Ford Motor Company — американский автопроизводитель, одна из самых крупных компаний в США, а также один из мировых лидеров по количеству произведенных и по объему проданных автомобилей. Помимо основного производителя Ford, компания владеет американской маркой Lincoln, производителем люксовых автомобилей. В прошлом Форду принадлежали такие компании, как Mazda, Volvo, Jaguar и Aston Martin. Соответственно, некоторые модели могут использовать общие платформы, быть унифицированы в той или иной степени и использовать общие запчасти. Это же касается и двигателей Форд, которые могут встречаться и на других автомобилях родственных марок.
Линейка двигателей Форд очень широка: самый маленький это литровый рядный трехцилиндровый EcoBoost, далее популярные четверки Zetec, Duratec, EcoBoost и их предшественники. За этими следуют V6 и легендарные V8, включающие в себя big-block и small-block, конкуренты известным Chrysler Hemi и двигателям Шевроле. Эти двигатели Форд можно встретить в таких популярных автомобилях, как Ford Mustang, F-Series, Explorer, Expedition, Thunderbird, GT и прочих автомобилях. Вместе с тем, двигатели Ford V8 устанавливались на Volvo XC90, различные модели Lincoln, Mercury, Jaguar и даже на Koenigsegg CCR, в доработанном варианте с использованием наддува. Другие конфигурации двигателей Форд особого распространения не получили. Помимо бензиновых силовых агрегатов, Форд выпускал и дизельные двигатели, преимущественно четырехцилиндровые и V8, для крупных внедорожников Ford и Range Rover.
Ниже, в списке моделей, можно ознакомиться с двигателями Форд, их техническими характеристиками, неисправностями (стук, троит, вибрация и др.), проблемами, узнать их причины и ремонт. Какое масло в двигатель Форд рекомендовано лить, как часто проводить замену и сколько нужно заливать. Каков ресурс двигателя Форд, где находится номер двигателя, рабочая температура, стоит ли делать чип-тюнинг и правильный тюнинг двигателя в целом.
Выберите свою модель в перечне ниже и узнайте, какая модель двигателя Форд используется на ней, стоит ли покупать этот мотор или автомобиль с ним или купить другой двигатель Форд.
wikimotors.ru
Двигатель Ford Duratec HE 2,0 л. 150 л.с. по конструкции тот же самый 1,8 л, но с цилиндрами большего диаметра (87,5 мм против 83 мм). Разработан был японской компанией Mazda серия MZR модель LF, использовался Ford-ом в рамках сотрудничества двух компаний. По сравнению с 1,8 л, двухлитровый собрат со всех сторон выглядит предпочтительней: расход такой же, эластичней, мощнее, тише работает, лишен недостатка плавающих оборотов, как на 1,8. Читать больше проДвигатель Duratec HE 2.0 Ti VCT …
Силовой агрегат Ford Duratec-HE/MZR L8 имеет еще название Mazda MZR L8 и был создан японцами как эволюция маздовской серии моторов «F». До этого Ford устанавливал Duratec-HE/MZR L8 на модели Mondeo, но позже мотор усовершенствовали, установили систему управления каналами коллектора впуска, систему прямого зажигания, электронные заслонки дросселя и прочее. В 1,8-литровом Duratec появился цепной привод ГРМ, что увеличило его надежность. Читать больше проДвигатель Ford Duratec-HE 1,8 л …
Двигатель 1.6 литра (Duratec Ti-VCT 16V Sigma) с мощностью 125 л.с. по сути тот же, что и со 105 лошадьми, только с другими распределительными валами, измененными фазами газораспределения, измененной выхлопной системой. Все это дает увеличенную на 20 л.с. мощность. Наличие ГРМ с ременным приводом заставляет каждые 160 тыс.км. менять ролики и ремень. Ходит легенда, что в гору с сильным уклоном с включенным кондиционером заехать на этом ДВС невозможно. Читать больше проДвигатель Duratec Ti-VCT 16V …
Двигатель Ford Duratec Ti-VCT 1.6 115 л.с. это тот же двигатель 1.6 Duratec только с системой изменения фаз газораспределения. Так же на двигателе установлен другой впускной коллектор и иная прошивка двигателя. Все эти усовершенствования подняли максимальную мощность со 101 л.с. до 115 л.с. а крутящий момент подрос на 5 Н•м. У двигателя ременной привод ГРМ и нет гидрокомпенсаторов (клапаны нуждаются в периодической регулировке). Ресурс двигателя на практике порядка 300-350 тыс. км (производитель заявляет — 250 тыс. км). Читать больше проДвигатель Duratec Ti VCT 16V …
Мотор этот является продолжателем рода Zetec-SE и, именно в интерпретации Duratec Ti-VCT, выпускается с 2007 года. Кстати, Ti-VCT (Twin independent Variable Camshaft Timing) — бензиновый 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, двух распредвальный, с независимым изменением фаз газораспределения, с системой распределенного впрыска топлива и искровым зажиганием. По заявлению Ford Motor Company, технология Ti-VCT позволяет повысить показатели как экономичности, так и экологичности мотора. Двигатель неплохо себя зарекомендовал, доказав свою надежность и долговечность. Читать больше проДвигатель Duratec Ti-VCT 16V Sigma …
Форд Фокус 2 двигатель 1.6 100 л.с. из серии Duratec (или по другой спецификации Zetec-SE) имеет брата близнеца, но объемом 1.4 литра. Конструктивно Duratec 1.6 и Duratec 1.4 практически одинаковы, разница заключается в размере и ходе поршня, других шатунах и коленчатом валу. А так это бензиновые атмосферные 16 клапанные моторы с алюминиевым блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. На Фокусах произведенных в России ставили движок Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1.6 л. 100 л.с.. Силовой агрегат оказался самым востребованным на Ford Focus 2. Читать больше проДвигатель Duratec 16V Sigma …
Движок Ford 1.4 Duratec 16V 80 hp устанавливали, по большей части, на небольшие автомобили вроде Фиесты и Фьюжн. Однако движок откровенно слабо тянул даже эти небольшие автомобили, не говоря о более крупных моделях. С учетом небольшого рабочего объема, двигатель имеет неплохой практический ресурс. В приводе ГРМ используется ремень, при этом необходимо своевременно проводить замену роликов и ремня. Из минусов отмечают неэластичность движка и небольшую мощность. Если двигатель аккуратно и бережно эксплуатируется, то служит он своему владельцу надежно. Также двигатель отличает хорошая экономичность. Читать больше проДвигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) …
Конструкция двигателя Duratec HE/MZR LF 2,0L во многом повторяет 1,8-литровую версию, но диаметр цилиндров в них уже 87,5 мм. Двигатель серии MZR разработали инженеры Mazda для моделей LF, а Ford пользовался им в рамках сотрудничества. Если сравнивать 2,0-литровый вариант с 1,8-литровым, то большеобъемный движок по всем параметрам лучше. Работает он мощнее, но тихо и плавно, нет плавающих оборотов. Цепной привод ГРМ повышает надежность агрегата, ресурс которого рассчитан на 350 000 километров. Читать больше проДвигатель Duratec HE 2.0/MZR LF …
wikers.ru
Для ценителей надёжных и проверенных автомобилей зарубежного производства предназначена эта статья. Какими силовыми агрегатами оснащаются машины, весьма популярной на отечественном рынке марки Форд, их эксплуатационные качества предлагаются к рассмотрению в предстоящей публикации.
Также в ней содержится описание распространённых неисправностей таких двигателей и рекомендации по их устранению.
На современных отечественных дорогах автомобили зарубежного производства можно встретить ничуть не реже российских машин. Форд является одной из самых известных марок, пользующихся неизменной популярностью.
Производители оснащают такие транспортные средства силовыми агрегатами различных модификаций, как бензиновыми, так и использующими в качестве горючего дизельное топливо. Наибольшим спросом у отечественных автолюбителей пользуется двигатель Форд ёмкостью 1.6 литра. Такая модификация мотора изготавливалась в двух исполнениях, отличаясь показателем мощности. Для первого варианта он составлял 100 л.с., а второй характеризовался отдачей в 115 л.с.
Эти силовые агрегаты имеют идентичную конструкцию. Однако более мощная версия оснащена специфической системой, регулирующей фазы в газораспределительном механизме. Владение информацией об эксплуатационных качествах мотора поможет легче справиться с довольно непростым процессом, коим является ремонт двигателя Ford.
Из всего многообразия всевозможных модификаций моторов, оснащающих автомобили рассматриваемой марки, остановимся на наиболее популярном среди отечественных водителей. Подробнее изучив эксплуатационные особенности, которыми отличаются двигатели Форд, можно значительно облегчить процесс подбора запчастей для их ремонта.
Бензиновый силовой агрегат ёмкостью 1.6 литра комплектуется четырьмя рабочими цилиндрами. Для них производителем предусмотрено рядное расположение. Каждому из цилиндров соответствует по четыре клапана.
Горючее поступает в систему благодаря инжектору. Изготовители обозначили рекомендуемую марку топлива как Аи-95. Несмотря на высокую стоимость нефтепродукта, в этом отношении двигатели Ford считаются весьма экономичными. Это объясняется ничтожно малым потреблением горючего, что для смешанного цикла определяется показателем 6.7 л бензина, требуемого для преодоления 100 км.
Вместимости рабочего пространства в 1.6 л вполне достаточно для развития мощности, сопоставимой с энергией 100 (115) лошадей. При этом коленчатый вал выполняет 6000 оборотов.
Крутящий момент характеризуется максимальной величиной 155 Нм. При вращении трущиеся детали защищает от преждевременного износа моторное масло. Производитель рекомендует моторные масла марки 5W-20 и 5W-30.
Правильный уход и своевременное обслуживание позволяет увеличить заявленный изготовителем ресурс силового агрегата в 250 тыс. км до 350 тыс.км.
Использование полностью автоматизированной системы управления, которой оснащается двигатель Ford с рабочим объёмом 1.6 л, положительно отражается на показателях экономичности. Они существенно возрастают, без ощутимых потерь в динамике транспортного средства.
Четырёхцилиндровый мотор комплектуется 16-клапанным механизмом газораспределения. Октановое число рекомендуемого производителем бензина должно быть не ниже 92. Предпочтительным топливом считается Аи-95.
Конструкторы оборудовали силовой агрегат двумя распределительными валами DOHC. Устройство ременного привода ГРМ существенно упрощает манипуляции по ремонту таких двигателей.
Бензиновый мотор 1.6 л снабжён системой подачи горючего фазированного типа. Это способствует снижению токсичности отработанных газов, позволяя агрегату соответствовать нормативам Евро-4.
Чрезвычайную прочность и лёгкость блоку цилиндров обеспечивает алюминиевый сплав, служащий материалом изготовления.
Свободное омывание антифризом гильз «мокрого» типа способствует более эффективному охлаждению механизма. В качестве материала для производства картера силовой установки и головки блока цилиндров также предназначается алюминиевый сплав.
Несмотря на исключительную надёжность бензиновых агрегатов ёмкостью 1.6 литра, порой в них наблюдаются некоторые неисправности. Изучив последующую информацию, можно собственноручно ремонтировать такой двигатель, не прибегая к дорогостоящим услугам механиков специализированных мастерских.
Отдельно следует отметить, что вышеизложенные рекомендации не касаются ремонта двигателя, оснащающего автомобиль Форд Эскорт. Для его осуществления предварительно надлежит изучить технические особенности силового агрегата этой модификации.
Пожалуй, основным отличием от рассматриваемых установок является то, что в качестве горючего в нем используется дизельное топливо.
Чугунный блок, вмещающий четыре цилиндра ёмкостью 1.6-1.8 л, обеспечивает мощность от 54 до 60 л.с., что для отечественных лихачей ничтожно мало. Поэтому большинство россиян предпочитают комплектацию автомобиля двигателем 1.6 л на бензине.
Неудивительно, что для многих отечественных владельцев машины Форд, с их извечным стремлением к высоким скоростям, весьма актуальным является вопрос повышения отдачи двигателя. Особенно это касается силовых установок мощностью 100 л.с.
Благодаря чрезвычайной надёжности агрегата, мероприятия по увеличению отдачи мотора практически нисколько не сокращают его ресурс. Разумеется, если они выполняются знающими специалистами, отлично осведомленными об эксплуатационных особенностях двигателя.
Установка на рассматриваемый двигатель более мощной турбины является весьма нежелательной, поскольку снижает ресурс тюнингованного агрегата до 50 тыс.км. Такой показатель большинством автолюбителей считается недопустимо малым.
avtodvigateli.com
Ford поздно начал предлагать шестицилиндровые двигатели для своих автомобилей — в 1941 году (первая попытка была в 1906 году в модели Model K, но она не увенчалась успехом).
Категории:Wikimedia Foundation. 2010.
Список автомобилей Ford — Ниже приведён список автомобилей, произведённых компанией Ford Motor Company только под собственной маркой «Ford». Содержание 1 Список моделей 1.1 Пикапы 1.2 SUV 1.3 … Википедия
Ford Mustang — Ford Mustang … Википедия
Ford Fairlane (США) — Ford US Fairlane … Википедия
Ford Pinto — Ford Pinto … Википедия
Ford F-Series — Ford F Series … Википедия
Ford Edge — Ford Edge … Википедия
Ford Escort (Европа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ford Escort. Ford Escort … Википедия
Список ракетного оружия США — Это полный список ракетного оружия США. Содержание 1 Missile Design Series (Unified) 1.1 Martin MGM 1 Matador 1.2 General Dynamics (Convair) RIM 2 Terrier 1.3 Western Electric MIM … Википедия
Top Gear — Список серий — Здесь размещён список эпизодов всех сезонов телешоу Top Gear начиная с 2002 года, когда шоу изменило свой формат. В данный момент шоу ведут Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй и таинственный Стиг. Содержание 1 Сезоны 1.1 Первый сезон… … Википедия
dic.academic.ru
Характеристики двигателей Форд нужны большому количеству людей: кому-то по профессиональной необходимости, кто-то является просто фанатом автоспорта и автоиндустрии и любит знать все метрики автомобильного мира. В этом разделе Вы сможете получить всю необходимую информацию по спецификациям двигателей Ford: крутящий момент Форд, степень сжатия двигателя, рабочий объём, максимальная мощность ДВС и многие другие характеристики, которые указывает завод-изготовитель в своей технической документации. Не секрет, что для ремонта автомобилей или для подбора автозапчастей, знание характеристик двигателя является ключевым моментом. Именно поэтому мы стремимся дать Вам всю необходимую техническую и справочную информацию по автомобилям Ford.
Характеристики двигателя 1.3 Endura-E Ford Fiesta 1996
Характеристики двигателя 1.25L/1.4L Zetec-SE (Sigma)/1.6L Ford Fiesta 1996
Характеристики двигателя 1.4 PTE Ford Fiesta 1996
Характеристики двигателя 1.8 Endura-E Ford Fiesta 1996
Характеристики двигателя 1.8 Endura-Di Ford Fiesta 1996
Характеристики двигателя 1.25 Duratec Ford Fiesta 2002
Характеристики двигателя 1.3 Duratec Ford Fiesta 2002
Характеристики двигателя 2.0 Duratec HE Ford Fiesta 2002
Характеристики двигателя 1.4 Duratorq Ford Fiesta 2002
Характеристики двигателя 1.6 Duratorq Ford Fiesta 2002
Характеристики двигателя 1.25-1.4 Duratec 16V Ford Fiesta 2008
Характеристики двигателя 1.6 Duratec 16V Ford Fiesta 2008
Характеристики двигателя 1.4 Duratorq Ford Fiesta 2008
Характеристики двигателя 1.6 Duratorq Ford Fiesta 2008
Характеристики двигателя 1.6 Duratorq (Euro 5) Ford Fiesta 2008
Характеристики двигателей Форд Фиеста 2013
Характеристики двигателя 1.0 Duratec Ford Fiesta 2013
Характеристики двигателя 1.0 Ecoboost Ford Fiesta 2013
Характеристики двигателя 1.25 Duratec 16V Ford Fiesta 2013
Характеристики двигателя 1.6 Duratec 16V Ford Fiesta 2013
Характеристики двигателя 1.6 Ecoboost Ford Fiesta 2013
Характеристики двигателя 1.5 Duratorq Ford Fiesta 2013
Характеристики двигателя 1.6 Duratorq Ford Fiesta 2013
Спецификации двигателей 1.4 — 1,6
Спецификации ДВС Zetec 1.4-1.6-1.8
Характеристики 1.8 Diesel Ford Focus
Характеристики 1.8 Diesel Common Rail Форд Фокус
Характеристики двигателя 2.0 Duratec-ST Ford Focus
Характеристики 1.6L Ford Focus
Характеристики 1.4 Duratec Форд Фокус 2
Характеристики 1.6 Дюратек Ford Focus 2
Спецификации 1.6 Duratec Ti-VCT Ford Focus 2
Спецификации ДВС 1.8 Duratec HE
Характеристики двигателя 2.0 Duratec HE
Характеристики двигателя 2.5 Duratec ST
Характеристики 2.5 Duratec RS Ford Focus 2
Спецификации 1.6 Duratorq Фокус 2
Характеристики 1.8 Duratorq Focus 2
Спецификации 2.0 Дюраторк Фокус 2
Характеристики двигателя 1.0 EcoBoost Ford Focus 3
Характеристики двигателя 1.6 Duratec Ti-VCT Форд Фокус 3
Характеристики 1.6 EcoBoost Focus 3
Характеристики двигателя 2.0 Duratec HE Ford Focus 3
Спецификации ДВС 2.0 Ecoboost Форд Focus 3
Спецификации двигателя 1.6 Duratorq
Характеристики двигателя 2.0 Duratorq Форд Фокус 3
Характеристики двигателя 1.6 Duratec Ford Focus C-Max 2003
Характеристики двигателя 1.6 Duratec Ti-VCT Ford Focus C-Max 2003
Характеристики двигателя 1.8 Duratec HE Ford Focus C-Max 2003
Характеристики двигателя 1.6 Duratorq Ford Focus C-Max 2003
Характеристики двигателя 1.8 Duratorq Ford Focus C-Max 2003
Характеристики двигателя 2.0 Duratorq Ford Focus C-Max 2003
Характеристики двигателя 1,25 -1.4 — 1.6 Duratec Ford Fusion
Характеристики двигателя 1,4 Duratorq Ford Fusion
Спецификации двигателя 1.6 Duratorq Ford Fusion
Характеристики двигателя 2.0 DOHC Ford Galaxy 1995
Характеристики двигателя 1.9 TDI Ford Galaxy 1995
Характеристики двигателя 2.8 CD V6 Ford Galaxy 1995
Характеристики двигателя 2.3 DOHC 16V Ford Galaxy 1995
Характеристики двигателя 1.9 TDI Ford Galaxy 1995
Характеристики двигателя 2.0 Ford Galaxy 2000
Характеристики двигателя 2.3 Ford Galaxy 2000
Характеристики двигателя 2.8 Ford Galaxy 2000
Характеристики двигателя 1.9 Diesel Ford Galaxy 2000
Характеристики двигателя 1.3 Endura-E Ford Ka 1996
Характеристики двигателя 1.3 — 1.6 Duratec Rocam Ford Ka 1996
Характеристики двигателя 2.5 Duratec Ford Kuga 2008
Характеристики двигателя 2.0 Duratorq Ford Kuga 2008
Характеристики двигателя 2.0 Duratorq Ford Kuga 2008 (Евро 5)
Характеристики двигателя 2.0 Zetec Ford Maverick 2001
Характеристики двигателя 3.0 Duratec Ford Maverick 2001
Характеристики двигателя 2.3 Duratec HE Ford Maverick 2005
Характеристики двигателя 3.0 Duratec VE Ford Maverick 2005
Характеристики двигателя 1.6-1.8-2.0 DOHC Ford Mondeo 1 поколения
Характеристики двигателя 1.8 Diesel Ford Mondeo 1 поколения
Характеристики двигателя 1.6-1.8-2.0 Ford Mondeo 2
Характеристики двигателя 2.5 Ford Mondeo 2
Характеристики двигателя 1.8 Diesel Ford Mondeo 2
Характеристики двигателя 1.6-1.8-2.0 после 05-1998 Ford Mondeo 2
Характеристики 1.8 Duratec SCi Ford Mondeo 3
Характеристики двигателя 1.8 — 2.0 Duratec HE Ford Mondeo 3
Спецификации двигателя 2.5 Duratec VE Ford Mondeo 3
Характеристики двигателя 3.0 Duratec SE Ford Mondeo 3
Характеристики двигателя 2.0 — 2.2 Duratorq Ford Mondeo 3
Спецификации Форд Мондео 1.6 Duratec Ti-VCT
Характеристики Форд Мондео 1.6 Экобуст
Характеристики 2.0 Duratec HE Форд Мондео 4
Характеристики двигателя 2.0 Ecoboost Ford Mondeo
Характеристики двигателя 2.3 Дюратек
Характеристики двигателя 2.5 Duratec ST Ford Mondeo
Характеристики двигателя 1.6 Duratorq Ford Mondeo
Характеристики двигателя 1.8 Duratorq Форд Мондео 4
Спецификации двигателя 2.0 Duratorq Ford Mondeo
Характеристики двигателя 2.2 Duratorq Ford Mondeo
Спецификации двигателя 2.2 Duratorq (200 л.с.) Ford Mondeo
Характеристики двигателя 2.5 Duratorq TDCi Ford Ranger 2006
Характеристики двигателя 2.5 Duratec HE Ford Ranger 2012
Характеристики двигателя 2.2 Duratorq TDCi Ford Ranger 2012
Характеристики двигателя 3.2 Duratorq TDCi Ford Ranger 2012
Характеристики двигателя 1.6 Ecoboost HE Ford S-Max/Galaxy
Характеристики двигателя 2.0 Duratec HE Ford S-Max/Galaxy
Характеристики двигателя 2.0 Ecoboost Ford S-Max/Galaxy
Характеристики двигателя 2.3 Duratec HE Ford S-Max/Galaxy
Характеристики двигателя 2.5 Duratec Ford S-Max/Galaxy
Характеристики двигателя 1.6 Duratorq TDCi Ford S-Max/Galaxy
Характеристики двигателя 1.8 Duratorq Ford S-Max/Galaxy
Характеристики двигателя 2.0 Duratorq Ford S-Max/Galaxy
Характеристики двигателя 2.0 Duratorq (Евро 5) Ford S-Max/Galaxy
Характеристики двигателя 2.2 Duratorq Ford S-Max/Galaxy
Характеристики двигателя 2.2 Duratorq (200 лс) Ford S-Max/Galaxy
Характеристики двигателя 2.0 DOHC Ford Transit 1994
Характеристики двигателя 2.5 Diesel (70 л.с.) Ford Transit 1994
Характеристики двигателя 2.5 Diesel (76 л.с.) Ford Transit 1994
Характеристики двигателя 2.5 TCI Diesel Ford Transit 1994
Характеристики двигателя 2.5 (100 l.s.) Diesel Ford Transit 1994
Характеристики двигателя 2.5 TCI Diesel (115 PS) Ford Transit 1994
Характеристики двигателя 2.0 Duratorq TDCi Puma Ford Transit 2000
Характеристики двигателя 2.3 DOHC Ford Transit 2000
Характеристики двигателя Puma 2.4 Duratorq TDCi Ford Transit 2000
Характеристики двигателя 2.3 Duratec HE Ford Transit 2006
Спецификации двигателя 2.2 Duratorq TDCi Ford Transit 2006
Характеристики двигателя 2.2 Duratorq Ford Transit 2006
Характеристики двигателя 2.2 Duratorq Ford Transit 2006 (Задний привод)
Характеристики двигателя Puma 2.4 Duratorq TDCi Ford Transit 2006
Характеристики двигателя 3.2 Duratorq TDCi Ford Transit 2006
proford-spb.ru
Ford Ka первого поколения был представлен на Женевском автосалоне в 1996 году. Его силуэт разработан французом Клод Лобо, того самого, который работал над дизайном первого Focus. Возглавлял группу стилистов Джек Телнак – главный руководитель отдела дизайна Ford в 1980-1997 годы. Самый маленький Форд получился спорным, но в оригинальности ему не откажешь. Дизайн модели основывался на концептуальном Ford Saetta – маленький родстер, автор которого Филиппо Сапино.
Откуда взялось необычное название «Ка»? Это слово позаимствовано из религии Древнего Египта. Оно обозначает одну из частей человеческого существа, который, по убеждению египтян, состоит из тела – Ба, души и духовного наставника – Ка. Дешевый маркетинговый ход? Да, но Ford не первый производитель, который вкладывает в машину какую-то философию.
Через три года после запуска автомобиль получил бамперы, окрашенные в цвет кузова. Ранее малолитражка была доступна только с бамперами, изготовленными из черного матового пластика. Такой неэстетичный вид был очень практичным, потому что позволял мужественно переносить контакты на парковках, эффективно маскируя любые царапины и потертости.
Это была не единственная модернизация автомобиля. До окончания производства Форд обновлял модель еще четыре раза. Изменения хоть и не были революционными, но безусловно были к месту. За это время, среди прочего, переработали интерьер, предусмотрели дополнительные подушки безопасности и пересмотрели подвеску.
В 2003 году в ассортимент вошла специальная версия Street Ka – двухместный кабриолет с мягкой крышей, складываемой вручную. Над его образом потрудились в итальянской дизайн студии Pininfarina. Тогда же в салонах Форда появилась модификация – SportKa. Обе эти модели позиционировались, как спортивные, и получили 1,6-литровый бензиновый атмосферник мощностью 95 л.с. В действительности спортивного было мало, но динамика оказалась вполне приличной для данного сегмента – разгон до 100 км/ч за 9,7 секунды.
Автомобиль выпускался очень долго – целых 12 лет, пока в 2008 году на смену не пришел преемник. Хэтчбек собирали в Испании и Бразилии.
Бензиновые:
R4 1.3 (50-60 л.с.)
R4 Duratec 1.3 (60-69 л.с.)
R4 Duratec 1.6 (95 л.с.)
За 12 лет производства Ford так и не решился предложить Ка с дизельным двигателем. Все-таки эта модель нишевая. В автомобиле родом из 90-х не приходится рассчитывать и на мощные двигатели. Современный моторы, безусловно, обеспечивают значительно лучшую динамику, но они менее выносливые.
Во время разгона двигатель Ford Ka сильно рычит, что усиливает ощущения, но реальный результат удручает. Самому могучему из 1,3-литровых Duratec удается разогнать малыша до 100 км/ч за 14 с лишним секунд. Лишь 1.6 Duratec справляется с ускорением достаточно хорошо. Расход топлива не впечатляет. Самому слабому агрегату требуется около 7,5-8 литров на 100 км. Топ-версия в быстром темпе может потреблять до 11 литров на 100 км. Стоит отметить, что двигатели не любят длительной работы на высоких оборотах: «на полном газу» они перегреваются.
Архаичный 1.3 Endura-E устанавливался на автомобиль длительное время. Уже тогда он не считался современным. Об этом свидетельствует конструкция его газораспределительного механизма типа OHV – клапаны располагались в чугунной головке чугунного блока, а распредвал в блоке. Однако навесное оборудование двигателя, электронный впрыск топлива и система зажигания соответствовали стандартам того времени. Бесспорное достоинство мотора – практически вечный привод ГРМ цепного типа. К сожалению, довольно часто (каждые 30 000 км) требуется регулировка зазора клапанов. Стоимость работ – около 10-20 долларов. Пренебрежение обслуживанием приводит к износу распределительного вала, а позже и к повреждению головки блока.
Более современный 1.3 Duratec был изготовлен из легких сплавов, а распредвал попал в привычное место – в головку блока. К счастью, производитель здесь тоже использовал привод ГРМ цепного типа, но уже более сложный. Двигатель получил более надежное вспомогательное оборудование, но стал сложнее в ремонте. Впрочем, серьезных проблем он не доставляет.
Большинство экземпляров уже в приличном возрасте. Поэтому следует иметь в виду, что замены могут потребовать узлы навесного оборудования мотора. Чаще всего отказывают катушки зажигания (80 долларов), лямбда-зонд, термостат, шаговый двигатель регулятора холостого хода и дроссельная заслонка. Нередко наблюдаются утечки моторного масла: в основном из-под крышки клапанов. К счастью, на рынке много дешевых компонентов, а ремонт не относится к сложным. Если Вам нравится все делать самому, то проблем с самостоятельной заменой большинства частей не возникнет.
Форд Ка получил стандартную компоновку – поперечно расположенный двигатель спереди и привод на переднюю ось. Тяга передается через 5-ступенчатую механическую коробку передач. Автоматической трансмиссии здесь не предусмотрено. Но может это и к лучшему, потому что этот тип коробки в городских компактах, как правило, не отличается долговечностью. Не приходится рассчитывать и на комфорт. Подвеска настроена довольно жестко. Спереди работают стойки Макферсон, а сзади скручивающаяся балка.
В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2000 году, автомобиль смог заработать только 3 звезды. Да и то, благодаря хорошей защите от боковых ударов. При лобовом столкновении большое смещение педального узла угрожало целостности нижних конечностей.
Некоторые автомобили из 90-х годов, несмотря на годы, держатся неплохо. Ford Ka, к сожалению, к этой категории не относится. Тем не менее, большинство уязвимостей типичны и для старых автомобилей других марок.
Ка был не слишком дорог, поэтому качество материалов не самое лучшее. В первую очередь сдается кузов. Коррозия появляется на крыльях, порогах, дверях, крыше и на сварных швах. Быстро ржавеют и резьбовые соединения точек крепления элементов подвески. Благо, они не разрушаются, но ослабить их практически невозможно – приходится спиливать или высверливать. Выхлопная система тоже коррозирует: порой ее приходилось менять уже на третий год эксплуатации. Причем заменители ходили не намного дольше оригинала.
Среди компонентов подвески быстрее всего сдаются втулки и стойки стабилизатора, шаровые рычагов и опорные подшипники передних амортизационных стоек. Не отличаются особой долговечностью и ступичные подшипники задних колес. С возрастом неизбежна замена амортизаторов и пружин. Немало вопросов возникало и к задним тормозам барабанного типа. Со временем они начинали работать неравномерно, что выявлялось при технических осмотрах.
При осмотре необходимо обязательно оценить состояние пыльников ШРУС и рулевых тяг. Повреждение защитных чехлов приводят к серьезным проблемам. Работоспособность рулевого управления может нарушить неисправный насос гидроусилителя. В данном случае стоимость устранения неисправности окажется высокой. Однако не все экземпляры имеют усилитель. Коробка передач достаточно надежная, но иногда изнашиваются втулки в механизме выбора передач.
Владельцы также жалуются на проблемы с рабочим цилиндром сцепления, электрикой (со временем разрушается изоляция проводки), центральным замком и на скрип пластика передней панели.
Оригинальный Ford Ka в 90-е годы выглядел неплохо. Однако те времена безвозвратно прошли, и автомобиль уже заметно постарел. С другой стороны, внешний вид – это дело вкуса, и некоторым силуэт малыша до сих пор нравится. Небольшие автомобили хуже переносят влияние времени, в сравнении с большими, так как первые должны иметь привлекательную стоимость, чего можно добиться, только существенно сократив издержки при производстве.
Результатом всего этого становится ржавчина по всему кузову, регулярный капитальный ремонта подвески и куча мелких неисправностей. Самый большой недостаток – бедное оснащение. Но есть и положительные моменты: приличные ходовые качества и высокая маневренность в тесных городских улочках. Запасные части недороги, а расходы на содержание символические. Это один из самых интересных автомобилей для начинающих водителей-женщин. Мужчины в Ка скорее всего будут чувствовать себя немного неловко.
Версия |
1.3 Endura E |
1.3 Duratec |
1.6 Duratec |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
Рабочий объем |
1299 см3 |
1299 см3 |
1598 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
Максимальная мощность |
60 л.с. |
70 л.с. |
95 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
103 Нм |
106 Нм |
135 Нм |
Динамические характеристики |
|||
Максимальная скорость |
155 км / ч |
167 км / ч |
174 км / ч |
Разгон 0-100 км / ч |
15,4 с |
14,1 с |
9,7 с |
Средний расход топлива, л / 100 км |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
vvm-auto.ru
dic.academic.ru