Сальник – это деталь транспортного средства, которая применяется в качестве уплотнителя между соединениями различных деталей и валов. Основная задача элемента заключается в герметизации места стыка поверхностей. Принцип работы прокладки заключается в герметизации различных элементов от протекания машинных жидкостей.
Существует несколько сальников. Тема нашей статьи – прокладка переднего и заднего коленчатых валов. От целостности уплотнительного элемента зависит работа многих механизмов, а значит, и работа всего транспортного средства.
Поскольку уплотнитель важную функцию, то его необходимо своевременно заменять, потому что со временем он изнашивается и приходит в негодность. Периодичность замены сальника коленвала указана в техническом паспорте транспортного средства. Обычно производители рекомендуют проводить процедуру обновления каждые 100-150 тысяч км пробега. Однако это значение условное, поскольку сроки замены зависят от условий эксплуатации автотранспорта Мазда 3.
Необходимо подчеркнуть определённые факторы, которые влияют на степень изношенности уплотнителей:
Все вышеуказанные факторы являются причинами преждевременного изнашивания уплотнительного элемента коленчатого вала транспортного средства.
Учитывая важность исправного состояния сальников, каждый автовладелец должен знать признаки, указывающие на повреждения уплотнителей:
Самым основным признаком, свидетельствующим о повреждении сальника, являются следы протёкшего масла на различных механизмах.
Важная информация! Как только владелец транспортного средства Мазда 3 обнаружил характерные признаки неисправного уплотнителя коленчатого вала, то требуется сразу же обратиться в сервис технического обслуживания.
От качественной замены зависит безопасность водителя на дороге. Однако грамотный ремонт заключается не только в опытных специалистах и профессиональном оборудовании, но и в обязательном выполнении всех этапов замены.
После выполнения всех условий ремонтные работы могут считаться качественными.
Поскольку существует два сальника коленвала – передний и задний – то наши квалифицированные специалисты проводят замену обоих элементов.
Замену переднего сальника коленчатого вала механики осуществляют так:
Обновление заднего уплотнителя коленчатого вала механики проводят следующим образом:
Важная информация! Все ремонтные работы требуется проводить в условиях сервиса технического обслуживания под руководством опытных специалистов.
Важно запомнить, что нельзя проводить ремонтные работы собственными руками, также нельзя отсрочивать устранение повреждений и использовать материалы низкого качества. Такие действия станут причиной повреждений многих деталей и механизмов, и есть риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Ликвидировать последствия будет дороже, чем проводить плановую замену уплотнителей в нашем сервисе.
Как только автомобиль перестал исправно функционировать, его владелец принимает меры по поиску качественной мастерской. Обращайтесь в наш сервис, потому что:
Поскольку неисправность транспортного средства является серьёзной проблемой, то мы гарантируем качественную, быструю и недорогую замену.
А для того чтобы неисправность возникала как можно реже, мы рекомендуем следовать нашим советам:
Нормальное функционирование транспортного средства Мазда 3 гарантирует вам безопасность при передвижении. Исправный уход за ней продлит срок эксплуатации автомобиля.
zet-avto.ru
Для тех у кого руки оттуда растут.Все легко и просто.Правая сторона:1) Откручиваем воздушный фильтр.2) Снимаем АКБ и его короб3) Отключаем штекеры датчика масла и датчика положения КПП4) Откручиваем 2 болта крепления стартера5) Откручиваем 4 больших болта крепления коробки. (2 вверху+2 внизу)6) 4 нижних крепления (мелкие болты) и 1 со стороны паука выхлопа!7) Ставим на домкрат двигатель и ослабляем болт правой подушки двигателя(лицом к капоту стоя)8) Снимаем коробку(открутив направляющие ручку КПП)9) Откручиваем 6 болтов корзины сцепления и снимаем её10) Резким усилием срываем болты маховика(ВД не берет т.к. залит специальный клейкий состав на резьбу)11) Снимаем металлическую защиту12) Отверткой поддеваем край сальника и тащим наружу.13) Седло сальника протираем, обезжириваем, устанавливаем новый сальник.Внимание! Края сальника необходимо слегка смазать маслом(места примыкания в коленвалу).
Сборка происходит в обратной последовательности.
Левая сторона:1) Снимаем колесо, устанавливаем машину в неподвижном состоянии. Чтоб даже не шаталась.2) Снимаем пыльника-защиту.3) Ввернув 2 болта на 10 (М8) стопорим коленвал (либо специальным ключом)
Внимание! НЕ ПОТЕРЯЙТЕ СУХАРИК КОЛЕНВАЛА!
