Ступицы и ступичные подшипники несут на себе всю нагрузку автомобиля. В них заложен большой запас прочности, сопоставимый со сроком службы автомобиля. Чаще всего замена ступиц и подшипников обусловлена последствиями аварий и ДТП. Признаки их неисправностей проявляются в таких симптомах, как:
•осевое биение колёс;
•посторонние звуки при их вращении;
•проблемы с торможением автомобиля;
•люфт рулевого управления.
Износ и неполадки ступичных подшипников оказывают негативное влияние на настройки ходовой части со всеми сопутствующими последствиями. Более того, они не поддаются коррекции в отличие от поломок по причине естественного износа шаровых опор, амортизаторов или рулевых наконечников.
Делать развал-схождение после замены ступицы необходимо, поскольку все детали подвески взаимосвязаны и тем или иным образом влияют на её настройки. Кроме того, замена ступицы предполагает частичную разборку подвески, что нарушает настройки ходовой части.
Большинство деталей ходовой части автомобиля являются парными и меняются комплектами по осям автомобиля. Ступицы – тоже парные детали, но в отличие от шаровых опор, рулевых наконечников и других частей подвески их почти всегда меняют по отдельности и очень редко комплектами.
Ремонт ступицы предполагает минимальную разборку подвески. Тем не менее развал-схождение после замены подшипника ступицы проводят. Для снятия ступицы необходимо отсоединить только тормозные суппорты и наконечники шаровых опор. После снятия ступицы обязательно проверяют состояние сопряжённых с ней деталей. В их числе:
•поворотные кулаки;
•шаровые опоры;
•стойки;
•поворотные рычаги.
Сама по себе ступица на настройки подвески не влияет, поскольку она может занимать единственное и неизменное положение. Однако сход-развал после замены ступичных подшипников выполняется обязательно, поскольку для этого проводится частичная разборка подвески.
С другой стороны, наличие износа ступичного подшипника исключает возможность сделать нормальный развал-схождение колёс. Если в подвеске вашего автомобиля выявят такой изъян, остаётся единственный выход – замена ступицы.
Заводские настройки подвески автомобиля меняются в процессе эксплуатации по причине естественного износа её деталей, который является основной причиной проблем ходовой части. На начальных стадиях износа возможна коррекция его негативного влияния на настройки подвески. Эту задачу решает выполнение схода-развала. Пока степень износа деталей не выходит за допустимые рамки, настройки ходовой части можно восстановить.
Если процедура развала-схождения не даёт нужного результата, это означает, что ходовая часть вашего автомобиля нуждается в неотложном ремонте. Такая ситуация также может быть результатом нарушенной геометрии кузова, что намного хуже обычных неполадок подвески. Одно дело выполнить сход-развал после замены подшипника ступицы, и совсем другое – восстановить пространственное положение множества контрольных точек кузова.
Напоминаем, что правильный развал-схождение после замены ступичного подшипника избавит вас от потенциальных проблем, связанных с эксплуатационными расходами и безопасностью движения. В их числе ускоренный износ резины, повышенный расход топлива, недостаточная курсовая устойчивость и управляемость автомобиля.
Материал по теме: Сколько стоит замена датчика детонации на Мазда 3
. Ответить Новая тема. Цитировать Цитировать И ведь ездят.
ОТ себя хочу добавить — если прочитать начальную статью ТС — то вставил бы коментарии следующие — родная гайка ступицы 29 а не 30и 30 можно грани сорвать когда откручиваете. Кольца чтоб подобрать сальник с внешней стороны можно установить вместе с подшипником и в процесса подбора колец выбивая ступицу, сальник спокойно вылазиет из цапфы, обратно если дошел не до конца можно подправить отверткой.
А в качестве проверки можно использовать старую гранату — на ней затягивать ступицу и проверять контарем натяг в ступице — как нарисовано в книжке Цитировать Какие лучше брать, если например комплектом типа Optimalподойдет?
Материал по теме: Как открыть капот на Мазда 3 если сел аккумулятор
Цитировать Подшипники optimal лучше не брать, качество не очень этой фирмы Цитировать Цитировать 3. Отездил уже 25т. Покупал года два назад, около р. Цитировать Расскажу свою историю — очень хочу совета!!!
Пишите либо в личные сообщения, либо на ящик: pm yandex. Знакомый, как мог, выставил люфт — ездила до зимы нормально. Поехала проверять сход-развал. Меня не спрося — взяли и устранили этот люфт. Ну как же — курица не птица,баба не человек. На фига слушать,что там стохххххго кольца нет?! В результате, капец,опять загудел подшипник. Попыталась заказать его — объясняют,что не могут знать точный размер — их 20 штук, разница в доли микрон.
Какой нужен конкретно мне — неизвестно.
Заказала одно кольцо самое большое по диаметру и одно среднее. Три недели ждать. Теперь сижу и думаю,какое ставить.
Просмотрела все картинки по замене подшипника, не могу понять наверно, с точки зрения физики какое лучше поставить. Что скажете? Езжу на Мазда-Демио, год, объем 1. Старое кольцо обычно деформируется сжимается — и чтоб при новых подшипниках и затянутой ступице -это все люфтило -но не знаю Даже если предположить что старое кольцо большое -кто мешает его подточить? Вот надо было приехать к тем мастерам и сказать -кто вам сказал что тянуть надо ступицы от души Господа я уже езжу третий год без колец км, и ничего страшного не вижу в этом, надо просто грамотно все затянуть законттрить и.
Ну автомобили ниваи шеви нива ведь ездят как то!!!. Они ко всему прочему еще и зубцы кольца АБС сбили. Короче, рассчитались обратно по полной. Сейчас проблема другая, насколько я понимаю.
Тот люфт, который выставили в другом сервисе,чтобы подшипник не гудел, видимо, мешает сделать сход-развал.
Его и устранили. Подшипник снова загудел.
Понимаю,что по уму надо поменять всю ступицу в сборе с подшипником и этой гайкой,но денег пока нет,поэтому пытаюсь поставить на место потерянную шайбу.
Но не знаю, как выяснить точный размер. А то я понять не могу резина у меня гудит или нет, вообще то при покупке машины ни чо не гудело а после покупки всесезонных шин yokohama ice guard есть гулно не понимаю какого происхождения.
Для меня этот звук сродни тому, как стиральная машина выжимает белье. Цитировать 4. Обратитесь к нормальным специалистам и вам соберут все правильно, Новые подшипники не должны гудеть -если только уже ролики не квадратные.
Шайбу вы не подберете — потому что ее надо подбирать под конкретные подшипники, что у вас стоят — собирать все вне машины и смотреть натяг — вы почитайте книгу руководство по ремонту там много чего инересного написано Как собирают на станции ступицы и что после этого происходит можно увидеть здесь ссылка поэтому я к своим подшипникам за километр ниодного мастре не подпущу, а собираю все.
Цитировать 5. Спасибо за совет! Попробую, конечно, найти нормальных мастеров. Но это сложно.
У меня к вам вопрос: если подшипники а также ступица, цапфа и все остальное можно подобрать по каталогу, то почему это не касается шайбы? И потом, я заказала две — одну самую большую, другую среднего размера исходя из всего ряда — что посоветуете? Теория такова : роликовые конусные подшипники не имеют стандартной шириныто есть в процессе изготовления, эксплуатации и установки их ширина может меняться. Ладно купили мы шайб разной толщины.
Что происходит?? Если шайба тонкая -то подшипники в нее не упрутся а упрутся роликами в обоимы и возникнет преднатяг — в результате чего ролики катится не смогут — возникнет трение скольжение — результат вы видели на фото. Если шайба большая — то на оборот ролики не будут не доставать до обоим и возникнет люфт колеса что мешает сделать точно развал схождение.
На самом деле люфт в таких подшипниках максимальный может быть до 0,15мм это почти ощутимо если качать из стороны в сторону колесо — это не фатально но сказывается на управляемости и ездить можно -а вот если перетянуть то сгорает подшипник. Поэтому пренебрегая инструкцией надо затягивать подшипники не усилием в 20кг, а так чтобы только обеспечить небольшой преднатяг рабочий -и.
Вы готовы пробовать и разбирать полностью цапфу -для того чтобы подобрать нужную шайбу несколько. А чтоб не ставить на автомобиль при этом каждый раз -то еще нужна оправка другими словами граната внешняя — чтобы все проверить Найдите специалиста который может собрать и разобрать ступицу Нивы — он вам соберет правильно ступицу. В ниве точно такая же конструкция только вообще без шайб! Прибор цифровой можно не ставить люфт можно почувствовать подергав колесо в право- влево руками мужскими :- ссылка вот устройство ступицы нивы кто не верит.
Перейти в раздел:. Перейти на полную версию форума. Главная страница форума Администрация форума Удалить установленные форумом cookies. Адрес для связи с администратором: admin mazda-demio.
Самостоятельный ремонт автомобиля может оказаться интересным и увлекательным занятием. Замена подшипника ступицы – занятие не быстрое, но сделав это однажды при надобности вы сможете повторить замену самостоятельно не раз. Подшипник ступицы после длительной эксплуатации автомобиля выходит из строя, за счёт чего при езде начинаются характерные постукивания со стороны колеса, на котором истёрся подшипник. Неисправность ступичного подшипника может стать серьезной проблемой при езде, колесо заблокируется, машина резко затормозит, ее поведет в сторону, а не прямо.
Подшипник – небольшая деталь, которая может принести большие проблемы. Если обнаружилась неисправность этой детали постарайтесь произвести ремонт так быстро, насколько это возможно. Не пренебрегайте своей безопасностью и безопасностью своих пассажиров.
Ремонт подшипника ступицы занимает некоторое время, занятие не из лёгких. На ремонтные работы отведите свободный день, найдите удобное место, желательно позвать на подмогу второго человека.
Не придётся ездить к специалистам, проводить диагностику. Есть два способа проверки. Для первого способа вам понадобятся только перчатки. Наденьте перчатки и после длительной поездки на автомобиле сравните температуру дисков на колесе, от которого исходят стуки и на колесе, которое не стучит. Если к диску колеса, производящего стуки невозможно прикоснуться от высокой температуры – скорее всего подшипник вышел из строя, подлежит скорой замене.
Для второго метода проверки вам понадобится домкрат. Поднимите домкратом колесо, со стороны которого слышите подозрительные звуки. Возьмитесь двумя руками за нижнюю часть колеса, слегка раскачайте его. Если слышно глухой стук, значит подшипник вышел из строя и подлежит замене. Возьмите на помощь друга, попросите нажать на тормоз, когда машина поддомкрачена, снова раскачайте колесо, если стука больше нет – проблема стука при езде именно в подшипнике.
Эту деталь сложно найти с первого раза, так как она располагается в поворотном кулаке, для тщательного рассмотрения её, нужно полностью снять поворотный кулак, затем станет возможно разглядеть сам подшипник, располагающийся далеко. Есть другой способ нахождения подшипника: подлезьте под дно автомобиля, отверните все болты шарового крепления шарнира, далее нужно оттянуть поворотный кулак со стойкой, таким образом вы откроете обзор на нужную деталь. Если вы не сразу поняли, что именно нужно делать, прочитайте статью до конца, после прохождения всех манипуляций станет понятно, что к чему.
Распространённые причины выхода подшипника из строя:
Езда по кочкам – первая причина выхода этой детали из строя. Большие кочки на проселочных дорогах, трещины в асфальте после зимы, ямы – враги подшипников. При спокойной езде в 70 километров в час водитель при виде препятствия на дороге начинает резко тормозить, баланс веса машины концентрируется на передних колесах машины, возрастает нагрузка на подвеску, при этом сила трения подшипника резко возрастает, он подвергается деформации, истирается из-за таких частых манипуляций. Глухой гул, в передней части автомобиля означает деформацию подшипников.
Резкие смены температур. Представьте, что вы долггое время продолжаете движение по трассе, а затем сворачиваете на просёлочную дорогу, где кочки, лужи. Вода из луж моментально попадает на колеса, затем на подшипники. Вода вымывает смазку из подшипников, поэтому они быстро выходят из строя. Следите за своей ездой, не допускайте резких перепадов температур при езде, не ездите по воде, это вредит подшипникам.
Для самостоятельной замены этой детали вам понадобится несколько инструментов, имеющихся у людей, занимающихся ремонтом машины, несколько часов свободного времени, терпение и желательно взять друга, разбирающегося в машинах.
Инструменты, которые понадобятся для ремонта:
На словах замена подшипника ступицы кажется сложным и долгим делом, в жизни всё проходит быстрее, особенно для людей, разбирающихся в строении своего автомобиля. Самостоятельная замена этой маленькой, но важной детали с первого раза кажется сложной, но на второй вы уже изловчитесь производить ремонт быстрее и эффективнее, а главное, сэкономите деньги на ремонте автомобиля.
Прочитав, как снять ступичный подшипник, вы вряд ли станете автомобильным гуру, но знаний прибавится. На дорогах России много кочек и прочих препятствий, такие маленькие детали часто выходят из строя, поэтому научиться самостоятельно их заменять станет полезным опытом для вас и, возможно, ваших друзей.
Внимание покупателей подшипников Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7(499)403 39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
На чтение 14 мин. Просмотров 17 Обновлено
Как своими силами можно произвести замену подшипника ступицы в ВАЗ 2109 2108 21099. В этих автомобилях в ступицу ставится шариковый двухрядный подшипник, он не регулируется и не смазывается во время всей своей работы. Если вы производите выпрессовку ступицы, подшипник разрушится, поэтому производите процедуру выпрессовку ступицы из поворотного кулака, только для того, чтобы заменить ступичный подшипник.
Видео замена подшипника ступицы в ВАЗ 2109 2108 21099:
Резерв видео замена ступичного подшипника ВАЗ 2109 2108 21099 :
При такой замене подшипника ступицы когда поворотный кулак откручивается от стойки, необходимо делать СХОД-РАЗВАЛ, чтобы избежать этого, необходимо снимать стойку в сборе.
Видео полезно тем, что показывает во всех подробностях устройство поворотного кулака и как снять тормозной суппорт.
Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше. В 2016 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому — передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет. Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.
Коротко перечислим признаки данной поломки:
Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:
Причины поломки:— Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.- Частый перегрев механизма.- Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.- Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).- Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:
Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.
Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:- Большая отвертка- Ключи: 17, 13, 10- Шестигранник на 10- Молоток и зубило- Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком- Ступичный съемник для ВАЗ (фото)- Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы. — Ключ динамометричкский.
Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.
Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:
Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.
Подробнее смотрите на видео:
Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.
Подробнее операции представлены на видео:
Демонтируется поворотный механизм в сборе со ступицей. Потом выбивается сама ступица из цапфы (можно со съемным устройством или прессом). Потребуется делать сход-развал.
Подробнее процесс представлен на видео:
Главная задача при замене — обеспечить продолжительный срок службы. Ни для кого, ни секрет, что качество запчасти играет огромную роль, и от этого зависит, сколько прослужит вам новая деталь. При выборе обязательно знайте точную маркировку (артикул или номер) переднего подшипника. На ВАЗ 2109 стоит радиально-упорный шариковый двухрядный тип с густой смазкой внутри, маркировка согласно ГОСТ — 256907С17. Зарубежный аналог — 309726DA. Подробнее о производителях, ценах читайте в статье по замене передних подшипников на Ваз 2110.Так же полезно прочитать и ознакомиться с нюансами касающихся размеров детали.
1. Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать.2. Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится.3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.
Как правило основные признаки указывающие водителю на неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 21099 заключаются в появлению люфта в заднем колесе, характерного подвывания во время движения или стуков при чрезмерном износе. В конструкции ступицы применяется шариковый двухрядный подшипник, который в процессе эксплуатации не требует смазки и регулировки.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется два специальных съемника, один для снятия самой ступицы, а второй для выпрессовки подшипника. Проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы на автомобиле ваз 21099 завершены.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109 или 21099 не очень проста, но вполне осуществима в условиях гаража.
Сначала необходимо снять колпак ступицы и удалить стопор с гайки, перед этим обязательно поставив автомобиль на ручной тормоз и включив передачу. Ослабив гайку с помощью ключа на 30, следует поднять машину с помощью домкрата.
На поднятой машине снимаем колесо, а затем направляющий «палец» суппорта, далее сам суппорт и тормозной диск. После этого откручиваем гайку ступицы. При помощи болтов М12×0,25 длинной 130 мм (нужно два болта), которые вставляются в отверстия тормозного диска, необходимо вытолкнуть ступицу.
Сняв шаровую опору с нужной стороны, приступаем к вывода оси ШРУСа из подшипника. Поворачивая ступицу — лучше с помощью деревянной колодки — аккуратно снимаем ее с поворотного рычага.
Сняв стопорное кольцо, поддев его за одно из отверстий и помогая себе зубилом, начинаем удаление самого подшипника. Будет удобнее, если Вы снимете грязезащитное кольцо. Удалив с помощью мелкого напильника все задиры, кольцо можно поставить на старое место.
Теперь можно приступить к установке нового подшипника. Перед этим стоит зачисть поворотный кулак и смазать его. Если есть специальный инструмент для установки подшипника в поворотный кулак, можно использовать его. Если такого приспособления нет, можно нагреть ступицу (например, на плите) и охладить подпипник (например, в морозилке). За счет термического расширения-сжатия подшипник легко войдет в ступицу. После этого подождите, пока обе части приобретут комнатную температуру.
Будьте осторожны, не повредите грязезащитное кольцо!
Далее необходимо поставить стопорное кольцо, и продолжить сборку в обратном порядке — установить суппорт и тормозной диск.
Гайку ступицы необходимо хорошо затянуть (при помощи ответртки или зубила). После этого на место возвращаются колпак ступицы и колесо.
Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.
Необходимые инструменты, приспособления и детали
— Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы
Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.
— Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)
Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.
— Съемник стопорных колец
— Ключ или головка на «17»
— Зубило и молоток
— Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес
Подготовительные работы
— Ослабляем затяжку гайки ступицы
Кернером или отверткой отгинаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного шруса. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.
— Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля
При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.
— Снимаем одно из передних колес.
— Очищаем от грязи элементы подвески
— Снимаем тормозной диск
— Отсоединяем наконечник рулевой тяги
— Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака
Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик шруса из отверстия в подшипнике.
Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снимаем ступицу переднего колеса
Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.
Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.
— Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы
Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
— Снимаем стопорные кольца подшипника
Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.
— Выпрессовываем подшипник передней ступицы
Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.
— Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак
Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.
— Запрессовываем ступицу в подшипник
При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.
— Устанавливаем все снятые детали обратно
Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик шруса, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика шруса. Затягиваем болты колеса.
При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.
Примечания и дополнения
— Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.
Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Во время выравнивания автомобиль ставится на стойку, а колеса поворачиваются и регулируются таким образом, чтобы они были правильно выровнены в соответствии с вашим автомобилем, предпочтениями вождения и рекомендациями производителя. С помощью выравнивания колеса могут иметь регулировку развала, кастера и схождения.
Износ передних шин по внешнему краю из-за перекоса колес.Это может быть вызвано смещением подвески из правильного положения, однако причиной могут быть другие детали автомобиля. Это потенциально поврежденные механические детали: Изношенные шаровые опоры.
При замене шин попарно новые шины всегда следует устанавливать на заднюю ось, а частично изношенные шины перемещать вперед.
Неисправные ступичные подшипники также могут повлиять на износ шин вашего автомобиля.Но неисправные ступичные подшипники — не единственная автомобильная проблема, которая может вызвать преждевременный износ шин. Перегоревшие амортизаторы и стойки, поврежденные ШРУСы и неправильно накачанные шины могут привести к неравномерному износу протектора.
Изношенные нижние шаровые шарниры обычно вызывают износ внутренней кромки шин, которые изнашиваются гладко, а изношенные верхние шаровые шарниры вызывают износ внешней кромки. Чрезмерно изношенные шаровые опоры также могут издавать лязгающий звук, вызванный ударами шпильки в гнездо.
короткий ответ … это зависит от того, насколько они плохи. нижний шаровой шарнир обычно изнашивается больше, чем верхний. Я бы сказал, если есть хоть немного покачивания в любом из сочленений, у вас не должно возникнуть проблем с проездом на 500 миль. они начинают лязгать, когда им действительно плохо.
Вот важные симптомы, на которые следует обратить внимание при неисправных шаровых шарнирах:
Металлический лязгающий звук. Одним из наиболее заметных и распространенных симптомов неисправного шарового шарнира является лязг или стук при движении подвески вверх и вниз. Это может звучать как шум дверных петель, кресла-качалки или скрипящего пружинного матраса.Вибрация: ослабленный или изношенный шаровой шарнир может вызвать чрезмерную вибрацию.
Признаки неисправного рычага управления
Изношенный шаровой шарнир может вызвать вибрацию рулевого колеса, особенно при резком торможении.Это тот случай, когда шаровой шарнир имеет чрезмерный износ. При торможении слышен шум спереди. Если шаровой шарнир имеет чрезмерный люфт, ваша шина будет двигаться вперед и назад.
Однозначно худшее, что может случиться при движении по неисправному шаровому шарниру, — это поломка. Шаровая опора может сломаться двумя способами: при отрыве шара от втулки и поломке шпильки. Независимо от формы поломки, конечный результат будет катастрофическим. Когда шаровой шарнир полностью сломан, колесо может свободно двигаться в любом направлении.
В целом шаровые опоры недороги — от 20 до 80 долларов за штуку. Трудоемкость сильно зависит от модели. Некоторые автомобили стоят всего от 60 до 80 долларов. Другие, особенно полноприводные грузовики, могут стоить от 160 до 200 долларов за шаровой шарнир.
Нет, вы определенно не нуждаетесь в выравнивании после шаровых шарниров, если только ваше предыдущее выравнивание не было выполнено, когда шаровые шарниры были плохими и ослабленными.Если после замены шаровых опор ваш автомобиль едет неряшливо, проверьте другие детали подвески.
Многие техники рекомендуют заменять оба шарнира одновременно (оба нижних, оба верхних или все четыре). Еще один элемент, который следует проверить при замене шаровых шарниров, — это отверстие под штифт в поворотном кулаке, особенно если штифт шарового шарнира сломан или ослаблен.
Если вы хотите пойти по пути «сделай сам», вам также необходимо подумать о деталях и инструментах, необходимых для выполнения работы.Вам понадобится оборудование, чтобы поднять вашу машину, а также сам пресс шарового шарнира. Это может стоить от 75 до 250 долларов, но эти инструменты также доступны в программе AutoZone Loan-a-Tool.
Со временем этот компонент может изнашиваться или выйти из строя, и вам придется его заменить. В среднем за замену нижнего шарового шарнира вы заплатите около 250 долларов. Стоимость работы варьируется от 225 до 285 долларов, а детали могут стоить от 90 до 120 долларов.
Отрежьте головку заклепки пневматическим молотком. Вставьте заостренный наконечник в воздушный молот. Поместите наконечник насадки для пневматического молота на место, где раньше была заклепка, затем нажмите на спусковой крючок и вбивайте заклепку через нижний рычаг управления, пока шаровой шарнир не сможет свободно вытащиться из рычага.
Визг и рычание Классическими звуками неисправного ступичного подшипника являются циклическое чириканье, визг и / или рычание.Вы также можете сказать, что звук связан с подшипниками ступицы колеса, если он изменяется пропорционально скорости автомобиля. Звук может ухудшаться с каждым поворотом или на мгновение пропадать.
Тепло приведет к полному разрушению колеса. Чтобы избежать этой ситуации, рекомендуется двигаться с меньшей скоростью, чтобы колесо оставалось в движении еще несколько часов. ТАК, пока думаешь, сколько еще можно ездить на плохом подшипнике? Вы не должны преодолевать расстояние более 1000 миль, так как это может привести к более серьезным проблемам.
Стоимость замены подшипника ступицы колеса — смета RepairPal. Средняя стоимость замены ступичного подшипника составляет от 326 до 367 долларов. Затраты на рабочую силу оцениваются от 157 до 198 долларов, а стоимость запчастей — 169 долларов.
Для новых технических специалистов время выполнения работ может составлять до двух часов. Однако опытные техники могут сократить это время вдвое, особенно если нет задержек с приобретением деталей или инструментов.
от 75000 до 150 000 миль
Основными признаками выхода из строя подшипника заднего моста являются шум, люфт и негерметичность. Использование шума от задней оси для диагностики ступичного подшипника может быть затруднено. «Жужжащий» шум при замедлении на любой или всех скоростях, скорее всего, вызван неисправными подшипниками шестерни или ослабленным предварительным натягом подшипников шестерни.
Громкий лязг, лязг или щелканье. Когда оси с постоянной скоростью выходят из строя, вы также можете услышать необычный щелкающий звук при повороте автомобиля из-за ослабления шарниров. Эти щелчки происходят со стороны неисправного полуоси и обычно становятся более шумными при резких или быстрых поворотах.
Большинство людей описывают неисправный ступичный подшипник как рычащий или грохочущий звук (этот звук часто принимают за изношенные шины).Кроме того, в некоторых случаях неисправный подшипник может издавать пронзительный скрежет или визг. В любом случае частота звука будет соответствовать вращению шин.
Признаки неисправного или неисправного уплотнения колеса
Замена ступичного подшипника не требует центровки, если автомобиль ранее не был выровнен с неисправным ступичным подшипником.
В среднем вы заплатите около 400 долларов за замену переднего ступичного подшипника. Стоимость работ составит от 140 до 180 долларов, а детали могут стоить от 200 до 400 долларов. Разница в ценах связана со стоимостью запчастей для более дорогих автомобилей, а также с различными сборами, взимаемыми отдельными механиками.
A: Нет. На самом деле, движение из-за износа одного из подшипников может быть очень опасным, особенно потому, что это может привести к остановке колеса во время движения.Кроме того, поврежденный ступичный подшипник создает большую нагрузку на ступицу, ШРУС и саму трансмиссию.
Плохой подшипник приведет к зазору между ступицей и шпинделем. Изношенный внутренний край левой передней части может указывать на ослабленный ступичный подшипник или слишком большой отрицательный развал. Последнее может быть вызвано изношенной деталью подвески или погнутой.
Часто лучшим решением проблемы с отрицательным развалом является регулировка углов установки колес, как мы уже говорили.Стоимость выравнивания колес не слишком высока, но это будет стоить вам несколько долларов. Одна вещь, которую вам нужно запомнить, это то, что выравнивание обычно выполняется парами.
Стандартные колесные подшипники на автомобиле прослужат от 75 000 до 150 000 миль. Есть несколько типов ступичных подшипников, которые подходят для колес вашего автомобиля. Некоторые марки подшипников не имеют уплотнений и могут быть сняты, очищены и залиты смазкой.
Неисправные ступичные подшипники также могут повлиять на износ шин вашего автомобиля.Но неисправные ступичные подшипники — не единственная автомобильная проблема, которая может вызвать преждевременный износ шин. Перегоревшие амортизаторы и стойки, поврежденные ШРУСы и неправильно накачанные шины могут привести к неравномерному износу протектора.
Подшипники колес позволяют колесам вращаться, выдерживая вес автомобиля. Тормозной ротор соединен со ступицей ступичного подшипника ступицы колеса. Изношенный ступичный подшипник со слишком большим зазором вызовет вибрацию при торможении.
Изношенные ступичные подшипники могут вызвать смертельные колебания. Держа переднее колесо в приподнятом положении, возьмитесь за него сверху и снизу и покачивайтесь. Если вы чувствуете движение внутри или слышите лязг, то, вероятно, неисправен ступичный подшипник.
Ответ на ваш вопрос: стоимость непредсказуема. По стандартным ценам магазина вы можете найти от 50 долларов, чтобы затянуть ослабленный болт, до более 1000 долларов, если необходимо заменить шаровые шарниры, гусеницу и т. Д. И т. Д.
Такая простая вещь, как смещенный изгиб или зацеп шины, может вызвать достаточную вибрацию, чтобы снова вызвать колебание. Многие люди устанавливают новый стабилизатор рулевого управления, но это не окончательное решение. Стабилизаторы рулевого управления Jeep могут временно избавиться от смертельного колебания, тем самым маскируя более серьезную проблему.
Изношенные шаровые опоры и подшипники также являются значительной причиной смертельного колебания.Поднимите автомобиль домкратом, возьмитесь за переднюю и заднюю (на 3 и 9 часов) колесо и посмотрите, есть ли люфт. Люфт вверх и вниз указывает на плохие шаровые опоры, в то время как люфт в каждой прямой предполагает изношенные подшипники.
Многие послепродажные гусеницы, а также штатные гусеницы совершенно неэффективны в управлении Death Wobble из-за их «эффективного угла срабатывания», особенно если ваш подъемник превышает, скажем, 2 или 3 дюйма.
Самая частая причина раскачивания автомобиля в этом диапазоне скоростей — погнутые колеса или слегка не круглые шины.Проблемы с трансмиссией и приводом также могут проявляться в этом диапазоне, но шины — это первое, что нужно проверить. Наиболее частой причиной тряски автомобиля на скорости 50 миль в час или выше является балансировка шин.
Нет, переднее колесо действительно не качается. Как сказал сам автор, «Этого не произойдет, если вы не раскачиваете его. Он не раскачивался, на самом деле ничего такого, что стоило бы называть колебанием ». Итак, я считаю, что колесо действительно вообще не качалось. В каком состоянии автор нашел велосипед, вернувшись из сарая для инструментов?
Изношенные концы штанг и погнутые рулевые тяги могут вызывать явные признаки смертельного колебания: тряску рулевого колеса, вибрацию шасси и блуждание.Хорошая рулевая тяга будет иметь адекватное вращательное движение в шарнире, но не будет иметь люфта вверх-вниз или из стороны в сторону.
Шатающиеся колеса чаще всего возникают из-за неуравновешенности колес или проблем с подвеской. Шатающиеся колеса — плохой знак для любой машины. Если через рулевое колесо ощущается раскачивание, и вам не удается удерживать автомобиль прямо, проблема еще более серьезна.
Основой для выполнения центровки колес является все, что может вызвать изменение геометрии центровки.
В передней части автомобиля есть три измерения для центровки, на которые может повлиять работа. Есть изгиб, кастер и угол носка. Каждый из них описывается как:
- Развал: Степень отклонения между верхним краем шины и истинной вертикальной линией, проходящей через центр колеса. Если верхняя часть шины наклонена внутрь, если смотреть спереди, развал отрицательный; если он наклоняется наружу, развал положительный.
- Ролик: Отклонение в градусах между воображаемой линией, проходящей через верхний и нижний шаровые шарниры, и вертикальной линией, проходящей через центр ступицы колеса к центру пятна контакта шины с землей.Если воображаемая линия наклоняется к задней части транспортного средства, если смотреть сбоку, значение заклинания положительное; если он наклоняется вперед, заклинатель отрицательный.
- Угол схождения: Угол схождения — это разница в ширине колеи между передней и задней кромками шин. Если колея спереди шире, колеса выбиты; если гусеница спереди уже, колеса согнуты. Схождение используется на большинстве тормозных и серийных автомобилей, чтобы компенсировать провисание компонентов рулевого управления, так что передние колеса движутся прямо вперед под воздействием прямой тяги.
(Взято с этого сайта.)
В любое время, когда любой из них может быть перемещен, вам необходимо выполнить выравнивание, чтобы убедиться, что все в порядке. Отсутствие надлежащего выравнивания наверняка вызовет чрезмерный износ шин, но также может вызвать проблемы с рулевым управлением и остановкой.
Вещи, которые могут повлиять на эти корректировки:
Кроме того, каждый раз, когда вы отсоединяете любую из этих частей (например, отсоединяете шаровые опоры для замены ведущей оси), вы должны проверять центровку, так как это может повлиять на нее.
Вещи, которые не должны влиять на ваше мировоззрение:
Имейте в виду, могут быть и другие (например: список не является исчерпывающим). Хотя я включил шины в столбец «Не следует», при замене шин хорошо провести выравнивание. Это не потому, что новые шины вызовут проблемы с выравниванием, а скорее, плохое выравнивание может вызвать проблемы с износом ваших новых шин.Если вы собираетесь вложить серьезные деньги в комплект новых шин, вы хотите, чтобы эти шины прослужили как можно дольше, поэтому необходима хорошая центровка.
РЕДАКТИРОВАТЬ: В качестве примечания о ступичных подшипниках. Я согласен с @GdD (из комментариев), ступичные подшипники не являются «данностью», чтобы требовать выполнения выравнивания. Я бы выделил это в зависимости от типа ступичного подшипника. Автомобили, у которых есть ступичные подшипники / ступицы, расположенные в одном изящном маленьком корпусе, вероятно, не нуждаются в выравнивании.Другим автомобилям, где вам придется разбирать переднюю ступицу, чтобы добраться до подшипника, это, скорее всего, понадобится. Это потому, что он никогда не возвращается вместе точно так же . Выравнивание может быть недалеко, но его еще можно проверить.
Регулировка углов установки шин, также известная как регулировка углов установки колес, может помочь вашим шинам работать должным образом и продлить их срок службы. Это также может улучшить управляемость и предотвратить движение вашего автомобиля в одном направлении или странную вибрацию на дороге.
Выравнивание относится к регулировке подвески транспортного средства — системы, которая соединяет транспортное средство с его колесами. Это не регулировка самих шин или колес. Ключ к правильному выравниванию — это регулировка углов шин, которая влияет на их контакт с дорогой.
Есть несколько способов узнать, нужна ли вашему автомобилю регулировка шин.Если вы заметили один или несколько из этих индикаторов, вам следует немедленно проверить центровку у лицензированного специалиста по обслуживанию.
Неравномерный износ протектора
Автомобиль тянет влево или вправо
Рулевое колесо смещено от центра при движении по прямой
Вибрация рулевого колеса
Когда техник проверяет центровку ваших шин, он или она в основном озабочены тремя вещами:
Это внутренний или наружный угол шины, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный и положительный развал соответственно, указывает на неправильное выравнивание и его необходимо отрегулировать. Изношенные подшипники, шаровые опоры и другие детали подвески колес могут способствовать смещению развала колес.
В отличие от выравнивания развала, выравнивание схождения — это степень поворота ваших шин внутрь или наружу, если смотреть сверху.Если это сбивает с толку, просто встаньте и посмотрите себе под ноги. Наклоните их внутрь к центру вашего тела. Когда шины вашего автомобиля наклонены одинаково (помните, мы думаем с точки зрения высоты птичьего полета), мы называем это выравниванием схождения. Наклоните ноги наружу, и вы получите выравнивание носков. Оба требуют настройки.
Угол ролика помогает сбалансировать рулевое управление, устойчивость и прохождение поворотов.В частности, это угол вашей оси рулевого управления, если смотреть сбоку от автомобиля. Если у вас есть положительный кастер, ось рулевого управления будет наклоняться в сторону водителя. С другой стороны, отрицательный угол наклона означает, что ось рулевого управления наклоняется к передней части вашего автомобиля.
Неправильная центровка колес или шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Вот некоторые конкретные типы чрезмерного износа протектора, вызванного несоосностью:
Шины имеют «неровности», когда протектор гладкий с одной стороны и острый с другой.Обычно это признак неправильного положения пальцев стопы.
Эта деформация износа протектора означает, что внутренняя или внешняя часть протектора изнашивается значительно больше, чем центр протектора. Как следует из названия, положительный или отрицательный развал вызывает этот тип износа.
Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая в окружном направлении.Когда вы проводите рукой по протектору, при взгляде сбоку он будет выглядеть и ощущаться как зубья пилы. Износ пятки / носка может быть признаком недостаточного накачивания и / или недостаточного вращения.
Если вы столкнулись с какой-либо из этих необычных схем износа, обратитесь к специалисту для проверки выравнивания. Хотя предотвращение износа шин является хорошей причиной для контроля углов установки колес, последствия несоосности также могут сказаться на общей производительности автомобиля. Например, автомобиль, который тянет в сторону или беспорядочно поворачивает, вероятно, имеет проблемы с выравниванием.
В отличие от регулировки шин, балансировка шин или колес относится к компенсации любого дисбаланса веса в комбинации шина / колесо и часто выполняется вместе с регулировкой колес. Существует два основных типа дисбаланса шины / колеса, требующие коррекции: статический (одинарный) и динамический (двойной).
Статические весы предназначены для балансировки только в одной плоскости — вертикальном движении, которое может вызвать вибрацию.С другой стороны, динамический дисбаланс касается баланса в двух плоскостях — вертикальном движении и боковом движении. Оба типа дисбаланса требуют использования специального балансировочного станка, чтобы выровнять ситуацию.
Чтобы начать балансировку ваших шин, техник установит их на правильные диски и отрегулирует давление до оптимального накачивания. Затем каждая шина проходит через центральное отверстие балансировочного станка. Машина раскручивает шину на высокой скорости, чтобы измерить дисбаланс комбинации колесо / шина.Он сигнализирует, какой вес должен добавить техник, чтобы сбалансировать шину и области, где этот вес необходим.
Балансировка шин необходима для правильного ухода за шинами по той же причине, что и регулировка углов установки колес: предотвращение преждевременного износа протектора. Регулировка и балансировка шин каждые 5000-6000 миль может помочь максимально увеличить их срок службы и общую производительность.
Для некоторых регулировка углов установки колес может быть такой же загадочной, как поход к врачу.Ваш автомеханик объяснит, что ваш автомобиль разбалансирован, ваш ролик положительный, ваш развал сильно отклонен и ваш носок требует регулировки. Затем техник, вооруженный резиновыми молотками и странными на вид инструментами, начинает работать с днищем вашего автомобиля. Между тем, вы понятия не имеете, что он на самом деле там делает.
Чтобы раскрыть тайну, Mighty Auto Parts описывает семь важных вещей, которые вы должны знать о регулировке углов установки колес, начиная с того, как узнать, нужна ли она вам.Прочтите краткий обзор тех загадочных терминов, которые использует ваш автомеханик.
Излишний износ шин — не единственный результат неправильной установки колес. Встряхивание и вытягивание также приводит к износу ступичных подшипников, шаровых шарниров и деталей подвески колес, ремонт или замена которых может быть дорогостоящей.Если эти детали уже изношены, они могут имитировать неправильную регулировку углов установки колес. В любом случае, проблемы следует проверить.
Неправильная регулировка углов установки колес представляет собой угрозу безопасности для вас и тех, кто едет с вами по дороге. Учитывая относительно низкую стоимость регулировки углов установки колес, имеет смысл проверять ее один раз в год или каждые 10 000 миль. Чтобы получить больше полезных советов по обслуживанию вашего автомобиля, посетите нас сегодня на MightyAutoParts.com!
гарантирует, что ваши шины подходят к дороге под правильным углом, ваши колеса направлены прямо, а ваши шины центрируются в колесных арках.Он регулирует углы наклона колес вашего автомобиля в соответствии с исходными характеристиками для максимального расхода топлива, надлежащего контакта с дорогой, плавности хода и максимального срока службы шин.
Услуга центровки важна, когда:
Мы рекомендуем после установки новых шин . Это поможет вам получить максимум жизни от ваших новых шин. При обнаружении значительного удара или неравномерного износа шин рекомендуется всегда проверять соосность колес.
Также получайте чек ежегодно или два раза в год, если вы обычно путешествуете по неровным дорогам .Регулярные проверки важны, потому что проблемы с выравниванием не всегда очевидны. Неправильный угол схождения может остаться незамеченным, как и нетипичный износ шин. Автомобили обычно выходят из строя постепенно, поэтому вы можете не осознавать, насколько это влияло на управляемость, расход топлива или износ шин, пока не исправите.
Наиболее распространенные признаки несоосности — это смещение в одну сторону во время движения, необычный износ шин и / или смещение рулевого колеса от центра, даже если ваш автомобиль направлен прямо.Но эти симптомы могут иметь другие причины, иногда более простые, а иногда нет.
Усилие на рулевом колесе может быть вызвано дорожными условиями. Если на асфальте есть канавки, расположенные немного дальше друг от друга, чем оси вашей машины, вы можете почувствовать тягу, поскольку колеса с одной стороны едут немного выше. Если дорога заметно выше по центру, автомобиль может отклониться от курса, так как шины будут пытаться найти ровную поверхность.
Крутящий момент — это тяга, возникающая во время ускорения из-за разницы в мощности, передаваемой на колеса.Тяга только во время торможения, вероятно, происходит из-за заедания суппорта с одной стороны и не полного выхода из зацепления с тормозным диском. Неисправная шина и неправильное вращение шины — еще две причины тяги рулевого колеса.
Плохая центровка может не быть проблемой, если рулевое колесо иногда дергается в одном направлении, а затем в другом. Причина может быть в погнутой или изношенной детали подвески — шаровых шарнирах, опорах стоек или рулевых тягах.
Нетипичный износ шины может быть результатом изношенных амортизаторов или стоек, втулок или пружин, а также в результате переноски тяжелых грузов (все это также может привести к смещению вашего автомобиля).Неравномерный износ также может быть вызван ездой на чрезмерно, недостаточно накачанных или несбалансированных шинах.
Рулевое колесо смещено от центра может быть вызвано изношенными деталями рулевого управления или подвески. Простое выравнивание не устранит первопричину.
И последний общий момент, вызывающий путаницу: вибрация во время движения часто является признаком дисбаланса шин, а не плохой центровки.
Подъем или опускание транспортного средства повлияет на угол схождения, развала или заклинания. Так будет ремонт или замена деталей подвески и руля — стойки, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги, втулки или рычаги управления.Если один из этих компонентов поврежден, вполне вероятно, что выравнивание вашего автомобиля не соответствует требованиям. Если вы не отремонтируете их до того, как ваш автомобиль будет выровнен, проблема скоро будет повторяться.
Поскольку размеры очень точные, смещение — это не то, что вы можете увидеть, просто посмотрев, правильно ли смотрят колеса и углы шин. Но опытный шиномонтажник обычно узнает, просрочили ли вы регулировку, просто посмотрев на износ шин.
Вот что нужно знать, если услуга рекомендована:
Анализ существующего износа шин — это один из способов выявления несоосности. Идеальным вариантом является ежегодная юстировка вашего автомобиля, чтобы выявлять и устранять любые проблемы с несоосностью. до того, как вы испытаете преждевременный и ненужный износ шин.Регулярные регулировки являются частью базового обслуживания, которое помогает вам максимально эффективно использовать шины.
Впервые вы можете заподозрить проблему с регулировкой углов установки колес, когда вы едете по дороге и чувствуете, что ваша машина заносит или тянет в сторону. Вы можете заметить, что рулевое колесо не отцентрировано при движении прямо по дороге. Ваша машина может ездить нормально, но когда вы посмотрите на свои шины, вы можете заметить, что они изношены больше с одной стороны, чем с другой.Выравнивание может повлиять на ваш автомобиль по-разному, и понимание признаков проблемы с выравниванием может помочь вам добиться более комфортной езды и продлить срок службы шин.
Хотя не существует каких-либо определенных рекомендуемых интервалов обслуживания для службы регулировки углов установки колес, ее следует проверять примерно раз в 6 месяцев. Ваш автомобиль может выйти из выравнивания из-за неровностей дорожного покрытия или из-за изношенных деталей подвески и рулевого управления.Служба регулировки углов установки колес может включать в себя регулировку углов установки передних колес, угла тяги или четырех колес.
Обычные углы выравнивания — это выпуклость, кастер и схождение.
Этот угол обычно устанавливается довольно близко к прямому вверх и вниз, что дает нулевой развал. Этот угол можно установить как спереди, так и сзади большинства автомобилей. Если это не указано в спецификации, внутренний край шины (отрицательный развал) или внешний край шины (положительный развал) изнашивается быстрее, чем остальной протектор.
Первый осмотр, который необходимо сделать, — это тест-драйв автомобиля.Тест-драйв подтвердит любые проблемы с центровкой.
Признак 1: Автомобиль тянет в сторону . Если автомобиль тянет в одном направлении при движении, это означает, что угол развала или кастинга не соответствует техническим требованиям. Это также может быть признаком проблемы с шиной. Шина, которая недостаточно накачана, неправильного размера или имеет внутреннее разделение ремня, может вызвать натяжение.
Признак 2: Рулевое колесо не прямое . Кривое рулевое колесо указывает на то, что угол схождения не соответствует техническим требованиям. Это также может быть вызвано изношенными деталями рулевого управления.
Признак 3: Автомобиль трясется или вибрирует . В некоторых случаях это может быть вызвано углом наклона, который не соответствует техническим характеристикам, но наиболее частой причиной этого являются изношенные детали подвески, несбалансированные шины или деформированные тормозные диски.
Признак 4: шум автомобиля . Если вы слышите скрип, скрип, стук или трение, это обычно указывает на проблемы с рулевым управлением или подвеской. Незакрепленные или изношенные компоненты могут вызвать серию странных шумов под автомобилем.
Прежде чем можно будет выполнить центровку транспортного средства, необходимо проверить несколько пунктов. Если выравнивание выполняется без этой проверки, выравнивание изменится, как только автомобиль начнет движение.
Проверьте шины и колеса. Шины и колеса необходимо проверить на предмет надлежащего размера и посадки. Если шины не подходящего размера или они не совпадают, услуга центровки не может быть выполнена. Если все колеса не одинаковы, центрирование выполнить невозможно. Если шины и колеса подобраны, необходимо проверить давление в шинах и отрегулировать его в соответствии со спецификациями производителя.
Совет : У некоторых автомобилей размеры шин расположены в шахматном порядке.Это означает, что передние и задние шины не одного размера. В большинстве случаев это означает, что задние шины и, возможно, колеса больше, чем передние. Если у транспортного средства смещены шины, выравнивание может выполняться при условии, что шины и колеса совпадают с одной стороны автомобиля с другой.
Со временем пружины подвески изнашиваются и начинают прогибаться, что изменяет дорожный просвет автомобиля.Также следует проверить высоту дорожного просвета, так как она влияет на углы установки колес. Если высота дорожного просвета не соответствует спецификациям производителя, пружины необходимо заменить.
Лучший способ первоначально диагностировать проблему центровки — это посмотреть, насколько изнашиваются шины. Если подвеска и рулевое управление автомобиля проверены, то износ шин укажет на другие проблемы.
После того, как будет выполнена регулировка углов установки колес, будет проведена пробная поездка автомобиля, чтобы убедиться, что он едет прямо. Центровка колес должна выполняться с помощью компьютеризированной центровочной машины. Некоторые современные автомобили также требуют, чтобы датчик угла поворота рулевого колеса был откалиброван после выравнивания, чтобы компьютер рулевого управления знал положение по прямой для таких систем, как контроль устойчивости и адаптивные фары.Вы можете заменить пружины подвески или проверить системы рулевого управления сертифицированным механиком, если вы вообще не уверены, как диагностировать или устранить проблему с центровкой.
.