Menu

Метро парк культуры кольцевая выходы из – Входы и выходы из метро Парк Культуры в Москве (коричневая)

Входы и выходы из метро Парк Культуры в Москве (коричневая)

Зубовский бульвар, вход метро №1

Парк Культуры

Зубовский бульвар, вход метро №1

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Мультидэнс, танцевальная...

Зубовский бульвар, 5 ст1

Парк Культуры

Мультидэнс, танцевальная студия

Зубовский бульвар, 5 ст1

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Маэстро, танцевальный клуб

Зубовский бульвар, 5 ст1

Парк Культуры

Маэстро, танцевальный клуб

Зубовский бульвар, 5 ст1

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Школа №1253 с дошкольным...

Зубовский бульвар, 5 ст1

Парк Культуры

Школа №1253 с дошкольным отделением

Зубовский бульвар, 5 ст1

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Гамбринус, сеть пивных...

Зубовский бульвар, 13 ст2 (1 этаж)

Парк Культуры

Гамбринус, сеть пивных ресторанов

Зубовский бульвар, 13 ст2 (1 этаж)

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Банкомат, Тинькофф Банк,...

Зубовский бульвар, 11а

Парк Культуры

Банкомат, Тинькофф Банк, АО

Зубовский бульвар, 11а

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Адамант, юридическая...

Зубовский бульвар, 11а

Парк Культуры

Адамант, юридическая компания

Зубовский бульвар, 11а

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

РЕГИОН Инвестиции

Зубовский бульвар, 11а

Парк Культуры

РЕГИОН Инвестиции

Зубовский бульвар, 11а

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Зубовский бульвар, 11а

Парк Культуры

Россия-2018, организационный комитет

Зубовский бульвар, 11а

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

ЭстетОптик, сеть салонов

Зубовский бульвар, 11а (цокольный этаж)

Парк Культуры

ЭстетОптик, сеть салонов

Зубовский бульвар, 11а (цокольный этаж)

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Парк МСК, сеть автошкол

Зубовский бульвар, 11а

Парк Культуры

Парк МСК, сеть автошкол

Зубовский бульвар, 11а

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Хлеб Насущный, сеть...

Зубовский бульвар, 11а (1-2 этаж)

Парк Культуры

Хлеб Насущный, сеть кафе-пекарен

Зубовский бульвар, 11а (1-2 этаж)

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Международная Академия...

Зубовский бульвар, 5 ст1

Парк Культуры

Международная Академия спорта Ирины Винер

Зубовский бульвар, 5 ст1

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

InApple, сервисный центр

Зубовский бульвар, 11а

Парк Культуры

InApple, сервисный центр

Зубовский бульвар, 11а

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Зубовский бульвар, 11а (цокольный этаж)

Парк Культуры

Зубовский бульвар, 11а (цокольный этаж)

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Реглет, сеть...

Зубовский бульвар, 11а (цокольный этаж)

Парк Культуры

Реглет, сеть копировальных центров

Зубовский бульвар, 11а (цокольный этаж)

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Комсомольский проспект, 2

Парк Культуры

Комсомольский проспект, 2

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

QIWI, сеть платежных...

Фрунзенская набережная, 2/1 ст1

Парк Культуры

QIWI, сеть платежных терминалов

Фрунзенская набережная, 2/1 ст1

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Qiwi, сеть платежных...

Зубовский бульвар, 13

Парк Культуры

Qiwi, сеть платежных терминалов

Зубовский бульвар, 13

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Эвалар, аптечная сеть

Зубовский бульвар, 13 ст1 (1 этаж)

Парк Культуры

Эвалар, аптечная сеть

Зубовский бульвар, 13 ст1 (1 этаж)

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

QIWI, сеть платежных...

Комсомольский проспект, 2/1а

Парк Культуры

QIWI, сеть платежных терминалов

Комсомольский проспект, 2/1а

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Ticketland, сеть билетных...

Комсомольский проспект, 8 киоск

Парк Культуры

Ticketland, сеть билетных касс

Комсомольский проспект, 8 киоск

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Амо-Пресс, сеть киосков...

Комсомольский проспект, 8 киоск

Парк Культуры

Амо-Пресс, сеть киосков печатной продукции

Комсомольский проспект, 8 киоск

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Ticketland, сеть билетных...

Комсомольский проспект, 8 киоск

Парк Культуры

Ticketland, сеть билетных касс

Комсомольский проспект, 8 киоск

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Мосгортранс, сеть...

Зубовский бульвар, 13а

Парк Культуры

Мосгортранс, сеть автоматов по продаже проездных билетов

Зубовский бульвар, 13а

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Зет-эйр, торговая компания

Зубовский бульвар, 13 (5 этаж)

Парк Культуры

Зет-эйр, торговая компания

Зубовский бульвар, 13 (5 этаж)

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Pay.Travel, терминал

Зубовский бульвар, 13 ст1 (3 этаж)

Парк Культуры

Pay.Travel, терминал

Зубовский бульвар, 13 ст1 (3 этаж)

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

Анри тревел, бюро...

Зубовский бульвар, 13 ст1 (7 этаж)

Парк Культуры

Анри тревел, бюро путешествий

Зубовский бульвар, 13 ст1 (7 этаж)

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

ЛАЗЕР ФЛЕКС, мастерская...

Зубовский бульвар, 13 ст1 (16-07 офис; 3 этаж)

Парк Культуры

ЛАЗЕР ФЛЕКС, мастерская по ремонту очков и лазерной сварки

Зубовский бульвар, 13 ст1 (16-07 офис; 3 этаж)

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

РоссТур, туристическое...

Зубовский бульвар, 13 ст1 (27 офис; 6 этаж)

Парк Культуры

РоссТур, туристическое агентство

Зубовский бульвар, 13 ст1 (27 офис; 6 этаж)

Парк Культуры

Оттуда - Сюда

metro.mwmoskva.ru

Метро Парк культуры (Москва), время и режим работы станции, выходы на карте, первые и последние поезда

Метро Парк культуры (Москва), время и режим работы станции, выходы на карте, первые и последние поезда

Парк культуры

metro

0


Открытие 05:30

Закрытие 01:00

Направление Первый поезд
(четные/нечетные дни)
Последний поезд
(четные/нечетные дни)
Кольцевая линия
По 1 пути 05:57/05:46 01:35/01:32
По 2 пути 05:51/05:39 01:19/01:25
Сокольническая линия
По 1 пути 05:44 01:29
По 2 пути 05:50 01:27
Нумерация путей указана на информационных табло платформ метрополитена.

Выходы из метро Парк культуры на карте


На данной странице можно просмотреть время работы станции метро Парк культуры и время прибытия первых/последних поездов на пути. Также в карточке доступна информация о том, сколько выходов имеет станция м Парк культуры и как они расположены на карте Москвы. Приведен режим работы в четные и нечетные дни недели.


Московский транспорт - маршруты и расписания движения всех видов транспорта Москвы и московской области.

При разработке использованы открытые данные правительства Москвы, данные сервиса Яндекс.Расписания

&copy 2014-2018 ProTransport.msk.ru

protransport.msk.ru

Переход на "Парке культуры" закрывают :: Жизнь

Сегодня Yтром пассажирам столичного метрополитена, обычно делающим пересадку на станции "Парк культуры", пришлось испытать некоторые неудобства. Переход будет закрыт в часы пик с сегодняшнего дня по 28 апреля

Столичный метрополитен регулярно преподносит жителям Москвы "приятные" сюрпризы. То переход на какой-нибудь станции ограничат, то вообще станцию на реконструкцию закроют. На этот раз с Yтра пораньше настоящий шок испытали пассажиры, делающие пересадку на станции метро "Парк культуры". Людей, направившихся бодрым шагом в сторону перехода, остановил вежливый голос дежурной: "Уважаемые пассажиры, переход на Кольцевую (Сокольническую) линию закрыт. Для перехода пользуйтесь другими станциями".

Все это, конечно, замечательно, но опаздывающим на работу людям абсолютно не понравилась перспектива делать круг-другой по метро, чтобы добраться до нужного места. Тем не менее, как сообщили в пресс-службе метрополитена, такие неудобства жителям столицы придется испытывать аж до 28 апреля, начиная с сегодняшнего дня.

Причина изменения режима работы перехода между станциями "Парк культуры" Сокольнической и Кольцевой линий – капитальный ремонт эскалатора.

А теперь внимание! По данным пресс-службы, с понедельника по четверг На "Парке культуры" нельзя будет сделать пересадку Yтром с 7:30 до 11:00, а вечером – с 16:00 до 19:30. По пятницам переход будет закрыт в первой половине дня с 7:30 до 11:00, а во второй - с 16:00 до 18:30. В выходные станция будет работать в обычном режиме.

В указанное время переход и выход в город со станции "Парк культуры" Сокольнической линии через объединенный вестибюль будет закрыт. Администрация метрополитена убедительно просит пассажиров пользоваться другими станциями для пересадки на Кольцевую линию в указанный период времени.

Однако руководство столичной подземки отказалось комментировать, почему именно часы пик были выбраны для закрытия перехода.

Следует отметить, что на красной ветке вообще чаще, чем где-либо проводят ремонтные работы. Так, два года назад открытие станции "Воробьевы горы" стало чуть ли не городской сенсацией. Напомним, данная остановка столичного метро находилась на реконструкции целых 19 лет. Собственно, ремонтировали не саму станцию, а мост, на котором она расположена. В свое время стройка была выполнена ударными темпами, что и привело к некоторым погрешностям, которые впоследствии вызвали коррозию материала. Однако в 2002 г. "Воробьевы горы" открылись и пока нормально функционируют.

utro.ru

Станция "Парк культуры"-кольцевая — удивительные места москвы

Она предназначалась для транспортировки пассажиров к ЦПКиО им. Горького, и (как и в случае с одноименной радиальной станцией) из-за достаточной удаленности от самого парка предлагалось переименовать её то в «Крымский мост», то в «Крымскую», то в «Чудовку». Но название станции претерпело изменения лишь в 1980‑м году, когда в преддверии Олимпиады его сократили до «Парка культуры».

Это пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения. Архитектор И.Е. Рожин в этом проекте попытался зрительно облегчить массивные пилоны, и ему это удалось. Каждый пилон он «прорезает» ступенчатыми арками, визуально превращая его в четыре колонны, стоящие по углам. В арки он помещает медальоны работы скульптора С.М. Рабиновича. Всего получилось 26 барельефов, 12 из которых дублируются. На них изображены различные виды досуга и отдыха, доступные советскому человеку (катание на коньках, шахматы, авиамоделирование, цветоводство, футбол и другие).

Освещение станции достигается своеобразными «китайскими фонариками», подвешенными к своду, и четырьмя торшерами, которые находятся у деревянных диванов в перронных залах. Эти торшеры выполнены из мрамора малахитового цвета в виде четырехугольной колонны, расширяющейся к верху. Наверху композиция из металла: листья держат кольцо, на которое укреплены четыре плафона.

Свод центрального зала декорирован лепными розетками и шнурами, рисунок которых взят из кельтских узоров.

Критики отмечают, что можно было бы достигнуть большей визуальной легкости и воздушности, если использовать в отделке пилонов материалы светлых тонов вместо серого мрамора «лопота». Сам И.Е. Рожин считал своей ошибкой выбор мест для подвески светильников. Они оказались не напротив, а между медальонами с барельефами. В результате чего получились двойные тени. Этот факт неприятно удивил архитектора и чуть не довел до слез скульптора, но станция к тому моменту была почти завершена – никакие доработки уже не разрешались.

Наземный павильон (архитекторы И.Е. Рожин и Е.М. Маркова) – массивное здание, внутреннее пространство которого организовано как храм крестово-купольной системы. В трех прямоугольных «пределах» находятся вход, кассы, переход и выход в город. В полукруглой в плане «апсиде» – эскалаторы. В центральной части находится кессонированный полусферический купол – прямая цитата из Пантеона в Риме. Ставят точку в христианском подтексте четыре лепных медальона в основании купола. На них изображены гости парка, которые явно отсылают нас к библейской истории об Адаме и Еве.

um.mos.ru

Станция «Парк Культуры радиальная»: russos — LiveJournal

Станция «Парк Культуры» была открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка метрополитена.

Съемка проводилась в ночь с 8 на 9 апреля, через 9 дней после теракта. Так уж совпало, что мой график съемок на апрель был составлен и подтвержден до трагических событий в метро.

Большое спасибо пресс-службе Московского метро за организацию съемки.

В качестве эксперимента решил выложить оставшиеся фотографии, которые не пошли в пост в виде веб-галерии: http://russos.ru/img/metro/pkrad/all/. Если вам понарвится, то буду и дальше так стараться делать. Фотографии в веб-галерии без правки ББ, и почти без обработки.

20 фотографий, общий вес 4,0 мегабайт

1. Восточный вестибюль.

2. Классический вид восточного вестибюля. Этот ракурс используется с 1935 года.

3. Кассы. Старое дерево и новые стеклопакеты. Смотрится ужасно.

4. Лестница в восточном вестибюле.

5. Мозаичное панно с изображением Максима Горького.

6.

7. Восточный вестибюль закрывается раньше и открывается позже, чем обычно.

8. Спустя 9 дней после теракта люди продолжают нести цветы на станцию. Ночью уборщицы цветы убирают (очень просили не снимать, как они это делают), а к вечеру у колонны вновь появлялись цветы от пассажиров.

9. Мостик — переход в объединенный вестибюль с Кольцевой линией.

10. Кажется, это последний деревянный эскалатор в метро.

11. Телефоны слева, автоматы справа.

12. Объединенный вестибюль Сокольнической и Кольцевой линии.

13. Кассовый зал.

14. Первая очередь отличается хитроумными организациями пассажиропотоков. Основной принцип был — чтоб не пересекались. Потом от этого отказались.

15. Влажная уборка станции.

16. Путевые стены облицованы белой глазурованной керамической плиткой. Пол выложен черным гранитом.

17. Колонны облицованы желто-коричневым мрамором.

18. 😉

19. Платформа.

20. Блок-пост станции.


метро | другое метро | метрострой | фотомарафон
(с) www.metro.ru, Russos, 2010

russos.livejournal.com

Ст.м. Парк Культуры (Кольцевая линия)


Станция Парк Культуры не такая яркая как многие помпезные станции Кольцевой линии, в чем то она похожа по ощущениям на ст.м. "Добрынинскую". Маленькая, с давящими сводами - ужас клаустрафоба. Мне кажется эта станция мрачной. Однако пойдем и посмотрим. Может это обманчивое впечатление.

ТТХ станции.

Нынешний павильон построен на месте южного вестибюля ст.м. "Парк Культуры" Сокольнической линии. Подобная же история случилась и с "Комсомольской", например. Так как ЦПКиО носит имя Горького, на глухой стене платформенной части барельеф писателя. На "Парке Культуры" Сокольнической линии тоже есть изображение Горького, но об этом позже.

Редкое фото - люди турникеты. Тогда то в метро фотографировать было нельзя - это сейчас раздолье.

Платформенный зал. Обращают на себя внимание лавочки, которых сейчас нету.

А вот поезд прибывает на "Парк Культуры". Судя по людям - постановочное фото.

Тоже постановочное. Дети на станции.

В 2011-2012 станцию закрывали и реконструировали. Вот уникальные фото.

В вестибюле идет работа.

1. Павильон как всегда помпезный. Но отчего то нет архитектурной подсветки, вечером смтрится простовато.

2. Сбоку есть проход. Рябом построили палатки и отгородили павильон забором. Надеюсь это все нафиг уберут со временем.

3. На боковом фасаде двери на выход. Тут тоже декоративненько. Барельеф над дверями, по бокам ниши в которых ничего нет.

4. А вот с задней части павильона неожиданно интересно.

5. Тут еще один выход.

6. И самое интересное, как в православном храме - алтарная часть. А вернее задняя часть эскалаторного зала. Тут небольшой перепет - это "хвост" эскалаторного наклона. Здорово, что например декоративный карниз, пущенный по верху павильона, присутствует и здесь, хотя можно было бы забить на это, все равно мало кто будет любоваться
той частью павильона.

7. Тут можно через окошко заглянуть и увидеть эскалаторный зал с необычного ракурса.

8. Входная группа в два этажа из дерева. Все станции Кольцевой линии - это памятники архитектуры, поэтому никто сюда по дурости не будет теперь ставить нержавеющие двери, все должно быть аутентично.

9. Внутри павильона центральный зал, который имеет квадратную форму в плане. Наверху купол. Это вид на вход в павильон. Слева эскалатор вверх со станции "Парк Культуры" Сокольнической линии, справа на станцию ведет лестница.

10. Справа выход в город.

11. Вот тут видно, как люди поднимаются из перехода. С каждой стороны от центрального зала висит крутая позолоченная люстра. Кстати после ремонта 2011-2012 года тут поменяли не только эскалаторы, собственно ради этого и затевался ремонт, но и валидаторы. Как я уже отмечал, они совершенно гармонично вписываются в исторические интерьеры.

12. С противоположной витраж и справа еще один выход.

13. К юбилею тут поставили тантамареску. Можно ощутить себя машинистом электропоезда.

14. Выход в сторону задней части павильона см. фото 5.

15. Люстра.

15. Купол.

16. Эскалаторный зал. Тут новые эскалаторы и красивые светильники торшеры.

17. Не знаю, мне понравились люстры.

18. Спускаемся на станцию. Основная проблема, из за чего кажется, что станция маленькая и мрачная - это отделка стен серым камнем.

19. Станция глубокого заложения и тут массивные пилоны. Чтобы хоть как то сделать их легче хотя бы визуально, архитекторы решили сделать арки, повторяющие арки между пилонами. В этих арках поместили медальоны с сюжетами отдыха и культурного досуга советских трудящихся - парк то культуры и отдыха. Рамки позолочены, также позолочены вентрешетки над арками между пилонами. В боковых залах своды потолка никак не задекорированы.

20. В торце позолоченный Горький. На станции оригинальные светильники. В центральном зале на потолке затейливый узор.

21. Скамеек в центральном зале, которые мы видели на архивном фото теперь нет, скамейки есть только в торцевых частях боковых залов. Шикарные деревянные скамейки со спинками.

22. Более того, тут установлены те же светильники торшеры, что и в вестибюле, см. фото 16.

23. Есть ощущение, что если бы был использован светлый камень в отделке, было бы круче.

24. Вид на центральный зал. На фото смотрится неплохо. Даже на полу тут не просто "шахматная доска" тут  выложен простенький, но все же орнамент. Но в живую все равно станция вызывает у меня приступы клаустрофобии. Может оттого, что тут всего один выход наверх, он же пересадка на Сокольническую линию и как только прибывают поезда все стремятся на эскалатор и образуется пробка. Кошмар.

25. Кстати серенький Русич тут смотрится вполне органично.

Одна вещь меня удивила. Все станции Кольцевой линии так или иначе прославляли отца народов, тов. Сталина. Его барельефы, скульптуры и мозаики с ним украшали почти все станции Кольца. Тут я не нашел никаких упоминаний. И на архивных фото тоже ничего не нашел. Неужели архитекторы не удостоили вниманием Вождя?

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Октябрьская <- Парк Культуры -> Киевская
Пересадка на ст.м. Парк Культуры Сокольнической линии
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

bluesmaker.livejournal.com

Ст.м. Парк Культуры (Сокольническая линия)


"Ну и как же это только получается
Что-то в жизни перепуталось хитро
Чтоб запрячь тебя я утром отправляюся
От Сокольников до Парка на метро"

В этой "песне старого извозчика" всея суть прихода нового вида транспорта в Москву. На сегодняшний день метро в Москве является одним из самым быстрых способов передвижения по городу. А начиналось все с небольшого участка "красной" ветки 80 лет назад. Сегодня мы прогуляемся по станции метро "Парк Культуры".

Сначала погрузимся в архивные фото. ТТХ станции.

Изначально, когда станция открылась в 1935 году у нее было две вестибюля - один северный, существующий и сейчас, и южный, который был демонтирован, когда стало необходимо построить совмещенный вестибюль для станций Сокольнической и Кольцевой линии. Такая же история произошла на ст.м. "Комсомольская". Очень здорово, что сохранилось достаточное количество фотографий демонтированного павильона. Грех не посмотреть.

Павильон в плане прямоугольный, в отличие от круглого соседнего. Наверху огромные буквы "М" Я так предполагаю, что вот таким вот образом москвичей зазывали в метро. Транспорт то был новый необычный. А большие буквы видно издалека. Косвенно подтверждение этого в том, что позднее эти большие буквы везде сняли. Огромная буква и там справа. Может это съемка с открытия первой очереди?

А еще меня радуют двери с деревянными раскладками - очень круто.

Павильон внутри. Удивительно, но фотографий внутренностей павильонов и вестибюлей очень немного. Поэтому очень радует, когда находишь что то такое.

Изнутри потолок арочный с глубокими кессонами. Чем то напоминает арку павильона "Кропоткинской". Еще тут такие же, как на станции балясины ограждения. Ну и еще раз - крутые двери.

Еще один вид. Красота. Занятно, что на лестнице нет никаких перил - сейчас такое конечно недопустимо.

Вот этот аванзал сохранился. Светильник, обратите внимание дальше, такой же, как на станции. Пол из плиточки, конечно же сейчас там камень. Вообще интересно, как со временем, по мере того, как накапливалась статистика по разным отделочным материалам одни материалы заменялись другими. Так кафельная плитка полностью со временем была вытеснена со станций. С полов в первую очередь, а потом и с путевых стен.

Второй павильон дошел до нас. Однако не совсем в первозданном виде. Например тут видны светильники шарики между колоннами. Колонны изначально не имели отделки цоколей темным, а двери были деревянными.

А вот павильон на историческом фото Аркадия Шайхета времен Великой отечественной.

Вестибюль. Раньше в круглых нишах на потолке были светильники. Снова обратите внимание, такие же, как светильники над путями на самой станции. Сейчас рисунок на потолке кажется странным, светильников сейчас нет.

Как бы сейчас сказали - рендер. Архитектурный рисунок. Довольно чудные светильники по середине. Сбоку светильники попроще в восьмиугольных розетках, перекликающихся с формой кессонов утраченного павильона.

А вот реализация. В принципе почти все перешло из рисунка в жизнь, кроме пожалуй розеток на потолке под светильники. Пол асфальтированный. Край платформы обозначен белой линией.

Обратите внимание на отделку стен. Теперь плитка другая.

И отделка капителей колонн. Похоже, что она таки светлая, а не как сейчас. Забавно, тут видно, что у камня в отделке нижней части колонны отколот уголок. Менять не стали, просто замазали уголок цементом. =)

1. Сейчас у станции один наземный павильон подземного вестибюля,  а также совмещенный вестибюль со станцией Кольцевой линии.

2. Павильон очень лаконичный и небольшой.

3. Павильоны многих станций первой очереди представляли собой по сути накрывашки, над лестничными сходами, ведущими в подземный вестибюль.

4. Внутри павильона только лестница вниз. На противоположной входной группе стене расположено панно с изображением Горького. Собственно и станция названа в честь Парка культуры и отдыха им. Горького. Хотя до самого парка еще идти и идти через Крымский мост.

5. По верхнему карнизу устроены ходки для доступа к окнам. Справа внизу кстати виден в карнизе проем, наверное в этом месте можно поставить приставную лестницу и залезть наверх.

6. Всего по две двери на вход и на выход. Видимо планировался совершенно небольшой пассажиропоток.

7. Спускаемся вниз в вестибюль.

8. Тут сохранилась оригинальная плитка на полу и рельефные элементы на потолке. Как только я сделал это фото, ко мне подошел сотрудник метрополитена и попросил тут не снимать. Я ему сказал, что снимать можно где угодно, но он был непреклонен. Не стал спорить с этим странным человеком и пошел дальше. Это за все мое время съемок на станция московского метро первый такой случай. Кстати, странно смотрится потолок без светильников, светильники сейчас уродские, размещены по периметру.

9. Проходим через валидаторы дальше, на станцию ведут лестницы с ограждением с настоящими классическими балясинами.
10. На станции есть еще один выход в совмещенному вестибюлю ст.м. Парк Культуры Сокольнической и Кольцевой линий.

11. Небольшой аванзальчик перед эскалаторами.

12. Здесь сохранились аутентичные светильники - красота.

13. По этому эскалатору мы попадаем в наземный вестибюль. Там же переход на станцию "Парк Культуры" Кольцевой линии.

14. Еще одна лестница в центре зала, тут проход на выход в павильон. Это видимо сделано, чтобы пассажиропотоки не встречались. Хотя все равно все попадают в один крошечный подземный вестибюль и такой же крошечный наземный павильон.

15. Сверху можно наблюдать за прибывающими поездами.

16. Путевая стена традиционно отделана плиткой. Плитка белая, в форме "пирамидки". Такая же, например на ст.м. Таганская (Кольцевой линии). Но это не родная отделка, поглядите на архивные фото. Изначально была совсем другая.

17. Основной декор станции - это колонны, как на сороконожках 60-х, 70-х. Сама станция мелкого заложения, колонная трехпролетная. К большому сожалению оригинальные светильники не сохранились. Более того, убрали и светильники над путями, отчего станция кажется несколько темноватой. Странно, что стремление сохранить оригинальный архитектурный вид классических станций метро не распространяется зачастую на сохранение изначально заложенных архитекторами светильников, и порой вообще меняется схема подсветки станции. А это тоже сказывается и не лучшим образом на восприятии изначальной, аутентичной архитектуры, так как под землей единственным источником света, как раз таки и являются эти самые светильники, окон то тут нет. Оригинальные светильники были утрачены в 60-х. Также, судя по архивным фото (жаль, что они черно-белые) создается впечатление, что капители колонн были не как сейчас золотистого цвета, а светлые в тон балясинам.

18. Ограждение лестницы - классические перила ,как будто снятые из какого-нибудь дворца или усадьбы.

19. Лестничный сход в торце станции. Кстати, светильники хоть и не аутентичные, но сами по себе оригинальной формы.

20. Под лестницами. Тут ничего интересного, какая то дверь в служебное помещение.

21.Над путями подсветки нет, подсветка есть только в центральном зале. Потолок кажется скучным, явно надо вернуть светильники.

22. Еще раз взглянем на станцию и лесенки.

23. ...и снизу. В станциях первой очереди есть какое то неуловимое очарование, стиль. Тут нет помпезности построенных позднее станций Кольцевой линии, и простоты станций, построенных на волне борьбы с архитектурными излишествами. Хочется, чтобы например ту же "Парк Культуры" отреставрировали, привели к изначальному виду. Поправили плитку на путевой стене, вернули родное освещение. И может быть убрали бы из вестибюля все эти киоски с печатью, девайсы для досмотра и прочий хлам, который портит общий исторический облик.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Кропоткинская <- Парк Культуры -> Фрунзенская
Пересадка на станцию Парк Культуры Кольцевой линии.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

bluesmaker.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *