Menu

Для чего лепестки на руле – что это и для чего нужны?

KIA Sportage 2.0 MACHINE SILVER › Бортжурнал › КИАГАДЖЕТ от Формулы 1 — лепестки переключения передач на руль

Привет все киаводам!

Решил поделиться интересной находкой. На просторах интернета нарыл интереснейший КИА-гаджет — подрулевые лепестки переключения передач на наш любимый спортик;) Подробностей пока мало, но штука очень интересная и нужная.

Вы спросите, зачем нужны подрулевые лепестки ?

Этим летом ездил на юга, дак я на трассе только в ручном режиме КПП летел, т.к. при обгоне на автомате не удобно… он тупит 🙁

Другое дело в ручном режиме. Заранее нужную передачу врубил и обгоняй спокойно. А если кто на встречу летит, то можно резко переключиться. В общем ситуацию контролируешь.

Еще один плюс — это снижение расхода топлива. У меня в таком режиме расход ниже примерно на 10-15% Связано это с тем, что при обгонах и на подъемах автомат часто переключается там, где в принципе не нужно. В ручном режиме на прямых врубаешь шестую и прешь как танк пока тяги хватает.

Особенно заметна разница между ручным и автоматическим режимом КПП при езде на круиз-контроле. Он вообще на Киа работает из рук вон плохо. Поверьте, мне есть с чем сравнивать… десять иномарок было. Так вот, круиз на Спортике, на крутых подъемах с шестой передачи может сразу на третью переключиться и с визгом начать разгонять машину. Иногда, с места рвет где не надо. Получается перерасход топлива, дёргания и визг движка не по теме…

Я делаю проще. Разгоняюсь, ставлю на ручном режиме шестую передачу, и врубаю круиз. Если впереди крутая горка, то не вырубая круиз просто перехожу на пятую. Этого на трассе вполне достаточно, и расход существенно меньше.

Так вот, для этих манипуляций, правую руку приходиться держать на ручке переключения передач. В принципе лично меня с моим стажем вождения это не сильно пугает. Я могу вести машину и одной рукой, но многие, особенно слабый пол любят держаться за баранку обеими ручками 🙂 Так действительно безопаснее. Вдруг баллон стрельнёт ? Одной ручкой девушке будет трудно удержать машину.

Другое дело лепесточки 🙂 Удобно…, рук от руля не надо отрывать а значит безопасно, ну и конечно эффектно… почти F-1 , понимаешь…


Они ставятся прямо на руль, так что по идее должны подходить всем.

По этой ссылке можно заказать лепестки в Корее www.doctc.com/shop/goods/…ds_view.php?goodsno=56694

Цена лепестков пока не известна… Кому понравилась опция, не забывайте плизз нажимать кнопку «нравится», а если еще и друзьям порекомендуете нажав кнопку «рекомендую», то буду премного благодарен 🙂

Хочу ! Хочу 🙂

www.drive2.ru

Подрулевые лепестки — игрушка или необходимость

Вот представьте, Вы всегда ездили на обычных не слишком дорогих легковых автомобилях. Все стандартно, передачи переключаются как обычно. Ничего нового. И вдруг прилетела фея, взмахнула волшебной палочкой и Вы уже видите себя сидящем на водительском месте навороченного, крутого, премиального авто! Перед Вашими глазами предстает руль, в первую очередь. И что Вы видите? Сзади руля торчат непонятные рукоятки. Это не ошибка сумасшедшего дизайнера, а те самые подрулевые лепестки. Прежде чем прокатиться в шикарной машинке, хорошо бы разобраться, что это вообще за лепестки такие.

 

 

Немного истории

Итак, дело было в конце 80-х годов прошлого века. Обыкновенные механические коробки передач болид Формулы-1 начали менять на другие – электромеханические. Инновация. Формула-1 получила второе дыхание, ведь теперь можно было переключаться, не отрывая от руля рук. Для гоночных машин Формулы это решение было сродни допингу. Ведь на этой трассе отвлекаться нельзя ни на секунду.

Феррари стала первопроходцем в установке таких механизмов, что было принято на ура. Лепестки прочно вошли в жизнь гонщиков.

 

 

Как это работает?

Когда Вы нажимаете на такой лепесток, идет сигнал в блок управления коробки и нужная передача включается автоматически. Все делается при помощи электроники, без проводов. Это очень удобно, но не так уж часто встречается.

На одних коробках лепестки работают сразу же, как только Вы на них нажали, а в других – управление возможно только после того, как Вы выберете ручной режим для смены передач.

 

 

Про ложку дегтя в бочке меда

Сначала еще раз о меде, то есть, о плюсах. Безусловно, самое вкусное здесь то, что водителю даже руку убирать не придется с руля при обгоне, когда нужно быстро переключиться. Не все на дороге владеют мастерством ручного управления и лепестки для них – чудесная панацея.

И, в конце концов, это красиво. Это стильно. Салон выглядит современным и привлекательным.

Теперь о пресловутом дегте.. Если Вы из тех водителей, кто не хотел бы полностью довериться электронике, а самому тоже в большой степени участвовать в процессе, то Вам может и не понравиться.  Как ни крути, а время идет вперед, и технологии становятся все более и более автоматическими. Все делается для повышения комфорта и легкости жизни. Для вышеописанных водителей это будет как..  ну, как удовольствие самому поколоть дрова при наличии кучи альтернатив, созданных, чтобы всячески облегчить Ваш труд.

Еще один бесспорный минус – дорого. Имеется в виду обслуживание, но если уж Вы позволили себе такой роскошный автомобиль, то вряд ли Вам будет так это важно. Хотя, все миллионеры разные.

Желаем Вам радости от общения с инновациями и не забывать окончательно старое доброе ручное управление!

 

bilety-pdd.com

Как пользоваться подрулевыми лепестками в автомобиле? |

  • Для чего нужны подрулевые лепестки?
  • 1. Что это и как они появились
  • 2. Устройство и принцип работы
  • 3. Преимущества и недостатки
  • 4. Лепестки для механической коробки передач

В новых иномарках на руле можно увидеть небольшие рычажки, называются они подрулевыми лепестками. В общей картинке салона они выглядят круто, современно, многим нравится такой дизайн. Но эти лепестки созданы не только для стилизации современных автомобилей. А для чего же ещё? Это мы сейчас с вами обсудим.

Подрулевые лепестки – это два рычага, нажатием на которые переключаются передачи. Подрулевые лепестки изобрели в восьмидесятых годах прошлого столетия и впервые установили на Феррари и Порше, а потом на другие спортивные авто Формулы-1. А создали такое ультрамодное приспособление для переключения скорости без отрыва рук гонщика от руля. Решили, что это будет очень удобно водителям гоночных автомобилей – теперь им не нужно было переводить взгляд на коробку передач. А в современном мире они всё чаще стали появляться на обычных автомобилях с электроникой.

Лепестки установлены на рулевую колонку, прямо под рулём – отсюда и название. При нажатии на лепесток, сигнал передаётся в блок управления коробкой передач, а потом автоматика выставляет нужную передачу. Активация лепестков происходит двумя вариантами: в одних машинах они активны всегда, а в других нужно выбрать ручной режим смены передач, и они становятся активными. Если водитель долго их не использует, то машина переходит на автоматическую коробку передач. Это зависит от марки авто. Главное, уметь правильно выбрать момент смены передачи, а переключение уже осуществляется компьютером.

Самым первым и большим плюсом является то, ради чего лепестки были созданы – удобство и скорость переключения передач. Вам больше не нужно отрывать руку от руля и дёргать большой рычаг переключения передач, достаточно лишь нажать на лепесток с помощью одного пальца. Потому что этот самый лепесток находится сразу у вас под рукой. Особенно это удобно в быстрой езде, например, резкое скидывание передачи во время обгона другого авто. А также, когда нужно быстро ускориться.

Ещё один плюс – общий вид салона: лепестки прекрасно вписались в современный дизайн автомобиля. Согласитесь, что большинство людей, покупающих новое авто, огромное значение придают его внешнему виду.

Минусы хоть и незначительны, но они также имеют место быть. Главный минус – стоимость, цена этих рычагов достаточно высока. И ещё одним недостатком является то, что с помощью лепестков уже не удастся плавно снизить скорость, как с помощью механической коробки передач. После механики многие водители со стажем не могут научиться пользоваться такой системой и остаются недовольны ею.

В машинах с механической коробкой передач раньше было невозможно установить эти самые лепестки. Но, как вы сами знаете, в мире нет ничего невозможного. И недавно в США была представлена система, заменяющая ручную коробку передач на трансмиссионную с этими самими лепестками. И сделали это открытие конструкторы компании Master Shift на автошоу в Вегасе. Они оставили в машине все три педали, но ручка переключения передач не работает. Специальные переходники соединяют коробку передач с блоком привода, а момент размыкания фиксируется датчиком под педалью. Во время выбора задней скорости, если машина движется вперёд, специальные системы блокируют электрический привод.

Что касается отзывов людей про подрулевые лепестки, то тут мнения делятся на два разных лагеря.

Одни убеждены, что это будущее всех машин, и без этого приспособления уже не представляют езду на авто. А другие, напротив, считают, что это пустая трата денег, и не могут отучиться от ручки переключения передач. Что поделаешь? Сколько людей, столько и мнений.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

sibloma.ru

Подрулевые лепестки — бортжурнал Mitsubishi Galant «Sexuality» 2008 года на DRIVE2

Наткнулся на интересную статью в интернете, как идея для тюнинга очень даже хороша, мб кто нибудь и заморочится, Все фото взяты с интернета.

Руль целиком взят с Lanser X

История появления

Идея разместить рычаги переключения передач на руле серийного автомобиля пришла из автоспорта. В конце 80-х годов прошлого века гоночные болиды Формула-1 начали оснащать электромеханическими системами переключения передач. Первой формульной командой, выпустившей из паддока болид с лепестками, стала Ferrari. С тех пор лепестки закрепились в конструкции гоночных автомобилей. Со временем они появились и на гражданских авто.

Распространению лепестков предшествовало и появление системы типа Tiptronic.

Эта дополнительная опция автоматической коробки передач позволяет водителю изменять передаточные числа по своему усмотрению. Момент переключения выбирает водитель, а реализацией занимается Tiptronic. Данная статья взята из паблика Машины. Селектор АКПП оснащенных Tiptronic имеет дополнительную колею, куда можно переместить рычаг, тем самым активируя ручное переключение передач. Такие коробки появились в 1990 году на 911-ой модели Porsche.

Устройство и принцип работы

По сути, такие лепестки – это два пластиковых рычага, нажимая на которые можно менять передачи. Размещаются они на рулевой колонке, что очень удобно как для водителя, так и для пассажира.

Преимущества подрулевых лепестков можно прочувствовать и при динамичном движении, к примеру, когда необходимо ускориться для обгона. В этом случае «автомат» будет переключать передачи в обычном режиме, а использование лепестков позволит раскручивать двигатель, меняя передачу на пике его мощности, что повысить интенсивность ускорения.

Учитывая, насколько часто происходят ДТП именно при обгоне, подрулевые лепестки действительно кажутся глотком свежего воздуха для автомобилиста.

Нажатие на рычаг передает сигнал блоку управления, который активирует соленоиды автоматической коробки и происходит смена передаточного числа. вк.ком/карс.бест Водитель выбирает только момент переключения, а сам процесс изменения передачи осуществляется электроприводами под управлением компьютера. Отсутствие приводов непосредственно к лепесткам позволяет разместить их где угодно, но самое удобное расположение – именно подрулевое.

Существуют и вариации подобных систем:

Автомобили Mazda 6-ой серии оснащают рулевое колесо не только двумя лепестками, но и рычагами понижения передачи с каждой стороны. Делается это для того, чтобы водитель мог и повысить и понизить передачу, используя только одну руку.

Активация режима ручного переключения в разных конструкциях может осуществляться нажатием на лепестки, либо выбором данного режима на основном селекторе. Если подрулевые лепестки не используются водителем в течение определенного времени, то некоторые системы могут автоматически переводит коробку в режим автоматического переключения.

Подрулевые лепестки для МКПП

До недавнего времени, при упоминании подрулевых лепестков не приходилось думать о каком типе коробки передач идет речь. Однако инженеры американской компании Master Shift изменили правила игры. На тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе, в 2012 году была представлена система, которая позволяет заменить ручную коробку передач, на трансмиссию с электронными подрулевыми лепестками. Статья из паблика «Машины» Машина при этом остается с тремя педалями, но привычный рычаг МКПП не используется. Суть изобретения в том, что блок привода соединяется с коробкой через переходники. Под педалью сцепления устанавливается датчик, который фиксирует момент размыкания дисков сцепления. Щелчком лепестка выбирается нужная передача, затем электроника ждет нажатия на сцепление, и как только осуществляется разъединение дисков, электропривод подводит нужную ступень и водитель смыкает диски, отпуская педаль.

www.drive2.ru

Как пользоваться подрулевыми лепестками в автомобиле? |

  • Для чего нужны подрулевые лепестки?
  • 1. Что это и как они появились
  • 2. Устройство и принцип работы
  • 3. Преимущества и недостатки
  • 4. Лепестки для механической коробки передач

В новых иномарках на руле можно увидеть небольшие рычажки, называются они подрулевыми лепестками. В общей картинке салона они выглядят круто, современно, многим нравится такой дизайн. Но эти лепестки созданы не только для стилизации современных автомобилей. А для чего же ещё? Это мы сейчас с вами обсудим.

Подрулевые лепестки – это два рычага, нажатием на которые переключаются передачи. Подрулевые лепестки изобрели в восьмидесятых годах прошлого столетия и впервые установили на Феррари и Порше, а потом на другие спортивные авто Формулы-1. А создали такое ультрамодное приспособление для переключения скорости без отрыва рук гонщика от руля. Решили, что это будет очень удобно водителям гоночных автомобилей – теперь им не нужно было переводить взгляд на коробку передач. А в современном мире они всё чаще стали появляться на обычных автомобилях с электроникой.

Лепестки установлены на рулевую колонку, прямо под рулём – отсюда и название. При нажатии на лепесток, сигнал передаётся в блок управления коробкой передач, а потом автоматика выставляет нужную передачу. Активация лепестков происходит двумя вариантами: в одних машинах они активны всегда, а в других нужно выбрать ручной режим смены передач, и они становятся активными. Если водитель долго их не использует, то машина переходит на автоматическую коробку передач. Это зависит от марки авто. Главное, уметь правильно выбрать момент смены передачи, а переключение уже осуществляется компьютером.

Самым первым и большим плюсом является то, ради чего лепестки были созданы – удобство и скорость переключения передач. Вам больше не нужно отрывать руку от руля и дёргать большой рычаг переключения передач, достаточно лишь нажать на лепесток с помощью одного пальца. Потому что этот самый лепесток находится сразу у вас под рукой. Особенно это удобно в быстрой езде, например, резкое скидывание передачи во время обгона другого авто. А также, когда нужно быстро ускориться.

Ещё один плюс – общий вид салона: лепестки прекрасно вписались в современный дизайн автомобиля. Согласитесь, что большинство людей, покупающих новое авто, огромное значение придают его внешнему виду.

Минусы хоть и незначительны, но они также имеют место быть. Главный минус – стоимость, цена этих рычагов достаточно высока. И ещё одним недостатком является то, что с помощью лепестков уже не удастся плавно снизить скорость, как с помощью механической коробки передач. После механики многие водители со стажем не могут научиться пользоваться такой системой и остаются недовольны ею.

В машинах с механической коробкой передач раньше было невозможно установить эти самые лепестки. Но, как вы сами знаете, в мире нет ничего невозможного. И недавно в США была представлена система, заменяющая ручную коробку передач на трансмиссионную с этими самими лепестками. И сделали это открытие конструкторы компании Master Shift на автошоу в Вегасе. Они оставили в машине все три педали, но ручка переключения передач не работает. Специальные переходники соединяют коробку передач с блоком привода, а момент размыкания фиксируется датчиком под педалью. Во время выбора задней скорости, если машина движется вперёд, специальные системы блокируют электрический привод.

Что касается отзывов людей про подрулевые лепестки, то тут мнения делятся на два разных лагеря. Одни убеждены, что это будущее всех машин, и без этого приспособления уже не представляют езду на авто. А другие, напротив, считают, что это пустая трата денег, и не могут отучиться от ручки переключения передач. Что поделаешь? Сколько людей, столько и мнений.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

ymp3.ru

Toyota Corolla Д.RED с Гаджетами › Бортжурнал › Подрулевые лепестки как кнопки бортового компа

Еще одно мое нововведение в функциональность авто!

Что бы не тянуться до кнопок на спидометре (борт комп, одометр) я запараллелил эти кнопки с лепестками переключения передач на руле. Лепестки достались вместе с коженным рулем, у меня механика.

Все достаточно просто. Прозвонил улиту проводов на руле и нашел контакты подключенные к лепесткам. При нажатии коротят на землю.
Снял приборку прозвонил кнопки на ней. Они так же при нажатии коротят на землю.
Подпаялся к дорожкам на плате, вывел провода, зафиксировал их термоклеем к плате, что бы ненароком не дернуть и не оборвать дорожки.
Под рулем, зачистил по сантиметру на каждом проводе, и вставил в фишку маму в нужные контакты. А что бы не выпали, примотал изолентой к другим проводам из этой фишки.

разобранная приборка

кнопка одометра

кнопка бортового компа

припаял провода

Видео работы подрулевых лепестков.

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Volkswagen Passat b6 2.0 FSI Черный седан › Бортжурнал › Мультируль с подрулевыми лепестками

Всем привет, друзья! Еще один ништяк для моей раненой малышки. Руль с лепестками. Многие ребята говорят, что от лепестков толку нет, темболее на гидротрансформаторном автомате, но для меня они показались очень удобными, ведь не нужно больше дергать рычаг в режим типтроник или в спорт режим. Лепестки работают прямо из режима драйв, стоит только нажать “-“ или “+”. Чтобы снова вернуться в драйв нужно зажать “+ OFF” на несколько секунд, либо не пользоваться лепестками секунд 30.

Выдержка из руководства к машине

Установка не доставила никаких трудностей. Чтобы снять руль нужно отогнуть две защелки подушки безопасности, отключить клемму аккумулятора, вытащить подушку и снять два разъема, головкой М12 открутить центральный болт креления руля.

Полный размер

Чтобы подцепить защелки пользовался фронтальной камерой на телефоне))

Полный размер

Вытаскиваем подушку

Полный размер

Чтобы снять верхний разъем нужно потянуть на себя белую скобку на желтом разъеме

Полный размер

Чтобы снять нижний разъем нужно утопить язычек на фишке

Полный размер

Сняли подушку

Полный размер

Откручиваем руль

Устанавливаем новый руль, на руле и колонке есть метки, прикручиваем, ставим разъемы и возвращаем подушку на место. Подключаем клемму акб, включаем зажигание.

Полный размер

Метки на руле и валу

Для активации лепестков берем VCDS или Васю, у кого что. Переходим в 16 блок Электроника рулевой колонки, кодирование-07. Вылетает подсказка какая цифра и за что отвечает. Меняем четвертую цифру с единицы на двойку, нажимаем выполнить. Все, лепестки активированы.

Полный размер

Идем в блок электроники рулевой колонки

Полный размер

Выбираем кодирование-07

Полный размер

Подсказка

Полный размер

Такая кодировка была

Полный размер

Такая кодировка стала

Полный размер

Руль готов к работе)))

Выезжаем кататься и балдеть от добавленного функционала к машинке.

Полный размер

Вид в темноте

Полный размер

Рычажок +

Полный размер

Рычажок —

Старый руль в продаже недорого.

Полный размер

Старый руль

Полный размер

Полный размер

Есть затертости на ободе, нужно покрасить и будет булочка

U.P.D. Руль продан!

Всем добра и ништяков))

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *