В ноябре 2018 года компания Rivian представила широкой публике свой первый полностью электрический пикап с невероятными для такого класса автомобилей техническими характеристиками. Удивительно и то, что компания проводила работу по созданию своего грузовика в режиме полной секретности в течение последних десяти лет.
Сегодня Rivian Automotive выходит на новый уровень, бросая вызов лидерам сегмента. Как и было обещано за месяц до выставки, Rivian R1T вполне может конкурировать с любым ДВС пикапом на рынке.
Стартап был идеей генерального директора RJ Scaringe, который в 2009 году развернул производство автомобилей на закрытой фабрике Mitsubishi в Нормале, штат Иллинойс. Выпускник Массачусетского технологического института совместно с коллегами смог разработать технологию EV, оставаясь полностью в тени. Есть сведения, что главным спонсором еще в 2009 году выступала корпорация Форд, но об этом чуть позже.
Сегодня сегмент грузовых пикапов на рынке Америки держат три компании: Ford, Chevy и Dodge. И ни одна из них не желает отдавать часть пирога новоиспеченным «выскочкам» из Rivian. Поэтому когда в прошлом году в Риван продемонстрировали полностью электрический пикап, который может «побить» именитых, первым делом в бой вступили корпоративные журналисты, обвиняя инженеров Rivian в воровстве технических схем и базы.
Но амбиции Rivian держатся не на пустом месте. Грузовик R1T бросил вызов всем, когда вывел на рынок электрокар, не зависящий от цены на бензин и дизельное топливо. На выставке в Лос-Анджелесе было представлено две концепции: пикап и внедорожник. И если к электроджипу многие уже привыкли, то электрогрузовик можно считать настоящим технологическим прорывом молодой компании.
В технологии грузовика инженеры использовали подвижное шасси. Главный аккумулятор на Rivian R1T располагается в нижней части, есть возможность контролировать расход заряда в зависимости от потребностей клиента.
Чтобы максимально снизить вес пикапа, инженеры усовершенствовали не только аккумуляторную батарею, но и систему привода, подвеску (используя титановые и алюминиевые комплектующие). Тормозная система и система охлаждения интегрированы ниже верхней высоты колеса, что обеспечило автомобилю хорошую устойчивость на дороге.
Для передней подвески использовали стандартную схему с двойным поперечным передним рычагом. Для задней подвески взяли многорычажную схему, которая скомбинирована с адаптивными амортизаторами и элементами пневмоподвески. Это позволяет менять высоту посадки колеса и поглощать вибрации на 80 %.
Интересно, что для Rivian R1T не проводили агрессивных тест-драйвов. Разработчики ограничились стандартной обкаткой на испытательном треке.
R1T комплектуется четырьмя пакетами двигателей, управляемых через центральный блок, который отслеживает и регулирует количество оборотов. Все вместе моторы обеспечивают пикапу отличную (как сказал молодой журналист на презентации -«чудовищную») мощность в 197 л. с. или 147 кВт на каждое (!) колесо. Электрическая трансмиссия показывает свой класс производительности, когда речь идет о максимальном суммируемом крутящем моменте – это 14 000 Нм.
Исполнительный директор компании Марк Виннелс, который не один год занимается разработкой силовой начинки пикапа, прокомментировал технические характеристики R1T следующими словами:
Красота и элегантность нашего четырехмоторного грузовика заключается не просто в высокой мощности. Вся архитектура пикапа обеспечивает мгновенный крутящий момент с чрезвычайно точным управлением, которое передается за доли секунды на каждое колесо. И это полностью меняет динамику и общее поведение машины на дороге и на бездорожье. Более послушного пикапа вы еще не встречали.
Такой крутящий момент обозначает еще и то, что R1T спокойно возьмет на буксир 5 000 кг и потянет этот груз на скорости до 90 км. час., предварительно выполнив плавный разгон. Безусловно, разгоняться с буксиром в 5000 кг. до скорости 90-100 км в час — это чистое безумие для водителя, и никто не станет этого делать в режиме реальной эксплуатации. Но этот потенциал заложен в R1T и руководителям проекта было важно донести эти цифры до всех собравшихся.
Отличные показатели разгона, первоклассная сборка, потенциал пикапа и прочее неизменно привели к вопросу о стоимости. Сколько будет стоить грузовик для простого американского гражданина? В Ривиан считают, что 69 000 долларов — это будет базовая цена грузовика. Приобрести авто можно будет и в кредит.
Разработчики пока не планируют проводить модернизацию пикапа (увеличивать дальность поездки, менять объем аккумулятора и пр.). Это приведет к повышению стоимости, и автомобиль уже не сможет конкурировать в своем сегменте рабочих пикапов с Silverados, Rams, Hilux и F150s, а станет конкурентом таких продвинутых модификаций как Range Rovers и Land Cruisers. А именно этого в Ривиан и хотят избежать.
Высокую производительность R1T обеспечивают четыре аккумулятора. В комплектациях будут доступны три варианта батарей. Первые полгода пикап будет выпускаться в конфигурациях батарей на 135 кВт-ч и 180 кВт-ч. В дальнейшем можно будет приобрести модель с батареей на 105 кВт-ч. Дальность поездки на батареях максимальной мощности превысит 550 км. Заряжаются аккумуляторы от сети 160 кВт не более 30 минут.
«Дизайн R1T обязательно будет поляризованным» – об этом было сказано прямо на выставке. Это значит, что вместе с самыми современными технологиями в автомобиле будут сохранены классические формы и знакомые многим элементы салона. Ни о каких супер новых умных креслах для водителя, продвинутых медиасистемах речь не идет. В салоне все элементы будут служить комфорту водителя и пассажиров, которые на работе, а не на отдыхе.
Пикап оснащается 8 фронтальными камерами, которые устанавливаются по периметру автомобиля возле головной оптики и рядом с бортовыми огнями. Брутальности добавляет агрессивный передний бампер с полосой светодиодных огней. Линии кузова идентичны платформе Ford F-150.
Удлиненная колесная база, нестандартная для электропикапа, размещает на себе облегченный кузов с прямыми слегка обтекаемыми бортами. Пропорции кабины и кузова идеально сбалансированы. В кабине комфортно размещаются четыре человека, а в кузов спокойно можно уложить груз весом до 1500 кг.
Для внутреннего дизайна конструкторы не поскупились на кожаную обивку сидений. Кресла можно назвать роскошными, не мешает даже дешевый резиновый коврик под ногами. Сенсорные экраны, удобное расположение датчиков на торпеде, большое количество декоративных элементов, сделанных их дерева – в элементах внутреннего дизайна продумана каждая мелочь.
Дизайнеры справедливо заметили, что салон — это то место, где водитель проводит 99% времени, и именно его следует делать особенно внимательно. В кабине нет ничего лишнего. Все просто, удобно и очень современно. Продумана даже такая мелочь как возможность дотянуться до пепельницы и прикуривателя, не нагибаясь. Конструкторы правильно рассчитали своего покупателя – это фермеры, а по статистике курит из них больше 70%.
В основе роскоши и мощи R1T лежит вычислительная система, которая поддерживает все в хорошем состоянии. Все элементы автомобиля получают команды и «общаются между собой» внутри локальной сети Ethernet, что позволяет детально и ежесекундно обновлять данные. Это технология разработана и используется на автомобилях Tesla.
Программисты в Ривиан считают, что система позволит постепенно и постоянно совершенствовать автомобильное управление. Это будет происходить синхронно с совершенствованием программного обеспечения.
Сегодня в электронный пакет пикапа входят радары, карты GPS, системы безопасности, автономные датчики вождения.
Возможно, что Rivian и новичок в автомобильной игре, которую почти сто лет ведут маститые корпорации Америки, но это скоро закончится. Гигантам автомобилестроения придется признать, что молодая компания имеет право не просто быть, но и претендовать на часть пирога. Сегодня уже установлены прочные связи с центрами электронной и промышленной разработки в Плимуте, Мичиган; Сан-Хосе, Калифорния; Ирвин, Калифорния; Лондон, Великобритания.
В планах амбициозной молодой компании — в течение ближайших трех лет наладить массовое производство электромобилей, выпуская сотни тысяч автомобилей в год. В начале 2019 года после триумфа в Лос-Анджелесе началось полномасштабное тестирование электрического пикапа на улицах Детройта, и с этим было связано несколько инцидентов на тему, чья это машина: Форда или Rivian.
А все дело в том, что Rivian R1T полностью копирует Ford F-150 по внешнему виду, а отсутствие маркировки на автомобиле вносит еще большую путаницу. Руководители Ривиан «признались», мол, да, мы используем концепцию Форда без ведома самого Форда.
В компании Форд ситуацию не комментируют, но пытаются всячески сгладить коварные вопросы журналистов: «Этот автомобиль полностью копирует Вашу концепцию? Что вы будете делать?» «Rivian R1T может вытеснить Ford F-150, как вы на это смотрите?» и т.п. А ответ прост…
Компания Ford Motor Company инвестирует в проект EV более 500 млн. долларов. И, по слухам, это не первое вливание гиганта американской автопромышленности в молодую компанию. Для Ford это незначительная инвестиция в разработку электромобилей по сравнению с Amazon, которые в феврале 2019 вложили в проект боле 700 млн. долларов.
Что привлекает внимание инвесторов из Amazon, так это уникальная платформа Rivian, похожая на скейтборд, которая позволяет менять объем грузового отсека. И большие перспективы грузовика.
Будущие продажи должны быстро окупить все инвестиции и принести значительную прибыль всем донорам. Некоторые аналитики назвали Rivian единственным жизнеспособным конкурентом для Tesla, и, учитывая, что за спиной Ривиан мощной стеной стоит Форд, это вполне оправдано.
procrossover.ru
Модельный ряд одних только кроссоверов, внедорожников и пикапов Форд насчитывает несколько десятков. Порой бывает не просто ориентироваться во всех моделях, но в этом вам поможет текущий раздел. Самыми известными кроссоверами Форд являются Kuga, Explorer, EcoSport, Ranger. Купить кроссовер Форд в России сейчас не составляет труда, особенно, когда речь заходит про популярные модели.
Представители компании Ford рассекретили основные характеристики полицейского автомобиля, в основу которого положена обновленная модель Explorer. Мировой
Читать дальшеОзвучены свежие данные и стоимостные характеристики спортивной модификации североамериканского кроссовера Эдж новой генерации. За всю историю
Читать дальшеКомпания Jennings, являющаяся официальным британским дилером Ford, выставила на продажу не совсем обычный кроссовер Kuga –
Демонстрируя в Детройте пикап F-150 Raptor новой генерации, представители Форда скромно умолчали о характеристиках силовой установки
Читать дальшеВ мае этого года компания Ford намерена вывести на рынок обновленный кроссовер EcoSport. Основная причина рестайлинга
Читать дальшеНа мотор-шоу в Детройте североамериканский автопроизводитель привез «заряженный» пикап Ф-150 Раптор нового поколения. Несмотря на то,
Читать дальше Ford Шпионские фотоВ текущем году американская компания Ford готовится к старту продаж ресталинговой версии пикапа Ranger Wildtrak. Предполагается,
Читать дальшеСтарт продаж нового семиместного кроссовера Форд Эдж (Ford Edge 2015) назначен американской компанией на май текущего
Читать дальшеcrossovercars.ru
Американская компания Ford по объёму производства, за все время ее существования, находится в списке мировых производителей на четвертом месте и на втором — в Европе. Европейским лидером считается Volkswagen.
На рынкок России поставляют модели форда, которые выпускает европейский филиал Ford Werke, и филиал Company такие модели как Ford Escape и Ford Explorer.
Силами филиала Ford Werke разработаны следующие модели, которые были рассчитаны на европейский рынок: Fiesta, Fusion, Focus, Mondeo, Kuga (в США представлен с названием Escap), C-MAX.
Компания Ford представила автолюбителям такие модели кроссоверов:
Также, на вторичном рынке все еще представлены модели кроссоверов Ford, в настоящее время выпуск которых уже прекращен — это среднеразмерный кроссовер Ford Territory второго поколения, пятиместный, 2009 -2011 годов выпуска; полноразмерный вместительный кроссовер Ford Freestyle, пяти-семиместный, 2004 -2007 годов выпуска; полноразмерный кроссовер Ford Taurus X второго поколения, шестиместный, 2008-2009 года выпуска, компактный кроссовер Ford Maverick третьего поколения, пятиместный, 2004 -2010 годов выпуска.
Компактный кроссовер Ford EcoSport первого поколения был разработан в 2003 году бразильским отделением и нацелен на латинскую Америку. Старт продаж второго поколения EcoSport начался с Бразилии. Эта модель была создана на агрегатах Фиесты. В массовое производство она была запущена после доработки австралийскими дизайнерами. Модель второго поколения стала глобальной моделью городского автомобиля, поэтому она стала интересна Европе.
Длина кроссовера составляет 4060 мм — 4240 мм, с запасным колесом, колесная база — 2530 мм, высота — 1750 мм.
Элементы управления рулем сведены к минимуму.
Европейское представительство концерна Ford базовым определили бензиновый мотор четырехцилиндровый Duratec объемом на 1,5 литра, мощность которого может достигать до 110 лошадиных сил. Двигатель оснащен устройством распределенного поступлением топлива, 16 клапанов DOHC, изменение фаз газораспределения. Для изготовления двигателя использован алюминий.
На презентации новинки в Женеве, уделили внимание турбированному бензиновому трехцелиндровому двигателю EcoBoost SCTi. Основной блок которого вылит из чугуна, а головка блока алюминиевая. Оснащен мотор устройством непосредственного запрыскивания топлива и устройством изменения фаз распределения газа Ti-VCT. Максимальная мощность мотора достигает до 123 лошадиных сил.
Представлен еще и третий автоагрегат — турбодизель, объемом на 1,5 литра, с наибольшей мощностю — 89 лошадиных сил.
Изюминкой Ford EcoSport можно назвать эксклюзивную систему Ford SYNC. Система способна воспринимать голосовой звук и управлять практически всеми функциональными возможностями автомобиля. Команда голосом принимается через смартфон, который подключен к мультимедии. Не меньше впечатляют возможности новейшей разработки Emergency Assistance.В случае дорожно-транспортного происшествия устройством без участия водителя передается на языке региона оповещение о бедствии в службы помощи по месту нахождения автомобиля.
В Европе кроссоверу Ford EcoSport основными претендентами будут такие модели автомобилей: Nissan Juke, Opel Mokka.
Начало продаж Ford ecosport в России предполагается в текущем году. Модель Ford EcoSport предполагают собирать на заводах Ford Sollersв в Набережных Челнах в Татарстане. В комплектации автомобиля будут предложены моторы для использования бензина объемом 1,6 л или 2,0 л, которые будут работать на механических переключателях скоростей или на автомате. Из оборудования намечено устанавливать: систему регулирующую устойчивость и курс, мультимедийную система SYNC, которая способна распознавать голос, принимать команды и управлять автомобилем, функция помощи на подъеме в гору, система доступа без ключа и запуска двигателя с помощью кнопки.
Среднеразмерный crossover Ford Edge с 2006 года выпускают американские автопроизводители компании Ford. Хотя он внешне и похож на Ford Explorer, но создан на платформе Ford CD3.
Новый Форд Эйдж обладает почти всеми техническими новшествами: система адаптированного рулевого управления, которая дает возможность управлять рулем без перехвата рук на малых скоростях; наличие передней видеокамеры, угол обзора у которой 180 градусов; подушка безопасности для пассажира спереди, смонтирована в бардачке, защищает колени; задние кресла оснащены надувными ремнями безопасности; устройство слежения за зонами плохого обзора; система, которая способна распознавать дорожные знаки; устройство предупреждения фронтальных столкновений; крышка багажника оснащена электроприводом; адаптивный круиз-контроль.
Система автоматической парковки, без участия водителя, распоряжается тормозами, рулевым управлением, коробкой передач, акселератором, что позволяет автомобилю «самостоятельно» занять парковочное место. Системой можно управлять и из салона автомобиля, и дистанционно.
У кроссовера в своем классе самая большая обзорная крыша — ее длина составила 1210 миллиметров.
autoexpert.today
Модельный ряд одних только кроссоверов, внедорожников и пикапов Форд насчитывает несколько десятков. Порой бывает не просто ориентироваться во всех моделях, но в этом вам поможет текущий раздел. Самыми известными кроссоверами Форд являются Kuga, Explorer, EcoSport, Ranger. Купить кроссовер Форд в России сейчас не составляет труда, особенно, когда речь заходит про популярные модели.
Американский производитель официально сообщил о новом семиместном внедорожнике Форд Эверест 2015 года (Ford Everest), в основе
В Интернете появились шпионские фотографии обновленного паркетника Ford EcoSport 2015 года. Первое, что сразу же привлекает
Читать дальше Ford Тюнинг и спецверсииКомпанией Ford на автосалоне Сан-Паулу были представлены три совершенно новых модификации компактного внедорожника EcoSport, выполненные в
Читать дальшеАмериканский производитель рассказал, какие изменения ожидают флагманский кроссовер Ford Kuga в Европе на 2015 модельный год.
Читать дальше Ford Тюнинг и спецверсииУже послезавтра в рамках автосалона в бразильском Сан-Паулу состоится публичный дебют концептуального вариант Ford Troller T4.
Читать дальше Ford Тюнинг и спецверсииПикап Ford SVT Raptor американского бойца ММА Джона Джонса был отдан на доработку в руки популярной
Читать дальшеАмериканский производитель начал принимать заказы на новый внедорожник Форд Эксплорер 2015 модельного года, получивший на американском
Читать дальшеСегодня успех внедорожника Ford Explorer вряд ли у кого вызывает сомнение, ведь в 2011 году на
Читать дальшеcrossovercars.ru
Санта, в лице компании Форд решил сделать немного запоздалый, но все же подарок, любителям спортивных вседорожников и объявил о приеме заказов на заряженный Ford Explorer Sport в России.
Конечно понять логику Форда можно, у нас дороги не ахти, местами их нет вовсе, вывод напрашивается сам собой, нужен крепкий и всепролазный джип. И он есть или по крайней мере был. Сейчас же, судя по фоткам и видео, его позиционируют как заряженную, опрятненькую дорожную машинку, на которой даже в проселок страшно съехать, жалко ее пачкать.
Да и начинка говорит о предназначении сего джипа с задатками спорткара:
3.5 литровый движок, оснащенный твин- турбо;
мощность 360 л.с.;
6 ступеней автомата с возможностью «втыкания» нужной передачи лепестковыми переключателями под рулем;
жесткая подвеска и перенастроенный более четкий усилитель руля, машина точно будет хорошо случаться руля на гоночных треках;
Прибавьте к этому 20 дюймовые диски с низкопрофильной дорожной резиной, «гражданской» отделкой салона, кожаные сидения, с 10(!) электрорегулировками и тому подобные высокотехнологичные навороты, и вердикт будет очевиден- НИКАКИХ ГРЯЗЕВЫХ ВАНН!
В общем мало того, что Клаус запоздал с подарком, так еще и сам подарочек оказался немного странным, сказал бы не для всех. Хотя на вкус и цвет товарища нет, а то что многим любителям пощекотать нервы предельными скоростями он придется по вкусу сомневаться не приходится.
А теперь небольшой обзор медиафайлов, Ford Explorer Sport
www.1gai.ru
Ford EcoSport 2014 модельного года был представлен на международном автосалоне в Женеве: автомобиль знаменитого американского производителя произвел впечатление на многих. Зрители шоу, а также автолюбители по всему миру заинтересовались моделью, так что стоит рассказать о ней более подробно. Отметим, что машина появилась еще в 2003 году; ее новое поколение отвечает всем современным запросам аудитории, на которую рассчитана данная модель.
Интересно, что концерн Ford представил свою новинку изначально в Барселоне, на престижной выставке современных мобильных технологий. Это стало возможным благодаря новой опции, которая позволяет управлять автомобилем посредством голосовых команд через смартфон. Американский стиль дизайна проглядывает сквозь эти, казалось бы, по-европейски спокойные черты. Этот типично городской автомобиль имеет следующие габариты: 4 060 миллиметров в длину (4 240 мм в запаской), 1 750 мм — в высоту, а размер колесной базы равняется 2 530 мм. По сравнению с довольно-таки консервативной внешностью интерьер выглядит более современным: здесь оформители-футуристы дали cебе немного воли: это заметно по необычной каплевидной или многоугольной форме, в которой выполнены многие элементы в салоне, стильной подсветке и материалам, выбранным для отделки кресел водителя и пассажиров. Различные системы, которыми оснащен автомобиль становятся все умнее, так технология Emergency Assistance способна самостоятельно отправляет сигнал бедствия в местные службы спасения в случае ДТП, причем на языке того региона, в котором в данный момент находится Ford EcoSport.
В гамме моторов представленного кроссовера имеется четырехцилиндровый бензиновый двигатель Duratec с рабочим объемом 1,5 литра, который способен развивать до 110 лошадиных сил мощности. Другим вариантом является турбированный также бензиновый 1,0-литровый агрегат EcoBoost SCTi с тремя цилиндрами и максимальной мощностью, равной 123 «кобылкам».
carobka.ru