Спидометр
Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.
Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.
Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.
Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.
Датчик импульсов спидометра
Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его. |
Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.
Проверка датчика импульсов спидометра
|
Снятие генератора импульсов спидометра
|
automn.ru
Спидометр
Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.
Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.
Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.
Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.
Датчик импульсов спидометра
Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его. |
Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.
Проверка датчика импульсов спидометра
|
Снятие генератора импульсов спидометра
|
automn.ru
00-Датчик угла поворота руля — Статус: OK 000001- Электроника двигателя — Статус: содержит неисправности 001003- Электроника тормозной системы — Статус: Периодические ошибки связи 100008- Электроника климатической установки / отопителя — Статус: содержит неисправности 001009- Блок управления бортовой сети — Статус: OK 000015- Подушка безопасности — Статус: OK 000016- Электроника рулевого колеса — Статус: OK 000017- Комбинация приборов — Статус: содержит неисправности 001019- Диагностический интерфейс шин данных — Статус: содержит неисправности 001025- Иммобилайзер — Статус: OK 000042- Электроника двери водителя — Статус: OK 000044- Усилитель рулевого управления — Статус: OK 000046- Центральный модуль систем комфорта — Статус: содержит неисправности 001052- Электроника двери переднего пассажира — Статус: OK 000056- Магнитола — Статус: содержит неисправности 0010——————————————————————————-Адрес 01: Электроника двигателя Label: Redir Fail!Part No: 06A 906 033 CGКомпонент: SIMOS71 1.6l 2V 5359 Ревизия: 00000003 Серийный номер: VWZ7Z0C7950612Кодировка: 0000071Мастерская #: WSC 01324 785 00200
1 неисправность:18057 — Шина данных-привод: отсутствие сообщений от блока управления ABS P1649 — 009 — обрыв или короткое замыкание на массуСтоп-кадр:Об/мин: 0 /minВозд. масса: 0.0 мг / улКрутящий момент: 6.0 NmБин.биты: 00000000
Готовность: 1110 1101——————————————————————————-Адрес 03: Электроника тормозной системыНе может быть достигнуто——————————————————————————-Адрес 08: Электроника климатической установки / отопителя Label: 1K0-820-047.lblPart No: 1K0 820 047 CBКомпонент: Climatic PQ35 050 0101 Мастерская #: WSC 00000 000 00000
1 неисправность:01316 — Блок управления тормозов /перевод Geetler 013 — опросить память неисправностей
——————————————————————————-Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 3C0-937-049-23-M.lblPart No SW: 1K0 937 049 F HW: 1K0 937 049 F*Компонент: PQ35 BordnetzSG 1.0 0401 Ревизия: 12345678 Серийный номер: 00000000086017Кодировка: 008D0F000004100000120C000000000000Мастерская #: WSC 00000 000 00000
Part No: 1T0 955 119 AКомпонент: Wischer WWS A-MPV 0101 Кодировка: 16711700Мастерская #: WSC 00000
Неисправности не найдены.——————————————————————————-Адрес 15: Подушка безопасности Label: 1T0-909-605.lblPart No SW: 1T0 909 605 HW: 1T0 909 605 Компонент: 04 AIRBAG VW62 0102 2112 Кодировка: 0012340Мастерская #: WSC 01324 785 00200
Неисправности не найдены.——————————————————————————-Адрес 16: Электроника рулевого колеса Label: 1K0-953-549-MY8.lblPart No SW: 1K0 953 549 HW: 1K0 953 549 Компонент: Lenksдulenmodul 009 0030 Кодировка: 0000002Мастерская #: WSC 01324 785 00200
Неисправности не найдены.——————————————————————————-Адрес 17: Комбинация приборов Label: 1K0-920-xxx-17.lblPart No: 1T0 920 850 BКомпонент: KOMBIINSTRUMENT VDD 1714 Кодировка: 0003101Мастерская #: WSC 00012 000 00000
1 неисправность:01316 — Блок управления тормозов /перевод Geetler 004 — нет сигнала/связи——————————————————————————-Адрес 19: Диагностический интерфейс шин данных Label: 1K0-907-530.lblPart No SW: 1K0 907 530 A HW: 1K0 907 951 Компонент: Gateway H08 0020 Ревизия: 08 Серийный номер: 0000103627C96BКодировка: 3D0F0340078002Мастерская #: WSC 01324 785 00200
1 неисправность:01316 — Блок управления тормозов /перевод Geetler 004 — нет сигнала/связи — НепостоянноСтоп-кадр:Статус неисправности: 00100100Приоритет неисправности: 2Частота неисправности: 1Сброс счетчика: 88Пробег: 130348 kmОтсчет времени: 0Дата: 2000.00.00Время: 19:48:05——————————————————————————-Адрес 25: Иммобилайзер Label: 1K0-920-xxx-25.lblPart No: 1T0 920 850 BКомпонент: IMMO 1714 Мастерская #: WSC 00000 000 00000
Неисправности не найдены.——————————————————————————-Адрес 42: Электроника двери водителя Label: 1K0-959-701-MIN1.lblPart No: 1T0 959 701 Компонент: Tuersteuergeraet 09 0111 Кодировка: 0000052Мастерская #: WSC 01324 785 00200
Неисправности не найдены.——————————————————————————-Адрес 44: Усилитель рулевого управления Label: 1Kx-909-14x.lblPart No: 1K1 909 143 LКомпонент: EPS_ZFLS Kl.1 0402 Мастерская #: WSC 00000 000 00000
Неисправности не найдены.——————————————————————————-Адрес 46: Центральный модуль систем комфорта Label: 1K0-959-433-MIN.clbPart No: 1K0 959 433 CКомпонент: KSG 0545 Кодировка: 00E802087F2D8404084B0100Мастерская #: WSC 01324 785 00200
1 неисправность:01312 — Шина данных-привод 013 — опросить память неисправностей——————————————————————————-Адрес 52: Электроника двери переднего пассажира Label: 1K0-959-702-MIN1.lblPart No: 1T0 959 702 Компонент: Tuersteuergeraet 09 0111 Кодировка: 0000052Мастерская #: WSC 01324 785 00200
Неисправности не найдены.————————————————————————
motorsmarine.ru
Спидометр
Спидометр в Audi A4, иначе и не могло быть, является электронным измерительным прибором так же, как и измеритель числа оборотов. Он также обрабатывает импульсы числа оборотов, которые он (не так, как тахометр) получает от датчика на коробке передач. Там измеряется, с какой частотой вращаются колеса.
Сигнал вращения колес используется как измерительная величина для определения пробега, а также в работе индикатора интервала технического обслуживания, индикатора расхода топлива, в регулировке громкости звука радиоприемника и в работе бортового компьютера. Поэтому возникла идея посылать этот сигнал и на спидометр и отказаться от вала спидометра, который обеспечивает привод в старых механических спидометрах.
Если спидометр не работает, то вначале проверьте соответствующий предохранитель в коробке предохранителей (глава Электротехническое оборудование).
Счетчик пробега
Индикация общего и дневного пробега в Audi A4 осуществляется жидкокристаллическим дисплеем. Чтобы нельзя было манипулировать данными о пробеге – данные о пробеге непрерывно сохраняются в запоминающем устройстве, независящем от подачи напряжения и находящемся в комбинированном приборе.
Импульсный датчик спидометра
Импульсы вращения колес подаются в спидометр датчиком с герконовым контактом сзади на коробке передач. Герконовый контакт представляет собой блок контактов, которые помещены в воздухонепроницаемую газовую оболочку. Контакт замыкается в том случае, если на него воздействует электромагнитное поле.
Для того чтобы герконовый контакт мог выдавать последовательность импульсов, он должен открываться и закрываться в ритме частоты вращения колес. Поэтому колесо с выемками, которое вращается перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на блок контактов.
Проверка импульсного датчика спидометра
|
Демонтаж импульсного датчика спидометра
|
automn.ru