Чтобы продать машину, многие снимают ее с учета и получают транзитные «номера». Но не все знают, что у «транзитов» есть свой «срок годности». История нашего читателя тому пример.
Сергей: «В апреле этого года решил продать автомобиль, в связи с чем снял его с учета в ГАИ и получил транзитные «номера». Через объявление в Интернете потенциальные покупатели откликались довольно часто, но до покупки авто так дело и не дошло.
Автомобилем пользуюсь в личных целях, но недавно меня остановил инспектор ГАИ, проверил документы и сказал, что по закону я должен был поставить авто на учет. Ограничились предупреждением, но в следующий раз будет штраф. А зачем я должен ставить автомобиль на учет, если я его просто хочу продать, в связи с чем и снял его с учета? Чтобы потом опять с учета снимать, когда покупатель на автомобиль найдется?».
Всему свой срокК возможному сожалению Сергея, инспектор абсолютно прав.
Обратимся к Положению о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств (Утверждено Постановлением Совмина №1849 от 31.12.2002 г.).
В соответствии с п.39 данного документа, при снятии автомобиля с учета собственник сдает в регистрационное подразделение номерные знаки, а взамен выдаются регистрационные знаки для транспортных средств, временно допущенных к участию в дорожном движении (далее – Положение). То есть так называемые транзиты.
Именно временно, на что Сергей либо не обратил внимание, либо просто не знал и руководствовался знаменитым выражением «нет ничего более постоянного, чем временное». Положение ограничивает срок, в течение которого автомобиль может находиться на «транзитах», тремя месяцами.
п.39 Положения:
Участие в дорожном движении транспортных средств, снятых с учета и временно допущенных к участию в дорожном движении, допускается в течение трех месяцев со дня снятия с учета.
Для участия в дорожном движении транспортного средства, собственник которого по истечении трех месяцев со дня снятия его с учета не изменился, данное транспортное средство подлежит повторной регистрации за прежним собственником.
По истечении трех месяцев, если хочется эксплуатировать автомобиль дальше, его нужно поставить на учет в МРЭО ГАИ на прежнего собственника. То есть Сергей должен зарегистрировать авто снова на себя.
А если этим пунктом пренебречь, то можно «попасть» не только на предупреждение, но и на штраф.
Статья 18.12. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства
5. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.
Контакты для связи:
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
|
Для быстрого ответа воспользуйтесь поиском
Можно ли ездить ночью с номерами «Транзит»?Как известно, транзитные номера предназначены для доставки транспортного средства к месту регистрации. Делать это ночью или в праздники закон напрямую не запрещает…
9 сентября 2014
Сколько времени можно ездить после снятия с учёта?Ездить на автомобиле, снятом с учёта, можно только с транзитными номерами и только к месту постановки на учёт. Срок действия транзитников — 10 дней…
31 мая 2014
Можно ли ездить ночью на транзитниках?По закону срок действия транзитных номеров — 10 суток. Ездить на них можно, только доставляя машину к месту регистрации. Делать это ночью или в праздники зако…
31 марта 2014
Можно ли перегонять грузовик без кузова из региона в регион?Да, этот вариант возможен. Никаких проблем возникнуть не должно. Главное, не забывайте, что транзитники действуют всего 10 дней.
19 марта 2014
Можно ли ездить на просроченных транзитных номерах?Ездить с просроченными транзитными номерами категорически запрещено. Штраф за это нарушение — 10 МРП. В вашей ситуации будет дешевле нанять портал и доставит…
1 марта 2014
Можно ли двигаться без транзитников в пределах региона?Нам кажется, вам следует обратиться в областное УДП в Караганде и получить транзитные номера, если их нет в автосалоне. По закону ездить без них вы не имеет…
22 февраля 2014
Можно ли продлить транзитные номера?Да, это возможно. Согласно Правилам государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств РК, номерные знаки «Транзит» выдаются на 10 суток…
5 февраля 2014
Нужна ли страховка для автомобиля с транзитными номерами?Да. Для перегона в другой город вы должны будете получить временную страховку. Движение без страхового полиса запрещено ПДД.
18 ноября 2013
Автовладельцы уверены, что для автомашин с транзитными номерами существуют ограничения в передвижении. Якобы «транзиту» запрещено ездить в темное время суток, а также в выходные и праздничные дни. Однако в Алматинском управлении дорожной полиции «Мегаполису» пояснили, что это не более чем миф.
Уверенность автовладельцев в том, что для транзитных номеров существуют ограничения, подтверждают и некоторые сотрудники дорожной полиции, которые выписывают штрафы.
– Машина пришла в Усть-Каменогорск, я оттуда, получив транзитные номера, стал перегонять ее в Алматы, потому что живу тут. Уже при въезде в город меня останавливает сотрудник, на часах было около 10 вечера, и сообщает, что мне запрещено передвигаться по городу с такими номерами после 17.00. Я пытался выяснить, какой пункт Правил дорожного движения был нарушен и за что мне платить штраф? На что сотрудник УДП мне ответил, что согласно законодательству передвижение на транзитных номерах после 17.00 часов за-прещено, и впаял мне штраф на 5 с лишним тысяч тенге. Я перерыл все Правила дорожного движения (ПДД) и приложения, но так и не нашел, какой же пункт нарушил, – возмущается алматинский водитель Кайрат Муратханов.
Посетив несколько автофорумов и поговорив с водителями, мы убедились, что это не единичный случай. Оказывается, штрафы в связи с «ограничением движения с транзитными номерами» выписываются практически по всей республике. Особенно часто в Усть-Каменогорске, Алматы и Талдыкоргане. Чтобы прояснить ситуацию, почему выписывают штрафы и существует ли законодательное ограничение для транзитных номеров, мы обратились в Алматинское управление дорожной полиции. Там нашему вопросу очень удивились:
– Это с каких пор у нас ограничения действуют? Согласно приложению 2 ПДД, действующих в Казахстане, никаких временных ограничений для передвижения «транзитников» не предусмотрено. Вот что сказано во 2-м пункте приложения 2: «Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в дорожной полиции в течение срока действия регистрационного знака «Транзит». Механические транспортные средства, выбывшие с места постоянной регистрации на срок более 2 месяцев, должны быть временно зарегистрированы по прибытии на место назначения…» И повторяем, каких-либо ограничений передвижения транспортных средств с транзитными номерами действующим законодательством не предусмотрено. Единственное, что должен помнить автовладелец, это срок действия транзитных номеров. Согласно Правилам государственной регистрации транспортных средств и прицепов к ним, а точнее, пункту 49 о «Регистрации транспортных средств» срок действия номерных знаков «Транзит» – 5 суток со дня выдачи, в исключительных случаях – 10 суток. И действительны они только для перегона к месту регистрации или продажи.
– Кстати, водители еще жалуются, что автомашинам с транзитными номерами также запрещается передвигаться по городу в выходные и праздничные дни.
– Несусветная чушь! Еще раз повторяем: никаких ограничений в передвижении «транзитников» нашими законами не предусмотрено. Да и на каких основаниях запрещать?
– За что же тогда штрафуют?
– Видимо, некоторые не слишком чистые на руку инспекторы пользуются незнанием водителями законов и действующих Правил дорожного движения ради обогащения. К сожалению, это пресловутый человеческий фактор, с которым мы постоянно боремся. Так что если вдруг с кем-то происходят такие случаи, сообщайте в УДП хоть в письменном виде, хоть по телефонам. А водителям советуем, уже в который раз, быть внимательнее и все же знать Правила дорожного движения. И как памятку возить с собой таблицу штрафов и нарушений, она есть на официальном сайте Комитета дорожной полиции.
Рассматривая авто на российских «транзитах», у многих белорусов подсознательно срабатывает защитный рефлекс: быть внимательным втройне, ведь не дай бог купить «двойника» или вариант в угоне. А покупая экземпляр из РФ, риск быть обманутым сам по себе никуда не пропал. Как известно, любая афера в сфере продажи-купли авто обещает обернуться сюрпризом в виде ворованной иномарки с перебитыми номерами, находящейся в розыске или с «левым» техпаспортом.
К нам в редакцию обратился Сергей, который рассказал историю покупки авто из РФ по сомнительной схеме. Несмотря на то, что машину белорусам продавал земляк (правда, не собственник, а перекупщик), она оформлялась по российским документам, а операция по снятию с учета вызывала ряд вопросов. «Машины снимают «на воздух» и продают на территории Беларуси: насколько это законно!?» — сокрушается наш читатель, утверждая, что такая схема работает у нас уже более 2 лет.
«Одни мои знакомые обожглись, когда в прошлом году подобным способом покупали машину, привезенную из РФ. Приглянувшийся им вариант продавался на российских транзитах, с разрезанным техпаспортом, что их совсем не смутило. Продавец показал им все документы, мол, это машина моих родственников из России, она была снята там с учета, но, по сути, «на воздух» (прим. то есть без оформления на нового собственника) якобы реальным владельцем», — отмечает Сергей.
По его словам, авто продавал белорус, третье лицо, который скорее всего перекупил его еще в России, но на себя не оформил, оставив в паспорте имя старого собственника из РФ, который, как говорится, «ни сном ни духом». После того, как белорусский перекупщик и покупатель пожали руки, подбежал оформитель, который подготовил документы: «как будто авто купили в России, и сделка была совершена именно там». «Сейчас заключим договор купли-продажи, вы поставите авто на учет, и все будет хорошо», — обнадежил его продавец.
«Но как только тот отдал деньги белорусу за российскую машину и остался наедине с покупкой, начались проблемы. Покупатель оплатил на таможне утильсбор, доехал до МРЭО ГАИ, а потом вдруг выясняется, что одна цифра в номере кузова не совпадает с техпаспортом. Он даже заявление в милицию написать не смог, там только руками развели, мол, по техпаспорту машина московская, там же снята с учета, а куплена у российской фирмы по договору купли-продажи, который выписан в России», — рассказывает Сергей.
Хотя на самом деле договор был подписан «на коленке» неизвестным лицом в Беларуси, но на руках у покупателя были только разрезанный техпаспорт и бумажка с печатью российской компании. Как итог — людям пришлось пройти все круги ада, начиная от экспертизы до ожидания ответа от российской стороны. А впридачу все это время передвигаться на транзитах да с временным техпаспортом.
«А если бы выяснилось, что машина вообще не стояла на учете в России или фигурирует в криминальном деле? Все могло бы закончиться намного хуже — конфискацией транспорта. И бежать некуда! Проблем вообще можно было бы избежать, покупай они машину, снятую с учета на белорусских номерах и оформляя ее по счет-справке в РБ. Либо если бы настоящий продавец получил генеральную доверенность и задаток от покупателя-белоруса, чтобы съездить в Россию и все переоформить там на нового собственника (белоруса). Но здесь уже есть риски для самого продавца: а вдруг белорус передумает?» — считает наш читатель.
Сергей задается вопросами: Почему в нашей стране белорусы продают российские машины, снятые с учета «на воздух»? Как непонятного рода документы сомнительного характера с разрезанным техпаспортом и договором от некой российской фирмы проходят таможенный контроль, когда белорус в момент приобретения товара не находился на территории России? И насколько вообще законно, чтобы подобные российские машины продавались у нас гражданами РБ?
«А если какой-то мошенник взял бы «двойника» и пригнал бы его по «левым» российским документам? Каким образом мне, как потребителю, можно удостовериться, существует ли данный автомобиль по данному техпаспорту? Отчасти в этом повинны и сами белорусы. Вместо того, чтобы убедиться в законности сделки, они покупают машины, снятые с учета, на транзитах, по «левым» документам, и не боятся, не думая о всех возможных последствиях», — резюмирует он.
Ситуацию согласились прокомментировать в МРЭО ГАИ Минска. Да, действительно, если автомобиль выезжает для продажи в Беларусь, то СТС выдают на имя нового белорусского собственника, а внизу пишется, что авто снято с учета в связи с убытием за пределы РФ.
«Но бывают случаи, когда ставится отметка о выезде из страны, но в документах остается бывший российский владелец. Нельзя сказать, что это незаконно, ведь для регистрации автомобиля в РБ необходимо СТС с отметкой о снятии с учета. С другой стороны, наши спекулянты нашли лазейку в законодательстве России, при которой снимают там авто с учета, оставляют их на прежнем хозяине, чтобы потом не оформлять на себя в Беларуси. Причем договор выписывают «на коленке» в РБ, но в нем прописывают, что он заключен в РФ, иначе будет дорогой утильсбор. По закону это неправильно, но и претензий к договору с формальной точки зрения тоже нет. Хотя я бы не советовал покупать авто таким образом», — отметил главный инспектор по розыску МРЭО столичной ГАИ Дмитрий Ткачев.
Получается, формально вопросов к законности документов нет, но сам факт сделки — явное нарушение, да и такой способ продажи все равно сомнительный. Куда надежнее самому поехать в ГИБДД, чтобы лично поприсутствовать при снятии с учета, сверке номеров и т.д. Тем не менее такие сделки заключаются: кому-то везет, кому-то — нет: риск купить автомобиль в угоне, розыске или с поддельным техпаспортом никто не отменял, а часто выстреливают и «двойники».
К примеру, по информации ГАИ, за 11 месяцев текущего года обнаружено 76 машин, находящихся в розыске (примерно 65 из них из РФ), а 33 — с поддельными документами (28 приходится на РФ). Что касается сомнительной схемы: насколько она легальна? «Это скорее всего лазейка для белорусских перекупщиков, которая не предусмотрена, а значит, не запрещена законом», — считает Дмитрий Ткачев.
Также с сентября 2013 года поменялись правила регистрации в России. До этой даты — приезжали машины с разрезанным пластиком и со штампом «снята с учета», но без отметки «в связи с убытием за пределы РФ». Встречаются такие варианты и сегодня, но это единичные случаи. Как правило, сейчас приезжают российские машины с целым (неразрезанным) пластиком СТС, в котором вписан уже новый собственник и имеется отметка о том, что автомобиль снят с учета в связи с убытием за пределы РФ.
«Во-первых, нужно смотреть дату выдачи техпаспорта — до или после 2013 года, когда ставилась отметка о снятии с учета, а также обращать внимание на транзитные номера. Если машина снималась с учета уже в 2014 году, а техпаспорт разрезанный — это повод задуматься для покупателя. То есть при покупке такого автомобиля нужно проанализировать и содержание техпаспорта, и дату его выдачи, и дату снятия авто с учета, проверить VIN-код, чтобы не купить экземпляр с криминальной историей», — комментирует начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере автобизнеса ГУУР КМ МВД РБ полковник милиции Малахов Алексей.
Если в техпаспорте указан житель России, а машина продана по договору российской компанией (юридическим лицом, а не собственником), то возникает вопрос: «На каком основании этот автомобиль продавался и как перейдет в собственность белоруса?»
Можно предположить, что собственник когда-то поставил авто на комиссионную продажу, потом автохаус выкупил его у владельца (теоретически сам стал собственником, но в СТС осталось имя бывшего хозяина). На учет его не поставил, а решил продавать в Беларусь. При нормальном сценарии продажи правомерно составлять договор между российской фирмой и новым покупателем из Беларуси.
В нашей истории договор тоже заключался между покупателем и юридическим лицом (российской фирмой), но за кадром оставался продавец (белорусский перекупщик), то есть налицо определенно какая-то схема и не факт, что преступная. При условии, что авто снимался в РФ с учета (в момент перехода права собственности от бывшего владельца фирме) до сентября 2013 года, сделка законная.
«Правда, по такому же алгоритму в Беларусь можно ввести похищенный автомобиль по поддельному техпаспорту. Если окажется, что такой фирмы не существует или она не подтвердит факт принятия его на комиссионную продажу, может серьезно пострадать конечный покупатель. То есть такая схема может использоваться третьими лицами, чтобы легализовать в РБ похищенный в России автомобиль», — вкратце объясняет Малахов Алексей.
Зачастую, выбирая автомобиль на российских транзитах, который дешевле белорусского аналога на условных 500 долларов, белорус рискует потерять гораздо большую сумму. Стоит ли овчинка выделки? Повод задуматься, а специалисты напоминают о безопасности. «Рекомендуется проверять авто по базе, которая находится в свободном доступе для жителей РФ и Беларуси. При условии, что VIN-код автомобиля не изменялся. Для того, чтобы получить информацию о нахождении автомобиля в розыске, достаточно зайти на официальный сайт ГИБДД МВД России и перейти в раздел «проверка ТС». И самое главное — покупать авто у реального собственника, а не третьих лиц, которые часто поясняют, что продают авто своих родственников, друзей и т.д.», — рекомендует Малахов Алексей.
**
Данный пример не причина бояться российских машин, будь то мутная сервисная история или риск нарваться на проблемный экземпляр. Это лишь повод задуматься: чтобы не попасться на опасные уловки мошенников, покупая авто из РФ, стоит быть очень внимательным! А вдруг кто-то под видом легальной сделки запустил в Беларусь автомобиль, имеющий криминальное прошлое? Да и базовый здравый смысл подсказывает: прежде чем совершать сделку купли-продажи, узнавайте, у кого покупаете машину, а также убеждайтесь в законности операции по снятию с учета, если не хотите стать частью криминального автобизнеса.
Как я могу использовать временные транзитные номера?
Временные транзитные номера нужны, например, для перегона автомобиля, пробной поездки или поездки в службу технадзора.
Могу ли я зарегистрировать временный номер для автомобиля с государственным допуском?
Нет, двойное страхование не допускается по закону.
Могу ли я заказать номера, хотя у меня еще нет документов?
Вы можете заказать номера, даже если документов на автомобиль у Вас еще нет.
Какие виды транспортных средств можно перегонять с этими номерами?
Эти европейские временные транзитные номера действуют для всех видов транспортных средств, например, для легковых и грузовых автомобилей, прицепов и других.
Могу ли я заказать временные транзитные номера, хотя мой автомобиль не имеет немецких документов?
Да. Вы можете получить немецкие документы и без временных транзитных номеров.Please note, that a registration only can be done, if we receive the ORIGINALS by post (COC, registration documents and valid MOT). If the vehicle is new and never registered before, we need the COC vor complete vehicle and the invoice.
Какие документы необходимы мне для перегона автомобиля?
Вам необходимы все документы транспортного средства в оригинале, а также Ваше удостоверение личности и розовый паспорт регистрации автомобиля. Если это возможно, также справка об актуальном техническом осмотре. Если Вы осуществляете перемещение автомобиля за пределами Германии, Вам дополнительно требуется международный зеленый страховой полис.
Существуют ли временные транзитные номера, действительные более 4 дней?
Нет, временные транзитные номера действительны 4 дней.
Сколько времени я могу ездить с временными транзитными номерами?
На правой стороне временного транзитного номера можно прочитать дату истечения его срока действия. По закону временные транзитные номера действительны 4 дней.
Могу ли я ездить с временными транзитными номерами по всей Европе?
Да, Вы можете ездить с временными транзитными номерами по всей Европе, поскольку страховая защита номеров действует во всех странах Европы.
Могу ли я отслеживать доставку моего заказа?
Все номера пересылаются через службу UPS/DHL и имеют присвоенный им номер. Таким образом, Вы можете отслеживать, на каком этапе находится доставка через UPS/DHL.
Может ли адрес страхуемого отличаться от адреса доставки?
Конечно, это не проблема. Вы решаете, на какой адрес доставляются номера.
Вы осуществляете поставку во все страны Европы?
Да, мы осуществляем доставку во все страны Европы. Тарифы для Вашей страны Вы можете найти в прайс-листе, поскольку они индивидуальны.
Что делать в случае аварии?
Пожалуйста, позвоните в нашу „горячую линию“ или обратитесь в офис «зеленая карта». Адреса Вы найдете в ваших страховых документах.
Что происходит после истечения срока действия номеров?
После истечения срока действия номера становятся недействительными и могут быть уничтожены.
Возможен ли возврат в случае, если выяснится, что номера не нужны?
Нет, возврат исключен. Также и при допуске временных транзитных номеров через интернет все формальности в соответствующем ведомстве уже выполнены и отмене не подлежат.
Какие условия Вы предлагаете оптовым покупателям?
Пожалуйста, позвоните в нашу „горячую линию“, чтобы получить консультацию.
Я получу счет без НДС?
Нет. Поскольку мы являемся германской фирмой, наши счета всегда содержат 19 % НДС.
Способы Оплаты
ПЕРЕСЫЛКА
Мы отправляем пакеты через DHL.
Отслеживание пакетов в режиме онлайн.
Шаги по оформлению автомобиля в Германии. Zulassungsstelle, какие документы нужны, стоимость регистрации авто.
После заключении контракта на покупку авто в Германии и передаче ключей новому владельцу необходимо зарегистрировать транспортное средство и получить автомобильные номера. Похожая процедура проводится после переезда для смены адреса в документах. Номерные знаки при переезде внутри Германии менять необязательно.
Если машина приобреталась в автосалоне или у хэндлера, с регистрацией дело обстоит просто. Надо подписать доверенность на оформление документов на продавца. Представитель автохауза или хэндлер зарегистрируют автомобиль и получат номера. Обычно сервис не включается в цену покупки. Стоимость в районе 150€.
При покупке автомобиля с рук регистрировать машину придётся самостоятельно. В Германии это несложный процесс.
Для начала надо найти ведомство регистрации транспорта Zulassungsstelle или KFZ-Zulassungssbehorde. В редких случаях функции ведомства выполняет мэрия или смежное учреждение. Но обычно это отдельная организация, адрес и телефон которой легко найти в интернете по запросу Zulassungsstelle + почтовый индекс города. Там же опубликован график работы ведомства.
Можно позвонить по указанному телефону и назначить время приёма. Таким образом удастся избежать ожидания в очереди. Прийти просто так — тоже вариант. Тогда следует получить номерок и дожидаться, пока число высветится на табло напротив освободившегося стола. Номерок выдаётся автоматом у входа по нажатию соответствующей кнопки или работником на информационной стойке.
Для успешной регистрации автомобиля потребуются следующие документы:
Стоит регистрация 25-50€.
Наши страховые услуги
Помогаем застраховаться в Германии на русском языке с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Пройдите опросник для поиска страховки в Германии.
Пришедшие без предварительной договорённости получают номерок. На табло над свободным столиком показывается очередное число. Дождавшись очереди, требуется подойти к столику и передать чиновнику документы. Записавшихся на приём вызывают по фамилии по громкой связи или выдают номерки отдельно.
По желанию разрешается выбрать цифры и буквы на номерном знаке за 10€ дополнительно. Предварительный выбор онлайн на 2€ дороже, но удобнее. Если не сообщить желаемый номер чиновнику, комбинация выберется случайным образом.
Машину зарегистрируют в базе данных, документы передадут служащему, ответственному за прикрепление бляхи техосмотра. Новые номера заказываются в магазине или онлайн. Обычно у Zulassungsstelle располагается несколько ларьков. Там в течение 5 минут изготавливаются номера за 15-25€. Чем ближе ко входу в ведомство располагается магазин, тем цена дороже. Поэтому практичнее заранее зарезервировать и заказать автомобильные номера онлайн.
После изготовления, номера передаются служащему. Чиновник прикрепляет к заднему номеру данные техосмотра и знак земли регистрации автомобиля. Остаётся оплатить регистрацию машины и получить документы на автомобиль обратно.
Обязательно проверяйте правильность внесения информации о владельце в документы — имя и адрес. Если что-то не так, нужно немедленно сообщить служащему об ошибке, которую тут же и исправят.
Номера следует установить на машину. С данными техосмотра крепится сзади. Для установки снимается планка снизу на держателе. Номер вставляется в пазы снизу вверх, после чего планку устанавливается на прежнее место. Если устанавливать номера на машину ещё не доводилось, спросите совета у знакомых. Если неправильно закрепить планку внизу, номерной знак выпадет. Придётся сообщать об утере в полицию и проходит процедуру перерегистрации заново.
14-05-2012, Степан Бабкин
Transit требует Android 6.0 или новее и iOS 11.2 или новее для работы на вашем устройстве. Выберите любую тему ниже или прокрутите вниз, чтобы быстро ознакомиться с Transit.
На главном экране общественного транспорта вы найдете карту с вашим местоположением и список ближайших маршрутов общественного транспорта, включая время их следующего отправления:
Чтобы изменить направление любого маршрута в списке, проведите по маршруту следующим образом:
Отправления в реальном времени отмечены радиоволнами, поэтому вы знаете, когда автобус действительно прибывает:
Коснитесь любого маршрута, чтобы увидеть более поздние отправления, найти ближайшую остановку и отследить свой автобус или поезд:
Примечание. Входы на станцию показаны только в некоторых городах.Чтобы узнать время отправления в любом месте, найдите любой пункт назначения и либо нажмите и удерживайте результат, либо нажмите 3 точки.
Затем нажмите Показать ближайшие строки . Это переместит ваше местоположение на карту в пункт назначения.
Транзит может доставить вас в любую точку вашего города — просто сообщите нам, куда вы хотите отправиться:
1. На главном экране коснитесь строки поиска:
2. Найдите пункт назначения.
3. Коснитесь результата поиска.
4. При желании нажмите в верхнем поле Origin , чтобы изменить начальную точку.
5. Сравните ваши варианты использования общественного транспорта и других видов транспорта:
6. Нажмите на поездку, чтобы увидеть более подробную информацию:
Примечание. Входы на станцию показаны только в некоторых городах.7. Нажмите GO, чтобы получить пошаговые инструкции во время поездки.
GO — это личный спутник компании Transit в поездках.Нажмите GO, чтобы получать своевременные уведомления о том, когда пора уходить, когда вам следует сменить очередь и когда вам следует выйти.
Использование GO анонимно сообщает другим пользователям о местоположении вашего автобуса или поезда, повышая точность информации в реальном времени в вашем городе.
Подробнее: Что такое краудсорсинг GO?
Transit — это не только автобусы и поезда!
Для получения дополнительной информации нажмите любую ссылку ниже:
Дополнительная информация: Сохраните любимую транзитную линию
Подробнее: Сохраните любимые места
На этой странице содержатся советы, ссылки и важная информация о том, как использовать велосипед в системе общественного транспорта региона Чикаго. Велосипеды приветствуются, и ездят бесплатно на CTA, Metra и Pace, но правила и условия могут быть изменены. Всегда проверяйте веб-сайт каждого транспортного агентства для получения самой последней информации.
CTA предлагает круглогодичные возможности взять свой велосипед на борт и исследовать Чикаго с помощью экологически безопасных и мультимодальных перевозок.Для получения дополнительной информации о CTA и велосипеде посетите https://www.transitchicago.com/bikeandride/ .
Все автобусы CTA оснащены велосипедными стойками, расположенными в передней части автобуса, причем большинство обычных двухколесных велосипедов помещаются в эти стойки.
Как ездить на велосипеде и ездить на автобусе — это пошаговое руководство CTA, которое содержит видео и письменные инструкции о том, как правильно поставить велосипед на автобусе CTA.
Велосипеды разрешены в ‘L’ (поездах CTA) каждый будний день, за исключением периодов пик в будние дни с 7:00 a.м. до 9:00 и 16:00 до 18:00 Если вы сядете на поезд раньше указанного времени и ваша поездка продлится до этих часов, CTA позволит вам завершить поездку.
По субботам, воскресеньям и праздничным дням (кроме случаев, когда это запрещено) велосипеды разрешены в поездах в течение всего дня. В праздничные дни, например, 4 июля, ожидается интенсивное движение поездов CTA, что приведет к запрету на использование велосипедов. В этом случае или в поезде очень много людей, следуйте инструкциям железнодорожной бригады или бригады по посадке велосипеда.
Как ездить на велосипеде: в поезде предлагает пошаговое руководство о том, как поставить свой велосипед на поезд CTA.
Советы для езды на велосипеде в поездах CTA:
Совместите езду на велосипеде с поездкой на автобусе Pace. Вы можете идти дальше, добираться быстрее и заниматься спортом в дороге. Если остановка пригородного сообщения находится за пределами пешей досягаемости, вы можете доехать на велосипеде до места посадки или ближайшего парка аттракционов. Для поездок на автобусах все наши 30-футовые и 40-футовые автобусы с фиксированным маршрутом оснащены удобными стойками, вмещающими 2 велосипеда.
Советы по безопасной поездке на велосипеде и в темпе:
Посетите Велосипеды на автобусах Pace , чтобы получить полные инструкции о том, как безопасно загружать велосипед в автобусы Pace.
Во время пандемии COVID-19 компания Metra объявила, что велосипеды и складные электросамокаты разрешены в поездах на всех 11 линиях.
ПрограммаMetra «Велосипеды в поездах» предназначена для того, чтобы велосипедисты могли привозить свои велосипеды в поезд в нерабочее время будних и в выходные дни.
Bikes on Metra Trains включает видеоуроки, письменные инструкции, руководства, карты и последние новости о том, как взять свой велосипед на борт.
Как отмечалось выше, Metra в настоящее время временно ослабляет политику использования велосипедов в поездах и разрешает использование велосипедов и складных электронных скутеров во всех поездах на всех 11 линиях.По-прежнему существуют ограничения на количество разрешенных велосипедов, и велосипедисты должны быть проинформированы о том, что нет никакой гарантии, что велосипеды или электросамокаты могут быть размещены в первоначальном или обратном пути (особенно в поездах в час пик), и экипажи имеют право отказать велосипеды или электросамокаты в случае переполненности или в зависимости от потребностей клиентов с ограниченными возможностями.
С мая 2021 года Metra выпустила новые специализированные велосипедные автомобили для некоторых своих линий. Эти автомобили могут перевозить 16 велосипедов вместо обычных пяти и предоставляют пассажирам более доступные возможности.
Гонщики могут легко идентифицировать велосипедные автомобили по их сине-серой схеме окраски, а также по большой белой наклейке с изображением велосипеда, расположенной рядом с внешними дверями. Если велосипедный вагон по какой-либо причине не работает, то в зоне приоритетной посадки каждого вагона, доступного для ADA, в поезде останется место для велосипедов.
Посетите Велосипед на борту , чтобы узнать больше.
Советы для велосипедистов на Metra:
Программа компании South Shore Line «Велосипеды на поездах» теперь предлагается в 18 поездах по будням. Вагоны, оборудованные велосипедными стоянками, четко обозначены символом велосипеда, который находится на видном месте на окнах каждого вагона.
Каждый велосипедный вагон состоит из одной стойки для велосипедов, на которой можно разместить примерно 12-13 велосипедов. Вагоны с велосипедными стойками будут доступны в определенные выходные / праздничные дни, а некоторые поезда в будние дни — с апреля по октябрь. Список поездов и станций можно найти на этой карте и расписании .
Советы для езды на велосипеде в поездах Южного берега:
Прежде чем планировать велосипедную поездку, посетите веб-страницу South Shore Line’s Bike Friendly Trains , чтобы получить дополнительную информацию, инструкции, карты и заранее определенные маршруты велосипедных приключений для изучения.
Amtrak предлагает несколько различных услуг по транспортировке вашего велосипеда на борт. Каждый поезд имеет различное оборудование и процедуры погрузки, которые определяют, какие услуги будут предлагаться. Возможности станции отправления и назначения также определяют, как обрабатываются велосипеды, поэтому посетите веб-сайт Amtrak , прежде чем бронировать поездку.
Общественный транспорт — легкий способ путешествовать. Ниже вы найдете информацию о том, как пользоваться общественным транспортом, а также инструкции по безопасности и советы по этикету.
Уважительное отношение к другим пассажирам сделает поездку более приятной для всех. Ниже приведены примеры того, что нужно делать в общественном транспорте:
.Одно из преимуществ общественного транспорта — это безопасный способ передвижения. Независимо от того, являетесь ли вы обычным транзитным пассажиром или новичком, незнакомым с транзитом, знать, как ездить безопасно, важно и легко. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать безопасную и приятную поездку:
Уважительное отношение к другим пассажирам сделает поездку более приятной для всех.
Знайте маршрут, время отправления, места получения и сколько денег и сдачи вам нужно будет заплатить. Главное — не отвлекаться и не оставлять наличные на виду.
3. Подождите в освещенном и оживленном месте
Если это невозможно, подождите в ближайшем магазине или месте, где есть люди, и вы увидите, когда прибудет ваш автобус или поезд.
4. Не бегать в автобус или поезд
Следите за своей походкой при посадке или выходе из поезда или автобуса, поскольку в поезде есть промежуток между краем платформы и дверью поезда.Никогда не пытайтесь сесть в поезд, если двери начинают закрываться.
5. Не кладите сумочку или сумку на сиденье рядом с собой
Держите их на коленях, под мышкой или между ног.
6. Знай свое окружение
Посмотрите вокруг на аварийные кнопки и выйдите. Знание вашего окружения может помочь предотвратить любые проблемы.
7. Помните о спорах или о пассажирах, привлекающих внимание, чтобы отвлечь вас
Это можно использовать как способ кражи у вас как в системе, так и вне ее.
8. Прибыв на остановку, будьте внимательны к окружающим.
Если вы чувствуете, что за вами следят, подойдите к ближайшему жилому зданию и попросите о помощи.
9. Носите с собой легко доступный сотовый телефон с номером 911 для быстрого набора
10. Используйте трекер автобусов и поездов
Приложениядля отслеживания автобусов и поездов могут не только помочь вам спланировать быструю поездку, но и свести к минимуму время, которое вы проводите в ожидании на пустой автобусной или железнодорожной остановке.
11. Храните сотовые телефоны и электронные устройства в недоступном для других месте
12. Будьте внимательны к своему окружению
Если вы чувствуете беспокойство или угрозу, смените место или предупредите водителя. При необходимости сойдите на следующей оживленной остановке.
13. Попробуйте сесть рядом с водителем в автобусе или поезде
Это позволяет вам легче предупреждать их, если необходимо решить какие-либо проблемы.
14. По возможности садитесь на предусмотренные места.
Стоящие пассажиры более подвержены падению или травмам.Если сидений нет, держитесь за поручни.
Загружаемые советы по безопасности общественного транспорта
Правила, применимые ко всем транзитным транспортным средствам (автобусам и троллейбусам)
Правила, применимые только к автобусам
Dial-A-Ride могут запланировать поездки за один-три дня вперед. RTA рекомендует клиентам как можно раньше направлять уведомления, чтобы планировщики могли более эффективно направлять транспортные средства.
Чтобы заказать поездку, позвоните по телефону (800) 795-7887 или телетайпу (800) 369-3610. Запросы Dial-A-Ride принимаются с понедельника по пятницу с 7:00 до 18:00. и в выходные и праздничные дни с 8.00 до 17.00.
При запросе просьба иметь следующую информацию:
ВРЕМЯ ПЕРЕГОВОРОВ
Из-за большого количества запросов RTA может быть не в состоянии сообщить клиентам точное время, которое они запрашивают.RTA допускает согласованное время посадки в пределах одного часа до или после запрошенного времени поездки. Если ваше время возвращения изменится, позвоните по телефону (800) 795-7887 как можно скорее, и мы сделаем все возможное, чтобы перенести вас.
БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ПУТЕШЕСТВИЮ
При бронировании вам будет предоставлено 30-минутное окно трансфера (например, с 11:00 до 11:30). Поскольку ваша поездка может прибыть в любое время в течение этого 30-минутного окна, вы должны быть готовы и ждать в начале окна.Будьте готовы показать водителю свои удостоверения личности с фотографией. После того, как ваша поездка будет запланирована и вы сядете в автомобиль, вы не сможете изменить пункт назначения. Транспортным средствам не разрешается выезжать на подъездные пути, а водителям не разрешается терять свое транспортное средство из виду в любое время. Если вас не будет при подъезде автомобиля, водитель подождет пять минут. Через пять минут водитель отметит вас как неявку. За чрезмерное неявку предусмотрены штрафы.
СЛУЖБА ЖИВОТНЫХ
Животные-поводыри, необходимые для проезда клиентов с ограниченными возможностями, разрешены на всех транспортных средствах RTA.Допускаются небольшие домашние животные, животные, не являющиеся служебными, а также животные для утех, если они помещены в переноску для домашних животных, которую можно безопасно разместить у клиента на коленях. Животное не должно мешать, мешать работе или отвлекать животных или других клиентов в автобусе.
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
Все автомобили Dial-A-Ride оборудованы ремнями безопасности. В соответствии с законодательством штата RTA требует, чтобы вы всегда пристегивались ремнем безопасности во время транспортировки.
ВИДЫ АВТОМОБИЛЕЙ
Автомобили Dial-A-Ride могут включать автобусы или, иногда, такси.Тип используемого транспортного средства зависит от потребности в обслуживании. Запросы на конкретный автомобиль не допускаются. Чтобы гарантировать отправку подходящего автомобиля, убедитесь, что средства передвижения обновлены с помощью Dial-A-Ride.
КРЕСЛО ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Заголовок 49 Свода федеральных правил (CFR) гласит, что RTA «может требовать, чтобы инвалиды-колясочники использовали системы безопасности для своих мобильных устройств». Этот раздел дает RTA право выбирать, должны ли быть привязаны инвалидные коляски.RTA пользуется этим правом и настаивает на закреплении инвалидной коляски. Нам требуется четырехточечное крепление. Если кресло не может быть закреплено с помощью этого метода, крепление будет выполнено максимально эффективно и безопасно. Пассажиры, которые не хотят, чтобы их инвалидная коляска была закреплена, не могут перевозиться.
ПЕРЕНОСНЫЕ ТОВАРЫ
Чтобы обеспечить безопасность наших пассажиров, мы просим вас ограничить количество ручной клади до трех. Оказавшись на борту, вы должны иметь возможность хранить посылки в безопасности.Перед посадкой на борт тележки или коляски необходимо сложить. Открытые продукты и напитки, кроме воды, запрещены. Еда и курение запрещены.
ОТМЕНА ПОЕЗДКИ
Если поездку необходимо отменить, настоятельно рекомендуется отменить ее как можно раньше, позвонив по телефону (951) 943-0319 или (866) 543-4782 или TTY (800) 369-3610, или вы можете написать нам по электронной почте . Поездки следует отменять до 18:00. за день до запланированного времени поездки. Если вы отмените поездку по истечении этого времени, вам могут начисляться штрафные баллы, что может привести к приостановке обслуживания.
Если клиент Dial-A-Ride не явился в первую часть поездки туда и обратно, RTA не будет автоматически отменять обратную поездку. Заказчик обязан позвонить и отменить, если обратная поездка не понадобится. Если не отменить обратную поездку, это может привести к неявке.
ПРОВЕРКА ВАШЕЙ ПОЕЗДКИ
Если ваша поездка опаздывает, вы можете проверить это по телефону (800) 795-7887. Пожалуйста, не звоните, чтобы проверить свою поездку, пока не начнется 30-минутное окно посадки.
ВРЕМЯ В ПУТЕШЕСТВИИ
Имейте в виду, что Dial-A-Ride — это общая услуга, и вы можете ехать с другими клиентами, которых могут подобрать или высадить раньше вас. Время ваших поездок может отличаться, и прямое сообщение с пунктом назначения может быть недоступно. Некоторые поездки могут включать в себя трансфер.
ДЕТСКИЕ БЕЗОПАСНЫЕ СИДЕНЬЯ
Все автомобили Dial-A-Ride могут быть оборудованы детскими автокреслами для детей младше шести лет или весом менее 60 фунтов.Пассажирам, путешествующим с ребенком, которому требуется безопасное кресло, следует уведомить RTA при бронировании.
Базовый тариф для услуги Dial-A-Ride составляет 3,50 доллара США на пассажира за посадку. Максимальный тариф составляет 10,50 долларов США за поездку в одну сторону и будет зависеть от количества зон, в которых вы путешествуете. В зависимости от того, где начинается и заканчивается ваша поездка, вам может потребоваться пересадка. Требуется точный тариф на всю поездку, который необходимо оплатить при посадке в первый автобус. Водители не могут дать сдачу.Когда вы планируете поездку, специалист по бронированию сообщит вам тариф, необходимый для этой поездки.
Только пассажиры, имеющие сертификат ADA, могут брать с собой личный уход. Если вы соответствуете критериям, ваш сопровождающий может сопровождать вас бесплатно, а дополнительный спутник может ездить за 3,50 доллара за тарифную зону. Если вы планируете взять с собой ребенка в качестве компаньона, а рост ребенка ниже 46 дюймов, он может ездить за 75 центов за тарифную зону.
ПЛАТИТЕ ЗА ПРОЕЗД
Существует несколько способов оплаты тарифа Dial-A-Ride:
ПЛАТА ДЛЯ БАДДИ
The Buddy Fare — отличный способ сэкономить на Dial-A-Ride. В рамках этой специальной программы от двух до 10 соответствующих критериям клиентов могут разделить тариф для каждой тарифной зоны. Всю группу нужно подобрать в радиусе полумили друг от друга и отправиться в одно и то же место.
Стремясь улучшить доступность временных интервалов для встреч и сделать услугу Dial-A-Ride более эффективной для всех клиентов, политика RTA неявки предназначена для ограничения количества поздних отмен и неявок. Политика учитывает общую частоту использования клиентом и устанавливает «образец практики злоупотреблений», который зависит от того, как часто человек путешествует. Клиенты, не явившиеся в среднем по системе, могут быть подвергнуты аресту..
Любой клиент Dial-A-Ride, который отменяет поездку после 18:00. ночь до их запланированного пикапа будет отмечена поздней отменой. Любой клиент Dial-a-Ride, который не явился или отменяет поездку в течение двух часов после запланированной встречи, будет отмечен как не явившийся. Обслуживание клиентов, нарушающих политику, может быть временно приостановлено. Обратите внимание, что в случае незаезда обратная поездка НЕ будет автоматически отменена, и ответственность за отмену запланированной поездки лежит на клиенте.
Право на апелляцию
Лица, получившие дисквалификацию, имеют право подать апелляцию. Чтобы подать апелляцию, клиент или его / ее представитель должны отправить письменное объяснение того, почему клиент не должен быть приостановлен вместе с любыми подтверждающими фактами и заявлениями. Апелляция должна быть получена в течение 30 дней с момента уведомления о приостановке. Апелляции следует направлять в Riverside Transit Agency, 1825 Third Street, Riverside, CA 92517, Attention RTA Contract Operations Department.
Физическим лицам будет разрешено ездить на автобусе во время процесса апелляции. Постановления считаются окончательными.
Могу ли я изменить пункт назначения после того, как сяду в автобус?
Нет, после того как поездка будет запланирована и вы сядете в автомобиль, вы не сможете изменить пункт назначения. Все поездки необходимо планировать заранее.
Как рано мне нужно быть готовым к автобусу?
Пассажирам будет предоставлено 30-минутное окно на то, когда их автобус прибудет.Поскольку автобус может прибыть в любое время в течение этого окна, все пассажиры должны быть готовы к отправлению в начале отведенного им 30-минутного окна.
Может ли водитель дать мне сдачу, если у меня нет подходящего тарифа?
Нет, точный тариф требуется при посадке.
Могу ли я взять с собой питомца?
Животные-поводыри, необходимые для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, разрешены на всех транспортных средствах RTA. Маленькие домашние животные разрешены, если они помещены в переноску для домашних животных, которую можно безопасно разместить у пассажира на коленях.
Могу ли я провезти посылки в автобус?
Да, но для обеспечения безопасности наших пассажиров мы просим вас ограничить количество ручной клади до трех. Оказавшись на борту, вы должны иметь возможность хранить посылки в безопасности. Перед посадкой на борт тележки или коляски необходимо сложить.
Можно мне поесть в автобусе?
Нет, еда и напитки, кроме воды, запрещены. Курение также запрещено.
На автобусе или поезде общественный транспорт — отличный способ передвигаться по Лос-Анджелесу.Вам не придется сталкиваться с пробками, и вы можете в дороге читать, учиться или смотреть любимые шоу. В качестве бонуса вы также сокращаете свой углеродный след, используя экологически безопасный вид транспорта!
Наслаждайтесь удобством транзитной поездки с помощью этих советов, которые сделают вашу следующую поездку проще и безопаснее.
Самый простой способ оплатить проезд — использовать карту TAP. Просто коснитесь карты при посадке, и стоимость проезда будет вычтена.Все субсидированные проездные UCLA Transportation загружаются на специальную карту UCLA TAP, так что вы сможете оплатить проезд и одновременно продемонстрировать свою гордость Bruin! Не нужен проездной, но иногда нужно ездить? Вы все еще можете попасть на борт по льготной ставке с UCLA Co-Pay.
Используйте приложение, чтобы спланировать поездку, чтобы увидеть самый быстрый маршрут и время прибытия следующего автобуса или поезда. Если вы уже используете Карты Google для определения направлений движения, они также предоставят вам время отправления автобусов и поездов в режиме реального времени.Просто коснитесь значка общественного транспорта после ввода пункта назначения.
Transit — это официальное приложение LA Metro, которое не только сообщит вам расчетное время прибытия и местонахождение транспортных средств в реальном времени, но и сообщит, насколько заполнен ваш автобус, на основе прогнозов, сделанных на основе прошлых поездок. Приложение Next CCBus также предоставляет информацию о пассажиропотоке для Culver CityBus, а также прогнозы прибытия и предупреждения для пассажиров.
3. Знайте, куда садитьсяЧтобы защитить автобусных операторов, некоторые транспортные агентства, такие как LA Metro и Santa Monica Big Blue Bus, требуют, чтобы пассажиры садились и выходили только через задние двери.В то время как Big Blue Bus в настоящее время не требует взимания платы за проезд, Metro просит вас иметь при себе загруженную карту TAP во время поездки. Пожалуйста, проверьте веб-сайт вашего агентства, чтобы узнать, требуется ли им посадка через заднюю дверь и сбор платы за проезд.
4. Защитите себя и другихВо время пандемии COVID-19 транзитные агентства Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и округа Лос-Анджелес принимают меры, чтобы сделать здоровье и безопасность пассажиров приоритетными. Вы можете внести свой вклад в защиту себя и других, следуя этим рекомендациям:
В рамках Месяца устойчивого развития транспорта UCLA мы хотим знать, куда вам больше всего нравится ездить на транспорте.Сообщите нам в Facebook, Twitter или Instagram , чтобы получить шанс выиграть такой приз, как бесплатная еда от Chick-fil-A!
Фото предоставлено: Getty Images
Ассошиэйтед Пресс
10 августа 2020 г. GMThttps://apnews.com/article/virus-outbreak-ap-top-news-transportation-health-ap-fact-check-83f5609f8cd7002163835c909b1790ce
Безопасно ли ездить на общественном транспорте во время пандемии коронавируса?
Это зависит от множества факторов, но есть способы минимизировать риск.
Основной путь распространения вируса — капли, которые люди распыляют при разговоре, кашле или чихании. Это означает, что лучший способ уменьшить распространение инфекции в общественном транспорте и в других местах — это носить маску и держаться на расстоянии 6 футов от других, считают эксперты.
Транзитные системы по всему миру требуют от водителей ношения масок и поощряют людей к социальной дистанции. Соответствие может варьироваться, особенно по мере того, как количество пассажиров начинает восстанавливаться, а поезда и автобусы становятся более переполненными.Но есть и другие меры, которые помогут сделать поездки менее рискованными.
Центры США по контролю и профилактике заболеваний предлагают путешествовать в непиковые часы, избегая людных мест на станциях и остановках и по возможности пропускать ряды между сиденьями.
Считается, что поверхности также представляют риск, хотя и в меньшей степени, и в транспортных системах используются различные методы очистки. Москва и Шанхай экспериментировали с ультрафиолетовым светом, убивающим микробы, а Гонконг развернул робота, распыляющего перекись водорода.В Нью-Йорке метро закрывают на ночь для уборки.
Тем не менее, CDC рекомендует по возможности не прикасаться к таким поверхностям, как турникеты и поручни.