Оставлять на стоянке автомобиль на «механике», затягивая ручник или включая передачу, – дело «вероисповедания» водителей. Сторонников и противников хватает у каждого способа. А есть и такие автомобилисты, которые предпочитают использовать оба метода одновременно. Но как же безопаснее?
Если говорить исключительно о безопасности, то, конечно, предпочтительнее пользоваться сразу двумя способами – и ручником, и передачей. Да еще противооткатные башмаки (или хотя бы крупные булыжники) подложить под колеса. Так автомобиль точно останется именно в том месте, где его оставил водитель. Однако, не все так сильно заморачиваются, а действуют согласно своим привычкам. А вот как правильно, никто не знает.
Дело в том, что Правила дорожного движения не разъясняют этот вопрос. Если полистать брошюрку с ПДД, то там в п. 12.8 указывается лишь на то, что автомобилист должен убедиться, что его «железный конь» самопроизвольно не сдвинется с места. А каким способом это будет сделано, решает сам водитель. Кто-то использует ручник, кто-то булыжники под колеса покидает, а кто-то на передаче оставит – дело каждого. Лишь бы без автомобилиста машина стояла на месте.
Разберем преимущества и недостатки каждого варианта.
По-старинке. Почему некоторые автомобилисты берегут ручник
Приверженцы «старой школы» предпочитают парковать автомобиль, оставляя его на скорости. Наперекор тому, чему обучают в автошколе и чего требуют на экзамене в ГИБДД. Причина заключается в следующем. В конце прошлого века, когда на полках магазинов товаров было раз-два-и обчелся, достать запчасти для автомобиля было делом проблематичным. А тросики стояночного тормоза нередко растягивались или же закисали от попавшей на них влаги, и деталь выходила из строя.
Другая печалька случалась, когда дело происходило на морозе. Тормозные колодки примерзали к дискам, и тронуться было невозможно. Приходилось лезть на холоде под машину и ремонтировать.
Разумеется, подобные действия большинству водителей не нравились, и автомобилисты начали оставлять транспорт на включенной передаче, а ручник не использовать.
Логика в таком способе постановки машины, безусловно, есть. Во-первых, передача в отличие от ручника держит всегда. Причем чем они ниже, тем в более устойчивом положении окажется машина. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают парковать автомобиль на первой или задней скорости – в зависимости от уклона дороги. Передача не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и т.п.
Во-вторых, данным методом можно воспользоваться, когда на улице сильный минус, не опасаясь, что тормозные колодки примерзнут к дискам.
В-третьих, некоторые автомобилисты выступают за экономию. Включая передачу на машине во время стоянки, они тем самым «берегут» ручник: тросики не растягиваются, а значит их можно не менять во время техосмотра. Кроме того, не все водители в курсе, в каком состоянии у них находятся эти самые тросики: вот так оставишь автомобиль на стояночном тормозе, а он уже давно вышел из строя.
Впрочем, активное стремление сберечь стояночный тормоз может обернуться негативной стороной. Ведь чем меньше водитель пользуется ручником, тем быстрее он выходит из строя. А между прочем, исправное состояние стояночного тормоза – это один из критериев ПДД, без которого дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещена.
Как учили в автошколе. Четыре недостатка стоянки на передаче
Стояночный тормоз использовать надо. Причем не только во время сдачи экзамена в ГИБДД. Не просто же так он имеет такое название. Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадки в электрике, с ручником такого не случится, так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются. При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней. Колеса при этом будут крутиться.
На передаче также нельзя оставлять автомобиль с автозапуском (с брелока). Во время запуска двигателя машина попросту покатиться вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), ведь сцепление и тормоз выжать некому. Да даже если автомобилист за рулем, но имеет недостаточно опыта, он может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу повернуть ключ в замке зажигания – и машина мгновенно покатиться. Последствия могут оказаться плачевными.
Стоянка с включенной скоростью может повредить автомобилю технически. Если кто-то въедет в вашу машину, пока она находится на передаче, это может серьезно повредить коробку переключения передач.
Кроме того, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, у автомобиля, постоянно стоящего на передаче, постепенно износятся ролики ремня ГРМ.
Дайте два. Когда нужно затягивать ручник и ставить на передачу при стоянке машины
На самом деле свои плюсы и минусы есть в каждом из вариантов стоянки автомобиля. Так, с ручником могут возникнуть трудности в зимний период. Как мы уже отмечали ранее, колодки ручника могут прилипнуть к тормозным дискам, и машина не поедет. Правда, выход из ситуации есть. Перед постановкой транспортного средства на стоянку необходимо несколько раз хорошенько затормозить, чтобы колодки как следует разогрелись, и находящаяся на них влага испарилась.
А чтобы ручник со временем не «закис», нужно пользоваться им хотя бы раз-два в месяц. Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре.
С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке. Тогда вес автомобиля будет удерживаться не механизмом коробки переключения передач, а тормозными колодками. А если горка не только с серьезным уклоном, но еще и скользкая, то применение стояночного тормоза просто напрашивается.
А каким способом парковки автомобиля пользуетесь вы? И почему?
haiv.ru
Существует заблуждение, что на паркинге нельзя пользоваться ручником. Иначе якобы примерзнут колодки и тронуться поутру будет проблематично. Гаражные завсегдатаи рекомендуют для блокировки машины пользоваться трансмиссией и двигателем. Насколько это правильно, разбираемся с помощью технического эксперта «Ремонтисты» Константина Третьякевича.
Ритуал постановки автомобиля на передачу имеет давнюю историю. Тридцать лет назад, во времена всеобщего дефицита тросики ручника нередко закисали и стояночный тормоз выходил из строя. Тем самым, после его затягивания распустить колодки не удавалось и приходилось лезть на морозе под днище и проводить несложный ремонт. Естественно, это многим не нравилось, и автомобилисты приучились на паркинге вместо ручника ставить машину на передачу. Благо все машины выпускались только с ручной коробкой.
Двигатели в те далекие времена были простыми, без всякой электроники. Разряжение в цилиндрах при хорошей компрессии и при притертых клапанах позволяло автомобилю держаться даже на уклоне.
Однако появление новых моторов в 2000-х годах поколебало этот ритуал. Двигатели в массовом порядке стали оснащаться системами турбонаддува, а также гидравлическими натяжителями механизма ГРМ. И форумы наполнились душещипательными историями, такими как эта: «С утра хотел поехать на работу, а при запуске автомобиль затрясся, раздался удар и мотор заглох. Попробовал запустить снова, а мотор троит и слышен сильный стук в районе головки блока».
Техники после осмотра выносили вердикт — проскакивание ремня ГРМ и нарушение работы газораспределительного механизма. Причиной проскакивания был слишком хитрый гидравлический натяжитель.
Дело в том, что на современных моторах гидравлический натяжитель ремня или цепи работает только вместе с запуском мотора. Если автомобиль тянут на эвакуатор «спящим» на включенной передаче, то нагрузка идет от колес в коробку и дальше на вал двигателя. Порой малолитражный агрегат не в силах сопротивляться давлению, и вал проворачивается. В отсутствие противодавления масла ослабевший ремень или цель могут проскочить, сбивая настройки. А это чревато повреждением клапанного механизма при запуске мотора и последующим дорогостоящим ремонтом.
Цепь или ремень сбиваются, даже если поставить автомобиль с МКП и с мотором объемом 1,0, 1,2 и даже 1,4 л литра под большим уклоном на первой передаче. Можно заметить, как он рывками дергается вниз. А вместе с валом вращается и механика ГРМ.
Такая проблема встречалась на немецких машинах 2008-2013 годов выпуска. Позднее многие производители взялись за ее исправление и усилили натяжители. Эффект ушел, однако, во избежание каких-то других эксцессов все современные автомобили с хитрыми системами турбонаддува и впрыска бросать на передаче не рекомендуется. Автомобили с ручной коробкой разрешается парковать только с использованием стояночного тормоза. Сначала затягивается ручник, а затем при желании «втыкается» и передача.
Для пущей надежности изменился даже сам ручник. Теперь он электронный и самозатягивающийся. Тросики уходят в прошлое, а их место занимает электроника, которая сама выбирает усилие для блокировки задних колес во время стоянки. Недотянуть такой тормоз невозможно. Если вместо привычной длинной рукоятки на центральном тоннеле есть только клавиша с обозначением Р в кружочке, то ей пренебрегать не стоит даже владельцам автомобилей с автоматом.
Ну а что касается примерзания колодок, во избежание чего машины и ставятся на передачу, то на задних дисковых тормозах эта проблема не встречается.
В общем, если у вас под окнами стоит старый 20-летний агрегат с карбюратором и барабанными тормозами сзади, то его можно смело бросать на передаче. Мотору уже ничего не повредит. Однако если машина произведена в новом столетии, имеет впрыск с электронной системой управления зажиганием, да еще с продвинутым клапанным механизмом, то лучше починить ручник и всегда затягивать его на парковке. Так проще защитить механику от нежелательных нагрузок.
aif.ru
Лучше сразу привыкать ставить на 1-ю передачу, зимой ручник может примерзнуть, оторвать его очень сложно и чревато.
Я оставляю на задней передаче, можно и на первой разницы особо нет, просто я так привык. А зимой ставить на ручник не рекомендую, Владимир правильно сказал чем это черевато.
всегда оставляю на ручнике. По той простой причине, что машина на передаче я регулярно забываю. Не знаю. Но ни разу у меня ничего не примерзало.
Обычная ЛАДА, — если много денег на замену тросов ручника, то можно и на ручнике оставлять. Соглашусь с «предыдущим оратором»,- примерзают колодочки зимой. Летом, за несколько дней, при большой влажности, могут припечататься, — трогаешься с места, — слышишь крайне неприятный щелчок со звоном. Да и забыть снять с ручника, тоже можно (бывал грешок), — опять замена троса. Последние 8 лет езжу только на стареньких американцах (Вояджер, Чероки), — присутствует другая проблема, — год ручником не пользуешься, — проблема на техосмотре. Перестаёт работать механизм ручника, — пыль, ржа. А вообще, по большому счёту, — актуально не оставлять ТОЛЬКО на передаче, если машина стоит под уклон. Что бензин, что дизель, — могут уехать. Пугают (в автошколе) , что дизель может завестись, — фуфло. Просто, потихоньку, машина может поползти. Тут-то и ручник сгодится.
Лучше нейтраль+ ручник. Зимой примерзли- кипяток и готово.
Зимой на передачю ставь ручник примёрзнуть может но не забудь если ставишь на передачю в след раз когда поедишь перед запуском двигла поставить нейтраль))))
touch.otvet.mail.ru
Принято считать, что нахождение автомобиля на стоянке на передаче вместо ручника, повсеместно практикуемое в прошлом веке владельцами отечественного автопрома, чревато большими неприятностями. Несмотря на то, что связи между частыми стоянками и дорогостоящими ремонтами не обнаружено, опытные автовладельцы убеждены, что «дыма без огня» не бывает.
Несмотря на развитие новых технологий и массовое внедрение их в новые модели, проблемы с примерзанием тормозных колодок и окислением тросика остались. Это происходит из-за попадания воды в тормозную систему и ее замерзания, что приводит к блокировке дисков, барабанов и колодок. Поэтому водители по-прежнему не доверяют ступору и предпочитают по старинке пользоваться передачей. Самым лучшим вариантом является одновременное использование обоих методов, а совсем с точки зрения безопасности будет хорошо, если зафиксировать ТС на стоянке противооткатными упорами.
Что может случиться?
ПДД предупреждает, что покидая управляющее кресло, водитель принять все меры к исключению самопроизвольного движения с автомобиля, а в Приложении уточняются критические неисправности тормозной системы. Поэтому, сегодня даже самые усовершенствованные модели по-прежнему оборудуются ручником.
Ритуал постановки машины на передачу уходит в далекое прошлое, когда приобрести тросик было проблематично, в результате стояночный тормоз утрачивал свою функциональность. Водителю ничего не оставалось другого, как укладываться на морозе под днище и распускать колодки, и что им крайне не нравилось. Водители переводят автомобиль на передачу, исходя из следующих соображений:
Однако, в этой схеме есть и отрицательные моменты, среди них:
Технические эксперты утверждают, что использование передачи при парковке вместо ручника никого вреда любому транспортному средству не несет, а ручной тормоз нужно применять хотя бы периодически, чтобы не допустить прокисаний. При этом, желательно придерживаться следующих рекомендаций:
Что касается немецких автомобилей, выпущенных в 2008-2013 годах, то они обладают усовершенствованной системой турбонаддува, впрыска и модифицированными натяжителями. Такие модели с механической коробкой оставлять на одной лишь передаче нельзя, необходимо сначала активировать стояночный тормоз, а при желании можно еще включить передачу.
Во многих машинах за время изменилась и сама конструкция ручника, который стал самозатягивающимся и электронным, а привычную длинную ручку на тоннеле заменила клавиша с букой Р в кружочке, которая присутствует на всех автомобилей с АКПП. Функцию тросиков берет на себя электронная система, автоматически рассчитывающая блокирующие усилия. Недотягивание тормоза в этом случае исключено.
Вывод
Автовладельцы 20-летних карбюраторных агрегатов, оборудованных задними барабанными тормозами, могут смело оставлять раритетную технику на передаче, двигатель от этого совершенно не пострадает. Модели с электронным управлением и автоматическим впрыском и с клапанным механизмом, сошедшие с конвейеров в нынешнем столетии, лучше ставить на ручник, это защитит систему от чрезмерных нагрузок.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.
avtoidei.ru
В кругах автовладельцев бытует мнение, что оставлять автомобиль с механической трансмиссией, так сказать, на передаче крайне небезопасно — мол, таким образом можно нанести машине огромный вред. Насколько это утверждение соответствует действительности, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Использовать в качестве удерживающего устройства коробку передач водители научились еще в прошлом столетии, когда на отечественных дорогах преобладали «Жигули», УАЗики, «Москвичи» и прочие изделия советского автопрома. Таким образом автомобилисты минимизировали риски столкнуться с проблемами стояночного тормоза — закисанием тросика и, главное, примерзанием колодок.
Даже несмотря на то, что в 2000-х годах на смену устаревшим агрегатам пришли более технически совершенные, трудности с «ручником» — особенно в морозное время года — никуда не делись. Влага, попадающая на тормозные механизмы, как блокировала при минусовых температурах колодки и барабаны или диски, так и блокирует. И потому многие водители до сих предпочитают традиционному стопору передачу.
Однако есть и те, кто утверждает, что «дедовский» способ нынче крайне опасен — мол, теперь, оставляя машину на передаче, можно нанести ей тяжелый вред: причем не только трансмиссии, но и двигателю. Автомобильные форумы пестрят грустными историями о том, как водители, отказавшиеся от «ручника» в пользу «скорости», в итоге заносили в кассы автосервисов огромные суммы.
Вот, к примеру, один автовладелец делится своим печальным опытом, предостерегая других: «Вечером на парковке поставил авто на передачу, а с утра, когда попытался запустить двигатель, машина начала капризничать. Раздался удар, мотор заглох, появился сильный стук в районе головки блока. В сервисе выявили проскальзывание ремня ГРМ и сбой в работе газораспределительного механизма». Совпадение?
Да, как выяснил портал «АвтоВзгляд», никакой взаимосвязи между дорогостоящими ремонтами и регулярной парковкой на передаче нет. По словам Дмитрия Королева, технического эксперта компании «Русский АвтоМотоКлуб» — службы эвакуации и техпомощи — использовать коробку передач вместо «ручника» на стоянке совершенно спокойно можно как на старых машинах, сошедших с конвейера еще в СССР, так и на совсем новых.
Правда, совсем забывать про стояночный тормоз не стоит — хотя бы изредка его необходимо нагружать работой в целях профилактики тех же прикисаний. При парковке на ровной поверхности, скажем, машину можно оставлять на передаче. А в случае стоянки на крутом уклоне, лучше — для пущей уверенности — дополнительно задействовать и «ручник». Не стоит этого делать разве что сразу после мойки и при очень низких температурах — в таких случаях шансы примерзания тормозов крайне высоки.
Источник: АвтоВзгляд
avtolider73.ru
Существует заблуждение, что на паркинге нельзя пользоваться ручником. Иначе якобы примерзнут колодки и тронуться поутру будет проблематично. Гаражные завсегдатаи рекомендуют для блокировки машины пользоваться трансмиссией и двигателем.
Старый конь надежнее
Ритуал постановки автомобиля на передачу имеет давнюю историю. Тридцать лет назад, во времена всеобщего дефицита тросики ручника нередко закисали и стояночный тормоз выходил из строя. Тем самым, после его затягивания распустить колодки не удавалось и приходилось лезть на морозе под днище и проводить несложный ремонт. Естественно, это многим не нравилось, и автомобилисты приучились на паркинге вместо ручника ставить машину на передачу. Благо все машины выпускались только с ручной коробкой.
Двигатели в те далекие времена были простыми, без всякой электроники. Разряжение в цилиндрах при хорошей компрессии и при притертых клапанах позволяло автомобилю держаться даже на уклоне.
Однако появление новых моторов в 2000-х годах поколебало этот ритуал. Двигатели в массовом порядке стали оснащаться системами турбонаддува, а также гидравлическими натяжителями механизма ГРМ. И форумы наполнились душещипательными историями, такими как эта: «С утра хотел поехать на работу, а при запуске автомобиль затрясся, раздался удар и мотор заглох. Попробовал запустить снова, а мотор троит и слышен сильный стук в районе головки блока».
Техники после осмотра выносили вердикт — проскакивание ремня ГРМ и нарушение работы газораспределительного механизма. Причиной проскакивания был слишком хитрый гидравлический натяжитель.
Толкать нельзя
Дело в том, что на современных моторах гидравлический натяжитель ремня или цепи работает только вместе с запуском мотора. Если автомобиль тянут на эвакуатор «спящим» на включенной передаче, то нагрузка идет от колес в коробку и дальше на вал двигателя. Порой малолитражный агрегат не в силах сопротивляться давлению, и вал проворачивается. В отсутствие противодавления масла ослабевший ремень или цель могут проскочить, сбивая настройки. А это чревато повреждением клапанного механизма при запуске мотора и последующим дорогостоящим ремонтом.
Цепь или ремень сбиваются, даже если поставить автомобиль с МКП и с мотором объемом 1,0, 1,2 и даже 1,4 л литра под большим уклоном на первой передаче. Можно заметить, как он рывками дергается вниз. А вместе с валом вращается и механика ГРМ.
Электронный ручник
Такая проблема встречалась на немецких машинах 2008-2013 годов выпуска. Позднее многие производители взялись за ее исправление и усилили натяжители. Эффект ушел, однако, во избежание каких-то других эксцессов все современные автомобили с хитрыми системами турбонаддува и впрыска бросать на передаче не рекомендуется. Автомобили с ручной коробкой разрешается парковать только с использованием стояночного тормоза. Сначала затягивается ручник, а затем при желании «втыкается» и передача.
Для пущей надежности изменился даже сам ручник. Теперь он электронный и самозатягивающийся. Тросики уходят в прошлое, а их место занимает электроника, которая сама выбирает усилие для блокировки задних колес во время стоянки. Недотянуть такой тормоз невозможно. Если вместо привычной длинной рукоятки на центральном тоннеле есть только клавиша с обозначением Р в кружочке, то ей пренебрегать не стоит даже владельцам автомобилей с автоматом.
Ну а что касается примерзания колодок, во избежание чего машины и ставятся на передачу, то на задних дисковых тормозах эта проблема не встречается.
В общем, если у вас под окнами стоит старый 20-летний агрегат с карбюратором и барабанными тормозами сзади, то его можно смело бросать на передаче. Мотору уже ничего не повредит. Однако если машина произведена в новом столетии, имеет впрыск с электронной системой управления зажиганием, да еще с продвинутым клапанным механизмом, то лучше починить ручник и всегда затягивать его на парковке. Так проще защитить механику от нежелательных нагрузок.
www.autonastroy.ru
Коробке это не повредит, но, во многих моделях автомобилей, вы: 1. Не сможете вынуть ключ из замка зажигания на нейтрали, 2. Не сможете завести мотор (в другом положении, кроме паркинга) Паркинг и существует для стоянки, там блокировка колёс производится (на ровной поверхности, даже и ручник не нужен) Я пользуюсь нейтралью, во время остановки, когда не выхожу из машины и не глушу мотор (кого-то жду или долго на красный у светофора, переезда) — это да. А если глушить мотор надо, то только паркинг.
P- паркинг и нужна для стоянки, N- нейтраль для буксировки или перемещения ТС, если ТС не заводится (это если кратко)
В инструкции написано что ставить нужно на паркинг на ровной площадке, а если уклон то и на ручник
Можно если доверяешь своему ручнику
На нейтралке не повредит. Даже будет запускаться двигатель. Но какой в этом смысл?
не повредит АКПП, НО почему не использовать доптормоз ввиде ПАРКИНГА???
На нормальных машинах в положении «N» нельзя вынуть ключ из замка зажигания. Только в положении «Р».
Положение, в котором вы оставили ручку (если не паркинг) для коробки не имеет значение. При выключенном двигателе, даже если вы оставите ручку в D или 2 или что годно, коробка будет находится в том же состоянии, что и в нейтрали. Когда вы ставите паркинг, дополнительно появляется механическая блокировка, препятствующая скатыванию машины, т. е. там ручник не нужен. Т. е. непосредственно для коробки не имеет значение, в каком оставлен селектор. Но вне паркинга машина не будет заводиться.
Можно, ничего плохого не случится. Только вот у меня машина с кнопкой Старт/Стоп, без ключа. Она зараза не даёт заглушить мотор в нейтрали. Орёт и выдает сообщение чтобы перевел в Паркинг. До этого была машина попроще, можно было легко на любом положении селектора заглушить. Коробке пофиг. Ничего с ней не будет.
Не повредит. Можно вообще на любой передаче (положении селектора) оставить Но вы уверены в своём ручнике?
touch.otvet.mail.ru