Мы уже писали о том, какое масло нужно заливать в дизельный двигатель, и сегодня мы более подробно остановимся на моделях с сажевым фильтром. К этой категории относятся все моторы 2011 года выпуска и более современные. Их установка на более старые модели не была обязательной. Данный мотор также можно идентифицировать по аббревиатуре DPF, FAP или RPF в зависимости от того, в какой стране он был выпущен. Итак, как же выбрать моторное масло для дизельного двигателя с сажевым фильтром?
Содержание:
Все дело в особенностях данного типа моторов. В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит при помощи свечи зажигания. Дизельные модели работают по другому принципу. В них топливо самовоспламеняется под воздействием высокого давления и быстрого нагревания. В результате каталитический нейтрализатор, который применяется для очистки отработанных газов в бензиновом двигателе, не подойдет. Для этого используется сажевый фильтр. Он очищает выхлопные газы от сажевых примесей, которые оказывают крайне негативное влияние на окружающую среду. При применении сажевого фильтра их концентрация падает на 90 % и более.
Еще один важный момент состоит в том, что турбированные двигатели охлаждаются за счет моторного масла. Соответственно, если вы используете смазочные материалы недостаточно высокого качества, то может оказаться, что мотор вашего авто работает на температурах выше тех, на которые он рассчитан. Как итог — серьезная поломка и не менее серьезная стоимость ремонта.
При этом долговечность этого элемента мотора достаточно мала. На практике его ресурс доходит до 80–120 тысяч километров пробега, и это лишь средние значения. Это значит, что некоторые модели выходят из строя уже на 30 тысячах, а другие могут работать и до 250 тысяч. К теме нашей статьи это имеет прямое отношение.
Важно!
Масло для дизельного двигателя следует выбирать исходя из особенностей не только мотора, но и сажевого фильтра, так как оно напрямую влияет на срок службы двигателя. Кроме смазочных материалов, влияние оказывает режим работы, а также качество горючего.
Как мы уже написали, в дизельных двигателях отсутствуют свечи зажигания, так как топливо воспламеняется само. После его выгорания появляются отложения в виде сажевых частиц, которые остаются в двигателе. В процессе дальнейшей работы они выходят вместе с выхлопными газами, на пути которых и установлен фильтр. Проходя через него, частицы задерживаются,что препятствует их попаданию в окружающую среду. Современные фильтры обладают возможностью активной и пассивной регенерации. Это значит, что скопившаяся в DPF сажа выжигается, за счет чего устройство очищается самостоятельно. Однако возможности фильтра ограничены, так как в его поры попадает в том числе несгораемая сульфатная зола. Она накапливается с течением времени, в результате чего устройство закупоривается и перестает выполнять свои функции. В этом случае его необходимо менять.
Когда засорение достигает критических отметок, на приборной панели автомобиля появляется соответствующее обозначение, а в работе двигателя происходят серьезные изменения:
Со временем двигатель начинает работать менее стабильно, поэтому, если вовремя не заменить фильтр, то может произойти серьезная поломка, которая приведет к дорогостоящему ремонту.
Для того чтобы повысить срок службы DPF, нужно использовать специальное масло. От аналогов его отличает применение так называемой технологии Low SAPS. Она подразумевает уменьшенное содержание сульфатной золы, фосфорных и серных соединений. Данный стандарт применяется с 2005 года в связи с введением EURO IV — новых экологических стандартов в Евросоюзе.
Масла, произведенные по технологии Low SAPS, обладают низкозольными характеристиками. Проще говоря, после их сгорания образуется минимальное количество несгораемой сульфатной золы, которая является главной причиной засорения фильтров.
Одной из важных характеристик автомобильного масла является качество присадок, особенно моющих, противозадирных и антифрикционных. Проблема в том, что в них содержится большое количество серы и фосфора, которые приводят к образованию несгораемой золы в дизельных двигателях. В маслах Low SAPS применяются более современные присадки. Они производятся на основе синтетических соединений и не содержат серных и фосфорных добавок. При этом их эффективность сопоставима, а иногда даже превосходит показатели устаревших моделей.
Показатели сульфатной зольности указываются на упаковках масел:
Смазочные материалы из первой категории оказывают негативное влияние на состояние фильтров, поэтому их применять в двигателях с системами Euro 4,5 и 6 не рекомендуется. По маркировке ACEA они обозначаются А1/В1, А3/В3, А4/В4, А5/В5. Показатель зольности в них достигает 1.1 % (для сравнения — в малозольных маслах он составляет менее 0,8 %).
Для использования в дизельных двигателях с сажевым фильтром подходят масла С1, С2, С3, С4 (по маркировке ACEA). Найти их вы сможете здесь. При этом обратите внимание на то, что показатели зольности регулируются нормативами, которые применяются только в Евросоюзе и используются европейскими производителями.
С1 — увеличивает срок службы фильтра и защищает двигатель при эксплуатации в сложных условиях (езда по городу, стояние в пробках, использование прицепа, поездки по местности с резкими перепадами высот).
С2 — имеет в своем составе другие вещества и подходит для высокопроизводительных двигателей.
С3 и С4 — характеризуются низкими показателями зольности и вязкости даже при высоких температурах.
Важно!
В масла Low SAPS запрещено добавлять любые сторонние присадки, так как это негативно влияет на показатель зольности и в конечном итоге приводит к повышенной нагрузке на сажевый фильтр.
Так как сегодня на рынке представлено множество продуктов от различных производителей, найти оптимальный вариант бывает непросто. Ситуацию усугубляет и наличие откровенно низкокачественных смазочных материалов. Мы дадим ряд советов,которые помогут вам сделать правильный выбор.
Статья о том, как выбрать масло для мотора с сажевым фильтром — для чего нужен фильтр, особенности таких масел, критерии выбора. В конце статьи — видео о последствиях удаления сажевого фильтра.Статья о том, как выбрать масло для мотора с сажевым фильтром — для чего нужен фильтр, особенности таких масел, критерии выбора. В конце статьи — видео о последствиях удаления сажевого фильтра.
Содержание статьи:
Сажевые фильтры используются во всех дизельных двигателях с 2011 года, а также на некоторых моторах более раннего выпуска, когда установка сажевых фильтров еще не была обязательной. У них есть несколько вариантов аббревиатуры: «DPF» – английский, «FAP» – французский, «RPF» – немецкий. Но, все они означают одно и то же – сажевый фильтр.
Способ зажигания дизтоплива в дизельном двигателе существенно отличается от зажигания бензина в бензиновом агрегате (без помощи электрической искры). В «дизеле» нет свечей зажигания (в классическом понимании, как в бензиновом двигателе). В нем дизельное топливо самовоспламеняется за счет высокого давления и быстрого нагревания. Соответственно, для очистки отработанных газов при таком способе воспламенения требуется другой фильтр, нежели чем для бензинового варианта, где используется каталитический нейтрализатор.
Главной задачей сажевых фильтров является максимальное очищение выхлопного газа от экологически вредных сажевых примесей. При его использовании концентрация сажи в выхлопе дизельного двигателя может уменьшаться на 90%.
Помимо режима работы двигателя и качества дизтоплива, на рабочее состояние сажевого фильтра большое влияние оказывает и качественный состав моторного масла. Соответственно, необходимо выбирать такое масло, которое будет подходить не только для самого «дизеля», но и для его сажевого фильтра.
При критическом засорении сажевого фильтра возникают следующие проблемы:
Для дизельных агрегатов с фильтрами сажевой очистки (а также для бензиновых с катализаторами) было создано специальное масло с низкозольными характеристиками, по технологии «Low SAPS» (с минимальным содержанием сульфатной золы, фосфорных и серных соединений). Моторные масла по технологии «Low SAPS» стали применяться после 2005 года, после того, как в Европейском Союзе были введены новые экологические нормативы – «EUROIV».
Сульфатная зола представляет собой несгораемый остаточный продукт горения, образующийся после полного сгорания минеральных примесей дизтоплива и масла. И именно несгораемые частицы золы со временем окончательно засоряют сажевый фильтр, потому что зола не выгорает.
Сажа может выгореть при регенерации (самоочищении фильтра), а вот зола уже не выгорит никогда, и от нее избавиться уже не получится.
Сульфатная зольность моторных масел зависит от количества в их составе фосфора и серы – чем меньше в составе масла содержание указанных веществ, тем меньше зольность масла.
Известно, что в составе масла должны быть различные присадки, так как любые моторные масла состоят из базового масла, смешанного с определенными присадками. А в основе технологически устаревших присадок, особенно моющих, нейтрализующих, противозадирных и антифрикционных, присутствует значительное количество фосфора и серы.
Поэтому малозольные масла по технологии «Low SAPS» содержат в своем составе другой вид присадок, на основе современных синтетических соединений, не содержащих вредных серных и фосфорных компонентов. При этом данные присадки так же эффективно и надежно защищают детали двигателя, как и полнозольные.
О степени сульфатной зольности масла можно узнать по названию на этикетке емкости:
Важно! Наибольшее негативное влияние на сажевые фильтры оказывают полнозольные масла с маркировкой: ACEA «A1/B1», «A3/B3», «A4/B4», «A5/B5». Зольность в таких полнозольных маслах находится в пределах 1.1%, поэтому их не рекомендуется применять в двигателях, где используются экологические системы: «Euro 4», «Euro 5» и «Euro 6».
О пониженной зольности масла говорит и маркировка ACEA «С1», «С2», «С3», «С4», указываемая на емкости с маслом. Кстати, масляная зольность (по классификации «АСЕА») ограничена нормативными документами только на европейском производстве.
ACEA, класс «C» (легковые автомобили): для «дизелей» с фильтром сажевой очистки, и бензиновых агрегатов с каталитическим нейтрализатором (катализатором):
Название | Цена, руб. |
Моторное масло Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30 1 л — синтетическое моторное масло; — объем упаковки 1 л; — класс вязкости 0W-30; — класс ACEA C3; — двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный. | 1023 |
Моторное масло AVENO FS Low SAPS 5W-30 4 л — синтетическое моторное масло; — объем упаковки 4 л; — класс вязкости 5W-30; — класс API SN; — класс ACEA C3. | 1660 |
Моторное масло Castrol Enduron Low SAPS 10W-40 20 л — полусинтетическое моторное масло; — объем упаковки 20 л; — класс вязкости 10W-40; — класс ACEA E6, E7; — двигатель: дизельный, четырехтактный. | 5089 |
Важно! Добавление любых других присадок (продающихся в магазинах) в масло по технологии «Low SAPS» запрещено! Это приводит к увеличению зольности и потере низкозольных свойств масла.
В вопросе выбора моторного масла, помимо множества различных марок от разных производителей, еще больше существует мнений, рекомендаций и заблуждений, которые зачастую не облегчают, а только усложняют процесс. Поэтому при выборе моторного масла рекомендуются простые и проверенные способы:
Также в «Руководстве» достаточно различных полезных рекомендаций. Например: «Не рекомендуется смешивание моторных масел одинакового типа, если они разных марок. Использование масел одинакового типа и марок, но с разной вязкостью допускается только в крайнем случае». Или: «Для эффективной и долгой работы двигателя рекомендуется использовать масла одной марки, одного типа и вязкости. Эти данные лучше записать при замене масла». И так далее.
Соответственно, в «Руководстве», напечатанном до 2005 года, информации о маслах «Low SAPS», появившихся позже, быть не должно (производитель просто не мог рекомендовать то, чего еще не было). В данной ситуации при выборе моторного масла для двигателя с сажевым фильтром можно воспользоваться приведенной выше информацией (классификация «ACEA» с классами «C»).
При выборе продукта рекомендуется не усложнять процесс изучением больших объемов информации и рекомендаций от «бывалых и опытных» водителей, чьи советы иногда оказываются не только бесполезными, но и вредными. Здесь все уже выбрано до нас и за нас производителями, разработчиками и конструкторами.
Современный уровень автомобилестроения настолько высок, что вряд ли даже самые опытные водители с многолетним стажем знают больше, чем специалисты-производители, разработчики и лабораторные испытатели. Все, что требуется от водителя при выборе моторного масла — это найти и воспользоваться уже имеющимися рекомендациями изготовителя.
Видео о последствиях удаления сажевого фильтра:
Дизельные двигатели работают в более тяжелых условиях, чем бензиновые аналоги, поэтому и к техническим жидкостям выдвигаются особые требования. Стойкость к окислению и длительное сохранение свойств — ключевые моменты, на которые необходимо обращать внимание. Эксперты e-Katalog проанализировали спрос и составили шорт-лист лучших масел для дизельных двигателей.
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30
Качественное синтетическое масло ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 обладает сбалансированными техническими характеристиками. Адаптировано под дизельные двигатели, которые соответствуют нормам EURO V и EURO VI. Также оно рекомендуется для автомобилей Renault, оснащенных дизельным сажевым фильтром (DPF). Индекс вязкости — 5W-30.
Масло подходит для разных стилей вождения, включая энергичную езду на высоких скоростях.
Не забывайте! Стоимость одного и того же «расходника» в разных интернет-магазинах может варьироваться. Чтобы приобрести качественное масло для дизельных двигателей максимально выгодно, лучше всего посетить прайс-агрегатор е-Каталог и сравнить цены на торговых площадках. На сайте также можно найти подробные описания, фотографии, отзывы и рейтинги.
Shell Helix Ultra 5W-40
Высококачественное синтетическое масло Shell Helix Ultra 5W-40 получено путем использования запатентованной технологии Shell PurePlus, благодаря которой практически не содержит примесей. В сочетании с технологией активных моющих присадок (Active Cleansing Technology) обеспечивается высокий уровень чистоты и защиты двигателя.
Масло одобрено для использования многими производителями автомобилей, включая Porsche, Mercedes-Benz, Audi и др. Степень вязкости по стандарту SAE — 5W-40.
MOBIL Ultra 10W-40
Полусинтетическое масло MOBIL Ultra 10W-40 обеспечивает надежную защиту мотора и отличные рабочие характеристики при высоких и низких температурах. Прекрасно проявляет себя в разных стилях вождения. Индекс вязкости — 10W-40.
GM Dexos 2 Longlife 5W-30
Моторное масло GM Dexos 2 Longlife 5W-30 на синтетической основе демонстрирует отменные смазывающие свойства при широком диапазоне температур. Защищает двигатель от преждевременного износа. Сбалансированный состав обеспечивает совместимость с дизельными сажевыми фильтрами (DPF) современного образца.
Продукт предназначен для автомобилей Audi, VW, Skoda, SEAT, BMW и др. Степень вязкости по стандарту SAE — 5W-30.
VAG LongLife III 5W-30
Высококачественное синтетическое моторное масло VAG LongLife III 5W-30 разработано для большинства современных легковых автомобилей Audi, VW, Skoda и SEAT. Предотвращает коррозионные процессы внутри двигателя, а также препятствует отложению загрязнений. Способствует незначительному расходу топлива. Индекс вязкости — 5W-30.
Актцальные ответы на вопросы по сажевому фильтру в дизелях: почему необходимо с осторожностью подходить к выбору моторного масла на дизель с сажевым фильтром. Почему большое содержание фосфора в масле разрушает устройство и впоследствие требуется его замена.
А так же: монтаж и демонтаж сажевого фильтра: «за и против» плюсы и минусы различных технологий очистки дизельных фильтров.
Если у нас попалось фосфорное масло с большим содержанием фосфора, то удалить эти отложения будет невозможно: фосфор реагирует с платиной, вызывая ее деградацию, это уже все, так сказать: сажевый фильтр «отравили». Он, в принципе, после промывки работать будет, но будет иметь сокращённый интервал между этими промывками, потому что активной платины мало;
На каждый процесс регенерации у него будет занимать больше времени и процесс регенерации не будет доходить до состояния почти нового фильтра, он уже не сможет так окислять сажу. Окислять сернистые отложения он точно не сможет, если мы его фосфором потравим. Опять же, если скопились сернистые отложения, они также удерживаются при помощи смол на частичках сажи в этом импровизированном лабиринте. Если мы уберём вот эти скрепляющие смолистые отложения, сможем растворить нагар, то всё остальное у нас прекрасно вымоется в обратную сторону, водой, будь то сажа или сернистые отложения.
Почему демонтаж фильтра лучшеОпять же хороша технология с демонтажем: здесь убираются все отложения, всех вариантов. По опыту, автомобиль рапортуют после возврата его сажевого фильтра, рапортуют, что его заменили, это опыт как раз той Каравеллы. Там снимали фильтр, промывали, поставили на место, сопротивление выхлопа соизмерима со сопротивлением выхлопа абсолютно нового автомобиля.
Блок управления заменили все хорошо ездим дальше. Поэтому здесь достаточно оптимистичная ситуация. Повторюсь, именно система с демонтажем она очень хороша. Мы без прогрева сажевого фильтра, без роста его температуры, полностью его вымываем все загрязнения. Не разогреваем вообще, то есть никакой нагрузки на катализатор нет, значит, ресурс платинового катализатора мы не используем.
Получается изумительная вещь. вот такой вот вариант. Главный вопрос этого вида прочистки — демонтаж сажевого фильтра. Ведь это простая операция снятия и установки сажевого фильтра, но при этом вам еще придётся оплачивать новый сажевый фильтр, а вот здесь вы оплачиваете его очистку. Установку вам придётся оплачивать по любому. В обоих случаях вам нести издержки на снятие крепежа, его замену и т.д и т.п.
В остальном здесь сервис сохраняет свою нагрузку, как на замену сажевого фильтра на новый, так и на его очистку.
Последнее время эта технология очистки набирает популярность именно из-за того, что машин больше, в России качество дизеля оставляет желать лучшего, тут же огромное количество пробок и т.д. и сажевый фильтр при этом может очень сильно взбрыкнуть. Менять его внепланово, за те деньги, которые он стоит это реально нехорошая ситуация для семейного бюджета, поэтому вот такая вот ситуация для тех центра зачастую предложения клиенту очистки сажевого фильтра это достаточно выигрышная ситуация.
Состав по чистке сажевого фильтраДля очистки используется специальный состав DPF CLEANER. Объём канистры 5л, артикул 1756, повторюсь, после отстаивания и слива загрязнений, то есть чистый сливаем, а загрязнения, остатки небольшого количества состава с загрязнениями мы утилизируем, зачастую позволяет очистить, если ёмкости хватает, то 2, а иногда даже 3 фильтра в зависимости от их загрязнения.
Что Вам потребуется для очистки
По сути дела, кроме препарата нам необходим стандартный инструмент, такой же как для простой замены сажевого фильтра. Никакое доп оборудование не требуется. Максимум, что нужно это сканер, чтобы стереть ошибку, чтобы блок управления заново обратил сажевый фильтр. Причем каждый блок управления»уверен» что ему поставили новый сажевик.
Что будет, если удалить сажевый фильтр
Несколько слов о ёмкости рынка. О ёмкости можно говорить, учтя регион России. Зачастую в некоторых регионах всё-таки предпочитают, где можно этот сажевый фильтр «выдрать» и затем ездить без него, несмотря на цену обманки, которая соизмерима с несколькими промывками сажевого фильтра. Все же рано или поздно регулирующие органы начинают всё-таки наступать, начинают пытаться отлавливать, встаёт вопрос, что придётся нести определённые расходы или устанавливать всё это на своё место. Потому что не удивлюсь, что со временем, всё-таки экологические требования у нас опять вернутся, в этом уверен на все 100%, ведь в покое потребителей не оставят, поэтому здесь вот такая вот ситуация.
По московскому региону шансов столкнуться с контролем всё-таки больше, могу сказать, что уже сейчас объём очень приличный, причем по одной технологии и по другой. Здесь опять же лучше ориентироваться в конкретной ситуации на конкретно ваш регион, а конкретно тех клиентов, которые обслуживаются у вас. Допустим в Москве часть автобусных парков, несмотря на их емкость (примерно 40000-90000)стала применять обе технологии очистки, не смотря на то, что у них дотационная поставка запчастей. В последнее время бюджеты на запчасти стали не безграничными, и народ начал задумываться, как бы выкрутиться из этой ситуации.
Сажевый фильтр в автобусахВот мы столкнулись с тем, что несколько автобусных парков серьёзно рассматривают внедрение технологии, там правда за раз приходится заливать примерно 25 литров, там ёмкость сажевого фильтра больше 20л, по жидкости, то есть это такое не маленькое ведёрко, но тоже прекрасно отмывается, противодавление резко уходит, у них кстати ещё другая беда, если немного запустить ситуацию, иногда в перегрев уходит турбина, то есть там неисправный сажевый фильтр тянет за собой турбину, поэтому они и «прыгали».
Особенности работы дизельного двигателя налагают на моторное масло ряд дополнительных требований: при сгорании дизельного топлива неизбежно образуется большое количество сажи, что ведет к ускоренному старению масла и к образованию отложений на деталях мотора. Поэтому, в таких двигателях рекомендуется использовать моторное масло со специальными моющими и диспергирующими присадками и высокой стойкостью к окислению.
Синтетические моторные масла 5W30 для дизеля обладают всеми необходимыми свойствами, и подходят для современных моделей автомобилей большинства производителей.
Моторное масло 5W30 для дизельных двигателей QUARTZ INEO ECS 5W-30 относится к категории Low SAPS- с низким содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы. Это масло предназначено для дизельных автомобилей с сажевыми фильтрами (DPF), которые чувствительны к содержанию в выхлопе твердых частиц. QUARTZ INEO ECS 5W-30 отвечает международному стандарту ACEA C2 и спецификациям автопроизводителей PEUGEOT, CITROEN и TOYOTA. В ходе тестов, проведенных Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA, оно показало отличные результаты по защите двигателя от износа и сниженный на 3,5% относительно требований ACEA расход топлива.
QUARTZ INEO ECS 5W-30
Моторное масло QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 разработано специально для немецких автомобилей и отвечает стандартам автопроизводителей VW 504.00/507.00, BMW LL-04, Mercedes-Benz 229.51 и PORSCHE C30, а так же международному стандарту ACEA C3. Это масло 5W30 для дизеля содержит на 50% меньше соединений металлов, чем традиционные моторные масла, поэтому улучшает работу сажевого фильтра и продлевает срок его службы. QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 надежно защищает двигатель от износа и обеспечивает его чистоту и, кроме того, может использоваться с увеличенным интервалом замены за счет высокой стойкости к окислению.
QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30
Масло QUARTZ INEO HKS D 5W30 производится по синтетической технологии и подходит для дизельных двигателей как оснащенных, так и не оснащенных сажевым фильтром. Это масло надежно защищает двигатель от износа и отложений с момента пуска и отвечает всем требованиям производителей HYUNDAI и KIA к моторным маслам и международному стандарту ACEA C2. Масло 5W30 для дизеля QUARTZ INEO HKS D 5W30 может использоваться при любом стиле езды, в том числе спортивном, и благодаря стойкости к окислению сохраняет свои свойства в течение всего интервала замены, рекомендуемого HYUNDAI и KIA.
QUARTZ INEO HKS D 5W30
Синтетическое Low SAPS моторное масло QUARTZ INEO MC3 5W30 предназначено для дизельных двигателей автомобилей с сажевым фильтром. Высокие противоизносные свойства этого масла подтверждены тестами Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA, что позволило ему получить соответствие стандартам качества ACEA C3 и API SN/CF. Специальная формула QUARTZ INEO MC3 5W30 обеспечивает его эффективность в любых температурных режимах, а стойкость к окислению допускает увеличенный интервал замены.
QUARTZ INEO MC3 5W30
Узнайте подробнее о моторных маслах TotalEnergies/ купить масла 5W30 online.
Дизельное моторное масло имеет свою специфику, поэтому оно и выделяется в отдельный класс. В первую очередь это связано с ухудшенными условиями сгорания топлива – смесеобразование происходит уже в конце такта сжатия. Также нужно учитывать повышенное давление в цилиндрах, из-за чего продукты неполного сгорания активнее проникают в картер. При работе мотора на высокосернистом топливе темпы старения масла, в сравнении с бензиновыми двигателями, значительно возрастают.
ROLF Lubricants GmbH, разрабатывая новые сорта специализированных дизельных масел, делает упор на повышенную стабильность, применяет эффективные пакеты диспергирующих и моющих присадок.
Основной характеристикой масла для дизельных двигателей (с эксплуатационной точки зрения) является вязкость. Ее изменение в зависимости от температуры определяет применимость продукта для конкретного двигателя, а также возможность всесезонного использования.
Принятая как де-факто классификация SAE обеспечивает удобство маркировки и сравнения характеристик масел. В ней все масла для автомобилей делятся на зимние, летние и всесезонные. Характеристики вязкости разбиты по диапазонам на несколько классов, получающих символическое числовое обозначение. Чем индекс класса выше, тем больше вязкость масла. Например, масло SAE 5W-40 по сравнению с 5W-30 имеет одинаковые низкотемпературные свойства, но оно более вязкое при работе двигателя. У 5W-30 кинематическая вязкость при 100 °С должна находиться в интервале 9,3–12,5 мм2/с, а у 5W-40 в интервале 12,5–16,3 мм2/с.
Чтобы отличить «зимний» индекс вязкости, к маркировке добавляется суффикс W. У всесезонных масел указываются и «зимнее», и «летнее» обозначения. Так, моторное масло SAE 10W-40 удовлетворяет требованиям класса 10W для низких температур и аналогично по рабочим характеристикам на прогретом моторе летним маслам SAE 40 (с дополнениями, введенными стандартом SAE J300 в 2007 году).
Выбирать моторное масло для дизельного двигателя необходимо по простому принципу – индекс «летней» вязкости должен соответствовать требованиям производителя авто. От этого зависят рабочее давление в системе смазки на прогретом двигателе, эффективность разбрызгивания масла коленчатым валом на стенки цилиндров и так далее. Увеличивать вязкость допустимо только при жесткой эксплуатации, повышенных температурах, на двигателях с ощутимым износом. Индекс низкотемпературной вязкости во многом определяется климатом региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Чем ниже температуры зимой, тем меньше должен быть индекс низкотемпературной вязкости: от 20W в жарком климате до 0W в северных широтах.
По перечню эксплуатационных свойств моторное масло для дизеля выделяется:
Качественное моторное масло для дизельных автомобилей производится с добавлением сбалансированного и сложного пакета присадок. Особенно это характерно для специализированных продуктов, которые должны соответствовать актуальным экологическим нормам. Также они должны быть рассчитаны на применение многокомпонентных катализаторов и сажевых фильтров в системе выпуска отработанных газов.
Для более удобного подбора масла по характеристикам двигателя следует ориентироваться на системы стандартизации смазочных материалов. Старейшая из них и наиболее распространенная – система American Petroleum Institute (API). В ней масла для дизельных двигателей входят в отдельную группу с префиксом С (Commercial). Аналогично группе масел S для бензиновых двигателей, каждый новый принимаемый стандарт получает обозначение следующей буквой латинского алфавита. При этом требования нового стандарта жестче, чем у предыдущего и/или вводятся дополнительные. Важно, что стандарт обеспечивает совместимость масел в прямом направлении – продукты, изготовленные по новым стандартам, могут применяться в ранее разработанных дизелях.
Однако из-за того, что дизельные двигатели на автомобилях и спецтехнике могут работать и по четырехтактному, и по двухтактному циклу, маркировка класса качества может усложняться еще и указанием на тактность агрегата. Например, масла класса API CF-2 рассчитаны именно на двухтактные моторы, в то время как API CF-4 – на четырехтактные. Между собой они не взаимозаменяемы.
Европейская система ACEA изначально выделяла дизельные масла в группу B, стандарты нумеровались численно в порядке принятия. Но после введения норм Euro и увеличения сложности систем снижения токсичности были созданы две новые группы классов:
Изначально моторные масла для дизельных двигателей производились на минеральной базе – продуктах переработки нефти. Более того, низкооборотным дизелям с малой удельной мощностью, в сравнении с бензиновыми, дольше подходили масла на минеральной основе. Более жесткие классы качества вводились медленнее. Для коммерческого транспорта с его значительными годовыми пробегами очень важно было и то, что минеральные масла имеют наименьшую стоимость.
Одновременно из-за неудовлетворительной стабильности минеральной базы она должна была дополняться все большим объемом присадок, доводящих качество моторного масла до соответствующего уровня. С распространением турбодизелей, где нагрузки значительно выросли в сравнении с низкофорсированными атмосферными моторами, возникла и потребность в более стабильных и качественных моторных маслах.
Синтетика, производимая на гидрокрекинговой или полиальфаолефиновой базе, создала возможность не только увеличить удельную мощность двигателей, но и улучшить экологические характеристики дизелей. Современные нормы экологии уже невозможно обеспечить исключительно за счет управления смесеобразованием двигателя. Помимо катализаторов, используются специфические системы именно для дизелей (сажевые фильтры, впрыск мочевины). Такие моторы нуждаются в отдельных маслах, производство которых на минеральной базе просто нерентабельно из-за высоких требований к испаряемости, зольности и содержанию фосфора.
Компромиссный вариант – полусинтетика, при производстве которой в минеральную базу вводится достаточный объем синтетического масла. При сохранении демократичной цены полусинтетическое масло становится стабильнее минерального, может соответствовать более жестким классам качества. В случаях, когда использование полусинтетики допустимо по требованиям производителя автомобиля, она дает заметное снижение стоимости эксплуатации машины без особого влияния на ресурс мотора.
Специфика дизельных двигателей, описанная выше, наиболее ярко выражена на примере моторов с турбонаддувом. У них увеличиваются и удельные нагрузки, и объем продуктов неполного сгорания топлива, попадающих в масло. Появляются и специфические требования:
Распространенное мнение о возможности оценки качества моторного масла по скорости его потемнения в корне неверно, даже если речь идет о дешевой «минералке». Потемнение дизельного моторного масла возникает неизбежно из-за проникновения в него сажи и, напротив, сигнализирует об эффективной работе диспергирующих присадок.
При выборе моторного масла для современных двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) необходимо в обязательном порядке использовать сорта с зольностью, соответствующей требованиям производителя техники. Если сервисная документация допускает использование среднезольных масел (MidSAPS), также могут применяться и малозольные LowSAPS-масла. Но, если в сервисной книжке указано использование только малозольных моторных масел, применение MidSAPS не допускается, так как в таком случае уже возможно снижение срока службы сажевого фильтра. Так же на срок службы сажевого фильтра влияет дизельное топливо, чем больше в нем серы, тем скорее DPF выйдет из строя, вне зависимости от зольности моторного масла.
ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF
Всесезонное минеральное масло для всех типов бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает высокие защитные и моющие свойства.
Подробнее
Статья о том, как выбрать масло для мотора с сажевым фильтром — для чего нужен фильтр, особенности таких масел, критерии выбора. В конце статьи — видео о последствиях удаления сажевого фильтра.
Содержание статьи:
Сажевые фильтры используются во всех дизельных двигателях с 2011 года, а также на некоторых моторах более раннего выпуска, когда установка сажевых фильтров еще не была обязательной. У них есть несколько вариантов аббревиатуры: «DPF» – английский, «FAP» – французский, «RPF» – немецкий. Но, все они означают одно и то же – сажевый фильтр.
Способ зажигания дизтоплива в дизельном двигателе существенно отличается от зажигания бензина в бензиновом агрегате (без помощи электрической искры). В «дизеле» нет свечей зажигания (в классическом понимании, как в бензиновом двигателе). В нем дизельное топливо самовоспламеняется за счет высокого давления и быстрого нагревания. Соответственно, для очистки отработанных газов при таком способе воспламенения требуется другой фильтр, нежели чем для бензинового варианта, где используется каталитический нейтрализатор.
Помимо режима работы двигателя и качества дизтоплива, на рабочее состояние сажевого фильтра большое влияние оказывает и качественный состав моторного масла. Соответственно, необходимо выбирать такое масло, которое будет подходить не только для самого «дизеля», но и для его сажевого фильтра.
Для дизельных агрегатов с фильтрами сажевой очистки (а также для бензиновых с катализаторами) было создано специальное масло с низкозольными характеристиками, по технологии «Low SAPS» (с минимальным содержанием сульфатной золы, фосфорных и серных соединений). Моторные масла по технологии «Low SAPS» стали применяться после 2005 года, после того, как в Европейском Союзе были введены новые экологические нормативы – «EUROIV».
Сульфатная зола представляет собой несгораемый остаточный продукт горения, образующийся после полного сгорания минеральных примесей дизтоплива и масла. И именно несгораемые частицы золы со временем окончательно засоряют сажевый фильтр, потому что зола не выгорает.
Сульфатная зольность моторных масел зависит от количества в их составе фосфора и серы – чем меньше в составе масла содержание указанных веществ, тем меньше зольность масла.
Известно, что в составе масла должны быть различные присадки, так как любые моторные масла состоят из базового масла, смешанного с определенными присадками. А в основе технологически устаревших присадок, особенно моющих, нейтрализующих, противозадирных и антифрикционных, присутствует значительное количество фосфора и серы.
Поэтому малозольные масла по технологии «Low SAPS» содержат в своем составе другой вид присадок, на основе современных синтетических соединений, не содержащих вредных серных и фосфорных компонентов. При этом данные присадки так же эффективно и надежно защищают детали двигателя, как и полнозольные.
О степени сульфатной зольности масла можно узнать по названию на этикетке емкости:
Важно! Наибольшее негативное влияние на сажевые фильтры оказывают полнозольные масла с маркировкой: ACEA «A1/B1», «A3/B3», «A4/B4», «A5/B5». Зольность в таких полнозольных маслах находится в пределах 1.1%, поэтому их не рекомендуется применять в двигателях, где используются экологические системы: «Euro 4», «Euro 5» и «Euro 6».
ACEA, класс «C» (легковые автомобили): для «дизелей» с фильтром сажевой очистки, и бензиновых агрегатов с каталитическим нейтрализатором (катализатором):
Название | Цена, руб. |
Моторное масло Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30 1 л — синтетическое моторное масло; | 1023 |
Моторное масло AVENO FS Low SAPS 5W-30 4 л — синтетическое моторное масло; | 1660 |
Моторное масло Castrol Enduron Low SAPS 10W-40 20 л — полусинтетическое моторное масло; | 5089 |
Важно! Добавление любых других присадок (продающихся в магазинах) в масло по технологии «Low SAPS» запрещено! Это приводит к увеличению зольности и потере низкозольных свойств масла.
В вопросе выбора моторного масла, помимо множества различных марок от разных производителей, еще больше существует мнений, рекомендаций и заблуждений, которые зачастую не облегчают, а только усложняют процесс. Поэтому при выборе моторного масла рекомендуются простые и проверенные способы:
Также в «Руководстве» достаточно различных полезных рекомендаций. Например: «Не рекомендуется смешивание моторных масел одинакового типа, если они разных марок. Использование масел одинакового типа и марок, но с разной вязкостью допускается только в крайнем случае». Или: «Для эффективной и долгой работы двигателя рекомендуется использовать масла одной марки, одного типа и вязкости. Эти данные лучше записать при замене масла». И так далее.
Если у вас нет «Руководства по ремонту и эксплуатации» вашего автомобиля, то его можно поискать в Интернете, в формате «pdf» или скачать в другом виде. Также рекомендованные производителем марки масел можно узнать на некоторых Интернет-сайтах по VIN-номеру. И, наконец, зная VIN-номер свой машины, можно позвонить дилеру и узнать, какое масло можно использовать в модификации вашей машины и двигателя.
Проблема с информацией об актуальной марке масла в «Руководстве по ремонту и эксплуатации» может возникнуть у тех автовладельцев, чьи автомобили были выпущены до 2005 года. «Руководство» для таких автомобилей выпускалось с учетом положения дел с маслами на тот период времени. А, как указывалось выше, масла «Low SAPS» появились после 2005 года, после введения в ЕС новых экологические норм – «EUROIV».
Соответственно, в «Руководстве», напечатанном до 2005 года, информации о маслах «Low SAPS», появившихся позже, быть не должно (производитель просто не мог рекомендовать то, чего еще не было). В данной ситуации при выборе моторного масла для двигателя с сажевым фильтром можно воспользоваться приведенной выше информацией (классификация «ACEA» с классами «C»).
Если в продаже не удается найти масло, рекомендованное производителем, тогда нужно искать аналог или масло со свойствами, близкими к свойствам рекомендованного.
У масел существуют так называемые «допуски производителя двигателя», например: VW501.01. Такой допуск является очень важным параметром и служит конкретным стандартом качества, который производитель двигателя считает обязательным для масла, использующегося в его двигателе. Подобные допуски можно найти на этикетке емкости с жидкостью. При этом производитель масла может использовать такой допуск на упаковке своей продукции только с разрешения изготовителя двигателя. Нужные допуски для выбора можно найти в том же «Руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля» (или в сервисной книжке).
При выборе продукта рекомендуется не усложнять процесс изучением больших объемов информации и рекомендаций от «бывалых и опытных» водителей, чьи советы иногда оказываются не только бесполезными, но и вредными. Здесь все уже выбрано до нас и за нас производителями, разработчиками и конструкторами.
Современный уровень автомобилестроения настолько высок, что вряд ли даже самые опытные водители с многолетним стажем знают больше, чем специалисты-производители, разработчики и лабораторные испытатели. Все, что требуется от водителя при выборе моторного масла — это найти и воспользоваться уже имеющимися рекомендациями изготовителя.
Видео о последствиях удаления сажевого фильтра:
Источник
Мы уже писали о том, какое масло нужно заливать в дизельный двигатель, и сегодня мы более подробно остановимся на моделях с сажевым фильтром. К этой категории относятся все моторы 2011 года выпуска и более современные. Их установка на более старые модели не была обязательной. Данный мотор также можно идентифицировать по аббревиатуре DPF, FAP или RPF в зависимости от того, в какой стране он был выпущен. Итак, как же выбрать моторное масло для дизельного двигателя с сажевым фильтром?
Все дело в особенностях данного типа моторов. В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит при помощи свечи зажигания. Дизельные модели работают по другому принципу. В них топливо самовоспламеняется под воздействием высокого давления и быстрого нагревания. В результате каталитический нейтрализатор, который применяется для очистки отработанных газов в бензиновом двигателе, не подойдет. Для этого используется сажевый фильтр. Он очищает выхлопные газы от сажевых примесей, которые оказывают крайне негативное влияние на окружающую среду. При применении сажевого фильтра их концентрация падает на 90 % и более.
Еще один важный момент состоит в том, что турбированные двигатели охлаждаются за счет моторного масла. Соответственно, если вы используете смазочные материалы недостаточно высокого качества, то может оказаться, что мотор вашего авто работает на температурах выше тех, на которые он рассчитан. Как итог — серьезная поломка и не менее серьезная стоимость ремонта.
При этом долговечность этого элемента мотора достаточно мала. На практике его ресурс доходит до 80–120 тысяч километров пробега, и это лишь средние значения. Это значит, что некоторые модели выходят из строя уже на 30 тысячах, а другие могут работать и до 250 тысяч. К теме нашей статьи это имеет прямое отношение.
Масло для дизельного двигателя следует выбирать исходя из особенностей не только мотора, но и сажевого фильтра, так как оно напрямую влияет на срок службы двигателя. Кроме смазочных материалов, влияние оказывает режим работы, а также качество горючего.
Как мы уже написали, в дизельных двигателях отсутствуют свечи зажигания, так как топливо воспламеняется само. После его выгорания появляются отложения в виде сажевых частиц, которые остаются в двигателе. В процессе дальнейшей работы они выходят вместе с выхлопными газами, на пути которых и установлен фильтр. Проходя через него, частицы задерживаются,что препятствует их попаданию в окружающую среду. Современные фильтры обладают возможностью активной и пассивной регенерации. Это значит, что скопившаяся в DPF сажа выжигается, за счет чего устройство очищается самостоятельно. Однако возможности фильтра ограничены, так как в его поры попадает в том числе несгораемая сульфатная зола. Она накапливается с течением времени, в результате чего устройство закупоривается и перестает выполнять свои функции. В этом случае его необходимо менять.
Когда засорение достигает критических отметок, на приборной панели автомобиля появляется соответствующее обозначение, а в работе двигателя происходят серьезные изменения:
Со временем двигатель начинает работать менее стабильно, поэтому, если вовремя не заменить фильтр, то может произойти серьезная поломка, которая приведет к дорогостоящему ремонту.
Для того чтобы повысить срок службы DPF, нужно использовать специальное масло. От аналогов его отличает применение так называемой технологии Low SAPS. Она подразумевает уменьшенное содержание сульфатной золы, фосфорных и серных соединений. Данный стандарт применяется с 2005 года в связи с введением EURO IV — новых экологических стандартов в Евросоюзе.
Масла, произведенные по технологии Low SAPS, обладают низкозольными характеристиками. Проще говоря, после их сгорания образуется минимальное количество несгораемой сульфатной золы, которая является главной причиной засорения фильтров.
Одной из важных характеристик автомобильного масла является качество присадок, особенно моющих, противозадирных и антифрикционных. Проблема в том, что в них содержится большое количество серы и фосфора, которые приводят к образованию несгораемой золы в дизельных двигателях. В маслах Low SAPS применяются более современные присадки. Они производятся на основе синтетических соединений и не содержат серных и фосфорных добавок. При этом их эффективность сопоставима, а иногда даже превосходит показатели устаревших моделей.
Показатели сульфатной зольности указываются на упаковках масел:
Смазочные материалы из первой категории оказывают негативное влияние на состояние фильтров, поэтому их применять в двигателях с системами Euro 4,5 и 6 не рекомендуется. По маркировке ACEA они обозначаются А1/В1, А3/В3, А4/В4, А5/В5. Показатель зольности в них достигает 1.1 % (для сравнения — в малозольных маслах он составляет менее 0,8 %).
Для использования в дизельных двигателях с сажевым фильтром подходят масла С1, С2, С3, С4 (по маркировке ACEA). Найти их вы сможете здесь. При этом обратите внимание на то, что показатели зольности регулируются нормативами, которые применяются только в Евросоюзе и используются европейскими производителями.
С1 — увеличивает срок службы фильтра и защищает двигатель при эксплуатации в сложных условиях (езда по городу, стояние в пробках, использование прицепа, поездки по местности с резкими перепадами высот).
С2 — имеет в своем составе другие вещества и подходит для высокопроизводительных двигателей.
С3 и С4 — характеризуются низкими показателями зольности и вязкости даже при высоких температурах.
В масла Low SAPS запрещено добавлять любые сторонние присадки, так как это негативно влияет на показатель зольности и в конечном итоге приводит к повышенной нагрузке на сажевый фильтр.
Так как сегодня на рынке представлено множество продуктов от различных производителей, найти оптимальный вариант бывает непросто. Ситуацию усугубляет и наличие откровенно низкокачественных смазочных материалов. Мы дадим ряд советов,которые помогут вам сделать правильный выбор.
Источник
Если у вас есть грузовик с дизельным двигателем, который проехал пару сотен тысяч миль, вы можете заметить снижение топливной экономичности или загорающуюся сигнальную лампу на приборной панели грузовика. Вероятная проблема может заключаться в засорении сажевого фильтра (DPF) вашего грузовика. Двигатель, который работает с забитым сажевым фильтром, создает противодавление, которое заставляет ваш двигатель работать более интенсивно и снижает топливную эффективность вашего парка из-за необходимости сжигать больше топлива.Лучшее решение — полностью заменить или удалить и тщательно очистить сажевый фильтр вашего грузовика.
Для тщательной очистки требуется значительное время простоя — TravelCenters of America отмечает, что процесс очистки может занять более 10 часов, и это даже без учета затрат. По данным Универсального технического института, полная замена сажевого фильтра может стоить от 3000 до 10000 долларов. Излишне говорить, что это хлопотный процесс. Чтобы продлить необходимость очистки или замены DPF, компания Chevron Products, подразделение Chevron USA, разработала моторное масло для борьбы с засорением DPF.
В ноябре прошлого года Chevron анонсировала новое моторное масло для тяжелых условий эксплуатации Delo 600 ADF с OMNIMAX (запатентованная технология, обеспечивающая максимальную защиту двигателя и системы выбросов). Это моторное масло снижает скорость засорения сажевого фильтра, продлевая срок службы, что приводит к экономии денег и сокращению времени простоя.
Чтобы понять, как устройство Chevron Delo 600 ADF снижает скорость засорения DPF, давайте сначала обсудим, как засоряется DPF.
Несколько лет назад дизельные сажевые фильтры были внедрены для уменьшения содержания вредных твердых частиц в выхлопных газах дизельных двигателей.Эти фильтры собирают до 98% выбросов в виде золы и сажи. Цикл регенерации дизельного двигателя сжигает большую часть сажи из фильтра. Однако зола — материал металлических присадок к смазочным материалам — не сгорает во время цикла регенерации. При многократном использовании дизельного оборудования сажевый фильтр забивается золой, что требует от владельцев автопарка удалить и очистить или заменить сажевый фильтр.
Перед разработкой нового масла компания Chevron в ходе испытаний и исследований обнаружила, что 10% золы, забивающей сажевый фильтр, происходит из-за износа двигателя и загрязнений в масле или неправильно отфильтрованного воздуха.Остальные 90% приходится на моторное масло, а не на дизельное топливо, как многие думают. На создание этого продукта ушло 10 лет, но новое моторное масло Chevron, разработанное для замедления засорения сажевого фильтра, наконец, готово к выпуску на рынок.
Новый АПД Delo 600 компании Chevron в некоторой степени революционен. Да, он соответствует требованиям API CK4. Да, синтетическая смесь доступна в SAE 15W-40 и 10W-30. Но в его состав также входит система присадок, которая содержит на 60% меньше сульфатной золы, чем современные моторные масла для тяжелых условий эксплуатации.Поскольку Delo 600 ADF использует добавки, которые создают на 60% меньше сульфатной золы, грузовики и оборудование могут продлить срок службы DPF более чем в два раза по сравнению с текущим сроком службы.
Чтобы предотвратить накопление золы, Chevron удалила из 600 ADF обычный компонент моторного масла — дитиофосфат цинка. Основная роль дитиофосфата цинка, широко известного как цинк, заключается в образовании защитной пленки, предотвращающей контакт металла с металлом внутри двигателя. Но отсутствие цинка в 600 ADF не означает, что нет защиты от износа.Двигатели, прошедшие полевые и лабораторные испытания с использованием АПД 600, практически не изнашиваются.
Дэн Холдмейер, менеджер по производству промышленных жидкостей и охлаждающих жидкостей компании Chevron Products, говорит, что один двигатель, использовавшийся в полевых испытаниях, Cummins ISX с интервалами замены 60 000 миль, был сорван на расстоянии 500 000 миль. Его компоненты выглядели достаточно хорошо, чтобы их можно было снова вставить в двигатель и отправиться в поле. Дэн говорит, что Chevron все еще тестирует двигатели, чтобы выяснить, смогут ли эти грузовики проехать 1 миллион или 1,5 миллиона миль с 600 ADF.Цель Chevron с этим новым маслом — удвоить срок службы сажевого фильтра дизельных двигателей, установленный производителями оригинального оборудования.
Дэн говорит, что Chevron также ожидает увеличения интервалов замены нового моторного масла. Испытание на окисление с Delo 600 ADF длилось вдвое дольше, чем требуется для масла API CK4.
Дэн говорит, что он слышал много разговоров в отрасли о том, что DPF — это «черный ящик» для некоторых владельцев грузовиков / оборудования с дизельными двигателями. Они не знают, как правильно обслуживать фильтр, чтобы продлить срок службы как фильтра, так и двигателя.Новое масло Chevron должно избавить владельцев и менеджеров автопарков от лишних догадок и беспокойства по трем причинам. Эти причины кроются в названии масла.
Бренд назвал новое масло в честь его главных атрибутов. ADF означает защиту доочистки, продление интервала замены и сохранение экономии топлива. Моторное масло предназначено для защиты от нейтрализации выхлопных газов, и мы уже коснулись вопроса о продлении интервала замены. Удержание топлива происходит из-за меньшего противодавления из-за забитого сажевого фильтра, а также из-за использования меньшего количества топлива в активном или ручном процессе регенерации, поскольку на фильтре меньше золы.Дэн говорит, что Delo 600 ADF должен обеспечивать 3% -ное удержание топлива автопаркам по сравнению с другими маслами. Это связано с тем, что новое масло предохраняет дизельные двигатели от сжигания лишнего топлива из-за противодавления.
Новое масло было продемонстрировано в прошлом месяце на выставке CONEXPO в Лас-Вегасе. Дэн говорит, что реакция была очень положительной: несколько клиентов разместили заказы на Delo 600 ADF у своих дистрибьюторов Chevron прямо на стенде!
Delo 600 ADF в настоящее время доступен на рынках США и Канады с запланированным выпуском в Латинской Америке и Европе примерно в сентябре или октябре этого года.
Чтобы узнать больше о новом моторном масле Delo 600 ADF, посетите сайт www.chevronlubricants.com.
Примечание. Это третья статья в серии, посвященной сажевому фильтру и передовым методам обслуживания, влияющим на его жизненный цикл. Первую статью «Подогреватели охлаждающей жидкости дизельного двигателя повышают эффективность сажевого фильтра и снижают износ двигателя» можно найти здесь. Второй, биодизель, возобновляемый дизельный двигатель с улучшенным сажевым фильтром и улучшенными характеристиками двигателя, можно найти здесь.
Дизельный сажевый фильтр (DPF) служил стражем между трактором и его соответствием нормам выбросов в течение почти 15 лет, но даже сегодня немногие вещи вызывают больше гнева водителей и менеджеров по техническому обслуживанию, чем система нейтрализации выхлопных газов грузовика.DPF собирает до 98% выбросов твердых частиц в виде золы, которая состоит из металлических соединений, которые образуются в моторном масле, топливе, металлах износа двигателя или из-за грязи в воздухе, который двигатель потребляет.Более 90% золы, попадающей в сажевый фильтр, образуется из смазочного материала.
Зола и накопление сажи, которые остаются при сгорании моторного масла во время сгорания, сужают размер DPF и вызывают противодавление в двигателе и чрезмерные циклы регенерации.
«Контроль расхода масла — основной способ максимально увеличить интервалы обслуживания сажевого фильтра, — сказала технический директор Shell Global Solutions OEM Карин Хауманн. «Потребляемое (т. Е. Сгоревшее) масло оставляет после себя остатки золы, образующиеся из негорючего неорганического материала, который уносится через выхлопные газы.”
Большая часть золы образуется из добавок фосфора, цинка, бора и молибдена, а в современных моторных маслах, а именно в рецептурах API CJ-4, CK-4 и FA-4, зольность не превышает 1%.
«Мы видим, что эти автопарки, которые работают на шоссе, преодолевают 750 000 миль — даже миллион миль — прежде чем они даже коснутся своих систем сажевого фильтра, потому что там остаются высокие температуры, потому что потребление масла находится под контролем [и] потому что они» использовать качественное топливо ». Mobil, инженер по применению коммерческих смазочных материалов Пол Сигала
« Предыдущие категории API, такие как API CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4, не ограничивают золу », — сказал Кевин Карабелл. , Руководитель технической группы Chevron Lubricants.«В результате масла, соответствующие этим старым спецификациям, будут иметь в два раза больше золы, чем масла, соответствующие последним спецификациям. При выборе масла, которое будет менее склонно к образованию золы, засоряющей сажевый фильтр, обратите внимание на API CK-4, FA. -4 или CJ-4 ».
Металлы используются в моторных маслах в виде моющих, противоизносных средств или других многофункциональных присадок. Когда они расходуются в камере сгорания, «именно здесь вы получаете зольность в потоке выхлопных газов», — сказал инженер по применению коммерческих смазочных материалов Mobil Пол Сигала.
Одним из способов решения проблемы засорения золой в сажевых фильтрах было бы создание масла без золообразующих добавок, но Хауманн отметил, что эти неорганические добавки делают полезные вещи и доказали, что они обеспечивают защиту двигателя.
«Компромисс заключается в использовании неорганического материала, но с ограничением количества», — сказал Хауманн.
Рабочий цикл грузовика — например, движение с частыми остановками или работа на высоких холостых оборотах — и качество топлива также играют роль в потреблении масла, но EPA требует, чтобы обслуживание DPF, связанное с накоплением золы, не происходило раньше, чем 150000 миль для тяжелых дежурные грузовики.Интервал обслуживания для большинства OEM-производителей в настоящее время значительно превышает 400 000 миль, а для некоторых — более 800 000 миль.
«Мы видим, что эти автопарки, которые находятся в эксплуатации на шоссе, проходят 750 000 миль — даже миллион миль — прежде чем они даже коснутся своих систем сажевого фильтра, потому что они остаются на высоких температурах», — сказал Сигала, — «потому что потребление масла ниже. контроль [и], потому что они используют качественное топливо ».
В то время как синтетические базовые масла позволяют создавать моторные масла с более низкой вязкостью для минимизации расхода масла, Хауманн сказал, что« ключевыми факторами расхода масла являются отложения и износ поршней и колец.Чистый двигатель с чистыми поршнями предотвратит прохождение масла через кольца, попадание в камеру сгорания и его расход. Чрезмерный износ колец и / или цилиндров также может привести к чрезмерному расходу масла, что может привести к сокращению интервалов очистки сажевого фильтра ».
Идеальный диапазон расхода масла может зависеть от производителя двигателя и области применения транспортного средства, но Сигала сказал, что хорошее практическое правило: «если я вижу что-то более двух-трех кварт в диапазоне от 10 000 до 15 000 миль, я могу захотеть начать искать и попытаться понять, что происходит.«
Помимо потребления, Сигала сказал, что автопарки должны следить за тем, чтобы моторное масло оставалось в соответствии с его предполагаемым качеством, не разбавлялось или не разбавлялось, и что его меняли с рекомендованными OEM интервалами. Анализ отработанного масла, добавил он, играет роль в получении понимание состояния уровня окисления моторного масла, падения вязкости, разбавления топлива или потенциального загрязнения
«Если вы получите чрезмерное разбавление топлива, вы снизите вязкость», — сказал Сигала.Это не только приведет к чрезмерному износу двигателя, но, по словам Сигалы, «масло теперь начнет проходить мимо колец, попадет в камеру сгорания и, в конечном итоге, в систему нейтрализации выхлопных газов».
DPF — обычная часть выхлопных систем автомобилей в наши дни, однако не многие люди знают, что они делают, и меньше знайте, что у вас должно быть совместимое моторное масло, чтобы гарантировать отсутствие повреждений или блокировок.
Магазин для очистителя DPF
Дизельный сажевый фильтр (DPF) был представлен в 2009 году, чтобы гарантировать, что автомобили с дизельными двигателями соответствуют требованиям выбросов «Евро 5». Этот стандарт направлен на снижение количества сажи на 80% и, таким образом, на значительное сокращение физического загрязнения атмосферы.
Фильтр, по сути, представляет собой довольно простую идею, заключающуюся в улавливании более крупных частиц сажи внутри выхлопной системы (в основном, как область зацепления, которая действует как сеть для улавливания частиц), при этом позволяя газам выходить через и наружу. .Как только фильтр заполняется или достигает заданного уровня (обычно около 40/45%), происходит «регенерация», которая представляет собой сжигание сажи внутри фильтра для уменьшения ее до более управляемого более мелкого остатка золы, эта «регенерация» занимает место его физического опорожнения.
Нужно очистить DPF? Почему бы не купить очиститель и регенератор дизельного сажевого фильтра (DPF) Millers Oils
Регенерация DPF происходит двумя способами: пассивным или активным.
Хотя сажевый фильтр (DPF) был представлен в 2009 году, многие производители автомобилей уже производили свои автомобили / фургоны и т. Д. С установленным фильтром, это было сделано в ожидании изменения стандартов… так что просто исключить ваш автомобиль, потому что он был произведен до 2009 года, недостаточно.
Как и следовало ожидать, этот фильтр является частью вашей выхлопной системы и бывает самых разных форм и размеров, однако чаще всего он похож на каталитический нейтрализатор или большой вертикально установленный цилиндрический элемент в задней части блока двигателя автомобиля. … так неприятно замечать и подтверждать.
Проверьте свой справочник, это, возможно, самый простой способ определить, есть ли он у вашего автомобиля, так как обычно в них есть целый раздел, посвященный дизельным сажевым фильтрам, и какие модели автомобилей оснащены ими.
Одна вещь, на которую стоит обратить внимание: если ваш автомобиль не может выполнить полный «активный» процесс регенерации DPF, на вашей приборной панели загорится сигнальная лампа. Это означает, что происходит чрезмерная заправка, и рекомендуется продолжить поездку еще 10-15 минут на скорости около 40 миль в час, чтобы позволить блоку управления двигателем завершить процесс. Если этого не сделать, в поршневых цилиндрах может остаться топливо, которое может стечь в поддон транспортного средства, серьезно повредив целостность моторного масла вашего автомобиля.
В процессе сгорания сгорает небольшое количество моторного масла (не волнуйтесь, это сделано намеренно), поэтому вам необходимо регулярно проверять и доливать уровни в перерывах между обслуживанием. Эти сгоревшие кусочки масла могут потенциально и очень быстро заблокировать или навсегда повредить DPF (из-за физических частиц и DPF, повреждающих сгоревшие масляные газы). Именно здесь на помощь приходит моторное масло с низким содержанием сульфатной золы, фосфора, серы, это в основном масло с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. внутренняя часть DPF.
Итак, вам нужно моторное масло с низким содержанием SAPS, что теперь? Что ж, хорошим местом для проверки будет ваш справочник, вы, скорее всего, найдете моторное масло Acea, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Как только вы узнаете спецификацию, используйте ссылки ниже, чтобы отправиться за покупками, помните, что самое важное — это спецификация, как только вы получите правильный ассортимент масел перед вами, все будет сводиться к личным предпочтениям и ограничениям бюджета.
Моторные масла Acea spec:
Если вы не знаете, какое моторное масло или как найти моторное масло, совместимое с сажевым фильтром (DPF) с низким содержанием SAPS, то почему бы не использовать нашу страницу поиска моторных масел.
Замена DPF стоит дорого, убедитесь, что вы используете правильное масло, чтобы оно оставалось чистым и не забивалось.
MOT: Помните, что отсутствие DPF на автомобиле, который был изготовлен с одним, приведет к отказу MOT (с февраля 2014 г.).
Как заменить моторное масло в автомобиле 10w-60 Описание моторных масел для автомобилейЕсли у вас есть современный дизельный автомобиль или вы думаете о его покупке, вы наверняка слышали о сажевых фильтрах.Но что это такое — и почему они могут быть проблемой для автомобилистов?
Дизельный сажевый фильтр (DPF) предназначен для улавливания и хранения сажи в выхлопных газах с целью сокращения выбросов дизельных автомобилей. Это предотвращает выброс вредных твердых частиц в атмосферу.
DPF является требованием ко всем новым дизельным автомобилям с 2009 года, когда вступил в силу стандарт выбросов «Евро 5». Однако сажевые фильтры появились в 1985 году, когда Mercedes стал первым автомобилем, который представил их на модели 300D (продаваемой в Калифорнии).
Позже, в 2000 году, группа PSA повторно ввела этот принцип, использовав топливную присадку на основе церия для регенерации на Peugeot 607 2.2 HDi.
Сегодня существует два основных типа DPF: пассивная регенерация и активная регенерация.
Пассивная регенерация использует нормальную температуру выхлопных газов и оксид азота (NO2) в качестве катализатора для окисления твердых частиц в DPF. Обычно это происходит на высоких скоростях, как правило, на автомагистрали или шоссе A, когда двигатель работает в течение 30 минут или более.
Основные преимущества пассивной регенерации заключаются в том, что она не требует ввода от драйвера, процесс происходит автоматически и используется меньше компонентов.
Однако он полагается на водителя, совершающего регулярные поездки по автомагистралям и дорогам A, и без этого могут возникнуть проблемы. По этой причине производители ввели так называемую активную регенерацию.
Активная регенерация использует ЭБУ автомобиля, чтобы определить, когда фильтр забивается сажей, и впрыскивает дополнительное топливо в двигатель, чтобы повысить температуру выхлопных газов, запуская регенерацию.
Обычно это происходит каждые 250–300 миль и занимает до 10 минут. Теоретически это не должно вызывать никаких проблем, но проблемы возникнут, если система не сможет завершить регенерацию.
Если процесс прерывается слишком много раз, загорается сигнальная лампа DPF, и вам рекомендуется выехать на автомагистраль, двустороннюю проезжую часть или дорогу A на 15 минут для регенерации. Если вы продолжите игнорировать сигнальную лампу, автомобиль перейдет в режим «хромого дома».
Существует третья форма DPF, в которой используется добавка к топливу для снижения температуры воспламенения или температуры воспламенения частиц сажи, чтобы регенерация происходила при более низкой температуре. Добавка хранится в отдельном баке или «баллоне» и должна заменяться каждые 70 000–100 000 миль.
Убедитесь, что бак заправлен, когда на приборной панели загорается сигнальная лампа, потому что без жидкости DPF будет заблокирован.
Существенным недостатком, связанным с активной регенерацией, является разбавление моторного масла, вызванное небольшим количеством дизельного топлива во время циклов дополнительного впрыска, когда топливо впрыскивается в цилиндр после регулярного сгорания.Тонкий слой топлива может скапливаться на стенках цилиндров, что приводит к преждевременному износу двигателя, и водителям рекомендуется сократить интервалы замены масла.
Были проведены различные исследования проблемы разбавления моторного масла, и масштаб проблемы варьируется в зависимости от марки и модели рассматриваемого дизельного автомобиля. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что проблема усугубляется, когда процесс регенерации останавливается преждевременно или когда автомобиль используется для коротких поездок.
Современные системы должны предупреждать водителя с помощью сообщения на приборной панели, когда разбавление масла достигает определенного уровня, но регулярное обслуживание остается критически важным для долгосрочного здоровья двигателя.Было несколько серьезных проблем, касающихся некоторых основных марок автомобилей.
Если регенерация не происходит, необходимо очистить или заменить сажевый фильтр, в результате чего вы получите счет на сумму более 1000 фунтов стерлингов. Быстрый просмотр некоторых форумов и обсуждений предполагает, что с вас могут взимать до 5000 фунтов стерлингов, что может быть больше, чем стоит машина.
Это означает, что крайне важно ухаживать за вашим сажевым фильтром и уделять пристальное внимание, если вы покупаете автомобиль с дизельным двигателем с большим пробегом.Срок службы сажевого фильтра в хорошем состоянии должен составлять 100 000 миль или значительно меньше, если автомобиль использовался для более коротких поездок и регулярная регенерация не проводилась.
Чтобы избежать засорения сажевого фильтра, вы можете начать с отказа от покупки неподходящего автомобиля. Обычно, если вы проезжаете менее 12 000 миль в год, вам больше подойдет бензиновый, гибридный или электромобиль.
Автомобили с дизельным двигателем дороже покупать и, как правило, более экономичны в длительных поездках, что делает их непригодными для коротких поездок и езды по городу.
Если вы ведете автомобиль с дизельным двигателем с установленным сажевым фильтром, прочтите руководство, чтобы понять, используется ли в вашем автомобиле пассивная или активная регенерация, и убедитесь, что вы знаете, как ухаживать за фильтром. Очень важно использовать правильное моторное масло.
RAC утверждает, что изменение характеристик может повредить сажевый фильтр, равно как и использование некачественного топлива. Даже при низком уровне дизельного топлива в автомобиле могут возникнуть проблемы, поскольку в целях экономии топлива может не выполняться регенерация.
Использование транспортного средства, модифицированного таким образом, что оно больше не соответствует стандартам выбросов, для которых оно было разработано, является правонарушением.С этой целью удаление сажевого фильтра повлечет за собой штраф в размере 1000 фунтов стерлингов за автомобиль или 2500 фунтов стерлингов за легковой автомобиль.
Дальнейшие проблемы включают немедленный отказ ТО, если DPF был удален, а также недействительную страховку, поскольку автомобиль был изменен по сравнению с исходной спецификацией.
Очевидно, вам нужно быть настороже, если вы покупаете дизельный автомобиль с большим пробегом. Настаивайте на просмотре последнего сертификата MOT — подробности хранятся в Интернете — и проверьте наличие DPF.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:
Как сэкономить на топливе
Перекрестки желтого ящика: как избежать штрафа
Что делать, если вы заправили машину не тем топливом
Если мы посмотрим на ассортимент моторных масел для легковых автомобилей любой уважаемой нефтяной компании и сравним его с ассортиментом той же компании 20-летней давности, мы едва ли сможем найти какое-либо совпадение между ними.В то время, когда минеральные масла были мейнстримом, полусинтетические масла считались премиальным качеством, а полностью синтетические масла были своего рода странностями. В настоящее время около 80% ассортимента продукции составляют синтетические масла с вязкостью от 0W30 до 5W40, мы также можем найти пару полусинтетических масел 10W30 или 10W40 и, возможно, минеральное масло 15W40. Одной из причин этого прогресса являются растущие требования к новым двигателям и технологиям снижения выбросов. В следующих разделах мы собираемся представить некоторые из этих технологий и их влияние на моторные масла.
DPF фильтрует микрочастицы выхлопных газов дизельных двигателей. Это физический фильтр, через который проходят выхлопные газы. Чтобы продлить срок службы фильтра, важно убедиться, что побочные продукты выхлопа не засоряют его. Стандарты качества дизельного топлива — в большинстве стран мира — уже обеспечивают совместимость топлива с фильтром, но что касается моторных масел, не все из них совместимы.Некоторое количество масла всегда сгорает вместе с топливом, даже в тех автомобилях, которые вроде бы не потребляют моторное масло. Поэтому важно, чтобы используемое масло было со средним или низким содержанием SAPS, как того требует производитель автомобиля. В противном случае DPF забивается через пару 10 тысяч миль, и его замена обходится дорого. Итак, если у вас есть автомобиль, оснащенный сажевым фильтром, всегда используйте моторное масло, отвечающее требованиям качества производителя автомобиля.
Несмотря на то, что большинство легковых автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе или КПГ, прекрасно работают с традиционными моторными маслами, для некоторых из них может потребоваться моторное масло с содержанием сульфатной золы не более 1%, чтобы избежать преждевременного воспламенения.В этом случае обычно правильно выбрать масло, которое мы выбрали бы для автомобиля с сажевым фильтром, например, масло качества ACEA C2 или C3. В этом случае также следует соблюдать рекомендации производителя автомобиля.
Если производитель автомобилей разрешает использовать 100% биодизель, они обычно рекомендуют более короткий интервал замены масла. Причина этого в том, что летучесть биодизеля, поступающего в масло, очень мала, поэтому он имеет тенденцию накапливаться в масле, эффективно его разбавляя.Масло с пониженной вязкостью, загрязненное биодизелем, не обеспечивает адекватной масляной пленки, что ускоряет износ двигателя. Кроме того, полярные молекулы биодизеля заменяют молекулы противоизносных присадок, но они гораздо менее способны предотвратить износ. Они применимы только к 100% биодизельному топливу. Обычное дизельное топливо с содержанием биодизеля 5-7% лишено этих недостатков.
В дизельных двигателях с прямым впрыском дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, что увеличивает крутящий момент и эффективность таких двигателей.Но эта операция также характеризуется более высокой температурой, что приводит к ускоренному термическому износу и разрушению моторного масла. Вероятность загрязнения масла топливом также выше. Многие производители автомобилей имеют свои собственные стандарты для таких двигателей, но из-за их отсутствия многие европейские автопроизводители рекомендуют для таких операций масло ACEA A3 / B4. Эти масла обеспечивают лучшую чистоту двигателя, чем обычные масла качества A3 / B3.
Эта технология является усовершенствованием по сравнению с прямым впрыском.Вместо топливного насоса низкого давления, питающего насос-форсунки, используется единственная топливная рампа высокого давления (более 1000 бар), питающая отдельные электромагнитные клапаны независимо от нагрузки и оборотов двигателя. Это может оптимизировать работу двигателя, повышая его эффективность. Эта установка не требует от моторного масла большего, чем прямой впрыск. Масло, подходящее для этой установки, также подходит для этого.
Двигатели с турбонаддувом характеризуются высокой удельной мощностью, что означает большее тепловыделение.Это тепло влияет и на масло. Для надлежащей смазки подшипников турбонагнетателя важно использовать масло с хорошей термической стабильностью и низкой летучестью. Он также должен обеспечивать чистоту двигателя, что является более сложной задачей при высоких температурах. Полностью синтетические масла обладают именно этими свойствами, поэтому они обычно идеально подходят для двигателей с турбонаддувом.
Целью этой технологии является снижение выбросов оксидов азота (NOx), но повторное использование части выхлопных газов увеличивает образование твердых частиц (например, сажи), поскольку топливо горит хуже при меньшем количестве кислорода.В результате повышается уровень сажи и ускоряется подкисление масла. API CI-4 и далее и ACEA E4, E6, E7 и E9 предъявляют требования к совместимости с рециркуляцией отработавших газов, поэтому масла, соответствующие этим спецификациям, могут противостоять неблагоприятным последствиям работы системы рециркуляции отработавших газов в течение всего интервала замены масла. Если для конкретного транспортного средства существуют другие спецификации, всегда следует следовать рекомендациям производителя.
DPF 101
Мы получаем так много людей, которые звонят и спрашивают, как им следует ежедневно ухаживать за своими дизельными сажевыми фильтрами.
Вот 101 руководство по уходу за DPF
— Используйте подходящее масло с вязкостью согласно руководству по вязкости масла SAE, указанному почти во всех руководствах пользователя. Эти масла 0W30 или 5W30 оказались настоящим кошмаром. Водянистое масло становится еще более жидким в австралийских условиях. В этих условиях в среднем может быть до 40 ° C. Ищите масло с номинальной массой 40 и выше. IE: 5W40, 10W40, 15W40 или около того.
— Убедитесь, что на масле написано «Безопасно для DPF». Масла, безопасные для сажевого фильтра, сгорают в двигателе, оставляя намного меньше частиц золы, чем обычные масла.Пепел блокирует сажевый фильтр, поэтому убедитесь, что масло, которое вы используете, по крайней мере, утверждает, что оно «Безопасный еловый сажевый фильтр».
— Мы говорим «Регулярная замена масла». Мы не верим в то, что нефть должна проходить далеко за 10 000 км. Любители дизельного топлива до сих пор тайком меняют только масло на 5000 км. Например, если в вашей сервисной книжке указано обслуживание каждые 15 000 км, замените «только масло» на полпути, скажем, 7 500 км.
— Установите подходящую систему улавливания масляных паров. Чем меньше масляных паров горит в вашем двигателе и, в конечном итоге, в сажевом фильтре, тем лучше.
— DPF должны сжигать большие скопившиеся частицы сажи до крошечных частиц золы. Если загорается сигнальная лампа сажевого фильтра, говорящая: «Вам нужно постоянно вести машину в течение 20 или 30 минут», лучший совет, если возможно, — сделать именно это. При стабильной езде на круиз-контроле со скоростью от 90 до 100 км / ч этот свет должен погаснуть.
— Чтобы предотвратить это, попросите вашего механика выполнить «принудительную регенерацию» DPF при КАЖДОМ общем обслуживании. Вам неизвестно, что ваш DPF постоянно проходит небольшие циклы записи во время вождения.Из-за этого он никогда не может выполнить полный цикл сжигания из-за того, что условия ежедневного вождения сильно меняются. «Принудительная регенерация» будет означать меньше ожогов на дороге и, что наиболее важно, меньше шансов на выход из строя сажевого фильтра.
Городские легенды вокруг сажевых фильтров
— «Принудительная регенерация вредна для DPF» . Наш опыт показывает, что при наличии проблем, связанных с неполным сгоранием из-за плохих циклов привода, принудительная регенерация каждый раз, когда ваша установка обслуживается, лучше, чем десятки, которые она не выполняет во время движения.
— «Я должен использовать масло с наивысшим рейтингом Low SAPS, иначе мой сажевый фильтр выйдет из строя» . В большинстве случаев диагностики DPF, которые мы наблюдаем, использовалось лучшее из лучших масел. Лучшее и самое дорогое масло ничего не гарантирует.
Помните, что эта технология хороша ровно настолько, насколько мы за ней ухаживаем. Это очень печальный факт, что ни один автомобильный дилер, о котором я слышал, никогда не найдет времени, чтобы объяснить даже основы DPF новому владельцу.
У нас так много клиентов, которые шокированы, когда мы говорим им, что их новый дизель оснащен сажевым фильтром, и очень благодарны, когда мы тратим время, чтобы объяснить, что это такое, как это работает и как некоторые простые приемы, которые нужно запомнить, сделают все возможное. разница в беспроблемном вождении.
Любой механик, который просто удаляет или удаляет эту систему, не только плохой механик, он нарушает закон и рискует огромными штрафами, а также ставит вас прямо в очередь для судебного преследования, если проверка вашей установки когда-либо будет проводиться государственной дорогой. орган власти.
Эти непрофессиональные двоечники прячутся в тени и делают бизнес, вводя в заблуждение необразованных.
В высшей степени царит неразбериха в отношении сажевых фильтров, того, как они работают и как за ними ухаживать.
Знание — это ключ.
Масла с низким содержанием SAPS специально разработаны с низким содержанием сульфатной золы
Многие современные автомобили теперь оснащены выхлопными системами, которые сводят к минимуму выбросы транспортных средств — это помогает снизить воздействие на окружающую среду от эксплуатации этих транспортных средств — ключевая цель для производителей транспортных средств.
Все двигатели внутреннего сгорания изначально сжигают определенное количество масла — даже самые современные. Внутри сажевого фильтра находится «сетчатая» структура, которая действует как «сетка», улавливая вредные частицы сажи, производимые дизельным двигателем, которые в противном случае выбрасывались бы в окружающую среду. Когда эти «сетки» заполняются, DPF должен очиститься, чтобы продолжить работу должным образом — процесс, известный как «регенерация». Выхлопная система сжигает частицы сажи, так что, хотя некоторые отходы все еще остаются, это лишь часть того, что было бы в противном случае.
Для того, чтобы произошла «регенерация», выхлоп должен значительно нагреваться. Обычно это достигается за счет вождения по типу автомагистрали, хотя некоторые транспортные средства могут заставить выхлопную систему нагреваться без такого вождения, регулируя время впрыска через систему управления двигателем.
Именно на этот вопрос «регенерации» в последнее время поступают жалобы автомобилистов — см. Статью BBC Watchdog здесь.
На DPF влияет не только то, как вы управляете автомобилем. Другой ключевой вопрос, о котором следует знать, — это подобрать подходящее масло для автомобилей с дизельными сажевыми фильтрами. Все двигатели внутреннего сгорания, даже самые современные, по-прежнему сжигают немного масла — это одна из причин, по которой в каждом третьем автомобиле в Великобритании мало масла!
Когда масло горит в двигателе, оно, естественно, выделяет некоторое количество газа, но некоторые из этих газов могут быть вредными для сажевого фильтра.Масла с низким содержанием SAPS специально разработаны с низким содержанием сульфатной золы — побочного продукта сгорания, который может привести к необратимому блокированию «сетчатой» структуры в сажевом фильтре. Такие масла, которые не содержат мало фосфора и серы, также могут оказывать значительное пагубное воздействие на каталитические преобразователи, поэтому вопрос получения подходящего моторного масла актуален как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей.
Один из способов определить масло с низким содержанием SAP — это поискать масло по классификации ACEA ‘C’ — C1, C2, C3 или C4 (из этого не обязательно следует, что C1 лучше или хуже, чем C2, C3 или C4 — они просто другой).ACEA (Европейская ассоциация производителей автомобилей) устанавливает стандарты для моторных масел в Европе, и ее спецификация для масел с низким содержанием SAPS начинается с буквы «C». Тем не менее, у большинства производителей автомобилей есть свои собственные спецификации масел с низким содержанием SAPS, которые могут значительно усложнить задачу выбора подходящего масла для вашего автомобиля.
Более простой и безопасный способ убедиться, что вы получаете правильное моторное масло, — это воспользоваться онлайн-сервисом рекомендаций Comma. Введя регистрацию автомобиля или выбрав его из списка, мы сообщим вам, какой продукт вам нужен.