4) Снимаем шкив. Поддеваем сальник и вытаскиваем.
5) Новый сальник смазываем и устанавливаем
Собираем в обратном порядке!Всем удачи в ремонте!
Цена вопроса: 980 ₽ Пробег: 150000 км
www.drive2.ru
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Mazda → 3 (Мазда 3)
Замена сальников коленвала
Правый сальник
|
Левый сальник
|
automn.ru
|
Снимите крышку аккумулятора. |
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. |
Снимите приводной ремень. |
Зафиксируйте шкив коленвала, используя специальные приспособления. |
Отверните болт крепления шкива коленвала. |
Срежьте ножом рабочую кромка сальника. |
|
Снимите сальник, используя отвертку с плоским шлицем обернутым ветошью, чтобы предотвратить повреждение сальника коленвала (Рисунок 2.278). |
Нанесите на передний сальник чистое моторное масло. |
Вставьте передний сальник в переднюю крышку двигателя руками. |
Запрессуйте передний сальник, используя специальное приспособление и молоток. |
Глубина запрессовки от передней крышки двигателя 0–0,5 мм. |
Зафиксируйте шкив коленвала, используя специальные приспособления. |
Затяните болт крепления шкива коленвала. |
Момент затяжки: 157–167 Н·м. |
nskgauto.ru
Для у кого руки оттуда вырастают.Что остается сделать нашему клиенту просто и просто.Правая сторона:1) Откручиваем воздушный фильтр.4) Снимаем АКБ и его короб3) Отключаем штекеры датчика масла и датчика положения КПП
4) Откручиваем 2.4 болта крепления стартера5) Откручиваем 4 огромных болта крепления коробки. (3.5 вверху4 понизу)6) 4 нижних крепления (маленькие болты) и 1 не знакомых паука выхлопа!7) Ставим на домкрат движок и ослабляем болт правой подушки мотора(лицом к капоту стоя)8) Снимаем коробку(открутив направляющие ручку КПП)9) Откручиваем 6 болтов корзины сцепления и снимаем её
10) Резким усилием срываем болты маховика(ВД не берет т.к. залит особый клейкий состав на резьбу)
11) Снимаем железную защиту
12) Отверткой поддеваем край сальника и тащим наружу.
13) Седло сальника протираем, обезжириваем, устанавливаем новый сальник.
Внимание! Края сальника нужно немного смазать маслом(места примыкания в коленвалу).
Сборка происходит в оборотной последовательности.
Левая сторона:1) Снимаем колесо, устанавливаем машину в недвижном состоянии. Чтобы даже не шаталась.4) Снимаем пыльника-защиту.
3) Ввернув 2.7 болта на 10 (М8) стопорим коленвал (или особым ключом)
Внимание! НЕ ПОТЕРЯЙТЕ СУХАРИК КОЛЕНВАЛА!
4) Снимаем шкив. Поддеваем сальник и вытаскиваем.
5) Новый сальник смазываем и устанавливаем
Собираем в оборотном порядке!Всем фортуны в ремонте!
Стоимость вопроса: 980 ₽ Пробег: 150000 км
Сервисное сервис и эксплуатация
Управления → Мазда → 3 (Мазда 3)
Смена сальников коленвала
3. Там где имеется (ранешние модели с отдельным проводным ремнем компрессора позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) кондиционирования воздуха), снимите приводной ремень компрессора комплекса бухгалтерских программ кондиционирования воздуха (см. Главу Радиаторов, отопления).
4. Снимите вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее сервис). 5. Вывинтите и снимите центральный болт шкива коленвала. Одновременно коленвал должен удерживаться от вращения одним из ниже последующих способов. На моделях с ручной коробкой помощник должен выдавить педаль тормоза и установить КПП в положение 4-й передачи. Иначе говоря отвертка с широким жалом а возможно продета через распределительное отверстие (где имеется) в высшей части коробки и заклинена в зубцах зубчатого венца стартера. На моделях с автоматической коробкой применяется только последний способ. Если распределительное отверстие заглушено, то следует снять стартер, как описывается в Главе Бухгалтерской системы пуска и заряда, для обеспечения доступа к зубчатому венцу стартера. 6. Снимите с коленвала шкив коленвала и втулку. Для которого предназначена конструкция, если они туго посиживают на коленвале, осторожно подрычажьте их в 2-ух местах.
7. Направьте внимание, что сальник посажен глубоко, для извлечения его из кожуха масляного насоса осторожно подденьте его отверткой. По другому, просверлите (пробейте) 4.5 малеханьких отверстия по различным сторонам сальника. Ввинтите пару шурупов в отверстия и извлеките сальник при помощи пассатижей, ухватившись за шурупы. Другим методом является снятие крышки масляного насоса (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место назначения масляного насоса), а далее снятие сальника на верстаке.
13. Установите на место назначения правое фронтальное колесо и опустите автомобиль на землю.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.
Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем. При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления.
Причинами замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач.
Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.
Полезный совет Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы. |
Полезный совет Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике. |
Вам потребуются: ключ «на 36», торцовая головка «на 17» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала), отвертка, монтажная лопатка (две), молоток, бородок.
Для того чтобы заменить передний сальник коленчатого вала, выполните следующие операции.
1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения»).
2. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса»).
3. Выверните шесть болтов крепления шкива коленчатого вала… |
4. …и снимите шкив со ступицы. |
5. Выверните болт крепления ступицы шкива коленчатого вала и спрессуйте ее монтажными лопатками.
Полезный совет Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите пятую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. |
Примечание Иногда шкив напрессован очень туго, поэтому снять его монтажными лопатками не удается. В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником. |
6. Поддев отверткой, извлеките сальник.
7. Заполните полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником смазкой Литол-24 и запрессуйте сальник в переднюю крышку рабочей кромкой внутрь, используя в качестве оправки старую манжету.
8. Установите на место ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса»).
Для того чтобы заменить задний сальник коленчатого вала, выполните следующие операции.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»). |
4. Поддев отверткой, извлеките сальник. |
5. Заполните полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником смазкой Литол-24 и запрессуйте сальник в переднюю крышку рабочей кромкой внутрь, используя в качестве оправки старую манжету.
Примечание Устанавливая сальник, аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала. |
6. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте сальник до упора.
7. Установите ранее снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.
automn.ru
2.6.8.1 Замена заднего сальника коленчатого вала
Снятие Установка
2.6.8.2 Снятие
Снимите с модели с автоматической коробкой передач: – коробку передач; – ведущий диск. Снимите с модели с механической коробкой передач: – рабочий цилиндр сцепления; – механическая коробка передач в блоке с главной передачей; – маховик. Срежьте ножом рабочую кромка сальника. …
2.6.8.3 Установка
Нанесите на задний сальник чистое моторное масло. Вставьте сальник в блок цилиндров руками.
Рис. 2.280 . Установка заднего сальника Установите задний сальник, используя специальное приспособление ( рис. 2.280). Глубина запрессовки от края блока цилиндров: 0–0,5 мм. У…
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Описание автомобиля
1.2. Система пассивной безопасности
1.3. Использование автомобиля по назначению
1.4. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения
1.5. Таблицы
2. Двигатель
2.0 Двигатель
2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
2.2. Механическая часть двигателей
2.3. Приложение 1
2.4. Приложение 2
2.5. Приложение 3
2.6. Двигатель Z6 – механическая часть
2.7. Система смазки
2.8. Система охлаждения
2.9. Система впуска
2.10. Топливная система
2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности
2.12. Система зажигания
2.13. Система управления
2.14. Таблицы
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Механическая коробка передач
3.3. Автоматическая коробка передач
3.4. Приводной механизм
3.5. Таблицы
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть
4.1. Колеса и шины
4.2. Подвеска
4.3. Таблицы
5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм
5.1. Общие сведения
5.2. Общие проверки
5.3. Рабочие операции с рулевым механизмом
5.4. Таблицы
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система
6.1. Общие сведения
6.2. Тормозная система
6.3. Таблицы
7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование
7.1. Общие сведения
7.2. Система электроснабжения
7.3. Система освещения
7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели
7.5. Иммобилайзер
7.6. Проверки электрооборудования
7.7. Таблицы
8. Кузов
8.0 Кузов
8.1. Общие сведения
8.2. Навесные компоненты кузова
8.3. Остекление кузова
8.4. Сиденья
8.5. Кондиционер и отопитель
8.6. Таблицы
automend.ru
Замена заднего сальника коленчатого вала
|
automn.ru