Очень интересная штука, никогда не было повода ею интересоваться, пока не поменял Москвич на другой автомобиль.Где то что то слышал про лямбда зонд, вроде как он иногда ломается, но что он делает никогда не интересовался. Сейчас интересуюсь.
Две информации. Что нашёл про лямбда зонд познавательного.
Бывает на авто один, бывает два и больше. Ставится чаще один в выпускном коллекторе и сразу второй на выходе из катализатора. Каталитического нейтрализатора для «несгоревших полностью выхлопных газов». Системы дожига несгоревшей смеси.
Лямба зонд (кислородный датчик) улавливает отсутствие кислорода в выхлопных газах.
Если смесь богатая ( соотношение воздух/бензин) выше оптимального 14.7 — кислорода практически нет в выпускных газах, датчик сразу реагирует. Возникает напряжение от датчика 0.9-1.0 вольт (при нормальной смеси оно всегда ниже)
Действительно ли влияет на расход топлива? Да, влияет. Конкретная ситуация.
Была проблема на одном авто. Сначала пошла экономия (существенная с 17-18 до 13). Потом был залит явно суррогатный бензин и после этого у человека начались проблемы. Расход начал повышаться, дошёл обратно до 17 и выше, до 19 и никак не могли понять причину. Не было никаких ошибок на бортовом компьютере, поездка на диагностику в тех. центре тоже не помогла выявить причину. Диагностика «на компьютере» показала что всё исправно, нет ошибок.
Только проверка у другого дилера (полная проверка всех систем и датчиков на ходу) помогла найти причину. Как выяснилось шёл постоянный перелив бензина (из-за некорректной работы лямбда-зонда) и поэтому был перерасход. Могло сложиться мнение «не работает ТопливоДар».
И про авто тоже. Есть уже и второй такой автомобиль Мазда CX7 «на добавке». Но как всегда, владельцы часто что то не договаривают. Возможно у второго владельца уже есть проблема c лямбда зондом. На вопрос «какой расход» пока не начали использовать добавку ТопливоДар — ответил не подробно.
Видео про первый
www.drive2.ru
В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает» , а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.
Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут – ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т. е. попросту «игнорирует» .
При сгоревшем или отключенном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система L-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.
Вообще лямбда-зонд – наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 – 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо – свинец «отравляет» платиновые электроды лямбда-зонда за несколько бесконтрольных заправок.
otvet.mail.ru
Для любого автовладельца расход бензина своего авто является одним из важнейших приоритетов. Деньги никогда лишними не бывают.
Расход является определителем экономической выгодности автомобиля. Увеличение расхода естественно всегда настораживает и заставляет начать суетиться. Однако расход зависит от многих вещей: компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, топливные датчики, свечи исправны, подшипники ходовой части должны легко вращаться, и т. д. и т. п. ну и естественно расход во многом зависит от вашего стиля езды. Если вы отчаянный лихач и редко убираете ногу с педали газа, значит вы или не задумываетесь о сущности расхода или просто вам на него пофиг. В общем, повышение расхода может быть связано с большим количеством различных проблем.
Конечно, в наше время всё легко решается путём компьютерной диагностики. Однако неисправность того или иного устройства имеет ряд симптомов, характерных именно ему.
Большинство проблем с расходом связано с выходом из строя или неправильной работой топливных датчиков, таких как лямбда-зонд, валюметр (ДРМВ), датчик детонации и некоторых других.
Буквально спустя 2 месяца после покупки автомобиля моя машина неожиданно начала просто адски ЖРАТЬ бензин. Для такого авто как Nissan Cefiro 2.0 расход бензина в 20 литров на 100 км по городу просто дикость. На тот момент понять такого резкого скачка расхода я не мог, т. к. не особо, даже точнее, совсем не разбирался во «внутренностях» машины.
Потихоньку начал читать литературу, статейки, разговаривать со знающими людьми. Начал набираться знаний в области работы топливной системы и всех её составляющих. И потихоньку начал вычеркивать из списка всё, от чего не могло зависеть столь резкое повышение расхода.
Итак начнём:
Свечи и инжектор сразу отпали, т. к. заметного снижения мощности и троения не наблюдалось, машина заводилась с полпинка, не глохла, ехала достаточно резво, не тупила. Топливный и воздушный фильтр за пару недель до этого были заменены. Для уверенности так же заменил все свечи. Почистил клапан холостого хода, дроссельную заслонку и форсунки.
В общем всё указывало на то, что погнал либо лямбда-зонд, либо валюметр. Поначалу я, если честно, даже и представления не имел, что есть такие датчики. Однако в процессе упорного изучения симптомов повышения расхода и как следствия — выявления неисправностей тех или иных устройств или датчиков, я всё чаще и чаще встречал неисправности связанные именно с этими датчиками. И, в конце концов, пришел к выводу, что и у меня проблема связана с каким-то из этих датчиков.
Что же это за датчики? И какие функции они выполняют? В этой статейке подробно рассмотрим именно эти два датчика.
Лямбда-зонд (λ-зонд) (ЛЗ) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя (рис. 1). Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонд обеспечивает постоянный контроль состава топливно-воздушной смеси.
Принцип работы
Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй — воздухом из атмосферы (рис.4). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 — 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.
Причина повышения расхода при неисправности ЛЗ.
Если ЛЗ работает не правильно Электронный Блок Управления (ЭБУ) начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработанных газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет».
Вообще лямбда-зонд — наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 — 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы.
Итак с тем, что такое лямбда-зонд, за что он отвечает и каковы его симптомы неисправной работы мы разобрались. Переходим к валюметру.
Что же такое валюметр? Что за слово то иностранное? «Да, хрень какая-то в машине». А вот и нет, не «хрень», а очень важная составляющая в топливной системе.
Валюметр – это датчик массового расхода воздуха – ДМРВ — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля (рис. 6)(в дальнейшем будем называть его просто ВАЛЕЙ). Иными словами он считает количество воздуха, которое через него пробежало и дает показания компьютеру, а тот в свою очередь говорит — сколько времени будет открыта форсунка и считает необходимое количество топлива.
В Nissan Cefiro блок валюметра выглядит так:
Устройство такой вали достаточно простое. Датчик состоит из двух платиновых нитей, нагреваемых электрическим током. Через одну нить, охлаждая её, проходит воздух, вторая является контрольной (рис 6). По разнице температур вычисляется скорость воздушного потока. Если более подробно: валюметр Nissan Cefiro относится к проволочным ДМРВ. Проволочный ДМРВ был разработан для устранения недостатков электро-механического датчика объемного расхода. Новый датчик не подвержен пульсациям, связанным с открытием и закрытием впускных клапанов, и не зависит от плотности поступающего воздуха.
Принцип работы. Работа вали основана на принципе постоянства температуры. Нагретая платиновая нить, расположенная в воздушном потоке, является одной из плеч резисторного моста. При этом за счет изменения силы тока, протекающей через резисторный мост, поддерживается постоянная температура (около 100 С) платинового провода, обдуваемого воздушным потоком.
При увеличении расхода воздуха платиновый провод остывает и его сопротивление падает. Резисторный мост становится несимметричным и возникает напряжение, подаваемое на усилитель и направленное на повышение температуры нити. Этот процесс продолжается до тех пор, пока температура и сопротивление провода не приведут к равновесию системы.
Ток также протекает через калибровочный резистор, на котором возникает напряжение, поступающее в блок электронного управления для вычисления количества впрыскиваемого топлива. Измерение температуры воздуха компенсируется резистором (рис. 6 — 2), который представляет собой платиновое кольцо, имеющее сопротивление примерно 500 Ом и расположенное в воздушном потоке. Изменение температуры воздуха одновременно изменяет сопротивление нагретой нити (рис. 6 — 1) и термокомпенсационного сопротивления (рис. 6 — 2), поэтому равновесие резисторного моста не нарушается.
При эксплуатации платиновый провод неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод в течение 1 сек накаляется до температуры 1000 С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления.
Итак, на основании информации получаемой с вали, ЭБУ вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать объемное соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя. Также информация с вали используется ЭБУ для расчета режимной точки двигателя. ЭБУ, учитывая показания массового расхода воздуха, температуру двигателя и его обороты может вычислить нагрузку на двигатель и, исходя из этой информации, может управлять не только количеством подаваемого в двигатель топлива, но и углом опережения зажигания, таким образом, управляя крутящим моментом двигателя.
Основной враг вали — влага, всасываемая вместе с воздухом.
Основное нарушение работы вали — завышение показаний на малых оборотах на 10 — 20%. Это приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу (плавание оборотов в диапазоне 500-1500, возможны проблемы с запуском, остановка двигателя при переключении передач на ходу автомобиля (захлёбывание). Занижение показаний вали на мощностных режимах приводит к «тупости» мотора и значительному увеличению расхода топлива.
Вот такая «хрень» есть в машине, от которой сильно зависит расход бензина.
Поначалу у меня какие-либо явные симптомы отсутствовали (за исключением, естественно, дикого расхода бензина). Поэтому определить наверняка какой из датчиков накрылся было весьма сложно. Из-за жесткого графика учёбы углубляться в дальнейшее изучение ентого дела не мог. Да и плюс ко всему на дворе стояла зима. Посему пришлось завязать на время с поиском проблемы. Примерно три месяца ездил с диким расходом в 20 литров. Для меня, как для студента это просто катастрофично. Поэтому машиной пользовался только по необходимости. И, вот, спустя некоторое время у машины начали происходить приступы захлёбывания. На холостых начали заметно плавать обороты. Иногда замечалось снижение мощности, как будто машина ехала по настроению. Как вы уже сами поняли: стало очевидным то, что не правильно работал валюметр.
Выкроив время, я поехал на автобарахолку, купил валюметр на разборе, т. к. новый стоит весьма дорого. Сразу же заменил. Спустил оставшийся бензин до загоревшейся лампочки. Залил 10 л бензина. В этот же день спустил его. Вуаля расход вновь стал приемлемым как для моей тачки, так и для меня самого – 11-13л/100 км. Специально поторчал в пробках, поездил по местам, где стабильно без остановок можно ехать 60 км/ч. В общем, потаскался по городским условиям. По трассе пока замера не делал.
Итак подведём итог: расход машинки очень важная специфика. Любой автовладелец обращает внимание на расход своего авто. Расход зависит от многих факторов. В этой статейке достаточно подробно были рассмотрены два датчика, существенно влияющие на расход – лямбда-зонд и валюметр. Надеюсь, написанное выше, окажется полезным или хотя бы интересным тому, кто прочитает. Что могу добавить от себя: все-таки, при повышении расхода, если не удаётся достоверно установить неисправность, лучше обратиться к специалистам или проще сделать компьютерную диагностику, которая достоверно выявит неполадку. Самому париться по изучению симптомов машины достаточно сложновато, если конечно вы сами не специалист. Однако, прежде чем паниковать и тратить деньги на диагностики и консультации спецов, думаю стоит попытаться самому выявить неисправность. Ну а потом уже думать дальше, если смогли определить сами – очень хорошо, если нет, значит, пора ехать на СТО.
Если возникнут вопросы по статейке, пишите в ЛС, чем смогу, помогу.
Желаю всем поменьше проблем с машиной. Удачи на дорогах и приятного аппетита вашей машине, который будет устраивать и вас =)
www.drive2.ru
После замены кислородного датчика пройдено почти 2000км на 92 бензине.
Первая заправка не показала особых изменений в расходе, т.к. он почти не изменился( — 18л/100км, но поразмыслив, пришел к выводу, что не все так плохо…
1. от мигающей до мигающей лампочки замерял-погрешность может составить до 2 литров;
2. чаще грел, чем ездил))) в день 2-3 прогрева от 3 до 10 минут и максимум пробега за день от 7 до 12-14 км, а 100км я накатал за 5 дней, вот и получается, что машина дольше заведеная стояла, чем ездила.
Потом было 2 поездки по 720км (по 360 туда и обратно):
первая поездка была со скоростью 120-140км/ч (за искл.40км ремонта дороги+туман и минус 17 забортом 30-80км/ч и 35 км по городу-40км/ч) затратил около 70л. получился расход почти 10л на 100км. для сравнения: летом с такой же скоростью расход был 9л+/-.
Следующие 100км по городу (до второй поездки) проехал на 13л, но прогревы стали покороче(не дольше 5 минут)
Вторая поездка была чуть с меньшей скоростью (120макс, в основном 100-110км/ч, остальные условия теже-город, ремонт+резкие старты при обгоне фур-трасса узкая, фур много) затратил 60л или чуть больше (заправлялся 2 раза до полного 26,3л+34,5л).Расход 8,5л на 100км.
Летом, при поездке на юг(1200км) со скоростью 80-120км/ч расход составил 7-7,5л на 100 км.
8-9 л на 100км в том режиме, в котором ехал я, меня полностью удовлетворяет! с потеплением расход естественно еще понизится)))
Заправляюсь на «лукойл» (нижневолжский регион) и «ТНК»(Рязань).
Датчик поменян не зря, а это радует)))
Пробег: 301820 км
Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет! Слышали ли Вы, что за деталь в автомобиле называется диковинным термином лямбда зонд? А если и слышали, то можете назвать ее функциональное назначение? Поспешим устроить небольшой ликбез на эту тему, а также выясним, влияет ли лямбда зонд на расход топлива в разных марках транспортных средств. Итак, обо всем по порядку.
На самом деле, от работы этого небольшого датчика во многом будет зависеть исправность всей
системы питания автомобиля. Если отсоединить датчик и проверить правильность его настройки, то можно получить обширную информацию о функционировании двигателя. Как правило, выход его из строя приводит не только к увеличению потребления горючего, но и одновременно уменьшает мощность самого агрегата. Можно ли быть уверенным, что при неисправном лямбда зонде блок управления выдаст четкую ошибку? К сожалению, так происходит не всегда. Однако, если это все-таки будет зафиксировано, то компьютер назначит усредненные параметры впрыска топлива.
Итак, рассмотрим основные элементы, из которых состоит лямбда. Это:
При изготовлении этого датчика применяются материалы, которые способны выдерживать высокий температурный режим. Связано это с тем, что лямбда устанавливается перед катализатором в выхлопном коллекторе. Вследствие этого он постоянно контактирует с горячими выхлопными газами.
Основным предназначением датчика является получение и преобразование информации о содержании кислорода в отработанных газах. В дальнейшем эта информация поступает в блок управления, а потому любая неисправность лямбды лишает контроллер таких сведений. На самом деле, показатель содержания кислорода постоянно изменяется, и это находит свое отражение в изменении электрического сигнала. Как только лямбда зонд зафиксировал подобные изменения, он подает соответствующую информацию. Конечно, если это изделие не оригинал, то гарантировать его полноценную и безотказную передачу данных он попросту не сможет.
После того, как данные о содержании кислорода переданы на контроллер, последний сравнивает полученные значения с теми, которые были в него заложены при настройке. Если обнаруживается несоответствие, то контроллеру приходится изменять длительность стадии впрыска. Это необходимо для того, чтобы максимизировать эффективную работу мотора, снизить вредные выбросы и, заодно, сэкономить на расходе горючего.
Каким образом происходит большой расход топлива? При так называемой «правильной пропорции» подготовки рабочей смеси в ней должно содержаться 1 часть воздуха на 14–15 частей топлива. При нехватке воздуха получается излишне обогащенная смесь, которая полностью
не прогорает. В результате потребление горючего только возрастает. При излишке получается обедненная смесь, а это, в свою очередь, вызывает падение мощности силового агрегата.
Как только мы убедились в том, что лямбда зонд оказывает непосредственное влияние на уменьшение расхода топлива или, напротив, способен увеличить прожорливость автомобиля, разберем возможные действия. Чтобы не платить лишние деньги за бензин, опытные автолюбители рекомендуют своевременно проводить диагностирование работы датчика. Желательно оценивать его работоспособность через каждые 30 000 пройденных километров, а полную замену проводить после пробега в 100 000 км. Однако, как показывает опыт, об этом автолюбители задумываются лишь после того, как начинаются реальные проблемы.
Какие бывают датчики, и чем отличается обманка от оригинального варианта исполнения? Конечно, есть смысл приобретать такое оборудование в проверенных интернет-магазинах или торговых точках. Некачественное изделие (как уже говорилось выше) вряд ли способно передавать достоверную информацию блоку управления. На сегодняшний день в продаже можно встретить лямбды зонды с подогревом или без этой функции. Оснащенные подогревом изделия отличаются более длительным сроком эксплуатации.
Одним словом, любая серьезная неисправность этого датчика приводит к следующим последствиям:
Существуют автомобили, в которых установлен дополнительно второй лямбда зонд. В таких случаях первый из них размещен ближе к мотору, и его участие заключается в непосредственном приготовлении рабочей смеси для цилиндров. Для правильного расчета времени открытия форсунок блок управления анализирует его данные и сведения, которые дает датчик расхода воздуха.
В таких автомобилях другой датчик лямбда установлен за катализатором, и его задача состоит в том, чтобы определить чистоту полученного выхлопа. На самом деле, он не только заботится о сохранности атмосферы. Предназначение его заключается в том, чтобы распознать, не попали ли в топливо посторонние примеси, которые могут навредить двигателю. Если такое происходит, то он подает сигнал об ошибке, и на приборной панели загорается знакомый многим Check Engine. К слову обе лямбды одинаковы, но отличаются длиной провода.
Вот так, уважаемые подписчики, мы и выяснили влияние лямбды на показатели потребления горючего современного автомобиля. Не забудьте подписаться на обновления, чтобы получать самую свежую и полезную информацию. Продолжим общение в следующих публикациях!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Автор: Андрей
На какие вопросы отвечает причастие и деепричастие
Что делать вкладчикам «Югры»? Сравни.ру отвечает на вопросы читателей
Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?
Нива Шевроле расход топлива на 100 км: отзывы и реальный
Расход топлива — Расход денег на топливо
tradefinances.ru
Что такое лямбда зонд и как его неисправность оказывает влияние на расход топлива
Всем привет! Слышали ли Вы, что за деталь в автомобиле именуется диковинным термином лямбда зонд? А если и слышали, то можете назвать ее функциональное назначение? Поспешим устроить небольшой ликбез на эту тему, а также выясним, влияет ли лямбда зонд на расход топлива в разных марках транспортных средств. Итак, обо всем по порядку.
На самом деле, от работы этого небольшого датчика во многом будет зависеть исправность всей
системы питания автомобиля. Если отсоединить датчик и проверить правильность его настройки, то можно получить обширную информацию о функционировании двигателя. Как правило, выход его из строя приводит не только к увеличению потребления горючего, но и одновременно уменьшает мощность самого агрегата. Можно ли быть уверенным, что при неисправном лямбда зонде блок управления выдаст четкую ошибку? К сожалению, так происходит не всегда. Лямбда зонд и расход 3. Отключение лямбда зонда 4. MAF Emulator 3 / Boost Controller и расход топлива;. Однако, если это все-таки будет зафиксировано, то компьютер назначит усредненные параметры впрыска топлива.
Итак, рассмотрим основные элементы, из которых состоит лямбда. Как проверить лямбда зонд проверяют лямбда-зонд, панели и замена печки Ауди 80 б4. Это:
При изготовлении этого датчика применяются материалы, которые способны выдерживать высокий температурный режим. Связано это с тем, что лямбда устанавливается перед катализатором в выхлопном коллекторе. Вследствие этого он постоянно контактирует с горячими выхлопными газами.
Основным предназначением датчика является получение и преобразование информации о содержании кислорода в отработанных газах. В дальнейшем эта информация поступает в блок управления, а потому любая неисправность лямбды лишает контроллер таких сведений. На самом деле, показатель содержания кислорода постоянно изменяется, и это находит свое отражение в изменении электрического сигнала. Как только лямбда зонд зафиксировал подобные изменения, он подает соответствующую информацию. Конечно, если это изделие не оригинал, то гарантировать его полноценную и безотказную передачу данных он попросту не сможет.
Расход моей любимицы 20 л на 100 км, думаю это слишком много — решил найти причину и избавится от этого жора.
Часть видео Юлия Майорова. От чего может зависеть перерасход топлива. 2018 г.
После того, как данные о содержании кислорода переданы на контроллер, последний сравнивает полученные значения с теми, которые были в него заложены при настройке. Если обнаруживается несоответствие, то контроллеру приходится изменять длительность стадии впрыска. Это необходимо для того, чтобы максимизировать эффективную работу мотора, снизить вредные выбросы и, заодно, сэкономить на расходе горючего.
Каким образом происходит большой расход топлива? При так называемой «правильной пропорции» подготовки рабочей смеси в ней должно содержаться 1 часть воздуха на 14–15 частей топлива. При нехватке воздуха получается излишне обогащенная смесь, которая полностью не прогорает. Влияет ли лямбда зонд на расход топлива? В результате потребление горючего только возрастает. При излишке получается обедненная смесь, а это, в свою очередь, вызывает падение мощности силового агрегата.
Как только мы убедились в том, что лямбда зонд оказывает непосредственное влияние на уменьшение расхода топлива или, напротив, способен увеличить прожорливость автомобиля, разберем возможные действия. Чтобы не платить лишние деньги за бензин, опытные автолюбители рекомендуют своевременно проводить диагностирование работы датчика. Желательно оценивать его работоспособность через каждые 30 000 пройденных километров, а полную замену проводить после пробега в 100 000 км. Однако, как показывает опыт, об этом автолюбители задумываются лишь после того, как начинаются реальные проблемы.
Какие бывают датчики, и чем отличается обманка от оригинального варианта исполнения? Конечно, есть смысл приобретать такое оборудование в проверенных интернет-магазинах или торговых точках. Некачественное изделие (как уже говорилось выше) вряд ли способно передавать достоверную информацию блоку управления. На сегодняшний день в продаже можно встретить лямбды зонды с подогревом или без этой функции. Оснащенные подогревом изделия отличаются более длительным сроком эксплуатации.
Одним словом, любая серьезная неисправность этого датчика приводит к следующим последствиям:
Существуют автомобили, в которых установлен дополнительно второй лямбда зонд. В таких случаях первый из них размещен ближе к мотору, и его участие заключается в непосредственном приготовлении рабочей смеси для цилиндров. Лямбда зонд и расход топлива. Опять про экономию топлива. Для правильного расчета времени открытия форсунок блок управления анализирует его данные и сведения, которые дает датчик расхода воздуха.
В таких автомобилях другой датчик лямбда установлен за катализатором, и его задача состоит в том, чтобы определить чистоту полученного выхлопа. На самом деле, он не только заботится о сохранности атмосферы. Предназначение его заключается в том, чтобы распознать, не попали ли в топливо посторонние примеси, которые могут навредить двигателю. Если такое происходит, то он подает сигнал об ошибке, и на приборной панели загорается знакомый многим Check Engine. К слову обе лямбды одинаковы, но отличаются длиной провода.
Вот так, уважаемые подписчики, мы и выяснили влияние лямбды на показатели потребления горючего современного автомобиля. Не забудьте подписаться на обновления, чтобы получать самую свежую и полезную информацию. Продолжим общение в следующих публикациях!
autotexnika.ru
Причины повышенного расхода
1
Неисправные датчики. Электронный блок управления (ЭБУ) регулируют подачу топлива на основании показаний различных датчиков. При выходе из строя какого-либо датчика ЭБУ будет получать недостоверные данные от датчика, либо вовсе не получать их. Стоит обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик кислорода.
Датчик температуры ОЖ и датчик температуры всасываемого воздуха оказывают серьезное влияние на величину расхода топлива, т.к. напрямую управляют смесью — смесь обогащается ввиду худшей испаряемости бензина при низких температурах.
Датчики кислорода (ДК) так же напрямую участвуют в регулировании качества смеси, поэтому выход их из строя так же вызовет увеличение расхода. Второй ДК (лямбда-зонд) хоть и называется дииагностическим, но постоянно «рулит» смесью. Неисправность датчиков может быть частичная — при которой будет повышенный расход из-за недостаточно точных показаний, или же полный выход датчика из строя с зажиганием Check Engine и переходом на аварийный режим работы на обогащенной смеси.
Датчик абсолютного давления (ДАД). Выход из строя ДАДа может вызвать резкое увеличение расхода топлива, причем совсем необязательно, что это будет сопровождаться горением Check Engine на панели приборов.
Рекомендации: провести диагностику двигателя, выявить и заменить неисправные датчики.
Рекомендуем почитать материал Датчики нексии, их неисправности и способы проверки
2
Низкое давление топлива. Заниженное давление топлива возможно при забитых фильтрах тонкой (под порогом) и грубой (на бензонасосе) очистки топлива, неисправности клапана-регулятора давления, неисправности (износе) самого бензонасоса. При этом машина «не тянет», вы еще больше нажимаете на педаль газа, ЭБУ увеличивает время импульса впрыска топлива и льет топливо.
Рекомендации: заменить фильтр тонкой очистки, почистить (либо заменить) фильтр грубой очистки, проверить величину создаваемого давления бензонасоса (давление в топливной рампе должно быть около 3 кгс/см2)
3
Забитые форсунки инжектора. При забитых форсунках пропадает качество распыла — форсунка уже не распыляет топливовоздушную смесь, а попросту льет. В связи с чем и ухудшается полнота сгорания топлива
Рекомендации: произвести чистку форсунок ультразвуком или самому, своими руками.
4
Засоренный воздушный фильтр. Эту причину повышенного расхода знают все, но почему-то многие забывают (или «забивают») вовремя сменить воздушный фильтр
Рекомендации: заменить воздушный фильтр.
5
Клапан EGR. Клапан EGR используется для снижения токсичности выхлопа путем разбавления свежей топливовоздушной смеси отработавшими газами при повышенных оборотах двигателя. При выходе из строя датчика ЕГР отработавшие газы поступают на впуск все время, ухудшая качество смеси — машина «не тянет», вы больше жмете на газ, отсюда и повышенный расход топлива.
Рекомендации: заменить неисправный клапан EGR, либо отглушить его.
6
Влияние кондиционера и электропотребителей. Насчет влияния кондиционера на расход топлива многие уже знают — чтобы крутить компрессор кондиционера, двигателю приходится сжигать больше топлива. С энергопотребителями ситуация аналогичная: включенные фары, вентилятор отопителя, и т.п. возрастает нагрузка на генератор, и, соответственно, на двигатель — отсюда и повышенный расход топлива.
Рекомендации: не использовать без необходимости кондиционер (хотя как тут советы давать, может вы без него не можете!), использовать ДХО вместо ближнего света фар в дневное время суток (при этом ДХО не стоит подключать к габаритам, лучше отдельно — габариты тоже подребляют немало электроэнергии).
7
Влияние вязкости масла. Использование масел с неоправданно высокими вязкостными характеристиками способно увеличить расход топлива на 10-15%.
Рекомендации: не использовать масло с высокой вязкостью.
8
Расход топлива. Манера вождения. Лихие старты, езда на высоких оборотах двигателя, езда на низких оборотах при нагрузке (напр., езда в гору на низких оборотах) оказывают очень сильное влияние на расход топлива. Двигатель должен, по возможности, как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту — для 8-ми клапанной нексии это 3400 об/мин, для 16-ти клапанной нексии 4000 об/мин.
Рекомендации: Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию наперед, избегайте лишних ускорений, перед красным сигналом светофора заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. По возможности чаще двигайтесь накатом (на передаче), так и безопаснее, и расход ниже.
9
Неисправности в тормозной системе. Подклининивание суппортов и задних тормозных цилиндров приводит к плохому отводу колодок от дисков и барабанов, и, соответственно, подтормаживанию одного или сразу нескольких колес. Такое же явление может наблюдаться при закисшем или перетянутом тросе ручника, когда после трогания колодки не полностью отводятся от барабана и так же слегка подтормаживают.
Также, аналогичное влияние оказывают перетянутые подшипники ступиц колес.
Рекомендации: вцелом посмотрите остановочный путь накатом (не торможением), если есть подозрения — поддомкрачиваете каждое колесо и проверяйте, свободно ли крутится колесо.
10
Забитый катализатор или система выпуска отработанных газов. При использовании некачественного топлива, либо при большом количестве частых поездок на короткие расстояния, на катализаторе начинают откладываться коксовые отложения. Со временем эти отложения сужают проходное сечение выхлопной системы, соответственно повышается давление в выпуске. При большом сопротивлении выхлопным газам резко нарушается баланс топливовоздушной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает расход топлива. Происходит лавинообразный процесс — чем больше «забит» катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор.
Рекомендации: не давать работать двигателю на холостом ходу без необходимости, постараться исключить (либо уменьшить) поездки на короткие расстояния, при необходимости убрать катализатор и установить вместо него проставку.
11
Подсос воздуха во впускной коллектор так же снижают мощность двигателя и приводят к увеличению расхода топлива. Причиной подсоса обычно бывают повреждения и неплотности вакуумных шлангов и шланга вентиляции картерных газов.
Рекомендации: произвести внешний осмотр указанных шлангов, при необходимости заменить.
12
Неплотно закрывающаяся дроссельная заслонка. Причиной неплотному закрытию дросселя может быть его загрязнение, мешающее ходу заслонки.
Рекомендации: произвести чистку дросселя.
13
Качество топлива. Причиной перерасхода топлива может быть низкое качество бензина, другое октановое число — зажигание и взрыв топлива в цилиндрах происходит уже не в «оптимальный» момент. Как следствие, машина «не тянет», мы больше давим на газ, ЭБУ льет много топлива.
Рекомендации: заправляйте машину только на провереных АЗС, установите фишку нексии в соответствии с заливаемым топливом.
14
Состояние свечей зажигания, ВВ проводов, неправильно установленное зажигание — все это ведет к пропускам зажигания, вы больше давите на газ, ЭБУ льет больше топлива. Обычно сопровождается подтраиванием на холостом ходу.
Рекомендации: проверьте состояние свечей зажигания, отсутствие искр в районе ВВ проводов ночью, качественность соединения ВВ проводов со свечами, зажигание.
15
Езда на непрогретом двигателе. В условиях холодного двигателя программа ЭБУ рассчитывает обогащенный впрыск топлива, это необходимо для устойчивой работы в режиме прогрева. Если температура двигателя ниже рабочей, ЭБУ продолжает управлять качеством воздушно-топливной смеси по алгоритму прогрева двигателя. Например, при температуре ниже 80°С расход топлива может увеличиться на 15-20% больше номинального. Также, при неисправном термостате (постоянно открытый) возможна постоянная работа двигателя в при температуре ниже рабочей, отсюда и постоянный повышенный расход топлива. Есть еще одна причина повышенного расхода топлива из-за низкой температуры двигателя – это постоянная эксплуатация автомобиля на короткие расстояния.
Слишком долгий прогрев двигателя. Работа двигателя на стоящей машине — лишний расход. Глушите двигатель, когда стоите в длинных пробках (напр., на ж/д переезде).
Рекомендации: избегайте излишнего прогрева двигателя, достаточно дать поработать около минуты летом, и 2-3 минуты зимой, чтобы хорошо разбежалось масло.
16
Влияние веса колес. 1 кг неподрессоренной массы равен 60 кг груза в салоне. Установка дисков большего диаметра также увеличивает вес колеса.
Рекомендации: устанавить литые или кованные диски вместо штампованных.
17
Влияние загруженности машины. Каждые 100 кг груза увеличивают расход на 7-10%, загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 30-40%, пустой багажник на крыше увеличивает расход на 5%, установленный и загруженный прицеп увеличивает расход на 60%
Рекомендации: не загружать машину без необходимости.
18
Качество и тип шин. Установленная широкопрофильная резина, низкое давление в шинах, использование зимних шин в летний период способствуют повышению расхода топлива.
Рекомендации: использовать шины с низким сопротивлением качению, поддерживать необходимое давление в шинах.
19
Неотрегулированный сход/развал приводит к повышению расхода топлива, а также к повышенному износу шин.
Рекомендации: отрегулировать сход/развал.
20
Встречный ветер, состояние и тип асфальтового покрытия дороги также влияют на расход топлива. Но изменить это влияние мы не в состоянии.
Рекомендации: нет.
21
Езда с открытыми окнами ухудшает аэродинамику, и влияет на расход топлива. Особенно это сказывается на скоростях выше 70 км/ч.
Рекомендации: закрывать окна при езде на высоких скоростях.
22
Износ механизмов двигателя. При этом обычно, кроме повышенного расхода топлива, обычно наблюдается также и жор масла.
Рекомендации: произвести ремонт (капремонт) двигателя.
www.drive2.ru