Menu

Можно ли машину оставлять на передаче – Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль

Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль

Оставлять на стоянке автомобиль на «механике», затягивая ручник или включая передачу, – дело «вероисповедания» водителей. Сторонников и противников хватает у каждого способа. А есть и такие автомобилисты, которые предпочитают использовать оба метода одновременно. Но как же безопаснее?

Если говорить исключительно о безопасности, то, конечно, предпочтительнее пользоваться сразу двумя способами – и ручником, и передачей. Да еще противооткатные башмаки (или хотя бы крупные булыжники) подложить под колеса. Так автомобиль точно останется именно в том месте, где его оставил водитель. Однако, не все так сильно заморачиваются, а действуют согласно своим привычкам. А вот как правильно, никто не знает.

Дело в том, что Правила дорожного движения не разъясняют этот вопрос. Если полистать брошюрку с ПДД, то там в п. 12.8 указывается лишь на то, что автомобилист должен убедиться, что его «железный конь» самопроизвольно не сдвинется с места. А каким способом это будет сделано, решает сам водитель. Кто-то использует ручник, кто-то булыжники под колеса покидает, а кто-то на передаче оставит – дело каждого. Лишь бы без автомобилиста машина стояла на месте.

Разберем преимущества и недостатки каждого варианта.

По-старинке. Почему некоторые автомобилисты берегут ручник

Приверженцы «старой школы» предпочитают парковать автомобиль, оставляя его на скорости. Наперекор тому, чему обучают в автошколе и чего требуют на экзамене в ГИБДД. Причина заключается в следующем. В конце прошлого века, когда на полках магазинов товаров было раз-два-и обчелся, достать запчасти для автомобиля было делом проблематичным. А тросики стояночного тормоза нередко растягивались или же закисали от попавшей на них влаги, и деталь выходила из строя.

Другая печалька случалась, когда дело происходило на морозе. Тормозные колодки примерзали к дискам, и тронуться было невозможно. Приходилось лезть на холоде под машину и ремонтировать.

Разумеется, подобные действия большинству водителей не нравились, и автомобилисты начали оставлять транспорт на включенной передаче, а ручник не использовать.

Логика в таком способе постановки машины, безусловно, есть. Во-первых, передача в отличие от ручника держит всегда. Причем чем они ниже, тем в более устойчивом положении окажется машина. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают парковать автомобиль на первой или задней скорости – в зависимости от уклона дороги. Передача не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и т.п.

Во-вторых, данным методом можно воспользоваться, когда на улице сильный минус, не опасаясь, что тормозные колодки примерзнут к дискам.

В-третьих, некоторые автомобилисты выступают за экономию. Включая передачу на машине во время стоянки, они тем самым «берегут» ручник: тросики не растягиваются, а значит их можно не менять во время техосмотра. Кроме того, не все водители в курсе, в каком состоянии у них находятся эти самые тросики: вот так оставишь автомобиль на стояночном тормозе, а он уже давно вышел из строя.

Впрочем, активное стремление сберечь стояночный тормоз может обернуться негативной стороной. Ведь чем меньше водитель пользуется ручником, тем быстрее он выходит из строя. А между прочем, исправное состояние стояночного тормоза – это один из критериев ПДД, без которого дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Как учили в автошколе. Четыре недостатка стоянки на передаче

Стояночный тормоз использовать надо. Причем не только во время сдачи экзамена в ГИБДД. Не просто же так он имеет такое название. Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадки в электрике, с ручником такого не случится, так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются. При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней. Колеса при этом будут крутиться.

На передаче также нельзя оставлять автомобиль с автозапуском (с брелока). Во время запуска двигателя машина попросту покатиться вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), ведь сцепление и тормоз выжать некому. Да даже если автомобилист за рулем, но имеет недостаточно опыта, он может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу повернуть ключ в замке зажигания – и машина мгновенно покатиться. Последствия могут оказаться плачевными.

Стоянка с включенной скоростью может повредить автомобилю технически. Если кто-то въедет в вашу машину, пока она находится на передаче, это может серьезно повредить коробку переключения передач.

Кроме того, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, у автомобиля, постоянно стоящего на передаче, постепенно износятся ролики ремня ГРМ.

Дайте два. Когда нужно затягивать ручник и ставить на передачу при стоянке машины

На самом деле свои плюсы и минусы есть в каждом из вариантов стоянки автомобиля. Так, с ручником могут возникнуть трудности в зимний период. Как мы уже отмечали ранее, колодки ручника могут прилипнуть к тормозным дискам, и машина не поедет. Правда, выход из ситуации есть. Перед постановкой транспортного средства на стоянку необходимо несколько раз хорошенько затормозить, чтобы колодки как следует разогрелись, и находящаяся на них влага испарилась.

А чтобы ручник со временем не «закис», нужно пользоваться им хотя бы раз-два в месяц. Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре.

С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке. Тогда вес автомобиля будет удерживаться не механизмом коробки переключения передач, а тормозными колодками. А если горка не только с серьезным уклоном, но еще и скользкая, то применение стояночного тормоза просто напрашивается.

А каким способом парковки автомобиля пользуетесь вы? И почему?

haiv.ru

Можно ли на парковке оставлять автомобиль на передаче? | Практические советы | Авто

Существует заблуждение, что на паркинге нельзя пользоваться ручником. Иначе якобы примерзнут колодки и тронуться поутру будет проблематично. Гаражные завсегдатаи рекомендуют для блокировки машины пользоваться трансмиссией и двигателем. Насколько это правильно, разбираемся с помощью технического эксперта «Ремонтисты» Константина Третьякевича.

Старый конь надежнее

Ритуал постановки автомобиля на передачу имеет давнюю историю. Тридцать лет назад, во времена всеобщего дефицита тросики ручника нередко закисали и стояночный тормоз выходил из строя. Тем самым, после его затягивания распустить колодки не удавалось и приходилось лезть на морозе под днище и проводить несложный ремонт. Естественно, это многим не нравилось, и автомобилисты приучились на паркинге вместо ручника ставить машину на передачу. Благо все машины выпускались только с ручной коробкой.

Двигатели в те далекие времена были простыми, без всякой электроники. Разряжение в цилиндрах при хорошей компрессии и при притертых клапанах позволяло автомобилю держаться даже на уклоне.

Однако появление новых моторов в 2000-х годах поколебало этот ритуал. Двигатели в массовом порядке стали оснащаться системами турбонаддува, а также гидравлическими натяжителями механизма ГРМ. И форумы наполнились душещипательными историями, такими как эта: «С утра хотел поехать на работу, а при запуске автомобиль затрясся, раздался удар и мотор заглох. Попробовал запустить снова, а мотор троит и слышен сильный стук в районе головки блока».

Техники после осмотра выносили вердикт — проскакивание ремня ГРМ и нарушение работы газораспределительного механизма. Причиной проскакивания был слишком хитрый гидравлический натяжитель.

Толкать нельзя

Дело в том, что на современных моторах гидравлический натяжитель ремня или цепи работает только вместе с запуском мотора. Если автомобиль тянут на эвакуатор «спящим» на включенной передаче, то нагрузка идет от колес в коробку и дальше на вал двигателя. Порой малолитражный агрегат не в силах сопротивляться давлению, и вал проворачивается. В отсутствие противодавления масла ослабевший ремень или цель могут проскочить, сбивая настройки. А это чревато повреждением клапанного механизма при запуске мотора и последующим дорогостоящим ремонтом.

Цепь или ремень сбиваются, даже если поставить автомобиль с МКП и с мотором объемом 1,0, 1,2 и даже 1,4 л литра под большим уклоном на первой передаче. Можно заметить, как он рывками дергается вниз. А вместе с валом вращается и механика ГРМ.

Электронный ручник

Такая проблема встречалась на немецких машинах 2008-2013 годов выпуска. Позднее многие производители взялись за ее исправление и усилили натяжители. Эффект ушел, однако, во избежание каких-то других эксцессов все современные автомобили с хитрыми системами турбонаддува и впрыска бросать на передаче не рекомендуется. Автомобили с ручной коробкой разрешается парковать только с использованием стояночного тормоза. Сначала затягивается ручник, а затем при желании «втыкается» и передача.

Для пущей надежности изменился даже сам ручник. Теперь он электронный и самозатягивающийся. Тросики уходят в прошлое, а их место занимает электроника, которая сама выбирает усилие для блокировки задних колес во время стоянки. Недотянуть такой тормоз невозможно. Если вместо привычной длинной рукоятки на центральном тоннеле есть только клавиша с обозначением Р в кружочке, то ей пренебрегать не стоит даже владельцам автомобилей с автоматом.

Ну а что касается примерзания колодок, во избежание чего машины и ставятся на передачу, то на задних дисковых тормозах эта проблема не встречается.

В общем, если у вас под окнами стоит старый 20-летний агрегат с карбюратором и барабанными тормозами сзади, то его можно смело бросать на передаче. Мотору уже ничего не повредит. Однако если машина произведена в новом столетии, имеет впрыск с электронной системой управления зажиганием, да еще с продвинутым клапанным механизмом, то лучше починить ручник и всегда затягивать его на парковке. Так проще защитить механику от нежелательных нагрузок.

aif.ru

на ручнике или на скорости? И почему?

Лучше сразу привыкать ставить на 1-ю передачу, зимой ручник может примерзнуть, оторвать его очень сложно и чревато.

Я оставляю на задней передаче, можно и на первой разницы особо нет, просто я так привык. А зимой ставить на ручник не рекомендую, Владимир правильно сказал чем это черевато.

всегда оставляю на ручнике. По той простой причине, что машина на передаче я регулярно забываю. Не знаю. Но ни разу у меня ничего не примерзало.

Обычная ЛАДА, — если много денег на замену тросов ручника, то можно и на ручнике оставлять. Соглашусь с «предыдущим оратором»,- примерзают колодочки зимой. Летом, за несколько дней, при большой влажности, могут припечататься, — трогаешься с места, — слышишь крайне неприятный щелчок со звоном. Да и забыть снять с ручника, тоже можно (бывал грешок), — опять замена троса. Последние 8 лет езжу только на стареньких американцах (Вояджер, Чероки), — присутствует другая проблема, — год ручником не пользуешься, — проблема на техосмотре. Перестаёт работать механизм ручника, — пыль, ржа. А вообще, по большому счёту, — актуально не оставлять ТОЛЬКО на передаче, если машина стоит под уклон. Что бензин, что дизель, — могут уехать. Пугают (в автошколе) , что дизель может завестись, — фуфло. Просто, потихоньку, машина может поползти. Тут-то и ручник сгодится.

Лучше нейтраль+ ручник. Зимой примерзли- кипяток и готово.

Зимой на передачю ставь ручник примёрзнуть может но не забудь если ставишь на передачю в след раз когда поедишь перед запуском двигла поставить нейтраль))))

touch.otvet.mail.ru

безопасно ли оставлять автомобиль на передаче заместо ручника


Принято считать, что нахождение автомобиля на стоянке на передаче вместо ручника, повсеместно практикуемое в прошлом веке владельцами отечественного автопрома, чревато большими неприятностями. Несмотря на то, что связи между частыми стоянками и дорогостоящими ремонтами не обнаружено, опытные автовладельцы убеждены, что «дыма без огня» не бывает.

Несмотря на развитие новых технологий и массовое внедрение их в новые модели, проблемы с примерзанием тормозных колодок и окислением тросика остались. Это происходит из-за попадания воды в тормозную систему и ее замерзания, что приводит к блокировке дисков, барабанов и колодок. Поэтому водители по-прежнему не доверяют ступору и предпочитают по старинке пользоваться передачей. Самым лучшим вариантом является одновременное использование обоих методов, а совсем с точки зрения безопасности будет хорошо, если зафиксировать ТС на стоянке противооткатными упорами.

Что может случиться?

ПДД предупреждает, что покидая управляющее кресло, водитель принять все меры к исключению самопроизвольного движения с автомобиля, а в Приложении уточняются критические неисправности тормозной системы.  Поэтому, сегодня даже самые усовершенствованные модели по-прежнему оборудуются ручником.

Ритуал постановки машины на передачу уходит в далекое прошлое, когда приобрести тросик было проблематично, в результате стояночный тормоз утрачивал свою функциональность. Водителю ничего не оставалось другого, как укладываться на морозе под днище и распускать колодки, и что им крайне не нравилось.  Водители переводят автомобиль на передачу, исходя из следующих соображений:

  • по причине удобства,
  • из-за отсутствия возможности примерзания у дискам тормозных колодок,
  • отсутствие растягивания тросика и изнашивания стояночного тросика.

Однако, в этой схеме есть и отрицательные моменты, среди них:

  • в случае неисправной электроники машина может самопроизвольно тронуться с места,
  • водитель может забыть о включенной передаче, сесть за руль, выжать сцепление при вставленном ключе и автомобиль стразу поедет.

Технические эксперты утверждают, что использование передачи при парковке вместо ручника никого вреда любому транспортному средству не несет, а ручной тормоз нужно применять хотя бы периодически, чтобы не допустить прокисаний. При этом, желательно придерживаться следующих рекомендаций:

  • на ровной местности ТС лучше оставлять на передаче,
  • при нахождении на уклоне рекомендуется дополнительно задействовать ручник,
  • при кране отрицательных температурах или после мойки автомобиль на ручнике рискует замерзнуть;
  • для подстраховки под колеса нужно подложить твердый предмет.

Что касается немецких автомобилей, выпущенных в 2008-2013 годах, то они обладают усовершенствованной системой турбонаддува, впрыска и модифицированными натяжителями. Такие модели с механической коробкой оставлять на одной лишь передаче нельзя, необходимо сначала активировать стояночный тормоз, а при желании можно еще включить передачу.  

Во многих машинах за время изменилась и сама конструкция ручника, который стал самозатягивающимся и электронным, а привычную длинную ручку на тоннеле заменила клавиша с букой Р в кружочке, которая присутствует на всех автомобилей с АКПП.  Функцию тросиков берет на себя электронная система, автоматически рассчитывающая блокирующие усилия. Недотягивание тормоза в этом случае исключено.

Вывод

Автовладельцы 20-летних карбюраторных агрегатов, оборудованных задними барабанными тормозами, могут смело оставлять раритетную технику на передаче, двигатель от этого совершенно не пострадает. Модели с электронным управлением и автоматическим впрыском и с клапанным механизмом, сошедшие с конвейеров в нынешнем столетии, лучше ставить на ручник, это защитит систему от чрезмерных нагрузок.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.


avtoidei.ru

Опасно ли оставлять машину на передаче вместо ручника

В кругах автовладельцев бытует мнение, что оставлять автомобиль с механической трансмиссией, так сказать, на передаче крайне небезопасно — мол, таким образом можно нанести машине огромный вред. Насколько это утверждение соответствует действительности, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Использовать в качестве удерживающего устройства коробку передач водители научились еще в прошлом столетии, когда на отечественных дорогах преобладали «Жигули», УАЗики, «Москвичи» и прочие изделия советского автопрома. Таким образом автомобилисты минимизировали риски столкнуться с проблемами стояночного тормоза — закисанием тросика и, главное, примерзанием колодок.

Даже несмотря на то, что в 2000-х годах на смену устаревшим агрегатам пришли более технически совершенные, трудности с «ручником» — особенно в морозное время года — никуда не делись. Влага, попадающая на тормозные механизмы, как блокировала при минусовых температурах колодки и барабаны или диски, так и блокирует. И потому многие водители до сих предпочитают традиционному стопору передачу.

Однако есть и те, кто утверждает, что «дедовский» способ нынче крайне опасен — мол, теперь, оставляя машину на передаче, можно нанести ей тяжелый вред: причем не только трансмиссии, но и двигателю. Автомобильные форумы пестрят грустными историями о том, как водители, отказавшиеся от «ручника» в пользу «скорости», в итоге заносили в кассы автосервисов огромные суммы.

Вот, к примеру, один автовладелец делится своим печальным опытом, предостерегая других: «Вечером на парковке поставил авто на передачу, а с утра, когда попытался запустить двигатель, машина начала капризничать. Раздался удар, мотор заглох, появился сильный стук в районе головки блока. В сервисе выявили проскальзывание ремня ГРМ и сбой в работе газораспределительного механизма». Совпадение?

Да, как выяснил портал «АвтоВзгляд», никакой взаимосвязи между дорогостоящими ремонтами и регулярной парковкой на передаче нет. По словам Дмитрия Королева, технического эксперта компании «Русский АвтоМотоКлуб» — службы эвакуации и техпомощи — использовать коробку передач вместо «ручника» на стоянке совершенно спокойно можно как на старых машинах, сошедших с конвейера еще в СССР, так и на совсем новых.

Правда, совсем забывать про стояночный тормоз не стоит — хотя бы изредка его необходимо нагружать работой в целях профилактики тех же прикисаний. При парковке на ровной поверхности, скажем, машину можно оставлять на передаче. А в случае стоянки на крутом уклоне, лучше — для пущей уверенности — дополнительно задействовать и «ручник». Не стоит этого делать разве что сразу после мойки и при очень низких температурах — в таких случаях шансы примерзания тормозов крайне высоки.

Источник: АвтоВзгляд

avtolider73.ru

Можно ли на парковке оставлять автомобиль на передаче? — автонастрой

Существует заблуждение, что на паркинге нельзя пользоваться ручником. Иначе якобы примерзнут колодки и тронуться поутру будет проблематично. Гаражные завсегдатаи рекомендуют для блокировки машины пользоваться трансмиссией и двигателем.

Старый конь надежнее
Ритуал постановки автомобиля на передачу имеет давнюю историю. Тридцать лет назад, во времена всеобщего дефицита тросики ручника нередко закисали и стояночный тормоз выходил из строя. Тем самым, после его затягивания распустить колодки не удавалось и приходилось лезть на морозе под днище и проводить несложный ремонт. Естественно, это многим не нравилось, и автомобилисты приучились на паркинге вместо ручника ставить машину на передачу. Благо все машины выпускались только с ручной коробкой.

Двигатели в те далекие времена были простыми, без всякой электроники. Разряжение в цилиндрах при хорошей компрессии и при притертых клапанах позволяло автомобилю держаться даже на уклоне.

Однако появление новых моторов в 2000-х годах поколебало этот ритуал. Двигатели в массовом порядке стали оснащаться системами турбонаддува, а также гидравлическими натяжителями механизма ГРМ. И форумы наполнились душещипательными историями, такими как эта: «С утра хотел поехать на работу, а при запуске автомобиль затрясся, раздался удар и мотор заглох. Попробовал запустить снова, а мотор троит и слышен сильный стук в районе головки блока».

Техники после осмотра выносили вердикт — проскакивание ремня ГРМ и нарушение работы газораспределительного механизма. Причиной проскакивания был слишком хитрый гидравлический натяжитель.

Толкать нельзя
Дело в том, что на современных моторах гидравлический натяжитель ремня или цепи работает только вместе с запуском мотора. Если автомобиль тянут на эвакуатор «спящим» на включенной передаче, то нагрузка идет от колес в коробку и дальше на вал двигателя. Порой малолитражный агрегат не в силах сопротивляться давлению, и вал проворачивается. В отсутствие противодавления масла ослабевший ремень или цель могут проскочить, сбивая настройки. А это чревато повреждением клапанного механизма при запуске мотора и последующим дорогостоящим ремонтом.

Цепь или ремень сбиваются, даже если поставить автомобиль с МКП и с мотором объемом 1,0, 1,2 и даже 1,4 л литра под большим уклоном на первой передаче. Можно заметить, как он рывками дергается вниз. А вместе с валом вращается и механика ГРМ.

Электронный ручник
Такая проблема встречалась на немецких машинах 2008-2013 годов выпуска. Позднее многие производители взялись за ее исправление и усилили натяжители. Эффект ушел, однако, во избежание каких-то других эксцессов все современные автомобили с хитрыми системами турбонаддува и впрыска бросать на передаче не рекомендуется. Автомобили с ручной коробкой разрешается парковать только с использованием стояночного тормоза. Сначала затягивается ручник, а затем при желании «втыкается» и передача.

Для пущей надежности изменился даже сам ручник. Теперь он электронный и самозатягивающийся. Тросики уходят в прошлое, а их место занимает электроника, которая сама выбирает усилие для блокировки задних колес во время стоянки. Недотянуть такой тормоз невозможно. Если вместо привычной длинной рукоятки на центральном тоннеле есть только клавиша с обозначением Р в кружочке, то ей пренебрегать не стоит даже владельцам автомобилей с автоматом.

Ну а что касается примерзания колодок, во избежание чего машины и ставятся на передачу, то на задних дисковых тормозах эта проблема не встречается.

В общем, если у вас под окнами стоит старый 20-летний агрегат с карбюратором и барабанными тормозами сзади, то его можно смело бросать на передаче. Мотору уже ничего не повредит. Однако если машина произведена в новом столетии, имеет впрыск с электронной системой управления зажиганием, да еще с продвинутым клапанным механизмом, то лучше починить ручник и всегда затягивать его на парковке. Так проще защитить механику от нежелательных нагрузок.

www.autonastroy.ru

Можно ли оставлять машину на стоять нейтрален с ручником конечно же. Коробка автомат!

Коробке это не повредит, но, во многих моделях автомобилей, вы: 1. Не сможете вынуть ключ из замка зажигания на нейтрали, 2. Не сможете завести мотор (в другом положении, кроме паркинга) Паркинг и существует для стоянки, там блокировка колёс производится (на ровной поверхности, даже и ручник не нужен) Я пользуюсь нейтралью, во время остановки, когда не выхожу из машины и не глушу мотор (кого-то жду или долго на красный у светофора, переезда) — это да. А если глушить мотор надо, то только паркинг.

P- паркинг и нужна для стоянки, N- нейтраль для буксировки или перемещения ТС, если ТС не заводится (это если кратко)

В инструкции написано что ставить нужно на паркинг на ровной площадке, а если уклон то и на ручник

Можно если доверяешь своему ручнику

На нейтралке не повредит. Даже будет запускаться двигатель. Но какой в этом смысл?

не повредит АКПП, НО почему не использовать доптормоз ввиде ПАРКИНГА???

На нормальных машинах в положении «N» нельзя вынуть ключ из замка зажигания. Только в положении «Р».

Положение, в котором вы оставили ручку (если не паркинг) для коробки не имеет значение. При выключенном двигателе, даже если вы оставите ручку в D или 2 или что годно, коробка будет находится в том же состоянии, что и в нейтрали. Когда вы ставите паркинг, дополнительно появляется механическая блокировка, препятствующая скатыванию машины, т. е. там ручник не нужен. Т. е. непосредственно для коробки не имеет значение, в каком оставлен селектор. Но вне паркинга машина не будет заводиться.

Можно, ничего плохого не случится. Только вот у меня машина с кнопкой Старт/Стоп, без ключа. Она зараза не даёт заглушить мотор в нейтрали. Орёт и выдает сообщение чтобы перевел в Паркинг. До этого была машина попроще, можно было легко на любом положении селектора заглушить. Коробке пофиг. Ничего с ней не будет.

Не повредит. Можно вообще на любой передаче (положении селектора) оставить Но вы уверены в своём ручнике?

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *