, пока обе части приобретут комнатную температуру.

Будьте осторожны, не повредите грязезащитное кольцо!

Далее необходимо поставить стопорное кольцо, и продолжить сборку в обратном порядке — установить суппорт и тормозной диск.

Гайку ступицы необходимо хорошо затянуть (при помощи ответртки или зубила). После этого на место возвращаются колпак ступицы и колесо.

Пожалуйста поставьте оценку статье


Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.

Необходимые инструменты, приспособления и детали

— Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы

Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.

— Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)

Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.

— Съемник стопорных колец

— Ключ или головка на «17»

— Зубило и молоток

— Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес

Подготовительные работы

— Ослабляем затяжку гайки ступицы

Кернером или отверткой отгинаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного шруса. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.

— Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля

При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.

— Снимаем одно из передних колес.

— Очищаем от грязи элементы подвески

— Снимаем тормозной диск

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги

— Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака

Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик шруса из отверстия в подшипнике.

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем ступицу переднего колеса

Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.

Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.

— Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

— Снимаем стопорные кольца подшипника

Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.

— Выпрессовываем подшипник передней ступицы

Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.

— Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак

Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.

— Запрессовываем ступицу в подшипник

При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.

— Устанавливаем все снятые детали обратно

Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик шруса, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика шруса. Затягиваем болты колеса.

При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.

Примечания и дополнения

— Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Будет ли выравнивание исправлять развал? — Mvorganizing.org

Будет ли выравнивание исправлять развал?

Во время выравнивания автомобиль ставится на стойку, а колеса поворачиваются и регулируются таким образом, чтобы они были правильно выровнены в соответствии с вашим автомобилем, предпочтениями вождения и рекомендациями производителя. С помощью выравнивания колеса могут иметь регулировку развала, кастера и схождения.

Что вызывает износ шины по внешнему краю?

Износ передних шин по внешнему краю из-за перекоса колес.Это может быть вызвано смещением подвески из правильного положения, однако причиной могут быть другие детали автомобиля. Это потенциально поврежденные механические детали: Изношенные шаровые опоры.

Где поставить лучшие шины на переднеприводную машину?

При замене шин попарно новые шины всегда следует устанавливать на заднюю ось, а частично изношенные шины перемещать вперед.

Может ли неисправный ступичный подшипник вызвать износ шин?

Неисправные ступичные подшипники также могут повлиять на износ шин вашего автомобиля.Но неисправные ступичные подшипники — не единственная автомобильная проблема, которая может вызвать преждевременный износ шин. Перегоревшие амортизаторы и стойки, поврежденные ШРУСы и неправильно накачанные шины могут привести к неравномерному износу протектора.

Приведут ли плохие шаровые опоры к износу шин?

Изношенные нижние шаровые шарниры обычно вызывают износ внутренней кромки шин, которые изнашиваются гладко, а изношенные верхние шаровые шарниры вызывают износ внешней кромки. Чрезмерно изношенные шаровые опоры также могут издавать лязгающий звук, вызванный ударами шпильки в гнездо.

Как долго можно ездить с неисправным шаровым шарниром?

короткий ответ … это зависит от того, насколько они плохи. нижний шаровой шарнир обычно изнашивается больше, чем верхний. Я бы сказал, если есть хоть немного покачивания в любом из сочленений, у вас не должно возникнуть проблем с проездом на 500 миль. они начинают лязгать, когда им действительно плохо.

Какие признаки плохого шарового шарнира?

Вот важные симптомы, на которые следует обратить внимание при неисправных шаровых шарнирах:

  1. Чрезмерный износ шин.
  2. Рулевое управление кочует из стороны в сторону.
  3. Вибрация и тряска.
  4. Писк и грохот. Если бы только суставы в наших телах так громко заявляли о своих проблемах (и так легко заменялись), как в наших машинах!

На что похож плохой шаровой шарнир?

Металлический лязгающий звук. Одним из наиболее заметных и распространенных симптомов неисправного шарового шарнира является лязг или стук при движении подвески вверх и вниз. Это может звучать как шум дверных петель, кресла-качалки или скрипящего пружинного матраса.Вибрация: ослабленный или изношенный шаровой шарнир может вызвать чрезмерную вибрацию.

Каковы признаки неисправного рычага управления?

Признаки неисправного рычага управления

  • Писк, стук, лязг, стук, треск или щелчки при движении по неровностям или при рулевом управлении, ускорении или замедлении.
  • Проблемы с рулевым управлением, включая блуждание, тягу в одну сторону или невозможность следовать прямо при движении, торможении или на неровной поверхности.

Может ли неисправный шаровой шарнир вызвать тряску при торможении?

Изношенный шаровой шарнир может вызвать вибрацию рулевого колеса, особенно при резком торможении.Это тот случай, когда шаровой шарнир имеет чрезмерный износ. При торможении слышен шум спереди. Если шаровой шарнир имеет чрезмерный люфт, ваша шина будет двигаться вперед и назад.

Может ли шаровая опора сломаться во время движения?

Однозначно худшее, что может случиться при движении по неисправному шаровому шарниру, — это поломка. Шаровая опора может сломаться двумя способами: при отрыве шара от втулки и поломке шпильки. Независимо от формы поломки, конечный результат будет катастрофическим. Когда шаровой шарнир полностью сломан, колесо может свободно двигаться в любом направлении.

Сколько стоит ремонт шаровых опор?

В целом шаровые опоры недороги — от 20 до 80 долларов за штуку. Трудоемкость сильно зависит от модели. Некоторые автомобили стоят всего от 60 до 80 долларов. Другие, особенно полноприводные грузовики, могут стоить от 160 до 200 долларов за шаровой шарнир.

Требуется ли центровка после замены шаровых опор?

Нет, вы определенно не нуждаетесь в выравнивании после шаровых шарниров, если только ваше предыдущее выравнивание не было выполнено, когда шаровые шарниры были плохими и ослабленными.Если после замены шаровых опор ваш автомобиль едет неряшливо, проверьте другие детали подвески.

Следует ли заменять верхний и нижний шаровые опоры одновременно?

Многие техники рекомендуют заменять оба шарнира одновременно (оба нижних, оба верхних или все четыре). Еще один элемент, который следует проверить при замене шаровых шарниров, — это отверстие под штифт в поворотном кулаке, особенно если штифт шарового шарнира сломан или ослаблен.

Могу ли я сам заменить шаровые опоры?

Если вы хотите пойти по пути «сделай сам», вам также необходимо подумать о деталях и инструментах, необходимых для выполнения работы.Вам понадобится оборудование, чтобы поднять вашу машину, а также сам пресс шарового шарнира. Это может стоить от 75 до 250 долларов, но эти инструменты также доступны в программе AutoZone Loan-a-Tool.

Сколько стоит замена нижнего шарового шарнира?

Со временем этот компонент может изнашиваться или выйти из строя, и вам придется его заменить. В среднем за замену нижнего шарового шарнира вы заплатите около 250 долларов. Стоимость работы варьируется от 225 до 285 долларов, а детали могут стоить от 90 до 120 долларов.

Как снимаются заклепки для замены шарового шарнира и как устанавливается новый шаровой шарнир?

Отрежьте головку заклепки пневматическим молотком. Вставьте заостренный наконечник в воздушный молот. Поместите наконечник насадки для пневматического молота на место, где раньше была заклепка, затем нажмите на спусковой крючок и вбивайте заклепку через нижний рычаг управления, пока шаровой шарнир не сможет свободно вытащиться из рычага.

Как это звучит, когда у вас неисправный ступичный подшипник?

Визг и рычание Классическими звуками неисправного ступичного подшипника являются циклическое чириканье, визг и / или рычание.Вы также можете сказать, что звук связан с подшипниками ступицы колеса, если он изменяется пропорционально скорости автомобиля. Звук может ухудшаться с каждым поворотом или на мгновение пропадать.

Как долго можно ездить с неисправным ступичным подшипником?

Тепло приведет к полному разрушению колеса. Чтобы избежать этой ситуации, рекомендуется двигаться с меньшей скоростью, чтобы колесо оставалось в движении еще несколько часов. ТАК, пока думаешь, сколько еще можно ездить на плохом подшипнике? Вы не должны преодолевать расстояние более 1000 миль, так как это может привести к более серьезным проблемам.

Сколько стоит замена ступичного подшипника?

Стоимость замены подшипника ступицы колеса — смета RepairPal. Средняя стоимость замены ступичного подшипника составляет от 326 до 367 долларов. Затраты на рабочую силу оцениваются от 157 до 198 долларов, а стоимость запчастей — 169 долларов.

Сколько времени нужно на ремонт ступичного подшипника?

Для новых технических специалистов время выполнения работ может составлять до двух часов. Однако опытные техники могут сократить это время вдвое, особенно если нет задержек с приобретением деталей или инструментов.

Каков срок службы ступичного подшипника автомобиля?

от 75000 до 150 000 миль

Как звучит неисправный подшипник заднего моста? — Mvorganizing.org

Как звучит неисправный подшипник заднего моста?

Основными признаками выхода из строя подшипника заднего моста являются шум, люфт и негерметичность. Использование шума от задней оси для диагностики ступичного подшипника может быть затруднено. «Жужжащий» шум при замедлении на любой или всех скоростях, скорее всего, вызван неисправными подшипниками шестерни или ослабленным предварительным натягом подшипников шестерни.

Как звучит плохой мост?

Громкий лязг, лязг или щелканье. Когда оси с постоянной скоростью выходят из строя, вы также можете услышать необычный щелкающий звук при повороте автомобиля из-за ослабления шарниров. Эти щелчки происходят со стороны неисправного полуоси и обычно становятся более шумными при резких или быстрых поворотах.

Как звучит плохой подшипник?

Большинство людей описывают неисправный ступичный подшипник как рычащий или грохочущий звук (этот звук часто принимают за изношенные шины).Кроме того, в некоторых случаях неисправный подшипник может издавать пронзительный скрежет или визг. В любом случае частота звука будет соответствовать вращению шин.

Как узнать, нужна ли смазка подшипнику ступицы колеса?

Признаки неисправного или неисправного уплотнения колеса

  1. Смазка течет из подшипников.
  2. Видимое повреждение сальника колеса.
  3. Шумы, исходящие от шин и колес.

Требуется ли центровка после замены ступичных подшипников?

Замена ступичного подшипника не требует центровки, если автомобиль ранее не был выровнен с неисправным ступичным подшипником.

Сколько стоит замена ступичного подшипника?

В среднем вы заплатите около 400 долларов за замену переднего ступичного подшипника. Стоимость работ составит от 140 до 180 долларов, а детали могут стоить от 200 до 400 долларов. Разница в ценах связана со стоимостью запчастей для более дорогих автомобилей, а также с различными сборами, взимаемыми отдельными механиками.

Может ли неисправный ступичный подшипник повлиять на трансмиссию?

A: Нет. На самом деле, движение из-за износа одного из подшипников может быть очень опасным, особенно потому, что это может привести к остановке колеса во время движения.Кроме того, поврежденный ступичный подшипник создает большую нагрузку на ступицу, ШРУС и саму трансмиссию.

Может ли неисправный ступичный подшипник вызвать отрицательный развал?

Плохой подшипник приведет к зазору между ступицей и шпинделем. Изношенный внутренний край левой передней части может указывать на ослабленный ступичный подшипник или слишком большой отрицательный развал. Последнее может быть вызвано изношенной деталью подвески или погнутой.

Исправит ли центровка отрицательный развал?

Часто лучшим решением проблемы с отрицательным развалом является регулировка углов установки колес, как мы уже говорили.Стоимость выравнивания колес не слишком высока, но это будет стоить вам несколько долларов. Одна вещь, которую вам нужно запомнить, это то, что выравнивание обычно выполняется парами.

Как долго прослужит неисправный ступичный подшипник?

Стандартные колесные подшипники на автомобиле прослужат от 75 000 до 150 000 миль. Есть несколько типов ступичных подшипников, которые подходят для колес вашего автомобиля. Некоторые марки подшипников не имеют уплотнений и могут быть сняты, очищены и залиты смазкой.

Может ли неисправный ступичный подшипник вызвать износ шин?

Неисправные ступичные подшипники также могут повлиять на износ шин вашего автомобиля.Но неисправные ступичные подшипники — не единственная автомобильная проблема, которая может вызвать преждевременный износ шин. Перегоревшие амортизаторы и стойки, поврежденные ШРУСы и неправильно накачанные шины могут привести к неравномерному износу протектора.

Может ли неисправный ступичный подшипник вызывать тряску при торможении?

Подшипники колес позволяют колесам вращаться, выдерживая вес автомобиля. Тормозной ротор соединен со ступицей ступичного подшипника ступицы колеса. Изношенный ступичный подшипник со слишком большим зазором вызовет вибрацию при торможении.

Могут ли неисправные ступичные подшипники вызвать смертельное колебание?

Изношенные ступичные подшипники могут вызвать смертельные колебания. Держа переднее колесо в приподнятом положении, возьмитесь за него сверху и снизу и покачивайтесь. Если вы чувствуете движение внутри или слышите лязг, то, вероятно, неисправен ступичный подшипник.

Сколько стоит исправить смертельное колебание?

Ответ на ваш вопрос: стоимость непредсказуема. По стандартным ценам магазина вы можете найти от 50 долларов, чтобы затянуть ослабленный болт, до более 1000 долларов, если необходимо заменить шаровые шарниры, гусеницу и т. Д. И т. Д.

Как исправить смертельное колебание?

Такая простая вещь, как смещенный изгиб или зацеп шины, может вызвать достаточную вибрацию, чтобы снова вызвать колебание. Многие люди устанавливают новый стабилизатор рулевого управления, но это не окончательное решение. Стабилизаторы рулевого управления Jeep могут временно избавиться от смертельного колебания, тем самым маскируя более серьезную проблему.

Приведут ли плохие шаровые опоры к смертельному колебанию?

Изношенные шаровые опоры и подшипники также являются значительной причиной смертельного колебания.Поднимите автомобиль домкратом, возьмитесь за переднюю и заднюю (на 3 и 9 часов) колесо и посмотрите, есть ли люфт. Люфт вверх и вниз указывает на плохие шаровые опоры, в то время как люфт в каждой прямой предполагает изношенные подшипники.

Будет ли новая направляющая исправлять смертельное колебание?

Многие послепродажные гусеницы, а также штатные гусеницы совершенно неэффективны в управлении Death Wobble из-за их «эффективного угла срабатывания», особенно если ваш подъемник превышает, скажем, 2 или 3 дюйма.

Что вызывает колебание передней части?

Самая частая причина раскачивания автомобиля в этом диапазоне скоростей — погнутые колеса или слегка не круглые шины.Проблемы с трансмиссией и приводом также могут проявляться в этом диапазоне, но шины — это первое, что нужно проверить. Наиболее частой причиной тряски автомобиля на скорости 50 миль в час или выше является балансировка шин.

Действительно ли качается переднее колесо? Каково ваше мнение?

Нет, переднее колесо действительно не качается. Как сказал сам автор, «Этого не произойдет, если вы не раскачиваете его. Он не раскачивался, на самом деле ничего такого, что стоило бы называть колебанием ». Итак, я считаю, что колесо действительно вообще не качалось. В каком состоянии автор нашел велосипед, вернувшись из сарая для инструментов?

Могут ли неисправные рулевые тяги вызывать колебания?

Изношенные концы штанг и погнутые рулевые тяги могут вызывать явные признаки смертельного колебания: тряску рулевого колеса, вибрацию шасси и блуждание.Хорошая рулевая тяга будет иметь адекватное вращательное движение в шарнире, но не будет иметь люфта вверх-вниз или из стороны в сторону.

Опасно ли колебание колеса?

Шатающиеся колеса чаще всего возникают из-за неуравновешенности колес или проблем с подвеской. Шатающиеся колеса — плохой знак для любой машины. Если через рулевое колесо ощущается раскачивание, и вам не удается удерживать автомобиль прямо, проблема еще более серьезна.

Требуется ли регулировка углов установки колес после ремонта?

Основой для выполнения центровки колес является все, что может вызвать изменение геометрии центровки.

В передней части автомобиля есть три измерения для центровки, на которые может повлиять работа. Есть изгиб, кастер и угол носка. Каждый из них описывается как:

  • Развал: Степень отклонения между верхним краем шины и истинной вертикальной линией, проходящей через центр колеса. Если верхняя часть шины наклонена внутрь, если смотреть спереди, развал отрицательный; если он наклоняется наружу, развал положительный.
  • Ролик: Отклонение в градусах между воображаемой линией, проходящей через верхний и нижний шаровые шарниры, и вертикальной линией, проходящей через центр ступицы колеса к центру пятна контакта шины с землей.Если воображаемая линия наклоняется к задней части транспортного средства, если смотреть сбоку, значение заклинания положительное; если он наклоняется вперед, заклинатель отрицательный.
  • Угол схождения: Угол схождения — это разница в ширине колеи между передней и задней кромками шин. Если колея спереди шире, колеса выбиты; если гусеница спереди уже, колеса согнуты. Схождение используется на большинстве тормозных и серийных автомобилей, чтобы компенсировать провисание компонентов рулевого управления, так что передние колеса движутся прямо вперед под воздействием прямой тяги.

(Взято с этого сайта.)

В любое время, когда любой из них может быть перемещен, вам необходимо выполнить выравнивание, чтобы убедиться, что все в порядке. Отсутствие надлежащего выравнивания наверняка вызовет чрезмерный износ шин, но также может вызвать проблемы с рулевым управлением и остановкой.

Вещи, которые могут повлиять на эти корректировки:

  • Сайлентблоки поперечного рычага
  • Тяги
  • Шаровые опоры
  • ШРУС
  • Подшипники ступицы (в зависимости от типа ступичного подшипника — см. РЕДАКТИРОВАНИЕ внизу)
  • Стойки
  • Рулевая рейка
  • Пружины (спасибо за добавку, GdD!)

Кроме того, каждый раз, когда вы отсоединяете любую из этих частей (например, отсоединяете шаровые опоры для замены ведущей оси), вы должны проверять центровку, так как это может повлиять на нее.

Вещи, которые не должны влиять на ваше мировоззрение:

  • Замена шин
  • Замена амортизатора
  • Втулки и концевые звенья стабилизатора поперечной устойчивости

Имейте в виду, могут быть и другие (например: список не является исчерпывающим). Хотя я включил шины в столбец «Не следует», при замене шин хорошо провести выравнивание. Это не потому, что новые шины вызовут проблемы с выравниванием, а скорее, плохое выравнивание может вызвать проблемы с износом ваших новых шин.Если вы собираетесь вложить серьезные деньги в комплект новых шин, вы хотите, чтобы эти шины прослужили как можно дольше, поэтому необходима хорошая центровка.

РЕДАКТИРОВАТЬ: В качестве примечания о ступичных подшипниках. Я согласен с @GdD (из комментариев), ступичные подшипники не являются «данностью», чтобы требовать выполнения выравнивания. Я бы выделил это в зависимости от типа ступичного подшипника. Автомобили, у которых есть ступичные подшипники / ступицы, расположенные в одном изящном маленьком корпусе, вероятно, не нуждаются в выравнивании.Другим автомобилям, где вам придется разбирать переднюю ступицу, чтобы добраться до подшипника, это, скорее всего, понадобится. Это потому, что он никогда не возвращается вместе точно так же . Выравнивание может быть недалеко, но его еще можно проверить.

Что нужно знать о регулировке шин

Регулировка углов установки шин, также известная как регулировка углов установки колес, может помочь вашим шинам работать должным образом и продлить их срок службы. Это также может улучшить управляемость и предотвратить движение вашего автомобиля в одном направлении или странную вибрацию на дороге.

ЧТО ТАКОЕ РЕГУЛИРОВКА ШИН?

Выравнивание относится к регулировке подвески транспортного средства — системы, которая соединяет транспортное средство с его колесами. Это не регулировка самих шин или колес. Ключ к правильному выравниванию — это регулировка углов шин, которая влияет на их контакт с дорогой.

КАК УЗНАТЬ, НУЖНА ЛИ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИН?

Есть несколько способов узнать, нужна ли вашему автомобилю регулировка шин.Если вы заметили один или несколько из этих индикаторов, вам следует немедленно проверить центровку у лицензированного специалиста по обслуживанию.

Неравномерный износ протектора

Автомобиль тянет влево или вправо

Рулевое колесо смещено от центра при движении по прямой

Вибрация рулевого колеса

КАМЕРА, НОС И КАСТЕР

Когда техник проверяет центровку ваших шин, он или она в основном озабочены тремя вещами:

1.КАМЕРА

Это внутренний или наружный угол шины, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный и положительный развал соответственно, указывает на неправильное выравнивание и его необходимо отрегулировать. Изношенные подшипники, шаровые опоры и другие детали подвески колес могут способствовать смещению развала колес.

2. TOE

В отличие от выравнивания развала, выравнивание схождения — это степень поворота ваших шин внутрь или наружу, если смотреть сверху.Если это сбивает с толку, просто встаньте и посмотрите себе под ноги. Наклоните их внутрь к центру вашего тела. Когда шины вашего автомобиля наклонены одинаково (помните, мы думаем с точки зрения высоты птичьего полета), мы называем это выравниванием схождения. Наклоните ноги наружу, и вы получите выравнивание носков. Оба требуют настройки.

3. КАСТЕР

Угол ролика помогает сбалансировать рулевое управление, устойчивость и прохождение поворотов.В частности, это угол вашей оси рулевого управления, если смотреть сбоку от автомобиля. Если у вас есть положительный кастер, ось рулевого управления будет наклоняться в сторону водителя. С другой стороны, отрицательный угол наклона означает, что ось рулевого управления наклоняется к передней части вашего автомобиля.

ПОЧЕМУ ВАЖНА РЕГУЛИРОВКА ШИН

Неправильная центровка колес или шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Вот некоторые конкретные типы чрезмерного износа протектора, вызванного несоосностью:

ПЕРО

Шины имеют «неровности», когда протектор гладкий с одной стороны и острый с другой.Обычно это признак неправильного положения пальцев стопы.

КАМЕРНЫЙ ИЗНОС

Эта деформация износа протектора означает, что внутренняя или внешняя часть протектора изнашивается значительно больше, чем центр протектора. Как следует из названия, положительный или отрицательный развал вызывает этот тип износа.

ИЗНОС ПЯТКИ / НОСКА

Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая в окружном направлении.Когда вы проводите рукой по протектору, при взгляде сбоку он будет выглядеть и ощущаться как зубья пилы. Износ пятки / носка может быть признаком недостаточного накачивания и / или недостаточного вращения.

Если вы столкнулись с какой-либо из этих необычных схем износа, обратитесь к специалисту для проверки выравнивания. Хотя предотвращение износа шин является хорошей причиной для контроля углов установки колес, последствия несоосности также могут сказаться на общей производительности автомобиля. Например, автомобиль, который тянет в сторону или беспорядочно поворачивает, вероятно, имеет проблемы с выравниванием.

БАЛАНСИРОВКА ШИН

В отличие от регулировки шин, балансировка шин или колес относится к компенсации любого дисбаланса веса в комбинации шина / колесо и часто выполняется вместе с регулировкой колес. Существует два основных типа дисбаланса шины / колеса, требующие коррекции: статический (одинарный) и динамический (двойной).

Статические весы предназначены для балансировки только в одной плоскости — вертикальном движении, которое может вызвать вибрацию.С другой стороны, динамический дисбаланс касается баланса в двух плоскостях — вертикальном движении и боковом движении. Оба типа дисбаланса требуют использования специального балансировочного станка, чтобы выровнять ситуацию.

Чтобы начать балансировку ваших шин, техник установит их на правильные диски и отрегулирует давление до оптимального накачивания. Затем каждая шина проходит через центральное отверстие балансировочного станка. Машина раскручивает шину на высокой скорости, чтобы измерить дисбаланс комбинации колесо / шина.Он сигнализирует, какой вес должен добавить техник, чтобы сбалансировать шину и области, где этот вес необходим.

Балансировка шин необходима для правильного ухода за шинами по той же причине, что и регулировка углов установки колес: предотвращение преждевременного износа протектора. Регулировка и балансировка шин каждые 5000-6000 миль может помочь максимально увеличить их срок службы и общую производительность.

7 фактов о регулировке углов установки колес, которые должен знать каждый автовладелец

Автор: Mighty Auto Parts | Пятница, 14 апреля 2017 г., 2:19 в блоге

Для некоторых регулировка углов установки колес может быть такой же загадочной, как поход к врачу.Ваш автомеханик объяснит, что ваш автомобиль разбалансирован, ваш ролик положительный, ваш развал сильно отклонен и ваш носок требует регулировки. Затем техник, вооруженный резиновыми молотками и странными на вид инструментами, начинает работать с днищем вашего автомобиля. Между тем, вы понятия не имеете, что он на самом деле там делает.

Чтобы раскрыть тайну, Mighty Auto Parts описывает семь важных вещей, которые вы должны знать о регулировке углов установки колес, начиная с того, как узнать, нужна ли она вам.Прочтите краткий обзор тех загадочных терминов, которые использует ваш автомеханик.

  1. Проверьте рулевое колесо : Один из очевидных признаков того, что ваш автомобиль нуждается в регулировке, — это смещение рулевого колеса от центра. С полностью прямыми колесами при движении по прямой дороге проверьте регулировку рулевого колеса. Если ваше рулевое колесо не отцентрировано идеально, у вас могут быть проблемы с выравниванием. Если вам нужно наклонить голову, чтобы прочитать логотип производителя автомобиля в центре рулевого колеса, выравнивание определенно нарушено!
  2. Проблемы при обращении с уведомлением : Вы едете по шоссе и на секунду смотрите на радио, чтобы сменить станцию.Когда вы снова смотрите вверх, ваша машина едет на обочине, а впереди узкий мост. Как будто у машины есть собственные мысли! Но твоей машиной не владеют. Скорее, это движение является явным признаком того, что вам нужна проверка выравнивания. Проблемы с управлением, такие как люфт рулевого колеса, занос, нестабильность в поворотах, вибрация и постоянная регулировка рулевого управления, являются признаками проблемы с регулировкой углов установки колес.
  3. Проверьте шины : Неравномерный износ шин указывает на проблему с центровкой.Одна сторона протектора шины изношена больше, чем другая? Изнашиваются ли ваши шины на 50 000 миль после всего 25 000 миль? Когда вы проводите ладонью по протектору, чувствуете ли вы выступы « зубьев », а не относительно гладкую поверхность? Все эти знаки означают, что, вероятно, требуется выравнивание.
  4. Подумайте о выравнивании развала : Представьте, что у вас есть летающая машина, колеса которой могут складываться до дна для полета. А теперь представьте, когда они раскрываются и возвращаются в исходное положение, они раскрываются слишком далеко или недостаточно далеко.Это изгиб. Когда выравнивание развала не отрегулировано, ваша шина касается дорожного покрытия под небольшим углом, а не идеально ровно на протекторе. Легко представить, как это может повлиять на износ шин. Одна сторона протектора изнашивается раньше другой. Это не только приводит к неравномерному износу, но также может способствовать заносу, неидеальному управлению и снижению тормозной способности.
  5. Обратитесь к автомеханику для проверки литейщика : Мы все видели носовое колесо реактивного самолета. Носовое колесо вместе с амортизатором прикреплено к длинной стойке, выходящей из-под днища самолета.Угол стойки обычно прямой вверх и вниз по отношению к дорожному покрытию. На вашем автомобиле каждая шина прикреплена к днищу аналогичным образом. Угол стойки, удерживающей ваше колесо, должен быть прямым вверх и вниз. Когда угол направлен вперед, это называется положительным кастером. Обратный угол отрицательный. Оба вызывают износ, аналогичный плохой регулировке развала колес: одна сторона протектора шины изнашивается быстрее, чем другая. Кастер также влияет на устойчивость при повороте.
  6. Посмотрите на настройку схождения : Если передняя часть ваших шин направлена ​​внутрь или наружу, когда рулевое колесо идеально отцентрировано, настройка схождения отключена.Признаком этого является неравномерный износ по ШИРИНЕ шины. Плохая регулировка носка вызывает ощущение зубчатости, когда вы проводите ладонью по шине. Если уж совсем плохо, виден эффект пилы. Этот вид износа называется растушевкой. Представьте, что шина, катясь по асфальту, постоянно царапает боком. Через несколько тысяч миль эффект очевиден.
  7. Проверка баланса колес : Если ваше рулевое колесо вибрирует без явной причины, вероятно, ваши колеса разбалансированы.Каждая шина и обод имеют небольшой дисбаланс веса с одной стороны на другую. Поскольку колесо вращается во время движения, дисбаланс заставляет шину шевелиться и трястись. Это можно почувствовать через рулевое колесо. Автомеханики решают эту проблему, добавляя к шине и колесу в сборе небольшие колесные грузы, чтобы сбалансировать неравномерный вес.

Излишний износ шин — не единственный результат неправильной установки колес. Встряхивание и вытягивание также приводит к износу ступичных подшипников, шаровых шарниров и деталей подвески колес, ремонт или замена которых может быть дорогостоящей.Если эти детали уже изношены, они могут имитировать неправильную регулировку углов установки колес. В любом случае, проблемы следует проверить.

Неправильная регулировка углов установки колес представляет собой угрозу безопасности для вас и тех, кто едет с вами по дороге. Учитывая относительно низкую стоимость регулировки углов установки колес, имеет смысл проверять ее один раз в год или каждые 10 000 миль. Чтобы получить больше полезных советов по обслуживанию вашего автомобиля, посетите нас сегодня на MightyAutoParts.com!

Действительно ли мне нужно выравнивание?

Выравнивание

гарантирует, что ваши шины подходят к дороге под правильным углом, ваши колеса направлены прямо, а ваши шины центрируются в колесных арках.Он регулирует углы наклона колес вашего автомобиля в соответствии с исходными характеристиками для максимального расхода топлива, надлежащего контакта с дорогой, плавности хода и максимального срока службы шин.


Распространенные признаки перекоса колес

Услуга центровки важна, когда:

  • Вы получаете новые шины.
  • Вы опускаете или поднимаете свой автомобиль.
  • Детали подвески, влияющие на угол наклона шин, заменены или отрегулированы.
  • Вы получили изгиб крыльев или сильное столкновение с бордюром или дорожным мусором.
  • Прошел год с вашей последней.
  • Вы замечаете неравномерный износ шин, тягу рулевого управления или смещение рулевого колеса от центра.

Мы рекомендуем после установки новых шин . Это поможет вам получить максимум жизни от ваших новых шин. При обнаружении значительного удара или неравномерного износа шин рекомендуется всегда проверять соосность колес.

Также получайте чек ежегодно или два раза в год, если вы обычно путешествуете по неровным дорогам .Регулярные проверки важны, потому что проблемы с выравниванием не всегда очевидны. Неправильный угол схождения может остаться незамеченным, как и нетипичный износ шин. Автомобили обычно выходят из строя постепенно, поэтому вы можете не осознавать, насколько это влияло на управляемость, расход топлива или износ шин, пока не исправите.

Наиболее распространенные признаки несоосности — это смещение в одну сторону во время движения, необычный износ шин и / или смещение рулевого колеса от центра, даже если ваш автомобиль направлен прямо.Но эти симптомы могут иметь другие причины, иногда более простые, а иногда нет.

Усилие на рулевом колесе может быть вызвано дорожными условиями. Если на асфальте есть канавки, расположенные немного дальше друг от друга, чем оси вашей машины, вы можете почувствовать тягу, поскольку колеса с одной стороны едут немного выше. Если дорога заметно выше по центру, автомобиль может отклониться от курса, так как шины будут пытаться найти ровную поверхность.

Крутящий момент — это тяга, возникающая во время ускорения из-за разницы в мощности, передаваемой на колеса.Тяга только во время торможения, вероятно, происходит из-за заедания суппорта с одной стороны и не полного выхода из зацепления с тормозным диском. Неисправная шина и неправильное вращение шины — еще две причины тяги рулевого колеса.

Плохая центровка может не быть проблемой, если рулевое колесо иногда дергается в одном направлении, а затем в другом. Причина может быть в погнутой или изношенной детали подвески — шаровых шарнирах, опорах стоек или рулевых тягах.

Нетипичный износ шины может быть результатом изношенных амортизаторов или стоек, втулок или пружин, а также в результате переноски тяжелых грузов (все это также может привести к смещению вашего автомобиля).Неравномерный износ также может быть вызван ездой на чрезмерно, недостаточно накачанных или несбалансированных шинах.

Рулевое колесо смещено от центра может быть вызвано изношенными деталями рулевого управления или подвески. Простое выравнивание не устранит первопричину.

И последний общий момент, вызывающий путаницу: вибрация во время движения часто является признаком дисбаланса шин, а не плохой центровки.

Подъем или опускание транспортного средства повлияет на угол схождения, развала или заклинания. Так будет ремонт или замена деталей подвески и руля — стойки, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги, втулки или рычаги управления.Если один из этих компонентов поврежден, вполне вероятно, что выравнивание вашего автомобиля не соответствует требованиям. Если вы не отремонтируете их до того, как ваш автомобиль будет выровнен, проблема скоро будет повторяться.


Советы перед обслуживанием

Поскольку размеры очень точные, смещение — это не то, что вы можете увидеть, просто посмотрев, правильно ли смотрят колеса и углы шин. Но опытный шиномонтажник обычно узнает, просрочили ли вы регулировку, просто посмотрев на износ шин.

Вот что нужно знать, если услуга рекомендована:

  • Если у вас есть поврежденная деталь подвески, сначала замените ее. Изношенные или неисправные детали вернут ваш автомобиль из строя.
  • Техник может порекомендовать регулировку тяги или регулировку всех четырех колес. Вот учебник, чтобы понять, о чем они говорят.
  • Перед обслуживанием сообщите техническому специалисту, что вам нужна распечатка, показывающая, каковы были ваши измерения центровки до выполнения работы, и окончательные настройки для ваших записей.Вы можете убедиться, что работа действительно была необходима. Вот пример того, что вы увидите.

  • Измерения перед юстировкой:


    Измерения после юстировки:

    Анализ существующего износа шин — это один из способов выявления несоосности. Идеальным вариантом является ежегодная юстировка вашего автомобиля, чтобы выявлять и устранять любые проблемы с несоосностью. до того, как вы испытаете преждевременный и ненужный износ шин.Регулярные регулировки являются частью базового обслуживания, которое помогает вам максимально эффективно использовать шины.


    Назначить встречу

Как узнать, нужна ли вам регулировка углов установки колес

Впервые вы можете заподозрить проблему с регулировкой углов установки колес, когда вы едете по дороге и чувствуете, что ваша машина заносит или тянет в сторону. Вы можете заметить, что рулевое колесо не отцентрировано при движении прямо по дороге. Ваша машина может ездить нормально, но когда вы посмотрите на свои шины, вы можете заметить, что они изношены больше с одной стороны, чем с другой.Выравнивание может повлиять на ваш автомобиль по-разному, и понимание признаков проблемы с выравниванием может помочь вам добиться более комфортной езды и продлить срок службы шин.

Часть 1 из 5: Углы установки колес

Хотя не существует каких-либо определенных рекомендуемых интервалов обслуживания для службы регулировки углов установки колес, ее следует проверять примерно раз в 6 месяцев. Ваш автомобиль может выйти из выравнивания из-за неровностей дорожного покрытия или из-за изношенных деталей подвески и рулевого управления.Служба регулировки углов установки колес может включать в себя регулировку углов установки передних колес, угла тяги или четырех колес.

Обычные углы выравнивания — это выпуклость, кастер и схождение.

  • Угол поворота : угол поворота передней подвески относительно вертикального положения. Кастер устанавливается только на передней подвеске вашего автомобиля. Этот угол нельзя увидеть на глаз, но его необходимо измерить с помощью соответствующего приспособления для выравнивания.На большинстве автомобилей этот угол установлен положительным образом, что способствует рулевому управлению и устойчивости автомобиля на высоких скоростях. Этот угол обычно не влияет на износ шин.

  • Угол развала : Развал — это установленный угол, который вы действительно можете увидеть, глядя на некоторые автомобили. Развал — это наклон верхней части шины в зависимости от ее положения на дороге. Если вы смотрите на шину, и кажется, что верхняя часть ее наклонена к двигателю, это считается отрицательным развалом.Если шина отклоняется от автомобиля, это считается положительным развалом.

Этот угол обычно устанавливается довольно близко к прямому вверх и вниз, что дает нулевой развал. Этот угол можно установить как спереди, так и сзади большинства автомобилей. Если это не указано в спецификации, внутренний край шины (отрицательный развал) или внешний край шины (положительный развал) изнашивается быстрее, чем остальной протектор.

  • Угол схождения : Угол схождения является наиболее часто необходимой регулировкой выравнивания.Этот угол также вызывает самый быстрый износ шин. Угол схождения — это прямое положение шин. Если вы думаете о ходьбе с носками ног, направленными внутрь, это будет считаться схождением с носком. Если ваши ступни абсолютно прямые, это будет нулевой палец. Если бы вы указали ногами наружу, это было бы носком. Этот угол может быть установлен спереди и сзади большинства транспортных средств, и обычно он устанавливается довольно близко к нулю или прямо вперед.

Часть 2 из 5: Тест-драйв

Первый осмотр, который необходимо сделать, — это тест-драйв автомобиля.Тест-драйв подтвердит любые проблемы с центровкой.

Признак 1: Автомобиль тянет в сторону . Если автомобиль тянет в одном направлении при движении, это означает, что угол развала или кастинга не соответствует техническим требованиям. Это также может быть признаком проблемы с шиной. Шина, которая недостаточно накачана, неправильного размера или имеет внутреннее разделение ремня, может вызвать натяжение.

  • Если кажется, что автомобиль беспорядочно тянет в обоих направлениях, это может указывать на ослабленную подвеску или детали рулевого управления.

Признак 2: Рулевое колесо не прямое . Кривое рулевое колесо указывает на то, что угол схождения не соответствует техническим требованиям. Это также может быть вызвано изношенными деталями рулевого управления.

Признак 3: Автомобиль трясется или вибрирует . В некоторых случаях это может быть вызвано углом наклона, который не соответствует техническим характеристикам, но наиболее частой причиной этого являются изношенные детали подвески, несбалансированные шины или деформированные тормозные диски.

Признак 4: шум автомобиля . Если вы слышите скрип, скрип, стук или трение, это обычно указывает на проблемы с рулевым управлением или подвеской. Незакрепленные или изношенные компоненты могут вызвать серию странных шумов под автомобилем.

Часть 3 из 5: Предварительный осмотр автомобиля

Прежде чем можно будет выполнить центровку транспортного средства, необходимо проверить несколько пунктов. Если выравнивание выполняется без этой проверки, выравнивание изменится, как только автомобиль начнет движение.

  • Проверьте шины и колеса. Шины и колеса необходимо проверить на предмет надлежащего размера и посадки. Если шины не подходящего размера или они не совпадают, услуга центровки не может быть выполнена. Если все колеса не одинаковы, центрирование выполнить невозможно. Если шины и колеса подобраны, необходимо проверить давление в шинах и отрегулировать его в соответствии со спецификациями производителя.

  • Совет : У некоторых автомобилей размеры шин расположены в шахматном порядке.Это означает, что передние и задние шины не одного размера. В большинстве случаев это означает, что задние шины и, возможно, колеса больше, чем передние. Если у транспортного средства смещены шины, выравнивание может выполняться при условии, что шины и колеса совпадают с одной стороны автомобиля с другой.

  • Проверьте компоненты рулевого управления. Компоненты рулевого управления необходимо проверять, не отрывая автомобиль от земли. Все, начиная от рулевых тяг, концов рулевых тяг и шаровых шарниров, необходимо проверять на предмет износа или чрезмерного движения.Все части, которые не закреплены или не соответствуют спецификациям производителя, необходимо заменить или проверить.

  • Проверить детали подвески. Когда автомобиль оторван от земли, вам нужно будет проверить детали подвески. Если какие-либо резиновые втулки подвески треснуты или отсутствуют, их необходимо сначала заменить. Протекающие стойки необходимо заменить для наилучшего выравнивания.

Со временем пружины подвески изнашиваются и начинают прогибаться, что изменяет дорожный просвет автомобиля.Также следует проверить высоту дорожного просвета, так как она влияет на углы установки колес. Если высота дорожного просвета не соответствует спецификациям производителя, пружины необходимо заменить.

Часть 4 из 5: Износ шин

Лучший способ первоначально диагностировать проблему центровки — это посмотреть, насколько изнашиваются шины. Если подвеска и рулевое управление автомобиля проверены, то износ шин укажет на другие проблемы.

  • Плечи — это наиболее распространенный вид одежды, который вы увидите.При осмотре шины посмотрите, не изнашивается ли одна сторона шины быстрее, чем другая. Распространенный признак того, что угол развала не соответствует спецификации, — это неравномерный износ. Если шина изнашивается снаружи, то угол развала слишком положительный, а если он внутри, то он слишком отрицательный.

  • Переливчатый износ означает, что протектор шины имеет заостренные края. Это указывает на то, что шину тащат по земле. Когда это происходит, угол схождения не соответствует техническим требованиям.Вы можете потереть рукой верхнюю часть шины, чтобы нащупать этот тип износа. Если вы чувствуете концы протектора, когда толкаете руку внутрь, это означает, что шины имеют чрезмерный схождение или направлены внутрь. Если вы чувствуете их сильнее, когда отрываете руку от транспортного средства, это указывает на то, что носок выставлен наружу, или что шины обращены наружу.

  • Куполообразный износ — это еще один вид износа, который вы можете увидеть. Это может быть вызвано тем, что угол кастера не соответствует спецификации, но в большинстве случаев это указывает на то, что шины вышли из равновесия, или, что более часто, изношены стойки подвески или амортизаторы.Это означает, что шина подпрыгивает во время движения и не удерживает постоянный контакт с дорогой.

Часть 5 из 5: После схождения колес

После того, как будет выполнена регулировка углов установки колес, будет проведена пробная поездка автомобиля, чтобы убедиться, что он едет прямо. Центровка колес должна выполняться с помощью компьютеризированной центровочной машины. Некоторые современные автомобили также требуют, чтобы датчик угла поворота рулевого колеса был откалиброван после выравнивания, чтобы компьютер рулевого управления знал положение по прямой для таких систем, как контроль устойчивости и адаптивные фары.Вы можете заменить пружины подвески или проверить системы рулевого управления сертифицированным механиком, если вы вообще не уверены, как диагностировать или устранить проблему с центровкой.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *