Menu

Неравномерный износ колодок – Неравномерный износ тормозных колодок слева или справа, причины, что делать

Признаки неисправной тормозной системы

Тормозя – тормози:как понять, что тормоза вашей машины нуждаются в ремонте

Зимой, когда асфальт нередко превращается в «чёрный лёд», вопрос работоспособности тормозов становится наиболее острым. Вместе со специалистами компании Bosch расскажем, на что обратить внимание при осмотре тормозной системы автомобиля, и как устранить выявленные неисправности

текст: Станислав Шустицкий  /  фото: Bosch  /  07.12.2017

ИЗНОС КОЛОДОК

Тормозные колодки — расходный материал, и периодичность их замены зависит от целого ряда факторов: качества самих колодок, манеры вождения… Да и то, каким было обслуживание на предыдущем сервисе, немаловажно. О предельном износе колодок дисковых тормозов (толщина накладок 3 мм и менее) могут свидетельствовать шум акустического индикатора износа или контрольная лампа на панели приборов автомобиля. При замене важно обратить внимание на то, насколько равномерен износ колодок. Причин неравномерного износа может быть несколько, начиная с самой банальной — неправильной установки колодок при предыдущей замене.

Необходимо замерить остаточную толщину тормозного диска

На некоторых колодках есть метки «левая» и «правая» или стрелки по направлению вращения колеса, и в этом случае нужно быть внимательными при установке. Но чаще всего встречаются случаи неравномерного износа пары колодок или когда эта пара имеет клиновидный износ. Это говорит о том, что тормозные механизмы не работают должным образом. Но об этом чуть позже. Неравномерный износ колодок барабанных тормозов слева и справа также свидетельствует о неисправности тормозной системы.

В некоторых системах исходное рабочее положение колодок определяется автоматическим натяжителем, в работоспособности механизмов которого нужно убедиться в первую очередь. При замене колодок барабанных тормозов рекомендуется использовать готовые наборы запчастей, которые поставляются целиком в подсобранном виде, такие как Bosch Kit Pro и Kit Super Pro (отличается наличием в комплекте регулятора зазоров). В состав этих комплектов входят все необходимые для замены детали, включая пружины и цилиндры.

Комплект системы барабанных тормозов, поставляемых в подсобранном виде

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ТОРМОЗНОГО ДИСКА ИЛИ БАРАБАНА

Бороздки или задиры на поверхности тормозного диска могут быть следствием предельного износа колодок (когда уже отсутствует фрикционная часть колодки, и о диск трется металлическая подложка) или попадания грязи. При замене колодок необходимо измерить остаточную толщину диска в нескольких точках. Косвенно об износе диска может говорить выступ на его рабочей поверхности по краю колодки. Если диск изношен неравномерно или его толщина недостаточна, то при частых интенсивных торможениях его плоскость может «повести».

В этом случае при торможении будет наблюдаться вибрация. Если диск приобрел синеватый оттенок, это говорит о его перегреве, результатом которого может стать деформация диска и трещины на рабочей поверхности. Вследствие этого снижается эффективность торможения, появляются шум и вибрация, возможна поломка других элементов тормозной системы. Чтобы не допустить подобного, поврежденные диски необходимо заменить. В барабанной тормозной системе также возможно появление борозд, задиров и износ барабана. Тормозной барабан подлежит замене, если на нем присутствуют механические повреждения или остаточная толщина его рабочей части достигла минимального допустимого уровня, определенного производителем. Важной рекомендацией является одновременная замена всех колодок или барабанов, расположенных на одной оси.

Примеры повреждений тормозных дисков, при которых требуется их замена (перегрев, коррозия, наличие рисок)

НАРУШЕНИЕ ПОДВИЖНОСТИ КОМПОНЕНТОВ, ЗАКЛИНИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА ИЛИ ЦИЛИНДРОВ, НЕИСПРАВНЫЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

В результате коррозии может быть нарушена подвижность компонентов тормозной системы, что не позволит колодкам перемещаться и приведет к их неравномерному износу, шуму, вибрации и даже заклиниванию суппорта дисковых тормозов. В барабанных тормозах часты случаи закисания пары «колодка — барабан» или тормозного цилиндра. При осмотре суппорта необходимо очистить все компоненты от грязи и проверить смазку на направляющих болтах и в местах перемещения колодок. Использование смазки, например Bosch Superfit, — важный пункт в регламенте обслуживания тормозной системы, так как ее отсутствие приводит к преждевременному износу компонентов.

В барабанной тормозной системе также необходимо очистить все компоненты от грязи и убедиться в наличии смазки на механизмах или в местах перемещения колодок. При коррозии на пружинах и других элементах системы их необходимо заменить. При проверке тормозной системы следует убедиться и в исправности стояночного тормоза: нарушение его работоспособности может снизить эффективность работы задних тормозных механизмов. Наиболее распространенной неисправностью стояночного тормоза является растяжение тросов, что «лечится» соответствующей регулировкой, но может быть и нарушение подвижности связанных со стояночным тормозом механизмов задних тормозов.

Обработка элементов системы барабанных тормозов препаратом Bosch Superfit TO 102

При замене тормозных колодок необходимо смазать места их перемещений

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ, ВЛАЖНАЯ ТОЧКА КИПЕНИЯ

Обязательно следует обращать внимание на уровень тормозной жидкости в бачке. Снижение уровня указывает на большой износ колодок и дисков или барабанов либо на негерметичность гидравлической системы. По регламенту тормозную жидкость необходимо менять каждые два года, но при осмотре ее рекомендуется проверить специальным тестером, таким, как Bosch BFT 100. Лишь измерение температуры кипения может дать реальную информацию о состоянии тормозной жидкости. Если определенная влажная точка кипения окажется ниже минимально допустимого значения, тормозную жидкость необходимо заменить. Информация о том, какой тип жидкости применяется в конкретной тормозной системе, есть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Либо можно использовать тормозные жидкости Bosch ENV6, которые совместимы со всеми типами стандарта DOT на полигликолевой основе.

Тормозную жидкость рекомендуется менять каждые два года, но при осмотре тормозной системы нелишне произвести ее проверку специальным тестером

5koleso.ru

Неравномерный износ тормозных колодок? - Мусор

На днях решил поменять передние тормозные колодки, сама процедура проблем не вызвала, но после сняти старых я был озадачен... с левой стороны колодки изношены гораздо сильнее чем с правой. Если слева толщина накладки около 1 мм, то справа около 4-х мм (это данные на внутренние колодки, наиболее изношенные) на внешних диспропорция сохраняется аналогичным образом. Хотя все это на торможении не сказывается, машину не уводит. В чем может быть загвоздка???

Valeri

3 August 2005

Неравномерный износ тормозных колодок?


Знаю человека который меняет колодки следующим образом:
Меняет на одном колесе, а противоположное, как время или настроение появляется (через пол года и ..)
Такое могло быть? У тебя машина в первых руках?
Еще как вариант разные колодки были установлены (разная стойкость к истеранию). А почему бы и нет?


Супорт может закис (должен двигаться по направляющим легко от руки)

Хотя если внутренняя и внешняя колодки изношены одинаково, может и не суппорт


цитата:
Хотя если внутренняя и внешняя колодки изношены одинаково, может и не суппорт

Одинаковый износ внутренней и внешней колодок быть НЕ может по физике процесса, т.к. внутренняя колодка прижимается к тормозному диску суппортом чуть сильнее, чем внешняя. В результате имеем слегка увеличенный износ внутренней колодки по отношению к внешней.
Что касается неравномерности износа колодок левого/правого колеса: высказывалось мнение (не могу найти) о влиянии веса водителя (как раз левая сторона). И, как вариант, неисправность тормозного цилиндра.
цитата:
цитата:
Хотя если внутренняя и внешняя колодки изношены одинаково, может и не суппорт

Одинаковый износ внутренней и внешней колодок быть НЕ может по физике процесса, т.к. внутренняя колодка прижимается к тормозному диску суппортом чуть сильнее, чем внешняя. В результате имеем слегка увеличенный износ внутренней колодки по отношению к внешней.
Что касается неравномерности износа колодок левого/правого колеса: высказывалось мнение (не могу найти) о влиянии веса водителя (как раз левая сторона). И, как вариант, неисправность тормозного цилиндра.

А можно по-подробнее про "физику процесса"? За счет чего усилия разные? Если бы они действительно сильно отличались, то диск начал бы гнуться?

Я думаю, может дело в грязи и песке, которые попадают на одну сторону сильнее, чем на другую?


цитата:
А можно по-подробнее про "физику процесса"? За счет чего усилия разные?

Можно. Тормозной цилиндр давит непосредственно на внутреннюю колодку, тогда как внешняя просто прижимается за счет обратного хода (обратного направлению действия силы тормозного цилиндра) … короче на пальцах не объяснить - сними колесо и увидишь.
цитата:
цитата:
А можно по-подробнее про "физику процесса"? За счет чего усилия разные?

Можно. Тормозной цилиндр давит непосредственно на внутреннюю колодку, тогда как внешняя просто прижимается за счет обратного хода (обратного направлению действия силы тормозного цилиндра) … короче на пальцах не объяснить - сними колесо и увидишь.

Если силами трения на пальцах плавающего суппорта пренебречь, то усилия должны быть одинаковыми. Это по той-же "Физике процесса". А вот перекос кодоки под скобой может иметь место. Также одна из колодок может не полностью растормаживаться.

Хотя, на моем ФФ1 пробег 56 т.км, колодки не менял вообще, износ не более 60%, и он равномерный. Нежнее надо тормозить, еще нежнее.


цитата:
...на моем ФФ1 пробег 56 т.км, колодки не менял вообще, износ не более 60%, и он равномерный...

Возможно, имеет место не только "физика процесса". За всю свою жизнь не разу не видел полностью равномерный износ внутренней и внешней колодок. Опыт показывает - внутренняя всегда имеет чуть больший процент износа. Если не согласен, давай попробуем обратиться к знаниям других автовладельцев. Кто что думает, уважаемые?
цитата:
Возможно, имеет место не только "физика процесса". За всю свою жизнь не разу не видел полностью равномерный износ внутренней и внешней колодок. Опыт показывает - внутренняя всегда имеет чуть больший процент износа. Если не согласен, давай попробуем обратиться к знаниям других автовладельцев. Кто что думает, уважаемые?

С физикой процесса не помогу, но по собственному опыту на 3 иномарках (1 б/у и две новые) износ внутренних и внешних колодок всегда неравномерен. А вот разница между правой и левой стороной была только при закисшем суппорте на Мазда 626, вылечилось разработкой и смазкой суппорта.

мае
было такое дело и тоже на мазде 626.
stark2004
про одинаковый износ я сказал не совсем корректно, внутренняя всегда чуть (но только чуть) больше подношена, но не так, что внешняя ещё 40-50%, а внутренняя уже совсем стёрлась, это не есть норма.

ffclub.ru

Неравномерный износ колодок: причины и решения

Основные признаки износа тормозных колодок

1. Странное поведение тормозной системы.

Если вы стали замечать, что торможение стало слишком резким или слабым, а педаль тормоза опускается ниже, чем обычно, то это сигнал, исходящий от износившейся колодки.

2. Биение при резком торможении.

Шум и ощущение биения свидетельствуют об одной из двух возможных причинах. Первая — износ колодок. Шум возникает из-за сколов и трещин на детали, появившихся в результате неравномерного стирания поверхности изделия, срок службы которого уже близится к концу, а сама деталь требует срочной замены. Вторая возможная причина — износ тормозного диска. В этом случае необходимо заменить запчасть или проточить ее.

3. Металлическая стружка на колесных дисках.

Такой способ проверки возможен только, если у вас не установлены вентилируемые тормоза или легкосплавные колесные диски. Проверка заключается в следующем: под колпаком колеса необходимо проверить наличие металлических вкраплений в тормозной пыли. Если они есть, то это свидетельствует о повреждении накладки, из-за чего диск царапается колодкой. В случае их отсутствия (цвет угольный и равномерный), то с накладкой все в порядке.

4. Снижение уровня тормозной жидкости в бачке.

Свидетельствует о возможных проблемах с тормозными колодками или дисками.

5. Сигнал датчика (при его наличии).

Датчик монтируется во фрикционной накладке. Изнашивание колодок до минимума вызывает замыкание цепи, что запускает включение сигнала о необходимости их замены на панели управления автомобилем. Однако не стоит полностью полагаться на датчик, т.к. провод может подвергнуться коррозии из-за контакта с водой, что выведет из строя систему оповещения.

Одним из самых эффективных способов обнаружения неисправностей является диагностика тормозной системы в автосервисе вследствие того, что не все проблемы явно обнаруживают себя. Кроме того, уровень износа колодки и срок до ее замены лучше всего определит экспертный анализ. Здесь же можно подобрать и установить замену изношенной детали на выгодных условиях.

Если такие явления наблюдаются, игнорировать их нельзя, так как тормоза могут отказать в любой момент. Надо отметить, что существует степень допустимого износа колодок, которая определяется отдельно для каждой модели. Она указывается производителем и определяет необходимость их замены в том или ином случае.

Неравномерный износ ТК на одной оси

Истинную причину неравномерности изнашивания тормозных деталей можно определить с помощью диагностики, которая проводится в профессиональном автосервисе.

Главную неприятность доставляет неравномерный износ внутренней и внешней тормозных колодок дисковых тормозов, который происходит по нескольким причинам:

  • поршень перемещается с отклонениями от проектного хода — не втягивается до конца из-за повреждения резинового уплотнителя;
  • появление ржавчины на кронштейне суппорта, приводящее к «залипанию» ТК;
  • поврежден уплотнитель направляющих (попадает грязь), что не дает ТК вернуться в нормальное положение после окончания торможения.

Ухудшение работы той или иной ТК на одном колесе – только одна из причин некорректного торможения. Еще одна, достаточно распространенная ситуация – неравномерный износ тормозных колодок на одной оси: правом и левом переднем (заднем) колесе.

Более интенсивный износ на одном из колес может быть вызван:

  • выходом из стоя одной из направляющих;
  • проблемами с гидравликой, не дающими прижимать ТК с нужным усилием;
  • повреждением шланга;
  • неисправностями ABS;
  • деформациями диска.

Иногда возникает ситуация, когда задние тормозные колодки, вопреки общепринятой практике, изнашиваются быстрее, чем передние.  В этом случае с почти стопроцентной вероятностью дело в перетянутом или заклинившем тросе стояночного тормоза из-за загрязнения или неправильной регулировки.

Неравномерный износ задних тормозных колодок, работающих с барабанами, часто связан с подклиниванием одного из цилиндров, в результате чего происходит несинхронное торможение колес, сопровождаемое заносом авто.

Среди наиболее распространенных причин развития подобной проблемы могут выступать следующие неисправности:

  • Чрезмерный износ поршня суппорта;
  • Неполадки с направляющими;
  • Нарушение целостности пыльников;
  • Закисание суппорта.

Наиболее часто встречаемой проблемой считается сильный износ поршня суппорта. Возникает такая неполадка по вине самого автомобилиста. Невнимательное отношение к авто и несвоевременная замена тормозной жидкости способствуют накоплению в ней влаги. Наличие влаги негативно отражается на поршне и провоцирует его окисление.

При попадании на направляющие частичек мусора и грязи, влаги и других веществ в них образуются сколы и царапины. Как правило, это приводит к заклиниванию направляющих, из-за чего возникает и неравномерный износ колодок в последующем. Чтобы этого не произошло, направляющие должны быть смазаны специальной смазкой.

Порванные же пыльники обычно приводят к выходу из строя тормозную систему очень быстро. Порой без поломки автомобиль не протягивает и месяца. Чтобы этого неприятного инцидента не произошло, пыльники необходимо периодически осматривать и менять. В противном случае без дорогостоящего ремонта элементов тормозной системы не получится обойтись.

Вместо вывода

Простая замена тормозных колодок в большинстве случаев не решит проблему. Для обеспечения правильного торможения, необходимо «вычислить» проблемный элемент т и обеспечить его корректное функционирование.

При покупке новых ТК рекомендуется отдавать предпочтения оригинальным изделиям. Их эффективность гарантируется производителем авто. При покупке аналогов не стоит останавливать выбор на дешевых товарах от непонятных изготовителей. Только сертифицированная продукция от всемирно известных брендов гарантирует правильность торможения, а значит – и безопасность водителя и пассажиров.

automobilgroup.ru

Неравномерный износ тормозных колодок одной из сторон оси автомобиля

Библиографическое описание:

Клищенко Ф. Ю. Неравномерный износ тормозных колодок одной из сторон оси автомобиля // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 242-244. — URL https://moluch.ru/archive/112/28333/ (дата обращения: 07.09.2019).



В статье приведены результаты экспериментальных исследований неравномерности износа внутренней и внешней тормозных колодок, установленных на одном тормозном диске.

Ключевые слова: неодинаковый износ, тормозные колодки, дисковые тормозные механизмы.

Внедрение в современные автомобили электроники позволило повысить эффективность диагностики их систем. Используемые в настоящее время бортовые диагностические системы несколько раз в секунду проверяют, работают ли датчики частоты вращения колёс, не изношены ли накладки тормозных колодок и другие параметры. Это позволят водителю быть уверенным в исправности транспортного средства.

Вместе с тем, некоторые параметры не могут попасть в область диагностирования с помощью бортовой системы автомобиля. В частности, такая неисправность, как неравномерный износ тормозных колодок одной из сторон. Именно из-за этого имеет смысл проверять и сравнивать при посещении СТО толщину колодок на каждой из сторон одной оси автомобиля.

В ходе данного исследования была собрана статистическая информация на одной из станций технического обслуживания г. Волгограда. Помимо прочего, было выявлено, что на 20 % автомобилей неравномерность износа тормозных накладок составила свыше 10 %. Это может свидетельствовать о том, что усилия, воздействующие на тормозные накладки в процессе торможения, не равны. Другой возможный вариант — усилия возникают в разные моменты времени, то есть по одной из сторон имеется задержка.

Данная особенность может быть также вызвана и другими факторами эксплуатационного характера. Одним из таких факторов является попадание на одну из сторон тормозного диска абразивных частиц, например, песка и пыли. Это может вызвать интенсивное изнашивание одной из тормозных колодок. Однако такой вариант не говорит о неисправности автомобиля, в то время как неравномерное давление или задержки с приложением усилия могут быть вызваны разбуханием уплотнительных манжет тормозных цилиндров или попаданием загрязнений в их рабочую область, что требует проведения работ по очистке, замене тормозной жидкости или даже тормозных цилиндров в сборе.

Для того, чтобы выявить конкретную причину неравномерного износа тормозных колодок, исключив воздействие внешних факторов, предлагается проведение при обслуживании автомобилей на СТО дополнительного диагностирования при помощи разработанного устройства (рисунок 1).

Рис. 1. Предлагаемая схема измерения распределения усилия на тормозные накладки: 1. Устройство, имитирующее тормозной диск с тормозными колодками; 2. Полость с поршнями и жидкостью; 3. Поршень; 4. Рабочий тормозной цилиндр; 5. Цифровые датчики давления.

Это устройство предлагается сделать на основе реального тормозного диска автомобиля. (рисунок 2)

Рис. 2. Схема работы дискового тормозного механизма: 1. Тормозной диск; 2. Тормозные колодки с фрикционными накладками; 3. Поршень; 4. Рабочий цилиндр

Устройство представляет собой специальную конструкцию тормозного диска, включающего элементы, заменяющие тормозные колодки, с установленными датчиками давления. Датчики давления подключаются к ЭВМ. На которой мы сможем зафиксировать давление в каждой из замкнутых областей в зависимости от времени. Это позволяет сравнить усилия, возникающие на обе колодки.

Методика проведения испытаний заключается в следующем:

  1. производится снятие с автомобиля тормозных колодок и оценка разности величин износа тормозных накладок;
  2. если разность величин износа существенна, то на место тормозного диска устанавливается приведённое на рис. 1 устройство;
  3. производится серия торможений, при этом датчики устройства фиксируют величину давления на каждую из колодок;
  4. производится анализ полученных данных, на основании которого принимается решение о необходимости разборки, очистки или замены элементов тормозных механизмов.

В ряде случаев, когда датчики давления будут показывать одинаковые значения в каждый момент времени, делается вывод о том, что причиной неравномерного износа — внешние факторы, такие как пыль и песок с дорожного покрытия. В данном случае есть несколько путей решения вопроса, на данных автомобилях необходимо установить дополнительный грязезащитные фартуки, но это решение может ухудшить охлаждение, поэтому было принято решение о увеличении площади внутренней тормозной колодки. В каждом конкретном случае, для каждой модели автомобиля производится индивидуальный расчёт.

В случае когда усилие передаётся не равномерно, проводится дальнейшая диагностика, как правило причина в засорении направляющих, тогда необходима чистка с заменой уплотнительных пылезащитных манжет и обновление смазки, в ряде случаев, когда на направляющих присутствует коррозия, направляющие требуется заменить, так же по технологии необходимо менять и тормозные колодки, вместе с тормозными дисками.

Литература:

  1. Ревин, А. А. Экспресс-оценка долговечности тормозных накладок по результатам подконтрольной эксплуатации автотранспортных средств: монография / А. А. Ревин, С. В. Тюрин, М. В. Полуэктов; ВолгГТУ. — Москва: Инновационное машиностроение, 2015. — 148 с.
  2. Радченко, М. Г. Методы и средства испытаний на долговечность элементов автоматизированных тормозных систем / М. Г. Радченко, М. В. Полуэктов, А. А. Ревин // Сборник научных трудов SWorld: матер. междунар. науч.-практ. конф. «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании '2012». — 2012. — Вып. 4, т. 2. — C. 56–58.
  3. Радченко, М. Г. Особенности ресурсных испытаний элементов гидравлического тормозного привода автомобилей с АБС / М. Г. Радченко, М. В. Полуэктов, А. А. Ревин // Автомобильный транспорт: сб. науч. тр. / Харьковский нац. автомобильно-дорожный ун-т. — 2011. — Вып. 29. — C. 90–93.
  4. Ревин, А. А. АБС и ресурс элементов тормозной системы / А. А. Ревин, М. В. Полуэктов, М. Г. Радченко // Автомобильная промышленность. — 2009. — № 10. — C. 39–40.
  5. Влияние рабочего процесса АБС на долговечность элементов шасси автомобиля: монография / А. А. Ревин, М. В. Полуэктов, М. Г. Радченко, Р. В. Заболотный; под ред. А. А. Ревина. — М.: Машиностроение, 2013. — 222 с.

Основные термины (генерируются автоматически): тормозной диск, колодка, неравномерный износ, датчик давления, момент времени, накладка, неравномерность износа, ряд случаев.

moluch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *